При трогании задним ходом слышен стук нива

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Слышен стук при трогании с места – о чем это говорит?

В жизни автолюбителя случается множество ситуаций, когда поломка машины требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в пути, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из тревожных сигналов и служит причиной для проверки технического состояния транспортного средства.

От чего возникают посторонние звуки?

Стуки обычно являются первопричиной изношенности узла люфта. Шумы же связывают с трением деталей. Стук при трогании с места – самая простая поломка, которая может быть устранена самостоятельно. Зачастую случаются такие ситуации, когда практически невозможно определить наличие неисправности авто. Для полного осмысления этого вопроса нужно знать причины, которые способствуют неполадкам.

стук при трогании с места

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУСов;
  • КПП;
  • крепления колес и стоек силового агрегата.

Но это вовсе не полный перечень. На самом деле причин намного больше. Бывает такое, что определить, откуда исходит стук при трогании с места, невозможно. В этом случае на помощь придет диагностика, перед началом которой придется поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали подкапотного пространства. Рассмотрим все возможные неприятности по отдельности.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны со ШРУСами, то при повороте руля из стороны в сторону будут раздаваться звуки, напоминающие щелчки. Если при трогании с места слышен стук спереди, скорее всего, проблема связана с рулевым управлением. При непрерывном звуке и ровных колесах следует задуматься об исправности ходовой. О поломках с рулевыми тягами или наконечниками ничего определенного сказать невозможно, пока не проведете тестирование.

Можно самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При выворачивании руля в одном направлении определите рулевую тягу и потрясите ее. Люфтов быть не должно.
  • Аналогичное действие сделайте с другой стороной.
  • Заглушите мотор и тщательно покрутите руль в пределах люфта. Прислонитесь к капоту и прослушайте его на наличие стуков.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Просмотрите крепеж в области ходовой части и степень ее загрязненности.
  • При обнаружении разрывов резинок не стоит делать никаких лишних действий. Отправляйтесь на СТО, где специалисты проведут диагностирование транспортного средства.

при трогании с места слышен стук спереди

Крепления с болтами

Это наиболее частая причина, в результате которой может быть слышен стук при трогании с места. Периодическая проверка крепления поможет минимизировать количество указанных случаев. Если причина поломки таится в коробке передач, когда ощущаются резкие толчки и набор скорости, проверьте крепления всех составных частей подкапотного пространства.

В процессе диагностики обратите внимание на такие элементы:

  • Генератор. При ненадежном креплении он может шататься, что приведет к образованию металлического стука, при этом заряд будет отсутствовать.
  • Стук при трогании с места может быть вызван стартером. Если быть точнее, то он взаимосвязан с неплотно затянутыми болтами на нем.
  • Аналогичный стук спереди при трогании с места провоцирует отсутствие крепления у аккумулятора, который просто шатается.
  • При постукивании уделите внимание прочности крепления колес. Проверяйте их регулярно, поскольку от этого зависит безопасность вашей езды.
  • При оторванном креплении картера возникает постукивание и потрескивание.

при трогании с места слышен стук

Список указанных причин не ограничен. Это только основные из них. Практически любая деталь может быть ослаблена, поэтому при трогании с места слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может быть ослабление подушек двигателя. Оно потребует вливания определенных денежных средств. Скорее всего, придется обратиться за помощью в СТО.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Большая степень изношенности диска.
  • Отсутствие на коробке передач одного или нескольких зубчиков.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В ней все намного сложнее. Поэтому даже при легком постукивании необходимо следовать рекомендациям, указанным ниже:

  • Провести демонтаж и разбор КПП. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Подыскать оригинальные детали на автоматическую коробку передач для ее полного восстановления.
  • Сделать установку запчастей заново, придерживаясь инструкции пользования оборудованием.
  • Протестировать механизм и завершить полную сборку силового агрегата.
  • Произвести проверку работоспособности аккумулятора и удостовериться в отсутствии шумов и стука.

стук спереди при трогании с места

Как видите, это не совсем простая задача. Ремонт аккумулятора также потребует дополнительных расходов. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ослаб или вышел из строя ремень генератора, то будет слышен звук в виде визга. Для его прекращения следует подтянуть ремень. В случае бесполезности таких действий проведите замену элемента.

Помпа

При ее неисправности на холостом ходу почувствуете что-то вроде свиста. Выходом из ситуации станет замена детали.

Неисправности зажигания

Показывает себя при разгоне транспортного средства. Будет слышен звук в виде металлического стука. Это связано с взрывом горючей смеси. Причиной поломки могло стать использование бензина низкого качества и образование большого количества нагара. Кроме этого не исключено, что произошла детонация в двигателе или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, придется заменить свечи. Данная проблема требует особого внимания, поскольку длительная эксплуатация транспорта в таком состоянии может привести к разрушению мотора.

Данная поломка даст о себе знать стрекочущим звуком, который будет усиливаться при полноценной работе двигателя и уменьшаться при выбросе газов. Причиной может стать слабая натяжка цепи или ремень ГРМ. При его обрыве стук будет более громким. Если такое случилось, готовьте значительную денежную сумму.

стук при трогании с места ваз

В каких автомобилях чаще всего возникает стук при трогании с места? 2110 – машина отечественного производства, которая нередко подвергается различным поломкам, особенно если она подержанная. Усиление звука отмечается при переключении коробки передач. Если вы владеете знаниями по ремонту автомобилей, тогда эту проблему можно решить самостоятельно. Придется докупить несколько деталей и все правильно собрать. В ином случае обратитесь в автосервис.

Звучание неизвестного происхождения

Бывает такое, что причина стука не связана ни с одной из вышеописанных поломок. Что делать в таком случае? Возможно, проблема кроется в тросе или плохом креплении датчика, который стучит, задевая окружающие запчасти. Аналогичный звук может наблюдаться после попадания постороннего предмета в область двигателя машины. Найти такую проблему сложно, но можно попробовать.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при трогании.
  • Исследуйте все ситуации, при которых звучание возникает и пропадает.
  • Попробуйте провести самостоятельный ремонт.

стук при трогании с места 2110

Если вам повезет, вы спасены. В другом случае придется ездить, пока поломка сама себя не проявит. Каждому водителю известно: чем громче стук, тем быстрее что-то случится. Практика показывает, что звуки неизвестной породы могут все же исходить из ходовой части. К примеру, авто, имеющие зависимую заднюю подвеску, могут шуметь из-за оторванного от кузова кронштейна крепления амортизатора. Стук при трогании с места (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан с отломанной шпилькой кронштейна стабилизатора. Он расположен на нижнем рычаге, в области передней подвески.

Стук при трогании с места (ВАЗ чаще всего подвергается такой проблеме) также может провоцировать трещина нижнего кронштейна амортизатора в месте крепежа к рычагу. Особенно интересна причина стука на «Ниве». Первое проявление посторонних звуков возникает в результате длительной и небрежной эксплуатации машины. Стук при трогании с места («Нива» – один из примеров) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из первопричин может быть отрыв проушин крепления поперечного рычага.

Сделаем выводы

Правильная эксплуатация транспортного средства возможна только без наличия посторонних звуков. Проводите регулярное техническое обслуживание, вовремя делайте ремонт, внимательно осматривайте машину, не игнорируйте ни одной детали.

Помогите! Стук при трогании шнивы.

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

2 Ответ от Александр Осипов 12.05.2016 17:36:38

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

При неравномерной выработке мостов стук получается при резком трогании и переключении скорости. У меня была похожая история проверял передний мост и заодно подтянул регулировочную гайку тем самым уменьшив люфт от флянца к приводам. Так же стук был прозевал крестовину и она как раз стучала отдавая в педаль сцепления. А вообще проверьте разность люфта от раздатки к мостам. если люфт не равномерный вот вам и стук но криминала здесь нет.

3 Ответ от Central 12.05.2016 17:41:07

Отредактировано Central (12.05.2016 17:57:41)

4 Ответ от Сергей Афипский 12.05.2016 19:33:10

Спасибо за ответы. Но по ощущениям стук более тихий и низкий, как будто метал об резину. На стук в приводах ( от люфтов ) не похож. Эти стуки я знаю, это у меня вторая нива, да и к спецам ездил грамотным по нивам, они все говорят, что люфты внорме. Плюс этот стук однократный только при трогании, при переключении скоростей он не проявляется и проявляется когда машина прогретая. Да нива это кладезь загадок.

5 Ответ от БРАТ ВАСИЛИЙ 12.05.2016 20:11:51

Не знаю поможет мой совет или нет но, у мня на 213 ниве был такой стук в промвале. И тоже когда трогаешься. После замены стук исчез.

6 Ответ от ZEN 12.05.2016 21:22:49

Не видя машины в живую можно долго перечислять - в ниве много что стучать может. Колодки в суппортах. Еще было трещина в кронштейне переднего редуктора, в том который к балке крепится.

7 Ответ от Олегарх 12.05.2016 22:25:52

Возможно гнутая ось нижнего рычага, у мну когда-то была нива и я на гололеде прислал в бордюр, потом пол года искал что глухо стукает при трогании, при смене направления движения типа как пружина внизу спереди,характерный не карданный звук. На собранном рычаге ничего видно не было.

8 Ответ от filip84 15.06.2016 13:26:49

Очень похоже, что карданный вал. На подъемник машину нужно.

9 Ответ от Александр83 16.06.2016 12:25:44

у меня был стук из за эластичной муфты поменял и норм

10 Ответ от toothmehanik 17.06.2016 01:35:09

Стучит, значит оно еще на машине, и не отвалилось. Радоваться надо. Шутка! Стук при трогании на ниве, как и игра газом, переключение с резким сбросом сцепления почти норма. Залезть в яму смотровую, посадить адекватного чела за руль и можно попытаться локализовать стук

Подскажите про стук при трогании и переключении передач)

Смотря какого характера стук. чаще всего это люфт в приводах. у раздатки большой люфт, карданы в шлицевом (такой звонкий кау будто по трубе ключем) и крестовинах, в редукторах. Просто по немножку все накладывается и получается большой люфт)

согласен присутствут люфт у меня тож скуает при трогании и при переклчении

Я карданы, привода поменял и перебрал передний редуктор, стало чуть лучше, но стук остался, из люфтов остается люфт в самой раздатке

тоже есть звук, но чуть плавнее трогатся и его нет. Можно карданы поменять на шрусовые еще меньше станет. Вообщем забил)))

не знаю на сколько меньше, но после лачи я в шоке от стука. Пытаюсь привыкнуть и плавно трогаться. ШНива 15 года.

как мне люди объясняли нужно сцеплением плавнее работать

Тоже решаю этим вопрос стуков, и все нормально . От их никуда не деться, конструктивность такая.

Присоединюсь. Машине год и практически сразу именно этот стук. Поискал по форумам, поговорил с механиками и пришел к выводу, что привыкать придется, плавнее педалькой работать…

у меня на всех кроме пятой до этого был стук, заменил масло в коробке — осталось только на третей))) странно это как то

Нет не так я тоже об этой теме интересовался у всех есть такой стук прост нужно плавно с сцеплением

А самоe интeрeсноe что eсли сцeплeниe отпускать бeз добавлeния газа, то стук нe всeгда eсть)

Да, так и есть, без газа стука нет.

у меня на всех кроме пятой до этого был стук, заменил масло в коробке — осталось только на третей))) странно это как то

Научился значит сцеплением более тонко работать

Тоже самое.Люфты- особенность конструкции трансмиссии.Смирись и забей .

Это люфты. Уже приноровился как на газоне — приотпустил сцепление, чуеш, что схватило и газу. при переключении приотпустил, секунду подержал и отпустил. ну а перегазовку с двойным выжимом нам в школе потзатыльниками четко вбили =)

Стук с крестовин. Аналогично было. Посмотри какой крестовине пришел пипец и замени.

Меня тоже все убеждали что это особенность модели и надо привыкать. Но я нашёл человека, который победил этот стук. С его слов надо изготовить комплект шайб и по месту поставить.

спасибо а что за шайбы

Не знаю . Я себе заказал у него . Как поставлю сообщу

Этот вопрос многих волнует и по сей день) какие результаты с этими шайбами были?

Да стуки наследство ещё первых нив и шрусевые карданы не помогли, есть сейчас в продаже подрамник на раздатку в районе3500 р.стоит говорят проблемы от части решилось и в целом по лучше вести стала но ещё не купил как куплю на личном опыте скажу а так ток разговоры опять же шевенистов

Я на карданах все крестовины поменял, а стук остался. В сервисе сказали, забей, на новых шнивах и то стук есть.

Успокоили, что это не смертельно.Я вот тоже а шоке от этого стука, за неделю приспособился первую-вторую без стука переключать, остальные не всегда получается. Карданы шрусовые стоят.

У мена сейчас шрусовые и стук ток с первой на вторую переключаюсь

у меня стоит отключаемый передний мост, так вот стуки только на полном приводе, а на заднем все норм, менял передний левый шрус, поставил новый, а он с новью уже люфтит. качество запчастей Г.

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

  • шестерни;
  • подшипники;
  • валы трансмиссии.

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Причины стука в подвеске при трогании автомобиля с места

причины стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Рассмотрим причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места.

Постоянно или периодически возникающий стук в подвеске при трогании с места может являться причиной неисправностей при которых дальнейшая эксплуатация автомобиля становится невозможной или попросту опасной. На примере передней подвески автомобиля Рено Логан первого поколения диагностируем неисправность и разберемся как наиболее эффективно самостоятельно устранить этот стук.

Признаки неисправности

При трогании автомобиля с места со стороны одного или обоих передних колес автомобиля ощущается стук, отдающийся на рулевом колесе. Стук может быть небольшой, едва ощутимый или такой, что кажется, что колесо вот-вот отвалится.

Причины возникновения стука в подвеске автомобиля при трогании с места

Самостоятельно установить исправность или неисправность наконечника можно покачивая в горизонтальной плоскости вывешенное переднее колесо.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем вывешенное колесо руками от себя-к себе (в горизонтальной плоскости) руками, стук в наконечнике при этом хорошо ощутим

Аналогичный стук при трогании с места может появиться по причине неисправности шаровой опоры подвески. Причины ее неисправности такие же как и у рулевого наконечника. Проверяем ее покачивая вывешенное колесо в вертикальной плоскости (при этом помощник в салоне нажимает на педаль тормоза, что бы исключить неисправность ступичного подшипника).

Проверка шаровых опор передней подвески автомобиля Рено Логан

Люфт в шаровой хорошо ощущается при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости

Следует отметить, что стук при трогании автомобиля с места чаще всего возникает, когда шаровая или наконечник изношены в значительной степени. Небольшой люфт в их шарнирах может не ощущаться.

Порванный пыльник ШРУСа привода переднего колеса приведет к вымыванию смазки из роликов трехшипового подшипника (трипода), попаданию туда грязи и он застучит. Помимо этого появится характерный треск при движении на малой скорости в повороте со стороны одного из колес.

вынимаем хвостовик

Пыльник наружного ШРУСа привода переднего правого колеса Рено Логан поврежден

подтягиваем гайку подшипника ступицы переднего колеса

Подтягиваем гайку крепления ступичного подшипника переднего колеса

При этом металлические детали стойки начинают соприкасаться с кузовом автомобиля, появляется тук при трогании с места.

детали верхней опоры передней стойки Рено Логан

Замена опорных подшипников передних стоек Рено Логан 1,4

В следствии чего штанга стабилизатора соприкасается с кузовом, слышен стук.

Проверяем передний сайлентблок рычага

Например, штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову, поворотного кулака к стойке, рычагов подвески к подрамнику, передней стойки к кузову, подрамника. Необходимо протянуть все гайки и болты требуемым моментом затяжки.

отворачиваем болты крепления передней стойки

Подтягиваем гайки крепления корпуса стойки и поворотного кулака

Чаще всего выходит из строя задняя опора двигателя автомобиля.

k7j, крепление задней опоры

Замена задней подушки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

Возможен стук не только при торогании с места, но и во время движения автомобиля.

поднимаем плавающую скобу

Замена тормозных колодок на Рено Логан первого поколения

Чаще всего автомобиль будет проседать на ту сторону, где поломана пружина. При этом заметно ухудшается управляемость автомобиля в движении, со стороны подвески слышны посторонние шумы помимо стука при трогании с места.

Примечания и дополнения

Помимо перечисленных способов диагностики причин возникновения стука в подвеске необходимо применять тщательный визуальный осмотр ее элементов. Например, порванный пыльник ШРУСа выдает себя смазкой, разбрызганной по подкрылку колесной арки, изношенные сайлентблоки рычага или подушки двигателя выпученной или наоборот просевшей резиной, трещинами и разрывами.

повреждения задней опоры k7j

Повреждения задней опоры двигателя k7j Рено Логан

Cтук при трогании с места: причины и решение проблемы

Диагностика автомобиля самостоятельно не всегда дает хорошие результаты. Зачастую сложную неполадку найти просто невозможно, не воспользовавшись услугами СТО. Но бывают ситуации, когда времени или возможности поехать на сервис просто нет, а причину неполадку необходимо найти. Это поможет убедиться, что на машине можно ехать дальше, это не грозит снижением уровня безопасности поездки. Стук при трогании с места может быть как простейшей проблемой, решающейся самостоятельно, так и серьезной неполадкой с массой неприятных последствий. Среди основных причин такого стука выделяют шрусы, коробку передач, отпущенные крепления колес и опоры двигателя. Но это далеко не полный перечень возможных проблем со стуком в районе моторного отсека.


Порой случается так, что определить стук невозможно из салона. Приходится загонять автомобиль на яму или эстакаду и исследовать все детали в нижней части подкапотного пространства. Дополнительная диагностика ходовой части не помешает в выявлении проблемы. В первую очередь следует проверить всевозможные крепления. К примеру, отпущенное крепление генератора запросто может вызывать стук при трогании или переключении передач. Серьезной проблемой станут болты колеса, затянутые не до конца. В таком случае можно разбить всю ходовую часть и потерять колесо прямо во время движения.

Крепления и болты - смотрим на многие моменты регулярно

Проверять затяжку болтов колеса нужно регулярно, ведь неправильно затянутые болты могут стать причиной массы проблем. Но это не единственная причина возможного стука при трогании с места. Если стук порой сопровождает переключения передач, а также резкие остановки и набор скорости, следует проверить крепление всех деталей подкапотного пространства, включая двигатель. Проблемы могут скрываться в достаточно неожиданных местах:

  • генератор при нарушении крепления начинает болтаться и стучать об окружающий металл, при этом он не дает заряд;
  • стартер и втягивающее реле могут дребезжать при плохо затянутых болтах крепления;
  • сам двигатель при лопнувшей или вышедшей из строя подушке крепления может шататься и стучать;
  • защита картера нередко вызывает стуки и трески, если оторвано одно из креплений этого узла;
  • аккумулятор без крепления может запросто шататься в свободном пространстве, выдавая стук при резком старте;
  • крепление колес - это классика при таких проявлениях неполадки, их нужно проверять постоянно.


Можно продолжать этот список бесконечно. Любая деталь может в процессе эксплуатации послабить крепление и болтаться, вызывая различные неприятности в виде стуков и треском при трогании. Но решить эту проблему зачастую проще простого. Достаточно проверить крепления всех перечисленных механизмов и узлов и вернуть все на нужные позиции. Сложнее всего восстановить подушки двигателя, но и эта поломка не будет стоить вам больших денег в ремонте.

Коробка передач - механика и автомат

Стуки и скрежет могут возникнуть в любом типе коробки передач. Механический тип КПП часто постукивает при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт происходит достаточно жесткий. Также стук может присутствовать, если главная пара коробки передач лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической КПП все порядком сложнее. Если на автомате возник стук или постоянный гул при трогании, придется выполнить следующие непростые процессы:

  • демонтировать и разобрать коробку передач на СТО, только с помощью профессионалов можно решить задачу;
  • определить неисправные модули (зачастую виновниками стуков будут сателлиты коробки передач);
  • найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления былых возможностей;
  • установить все найденные детали профессионально с соблюдением заводских требований к креплениям;
  • протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в былое состояние;
  • провести испытания и убедиться в том, что стуки из коробки передач больше не будут раздражать владельца.


Вот такой непростой и зачастую дорогостоящий процесс придется провести при ремонте автоматической коробки передач. Но и механика в этом случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата за процесс ремонта - все это станет причиной чрезмерных расходов в процессе выполнения ремонтных работ. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, шрус и даже рулевые тяги могут стать причиной стука при трогании. Если стук и прочие проблемы присутствуют только при начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если же стук не пропадает и при полностью ровных колесах, виновником будут элементы ходовой части. Рулевые тяги и наконечники часто ведут себя не слишком понятно, потому их приходится тестировать регулярно на ТО. Проверить эти моменты можно самостоятельно:

  • выверните руль полностью в одну сторону, найдите рулевую тягу и потрясите ее рукой - не должно быть никаких люфтов;
  • сделайте то самое с другой стороны для тестирования противоположной тяги рулевого управления;
  • интенсивно покрутите рулем при заглушенном двигателе в пределах люфта, послушайте наличие звуков под капотом;
  • при снятом колесе на домкрате или на яме осмотрите все пыльники и крепления элементов ходовой части;
  • при наличии разрывов резинок не стоит менять сами пыльнкии, заезжайте на СТО и диагностируйте элемент ходовой.


Зачастую с помощью таких простых методов диагностики вы сможете без проблем найти необходимые решения ваших задач и отыскать причину стуков и прочих неприятностей в машине. Для этого достаточно внимательно осмотреть ходовую часть. Кстати, делать это следует не реже одного раза в шесть месяцев. Желательно выполнять самостоятельную диагностику осенью перед зимним периодом и весной перед или после смены резины на сезонную.

Нестандартные случаи стуков при трогании с места

Далеко не все случаи подходят под описанные нами варианты неполадок. Часто встречаются стуки, которые никак не относятся к ходовой, креплениям различных элементов или к коробке передач. Возможно, какой-нибудь трос или датчик отпал из нужного места крепления и при старте движения просто стучит об окружающие его элементы. То самое может быть в случае попадания постороннего элемента с дороги в узкое ущелье между агрегатами в вашей машине. Выявить их сложнее всего:

  • сначала происходит полное обследование машины в поиске стандартных ситуаций, вызывающих стуки;
  • затем выполняют максимально точное определение места, из которого доносится стук при движении;
  • определяют все ситуации, когда этот стук появляется или пропадает, его постоянство или временные характеристики;
  • исследуют участок, который определили в качестве локализации конкретного стука;
  • при поиске в данном участке часто находят аномальную проблему и устраняют ее;
  • зачастую такие необычные задачи оказываются недорогими в ремонте.


Тем не менее, иногда причину стука найти не удается. В таком случае придется ездить до той поры, пока этот стук не найдет выхода и не покажет себя сам. А каждому автомобилисту известно, что хороший стук всегда себя покажет и не останется надолго в неизмененном состоянии. Потому и диагностику более подробную в данном случае стоит проводить, когда стук усилиться, будет более ясна его локализация и причина, а также последствия на управлении.

Мы настоятельно не рекомендуем поступать так, как сделали герои следующего видео с порванными подушками двигателя на ВАЗе:

Подводим итоги

Хорошая эксплуатация автомобиля возможна только без неприятных звуковых эффектов. Иначе владелец автомобиля будет всегда прислушиваться к неприятным звукам и искать проблему. Лучше потратить определенное количество времени и сразу найти неполадку, исправив ее, чем постоянно прислушиваться в поездке и стараться отыскать внятные причины и объяснения аномалии. Если в вашей машине появился определенный стук или другие неприятные звуки, проведите самостоятельную диагностику транспорта.

Шевроле нива стук при трогании спереди

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

2 Ответ от Александр Осипов 12.05.2016 17:36:38

Помогите, не знаю,что делать. Что то стучит на шниве при трогании, в момент начала движения при отпускании педали сцепления раздается глухой одиночный стук или удар, далее при езде стука нет, на трансмиссию не похоже (трансмиссия стучит звонче), даже вроде как бы отдает по днищу и в педаль сцепления. Стук где-то спереди, то ли по центру, то ли левее. Уже поменял кучу всего: нижние сайленблоки (верх целые),шаровые,рулевую трапецию, подшипник левой ступицы,подушки двигателя, был у нескольких мастеров, протянули что может ослабнуть, говорят вроде все в норме, а стук есть. Подскажите кто что думает?

При неравномерной выработке мостов стук получается при резком трогании и переключении скорости. У меня была похожая история проверял передний мост и заодно подтянул регулировочную гайку тем самым уменьшив люфт от флянца к приводам. Так же стук был прозевал крестовину и она как раз стучала отдавая в педаль сцепления. А вообще проверьте разность люфта от раздатки к мостам. если люфт не равномерный вот вам и стук но криминала здесь нет.

3 Ответ от Central 12.05.2016 17:41:07

Отредактировано Central (12.05.2016 17:57:41)

4 Ответ от Сергей Афипский 12.05.2016 19:33:10

Спасибо за ответы. Но по ощущениям стук более тихий и низкий, как будто метал об резину. На стук в приводах ( от люфтов ) не похож. Эти стуки я знаю, это у меня вторая нива, да и к спецам ездил грамотным по нивам, они все говорят, что люфты внорме. Плюс этот стук однократный только при трогании, при переключении скоростей он не проявляется и проявляется когда машина прогретая. Да нива это кладезь загадок.

5 Ответ от БРАТ ВАСИЛИЙ 12.05.2016 20:11:51

Не знаю поможет мой совет или нет но, у мня на 213 ниве был такой стук в промвале. И тоже когда трогаешься. После замены стук исчез.

6 Ответ от ZEN 12.05.2016 21:22:49

7 Ответ от Олегарх 12.05.2016 22:25:52

Возможно гнутая ось нижнего рычага, у мну когда-то была нива и я на гололеде прислал в бордюр, потом пол года искал что глухо стукает при трогании, при смене направления движения типа как пружина внизу спереди,характерный не карданный звук. На собранном рычаге ничего видно не было.

8 Ответ от filip84 15.06.2016 13:26:49

Очень похоже, что карданный вал. На подъемник машину нужно.

9 Ответ от Александр83 16.06.2016 12:25:44

у меня был стук из за эластичной муфты поменял и норм

10 Ответ от toothmehanik 17.06.2016 01:35:09

Стучит, значит оно еще на машине, и не отвалилось. Радоваться надо. Шутка! Стук при трогании на ниве, как и игра газом, переключение с резким сбросом сцепления почти норма. Залезть в яму смотровую, посадить адекватного чела за руль и можно попытаться локализовать стук

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве?


Владельцы Нивы Шевроле отмечают, что при трогании с места и переключении передач в трансмиссии автомобиля слышны стуки и удары.

У начинающих автовладельцев отечественного внедорожника возникает вопрос о причинах этого явления и способах устранения лишнего шума.

Причины возникновения

По официальному заявлению производителя, полноприводный автомобиль Нива Шевроле, небольшой шум допускается даже на при отсутствии неисправностей. Это связано с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены с учетом тепловых зазоров. Размер последних учитывает допуски при изготовлении и коэффициента теплового расширения материалов. Стуки и шумы при трогании с места и переключении передач вызваны недостаточно плавным включением сцепления.

Однако зазоры – не единственная причина стука. Они возникают при износе шестерен, подшипников и валов трансмиссии. Мосты с коробками также сильно шумят при недостаточном уровне трансмиссионного масла в картере.

Как устранить?

Чтобы правильно тронуться на Ниве Шевроле, приходится дважды «ловить сцепление» для выбора зазора: при старте автомобиля с места и переключении скоростей. Здесь важна работа обеих ног. Нужно максимально медленно отпустить сцепление, одновременно выжимая акселератор.

Важно! Рывки и удары в трансмиссии приводят к ускоренному износу деталей и выходу из строя КПП, мостов и приводов.

При износе подшипников и шестерен возникает люфт, который невозможно компенсировать плавной работой педалями. В этом случае необходимо как можно скорее заменить изношенные детали, пока стук при смене передач Нивы Шевроле не стал причиной серьезной поломки.

То же касается шумов, вызванных недостатком масла в картере мостов и коробок. Эксплуатация этих узлов без смазки не допускается.

Полезное видео

Посмотрите наглядно о поиске стуков в трансмиссии Шнивы на видео:

Что делать если появился стук при трогании и переключении передач на Шевроле Ниве? : 1 комментарий

Брехня, тепловые зазоры приплели, куда они пропадают на полноприводных иномарках с МКПП интересно?
Это вопрос технологической культуры и неспособности производителя к точному изготовлению деталей трансмиссии

По какой причине может быть стук при переключении передач в Ниве Шевроле

Большинство автолюбителей хотя бы раз слышали посторонние звуки во время переключения коробки передач. Постукивания и скрипы возникают иногда и в Niva Chevrolet. Связано это с особенностями эксплуатации машины. Внедорожник используется для передвижения по различным типам покрытий. Неровности, тряска или особый стиль вождения могут негативно отразиться на состоянии узлов.

Статья расскажет, по какой причине может быть стук при переключении коробки передач в Ниве Шевроле и как устранить эту проблему самостоятельно.

Причины возникновения стука

Владельцы машины отмечают, что в большинстве случаев появление посторонних звуков, скрипов, ударов и шумов исходит от трансмиссии. Связано это с тем, что узел чаще других испытывает на себе повышенные нагрузки. В результате могут наблюдаться такие проблемы, как рывки в момент старта движения, щелчки или потрескивания при переключении любой из передач. Эти признаки характерны для разных проблем, поэтому нужно знать основные из них.

Производитель заявляет, что небольшие шумы допускаются. Конструкция предполагает использование полного привода, поэтому нагрузка возрастает в условиях бездорожья. Посторонние звуки могут появляться даже в отсутствие поломок или неисправностей. Основная причина подобного поведения связана с тем, что зубчатые сцепления раздаточной коробки, редуктора и приводных валов выполнены так, чтобы учитывать наличие тепловых зазоров. Размер выверен так, чтобы учитывать физические свойства применяемых материалов расширяться при нагревании.

Отдельного внимания заслуживает трогание. В момент старта движения производится переключение передач. В этот момент могут возникать посторонние звук, шумы и постукивания. Связана проблема с тем, что сцепление не прогрето и включение его в работу проходит не достаточно плавно.


Наличие зазоров не единственная причина появления стука во время переключения коробки передач. Он появляется, если пришли в негодность:

Также издавать посторонние звуки могут неисправные мосты с коробками. Часто к этому приводит низкий уровень трансмиссионного масла, которое находится в картере. В том случае, когда появляются проблемы с ходовой частью, водитель может столкнуться со следующими изменениями в поведении машины на дороге:

  • шумы появляются во время поворота или вращения колес;
  • появляются затруднения в момент переключения скоростей в момент движения (не при старте);
  • выбранная передача отключается;
  • самостоятельно переходит в положение «нейтраль»;
  • отмечаются подтеки масла.

С подобными проблемами владельцы могут столкнуться уже на пробеге до 10000 км. Стук в трансмиссии будет только усиливаться.

Также существуют следующие проблемы:

  • возникает люфт;
  • ход утрачивает плавность;
  • скорость нельзя включить или переключить, находясь в движении.

Если появились подобные нарушения, рекомендуется провести подробную диагностику состояния машины.

Диагностика неисправностей

Если появился стук при переключении передач Нива Шевроле, нужно незамедлительно провести диагностику машины. Сделать это рекомендуется в специализированном СТО, так как там имеется все необходимое оборудование.

Первичные признаки и последствия можно вычислить самостоятельно:

  • характерный звук на нейтрали – нужно проверить уровень масла, а также проверить подшипник ведущего вала, он с вероятностью в 90% требует замены, устранение неисправности можно произвести своими силами;
  • стук появляется в момент включения или переключения скоростей – устройство блокиратора пришло в негодность, муфты синхронизаторов требуют замены, крепление трансмиссии ослаблено;
  • стук присутствует в коробке только во время движения – синхронизирующие муфты или подшипники изношены, в коробке снизился до критического уровень масла;
  • удары присутствуют во время трогания с места или переключения скорости в движении – педаль сцепления выжимается не полностью, низкий уровень масла (на 90%, когда удары не прекращаются), изношенные шестерни.

Диагностика позволяет выявить редкую для подобной проблемы неисправность – поломку кулисы. Этот узел связывает между собой трансмиссию и шток по средствам передающего вращения в коробке.


В свою очередь, проблема с кулисой выявляется, если присутствуют дополнительные проблемы:

  • люфт рычага переключения передач;
  • сложности с переключением;
  • трудности в процессе регулировки механизма.

Обследование поможет исключить или подтвердить необходимость регулировки привода трансмиссии, так как выход этого элемента из строя также может привести к постукиванию. Признаком неисправности в этом случае будет ошибочное включение скоростей.

Компьютерная диагностика позволит выявить проблемы со сцеплением. Если они есть, то во время начала движения или уже в дороге появится характерное подергивание. Если не предпринять мер, потребуется полная замена узла. Рекомендуется во время проверки сцепления обратить внимание на все детали механизма. Они помогут яснее понять, почему присутствую посторонние звуки или происходит быстрый износ деталей, которые находятся рядом.

Как устранить проблему своими руками

Диагностика поможет найти правильное решение. Устранить проблему можно как с помощью специалистов, так и самостоятельно. Во втором случае потребуются определенные знания и умения, а также запас свободного времени. Чтобы убрать все неисправности, потребуются также инструменты (наборы могут отличаться в зависимости от присутствующих неисправностей).

Также устранению неисправностей способствует «ловля сцепления» — его требуется нажимать быстро 2 раза. Требуется это для выбора зазора. Первый раз производится действие в момент старта движения. Второй раз выжимать сцепление потребуется непосредственно в момент переключения скоростей. В этом случае, чтобы убрать неисправность, потребуется задействовать сразу две ноги. Сцепление потребуется отпускать максимально медленно, спешить в этом случае нельзя. Одновременное действие – выжимание акселератора. Убирать ногу нужна тоже медленно, чтобы не происходило набора скорости. На этом этапе не следует переключать коробку передач.

С ремонтом или диагностикой, как первым шагом для решения возникших сложностей, затягивать нельзя. Вся причина в том, что возникающие рывки, удары или посторонние звуки в трансмиссии могут привести к ускоренному износу деталей. В результате выйдет из строя не определенный элемент – под замену пойдет коробка передач полностью. Пострадать может также привод или мост.

Если вышли из строя подшипники и шестерни, то возникает люфт. Его не удастся предотвратить, просто работая педалями – проблема будет сохраняться. Поможет решить задачу полная замена пришедшей в негодность детали. Затягивать с проведением ремонтных работ нельзя, так как вовремя замененные запчасти помогут предотвратить более серьезную поломку или аварийную ситуацию на дороге.

При возникновении шума также нельзя медлить с обследованием и последующим ремонтом. Проще всего своими силами измерить уровень масла. Если окажется, что его не хватает, первое, что потребуется сделать, это долить до нужного уровня. Это восстановит работоспособность узла в полном объеме. Жидкость потребуется проверить в картере, мосте и коробке.

Важно помнить, что эксплуатация перечисленных узлов без смазки (наличия масла) не допускается. В том случае, когда после замены масла через короткий промежуток времени вновь отмечается его нехватка, проблема может быть связана с его подтеканием. В этом случае можно заметить частички масла на коробке. Для устранения неисправности может потребоваться, например, снятие коробки передач или ее переборка.

Заключение

Каждый водитель может столкнуться с таким явлением, как стук при переключении передач Нива Шевроле. О поломке или скором выходе из строя деталей сообщают характерные проявления. В коробке или прилегающих к ней узлах слышится удар во время движения. Также стучать может начать еще в момент старта. В некоторых случаях становится трудно переключить скорость.

Рекомендуется своевременно устранять поломки, а также раз в год проходить техническое обслуживание и диагностику автомобиля. Важно учитывать, что не все виды поломок можно устранить самостоятельно. Именно поэтому, если знаний и умений не достаточно, рекомендуется обратиться в мастерскую для качественного ремонта.

Читайте также: