Проект выхлопные газы автомобилей проблема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Экологический исследовательский проект "Влияние газовых выбросов автомобильного транспорта на человека и окружающую среду".
творческая работа учащихся по биологии (9 класс) на тему

Экологический проект раскрывает проблему загазованности территории лицея и микрорайона "Центральный" г.о. Коломна Московской области. Проект представлен на муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников, а так же на V региональной НПК по химии и экологии среди школьников и учащихся Юго - Востока Подмосковья.

ВложениеРазмер
filippova_irina.doc 467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение лицей №4

Влияние газовых выбросов автомобильного транспорта на человека и окружающую среду.

Выполнила: Филиппова Ирина Вадимовна

Тимошенко Ирина Владимировна

Со второй половины 19 века начался быстрый рост числа городов, развивалась промышленность, увеличивалось количество техники. Технический прогресс неумолимо менял жизнь людей. Надо было все больше и дальше перевозить грузы, людей , поэтому автотранспорт стал незаменимым помощником человека.

Автомобильный транспорт играет важную роль в современной жизни: экономит время людям, добирающимся до места назначения, помогает им сделать это более комфортно, быстро реагирует на изменение пассажирского потока, перевозит грузы с большой скоростью на разные расстояния, обеспечивая их сохранность.

Но при этом автотранспорт оказывает и отрицательное влияние на окружающую среду, ведь он не может работать без топлива, а сгорание топлива всегда сопровождается выхлопным газом - врагом экологии и здоровья людей. Выхлопные газы загрязняют воздух.

Экология любого города, в том числе и Коломны, влияет на самочувствие и здоровье каждого горожанина. Около 30 процентов современных болезней у людей возникают именно из-за плохой экологии. В городах высокая степень загрязнения воздуха в основном связана с высоким содержанием формальдегида, диоксида азота и бензпирена.

В Коломне, как и других городах Подмосковья, идут наблюдения за чистотой воздуха. Специфической примесью, вносящей существенный вклад в общий фон загрязнения атмосферы, является для Коломны формальдегид. В 2014 году загрязнение воздуха в Коломне оксидом углерода оценивалось как низкое. В Коломне наблюдение за чистотой воздуха ведется на двух пунктах – на улице Шилова и улице Гагарина.

Я решила проверить, каково же содержание оксида углерода в воздухе приземного слоя атмосферы на улицах близлежащих к лицею, в котором я учусь.

Тема проекта: влияние газовых выбросов автомобильного транспорта на человека и окружающую среду.

Цель проекта: исследовать степень загрязнения выбросами автомобильного транспорта приземного слоя атмосферы Центрального района г.Коломны.

Гипотеза: повышение численности автомобильного транспорта ведет к загрязнению окружающей среды опасными для человека веществами.

  • Провести анализ литературы по проблеме загрязнения окружающей среды газовыми выбросами автомобильного транспорта.
  • Оценить загруженность улиц Центрального района г. Коломны автомобильным транспортом.
  • Провести исследование степени загрязнения газовыми выбросами автомобильного транспорта приземного слоя атмосферы улиц г. Коломны.
  • Рассмотреть возможности уменьшения загрязнения окружающей среды газовыми выбросами автомобильного транспорта.

Тип проекта : учебно – исследовательский, практико - ориентированный, долгосрочный.

  • теоретические;
  • математическая обработка данных;
  • метод определения загрязненности атмосферного воздуха по концентрации окиси углерода;
  • метод определения коэффициента токсичности автомобилей;
  • определение загруженности улиц автотранспортом.

Актуальность проекта: проблемы экологической безопасности автомобильного транспорта являются составной частью экологической безопасности страны, при этом проблема с каждым годом становится все острее, т.к. количество транспортных средств с каждым годом возрастает.

  1. Теоретическая часть
  1. Выхлопные газы – основной фактор отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду

Чистый воздух имеет огромное значение для людей. Человеку в среднем надо в сутки около 25 кг воздуха. Причем воздух должен быть чистый, так как загрязненный воздух может вызвать серьезные заболевания.

Газовый состав естественного чистого воздуха атмосферы: азот – 78,09%, кислород – 20,95%, аргон – 0,93%, углекислый газ – 0,03%. Загрязнение воздуха — это изменения в естественном составе атмосферы, которые вызваны деятельностью людей.

Выхлопные газы – э то продукт окисления и последующего неполного сгорания в двигателе углеводородного топлива.

Именно выхлопные газы являются причиной превышения допустимых концентраций токсичных веществ в городах, образования смогов . Если человек долго контактирует с воздухом, отравленным выхлопными газами, то это вызывает иммунодефицит, то есть общее ослабление организма. Выхлопные газы поступают в слой атмосферы около земли, оседают на почве и растениях, затем попадают в организм животных, человека и вызывают различные заболевания, в том числе канцерогенные.

Парниковые газы, входящие в состав автомобильных выхлопов, способны удерживать тепло в атмосфере земли, а это способствует глобальному изменению климата.

Самое большое число токсичных веществ автотранспорт выбрасывает в воздух на остановке перед светофором, на перекрестках, при разогреве двигателя зимой, при малой скорости. Например, при небольшой скорости выхлоп автомобиля содержит 5,1% (от общего выброса) окиси углерода, а на малом ходу - 13,8%.

Наиболее сильно выхлопные газы действуют на водителей и пассажиров автомобильного транспорта, особенно, если они долго стоят в пробках. Среди пешеходов больше всех страдают дети, так как самое большое количество вредных примесей находится в слое воздуха около земли - на уровне дыхательных путей ребенка.

Из-за нехватка мест для парковки или лени, водители паркуют автомобили во дворах и часто вблизи от детских площадок, тем самым нарушая существующие санитарные нормы. Вредные вещества выхлопных газов оседают и накапливаются в песке песочниц, где играют дети. Тогда как СанПиН 2.1.2.2645-10 не рассматривают территорию внутреннего двора как территорию для автостоянки, т. е. для регулярного хранения автомобилей, а рассматривают как территорию для гостевой парковки, т. е. как территория для временного хранения автомобилей гостей жильцов зданий.

При всех минусах и вреде выхлопных газов человечество не может отказаться от автомобилей, но при этом не надо забывать и об окружающем мире. Люди помнят об этом и принимают меры для защиты природы. Об этом свидетельствуют разработка Евро стандартов, регулирующих качество топлива и требования предъявляемые к новым двигателям.

  1. Основные виды топлива для автотранспорта

Бензин – наиболее распространенный вид топлива для автомобилей. Это жидкое топливо для двигателей с искровым зажиганием представляет собой смесь лёгких углеводородов.

Для оценки стойкости бензина к самопроизвольному воспламенению применяют о ктановое число. Чем больше октановое число, тем стабильнее молекулы топлива, лучше противостояние самопроизвольному воспламенению. В зависимости от метода каким определяют октановое число оно может быть исследовательским и моторным.

Бензины бывают зимние (содержат больше легкоиспаряющихся фракций для улучшения условий пуска двигателя) и летние.

Бензин может быть этилированным и не этилированным. Этилированный содержит антидетонатор - этиловую жидкость - для увеличения октанового числа. Э тиловая жидкость содержит тетраэтилсвинец, что делает бензин очень токсичным и ядовитым. Их попадание в виде жидкости или паров в дыхательные пути человека, на его кожу может привести к тяжелым болезням. С 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина.

Дизельное топливо - жидкое топливо для двигателей, которые воспламеняются от сжатия. Это тяжелые фракции нефти. То, из каких фракций состоит топливо, влияет на полноту его сгорания , токсичность, дымность выхлопных газов, то есть на экологию.

Дизельные двигатели экономически выгоднее, чем бензиновые. Вредных веществ (оксиды азота, оксиды углерода, углеводороды) выбрасывают не больше бензиновых. Но они больше выделяют дыма (в основном это не сгоревший углерод).

Горючие газы - это сжиженные нефтяные, сжатые и сжиженные природные газы. Главный плюс - экологичность газового топлива. В выхлопе полностью отсутствуют соединения свинца, уровень оксида углерода на порядок ниже, чем при использовании бензина, снижена суммарная токсичность двуокиси азота, углеводородов. Уменьшается расход масла и загрязнение его продуктами горения.

  1. Государственные стандарты России на автомобильное топливо, обозначение топлива.

Бензины выпускаются в России по ГОСТам и техническим условиям.

ГОСТ 2084-77 устанавливает марки бензинов: А - 72, А-76 (может быть этилированным), АИ - 91, АИ - 93, АИ - 95. Наличие буквы И в марке показывает, что октановое число определялось исследовательским методом, а ее отсутствие - моторным; цифра показывает октановое число бензина.

Так же установлены и другие марки бензинов:

  • Нормаль-80 и Регуляр-92 (ГОСТ Р 51105-97);
  • Премиум Евро-95 и Супер Евро-98 (ГОСТ Р 51866-2002).

Доля автомобильных бензинов производящихся по техническим условиям растет. Это связано с тем, что требуется более экологичный неэтилированный бензин, а производство этилированного бензина сокращается.

В 2011 г. в России введена обязательная сертификация автомобильного топлива на соответствие требованиям технологического регламента Таможенного союза ТР ТС 013/2011. Согласно регламенту нормируется, например, содержание в бензине таких веществ как сера, бензол, углеводороды, свинец.

По ТР ТС 013/2011 принято обозначать автомобильное топливо 3 группами знаков, разделенных дефисом:

  1. ДТ - дизельное топливо.
  2. Буквы, обозначающие климатические условия применения ( Л - летнее, Е - межсезонное, З - зимнее, А - арктическое).
  3. Символы, обозначающие экологический класс - код, определяющий требования безопасности топлива (К2, КЗ, К4, К5).
  1. АИ - автомобильный бензин с октановым числом, определенным исследовательским методом.
  2. Цифровое обозначение октанового числа бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.
  3. Символы, обозначающие экологический класс автомобильного бензина.
  1. Химический состав выхлопных газов автотранспорта

Состав выхлопных газов автомобиля зависит от того, в каком режиме работает двигатель и от его технического состояния, от состава и свойств топлив и масел, которые применяют в автомобиле. Выхлопные газы содержат около 200 химических соединений. Одни из них не вредны человеку, другие - токсичны. Примерный химический состав выхлопных газов приведен в таблице 1.

Исследовательская работа по экологии на тему "Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами автомобилей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

школьная исследовательская работа на тему" Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами автомобилей". В работе представленны результаты исследования уровеня выбросов диоксида углерода в атмосферный воздух г. оренбурга согласно стандартизированных методик, и разработанные рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по экологии на тему "Загрязнение атмосферного воздуха выхлопными газами автомобилей"»

ГКООУ «Санаторная школа-интернат №4» г. Оренбург

Руководитель: учитель биологии Чердинцева Т.М.

Влияние автотранспорта на городскую среду……………………… …3

Изучение загрязнения атмосферного воздуха окисью углерода г. Оренбурга…………………………………………………………… …..6

Список использованных источников…………………………………. 10

Одной из основных черт развития современного общества является ускоренный темп роста городов и увеличение числа проживающих в них людей. Современный человек не только активный преобразователь окружающей его среды, в том числе и городской, но и потребитель всех благ цивилизации. В погоне за комфортными условиями для жизни и работы он часто потребляет больше, чем требуется, не заботясь о социальных и экологических последствиях такого поведения. Развитие удобной городской инфраструктуры приводит не только повышению качество жизни населения, но и к серьезным нарушениям в состоянии окружающей среды, в результате постоянно растущего антропогенного воздействия на все компоненты среды.

Одним из ключевых факторов, влияющих на состояние атмосферы городской среды, является автомобильный транспорт. Уверенный рост числа автомобилей, перегруженность дорог, нехватка парковочных мест – привод к значительным воздействиям состояние городской среды, в том числе и атмосферы. Что в свою очередь негативно сказывается на соматическом и психоэмоциональном состоянии людей. Поскольку отказ от автотранспортных средств не возможен, следует искать другие пути выхода из складывающейся ситуации. А значит, изучение проблемы загрязнения атмосферы городской среды выхлопными газами автотранспорта и поиск рационального выхода из складывающейся проблемы на определенной территории является актуальным и требующим изучения вопросом.

Объекты исследования: атмосферный воздух города Оренбурга.

Предмет исследования: вредные выбросы автотранспорта.

Цель исследования: изучить интенсивность потока автотранспорта в г. Оренбурге и определить уровень загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами.

Задачи исследования:

Изучить литературу по проблеме исследования.

Отследить интенсивность движения автотранспорта в выбранном районе.

Рассчитать количество выбросов вредных веществ.

Разработать рекомендации, направленные уменьшение негативного воздействия вредных выбросов автотранспорта на состояние атмосферы г. Оренбурга.

Методы исследования:

Метод теоретического анализа и обобщения литературных данных по теме исследования с выделением актуальных вопросов, позволяющих обосновать цели и задачи исследования.

Влияние автотранспорта на городскую среду.

В современном мире загрязнение городской среды может быть вызвано разными причинами. К ним относятся и промышленных предприятий , коммунального хозяйства, бытовой мусор и автотранспорт. В глобальном балансе загрязнения атмосферы доля автотранспорта составляет 13,3%.

Даже если не брать в расчет, что на производство современного автомобиля затрачивается значительное количество энергии и ресурсов, в том числе не возобновимых, а для их передвижения необходимы специально оборудованные дороги, они приносят значительный урок состоянию окружающей среды. Автомобиль выбрасывает в атмосферу значительное количество диоксида углерода в замен на выжигаемый кислород. Всоставе выхлопных газов содержится около 300 вредных веществ (Табл. 1). Оксиды углерода, углеводороды, оксиды азота, сажа, свинец, диоксид серы являются основными загрязняющими атмосферу веществами. Среди углеводородов наиболее опасны бензо(а)пирен, формальдегид, бензол. Также в атмосферу попадает резиновая пыль, образующаяся вследствие стирания покрышек, а почвы загрязняются соединениями свинца. Автомобили являются одним из основных источников постоянного шумового загрязнения городской среды.

При перерасчете загрязнения среды на одного пассажира наибольший урон приносят среде личные автомобили, чем пассажирские автобусы[2;8;9].

Табл. 1. Основные загрязняющие вещества, выделяемы при сгорание автомобильного топлива.

Содержание компонента, об.доли, %

А.П. Константинов определил 3 основные причины повышенного загрязнения автотранспортом крупнейших городов России:

1. Крайне низкое качество автомобильного топлива. С 2003 г. этилированный бензин находится в России под запретом, очистить атмосферу от последствий его использования до сих пор не удаётся. Данный бензин содержал сильно токсичное вещество первого класса опасности - тетраэтилсвинец - он в 8 раз токсичнее обычного металлургического свинца. Чтобы очистить атмосферу городов от накопленных свинцовых загрязнений, необходимо проведение специальных мероприятий. В данный момент это токсичное вещество добавляется в так называемый прямогонный бензин для повышения октанового числа.

Старые отечественные машины - выбросы таких автомобилей значительно токсичнее зарубежный машин,оснащённых нейтрализаторами выхлопных газов.

3.Дороги. Так как они слишком узкие, с множеством перекрёстков и светофоров, автомобилям приходится часто останавливаться, часами стоять в пробках. В каждом месте затора, пробки, остановки автомобиля с не заглушенным мотором выбросы в атмосферу значительно увеличиваются, поскольку при режимах холостого хода и набора скорости в атмосферу выделяются максимальные объёмы выхлопных газов [2;3;4;9].

Исходя из этого, снижение отрицательного влияния автомобиля на окружающую среду – важная задача городской экологии. При невозможности полного отказа от автомобилей и постоянном росте их числа наиболее реальным вариантом решения проблемы является уменьшение вреда от автомобиля за счет снижения затрат горючего. К примеру, японская компания «Toyota» уже выпускает автомобили с расходом всего 4 л., при условии, что средний легковой автомобиль потребляет 6–10 л бензина на 100 км пути.Загрязнение атмосферы автомобилем уменьшается также при замене бензина на сжиженный газ илииспользовании специальных добавок-катализаторов к жидкому топливу, что увеличивает полноту его сгорания, бензин без свинцовых добавок. В Австралии апробировано экологически чистое топливо, в составе которого 85% дизельного топлива, 14% этилового спирта и 1% специального эмульгатора, повышающего полноту сгорания горючего[7].

Создание объездных дорог, подземных и надземных транспортныхмагистралей в значительной степени может снизить количества пробок на территории города, а значить и загрязнения среды.

Хороших результатов можно добиться при оптимизации работы общественного автотранспорта и уменьшении доли горожан постоянно использующих личные автомобили. Повышение цен на автомобили, и их оборудование электронными средствами контроля влияния на окружающую среду, так же может изменить ситуацию к лучшему.

Особенно актуальной для России задачей является уменьшение числа устаревших автомобилей, которые продолжают использоваться и загрязняют среду больше, чем новые, а также утилизация автомобилей, поступающих на свалки[7;10].

Загрязнение воздуха автомобилями

Ежегодно на дорогах увеличивается число автомобилей. В потоке движутся новые и старые машины, оставляющие черный дым. Загрязнению окружающей среды автомобильными выхлопными газами отводится первое место. Опасный побочный продукт работы двигателя наносит вред экологической системе и человеку.

Черное небо над Красноярском

Что такое выхлопные газы

При работе двигателя сгорает топливо, образуя газы. Они удаляются выхлопной системой, которая снабжена фильтрами. У исправного автомобиля газы бесцветные, очищенные от вредных частиц.

Кратковременное изменение цвета не несет опасности и говорит об исправности машины. Черные и белые выхлопы, сохраняющиеся длительное время, содержат ядовитые компоненты.

Состав выхлопных газов

Отработанные газы состоят почти из 200 канцерогенных и токсичных веществ.

Справка. Одна машина выбрасывает 1 кг канцерогенов, которые сохраняются в воздухе до 4-5 лет.

Состав выхлопных газов зависит от топлива, на котором работает автомобиль. Бензиновый двигатель содержит большую долю свинца, дизельный – сажу. В российских городах проблема усугубляется отсутствием контроля выхлопов на содержание вредных частиц.

Объем выхлопных газов

Количество отработанных газов определяют расходом топлива. Норма указывается производителем в технических характеристиках автомобильного транспорта. Объем выхлопных газов рассчитывают по схеме – 1 кг сожженного бензина образует 15,5 кг различных газовых смесей.

Бензиновый двигатель выбрасывает в воздух от 0,7 до 0,8 г/см 3 , автомобиль, работающий на дизельном топливе, оставляет 0,8 г/см 3 . До 75% свинца, окисей углеродов, азота загрязняют атмосферу, из них 40% выпадает на почву, остальное остается в воздухе.

Учитывая количество машин на улицах городов, можно представить концентрацию выхлопных газов, которыми дышит человек.


Дополнительная информация. Уровень загазованности в Москве превышает допустимые нормы в 30 раз. Более 120 дней в году над столицей висит смог.

Влияние выхлопных газов на окружающую среду

Автомобильные выбросы загрязняют окружающую среду. У неисправной машины выхлоп канцерогенных веществ увеличивается в 3-4 раза. Все это поднимается в атмосферу, вызывая катаклизмы.

Выбросы стоят на первом месте по загрязнению атмосферных слоев. Это вызывает глобальное потепление, становится причиной кислотных дождей .

Газовые выхлопы стали причиной подтопления стран Запада в 2002 году. Были затоплены Франция, Германия, Чехословакия, Италия. Вызвали засуху и смог на территории центральной России.

Горячий воздух выхлопов, встречаясь с воздушными потоками Гольфстрима, нагревает атмосферу, что вызывает обильные осадки и подтопления.

Справка. 1 автомобиль, проехавший 10-15 тыс. км, расходует около 2-х тонн топлива, сжигая при этом 28 тонн воздуха, из которых 5 тонн кислорода. При этом он выделяет в атмосферу 690-700 кг угарного газа ежегодно.

Выхлопы

Влияние на человека

За прошедшие полвека количество автотранспорта резко увеличилось. Выхлопные газы навсегда заполнили города и стали основным источником химического загрязнения воздуха . Они наносят непоправимый вред здоровью человека.

Угарный газ выхлопов бесцветен и не имеет запаха. Заполняя дыхательные пути, вызывает отравления организма, головную боль, тошноту, обмороки, летальный исход. Все зависит от дозы попавшего в организм вещества.

Оксиды серы и свинца – это канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования, бронхит, сужают сосуды мозга, разрушают нервную систему. При длительном вдыхании CO2 (угарный газ) наступает смерть. Взаимодействие частиц образует смог, который с каждым вдохом отнимает здоровье.

Влияние на природу

Автомобильные выхлопы превышают объемы выбросов железнодорожного транспорта. Ежегодно только российские машины пополняют воздух 21,5 млн. тонн ядовитых веществ.


Внимание! В конце 2019 года в Тольятти ухудшились метеоусловия из-за накопления выбросов в нижнем слое атмосферы. Ситуация продолжалась 2 недели, ей был присвоен оранжевый уровень опасности.

Выхлопные газы

Как защититься от выхлопных газов

Человек знает, что загрязнение воздуха выхлопами автомобилей приносит вред, но не каждый задумывается о защите от них. Чтобы сохранить здоровье, нужно принимать меры предосторожности:

  1. Меньше вредных веществ выделяет автомобиль, едущий со скоростью от 40 до 80 км/ч. На скоростных трассах никто не соблюдает такой режим. Поэтому полезнее ехать с закрытыми окнами, с включенным кондиционером.
  2. На время стоянки двигатель лучше выключить. Работающий двигатель неподвижного авто затянет дым к пассажирам.
  3. При перевозке негабаритного груза не всегда удается закрыть крышку багажника. В таком случае нужно закрыть окна и включить вентиляцию на полную мощность. Давление воздуха не даст отработанным газам заполнить салон.
  4. Новый и исправный автомобиль вырабатывает меньше ядовитых газов. Поэтому нужно вовремя исправлять неисправности.
  5. Салон машины нужно проветривать утром и вечером с отключенным двигателем.
  6. Установка угольного фильтра защитит салон от попадания опасных выхлопов.

Проблема загрязнения атмосферы автомобильными выхлопными газами касается и пешеходов:

  • при ходьбе нужно избегать дорог с оживленным движением;
  • для прогулок выбирать парки;
  • не открывать окна, выходящие на улицу с автомобильным движением;
  • для занятий спортом на свежем воздухе нужно обратить внимание на зеленую зону;
  • если частный дом стоит вблизи улиц с интенсивным движением, хорошей идеей станет посадить живую изгородь, которая воспрепятствует попаданию выхлопов на участок;
  • при сильной загазованности прикрывать органы дыхания.

Для защиты используют специальные средства для органов дыхания, медицинская маска не поможет.

Заключение

Ядовитые выхлопные газы вредны для окружающей среды и человека. Они содержат большое число отравляющих веществ. Их объем ежегодно увеличивается, усугубляя проблему загрязненности. Для сохранения здоровья нужно принимать меры предосторожности и знать, как защититься от вредных веществ.

Проект выхлопные газы автомобилей проблема

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Исследовательские работы и проекты

Загрязнение окружающей среды автотранспортом


Ученица 9 класса в исследовательской работе по экологии «Загрязнение окружающей среды автотранспортом» поставила цель, подсчитать количество автотранспорта в городе и определить примерное количество выхлопных газов, выделяемое автотранспортом города за 30 минут.

Подробнее о работе:

Тема ученического исследовательского и экологического проекта актуальна сегодня, так как все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 - 4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу.

Проект по экологии «Загрязнение окружающей среды автотранспортом» содержит в себе таблицы, в которых представлены результаты проведенного автором исследования воздуха и качественной оценки загрязнения воздуха автомобильными выхлопными газами на территории г. Раменское.

Оглавление

Введение
1. Загрязнение воздуха автотранспортом.
Заключение
Литература

Введение

Объект исследования: процесс загрязнения воздуха выхлопными газами в городе за 30 минут.

Предмет исследования: г. Раменское.

Гипотеза исследования: загрязнение воздуха отрицательно влияет на здоровье жителей города.

  1. Изучить влияние выбросов автотранспорта на здоровье человека;
  2. Подсчитать количество автотранспорта в городе;
  3. Определить примерное количество выхлопных газов выделяемое автотранспортом города за 30 минут
  4. Провести разъяснительную работу с владельцами автотранспортных средств.
  1. Изучение литературы по данной теме
  2. Наблюдение и сбор информации
  3. Обработка полученных данных

Актуальность исследования: Все виды современного транспорта наносят большой ущерб биосфере, но наиболее опасен для нее автомобильный транспорт. Сегодня в мире примерно 600 млн штук автомобилей. В среднем каждый из них выбрасывает в сутки 3,5 - 4 кг угарного газа, значительное количество оксидов азота, серу, сажу.

При использовании этилированного (с добавками свинца Pb) бензина этот высокотоксичный элемент попадает в выхлопы. "Вклад" автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы составляет сегодня не менее 30%.

Если развитие человеческого общества не пойдет по другому пути, то, по прогнозам экологов, в середине XXI века произойдет экологический взрыв:

  • Будет нарушена способность экосистем к самовосстановлению
  • Будут отравлены вода, воздух

Это приведет к вырождению животных и человека. Наиболее грозный предвестник возможность глобальной экологической катастрофы - изменение состава атмосферы. Так 1 автомобиль за 1 год выбрасывает в атмосферу: 200 кг угарного газа, 60кг оксида азота, 70кг углеводорода. А сколько автомашин на Земном шаре?

Дыхание химическими загрязнителями вызывает отравление организма человека и воздействует на его наследственность, что тоже может привести к непредсказуемым последствиям. Проявляется это не сразу, а постепенно, за счет прогрессирующего накопления ядов в организме. В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды очень актуальна.

В нашей школе с каждым годом растёт количество детей с хроническими заболеваниями дыхательных путей, пониженным иммунитетом. Загрязнение воздуха влияет на здоровье взрослых и детей. Поскольку в нашем селе нет промышленных предприятий, а количество автомобилей увеличивается с каждым днем, то территория села подвергается только загрязнению продуктами сгорания от выхлопных газов.

Данным исследованием я решил проверить, превышают ли ПДК выхлопные газы, выделяемые автотранспортом на территории нашего села.

загрязнение воздуха 1

Методика проведения исследования:

  • Работа выполнялась в сентябре 2019 года.
  • Мной была изучена литература по данной проблеме, проводились исследования.
  • Наблюдения вела в дневное время.
  • Подсчитала количество автомобилей легковых и грузовых с разными типами двигателя. Рассчитала примерный выброс загрязняющих веществ в атмосферу, если весь автотранспорт проедет путь 1км.
  • Также подсчитала количество автомашин, проезжающих по дороге за 30 минут, и подсчитала количество выхлопных газов, если в среднем все машины едут со скоростью 40км\час.

Загрязнение воздуха автотранспортом

В законе об охране атмосферы существует установление порядка сертификации топлива, технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок, подтверждающей их соответствие требованиям охраны атмосферного воздуха; определение величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

“Производство и использование топлива на территории Российской Федерации допускаются только при наличии сертификатов, подтверждающих соответствие топлива требованиям охраны атмосферного воздуха. Органам исполнительной власти Российской Федерации и органам государственной власти субъектов Российской Федерации могут вводить ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулировать производство и применение экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей.

Увеличение загрязнения происходит дополнительно из-за старения автомобильного парка и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств, в выбросах которых содержание вредных (загрязняющих) веществ превышает установленные технические нормативы выбросов. Наиболее вредными выбросами являются аэрозоли свинца.

Их образование, прежде всего, зависит от уровня добавления в бензин этиловой жидкости, которая не только увеличивает число моторного топлива, но и в значительной степени влияет на состояние воздуха. Транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Юридические лица при эксплуатации транспортных средств должны обеспечивать для таких средств и установок не превышение установленных технических нормативов выбросов. Контролировать экологическую обстановку можно, только имея достаточное количество постов, хотя эти пункты со слабым техническим оснащением.”

Увеличение масштабов сжигания нефтепродуктов является причиной загрязнения воздушной среды. В особенности это стало ощутимым с развитием автомобильного транспорта. Бензин, израсходованный на приведение в действие двигателей внутреннего сгорания, никуда не исчезает. Отдавая заключённую в нём энергию химических связей, он разлагается на более простые вещества – оксиды углерода, сажу, углеводороды и др.

Наибольшее количество загрязняющих атмосферу веществ выбрасывается с выхлопными газами автомобилей. Анализ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания показал, что в них содержится около двухсот различных веществ, большинство из которых токсично. Основные компоненты выхлопных газов приведены в таблице 1.

Тип автомобилей Тип двигателя Угарный газ Углеводороды Оксид азота Сажа
Легковой карбюраторный 20 2 3 0,05
Грузовой карбюраторный 70 8 7 0,15
Грузовой дизельный 40 3 6 1

Само по себе попадание в окружающую среду с выхлопными газами токсичных веществ является весьма нежелательным, так как они представляют реальную опасность для здоровья людей. Так, оксид углерода инактивирует гемоглобин, обуславливая кислородную недостаточность тканей, вызывая расстройство нервной и сердечно – сосудистой систем, а так же способствует развитию атеросклероза.

Оксиды азота резко раздражают лёгкие и дыхательные пути, способствуя возникновению воспалительных процессов в них. Под влиянием оксидов азота образуется метгемоглобин, понижается кровяное давление, возникает головокружение, сонливость, расстройство дыхания и кровообращения. По литературным источникам изучил влияние загрязнителей на состояние здоровья человека.(таблица 2)

Вредные вещества Последствия воздействия на организм
Оксид углерода
СО
Препятствует адсорбированию кровью кислорода, что ослабляет мыслительные способности, замедляет рефлексы, вызывает сонливость и может быть причиной потери сознания и смерти.
Свинец Влияет на кровеносную, нервную и мочеполовую системы. Вызывает снижение умственных способностей у детей, откладывается в костях и других тканях, поэтому опасен в течении длительного времени.
Оксиды азота
NO, NO2, N2O4
Могут увеличивать восприимчивость организма к вирусным заболеваниям, раздражают легкие, вызывают бронхит и пневмонию.
Углеводороды Приводят к росту легочных и бронхиальных заболеваний.
Альдегиды Раздражают слизистые оболочки, дыхательные пути, поражают ЦНС.
Сернистые соединения Оказывают раздражительное действие на слизистые оболочки горла, носа и глаз человека.
Пыльные частицы Раздражают дыхательные пути.

Затем я решила подсчитать количество выбросов выхлопных газов автотранспортом в нашем городе. Для этого подсчитала количество автомобилей с различными типами двигателей:

Тип автомобилей Тип двигателя Количество
Легковой карбюраторный 50
Грузовой карбюраторный 5
Грузовой дизельный 4

Как видно из данных таблицы 3, у нас имеется 50 легковых автомобилей и 5 грузовых, работающих на бензине, и 4 автомобиля, работающих на дизельном топливе.

Затем, пользуясь таблицей 1 «Выбросы загрязняющих веществ, г\км», подсчитал примерное количество выбросов за сутки, если весь транспорт проедет 1 км. Данные исследования показаны в таблице 4

Тип
автомобилей
Тип двигателя Путь Угарный газ г/км Углеводо роды г/км Оксид азота
г/км
Сажа
г/км
Легковой Внутреннего сгорания 1км 1000 100 150 2,5
Грузовой Внутреннего сгорания 1км 350 40 35 0,75
Грузовой Дизельный 1км 160 12 24 4

Из таблицы 4 видно, что больше всего автомобили выбрасывают угарного газа и оксида азота. Дизельные автомобили выбрасывают больше сажи.

Далее подсчитал количество автомобилей, проезжающих на разных участках города за 30 минут. Данные показаны в таблице 5

Участки Количество транспорта
легковой грузовой дизельный
Ул. Сибирская д 1 -3 1 10 1 1
Ул. Сибирская д 3 1 - 47 3 2 -
Ул. Сибирская д 47 - 60 4 1 -
Ул. Сибирская д 60 - 92 5 - 1
Ул. Юности 4 - 1
Ул. Таежная 3 - -
Общее число 29 5 3

Получил следующие данные:

загрязнение воздуха 2

Полученная диаграмма показывает, что больше всего автомобили нашего города выделяют в атмосферу угарного газа и углеводородов, которые оказывают отрицательное воздействие на организм. Для нашего маленького города, это большие цифры. Окружающая среда и воздух загрязняются. Воздух является одним из важнейших элементом среды. Воздушная среда необходима для дыхания человека.

Человеческий организм постоянно испытывает потребность воздуха. Это обусловлено физиологическим значением дыхания. При вдохе в органы внешнего дыхания поступает воздух, в котором содержится необходимый для организма кислород. Человек дышит воздухом помещения, воздухом населенного пункта, где он живет. Рассеивание в воздушной среде автомобильных выбросов изменяет химический состав атмосферы.

Но наше село спасает то, что кругом растет лес. Большинство выхлопных газов поглощается растительностью, поэтому выбросы не превышают ПДК.

Листва деревьев активно улавливает пыль и снижает концентрацию вредных газов. Некоторые растения, например мхи и лиственница, поглощают его в относительно больших количествах, а береза, ива, осина - значительно меньше. Поглощая вредные газы, растения тем самым очищают воздух. В течение вегетационного периода одно дерево может накопить столько свинца, сколько его содержится в 130 л бензина. Простой расчет показывает, что для нейтрализации вредного действия одного автомобиля необходимо не менее 10 деревьев.

Деревья и кустарники, произрастающие в нашей местности, ежедневно и ежечасно проводят огромную работу: поглощают пыль и углекислый газ, вырабатывают кислород, выполняют санитарно-защитные, водоохранные и шумозащитные функции, формируют микроклимат и своеобразный облик села.

Листовой аппарат деревьев снижает промышленную радиацию, очищает воздух от вредных газов . Под деревьями загрязнение воздуха на 30-40% меньше, чем на открытой незаселенной территории. Кроны деревьев задерживают до 20% взвешенных частиц, находящихся в воздухе. За год 1 га леса способен поглотить около 1 т вредных газов, очистить 18 млн м3 воздуха, 1 га соснового насаждения может связать до 26 кг двуокиси серы, лиственного - 72 кг, елового - до 150 кг.

Лиственные растения поглощают своей поверхностью ядовитые выхлопные газы. Причем опушенные растения поглощают их в 10 раз быстрее, чем не опушенные. Более быстрому оседанию выхлопных газов способствует и растущая в придорожной зоне травянистая растительность. Таким образом, зеленые насаждения служат не только украшением, но и являются защитниками здоровья людей.

Но нельзя говорить о том, что это будет всегда. С каждым годом ухудшается экологическая ситуация в стране, изменение климата затрагивает и наше село, и в этом есть вина автомобилей, которые выбросами засоряют атмосферу. Сопоставив данные 2007 и 2011 года я выяснила, что число легковых автомобилей увеличилось на 14 автомобилей, что составляет 38 %. Для нашего небольшогогорода это значительный показатель.

Для того, чтобы сохранить человечеству автомобиль, необходимо если не исключить, то свести к минимуму вредные выбросы. Работы в этом направлении ведутся во всем мире и дают определенные результаты. Автомобили, выпускаемые в настоящее время в промышленно развитых странах, выбрасывают вредных веществ в 10–15 раз меньше, чем 10–15 лет тому назад. Во всех развитых странах происходит ужесточение нормативов на вредные выбросы при работе двигателя.

В настоящее время введены более строгие нормы. Происходит не только количественное ужесточение норм, но и их качественное изменение. Так, вместо ограничений по дымности, введено нормирование твердых частиц, на поверхности которых адсорбируются опасные для здоровья человека ароматические углеводороды и, в частности, канцерогенный бензопирен. Постоянно расширяется список веществ, содержание которых должно находится под контролем.

Действительно, мы редко задумываемся над тем, что мы практически дышим «выхлопными газами». Ведь когда человек здоров, он хорошо себя чувствует, ходит пешком, ездит на автомобиле.… Наверно он думает, что когда он ходит пешком, то дышит свежим и чистым воздухом.… А когда человек едет на автомобиле, не задумывается, что он загрязняет окружающую среду и воздух, а потом сам же его вдыхает.

Рассмотрев влияние автотранспорта на загрязнение окружающей среды нашего города, я обратилася к автовладельцам, предложив меры по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, выпустив листовки со следующим содержанием:

Каждый из вас должен задуматься о том, какие серьёзные последствия несёт атмосфера, пропитанная вредными химическими веществами. Жизнь, данная нам однажды природой, не должна нарушаться искусственными факторами, которые негативно сказываются на здоровье человека.

Для уменьшения загрязнения атмосферного воздуха:

  • заправляйте свой автомобиль качественным топливом;
  • следите за техническим состоянием транспортного средства;
  • переходите, по возможности, на использование газобаллонных двигателей
  • используйте нейтрализаторы отработанных газов;
  • выбирайте рациональный режим работы двигателя;
  • используйте поездки на автомобиле только на дальние расстояния;
  • для передвижения на небольшие расстояния используйте велосипед или пройдитесь пешком.

Движение - это жизнь, а чистый воздух - здоровье каждого из нас. Подумайте об этом!

Учебный проект: Влияние выхлопных газов автотранспорта на здоровье человека

Глобус2.jpg

Красивые, отполированные до блеска и ухоженные разноцветные автомобили сейчас вызывают у нас в основном восторг, умиление, восхищение или даже зависть. Но мало кто задумывается о том, сколько грязи, отравы и вредных веществ вырабатывается в процессе работы автомобилей. Смог от машин не только негативно влияет на жизнь людей, но и очень вреден для здоровья животных и растений, а еще крайне негативно сказывается на фундаментах зданий. Пагубное воздействие выхлопных газов автомобилей на воздух, а значит и на здоровье горожан попытались доказать обучающиеся в ходе работы над проектом. Они провели ряд исследований, анкетирование, изучили различные источники информации. Выявили зависимость увеличения заболеваний верхних дыхательных путей от увеличения автотранспорта в городе. Попытались найти свои пути решения проблемы загрязнения воздуха, разработали рекомендации для горожан для сохранения здоровья.

Дидактические цели проекта

  1. Формирование ключевых компетентностей учащихся (проектно-исследовательской, рефлексивной, коммуникативной, информационной) на основе комплексного применения знаний, умений и навыков, субъективного опыта и ценностных ориентаций в решении актуальных проблем личности и общества.
  2. формирование у детей ценностного отношения к окружающей среде и собственному здоровью.

Методические задачи проекта

  1. ознакомление с экологической ситуацией в городе;
  2. формирование представлений о загрязнении воздуха выбросами автотранспортом вредных веществ и их влиянии на здоровье человека;
  3. развитие логического и критического мышления, творческих способностей, познавательной активности, самостоятельности учащихся, коммуникативных умений, умения осуществлять поиск, анализ и преобразование необходимой информации;
  4. воспитание интереса к здоровому образу жизни, трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности, ответственности за результаты своей деятельности;
  5. научить пользоваться информационными технологиями для оформления результатов, кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Оборудование и программное обеспечение

Компьютеры, принтер, сканер, проекционная система, Интернет, СD – носители, пакет Microsoft Office, программа создания медиаресурса Windows Movie Maker.

Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос. Обоснование выбора ОВП.

Всегда ли благо автомобиль?

Транспорт является одной из насущных потребностей современного общества, обеспечивающих жизнедеятельность человека. На автомобильный транспорт приходится более 80% общего количества перевозимых грузов. Возрастает роль автомобиля как наиболее мобильного и доступного транспортного средства. Некоторые аналитики говорят о том, что сейчас пятьсот пятьдесят миллионов машин ежедневно ездят по планете. Можете себя представить, сколько тонн чистого кислорода каждый час потребляется таким огромным количеством транспортных средств. Эта цифра намного превышает то количество, которые способно поглотить все человечество. Автомобиль потребляет, в среднем, в сорок пять раз больше кислорода, чем его водитель вместе с пассажирами. Мы не можем себе представить жизнь без автомобилей, но прекрасно понимаем, какой вред окружающей среде, а значит и здоровью человека приносит это достижение научно-технического прогресса. Ответить на основополагающий вопрос "Всегда ли благо автомобиль?" должны участники проекта.

Проблемные вопросы:

1.Что является основным источником загрязнения воздуха?

2.Зависит ли здоровье человека от чистоты воздуха?

3.Как на здоровье человека воздействуют выбросы автотранспортом вредных веществ?

4.Как можно сократить количество заболеваний, связанных с загрязнением атмосферы?

5.Как горожане оценивают экологическую обстановку в Сургуте?

6.Что каждый из нас должен предпринять, чтобы быть здоровым?

Вопросы учебной темы:

1.Источники загрязнения атмосферы?

2.Каково влияние автотранспорта на чистоту воздуха?

3.Как загрязнение воздуха влияет на здоровье людей?

4.Какие природоохранные мероприятия помогут сохранить воздух чистым?

План проведения проекта

План проекта.jpg


1 этап. Организационно-подготовительный

• Формирование групп учащихся.

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационный ресурсов для проекта .

• Создание учителем буклета для родителей, вводной презентации для учащихся.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, таблицы для заполнения исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2 этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

• Выявление предварительных знаний детей по теме проекта (ЗИУ), с помощью теста, листа контроля.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

• Знакомство с критериями оценки работ.

3 этап. Исследовательский. Работа по группам.

• Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

• Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

• Работа с печатными материалами.

• Сохранение результатов в формате Word.

• Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

• Составление плана презентации.

• Оформление результатов исследований с помощью выбранного инструмента презентаций.

• Выводы по работе

• Самооценивание презентаций участниками проекта.

• Взаимооценка работ друг у друга.

4 этап. Итоговый. Защита проекта. Исследования, проведенные в рамках проекта:


5 этап. Итоговая рефлексия

Презентация результатов проекта (конференция с обсуждением полученных выводов и получение памятки в виде буклета).

Подведение общих итогов – презентация с фотографиями учеников, выполняющих задачи проекта, для итогового обзора на стенде разместить фото-материалы работы учеников над проектом).

Читайте также: