Прокачка гидроподвески ниссан патрол y62

Обновлено: 02.07.2024

Прокачка гидравлической системы тормозов в Nissan Patrol

Необходимость в прокачке гидравлического тракта возникает лишь в случае когда производилось рассоединение гидравлических линий или при сливании тормозной жидкости в систему попал воздух.


Смена гидравлической жидкости тормозной системы должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. Процедуры смены тормозной жидкости и прокачки гидравлической системы очень близки по порядку выполнения с учетом отмеченных в тексте моментов.


Гидравлический тракт тормозной системы оборудован несколькими вентилями прокачки. Так, вентили имеются на тормозных суппортах и колесных цилиндрах. Кроме того, некоторые модели оборудованы дополнительным вентилем прокачки, установленным на клапане - регуляторе давления.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Залейте резервуар на ГТЦ чистой тормозной жидкостью и поддерживайте его как минимум наполовину заполненным в течение всей процедуры прокачки.

Если требуется произвести смену тормозной жидкости, слейте ее из резервуара, протрите внутренние стенки последнего чистой неворсящейся ветошью и залейте свежей жидкостью.


Подсоедините отрезок прозрачного шланга к левому заднему вентилю прокачки (на колесном цилиндре) или к вентилю клапана - регулятора давления (если таковой оборудован). Противоположный конец шланга опустите в частично заполненную чистой тормозной жидкостью прозрачную емкость.

Несколько раз выжмите педаль тормоза, зафиксируйте ее в нижнем положении и отверните вентиль. Затяните вентиль и медленно отпустите педаль. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей жидкость.

Если производилась смена жидкости, продолжайте прокачку до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать чистая свежая жидкость.


Во избежание повторного попадания в систему воздуха не допускайте в процессе прокачки опускания тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ ниже половинного уровня, периодически производите долив. Слитая из системы жидкость повторному применению не подлежит, - используйте для долива только свежую.

Повторите процедуру для оставшихся вентилей прокачки.

После завершения прокачки педаль тормоза должна выжиматься с твердым сопротивлением без каких-либо признаков мягкости хода. Проверьте надежность затягивания всех вентилей прокачки.

Долейте в резервуар ГТЦ требуемое количество свежей тормозной жидкости, приведя ее уровень в норму.

Прокачка гидравлической системы Ниссан Патрол

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется прокачка гидравлической системы Ниссан Патрол, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как прокачка гидравлической системы Ниссан Патрол имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка - это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Прокачка гидроподвески ниссан патрол y62


Почти все владельцы нового Patrol Y62 отмечают, как резко вырос он в плане комфорта, курсовой устойчивости, предсказуемости при активной рулёжке на любом покрытии, но также и неприятно удивлены его валкостью и по-американски "размазанной" подвеской. Ещё комфортнее в Патрулях, оснащённых гидравлической системой стабилизации кузова (HBMC). Но, несомненно отличная система стабилизации черезмерно мягкой подвески на гребёнке и на грейдерной дороге спасает слабо.

Выход простой — установка лифт-комплекта, усиленных пружин и амортизаторов. Подъём на 40 мм происходит за счёт толщины прутка пружины и этосложно назвать лифтом для такого автомобиля, но полностью независимая подвеска не позволяет поднимать больше без сложной хирургии или замены рычагов. В 2012 году только один производитель выпустил набор подвески для Y62 — Ironman Suspensions. Подвеска после установки кита становится жёстче, пропадает валкость и, что важней, становится более энергоёмкой.

Но, все это хорошо только для моделей без системы стабилизации кузова (HBMC). На машинах с HBMC передние стойки с пружинами неразборные. Задние амортизаторы снимаются отдельно, но, опять же — надо глушить систему стабилизации, что может привести к ошибкам системы управления и висящей ошибке на панели. Также отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, их роль выполняет HBMC.

Выхода в такой ситуации мы нашли два:

1. Концевые штуцеры HBMC аккуратно глушить выточенными штуцерами, ставить амортизаторы и пружины Ironman, покупать стабилизаторы и кронштейны от обычной версии.

2. Установить только более жёсткие пружины Ironman, оставив родные стойки и амортизаторы с HBMC, благо, что их ход позволяет. Проблемы только две — передние стойки неразборные, и надо после разгерметизации восстановить работоспособность HBMC. HBMC хорошо описана в оригинальном мануале, но ни жидкости для неё, ни инструментария не нашлось даже в крупном Nissan центре.

Выбрали вариант 2 и успешно его реализовали. Внедрили и пружины, и гидросистему привели в рабочее состояние в соответствии с мануалом. Владелец тут же протестировал авто на хорошей скорости на грейдерной гребёнке с поворотами и переставками. Результат отличный!

Прокачка гидравлической системы

Необходимость в прокачке гидравлического тракта возникает лишь в случае когда производилось рассоединение гидравлических линий или при сливании тормозной жидкости в систему попал воздух.

Смена гидравлической жидкости тормозной системы должна производиться на регулярной основе в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля. Процедуры смены тормозной жидкости и прокачки гидравлической системы очень близки по порядку выполнения с учетом отмеченных в тексте моментов.

Гидравлический тракт тормозной системы оборудован несколькими вентилями прокачки. Так, вентили имеются на тормозных суппортах и колесных цилиндрах. Кроме того, некоторые модели оборудованы дополнительным вентилем прокачки, установленным на клапане - регуляторе давления.

  1. Залейте резервуар на ГТЦ чистой тормозной жидкостью и поддерживайте его как минимум наполовину заполненным в течение всей процедуры прокачки.

Если требуется произвести смену тормозной жидкости, слейте ее из резервуара, протрите внутренние стенки последнего чистой неворсящейся ветошью и залейте свежей жидкостью.

  1. Подсоедините отрезок прозрачного шланга к левому заднему вентилю прокачки (на колесном цилиндре) или к вентилю клапана - регулятора давления (если таковой оборудован). Противоположный конец шланга опустите в частично заполненную чистой тормозной жидкостью прозрачную емкость.
  2. Несколько раз выжмите педаль тормоза, зафиксируйте ее в нижнем положении и отверните вентиль. Затяните вентиль и медленно отпустите педаль. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из шланга не начнет выходить свободная от воздушных пузырей жидкость.

Если производилась смена жидкости, продолжайте прокачку до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать чистая свежая жидкость.

Во избежание повторного попадания в систему воздуха не допускайте в процессе прокачки опускания тормозной жидкости в резервуаре ГТЦ ниже половинного уровня, периодически производите долив. Слитая из системы жидкость повторному применению не подлежит, - используйте для долива только свежую.

  1. Повторите процедур для оставшихся вентилей прокачки.
  2. После завершения прокачки педаль тормоза должна выжиматься с твердым сопротивлением без каких-либо признаков мягкости хода. Проверьте надежность затягивания всех вентилей прокачки.
  3. Долейте в резервуар ГТЦ требуемое количество свежей тормозной жидкости, приведя ее уровень в норму.

Видео про "Прокачка гидравлической системы" для Nissan Patrol

Nissan Patrol y60 тормозной щит задних дисковых тормозов КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА. Ремонт ниссан. главный цилиндр сцепления, прокачка. своими руками. clutch Master cylinder

Незримая опека: гидравлические системы

Незримая опека: гидравлические системы

Технология Hydraulic Body Motion Control (HBMC) применяется в новых автомобилях Nissan Patrol и Infiniti QX. Она призвана прежде всего уменьшить крены тяжелого и высокого автомобиля в скоростных поворотах. В отличие от системы кинетической стабилизации KDDS фирмы «Тойота», HBMC воздействует не на стабилизаторы поперечной устойчивости, а непосредственно на стойки подвески всех четырех колес. Она не требует ни сложной электронной системы управления, ни компрессора для поддержания давления в гидравлической системе. HBMC не потребляет энергии двигателя и не влияет на экономичность авто. Источником энергии для работы системы служит центробежная сила, действующая на автомобиль в повороте.

В основе HBMC лежит перекрестная гидравлическая система. В стойке каждого колеса имеется гидроцилиндр со штуцерами выше и ниже поршня. Верхние штуцеры правых цилиндров подключены к нижним штуцерам левых цилиндров и наоборот. В каждый из двух гидравлических контуров встроен гидроаккумулятор, принимающий или отдающий часть жидкости при синхронной работе цилиндров.

В повороте автомобиль начинает крениться наружу, и подвеска внешних колес сжимается. Давление жидкости над поршнями внешних гидроцилиндров растет. Жидкость переходит во внутренние цилиндры и толкает их поршни вверх, сжимая подвеску и препятствуя разгрузке внутренних колес. Вся подвеска в целом становится жестче, активно противодействуя крену автомобиля. Интенсивность работы системы зависит от скорости и крутизны поворота, то есть всегда органично соответствует ситуации. На прямой подвеска становится мягкой и тщательно отрабатывает неровности дорожного полотна, оберегая комфорт водителя и пассажиров.


Важнейшее преимущество гидравлической подвески над пружинной заключается в следующем: жесткость пружины возрастает пропорционально ходу подвески. Чем сильнее она сжата, тем меньше вероятность того, что колесо сможет «облизать» неровность незаметно для ездоков. Гидроцилиндр ведет себя одинаково во всем диапазоне хода. В Nissan Patrol пружины и гидроцилиндры работают сообща. Система HBMC позволяет применить очень мягкие пружины, которые обеспечивают отличную плавность хода. Кроме того, чем мягче пружины, тем больше ход подвески, что положительно сказывается на езде по бездорожью.

С одной стороны, я не люблю большие автомобили, и к этому, как мы назвали его в редакции, «чемодану на колесиках» отнесся вначале без особого энтузиазма. Однако сев на место водителя, я вскоре поменял свое мнение – машина внутри просторная, но удобная и уютная, все расположено под рукой, не говоря уже о том, как это воспринимается с места пассажира. Впрочем, на водительском кресле Nissan Patrol я временами тоже чувствовал себя пассажиром: машина оснащена таким количеством вспомогательных систем, что на долю собственно водителя остается крайне немного. Радарный круиз-контроль поддерживает дистанцию до впереди идущей машины и при необходимости тормозит, система предупреждения о сходе с полосы движения предупреждает о непреднамеренном (без включения указателя поворота) пересечении линии разметки, во время маневров и поворотов рулевое управление меняет усилие обратной связи по сложному алгоритму, а парковка значительно облегчается благодаря системе «кругового обзора». Водителю остается только расслабиться и получать удовольствие от поездки. Все остальное машина сделает сама.

Интересное преимущество HBMC, на котором делает акцент Nissan, — это сведение к минимуму колебаний горизонта в глазах водителя. Специалисты компании считают, что постоянные наклоны вида при кренах кузова в поворотах увеличивают усталость водителя и затрудняют управление автомобилем. Поэтому управлять тяжелым внедорожником с активной подвеской значительно легче, чем без нее.

Гидравлическая подвеска NISSAN PATROL – INFINITI QX56

Или сокращенно Hydraulic Body-Motion Control System ( HBCS ) – эффективная система стабилизации кренов кузова, лишенная всех недостатков подвески, использующей стабилизатор поперечной устойчивости. Его здесь просто нет. Поэтому отсутствует крен в поворотах и отличная проходимость за счет высоких ходов и свесов каждого колеса.

Реализована она гидравлическими стойками, гидроаккумуляторами и распределителями давления. В общих чертах ее работа представлена ниже на рисунке, из которого видно, как происходит стабилизация кренов кузова в повороте.

На INFINITI QX56 Z62 задние амортизаторы дополнительно оборудованы пневмоподушками для контроля высоты кузова при загрузке задней части автомобиля. Эти амортизаторы по управлению такие же, как и на PATROL, но конструкция с пневмобаллонном демпфером.


Основная неисправность этой системы кроется в амортизаторах. Как на любом амортизаторе есть пыльники, которые рвутся, грязь попадает на шток, задирает поверхность – начинается течь масла и падает давление в системе.


Автомобиль начинает “клевать при торможении”, в поворотах нет устойчивости.

Заменить амортизаторы непросто, бывает что только с рычагом, так как полностью закисают сход-развальные регулировочные болты.


После замены любого амортизатора требуется специальная прокачка системы HBCS. Для этого нужны спец.припособления – насос , жидкость HBCS, переходники и манометры.


Рабочее давление зависит от температуры масла гидроподвески и в среднем составляет 2-2.5 Мпа ( 20-25 кг.см2)

Мы осуществляем ремонт системы HBCS на NISSAN PATROL Y62 и также INFINITI QX56 в кузове Z62, у которого задние амортизаторы с пневмоподушками и дополнительная система выравнивания дорожного просвета при загрузке AIR SUS. А также калибруем эту систему AIR SUS.

Тормозная система

При прокачке следите, чтобы в бачке всегда была жидкость, не допускайте попадания воздуха в систему и блок ABS!

Miha » 30 янв 2016, 09:16

Александр 78 RUS » 05 фев 2016, 00:10

Александр 78 RUS » 31 мар 2016, 23:33

Александр 78 RUS » 06 апр 2016, 09:58

Miha » 06 апр 2016, 12:32

бухановод » 06 апр 2016, 14:41

moder » 06 апр 2016, 14:45

А как лопнул? Прямо на ходу?

Как трещинами начали покрываться, так и менять.

бухановод » 07 апр 2016, 19:11

moder » 07 апр 2016, 19:36

бухановод » 07 апр 2016, 19:47

бухановод » 07 апр 2016, 19:47

moder » 07 апр 2016, 20:07

burewey » 07 апр 2016, 22:18

Шланги тормозов

Александр 78 RUS » 08 апр 2016, 23:00

burewey » 08 апр 2016, 23:08

Прокачка тормозной системы и другое

jshok » 14 апр 2016, 22:04

moder » 15 апр 2016, 11:26

ABS нужно отключать.

Ручник

pakostar » 21 апр 2016, 16:23

moder » 22 апр 2016, 21:37

qwertyqwerty » 29 апр 2016, 22:41

авто стояло на парковке (февраль, где-то -7 было) на работе. Вечером пришел, нажал, чтобы акпп включить - педаль провалилась. Кое как доехал до сервиса (на ручнике). Левый передний трещина. Шланги всегда внимательно осматриваю, когда резину меняю.

По схеме 6 шлангов и все разные.

Вообще, тормозной системе патруля - твердый неуд. Пропал вакуум - хоть бы какая-то лампочка загорелась бы. жидкость стекла - ничего не загорелось. Сэкономили 2 бакса на датчиках. В пиндосии засудили бы уже.

moder » 30 апр 2016, 00:17

Прежде чем делать такие заявления нужно как следует изучить матчасть. Вот так и возникают потом "мифы и легенды древней греции".
На Патруле есть датчик уровня тормозной жидкости, который зажигают лампу предупреждения на приборной панели. Датчик вакуума был на дизелях до 2001г(не для всех стран)., кроме ZD30, на нем этого датчика никогда не было.

Nissan Patrol Y62 – затерянный мир

Ниссан Патрол - внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Patrol за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.

Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

Салон порадует владельца бескрайним простором, домашним уютом, высоким уровнем комфорта и прекрасными материалами отделки. В летний зной попутчики по достоинству оценят изотермический ящик в центральном подлокотнике, предназначенный для охлаждения напитков. Доступ к 6-литровому «холодильнику» организован как с первого, так и со второго ряда сидений.

Двигатели

К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них - привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

В моторах Ниссан VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.

Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

Коробка передач

В паре с 405-сильным агрегатом работает 7-скоростная автоматическая коробка передач RE7R01B. К сожалению, автомат, хотя и в меньшей степени, но тоже вошел в перечень возможных неприятных и дорогих в устранении неисправностей. Его слабое место – гидротрансформатор. О проблемах с ним подскажут вибрации при трогании, некорректная работа АКПП и толчки. К счастью ремонт гидротрансформатора потребует меньших средств, чем двигатель: около 15 000 рублей непосредственно за «ревизию бублика» и 20 000 рублей за демонтаж/монтаж. Производитель, как и в случае с цепью, позже доработал проблемный узел.

Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

Система полного привода

Все внедорожники оснащены системой полного привода AWD/4WD и новой раздаточной коробкой ATX90A. Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «AUTO» крутящий момент между передней (0-50%) и задней осью (0-100%) распределяется в зависимости от дорожных условий – автомобиль остается преимущественно заднеприводным. В режиме «4H» - крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50 и может быть использован до скорости 100 км/ч. Пониженный передаточный ряд доступен в режиме «4L», предназначенном исключительно для бездорожья. Включение возможно только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Узлы трансмиссии характерных проблем и неисправностей не имеют.

Ходовая

Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

Кузов и салон

Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».

Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

VIN номер

VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

Мотор возьмет все: стоит ли покупать Nissan Patrol VI за 2,5 миллиона рублей

Этот внедорожник у нас безнадежно проиграл конкуренцию своему главному идеологическому оппоненту – Toyota Land Cruiser 200. Пока «крузак» менял обвесы и собирал сливки в сегменте, продаваясь тысячами, Patrol имел в разы меньшие продажи. Впрочем, где-то дела у него идут неплохо: в этом году вместо смены поколений он получил очередной рестайлинг и по сей день продается там, где никого не волнует цена бензина. Собственно, в основном именно с топливом и связана печальная история модели на нашем рынке. Однако топливный вопрос волнует далеко не всех: кто-то готов не считать деньги на бензин, но получить взамен японский внедорожник более крупный и комфортный, чем Land Cruiser. Наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что готовить на такую покупку стоит не менее полутора миллионов рублей, а за хороший рестайлинговый экземпляр придется отдать около двух с половиной миллионов. Давайте вспомним, почему Patrol сейчас приходится искать исключительно на вторичном рынке, и выясним, с какими сложностями будет связан этот поиск.

Мы уже рассуждали о покупке ближайших родственников «шестого» Patrol – модели предыдущего поколения с индексом Y61 и Infiniti QX56 первого поколения. В отличие от них, Patrol Y62 – автомобиль более свежий: его дебют состоялся в 2010 году, а к следующему он добрался и до нашего рынка. На старте продаж за здоровяка просили около 3 миллионов, а рестайлинг 2014 года поднял цену почти до уровня Infiniti QX80 и Toyota Land Cruiser 200 – до 3,2 миллиона. Чтобы вам было не так обидно покупать Patrol сегодня за 2-2,5 миллиона, напомним, что накануне ухода с рынка в 2017 году он подорожал до 4,6 миллиона даже в базовом исполнении. Неудивительно, что продажи снизились с пары тысяч до пары сотен машин в год, и модель просто убрали из модельной линейки, сконцентрировавшись на локализованных кроссоверах.​


Nissan Patrol 2010–н.в.

Состояние кузова – не главная проблема при покупке подержанного Patrol. Да, большинству машин уже 5-9 лет, но их остаточная стоимость еще слишком велика, чтобы перестать о них заботиться. Соответственно, до серьезных проблем дело обычно не доходит. У машин без обширной аварийной истории дефекты косметические и типовые. В основном это сколы на капоте, стойках лобового стекла, кромках арок и дверях, притертости на бамперах и «жучки» на большой двери багажника. Повреждения порогов тоже весьма возможны, причем как внешних пластиковых, так и металлических, скрытых под ними. Большое лобовое стекло зачастую живет недолго, особенно с учетом трассовой эксплуатации многих машин, да и фары уже могут быть слегка затертыми. Хрома во внешней отделке предостаточно, и он облезает и мутнеет, провоцируя владельцев на отделку деталей пленкой. Оно и неудивительно: за оригинальную фальшрадиаторную решетку просят несуразные 50 тысяч рублей, и даже неоригинальная стоит 10-15 тысяч, как и накладка на пятой двери. На этом фоне цена многих кузовных деталей кажется копеечной: например, капот стоит около 25 тысяч, передний бампер – столько же, а крыло можно купить неоригинальным за 10-15 тысяч. Более того, даже фару можно найти за 10-20 тысяч в зависимости от года выпуска вместо 40-60 тысяч за оригинал.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Нижнюю часть машины нужно осматривать не менее внимательно. Во-первых, у Patrol есть рама, и на ней выбит VIN. Рассказы японцев об интеграции рамы в силовую структуру кузова в свое время даже породили ошибочные мнения о том, что она полностью интегрирована в кузов, как у Mitsubishi Pajero IV. Однако это не так – на месте и рама, и подушки крепления кузова, так что нужно изучить их состояние и убедиться в читаемости номера. Ну а во-вторых, днище стоит осмотреть на предмет следов внедорожной эксплуатации. Большинство владельцев адекватно оценивает возможности почти трехтонной машины, но возможны и исключения. Так что лучше сразу убедиться в том, что днище целое, а в полостях и подрамниках нет застарелой грязи.

В отличие от предшественника, щеголявшего простейшей подвеской с двумя неразрезными мостами, «шестой» Patrol имеет «цивилизованные» независимые подвески: двухрычажку впереди и многорычажку сзади. Для ремонта имеется выбор неоригинальных деталей, но и цены на оригинальное «железо» вполне умеренные с учетом класса. Например, передние рычаги стоят по 10-15 тысяч, а вдобавок к ним предлагается куча вариантов сайлентблоков и даже отдельные предложения по шаровым опорам. Оригинальная ступица в сборе – это 30 тысяч, но аналоги начинаются с суммы в буквальном смысле на порядок меньше.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Единственная «незаменимая» деталь в подвеске – это амортизаторы. У Patrol нет пневмобаллонов и управления клиренсом, но есть собственное ноу-хау: амортизаторы с гидросистемой, именуемой HBMC – Hydraulic Body Motion Control. Система включает два взаимосвязанных гидравлических контура с гидроаккумуляторами, соединяющими амортизаторы, расположенные по диагонали. При повороте машины давление, возникающее на амортизаторах с внешней стороны поворота, компенсируется обратным давлением гидравлического контура, что позволяет свести к минимуму крены. Ну а при прямолинейном движении амортизаторы работают в штатном режиме, отрабатывая дефекты дорожного полотна. С точки зрения содержания эта «дорожная магия» означает необходимость покупать оригинальные амортизаторы по 20 тысяч за штуку и периодически обслуживать и прокачивать гидравлический контур. Кстати, давление в гидросистеме можно регулировать, меняя тем самым поведение машины в поворотах. А вот отсутствие в продаже неоригинальных амортизаторов подстегнуло спрос на их сайлентблоки, которые иногда приходят в негодность раньше самих стоек, так что и этот актуальный когда-то вопрос сейчас уже решен.

Nissan Patrol 2010–н.в.

Полноприводная трансмиссия на шестом поколении Patrol поклонникам «настоящих» внедорожников покажется противоречивой. С одной стороны, здесь есть раздатка с понижающим рядом и даже блокировка заднего межколесного дифференциала. С другой, передняя ось подключается автоматически с помощью электромагнитной муфты, пусть и с возможностью ее принудительной блокировки. Учитывая «гражданское» назначение машины, такой арсенал, разумеется, можно считать достаточным. Ну а при осмотре конкретного автомобиля в чек-лист должна войти проверка работы полного привода и блокировок, состояния масла в раздатке и редукторах, а также карданов. По счастью, для них предлагаются дешевые неоригинальные крестовины, так что ценники в 70-80 тысяч на кардан в сборе можно воспринимать как напоминание о том, что на реальное бездорожье лучше ехать на Patrol прошлого поколения.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Выбора коробки передач у покупателей в России не было: у нас Patrol всегда предлагался с семиступенчатым автоматом RE7R01B от Jatco. Агрегат этот весьма крепок и живуч, а основной фактор его долголетия – регулярная замена масла. При этом блокировка гидротрансформатора здесь работает весьма активно, так что резвая езда означает быстрое загрязнение масла продуктами износа накладок. К тому же стоит учитывать, что, например, на Infiniti FX этот автомат работает в связке с пятилитровым мотором, а на гораздо более тяжелом Patrol – с 5,6-литровым, крутящий момент которого очень близок к предельным для коробки значениям. Так что на диагностике лучше не экономить, а рывки, толчки и подергивания при тест-драйве – повод сильно усомниться в состоянии АКП. Зато в благоприятных условиях автомат может пройти более 250 тысяч до первого вскрытия.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Главный источник движения не только самой машины, но и вокруг нее – это двигатель. Вообще под капотом Patrol могло быть несколько вариантов моторов, включая четырехлитровый V6, но у нас он один: это 5,6-литровый VK56VD на 405 лошадиных сил. Его предшественник, VK56DE, запомнился в основном «пылящими» катализаторами, но новый мотор решил не останавливаться на достижениях предков. Он получил не только фирменную ниссановскую систему регулировки фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VVEL, но и непосредственный впрыск. Здесь обычно подводит ТНВД, а его отказы возможны уже после достижения отметки в сто тысяч пробега. При этом насос часто оказывается просто уничтоженным, а новый стоит 100 тысяч рублей, что заставляет все равно заниматься ремонтом. Ну и форсунки, разумеется, рано или поздно внесут в список расходов свою лепту. А «льющая» форсунка – это привет катализаторам, которые здесь тоже в списке проблемных мест. Кто-то удаляет их полностью с перепрошивкой машины под Евро-2, а кто-то устанавливает металлические катализаторы за 60-80 тысяч, но суть едина: за состоянием катализаторов нужно следить и не дожидаться момента, когда пыль полетит в цилиндры. Есть, конечно, машины с пробегами за 250 тысяч на родных катализаторах, но обычно дело кончается удалением или заменой гораздо раньше, иногда профилактически.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Но проблемы в моторе подкидывают не только «детища прогресса», но и те элементы, которые принято считать надежными. В частности, это цепной ГРМ: цепи растягиваются и не только вызывают перебои в работе двигателя, но и могут утянуть с собой уже упомянутый ТНВД, который приводится как раз цепью. Производитель даже объявлял отзывную кампанию по замене цепей на детали нового образца, но часто это не решало проблему полностью. К тому же мотор весьма чувствителен к качеству и уровню масла, а поршневые кольца склонны к залеганию, и второе, как несложно догадаться, очень вредит первому. Добавьте сюда обрастающие нагаром впускные клапаны – и картина будет практически полной. Ну а экономные владельцы добавляют ко всему этому газовое оборудование, которое придает дополнительный налет непредсказуемости итоговому ресурсу двигателя.

Впрочем, не стоит думать, что мотор безнадежно плох. Если применять качественное масло и менять его строго каждые 10 тысяч километров или чаще, лить хороший бензин не ниже АИ-95, не тянуть с заменой цепей до последнего и следить за состоянием топливной аппаратуры и угаром масла, вполне можно проехать 200 и более тысяч километров до первых крупных вложений. Правда, вопрос о том, считать ли расход топлива в 20-25 литров на сотню и транспортный налог в 60 тысяч в год крупными вложениями, перед владельцем все равно стоять не должен.


Nissan Patrol 2010–н.в.

Ну а теперь, кратко разобравшись с тем, какие сложности ждут потенциального покупателя Nissan Patrol шестого поколения, можно попробовать составить портрет оптимального экземпляра. Для начала определимся с тем, зачем нам нужен именно рестайлинговый внедорожник, ведь они весьма редки. Например, на момент написания материала в продаже на Авито было около 150 машин, из которых рестайлинговые составляли всего около 10%. Учитывая, что отличия рестайлинга чисто косметические, кажется, что можно поискать машину постарше и подешевле – миллиона за 2. Однако, учитывая все особенности мотора, экономия в полмиллиона вполне может вылиться в ремонт примерно на ту же сумму в первые год-два владения автомобилем. Так что тем, кто хочет ездить на Patrol долго и счастливо, есть смысл поискать именно наиболее свежую рестайлинговую машину от первого владельца и с пробегом до 100 тысяч километров – примерно вот такую. Само собой, проверить оригинальность пробега лучше всеми доступными средствами, включая Автотеку, которая заодно расскажет об истории страховых выплат, наличии ограничений на регистрационные действия и так далее. Ну а если пробег и отличное техническое состояние подтвердятся, остается лишь хорошо содержать автомобиль, превентивно решая вопросы с ГРМ, топливной системой, катализаторами и прочим. В таком случае главными тратами действительно будут расходы на бензин – а ведь на них мы с самого начала договорились не обращать внимания.

Читайте также: