Проблемы в компании тесла

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Вышли из доверия: почему Tesla на грани провала и как ее спасти


Фото Ng Han Guan / AP / TASS
Фото Ng Han Guan / AP / TASS

Отзывные кампании — стандартная практика для автопроизводителей; гиганты индустрии, например Toyota, могут разом отозвать свыше миллиона автомобилей по всему миру. Однако пока еще никто не направлял на ремонт количество машин, превышающее весь годовой выпуск — и вот рекорд взят: компания Tesla объявила об отзыве 123 000 Model S. В 2017 году компания произвела немногим больше 100 000 электромобилей.

Едва ли эта новость добавила уверенности держателям акций, особенно если учесть, что в марте ценные бумаги Tesla трижды ощутимо теряли в цене. После аварии со смертельным исходом в Маунтин-Вью, которая произошла 23 марта, они упали сразу на 10%. На их стоимость также отрицательно повлияло ДТП беспилотника Uber — очевидно, потому что машины Tesla тоже снабжены автопилотом. Наконец, из-за значительного отставания в темпах производства Model 3, агентство Moody’s понизило кредитный рейтинг компании, что не замедлило сказаться на стоимости акций. На данный момент они торгуются по $266, что примерно соответствует уровню 2014 года.

В режиме ручного управления

Мы слышим о Tesla очень часто, может быть, чаще, чем про любую другую марку, однако объемы производства во Фримонте остаются довольно скромными. Даже несмотря на стахановские темпы роста: в 2012 компания произвела 2600 электромобилей, в 2017 — уже 103 000. Впечатляет? Безусловно, однако Nissan Leaf, вышедший на рынок на два года позже модели Roadster, в начале 2018 года отметил на конвейере юбилей — 300 000 произведенных автомобилей. Суммарное же количество всех выпущенных моделей Tesla — 290 000.

Конечно, можно возразить, что это машины разных ценовых категорий. Но дело не только в этом: традиционные автомобильные концерны обладают колоссальными производственными и финансовыми возможностями. Да, они медленно запрягают, осторожничают, прощупывают рынок, что и позволило Tesla выиграть время. Но теперь, когда почва для электрокаров подготовлена — во многом именно Илоном Маском — компания из Кремниевой долины рискует превратиться в пылинку под ногами гигантов. У них уже все готово, о чем красноречиво свидетельствуют последние автосалоны.

Чтобы не остаться в прошлом, Tesla необходимо значительно вырасти: дальнейшее увеличение объемов производства компания связывает с Model 3 – «младшей», не такой дорогой моделью. Tesla получила свыше 500 000 предзаказов на эту машину. Это уже значимая по меркам индустрии цифра, однако быстро выяснилось, что компания не в состоянии удовлетворить спрос.

Проблемы начались сразу же: в третьем квартале 2017 года Tesla выпустила всего 260 единиц Model 3 вместо запланированных 1500. Понятно, что такая мелкосерийная сборка не может конкурировать с отлаженным конвейером конкурентов, но, кажется, компании просто не хватает компетенций для организации широкомасштабного производства. Увы, харизма основателя Tesla и его бесспорный талант промоутера здесь бессильны. Помог бы Генри Форд или основатель Toyota Киитиро Тоеда — гении-производственники.

Отставание от графиков влечет за собой потерю клиентов — к августу 2017-го 63 000 человек забрали аванс за Model 3 — это вынуждает компанию спешить, а спешка неизбежно приводит к дополнительным тратам и браку. Инженер завода Gigafactory на условиях анонимности рассказал CNBC, что в декабре рабочие — вместо роботов, которых никак не удавалось отладить — собирали охлаждающие трубки аккумуляторных батарей вручную и «наделали кучу лома». В результате Tesla пришлось обращаться за помощью к Panasonic, приглашать квалифицированный персонал в Неваду.

Японцы отладили роботов и уехали, но сборочные линии, по-прежнему, функционирует с перебоями. Более 90% всех электрокаров сходят с конвейера, имея различные дефекты — от сколов лакокрасочного покрытия до отсутствия ряда запчастей. Машины, не поддающиеся быстрому ремонту, накапливаются на открытой площадке. А ведь именно искусство быстрой и качественной сборки вывело в лидеры индустрии Toyota или Volkswagen. Это главное ноу-хау, залог конкурентоспособности.

Кроме того, Tesla явно испытывает трудности с поставщиками запчастей — сотрудники завода во Фримонте жалуются, что до 40% деталей не соответствуют спецификации. Их приходится отправлять в Центр восстановления, который находится в 80 километрах от производственной площадки. То есть, налицо еще и логистические проблемы, которые удорожают и затягивают производство.

Бегство с корабля

В происходящем нет ничего удивительного, и это вовсе не свидетельство некомпетентности топ-менеджмента Tesla, просто у крупных автомобильных марок было примерно 100 лет, чтобы отладить процессы производства. У компании из Кремниевой долины — всего десятилетие. Шансы изначально не были равны.

С середины прошлого года Tesla стали покидать высокопоставленные сотрудники — ушел директор проекта Autopilot Стерлинг Андерсон, следом за ним уволились директор по продажам Джон Макнил и вице-президент по финансам Сьюзан Репо. Ушел руководитель инженерной группы Крис Латтнер, а также Курт Келти, отвечавший за создание батарей — всего около 10 инженеров.

Илон Маск продолжает реализовывать просто сногсшибательные рекламные кампании и раздавать обещания, но темпы выпуска Model 3, по-прежнему, вдвое меньше запланированных, Moody’s грозится еще ниже опустить кредитный рейтинг из-за скверных финансовых показателей, а сооснователь Apple Стив Возняк прямо заявил, что больше не верит Маску. По его мнению, Audi и BMW уже значительно опережают Tesla в сфере создания самоуправляемого автомобиля, но дорожат репутацией — не хотят выводить на рынок сырой продукт. А вот Tesla не стала медлить, и вошла в историю как первая компания, чей автопилот убил водителя. Теперь для каждодневных поездок Возняк предпочитает электрокар Chevrolet Bolt EV.

Устоит ли компания, когда именитые конкуренты ударят по всем позициям: электрокроссовер Jaguar I-PACE атакует Model X, и так далее? А это произойдет в самом ближайшем будущем. Пожалуй, фанатам марки остается уповать только на незаурядность Илона Маска — вдруг он придумает что-то такое, к чему обычные производители будут идти еще десятилетие. Иначе через какое-то время логотип Tesla можно будет увидеть только в автомобильном музее.

Провалы Tesla: от переносов Cybertruck до нелепых ошибок электроники


Выпуск пикапа Tesla Cybertruck переносится

Электрический пикап Tesla Cybertruck с экстравагантным дизайном был представлен еще в 2019 г., однако серийное производство модели так и не началось. Изначально старт выпуска автомобиля ожидался в конце нынешнего года, однако судя по информации на сайте Tesla, это произойдет не раньше 2022 года. О причинах переноса этих сроков официально неизвестно. По неофициальным данным, всему виной стала как раз необычная внешность пикапа, которая сразу после премьеры подверглась серьезной критике. В итоге глава Tesla Илон Маск пообещал немного пересмотреть дизайн модели, но не менять его радикально, сохранив основные пропорции кузова.


Конфликт Илона Маска с инженерами Tesla

Репортера The Wall Street Journal Тим Хиггинс в своей новой книге, выдержки из которой публикует Business Insider, рассказал о серьезном конфликте между Илоном Маском и группой инженеров Tesla во главе с Дагом Филдом. Причиной разногласий стало желание главы автопроизводителя выпустить электрический кроссовер Tesla Model Y без традиционного руля. Специалисты не оценили новаторских планов своего начальства, а сам Филд высказал обеспокоенность тем, что Маск вмешивается в малейшие нюансы их работы при создании машин. В итоге электрокар фактически был спроектирован «за спиной» Илона Маска с традиционным рулевым колесом. Однако этот конфликт обернулся для Филда потерей рабочего места — он покинул Tesla в 2018 году.


Массовый отзыв в Китае

Этим летом Tesla объявила о масштабном отзыве электрокаров в Китае. Причиной сервисной акции стали проблемы с адаптивным круиз-контролем, которые могли привести к аварии. Отзывная кампания затронула в общей сложности 285 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y. Причем к их числу относятся как импортированные машины, так и собранные в Китае. Впрочем, ехать в сервисные центры владельцам электрокаров не понадобится — Tesla пообещала выпустить специальное обновление ПО, которое сможет решить проблему. Если у владельца электрокара не получится самостоятельно установить программу, его пригласят в сервис. Столь масштабный отзыв не обошелся для американцев без последствий. По данным экспертов, сервисная акция стала одной из причин резкого сокращения поставок электрокаров (-69%) на местный рынок.


Проблемы с военными

Массовый отзыв стал не единственной проблемой Tesla в Китае. Местное Министерство обороны запретило парковать американские электрокары вблизи военных баз или на территории проживания сотрудников ведомства. Такое решение было принято по «соображениям национальной безопасности». Китайские военные считают, что машины Tesla, оборудованные камерами и датчиками, могут использоваться для сбора секретной информации. Какое наказание ожидает нарушителей этих правил, не уточняется.


Суд в Норвегии

Не лучшим образом складываются дела у Tesla и в Норвегии. В этой скандинавской стране суд обязал компанию Илона Маска выплатить владельцам американских электрокаров по 16 тысяч долларов. Причиной разбирательств стала слишком медленная зарядка батарей у машин на станциях Supercharger после обновления программного обеспечения. Кроме этого, водители пожаловались и на снижение запаса хода у своих электрокаров.

Пока речь идет только о моделях Tesla Model S и Model X, которые комплектуются батареей на 85 киловатт-часов. Всего же в Норвегии на данный момент насчитывается около 10 тысяч владельцев американских электрокаров. Причем похожие иски против Tesla сейчас рассматривают в судах и ряда других стран.

За большим успехом всегда большие проблемы. С чем приходится сталкиваться Tesla

Илон Маск не перестаёт двигаться вперед. И, как мы знаем, на пути к вершине встречает всегда масса препятствий. В этой статье мы поговорим о проблемах, которые Маск должен решить в ближайшие дни и расскажем о некоторых провалах марки Tesla.

0422a1c59c333d1abb936a294222c6c5_w650.jpg

Несмотря на то, что компания Tesla сегодня на слуху у всего мира и совершенно понятно по каким причинам, проблем так же хватает. Ведь большие деньги – это всегда и большие проблемы. Теперь представьте, с чем нужно столкнуться для того, чтобы в месяц получать чистой прибыли 1 миллиард долларов. О Боже, такие деньги даже не представишь во сне.

b75140eabbe42fedd1a9984ebe1ad42e_w650.jpg

Его выпуск всё-таки переносится. Напомним, что электрический пикап был представлен миру ещё в 2019 году, но серийное производство модели так и не началось. О причинах пресс-служба компании пока ничего не говорит, но ходят слухи, что всё крутится вокруг внешности авто, которая сразу после премьеры авто подверглась серьёзной критике. Илон Маск решил не торопиться и пересмотреть дизайн модели, однако, менять его радикально всё-таки отказался.

Илон Маск так же является жёстким руководителем, который имеет своё, не всегда традиционное, виденье будущих автомобилей. В своём воображении Маск нарисовал новый кроссовер Tesla Model Y, только уже без традиционного руля. Инженеры напрочь отказались поддерживать его идею. Даг Филд, который стоит во главе инженеров, возмущён тем, что часто Маск лезет туда, куда ему лезть не стоит. В конечном итоге электрокар был спроектирован практически «за спиной» у Илона Маска. Но уже в 2018 году Филд был уволен с компании.

4f6530fa2c7c7e270c28420c73032d0f_w650.jpg

Проблемы с адаптивным круиз-контроем у моделей Model 3, а так же Model Y провоцировали массовый отзыв авто в Китае.

fd5fa51cc12ce54ad68599e6b96aca90_w650.jpg

Под раздачу попало около 300 тысяч транспортных средств. Чтобы не утруждать покупателей, специалисты потрудились над созданием специального обновления ПО, которое смогло бы решить проблему. Если владелец не справится с установкой программы, то тогда его обязательно пригласят в сервис. Конечно, все вопросы решаемы, но отзыв в Китае стоил компании не малых денег.

На этом проблемы в Китае не закончились. Китайские военные запретили парковать американские электромобили около военных баз, а так же на территории проживания сотрудников ведомства. Понятно, что всё это из-за национального конфликта. Кто-то из китайских властей предполагают, что таким образом через автомобили американские власти могут вести прослушку. Какое наказание ждёт нарушивших это правило, пока не известно.

Следующая проблема поджидала Tesla в Норвегии. Суд этой страны обязал компанию выплатить владельцам электрокаров по 16 тысяч долларов. Всё дело в том, что водители на протяжении длительного времени жаловались на медленную зарядку, а так же на снижение запаса хода у своих электромобилей. Речь идёт про модели Model S, а так же Model X. Нужно отметить, что похожие иски имеются и в судах других стран.

Удивило многих решение Илона Маска отказаться от выпуска самой мощной версии Tesla Model S. По идее, топовая модификация Plaid+ дала бы возможность электрокару разгоняться до 1100 л.с. и иметь запас хода 837 километров. Илон Маск не считает нужным трудиться над новой модификацией, когда по его мнению Plaid+ итак хорош – 1034 «лошадиных сил» плюс запас хода в 628 километров.

Ещё выход в свет одной электрической фуры пришлось отложить. Имя ей – Semi, компания предполагала, что в серийное производство эта модель поступит в 2021 году. Пока что о сроках запуска в производство никакой информации нет. Но известно, что в состав силовой установке авто войдут 4 электрических двигателя, благодаря которым грузовик сможет делать свою первую сотку уже на пятой секунде.

Ещё одно заявление американского журнала Consumers Union негативно повлияла на Илона Маска. Кроссовер Tesla Model X попал в их антирейтинг и всё из-за того, что специалисты посчитали, что обзорность из салона в этом авто очень плохая. Авторы исследования порекомендовали автопроизводителям уделять как можно больше времени такому моменту.

00b44e65136680d29b6d4c33e96b7698_w650.jpg

Несмотря на всё, очереди на электромобили Tesla огромные. Из-за этого клиенты жалуются, что ждать свою машину им приходится по полгода, а в некоторых случаях больше. Боец единоборств после своей победы на турнире UFC обратился с претензиями в главе компании Tesla. В прямой трансляции он рассказал, что заказал машину для своей жену ещё в декабре, но автомобиль ему так и не привезли. Илон Маск в своём Twitter принёс извинения бойцу и сказал, что в ближайшее время ему доставят электрокар.
И наверное все основные проблемы компании связаны с электроникой на которую владельцы автомобилей Tesla жалуются с первых дней. Бывает так, что автомобиль путает луну с жёлтым сигналом светофора и хорошо, если подобные выходки авто заканчиваются без последствий.

9ad2384ca65f25c64ccfb398358d6f2f_w650.jpg

К примеру, в США датчики электрокара Tesla прямо около кладбища зафиксировали «человека», которого по факту там не было. Силуэт был виден только на мониторе авто. Представьте, что почувствовал человек, сидящий в машине.
Чаще люди видят уже плоды длительной работы, не замечая другой стороны медали. Но все самые мудрые и успешные люди знают, что к звёздам путь всегда лежит только через тернии и труд.

Основные риски для бизнеса Tesla


Компания Tesla, как известно, до сих пор убыточная компания, хотя убытки и сокращаются. Тем не менее, инвесторы верят в возможности компании, а автолюбители — в возможности электромобилей. На первый взгляд у Tesla все хорошо: продажи растут, электромобили становятся все более востребованными, расширяется и сеть электрозаправок, которая является одним из основных условий для дальнейшего развития бизнеса компании.

Но есть и риски, причем их немало. Может показаться, что убыточность компании и потеря интереса инвесторов — основная и единственная проблема.

Но это не так, некоторые риски неявные, но существенные.

Первый риск — потеря доверия к электромобилям, репутационные убытки

Да, автомобили компании ломают оборудование на краш-тестах, демонстрируя свою надежность. Проблемы с аккумуляторами и другими Tesla тоже не так часты. Но что будет, если владелец электромобиля решит что-то модифицировать по своему разумению? Умельцев у нас много да, но не все обладают знанием, достаточным для изменения конфигурации каких-либо систем в таком сложном оборудовании, каким является электромобиль от Tesla.

Банальная установка мощной акустической установки уже может разбалансировать электрическую систему, что-то может перегреться, где-то возникнет замыкание — и все, авария. А ведь никто из журналистов, которые будут освещать такую аварию, не будет разбираться в тонкостях проводки. Авария (хорошо бы, без жертв), и все тут — и пошли заголовки типа «Tesla убивает своих поклонников», «Электрический монстр на колесах находит очередную жертву» и тому подобное.

Покупатели, естественно, очень чувствительны к такого рода информации. Продажи могут упасть. Это — реальный риск для компании, так что представители Tesla даже выступили официально, с просьбой ничего не менять в электромобиле. То есть совсем ничего.

Второй риск — неприбыльность

Это очень заметная опасность, ведь некоторые инвесторы могут потерять терпение, и начнут требовать возврата инвестиций, либо просто вмешиваться в работу компании, которой сейчас управляет, по сути, один человек — Илон Маск. Акции компании уже потеряли в цене с 294 долларов США до 177,22 за штуку. Прибыльной компания была всего один раз — в первом квартале 2013 года.

Тем не менее, Tesla достаточно дорогая компания — ее совокупная стоимость оценивается сейчас в 25,5 миллиардов долларов США, это 42% от рыночной цены GM. За прошлый год было продано 31655 автомобилей, все по плану. Сейчас Маск строит "Гигафабрику аккумуляторов" и планирует продавать аккумуляторы для домохозяйств. На старт всех этих проектов требуются значительные средства, которые предоставляются государством и инвесторами.

Илон Маск достаточно оптимистичен: за 10 лет он надеется сравнять рыночную капитализацию своей компании с капитализацией Apple.

Третий риск — продажи и закон

Несмотря на все положительные стороны бизнеса компании, есть дополнительные проблемы. Например, в некоторых штатах с компанией сражаются продавцы традиционных автомобилей. И их попытки достаточно успешны — в некоторых штатах США салоны Tesla либо вообще могут закрыть, либо продажи сокращают до определенной величины, нарушающей планы самой компании.

Кроме того, малейшая авария может привести к изменению законодательства отдельных штатов или всего США, связанных с безопасностью аккумуляторов, проводки, отдельных элементов конструкции электромобилей. Так, в 2013 случилось несколько досадных аварий, связанных с возгоранием аккумуляторов. Но тогда компания решила эту проблему, установив дополнительный титановый щит.

Четвертый риск — недостаточно развитая инфраструктура зарядных станций

Да, их становится все больше. Но компании приходится проводить сложные переговоры с администрацией региона, где планируют поставить станции, с землевладельцами и партнерами. В результате количество зарядных станций растет не так быстро, как того требует ситуация и хотят владельцы электромобилей.

С другой стороны, представители компании предпринимают максимум усилий для того, чтобы сеть зарядных станций становилась все более развернутой. Для этого заключаются контракты с другими автопроизводителями (например, BMW), предлагаются бонусы землевладельцам.

Пятый риск — сервисное обслуживание

В любом, даже самом маленьком городе любой страны можно найти СТО, где дядя Вася или омбре Хуан смогут решить множество проблем с вашим автомобилем. Поломалась коробка передач? Не проблема. Что-то не так с колесами? Исправим. Неполадки с проводкой — тоже решаемо.

Все не так с Tesla. Внешне — это автомобиль. Но то, что внутри, резко отличается от всех привычных автомастерам систем. Элементарная проблема с проводкой или системой навигации в Tesla может обернуться невозможностью ремонта в этом регионе.

При этом большинство сервисных центров Tesla расположены в США. А что, если электромобиль куплен жителем Нижнего Новгорода или Гомеля, или Николаева, и что-то поломалось? Ни один дядя Вася не возьмется это ремонтировать, если он, конечно, не «Левша».

Тем не менее, пока все эти проблемы потихоньку решаются, Илон Маск и его менеджеры достаточно эффективно управляют компанией, находя неожиданные способы решения возникающих вопросов. И, кстати, есть еще несколько причин, которые не дадут компании утонуть.

Чрезмерная автоматизация производства и нехватка средств: с какими проблемами столкнулась Tesla Статьи редакции

Аналитики считают, что компания тратит слишком много денег, а с привлечением дополнительного финансирования могут возникнуть сложности.

В конце марта и начале апреля производитель электрокаров Tesla столкнулся с рядом сложностей. 23 марта 2018 года автомобиль Tesla попал в ДТП со взрывом и смертельным исходом, при этом во время аварии машина управлялась автопилотом.

В это же время аналитики фирмы Bernstein выпустили отчёт, в котором рассказали о проблемах сборки машин Model 3. Они отметили, что излишняя роботизация может погубить компанию, и порекомендовали её главе Илону Маску пересмотреть стратегию развития производства, а возможно — и конструкцию автомобиля Model 3.

29 марта рейтинговое агентство Moody's высказало опасения о финансовом состоянии Tesla и предположило, что при текущих расходах автопроизводителю может не хватить средств на работу даже до конца года.

30 марта компания рассказала об отзыве 123 тысяч автомобилей Model S из-за проблем с гидроусилителем.

В тот же день автопроизводитель поделился деталями о ходе расследования фатальной аварии, и раскрытие этой информации вызвало недовольство транспортного регулятора NTSB. 12 апреля агентство Bloomberg сообщило, что NTSB отстранил Tesla от расследования инцидента.

1 апреля глава Tesla Илон Маск пошутил в Twitter о том, что у компании закончились средства. «Tesla полностью обанкротилась. Так обанкротилась, что вы не поверите», — написал он.

В начале апреля автопроизводитель отчитался о достижении темпов выпуска в 2020 автомобилей Model 3 за неделю. Маск рассказал, что ему пришлось взять на себя наблюдение за производством и начать ночевать на фабрике, и отметил, что выпуск машин Model 3 — одна из основных проблем, которая сейчас беспокоит компанию.

В середине марта 2018 года капитализация Tesla начала резко падать: 12 марта цена акции Tesla составляла $345,5, а к 28 марта упала до $257,8 — более чем на 25%. Минимума показатель достиг 2 апреля: тогда на момент закрытия торгов цена за акцию установилась на уровне $252,5.

К закрытию торгов 13 апреля цена частично восстановилась — до $300.

Авторы отчёта от аналитической фирмы Bernstein, который был опубликован в конце марта, предположили, что руководство автопроизводителя слишком зациклилось на автоматизации производства и сборки автомобилей, и это мешает компании масштабировать бизнес.

Процесс, который затеяла компания, слишком сложный, рискованный и излишне амбициозный. Tesla тратит на сборку одного автомобиля в два раза больше средств, чем любой другой производитель, полагают в Bernstein. Вместо сборщиков компании приходится нанимать инженеров, которые следят за сложным оборудованием, а также тратиться на его установку и настройку. Из-за этого компания не экономит средства, а тратит их ещё больше.

Tesla пытается автоматизировать не только производство деталей, но и конечную сборку автомобилей. Аналитик Bernstein Макс Уорбертон начинал свою карьеру в International Motor Vehicle Program при Массачусетском технологическом институте и считает, что автоматизация финальной сборки «просто не работает». Роботы, которых закупила и установила на фабриках Tesla, неспособны вести сборку в нужном темпе, говорит он.

В отчёте аналитики отмечают, что даже лучшие японские автопроизводители пытаются ограничить автоматизацию на своих заводах, потому что она, как правило, слишком дорого обходится и негативно сказывается на качестве. Крупнейшие концерны вроде Fiat и Volkswagen пытались автоматизировать сборку, как и Tesla, но провалились.

Сначала они налаживают работу, потом автоматизируют те части, которые можно автоматизировать, — а Илон Маск делает всё наоборот.

Чтобы решить проблемы с производством и достичь поставленных целей, считают авторы отчёта, компании придётся не только пересмотреть свой подход к сборке машин, но и, вероятно, изменить конструкцию автомобилей Model 3.

В середине апреля в интервью CBS Илон Маск признал, что чрезмерная автоматизация производства была ошибкой, и рассказал о планах оптимизировать производство. Как именно, он не объяснил.

Tesla продолжает показывать убытки и терять средства инвесторов: 2017 год компания закончила с убытком в $2,2 млрд. 50% расходов при этом, по словам финансового директора компании, приходится на производство автомобилей Model 3.

Аналитики рейтингового агентства Moody's полагают, что Tesla может не хватить средств на существование даже до конца 2018 года. Они подсчитали, что только на поддержку операционной части бизнеса компания тратит около $500 млн за полгода. По подсчётам Bloomberg, в целом в минуту Tesla теряет $6500 .

По словам Илона Маска, чтобы выйти на операционную прибыль, компании нужно достигнуть планки по выпуску 5000 машин Model 3 в неделю. Tesla планировала достичь этого показателя к лету 2018 года, а к концу первого квартала — 2500 машин в неделю. К началу апреля компания производила лишь 2020 автомобилей в неделю.

13 апреля Маск снова заявил, что к третьему или четвертому кварталу 2018 года Tesla достигнет прибыльности.

Общий долг Tesla на начало апреля составляет около $10 млрд — в эту сумму входит также долг, который автопроизводитель приобрёл с покупкой разработчика солнечных батарей SolarCity. Из них в течение года компания обязана выплатить $1,2 млрд.

Кроме того, вскоре компания может лишиться государственных льгот для производителей электрокаров . Сейчас правительство США возвращает покупателям электрических машин по $7500 за автомобиль. Однако вычет действует только на первые 200 тысяч выпущенных производителем автомобилей.

После того, как компания выпустит и доставит покупателям 200 тысяч машин, льгота продействует до конца текущего квартала. Затем размер вычета начнёт снижаться: до $3750 на следующие два квартала, после этого — до $1875 ещё на два квартала. После этого программа прекратит своё действие.

Компания рассчитывает поставить 200 тысяч машин уже к концу 2018 года.

Как замечает Engadget, окончание льготного периода, вероятно, почти не отразится на продажах автомобилей Model S и Model X — их приобретают в основном состоятельные клиенты, для которых скидка в $7000 не так существенна. Однако для покупателей «массового» автомобиля Model 3 это значимая сумма, и компании нужно как можно скорее наладить серийное производство машины — чтобы продать как можно больше Model 3 со скидкой.

В случае, если компании так и не удастся выйти на прибыль, ей понадобятся средства, чтобы расплатиться с долгами. Аналитик Moody's Брюс Кларк полагает, что Tesla может столкнуться с трудностями при поиске нового капитала — доверие инвесторов подорвано невыполненными обещаниями. Кредиторы же могут предложить компании уже не такие выгодные условия, как раньше.

Агентство Moody's в конце марта понизило кредитный рейтинг Tesla в связи с невыполнением планов по производству автомобилей Model 3. Однако, по словам Кларка, Moody's не считает разорение Tesla неотвратимым. «Если бы банкротство было неминуемо, мы бы установили ещё более низкий рейтинг», — говорит он.

По оценкам аналитика CreditSights Хитина Ананда, компании понадобится привлечь около $2 млрд до конца сентября 2018 года.

Сам Маск заявляет, что привлекать средства компании не понадобится — она начнёт получать прибыль раньше, чем у неё кончатся деньги.

Tesla решает глобальную задачу человечества о сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу. Если этого достаточно долго не произойдёт, то атмосфера Земли станет непригодна для жизни. Как на Венере.

Автомобильную индустрию, основного поставщика углерода в нашу атмосферу, они уже сдвинули из устойчивой монополии двигателей внутреннего сгорания в позицию, когда всем понятно, что будущее за электромобилями. И традиционные автомобильные компании одна за другой анонсируют электромобили.

Конечно, в разумном обществе эту задачу должна решать не Tesla, а правила «уборки за собой»: нефтяные компании нужно обязать убирать из атмосферы углекислый газ в том объёме, который производится при сжигании продаваемого ими топлива. Тогда бензин и дизельное топливо подорожают, и использовать автомобили с ДВС станет экономически невыгодно.

Автомобильную индустрию Tesla уже необратимо поменяла, это только вопрос времени. На очереди индустрия энергетики — ещё более инерционная. Tesla производит солнечные батареи и аккумуляторы для запаса энергии на ночь.

Как в этом смысле задержка с выпуском Model 3 может повлиять на дела компании? Как-то, наверное, повлияет. Возможно, упадут в цене акции. Но глобально, я уверен, цели и стратегия компании не поменяются.

Илон Маск — идол и ему дадут второй и третий шанс.

Убытки для американских компаний не проблема, на рынке полно инвесторов. А вот срыв сроков Model 3 — это печально, но Илон Маск всегда срывает сроки.

Акции Tesla упали за последние несколько месяцев на 30%, а в сентябре у компании закончатся деньги. Если к этому времени Илон решит хоть какие-то проблемы с конвейером во Фримонте и продвинется по Gigafactory, то акции взлетят обратно к небесам. Если нет, ему придется искать дополнительные пару миллиардов — и он их найдёт: у государства или у инвесторов. Акции продолжат падение, но рано или поздно проблемы будут решены.

Маск ещё и не из таких передряг выбирался, он настоящий предприниматель и боец.

Что сломалось в Tesla Model S за 410 000 км пробега

Маттиас Вагнер из Шварцвальда стал обладателем Tesla Model S в далёком 2015 году. С тех пор он проехал на своей машине более 400 000 км. Это позволило не только понять, насколько надёжен американский электрокар, но и оценить общее удобство эксплуатации модели.

Работая частным водителем на протяжении многих лет, Маттиас ежегодно в среднем проезжал по 60 000 км. Предыдущий Audi A8 преставился уже после 180 000 км пробега из-за двигателя, что стало неприятным сюрпризом. Сперва Вагнер реанимировал старенький Mercedes 190E своего тестя. На машине 1988 года выпуска удалось накатать ещё 30 000 км к уже имеющимся 250 000. После этого Маттиас решился взять Tesla Model S 85D. На тот момент электрокар предлагался за внушительные 110 000 евро. По счастливой случайности в продажу поступил демо-образец с пробегом 4 000 км – всего за 79 600 евро. Машина служит Вагнеру по сей день.

По теме

За первые три года эксплуатации немец проехал на «Тесле» всего 90 000 км. А вот в 2019 году эту цифру он накатал за 12 месяцев благодаря многочисленным поездкам за пределы ЕС. На настоящий момент Tesla Model S 85D Вагнера накатала 410 000 км и сдаваться не собирается.

Как выяснилось, в реальной жизни гонять на Tesla абсолютно бессмысленно, даже при наличии отличной зарядной инфраструктуры. На преодоление 500 км пути уходит на 1,5 часа больше времени, чем на обычном авто. Электрокар своей сутью провоцирует водителя на расслабленное, неспешное вождение. Перерывы для зарядки батареи автовладелец использует с умом – чтобы поработать или перекусить. Спокойный стиль вождения снижает энергопотребление с 21 кВтч/100 км до 17,5 кВтч/100 км. Летом возможен даже результат в 15 кВтч. Зимой нормальный результат – 20 кВтч. В 70% случаев машина заряжается от Tesla Super Charger. За всё время эксплуатации «Теслы» её владельцу ни разу не пришлось ждать очереди на зарядной станции более пяти минут. Лишь единожды батарея села полностью.

По теме

Список всех поломок и ремонтов Tesla Model S 85D может шокировать любого автовладельца. Он невероятно короткий. Настолько, что в него невозможно поверить.

80 000 километров: заменены тормозная жидкость, охлаждающая жидкость аккумуляторной батареи, проведена чистка. Работы включены в стоимость покупки;

81 290 000 км: полностью заменены передние тормоза, заменён суппорт на стояночном тормозе Brembo сзади, заменён подшипник на задней оси;

310 000 километров: отремонтированы все дверные ручки, заменена система стеклоочистителей;

340 000 километров: повреждение аккумулятора (дефект элемента). Проблема решена заменой модуля;

400 000 км: заменён передний ступичный подшипник;

410 000 км: возникла необходимость замены задних тормозов.

По теме

Что интересно, тяговая батарея электрокара не сильно «просела» за долгие годы эксплуатации. Выбег сократился с 366 до 334 км. Деградация составила менее 10%. Скорость зарядки также увеличилась незначительно: если раньше за 30 минут аккумулятор набирал энергии на 200 км пути, то сейчас – на 165.

Свой электрокар Вагнер называет чисто американской машиной. Во многих аспектах она до безобразия примитивна. В ней есть множество конструктивных недочётов. Однако возвращаться к обычным автомобилям немец уже не планирует.

Tesla отзывает около 300 тысяч авто из-за проблем с безопасностью 28 июня 2021, 11:23

Фото ©REUTERS

Американская компания по производству электромобилей Tesla отзывает 285 тысяч электрокаров из Китая в связи с проблемами с функцией круиз-контроля, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Unilad.

Отмечается, что проблемы возникли у электрокаров Model 3 и Model Y. Электромобили первой из отзываемых моделей были произведены в 2019-2021 годах, машины второй - 2021 года выпуска.

Согласно данным Государственной администрации по регулированию рынка Китая, система автоматического поддержания скорости может стать причиной ошибочного включения водителем функции активного круиз-контроля. При этом возможны различные сценарии, включая внезапное увеличение скорости, выходящее за рамки ожидания водителя. В крайних случаях это может привести к автомобильной аварии.

Компания начала отзывать автомобили после того, как пять китайских регулирующих органов выразили обеспокоенность качеством автомобилей Model 3, производимых на заводе Tesla в Шанхае.

Владельцам электромобилей нет необходимости даже приезжать на станцию ​​техобслуживания. Обновления программного обеспечения выполняются онлайн.

Следует отметить, что Tesla извинилась за отзыв электрокаров в заявлении, опубликованном в ее официальном аккаунте в Weibo, одной из самых популярных социальных сетей Китая.

Tesla отзовет как автомобили, произведенные в самом Китае, так и в других странах. Обновление охватит 49 855 электромобилей Model 3 и Model Y китайского производства и 35 665 импортных электромобилей Model 3. Это первый раз, когда компания отзывает машины, сделанные в Китае.

Ранее Tesla была вынуждена отозвать тысячи авто из-за проблем со встроенной памятью.

Реальная причина, почему Tesla не зарабатывает деньги

Илон Маск представляет Tesla как вершину «бережливого» производства. Просто поищите фотографии завода Tesla, и вы, несомненно, найдете футуристически выглядящие изображения с сотней красных роботов, собирающих автомобили без участия человека.

Но если Tesla поистине является «бережливым» производственным центром, то почему она ежеквартально продолжает терять по $600 млн наличных или примерно $30 тыс. на каждый продаваемый автомобиль?

Возможно, эта «аномалия» имеет какое-то отношение к тому, что реальная «проблема производительности» компании не имеет ничего общего с размером ее производственных мощностей, а связана скорее с ошеломляющим количеством людей, занятых в процессе сборки, отмечает Automotive News.

5,3 млн квадратных футов производственных площадей, которые сейчас занимает Tesla, были построены совместными усилиями General Motors и Toyota, учредивших предприятие NUMMI. Сотрудничество началось в 1984 году, и было нацелено на то, чтобы японский автопроизводитель научился вести бизнес в Америке, а GM постиг принципы бережливого производства. 20 лет назад завод ежегодно выпускал более 350 тыс. новых автомобилей или примерно 74 автомобиля на каждого работника.

Между тем, Tesla, «вершина бережливого производства» с 20-летним технологическим преимуществом, каким-то образом умудряется производить от 8 до 14 автомобилей на одного сотрудника.

Такое происходит потому, что в этом храме бережливого производства Tesla трудится гораздо больше рабочих, чем в свое время в NUMMI. В первый год полноценной работы (1985 год), численность работников компании насчитывала 2 470 человек, а годовой выпуск был равен 64 764 автомобилям — примерно 26 автомобилей на каждого рабочего в год. К 1997 году численность работников выросла до 4 844, а производство — до 357 809 автомобилей — около 74 автомобилей на каждого работника в год.

С другой стороны, в 2016 году в компании Tesla трудилось от 6 000 до 10 000 рабочих, а производство составило 83 922 автомобиля. Таким образом, на каждое выпущенное авто приходилось от 8 до 14 работников, а значит производительность Tesla оказалась в 7 раз ниже производительности NUMMI на ее пике.

«Количество людей, работающих у Маска, имеет прямое отношение к тому, почему он не зарабатывает деньги на производстве автомобилей», — сказал консультант по автоматизации процесса производства из компании Agile Group Майкл Трейси. «Показатели по количеству работников Toyota отражают пример эффективности производства, которая позволяет получать прибыль от выпуска автомобилей».

Учитывая, что Маск намерен перейти от производства 100 000 автомобилей в год до 500 000, запустив в производство Model 3, возникает вопрос, действительно ли это возможно.

На заводе в Фремонте собирается седан Model S, кроссовер Model X, а вскоре там будет выпускаться и Model 3. Маск сказал, что планируемая к выпуску Model Y будет собираться на отдельном предприятии.

В феврале, выступая на конференции, посвященной итогам деятельности компании в четвертом квартале 2016 года, Маск сообщил, что как только Model 3 будет запущена в серию, он планирует производить по 5000 автомобилей этой модели в неделю, а к 2018 году производство возрастет до 10 000 автомобилей в неделю.

«Увеличение выпуска со 100 000 до 500 000 авто является огромным скачком для любой компании», — сказал Сэм Фиорани, вице-президент по глобальному прогнозированию автомобильной промышленности в AutoForecast Solutions. «Достижение ими выпуска полмиллиона автомобилей будет потрясающим подъемом для компании, которая еще является стартапом. Они встретят на пути очень много различных препятствий».

Рыночная капитализация Tesla превзошла рыночную капитализацию BMW, Ford и GM, и, похоже, рынок совсем не тревожится по поводу неэффективности производства компании и без сомнений подпишется под любым многомиллиардным чеком на строительство дополнительных производственных мощностей.

Поскольку инвесторы, очевидно, считают, что стоимость компании в $800 000 на каждую выпущенную ей машину в 2016 году, вполне обоснована, они не видят причин, по которым компания не должна стоить $400 млрд в следующем году, когда она начнет выпускать по 500 000 автомобилей в год.

БКС Экспресс

Главное за неделю. Кто получит триллионы и какова цена Системы

Итоги торгов. Фактор пятницы и укрепление рубля прервали растущую серию индекса МосБиржи

Когда ФРС нажмет на стоп

Какие акции взять себе из портфелей хедж-фондов

Для револьвера пакет брать будете? Дивидендный Ruger

АЛРОСА отчиталась за II квартал. Что там с дивидендами

Акции Virgin Galactic продолжают падать. Что на этот раз

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Mini FAQ — Все проблемы, глюки и распространённые поломки Tesla и их решения.

Постоянно обновляемый пост!
Кто в теме, может подсказывать в комментах, буду добавлять.

Постараюсь тут писать о частых поломках, глюках и самых распространённых проблемах Tesla.
В основном это о model S, но касается и всех других моделей.
Данный FAQ скорей для того чтоб вы смогли определить в чём конкретно проблема или как дальше искать ее решение.

Всё это касается как американок так и европеек, как целых так и биты автомобилей.
У битых проблемы чаще по понятным причинам.
Некоторые проблемы встречается чаще в более ранних версиях.
Некоторые поломки из списка были и у меня.
Картинки будут в конце поста. Мне кажется так удобней.
Итак начнём!

Электрика, электроника, ошибки.

Иногда бывает куча неожиданных ошибок. Чаще машина едет и можно сделать reset MCU зажав "крутилки" на руле. Но иногда ошибки бывают серьезные и машина не хочет ехать — тут reset не поможет. Иногда высвечивает огромное количество алертов, но они не всегда влияют на автомобиль.

12в АКБ. Он же — аккумулятор 12в. Умирает или садится неожиданно. Иногда заранее на экране выдает предупреждение. Можно прикурить — контакты 12в находятся за "яйцом" у дорестайла и под капотом у рестайла. Чтоб открыть капот рестайла — потянуть по очереди 2 тросика которые находятся… Не буду писать где они находятся дабы не накликать лишних проблем от воришек.
АКБ можно купить оригинал за хз сколько денег или взять подходящий по размеру долларов за 70-80. Он отличается зеркальным расположением клемм. На D версиях провода дотягиваются, на заднеприводных — нужно один провод удлинить.

Ключ. Часто неожиданно садится батарейка в ключе, чтоб открыть автомобиль, нужно использовать приложение или положить ключ в районе правого дворника и открыть авто, там находится одна (из, помоему, 12 антенн) для ключа. Батарейка CR2032.
После того как открыли, ложим(кладём) его в подстаканник в подлокотнике.
Все это есть в инструкции к Tesla.

"Текут дисплеи". У старых машин, под тачскрином образуются пузырьки. Сначала по краям и углам. Потом увеличиваются. Некоторые меняют тачскрин.

Сгорает Tegra. Машины до 2018г почти все на Tegra (позже точнее напишу).
Почти у всех сгорает графический процессор Tegra, так как там отключено охлаждение(тесла конкретно лажанула в этом плане) и это лишь вопрос времени. Тут варианта только два: либо делайте до того как она сгорит, либо делать после того как она сгорела.

Периодически не работает приложение Tesla App — нет связи с сервером. Чаще глюк на стороне сервера Tesla/ Помогает либо перезагрузка планшета в авто, либо перезагрузка телефона.

Бывает в батарее отгнивают элементы. Чаще у утопленников. Но бывает и у нормальных машин. Лечится только вскрытием батареи и заменой полного модуля.

Ещё часто встречается проблема — брак прокладки мотора приводит к течи тосола в электродвигатель и выходит из строя электроника — платы которые находятся внутри корпуса. Не скажу на каких моделях это происходит чаще.
Некоторые мастера советуют решить эту проблему это до того как она вылезет наружу

Подгорают контакторы — они же силовые контакты которые находятся на батарее. Лечится кувалдой по батарее(временно). Надежней — только заменой. Чаще у перформанс машину. Чаще после активной езды. Иногда может ограничивать мощности и выдавать alert на экране и протянуть какое-то время, а иногда просто неожиданно машина становится и никуда больше не поедет. Нужно снимать батарею и менять контакторы. Контакторы бывают серые и черные. Советуют ставить черные.

Выходят из строя ручки. Иногда умирают микрик из-за попадания воды(в авто до 2016г), иногда моторчик — и ручка не выезжает или наоборот выезжает постоянно ну в общем типа того. Только замена.

Датчик дождя — у многих не корректно включает дворники, иногда в солнечную погоду иногда он НЕ включает их даже когда полностью засыпано каплями лобовое стекло.
Соответственно и датчик света который находится в этом же модуле иногда включает фары даже в солнечную погоду. Заменой НЕ лечится. Но (помоему?) есть модификации которые не имеют данных проблем.

Датчики парктроников. Не часто, но бывает они умирают. Только замена. В продаже есть.
Бывает их закидывает снегом или грязью. Соответственно перестает работать автопилот и другие функции помощи водителю.

Датчик пневмо-подвески. Бывает закидывает снегом или грязью датчик пневмы и машину перекашивает куда нибудь. Лечится просто чисткой.

Часто подвисает мцу. Черный экран. Куча ошибок или любой другой электронный глюк. Лечится колесиками. Зажать оба колёсика на руле, пока не перезагрузится большой монитор.
Кстати, они(колёсики) тоже ломаются- западают во внутрь. Только замена.

Лючок зарядки. Бывает не открывается или постоянно открыт или просто ошибка на мониторе светится. Лечится заменой всборе со входом.

Ходовая
Выходит из строя задний редуктор. Достаточно редко, но у перформанс версии можно уложить его очень быстро. Только замена. На разборках есть.

Частенько выходят из строя передние полуося. Начинают хрустеть, что говорит о необходимой замене их в скором времени.

Выходят из строя сайлентблоки рычагов. Есть на рынке рычаги оригинал БУ и новые. Так же пользуются популярностью новые рычаги украинского производства. Они крепче и уже в сборе с сайлентблоками.
Кстати — верхние рычаги на model 3 и model X пластиковые. Сделано это для того чтоб при дтп они лопались и колесо отлетало, а не вдавливало в салон. Так вот были случаи когда эти рычаги лопались на ходу от наших дорог! А еще наши умельцы уже научились реставрировать в них шаровые и сайлентблоки. Вполне удачно. Многие предпочитают восстановленные рычаги.

Закисает/ примерзает ручник. Так как он электро — закисает суппорт. Часто замерзает. Лечится разборкой и читской, смазкой.

Кузов. Снаружи и внутри.
Скрипит панорама. Панорамная крыша у некоторых скрипит так что люди проклинают все на свете и жалеют о её наличии. У некоторых не скрипит или они просто не обращают на это внимание. Лечится на какое-то время проклейкой силиконом или тому подобное. Так как у меня без панорамы — подробности не скажу. Иногда советуют задуть все щели монтажной пеной)))

Часто скрипт торпедо. Чаще у битых авто. Но бывает и у целых. Лечится полной разборкой и шумкой.
Кстати шумка у тесел никакая. Многие сравнивают с другими авто и говорят часто об этом.

А у Tesla MODEL X, практически у всех задние двери сбивают краску на арках. Лечится регулировкой дверей(не всегда), наклейкой бронеплёнки либо каких-то уплотнителей.

Читайте также: