Причина появления масла в свечных колодцах уаз патриот

Обновлено: 02.07.2024

Масло на свечах: причины появления и способы устранения

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

свечи зажигания в масле

Причины появления масла на свечах зажигания

Если свечи закидывает маслом, то в первую очередь необходимо точно определить, на какой именно части его больше всего. Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда смазкой покрыта только резьба и корпус, при этом электроды – сухие и обладают нормальным цветом (светло-коричневым). Но бывает и так, что весь цоколь оказывается в масле.

При этом помимо следов смазочного материала на свечках неисправность с мотором проявляется и иными способами – ухудшением динамики, повышенной дымностью выхлопа, «жором» масла. Чтобы не являлось причиной ее необходимо обязательно устранить.

Чаще всего появление следов смазки происходит из-за износа и повреждения:

  1. Направляющих клапанов.
  2. Маслосъемных колпачков.
  3. Клапанов.
  4. Прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров).
  5. Элементов ЦПГ (цилиндро-поршневая группа).

Следы смазки на корпусе и резьбе упомянуты не зря, поскольку масло на свечку может попадать не только из цилиндра, но и из-за внешних протечек. Так, на некоторых автомобилях считается «болезнью» неплотное прилегание прокладки крышки ГБЦ. В результате происходит просачивание сквозь неплотности и попадание в колодцы свечей. Таким образом масло скапливается в колодцах свечей и при выкручивании свечи и корпус, и резьба просто вымазываются в скопившейся смазке. «Лечится» проблема заменой прокладки с промазкой ее герметиком.

Протечки через прокладку крышки можно считать самой безобидной проблемой, хотя она и требует быстрого устранения, чтобы устранить бесцельный расход смазки.

Значительно хуже, если масло обнаружено в нижней части резьбы на юбке (при этом остальная часть свечки чистая). Это сигнализирует о неисправности элементов, установленных в ГБЦ – клапанах и сопутствующих элементах.


Направляющая втулка клапана с сальником

Так, масло может появиться из-за износа направляющих клапанов. В результате между направляющей и клапаном появляется зазор, по которому смазка стекает вниз и попадает в цилиндры, где частично оседает на поверхностях, в том числе и юбке свечки.


В цилиндры смазочный материал может попадать также и из-за изношенных маслосъемных колпачков. Из-за старения и дубления резины, соскакивания прижимной пружинки и трещин эти элементы попросту не способны удерживать смазку, и она попадает в цилиндры.

Подгорание и задиры на тарелках клапанов и их посадочных седлах тоже дает такой результат, поскольку из-за этого герметичность камеры сгорания нарушается.

Масло на свечках может появиться из-за пробоя прокладки ГБЦ, но только в одном случае – если он будет соединять между собой масляный канал с цилиндром. Но бывает и так, что пробой возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В таком случае нередко извлеченная свечка имеет вид новой (охлаждающая жидкость отмывает цоколь) и на ней имеются следы жидкости.

Смазка на цоколе и электродах обычно указывает на проблемы с кольцами. Из-за сильного их износа и залегания они уже не способны снимать смазочный материал со стенок цилиндров, и оно попадает в камеру сгорания.

Бывают и более специфические причины, но встречаются они гораздо реже. Такими, к примеру, являются избыточное количество смазки и засорение сапуна (канала вентиляции двигателя). В обоих случаях избыточное давление приводит к прорыву масла через кольца в камеру сгорания.

Видео: Внимание. Масло в цилиндре. Влияние на СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ!

Последствия неисправности

Если игнорировать проблему попадания смазки в цилиндры, о которой и сигнализируют следы масла на свече, последствия будут самыми серьезными. Смазка не способна полностью сгореть в цилиндрах, к тому же та её часть, которая все же сгорает, становится причиной появления большого количества нагара.

Этот нагар оседает на внутренних поверхностях цилиндра, что влияет на проходящие внутри его процессы, а также приводит к залеганию колец. Из-за этого количество проникшего в камеру сгорания масла резко увеличивается. В результате мощность мотора сильно падает, он начинает усиленно расходовать смазку и топливо. Восстановить же мотор после такого достаточно сложно и финансово затратно, поскольку нужно проведение капитального ремонта.

Видео: Масло в свечных колодцах, ДВС 3S FE устранение причины!

Что можно сделать

Если происходит залив свечей маслом, то выявить причину не так уж и сложно, но вот устранение ее может оказаться хлопотным делом.

Если говорить об описанном выше случае протекающей прокладки клапанной крышки, то здесь все очень просто – замечено масло в свечных колодцах – уплотнительный элемент требует замены.

Хуже если смазка обнаружена на нижней части свечки (причем она может быть как на одной, так и нескольких или всех свечах).

отработавшие свечи зажигания

Здесь частично поможет замер компрессии. При залегании колец или неплотном прилегании клапанов она обязательно снизится. Если же следы смазки на свечках имеются, но компрессия в порядке или даже повышена (что бывает из-за присутствующего в камере сгорания масла, которое выступает в роли уплотнителя в имеющихся зазорах), придется разбирать ГБЦ для оценки состояния маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. В целом, именно последние два элемента и являются самыми частыми причинами попадания смазочного материала в цилиндры, включая и свечки.

Не стоит забывать, что сам двигатель имеет определенный ресурс. Если замечено, что все свечки в масле, а компрессия значительно опустилась ниже нормы, возможно, стоит подумать о капитальном ремонте, поскольку степень износа мотора достигла критических значений.

Масло в свечных колодцах: чем это грозит?

Масло в свечных колодцах: чем это грозит?

Двигатель автомобиля – это совокупность большого количества узлов и механизмов, которые, взаимодействуя, работают на общий результат. Несмотря на это вмешательство одной системы в «жизнедеятельность» другой может привести к неисправностям обеих и даже вывести из строя весь силовой агрегат.

Для изоляции отдельных устройств двигателя используются различные сальники и прокладки. Герметизируя соединения, они не допускают смешивания жидкостей и газов.

Однако из-за того, что мотор постоянно подвергается высоким нагрузкам, уплотнительные элементы нередко приходят в негодность, в результате чего герметичность той или иной системы нарушается.

Одна из наиболее частых проблем – проникновение масла в свечные колодцы. Рассмотрим подробнее, почему это происходит, какие последствия вызывает и как может быть устранено.

Причины попадания масла в свечные колодцы

Утечка масла – явление негативное не только с точки зрения расхода смазки. Часто это приводит к образованию нагара в разных частях двигателя и нестабильной работе силового агрегата.

Масло в свечных колодцах можно наблюдать не только в автомобилях с большим пробегом, но даже на новых машинах – особенно тех, в которых клапанная крышка установлена только на герметик, а резиновая прокладка не предусмотрена.

Масло в свечном колодце

В колодцы свечей смазка проникает из-за негерметичности клапанной крышки. Такое явление возникает при использовании некачественного герметика (или прокладки), повреждения сальников, слабой затяжки соединений или нарушении правил сборки.

Чтобы проверить свечные колодцы на предмет замасливания, достаточно снять свечи, а затем с помощью фонарика изучить полости, в которых они были установлены. Даже если следы масла обнаруживаются не во всех, а только в 1-2 колодцах (обычно так и бывает), это говорит о неисправности прокладок и нарушении герметичности системы.

Как самостоятельно устранить проблему?

Для начала необходимо демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ (рекомендуется заодно проверить его на износ) и клапанную крышку, извлечь распределительный вал.

Таким образом откроется доступ к тем зонам, в которых следует заменить герметик. Старый слой герметизирующего вещества удаляется бензином или ацетоном, а поверхность тщательно зачищается. Все проблемные участки по необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).

К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые, даже самые незначительные остатки могут стать причиной нарушений в дальнейшем.

Масло из свечных колодцев удаляется путем промакивания тряпкой или губкой. Стыки между соединениями колодцев обрабатываются свежим герметиком (как правило, используется специальный термостойкий красного цвета). На него же устанавливается клапанная крышка. Слой должен быть максимально ровным, без прерывания.

Герметизация клапанной крышки

Клапанная крышка затягивается с определенным моментом. От соблюдения всех правил установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.

По ходу проведения ремонтных работ не забывайте проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и предотвратить возникновение более серьезных проблем.

Возможные последствия

Устранять утечку масла в свечные колодцы необходимо сразу же после обнаружения проблемы. Эксплуатация автомобиля с подобной неисправностью влечет за собой появление более серьезных проблем:

  • Разрушение резиновых наконечников высоковольтных проводов
  • Периодические пробои искры (как следствие предыдущей проблемы)
  • Выход из строя свечей зажигания и катушки
  • «Троение», потеря мощности двигателя

Масло в свечных колодцах и повышенное давление картерных газов

Если через несколько десятков тысяч километров после переуплотнения масло в колодцах свечей появляется снова, это может быть вызвано не только деформацией привалочных плоскостей, но и повышенным давлением газов внутри двигателя.

Почему в свечных колодцах масло и как устранить поломку

Масло в свечных колодцах

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Течь масла из-под масляного фильтра
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора. Одной из таких распространенных неполадок принято считать проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Течет масло в свечной колодец

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Пропуски зажигания причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому, что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

Как устранить течь масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Герметик клапанной крышки нанесение

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Давит масло через сапун

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Течет масло из-под масляного фильтра

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Течет капает масло между двигателем и коробкой

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Задний сальник коленвала течет замена

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Масло в свечных колодцах — причины, устранение проблемы

Сама по себе силовая установка в автомобиле герметичная. Если владелец обнаруживает хотя бы малейшую протечку, это уже говорит о проблемах в системе. Если вовремя не устранить их, можно столкнуться с самыми разными последствиями. Одна из самых важных жидкостей в автомобиле — моторное масло. Его потерю легко обнаружить по подтекам на дороге и под капотом на деталях. Но очень часто автовладельцы находят масло в самых необычных местах. К примеру, при осмотре свечных колодцев можно обнаружить внутри данный состав. Рассмотрим, как туда проникает смазка и к каким проблемам это может привести.

5955ecbc7566a321c5e2bc26d8c45826_w650.jpg

Во время замены свечей следует внимательно осматривать колодцы. Если хотя бы в одном их них будет обнаружено масло, это говорит о том, что мотор потерял герметичность

Недостаток или переизбыток моторного масла может приводить ко многим проблемам. Среди них можно отметить увеличенный расход масла, образование нагара внутри, недостаточное охлаждение двигателя. Если проигнорировать первые признаки, проблема может развиться стремительно. Тогда придется обращаться за капитальным ремонтом двигателя. Масло в свечных колодцах — один из тревожных симптомов.

Во время замены свечей следует внимательно осматривать колодцы. Если хотя бы в одном их них будет обнаружено масло, это говорит о том, что мотор потерял герметичность. Главная причина появления смазки в колодце — герметик плохого качества или изношенная прокладка клапанной крышки. Кроме того, повреждения может иметь и сальник. Если до этого двигатель уже проходил ремонт, его могли не до конца протянуть во время сборки. Если автомобиль новый и только выехал с салона, значит причина заключается в заводском браке. Вне зависимости от причины, следует незамедлительно приступать к ремонту.

0326c400f8764c42610b0d83b6bf3e85_w650.jpg

Масло может появляться в колодцах из-за повышенного давления газов внутри мотора. Это наиболее сложная причина, а проблему придется решать путем крупных вложений

427bab79c8e8029ce6e7e25196bcdd6d_w650.jpg

Во время нанесения герметика нужно следить за тем, чтобы его слой нигде не прерывался и распределялся по поверхности равномерно

Если работы все же решено проводить самостоятельно, следует делать это в гараже с хорошим освещением. Кроме того, нужно подготовить инструменты и качественный герметик с термостойкостью. После того как все будет подготовлено, можно приступать к разбору мотора. На следующем этапе очищаются все посадочные места, чтобы на поверхности. В противном случае масло будет вытекать повторно.

Во время нанесения герметика нужно следить за тем, чтобы его слой нигде не прерывался и распределялся по поверхности равномерно. При сборке силового агрегата особое внимание нужно обратить на то, чтобы все крепления затягивались с определенным усилием. Добиться идеальной фиксации можно при помощи динамометра.

Итог. Если в свечных колодцах появилось масло, это говорит о разгерметизации мотора. Приступать к исправлению проблемы следует незамедлительно, чтобы не разрушить двигатель.

Причина появления масла в свечных колодцах уаз патриот

Вобще-то я просо представить не могу,откуда туда может опасть тосол.Масло-без проблем,а тосол-только через резиновый уплотнитель удлинителя свечи.Проще-только сверху.Либо сам налил,либо из рсширительного выплёскиветя прямо на двигатель..хотя испарится должен раньше.
Проверь уровень тосола и уовень масла.Может тосол в масле?
А уплотнтели есть ?

Добавлено через 1 минуту 54 секунды

Еще может быть трещина в блоке или голове что хуже

Оп только дошло В СВЕЧНЫХ КОЛОДЦАХ. КАК.

разобрал ,колечкам уплотнительным кранты,они рассыпались (хотя менял недавно)+прокладка, но тасол то вроде как всеравно туда недолжен поподать

неужели и вправду

Обрати внимание на уровень тосола. Скорее всего прокладка ГБЦ. Заведи машину, погазуй и понаблюдай что происходит в расширительном бачке, если бурлит то или прокладка ГБЦ, или трещина в блоке. Мне кажется это у тебя так из бачка тосол выплёвывает.
Через резьбу свечи. Вряд ли, скорее свечка утонет и двигатель троить начнёт.
Посмотри на выхлоп, пара много?

Я тоже с таким сталкивался, но мне повезло, оказалось что это вода попала после мойки движка. А тосол туда не может попасть ни как,даже если лопнул блок,т.к. под свечёй находиться камера сгорания а не рубашка охлаждения. это лично моё мнение. может быть я и не прав.

Добавлено через 2 минуты 42 секунды
А вот на счёт лопнувшей головы, вполне может быть.

Доброго дня, соклубники! Я таки не понял, если тосол в колодце это может быть прокладка или нет? Или это стопудово трещина в головке или блоке.

Дело в том, что вчера вечером услышал что у меня бульки пошли в расширительный. Вышел из машины, посмотрел на выхлоп и по спине прошел легкий холодок. Дымок густо беленький. Заглушил, обнаружил, что литра два тосола исчезло в неизвестном направлении. Долил, поехал домой, начал подмигивать чек.

Доехал до гаража. Начал считывать ошибки. Выдала порядка десятка. В основном - замыкание. в цепи, на корпус. первый цилиндр, второй, третий. Ну еще там кой какие в догонку. Посмотрел масло - вроде без эмульсии. Оставил до утра.

Утречком, в радаитор глядь, а тосола опять не хватает. Где то литр. На заливной крышке эмульсия. Первая, вторая, третья свеча в белом налете, но сухие. Четвертая - мокрая. На щупе масло. ну вроде без явной эмульсии - но подозрительно не определенного цвета. И уровень как бы повысился.

В общем. беда. Вот сижу на работе и надеюсь на то чтоб это была прокладка. А если трещина в головке? Все пипец. Под замену? Или её как то можно реанимировать?

Делать думаю сам, потому как в нашем краю еще те специ в сервисах работают. 402-й разбирал много раз, а вот 406-й впервые. Поделитесь опытом, что попутно посмотреть? Какие трудности, "подводные камни" ожидают?

Что необходимо делать при попадании масла в свечные колодцы

Утечка масла, возникающая по тем или иным причинам, всегда является достаточно серьёзным и неприятным явлением в автомобиле. Некоторые автомобилисты периодически сталкиваются с утечками, для других же это регулярная проблема.

Масло в свечных колодцах

В основном течь масла возникает по причине повреждения, износа и потери эластичности различных прокладок и сальников. Если отсутствует необходимый уровень герметичности, смазочная жидкость, часто находящаяся под давлением, будет просачиваться через слабые участки, и вытекать наружу.

Чаще всего подобные явления встречаются около масляного фильтра, в сальниках распределительного и коленчатого вала, а также в колодцах свечей зажигания. Именно утечкам в колодцах стоит уделить внимание, разобраться в причинах, потенциальных угрозах такой неисправности и методах её устранения.

Проверка на предмет подтекания

Ошибочно полагать, что при утечке масла возникает только проблема загрязнения силовой установки. Да, это также следует воспринимать как серьёзную проблему, поскольку постепенное загрязнение негативно влияет на общее состояние ДВС, провоцирует развитие других проблем и дальнейших неисправностей.

Поскольку часть масла выходит из своего постоянного места нахождения, наблюдается такое явление как дефицит смазки или масляное голодание. В такой ситуации стоит ожидать ускоренного износа трущихся деталей, заклинивания и даже капитального ремонта, если ничего не предпринять на ранних стадиях развития проблемы.

Чтобы автомобилист имел возможность постоянно контролировать уровень и состояние смазочной жидкости, автопроизводителями была предусмотрена установка специального масляного щупа. Им обязательно следует периодически пользоваться, чтобы своевременно обнаружить утечки и предотвратить их серьёзные последствия.

Щуп для определения уровня масла

Автовладельцам частенько приходится сталкиваться с ситуациями, когда масло обнаруживается в свечных колодцах. Есть достаточно простой способ проверки состояния свечей. Для этого необходимо демонтировать сами свечи, взять фонарик и посветить непосредственно в полость, в которой размещается свеча. Эта полость и называется колодцем.

Как показывает практика и опыт автомобилистов, масло обнаруживается не во всех колодцах сразу, а только в 1-2 полостях. Не имеет особого значения, сколько именно смазочной жидкости оказалось в посадочном месте свечи зажигания. Даже небольшое количество указывает на наличие проблем. Это говорит автомобилисту о том, что где-то нарушилась герметизация и имеются проблемы с прокладками. Потому нельзя медлить, следует искать источник неприятностей и устранять его. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос второстепенный, и напрямую зависит от решения самого автовладельца.

Причины

Столкнувшись с маслом в колодцах свечей зажигания, требуется понять, что именно спровоцировало утечку. Это позволит выбрать правильный алгоритм дальнейших действий, направленных на восстановление нормальной работоспособности двигателя.

Потому водителей закономерно интересует, почему в свечных колодцах или полостях оказывается масло, откуда оно там появилось и что следует делать дальше. На самом деле масло в свечных колодцах появляется из-за нарушения герметизации. Корни неисправности уходят к клапанным прокладкам или прокладкам клапанов.

Также не стоит исключать, что причины появления злополучного масла в автомобильных свечных колодцах связаны с их же сальниками. То есть очевидно, что любым источником возникновения подобной ситуации со смазочной жидкостью в неположенном месте является резиновая прокладка или вещество, которую используется для герметизации соединений.

Некоторые автопроизводители, чтобы сэкономить на сборке автомобилей и минимизировать себестоимость компонентов двигателя, вовсе не используют прокладки из качественной резины. Они полагаются исключительно не герметики, которые в действительности не способны выдержать долгий период эксплуатации, и в результате начинают разрушаться, провоцируя образование утечек. Такое соединение нельзя назвать надёжным.

Ошибочно утверждать, что износ сальников, прокладок и герметиков обусловлен исключительно длительным сроком службы и большим пробегом транспортных средств. Это очень зависит от изначального качества прокладок и герметика, а также от условий эксплуатации, нагрузок, правильного выбора масла, исправности масляного насоса и ряда других факторов. Потому утечки встречаются даже на новых автомобилях и на машинах, которые прошли небольшую дистанцию. Параллельно на автомобилях с большим пробегом утечки могут и не проявляться.

Угрозы попадания масла в колодцы

Казалось бы, моторное масло просто попадает в свечной колодец и всё. Ничего страшного якобы не происходит. Но это крайне ошибочное мнение, которое может обернуться серьёзными последствиями для автомобилиста.

Как утверждают специалисты, при первых же признаках появления масла в полостях свечей зажигания нужно искать причину утечки и устранять её. Тут важно понимать, чем так опасно масло, которое проникает и оседает в свечных колодцах. Это предвестник крайне серьёзных и дорогостоящих в плане устранения неисправностей. Если не вмешаться вовремя, можно столкнуться со следующими последствиями:

Свеча зажигания

  • Ослабнут изоляторы в высоковольтных проводах свечей зажигания;
  • Выйдут из строя сами свечи, сломаются катушки;
  • Двигатель потеряет заметную часть своей мощности. Это будет сильно ощущаться в процессе эксплуатации;
  • Периодически начнёт появляться пробой искры;
  • Двигатель будет плохо заводиться. Особенно ярко проблема проявляется зимой.

Если игнорировать масло в колодцах, постепенно количество неисправностей будет увеличиваться. Одна поломка повлечёт за собой другие. В результате придётся тратить много времени, сил и денег на полную диагностику двигателя, поиск неисправностей и источников проблем.

Потому опытные автомобилисты и специалисты по ремонту советуют следить за состоянием свечей зажигания, периодически проверять их посадочные полости, а при обнаружении следов масла немедленно предпринимать соответствующие меры.

Устранение течи

Просто попытаться извлечь накопившееся масло в колодцах нет никакой необходимости. Здесь требуется бороться с самим источником проблемы. А для этого необходимо выполнить ряд процедур.

Для тех, кто решился самостоятельно удалить масло из автомобильных свечных колодцев, есть достаточно подробная инструкция о том, как это сделать и не допустить ошибок.

Работа включает в себя обязательное выполнение следующих шагов:

  • Первым делом демонтируется впускной коллектор. О его расположении и правилах демонтажа можно узнать из руководства по ремонту и эксплуатации своего автомобиля, которым комплектует машины производитель;
  • Далее выполняются необходимые процедуры для последующего снятия ремня газораспределительного механизма. Особенно внимательно подойдите к вопросу снятия кожуха;
  • Потом снимается уже сам ремень ГРМ и клапанная крышка. Тут не лишним будет проверить его текущее состояние. Если машина эксплуатируется достаточно долго, ремень мог износиться. Это отличный повод заменить его;
  • Всё это даёт возможность извлечь такой элемент как распредвал, то есть распределительный вал.

Теперь вы максимально близки к тому, как самостоятельно устранить накопившееся масло в свечных колодцах и избавиться от причин, спровоцировавших подобную неисправность.

Проделанная работа открывает доступ к местам, где нужно поменять прокладки и обновить герметизирующий слой. Перед этим удаляются все старые герметики, сальники и прокладки, зачищаются посадочные места. Совершенно не лишним будет дополнительно обработать проблемные зоны растворителем. Здесь отлично себя показал классический и всем хорошо известный Уайт Спирит. Он превосходно растворяет и очищает поверхности.

Тут следует дать дополнительно несколько рекомендаций, позволяющих добиться хорошего результата своими руками, не привлекая к работе сотрудников автосервиса.

Устранение течи масла

  1. Внимательно отнеситесь к процедуре удаления старого герметика. Нельзя допускать, чтобы оставались хоть какие-то следы старого средства, поскольку при взаимодействии с новым составом могут возникнуть проблемы. Иногда автомобилистам приходилось заново всё разбирать и очищать, поскольку они некачественно зачистили поверхности.
  2. Чтобы удалять старый герметик, лучше применять достаточно нейтральные и щадящие материалы. Здесь не рекомендуется использовать абразивы вроде напильников и наждачной бумаги. Эти материалы оставляют после себя сколы и царапины. Из-за них в скором будущем может возникнуть новая разгерметизация, устранить которую простой заменой прокладок или герметиком уже не получится.
  3. Для избавления от старых герметизирующих материалов лучше использовать растворители или обычный бензин. Вам необходимо просто смочить ветошь в этом веществе, а затем тщательно, но без прикладывания больших усилий, обработать все поверхности.
  4. Не забудьте удалить смазочное вещество из самих колодцев. Сделать это достаточно просто. Некоторые используют шприцы, другие же просто промачивают масло губкой или хорошо впитывающей ветошью. Покупать и использовать специальные материалы или инструменты для таких задач не имеет смысла.
  5. Если вам удалось очистить колодцы от остатков смазочного масла, элементы можно устанавливать на свои законные места. Параллельно не лишним будет проверить состояние самих свечей. Большое количество нагара и следы износа являются весомым аргументом в пользу замены свечей зажигания.
  6. При нанесении герметизирующего состава будьте предельно аккуратными. Не нужно добавлять слишком много герметика, но и чрезмерно экономить на нём также не стоит, иначе состав не сможет в полной мере выполнять свои функции.
  7. Для свечных колодцев предусматривает использование специального герметика. Он отличается красным цветом. Подобные составы продаются практически во все автомагазинах и на рынках.
  8. Все имеющиеся прокладки и сальники меняйте только на аналогичные, которые подходят именно для вашего автомобиля и этих участков. При изготовлении сальников и прокладок применяют различные материалы, не все их которых предназначены для использования в конструкции двигателя.
  9. По ходу проведения демонтажных и ремонтно-восстановительных работ, не забывайте параллельно проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит одновременно провести целый ряд полезных мероприятий, вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и за один заход решить сразу несколько проблем, либо же предотвратить их появление на самой начальной стадии.

Теперь остаётся только провести обратную сборку всех демонтированных элементов. Не забудьте проверить качество проделанной работы и убедиться в исправности свечей зажигания.

Периодически контролируйте полости свечей, проверяйте, не появляется ли там новое масло. Если течи не возобновляются, вы всё сделали правильно, и вам удалось отыскать источник неприятностей, а также качественно его устранить.

Работа по предотвращению утечки масла в колодцах свечей зажигания не самая простая для новичков в вопросе самостоятельного обслуживания автомобилей. Но с этой задачей довольно быстро и легко справляются бывалые автомобилисты.

Если вы не уверены в собственных силах или возможностях, либо попросту не можете уделить время для самостоятельного ремонта автомобиля, обратитесь в хороший и проверенный автосервис, который готов предоставить гарантии и качественно решить вашу проблему.

Свечи зажигания в масле: причины появления

Достаточно распространенное явление как появление масла на свечах зажигания, что отрицательно сказывается на работе двигателя, начиная от нестабильного запуска и заканчивая снижением динамики, повышенным расходом топлива и общим снижением мощности силовой установки.

Свеча зажигания в масле

Свеча зажигания в масле

Помимо этого, довольно значительно может увеличится угар моторного масла, которое, как известно, дороже бензина и значительно «бьет» по карману автолюбителей, плюс постоянное «троение» двигателя, нестабильный холостой ход не могут не напрягать владельца.

Какие же причины появления масла на свечах? В этой статье разберем основные пути попадания масла в камере сгорания двигателя и как следствие на свечах зажигания.

Возможные причины замасливания свечей:

1. Направляющие клапанов;

2. Сальники клапанов;

4. Поршневые кольца;

5. Повышенный уровень масла в картере двигателя;

6. Засорение канала вентиляции картера.

1. При износе внутренней поверхности направляющих появляется большой люфт между стрежнем клапана и направляющей втулкой, что дает возможность маслу из головки блока попадать в камеру сгорания и на свечи зажигания.

Направляющая втулка клапана

Направляющая втулка клапана

Редко, но бывает и такая ситуация, когда направляющая втулка выходит из тела головки. Обычно подобное происходит если это уже неоднократная замена втулок и вместо ремонтных (с увеличенным внешним диаметром) были поставлены стандартные втулки.

2. Сальники клапанов могут пропускать масло в камеру сгорания по нескольким причинам.

сальник клапана

сальник клапана

• «Дубение» обжимной части сальников, что обычно происходит при перегреве двигателя;

• Обжимная пружинка растянулась, либо соскочила с тела сальника;

• Сальник поднялся с тела направляющей втулки;

• При сильном износе втулок клапан работает с прижимом на одну сторону, отжимая кромку сальника, что дает возможность маслу попасть в камеру сгорания и на свечи зажигания. Поэтому нет смысла производить замену сальников клапанов при значительном износе втулок клапанов или стержней клапанов, так как сальники быстро выйдут из строя. Необходимо сразу выполнять замену направляющих втулок клапанов.

направляющие втулки клапана

направляющие втулки клапана

Признаками того, что изношены маслосъемные колпачки являются наличие масла на начале резьбы свечи зажигания около кольца свечи, а также дымный выхлоп при запуске двигателя, который пропадает по мере прогрева двигателя.

маслосъемные колпачки

маслосъемные колпачки

3. Клапана также подвержены износу, особенно это относится в данном случае к стержням клапанов. При их износе возникает большой зазор между направляющей и стержнем клапана, что также ведет к пропуску масла в камеру сгорания и на свечи зажигания. Требуется замена клапанов и как правило, направляющих втулок.

4. При износе поршневых колец, как, впрочем, и зеркала цилиндра наблюдается подсасывание масла в камеру сгорания, это так называемый насосный эффект. Требуется замена колец, а возможно и самих поршней при их выработке. В подобных случаях возможен и вариант треснувших перегородок под кольца на поршне.

Признаками износа поршневых колец наличие масла на конце резьбы свечей и на самих изоляторах. Необходимо проверить компрессию в цилиндрах двигателя при всех вывернутых свечах зажигания.

поршневое кольцо

поршневое кольцо

5. Повышенный уровень масла может быть от банального перелива количества масла при замене, либо при попадании охлаждающей жидкости в поддон мотора. Лечится сливом лишнего количества масла, либо ремонтом двигателя при попадании антифриза.

Также может появиться и детонация двигателя (нередко при применении низкооктанового и некачественного бензина), что при длительной работе иногда заканчивается тем, что при снятии свечи на ней отсутствуют электроды либо сам изолятор. Если повезет, то эти части свечи «вылетят» в глушитель, в противном случае, при попадании между седлом и тарелкой клапана, потребуется сложный и дорогостоящий ремонт двигателя.

При попадании масла в камеру сгорания и как следствие на свечи зажигания наблюдаются пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, а при сильном замасливании свечи один из цилиндров может вообще перестать работать.

При замасливании свечей появляется неустойчивый запуск двигателя (иногда даже невозможность запуска), особенно это критично в зимний период времени. Спасают в таком случае снятие свечей и их очистка, но, как правило, этой процедуры хватает ненадолго, так как требуется найти и устранить причину появления масла на свечах зажигания.

Многие автолюбители откладывают решение проблем с появлением масла на свечах зажигания, путем установки новых свечей и эксплуатируют авто до нового закидывания свечей. Однако такой подход крайне негативно сказывается на «самочувствии» двигателя, так как подобная ситуация вызывает повышенный износ как седел клапанов, тарелок клапанов, так и цилиндропоршневой группы, на фоне постоянного долива дорогого масла.

Наш совет, берегите двигатель, свои финансы и нервы и не откладывая, установите и устраните неисправность двигателя.

Что необходимо делать при попадании масла в свечные колодцы

Масло в свечном колодце
Масло в свечных колодцах


Для изоляции отдельных устройств двигателя используются различные сальники и прокладки. Герметизируя соединения, они не допускают смешивания жидкостей и газов.

Однако из-за того, что мотор постоянно подвергается высоким нагрузкам, уплотнительные элементы нередко приходят в негодность, в результате чего герметичность той или иной системы нарушается.

Одна из наиболее частых проблем – проникновение масла в свечные колодцы. Рассмотрим подробнее, почему это происходит, какие последствия вызывает и как может быть устранено.

Причины попадания масла в свечные колодцы

Утечка масла – явление негативное не только с точки зрения расхода смазки. Часто это приводит к образованию нагара в разных частях двигателя и нестабильной работе силового агрегата.

Масло в свечных колодцах можно наблюдать не только в автомобилях с большим пробегом, но даже на новых машинах – особенно тех, в которых клапанная крышка установлена только на герметик, а резиновая прокладка не предусмотрена.

Масло в свечном колодце

В колодцы свечей смазка проникает из-за негерметичности клапанной крышки. Такое явление возникает при использовании некачественного герметика (или прокладки), повреждения сальников, слабой затяжки соединений или нарушении правил сборки.

Чтобы проверить свечные колодцы на предмет замасливания, достаточно снять свечи, а затем с помощью фонарика изучить полости, в которых они были установлены. Даже если следы масла обнаруживаются не во всех, а только в 1-2 колодцах (обычно так и бывает), это говорит о неисправности прокладок и нарушении герметичности системы.

Освещение колодца фонариком


Щуп для определения уровня масла


Свеча зажигания

Последствия неполадки

Многие водители не считают проблему утечки масла опасной, но это ошибочное мнение. Данная неисправность может грозить последствиями:

  1. Размягчение резиновых элементов. В результате этого могут пробиваться искры, появляются затруднения в работе двигателя, особенно зимой.
  2. Выход свечей из строя.
  3. Потеря мощности мотора.

Осмотр подкапотного пространства

Если вовремя не приступить к ремонту, неисправность повлечет за собой сложные поломки. Это чревато большими денежными потерями. Возникнет необходимость в проведении полной диагностики, выявлении и устранении проблем.

Как самостоятельно устранить проблему?

Для начала необходимо демонтировать впускной коллектор, снять ремень ГРМ (рекомендуется заодно проверить его на износ) и клапанную крышку, извлечь распределительный вал.

Таким образом откроется доступ к тем зонам, в которых следует заменить герметик. Старый слой герметизирующего вещества удаляется бензином или ацетоном, а поверхность тщательно зачищается. Все проблемные участки по необходимости обрабатываются растворителем (например, уайт-спиритом).

К зачистке деталей от старого герметика необходимо подойти максимально ответственно, поскольку любые, даже самые незначительные остатки могут стать причиной нарушений в дальнейшем.

Масло из свечных колодцев удаляется путем промакивания тряпкой или губкой. Стыки между соединениями колодцев обрабатываются свежим герметиком (как правило, используется специальный термостойкий красного цвета). На него же устанавливается клапанная крышка. Слой должен быть максимально ровным, без прерывания.

Герметизация клапанной крышки

Клапанная крышка затягивается с определенным моментом. От соблюдения всех правил установки зависит не только герметичность соединений, но и корректность работы газораспределительного механизма.

По ходу проведения ремонтных работ не забывайте проверять состояние других узлов, к которым у вас открылся доступ. Это позволит вовремя обнаружить износ тех или иных элементов, заменить их и предотвратить возникновение более серьезных проблем.

Что делать, если в колодцах Приоры появилась смазка?

Новичкам лучше заехать на СТО и заказать ремонт. Если же автовладелец имеет достаточный опыт и не хочет тратить свои средства, то он может выполнить ремонт и своими руками.

демонтаж уплотнительных колец

Инструкция по проведению ремонта

  1. Для начала понадобится демонтировать крышку мотора и ресивер. Все отверстия, имеющиеся во впускном коллекторе, нужно прикрыть. Это требуется для предупреждения попадания в деталь инородных составляющих.
  2. После этого можно начинать демонтаж модуля зажигания и вентиляционного шланга картера с патрубка крышки блока цилиндра.
  3. Затем ключом на 10 нужно будет выкрутить болт кронштейна разъема жгута провода форсунки.
  4. Ключом на 8 понадобится выкрутить 15 винтов на крышке блока цилиндров. После этого можно будет извлечь саму крышку блока.

Проверка гидротолкателя

После того, как описанные выше работы будут проведены, понадобится провести проверку гидротолкателя. Выполнить это несложно, используя выколотку из металла либо обыкновенную отвертку. Нужно будет просто нажать на гидротолкатель и проконтролировать его состояние. Он должен прижиматься с огромным усилием.

Если же вам практически не пришлось прикладывать силу, значит, это устройство требует замены. Проследите, чтобы при проверке гидротолкателя кулачок распределительного вала был повернут к устройству тыльной стороной.

Замена гидротолкателя

замена гидротолкателя на приоре

  1. Сначала нужно будет снять провод с датчика лампы давления масла и зубчатые шкивы. После этого накидным ключом на 8 нужно будет выкрутить 20 болтов корпуса подшипников.
  2. Понадобится извлечь и болт, с помощью которого соединяется штанга с кронштейном задней опоры мотора. На том же месте нужно будет извлечь ключом на 15 три гайки. После этого можно будет легко снять кронштейн и корпус подшипников распредвала. Затем снимают направляющие трубы свечей зажигания. После этого можно будет снять сальники и распредвалы.
  3. В дальнейшем потребуется демонтировать два заглушки цилиндрового блока, расположенные сзади, вместе с корпусом подшипников распредвалов. Извлечь гидротолкатель несложно, для этого нужно просто поднести к нему магнит.
  4. Перед тем, как собрать головку блока цилиндров, необходимо очистить ее от загрязнений, а корпус подшипников распредвала — от отработанных герметиков и смазки. После этого можно будет смазать новой смазкой опорные шейки и кулачки валов.
  5. На корпус подшипников, соединенный с ГБЦ, жгутиком нужно будет нанести герметик. После этого корпус можно будет монтировать на прежнее место.
  6. Затем понадобится смазать кольца уплотнения и монтировать направляющие трубы в корпус подшипников и ГБЦ, а после — запрессовать новые сальники. С другой стороны блока нужно будет установить заглушки.
  7. Перед монтажом крышки головки цилиндров на нее обязательно наносится герметик.

Рекомендуем: Чип-тюнинг: что такое хорошо, и что такое плохо

Масло в свечных колодцах и повышенное давление картерных газов

Если через несколько десятков тысяч километров после переуплотнения масло в колодцах свечей появляется снова, это может быть вызвано не только деформацией привалочных плоскостей, но и повышенным давлением газов внутри двигателя.

Такое явление возникает из-за:

  • Снижения производительности системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Причина может быть в забитом маслоотделителе, а зимой – в уменьшении проходного сечения масляных каналов
  • Чрезмерного количества выхлопных газов, прорывающихся в картер. Эта проблема возникает при критичном износе цилиндро-поршневой группы
  • В случае неправильной работы ВКГ не только свечи заливаются маслом, но и наблюдается течь сальников распредвала, коленвала, запотевание в местах стыка поддона и блока цилиндров, ГБЦ и клапанной крышки

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.

После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает резиновую изоляцию.

  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

По каким причинам появляется нагар на свечах?

Сейчас есть возможность использовать множество способов при диагностике автомобиля и его двигателя. Самыми распространенными являются:

  • Компьютерная диагностика;
  • Измерение показателей компрессии;
  • Использование внешнего осмотра поврежденных запчастей.

Однако одним из способов, который точно может сказать о появлении неисправностей в моторе, является появление нагара на свечах, причина которого кроется в моторе.

О чем говорит появление нагара на свечах?

При осмотре внешнего вида вывернутых свечей специалист может легко определить текущее состояние основных силовых агрегатов, а также неисправности в работе вспомогательных узлов автомобиля и систем.

В зависимости от цвета и степени нагара, который наблюдается у свечи, автомеханики в точности определяют диагноз мотора. При этом формируется понимание – работает двигатель преимущественно на богатой или на бедной топливной смеси. Также разный цветовой оттенок нагара на комплекте свечей говорит о конкретных причинах плохой работы движка.

К основным неисправностям можно отнести:

  1. Изменение в худшую сторону качества воздушно-топливной смеси, формирующей нагар.
  2. Качество работы системы, которая установлена программой инжектора.
  3. Появление неполадок в настройке карбюратора. Как результат – перелив топлива при работе насоса и образование черных следов нагара на свечах.
  4. Резкий износ запчастей системы зажигания.
  5. Проблемы с регулировкой зажигания. Изменение угла опережения, который, в свою очередь, влияет на своевременное появление искры и возможность детонации мотора.
  6. Ускорение износа в сальниках системы клапанов. Характеризуется появлением черного покрытия на юбке.
  7. Износ раньше срока годности цилиндро-поршневых групп, которые, в свою очередь, увеличивают отложения в виде нагара.
  8. Значительный износ эллипса в блоке, комплекта поршневых колец и самой конструкции поршней.

Совет: для того чтобы увидеть причину плохой работы движка, не всегда нужно ездить в автосервис. Для начала выверните комплект свечей из блока цилиндров и посмотрите на цвет появившегося нагара. Также о проблемах с движком скажут обозначения индикаторов на панели приборов.

О чем говорит цвет отложений в виде нагара?

С помощью цветового оттенка можно быстро понять, какие проблемные места есть в моторе у вашей машины. Однако простая замена образцов не решит причину возникновения нагара — новые свечи очень быстро придут в негодность. Сейчас в системе зажигания выделяют 3 основных цвета отложений.

Каждый из представленных цветов свидетельствует о появлении конкретной неисправности или группы проблем в моторе автомобиля.

Появление черного нагара

Данный налет может быть либо в сухом, либо в маслянистом виде. Появление налета черного цвета в сухом виде свидетельствует о подаче в движок обогащенной смеси. Свечи покрываются таким нагаром в результате:

  • Неправильной работы систем карбюратора;
  • Засорения воздушных фильтров;
  • Большого давления на этапе подачи топлива в топливную рампу;
  • Маленькой энергии искры;
  • Слабой компрессии.

Это интересно: Двигатель на холостом ходу глохнет или нестабильно работает — в чём причины?

При появлении черных маслянистых отложений необходимо проверить возможность попадания масла в саму горючую топливную смесь. Как правило, масло просачивается в результате износа комплекта маслосъемного типа поршневых колец. Кроме того, причиной появления масляного нагара могут быть повреждения в колпачках системы клапанов.

Совет: если вы недавно проводили ремонт генератора ВАЗ-2114, обязательно проверьте свечи. Возможно, часть проблем с автомобилем кроется именно в них.

Возникновение белого нагара

Белые отложения в системе зажигания могут иметь несколько цветовых оттенков:

  • Слегка пепельные цвета отложений. Появляются в результате работы двигателя на низкокачественных образцах бензина. Для решения проблемы нужно просто снять и протереть кольца свечей, после чего они снова станут пригодны для эксплуатации.
  • Блестящий белый нагар. Свидетельствует о появлении эрозии на корпусе контактных электродов. Возникает в результате перегрева системы зажигания, а также причина может крыться в недостаточно обогащенной топливной смеси. Кроме того, неполадки в раннем зажигании и поломки в системе охлаждения могут давать такой оттенок. При блестяще белом цвете отложений лучше всего заменить весь комплект.

Совет: при слабом появлении искры может произойти ситуация, когда машина дергается при нажатии на педаль газа. Это также является характерной причиной неисправности в комплекте свечей зажигания.

Варианты конструкции колодцев

В легковых авто применяется несколько видов конструкции свечных колодцев:

  • свечной туннель вылит в едином корпусе с головкой блоков цилиндров (ГБЦ). Место примыкания клапанной крышки к верхней части колодцев герметизируется цельной резиновой прокладкой либо отдельным резиновым/силиконовым уплотнителем для каждого колодца. Владельцы авто с таким типом конструкции редко сталкиваются с появлением масла на свечах зажигания. Прокладки свечных колодцев поставляются в комплекте с уплотнителем клапанной крышки (КК). Сервисный интервал по замене элементов отсутствует, поэтому такие работы выполняют при необходимости либо при обслуживании ДВС, требующем снятия КК (к примеру, замена цепи ГРМ);

ГБЦ со снятой клапанной крышкой

  • вкручиваемая вставка свечного колодца. На обоих концах вставки нарезана резьба. На нижней части она нужна для вкручивания тела в ГБЦ, а на верхней используется в качестве опоры при затягивании клапанной крышки. Вариантов протекания в такой конструкции всего 2: по резьбовой части внизу или через сальник между клапанной крышкой и верхней частью вставки. Свечной колодец вкручивается в тело ГБЦ на герметик и при необходимости может быть выкручен для переуплотнения. При попадании масла через стык клапанной крышки и колодца необходимо заменить сальники.

Решение проблемы

Устранить закидывание свечей маслом на 16-клапанных моторах объемом 1.5 л можно двумя способами:

  1. Демонтировать клапанную крышку, аккуратно поддеть колодцы отверткой;
  2. Вытащить вставки без снятия КК. Для этого необходимо изготовить специальный съемник. Вам потребуется длинный болт, 2 гайки, 2 шайбы и шланг, который можно будет продеть через болт и при этом плотно вставить в колодец. Принцип работы съемника в создании давления на стенки колодца путем закручивания поджимной гайки и стягивания резинового шланга. Возникающая при этом сила трения между стенками и шлангом позволяет вытащить колодец.

съемник свечного колодца

Перед установкой необходимо очистить отложения со стаканов и из посадочных мест. Во избежание повреждения или смещении сальников перед установкой их необходимо обильно смазать моторным маслом

На двигателях с составными туннелями для свечей зажигания чаще всего масло попадает в свечные колодцы на стыке верхней постели распредвалов и клапанной крышкой. Следуя инструкции по ремонту и эксплуатации, в таком случае необходимо снять и переуплотнить постель ГБЦ. Если двигатель перегревался, рекомендуется снять ГБЦ для проверки кривизны привалочных плоскостей.

Во время работ следите за тем, чтобы абразивные материалы, куски герметика и грязь не попадали в ГБЦ и цилиндры двигателя. В качестве уплотнителя лучше всего использовать анаэробный герметик.

На просторах Сети можно увидеть и альтернативный метод решения проблемы. Владельцы обильно промазывают стык и пространство вокруг его прокладочным герметиком. Такой ремонт обходится дешевле и может быть выполнен своими руками с минимальным бюджетом. Мы же рекомендуем использовать его в качестве временной меры, так как полную герметичность в таком случае гарантировать сложно.

Читайте также: