Приора замена колец впускного коллектора

Обновлено: 02.05.2024

Замена уплотнительных колец впускного коллектора и колец форсунок

Всем привет!
Недавно в очередной раз посетил своего уже можно сказать товарища AndreyAleksandr был вопрос по холодному пуску, начинала троить, все просмотрели из замечаний было только что лямбда немного нехотя периодически реагировала на изменение показаний. Больше внимания уделили отсутствию должного вакуума в системе. Под возможных клиентов попали: Кольца впускного ресивера, кольца форсунок, шланги датчика адсорбера(они с какого то пластика или типа того) И шланг малых картерных газов, он уже был слегка деревянный )
Решил начать с самого "простого" купил комплект колец впускного коллектора, их кстати 3 разновидности насколько я понял. Белые, черные и синие. Про белые было много прохих отзывов, синих не нашел. Взял черные БРТ. Еще есть инфа что под форсунки Siemens свои колечки, для стороны которая входит в двигатель. Но покатавшись по магазинам убедили что там ставятся такие же круглые как и на Bosch.

Снятие. Снятие впуска занятие геморройное но при наличии инструмента нужного в принципе все прошло норм )
Самый интересный болт у генератора, мешают шланги кондиционера, их для удобства желательно отстегнуть, у меня кондер пустой так что проблем не составило. Откручиваем верхний болт генератора отодвигаем его в сторону радиаторов, и средней трещоткой через карданчик с удлинителем спокойно откручиваем крайний болт, остальные из под капота, через удлинитель но с длинной головкой, с ней поудобней.
! Перед сборкой обязательно почистите посадочные места коллектора от остатков резинок и прочего, чистить желательно или губкой с очистителем карба или мягкой металлической щеткой! и не в коем случае не садите их на герметик !

Ну в принципе и сборка в обратной последовательности. По форсункам, они прикипели основательно, когда 2мя руками она не выходила оттуда пришлось прибегнуть к помощи отверток(думал разломаю форсунку быстрее чем вытащу)) Так что, аккуратней на этом моменте )
По итогу: жопомер почему то изменения ощутил, конечно наверно потому что 2 из 4 форсунок хорошо болтались на кольцах, что допускало однозначный подсос воздуха. Машинка вроде как поехала по резвее и по замечаниям проблемы с запуском пока не возвращалось. Но я вернулся для успокоения души к Андрею для повторной проверки, которая показала что вакуума добавилось но не до нужной нормы. Значит будем менять все шланги, и уже потом смотреть.
Всем удачи на дорогах!

Замена прокладок впускного коллектора и чистка форсунок.

Давно хотел этим заняться. Повод был почти как для всех переднеприводных ВАЗоводов с 16кл двигателями с пластиковым впускным коллектором (ресивером), — дикое троение при зимних утренних холодных пусках.

Хорошо помню, что первые 2-3 зимы после покупки новой машины она без проблем заводилась и продолжала работать в те максимальные Питерские морозы, которые были в эти зимы. Потом троение с фиксацией пропусков было уже с -20С, потом с -15С… И вот в минувшую зиму, которую и зимой-то назвать нельзя, дикий расколбас с пропусками воспламенения был уже в -10С (было одно такое "морозное" утро). Были случаи, когда и в -5…-7С было троение. В этом году пропуски фиксировались, в основном, только во 2-ом цилиндре. На ИКЗ (Индивидуальные Катушки Зажигания) и свечи особо не грешил, т.к. ИКЗ ещё с 2013-го года установлены оригинальные BOSCH, а свечи использую иридиевые от NGK.

Во время утреннего расколбаса ошибки можно было тут же стирать БК ШТАТ "Приора" Матрикс и работа двигателя восстанавливалась. Но иногда этого не хватало и приходилось ждать, когда двигатель прогреется хотя бы до +20…+30С, тогда троение проходило само. Тут вариантов причины уже не оставалось — просевшие (задубевшие) уплотнительные кольца ресивера или уплотнительные кольца форсунок.

Снять ресивер сдерживал тот факт, что занятие это довольно геморройное на машине с кондиционером. Кто этим занимался, тот меня поймёт. При этом снимать ресивер планировалось только сверху, т.к. занимать эстакаду (100 руб./час) на весь объём работ (снятие-постановка защиты картера ШЕРИФ и неторопливая работа) было бы затратно.

С начала года начал готовиться и закупать всё необходимое.

Уплотнительные кольца форсунок BOSCH 1 280 210 796. Они продаются по 5 штук в комплекте. Т.е. нужно покупать два комплекта (два кольца останутся в запасе). У меня оказались форсунки SIEMENS DEKA VAZ 20735 с соответствующей рампой и для них верхнее и нижнее кольцо одинаковое. Если бы были форсунки BOSCH 0 280 158 022, то для них нижнее кольцо (в ГБЦ) — 6 002 er1 003 (коричневые).

Купил новый уплотнитель трубки масляного щупа — 2112-1009078Р.

А так же два баллона очистителя карбюратора. Первый был давно проверенный от ABRO (увеличенного объёма).

А второй решил взять от HI-GEAR после этого видео.

HI-GEAR планировал использовать для чистки форсунок, а ABRO для остального.

Сразу скажу, что для полной очистки всей той грязи, которая образовалась за 9 лет, двух баллонов хватило только-только. Был бы третий баллон — очистил бы всё намного лучше.

Ну и новое уплотнительное колечко топливной рампы 21120-1104252.

Купил две опоры ресивера 2112-1008104Р, но не поменял их в дальнейшем — просто забыл, а родные были не сломанные. Но если будете снимать ресивер, рекомендую купить в запас, т.к. эти опоры часто ломаются на две половинки.

Для чистки форсунок была изготовлена приспособа из длинных проводов, "крокодилов" на акк, кнопки и разъёма форсунки (он же разъём Датчика Детонации).

Работу начал в 11.30. До такого состояния разобралось достаточно быстро.

Потом снял ИКЗ и откинул жгуты проводки вправо. Далее началось самое интересное — откручивание болтов и гаек ресивера… Кто там писал, что болт у генератора самый проблемный? Он один из самых простых! Как и болт со стороны термостата! Нужно снять натяжной ролик ремня доп.агрегатов, полностью удалить верхний болт генератора и ослабить нижний болт генератора. После этого генератор откидывается к радиатору и к болту можно без проблем подлезть головкой на 13 с карданом. При этом инструмент может быть как на 1/2', так и на 1/4'.

А вот с тремя средними гайками ресивера пришлось попотеть. Среднюю гайку ещё видно через то место, где стояла трубка щупа, а две боковые от неё практически не видны — все работы только на ощупь. Все болты и гайки ресивера у меня были затянуты очень сильно. Трещёткой на 1/4' я не смог их стронуть. Пришлось срывать их инструментом на 1/2', подбирая длину удлинителя для трещётки. Шайбу с крайней левой шпильки (которая ближе к генератору) я смог снять (и потом поставить) только с помощью магнита на телескопическом держателе (очень полезная штука в инструменте!). После часа мучений и изломанных рук, ресивер был снят…

Замена впускного коллектора на приорe

Замена впускного коллектора на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Краткое содержание:

Где находится впускной коллектор?
Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Стрелкой указано местонахождение впускного коллектора на автомобиле

Примечание!
Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

Когда нужно менять впускной коллектор?
Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Он крепиться всего лишь на одних болтах и гайках, но вот подобраться к нему мешают некоторые детали, вот поэтому его не так долго снимать как детали все убрать препятствующие его снятию, для начала обесточьте бортовую сеть автомобиля так как вам придётся работать с электроникой, для этого возьмите гаечный ключ и с его помощью скиньте клемму минус с АКБ, после этого бортовая сеть будет обесточена (Более подробно о том как это сделать если вы ещё не поняли, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи», а именно первый пункт в ней прочтите), как только ток перестанет подаваться на всё электрооборудование снимите четыре модуля зажигания с двигателя автомобиля (Для наглядности все модули указаны на фото ниже стрелками, если вы ещё их не умеете снимать то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена свечей зажигания на ВАЗ», второй пункт в этой статье и примечание к этому пункту обязательно прочтите).

Стрелками показаны все четыре модуля зажигания

2) Идём дальше, теперь же дроссельный узел (Его ещё называют в народе дроссельной заслонкой, но это неправильное его название) снимите с автомобиля и между этим узлом кстати будет та самая прокладка которую рекомендуется при любой разборке менять на новую, но вы пока особого внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью далее, почти в самом конце мы подробно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их нужно менять на новые, а более подробно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле».

3) Затем подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью немного ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. фото 1) и после чего отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете нужно будет снять, сама направляющая крепиться на одном лишь винту отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам щуп сможете снять полностью с автомобиля (см. фото 3), ну и после чего гаечными ключами выверните две боковых гайки которые крепят впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. фото 4).

Отсоединение шланга вентиляции картерных газов, отворачивание винта крепления направляющей и её снятие совместно со щупом уровня масла

4) После выворачивания боковых гаек, при помощи гаечного ключа или воротка с накидной головкой (В зависимости от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две крайне боковых (см. фото 1) и сразу же после этого снимите коллектор с двигателя автомобиля.

Болты и гайки которые крепят впускной коллектор к двигателю автомобиля

Установка:
Новый коллектор системы впуска на автомобиль устанавливается в обратном порядке его снятию, но только вы должны знать некоторые моменты его установки, во-первых не исключено что вы его снимали не для замены а для того чтобы подобраться к другим деталям например, поэтому на снятом коллекторе есть уплотнительные прокладки об них мы ещё упоминали чуть ранее, снимаются они довольно таки легко но если у вас нет новых то и тревожить старые не рекомендуем а то вдруг вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется всегда заменять на новые но если нет возможности то не вынимая их просто визуально осмотрите, если на них будут обнаружены трещины или же следы дефектов то произведите замену этих прокладок на новые (Где находятся все пять прокладок и как их снять смотрите на фото 1, 2 и 3), кроме этого при установки коллектора обратно, возьмите много газет и скомкайте их и засуньте во все четыре отверстия которые указаны стрелками на фото 4 (Но только смотрите чтобы они во внутрь у вас не провалились), после чего берите щётку которая не поцарапает слишком металл и ей кромки посадочных мест тех самых уплотнительных прокладок зачистите, просто со временем кусочки прокладок этим кромкам прилипают что является недопустимым и поэтому кромки должны быть чистые и без шероховатостей которые может нанести щётка с металлической частью, поэтому щетки с металлической ветошью не берите.

Все уплотнительные прокладки которые находятся на коллекторе системы впуска и которые подлежат замене при его снятии

Примечание!
Кстати при деформации этих прокладок соединение системы впуска нарушается и автомобиль в прямом смысле этого слова начнёт у вас троить и плохо ехать (Это всё из-за небольших уплотнительных прокладок, поэтому то мы и советуем их заменять сразу же на новые), вы будете скорее всего долго искать проблему но она окажется очень проста, не поменяны вовремя прокладки впускного коллектора, поэтому учтите это!

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже как вы видите размещено два видео-ролика, о том как заменять коллектор на автомобили в них особо не показано, но они интересны тем что человек объясняет и показывает на практики какой впускной коллектор прибавляет больше всего мощности 16 клапанному автомобиля, посмотрите их внимательно и возможно вы вместо родного коллектора поставите на свой автомобиль спортивный и особо минусов от них нет и тем более ресурс как утверждают некоторые от них не уменьшается.

Примечание!
Так к слову добавим (Насчёт ресурса), очень большое количество людей в последние время ставят на свои автомобили фильтры нулевого сопротивления мол автомобиль на них едет лучше, вот если вы думаете насчёт этого фильтра то мы вас сразу отзываем, потому что вся пыль которая находиться в воздухе этим фильтром толком не очищается и тем самым летит в двигатель автомобиля (Для зеркальной части цилиндров пыль как наждачная бумага, она царапает зеркальную часть и в скорем времени на ней появятся царапины, которые немного увеличат коэффициент трения поршней в цилиндрах и тем самым мощность у автомобиля убавиться и ресурс соответственно тоже упадёт, так как зеркальная часть цилиндров от этого страдать будет), а коллектор только лишь имеет разные формы и при правильно подобранных этих формах, автомобиль может поехать ощутимо лучше, поэтому подумайте насчёт установки его на свой автомобиль и то самое видео (Это продолжение первого кстати) смотрите ниже:

Введение. О главном.

Теперь с уверенностью могу написать, что язык праотцов есть - он живой, до сих пор существует, на нем разговаривают, общаются - это ли не чудо из чудес. Язык, на котором разговаривали между собой Адам и Ева, Ной и его сыновья, все те, которые жили до строительства Вавилонской башни. Вот, он алфавит языка праотцов наших, нажимайте и запоминайте от а до ÿ, всего 22 буквы объединяющего языка для человечества того времени. Единственный в Мире язык общения и жития в тучных долинах Сенаар (на языке праотцов читается как Çĕнĕ-ар, что в переводе на русский означает Новый-человек, т.е. человек сохранившийся после Великого Потопа). Но, потом язык праотцов разделяется, история дробится и раскраивается. Не будет более единой, общей истории. Будет история развития наций и самоопределений. История войн и ужасов порабощения.

Язык праотцов уникален и не повторим. Язык предков единственный мост, связывающий нас со временем до Великого Потопа с историей развития человечества после Великого Потопа. Только подумайте - мы можем понять мысли, поступки тех людей, они нам сохранили свою историю житие через свой язык, который сохранился и передан нам для раскрытия тайн времен. Для этого нам не надо заниматься раскопками, доставать истлевшие останки, ржавые предметы, делать какие-то предположения о времени истории того или иного события.

Живой, разговорный язык праотцов нам дает уникальный шанс заглянуть в глубь истории человечества без искажений и неправильных догадок. Язык предков точен. Кроме всего язык праотцов имеет код самопроверки. Да, я не ошибся. Все слова мы имеем возможность проверить на историческую достоверность, потому как слова предков имеют смысл при чтении сзади наперед. Реальный смысл, но противоположного значения. Нет другого языка на земле с такими уникальными возможностями, потому как язык предков не искусственно созданный, но данный язык праотцам.

Повествование на страницах "Суть слова" не об этих страницах истории развития цивилизации, хотя как без оного. Хочу удивить вас языком наших праотцов, который открывает нам мир чистоты и правды, надежды и веры. О языке, который им был дан для любви и жизни.

Никуда не зову, ничего не прошу, кроме одного. Человек создан для общения, созидания. Оставьте свои комментарии внизу страницы, делитесь со своим впечатлением о моем сайте в соцсетях прямо тут, потому как это делается легко, просто. Не будьте равнодушными, черствыми.

Все, что хотел сказать Тебе - написано на страницах сайта "Суть слова". Главное хотя бы раз прочти. Читай, думай. Спасешь себя. Со временем поможешь другим. Передавай из уста в уста все, что узнаешь здесь, так как наши предки из поколения в поколения бережно сохраняли знание о слове, данное им. Данное слово Тебе поможет, данное слово Тебя сохранит.

С 1994 года утекло много воды. Этот год был годом моего отчаяния, страха; годом надежды, началом исцеления.

Прямо скажу:" Вы здесь не найдёте волшебных рецептов лечения, чудо моментов исцеления. Пишу сознательно так, потому как каждый проходит свой путь. Хотя то, что преодолел за семь месяцев лечения заслуживает отдельной книги. Но, тут вы найдёте результат последующей моей жизни - новый, неизведанный язык предков, знание которого мне дало исцеление, сохраняет в течение более 27 лет здоровой и активной жизни, на пенсии более 6 лет. Тружусь активно физически, усердно умственно и радуюсь жизни.

Так как на мой сайт заходит более 50% молодежи младше 20 лет. Хочу пожелать им здоровья, радостной и увлекательной жизни, побольше мудрости и благоразумия. Пусть они подскажут своим бабушкам и дедушкам, милым родителям, что есть такой удивительный сайт "Суть слова", покажут как сюда заходить.

В Библии сказано: Просите и воздастся вам, ищите и найдёте. Стучитесь и дверь отворится перед вами. Кто просит, получит; кто ищет, всегда найдёт; и откроется дверь перед тем, кто стучится. Мф.7:7,8.

Радуйтесь, что привожу слова из Библии. Описываю простую земную жизнь со всеми проблемами. Что случилось со мною - дело далеких 27 лет давности. Умирал. Хотелось жить и сохранить себя для семьи, для маленьких детей. Как цеплялся за жизнь, как лечился и есть отражение страниц сайта "Суть слова". Вылечился и остался жив - Господь помог, поддержал.

Кто в отчаянии, кто не видит выхода в самый тяжелый и беспросветный момент жизни загляни на мой сайт "Суть слова". Ты найдешь. Ты отыщешь свет слова древнего человека. Делюсь с вами, потому что меня спасло слово, данное первому человеку.

Слово древнего человека Тебя поддержит, слово древнего человека Тебе поможет, вылечит. Читай и дерзай, если хочешь жить.

Все остальное об удивительном древнем языке наших предков, который спасал и сохранял человека по жизни. Слово данное первому человеку Богом было светом правды и надежды. Слово определяло и наставляло. Слово спасало и лечило. Так мне открылось и более 27 лет познаю, узнаю все больше-больше. Язык предков сохранился в первозданном виде до наших дней, не востребованный ещё, непонятый. Язык древнего человека сохранился, на нем разговаривают. Но, как и почему? Однако, ученый мир замалчивает, скрывает. Может быть, не знает, не догадывается о возможностях древнего языка современных чувашей.

Это ли не чудо. Слова, сказанные первым человеком, дошли до нас в первозданном виде без искажений. Раскрывают мир таким, каким он был на заре становления человека. На сотнях страницах сайта "Суть слов" открываю тайны древних времен, перенося современный разговорный чувашский язык во времена становления человечества. Читай Библию и узнавай чувашский язык - Тебе откроются все тайны времен.

Ты не жди. Ты читай и думай. Думай и читай. Нам ли знать о прошлом и будущем, коли слепы в настоящем.

Идти к цели по дороге здоровья и жизни при свете дня куда приятней и скорей, чем продираться в потьмах, по бездорожью. Зачем Тебе ухабы и бездорожье? Когда есть дорога, освещенная светом истины, веры.

Язык наших праотцов - источник знаний. Читай и удивляйся: открывай, применяй. Пользуйся. Лечись и берегись. Действуй. Проверено временем. Проверено собой. Суть болезни.

Для тех, кто после того, что расписал и разжевал, но ничего не понял, пишу простым и доступным языком. Нет неизлечимых тяжелых болезней, недуг. Есть неверие, безнадега, отсутствие любви. Есть другая светлая сторона жизни: вера, надежда, любовь. В каком направлении идти: выбирать вам. В прямом, светлом направлении вы найдете мудрость предков. Язык наших праотцов.

Народ Чувашии очень древний народ и происхождение чувашского народа нисходит к третьему сыну Ноя Хаму. Читай, познавай. Удивляйся, вникай. Для Тебя, для Твоего здоровья и жизни написано.

Тут Тебе никто не поможет. Поймешь - пойдешь дальше по пути света и жизни. Не поймешь не беда, потому как жизнь продолжается. Что значит бояться?

Чувашский народ-древний народ и сохранил свой язык, который нам дан - не выдуман, не создан. Наш язык - язык нашего праотца Хама.

Возможности чувашского языка уникальны: легко объясняют значения слов( имена, предметы, явления) от древнего периода нашей истории до настоящего времени, не только. Читай дальше, Ты откроешь для себя тайны времен. Где Ты еще прочтешь об уникальном древнем языке наших праотцов?

На карте Чувашскую Республику Ты откроешь переходя по ссылке карта Чувашии.

Чувашия одна из дружелюбных республик Российского государства, расположенная вдоль великой Русской реки Волга, потому как на протяжении нескольких сот лет на ее территории не происходили никакие войны. Исторически так сложилось - ничего не отнять, не прибавить. Находится в центре европейской части России. Столица республики — город Чебоксары. Расстояние от города Чебоксары до столицы России — Москвы около 630 км. Граничит с Нижегородской областью на западе, с Республикой Марий Эл на севере, с Татарстаном на востоке, с Мордовией и Ульяновской областью на юге. Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский, русский.

Истоки чувашского народа находились на замечательных землях Вавилон, Эрех, Аккад и Халне в земле Сеннаар, Ниневии, Реховоф-ир, Калах и Ресен, Филистимии, и на землях где мед и молоко, на исторических землях Ханаанейских от Сидона к Герару до Газы, отсюда к Содому , Гоморре, Адме и Цевоиму до Лаши. Где жили сыны Хамовы, по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их. Так сказано, исторически записано в Библии.

По неведомым нам путям, историческим рубежам складывалась, перемещалась к северу-востоку страна моя Чувашия. Окончательно обретя очертание современной Чувашии в 21 веке от Рождества Христово. Сохранился древнейший чувашский народ. Сохранился древнейший чувашский язык в первозданном виде, который удивительно просто, но точно расшифровывает тайны тысячелетий, исторические названия городов, стран, имен, предметов, явлений, событий. Все это расшифровал, написал на страницах сайта "Суть слова". Читай, применяй, пользуйся, делись.

Немного о моем сайте "Суть слов". Как Ты видишь сайт создан как портал, состоящий из семи разделов. Каждый раздел охватывает свою тематику. Несмотря на то, что сайт состоит более чем из трех тысяч страниц, Ты легко, просто в один-два клика будешь перемещаться по сайту, потому как страницы сайта удачно между собой перелинкованы.

Читай, пользуйся. Тут, сейчас; Радуга. попадешь большой мир открытий, откровений.

Приора замена колец впускного коллектора

FAQ: Уплотнительные колечки впускного ресивера

Данную информацию решил вынести в отдельную тему .

Для просмотра некоторых изображений требуется регистрация на форуме .

Причина как всегда банальна ,это качество наших резинотехнических изделий .
Речь идет об уплотнителях фланца впускного ресивера и фланца крепления дросселя для 8_ми и 16_ти клапанных моторов с механическим дросселем .




Данные уплотнители продаются комплектом ,4_ре на фланец ресивера ,где он соединяется с впускным коллектором и один для дросселя .
До поры до времени с ними не было особых проблем ,вполне были качественными резиночками как белого цвета так и черного .На ощупь что-то напоминали силикон.Но наши предприятия вечно хотят с экономить и до них добрались также .На данный момент "Белые" выпускает всеми известное предприятие "БРТ" или некая фирмёжка ,да и такое сейчас вполне реально ,под сводами данного предприятия .
На фото представлены в их фирменной упаковки эти самые уплотнители .Также на фото есть "Черные" это ноунейм изделия ,или кооператив, или галимый Кетай .
Не те ни эти, Я НЕ рекомендую покупать, и устанавливать на свои авто !
Белые -дубеют через месяц и теряют свою эластичность .На холоде ,уже при -5 градусах -просто сухарями становятся ,-даже новые только что из упаковки !
На ощупь на резину не похоже ,больше напоминают винил или некий пластик !
Но имеют хорошую геометрию ,это говорит о том ,что производитель что-то изменил в техпроцессе изготовления данных уплотнителей ,явно используют сырьё низкого качества !
Черные сделаны из галимой резины низкого качества ,с облоями и нарушенной геометрией (мы не смогли их установить на ресивер !Не встают в посадочные желобки !)
Собственно вот они на фото :
БРТ


И что с ними происходит :


Так называемые Белые ,не отработали и двух месяцев !
С 8_ми клапaнника (ставились август сего года ):

На данный момент рекомендую такой набор .Они есть белого -лунного цвета и кислотно-синего цвета .(несколько машин отбегали на них осень ,зиму и весну -проблем пока нет !)

Замена уплотнительных колец впускного коллектора на автомобиле ваз 2170 2171 2172 лада приора (lada priora)


Очень популярным автомобилем на сегодняшний день является Лада Приора. Неплохое соотношение цены и качества, привлекательный внешний вид и высокие характеристики. Плюс ко всему на рынке присутствуют автомобили с различной комплектацией. Не только колеса с двигателем вы покупаете, но и усилитель руля, кондиционер, полный электропакет, неплохую музыку. А цена, если сравнивать с импортными автомобилями такого же класса, намного ниже. По обслуживанию Приора намного дешевле своих импортных аналогов.

Топливная система Приоры

• бензобак;• насос и фильтр, расположенные в баке;• топливопровод;• регулятор давления;• топливная рампа;• четыре форсунки;• дроссельная заслонка;• впускной коллектор;• электронная система управления двигателем.

Работа основывается на том, что при включении зажигания начинает работать топливный электронасос, который нагнетает давление в рампе. Далее, при прокручивании двигателя стартером, электронный блок управления открывает и закрывает форсунки, топливовоздушная смесь поступает в камеры сгорания, согласно схеме работы.

После попадания топлива в камеру сгорания между электродами свечей зажигания образуется искра. Происходит воспламенение топлива и двигатель заводится. Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, за их работу отвечает блок управления. Он же отвечает и за качество смеси, соотношение воздуха и бензина. Иногда возникают проблемы и приходится разбирать топливную систему для проведения ремонта.

Замена впускного коллектора на приорe

Примечание! Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Где находится впускной коллектор? Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Примечание! Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

Когда нужно менять впускной коллектор? Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Установка ресивера на Приору

Как обычно, установка осуществляется зеркально снятию, однако при ее производстве необходимо быть крайне внимательным и не повредить корпус ресивера. Крайне важно завести устанавливаемую деталь отверстиями в соединительные шпильки блока цилиндров, после чего коллектор направляется и в места крепления на двигателе. Небольшие, но важные моменты для установки:

Небольшие, но важные моменты для установки:

  • всегда очищайте или смазываете уплотнительные резинки, установленные на местах соприкосновения ресивера и блока цилиндров;
  • должным образом затягивайте гайки в местах соединений элементов.

Другие работы по замене деталей на Приоре


Но прежде чем поставить на место коллектор, следует заткнуть отверстия каналов впуска заглушкой. Во избежание попадания лишнего мусора при зачистке мест посадки новых колец, необходимо аккуратно выровнять уплотнительные кольца, чтобы они плотно легли на место.

Выполнять замену колец можно самостоятельно, главное – делать все по инструкции и поставить на место детали в обратном снятию порядке.

Снятие впускного коллектора

Снимают его либо для замены, либо при проведении ремонта рампы и форсунок. Не лишним окажется и полировка впускного коллектора, за счет этого топливу легче будет попадать в камеры сгорания. Следовательно, увеличится мощность. Начать проведение работ необходимо с понижения давления в топливной системе. Сделать это можно, если извлечь предохранитель на топливный насос и завести двигатель.

Дождитесь, покуда двигатель сам заглохнет. Это будет говорить о том, что в системе не осталось бензина и давление упало. Теперь отключайте аккумулятор и приступайте к демонтажу элементов системы. Сначала нужно снять декоративный кожух, который расположен на верхней части двигателя. Он крепится в трех точках. После приступайте к демонтажу воздушного фильтра. Снимите патрубки, которые подходят к нему.

Освободив место, можно приступать к снятию дроссельного узла. Проблем с его демонтажем не возникнет, главное – не выворачивайте винты крепления заслонки. В противном случае, если вы его плохо закрутите и зафиксируете, он может выпасть и уйти в двигатель. Тогда придется проводить масштабный ремонт, сравнить который можно с капитальным. Удалив дроссельный узел, можно приступать к снятию впускного коллектора. Установка производится в обратной последовательности.

Обзор выхлопной системы Лада Приора

Система отвода отработанных газов на Лада Приора выполняет следующие функции:

  • отвод выхлопных газов;
  • гашение шумов при работе двигателя;
  • нейтрализация токсических опасных веществ в отработанных газах.

В основу выхлопной системы Приоры входят:

  1. 1. Выпускной коллектор с нейтрализатором;
  2. 2. Резонатор;
  3. 3. Глушитель основной;
  4. 4. Глушитель вспомогательный;
  5. 5. Соединительные трубы.

Коллектор служит для отвода отработанных газов с цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается благодаря уплотнению при помощи металлической прокладки в два слоя между головкой блока и выпускным коллектором. Крепление выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны переходит в соединение с нейтрализатором с другой. Соединенный в один узел коллектор и нейтрализатор позволяют уменьшить время прогрева до рабочей температуры последнего, что значительно увеличивает эффективность нейтрализатора.

Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе из нейтрализатора обеспечивает постоянный контроль качества выхлопных газов. Соединение приемной трубы и коллектора имеет термостойкое уплотнение в виде металлоасбестовой прокладки. А металлокомпенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой служит гасителем вибраций от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.

Соединение системы отвода отработанных газов выполнено путем крепления к кузовным кронштейнам при помощи 4 колец-подушек из резины. На основном глушителе подушка подвески имеет усиленную конструкцию, что обусловлено повышенной нагрузкой на нее.

Замена и монтаж впускного коллектора Лада Приора 8 и 16 клапанов


Рано или поздно автомобиль необходимо ремонтировать. Где-то замену нужно выполнять планово, где-то нет. Но каждый автовладелец встречается с подобной проблемой.

Сразу же возникает вопрос: какой ремонт реально провести самостоятельно, а где необходимо ехать в автосервис? Благодаря просторам Интернета всю необходимую информацию даже с видеоинструкцией можно найти быстро.

Главной функцией коллектора является распределение воздуха по цилиндрам двигателя, а также там смешивается топливно-воздушная смесь. И если своевременно не проводить диагностику работы воздушной системы, и не обращать внимания на симптоматику, это может привести к более серьезным поломкам двигателя.

Причины замены ресивера Лада Приора

Существует немалое количество разновидностей впускных коллекторов, например изготавливаемых из различных видов металлов или композитных материалов. Однако ресивер приора изготавливается целиком из пластика. Такой материал препятствует чрезмерному нагреванию коллектора за счет раскаленного двигателя автомобиля.

Тем самым, улучшаются характеристики воздушного потока, что положительно влияет на пропорции и качество воздушно-топливной смеси. Однако у пластика есть и главная, негативная сторона — хрупкость. В результате, происходят многочисленные поломки как по вине автовладельца, так и из-за низких температур при которых у пластика теряется коэффициент прочности.

Самые распространенные повреждения могут быть вызваны:
— дорожно-транспортными происшествиями (даже незначительными);
— случайными воздействиями при проведении каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве;
— иными причинами;

Если ресивер на вашем авто имеет сквозные пробоины, любые другие нарушения герметичности, то он подлежит ремонту (при возможности) или замене. При неисправной детали, будут происходить потери воздуха, в результате ненадлежащая работа двигателя.

Как проводится замена катализатора на Приоре на пламегаситель?

Проводить процедуру следует аккуратно, чтобы не повредить примыкающие к катализатору элементы выхлопной системы. Выполнять работу нужно в хорошо оборудованной яме гаража или с применением подъемника.

Многие автомобилисты интересуются, как убрать катализатор на Приоре и провести его замену. Процесс заключается в вырезании элемента или его аккуратном выбивании.

Правильная вставка вместо катализатора Приора пламегасителя также выполняется довольно просто. Необходимо на место изъятого элемента приварить новый. Отсутствие качественной сварки приводит к необходимости обращения в специализированную мастерскую.


Обычно работа по замене занимает минимум времени и требует незначительных вложений. Но владелец будет уверен в качестве профессиональной работы.

Установка пламегасителя оптимальный вариант для экономии. Не рекомендуется приваривать простой кусок трубы, который предлагают многие мастера. Такое решение может привести к серьезному перегреву остальных элементов выхлопной системы и последующему нарушению их состояния. И в результате потребуется дорогостоящий ремонт многих деталей.

Как снять ресивер на Приоре

Инструменты, которые могут пригодиться:
— головка на 10;
— ключ на 13;
— отвертка.

Замена уплотнительных колец впускного коллектора

Замена уплотнительных колец впускного коллектора ВАЗ 2170

Замена уплотнительных колец впускного коллектора ВАЗ 2170

Для герметизации стыка между фланцами головки блока цилиндров и впускного коллектора, а также между фланцами дроссельного узла и впускного коллектора в пазы патрубков впускного коллектора установлены уплотнительные кольца. При нарушении герметичности этих колец двигатель работает неровно ("троит").

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож, ключи "на 10", "на 13".

1. Поднимите капот и отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. "Снятие и установка декоративного кожуха двигателя").

3. Снимите с впускного коллектора дроссельный узел (см. "Снятие и установка дроссельного узла").

4. Снимите впускной коллектор (см. "Замена прокладки крышки головки блока цилиндров").

Замена уплотнительных колец впускного коллектора ВАЗ 2170

Замена уплотнительных колец впускного коллектора ВАЗ 2170

5. Снимите уплотнительные кольца впускных каналов.

6. Подденьте отверткой…

Замена уплотнительных колец впускного коллектора ВАЗ 2170

7. …и снимите уплотнитель фланца крепления дроссельного узла.

8. Установите новые уплотнительные кольца в пазы коллектора.

Замена уплотнительных колец впускного коллектора ВАЗ 2170

9. Перед установкой впускного коллектора закройте отверстия впускных каналов ветошью и очистите посадочные места уплотнительных колец.

10. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена уплотнительных колец впускного коллектора" для ВАЗ 2170

снятие пластикового ресивера ВАЗ 2110 ПРИОРА без кондиционера снятие форсунок на приоре (лада2170, ваз 2112) Ваз 21124 Подсос воздуха фарсунках

Замена и монтаж впускного коллектора Лада Приора 8 и 16 клапанов

Сразу же возникает вопрос: какой ремонт реально провести самостоятельно, а где необходимо ехать в автосервис? Благодаря просторам Интернета всю необходимую информацию даже с видеоинструкцией можно найти быстро.

Главной функцией коллектора является распределение воздуха по цилиндрам двигателя, а также там смешивается топливно-воздушная смесь. И если своевременно не проводить диагностику работы воздушной системы, и не обращать внимания на симптоматику, это может привести к более серьезным поломкам двигателя.

Определяем, подсасывает ли двигатель воздух

Самым распространенным методом поиска подсоса воздуха является опрыскивание шлангов обычной водой, если на одном из них присутствует отверстие, то обороты двигателя при попадании воды снизятся.

Подробная инструкция снятия впускного коллектора на Приоре нового образца

Снимать детали обязательно нужно с остывшего двигателя. По времени займет где-то час, при условии, что вы хоть немного разбираетесь в системе впрыска. Обязательно следует соблюдать последовательность действий:

  • в первую очередь нужно демонтировать дроссель. Нет, необходимости полностью его снимать, просто отведите узел, соединяющий его с коллектором, вбок. Также надо снять заслонку дросселя, чтобы все тщательно почистить;
  • отключите приводной дроссельный тросик от коллектора;
  • отсоедините разъемы друг от друга, чтобы убрать провода с катушек зажигания;
  • на распределительном вале разъедините датчиковые провода;
  • отключите все провода адсорбера;
  • отключите вакуумный шланг тормозного усилителя, идущий к коллектору;
  • после отвинтите хомут и уберите вентиляционный патрубок;
  • открутите саморез направляющей трубки указателя уровня масла;
  • выньте щуп с направляющей трубкой;
  • используя головки и ключ на десять, открутите гайки и болты крепления модуля выпуска и катушек с 1-2-3 цилиндров;
  • демонтируйте катушки;
  • потом нужно отвинтить коллекторные крепления;
  • сдвиньте его вперед и снимайте коллектор.

Другие работы по замене деталей на Приоре

Но прежде чем поставить на место коллектор, следует заткнуть отверстия каналов впуска заглушкой. Во избежание попадания лишнего мусора при зачистке мест посадки новых колец, необходимо аккуратно выровнять уплотнительные кольца, чтобы они плотно легли на место.

Выполнять замену колец можно самостоятельно, главное – делать все по инструкции и поставить на место детали в обратном снятию порядке.

Замена резинок на впускном коллекторе приора

Помогите. Глохнет двигатель Приоры (16 клапанов) после установки заглушек на впускном коллекторе

Только вот пока с продавцом катались-оформляли, загорелся чек. Дкмалди вода попала куда-то.

Поехали к диагносту. Он подключился, посмотрел.

Спрашивает, а вы аккумулятор не меняли?

Продавец говорит – нет.

Диагност открывает капот и говорит – у вас заглушка с впускного коллектора отвалилась, слышите, как движок троит? Купите резиновый шланг сантиметров 10-12, двумя концами наденьте на патрубки, и будет вам счастье.


В общем, мы поехали, купили, поставили, поехали дальше оформляться.

Все оформили, я сажусь за руль, пытаюсь завести, стартер чуть прихватывает и сразу движок глохнет.

Ну, думаю, шланг -это не дело, нужно отдельные заглушки ставить.

Хлопнули с продавцом по рукам, а заглушки потом поставлю.

В общем, дня три поездил так, потом нашел заглушки, прихожу утром на стоянку, ставлю их, пытаюсь завести – ноль, стартер чуть дрыкает и двигатель глохнет.

В общем, опять снял. Сейчас при первом запуске на холостых движок «плавает», на ходу воде бы ничего, но вот вчера попытался на трассе обгон сделать, почувствовал как машина нехотя это делает.

Думаю дело в этих заглушках.

Помогите советом, что делать.

Чек то горит, то не горит.

Чек горит тогда-когда неисправна электроника-какой нибудь датчик!Смотри датчик температуры тосола!

Сказал именно про эти заглушки

Получается, что он нам "лапшу повесил"?

Как то путано и непонятно, типа вот из этой кирдыкалки в эту перделку вот такая херовина должна бы по идее подходить. конкретней, какая заглушка и с чем шлангом соединяется. купи букварь, объясни хотя бы терминами более понятными. и чек горит, ка уже было сказано

Чек горит тогда-когда неисправна электроника-какой нибудь датчик!Смотри датчик температуры тосола!

Ну чего уж сразу про букварь-то? Я сам тебе могу его купить, если непонятно, что такое впускной коллектор, тем более, что на фото отмечено красным место установки той самой заглушки.

Горит чек. Повторяю, был у диагноста, он указал на то, что бы эти патрубки опять "заглушить".

Но после установки новых заглушез двигатель не заводится.

Может электроника нашла обходную схему и теперь нужно сбросить прошивку?

Может аккумуляторную минусовую клемму снять минуты на три. Помогите советом, кто действительно в этом разбирается.

Ты не хами, нормально воспринимай критику. букварём называют чёткую инструкцию по эксплуатации и ремонту авто. фото такое мелкое, что вообще ничего не понятно, и чё там красным отмечено))))) и найди нормального диагноста, в конце концов.комп выдаёт чёткую ошибку, а не возможно что то там.

Какую критику? По вашему, я должен знать, что у вас в профессиональном сообществе "букварем" называется? Если бы я был профи, то и не лез бы к вам с вопросами, а коли уж я не горазд и говорю, что некомпентентен , то и вам нужно выбирать термины, чтобы понимать нормально друг друга.

Завтра сделаю фото более четкое, это не мое, а взято с другого форума.

Возможно что тебя просто обманули. может там и не заглушки вовсе, а действительно какие нибудь шланги стояли, на какие то датчики шли. вообще то ты делаешь этим подсос воздуха в коллектор, что может говорить о неисправности датчика расхода воздуха, или неполадки в дроссельном узле. съезди к диагносту грамотному, а то гадаем на кофейной гуще.

Да. сделай подробное фото. не совсем понятно. Или рисунок из мануала.

ОК, сейчас иду к машине, сегодня после обеда выложу фото этих патрубков-воздухозаборников.

Блин, но переживаю я сейчас из-за того, чем грозит машине этот "подсос воздуха в коллектор",, а то две недели назад только деньги за нее отдал, по мне так очень немалые, а тут такой косяк. Уже заметил, что идет перерасход топлива, но это бог с ним, не дай бог что-нибудь серьезное.

Ничего не будет, не дрейфь. перерасход будет, однозначно.

Фильтр воздушный как себя чувствует?Посмотри сам фильтр и корпус его.

ОК, фильтр тоже посмотрю

Вот фото тех самых патрубков впускного коллектора, при заглушивании которых, авто не заводится :


/>



Друзья, прошу высказать свои мнения. Почему такая петрушка происходит. Сегодня ездил, довольно долго, разумеется без заглушек, двигатель работае комфортно, слегка на холодную плавает, потом ничего подобного, на трассе тянет и в гору хорошо.

Но вот трубки-то должны быть заглушены. А я не могу их заглушить. Так в чем же дело. Чек продолжает гореть. Но меня больше волнует "левый" воздух в кололекторе.

Но вот этот косяк, с подачи того диагноста, напрягает. Если движку реально ничего не будет, бог с ним пока с перерасходом, потом разберусь-вложу еще денежку, главное, чтобы морально успокоиться. Ну и желательно получить совет, что это может быть и как мне действовать, чтобы второй раз на "деятеля" не нарваться.

В общем, жду вашей помощи в виде советов и т.д. Заранее благодарю.

Данную информацию решил вынести в отдельную тему .

Для просмотра некоторых изображений требуется регистрация на форуме .

Причина как всегда банальна ,это качество наших резинотехнических изделий .
Речь идет об уплотнителях фланца впускного ресивера и фланца крепления дросселя для 8_ми и 16_ти клапанных моторов с механическим дросселем .



Данные уплотнители продаются комплектом ,4_ре на фланец ресивера ,где он соединяется с впускным коллектором и один для дросселя .
До поры до времени с ними не было особых проблем ,вполне были качественными резиночками как белого цвета так и черного .На ощупь что-то напоминали силикон.Но наши предприятия вечно хотят с экономить и до них добрались также .На данный момент "Белые" выпускает всеми известное предприятие "БРТ" или некая фирмёжка ,да и такое сейчас вполне реально ,под сводами данного предприятия .
На фото представлены в их фирменной упаковки эти самые уплотнители .Также на фото есть "Черные" это ноунейм изделия ,или кооператив, или галимый Кетай .
Не те ни эти, Я НЕ рекомендую покупать, и устанавливать на свои авто !
Белые -дубеют через месяц и теряют свою эластичность .На холоде ,уже при -5 градусах -просто сухарями становятся ,-даже новые только что из упаковки !
На ощупь на резину не похоже ,больше напоминают винил или некий пластик !
Но имеют хорошую геометрию ,это говорит о том ,что производитель что-то изменил в техпроцессе изготовления данных уплотнителей ,явно используют сырьё низкого качества !
Черные сделаны из галимой резины низкого качества ,с облоями и нарушенной геометрией (мы не смогли их установить на ресивер !Не встают в посадочные желобки !)
Собственно вот они на фото :
БРТ

И что с ними происходит :

Так называемые Белые ,не отработали и двух месяцев !
С 8_ми клапaнника (ставились август сего года ):

На данный момент рекомендую такой набор .Они есть белого -лунного цвета и кислотно-синего цвета .(несколько машин отбегали на них осень ,зиму и весну -проблем пока нет !)

Примечание!
Чтобы произвести замену впускного коллектора на автомобиле, запастись понадобиться вам: Набором гаечных ключей и ко всему этому торцевой ключ ещё пригодиться размерами «на 8», кроме этого ключа так же понадобятся различного рода отвёртки, кусачки или вместо них ножом тоже можно будет запастись (Ножом кстати даже поудобней будет)!

Краткое содержание:

Где находится впускной коллектор?
Во всех шестнадцати клапанных двигателях хоть это даже шестнадцати клапанный двигатель который ставился на автомобили десятого семейства (Просто между собой 16 клапанный двигатель автомобиля ВАЗ 2110 от приоровского немножко отличается), впускной коллектор находиться в одном и том же месте и имеют они абсолютно идентичную форму и выполнены из пластмассы, поэтому для наглядности коллектор на фото указан стрелкой но автомобиль как вы видите ВАЗ 2110, но и на приорах визуально будет всё так же.

Примечание!
Чтобы полноценно увидеть коллектор вам ещё экран двигателя придётся снять, экран это такая вещь которая снижает шум от двигателя немножко и закрывает его от попадания на него грязи, при проведении очень множества работ данный экран вам придётся снимать потому что он закрывает практически всю часть двигателя и сам коллектор к тому же вы не увидите не сняв экран с автомобиля, более подробно о том как снять этот экран читайте в статье: «Замена экрана двигателя на автомобилях»!

Когда нужно менять впускной коллектор?
Так как коллектор на приорах выполнен из пластмассы то и погнуть его не так то сложно или проткнуть чем ни будь, уроня к примеру на острый камень с высоты, кроме этого коллектор заменять больше ни в каких случаях и не нужно (За исключением замены его на какой ни будь спортивный), но коллектор так же нужно снимать в следующих случаях, во-первых при проведение каких либо работ из-за которых коллектор мешает и во-вторых у коллектора есть свои прокладки (У впускного их всего пять, одна из них располагается между дроссельной заслонкой и коллектором, а остальные четыре на конце патрубок установлены как их заменить по ходу прочтения статьи узнаете) при износе которых воздух начинает выходить наружу, а если воздух попросту стравливается (То есть выходит наружу) то автомобиль будет ехать хуже и расход у него увеличиться, так как сильнее придётся жать ногой на педаль газа.

Как заменить впускной коллектор на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

Снятие:
1) Он крепиться всего лишь на одних болтах и гайках, но вот подобраться к нему мешают некоторые детали, вот поэтому его не так долго снимать как детали все убрать препятствующие его снятию, для начала обесточьте бортовую сеть автомобиля так как вам придётся работать с электроникой, для этого возьмите гаечный ключ и с его помощью скиньте клемму минус с АКБ, после этого бортовая сеть будет обесточена (Более подробно о том как это сделать если вы ещё не поняли, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи», а именно первый пункт в ней прочтите), как только ток перестанет подаваться на всё электрооборудование снимите четыре модуля зажигания с двигателя автомобиля (Для наглядности все модули указаны на фото ниже стрелками, если вы ещё их не умеете снимать то в таком случае ознакомьтесь со статьёй: «Замена свечей зажигания на ВАЗ», второй пункт в этой статье и примечание к этому пункту обязательно прочтите).

2) Идём дальше, теперь же дроссельный узел (Его ещё называют в народе дроссельной заслонкой, но это неправильное его название) снимите с автомобиля и между этим узлом кстати будет та самая прокладка которую рекомендуется при любой разборке менять на новую, но вы пока особого внимания на эту прокладку не обращайте и читайте статью далее, почти в самом конце мы подробно объясним как снимаются все эти уплотнительные прокладки и при каких случаях их нужно менять на новые, а более подробно о том как снять дроссельный узел читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле».

3) Затем подводящий шланг вентиляции картеров отсоедините от патрубка который вылит на крышки головки блока, для этого возьмите в руки отвёртку и с её помощью немного ослабьте стяжной хомут крепления шланга (см. фото 1) и после чего отсоедините шланг, следом направляющую с щупом которым уровень масла вы проверяете нужно будет снять, сама направляющая крепиться на одном лишь винту отвернув который (см. фото 2) вы и её и сам щуп сможете снять полностью с автомобиля (см. фото 3), ну и после чего гаечными ключами выверните две боковых гайки которые крепят впускной коллектор к головки блока цилиндров (см. фото 4).

4) После выворачивания боковых гаек, при помощи гаечного ключа или воротка с накидной головкой (В зависимости от того что у вас есть) отверните три центральных гайки и две крайне боковых (см. фото 1) и сразу же после этого снимите коллектор с двигателя автомобиля.

Установка:
Новый коллектор системы впуска на автомобиль устанавливается в обратном порядке его снятию, но только вы должны знать некоторые моменты его установки, во-первых не исключено что вы его снимали не для замены а для того чтобы подобраться к другим деталям например, поэтому на снятом коллекторе есть уплотнительные прокладки об них мы ещё упоминали чуть ранее, снимаются они довольно таки легко но если у вас нет новых то и тревожить старые не рекомендуем а то вдруг вы их порвёте, данные прокладки рекомендуется всегда заменять на новые но если нет возможности то не вынимая их просто визуально осмотрите, если на них будут обнаружены трещины или же следы дефектов то произведите замену этих прокладок на новые (Где находятся все пять прокладок и как их снять смотрите на фото 1, 2 и 3), кроме этого при установки коллектора обратно, возьмите много газет и скомкайте их и засуньте во все четыре отверстия которые указаны стрелками на фото 4 (Но только смотрите чтобы они во внутрь у вас не провалились), после чего берите щётку которая не поцарапает слишком металл и ей кромки посадочных мест тех самых уплотнительных прокладок зачистите, просто со временем кусочки прокладок этим кромкам прилипают что является недопустимым и поэтому кромки должны быть чистые и без шероховатостей которые может нанести щётка с металлической частью, поэтому щетки с металлической ветошью не берите.

Примечание!
Кстати при деформации этих прокладок соединение системы впуска нарушается и автомобиль в прямом смысле этого слова начнёт у вас троить и плохо ехать (Это всё из-за небольших уплотнительных прокладок, поэтому то мы и советуем их заменять сразу же на новые), вы будете скорее всего долго искать проблему но она окажется очень проста, не поменяны вовремя прокладки впускного коллектора, поэтому учтите это!

Дополнительный видео-ролик:
Чуть ниже как вы видите размещено два видео-ролика, о том как заменять коллектор на автомобили в них особо не показано, но они интересны тем что человек объясняет и показывает на практики какой впускной коллектор прибавляет больше всего мощности 16 клапанному автомобиля, посмотрите их внимательно и возможно вы вместо родного коллектора поставите на свой автомобиль спортивный и особо минусов от них нет и тем более ресурс как утверждают некоторые от них не уменьшается.

Примечание!
Так к слову добавим (Насчёт ресурса), очень большое количество людей в последние время ставят на свои автомобили фильтры нулевого сопротивления мол автомобиль на них едет лучше, вот если вы думаете насчёт этого фильтра то мы вас сразу отзываем, потому что вся пыль которая находиться в воздухе этим фильтром толком не очищается и тем самым летит в двигатель автомобиля (Для зеркальной части цилиндров пыль как наждачная бумага, она царапает зеркальную часть и в скорем времени на ней появятся царапины, которые немного увеличат коэффициент трения поршней в цилиндрах и тем самым мощность у автомобиля убавиться и ресурс соответственно тоже упадёт, так как зеркальная часть цилиндров от этого страдать будет), а коллектор только лишь имеет разные формы и при правильно подобранных этих формах, автомобиль может поехать ощутимо лучше, поэтому подумайте насчёт установки его на свой автомобиль и то самое видео (Это продолжение первого кстати) смотрите ниже:

Читайте также: