Приора установка динамиков в полку

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Изготовление акустической полки для Приора Седан


Штатная акустическая полка Приора Седан не слишком отличается качеством и легко ломается под незначительным механическим воздействием. Оптимальное решение: сделать акустическую полку своими руками, адаптируя под свои запросы.

Преимущества изготовления полки своими руками:

  • Можно выбрать динамики любого размера и мощности и заготовить полку под их формат.
  • Максимально улучшить звучание музыки внутри салона.
  • Убрать дребезжание при проигрывании композиций.
  • Декорировать полку любыми материалами, исходя из личных вкусовых ощущений.
  • Работа не требует особых знаний и усилий, а звуковые и механические функции повышаются в разы.

Кроме того, изготавливая акустическую полку самостоятельно можно быть уверенным в ее надежности и качестве. Даже используя самые лучшие материалы для изготовления, стоимость самодельной полки будет меньше стоимости покупной.

Акустическая полка Приора Седан

Изготовление макета

Установленная в автомобиле штатная акустическая полка, может служить макетом для изготовления новой. Из нее можно вычесть необходимые габариты и формат конструкции. Но использовать ее на практике неудобно, поэтому сначала следует изготовить макет. Сначала нужно демонтировать штатную полку и обзавестись листом плотного картона соответствующего размера. Прикладываем к картону снятую полку, обрисовываем периметр, включаем в макет отверстия для ремней безопасности, выбираем расположение динамиков и чертим маркером на картоне их диаметр.

Далее ножом для картона следует отсечь все лишнее по краям картонного макета и прорезать отверстия для динамиков. Снять с штатной полки подиумы для динамиков, которые также послужат макетами для новых.

Список необходимых инструментов и материалов

  1. Материал для основы. Можно использовать древесину, фанеру, ДСП, МДФ и любой другой материал, отличающийся прочностью и шумопоглощающими свойствами.
  2. Электролобзик или обычный.
  3. Деревянные бруски.
  4. Саморезы.
  5. Герметик.
  6. Монтажная пена.
  7. Нож.
  8. Лист мелкой наждачной бумаги.
  9. Эпоксидный клей.
  10. Карпет или другой отделочный материал с шумопоглощающими свойствами.

Изготовление акустической полки

Перед началом изготовления следует разместить картонный макет на материале, выбранном для изготовления акустической полки и обвести маркером ориентиры конструкции.

  1. При помощи электролобзика вырезать основу под будущую полку, отсекая им лишние выступы.
  2. Между вырезами для динамиков установить 2-3 деревянных бруска. Для этого их следует прикрепить герметиком и закрепить саморезами с минимальным шагом отступа. Данная мера увеличит жесткость конструкции, сделает ее прочной и исключит дребезжание при громком проигрывании.
  3. На отдельном листе материала разместить макеты подиумов для динамика и обвести маркером по периметру.
  4. Вырезать подиумы для динамиков и закрепить их на заготовке полки монтажной пеной.
  5. После полного застывания пены, следует убрать ее излишки острым ножом.
  6. Вырезать короб для ремней безопасности, согласно конструкции макета. Ремни должны входить в короб с боков.
  7. Зафиксировать короб на полке.
  8. Обработать внутреннюю и внешнюю сторону полки мелкой наждачной бумагой, добившись гладкости поверхности.
  9. Все швы проработать герметиком.
  10. Обклеить отделочным материалом, фиксировать который можно при помощи эпоксидного клея.
  11. Если для декорирования используется не шумоизоляционный материал, то под его поверхность следует дополнительно установить прокладку с любым листовым шумоизолятором.
  12. Закрепить полку в автомобиле. Обратите внимание, что для этих целей следует использовать прочные и качественные болты, чтоб избежать скрипов и дребезжания.

Доработка штатной акустической полки

Быстрым и дешевым решением проблемы с неустойчивостью штатной полки будет ее доработка и увеличение жесткости конструкции. Данная затея обойдется немного дешевле, чем самостоятельное изготовление, но и будет немного отличаться.

Акустическая полка Приора Седан фото

  • Полиуретановая пена.
  • Скотч.
  • Шумоизоляционный материал.
  • Эпоксидный клей.
  • Герметик.

Этапы работы по доработке штатной акустической полки:

  1. Демонтировать штатную акустическую полку из автомобиля.
  2. Снять динамики.
  3. Обклеить скотчем все отверстия, чтобы избежать попадания пены под них.
  4. Слегка смочить водой нижнюю поверхность.
  5. Подготовить пену, согласно инструкции производителя, указанной на этикетке и равномерно распределить ее по всему периметру нижней стороны.
  6. Примерно через 40 минут, когда полиуретановая пена начнет подсыхать, ее следует слегка примять от краев, чтобы увеличить жесткость конструкции, предварительно проколов ее немного гвоздем, так как в поверхности уже накопились излишки воздуха.
  7. Оставить полку до полного высыхания пены, согласно инструкции производителя.
  8. После полного высыхания обработать швы конструкции герметиком.
  9. Закрепить на внешней стороне шумопоглащающий материал при помощи эпоксидного клея.
  10. По желанию задекорировать поверхность другими отделочными материалами.
  11. Установить усовершенствованную модель на прежнее место.

Обработка штатной акустической полки полиуретановой пеной не только увеличит жесткость и предотвратит скрипы при громком проигрывании музыки, но и улучшат акустические свойства звучания. По желанию можно дополнительно установить деревянные бруски между динамиками, а также в случае необходимости изменить размеры для динамиков под размер новых.

Для оптимального звучания на акустической полке не стоит размещать дополнительные детали автомобильного интерьера или другие предметы.

Указанные выше простые действия помогут сделать из штатной акустической полки элемент декора салона с отличными звуковыми свойствами.

Водители любят качественную громкую музыку в машине, владельцы Lada Priora – не исключение. Реализовать хороший автозвук можно поставив динамики 16-го размера в Приору.

Ставятся они в передние двери. Такая установка часто останавливается, ведь размер предусмотренных на автомобиле Приора отверстий под колонки – 13 см. Но это препятствие установки динамиков легко преодолимо. Реализуется это проставками. Эта статья расскажет, как с минимальными усилиями установить 16 динамики в Приору на места штатных колонок в передние двери.


Штатные динамики – артикул и цена

Спереди в приору (седан, хэтчбек, универсал) устанавливались колонки диаметром 13 см (5,25 дюймов), образующие двухполюсную коаксиальную акустическую систему. Максимальная мощность – 80 ватт, сопротивление – 4 Ома, чувствительность – 4 дБ. Каталог запчастей АвтоВАЗ предусматривает для аудиодинамиков обозначение 2170-791020. На заводской конвейер аудиокомпоненты поставлялись компанией «УралАвтоКомплект». Свою продукцию этот производитель реализует под торговой маркой URAL. Сейчас динамики 2170-791020 продаются по цене от 600 рублей.

Lada Priora седан оснащались также радиодинамиками 2170-7901030 диаметром 16,5 см (6,5 дюймов), монтировавшимися на полку багажника. В заднюю стойку Приоры универсала ставились компоненты 1117-1901030. С такими же аудиокомпонентами, расположенными на опоре полки багажника, выпускались хэтчбеки в комплектации «Норма». У хэтчбеков Приора «Люкс» вместо них устанавливались динамики 2172-7901030, отличающиеся расширенным частотным диапазоном (64-18000) и диффузором с тканевым заполнением. Цена за пару этих деталей – от 700 рублей.

Акустика штатных динамиков Лада Приора удовлетворяет только непритязательных автовладельцев. Любители качественного автозвука собирают и модернизируют акустическую систему машины.

Основные неисправности

Желание выполнить установку 16 сантиметровых динамиков на Приору возникает из-за низкого качества звучания штатных колонок. Помимо полного отсутствия музыки, связанного с неисправностью проводки, владельцев Приор с заводской акустической системой приходится сталкиваться с:

  1. Хрипением.
  2. Шипением на большой громкости.
  3. Недостаточно громким звуком.

Решить проблемы позволит установка качественных аудиодинамиков, прежде всего – спереди. Такая модернизация значительно улучшает звучание аудиосистемы, не требуя значительных затрат.

Производители и цены аналогов

Автомобильные акустические системы разнообразны. Популярны среди водителей Приоры:

  • Mystery MJ-650, стоят 2000–2500 р.
  • Alpine SXE-1750s – стоимость от 3000 р.
  • Kicx STC 6.3 – цена 3000–3500 р.
  • Pioneer TS-A1600C, Цена от 4000 рублей.
  • Morel Maximo Coax 6 – приблизительно 4000 р.
  • Hertz DSK 165.3 – около 5000 рублей.

Цены указаны за комплект из двух динамиков. Конечно, это далеко не полный список. Выбор аудиосистемы ограничивается желаниями и возможностями владельца машины.

Установка 16 динамиков в Приору


При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.

Динамики в передние двери Приоры

Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.

Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.

Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.

После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.

Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.

У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.

В состав некоторых аудиосистем помимо радиодинамиков входят кроссоверы и твитеры (пищалки). Как правило, кроссоверу находится место на карте передней двери, а твитеры устанавливаются на треугольные элементы обшивки салона напротив места крепления боковых зеркал. Продвинутые акустические системы предполагают монтаж пищалок на передние стойки кузова.

Как на автомобиле Приора поставить динамики в задние двери

Штатное место для установки радиодинамиков задних дверей не предусмотрено. Поэтому чтобы поставить динамики в задние двери необходимо вырезать часть обшивки дверцы.
Внутреннее пространство задних дверей ограничено, монтаж динамиков диаметром 16 и даже 13 сантиметров требует изготовления проставки. Если она выступает за пределы двери, её обшивают карпетом, кожзамом или другим материалом.

Задняя полка – место для овальных колонок. Из производителей обратите внимание на JBL. При необходимости отверстия на полке вырезаются по размеру устанавливаемых динамиков. Материал этой детали довольно мягкий, поэтому режется легко.

Зачем нужны проставки под 16 динамики: установка

Проставки под колонки препятствуют передаче вибрации от динамиков на металл кузова, и позволяют обойтись без резки металла. Потому что места внутри передних дверей Приоры достаточно.
При установке колонок диаметром 16–17 см спереди избежать слесарных работ позволит применение проставки толщиной от 19 мм. Некоторые автомагазины продают готовые проставки под 16 см динамики для Лада Приора. Но проще изготовить нужные детали своими силами.

Проставки под колонки вырезаются из фанеры или другого древесного материала. Если листов нужной толщины не оказалось, можно срастить несколько деталей, соединив шурупами и клеем. Даже при установке покупной проставки может потребоваться изменить её форму. Обрезать некоторые места, чтобы она плотно подошла к металлу передней двери, не мешала креплению обшивки и других деталей. Поэтому этот элемент и при самостоятельном изготовлении нужно подгонять по месту.

Крепёж к двери выполняется саморезами. Если изделие получилось массивным, можно сделать болтовое соединение. Затем проставка обклеивается шумоизоляционным материалом, и на неё крепится аудиодинамик.

Установка аудиодинамиков диаметром 16 см на передние двери Приоры и правильное размещение дополнительных аудиокомпонентов по салону позволит улучшить качество звука акустической системы без значительных затрат финансов и времени. Сделать это – может каждый.

Выбор и установка акустических полок на Лада Приора

Акустические полки для моделей Лада Приора стоят дорого. Да и надлежащим качеством заводские элементы не обладают. Поэтому большинство автомобилистов стараются изготовить конструкции своими руками. Самостоятельно выполненные установки для акустики намного прочнее и долговечнее. Кроме этого, полка сделанная в домашних условиях может быть задекорирована по усмотрению хозяина. Такое решение актуально для любителей своеобразных дизайнов в салонах авто.

Помимо внешнего вида самодельные полки значительно увеличивают качество звука. Здесь все зависит от выбранных материалов для создания акустической полки.

Выбор материала для конструкции

Для изготовления деталей рекомендуется выбирать натуральное дерево. Предварительно древесину обрабатывают специальными влагоустойчивыми составами, улучшающими качество материала.

LADA Priora sedan

LADA Priora sedan

А для отделки основания выбирают материалы опираясь на результативный внешний вид изделия. Например, чтобы достичь солидности, конструкцию декорируют кожей или ее заменителем (более дешевый вариант). Кому-то нравится замша, бархат, плотная парча. Но, следует понимать, что тканевые поверхности будут собирать на себя много пыли. Они сложнее очищаются и со временем выцветают. В то время как кожа довольно легко поддается очистке и служит дольше.

Полка для динамиков

Полка для динамиков

Как создать макет полки

Чтобы изготовить макет используется заводская форма полки Приоры. Здесь важно понимать, что есть разница в формах хэтчбека, седана или универсала Приоры. Габариты штатной полки берутся за основу. По ним рассчитываются необходимые размеры новой акустической полки.

Сначала с Лады убирается полка и прикладывается к картонному материалу подготовленному заранее. Изделие раскладывается ровно, плотно прижимается к картону и обводится маркером. Важно не забыть обвести прорези для ремешков безопасности.

Монтирование акустической полки

Монтирование акустической полки

Затем выбирается место где будут динамики и обозначается на макете. По контурным линиям шаблон вырезается острыми ножницами. Макет готов. Он прикладывается к материалу, которым будет обшиваться основа. Маркером обводится уже на ткани.

Изготовление полки в седан авто Лада Приора

Акустическая полка на Приора седан делается следующим образом:

  1. Создается макет по старой основе.
  2. Чтобы правильно установить динамики, между отверстиями для их монтажа прикрепляются деревянные бруски с помощью саморезов и герметика. Бруски будут выступать в качестве ребер жесткости. Это предотвратит дребезжание во время проигрывания музыки.
  3. Шаблоны подиума вырезаются отдельно. И закрепляются на основе с использованием пены для монтажа. После окончательного застывания герметика, лишние кусочки отрезаются острым ножом.
  4. Прорезаются отверстия под ремешки безопасности.
  5. Основа обрабатывается нождачкой до достижения гладкости материала.
  6. Основа обклеивается материалом для отделки. Лучше использовать для закрепления клей на эпоксидной смоле.
  7. Готовая полка монтируется на штатное место в седан. Закрепляются боковины прочными болтами, если они имеются.

Изготовление полки в универсал и хэтчбек

Акустическая полка для Лада Приора хэтчбек или универсал изготавливается из таких же материалов. Процесс работы над конструкцией тоже аналогичен. Отличается он тем, что стандартные полочки в авто с типом кузова хэтчбек или универсал состоят из двух элементов. Одна часть может откидываться, чтобы удобнее загружать багаж.

Лада Приора хэтчбек

Создать подобную модель полки можно двумя способами:

Чтобы установить конструкцию в хэтчбек или универсал Приоры своими руками следует действовать так:

  1. Убираются задние кресла.
  2. Снимается штатная полка. По ней изготавливается шаблон нового образца.
  3. В салоне типа хэтчбек акустическая полка с боковинами. В этом есть отличие от салона седан в авто Приора. На боковины тоже устанавливаются динамики. По усмотрению владельца эти динамики могут быть разных размеров и форм.
  4. Боковины тоже демонтируются. А на их основе создается шаблон новых. Некоторые просто переносят параметры на материал основы с использованием маркера. Все последующие действия схожи с предыдущим вариантом монтажа.

При установке динамиков есть некоторые особенности: их рекомендуется направлять на стекла. Это приведет к равномерному распределению звука по салону.

Чтобы поднимать или поворачивать подиум в ту или иную сторону, используются пластины из металла. Их прикрепляют к основе. Если образовалось свободное пространство, можно аккуратно заполнить его пеной. Когда она застынет отрезать лишние куски. Изнутри конструкцию обклеивают изоляционными материалами. Боковины обиваются, динамики монтируются и акустическая полка устанавливается на своем место.

Выбор и установка акустических полок на Лада Приора

Пользуясь данными советами можно без труда сделать своими руками акустическую полку на Лада Приора. В любой ее тип кузова.

Акустическая полка Приора Седан: преимущества и особенности создания

Акустическая полка Приора седан

Акустическая полка Приора седан стоит довольно дорого, поэтому многие решают выполнить ее своими руками. Кроме того, акустическая полка седан Приора заводской модели не отличается высоким качеством, из-за чего она может быть сломана в результате механического воздействия. А сделав ее в домашних условиях, можно быть на 100% быть уверенным в ее качестве.

Преимущества

Приора седан акустическая полка

Приора седан акустическая полка

Акустическую полку, созданную своими руками, можно декорировать различными материалами. То есть, такой вариант подходит для тех владельцев Приоры, которые хотят создать уникальный дизайн салона.
Рассмотрим некоторые преимущества:

  • С помощью самодельной полки можно значительно улучшить звучание музыкальных композиций. Это зависит от материала, который используется в процессе ее создания;

Примечание: лучше всего использовать натуральную древесину, обработанную специальным влагоустойчивым составом.

  • Она позволит устранить различного рода дребезжания, которые часто наблюдаются при установке штатной полки;
  • Будет увеличено внутреннее пространство салона. Для лучшего звучания не рекомендуется ставить на полку никаких предметов;

Приора седан полка акустическая

Приора седан полка акустическая

  • В процессе ее создания можно использовать различные материалы. Чтобы полка выглядела солиднее, ее можно задекорировать материалами из кожи. Отделка позволяет закрыть динамики от посторонних глаз, что неплохо, ведь таким образом можно скрыть бюджетные динамики;
  • Можно установить колонки различных размеров.

Особенности создания полок

Акустическая полка в приору седан

Акустическая полка в приору седан

Выполнить акустическую полку на приору у себя дома можно разными способами. В целом, выделяют несколько основных методов, используемых во время такого процесса.
Любители громкой музыки могут создать даже акустическую сцену в своей машине. Чаще всего для изготовления полки используются недорогие материалы (ДСП, фанера или МДФ). Впоследствии она оклеивается карпетом.
Работать с такими материалами несложно, тем более что конечный результат порадует многих. Тем не менее, некоторые выбирают для воплощения этой цели и дорогие варианты – натуральная древесина, кожа и тому подобное.

Полка акустическая на приору седан

Полка акустическая на приору седан

Примечание: Чтобы не возникло проблем с дребезжанием и вибрациями после фиксации полки, устанавливать ее следует в жестких местах, используя для этого качественные крепежные элементы.

Изготовление полки

Штатная полка Приоры Седан может быть использована для того, чтобы легче изготовить подобную модель своими руками. Ее можно применять в качестве макета. Но для облегчения работы лучше дополнительно выполнить макет из картона.

Полка акустическая приора седан

Полка акустическая приора седан

Для этого следует демонтировать штатную полку. Затем необходимо взять лист плотного картона или тонкой фанеры, маркером перенести размеры штатной полки.
Используя канцелярский нож, вырезать макет. Маркером надо обвести также и места, которые предназначены для ремней безопасности. Не следует забывать и о местах для динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
Далее все происходит следующим образом:

  • Перенести очертания макета на лист фанеры;
  • Используя электрический лобзик, вырезать основу под будущую полку;
  • Чтобы увеличить жесткость конструкции, необходимо укрепить ее при помощи опор из деревянных брусков, фиксация которых осуществляется при помощи саморезов. Обычно между ними остается немного места, что не рекомендуется. Для устранения такой проблемы следует воспользоваться герметиком;

Акустическая полка на приору седан самому

Акустическая полка на приору седан самому

Примечание: они устанавливаются между овалами для динамиков, рекомендуется использовать не менее 2-3 брусков.

  • Взять еще один кусок ДСП, который необходим для вырезания акустических подиумов. Макетами будут служить подиумы, снятые со штатного устройства. Их следует разместить на основе и обвести карандашом;
  • Также необходимо отметить карандашом места, через которые будет поступать воздух;

Примечание: в процессе работы могут появиться лишние отверстия, которые необходимо заделать картоном, чтобы монтажная пена не попадала внутрь самого изделия.

  • Заделать монтажной пеной подиумы. Подождать, пока все высохнет;
  • Взять острый нож, с помощью которого следует убрать все лишнее;
  • Чтобы выровнять поверхность, ее нужно обработать мелкой шкуркой;
  • Найти старые капроновые колготки и пропитать их эпоксидным клеем. Полученным материалом следует обмотать всю конструкцию из монтажной пены;
  • Короб для ремней безопасности должен быть выполнен таким образом, чтобы они заходили в него сбоку;

Акустическая полка своими руками на приору седан

Акустическая полка своими руками на приору седан

  • Приступить к сбору конструкции. Для этого желательно также использовать металлические саморезы, с помощью которых будет увеличена прочность всей конструкции;
  • Установить созданную полку на седан, зафиксировав болтами.

Доработка штатной модели

Нет необходимости делать новую полку, поскольку можно сделать устойчивее штатную. Конечно, такой вариант будет более дешевым. Ведь в этом случае понадобится купить только полиуретановую пену.
С помощью такого материала можно будет добиться высокой жесткости конструкции, поэтому она будет хорошо выдерживать любые механические воздействия.

Доработка штатной полки

Доработка штатной полки

Кроме того, будет увеличен резонанс в системе, поэтому звучание музыкальных композиций станет в разы лучше.
Для воплощения этой идеи в жизнь, необходимо:

  • Все отверстия и края изделия заклеить скотчем, чтобы они не запачкались;
  • Водой увлажнить ее заднюю поверхность;
  • Теперь можно начать работу с пеной. Выпускать ее нужно плавно и осторожно, чтобы она распределялась равномерно;
  • Пена начнет подсыхать примерно через 40 минут. На этом этапе ее необходимо примять с обеих сторон, иначе она слишком сильно расширится. Это позволит сделать слой пены более жестким и плотным;

Идеальная полка на Приору

Идеальная полка на Приору

Примечание: внутри начнет скапливаться воздух, из-за чего она не будет равномерно подсыхать. Чтобы этого избежать, можно проколоть пену гвоздем, а уже после – слегка примять.

  • Изолировать конструкцию следует специальным резиновым уплотнителем (где это нужно). Оставить полку примерно на сутки до полного высыхания пены.
  • Чтобы полка не скрипела и не дребезжала, ее каркас следует оклеить изолирующим материалом;
  • После этого ее можно установить в штатное место.

Полка своими руками

Полка своими руками

Созданная своими руками полка не уступает по качеству штатным моделям. Многие выбирают такой вариант, поскольку цена самодельного изделия гораздо ниже той, которую пришлось бы отдать за покупку готовой модели.
Перед началом работы необходимо ознакомиться с фото и видео, предлагаемыми на просторах Интернета. Надеемся, наша инструкция также не будет лишней.

В новых Lada Priora штатные динамики предусмотрены только в максимальной комплектации. Но такие автомобили не пользуется большим спросом у покупателей из-за завышенной стоимости. Во всех остальных случаях устанавливать музыку в машине вам придется самостоятельно.

Для установки динамиков в штатные места в дверях снимите обшивки. Из подготовленной ниши выньте поролоновые заглушки, которые установлены, чтобы снизить шум во время движения.

В дверях идет жгут штатной проводки автомобиля. Отсоедините от него два провода с клеммами – большой и маленькой. Эти провода идут непосредственно к магнитоле. Провода с клеммами подсоедините на динамик. В нем есть специальный выход именно под эти клеммы.

Вставьте динамик в подготовленную нишу и закрепите его саморезами. Поставьте обшивку двери и закрепите ее на пистоны. Таким же образом подсоедините динамик на другой двери.

Установите задние динамики. В универсалах или хэчбеках предусмотрено штатное место под динамики радиусом 13 см.

С пластиковой консоли в багажнике снимите сетку под динамик. Отогните тканевую обшивку задних стоек. Внутри идут жгуты с проводами. От жгута, идущего по правой стойке, отсоедините два провода с большой и маленькой клеммами и подсоедините к правому динамику. От жгута, идущего по левой стойке, подсоедините провода к левому динамику. Схема подключения такая же, как и при установке передних динамиков

Вставьте динамики в нишу и закрепите их саморезами. Сверху установите сетку.

В седане штатные места под задние динамики не предусмотрены. Поэтому вы можете поставить динамики разного радиуса: 13см, 16см, 18см или 6 на 9 («овалы»).

Снимите заднюю полку багажника. Разметьте на ней место под динамики. Электрическим лобзиком вырежьте отверстия по намеченным линиям.

Под обшивкой задних стоек найдите жгуты со штатной проводкой. От жгута, идущего по правой стойке, отсоедините два провода с большой и маленькой клеммами и подсоедините к правому динамику. От жгута, идущего по левой стойке, подсоедините провода к левому динамику.

Установите динамики в подготовленные ниши и закрепите их саморезами.

Если штатные провода не дотягиваются до динамиков, их можно нарастить с помощью специальных проводов для акустики.

Установка колонок в задние двери приоры

Для создания объемного звука в салоне, рекомендуется, также, установить колонки в задние двери Приора.

Динамики диаметром в 16 см заметно улучшат качество звука. Установка 16 динамиков в Приору является наиболее популярным у владельцев данной модели автомобиля.

Если в машине нужен более громкий звук – нужно ставить динамики диаметром 20 см. Увеличенный размер дает увеличение мощности и громкости акустической системы. Установка 20 динамиков в Приору происходит по тому же принципу, который описан выше.

Установка колонок в передние двери приоры

Основной акцент, при проигрывании музыки, делается на динамики передней двери. Они создают громкость, звуковые эффекты и акустику в салоне автомобиля. Динамики, которые вмонтированы в заднюю дверь, выполняют функцию дополнительного звучания. Из этого следует, что желательно устанавливать большие колонки в передние двери Приора. Машина от этого станет более комфортной, и ее можно будет использовать как источник музыки, например, на пикнике.

Наиболее часто динамики диаметром 13 см заменяют на 16 см, что добавляет мощности звука, правда замены нужно переделать крепления. Это делается в три шага:

Шаг 1: убираем обивку дверей

Это нужно для того, чтоб добраться до проводов, идущих от магнитолы автомобиля. Перед их креплением к динамику, нужно обвести его контуры на куске фанеры.

Шаг 2: вырезаем в двери отверстие нужного диаметра

Когда шаблон готов – приступаем к обрезке. Вырезать окружность необходимого диаметра можно с помощью лобзика. Прикручиваем фанеру к месту крепления штатного динамика, а к ней крепим новый динамик.

Шаг 3: подключаем динамики

Подключение динамиков к магнитоле происходит методом последовательного соединения. После того, как динамики будут соединены с системой, можно их включать. Если звук появился – значит все сделано правильно. Немного настроек и можно наслаждаться музыкой у себя в машине.

Установка задних колонок лада приора

более современный вариант магнитолы 2 ДИН, автолюбителю придется провести функцию распиливания перегородок фронтальной консоли автомобиля, чтоб расширить отверстие под проигрыватель. В неких случаях для подгонки размеров появляется необходимость выпилить либо приобрести подобающую переходную рамку для консоли, что намного труднее чем установка 1 ДИН.

Установка колонок в задние двери Приоры

Для создания объемного звука в салоне, рекомендуется, также, установить колонки в задние двери Приора.

Динамики диаметром в 16 см заметно улучшат качество звука. Установка 16 динамиков в Приору является наиболее популярным у владельцев данной модели автомобиля.

Если в машине нужен более громкий звук – нужно ставить динамики диаметром 20 см. Увеличенный размер дает увеличение мощности и громкости акустической системы. Установка 20 динамиков в Приору происходит по тому же принципу, который описан выше.

Установка магнитолы в приора 2 и установка передних 16 калонок

однодиновой
магнитолы
в
приора 2
и
установка
16 фронтальных динамиков в штатные места.

  1. 1. Подготовка отверстия для установки. Для этого следует демонтировать пластиковую крышку, прикрывающую предусмотренную изготовителем нишу для установки аудиопроигрывателя;
  2. 2. Определение разъёмов для подключения. Как установить противотуманные фары на Гранту. В отверстии для установки аудиопроигрывателя находятся несколько гнезд: для силовых соединений сероватого цвета и для динамиков кофейного цвета;
  3. 3. Подсоединение проигрывателя к авто разъёмам. При согласовании разъёмов аудиопроигрывателя и машины по эталону ISO, нужно произвести подключение по схеме либо через переходник;
  4. 4. Установка магнитолы в штатное отверстие. Снять магнитную рамку и установить корпус в штатное отверстие консоли автомобиля. Устанавливаем магнитолу на Ладу Приору. При желании установить более на свой ПК. Как. При правильной фиксации произойдет маленький щелчок;
  5. 5. Активация проигрывателя нажатием кнопки «Reset».

Установка аудиопроигрывателя типа 2 ДИН является более трудозатратной из-за формирования соответственного размера отверстия в консоли Приоры. Процесс монтажа аналогичен системе установки 1 DIN, подключение производится по тому же принципу.

Установка 16 динамиков в Приору

При установке нештатных динамиков меняют колонки в передних дверях Приоры, затем сзади и на полке багажника. Дополнительно монтируются аудиокомпоненты в задние двери.

Динамики в передние двери Приоры

Первый этап монтажа динамиков – снятие обшивки салона в тех местах, куда будут устанавливаться компоненты, в данном случае – карт передних дверей. Для хорошего звучания необходима шумо- виброизоляция (ШВИ) элементов кузова автомобиля, в которых устанавливаются радиодинамики. Поэтому при её отсутствии желательно воспользоваться разобранным состоянием передних дверей и проклеить вибро- и шумоизоляционный материал.

Установка колонок спереди сопровождается резкой металла, так как штатные отверстия предназначены для крепления колонок диаметром 13 см. Проще всего выполнить эту работу, используя электролобзик с пилкой по металлу.

Предварительно необходимо разметить металл передней двери, для чего используют вырезанный из бумаги или картона шаблон по размеру колонки. Иногда готовый шаблон прилагается к аудиокомпонентам. Центр нового отверстия сместите строго вверх, в таком случае 16 сантиметровый динамик не будет мешать креплению обшивки передней дверцы.

После вырезания куска металла для предотвращения коррозии края сделанного отверстия желательно обработать антикоррозийным составом, а лучше, загрунтовать и покрасить.

Место крепления динамиков оклеивается шумовиброизоляцией. При отсутствии материала подойдёт фольгированный изолон. Для предотвращения передачи вибраций от колонки её следует устанавливать через проставку из фанеры или аналогичного материала, которая тоже обклеивается шумоизоляцией. На проставку саморезами крепится радиодинамик.

У дверной карты необходимо срезать пластмассовый бортик, расположенный вокруг места отверстий, напротив которых устанавливается радиодинамик. После этого остаётся только подключить аудиокабели, собрать обшивку, и можно наслаждаться улучшившимся звуком.

Советы по установке магнитолы в Лада Приора

Во избежание непредвиденных трудностей в процессе установки магнитолы в Лада Приора, рекомендуется воспользоваться советами опытных автолюбителей:

  1. 1. Перед установкой магнитолы необходимо хорошо изучить схему подсоединения медиаустройств. При неправильном подключении разъёмов проигрывателя велика вероятность выхода из строя некоторых систем автомобиля;
  2. 2. Существует много моделей магнитол от разных производителей. В некоторых из них сделаны индивидуальные разъёмы с дополнительным переходником в комплекте для стандарта ISO. Этот факт следует учитывать при выборе аудиоустройства для Лада Приора, так как одним из вариантов подсоединения в данной ситуации станет обрезание проводов и прямая спайка их с проводкой машины;
  3. 3. При прямом подсоединении штатной магнитолы можно использовать специальные клеммы;
  4. 4. Схема подключения аудиопроигрывателя по ISO останется такой же при замене магнитолы на новую.

Не следует для прямого соединения проводов использовать скручивание и оборачивание изолентой. Как проверить термостат, не снимая его с авто. 2 г. назад. как на рено логан поменять. Такой вид изоляции опасен при эксплуатации машины в зимний период, так как при низкой температуре лента на клейкой основе деформируется и разрушается, что приведет к замыканию проводов автомобиля.

Работы начались с полной шумоизоляции автомобиля. Отчет об этом тут.

Головное устройство Кенвуд (в будущем будет заменено);

На фронт 3 пары рупорных твитеров Dynamic State PT-L10.1 и 6 пар мидбасов Dynamic State CM-L20.2;

3 усилителя Alphard Machete M134 (2 на фронт и 1 на будущий тыл);

Моноблок Kicx QS 1.1000

Сабвуфер Audio Extreme GR 18

Вся проводка закреплена и затянута в змеиную кожу не только для эстетики, но и для защиты от перетираний и порезов. Также выполнена заделка всех концов наконечниками и гильзами.

Усилители закреплены на болты, для максимальной надежности. Никаких саморезов. Основание, на котором крепятся усилители тоже закреплено болтами к кузову авто в 6 точках.


Усилители расположились под фальшполом с четырьмя вентиляторами


Для колб с предохранителями выполнена монтажная площадка из фанеры, которая крепится к кузову болтами


Обшивки покрашены Raptor’ом. Уголки зеркал отправились на покраску.


Дизайном и цветом грилей занимался владелец авто. Они окрашены Raptor’ом в зеленый цвет, схожий с цветом корзины сабвуфера

Данная комплектация поставляется без встроенной магнитолы и акустики, но с аудиоподготовкой (с проложенными проводами до колонок). К выведенным стандартными разъемами ISO можно подключить большинство магнитол, продающихся в магазинах. На месте магнитолы установлен бокс-заглушка.

Сразу хочу сказать, что изначально хотелось приобрести головное устройство (магнитолу) без дисков, но с обязательной поддержкой USB и SD носителей. Век CD/DVD уже прошел, и мне не хотелось переплачивать за дополнительную начинку, которая толком работать не будет. Поиски в интернете показали, что большинство производителей настойчиво продолжают выпускать дисковые устройства, хоть и с поддержкой карт и USB. Среди бездисковых доминируют предложения в основном китайских производителей и их совсем немного. Сравнив несколько устройств, остановил свой выбор на бюджетном Hyundai H-CCR8086. Штатные установочные места рассчитаны на 13 сантиметровые динамики. Времени на доработку установочных мест под больший диаметр не было, больших музыкальных запросов тоже – выбор пал на коаксиальные трехполостные колонки Pioneer TS-1339R, которые и были приобретены в количестве 2-х пар. Комплектация завершилась покупкой внутренней антенны Hyundai H-CA3200 и запасных пистонов для обшивки дверей.


Заранее подготовил инструмент: плоскую отвертку, обмотанную изолентой для снятия обшивки, крестовую отвертку PH2, головку TORX T15, нож, утконосы и бокорезы.

Вначале решил установить колонки – задние потом передние. Места для задних колонок закрыты декоративными крышками-сетками.


Держатся они на защелках и снимаются очень просто — достаточно их немного поддеть плоской отверткой.

Под заглушкой нашлись провода для подключения колонки.

Для соблюдения полярности подключения разъемы сделаны разной ширины и соответствуют размерам контактов на колонке. В комплекте с акустикой идет специальный крепёж.


Одеваю металлические проушины на полку в соответствии с расположением крепежных отверстий и наживляю их сразу саморезом, чтобы при установке колонки на свое посадочное место они не прилипли к магниту. Провода нужно подсоединить к колонке.


Вставляю колонку на свое посадочное место, отгибая саморезы в стороны, затем прикручиваю.

Одеть декоративную крышку можно после проверки работоспособности всей системы. Работы по установке колонки на противоположной стороне проводятся аналогичным образом. Приступаю к демонтажу обшивки двери.


Крестовой отверткой выкручиваю саморез в нише рукоятки открывания двери.


Вынимаю резиновый коврик в нише закрывающей ручки.


Откручиваю два самореза головкой torx.


Панель управления стеклоподъемниками снимается после отжима защелок. Затем отсоединяю разъем с проводами.


Откручиваю колпачок штырька блокировки замка. Штырек утапливаю вниз. Декоративный пластмассовый ободок тоже лучше снять – это сделать легко, поддев его отверткой через внутренне отверстие.

Комплектация «люкс» оснащается плафонами освещения внизу двери, которые тоже нужно снять, отщелкнув защелку со стороны петель двери и откинув плафон вниз.

Музыка в приоре: с чего начать?

Не нравится звук штатной аудиосистемы? Это нормально. Но тогда сразу возникает классический русский вопрос: «Что делать?» Сейчас посмотрим!
Недовольными звучанием штатных аудиосистем чаще всего оказываются владельцы автомобилей среднего ценового сегмента: стоимостью от 500 000 до 1 млн руб. Как правило, всевозможные заводские комплектации таких машин не отличаются разнообразием вариантов аудиоподготовки: в лучшем случае, есть возможность выбора двух-трех систем. Причем отличаться друг от друга они будут в основном количеством динамиков или наличием более функциональной магнитолы. В минимальном варианте аудиоподготовка «иномарки средней руки» – это четыре динамика и магнитола, «по максимуму» – до 13 динамиков. Не хочется особо критиковать производителей, но в машинах среднего ценового сегмента аудиосистема добавляется просто «чтобы была». И часто, даже заказав самую навороченную аудиоподготовку, владелец оказывается недоволен звуком. Ничего не поделаешь: надо улучшать. И делать это лучше всего поэтапно, начиная, как говорится, с малого. Ибо часто происходит так, что, после того как сделаешь одно, другое уже и не нужно.

Первое, с чего стоит начинать «переработку» штатной аудиосистемы во что-то более приятное слуху, – это замена штатных динамиков на более качественные и классом выше. Затем производится минимальная аудиоподготовка. Здесь, в частности, делают отдельную подготовку дверей под установку динамиков, при которой демпфируют полости и устраняют вибрации. В таком случае оставляют «родную» магнитолу и все подключают по заводской проводке.

Замена штатной акустики и шумоизоляция в мастерской выльется для владельца не в такую уж большую сумму – за все вместе с работой попросят 15 000-25 000 руб. Однако звук системы поменяется ощутимо, а его качество станет заметно другим. Очень многие на этом и останавливаются. Если у владельца нет каких-то особых претензий, и музыку в машине он слушает «по ходу», то замены штатной акустики вместе с шумоизоляцией часто оказывается достаточно. Подключаем усилитель

Если нет – тогда следующий этап: установка внешнего, дополнительного усилителя. Делается это не столько ради громкости, сколько для улучшения чистоты звучания. Суть – в том, что имеющийся в штатной магнитоле встроенный усилитель при увеличении громкости вносит в аудиотракт системы искажения по всему спектру частот: т. н. клипирование. Внешний же усилитель позволяет обеспечить широкий размах сигнала, идущего на динамики, хорошие параметры по его нарастанию и т. д. Одним словом, с внешним усилителем звук получается чище и лучше.

Однако проблема заключается в том, что ни одна штатная магнитола не имеет линейных выходов на внешний усилитель. Такие «выходы» приходится получать искусственно. Самый простой способ – т. н. «пассивный»: когда на трансформаторах собирается схема, понижающая уровень сигнала выхода из магнитолы до нужного для подключения к внешнему усилителю. Стоит такая схема немного: 1 000-2 000 руб. Однако при этом все искажения частот, которые несет штатный звуковой тракт, никуда не пропадают и передаются во внешний усилитель. Достоинство такой схемы подключения состоит в простоте установки и минимуме вторжения в штатное головное устройство.

Более продвинутым вариантом выступают т. н. «активные» схемы, которые «интеллектуально» обрабатывают сигнал. Как правило, это готовые устройства, которые, в зависимости от производителя, стоят от 5 000 до 15 000 руб. Однако наиболее продвинутым способом является доработка непосредственно штатной магнитолы и организация в ней самой линейных выходов. Для этого головное устройство разбирают, находят точку подключения к встроенному усилителю и выводят сигнал линейного уровня. Стоят такие работы от 7 000 руб. N.B.

Логичной альтернативой, казалось бы, является простая замена штатной магнитолы на новую, у которой и линейные выходы уже имеются (ничего придумывать не надо – только подключай), и функциональность повыше. За те же 7 000-15 000 руб. можно подобрать аппарат весьма приличного уровня!

Однако главная проблема, которую приносят с собой нештатные магнитолы, – это интерес к ним криминальных элементов: попросту говоря, воровство. Любое, даже самое простое устройство как магнит притягивает воров. Обнаружить разбитое стекло и раскуроченную панель, подойдя к машине, – случай типичный. Кроме того, нештатные аппараты часто требуют довольно сложную и дорогую инсталляцию в панель, поэтому многие решают именно доработать штатное устройство.

Разумеется, если хочется иметь «продвинутый» функционал в виде проигрывания МР3, разъемов USB, слотов для карт памяти, Bluetooth, цветного ЖК-дисплея и прочего, чем балуют сейчас потребителя производители аудиотехники, магнитолу придется менять. Кстати, замена магнитолы может потребоваться и для того, чтобы поменять штатную акустику автомобиля. В ряде машин высокого ценового сегмента (например, Audi и Mercedes) одни динамики заменить невозможно – нужно менять всю аудиосистему. А если еще комплектация – «продвинутая», и аудио завязано на систему интеллектуального управления, то любой апгрейд сопряжен с весьма серьезными техническими сложностями. В некоторых автомобилях высокого класса вообще невозможно отказаться от штатной аудиосистемы. Ставим сабвуфер.

Третий этап – установка сабвуфера. Доходят до него не все: более качественные динамики уже начинают неплохо «басить». Вкупе с внешним усилителем, звук и так получается весьма качественным и чистым, что для обычного пользователя вполне достаточно. Впрочем, часто хочется большего, а если владелец слушает современную электронную музыку, то без сабвуфера не обойтись. Кстати, предостережем читателей от подростковых глупостей и выброшенных денег. А именно: от покупки готового «саба» со встроенным усилителем и подключением его к штатной аудиосистеме. В продаже сейчас много всяких «ящиков» и «бочек» по доступным ценам, которые можно подключить хоть самому, хоть за небольшие деньги в «гаражном» сервисе. Только ничего хорошего от такой вот «инсталляции» не получится! Почти наверняка выйдет невнятное баханье и гуденье, не согласующееся ни с чем. Чтобы сабвуфер зазвучал правильно и по-настояцему красиво дополнил собой картину звука, он должен строиться под существующую акустическую систему с учетом пространства автомобиля. И только так! По цене, вместе с установленным «сабом», доработанная аудиосистема потянет примерно на 50 000-90 000 руб. …и новую магнитолу. Сколько в сумме набежало?

Установка колонок в задние двери Приоры

Для создания объемного звука в салоне, рекомендуется, также, установить колонки в задние двери Приора.

Динамики диаметром в 16 см заметно улучшат качество звука. Установка 16 динамиков в Приору является наиболее популярным у владельцев данной модели автомобиля.

Если в машине нужен более громкий звук – нужно ставить динамики диаметром 20 см. Увеличенный размер дает увеличение мощности и громкости акустической системы. Установка 20 динамиков в Приору происходит по тому же принципу, который описан выше.

Читайте также: