Пробег до капитального ремонта камаз

Обновлено: 05.07.2024

Приказ Министра обороны РФ от 25 сентября 2006 г. N 300"Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации"

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2007 г. прилагаемое Руководство о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу с 1 января 2007 г. приказы Министра обороны Российской Федерации 1996 года N 370, 1997 года N 196 и 2000 года N 124.

Руководство
о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и автомобильного имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации

I. Общие положения

1. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания военной автомобильной техники (ВАТ)*(1) и автомобильного имущества, предусмотренные настоящим Руководством, распространяются на ВАТ, в том числе на автомобили общевойскового назначения (легковые, грузовые и специальные); многоосные тяжелые колесные тягачи; гусеничные машины, в том числе тягачи, транспортеры-тягачи, транспортеры; автомобильные шасси, в том числе специальные колесные и гусеничные автомобильные базовые шасси вооружения и военной техники (ВВТ); тракторы для буксировки техники и вспомогательных работ; прицепы и полуприцепы; подвижные средства технического обслуживания, ремонта, эвакуации техники; автомобильные кузова-фургоны, унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, тенты, брезенты укрывочные, чехлы утеплительные и на сиденья, пневматические шины (далее именуются - шины), гусеничные ленты и венцы ведущих колес (ведущие колеса), аккумуляторные батареи, приборы ночного видения и на имущество военной автомобильной инспекции (ВАИ), а также на автомобильные и прицепные базовые шасси ВВТ*(2).

2. Нормы наработки до ремонта и списания устанавливаются для машин интенсивного использования*(3), прицепов и полуприцепов, автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок.

3. Сроки службы до ремонта (замены автомобильных базовых шасси ВВТ) и списания устанавливаются для машин неинтенсивного использования*(4), прицепов и полуприцепов.

4. Автомобили подвергаются капитальному ремонту один раз. Повторные капитальные ремонты автомобилей проводятся в исключительных случаях по решению начальника Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации.

5. Нормы наработки автомобилей до списания определяются их наработкой с начала эксплуатации до второго капитального ремонта; гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров - до четвертого капитального ремонта; тракторов - до третьего капитального ремонта.

6. Первый средний ремонт выполняется один раз за пробег до капитального ремонта, а второй средний ремонт - между капитальным ремонтом и списанием. Первый средний ремонт выполняется при пробеге 60% от нормы наработки до капитального ремонта, второй средний ремонт выполняется при пробеге 50% нормы наработки от капитального ремонта до списания.

Нормы наработки машин до капитального ремонта и списания не изменяются в зависимости от сроков проведения средних ремонтов.

Разрешается списание неполноприводных автомобилей, а также автомобилей многоцелевого назначения с бензиновыми двигателями семейств ГАЗ, ЗИЛ, "Урал" выпуска до 1995 года, после проведения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания. При этом второй средний ремонт производится вместо капитального, а нормы наработки до списания должны соответствовать значениям, указанным в таблице 1 настоящего Руководства.

7. Ресурс до ремонта и (или) списания автомобильного имущества, указанного в настоящем Руководстве, определяется: нормами наработки и сроками службы - для шин, аккумуляторных батарей; сроками службы - для приборов ночного видения, автомобильных кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров постоянного и переменного объемов; тентов и имущества ВАИ.

8. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые, санитарные автомобили и пассажирские автобусы интенсивной эксплуатации со сроком службы более 10 лет и списывать их в установленном порядке после 15 лет эксплуатации независимо от наработки, если кузов к дальнейшей эксплуатации не пригоден.

9. Нормы наработки (сроки службы) машин (в том числе бронированных), двигателей стационарных и передвижных установок, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ, марки (модели) которых не указаны в настоящем Руководстве, приравниваются к нормам наработки (срокам службы) аналогичных по типу и классу машин, автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров, шин, аккумуляторных батарей, тентов, приборов ночного видения и имущества ВАИ.

10. Запрещается проводить списание машин интенсивного использования по естественному износу до достижения наработки, установленной настоящим Руководством (таблица 1), за исключением случаев, оговоренных в пунктах 8, 15, 17, 18, 20 и 21 настоящего Руководства.

Установленные настоящим Руководством нормы наработки (сроки службы) являются минимальными. Машины, двигатели стационарных и передвижных установок, автомобильные кузова-фургоны и унифицированные многоцелевые кузова-контейнеры, тенты, укрывочные брезенты, шины, аккумуляторные батареи, приборы ночного видения для автомобильной техники и имущество ВАИ, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до их предельного состояния (износа).

Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию автомобильной техники, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных норм наработки (сроков службы) машин и имущества, указанных в настоящем Руководстве, и добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных норм.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право:

устанавливать временные нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания новых образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, принимаемых на вооружение (снабжение) Вооруженных Сил Российской Федерации;

уточнять нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания отдельных образцов автомобильной техники, ее составных частей и имущества, указанных в прилагаемом Руководстве, по мере совершенствования их производства и по результатам эксплуатации в войсках (силах).

II. Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования

11. Нормы наработки до капитального ремонта и списания машин интенсивного использования: автомобилей, автобусов, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей, транспортеров, тракторов и их модификаций приведены в таблице 1.

* Нормы наработки для автомобилей, специальных колесных шасси и многоосных тяжелых колесных тягачей приведены согласно техническим условиям заводов-изготовителей применительно к первой категории условий эксплуатации, если это не оговорено особо.

12. Нормы наработки до списания автомобилей иностранного производства устанавливаются*(5):

13. Прицепы и полуприцепы*(6):

Прочие прицепы и полуприцепы:

Срок службы прицепов и полуприцепов - 30 лет.

14. Для автомобильной техники выпуска до 1990 года установленные нормы снижаются на 10%.

15. Списание машин, поврежденных в ходе вооруженных конфликтов, при десантировании и невозможности (нецелесообразности) их дальнейшего восстановления и использования, осуществляется по их фактическому техническому состоянию, независимо от норм наработки (сроков службы), установленных настоящим Руководством, по решению командира, которому предоставлено это право. Списание осуществляется в порядке, установленном в Министерстве обороны Российской Федерации.

16. Для машин, постоянно используемых в вооруженных конфликтах, нормы наработки до ремонта и списания снижаются за каждый год использования в боевых действиях на 5%.

17. Нормы наработки до капитального ремонта и списания автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком хранения менее 12 лет, высвободившихся после демонтажа вооружения и военной техники, после проведения им регламентированного технического обслуживания (РТО) или текущего ремонта по техническому состоянию и используемых в качестве транспортных или учебных машин, определяются согласно нормам, установленным настоящим Руководством. Для этих же автомобильных базовых шасси ВВТ со сроком длительного хранения более 12 лет нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 15%. Для автомобильных базовых шасси, перегруженных по конструкции (масса установленного оборудования превышает номинальную, грузоподъемность машины), независимо от срока хранения нормы наработки до капитального ремонта и списания снижаются однократно на 5%.

18. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания автомобильных базовых шасси с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимых образцов определяются нормами наработки (сроками службы) установленных на них ВВТ. Перечень данной техники согласуется генеральным заказчиком данных ВВТ с Главным автобронетанковым управлением Министерства обороны Российской Федерации*(8) при принятии образца на вооружение.

19. Автомобильные базовые шасси, высвободившиеся после списания специального оборудования, передаются в резерв автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны для дальнейшего использования. Учет агрегатов со списанных машин ведется автомобильной службой вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны на основании ведомости разбраковки списанной автомобильной техники, представленной службой, осуществившей списание образца.

Автомобильные базовые шасси ВВТ с измененными (нестандартными) конструкциями основных агрегатов (рамы, кузова, кабины, подвески и др.), а также неделимые образцы, которые не могут быть использованы после демонтажа специального оборудования в качестве транспортных и учебных машин, входящие в состав комплексного образца ВВТ, списываются вместе с вооружением, военной техникой и рабочим оборудованием образца решением начальника соответствующего рода войск или службы.

Решение по использованию списанных автомобильных базовых шасси (АБШ), их узлов и агрегатов, за исключением автомобильных двигателей и агрегатов, принимают начальники соответствующих родов войск и служб. Решение по использованию автомобильных двигателей и агрегатов принимают начальники автомобильной службы вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны.

20. Машинам воинских частей, дислоцируемых в отдаленных районах, где отсутствует производственная база для капитального ремонта или ремонта по техническому состоянию (РТ-С), а транспортирование их для ремонта в другие районы невозможно или экономически нецелесообразно, воинских частей и организаций Вооруженных Сил на территории других государств и аппарата старших групп российских военных специалистов разрешается вместо капитального ремонта и (или) ремонта по техническому состоянию проводить средний ремонт. Списание данных машин проводить после выполнения им трех средних ремонтов и выработки норм до списания.

Перечень указанных районов для каждого вида Вооруженных Сил, военного округа, рода войск Вооруженных Сил, главного или центрального управления Министерства обороны согласовывается с ГАБТУ МО один раз в три года.

21. Нормы наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания в зависимости от категории дорожных условий эксплуатации, природно-климатических условий, типов машин и характера их использования, а также условий содержания корректируются применением соответствующих коэффициентов. Значения коэффициентов корректирования и порядок их применения для снижения норм наработки машин интенсивного использования до очередного капитального ремонта или списания приведены в приложении N 1 к настоящему Руководству.

22. Наработка до ремонта и списания машин, специальное оборудование которых приводится в действие от двигателя автомобиля, исчисляется с учетом работы этого двигателя.

При этом один час работы двигателя приравнивается: для автомобилей всех групп эксплуатации (кроме учебной) - 25 км; автомобилей учебной группы эксплуатации - 20 км; специальных колесных шасси, многоосных тяжелых колесных тягачей, гусеничных тягачей, транспортеров-тягачей и транспортеров - 15 км; колесных тракторов - 10 км; гусеничных тракторов - 5 км пробега.

23. Данные о наработке (сроках службы), машин, шин, аккумуляторных батарей записываются в соответствующие разделы паспорта (формуляра) машины, форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Руководству.

Начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны Российской Федерации имеет право уточнять форму паспорта (формуляра) машины.

III. Сроки службы до ремонта по техническому состоянию, замены базовых шасси и списания машин неинтенсивного использования

24. В период всего срока службы машинам неинтенсивного использования после 10 лет эксплуатации проводится РТО. После 15 лет нахождения в эксплуатации АБШ вооружения и военной техники подлежат замене на новые либо им проводится ремонт по техническому состоянию (РТ-С). Второе РТО или регламентированный ремонт по техническому состоянию проводится через 10 лет после проведения первого РТ-С.

25. Автомобили общевойскового назначения боевой и строевой группы эксплуатации (неинтенсивного использования) в зависимости от срока службы и технического состояния заменяются на новые из числа поступающих на укомплектование войск (сил), а высвободившиеся переводятся в транспортную группу эксплуатации. При невозможности замены данных автомобилей им проводится РТО или ремонт по техническому состоянию в установленные сроки.

26. Срок службы до списания машин неинтенсивного использования и находящихся на длительном хранении определяется истечением срока службы (30 лет). В отдельных случаях решением генерального заказчика ВВТ срок службы может быть продлен. В данном случае АБШ проводится капитальный ремонт.

27. При проведении среднего и капитального ремонта ВВТ и при наличии возможностей по решению генерального заказчика разрешается проводить средний, капитальный ремонт и ремонт по техническому состоянию АБШ вооружения и военной техники независимо от наработки (срока службы). Вид ремонта определяется начальником службы рода войск в соответствии с планом генерального заказчика по согласованию с начальником автомобильной службы, вида Вооруженных Сил, военного округа (флота, флотилии), рода войск, главного или центрального управления.

28. Срок службы до списания кузовов устанавливается: кузовов-фургонов типа К - 20 лет, типа КМ и КУНГ - 18 лет, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров типа КК - 25 лет. Капитальный ремонт кузовов подвижных средств технического обслуживания и ремонта, относящихся к машинам интенсивного использования, совмещается с капитальным ремонтом шасси мастерских.

29. Срок службы до списания тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из парусины, для машин, содержащихся в закрытых хранилищах, устанавливается 6 лет, под навесом - 5 лет, на открытых площадках - 4 года. Для тентов и брезентов укрывочных, изготовленных из ткани с резиновым покрытием, указанные сроки увеличиваются на 1 год, из ткани с пластмассовым (поливинилхлоридным) покрытием - на 4 года. В Сибирском и Дальневосточном военных округах, северных районах Приволжско-Уральского военного округа (Тюменская, Свердловская, Пермская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и на побережье морей (в полосе до 100 км), а также для воинских частей, расположенных за полярным кругом, срок службы тентов и брезентов укрывочных для машин, содержащихся под навесом или на открытых площадках, уменьшается на 1 год. Для тентов и брезентов укрывочных для машин интенсивного использования срок службы уменьшается на 1 год.

Срок службы до списания утеплительных чехлов машин интенсивного использования устанавливается не менее 5 лет, а чехлов на сиденье - не менее 3 лет.

IV. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных и тракторных двигателей стационарных и передвижных установок

30. Нормы наработки до капитального ремонта автомобильных двигателей стационарных и передвижных установок приведены в таблице 4.

Пробег до капитального ремонта камаз

от 18 апреля 2005 года N 268

(с изменениями на 12 октября 2010 года)

______________________________________________________________
Документ не нуждается в госрегистрации
Министерства юстиции Российской Федерации. -
Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6127-ВЯ
______________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. - См. предыдущую редакцию.

В целях упорядочения использования автотранспортных средств федерального бюджетного учреждения "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" (преамбула в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 - см. предыдущую редакцию)

нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 1) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 - см. предыдущую редакцию);

периодичность технического обслуживания автомобильного транспорта ФБУ УАТ ФСИН России (приложение 2) (абзац в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 - см. предыдущую редакцию);

порядок хранения и консервации автотранспортной техники, станочного и паркового оборудования (приложение 3).

Приложение N 1
к приказу ФСИН России
от 18 апреля 2005 года N 268

Нормативные сроки работы до капитального ремонта и списания автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств федерального бюджетного учреждения "Управление автотранспорта Федеральной службы исполнения наказаний" *

(с изменениями на 12 октября 2010 года)

* Наименование в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433. - См. предыдущую редакцию.

Настоящие нормативные сроки распространяются на автомобильную и дорожно-строительную технику, электротехнические средства, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, аккумуляторные батареи, пневматические шины, электро- и пневмоинструмент, содержание агрегатов оборотного фонда и положенности принадлежностей, инструмента и приспособлений для укомплектования автомобильной и дорожно-строительной техники.

1. Общие положения по применению нормативных сроков работы автомобильной, дорожно-строительной техники и электротехнических средств

1.1. Установленные нормативные сроки работы являются минимальными. Автомобильная и инженерная техника, шины, аккумуляторные батареи, двигатели стационарных и передвижных установок, электротехнические средства, кузова и тенты, выработавшие установленные нормы наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа).

1.2. Нормативные сроки работы до списания автомобильной техники определяются общим пробегом с начала эксплуатации до второго капитального ремонта с учетом их технического состояния, как для машин, прошедших капитальный ремонт.

1.3. Разрешается выведение за штат и продажа автомобильной и дорожно-строительной техники в исключительных случаях при неудовлетворительном техническом состоянии и экономической нецелесообразности ремонта. Решение о прекращении эксплуатации автомобильной и дорожно-строительной техники ранее установленных сроков принимается заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы тылового обеспечения УИС, по представлению ФБУ УМиАТ ФСИН России (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 11 февраля 2010 года N 47 - см. предыдущую редакцию).

1.4. Ремонт и списание нестандартных машин, подвергающихся испытаниям или контрольной эксплуатации, осуществляются в соответствии с их фактическим техническим состоянием независимо от установленных настоящим приложением нормативных сроков работы.

1.5. Нормативные сроки работы для новой техники импортного производства, поступающей на укомплектование согласно штатной положенности, утверждаются руководством ФБУ УАТ ФСИН России согласно технической документации заводов-изготовителей с последующим применением коэффициентов корректирования (Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта) (подпункт в редакции приказа ФСИН России от 12 октября 2010 года N 433 - см. предыдущую редакцию).

1.6. Нормативные сроки работы до ремонта или списания оставленных в эксплуатации автомобильных средств со списанным и смонтированным специализированным оборудованием уменьшаются за каждый год службы на 5%, если они не подвергались капитальному ремонту.

1.7. Специализированные автомобили при исчислении норм пробега до ремонта и списания приравниваются к базовым автомобилям, на шасси которых они изготовлены.

1.8. Нормативные сроки работы автомобильной и дорожно-строительной техники, двигатели которых используются для привода специализированного оборудования (пожарные, подвижные мастерские, автокраны, топливозаправщики и др.), исчисляются с учетом нормативных сроков работы для таких двигателей.

При этом один час работы двигателя под нагрузкой приравнивается:

для автомобилей - к 25 км пробега;

для пожарных автомобилей, прожекторных станций - к 50 км пробега;

для гусеничных машин, специализированных колесных шасси и тягачей - к 15 км пробега;

для тракторов: гусеничных - к 5 км, колесных - к 10 км пробега.

1.9. При капитальном ремонте специализированного оборудования может производиться капитальный ремонт базового шасси независимо от нормативных сроков.

1.10. Разрешается направлять в капитальный ремонт легковые автомобили и автобусы особо малого или малого класса со сроком службы 4 года или списывать их в установленном порядке через 6 лет службы, независимо от нормативных сроков работы, если кузов к дальнейшей эксплуатации непригоден.

1.11. Нормативные сроки работы до списания грузовых автомобилей в отдельных случаях могут определяться общим пробегом с начала эксплуатации.

1.12. Минимальные нормативные сроки работы новых агрегатов (кроме кузова легкового автомобиля и автобуса, рамы, корпуса гусеничной машины) до капитального ремонта определяются нормативными сроками работы новых машин до капитального ремонта. Нормативные сроки работы капитально отремонтированных агрегатов составляют не менее 80% от нормы для новых агрегатов.

Амортизационный срок службы агрегатов определяется их пригодностью к ремонту в соответствии с техническими условиями.

1.13. Срок службы до списания тентов, изготовленных из парусины, устанавливается:

для автомобилей, содержащихся в закрытых помещениях и под навесами - 5 лет, на открытых площадках - 4 года;

для автомобилей интенсивной эксплуатации - 3 года;

для тентов, изготовленных из прорезиненной ткани, указанные сроки увеличиваются на один год, из материала типа "теза" (искусственной кожи) - на 2 года.

1.14. Срок службы до списания кузовов типа К (КП) устанавливается 18 лет, типа КМ (КПМ) и КУНГ - 15 лет.

2. Автомобильная техника
Таблица N 1

Типы и классы подвижного состава

Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)

для новых машин

для машин, прошедших капитальный ремонт

Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)

Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)

Среднего класса
(свыше 1,8 до 3,5 л;
свыше 1150 до 1500 кг)

Большого класса
(свыше 3,5 л;
свыше 1500 кг)

Особо малого класса
(длина до 5,0 м)

Малого класса
(6,0-7,5 м)

Среднего класса
(8,0-9,5 м)

Большого класса
(10,5-12,0 м)

Особо малой грузоподъемности, т:
(свыше 0,3 до 1,0)

Малой грузоподъемности, т:
(свыше 1,0 до 3,0)

Средней грузоподъемности, т:
(свыше 3,0 до 5,0)

Большой грузоподъемности, т:
(свыше 5,0 до 8,0)

Особо большой грузоподъемности, т:
(свыше 8,0)

2.2. Полноприводные (4 x 4.1; 4 x 4.2; 6 x 6.1):

Таблица N 2

Типы и классы подвижного состава

Нормативные сроки работы до капитального ремонта (тыс.км)

для новых машин

для машин, прошедших капитальный ремонт

Особо малого класса
(рабочий объем двигателя до 1,2 л;
сухая масса автомобиля до 850 кг)

Малого класса
(рабочий объем двигателя свыше 1,2 до 1,8 л;
сухая масса автомобиля свыше 850 до 1150 кг)

Выбор и корректирование пробега до КР

где Lkp H – нормативный пробег для автомобилей:

МАЗ и КамАЗ – 300 000 км.

В АТП прослежена тенденция на ограничения КР полнокомплектного автомобиля вплоть до полного его исключения (в первую очередь грузовых автомобилей) за счет замены агрегатов и узлов, требующих КР, на исправные, взятые из оборотного фонда. Что соответствует современным направлениям в производстве ремонта (подраздел 2.17.2).

АТП осуществляет КР на АРЗ, определяю пробег этих автомобилей до следующего КР, который должен составлять не менее 80% от нормы пробега нового автомобиля до первого КР, т. е.

Для сокращения объема идентичных расчетов производственной программы по группе «новых» и «старых» автомобилей одной модели (технологически совместимой группы) определяю средний (средневзвешенный) межремонтный пробег (LKPcp) автомобиля за цикл (LKPcp = LЦ):

где A и A' – соответственно среднесписочное число автомобилей, не выполнивших установленных норм пробега до первого КР («новые») и выполнивших эти нормы («старые»), но находящихся в эксплуатации, а также после КР (принимаю по установленным в задании на проектирование – 12%).

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега (Lcc) через целое число рабочих дней, то пробег до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны Lcc и между собой. Показатели (нормативные и получение расчетом величины) сведены в табличе№4.

Периодичность ТО. По таблице 2.1 периодичность ТО грузовых автомобилей для … КЭУ составляет:

L1 H = км; L2 H = км. Автомобили АТП работают в большом городе, расположенном в равнинной местности нам дорогах с хорошим покрытием.

Эти дорожные условия согласно таблице 2.7 соответствуют II КУЭ, для которой при определении пробегов автомобилей до ТО и КР вводится коэффициент K1 =0,9 (см. таблице 2.8).

Следовательно, пробег до ТО-1 составит

nто= L2
L1

Отклонение при округлениях составило +2%, что не превышает допустимых ±10%. Кратность пробегов n = Li / Lcc (число рабочих дней, через которое планируется проведение ТО-1) составит

nрд= L1
Lcc

Пробег до КР.

K2 = (базовый автомобиль)

Таким образом, норма пробега автомобиля КамАЗ и МАЗ до КР для конкретных условий эксплуатации составит:

Определение средневзвешенного пробега автомобиля за цикл.

По данным, приведенным в задании, «новых» автомобилей МАЗ на АТП составляет … (A) автомобилей, «старых» автомобилей МАЗ на АТП составляет … (A') автомобилей.

Кратность пробегов.

n = LKPcp
L2

И корректирую значение средневзвешенного пробега по принятой кратности.

Таблица№4

Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и для трех групп автомобилей

Модель основного автомобиля группы Вид пробега Обозначение Пробег, км.
Нормативный Откорректированный Принятые к расчету
КамАЗ среднес-ый lcc
До ТО-1 L1
До ТО-2 L2
До 1 - го КР Lкр
МАЗ среднес-ый lcc
До ТО-1 L1
До ТО-2 L2
До 1 - го КР Lкр

Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО ТР на 1000 км

Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость на одно обслуживание (в дальнейшем – единицы ТО) данного вида (ti – в общем, выражении, tEO; t1; t2 – конкретно для ЕО, ТО-1 соответственно) определяется по формуле

где ti H – нормативная трудоемкость единицы ТО базовой модели автомобиля (таблица 2.2), чел-ч;

Расчетная трудоемкость ТР на 1 000 км. пробега

где tTP ( H ) – нормативная трудоемкость ТР на 1 000 км. пробега базовой модели автомобиля (таблица2.2), чел-ч;

При выборе значения коэффициента К4 определяю долю (X) среднего фактического пробега группы автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы автомобилей из отношения. Затем по промежуточному значению X принимаю из таблицы 2.11 [15] коэффициент К4.

X = Lф.ср
Lкрср

Например, для группы автомобилей, приведенных к основному автомобилю;

Lф.ср = км. (см. таблицу 2);

Lкр = км. (см. таблицу 2);

Следовательно, в интервале пробегов К4 =….

Для наглядности исходные данные, расчетные коэффициенты и результаты корректирования трудоемкости ТО и ТР на 1 000 км для автомобилей сведены в таблицу№5.

Межсервисный интервал у КАМАЗов вырос в десять раз. Рассказываем почему

После нашей публикации о запуске в серию нового мотора КАМАЗ Р6 нам начали поступать отклики читателей: указанный в заметке межсервисный интервал в 150 000 километров многим показался сомнительным. Действительно, у прежних камазовских моторов период замены масла регламентирован на привычной отметке 15 000 километров.

Справедливости ради отметим, что есть модификации грузовиков, конструкция и условия эксплуатации которых предусматривают ТО с большей периодичностью, но и тогда она не превышает 80 000 километров в отдельно взятых случаях. Откуда же взялся этот, казалось бы, нереальный межсервисный интервал на новых двигателях Р6? «За рулем» отправил на КАМАЗ официальный запрос на эту тему — и получил от специалистов Научно-технического центра ответ. Приводим его полностью.

Межсервисный интервал дизельного двигателя складывается из интервалов следующих основных операций обслуживания: замена масла и масляного фильтра, регулировка тепловых зазоров ГРМ, замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива, замена воздушного фильтра и регулировка натяжения ремня привода агрегатов.

В двигателях КАМАЗ Р6 реализованы конструкторские решения, обеспечивающие надежную работу механизмов и систем за межсервисный интервал 150 000 км:

  • увеличенный объем системы смазки,
  • закрытая система вентиляции с центробежным маслоулавливающим фильтром,
  • ЦПГ с современными покрытиями,
  • воздушной фильтр с повышенной пылеемкостью,
  • топливные и масляный фильтры с высокой степенью очистки,
  • автоматическая регулировка натяжения ремней;
  • применение современных моторных масел и охлаждающих жидкостей с улучшенными показателями по старению.

Кроме того, для двигателей Р6 разработана современная электронная система управления и бортовая диагностика, обеспечивающая контроль и своевременную корректировку работы всех систем двигателя, а также прогнозирование остаточного ресурса и отказов (предиктивная диагностика). Целевой межсервисный интервал 150 000 км двигателя Р6 был подтвержден стендовыми и пробеговыми испытаниями в составе магистральных автомобилей. Суммарная наработка двигателей — 40 000 моточасов на стендах и более 5 000 000 км пробега.

Анализ рынка грузовой автомобильной техники показывает, что межсервисный интервал дизельных двигателей ведущих мировых производителей находится в интервале от 100 до 150 тысяч км. При разработке нового поколения двигателей Р6 ПАО «КАМАЗ» изначально ставил целевые показатели, которые обеспечат конкурентоспособность техники КАМАЗ на внутреннем и внешнем рынках. Подтвержденный высокий межсервисный интервал двигателей КАМАЗ Р6 (индекс 910.10) говорит о правильности выбора конструктивных решений, а также должном уровне культуры производства.

Пресс-служба предприятия также обращает внимание на то, что межсервисный интервал в 150 000 километров заявлен именно для тяжелых самосвалов нового семейства с кабиной К5. На двигателе Р6 магистрального тягача КАМАЗ-54901, первой модели нового семейства, интервал технического обслуживания составляет 120 000 километров.

Пробег автомобиля камаз до капитального ремонта

Надежность современного автомобиля достаточно высока, и на ее обеспечение производителями тратятся значительные средства. Но тем не менее, со временем пробег машины растет, что-то в ней начинает периодически ломаться, появляются какие-то подозрительные , увеличиваются затраты на поддержание авто в исправном состоянии, ухудшается его динамика. И в голове начинает формироваться крамольная мысль, а не пришло ли время делать капитальный ремонт двигателя?

Какой возможен пробег двигателя до капитального ремонта

Ответить на такой вопрос однозначно достаточно сложно – все определяет техническое состояние мотора. Привязывать его к какой-то определенной величине, например, такой как пробег, несколько неправильно. Но в качестве справочной величины он может быть использован, хотя только ориентировочно. Так, капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2109 может быть востребован, когда его пробег составит сто тысяч километров, а то даже раньше, или значительно позже, при показаниях спидометра превышающих 150 тысяч километров.

Пробег импортных автомобилей до капитального ремонта, как правило, больше и превышает 250 тысяч километров. Указываются и другие значения, когда пробег может составлять миллион километров. Однако в любом случае, принимая решение делать для двигателя капитальный ремонт, определяющим должен быть не пробег, а его техническое состояние.

Когда делать капитальный ремонт двигателя?

Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам.
Среди них стоит отметить:

  1. Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.
  2. Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.

Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.

капремонт двигателя


Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.

Причины повышенного износа мотора

Однозначно установить, что конкретно привело к износу двигателя, невозможно, однако существует несколько основных причин, способствующих этому.

износ двигателя

Как проводится капитальный ремонт

Однозначно описать весь этот процесс достаточно сложно, ведь возможно, ремонтировать придется разные узлы. В ходе выполнения диагностики может быть выяснено, что надо восстанавливать:

  1. головку блока цилиндров;
  2. коленвал;
  3. непосредственно блок цилиндров.

Для каждого из видов ремонта потребуется выполнение своих, сугубо специфических, работ. Может понадобиться расточка блока цилиндров, гильзование (если ремонт уже не первый), замена поршневой группы, шлифовка или же замена коленчатого и . Однако перед этим производится демонтаж двигателя и его дефектовка. Во многих случаях для восстановления мотора потребуется замена деталей. И если для авто семейства ВАЗ это чаще всего не представляет никаких трудностей, то для иномарок иной раз требуется затратить много времени на поиски нужных запчастей. А вот с качеством деталей ситуация обратная – часто качество запчастей ВАЗ может желать лучшего, тогда как для иномарок это является исключением.

дефектовка двигателя перед ремонтом


После окончания капитального ремонта двигатель собирают и проводят . Его закрепляют на стенде и с помощью внешнего электродвигателя принудительно заставляют вращаться коленвал, при этом в двигатель залито масло и охлаждающая жидкость. Такая обкатка должна проводиться для всех двигателей, независимо от того, это мотор ВАЗ или иномарки.

Заключительным этапом ремонта должна быть установка двигателя на автомобиль и его регулировка.
Немаловажное значение для проведения качественного ремонта является выбор места и используемые запчасти. Независимо, что надо ремонтировать – ВАЗ или иномарку, это будут если не основные, то во многом определяющие параметры, влияющие на стоимость выполнения работ. И если зачастую двигатель машин ВАЗ ремонтируют в гаражах или в небольших мастерских, благодаря большому количеству специалистов, то для ремонта иномарок приходится пользоваться услугами специализированных центров, а это будет значительно дороже.

Капитальный ремонт мотора хоть и неприятная процедура, но зачастую необходимая, в результате которой автомобиль должен восстановить свои первоначальные характеристики. Отдалить его можно за счет использования качественных ГСМ, своевременного обслуживания авто и применения нужных расходных материалов.

Расчет нормативов ТО и ремонта автомобилей

Задание: Для заданных условий эксплуатации требуется:

- определить норму пробега до капитального ремонта нового и прошедшего один капитальный ремонт заданной марки автомобиля;

- скорректировать нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2;

- скорректировать нормативы трудоемкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта.

Таблица 1.- Варианты заданий

Б. Количество автомобилей

В. Климатический район Г. Условия движения Д. Дорожное покрытие Е. Тип рельефа местности

Ж. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс.км

Варианты заданий приведены в таблице 1. Выбор варианта производится в соот­ветствии с шифром (А- марка автомобиля; Б- количество автомобилей на предприятии; В- климатический район эксплуатации; Г- условие движения; Д- тип дорожного покрытия; Е- тип рельефа местности; Ж- средний пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс. км.) и номером варианта.

Например, вариант задания: А-13;Б(1)-1; В-1; Г-1; Д-2; Е-3; Ж(2)-3. Расшифровка варианта задания: марка автомобиля А-13 (ЗИЛ-ММЗ-4502), количество автомобилей Б(1)-1 (150 единиц), климатический район В-1 (умеренный), условия движения Г-1 (в малых городах и в пригородной зоне), тип дорожного покрытия Д-2 (щебень без обработки), тип рельефа местности Е-3 (холмистый), средний пробег автомобилей с начала эксплуатации Ж(2)-3 (150 тыс. км).

Общие сведения

Техническое обслуживание подвижного состава по периодичности, переч­ню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО). Периодичности ТО-1 и ТО-2 для эталонных условий эксплуатации (с чет­кой кратностью) приведены в приложении 1. Они даны для первой категории условий эксплуатации, умеренного климатического района, базовой модифика­ции автомобиля, пробега с начала эксплуатации (50..75 тыс. км), количества технологически совместимых групп автомобилей до 3 и численности подвиж­ного состава в АТП от 200 до 300 единиц.

Нормативы трудоемкостей технического обслуживания и текущего ремон­та автомобилей приведены в приложении 2.

При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных , производится корректирование нормативов с учетом кон­кретных условий эксплуатации.

Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт под­вижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в приложениях 4. 9, в зависимости от:

- условий эксплуатации автомобилей – Kl ;

- модификации подвижного состава и организации его работы – К2;

- природно-климатических условий – К3;

- пробега с начала эксплуатации – К4 и К' 4;

- размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.

Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:

- первой категории условий эксплуатации;

- базовых моделей автомобилей;

- умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окру­жающей среды;

- пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50.. .75% от пробега до капитального ремонта;

- автотранспортного предприятия, на которых имеется 200. 300 ед. подвиж­ного состава, составляющих три технологически совместимые группы.

Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:

- пробег до капитального ремонта – К12*-К3,

- трудоемкость ТО – К2 К5;

Автомобиль, прошедший один капитальный ремонт, в дальнейшем имеет только 80% ресурса работы от нового.

Ресурс до капитального или от капитального ремонта до следующего ре­монта должен быть кратным периодичности ТО-2.

Примеры выбора и корректировки нормативов технического обслу­ живания и ремонта подвижного состава.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренном климатическом районе, работают 140 автомобилей-самосвалов ЗИЛ-ММЗ-555, имеющих пробег с начала эксплуатации от 160 до 200 тыс.км. Автомобили работают в пригородной зоне на дорогах с щебеночным покрытием на холмистой местности.

Требуется определить нормы пробега до и после капитального ремонта, пе­ риодичности и трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта.

Дорожные условия эксплуатации относятся к III категории (приложение 3).

Норма пробега до капитального ремонта L кр определяется исходя из нормы пробега базового автомобиля ЗИЛ-130 с учетом результирующего коэффициен­та К:

K 1=0,8 (см. приложение 4);

K 2=0,85 (см. приложение 5);

K 3=1,0 (см. приложение 6);

L кр =300К=300*0,8*0,85*1,0=204 тыс.км.

После КР норма пробега автомобиля должна составлять не менее 80% от пробега до капитального ремонта т.е. L `кр =204*0,8=163 тыс.км.

Периодичность технического обслуживания (K = K 1 * K 3 ) принимается для:

ТО-1 4000*0,8*1,0=3200 км;

ТО-2 16000*0,8*1,0=12800 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определя­ется исходя из трудоемкости для базового автомобиля ЗИЛ-130 с учетом ре­зультирующего коэффициента К:

для технического обслуживания

К2=1,15 (см. приложение5);

К5=1,05 (см. приложение 8);

для текущего ремонта

К1=1,2 (см. приложение 4);

К2=1,15 (см. приложение 5);

К3=1,0 (см. приложение 6);

К5=1,05 (см. приложение 8);

Тогда нормативы трудоемкостей:

ЕО 0,45*1,20=0,54 чел-ч;

ТО-1 2,5*1,20=3,0 чел-ч;

ТО-2 10,6*1,20=12,7 чел-ч;

ТР 4,0*1,72=6,9 чел-ч/1000 км.

На автотранспортном предприятии, расположенном в умеренно-холодном районе, работает 350 автомобилей ЗИЛ-431410, имеющих пробег с начала экс­плуатации 100 тыс. км. Автомобили работают с одним прицепом на естествен­ных грунтовых дорогах в сельской местности.

Требуется определить норму пробега до КР, периодичность и трудоем­ кость обслуживания и текущего ремонта.

Дорожные условия эксплуатации относятся к категории V (приложение 3).

Норма пробега до капитального ремонта LKP определятся исходя из нормы пробега для 1-ой категории условий эксплуатации с учетом результирующего коэффициента корректирования К:

L кр = 300*К=300*0,6*1,0*0,9= 162 тыс. км.

Периодичность технического обслуживания может быть принята с учетом данных, приведенных в приложениях 4 и 6:

TO-1 4000*0,6*0,9=2160 км;

ТО-2 16000*0,6*0,9=8640 км.

Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта определяется исходя из трудоемкости для эталонных условий эксплуатации и результи­рующего коэффициента корректирования К:

для технического обслуживания К=К25;=1,0*0,85=0,85;

Тогда нормативы трудоемкость:

ТО-1 2,5*0,85=2,1 чел-ч;

ТО-2 10,6*0,85=9,0 чел-ч;

ТР 4,0*1,72=5,0 чел-ч/1000 км.

Автобус ПАЗ-672 имеет пробег с начала эксплуатации 265 тыс. км при ра­боте в различных условиях эксплуатации в районе умеренно-холодного клима­та и с высокой агрессивностью окружающей среды: во второй категории усло­вий эксплуатации - 155 тыс.км; в третьей категории - 110 тыс.км.

Требуется определить пробег автобуса, приведенный к первой категории условий эксплуатации, в которой норма его пробега до КР составляет 320 тыс.км.

Результирующий коэффициент корректирования для пробега до капиталь­ного ремонта:

а приведенные пробеги приведены в табл. 2

Категория условий эксплуата­ции Пробег, тыс. км Результирующий коэффи­циент Пробег, приведенный к пер­вой категории условий экс­плуатации в умеренно-холодном климатическом районе, тыс.км
II 155 0,9*1,0*(0,9*0,9) 155/0,73=212
III 110 О,8*1,0*(0,9*0,9) 110/0,65=169
Итого 265 381

Следовательно, автобус в данных условиях эксплуатации выполнил норму пробега до капитального ремонта.

1. Значение и сущность «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»

2. Понятие о периодичности ТО и ТР автомобилей.

3. Корректирование нормативов периодичности ТО и КР.

4. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР.

5. Как учитывается срок эксплуатации автомобиля при корректировании нормативов его периодичности и трудоемкостей ТО и ТР?

6. Как характеризуется условия движения автомобиля при уточнении категории эксплуатации.

7. Какие типы дорожных покрытий Вы знаете?

8. Чем характеризуется рельеф местности?

9. Как Вы понимаете выражение «ресурс» работы автомобиля, в каких едини­цах он измеряется?

10. Перечислите управляемые и неуправляемые факторы, влияющие на интен­сивность изменения технического состояния автомобиля.

11. Что подразумевается в выражении «Технологически совместимые группы автомобилей»?

12. Почему необходимо корректировать нормативы периодичности и трудо­емкостей ТО и ТР автомобилей?

Приложение 1.- Периодичность технического обслуживания подвижного состава, км

Автомобили ТО-1 ТО-2
Легковые Автобусы Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 5000 5000 4000 20000 20000 16000

Приложение 2.- Нормативы трудоёмкостей ТО и пробега до капитального ремонта подвижного состава автомобильного транспорта (первая категория условий эксплуатации, базовая модель автомобиля, умеренный климатический район, средний пробег автомобилей с начала эксплуатации от 50 до 75 тыс. км, количество технологического совместимых групп -1, количество автомобилей на предприятии от 200 до 300 единиц).

Подвижный состав и его основной

Марки, модель подвижного состава (грузоподъёмность)

Трудоёмкость, чел. ч.

Трудоёмкость текущего ремонта, чел.ч/1000 км

Норма пробега до КР, тыс. км

*В знаменателе даны для автомобилей выпуска с 1980 г.

Приложение 3.- Классификация условий эксплуатации

Тип рельефа местности определяется высотой (в метрах) над уровнем моря: P­1- равнинный (до 200 м); Р­2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р­3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р­4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р­5 - горный (свыше 2000 м).

Условия движения поджразделяются: У­1- за пределами городской зоны (более 50 км от города); У­2 - в малых городах (до 100 тыс. жителей); Уз - в больших городах (более 100 тыс. жителей).

Определены шесть типов дорожного покрытия:

Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, лежневые и бревенчатые покрытия;

Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневые и бревенчатые покрытия;

Д6 - естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Приложение 4.- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации

Приложение 5.- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы

Приложение 6.- Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий –К3 = К`з Кз*

Приложение 7.- Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Читайте также: