Прочистка дренажных отверстий рено меган 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Чистка дренажных отверстий

Обед, минус 15, сигналка, дверь, приборная панель, ключ-карта в руке, ключ-карта в авто, выжатый тормоз, палец на кнопке, взлетели обороты, упали обороты, пошел теплый воздух.

По привычке дергаю дворники смахнуть все что оттаяло на стекле, а дворники дернулись на 1 см и встали. Дела послеобеденные изменили свое направление, доделал то что планировал по работе и отправился в гараж.

Тепло. лениво, еще и все предохранители целые.

Кстати, ремарочка: в отсеке предохранителей с завода сразу же по одной штучке разных номиналов вместе со съемником зафиксированы. Мелочь, но очень приятно. А рядышком расшифровка какой для чего. Вторая пометка - рядом с запаской в специальном уплотнителе родной балонник и домкрат.

В общем вспоминаю, что летом, когда искал как чистить дренаж кондиционера что-то еще мелькало про дренажи под капотом что-то там где-то там. Успешно забил и забыл.

Снимаю дворники, запомнив их положение, снимаю клипсы пластиковой накладки, вытаскиваю ее, снимаю трапецию дворников и. Взору предстают трапеция дворников просто вмерзшая в лед.


Машинка давеча помыта была, на улице -20 тогда морозило..

Все это дело отдалбливаю, снимаю трапецию и начинаю ковырять лед в дринаже, и проливал водой горячей и незамерзайкой и провод от антены туда пихал, Мега истерически хихикает и засунуть хорошенько ничего не получается, а вода в дренаже все так и стоит, вернее незамерзайка уже.

Как бы мне не хотелось, но пришлось домкратить, снимать колесо и снимать заднюю часть подкрылка, благо там все просто - держится только на клипсах, при том в тепле клипсы очень пластичные как и сам подкрылок.


Снимаем и наблюдаем дринаж. Верхний кусок под капотом где трапеция дворников, нижний выходит к колесу, они разъединяются. Так вот я не знаю как сливалось ранее, но нижний полностью плотно был забит землей и всякой требухой, промывал я его минут 10, все получилось.



В профилактических целях потыкал в тренаж со стороны пассажира - там все чисто, кабель выходит насквозь. Ну и судя по отзывам дренаж со стороны водителя самый проблемный.

Скидываю все обратно, счастливый завожу авто, а нет, не завожу, на панели моргает гирлянда, стартер щелкает - все гаснет, замолкает - все загорается. Честно признаться этот гал я знал еще с начала лета.

Минусовой контакт на аккумуляторе помирал, где-то внутри аккумулятора ему приходил конец, но раньше помогало открутить клемму минус и прикрутить немного под другим углом. В этот раз не помогло. Так что сегодня ждет авто обновка батарейки)

Чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера Рено Меган

белый Рено Меган

Технически совершенное исполнение автомобиля не исключает его комплексное техническое обслуживание, которое на практике позволяет сохранить длительное время первоначальные заводские характеристики. Ремонт ходовой, двигателя, регламентная замена конструкционных элементов, поддающихся естественному износу, прокладок для многих автомобилистов являются привычными поводами для обращения в автосервис.

При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля. Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера. Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы.

Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом:

  • необходимо снять дворники;
  • потребуется демонтаж пластмассовой защиты;
  • далее нужно прочистить и установить демонтированные элементы.

верхняя очистка дренажа

  • снять колесо;
  • снять защиту под крыльями;
  • очистить шланг снизу, его диаметр около 20 мм, он имеет два прямоугольных изгиба, на конце установлен резиновый клапан.

Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования

На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые 10-15 тыс. км пробега. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств. Угрозы могут быть более значительными, чем выход из строя «климата». При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

очистка дренажной системы

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку. При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности. Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями.

Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры. Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора.

Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения.

Устройство дренажной системы

Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового. Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном (хладагентом) и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

  • блок управления;
  • электромагнитную муфту;
  • манометрический выключатель;
  • вентилятор конденсатора;
  • термовыключатель вентилятора;
  • датчик испарителя;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Система защиты включает в себя специальный дренаж. Таким образом, сначала засоряется сама система, а на следующем этапе – ее соединительные элементы. Со временем такой недостаток в работе приводит к выходу из строя функциональных элементов. Так что при длительном отсутствии хорошего ТО придется не только прочищать, но и менять элементы системы.

Рено Меган 3

Проверять работу системы кондиционирования необходимо не только при обнаружении явных неисправностей. Профилактическую проверку имеет смысл провести после длительного периода пребывания системы в «простое». То есть после зимы. Таким образом, при необходимости воспользоваться системой в летний период, вы гарантированно будете уверенны в ее исправном состоянии.

Верхняя очистка дренажа

Для верхней очистки трубок потребуется демонтировать дворники и пластмассовую накладку, защищающую от попадания крупных загрязнений. Для этого потребуется снять крышечки на гайках крепления дворников, открутить их, нанести WD-40 на место соединения поводка и через несколько минут снять без усилия. Можно поступить и более радикально – с усилием сдернуть с раскачиванием конструкцию дворников, это делается достаточно просто. После этого снимаются пластмассовые желоба под стеклом.

Если вы длительно не проделывали работу по очистке, вам придется извлечь достаточное количество мусора – листьев, веток, грязи. После извлечения крупных элементов рекомендуем взять проволоку и бутылку с водой и сделать глубокую прочистку.

прочистка кондиционера

Особое внимание нужно уделить сливным отверстиям. Если очистка проводится регулярно, они могут быть не забиты, но затянуты иловой пленкой, которая также затрудняет дренаж. «Верхняя» механическая прочистка трубок возможна только на глубину 40-50 см. Для более глубокой очистки рекомендуем пробить воздухом с помощью установки Керхер или купить удлинительный шланг и пробить водой под давлением.

«Нижняя» прочистка испарителя

Если не помогла «верхняя» прочистка, то советуем сделать прочистку испарителя. Это так называемая «нижняя» прочистка. Это можно сделать с внешней стороны, сняв колесо, таким образом, у вас будет доступ ко всей системе. Непосредственно испаритель можно почистить со стороны салона. Его засорение дает неприятный запах. Для прочистки понадобится специальный состав, например, фирмы Маннол. На баллоне средства имеется инструкция, которая позволит все сделать без ошибок.

Еще понадобится резиновый прозрачный шланг с сечением 5 мм с переходником. Его нужно подсоединить к баллону. После этого снимают обшивку с бардачка и салонный фильтр. Затем снимается пластмассовая трубка, как показано на фото. После нужно вставить шланг и закачать средство до тех пор, пока вы не увидите вытекающую пену. Через 3-4 минуты нужно включить в режиме рециркуляции вентилятор, через несколько минут очищение испарителя будет проведено в полном объеме. Она полностью будет санирована, как следствие, пропадет запах.

Обратим внимание, что опытные мастера после прочистки рекомендуют заменить и салонный фильтр. Таким образом, вы проведете регламентный ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Очевидно, что небольшие знания об устройстве своей машины помогут вам провести полноценное техническое обслуживание системы кондиционирования. Регулярная прочистка поможет избежать каких-либо проблем в работе, в результате функциональные элементы будут требовать замены по износу при условии «щадящей» эксплуатации.

Чистка дренажа на Renault Megane 2


Симптомы забитых дренажей - повышенная влажность в салоне, вплоть до появления воды в салоне на коврах водителя и пассажира.

Фотоотчет разбора обшивки, чтобы добраться до сливного дренажа:


Головкой на 10 откручиваем три гайки и по бокам два самореза


Снимаем первую часть панели


Снимаем заглушки на болтах крепления стеклоочистителей и откручиваем ключем на 17



Снимаем дворники и аккуратно отверткой поочередно нажимаем на клипсы панели как бы во внутрь и на себя слегка оттягивая саму панель



Вот эти клипсы белого цвета


Стрелкой указано место нахождения дренажа с водительской стороны


Продуваем с помощью компрессора


Для чистки можно вопсользоваться тросом. Учтите, что дренаж частично состоит из изогнутой резиновой трубы, так что простой проволокой почистить будет проблематично.

Дренажные отверстия полостей кузова.

Предлагаю открыть новую тему: "Дренажные отверстия полостей кузова, содержание их в чистоте и последствия.". Пишите, кто с этим сталкивался.

Моя история: на пятом году жизни моего авто (Меган II ф.2) по салону пошел звук переливающейся воды на поворотах, а в сильный дождь в салон пошла вода - в люках на полу можно было мыть руки. Естественно, вода стала попадать и на электронику, на мотор отопителя, после чего он отключился совсем. Перепугавшись, я узнал, что его замена обойдется примерно в 10 тыс.руб. На счастье, пообсохнув он снова заработал (да и дожди кончились). Но рисковать больше не хочется. В сервисе сказали, что засорилось дренажное отверстие под капотом под рамкой лобового стекла. Кто знает как его чистить и, вообще, где еще есть такие отверстия и как за ними следить.

вопрос актуальный, у меня под ноги пассажиру течет конденсат от кондея, не знаю где почистить :)

А почистить можно у официального дилера,не нужно на "спичках" экономить!

. ну, да. ведь качество прочистки любых отверстий сильно зависит от опыта и квалификации прочищающего. кстати, подкачать колеса тоже можно у официального дилера.

А если все знаем, так зачем вопросы тогда вообще задавать? Кстати колеса можно подкачать на бензоколонках, тоже не напрягаясь, как и с отверстиями. Ну а также можно заняться ремонтом и прочей ерундой в обслуживании автомобиля Рено, если заняться нечем или считать себя очень умным,а потом. отвезти всю эту кучу металлолома к официалам и ОТВАЛИТЬ им кучу бабосов. Дерзай!

Мы всё не знаем, и не очень умные, поэтому и сидим на этом форуме. Не понятно только, что здесь делаете Вы, всё знающие и, точно, очень умные. Хотя нет, все Ваши знания и умения ограничиваются знанием дороги до ближайшего официала. Так нам это не интересно. Поэтому, пользуясь Вашими знаниями и умениями, возите "свою кучу металлолома к официалам и ОТВАЛИВАЙТЕ им кучу бабосов. " (цитата) . если у Вас нет рук. Дерзай(те), немощный.

На сколько я помню на М-2 дренаж с кондея выходит в моторный отсек,примерно посередине,между передней стенкой салона и шумоизоляцией.

Аватар пользователя tsitadel

Чистил я это отверстие, как раз со стороны пассажира. Со стороны водителя не смог добраться.
Сложности: снятие дворников и пластиковой хрени, которая вдоль стекла снизу идет. Я смог ее лишь приподнять с правой стороны. После этого видно отверстие. Чистил его жесткой проволокой загнутой крючком. Достал до чего и больше всякого дермистана.
Следующий этап основной. Если есть яма или подъемник делать на нем. Я делал в саду на голой земле. Из отверстия сверху вода должна стекать по резиновой трубке вниз. Так вот французы извратились и эту трубку сделали буквой Г и еще на этом коротком изгибе соорудили клапан. Главная бяка в этом изгибе и собирается и, благодаря клапану, не вытекает, засыхает и забивает дренаж. На разных ресурсах рекомендуют этот клапан срезать. Я не смог добраться и обрезать т.к. машина была не на яме, но смог пальцем расковырять и вытащить до полстакана ошметков от листвы и прочей грязи. После этого вылилось до полстакана воды.
Но! В этом году все повторилось в точности, как у автора вопроса. Так что клапан срезать необходимо! А по возможности и вовсе этот короткий изгиб.
Дополнение.
В этом году снова чистил. В этот раз забилось не снизу, а сверху, там, где скапливаются все листья и грязь стекающая со стекол. Снова добрался только до правого отверстия.

ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА

рей и в крышке багажника. Они постоянно забиваются грязью, поэтому прочищайте их при каждом техническом обслуживании (через каждые 10 тыс. км пробега). При эк­сплуатации автомобиля на проселочных дорогах проводите эту операцию чаще.

Прочищайте дренажные отверстия перед мойкой автомобиля.

Вам потребуется отвертка или тонкая деревянная палочка.


1. Поддев отверткой.


2. . снимите заглушки.


3. . и прочистите дренажные отверстия в каждом пороге кузова.


Так расположены дренажные отверстия в по­рогах кузова.

4. Аналогично прочистите дренажные отверстия в передних и задних дверях.


5. Снимите заглушки и прочистите дре­нажные отверстия в крышке багажника.

6. Прочистите отверстия в лонжеронах кузова.

Renault Megane 2. МОЙКА АВТОМОБИЛЯ

В основе ухода за кузовом - регулярная мойка и обработка специальными защит­ными составами. Мыть кузов можно на спе­циализированной мойке (лучше вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных для этой цели местах.

Для самостоятельной мойки потребуют­ся ведро и две щетки - большая с длинной мягкой щетиной (лучше с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней па­нелей кузова и дисков колес, а также нес­колько тряпок.

При мойке автомобиля соблюдайте сле­дующие рекомендации.

1. Не стоит мыть автомобиль на солнце и в условиях сильной запыленности воздуха при сильном ветре.

Для предотвращения загрязнения окружаю­щей среды мойте автомобиль в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными со­оружениями.

Перед мойкой автомобиля прочистите дре­нажные отверстия дверей и порогов.

Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой - так можно поцарапать лакокрасоч­ное покрытие.

Не используйте для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду во избежание повреж­дения лакокрасочного покрытия, резиновых и пластмассовых деталей кузова.

Нельзя мыть кузов в морозную погоду и вы­езжать в мороз на автомобиле с мокрым ку­зовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель.

Тормозная жидкость, электролит, щелочи, раствор соды разрушают лакокрасочное по­крытие. При попадании этих веществ немед­ленно промойте и протрите кузов чистой тряпкой.

2. Рекомендуем мыть кузов в тени, так как при быстром высыхании лакокрасочно­го покрытия под прямыми солнечными лу­чами на кузове останутся светлые пятна. Если есть возможность, мойте кузов водой из шланга и мягкой губкой.

3. Тщательно промойте места соедине­ния деталей кузова и сварные швы, места завапьцовки панелей дверей и капота.

4. При мойке подкапотного пространства вода не должна попадать на элементы электрооборудования. Рекомендуем поль­зоваться специальными средствами для очистки двигателя. После мойки продуйте воздухом или протрите насухо элементы электрооборудования.

5. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной водой с добавлением омываю­щей жидкости.

6. Для чистки элементов обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пыле­сосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для чистки интерьера.

7. Для придания блеска пластмассовым деталям внутренней и наружной отделки можно применять обычную силиконовую смазку. Нанесите ее тонким слоем на пластмассовые детали и отполируйте чи­стой тряпкой.

Не используйте для обработки рулевого ко­леса средства, содержащие силикон.

8. Колесные арки мойте либо струей во­ды под давлением, либо волосяной щет­кой. Днище мойте волосяной щеткой не ре­же одного раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановле­нием антикоррозионного покрытия. Перио­дически промывайте днище и колесные ар­ки в зимний период, чтобы очистить их от противогололедных реагентов.

Видео по теме "Renault Megane 2. ПРОЧИСТКА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ КУЗОВА"

Прочистка дренажа кондиционера Рено Меган 2 Чистка дренажных трубак в Рено Сценик 2 Попровляем лягушку слива конденсата

Чистка дренажей

Всем привет. Наконец могу выложить фотоотчёт, который будет полезен другим мегановодам.
Речь идёт о болячке всех без исключения Меганов-2: о забитых дренажах под Жабо. Почитав в интернете, решил вплотную заняться этим вопросом пока на улице плюсовая температура.
Итак, первое, что понадобиться – это съёмник. Снимать нужно дворники, поскольку без этого шага «жабо» снять не удастся. Съёмник изготовил отец: пенсионер, ходит в гараж как на работу. Много времени и желания его провести с пользой.

После снятия обоих дворников снимаем две пластмассовые накладки, находящиеся по торцам «жабо» в районе кронштейнов капота. Каждая закреплена на три клипсы, которые легко отщёлкиваются.
Затем снимаем резинку уплотнителя на шумоизоляции капота и два мягких куска какого-то чёрного пенопласта по её торцам.
Снимаем «жабо».
Теперь слив с пассажирской стороны хорошо виден. Льём воду из бутылки и убеждаемся, что она не уходит.

Сначала пробовал прочистить дренаж не снимая. Очень неудобно. Посветив переноской, увидел, что его длина всего сантиметров 30 – 35 и закреплён сверху собственным манжетом, а снизу на болтике без гайки. Снялся легко.
Сняв дренажик, разглядываем его внимательней. На нижнем конце находится съёмный клапан, который рассчитан на закрытие доступа грязи извне а на самом деле служит причиной засорения дренажа.

Забегая вперёд скажу, что оба клапана я снял.
После того, как прочистил подручными средствами внутренности дренажа, вспомнив как в книжках описывается чистка артиллерийских стволов, с помощью пыжа прочищаю от остатков жидкой грязи внутренность кишки. Потом сливаю воду до тех пор, пока она не стала чистой.
Переходим к дренажу с водительской стороны. Здесь меня ожидало большое удивление: хранцузские инженеры не придумали ничего лучше, чем в манжете этого дренажа проделать отверстие, через которое пропустили провода дворников. Сверху не видно, где заканчивается этот дренаж. Пришлось отсоединять и отгибать локер. Вот он, нашёлся.

Крепится также, как и первый. Конструктивно отличается тем, что разбирается пополам и на ощупь более жёсткий.
После прочистки устанавливаем дренажи на место.
Всё собираем в обратном порядке. Дале буде :)

Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 98 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2004


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2004

Комментарии 40

Возможно удалить клапан с дренажа не снимая колеса, просто отодвинув локер?

Вряд ли. Колесо будет мешать.
Хотя можно попытаться, вывернув колесо.

trimedvedya2007

Вряд ли. Колесо будет мешать.
Хотя можно попытаться, вывернув колесо.

trimedvedya2007

Вряд ли. Колесо будет мешать.
Хотя можно попытаться, вывернув колесо.

На выходных буду снимать жабо, можно подробнее, как крепится правый дренаж? Думал что тоже он за локером, но его там я не обнаружил)) Когда сниму жабо, до него легко добраться чтобы тоже снять клапан?

Сверху, из моторного отсека под жабо вы увидите только верхний конец дренажа. Жабо крепится на клипсах и защёлках.
По моему именно правый дренаж состоит из двух частей и крепится кольцом на болт, приваренный к корпусу. Без снятия колеса и локера полной картины не увидите…

А как то ничего не разбирая можно определить забиты дренажи или нет, какие симптомы были, из-за чего вы туда полезли вообще если не секрет?

Полить из бутылки. Если чистые дренажи, то вода потечёт струёй между передним колесом и аркой (с каждой стороны). Если нет струи — значит дренаж забит.
Если левый дренаж забит, то привод дворников плавает в луже.

Снять колесо, локер. Будет виден шланг дренажа. Клапан резиновый. Срезать.

спасибо. скоро поеду в сервис.

Зря. У них руки не прямее наших, а деньги возьмут немалые…

trimedvedya2007

Снять колесо, локер. Будет виден шланг дренажа. Клапан резиновый. Срезать.

Не могли бы Вы уточнить, что такое локер?

Пластиковые подкрылки называются локерами.

Извините, я не знал этого слова. Подкрылки — это понятно. Спасибо Вам большое.

Такая же проблема у меня с третьим меганом. Приходится чистить каждые 2 месяца. Уже порядком поднадоело, хотя машина под деревьями не стоит, ума не приложу, откуда там столько слизи и грязи.
У меня возникли вопросы, надеюсь, на вашу помощь.
1. можно ли снять с дренажей резинки (клапана), которые закреплены снизу? не совсем понимаю их значение, но в сервисе сказали, что их надо снять, тогда грязь не будет накапливаться.
2. можно ли налить в дренажи какого-то средства, например, крота для прочистки труб на пару часов? просто дренажи опять забились, нету никакого желания снова всё снимать и чистить.
3. кто-то пробовал простой жесткой проволокой через решетку чистить, ну или чем-то тоненьким? может, это и есть самый простой вариант?

1. При первой чистке срезал все нижние клапана,
2. Думаю, что как промежуточную чистку можно попробовать какого-то "Крота",
3. Проволока, скорее всего, проткнет трубку на изгибе. Лучше не рисковать.

Что Вы имеет ввиду под проткнуть? Я думал, там прямая трубка. Я бы просто чем-то не острым через жабо потыркал.

Не прямая. А правая вообще из двух частей в форме буквы "Z".
В колене резиновый шланг как раз и проткнется.

Правая это со стороны водителя?

:)
Правая с правого бока машины. Там, где правые двери, правые колеса…

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено


Устройство дренажной системы Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового.

Замена воздушного фильтра салона на Renault Megane II


Alexey Jucunda да я ещё даже не знаю резистр ли это, вот сегодня поеду в гараж и начну с дренажей как говорят, а дальше видно будет, спасибо за инфу. Если есть теплый бокс и необходимый инструмент можно и самому поменять.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Регламентное ТО системы кондиционирования На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью. При включонном конд онере скапливалас вода под ногами у посажжира подозреваю чтота забито но что не знаю и как почстит сергей Vyoma Забит дренаж.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Умрет вентилятор и регулятор скорости. Чистка дренажных отверстий и трубок кондиционера Рено Меган

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Как прочистить дренаж кондиционера Рено Меган 2 Как прочистить дренаж кондиционера. Прочистка дренажной трубки кондиционера Renault Megane 2.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Заливает вентилятор печки Renault Megane 3 Автор топика: Karunavati Renault Megane 3 Печка работает, но при дожде на поворотах вода льется видимо на вентилятор слышно шипение. После чего вентилятор не работает, в следствии чего в бардачках которые под ногами так же образуется вода.

Кто нибудь сталкивался с такой проблемой? После того как все высохнет печка вновь начинает работать.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Умрет вентилятор и регулятор скорости. Artem Yimla Спасибо большое, тока почистил. Даже каким то макаром там бычек от сигареты плавал.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Alexey Jucunda подскажите пожалуйста, у меня таже самая проблема меган 3, 1, 5 дизель л. Где находится этот дренаж и как его чистить!?

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Alexey Jucunda и ещё когда включаю какую нибудь скорость печки внутри какие то щелчки. Andrey Maciek Алексей, У меня аналогичная проблема была.

рено меган 2 | Автор топика: Магомедзагир

В итоге официалы приговорили на замену вариатор резистр отопителя. В понедельник примерно должен уже приехать резистр , повезу к официалам. Машина стоит у них Alexey Jucunda Андрей, и во сколько обходится ремонт?

Andrey Maciek Алексей, замена этого резистра рублей, но эта работа того не стоит. При этом техническое обслуживание должно касаться также, на первый взгляд, второстепенных, но обязательных элементов оснащения автомобиля.

Мой аккаунт

Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования. В качестве первого признака их засорения может наблюдаться запотевание стекол, нестабильное кондиционирование и появление на полу под вашим Рено Меган пятен с бесцветной жидкостью.

Если своевременно не решить проблему, на следующем этапе придется менять функциональные элементы кондиционера.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Для устранения засорения понадобится чистка дренажа и трубок системы. Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом: Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата.

Дренажная трубка кондиционера - Megane-II - Форум Клуба Рено

Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые тыс. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств.

При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

10 posts in this topic

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

Прочистка дренажа кондиционера Рено Меган 2

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку.

Чистка дренажа кондиционера Megane 2 своими силами и малой кровью. — DRIVE2

Дерзай те , немощный. Речь идет о чистке дренажных отверстий и трубок системы кондиционирования.

Главная бяка в этом изгибе и собирается и, благодаря клапану, не вытекает, засыхает и забивает дренаж. А если все знаем, так зачем вопросы тогда вообще задавать? Но для профилактики можно почистить .

При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности.

Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями. Основная проблема хорошего ТО систем кондиционирования для Меган в том, что большинство автосервисов успешно проверяют только герметичность и делают заправку кондиционера.

Поэтому автомобилистам приходится подробно разбираться в конструкции самостоятельно. Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры.

Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора. Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения. Устройство дренажной системы Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового.

Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном хладагентом и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

Хоть и машина стоит в гараже, но в городе часто ставлю под деревьями, да и старый хозяин туда ни разу не лазил. Я и раньше хотел туда залезть, но не смог снять поводки дворников, пока не нашёл старинный съёмник.

Немного теории Забиваются дренажи любым мусором который попадает в пространство между лобовым стеклом и капотом. Пух, листья и всё остальное что попадает на машину при ежедневной эксплуатации, особенно если машина стоит под деревьями.

Вода на коврике Renault Megane 3

Главная опасность заключается в том, что во время дождя вода не будет уходить из корытца, поэтому трапеция будет всегда влажная, со временем закиснет и остановятся дворники, как всегда в неподходящий момент скорее всего в ливень, так как тогда дворниками и пользуются: Так же вода может пойти в салон через воздухозаборник, что опять негативно скажется на вашем кармане. Сразу снимайте трапецию, прочищайте дренажи, и смазывайте все направляющие.

Моторы дворников редко горят, так как срабатывает защита и дворники просто замирают, хотя случаи бывают что они умирают. С этим нужно быть осторожнее, так как пути появления воды различны, от дренажей дворников, до слива кондиционера.

Дренажная трубка кондиционера рено меган 2

Итак ребятки, как и обещал ранее напишу ка, про то как чистил дренажку))
Проблема началась с того, что во время езды стал слышен звук переливающейся воды и вода на пасажирской стороне.
Заранее прошу прощения. фоток своих не будет… не вошло еще в привычку делать фотки во время ремонта)) но что бы было понятнее. позаимствую фотки с других источников… итак приступим.

1.Снимаем консоль настройки Аирбэга… та что справа торпеду у двери.
2. снимаем пластиковые накладки возле порога.
3. Снимаем бордачек. 2 саморезика справа. 3 если не ошибаюсь вдоль крышки. и один спрятан под загушечкой возле бордачка.
4.Сняли бордачек… далее снимаем бороду

5. отгинаем коврик чтобы он нам не мешал.
6.Далее смотрим под печку. дренаж находится куда показывает стрелка на рисунке ниже

итак. если делать как официалы то вам придется разбирать консоль и снимать печку… но мы то с вами русские!
Поэтому делаем поперечный надрез шумки чтобы был доступ к дренажной резинке.

далее добираемся до этой самой резинки… берем плоскую отвертку и начинаем вытасивать горловину которая заходит в печку… не пугайтесь если у вас хлынет из нее вода… это нормально. так как дренаж забит и воде некуда деваться.
8. как только мы освободили горловину то нам нужно будет освободить резинку от места заклепки.
делаем надрез канцелярским ножом как на рисунке ниже.

-=Делайте все хорошо, т.к плохо само получится!=-

Итак дошли таки руки почистить дренаж кондиционера. Стало совсем плохо, после часа езды с кондиционером лужа на пассажирском коврике объемом в стакан))
Все легко и просто:
1. Снимаем бардачок, не буду описывать как, кто не знает найдет отдельно
2. Задираем ковер, что бы не мешался
3. Надрезаем шумоизоляцию (см. фото), без этого будет тяжело подобраться к дренажу
4. Аккуратно выковыриваем трубку-грибок дренажа наружу, аккуратнее, поскольку хвост грибка надет на торчащий из днища саморез (см. фото), я снимал отверткой ))
5. Моем, чистим, ставим обратно

После сборки я проверил результат вставив вместо патрубка который идет на охлаждение бардачка воронку и залил туда не много воды, результат есть — вода потека из под днища!
На последок сделал тюнинг салонного фильтра ))))

Технически совершенное исполнение автомобиля не исключает его комплексное техническое обслуживание, которое на практике позволяет сохранить длительное время первоначальные заводские характеристики. Ремонт ходовой, двигателя, регламентная замена конструкционных элементов, поддающихся естественному износу, прокладок для многих автомобилистов являются привычными поводами для обращения в автосервис.

Если очистка системы не будет сделана вовремя, во время сильного дождя вода проникнет в салонный фильтр и салон, что вызовет, по меньшей мере, неудобства. В целом, дренаж делается таким образом:

  • необходимо снять дворники;
  • потребуется демонтаж пластмассовой защиты;
  • далее нужно прочистить и установить демонтированные элементы.



Если «верхняя» очистка не помогла, используют более радикальный способ, для этого потребуется:

  • снять колесо;
  • снять защиту под крыльями;
  • очистить шланг снизу, его диаметр около 20 мм, он имеет два прямоугольных изгиба, на конце установлен резиновый клапан.

Теперь рассмотрим систему и процесс очистки более подробно.

Регламентное ТО системы кондиционирования

На сегодняшний день автомобилисты в подавляющем большинстве не представляют оснащение автомобиля без системы микроклимата. Техническое обслуживание системы кондиционирования Рено Меган версий 1, 2, 3 нужно проводить приблизительно через каждые 10-15 тыс. км пробега. Забитые трубки, конечно, на первом этапе не являются серьезной неисправностью, но доставляют много неудобств. Угрозы могут быть более значительными, чем выход из строя «климата». При длительном засорении трубок вода через салонный фильтр может попасть под шумоизоляцию и замкнуть разъемы в нижней части автомобиля.

Неисправность системы может причинять сильный дискомфорт. Например, дренаж будет в порядке, а износ игольчатого подшипника приведет к сильному шуму в салоне машины, для устранения проблемы потребуется его замена.

В самых простых случаях ТО автомобильной системы кондиционирования подразумевает его заправку. При этом советуем сделать полную проверку, провести дренаж и заменить изношенные элементы до проявления неисправности. Обязательно протестируйте микроклиматическую установку, которая при ошибках сборки элементов системы может не включаться или работать со сбоями.


Основная проблема хорошего ТО систем кондиционирования для Меган в том, что большинство автосервисов успешно проверяют только герметичность и делают заправку кондиционера. При этом найти специалистов, которые занимаются комплексным ремонтом систем кондиционирования, крайне сложно. Поэтому автомобилистам приходится подробно разбираться в конструкции самостоятельно.

Даже при понимании сути проблемы, рекомендуем обратиться в автосервис и для начала сделать полную диагностику системы кондиционирования, проверить количество хладагента и другие параметры. Нередко длительное отсутствие ТО и нормальной заправки приводит к выходу из строя и к замене компрессора.

Соответственно, проблема забитой системы может на самом деле быть более серьезной и потребует существенных затрат для её устранения.

Устройство дренажной системы

Принцип работы автомобильного кондиционера существенно не отличается от бытового. Система кондиционирования представляет собой полностью герметичный комплекс элементов с циркулирующим фреоном (хладагентом) и соответствующей защитой. Хладагент используется для того, чтобы поглощать тепло в салоне и понижать температуру до заданного уровня.

Автомобильные системы климат-контроля отличаются по схеме работы. В большинстве машин установлены системы, регулирующие поток фреона в ресивере-осушителе и с помощью терморегулирующего вентиля. Более прогрессивной системой считается регулировка хладагента с помощью дросселя и аккумулятора. В Меган установлен второй тип – на базе дросселя, функции которого регулируются с помощью температурного датчика.

  • блок управления;
  • электромагнитную муфту;
  • манометрический выключатель;
  • вентилятор конденсатора;
  • термовыключатель вентилятора;
  • датчик испарителя;
  • датчик охлаждающей жидкости.

Система защиты включает в себя специальный дренаж. Таким образом, сначала засоряется сама система, а на следующем этапе – ее соединительные элементы. Со временем такой недостаток в работе приводит к выходу из строя функциональных элементов. Так что при длительном отсутствии хорошего ТО придется не только прочищать, но и менять элементы системы.

Проверять работу системы кондиционирования необходимо не только при обнаружении явных неисправностей. Профилактическую проверку имеет смысл провести после длительного периода пребывания системы в «простое». То есть после зимы. Таким образом, при необходимости воспользоваться системой в летний период, вы гарантированно будете уверенны в ее исправном состоянии.

Верхняя очистка дренажа

Для верхней очистки трубок потребуется демонтировать дворники и пластмассовую накладку, защищающую от попадания крупных загрязнений. Для этого потребуется снять крышечки на гайках крепления дворников, открутить их, нанести WD-40 на место соединения поводка и через несколько минут снять без усилия. Можно поступить и более радикально – с усилием сдернуть с раскачиванием конструкцию дворников, это делается достаточно просто. После этого снимаются пластмассовые желоба под стеклом.

Если вы длительно не проделывали работу по очистке, вам придется извлечь достаточное количество мусора – листьев, веток, грязи. После извлечения крупных элементов рекомендуем взять проволоку и бутылку с водой и сделать глубокую прочистку.

Особое внимание нужно уделить сливным отверстиям. Если очистка проводится регулярно, они могут быть не забиты, но затянуты иловой пленкой, которая также затрудняет дренаж. «Верхняя» механическая прочистка трубок возможна только на глубину 40-50 см. Для более глубокой очистки рекомендуем пробить воздухом с помощью установки Керхер или купить удлинительный шланг и пробить водой под давлением.

«Нижняя» прочистка испарителя

Если не помогла «верхняя» прочистка, то советуем сделать прочистку испарителя. Это так называемая «нижняя» прочистка. Это можно сделать с внешней стороны, сняв колесо, таким образом, у вас будет доступ ко всей системе. Непосредственно испаритель можно почистить со стороны салона. Его засорение дает неприятный запах. Для прочистки понадобится специальный состав, например, фирмы Маннол. На баллоне средства имеется инструкция, которая позволит все сделать без ошибок.

Еще понадобится резиновый прозрачный шланг с сечением 5 мм с переходником. Его нужно подсоединить к баллону. После этого снимают обшивку с бардачка и салонный фильтр. Затем снимается пластмассовая трубка, как показано на фото. После нужно вставить шланг и закачать средство до тех пор, пока вы не увидите вытекающую пену. Через 3-4 минуты нужно включить в режиме рециркуляции вентилятор, через несколько минут очищение испарителя будет проведено в полном объеме. Она полностью будет санирована, как следствие, пропадет запах.

Обратим внимание, что опытные мастера после прочистки рекомендуют заменить и салонный фильтр. Таким образом, вы проведете регламентный ремонт самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Очевидно, что небольшие знания об устройстве своей машины помогут вам провести полноценное техническое обслуживание системы кондиционирования. Регулярная прочистка поможет избежать каких-либо проблем в работе, в результате функциональные элементы будут требовать замены по износу при условии «щадящей» эксплуатации.

Читайте также: