Прибор для диагностики фольксваген

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Виды кабелей VAG-COM и какой лучше купить

Зачем это нужно.
Экономить время, деньги и нервы.
Например, машина стала плохо ехать. Вы втыкаете компьютер, и видите, что расходомер воздуха выдает значения.. ну, скажем 10..40 вместо 10..150. Заказываете новый, и в удобное для себя время меняете его самостоятельно или с помощью любого слесаря. Или, к примеру, выявляете обрыв цепи датчика температуры. За пару минут все исправили.. Не пришлось звонить, записываться, терять полдня в дорогостоящем сервисе. А если учесть, что грамотных диагностов во всяких сервисах очень мало, иногда можно самостоятельно выявить и более сложные неисправности.

Но не все так просто, конечно. Для того чтобы знать, что делать, куда давить, куда смотреть, и что все это означает, нужно знать устройство автомобиля, разобраться с программой, кодами ошибок, процедурами проверки и т.д.
Но все же, даже примитивных операциях чтения ошибок, уже можно выиграть время и деньги.

Функциональные возможности

* Идентификация блока управления автомобиля и его версии
* Диагностика систем: Двигателя, Трансмиссии, Подвески, Кузова, АБС, Подушек безопасности, Панели Приборов, Климат-контроля и т.д.
* Отображение текущих параметров (значения, графическое представление, схема расположения узлов)
* Чтение и стирание текущих и сохраненных кодов ошибок
* Кодирование и программирование блоков управления
* Адаптация компонентов
* Управление исполнительными механизмами
* Сброс сервисных интервалов
* Включение некоторых функций в наших автомобилях, которые заложены и не используются
* Включение новых функций которые можно использовать после проведения необходимых подготовительных работ (замены оборудования, прокладки кабелей, добавления новых блоков)


1) Оригинальный кабель Ross-Tech, с программой VCDS
Описание: Программно-аппаратный сканер VCDS ( ранее поставлялся под торговой маркой VAG-COM ) предназначен для диагностики электронных систем управления , устанавливаемых на автомобилях группы VAG ( Audi , Volkswagen , SEAT, Skoda ). Доступ ко всем системам (Двигатель, АКП, АБС , Климат-контроль, Кузовая электроника и т.п.), используемых на автомобилях VAG. С точки зрения режимов работы , сканер поддерживает все функции , доступные дилерским приборам VAG-1551, VAG -1552 , VASS-5052 , VASS-5051 (считывание и стирание кодов неисправностей, вывод текущих параметров, активация, базовые установки, адаптация, кодирование и т.п.) В настоящее данный прибор можно приобрести в официальной русифицированной версии.
Программу VCDS, можно скачать бесплатно, есть русская версия.
Совместимость: Автомобили с 1995 года, по текущее время.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Оригинальный диагностический кабель, собственно все остальные существующие версии диагностических кабель VAG-COM, это клоны кабеля именно этого производителя.
Цена: $199.00 – $299.00, за самую дешевую версию. Версия за $199.00, на 3 VIN номера, версия за $299.00 на 10 VIN номеров.
Где купить: На Официальном сайте производителя .

2) Вася диагност PRO
Описание: Русский клон кабеля Ross-Tech .Наверное самый качественный русскоязычный клон, который продается в России. По заверению производителя, сделан на качественных компонентах. Обещают поддержку и обновления.
Совместимость: Все современные авто.
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Хороший, если не жалко денег. Купил по сути- и забыл о проблемах.
Программа используемая для диагностики- свой русскоязычный клон программы VCDS.
Цена: 6000 рублей. Можно найти со скидкой, за 5000 рублей.
Где купить: Здесь

3) Вася диагност 1.1
Описание: Диагностический KKL-USB адаптер применяется для диагностики по K- L- KL- линиям автомобилей Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, ВАЗ, ГАЗ, и др., используя свободно распространяемое программное обеспечение.
Совместимость: Авто определенного года выпуска, а именно:

Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Не обновляемый кабель, для диагностики старых моделей авто.
Отдельная версия программы для диагностики.
Существует еще множество клонов KKL кабелей, но по сути, все похожи.
Цена: Около 1200 рублей
Где купить: Здесь

4) Белорусский Вася Диагност
Описание: ВАСЯ диагност 17.12.0 (VCDS 17.12.0) - белорусский аналог лицензионного комплекса ВАСЯ Диагност.
Совместимость: Автомобили группы VAG, произведенные в период с 1988 по 2018 год.
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: Качественный не обновляемый кабель, по сути клон Вася Диагноста.
Цена: 3500-3800 рублей
Где купить: Например Здесь


4) Супер VAG
Описание: Прибор предназначен для диагностики автомобилей группы VAG начиная с первых марок и заканчивая автомобилями с шиной данных CAN и современными протоколами UDS, используемыми для диагностики. Работает через USB порт. Полное название – VCDS: это то, во что вырос VAG-COM.
Совместимость: Поддерживаются все автомобили концерна VAG, выпущенные до сегодняшнего дня:
Обновляется ли прошивка кабеля: Да
Особенности: Тоже русскоязычный клон оригинального адаптера, от другой фирмы. Как Вася диагност, только дешевле.
Цена: 4500
Где купить: Здесь


4) Многочисленные китайские клоны VCDS
Описание: Очень много всевозможных версий, разного качества. На мой взгляд, лучше всего покупать те, которые работает с программой VCDS. Если в комплекте, будет китайская программа со своим интерфейсом, то все зависит от того, насколько эту программу правильно "сделали". По отзывам, некоторые функции через такие программы, может не получиться активировать.
Совместимость: Обычно, в описании кабелей подробно написанно. Главное, не перепутать с кабелем которые работают по KKL линии(по принципу работы, аналоги Вася диагност 1.1).
Обновляется ли прошивка кабеля: Нет
Особенности: По сути, эти кабеля, можно сравнить с Белорусским Вася Диагностом. Качество разное бывает.
Цена: Около 1400 рублей, при заказе из Алиэкспресса
Где купить: Например, в этом магазине . На алиэкспрессе, десятки магазинов, торгующий одними и теми же кабелями, даже ставят одну и ту же картинку. Все зависит, от рейтинга магазина.
Приблизительная строка для поиска на алиэкспрессе: VCDS VAG COM VAGCOM HEX CAN USB Interface FOR VW AUDI Skoda Seat VAG

4) Группа адаптеров ELM327
Описание: Функциональные возможности:
- Считывает диагностические коды ошибок и расшифровывает их значение. В базе данных приведено более 3000 кодов различных ошибок;
-Производит очистку ошибок и выключает надпись "Check Engine" на приборной панели;
- Получает данные с различных датчиков в режиме реального времени, что позволяет адаптеру выполнять роль маршрутного компьютера.
Совместимость: Все протоколы OBD II, CAN.
Особенности: Это не VAG-COM, работать через VCDS и включать/ выключать функции в машине, проблематично. Устройство для базовой диагностики, считывания и сброса кодов ошибок, и например, можно писать машрут с оборотами двигателя и другими значениями.
Беспроводную версию, можно вставить в диагностический разьем, вставить и уже не вынимать.
Бывают версии работающие по USB(ПК),WI-FI(Андроид,IOS и ПК), Bluetooth(Андроид и ПК).
Цена: Около 850 рублей
Программа для использования: Программы для использования с ELM327, в отдельной статье
Где купить: Конкретно, адаптер Emitron 0001 проверен в деле, отлично работает. Можно найти еще дешевле, рублей по 400, адаптеры с Алиэкспресса.

Адаптер VAG COM (VCDS 12.12 HEX-USB+CAN)

Адаптер VAG COM нужен для поиска и устранения неполадок в электронных системах автомобилей группы VAG.

адаптер vag com

Основные отличия адаптера VCDS VAG COM 12.12 от предыдущих версий:

Адаптер VAG COM предназначен для подключения к USB порту персонального компьютера, поддерживает популярную программу (VCDS VAG COM) диагностики автомобилей группы VAG версии 12.12, которая по возможностям повторяет дилерские приборы VAG-1551 и VAG-1552. Полная совместимость со всеми автомобилями марок Volkswagen / AUDI / SEAT / SKODA включая оборудованные шиной CAN-BUS выпуска до 2014 года включительно.

Возможности:

Технические характеристики:

OBD II разъем: J1962 16-контактный папа (к машине);
Порт: USB;
Длина кабеля: 1.0 м;
Вес: около 150 г;
Цвет: Черный;
Питание от бортовой сети автомобиля через ODB II разъем.

Поддерживаемые модели:
audi

seat

Alhambra (7M/7V/71) 1996-2014
Altea (5P) 2004-2014
Arosa (6B/6H) 1997-2004
Exeo (3R) 2010-2014
Ibiza/Cordoba (6K) 1993-1995 *
Ibiza/Cordoba (6L/6J) 1996-2014
Inca (9K) 1996-2003
Mii (KF) 2014-2014
Leon/Toledo (1L) 1992-1995 *
Leon/Toledo (1M/1P/5P) 1996-2014

skoda

Citigo (NF) 2014-2014
Fabia (6Y/5J) 1996-2014
Felicia (6U) 1995-2001
Octavia (1U/1Z) 1997-2014
Pick Up (67) 1996-2001
Roomster (5J) 2006-2014
Superb (3U/3T) 2002-2014
Yeti (5L) 2010-2014

LT2/LT3/Crafter (2D/2E) 1996-2007 **
Для работы с авто помечеными * или ** необходимы переходники:

Адаптер VAG COM не ударит по вашему бюджету, а выгоду принесет практически сразу и вы сможете забыть, что такое поехать к дилеру на диагностику.

Программное обеспечение можно скачать по ссылке.

Диагностический адаптер купить можете по цене от 1373 руб. у продавцов ниже:

Диагностический адаптер дилерского уровня VAS 5054A ODIS + PC

Адаптер vag com

Диагностический комплекс дилерского уровня VAS 5054A ODIS + PC Bluetooth предназначен для диагностики, обслуживания и ремонта всех автомобилей Volkswagen Audi Group (VAG) Audi, Volkswagen, Skoda, Seat с 1990 по 2014 год.

Благодаря соответствию функций прибора таковым в устройствах серий VAS 5051, VAS 5052 (единственное исключение – функция работы с измерительной системой) адаптеру доступен весь дилерский функционал (кроме требующего прямого соединения с серверами VAG в онлайн-режиме).

Работает по беспроводному соединению Bluetooth, и через USB кабель.

Адаптер vag com

Диагностический адаптер VAS 5054A работает со всеми электронными системами автомобиля, позволяет следующее:

Сканер VAS 5054A имеет полноценную схемотехнику с OKI чипом, что позволяет проводить диагностику на новых автомобилях по протоколу UDS и работать с новым программным обеспечением ODIS.

Адаптер vag com

Сканер VAS 5054A комплектуется программным обеспечением на английском языке, однако вы можете скачать русскоязычную версию с подробными инструкциями по установке и активации программного обеспечения по ссылке.

Основные функции адаптера VAS 5054A:

Поддерживаемые протоколы:

Адаптер vag com

Преимущества диагностического комплекса VAS 5054А перед другими адаптерами, предназначенными для работы с автомобилями VAG группы:

Единственным недостатком VAS 5054А можно считать – отсутствие расшифровок групп параметров и специального функционала автомобилей старых модификаций (до 1998 г.). Если у вас более новый автомобиль, то для вас это не имеет значения. При необходимости расшифровки ошибок автомобилей до 1998 года доступны в базе ELSA, не входящей в комплект поставки.

Перестаньте кормить дилеров, заезжая к ним на диагностику!

Купив такой комплект вы сможете довольно быстро окупить стоимость адаптера и всегда иметь под рукой надежный инструмент диагностики, чтобы быть спокойным в исправности вашего автомобиля перед предстоящей поездкой, а в случае продажи автомобиля и перехода к другой марке его всегда можно продать и вернуть большую часть потраченных средств.

Диагностический адаптер купить по цене от 6565 руб. сможете у продавцов ниже по ссылкам:

Диагностический адаптер Vgate iCar WIFI OBD2 ELM327 V 1.4b для iOS /Android / ПК

icar-vgate (1)

Основные преимущества:

Актуальную версию ПО качаем здесь

Диагностический адаптер для авто можете заказать по цене от 1779 руб. у продавцов по ссылкам ниже:

Диагностический адаптер Vgate iCar 2 WIFI OBD2 ELM327 V1.4b для iOS /Android / ПК


icar2-vgate (1)

icar2-vgate (2)

Основные преимущества:

Актуальную версию ПО качаем здесь

Диагностический адаптер для авто можете заказать по цене от 1356 руб. у продавцов ниже по ссылкам:

Диагностический адаптер ELM327- OBD II V 1.5 (BLUETOOTH версия)


Диагностический адаптер bluetooth ELM327 предназначен для диагностики, считывания кодов ошибок, просмотра показаний датчиков автомобиля, отслеживания времени разгона и др. по протоколу OBD II на автомобилях выпуска с 1996г., включая все новейшие автомобили, оснащенные шиной CAN.

Диагностический адаптер bluetooth ELM327 подключается к компьютеру через bluetooth адаптер и поддерживает все используемые на данный момент автомобильные протоколы, такие как:

• J1850PWM
• J1850 VPW
• ISO9141-2
• ISO14230-4(KWP2000)
• ISO15765-4/SAE J2480 (CAN)

Функционал:

Другие функции:

В список поддерживаемых машин входят практически все легковые автомобили, выпущенные после 1996 года для американского рынка (все марки), а также практически все бензиновые (с 2001 г.в.) и дизельные (с 2004 г.в.) автомобили, выпущенные для европейского рынка. Российские автомобили, оснащенные разъемом стандарта OBD-2 также могут быть продиагностированы данным прибором.

Актуальную версию ПО качаем здесь

Заказать данную модель можете по цене от 978 руб. у продавцов ниже по ссылкам:

Диагностический usb адаптер ELM327- OBD II v. 1.5 (USB версия)

ELM 327_USB

Диагностический usb адаптер ELM327 по функционалу идентичен с Bluetooth версией.

Актуальную версию ПО качаем здесь

Заказать данную модель можете по цене от 863 руб. у одного из продавцов ниже по ссылкам:

Мультимодельный диагностический адаптер Launch X-431 (Android версия)

Launch_X431

Возможности X-431

В качестве дополнительных опций доступны программы для диагностики Saab, Mercedes Benz Vito/Viano/Vaneo, Ford(Europe), Ford (Australia), Holden, Suzuki, Daihatsu, Ssang Yong, JINBEIEN, ZX-Auto, Chery, Hafei, Tata, Zhonghua и др.

Диагностика большинства систем управления: двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневматической подвеской, системой навигации и т.д. Например, по а/м Mercedes Benz прибор работает более чем с 50 различными системами управления и это число постоянно увеличивается по мере обновления программного обеспечения прибора.

Подробное описание можете прочесть ЗДЕСЬ.

Заказать данную модель можете по цене от 2430 руб. у одного из продавцов ниже:

Мультимодельный диагностический адаптер Launch X-431 PRO

Launch X-431 PRO (2)

Для наших клиентов СПЕЦ цена 59 000 руб!

Полный спектр профессиональной диагностики для всех марок и моделей автомобилей без необходимости использовать ПК, планшет или телефон.

Launch X-431 PRO (1)

Launch X-431 PRO (3)

Заказать данную модель можете по цене от 59 000* руб у одного из продавцов ниже:

Экономьте ваши деньги ! Диагностируйте ваш автомобиль самостоятельно, а мы вам в этом поможем.

Тема: Сканеры ошибок_ диагностики и программы к ним, для VW Passat B7. Помогите с выбором.

Сканеры ошибок_ диагностики и программы к ним, для VW Passat B7. Помогите с выбором.

я слышал - блютуз для девочек, не?
только проводной адаптер, только проводные мыши.

на али покупал VAG COM 9, для b5 хватало с головой. китайчата щас делают прилично порой.
щас пришел VAG COM 12.12 - на b5 работал, на b7 проверю в выходные, отпишусь со скринами.
да, есть шанс что не везде пустит, но кто выбрал b7 разве не рисковые люди?

Зачем? Тем не менее можно поискать OBD-II адаптер ELM327 Bluetooth. Но на сколько я понимаю это для того, чтобы просто посмотреть

Я просто посоветую актуальную версию ВАСИ для данной машины и ошибки почитать, и блоки закодировать

VW358 CDAB QGW

Рисковых людей может вообще никуда не пустить, тем не менее версия vcds 12.12 выпущена на 2 года позже, чем машина в вашей подписи!
http://www.ross-tech.com/vcds/revisions.php

PS. А отписки со скринами - это что такое?

Vjatseslav, прошу прощения за задержку, не дошли руки до шнурка.
думаю, будет проще и надежнее купить 16.3, с поддержкой. чем ломать голову с поиском драйвером в случае чего.

вот нашел снимок своего шнурка, правда подключен к b5 потому can не найден.


vas никогда не пользовался, есть шанс сделать хуже, при определенной рукожопости )

для чтения сброса ошибок и записи логов вплоне достаточно vcds

Другими словами, шансов поломать машину намного больше

ВАСЕЙ можно посмотреть ошибки, стереть их, посмотреть в параметры работы тех или иных блоков, с последующим разбором на форуме. Прописать новую магнитолу после её замены, настроить некоторые параметры, типа закрытие стёкол в дождь, тест стрелок и так далее. Одисом всё то же самое, плюс обновление прошивок, параметрии блоков АКПП, рулевой рейки. Второй вариант в повседневной жизни вряд ли нужен

Достаточно, если машина до, по-моему, 14-15 года

Всё правильно, "шнурки" тоже обновляются и имеют свои версии прошивок.

--- Добавлено чуть позже ---

VW358 CDAB QGW

. прочитал, типа от официалов VCDS, пишут, что Вася диагност -пиратская копия их ПО, с угрозами соответствующих проблем. Ну, думаю, ок, а что взамен? и хорошо, что чай не пил, облился бы: 43кР, или оф. VCSD 349 вечозелёных. Тут понятно, все лицензировано .

При этом, существует оф.сайт д.Васи, где тоже, пишут- Лицензионный (genuine). И последнее- д.Вася теперь в двух вариантах:
1. 16.6 с оф.поставщика указанного на родной страничке (Сп-б)- 6000р.
2. и 16.3, почти тоже самое, больше чем на треть дешевле (Сп-б)- 3600р.
Какая разница, кроме гарантий на оборудование и годовой поддержки у оффициалов? или лишних 2200р. только за более понтовый вид?
..и если третий вариант- купить в инете любой шнурок 12.12, и там же клона д.Васи?

Ну и последнее. Если менять прошивку блоков с помощью VAS 5054A, при не доступности официалов, сами прошивки возможно найти в инете? Может и д.Вася согласится через него работать, если не по блютузу, то по проводному подключению (написано, что оно там тоже есть).

Инструменты для кодирования функций¶

Существует несколько разных адаптеров и программ для настроек, кодирования и прошивки блоков автомобилей VAG.

Одно из самых универсальных средств.

  • Прошивка и загрузка параметрий в блоки
  • Кодирование и адаптация

Состоит из 2-х приложений:

  • ODIS S (Service) - базовая программа для кодирования и адаптации. Умеет считывать логи, сбрасывать ошибки
  • ODIS E (Engineering) - более продвинутое средство, предназначенное для прошивки, параметризации блоков

Актуальные версии: ODIS E 12.2 и ODIS S 6.2

Для работы необходим адаптер VAS5054. Данный адаптер можно приобрести на AliExpress

VCTools¶

VCTool - это программное обеспечение для активации скрытых функций в один клик.
Диагностика автомобиля и ручная настройка блоков управления. Полная поддержка системы защиты SFD.
Активация больше 170 скрытых функций.

  • Прошивка и загрузка параметрий в блоки
  • Кодирование и адаптация

Программа работает с любыми адаптерами J2534, включая VAS5054A.

ELM327 и CarScanner¶

Рекомендуемое программное обеспечение: CarScanner

Приложение CarScanner умеет загружать параметрию в блоки! В настоящее время доступна параметрия для активации TJA.

Инструмент для кодирования и адаптаций. Не умеет перепрошивать блоки

Рекомендуемая версия: не ниже 21.7.0
Версии до 21.1.1 не поддерживают автомобили 2021 модельного ряда

Не умеет читать следующие блоки:
- 29, 39, D6, D7 - т.к не читает 4B
- 76 блок в VCDS идет как 10
- CA

Возможен в 2-х вариантах:

    (Вася диагност) (VCDS)

Для работы требуется VAG COM адаптер

ODBELEVEN (OBD11)¶

OBD11 - удобный инструмент, предназначенный для кодирования и адаптации блоков.
Не умеет перепрошивать блоки. Содержит платные функции за кредиты.

Умеет загружать ограниченный набор параметрий, например, параметрию для активации Видео в движении.

Работает только на мобильных устройствах.

Для автомобилей 2021 года выпуска для применения кодировок необходимо открыть капот и включить ручник

ELM327¶

Кодировать и настраивать блоки можно и с помощью дешевого китайского адаптера OBDII.

Рекомендуемое программное обеспечение:

VCPSYSTEM - предназначен для диагностики и программирования электронных компонентов.
Позволяет кодировать, настраивать и прошивать различные блоки. Содержит в базе большой набор параметрий.

Диагностика Фольксваген

Диагностика автомобилей Фольксваген, в широком понимании, означает оперативное определение параметров функционирования и выявления нарушений в работе устройства. Электродиагностика автомобиля – одно из подразделений технической диагностики. Цель такого метода – поставить адекватную оценку состояния диагностируемого объекта, с мизерным недоглядом или явным преувеличением. Одно из преимуществ применения компьютерной методики диагностики, в частности, программ для диагностики Фольксваген, является получения достоверной оценки состояния и точного выявления неполадок.

Диагностика – считывание с бортового компьютера автомобиля кодов ошибок, путем сканирования совместимых с ним авто сканеров.

Диагностический k-line адаптер для Фольксваген

Диагностический k-line адаптер — это диагностический прибор, который подсоединяют к диагностическому разъему Фольксваген, получая доступ к сохраненной на ней информации или текущих показаний. А их там много: показания датчиков о текущем состоянии и об ошибках в работе, характеристики и параметры агрегатов и систем, и многое другое. Сам адаптер служит для связи блока управления двигателем и программным обеспечением для диагностики автомобилей Фольксваген. Приятной особенностью диагностического k-line адаптера является его способность выявлять не только ошибки отдельных блоков, но и всего узла в целом. Последствия воздействия неполадки на функции других агрегатов, не имеющих датчиков. Но, у этого метода есть и ощутимый недостаток в сравнении с «ручной» диагностикой – он не выявляет трещинки, заводской брак на деталях, представляющие угрозу для механизмов. Так же, есть недочеты по совместимости с разными моделями автомобилей семейства Volkswagen, однако, эту проблему успешно решают применением переходников.

K-line адаптер для диагностики Фольксваген

VAG COM для диагностики Фольксваген

Автомобили завода Фольксваген давно заняли свое заслуженное место в списке лидеров автопрома. Их полюбили за высокое качество и модный дизайн, за удобства эксплуатации и обслуживания.

Как и у любого авто концерна Volkswagen AG есть своя компьютерная программа диагностики — VAG COM и его русифицированная версия VAG RUS. Диагностический комплекс VAG COM предназначен для автомобилей VAG группы в том числе и Фольксвагенов. Программа распознает ЭБУ автомобилей Фольксваген и умеет считывать и изменять их параметры. Программа для диагностики Фольксваген VAG COM поддерживает KL/KKL адаптеры, чего не умеют другие программы диагностики которые работают с OBD2 сканерами.

Возможности программы диагностики Фольксваген

Какие возможности открывает перед нами эта программа?

Программа VAG com для volkswagen

Это, конечно далеко не полный список возможностей данной диагностической программы.

Удобный интерфейс, всплывающие подсказки, правильный перевод на русский язык, легкость и оперативность – все это позволяет самому выявить неполадки своей машины, сравнивая коды со встроенной базой оптимальных параметров. Это не займет у вас много времени – примерно 1 час.

Программа диагностики Фольксваген позволяет произвести диагностику автомобилей других производителей Европы, Азии и нашей страны. Иногда для этого необходим переходник.

Диагностика Фольксваген в сервисных центрах

А сейчас о том, что и как будет происходить после вашего визита в специализированные центры обслуживания автомобилей семейства Volkswagen.

Слаженная работа подразделений центра способствует быстрому и качественному обслуживанию.

Итак, еще до назначения даты диагностики и времени основного визита, сотрудники диагностического центра собирают сведения о вас и вашем автомобиле:

— находят из каталогов ELSA необходимые для вашей машины рекомендации и инструкции. Распечатывают.

— находят цены на услуги и запчасти из каталога.

— проверяется наличие на складах нужных деталей. Недостающие запчасти заказывают на заводе или на центральном складе.

— с учетом необходимого времени поступления заказанных деталей и свободного личного времени клиента, назначается дата визита.

— В назначенное время оформляют прием машины. Авто тестером VAS 5052 или другим (по усмотрению центра) проводится диагностика вашего Фольксвагена, описывается общее состояние и выявленные проблемы. Предварительно высчитывается стоимость предстоящих работ.

— Создается заказ, на утвержденном типовом бланке, заносится в ELSA для дальнейшей обработки. По внутренней сети задание передается на оборудование сервиса и фиксируется в системе.

— назначается срок окончания работ. При этом согласуются все пункты заказа и вводятся новые, с учетом пожеланий и предложений владельца машины.

— производится ремонт авто. Правильная предварительная подготовка и четкое видение основных проблем, выявленных в ходе диагностики, помогают качественно и в отведенные сроки произвести ремонт Вашего Volkswagen. На помощь приходит, опять же, тестер. В данном случае автомеханик пользуется встроенными подсказками по устранению данного типа неполадок.

— По истечении срока, производится контроль качества проведенных работ и возврат автомобиля владельцу, с предоставлением полного списка предоставленных услуг и замененных деталей. Тот, в свою очередь подтверждает свое согласие, производит оплату по выставленному счету.

Вот и все! Без лишней беготни, поисков нужных запчастей, проволочек и непрозрачных схем расценок.

Список программ для диагностики Фольксваген

На сегодняшний день существуют несколько диагностических программ, поддерживающие протоколы VAG COM. Перечислю наиболее популярные из них:

  1. VAG COM 409.1 (KKL) или Все вышеперечисленные характеристики относятся именно к этой программе.
  2. VAG Tool 2.0.9. Полный аналог предыдущей программы
  3. VDS-PRO – более узкий круг возможностей. Работает на мsdos, на английском языке.
  4. VAG EEPROM Programmer 1.19g. На английском.
  5. VAG K+CAN Commander4 и 2.5 – применяют, помимо основных направлений, для коррекции функций бортового компьютера, настройки видео при езде. Интерфейс на английском языке.
  6. VAG Tacho USB01 + Opel Immo – изменять пробег и прописывать ключи.
  7. ELSA 5.2 VW — 04.2015 – собрание дилерских рекомендаций и инструкций на многих языках.
  8. ETKA 7.3 – каталог деталей и узлов
  9. Motordiag Komfort Manager Lite 1.20 откроет все функции комфорта вашего автомобиля, заложенные производителем. Работает на чешском языке.

Программы для диагностики Фольксваген

Все эти диагностические программы, а так же многие другие программы для автомобилей семейства Volkswagen аналогичны друг другу, различаются системными требованиями, языком и используемым адаптером.

Посоветуйте диагностика фольксваген

Рекомендуем профессиональную диагностику Volkswagen в Санкт-Петербурге от нашего специализированного СТО VAG-SPB-SERVICE.

Мы являемся частной компанией, которая узко специализируется на диагностике VW в СПБ.

В нашем арсенале лучшие автомеханики, проходящие обучение у концерна Volkswagen, имеющие огромный опыт работы и высокую квалификацию.

Марка Volkswagen зарекомендовала себя как надёжная и устойчивая даже на Российских дорогах.

Автомобили Volkswagen являются высокотехнологичными и требуют квалифицированного и качественного обслуживания. Скупой , как известно, платит дважды. Не стоит экономить на ремонте и обслуживании Volkswagen, так как это может обернуться серьёзными финансовыми потерями и дальнейшим уже очень серьёзным ремонтом и ущербом для автомобиля.

Наша команда проводит широкий спектр видов диагностики Фольксваген в Санкт-Петербурге по доступным ценам.


Частичный перечень видов диганостики проводимых в нашем сервисе :

  • Полная диагностика Volkswagen
  • Комплексная диагностика VW
  • Электронная диагностика автомобиля Фольксваген
  • Диагностика неисправностей авто
  • Диагностика электрооборудования
  • Компьютерная диагностика VW
  • Диагностика двигателя
  • Диагностика инжектора
  • Диагностика дизельного агрегата Volkswagen
  • Диагностика подвески
  • Диагностика раздатки
  • Диагностика ходовой части
  • Диагностика тормозной системы
  • Диагностика рулевого управления
  • Диагностика системы охлаждения VW
  • Диагностика кондиционера Фольксваген
  • Диагностика трансмиссии VW

Частичный, неполный перечень обслуживаемых видов автомобилей Volkswagen

МодельТип КузоваДвигательКПП
Фольксваген AMAROKI, 2HA, 2HB2.0 TDI, 2.0 biTDI, 3.0 TDIDSG, AT, MT
Фольксваген CADDYII,III,IV, 2KB, 2KJ, 2K1.2 TSI, 2.0 TDI, 1.6 MPI, 1.6 TDI, 2.0 TDIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген GOLFI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген CARAVELLET3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 MPI, 1.9 TDI, 2.5 TDI, 3.2DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген JETTAI,II,III,IV,V,VI1.4 TSI, 1.6 MPI, 1.4 TSI, 2.0 FSI, 1.9 TDIDSG7 0AM
Фольксваген PASSATB1,B2,B3,B4,B5,B6,B7,B81.4 TSI,1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 FSI, 3.2 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0DL (DQ500), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген PASSAT CCI1.4 TSI,1.8 TSI, 2.0 TDI, 2.0 FSI, 3.2 FSIDSG7 0AM
Фольксваген MULTIVANT3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 biTDI, 1.9 TDI, 2.5 TDI, 3.2DSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген POLOI,II,III,IV,V,VI1.2, 1.4 TSI, 1.6 MPI,DSG7 0AM
Фольксваген SCIROCCOI,II,III1.4 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250)
Фольксваген SHARANI,II1.4 TSI, 2.0 TDI, 1.8 T, 1.9 TDI, 2.8DSG, AT
Фольксваген TOUAREGI,II2.0 TSI, 3.0 TDI, 3.0 TSI, 3.6 FSI, 4.2 TDI, 4.2 FSI, 2.5 TDI, 3.0 TDI, 3.2TR-80SD, TR-60SN
Фольксваген TIGUANI1.4 TSI, 2.0 TDI, 2.0 TSIDSG6 02E (DQ250), DSG7 0BT/0BH (DQ500), DSG7 0DL (DQ500)
Фольксваген TRANSPORTERT3,T4,T5,T62.0 TDI, 2.0 TSIDSG7 0BT/0BH (DQ500)
Фольксваген TERAMONTI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)
Фольксваген BORAI,II,III,IV,V,VI,VII,1.4 TSI, 1.2 TSI, 1.6 MPI, 2.0 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI, 2.0 TDI, 2.0 TSI, 2.0 GTD, 1.9 TDI, 1.6 FSI, 2.0 FSIDSG7 0AM, DSG6 02E (DQ250), DSG7 0CW (DQ200), DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC (DQ381)

Как проводится дигагностика Volkswagen в СПБ


Ремонт Фольксваген

В нашем СТО диагностика Volkswagen проводится комплексно с применением такого инструментария и базы знаний:

  • Применение аппаратных сканеров как от официальных заводов изготовителей и от неофициальных изготовителей
  • Применение программных комплексов Volkswagen от официалов и от неофициальных компаний, занимающихся разработкой программно-аппаратных комплексов для диагностики Volksawagen
  • Внесение корректировок, исправлений и доработок в блок управления VW
  • Визуально-инструментальные методы диагностики Volkswagen
  • Инструментальные методы диагностики, основанные на многолетнем опыте наших профессиональных автомехаников Volkswagen
  • Использование специализированных приборов + грамотные и опытные руки автомеханика

Применение комбинированных методов диагностики Volkswagen позволяет достигать наивысших результатов в решении диагностических проблем.


Мы живём в век индустриализации, информатизации и глобализации технологий. Всё больше и больше функций и операций выполняется автоматизированно с помощью высокотехнологичного оборудования и автоматики. Исключением не стала и отрасль автомобилестроения Volkswagen.

Тем не менее, человеческие знаний, человеческий мозг и опыт профессионала до сих пор не сможет заменить ни один самый мощный в мире компьютер.

Поэтому наилучший результат в нашем сервисе нам удаётся достичь благодаря наличию школы авто-ремонта и авто-механики в виде постоянного, не меняющегося и расширяющегося штата автослесарей, диагностов, мотористов, электриков,инженеров Volkswagen.

Обратившись в наш сервис VAG SPB SERVICE в Санкт-Петербурге вы получаете не только решение вашей проблемы любой сложности, но и лояльный и дружелюбный приём от наших специалистов. Запись в сервис производится по телефону. Имеется индивидуальная система скидок и кэш беков.

Почему выгодно проводить диагностику Volkswagen у нас:

  • Доступ клиента в диагностическую зону. Возможность клиента присутствовать в процессе проведения всех работ и видеть всё своими глазами.
  • Честность и добросовестность нашей команды. Это качество является одной из главных отличительных особенностей нашего сервиса VW в СПБ.
  • Индивидуальная ценовая политика.
  • Мы не прячем своё лицо и несём персональную ответственность за свою работу
  • Мы не безликая компания официалов, которые опустошают карманы клиентов, не выполняя никакой работы
  • Профессионализм наших мастеров зачастую на порядок и на два порядка выше мастеров, работающих у официалов Volkswagen

Звоните и записывайтесь на приём в наш сервис. Выполнив диагностику и техническое обслуживание своего Volkswagen в нашем сервисе вы уже никогда не захотите искать другой сервис в Санкт-Петербурге.

Ровных Вам дорог и качественного топлива!

Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложение вместо панели приборов

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Программный сниффер VCDS: CAN-Sniffer

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

VW/Skoda/Seat (2006-2012) - приборная панель UDS. Двигатель и трансмиссия VW TP 2.0

Audi (2006-2012) - приборная панель VW TP 2.0. Двигатель UDS. Трансмиссия VW TP 2.0

VW/Skoda/Seat/Audi (2012-2021) - везде UDS

Протокол UDS

Unified Diagnostic Services (UDS) - это диагностический протокол, используемый в электронных блоках управления (ЭБУ) автомобильной электроники. Протокол описан в стандарте ISO 14229-1 и является производным от стандарта ISO 14230-3 (KWP2000) и ныне устаревшего стандарта ISO 15765-3 (Diagnostic Communication over Controller Area Network (DoCAN)). Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

В моей машине (Skoda Octavia A5) приборка использует UDS протокол, это дало мне легкий старт разработки, т.к. данные были в простом формате Single Frame SF (фрейм, вся информация которого умещается в один CAN пакет) и большинство значений легко поддавались расшифровке. Volkswagen не дает документацию на формат значений, поэтому формулу расшифровки для каждого датчика приходилось подбирать методом логического мышления. Про UDS протокол очень хорошо и с подробным разбором фреймов написано на canhacker.ru.

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

7E0 - Адрес назначения (ЭБУ двигателя)

Байт 0 (0x03) - Размер данных (3 байта)

Байт 1 (0x22) - SID идентификатор сервиса (запрос текущих параметров)

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5, 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Ответ температуры моторного масла:

7E8 - Адрес источника (Диагностический прибор)

Байт 0 (0x05) - Размер данных (5 байт)

Байт 1 (0x62) - Положительный ответ, такой SID существует. 0x22 + 0x40 = 0x62. (0x7F) - отрицательный ответ

Байт 2, 3 (0x11 0xBD) - PID идентификатор параметра (температура моторного масла)

Байт 4, 5 (0x0B 0x74) - значение температуры моторного масла (20.1 °C формулу пока что не смог подобрать)

Байт 6, 7 (0x55) - Заполнитель до 8 байт

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от приборной панели по протоколу UDS

VW Transport Protocol 2.0

Volkswagen Transport Protocol 2.0 используется в качестве транспортного уровня, а данные передаются в формате KWP2000. Keyword Protocol 2000 - это протокол для бортовой диагностики автомобиля стандартизированный как ISO 14230. Прикладной уровень описан в стандарте ISO 14230-3. Более подробно в википедии.

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

ЭБУ двигателя моей машины использует протокол VW TP 2.0, поэтому мне пришлось изучить его. Видимо Volkswagen разрабатывала транспортный протокол не только для работы по надежной CAN шине, но и для менее надежных линий связи, иначе нет объяснения для чего требуется такая избыточная проверка целостности данных. Главным источником информации по VW TP 2.0 является сайт https://jazdw.net/tp20.

Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:

200 01 C0 00 10 00 03 01

Настраиваем канал с двигателем. Байт 0: 0x01 - двигатель, 0x02 - трансмиссия. Байт 5,4: 0x300 - адрес источника

201 00 D0 00 03 40 07 01

Получили положительный ответ. Байт 5,4: 0x740 - к двигателю обращаемся по этому адресу

740 A0 0F 8A FF 32 FF

Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры

300 A1 0F 8A FF 4A FF

Получили положительный ответ

740 10 00 02 10 89

Отправляем команду KWP2000 startDiagnosticSession. Байт 0: 0x10 = 0b0001 - последняя строка данных + 0x0 счетчик отправляемых пакетов 0 (0x0 - 0xF)

Получили первый ACK

300 10 00 02 50 89

Получили положительный ответ. Байт 0: 0x10 - cчетчик принимаемых пакетов 0

Мы отправили первый ACK, что получили ответ

740 11 00 02 21 01

Делаем запрос. Байт 0: 0x11 - счетчик отправляемых пакетов 1. Байт 3: 0x21 - запрос параметров. Байт 4: 0x01 - из группы 1

Получили второй ACK

300 22 00 1A 61 01 01 C8 13

Байт 0: 0x22 - 0b0010 (не последняя строка данных) + 0x02 (cчетчик принимаемых пакетов 2). Байт 1,2: 0x00 0x1A длина 26 байт. Байт 3,4: 0x61 0x01 - положительный ответ на команду запроса параметров 0x21+0x40=0x61 из 0x1 группы. Байт 5: 0х01 - Запрос RPM (соответсвует протоколу KW1281). Байт 6,7: (0xC8 * 0x13)/5 = 760 RPM (формула соответствует протоколу KW1281)

300 23 05 0A 99 14 32 86 10

Байт 1: 0x05 - запрос ОЖ. Байт 2,3: (0x0A * 0x99)/26 = 57.0 C. Байт 4: 0x14 = запрос лямбда контроль %. Байт 5,6: 0x32*0x86; Байт 7: 0х10 - двоичная настройка

300 24 FF BE 25 00 00 25 00

0x25 0x00 x00 - Заполнитель, до 8 параметров

300 15 00 25 00 00 25 00 00

Байт 0: 0x15 - 0b0001 (последняя строка данных) + 0x5 (счетчик принимаемых пакетов 5)

Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5

Запрос KeepAlive, что мы еще на связи

740 A1 0F 8A FF 4A FF

Мы разрываем связь

ЭБУ в ответ тоже разрывает связь

Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

VAG Virtual Cockpit - экран с данными от двигателя по протоколу VW TP 2.0

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Копия диагностического сканера ELM327

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

Пару слов про точность данных. Штатная панель приборов не точно показывает скорость - завышает показания на 5-10 км/ч, стрелка охлаждающей жидкости всегда на 90 °C, хотя реальная температура может быть 80 - 110 °C, стрелка уровня топлива до середины идет медленно, хотя топлива уже меньше половины и при нуле на самом деле топливо еще есть в баке. Производитель это делает для удобства и безопасности водителя.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Двигатель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.

Читайте также: