Проанализируй и выбери верный ответ пусть а множество автомобилей в множество volvo

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тест. 6 класс. Вариант 2. ОТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТОВ И ИХ МНОЖЕСТВ. СИСТЕМА ОБЪЕКТОВ.

Какие выражения характеризуют отношение между множествами?

  • входит в состав
  • является разновидностью
  • оба утверждения верны
  • ни одно утверждение не верно
Вопрос 4

Выбери пример отношения является элементом множества.

  • Маша учится по информатике хуже, чем Миша
  • Миша и Маша записались в спортивную секцию
  • учитель математики не задал домашнее задание
  • папу Маши зовут Сергей Алексеевич
Вопрос 5

Что такое круги Эйлера?

  • чертёж элементов множества
  • схема расположения элементов внутри множества
  • графическое представление отношений множеств
  • алгоритм передвижения элементов множества
Вопрос 6

Пусть множество С-сказки, множество П-произведения А.С. Пушкина. Выбери пересечение множеств П и С.

  • все сказки
  • стихи А.С. Пушкина
  • сказки А.С. Пушкина
  • все утверждения не верны
Вопрос 7

В каком случае множество В является подмножеством множества А?

  • каждый элемент множества В является элементом множества А
  • каждый элемент множества А является элементом множества В
  • элементы множества А и В совпадают
  • все утверждения не верны
Вопрос 8

Что означает отношение:объект А входит в состав объекта В?

  • объект В можно разобрать на более мелкие объекты, один из которых-объект А
  • объект А-подмножество множества В
  • оба утверждения верны
  • все утверждения не верны
Вопрос 9

Пусть объект А-автомобиль, а объект В-двигатель. Можно ли сказать, что В входит в состав А?

  • да
  • нет
Вопрос 10

Что такое подсистема?

  • порядок объединения элементов, составляющих систему
  • система, в которую входят другие системы
  • система, которая входит в другие системы
  • все утверждения верны
Вопрос 11
  • футбольная команда
  • правила игры
  • стадион
Вопрос 12

Укажите ситуацию, в которой система не должна восприниматься как "чёрный ящик".

  • врач ставит диагноз и назначает лечение пациенту
  • начинающий пользователь работает за компьютером
  • девочка изучает возможности фотокамеры в новом смартфоне
Вопрос 13

Подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние, принято называть.

Ответы по параграфу 1.3 Элементы теории множеств и комбинаторики


Учебник по Информатике 8 класс Босова
of your page -->

Задание 2. Задайте путем перечисления всех элементов:
а) множество О всех цифр, используемых для записи чисел в восьмеричной системе счисления;
б) множество К всех цепочек из 0 и 1, состоящих ровно из трех символов.

Задание 3. Пусть М = <а, б, в>, Р = <а, б, г, д, и>, К = <г, д, и>. Обсудите в группе и запишите с помощью фигурных скобок или знака ∅:

Задание 4. Обсудите в группе и запишите с помощью фигурных скобок множества:


Задание 5. Из каких элементов состоит:
а) объединение К и М;
б) пересечение К и М;
в) дополнение К до М;
г) дополнение пересечения М и А до М?



а) K ∪ M = <3, 4, 5, 6, 7>
б) K ⋂ M = <6, 7>
в) дополнение К до М = <3, 4, 5>
г) дополнение (M ⋂ A = <3>) до М = <4, 5, 6, 7>

Задание 6. В классе 35 учеников. 20 – из них занимаются в математическом кружке, 11 – в биологическом, а 10 ничем не занимаются. Сколько ребят занимаются и математикой, и биологией?

Задание 7. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: M, N, O, P, S. Сколько разных цепочек можно составить из трех бусин, для которых выполняются следующие условия:
1) в середине цепочки стоит одна из бусин M, O, S;
2) третья бусина – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая буква гласная;
3) на первом месте – одна из бусин O, P, S, не стоящая в цепочке в середине?



Ответ: 13 различных цепочек.
По середине у нас бусины M, O, S (1-е условие), по 3-му условию на первом месте у нас бусины O, P, S, не стоящие в цепочке в середине.
Для М на первом месте могут быть O, P, S. Для O на первом месте могут быть P, S (O не может быть на первом месте, так как в середине уже стоит такая бусина). Для S на первом месте могут быть O, P.
Чтобы выбрать третью бусину, мы придерживаемся 2-му условию. Так у нас получится 13 вариантов цепочек.

Задание 8. Сколько существует способов составить слово «ВИРУС», начиная с буквы В и двигаясь вправо или вниз до последней буквы?



Ответ: 16 способов

Задание 9. Алла Радугина защитила свой компьютер одним из четырехсимвольных паролей, составленных из букв «А» и «Р». Сколько всего существует вариантов таких паролей? Перечислите их.

Задание 10. Каждый пользователь некой компьютерной системы получает уникальный идентификатор, представляющий собой k-символьную цепочку в четырехбуквенном алфавите. Укажите наименьшее k, позволяющее зарегистрировать в системе не менее тысячи пользователей.


Задание 11. Иван разработал приложение для планшета и защитил его оригинальным графическим ключом, использовав в качестве узлов вершины пятиугольника (каждую из вершин надо задействовать ровно один раз). Прав ли Иван, утверждая, что количество комбинаций его графического ключа ничуть не меньше, чем количество вариантов трехзначного цифрового пароля, вводимого со стандартной цифровой клавиатуры?

Посчитаем количество комбинаций в графическом ключе(в виде пятиугольника, вершину можно использовать один раз) и в трехзначном цифровом пароле.

Графический ключ:
Выбор первого элемента можно осуществить пятью способами. Второго – четырьмя способами. Третьего – тремя способами. Четвертого – двумя способами. Пятого элемента – одним. Посчитаем всевозможные перестановки по правилу произведения и получаем:
5*4*3*2*1=120 различных комбинаций у графического ключа, разработанным Иваном.

Трехзначный цифровой пароль:
Длина пароля равна k = 3. Если считать, что нами используются буквы английского алфавита (в нем 26 букв), тогда у нас N = 26.
Максимальное количество комбинаций: M=N^k=26^3=17576. Намного больше комбинаций, чем при использовании графического ключа. То есть Иван не прав.
Ответ: Иван не прав.

Задание 12. Итак, в двоичном алфавите можно составить 25 различных 5-символьных слов или цепочек из пяти 0 и 1: 00000, 00001, …., 11110, 11111. Вернемся к нашему множеству М = <1, 3, 5, 7, 9>. Попробуем закодировать его подмножество полученными двоичными цепочками: если на первом месте в цепочке присутствует единица, то в соответствующее подмножество входит цифра 1; если единица присутствует на втором месте в цепочке, то в соответствующее подмножество входит цифра 3 и т.д. Запишите подмножества, соответствующие цепочкам 00000, 01110, 00111, 11111. Что вы можете теперь сказать о количестве подмножеств множества М?

00000 – ∅ пустое подмножество
Так как все нули, то подмножество будет пустым.

01110 – <3, 5, 7>
Так как на 2, 3, 4 местах присутствует 1, то подмножество будет

00111 – <5, 7, 9>
Так как на 3, 4 и 5 местах присутствует 1, то подмножество будет

11111 – <1, 3, 5, 7, 9>
Так как везде присутствует 1, то подмножество будет <1, 3, 5, 7, 9>
Можно сказать, что у множества М может быть 32 различных подмножеств.

Проверить какие из утверждений верные (теория множеств)

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Определите, какие из следующих утверждений истинны, а какие ложны
Байт, проверь правильность вот этого задания: Определите, какие из следующих утверждений истинны.

Какие из следующих утверждений справедливы
2)Ниже приведена перехваченная ресурсная запись DNS (RR resource record) в шестнадцатиричной форме.

Решение

Kolymbia, ну, поехали Правильные ответы такие:
1 - верно, ибо пустое множество является подмножеством любого множества.
2 - неверно, но верно обратное Q принадлежит пересечению. Доказывается из определения подмножества - в объединении всегда найдётся элемент (например, из R, но не из Q) который не будет лежать в Q, то есть любое иррациональное число.
Кроме того, так как , то можно написать:


3 - верно
что такое ? - Это то же самое , ибо

А что такое ? - А это наши целые числа Z, ибо


Остальные попробуй сам.
На заметку - повтори определения подмножества, и операций со множествами, ибо сейчас ты отвечаешь ровно наоборот.

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Какие из следующих утверждений верны
Какие верны и приведите, пожалуйста, пример таких множеств.

Какие из равенств верные?
1) Какие из равенств верные? a) M1⋂M2=M1\(M1\M2); b) M1⋂M2=M1\(M1\M2); с) M1\M2=M1∪M2 .

Модули: какие утверждения верные?
-Причины возникновения модульного программирования: возрастающие объемы программ, их.

Проверить истинность утверждений
Данные цели числа b1 , b2 , . , b10 - выяснить : а) верно , что сумма тех из них , которые.

Проверить справедливость утверждений
3. Пусть имеем множества: N - множество натуральных чисел, Z - множество целых чисел, Q -.

Выяснить, какие из следующих множеств являются кольцами и какие полями
Выяснить, какие из следующих множеств являются кольцами (но не полями) и какие полями относительно.

METOD

Задача. Сравнить множество А с множествами B, C, D. Если множества пересекаются, найти их пересечения. Найти универсальное множество для данных множеств. Изобразить отношения между множествами с помощью кругов Эйлера-Венна.

Решение. Все элементы множества В содержатся во множестве А, но не все элементы множества А являются элементами множества, поэтому В А .

Задача. Сравнить множество А с множествами B, C, D. Сравнить множества B, C, D. Найти попарно пересечение множеств В, С, D. Найти универсальное множество для данных множеств. Изобразить отношения между множествами с помощью кругов Эйлера-Венна.

В А , С А , D А , В ∩ С , В ∩ С = ø . В ∩ D – студенты-филологи 1

курса ЧГПУ. С ∩ D – студенты-историки 1 курса ЧГПУ. U – множество всех студентов ЧГПУ.

III тип. Операции над множествами

Задача. Найти множество являющееся пересечением множеств А = <1, 2, 5, 7, 10>и В = <2, 3, 5, 6, 7, 9>и мощность найденного множества. Построить диаграммы Эйлера-Венна.

По определению операции пересечения, искомое множество С будет состоять из тех и только тех элементов, которые принадлежат и множеству А и

множеству В . То есть С = А ∩ В = <2, 5, 7>. m ( C ) = 3.

Ответ : С = А ∩ В = <2, 5, 7>, m ( C ) = 3.

Задача. Найти множество являющееся объединением множеств А = <1, 2, 5, 7, 10>и В = <2, 3, 5, 6, 7, 9>и мощность найденного множества. Найти универсальное множество для множеств А и В. Построить диаграммы Эйлера-Венна.

По определению операции объединения, искомое множество С будет состоять из тех и только тех элементов, которые принадлежат множеству А или

В . То есть С = А В = <1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10>. m ( C ) = 8.

U – универсальное множество, то есть множество объединяющее множества А и В . Например, это может быть множество первых 10 натуральных чисел, а именно U = < x | x ≤ 10, где x N >.

Ответ : С = А В = <1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10>, m ( C ) = 8,

Задача. Найти множество являющееся разностью множеств А = <1, 2, 5, 7, 10>и В = <2, 3, 5, 6, 7, 9>и мощность найденного множества. Построить диаграммы Эйлера-Венна.

По определению разности, искомое множество С будет состоять из тех и только тех элементов, которые принадлежат множеству А и не принадлежат В .

То есть С = А \ В = <1, 10>. m ( C ) = 2.

Ответ : С = А \ В = <1, 10>, m ( C ) = 2.

Задача. Даны множества R = < x | x – учитель химии >, E = < y | y – учитель биологии >. Найти R ∩ E , R E , R \ E , E \ R , U – универсальное множество для множеств R и E .

Решение. Опираясь на определения соответствующих операций над множествами, найдем пересечение, объединение и разность данных множеств.

R ∩ E = < z | z – учитель химии и биологии>– учителя химии и биологии одновременно.

R E = < w | w –учитель химии или биологии>– все учителя химии, биологии и учителя одновременно химии и биологии.

R \ E = < y | y – учитель химии>– только учителя химии. E \ R = < t | t – учитель биологии>– только учителя биологии.

Используя определение универсального множества, найдем U .

U = < u | u – учитель>– все учителя, и действительно, заданное подобным образом множество U включает в себя (объединяет) и множество R , и множество E , т. е. R U , E U .

Ответ: R ∩ E – учителя химии и биологии одновременно, R E все учителя химии, биологии и учителя одновременно химии и биологии, R \ E

– только учителя химии, E \ R – только учителя биологии, U – все учителя.

Задача. Даны множества А = < a , e , f , d , k , l >, В = < b , c , e , d , k , m >. В результате какой операции над А и В получены множества C = < a , b , c , d , e , f , f , k , l , m >, D = < все буквы латинского алфавита >, E = < b , c , m >, F = < e , d , k >, G = < a , f , l >?

Проанализируем из каких элементов множеств А и В составлены C , D , E ,

Во множество С включены элементы принадлежащие и множеству А , и В , а также элементы принадлежащие А и В одновременно, т. е. можно сказать, что к С отнесены элементы, принадлежащие множеству А или В . Исходя из определения операции объединения, приходим к выводу, что С = А В .

Элементы множества А полностью содержатся во множестве D , элементы множества В полностью содержатся во множестве D , но не все элементы множества D являются элементами А и В . Следовательно по определению строгого включения множеств А D , B D . Таким образом, по определению универсального множества D является универсальным множеством для А и В , как множество объединяющее их.

Во множество Е включены элементы принадлежащие множеству B , и не принадлежащие А . Исходя из определения разности множеств, приходим к выводу, что Е = В \ А .

Во множество F включены элементы принадлежащие множеству А и В одновременно. Исходя из определения операции пересечения, приходим к выводу, что F = А ∩ В .

Во множество G включены элементы, принадлежащие множеству A , и не принадлежащие B . Исходя из определения разности множеств, приходим к выводу, что G = A \ B .

Ответ : С = А В , D – универсальное множество для А и В , Е = В \ А , F = А ∩ В , G = A \ B .

IV тип. Доказательство свойств операций над множествами

Задача. Доказать дистрибутивное свойство операции пересечения относительное объединения А ∩ ( В С ) = ( А ∩ В ) ( А ∩ С ) .

Существует два способа доказательства равенства множеств: аналитический и графический. Воспользуемся графическим способом, а именно, изобразим с помощью кругов Эйлера-Венна операции над множествами в левой и в правой частях равенства. Если полученные множества совпадают, то равенство верно, т. е. свойство доказано.

Графическое доказательство свойств множеств

Левая часть равенства

Правая часть равенства

Как видим, результат (диагональная штриховка на втором шаге) операций над множествами А , В , С из левой части равенства совпадает с результатом операций над этими же множествами (диагональная штриховка на третьем шаге). Следовательно, равенство верное, что и требовалось доказать.

V тип. Задачи на множества.

Разбиение множеств. Классификация

Задача. Определить основание классификации. Проверить является ли она правильной, если нет – найти в чем ошибка:

а) меланхолик, флегматик, холерик ; б) файлы программ, служебные файлы и файлы данных;

в) естественные, искусственные, живые языки. Решение.

а) Меланхолик, флегматик, холерик – это темпераменты человека. Основание классификации – тип темперамента. Классификация неверная, так как она не полная: не хватает четвертого типа темперамента – сангвиника.

б) Файлы программ, служебные файлы и файлы данных – это типы файлов. Основание классификации – назначение файлов. Классификация правильная, так как она полная (нет файлов другого назначения и объединение этих типов файлов дает множество всех файлов) и множества файлов программ, служебных файлов и файлов данных попарно не пересекаются (например, служебный файл не может быть одновременно файлом данных и наоборот).

в) Естественные, искусственные – это классификация по происхождению языков. Живые языки – относятся к другой классификации (по применению в настоящее время). Очевидно, что классификация неверная, так как она избыточна. И к тому же, множество живых языков пересекается с множествами естественных и искусственных языков (например, русский язык является естественным и одновременно живым).

Переход от одного способа задания множества к другому

Задача. Каким способом следует задать множества в следующих ситуациях:

а) Мама говорит ребенку: «Собирай исключительно съедобные грибы»; б) Студентам перед началом летней педагогической практики

сообщают: «Подготовьтесь к работе с детьми младшего школьного возраста».

в) Рекомендация врачей: «При температуре -1, -2, -3, -4, -5, -6, -7, -8, -9, - 10 градусов голову рекомендуется защищать тонкой шерстяной шапочкой».

а) В данном случае множество задано характеристически, ребенку в лесу приходится задавать множество съедобных грибов перечислением: сыроежка, белый, подосиновик, подберезовик, масленок и т. д.

Принадлежность элемента множеству

Задача. Исключите лишние элементы:

а) Булгаков, Есенин, Лермонтов, Пушкин, Толстой, Шекспир.

б) Прыжки в длину, в высоту, с 10-метровой вышки, тройной прыжок. в) Клубника, арбуз, вишня, яблоко, смородина.

г) 22, 17, 180, 25006, 6, 84.

а) Представлены элементы множества А – русские писатели. Шекспир не принадлежит данному множеству.

б) Представлены элементы множества В – виды прыжков в легкой атлетике. Прыжки с 10-метровой вышки не принадлежат данному множеству.

в) Перечислены элементы множества С – ягодные культуры. Яблоко является фруктом, значит, оно не принадлежит данному множеству.

г) Общий признак у большинства чисел то, что они делятся на два, т. е. принадлежат множеству D – четные числа. 17 – не является четным числом, значит, исключается из данного множества.

Ответ: Шекспир, прыжки с 10-метровой вышки, яблоко, 17.

Подсчет количества элементов в объединении, пересечении и разности конечных множеств

Задача. Множество А - студенты ЧГПУ; m(A) = 6000; В - преподаватели ЧГПУ; m(B)=340; C – непреподавательский состав ЧГПУ; m(C) = 110. Из скольких человек состоит коллектив ЧГПУ?

Данные множества попарно не пересекаются, поэтому по правилу 2 m ( A ) + m ( B ) + m ( C ) = 6000 + 340 + 110 = 6450.

Задача. А – абитуриенты, поступающие в ЧГПУ в 2004 году. m(A) = 2000. В – студенты первокурсники ЧГПУ в 2004/2005 году, m(B) = 900. Сколько абитуриентов, не поступивших в 2004 году в ЧГПУ.

B A , А / В – абитуриенты, не поступившие в ЧГПУ в 2004 году. По правилу 3 m ( A / B ) = 2000-900 = 1100.

Задача. В школьной библиотеке содержатся книги с русскими текстами, книги с английскими текстами, некоторые книги, содержат как английские, так и русские тексты. Известно, что из 590 книг в 500 есть тексты на русском языке, и в 100 книгах – английские тексты. Сколько книг содержит тексты как на русском, так и на английском языке? Сколько книг содержит тексты только на русском языке? Сколько книг содержит тексты только на английском языке?

Пусть А – множество книг, содержащие тексты на русском языке, В – на английском языке. Множества А∩В пересекаются, поэтому сумма книг на русском языке и книг на английском языке (500+100 = 600) больше общего числа книг (русско-английские книги подсчитаны в сумме дважды, т. к. подсчитаны как книги с русскими текстами и книги с английскими текстами). Чтобы найти количество книг, содержащие как русские, так и английские тексты, нужно из суммы книг на русском языке и книг на английском языке (600) вычесть общее количество книг в библиотеке. Т. е. 600 – 590 = 10. Таким

образом, книг, содержащих как русские, так и английские тексты 10; книг, содержащих только русские тексты 500 – 10 = 490; книг, содержащих только английские тексты 100 – 10 = 90. Проверка: всего книг 490+10+100 = 590.

Ответ: книг, содержащих как русские, так и английские тексты 10; книг, содержащих только русские тексты 490; книг, содержащих только английские тексты 90.

Задача. В бухгалтерии мебельной фабрики было обнаружено расхождение в сведениях: за месяц общий объем изготовленных кроватей и кресел 780 единиц, но по данным из кроватного цеха кроватей выпущено 360, из кресельного цеха вышло 540 кресел. В чем причина расхождения данных, сколько на самом деле кресел и кроватей выпускают соответствующие цеха?

Один из цехов или оба цеха выпускают кресла-кровати. В отчете кресельный цех их представляет как кресла, а кроватный цех – как кровати. Пусть А – множество кроватей, В – множество кресел, А ∩ В – кресла-кровати. Тогда по правилу 4 нахождения числа элементов в объединении двух

Урок 6. Подмножество. Знаки ⊂ и ⊄ - Ответы и ГДЗ к учебнику по математике 3 класс 1, 2, 3 часть (Петерсон)

1. Пусть А - множество зайцев, В - множество животных. На диаграмме изображены некоторые элементы этих множеств.
Каждый ли заяц является животным? Всякое ли животное является зайцем? Какое из этих множеств является частью другого?

2. Задай свойством множества, изображенные на рисунке. Какое из них является подмножеством другого? Сделай записи.
Как расположены относительно друг друга диаграммы множества и подмножества?

3. Определи по рисунку, какое из множеств является подмножеством другого.

4. Нарисуй диаграммы множеств. Запиши, какое из них является подмножеством другого.
а) С - множество учеников некоторой школы,
В - множество отличников этой школы.

б) D - множество девочек некотрого класса,
Е - множество всех учеников этого класса.

в) К - множество рыб,
О - множество окуней.

г) N - множество натуральных чисел,
М - множество четных чисел

5. Придумай примеры множества и его подмножества. Нарисуй диаграмму Эйлера-Венна.

7. Составь задачу по картинке и реши ее.

8. Составь выражение и найди его значение.
а) На одной улице 18 одноэтажных домов и 3 двухэтажных. Во сколько раз одноэтажных домов на этой улице, больше чем двухэтажных?
б) В одном доме 10 квартир. Это в 5 раз меньше, чем в другом. Сколько квартир в этих двух домах?
в) На каждом этаже 7-этажного дома по 6 квартир, а на каждом этаже 9-этажного дома по 4 квартиры. В каком из этих домов больше квартир и на сколько?
г) В первом доме 56 квартир, а во втором - в 7 раз меньше. На сколько квартир в первом доме больше, чем во втором?

9. Выполни задания.

10. а) Отметь на числовом луче двузначные числа, кратные 12.
б) Выполни деление с остатком.

11. Сколько многоугольников ты видишь на чертеже?

а) На чертеже 6 многоугольников: квадрат, четырехугольник, 2 треугольника, 2 прямоугольника.
б) На чертеже 6 многоугольников: 3 треугольника, трапеция, семиугольник, шестиугольник.

Проверить какие из утверждений верные (теория множеств)

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Определите, какие из следующих утверждений истинны, а какие ложны
Байт, проверь правильность вот этого задания: Определите, какие из следующих утверждений истинны.

Какие из следующих утверждений справедливы
2)Ниже приведена перехваченная ресурсная запись DNS (RR resource record) в шестнадцатиричной форме.

Решение

Kolymbia, ну, поехали Правильные ответы такие:
1 - верно, ибо пустое множество является подмножеством любого множества.
2 - неверно, но верно обратное Q принадлежит пересечению. Доказывается из определения подмножества - в объединении всегда найдётся элемент (например, из R, но не из Q) который не будет лежать в Q, то есть любое иррациональное число.
Кроме того, так как , то можно написать:


3 - верно
что такое ? - Это то же самое , ибо

А что такое ? - А это наши целые числа Z, ибо


Остальные попробуй сам.
На заметку - повтори определения подмножества, и операций со множествами, ибо сейчас ты отвечаешь ровно наоборот.

Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.

Какие из следующих утверждений верны
Какие верны и приведите, пожалуйста, пример таких множеств.

Какие из равенств верные?
1) Какие из равенств верные? a) M1⋂M2=M1\(M1\M2); b) M1⋂M2=M1\(M1\M2); с) M1\M2=M1∪M2 .

Модули: какие утверждения верные?
-Причины возникновения модульного программирования: возрастающие объемы программ, их.

Проверить истинность утверждений
Данные цели числа b1 , b2 , . , b10 - выяснить : а) верно , что сумма тех из них , которые.

Проверить справедливость утверждений
3. Пусть имеем множества: N - множество натуральных чисел, Z - множество целых чисел, Q -.

Выяснить, какие из следующих множеств являются кольцами и какие полями
Выяснить, какие из следующих множеств являются кольцами (но не полями) и какие полями относительно.

Ответы по параграфу 1.3 Элементы теории множеств и комбинаторики


Учебник по Информатике 8 класс Босова
of your page -->

Задание 2. Задайте путем перечисления всех элементов:
а) множество О всех цифр, используемых для записи чисел в восьмеричной системе счисления;
б) множество К всех цепочек из 0 и 1, состоящих ровно из трех символов.

Задание 3. Пусть М = <а, б, в>, Р = <а, б, г, д, и>, К = <г, д, и>. Обсудите в группе и запишите с помощью фигурных скобок или знака ∅:

Задание 4. Обсудите в группе и запишите с помощью фигурных скобок множества:


Задание 5. Из каких элементов состоит:
а) объединение К и М;
б) пересечение К и М;
в) дополнение К до М;
г) дополнение пересечения М и А до М?



а) K ∪ M = <3, 4, 5, 6, 7>
б) K ⋂ M = <6, 7>
в) дополнение К до М = <3, 4, 5>
г) дополнение (M ⋂ A = <3>) до М = <4, 5, 6, 7>

Задание 6. В классе 35 учеников. 20 – из них занимаются в математическом кружке, 11 – в биологическом, а 10 ничем не занимаются. Сколько ребят занимаются и математикой, и биологией?

Задание 7. Для составления цепочек используются бусины, помеченные буквами: M, N, O, P, S. Сколько разных цепочек можно составить из трех бусин, для которых выполняются следующие условия:
1) в середине цепочки стоит одна из бусин M, O, S;
2) третья бусина – любая гласная, если первая буква согласная, и любая согласная, если первая буква гласная;
3) на первом месте – одна из бусин O, P, S, не стоящая в цепочке в середине?



Ответ: 13 различных цепочек.
По середине у нас бусины M, O, S (1-е условие), по 3-му условию на первом месте у нас бусины O, P, S, не стоящие в цепочке в середине.
Для М на первом месте могут быть O, P, S. Для O на первом месте могут быть P, S (O не может быть на первом месте, так как в середине уже стоит такая бусина). Для S на первом месте могут быть O, P.
Чтобы выбрать третью бусину, мы придерживаемся 2-му условию. Так у нас получится 13 вариантов цепочек.

Задание 8. Сколько существует способов составить слово «ВИРУС», начиная с буквы В и двигаясь вправо или вниз до последней буквы?



Ответ: 16 способов

Задание 9. Алла Радугина защитила свой компьютер одним из четырехсимвольных паролей, составленных из букв «А» и «Р». Сколько всего существует вариантов таких паролей? Перечислите их.

Задание 10. Каждый пользователь некой компьютерной системы получает уникальный идентификатор, представляющий собой k-символьную цепочку в четырехбуквенном алфавите. Укажите наименьшее k, позволяющее зарегистрировать в системе не менее тысячи пользователей.


Задание 11. Иван разработал приложение для планшета и защитил его оригинальным графическим ключом, использовав в качестве узлов вершины пятиугольника (каждую из вершин надо задействовать ровно один раз). Прав ли Иван, утверждая, что количество комбинаций его графического ключа ничуть не меньше, чем количество вариантов трехзначного цифрового пароля, вводимого со стандартной цифровой клавиатуры?

Посчитаем количество комбинаций в графическом ключе(в виде пятиугольника, вершину можно использовать один раз) и в трехзначном цифровом пароле.

Графический ключ:
Выбор первого элемента можно осуществить пятью способами. Второго – четырьмя способами. Третьего – тремя способами. Четвертого – двумя способами. Пятого элемента – одним. Посчитаем всевозможные перестановки по правилу произведения и получаем:
5*4*3*2*1=120 различных комбинаций у графического ключа, разработанным Иваном.

Трехзначный цифровой пароль:
Длина пароля равна k = 3. Если считать, что нами используются буквы английского алфавита (в нем 26 букв), тогда у нас N = 26.
Максимальное количество комбинаций: M=N^k=26^3=17576. Намного больше комбинаций, чем при использовании графического ключа. То есть Иван не прав.
Ответ: Иван не прав.

Задание 12. Итак, в двоичном алфавите можно составить 25 различных 5-символьных слов или цепочек из пяти 0 и 1: 00000, 00001, …., 11110, 11111. Вернемся к нашему множеству М = <1, 3, 5, 7, 9>. Попробуем закодировать его подмножество полученными двоичными цепочками: если на первом месте в цепочке присутствует единица, то в соответствующее подмножество входит цифра 1; если единица присутствует на втором месте в цепочке, то в соответствующее подмножество входит цифра 3 и т.д. Запишите подмножества, соответствующие цепочкам 00000, 01110, 00111, 11111. Что вы можете теперь сказать о количестве подмножеств множества М?

00000 – ∅ пустое подмножество
Так как все нули, то подмножество будет пустым.

01110 – <3, 5, 7>
Так как на 2, 3, 4 местах присутствует 1, то подмножество будет

00111 – <5, 7, 9>
Так как на 3, 4 и 5 местах присутствует 1, то подмножество будет

11111 – <1, 3, 5, 7, 9>
Так как везде присутствует 1, то подмножество будет <1, 3, 5, 7, 9>
Можно сказать, что у множества М может быть 32 различных подмножеств.

Урок 39. Пересечение и объединение множеств

Даны два множества. Первое множество состоит из букв слова «пот»,
а второе из букв слова «кот». Укажите все верные утверждения.

Из букв, входящих в пересечение указанных множеств, можно составить слово «поток».

Из букв, входящих в пересечение указанных множеств, можно составить слово «то».

Из букв, входящих в объединение указанных множеств, можно составить слово «крот».

Из букв, входящих в объединение указанных множеств, можно составить слово «поток».

Установите соответствие между множествами и их изображениями с помощью кругов Эйлера.





Укажите верное утверждение.

Нельзя начертить два треугольника, пересечением которых будет четырехугольник.

Пересечение множеств точек прямых у = 1 и х = 2 состоит из двух точек.

Пересечение множества равносторонних треугольников и прямоугольных треугольников пусто.

Объединение множества параллелограммов и множества трапеций включает в себя все возможные виды четырехугольников.

Укажите все верные утверждения.

Пересечение множества чисел, кратных 2, и множества чисел, кратных 9, является множеством чисел, кратных 18.

Объединение множеств отрицательных и положительных целых чисел является множеством всех целых чисел.

Пересечение множества целых чисел, кратных 7, и множества чисел, кратных 21, содержит числа, кратные 3.

Объединение множеств цифр, используемых в записи чисел 24523 и 42563, состоит из пяти элементов.

Контрольная «1. Продолжите предложение a) Пересечением множеств А и В называется …»,
математика

1. Продолжите предложение a) Пересечением множеств А и В называется … b) Способа задания множества 2. Какая операция изображена на рисунке а) В \ А b) А В с) А \ В d) А В 3. Выполните данные операции и изобразите их с помощью кругов Эйлера. Дано: А = , В = Найти: 1) А В, 2) А В, 3) А \ В, 4) В \ А 4. Выполните данные операции и покажите решение на числовой прямой. Дано: А = , В = Найти: 1) А В, 2) А В, 3) А \ В, 4) В \ А 5. Выполните данные операции и покажите решение на числовой прямой. Дано: А = , В = , С= Найти: А \ В С

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Сделать в экселе

Другое, информатика и КТ

Срок сдачи к 14 авг.

3 теоретических вопроса

Контрольная, экспертиза пожаров

Срок сдачи к 27 авг.

Автоматизированное проектирование систем ТГВ

Контрольная, Автоматизированное проектирование систем ТГВ

Срок сдачи к 21 авг.

Надо решить задачу на питоне.

Решение задач, Программирование python, Теория вероятности

Срок сдачи к 15 авг.

Задания для пересдачи

Другое, административное право

Срок сдачи к 30 авг.

нужна помощь в выполнении

Срок сдачи к 15 авг.

Сделать отчет по практике

Отчет по практике, Педагогика

Срок сдачи к 23 авг.

помощь по самостоятельной работе.

Срок сдачи к 14 авг.

Срок сдачи к 18 авг.

Необходимо решить тест более 90 баллов

Тест дистанционно, Социология

Срок сдачи к 15 авг.

помочь сделать процессуальный документ

Другое, арбитражный процесс

Срок сдачи к 14 авг.

тема: Договор: форма, содержание, виды

Курсовая, Гражданское право

Срок сдачи к 18 авг.

Решение задач по машинному обучению в информационных системах.

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 14 авг.

социальная поддержка семей, имеющих детей в Республике.

Курсовая, Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Росс

Срок сдачи к 25 авг.

Этограмма, квантификация, интерпретация поведения крысы

Срок сдачи к 25 авг.

Психология труда, инженерная психология и эргономика

Срок сдачи к 16 авг.

Рассчитать ректификацию системы ацетон-вода.

Курсовая, технология химических производств, технологическая химия

Срок сдачи к 10 сент.

Этапы подготовки и решения задач на ЭВМ

Срок сдачи к 19 авг.

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 10 468 Сдано работ: 10 468
Рейтинг: 76 348
Среднее 4,95 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 6 897 Сдано работ: 6 897
Рейтинг: 59 663
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 191 Сдано работ: 2 191
Рейтинг: 23 080
Среднее 4,85 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 1 909 Сдано работ: 1 909
Рейтинг: 11 765
Среднее 4,86 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Читайте также: