Привести ваз в порядок

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Приводим в порядок днище ВАЗ 2110 своими силами

Состояние автомобиля во многом зависит от кузова. Подвеску можно «восстановить», заменив изношенные и поврежденные детали. Также ремонтируют двигатель или заменяют подвеску, а в тяжелых случаях проводят капитальный ремонт или полную замену. Кузов определяет внешний вид автомобиля и во многом срок его службы.

Новая ВАЗ 2110 из салона с идеальным кузовом

Новый ВАЗ 2110 из автосалона с идеальным кузовом

Когда требуется ремонт?

Очень вероятно, что пороги уже ржавеют у 5-7-летних машин, а у 10-летних в обязательном порядке необходимо осматривать шасси, колесные арки и лонжероны.

Гнилые пороги

Ускорить появление ржавчины и сквозной ржавчины, повреждений при авариях с последующим неполным или ненадлежащим ремонтом, сложных дорожных условий зимой и непогоды, хранения при повышенной влажности.

Регулярная антикоррозионная защита на СТО или своими силами поможет продлить срок службы кузовных деталей, особенно это необходимо при незаметных дефектах порогов и лонжеронов этого прочного автомобильного «каркаса».

Ходовая часть подвержена коррозии с обеих сторон. На него обрушивается грязь и вода с дороги внизу. При выходе из строя антигравийного покрытия первые пятна ржавчины появляются через год, а через 2-3 года при интенсивном использовании коррозия становится пронизывающей.

На фото сквозная коррозия днища

Сквозная коррозия шасси

Пол кабины покрыт слоями материалов, которые изолируют вибрации и поглощают шум. Если вода или снег, например, от обуви, попадут в пространство под полом, покрытие намокнет и не высохнет должным образом. Повышенная стойкая влажность вызовет коррозию шасси внутри салона, и потребуется ремонт. Чтобы этого не произошло, используйте резиновый коврик с ребрами жесткости, следите, чтобы вода не попадала внутрь во время дождя или стирки.

На фото коррозия из-за влаги под шумозащитным материалом

Коррозия из-за влаги под шасси

При осмотре снизу выявляется ржавая ходовая часть, под слоем шпатлевки или антигравия дыры могут не просматриваться, но легкие удары молотком или иглой сразу обнаруживают дефект. Чаще всего коррозия возникает у порогов и у ног водителя и переднего пассажира.

В салоне прогиб пола под ногами под нагрузкой, в крайнем случае отсутствие или невозможность прикрепления водительского сиденья укажет на его плохое состояние. И, конечно же, нередки ситуации, когда при подъеме автомобиля на домкрат специальные домкраты ломаются из-за коррозии.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища можно выполнить своими руками, но при этом необходимо иметь хороший инструмент, приспособленное помещение, свободное время, навыки и желание.

При работе с металлом без сварки не обойтись. Оптимально использовать сварочный полуавтомат с проволокой и углекислым газом, по сравнению с газом и электродами, он намного проще, удобнее и качественнее. Угловая шлифовальная машина понадобится при удалении смятых фрагментов пола, при подгонке деталей и заплат для сварочных работ, при снятии швов и поверхностей перед механической обработкой и сборкой.

Полуавтоматический сварочный аппарат с углекислотной сварочной проволокой

Вам также понадобятся подставки для машин, например, четыре штуки таблеточного типа. Остальные инструменты стандартные и более распространенные. Из материалов вам понадобится сварочная проволока, мастика шовная, антикоррозийная, наждачная бумага, грунтовка, краска, листы шумоизоляции.

Когда пол будет полностью виден, можно определиться с объемом ремонта. В лучшем случае можно обойтись без замены деталей. Все пятна коррозии при необходимости тщательно очистить до «здорового» металла.

Сварочные работы

укрепить заплатами. Однако обычно это маловероятно.

В случае сквозных отверстий или потери жесткости корпус необходимо заменить. На моделях ВАЗ десятого семейства пол кузова состоит из:

  • панель пола;
  • накладки на подоконники;
  • передние удлинители лонжеронов;
  • опорные шайбы;
  • разъемы;
  • перекладины.

Для замены старая деталь просверливается в местах сварки или отрезается угловой шлифовальной машиной. Помните, что снаружи под шасси со стороны водителя находятся топливопровод и тормозная магистраль. Их разборка на шагающих станках проблематична, их проще при сборке отрезать и заменить на новые.

Если панель пола ВАЗ 2110 в очень плохом состоянии, заменяется днище в сборе, в этом случае потребуется дополнительная разборка выхлопной системы. Если при этом необходимо произвести замену порогов, их заменяют индивидуально с контролем геометрии, и только после этого затирают пол.

Разметка, вырезка старых и установка новых требует внимания и аккуратности, а сварка требует помощника. Низ начинается снизу, прихватывается, основной шов не сплошной шов, а с шагом 4-5 см.

Заключительная обработка

После сварки сварные швы необходимо защитить от коррозии.

Металл соскабливают от накипи до блеска, швов замазывают. Все поверхности грунтуются, а затем окрашиваются в основной цвет, без подбора краски. Выбор высококачественных материалов и бережное обращение гарантируют эффективную коррозионную стойкость.

Снаружи наносится слой мастики и антигравийное покрытие. Изнутри, подогнав ножницами по размерам и нагревая битумный слой промышленным феном, приклеили лист шумоизоляции.

Теперь осталось собрать интерьер, используя незакрепленный и разобранный крепеж.

Большинство автолюбителей могут сделать ремонт или замену шасси своими руками. Если вы хотите сэкономить деньги, почувствовать себя уверенно, освоить новые необходимые навыки или, может быть, провести время с друзьями в гараже и отдохнуть от семейных забот, тогда вперед. Ремонт авто своими руками нужен, полезен, недорого.

Приводим в порядок днище ВАЗ 2110 своими силами

Состояние автомобиля в большой степени зависит от кузова. Подвеску можно «перебрать», заменив изношенные и неисправные детали. У двигателя тоже ремонтируется или заменяется навесное оборудование, в тяжелых случаях делается капитальный ремонт или полная замена. Кузовные работы определяют внешний вид автомобиля и, во многом, срок его службы.

Новая ВАЗ 2110 из салона с идеальным кузовом

Новая ВАЗ 2110 из салона с идеальным кузовом

Когда требуется ремонт?

Первые экземпляры десятого семейства имели характерную особенность – отслаивалось лакокрасочное покрытие на рамке лобового стекла вверху, начиная из-под уплотнителя. Потом эту болезнь побороли, изменив технологию, но слабые места остались.

Уже на пяти–семилетних машинах очень вероятно появление коррозии на порогах, а десятилетки в обязательном порядке требуют контроля днища, арок, лонжеронов.

Гнилые пороги

Ускоряют появление ржавчины и сквозной коррозии, повреждения в ДТП с последующим неполным или неквалифицированным ремонтом, тяжелые условия эксплуатации на плохих дорогах зимой и в непогоду, хранение в условиях повышенной влажности.

Продлить жизнь кузовным деталям поможет выполненная в сервисе или своими руками регулярная антикоррозийная обработка, особенно она необходима для скрытых полостей порогов и лонжеронов, этого силового «скелета» автомобиля.

Днище подвергается коррозии с двух сторон. Снизу его атакует грязь и вода с дороги. При нарушении антигравийного покрытия буквально за год появляются первые очаги, через 2–3 года при интенсивной эксплуатации коррозия становится сквозной.

На фото сквозная коррозия днища

Сквозная коррозия днища

В салоне на полу находится ковровое покрытие, под которым есть слои виброизоляционного и шумопоглощающего материалов. При попадании воды или снега в корытце днища, например, с обуви покрытие намокает, плохо сохнет. Повышенная постоянная влажность приводит к коррозии днища изнутри салона и необходимости ремонта. Для предотвращения этого используйте резиновые коврики с бортиками, следите за отсутствием попадания воды в салон при дожде и мойке.

На фото коррозия из-за влаги под шумозащитным материалом

Коррозия из-за влаги под шумозащитным материалом

Гнилое днище выявляется при осмотре снизу, под слоем шпаклевки или антигравия визуально дыры могут быть и незаметны, но легкие удары молотка или уколы шилом сразу покажут дефект. Наиболее часто коррозия появляется вдоль порогов и в ногах водителя и переднего пассажира.

В салоне на плохое состояние днища укажет прогибание пола под ногами при нагрузке, в предельных случаях срыв или невозможность фиксации водительского сидения. Ну и, конечно, часто встречаемая ситуация, когда при подъеме автомобиля на домкрате ломаются из-за коррозии специальные упорные площадки под домкрат.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища можно выполнить своими руками, но для этого нужен хороший инструмент, приспособленное помещение, свободное время, навыки и желание.

При работе с металлом без сварки не обойтись. Оптимально использовать сварочный полуавтомат с проволокой и углекислотой, по сравнению с газом и электродами это намного проще, удобнее и качественнее. Угловая шлифовальная машинка понадобится при удалении сгнивших фрагментов пола, для подгонки деталей и заплаток при сварочных работах, для зачистки швов и поверхностей перед обработкой и сборкой.

Сварочный полуавтомат с проволокой для сварки с углекислотой

Также нужны подставки под машину, например, четыре штуки типа «ромб». Остальной инструмент стандартен и более распространен. Из материалов понадобятся сварочная проволока, шовная мастика, антикор, наждачка, грунтовка, краска, шумоизоляционные листы.

Для ремонта автомобиль загоняется в помещение и устанавливается на подставки. Должна быть возможность удобной и безопасной работы снизу под днищем. Отключается аккумулятор и электронный блок управления, чтобы исключить повреждения при сварочных работах. Снимаются двери, для сохранения жесткости и геометрии кузова очень желательны распорки в дверные проемы.

Длительным и ответственным будет следующий этап – разборка салона. Тут надо демонтировать сиденья, убрать облицовку тоннеля пола, воздуховоды, снять ковровое покрытие, отвести в сторону жгуты проводов, отскрести или отбить «шумку». Если будет необходимо менять днище целиком или вваривать панель пола, то надо убрать торпеду и бороду – до моторного щита доступ должен быть открыт. Все крепежные детали рекомендуется аккуратно собирать, упаковывать и подписывать для облегчения работ по сборке.

Сварочные работы

Когда пол будет виден полностью, можно принимать решение об объемах ремонта. В лучшем случае можно обойтись без замены деталей. Все очаги коррозии надо тщательно зачистить до «здорового» металла, при необходимости усилить заплатками. Но обычно такой вариант маловероятен.

При наличии сквозных отверстий или потери жесткости нужна замена соответствующей кузовной детали. У вазовских моделей десятого семейства пол кузова состоит из:

  • панели пола;
  • надставок порога;
  • надставок переднего лонжерона;
  • опорных площадок;
  • соединителей;
  • поперечины.

Для замены, старая деталь высверливается по точкам сварки или срезается «болгаркой». Помните, что снаружи под днищем с водительской стороны проходят топливные и тормозные трубопроводы. Разборка их на походивших машинах проблематична, проще срезать, а при монтаже заменить на новые.

Если панель пола ВАЗ 2110 совсем в плохом состоянии, то днище меняется целиком в сборе, в этом случае понадобится дополнительно демонтаж выхлопной системы. Если одновременно необходима замена порогов, то они меняются поочередно по одному с контролем геометрии, и только потом уже проводится переварка пола.

Разметка, вырезание старого, подгонка нового требуют внимания и аккуратности, а сама сварка обязательно еще и помощника. Днище заводится снизу, прихватывается, основная сварка делается не сплошным швом, а с шагом в 4–5 см.

Заключительная обработка

После окончания сварки, швы надо защитить от коррозии.

Металл зачищается от окалины до блеска, промазывается шовной мастикой. Все поверхности грунтуются, затем красятся в основной цвет, без подбора краски. Выбор качественных материалов и тщательность обработки будут гарантией успешного сопротивления коррозии.

Снаружи наносится слой мастики и антигравийное покрытие. Изнутри, подогнав по размерам с помощью ножниц и разогрев битумный слой промышленным феном, наклеивается листовая шумоизоляция.

Теперь остается собрать салон, используя расфасованный и подписанный при разборке крепеж.

Выполнить ремонт или замену днища своими руками вполне по силам большинству автолюбителей. Если вы хотите сэкономить, почувствовать в себе уверенность, научиться новым нужным навыкам, а может пообщаться с друзьями в гараже и отдохнуть от семейных забот, то дерзайте. Ремонт машины своими руками это нужно, полезно, доступно.

Весне дорогу: приводим машину в порядок после зимы


Многим хочется освежить машину сразу после наступления первых теплых денечков, когда в воздухе уже вовсю пахнет весной. Но торопиться здесь не стоит. Лучше дождаться, когда потеплеет окончательно.

Хорошо бы сразу начать с генеральной уборки. Не забудьте пропылесосить все щелочки, вымыть коврики и вытряхнуть все кармашки. Что касается внешней уборки, мы как раз недавно писали о том, как часто надо мыть машину именно в грязный сезон .

Depositphotos_32152953_original.jpg

владелец кузовного центра "Абрис Сервис"

Отвезти машину в сервис или хотя бы самостоятельно проверить базовые вещи надо тогда, когда полностью сойдет весь снег или, по крайней мере, снегоуборочная техника уберет его к обочине. Потому, что снег – это вода, а вода размывает дороги. Ходовую и масло лучше "добить" до весны, когда дороги хоть немного начнут латать. А там уже и подремонтировать что-то можно.

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

После зимы надо в первую очередь делать генеральную уборку в автомобиле. Плюс желательно, как посуше станет, помыть машину, потому что грязь смешивается с реагентами. Это все, конечно, трудоемко, но надо это сделать, если не хочется потом заново покрывать машину лаком.

Когда менять колеса и почему не менять их вредно?

Многие считают, что смена "обувки" — вопрос сугубо индивидуальный. Но мы позволим себе с этим не согласиться. Если вы решили повременить с этим вопросом, то для вас риска никакого, даже перестраховка имеется. Но некоторые торопыги переобуваются слишком рано, когда днем держится плюсовая температура, а ночью все то, что успело растаять днем, прилично замерзает. Говорить о том, чем это грозит водителю автомобиля на летних шинах, наверняка не стоит, и так понятно.

Depositphotos_56479927_original.jpg

владелец кузовного центра "Абрис Сервис"

Зимние шины лучше снимать попозже, сейчас точно рано. Где-то во второй половине апреля, когда и снег сошел, и очередей на шиномонтажках нет. В любом случае на улице должен устояться "плюс", особенно ночью.

Еще один немаловажный момент, о котором стоит подумать всем — зимние шипованные шины портят дорожное покрытие. Поэтому бросаться в другую крайность и слишком долго ездить на зимней резине тоже не стоит.

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Шины лучше менять в середине апреля. В марте точно не стоит, потому что в это время погода непредсказуемая. Днем все течет, а ночью подмораживает. Вот когда ночью установится "плюс", тогда можно еще недельку подождать и менять. Как раз середина апреля и получается. Скоро как раз наши власти собираются вводить штрафы за использование резины не по сезону, и уж тогда, наверное, будет законодательно установлен какой-то срок для смены. И это правильно. Потому что зимняя резина насилует асфальт, который у нас и так не самого лучшего качества.

Что и как проверить на исправность?

Тормозная система

О важности этой системы говорить не приходится. Вопрос только в том, делать ли полную диагностику или ограничиться плановой сменой тормозной жидкости. Народ давно придумал рецепт самостоятельной проверки тормозной системы, когда на пустой дороге разгоняются до 60 км/ч и резко тормозят, чтобы потом проверить тормозной путь. Но спецы, конечно, довольно скептически относятся к такому способу и твердят о необходимости проверить тормоза досконально и у профессионалов.

сервис-менеджер автосалона "Тойота Самара Юг"

Тест на тормозной путь позволяет только в целом оценить, работают тормоза или нет. Если нормально проверять тормозную систему, это надо снять колеса и проверить свободное хождение всех элементов тормозных механизмов. Также важно проверить и тормозные шланги. Они резиновые и, соответственно, изнашиваются. Если где-то в них образовалась трещина, жидкость постепенно вытечет и в какой-то момент тормоза просто откажут. Помимо внешнего осмотра, нужно проверить тормозную систему на специальном стенде – увод авто вправо-влево и вообще полная диагностика.

Впрочем, сервисмены, как всегда, слегка преувеличивают. На самом деле, специального оборудования или навыков для поверхностной диагностики тормозов не нужно.

Depositphotos_50859635_original.jpg

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Тормозные колодки проверить легко, для этого даже колесо снимать не надо. Если диски штампованные, то, конечно, да, придется снимать. А если литье, то не вопрос. Надо посмотреть состояние тормозного диска, если на нем есть глубокие бороздки, это значит, что диск работает на износ и колодки порядком истерлись. Ну и посмотреть ширину колодок — там есть отметки и понятно, есть место еще или они уже закончились и надо менять.

От себя добавим, что герметичность тракта, по которому тормозная жидкость поступает к исполнительным механизмам (те самые трубочки и шланги) легко проверить, заглянув в расширительный бачок под капотом. В инструкции к любому автомобилю есть глава, посвященная контролю уровня "тормозухи", — с процедурой справится и школьник.

Правда, раз в пару лет тормозную жидкость нужно менять, потому как она теряет свои свойства, медленно, но верно впитывая влагу из воздуха (гляньте-ка на сайте прогноза погоды, какая у вас в городе влажность). Вот за этим действительно стоит обратиться на сервис.

Развал-схождение

Для проверки на прочность развала-схождения тоже есть народный совет. Надо при езде на прямой и ровной дороге на пару секунд отпустить руль и посмотреть, ведет ли машину в какую-нибудь сторону, и если да — вам прямая дорога в сервис.

руководитель комитета по дрифтингу Автомобильной федерации Самарской области

Да, на небольшой скорости отпустить ненадолго руль и посмотреть, ведет ли машину. Еще если на скорости ближе к 100 км/ч в руле появляется вибрация, это тоже тревожный знак, надо проверять у специалистов.

Однако и этот способ спецы забраковали. Они советуют не заниматься самодеятельностью, а сразу обращаться к профессионалам.

Получится ли сэкономить? Приводим салон в порядок своими руками

Сделать химчистку салона, обновить кожу, перетянуть потолок и дать вторую жизнь алькантаре – Автобизнес проверил, реально ли все это сделать своими руками, а также сколько при этом можно сэкономить.

Что предлагают фирмы?

Мы уже пробовали красить автомобиль из баллончика и пришли к выводу, что добиться хорошего результата подобным способом не получится. Такой метод подойдет разве что для окрашивания порогов, сделанных из строительной пены и шпатлевки, для прохождения техосмотра. Теперь наши руки добрались до салона.


Сперва поинтересуемся, в какую сумму обойдется химчистка велюрового салона серого цвета в условном седане BMW Е39. Изучив предложения по Минску и Гродно, приходим к выводу, что в зависимости от степени загрязнения "мойка" салона стоит не меньше 150 руб. для областного центра и не менее 170 для столицы. Однако учитывая, что это были цены "от", можно смело предположить, что в итоге за химчистку придется заплатить 200 рублей, или около 75 долларов.


Перетяжка потолка все в том же седане BMW Е39 в Минске обошлась бы нам в 260 руб., в Гродно – в 230. Если добавить к самому потолку еще и стойки, то за процедуру пришлось бы выложить 400 и 360 рублей соответственно.


Выходит, что приведение интерьера в порядок может стоить 160-230 долларов. А сколько потратим, делая все своими руками?

Сами с руками


Чтобы качественно вымыть салон автомобиля, нам понадобится профессиональный моющий пылесос и качественная химия. Необходимое оборудование можно взять в аренду не только в Минске и областных центрах, но и в других более-менее крупных городах.


Сутки аренды моющего пылесоса Kärcher с одной дозой порошка RM 760 обойдутся примерно в 30 рублей. Если автомобиль габаритный или сильно загрязнен, то лучше сразу докупить еще 100 грамм порошка за 5 рублей. Даже если салон очень грязный или вы просто захотите растянуть удовольствие на два дня, то за пылесос и порошок заплатите не более 60 рублей.

По итогу получаем, что даже при растягивании процесса на двое суток можно сэкономить более 100 рублей.


Пожалуй, один из немногих минусов самостоятельной химчистки заключается в том, что в отличие от профессионалов у вас на вооружении будет только один порошок, без каких-либо дополнительных средств для удаления сложных пятен.


Если сиденья в вашем автомобиле кожаные со множеством трещин и потертостей, то без подкрашивания не обойтись. Сделать это также можно самостоятельно, купив крем-краску, или, как ее еще называют, "жидкую кожу".


С ее помощью кожаные элементы салона избавятся от потертостей и мелких царапин, трещины станут менее заметными. Стоит средство примерно 10 долларов.

Если салон вашего авто полностью или частично состоит из алькантары, которая с возрастом выглядит уже не так эффектно, то на помощь придет машинка для удаления катышков. С такими задачами отлично справляется даже самый доступный девайс. После "бритья" алькантара будет выглядеть намного свежее.


Подбираемся к потолку и стойкам. Провисший потолок нередко встречается в автомобилях старше 15 лет. В большинстве случаев материал обивки начинает отслаиваться банально по причине возраста либо после неправильно выполненной химчистки. Кроме того, обшивку потолка не так уж трудно порвать.

Чтобы перетянуть потолок, его надо снять. В большинстве автомобилей демонтаж потолка не самая сложная задача. Однако если в вашей модели он приклеен к крыше, то придется изрядно потрудиться. Со снятого потолка необходимо не только удалить старую обшивку, но и очистить каркас от старого поролона и клея.


Найти материал для перетяжки потолка также не составляет труда. Если вы решите перетянуть потолок вместе со стойками, то вам не придется заморачиваться поиском оттенка и рисунка.


Потолочная ткань продается погонными метрами, ее ширина 1,5-1,8 м. Полутораметровую ткань можно найти за 25 руб. за метр, 1,7-метровую – за 28. Стоит отметить, что не везде потолочный материал столь доступен. В одном магазине нам предложили полутораметровый потолок по 55 руб. за погонный метр.


Специализированный клей предназначен для использования при температуре не менее 15 градусов. На подготовленную поверхность клей лучше всего наносить с помощью распылителя. Если такового нет, придется воспользоваться кистью, что немного усложнит задачу. Клей необходимо наносить максимально равномерно. При его нехватке ткань не приклеится и будет провисать, а если переборщить, то клей может просочиться через материал и оставить пятна.


В отличие от химчистки салона, окраски кожи и "бритья" алькантары оклейка потолка более сложный процесс, требующий осторожности. Если опыта нет, то не будет лишним посмотреть видео в интернете.



Мы же советуем начать перетяжку со стоек. После обтяжки маленьких элементов вы уже будете иметь небольшое представление о том, как это делается. К тому же переделать стойку проще и дешевле, чем заново делать потолок. По этой же причине лучше покупать материал с запасом.


Наш вердикт

В отличие от самостоятельной покраски авто из баллончика собственноручное приведение салона в порядок вполне оправданное занятие, которое не требует серьезных навыков. Потрудившись, можно добиться желаемого результата и реально сэкономить.

Генеральная уборка в автомобиле: приводим авто полный порядок

Автовладельцам, решившим купить новую машину, иногда нужно продать свой старый автомобиль. Перед подачей объявления о продаже и поиском потенциальных покупателей, следует привести в порядок старое авто. Благодаря таким процедурам можно быстро избавиться от него и при этом за хорошую цену.

Оценка состояния автомобиля

Генеральная уборка в автомобиле: приводим авто полный порядок

  • состояние кузова – его осматривают на предмет наличия или отсутствие коррозии, или иных сильных повреждений;
  • сварочные швы и щели – они должны быть одинаковыми;
  • салон – если он чистый, ухоженный, то проблем не возникнет;
  • лакокрасочное покрытие – если оно сбито или можно рассмотреть небольшие складки, то потенциальный новый владелец вашего авто решит, что вы пытаетесь скрыть следы аварии;
  • состояние элементов автомобиля под капотом – все они должны быть чистыми, поскольку грязь покупатель может расценить, как попытку скрыть протечку масла, пр.;
  • резина – ее износ должен быть равномерным. В противном случае это явный признак проблем с ходовой частью. Шины нужно покрасить в черный цвет, поскольку под влиянием факторов окружающей среды они теряют свой первоначальный вид.

Цена ТС с пробегом также зависит еще от:

  • года выпуска;
  • марки;
  • модели;
  • документов – если есть небольшие нюансы, то никто не захочет их решать. Поэтому лучше сразу уладить этот вопрос;
  • условий использования, пр.

От этих составляющих зависит стоимость машины. Поэтому перед продажей ее нужно подготовить.

Если сделать все правильно, то продать автомашину можно дороже примерно на 20%. Главное учесть советы экспертов.

Правила подготовки кузова

Первое, на что обращают покупатели – внешнее состояние транспортного средства. Известно, что красивый дизайн – залог продажи. Поэтому перед тем, как выставить «железного коня» на продажу, необходимо сделать следующее:

  • посетить автомойку – этот пункт выполнить обязательно, потому что показывать грязный автомобиль некрасиво и неуважительно;
  • отполировать кузов – ЛКП станет сверкающим, блестящим;
  • избавиться от сколов и мелких повреждений – можно провести процедуру самостоятельно или обратиться на СТО. Второй вариант предпочтительнее, поскольку эксперты подберут правильный цвет и сделают все идеально;
  • провести мелкий кузовной ремонт – продавец может сам решить, заняться этим вопросом или сбросить цену потенциальному покупателю.

Все имеющиеся недостатки на кузове желательно максимально убрать. Но можно не тратить свое время и деньги на это, а просто продать машину в таком состоянии, в котором она находится. Но на высокую цену рассчитывать не стоит.

Чистка багажника

Генеральная уборка в автомобиле: приводим авто полный порядок

Первое, что нужно сделать – вытащить все из багажника, перебрать. Инструменты, которые понадобятся будущему владельцу ТС, можно оставить. Этот жест будет оценен.

Внутри хорошо пропылесосить, избавиться от пятен, если они есть.

Если обычные средства не справляются с сильными загрязнениями, то помогут специальные. Можно обратиться на автомойку.

Если остался комплект зимней резины, то можно его оставить и увеличить стоимость авто. Есть еще один вариант – продать сначала свою «ласточку», а затем предложить резину. Второй вариант, как показывает практика, наиболее действенный.

Уборка и реставрация салона

Генеральная уборка в автомобиле: приводим авто полный порядок

Внутреннее состояние авто также имеет значение для покупателя, поэтому его нужно привести в первозданный вид. Сколько времени и средств уйдет на это, зависит от того, как вы эксплуатировали ТС:

  • если салон в идеальном состоянии, то достаточно пропылесосить и обработать кожу специальным составом (если сидения кожаные). Можно доверить уборку автомобильного интерьера сотрудникам автомойки;
  • если состояние салона «на троечку», то нужно определить, что именно не так. Если сильно испачканы или истрепались сидения, пластик и пр. элементы, то лучший вариант – заказать химчистку салона;
  • в случае, когда внутри автомобиля сильные загрязнения, в первую очередь нужно определить фронт работ. Нередко водители использую заднее сидения как склад «всего необходимого». Начать следует с разбора этого хлама – только так можно оценить состояние салона. Недостающие элементы установить на место, а испорченные сидения нужно заново перетянуть или использовать новые чехлы.

Нужно также вымыть коврики, панель приборов, очистить бардачок, осмотреть проводку, пр. Если салон будет в идеальном состоянии, то претензий у покупателя не возникнет.

Подготовка двигателя

Генеральная уборка в автомобиле: приводим авто полный порядок

Перед тем, как поставить автомобиль на продажу, необходимо осмотреть двигатель.

Работы здесь меньше, чем с салоном или кузовом, но все зависит от состояния транспортного средства и его эксплуатации. В этом случае важно техническое состояние мотора, а не его внешний вид.

  • замена масла, если его давно не меняли. Этот факт охарактеризует вас, как заботливого владельца;
  • устранение грязи – даже под капотом собирается пыль, грязь. Но перед продажей от них нужно избавиться;
  • проверить исправность – если возникли сомнения, требуется пройти диагностику и устранить причины поломки.

Если автомобиль эксплуатировался аккуратно, вовремя проходил диагностику, а масло заливалось качественное, то проблем с двигателем не возникнет.

Подготовить свою «ласточку» к продаже не сложно, главное выполнять рекомендации специалистов и представить себя на месте покупателя. Не стоит также ничего скрывать относительно пробега, года выпуска авто.

10 способов навести в машине идеальный порядок

10 способов навести в машине идеальный порядок

Как известно, красивый автомобиль — чистый автомобиль. Но содержать железного коня в идеальном порядке не так-то просто. Особенно если вы ездите по дорогам России, ещё хуже — по самым захолустным её уголкам. Ежедневно сотни и тысячи автовладельцев давятся в очередях на мойки, тратя драгоценное время и деньги. Между тем, существует немало лайфхаков для решения данного вопроса. Мы собрали 10 наиболее простых и эффективных способов, помогающих навести в автомобиле идеальный порядок, а заодно сберечь своё время на что-то другое кроме регулярного простаивания в очереди на мойку и чистку салона.

Мойте стёкла машины пищевой содой

10 способов навести в машине идеальный порядок

Пищевая сода обычно используется хозяйками на кухне. Её добавляют в выпечку, используют для выведения пятен на одежде а также применяют в качестве великолепно работающего чистящего средства при мытье кухонной утвари. Между тем, этот же продукт прекрасно справляется и с загрязнениями стёкол автомобиля.

Чтобы отмыть глубоко въевшуюся грязь на стекле, разведите соду в воде, а затем нанесите раствор на стёкла бытовым распылителем. Через 15-30 секунд даже застарелая грязь легко сотрётся кусочком микрофибры или бумажным полотенцем. Сода великолепно удаляет любую застарелую грязь и делает стекло идеально чистым.

Используйте пластиковые микроурны в салоне

10 способов навести в машине идеальный порядок

Компактные многоразовые пластиковые контейнеры для мусора в салоне можно разместить в дверных карманах или ином удобном месте. Они позволяют существенно сэкономить время на уборку салона: вам не придётся вытаскивать всевозможные фантики и одноразовые стаканчики из кармашков, «бардачка», пепельницы и потайных боксов — пакет с заранее собранным мусором можно в любое время выкинуть в бак или урну. Число микроурн в салоне можно варьировать в зависимости от количества пассажиров. Этот, на первый взгляд, немного странный лайфхак сбережёт салон машины в идеальной чистоте.

Чистите вентиляционные отверстия маленькой мягкой щёткой

10 способов навести в машине идеальный порядок

Отверстия воздуховодов вентиляции салона — настоящий аккумулятор пыли. Решётки системы могут о многом поведать пассажирам вашего автомобиля. Грязные — значит, владелец не слишком заботится о чистоте и собственном здоровье. Может показаться, что идеально очистить эти крошечные отверстия почти невозможно, однако есть надёжный способ. Для этого нужно приобрести небольшие поролоновые щётки или изготовить их самостоятельно. Сжав кусочек поролона, его можно просунуть в самые труднодоступные места, при этом элементы отделки не поцарапаются. Подходят для этой цели и самые обычные кисточки для рисования.

Удаляйте запахи из карпета с помощью пищевой соды

10 способов навести в машине идеальный порядок

В каждом автомобиле еда и напитки рано или поздно загрязняют покрытие пола и обивку, становясь источником неприятного запаха. Особенно если в вашей машине часто ездят дети. Запах издаёт любая органика, будь то апельсиновый сок или шоколад. Избавиться от «ароматов» бывает непросто. Рекомендуем воспользоваться всё той же пищевой содой. Посыпьте загрязнённый участок этим веществом и оставьте на продолжительное время — сода впитает в себя все запахи. Удалите остатки вещества пылесосом. При необходимости повторите обработку несколько раз.

Чистите хромированные детали кока-колой

10 способов навести в машине идеальный порядок

Кока-кола в среде автомобилистов давно известна своими чудодейственными свойствами. Этот напиток вполне может поспорить по крутости со знаменитой жидкостью WD-40 или с синей изолентой. Намочите тряпочку напитком и нанесите его на все хромированные элементы — фальшрадиаторную решётку, молдинги, эмблемы и прочие детали. Подождите 5–10 минут, а затем смойте вещество чистой водой — вместе с остатками колы смоются все отложения грязи — детали вновь приобретут первозданный блеск. Кола прекрасно справляется даже со ржавчиной, но имеет и недостатки — если плохо смыть препарат, он будет притягивать пыль, а деталь будет липкой на ощупь.

Используйте органайзер для полезных мелочей

10 способов навести в машине идеальный порядок

Органайзеры для всевозможных полезных в дороге мелочей помогают поддерживать в салоне машины идеальный порядок. Вы всегда будете знать, где взять кабель для зарядки смартфона или отыскать влажные салфетки для рук. У каждой вещи будет своё место. Специальные органайзеры можно найти в продаже, а при желании изготовить самостоятельно — под собственный автомобиль и потребности.

Очищайте стыки панелей плоской отвёрткой

10 способов навести в машине идеальный порядок

Стыки и щели в элементах отделки салона — ещё один аккумулятор пыли и прочих загрязнений. Как правило, очистить эти места обычным пылесосом или сжатым воздухом не получается. Воспользуйтесь для этого тонкой плоской отвёрткой, обёрнутой кусочком ткани и смоченной жидкостью для очистки, к примеру, той, что применяется для протирки мониторов или оргтехники. Если отвёртки нет, можно использовать старую кредитную карту или просто кусочек упругого пластика.

Перевозите домашних животных в специальных контейнерах

10 способов навести в машине идеальный порядок

Домашних питомцев перевозить нужно только в специальных контейнерах-переносках. А если вы содержите, к примеру, крупную собаку, обязательно застилайте салон автомобиля старым покрывалом или просто большим куском ткани. Это не только сделает передвижение на автомобиле более безопасным (животные могут забиться под педали или стать причиной серьёзных травм при ДТП), но и убережёт покрытие салона от шерсти и грязи с лап.

Вставляйте в подстаканники страховочные ёмкости

10 способов навести в машине идеальный порядок

Многие подстаканники лишены возможности улавливать пролитую жидкость — вся она попадёт на карпет или консоль. Купите подходящие по размерам силиконовые формы для выпечки и вставьте их в подстаканники. Даже если вы что-то прольёте, жидкость останется внутри, а значит, отмывать салон и коврики впоследствии не придётся. Всё, что от вас требуется, — время от времени вынимать силиконовые вкладыши и мыть их дома вместе с посудой.

Обрабатывайте воском кузов машины

10 способов навести в машине идеальный порядок

Регулярная обработка кузова защитным воском не только придаёт ему красивый внешний вид, но и не позволяет приставать к покрытию новым загрязнениям. Потратив лишнюю пару часов на обработку, вы будете реже наведываться на мойку впоследствии. Да и отмыть грязь с обработанного специальным средством кузова будет намного легче.

Даже воспользовавшись всего парой из 10 озвученных способов, вы серьёзно упростите себе жизнь и сделаете перемещение на автомобиле более приятным и комфортным.

Что обязательно следует сделать с автомобилем после зимней эксплуатации

Самый долгий и сложный с точки зрения погодных условий и эксплуатации автомобиля сезон подходит к концу. Столбик термометра все чаще показывает плюсовую температуру, повсюду оголился асфальт, а погожих деньков становится все больше. И это самое время обследовать свой автомобиль с целью диагностики его состояния после зимы.

Например, обязательно стоит заглянуть в подкапотное пространство и под днище, чтобы удостовериться, что никакие жидкости не покидают жизненно важные для автомобиля органы. Если машина не новая, проводить осмотр рекомендуется с особой тщательностью. Все дело в том, что постоянные температурные перепады негативно влияют на всевозможные уплотнители. Усугубляют процесс их старения и обилие реагентов. В общем, чтобы не была неожиданностью любая утечка, стоит проверить все сальники на двигателе, а также прокладки.

Обязательно необходимо обследовать систему охлаждения двигателя. Патрубки, хомуты, радиатор — все это также страдает от химии, грязи и температурных перепадов. Ко всему прочему, радиатор не помешает и промыть. В противном случае, если соты окажутся забитыми, с наступлением настоящего тепла двигатель может попросту перегреться. Также стоит заглянуть и в расширительный бачок ОЖ. Любое изменение цвета и консистенции жидкости, выпадение осадки и прочие чудные метаморфозы сулят ее немедленную замену.


Радиатор климатической установки, как правило, стоит перед радиатором системы охлаждения. А это значит, что весь дорожный мусор в большей степени принимает на себя он. И это повод для его ревизии, и, при необходимости, чистки. Собственно, и всю климатическую систему стоит проверить на предмет утечки. В ином случае, с наступлением тепла, система климат-контроля скажет вам до свидания, отказавшись охлаждать нагретый весенним солнцем салон.

Зимой особо не разгонишься, да и в целом многие автомобилисты предпочитают аккуратность, и не гоняют. Однако повод осмотреть тормозную систему все равно есть. Необходимо осмотреть тормозные диски и колодки на предмет их износа. Весной, вместе с количеством сухого асфальта, растет и количество любителей погонять. И то, что при спокойной езде и аккуратном торможении может не проявляться, обязательно вылезет при после пары крепких нажатий на педаль тормоза. Скрежет, биение руля, свист колодок и прочие спецэффекты при торможении — повод для выяснения причин их появления.

Как выросли цены в автосервисах и где выгоднее ремонтироваться после кризиса


Почему посещение хорошего автосервиса поможет сэкономить на запчастях

Подвеска — один из самых нагруженных узлов в машине. И зима для нее является весьма серьезным испытанием. Необходимо проверить сайлент-блоки, стойки стабилизаторов, амортизаторы и прочие элементы, которые могли пострадать во время зимней эксплуатации. Особенно тщательно стоит осмотреть пыльники шрусов и всевозможных тяг — они должны быть целыми, без опрелостей, трещин и уж тем более дыр.

В общем, прислушивайтесь, приглядывайтесь, подмечайте все необычное в вашем автомобиле, и, если есть подозрения, не медлите с диагностикой и ремонтом. Если автомобиль пережил зиму, это совершенно не означает, что он полностью исправен. Столь сложный для любого транспортного средства сезон не проходит даром. И даже если оно простояло всю зиму в гараже, есть целый ряд процедур, которые необходимо провести, прежде, чем пуститься полировать сухой асфальт.


Справедливость этих слов наглядно подтверждает и редакционная практика. Так, недавно один из наших тест-редакторов обратил внимание на какие-то тихие стуки, которые после зимних холодов стали появляться в двигателе его Santa Fe Classic. Иногда они не исчезали даже после прогрева мотора.

В таких ситуациях важно не медлить с диагностикой возникшей проблемы, поэтому наш коллега сразу же пригнал машину в автосервис. Специалист техцентра, прослушав силовой агрегат, высказал предположение о том, что стуки вызваны загрязнением гидрокомпенсаторов клапанов. Данные элементы предназначены для устранения зазоров между клапанами и распредвалом. Если же туда попадает грязь, она увеличивает зазоры, что и вызывает стуки. Для решения проблемы мастер порекомендовал провести их превентивную чистку без разборки двигателя.

Что владелец кроссовера и сделал самостоятельно с помощью состава под названием Hydro Stossel Additiv от Liqui Molу. Этот препарат обладает нейтральным действием по отношению к моторному маслу и специально разработан для чистки гидрокомпенсаторов. Как выяснилось позже, мастер оказался прав. Уже через неделю после заливки присадки Hydro Stossel Additiv стуки полностью исчезли. В среднем же, по данным самого производителя, такой эффект проявляется уже через 300 км пробега после заливки препарата. Причем при следующей замене масла «подновлять» присадку уже не требуется.

Как подготовить авто к продаже: советы экспертов

Нечасто случается, что человек владеет одним автомобилем на протяжении жизни. Автомобили стареют, и их меняют, как другие предметы быта. Если вы решили приобрести новый авто, а потребности в нескольких транспортных средствах сразу нет, значит, пришло время попрощаться со старой машиной и продать её. Как подготовить машину к продаже – вопрос, требующий разбирательства.

Как подготовить авто к продаже

Содержание

Продажа автомобиля – дело непростое, к нему требуется особый подход. Независимо от того, как эксплуатировался автомобиль, он априори не может выглядеть так, словно он только что выехал из салона. Безусловно, добиваться такого внешнего вида при продаже вовсе необязательно, но намного приятнее смотреть на ухоженный и приведённый в порядок авто, чем на машину, которая выглядит «уставшей» и у которой даже элементарно не прибран салон. Подготовка автомобиля к продаже проходит в несколько этапов.

Подготовка кузова (внешнего вида)

Внешний вид автомобиля и его экстерьер – ключ к сердцу покупателя. Наверняка, вы и по себе знаете, что любовь к автомобилю начинается именно с его дизайна, с его внешности, и если она привлекательна, вероятность успешной продажи авто возрастает в разы.

Предположим, вы ездите на машине давно, лакокрасочное покрытие накопило сколов, где-то притёрт бампер, где-то проступили царапины паутинного типа от тряпок автомойщиков.

Подготовка кузова авто перед продажей

Между тем, покупатели уже звонят и хотят увидеть авто. Рассмотрим набор действий, некоторые из которых обязательны для демонстрации потенциальному покупателю, некоторые – опциональны, и зависят от вашей готовности вкладывать деньги в продаваемый автомобиль.

Советами по подгототовке авто к продаже делятся эксперты, знакомые с философией покупателей автомобилей с пробегом и знающие, как найти к ним правильный подход.

Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

Михаил Султанов - подготовка авто к продаже

«Кузов – «визитка» машины. Нечасто покупатель начинает осмотр с подкапотного пространства или первым делом заводит двигатель. Как правило, сначала все обходят машину по кругу. Смотрят, все ли детали одного оттенка, ищут вмятины, сколы и царапины. Часто это становится причиной торга, иногда довольно сильного, поэтому в первую очередь позаботьтесь о кузове вашего авто, свозите на мойку и полировку, обработайте воском. Шанс продать автомобиль с ухоженным кузовом в разы выше, чем шанс продать грязный авто с кучей несерьёзных повреждений».

Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

«Если вы решили продавать автомобиль, ни в коем случае не думайте, что тот внешний вид, который вы оставили ему после себя, устроит всех. Это как пятнышко на костюме – если вы смирились с его существованием и перестали обращать внимание, это не значит, что окружающие мыслят также. Даже если вы думаете, что автомобиль чист, проведите ему комплексную мойку. Посмотрите на ЛКП вашей машины, где-то есть сколы и другие неприятные мелочи, подкрасьте и заполируйте их, это не стоит колоссальных денег. Если же вы хотите продавать машину «как есть», то будьте готовы, что многие желающие не перезвонят вам после просмотра, или же устроят торги, «сбивая» вашу цену».

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

Евгений Логинов - подготовка авто к продаже

«Подготовка кузова — это, пожалуй, самый важный пункт, так как это первое, на что смотрит любой потенциальный покупатель! Подготовить его достаточно просто: провести качественную мойку и отполировать до блеска различными составами! И вот потенциальный покупатель уже другим взглядом смотрит на вашу «ласточку». А вот что делать тем, у кого нет денег (да или просто тратить не хочется) на услугу по полировке кузова?

Все просто – помыть машину можно своими руками, благо моек самообслуживания хватает везде, а потом выбрать не такой дорогой состав для полировки кузова и нанести его самостоятельно. Есть, кстати, даже такие составы, которые не требуют нанесения специальными приборами. Ну и на последок добавлю, что если бюджет позволяет, можно изначально покрыть автомобиль модной керамикой или воском – это сохранит первоначальный блеск автомобиля на гораздо большее время».

Подготовка салона

Другой аспект подготовки автомобиля к продаже – приведение в приятный вид салона. Если экстерьер автомобиля владельцу приходится видеть всего несколько раз за день, по сути, когда он открывает и закрывает машину, то с интерьером он контактирует постоянно. Даже самый ухоженный внешне автомобиль не захотят покупать, если у него грязный и не ухоженный салон.

Подготовка салона авто к продаже

Ни в коем случае нельзя пренебрегать процедурами для интерьера автомобиля. Сколько сил и средств потребуется для приведения салона в презентабельный вид, будет зависеть от того, как вы эксплуатировали машину, и как её эксплуатировали до вас, если вы приобретали её «с рук».

Мнением о том, как подготовить авто к продаже и привести в порядок его салон, делятся эксперты.

Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

«Когда человек садится в машину, ему хочется, чтобы внутри было чисто, все элементы исправно работали, желательно – чтобы был приятный запах в салоне. Если покупатель видит, что внутри грязно, лежит мусор или сидения порваны, то человек такую машину покупать не захочет. Обратите внимание на всё — от глобальных проблем до самых мелочей. Приведите в порядок сидения, пропылесосьте салон, выбросите мусор, если нужно – почистите стойки и потолок, эти элементы пачкаются, как и всё остальное. Люди хотят отдать свои деньги за ухоженный автомобиль, в том числе и внутри».

Михаил Султанов - подготовка авто к продаже

Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

«Самое главное для владельца машины – то, что внутри. Ведь за рулём ему предстоит проводить большую часть времени, находиться внутри автомобиля, и конечно ему важно, чтобы там всё было красиво, чисто и цело. Создайте внутри атмосферу уюта и комфорта, проведите уборку и как следует всё почистите. Если сидения повреждены незначительно, и платить за полную перетяжку не хочется, купите чехлы – они могут понравиться покупателю, хотя, напротив, могут вызвать и подозрения».

Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

«Стоит обратить внимание на салон. Здесь мы проводим большую часть времени, и содержанию его в чистоте тоже нужно уделять немало времени. Хорошего пылесоса и мойки (стирки) ковриков зачастую будет достаточно, но бывают и исключительные случаи. Маленькие дети и случайно упавший на сиденье шоколад, или неряшливый друг, который пролил сок или колу на мягкую обивку… Тут не обойтись без специальных средств или химчистки! И еще один крайне важный момент - это запах. Приятный запах в автомобиле – залог успеха, да и самому ездить в такой машине приятней».

Подготовка двигателя

Подготовка двигателя авто к продаже

Подготовка машины к продаже должна включать в себя процедуры с двигателем. Здесь меньше хлопот, чем с салоном или с экстерьером, однако многое также зависит от того, в каком состоянии автомобиль, и как он эксплуатировался. Намного важнее здесь не визуальный фактор, хотя он тоже немаловажен, но техническое состояние мотора.

    • Поменяйте масло – если оно не было заменено недавно. Это приятный бонус для покупателя, и в целом говорит о вас, как о заботливом автовладельце.
    • Вытрите грязь – мотор, как и остальные внешние детали автомобиля, также пачкается и покрывается грязью несмотря даже на то, что находится под крышкой капота. Позаботьтесь о том, чтобы он выглядел красиво.
    • Убедитесь, что он полностью исправен – проведите необходимые процедуры, если видите, что с мотором что-то не так. Уделите время и средства диагностике и устранению возможных неполадок, замените все расходники.

    О том, как быть с двигателем вашего автомобиля, рассказывают наши эксперты.

    Евгений Логинов, руководитель компании «Мой эксперт – подбор авто в Екатеринбурге»:

    «Если вы следили за своим авто и вовремя меняли масло, то, как по мне, проблем возникнуть не должно. А вот если такими требованиями вы пренебрегали, да еще и подтеки масла по всему двигателю, то тут нужно мыть мотор и заливать присадку для масла, чтобы оно стало более густым. Конечно, это помогает не всегда, все зависит от износа двигателя».

    Евгений Логинов - подготовка авто к продаже

    Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

    «На двигатель обычно смотрят те, кто неплохо разбираются в машинах. Эти люди знают, что лучше смотреть на мотор, когда он грязный – казалось бы парадокс, но именно на пыли и грязи видны следы подтёков масла и другие посторонние моменты, которых быть не должно. Обычно вымытый двигатель даже настораживает потенциальных покупателей. Но главное, несмотря ни на что держать двигатель в достойном техническом состоянии, с хорошим уровнем масла и со свежим маслом, и тогда проблем не будет».

    Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

    «Двигатель – сердце автомобиля. Опрятный и ухоженный двигатель многое говорит о продавце, если он заботился о моторе, значит он внимателен не только к визуальной составляющей, но и к технической части, и за машиной ухаживал. Следите за уровнем масла, используйте то масло, которое советует дилер, и регулярно его меняйте. Если вы обслуживали автомобиль каждые 10-15 тысяч километров пробега, то с двигателем всё в порядке, и достаточно его сполоснуть. Впрочем, можете оставить его пыльным – так лучше видно, что на нём нет подтёков.

    Вячеслав Шмалёв - подготовка авто к продаже

    Если вы решили подготовить авто на продажу и знаете основы, эксперты делятся с вами некоторыми лайфхаками, которые, по сути, являют собой приятные мелочи для нового владельца, и также помогут продать машину».

    Михаил Султанов, специалист по продаже автомобилей с пробегом:

    «Заведите ароматизатор в машину. Только не простую «карточку» за 90 рублей, которая будет пахнуть неделю и не сказать, чтобы очень приятно, а нормальный автомобильный ароматизатор в баночке. Такие и пахнут здорово, и долговечные, и позволят создать приятное впечатление об автомобиле у потенциального покупателя».

    Вячеслав Шмалёв, автожурналист:

    «Снарядите автомобиль набором из аптечки, огнетушителя и другими полезными мелочами. Покупателю будет приятно увидеть, что в озвученную цену он получит ещё и пускай небольшие, но бонусы. А бонусы любят все люди. Можно дошиповать зимнюю резину. Если резина на авто уже видела лучшие времена, поухаживайте за ней, например, дошипуйте зимние колеса. Это не очень дорогая процедура, но она существенно улучшает состояние колёс, и покупателю будет приятно знать об этом.

    И самое главное – будьте честны со своим покупателем. Не бойтесь говорить о том, что вы притирали бампер, или что на автомобиле остались сколы после многочисленных поездок по трассе. Доверие – важнейшний фактор при продаже автомобиля, и если вы хотите, чтобы покупатель доверял вам во всём, посоветуйте ему проверку от сервиса «Автокод».

    Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

    Благодаря проверке покупатель будет знать о машине всё: подробный отчёт содержит информацию о годе выпуска, комплектации, количестве владельцев, пробеге, залоге в банке или его отсутствии. Включены также проверка на угон, наличия ограничений на регистрационные действия. Также покупатель узнает, использовался ли автомобиль в такси, участвовал ли он в ДТП, а также таможенную историю и проч.».

    Также можно предъявить отчет сервиса проверки владельца авто, который показывает отсутствие проблем с законом, долгов, исполнительных производств, действительность паспорта и проч. Посмотреть пример отчета

    Читайте также: