Прикипела полуось на газели

Обновлено: 05.07.2024

Прикипела полуось на газели

В этой статье рассмотрим, как снять полуось, заменить и отрегулировать подшипники ступиц задних колес

Снятие полуоси привода задних колес

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания.

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст
Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Ослабляем болты крепления задних колес с выполняемой стороны

Поддомкрачиваем задние колеса с выполняемой стороны.

Откручиваем и снимаем колеса с выполняемой стороны

Можно и не снимать колеса для снятия полуоси. Но лучше снять для удобства извлечения полуоси.

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст
Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Головкой на 19 выкручиваем восемь болтов крепления полуоси к ступице колеса

Легкими ударами молотка по фланцу полуоси, страгиваем ее с места

Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст
Замена и регулировка подшипников задних колес автомобиля Газель Некст

Подставляем емкость под ступицу для сливаемого масла с полуоси и вытягиваем полуось

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Картонную прокладку желательно смазать герметиком

Болты крепления полуоси затягиваем моментом 90-125 Нм. Проверяем и при необходимости восстанавливаем уровень масла в картере заднего моста (статья – Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст)

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.

Вынимаем полуось, как описано выше.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)

Снимаем тормозной барабан

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку

Вынимаем контргайку из ступицы.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем упорную шайбу.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси
Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.

После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.

Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.

Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Прикипела полуось на газели

Полуось необходимо снимать для замены сальников, подшипников или самой полуоси, а также при разборке заднего моста

Вывешиваем заднюю часть автомобиля.

Шестигранным ключом на 12 отворачиваем сливную пробку, подставив под редуктор заднего моста емкость объемом не менее 2 л.

Как снять полуось на ГАЗ-3110

Сливаем масло. Если масло темного цвета или в нем заметны металлические частицы, следует промыть редуктор заднего моста.

Снимаем колесо и тормозной барабан.

Как снять полуось на ГАЗ-3110
Как снять полуось на ГАЗ-3110

Ключом на 17 отворачиваем 4 болта крепления задних тормозных механизмов к заднему мосту.

Привернув колесными болтами к фланцу полуоси ударный съемник, выбиваем полуось.

Как снять полуось на ГАЗ-3110
Как снять полуось на ГАЗ-3110

И вынимаем ее из кожуха

Если съемника нет — полуось можно вытянуть за колесо или тормозной барабан, привернув его к полуоси обратной стороной.

Аналогично снимаем вторую полуось

Если полуось не вынимается, нанесите несколько ударов по внутренней стороне барабана через деревянную проставку.

Как снять полуось на ГАЗ-3110

Устанавливают полуось в порядке, обратном снятию. При этом завернуть четыре гайки крепления полуоси моментом 65–80 Нм (6,5–8 кгс·м).

Замена подшипника полуоси

Подшипники полуоси почти во всех Волгах являются обслуживаемыми, то есть их надо регулярно смазывать. Для этих целей используется литол. Но многие автолюбители игнорируют данную процедуру. А зря. Неисправный подшипник полуоси — это увеличенный расход топлива, повышенный износ деталей трансмиссии, но что самое страшное — вероятность заклинивания одного из колес во время движения автомобиля.

Случись такое на большой скорости — можно заказывать гроб с музыкой. Но как диагностировать данную неисправность? Явным признаком выхода из строя подшипника полуоси является повышенный шум (писк, скрежет) со стороны колеса в такт с его вращением. Также на такую неисправность указывает нагрев колеса при движении накатом без применения тормозов. Для большей уверенности можно вывесить заднее колесо и попытаться пошатать его примерно так же, как при диагностике неисправности шкворневого узла, только с большим усилием. То есть берёмся двумя руками за низ колеса и дергаем его на себя. Никаких стуков и ощутимых люфтов быть не должно. А если они есть, то пора менять подшипник полуоси. Попробую описать эту процедуру. Для начала перечислю инструмент, который может понадобиться.

  1. Домкрат и баллонный ключ — колесо снимать.
  2. Молоток или съемник тормозного барабана.
  3. Съемник полуоси. Он экономит кучу времени и нервов. В принципе можно обойтись и другими подручными средствами, но со съемником гораздо удобнее.
  4. Ключ на 17 — откручивать щиток тормозных механизмов.
  5. Паяльная лампа — греть втулку, чтобы лучше слезла и потом опять греть уже новую, чтобы легче ее поставить.
  6. Спички или зажигалка — разжигать паяльную лампу.
  7. По идее, как в мануале написано, нужны пресс и оправка для снятия втулки. Но вряд ли у кого такие вещи найдутся. И если с оправкой еще можно что-то придумать, то с прессом возникнут серьезные проблемы. А по сему надо обходиться подручным инструментом. Роль пресса вполне может выполнить помощник с ба-а-альшой кувалдой, а роль оправки — пара железных уголков потолще. Ну и наконец, в качестве верстака для такой процедуры подойдут два более — менее одинаковых больших булыжника. Только учтите, что лупить кувалдометром непосредственно по полуоси чревато последствиями. Поэтому надо предусмотреть какую-нибудь прокладку. Я использовал для этих целей вторую кувалду, поменьше. Ставишь ее на полуось и долбишь большой кувалдой по ней.
  8. Какая-нибудь емкость в которой будет греться новая запорная втулка.
  9. Масло для заливки в эту емкость. Пойдёт любое, хоть отработка.
  10. Оправка для запрессовки запорной втулки, подойдет кусок водопроводной трубы.
  11. Если у вас все открутится нормально, то вышеописанного инструмента хватит. У меня такой номер не прошел. Один подшипник был поменян успешно, а вот со вторым возникли проблемы. Во-первых при снятии щитка тормозных механизмов протекла тормозная трубка, а во-вторых намертво прикипел один из болтов крепления этого самого щитка.

Поэтому помимо вышеперечисленного инструмента мне еще понадобилось:

  1. Ключ на 10 — откручивать тормозную трубку.
  2. Немного тормозной жидкости на долив.
  3. Два ножовочных полотна — срезать прикипевший болт. Он калёный, поэтому чертовски туго пилится, одним полотном не обойтись.
  4. Слесарный бородок.
  5. Молоток — вышибать огрызок болта из отверстия.
  6. Газосварка. Ее может заменить упомянутая выше паяльная лампа, только со сваркой удобнее и быстрее нагревать ухо, в котором находится прикипевший кусок болта. А если в гараже есть газосварка, зачем извращаться. Горелочкой то и удобнее и температуру она более развивает, и не так страшно, бензобак все-таки рядом.
  7. Рукавицы, а лучше перчатки матерчатые, чтобы руки не обжечь.
  8. Вода.

Сам процесс изъятия куска приржавевшего болта из отверстия в корпусе заднего моста я опишу ниже, а пока несколько слов о том, какие запчасти надо купить.

  1. Конечно же сам подшипник полуоси. Их две разновидности. Первый — необслуживаемый, то есть в процессе эксплуатации не требует дополнительной смазки. Такой ставился на ГАЗ-24. Удобно, не надо литолом смазывать, но срок службы у него меньше. Второй — обслуживаемый, чтобы он долго ходил, надо будет раз в год закачивать в него смазку. Выбирайте сами, какой вам больше нравится. По виду эти два подшипника легко отличить друг от друга. Необслуживаемый — закрытый, его шарики не видно, внутренности подшипника прикрыты пластмассовыми крышечками. У другого, обслуживаемого — все на виду.
  2. Запорная втулка. Ее обязательно надо поставить новую, старая не годится. Так сказать деталь одноразового использования.
  3. Очень не помешает иметь запасной сальник полуоси. Он такой же, как и сальник ступицы. А также один — два болта крепления щитка тормозных механизмов, и шпильку крепления колеса, на всякий случай.

Теперь надеваем на шпильки съемник полуоси и извлекаем ее из корпуса заднего моста. Если будете заниматься этим в гараже — смотрите, чтобы вам хватило места, чтобы вынуть полуось. Если нет съемника — можно воспользоваться дедовским способом и долбануть по полуоси кувалдометром, она должна выскочить. Есть ещё вариант — подложить между креплением щитка тормозных механизмов и корпусом заднего моста металлические пластинки и закручивать болты с другой стороны, чтобы они упираясь в эти пластинки двигали полуось. Правда и то и другое — страшный гемор. Поэтому я бы порекомендовал воспользоваться съемником. Его, кстати, несложно и самому сделать. Итак, вы изъяли полуось из копуса заднего моста, открутив все четыре болта. Хорошо если так. У меня этот номер не прошел, я сорвал голову одному из болтов. Дело в том, что он приржавел к корпусу заднего моста так, что его не удалось сдвинуть с места даже при помощи бородка и кувалды. Выход один — пилить. Прошу учесть, что болт каленый, поэтому одним ножовочным полотном тут не ообойтись. Если у вас случится нечто подобное — постарайтесь всеми возможными способами (обстучите, погрейте, и т. д.) выбить остатки болта из отверстия в корпусе заднего моста. Хотя бы сдвинуть с места. Этим вы сильно облегчите себе дальнейший ремонт.

Теперь надо разобраться с гайкой, где тоже вкручен кусок перепиленного болта. Можно взять пассатижи и попытаться выкрутить болт. Если получится — хорошо, если нет — можно просто при замене подшипника полуоси заменить ещё и щиток с гайками, стоит он недорого. Также можно высверлить кусок болта, рекомендации по этим работам смотри выше. Ну и наконец, можно отсоединить методом зубила гайку от щитка, выкрутить остатки болта и приварить затем гайку на место. Ну все, с извращениями закончили, пора приступить к делу. Хотя нет, извращения еще только начинаются :-)

Чтобы не заниматься ерундой, описанной ниже, купите полуось в сборе, установите и ездите долго и счастливо. Но если вы истинные любители поковыряться с железками — дальнейший рассказ как раз для вас. По инструкции положено снимать подшипник полуоси с помощью специального съемника и пресса. Но скажите, у кого в гараже есть пресс? Да и съемник подшипника полуоси есть не у всех. Кое-кто из народных умельцев приспосабливает домкрат и тиски. У меня не получилось, а по сему пришлось воспользоваться проверенным методом кувалдометра. Здесь без помощника не обойтись. Задача — снять подшипник полуоси.

Для этого берется два мощных уголка и ставятся на булыжники. На них устанавливается подшипник (шпильки колесные должны смотреть вниз, а полуось — вверх). Для последующего удобства можно стянуть уголки проволокой. Такая установка нужна для того, чтобы при ударах кувалдой сверху по полуоси подшипник сдвигался. Затем, при помощи паяльной лампы греем запорную втулку. После чего кто-то одной рукой удерживает полуось, а другой рукой держит «прокладку», в качестве которой я использовал небольшую кувалду (что было под рукой и что удобно было держать). Лупить кувалдометром непосредственно по полуоси чревато последствиями, так как можно замять пазы и потом полуось на место не поставить. Итак, все готово, пора приступать к маханию кувалдой. Процедура проста до безобразия. Один держит, другой долбит. Если вы думаете, что держать легче — вы серьезно заблуждаетесь. На быстрый успех рассчитывать не стоит. У нас с первой полуоси подшипник слез через два часа, со второй — через сорок минут (вот что значит тренировка).

Чтобы не устраивать такую продолжительную физзарядку — можно сточить запорную втулку. Всё равно, она больше никогда не пригодится, ведь при установке нового подшипника втулку тоже надо ставить новую. Учтите только, что для этой операции вам понадобится шлифмашинка, которой надо будет очень аккуратно работать, чтобы не повредить посадочное место на полуоси. Перед тем, как снимать или стачивать втулку, заметьте, как она стояла, чтобы потом правильно установить новую.

Итак, подшипник успешно снят. Перед тем, как ставить новый — проверьте состояние войлочного сальника и если что надо заменить — меняйте (например, крепежный щиток с гайками, в одной из которых засел остаток перепиленного болта). Теперь устанавливаем подшипник. Втулку перед напрессовкой надо нагреть до 300 градусов в масле. Я это делал при помощи паяльной лампы. Берем консервную банку, кладем туда новую втулку, заливаем ее маслом. Подставляем паяльную лампу. Нагревается масло очень быстро.

Температура его кипения как раз где-то 300 градусов. Одно замечание — соблюдайте технику безопасности — не плюйте в горячее масло, а то при этом оно разбрызгивается. Да, чуть не забыл, заранее подберите оправку для напрессовки втулки. Очень хорошо подходит кусок водопроводной трубы. Вытаскиваем нагретую втулку, надеваем ее на полуось, ставим оправку. Упираем конструкцию во что-нибудь твердое, например асфальт. И опять повторяем процедуру — один держит, другой кувалдой машет. Новая нагретая втулка быстро и хорошо садится. Если при выполнении данной процедуры у вас повылетают колесные шпильки — не расстраивайтесь, их легко потом можно будет вставить на место. Сейчас главное напрессовать втулку до упора.

Окончание вы почувствуете, когда внутреннее кольцо подшипника упрется в выступ на полуоси. Дело сделано — осталось поставить полуось на место. Здесь вроде бы никакой премудрости нет, вставили полуось в корпус моста, воткнули конец в пазы, можно и молоточком помочь, если туго идет. А дальше чуть проворачиваете и «легкими ударами тяжелого молотка» утапливаете полуось до упора. Перед установкой проверьте состояние сальника полуоси и при необходимости его поменяйте.

Снятие и установка полуоси на автомобиле Волга ГАЗ 31105 2004 - 2009

Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном по сравнению с обычным шуме со стороны задних колес автомобиля как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.

Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

Полезный совет:

Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специальных слесарных навыков. Поэтому при отсутствии таких навыков рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе. Если, сняв полуось, вы обнаружили проворачивание внутреннего кольца подшипника относительно запорной втулки или посадочного пояска полуоси, замените полуось в сборе с подшипником.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса, ослабьте колесные болты, приподнимите заднюю часть автомобиля, выверните колесные болты и снимите колесо.

3. Снимите тормозной барабан (см. здесь).

4. Выверните четыре болта крепления полуоси с тормозным щитом к фланцу кожуха полуоси.

Выверните болты крепления полуоси к фланцу кожуха полуоси ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

Полезный совет:

Если съемника нет, то можно воспользоваться таким способом: установите колесо наружной стороной диска к фланцу, закрепите его тремя болтами, не затягивая их, и выдерните полуось за колесо.

После снятия полуоси, тормозной щит в сборе с задним тормозом остается на фланце кожуха полуоси. Будьте осторожны, не сломайте присоединенную к рабочему цилиндру тормозную трубку.

5. Выпрессуйте полуось с помощью специального инерционного съемника.

Использование инерционного съемника ГАЗ 31105 Волга

6. Вытягивайте полуось.

Вытягивание полуоси ГАЗ 31105 Волга

7. Если съемника нет, приворачиваем к полуоси тормозной барабан обратной стороной и выдергиваем полуось.

Прикручиваем тормозной барабан обратной стороной ГАЗ 31105 Волга

8. Если усилия не хватает выбиваем полуось через деревянный брусок, нанося удары по тормозному барабану.

Выбиваем полуось молотком, нанося удары по тормозному барабану ГАЗ 31105 Волга

9. Устанавливайте полуось в порядке, обратном снятию. При этом заверните четыре болта крепления полуоси моментом 65–80 Н·м (6,5–8 кгс·м).

ремонт полуоси газель

Замена подшипников колес и манжеты полуоси Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры. Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля ( ). Вынимаем полуось ( ). Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом. Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников. Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее. Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету.

Замена сальника ступицы задней оси ГАЗель



Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника. Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники. Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (
). Регулировка подшипников колес Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли. Снимаем колеса. Снимаем полуось. Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на оборота. Проверяем легкость вращения ступицы. В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Замена подшипника полуоси



Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7 10 кгс. м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках. Отворачиваем гайку подшипников на угол 22 45 (1 2 прорези на замочной шайбе, не более). Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь. Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15 20 кгс. м той же головкой. После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий. Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см.

Замена масла в редукторе). Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км. Нагрев ступицы свыше 70 С (рука не терпит) считается недопустимым. Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега. Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры. Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля (см. Снятие задних колес). Вынимаем полуось (см. Снятие полуоси). Специальным ключом из штатного набора на 62 отворачиваем контргайку. и вынимаем ее из ступицы. Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или тонкими плоскогубцами.



Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее. Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу. Потянув на себя, снимаем ступицу вместе с тормозным барабаном, подшипниками и манжетой с кожуха полуоси. Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами. и упорную шайбу. Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами. и вынимаем их. Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом. Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом. Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее. Установив упорную шайбу, смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету. Одеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника. Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники (см. Регулировка подшипников колес). Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Замена масла в редукторе).

Снятие и установка полуоси

Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном по сравнению с обычным шуме со стороны задних колес автомобиля как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.

Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специальных слесарных навыков. Поэтому при отсутствии таких навыков рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе. Если, сняв полуось, вы обнаружили проворачивание внутреннего кольца подшипника относительно запорной втулки или посадочного пояска полуоси, замените полуось в сборе с подшипником.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, головка "на 19", большое зубило, молоток.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса, ослабьте колесные болты, приподнимите заднюю часть автомобиля, выверните колесные болты и снимите колесо.

3. Снимите тормозной барабан (см. "Снятие и установка тормозного барабана").

Снятие и установка полуоси ГАЗ 31105

4. Выверните четыре болта крепления полуоси с тормозным щитом к фланцу кожуха полуоси.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность - не повредите его рабочую кромку.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если съемника нет, то можно воспользоваться таким способом: установите колесо наружной стороной диска к фланцу, закрепите его тремя болтами, не затягивая их, и выдерните полуось за колесо.

После снятия полуоси тормозной щит в сборе с задним тормозом остается на фланце кожуха полуоси. Будьте осторожны, не сломайте присоединенную к рабочему цилиндру тормозную трубку.

5. Выпрессуйте полуось с помощью специального инерционного съемника.

6. Устанавливайте полуось в порядке, обратном снятию. При этом заверните четыре болта крепления полуоси моментом 65–80 Н·м (6,5–8 кгс·м).

Видео про "Снятие и установка полуоси" для ГАЗ 31105

Снятие полуоси съёмником Газ 31105 ( Волга ) Самостоятельная замена полуоси на ГАЗ 3110 Замена сальника полуоси

Очумелые ручки или как снять полуось с прикипевшим подшипником.

После двух дней мучений, решили изготовить съемник, для самых тяжёлых случае. Процесс простой и не требующий особых навыков. Для изготовления на понадобилось: 2 куска трубы, кусок металлической пластины, сварочный аппарат. Процесс изготовления подробно показан в ролике.
Многим может пригодиться.

Метки: как снять полуось

Комментарии 85

на 07 за"бся снимать пока съёмник не сварил, толко чуток по компактней!

Само название (Как быстро снять полуось) и содержимое видео не сходятся.Полуось даже в хлам прикипевшая снимается за 5 минут при помощи самого колеса(а лучше запаски), перевернутого на оборот и двух монтировок. Ну прикололи Кулибины.

vlad19781984

Само название (Как быстро снять полуось) и содержимое видео не сходятся.Полуось даже в хлам прикипевшая снимается за 5 минут при помощи самого колеса(а лучше запаски), перевернутого на оборот и двух монтировок. Ну прикололи Кулибины.

А более точно можете описать процесс снятия спомощью запаски.

Молодец! Не обращай внимания на реплики про обратные молотки и цепи. НИВА- это не то же самое, что "классика". Сколько клиентов-бездорожников потеряла наша СТОА, пока не был сделан подобный сьемник! Только чутка поаккуратней.

В закладки однозначно!

как при просмотре дошло до приваренной первой трубы, то я подумал, что вы на нее наденете трубу большего диаметра, а на торец первой наварите заглушку. И получится типа обратный молоток — больше трубой, передвигая ее по оси меньшей и ударяя в торец легко выбьется полуось. Дарю идею:)

ребята не до красна а до малинового цвета)))) если до красна то наверное вы знаете что может потом на трассе случиться)))

Не хилый вышел съемничек)))))

Я чтото подобное городил) Ток маленько меньше)

пацаны молодцы, посмеялся:))веселое видео!

ну колхоз есть колхоз, а вот выражение…ЕСЛИ ЧО СОБЪЁМ НА Х…Й мне очень понравилось…

Я как то снял открутил и дёргал погрузчиком с цепью, чуть не вырвал задний мост. Потом закрепил его за шпильки и подвесил вертикально на кран балке, херачил кувалдой…много что делал, но полуось так и не выскочила)

Главное вдоль оси усилие прилагать. Как то, 2 часа трос и ещё машина дергали, бестолку. Потом одно движение руками и кувалдой вдоль оси, Выскочила. Не прикипает подшипник, а просто туго сидит.

Цепь или стропу на два болта, пару раз кувалдой "ёбс" и полуось в руках. Зачем городить сию конструкцию?

Как нельзя кстати подходит старый советский лозунг : у нас самые большие в мире микрокалькуляторы!

есть давно придуманый обратный молоток =)

Это Нива, а не классика! Поверь- разница не только в названии. :-)

у меня волга ;) поверь там тоже закисает хрен достанешь

на 2 болта прикручиваешь цепь а на конец цепи гирю или кувалду которой били и все замечательно выходит .

Деревня))) какая машина, такой и ремонт. Про нормальный инструмент не слышали?

про обратный молоток уже говорили нет?)))

Даёшь чертежи в мурзилку) давно заметил, если какой геморрой с ремонтом, то обязательно нива)

Все по месту, без проекта и чертежей. ;)

прикольно, молодцы, я чутка по другому делаю в таком случае: накидываю колесо и наживляю пару болтов на 2-3 витка, и дёргая колесо на себя оно бъётся о болты и полуоська вылетает )))

а ля обратный молоток .

Все тут кричат про обратный молоток.Но я думаю многие его и в глаза не видели а я про него только тут и услышал.Молодец!Возьму на заметку!

Делается из той же полуоси, отверстиями насаживаешь на шпильки, загоняешь толстостенную трубу на старую полуось и привариваешь пластину на шлицевую.
Ебс-ебс — полуось в руках)))

Есть такая штука нанотехнологичная. Обратный молоток. стоит копейки всегда пригодиться.
Прикрутил к любой шпильке и дёргай.

что за порнуха? инерционный молоток можно сделать из говна и палок и быстрее, а эффект круче

согласен.Обратный молоток рулит.

делали обратный молоток из старой полуоси в качестве съемника. болванку прим 2-3кг и ограничитель, шпильки выбили.

стока метала угробили… моно проще сделать и быстрее…

Главное компактненькая приблуда получилась . Надо-бы футлярчик к ней смастырить. :))

еще бы ковш экскаватора приварили и дернули бы…

Обратный молоток?! не-не не слышал!

наверно он не слышал!
а первый раз я такое увидел еще 30 лет назад!

машин на самом краю корпичиков, все думал, когда же они её этим съёмником уронют, не смогли=(

а не тот ли чемоданчик " под перфоратор" заняла эта сварочная установка ? недавно смотрел видео о изготовлении, может даже и в этом блоге

Да, да, да только этот чемодан для сварочника специально делал он, и сварочный его им он и ваяет свои поделки.

удачи вам ребята )))) совершенно случайно заметил

Молодцы, если нет велосипеда мы построим самолет. класс.

Любую старую кувалду, и 1.5 метра цепи к ней приварить. Все.
Цепь к колесной шпильке, кувалдой размахнулся от машины и только ноги береги от полуоси. Начинать с малых амплитуд размаха, а то можно полуосью кому нибудь зубы выбить :))))

Я сначала подумал Денис Рем ниву разбирает! Похож))))

Можно ещё вроде колесо обратной стороной накрутить и так снять.

Пробовали, не получается…

нормально прибывали поверьте…

нормально прибывали поверьте…

я тоже пытался колесом выбить. нихера не вышло. пришлось тоже обратный молоток ваять. из трубы и маховика)

SERGEY46REGION

на самом деле бывает такое, на моей шниве мы втроем выдернуть полуось пытались левую, пока из другой старой полуоси не изготовили обратный молоток, ничего не вышло

Gennadiy1vip

Можно ещё вроде колесо обратной стороной накрутить и так снять.

Не накрутить, а "наживить"чтоб не тянуть за колесо а им стучать, как обратным молотком

Ну простите за мой французский)) Я это и имел ввиду))

Делают из парня какого-то дурака с этим обратным молотком. Диву даешься, как много умных и мастеровитых вокруг ))…

обратный молоток, не не слышал))

Еще раз! Ну нет молотка обратного у нас, а для изготовления не было материала под рукой вот и решили проблему так…

Еще раз! Ну нет молотка обратного у нас, а для изготовления не было материала под рукой вот и решили проблему так…

это по вашему нет материала?)))) Для этой операции достаточно куска цепи или стального тросика. Один конец привязать к кувалде, а другой к полуоси. И пару раз махнуть кувалдой)))

Смекалочка)) а какими электродами варили?

Имел в виду покрытие

да обычные электроды. Х.з.

Ну нет молотка обратного у нас, а для изготовления не было материала под рукой вот и решили проблему так…

А что за сварочник такой?

Сварочный это вообще песня, маленький компактный и варит как надо. BESTWELD Best Mini 180

Походу локализация какая-то, все ссылки только в .ру

Боюсь Вас огорчить — это китаец (как и большинство других). И тут таких хватает.

Меня не огорчите, я не сварщик :)

Ну нет молотка обратного у нас, а для изготовления не было материала под рукой вот и решили проблему так…

Все правильно сделали, не каждый день полуоси снимать.

Охренть! Чуви изобрел велосипед! Обратный молоток для кого?

так и ниву можно сорвать с кирпичей

Можно гирю 32 кг приварить цепь и поупражняться малеха

У меня простой обратный молоток, полуоси снимает на ура, легко помещается в багажник. Ну и барабаны закисшие на ура снимает.
Покупал за 600 рублей )

для этого изобрели обратный молоток))))

Сила (сварка и трубы) есть, ума не надо. Изобрели гигантский обратный молоток

Я конечно не знаю, но конструкция какая-то громоздкая, у меня на копье был другой съемник из старой полуоси, с железной блямбушкой которая ходила по полуоси и ограничителем в конце. Прикручиваю эту приспособу к полуоси, и блямбушкой разгоняешься от болтов до ограничителя, с двух ударов любая полуось выскакивала, и не нужно чулок расшатывать, а то потом подшипник болтаться будет.

мы его слепили из того что было…

Ну тут да, согласен. Но блин за чулок я переживаю, шатали вы его там сильно, как он после этого?

Машина уже на ходу все норм.

Нормально сделали! Главное результат! Без гемора-из того что есть под руками!

Замена сальника задней ступицы Газель своими руками


Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замена сальника задней ступицы на автомобилях Газель. Был заранее приобретён новый сальник, его номер для заказа в каталогах запчастей 53А-3103038

Снимаем колёса, чистим щёткой с металлической щетиной все соединения, затем на пару минут замачиваем их проникающей смазкой WD-40. Нам также необходимо снять барабан, нанесите по его корпусу несколько не сильных ударов молотком, чтобы колодки свелись и его можно было демонтировать. Отворачиваем по кругу все гайки:


Немного постучим по крышке и вытаскиваем полуось наружу. Откручиваем гайку (используется спец ключ для ступиц Газелей):


Затем идёт промежуточная шайба, её легко вытащить:


Затем нам необходимо открутить ещё одну точно такую же гайку нашим спец ключом. Придерживая подшипник, чтобы не выпал, вытаскиваем заднею ступицу:


Тщательно очищаем старый сальник от налипшего масла с грязью, чтобы это смесь не попала во внутрь при демонтаже. Берём подходящую под наши цели монтировку, её конец закладываем между резинкой и металлическим пыльником, надавливаем вверх:


И старый сальник легко выходит. Протираем посадочное место, ставим новый сальник и запрессовываем его легкими ударами молотка:


Засовываем в ступицу чистую тряпку и счищаем старую прокладку или герметик:


Делается это для того, чтобы ошмётки грязи не могли попасть внутрь. Протираем посадочное место и ставим ступицу на место:


Первая гайка должна идти с таким наплывом:


Закручиваем её так, чтобы ступица не люфтила. Следом идёт промежуточная корончатая шайба и в конце контрящая гайка, её затягиваем до упора. Пробуем прокрутить ступицу, она должна вращаться свободно.

Чистим посадочное место на полуоси под прокладку, наносим герметик на прокладку и устанавливаем её на место:


Вставляем полуось, закручиваем её не до конца, полную затяжку выполним на опущенной машине. Далее собираем всё в обратной последовательности.

Внимание! Из сальника задней ступицы вытекало масло до момента его замены, плюс какое-то количество вылилось в процессе ремонта. Необходимо долить масло в редуктор до необходимого уровня, поэтому заранее приобретите его.

Пару колёс необходимо ставить так, чтобы сосок у дальнего не перекрывался диском, в ролике вы можете рассмотреть всё подробно.

Видео замена сальника задней ступицы Газель

Резервное видео как заменить сальник задней ступицы в Газели:

Про зазнюю полуось и стопорную шайбу вопросец

Сталкнулся и я с проблемой течи масла из моста Подскажите пожалуйста про стопорную шайбу держащюю подшибник,можно ли ее использоватьдважды, ведь она на горячую ставится,и что греть надо ее или полуось?если ее то процесс снятиякакой? надо ее нагреть и она слезит, да?тогда можно ли ее потом опять(после замены подшибника)на место поставить или она одноразовая?просто есть б/у полуось у которой шлицы съедены,аподшибник нормальный,вот и хотелось бы выкрутится таким образом.Просто меня напугали тем ,что говорят полуось может выйти при движении,это правда или нет?потаму как езжу щаз с текущей и думаю,а если щаз как выйдет и хана.Поделитесь кто знает,а то стремно както Спасибо заранее

Сталкнулся и я с проблемой течи масла из моста Подскажите пожалуйста про стопорную шайбу держащюю подшибник,можно ли ее использоватьдважды, ведь она на горячую ставится,и что греть надо ее или полуось?если ее то процесс снятиякакой? надо ее нагреть и она слезит, да?тогда можно ли ее потом опять(после замены подшибника)на место поставить или она одноразовая?просто есть б/у полуось у которой шлицы съедены,аподшибник нормальный,вот и хотелось бы выкрутится таким образом.Просто меня напугали тем ,что говорят полуось может выйти при движении,это правда или нет?потаму как езжу щаз с текущей и думаю,а если щаз как выйдет и хана.Поделитесь кто знает,а то стремно както Спасибо заранее

Сталкнулся и я с проблемой течи масла из моста Подскажите пожалуйста про стопорную шайбу держащюю подшибник,можно ли ее использоватьдважды, ведь она на горячую ставится,и что греть надо ее или полуось?если ее то процесс снятиякакой? надо ее нагреть и она слезит, да?тогда можно ли ее потом опять(после замены подшибника)на место поставить или она одноразовая?просто есть б/у полуось у которой шлицы съедены,аподшибник нормальный,вот и хотелось бы выкрутится таким образом.Просто меня напугали тем ,что говорят полуось может выйти при движении,это правда или нет?потаму как езжу щаз с текущей и думаю,а если щаз как выйдет и хана.Поделитесь кто знает,а то стремно както Спасибо заранее

Сталкнулся и я с проблемой течи масла из моста Подскажите пожалуйста про стопорную шайбу держащюю подшибник,можно ли ее использоватьдважды, ведь она на горячую ставится,и что греть надо ее или полуось?если ее то процесс снятиякакой? надо ее нагреть и она слезит, да?тогда можно ли ее потом опять(после замены подшибника)на место поставить или она одноразовая?просто есть б/у полуось у которой шлицы съедены,аподшибник нормальный,вот и хотелось бы выкрутится таким образом.Просто меня напугали тем ,что говорят полуось может выйти при движении,это правда или нет?потаму как езжу щаз с текущей и думаю,а если щаз как выйдет и хана.Поделитесь кто знает,а то стремно както Спасибо заранее

Не енто конечно понятно что новое ето гуд,Но если есть хорошее бу почему не замарочится если это возможно,а новый к примеру у вас сколько стоит?

Незнаю про кузнеца,а паяльная лампа,или газовая гарелка думаю рулит Ведь для запресовки пальцев поршневых хватает,думаю , что тут таже система,металл при нагреверассширяется,налезает на полуось, а при остывании обратный процесс,и вследствие ентого плотнаяпосадка шайбы Я просто вот что подумал, при повторном нагреве и остывании этой шайбе ничего не сделаетсяв плане потери ее свойств.На всякий случай спросил

Да согласен,просто думаю не начало ли это конца,сегодня подшибник завтра другой,а там и редукорО чем говорит эта проблема о большом износе и пробеге,или это бывает часто и голову забиватьпо этому поводу нестоит?

Это говорит о том, что потек сальник. Может и подшипник подносился. И ещё о твоей мнительности. Сломалось - значит срок пришел. На то оно и железо, чтоб ломаться.

а новый к примеру у вас сколько стоит?

А полуось уже вытащил , если нет , то лучший вариант ехать в таксо парк или что-то вроде этого где есть "спецы" с инструментом /всяким разным/ т.к. полуось у ОФА очень тяжко вытаскивается . Удачи.

Читайте также: