Промывка системы охлаждения уаз патриот

Обновлено: 02.05.2024

Промывка системы охлаждения УАЗ Патриот

На протяжении долгого времени в теплое время года автомобиль сильно грелся. Ситуация эта очень меня тревожила. Охлаждающая жидкость в бачке напоминала всё, что угодно — болото, сточную жидкость, нефть, но не охлаждающую жидкость, а на горлышке и колпачке бачка была черная кашеобразная масса. Так, летом 2017 года, по возвращении с отдыха с Черного моря (заповедник Малый Утриш), после долгого стояния в километровых пробках на изнуряющей жаре в 40 градусов, автомобиль таки удачно закипел, о чем сигнализировала срелка, зашедшая за красную линию. Просто, видимо мозги отключили двигатель. Простояв минут 40-50, все-таки он завелся и благополучно добрался до дома. И вот, наконец, решился на этих выходных не только заменить антифриз, но и капитально промыть систему. Думаю, за 10 лет такой процедурой этого железного коня никто не радовал. Процедура была начата в воскресенье в 16 часов, а окончена, с учетом прерываний по разным делам, в понедельник в 15 часов. Слил старый антифриз. Установил краник. Долго-долго-долго промывал проточной водой систему, периодически заводил автомобиль и прогонял каки, заблаговременно закрутив краник и наполнив систему водой. Потом, залил жидкость для очистки системы и дистиллированную воду. Завел машину, поработала пол часа. Слил. Залил дистиллированную воду и 15 минут поработав, слил окончательно. Залил новенький антифриз. Вчера ездил по городу, сегодня по жаре также гонял по городу — температура, тьфу-тьфу-тьфу, стабильно держится на 80-85 градусах. Доволен как слон! Всем рекомендую самим проводить такую процедуру — т.к. никакая контора не будет с этим возиться более суток!) И не просто менять антифриз, а именно ПРОМЫВАТЬ!
Что потребовалось для промывки:
1. Антифриз SINTEC Carbox LUX-OEM G12 — 15 литров — 1 500 рублей (Хотел приобрести FELIX Carbox, но продавец посоветовал этот. Пояснил, что одно и тоже, только дешевле. Вообще, честно говоря я в афиге с того, сколько сдирают за антифриз — это ж 15 литров пива или простенького автомобильного масла);
2. Жидкость для промывки системы охлаждения LAVR — 190 рублей;
3. Дистиллированная вода — 20 литров — 280 рублей;
4. Краник с автомобилей ГАЗ — 200 рублей;
5. Полметра шланга — 15 рублей;
6. 400 с хвостиком литров проточной воды для промывки;
7. Масса свободного времени — бесценно!)
Итого: 2 185 рублей (без учета затрат на топливо, необходимое для работы двигателя интервалом примерно в 1 час).
Хочу выразить благодарность товарищу Urfindjus01 за наводку на правильный краник!)
Всем добра!

Клуб УАЗ Патриот

Чем промыть систему охлаждения после герметика

Чем промыть систему охлаждения после герметика

Я вот тоже готовлюсь греть по 10 литров воды . в машине на газовом обогревателе мощностью 2,3 кВт. :D

Про Ликви Молли:
Захожу на их сайт, там форум про их герметик систем охлаждения (с/о) и промывки с/о.

Вторая станица форума:
Вопрос: Залил герметик ABRO, печка не греет, чо делать?
Ответ: Залейте нашу промывку с/о, потом промойте дисцилятом, потом залейте наш (ясный пень) антифриз и все будет зашибись.

Десятая страница этой-же ветки:
Вопрос: Можно-ли залить вашу промывку с/о, если раньше был залит ваш герметик c/о, не потечет-ли радиатор?
Ответ: Можно, промывка с/о не растворяет герметик с/о. :suicide:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Вопрос задал сергей р, 04.02.2011 постоянный адрес вопроса

чем удалить герметик из системы охлаждения есть подазрения что затянуло радиатор отопителя

Nomad писал(а): Прошу комментарии:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

Nomad писал(а): Прошу комментарии:

А также технологию изъятия радиатора основного отопителя на Патре 2009 г.в. с кондиционером. Неужели придется снимать ВСЮ панель?

А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он - не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. - люминь?

Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

Александр72 писал(а): А я вот подумываю, чтобы такого плеснуть внутрь, чтобы течка прекратилась. Однако помню подобные проблемы на предыдущих авто (заклинивший термостат и забитый радиатор печки), желание немного убавляется. А что делать? Только в салоне течку устранил (вроде бы), а тут радиатор похоже тоже побежал. Только из чего он - не знаю. Похоже как у всех Евро-2 2007г.в. - люминь?

Слышал про какой-то герметик в виде жидкости, не подскажете? Может он не забьет радиатор? Вроде как активизируется при нагреве и контакте с кислородом (со слов знакомого).

п.п.ц. Получается, что не меняй, антифриз один хрен найдет где в этом друшлаге течь?
Да уж.. Ну я вылил пол банки, пока и печка работает как работала и термостат открывается вроде как и раньше. Только шланги точно менять нужно похоже. Под расширительным, на входе, весь потрескавшийся и сегодня утром увидел под ним "сталактит" из тосола подмерзшего.

А вот радиатор пока сухой там где все было белесым от протечек. :o

Заменил радиатор на медный.
Утечки системы охлаждения были следующие:

Радиатор
-----------
Спереди вдоль обоих бачков, спереди посередине сот поперек радиатора , сзади вдоль боковых бачков, спереди в обоих верхних углах.

Расширительный бачек
----------------------------
Левый угол паза под кронштейн

Шланги
----------
Верхний подводящий - в месте крепления к термостату
Оба маленьких шланга от расширительного бачка в местах крепления к бачку
Огрызок большого шланга между тройником и радиатором
Иными словами, все шланги задубели за пару лет


Геметик при таком наборе был дурацкой затеей. Как и в случае со штатной подвеской, необходима тотальная замена, кроме заднего отопителя и шлангов в салоне.

Попутно были обнаружены растресканные шланги вентиляции баков (и там придется ставить Gates) + наконец-то найдена утечка моторного масла: через уплотнение гиронатяжителя.

Все шланги посажены на силиконовый герметик.
Промывка не проводилась, слитый Тосол чистый.

Поддерживаю идею заставить завод продавать кит-комплекты, мы сами соберем так как надо и из чего надо. :twisted:

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер водой.

До 2015 года Ульяновский автозавод рекомендовал промывать систему охлаждения двигателя ЗМЗ-409 через каждые три года или каждые 60 000 километров, в зависимости от того, что наступит раньше. С 2015 года эту рекомендацию из перечня работ графика планового технического обслуживания убрали.

Промывку системы охлаждения машины лучше осуществлять специальными средствами. В их состав входят специальные моющие компоненты в различной концентрации, которые хорошо справляются с накипью и различными жировыми и масляными отложениями. При выборе промывки для системы охлаждения лучше отдать предпочтение той, которая не содержит в своем составе кислот и щелочей, и предназначена специально для деликатной профилактической промывки. Технология использования такой химии указана в их инструкции.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер водой.

Если по каким то причинам промывка специальными жидкостями не представляется возможным, то промыть систему охлаждения двигателя ЗМЗ-409 можно и водой. При этом желательно использовать дистиллированную или вскипяченную воду с минимальным содержанием солей. Автозавод рекомендует промывать систему охлаждения двигателя и отдельно радиатор, следующим образом :

При значительном отложении накипи и осадков удаление их из системы охлаждения двигателя производите промывкой сильной струей чистой воды. Двигатель промывайте отдельно от радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор.

Промывка системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409 Уаз Хантер водой

Перед промывкой двигателя выньте термостат из патрубка и отсоедините шланги от радиатора. Для лучшей очистки рубашки охлаждения блока цилиндров, выверните из блока цилиндров сливной краник вместе со штуцером. Направление струи при промывке должно быть обратным направлению движения охлаждающей жидкости.

Промывайте рубашку охлаждения до тех пор, пока выходящая из двигателя вода не будет чистой. Не пользуйтесь для промывки рубашки охлаждения щелочными растворами, так как они вызывают коррозию головки и блока цилиндров.

Промывка радиатора системы охлаждения двигателя ЗМЗ-409.

Внешнюю помывку радиатора, чтобы удалить с его поверхности насекомых, грязь, маслянистые пятна и тому подобное, производите при помощи не сильной струи воды и автомобильного шампуня.

Внутри радиатор промывайте при закрытой пробке, подводя воду сначала к верхнему патрубку, чтобы удалить в первую очередь осадок из нижнего бачка, а затем к нижнему патрубку. Промывайте до тех пор, пока выходящая из верхнего бачка вода не будет чистой.

Одновременно промойте струей воды и продуйте сжатым воздухом сердцевину радиатора. При значительных отложениях накипи в трубках радиатора выполните следующее :

УАЗ ПАТРИОТ. Промывка системы охлаждения двигателя. Грязь в системе охлаждения. Новый уаз патриот.

Говнолин в системе охлаждения. Промывка системы охлаждения.
Наверное каждый владелец свежего патриота сталкивается с проблемой волшебного превращения антифриза
в какое то г%вно.
У всех волшебство случается по разному,у кого на трех тысячах,у кого на пяти.
На своей машине я начал замечать изменения в цвете антифриза
где то после трех тысяч пробега,и некоторое время ничего не делал.
Потом поставил фильтр на систему охлаждения.
Увиденое в нем резко ускорило желание сменить жижу,
тем более предстояла поездка в Карелию.
Вот тогда то на пробеге 7500 я сподобился заменить антифриз.
Систему охлаждения не промывали,слили то что слилось
и залили новый антифриз. Тогда же я поменял фильтр ОЖ.
Новй антифриз не долго пробыл прикольного
зеленого цвета.(
И уже в Карелии начал темнеть.
В фильтре опять появился мусор.
По возвращении в Москву, было решено конкретно заняться вывозом мусора из системы охлаждения. Пробег на тот день составлял около 11т.км.
Купил промывку и 60 литров дистиллированной воды.
(Вы бы видели глаза людей в экзисте,когда я ее забирал))
Час икс настал и понеслась:
Слил то что было когда то антифризом:
Промыл водой,затем водой с составом для промывки №1,
потом с составом №2, опять водой пару раз.
И все равно идеала так и не получил.
Но там не менее результатом остался доволен, и
работа промывок мне понравилась.
На данный момент проехал после замены около 2 т.км.,
цвет в норме но в фильтре по прежнему копится грязь.
До лета доживу ,тогда думаю махнуть антифриз на G13,
повторив процедуру промывания.
Всем удачи,не запускайте здоровье своих железных коней )

Видео УАЗ ПАТРИОТ. Промывка системы охлаждения двигателя. Грязь в системе охлаждения. Новый уаз патриот. канала НЕ сказки УжаСки

Замена антифриза на УАЗ Патриот


УАЗ Патриот (УАЗ-3163) является одним из самых популярных внедорожников отечественного производства. Обновлённая модель данного автомобиля 2016 года отличается прочностью и удобством в эксплуатации. Внедорожник УАЗ Патриот подойдёт любителям экстремальных путешествий. Строение автомобиля, его высокий дорожный просвет и полный привод позволяют с лёгкостью преодолевать бездорожье, а современное оформление сделает любую поездку максимально комфортной.

Но как и любое другое автотранспортное средство, УАЗ Патриот требует определённого ухода за своими составляющими. В частности не следует допускать перегрева двигателя машины. Для поддержания системы охлаждения УАЗ Патриот применяется антифриз. Но какова инструкция по работе с охладительной жидкостью (ОЖ)? Как правильно слить использованный антифриз? В каких случаях необходимо осуществить промывку системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот? Как ликвидировать попавший в систему воздух?

Читайте об этом в статье.

Инструкция по работе с заменой ОЖ


Порядок действий при полной замене антифриза на УАЗ Патриот является следующим:

  • Удостовериться в том, что смена антифриза необходима. Замена охладительной жидкости требуется в следующих ситуациях:
    • Срок годности прежнего антифриза подходит к концу;
    • Цвет охлаждающей субстанции изменился на более мутный оттенок или стал ржавым, что свидетельствует о коррозионных процессах;
    • Произведённый в ближайшее время капремонт двигателя и всей охладительной системы УАЗ Патриот, в процессе которого сливаются все технические жидкости;
    • Потеря большей части используемого антифриза в результате течи;
    • Ведро, контейнер или другую ёмкость для стока бывшего в употреблении антифриза;
    • Лоскуты мягкой чистой ткани;
    • Резиновый шланг среднего диаметра;
    • Ключ на 14;
    • Пассатижи;

    Последние 3 пункта заслуживают особого внимания. Рассмотрим подробнее алгоритм процедуры слива, промывки и заливки антифриза в систему УАЗ Патриот.

    Слив и промывка системы охлаждения


    Прежде всего автолюбителю необходимо знать, как слить антифриз на УАЗ Патриот. Процедура слива охлаждающей субстанции производится в несколько этапов, а именно:

    • Открытие крана отопителя охлаждающей системы (печки). Данная манипуляция производится при помощи регулирующего клапана, расположенного на панели задач. Рычаг выкручивается по часовой стрелке до упора. Делать это нужно постепенно, уменьшая давление в охладительной системе УАЗ Патриот;
    • Открытие пробки расширительного бачка;
    • Отключение защитной блокировки двигателя;
    • Непосредственно слив использованного антифриза. Для этого необходимо:
      • Подложить под отверстие бачка заготовленную сливную ёмкость;
      • Протянуть шланг от бачка в ёмкость для слива и позволить проработанной технической жидкости свободно стекать в тару. Если антифриз не вытекает, или это происходит очень медленно — возможно, имеет место существенное засорение охладительной системы автомобиля УАЗ Патриот;

      Если охладительная система автомобиля марки УАЗ Патриот сильно засорена, или автовладелец решил сменить тип антифриза, после процедуры слива отработанной охлаждающей субстанции требуется провести очистку. Для этой цели подойдут такие средства, как:

      • Лавр;
      • Hi Gear;
      • Radiator Leak Stop.

      Эти средства смешиваются с дистиллированной водой. Полученная смесь заливается в систему охлаждения УАЗ Патриот, и на 10-15 минут заводится двигатель машины. Жидкость, вместе с засорами, а также защитным слоем, образованным предыдущим антифризом, благополучно выводится из системы транспортного средства. Если засоры слишком обширны, можно повторить процедуру, используя чистую дистиллированную воду, уже без очищающего средства. Процедура очистки является важным этапом подготовки внедорожника УАЗ Патриот к заливке антифриза ранее неиспользуемой марки. В противном случае могут возникнуть окислы и коррозионные процессы.

      Заливка новой жидкости


      Заливка новой охладительной жидкости — завершающий этап замены антифриза в УАЗ Патриот. После заливки антифриза внешняя сторона бачка тщательно протирается чистой тканью, все пробки и винты закручиваются до исходного положения. Производится проверка на утечку охлаждающей субстанции. В частности, о наличии течи может свидетельствовать белый дымок, поднимающийся из-под капота, и стремительно повышающаяся температура в печи радиатора. Течь рекомендуется устранить как можно быстрее, потому что недостаток антифриза в системе охлаждения УАЗ Патриот может привести к серьёзным проблемам с двигателем транспортного средства, обусловленный его перегревом. После устранения течи потерянный процент охлаждающей субстанции следует оперативно восстановить.

      Воздух попал в систему, как убрать?


      Процедура вытеснения воздуха из радиатора рассматриваемого автомобиля равносильна аналогичному процессу в отношении всех транспортных средств УАЗ (к примеру, УАЗ Хантер). Для того, чтобы выпустить воздух из охладительной системы машины после заливки свежего антифриза следует:

      • Завести двигатель транспортного средства и оставить его на так называемом «холостом ходу»;
      • Дать двигателю поработать «вхолостую» в течение ближайших 15 минут;
      • Остановить работу двигателя УАЗ Патриот и дать ему остыть.

      Какой тосол или антифриз можно заливать в систему охлаждения УАЗ, типы, состав и совместимость тосола и антифриза, интервал замены. Объем масла в уаз коробке Заправочные емкости уаз 31514

      Замена радиатора УАЗ Патриот


      Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

      Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

      1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
      2. Снять защиту картера;
      3. Открыть кран отопителя;
      4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
      5. Снять пробку с расширительного бачка;
      6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
      7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
      8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
      9. Открутить сливную пробку;
      10. Слить остатки жидкости;
      11. Закрутить на свои места все пробки

      При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме. При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя: • нагрев двигателя • охлаждение • долив жидкости При этом должна быть включена печка.

      Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.





      УАЗ Patriot А-ХА! › Бортжурнал › Замена охлаждающей жидкости

      Не так давно устранял утечку охлаждающей жидкости и столкнулся с вопросом доливки антифриза. Ошибочно полагая, что на заводе льют G12 (отталкивался от информации о рекомендуемом на сайте завода антифризе и заявленном в сервисной книжке интервале замены) добавил в систему антифриз другого типа. Ничего страшного не произошло, но ездить с такой смесью уже не хотелось, тем более что сам по себе антифриз G11 не лучший выбор автолюбителя который следит за своим автомобилем.

      Основные преимущества G12 по сравнению с G11:

      1. Лучшая теплопроводность а значит и отвод тепла. 2. Увеличенный срок службы а значит более эффективная борьба с коррозией. 3. Не склонен к образованию сгустков, которые могут забивать печку и радиатор.

      Кстати, несколько слов про сгустки — для меня это не просто информация из интернета, когда то давно разбирался с неработающей печкой на автомобиле ОКА. Причём печка не работала, сразу с завода. После снятия радиатора обнаружил что тонкие трубки самого радиатора на входе со стороны расширительного бачка были забиты как раз этой слизью. После промывки радиатора печки от слизи, в машине стало очень тепло.




      Меняем радиатор на УАЗ Патриот

      Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.

      Замена радиатора УАЗ Патриот


      Итак, последовательность действий:

      1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
      2. Слить тосол из системы охлаждения;
      3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
      4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
      5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
      6. Снять шланг с патрубка радиатора;
      7. Снять пароотводящий шланг;
      8. Снять отводящий шланг;
      9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
      10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
      11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
      12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
      13. Отсоединить электровентилятор;
      14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
      15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
      16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

      На место, радиатор ставится в обратном порядке. В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков. Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

      Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

      Нюансы выбора жидкости

      Напомним, что УАЗ Патриот оснащается двигателем ЗМЗ-409, который пережил огромное количество модернизаций. Этот мотор имеет простую конструкцию, но в то же время, она нуждается в регулярном обслуживании, так как в ней постоянно что-то ломается. И одна из причин поломок – некачественное моторное масло. Для выбора подходящей смазки проще всего будет посетить фирменный магазин и спросить совета у продавца-консультанта. Важно помнить, что не все продавцы могут дать выгодный для покупателя совет, так как заинтересованы в первую очередь в получении прибыли. Исходя из этого, делаем вывод, что сначала нужно ориентироваться на руководство по эксплуатации, а потом уже следовать рекомендациям продавца-консультанта.

      Рассмотрим последовательность действий, которые помогут приблизиться на пути к самому подходящему маслу для УАЗ Патриот:

      1. Выяснить, какое масло было залито в УАЗ Патриот еще на заводском конвейере. Надо узнать марку и параметры. Обратим внимание, что для данного внедорожника рекомендуется только синтетическое или полусинтетическое средство
      2. Определившись с типом смазки, не стоит спешить заливать его в двигатель. Ведь будет нелишним поинтересоваться у друзей и знакомых, какое масло используют они. Важно учитывать мнение (в том числе и свое) как можно большего числа автовладельцев, и на основании этого можно будет сделать безошибочный выбор
      3. Выбирая масло, следует ориентироваться на следующие параметры допуска и вязкости – 5W-30, 5W-40 и 10W-40 . Это самые оптимальные параметры для российского внедорожника. На их основании можно подбирать понравившийся бренд
      4. Еще один фактор при выборе масла – пробег автомобиля. Например, при очень большом пробеге будет достаточно и минерального масла, которое, правда, плохо противостоит низким температурам, но зато с таким маслом никогда не будет подтеканий в нижней части машины. Такое масло рекомендовано при достижении 70 тысяч км и более

      Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

      Замена патрубков УАЗ Патриот


      1. Заменить штатный радиатор на медный. 2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов. 3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков. 4. Вместо тосола использовать антифриз. 5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки. 6. Заменить ремни привода 7. Заменить обычные хомуты на пружинные

      Воздух попал в систему, как убрать?


      Процедура вытеснения воздуха из радиатора рассматриваемого автомобиля равносильна аналогичному процессу в отношении всех транспортных средств УАЗ (к примеру, УАЗ Хантер). Для того, чтобы выпустить воздух из охладительной системы машины после заливки свежего антифриза следует:

      • Завести двигатель транспортного средства и оставить его на так называемом «холостом ходу»;
      • Дать двигателю поработать «вхолостую» в течение ближайших 15 минут;
      • Остановить работу двигателя УАЗ Патриот и дать ему остыть.

      При этой процедуре воздух выходит беспрепятственно, повторять её не требуется. Другой вариант — замена антифриза в УАЗ Патриот с помощью компрессора. Компрессор способен выталкивать под давлением не только газообразные вещества, но и жидкости. Таким образом, можно закачать в систему охлаждения транспортного средства антифриз вакуумным способом, без попадания в неё воздуха. Однако в этом случае важно помнить, что далеко не все компрессоры пригодны для подобных манипуляций. Некоторые агрегаты при попытке заливки жидкости могут попросту взорваться. Во избежание подобного происшествия, при выборе подходящего компрессора необходимо проконсультироваться со специалистом.

      Масса и габариты

      Несмотря на отличную вместительность, а также большое количество пассажирских мест, УАЗ-39094 обладает относительно компактными размерами:

      • длина кузова от переднего до заднего бампера, мм – 4 820;
      • ширина от края левого колеса до края правого, мм – 2 100;
      • высота от нижней части протектора до крыши кабины, мм – 2 355.

      При этом величина колесной базы составляет 2 550 мм, дорожный просвет – 220 мм.

      Благодаря этому, а также приводу на все четыре колеса, данный автомобиль отлично подойдет для перемещения по сельской местности, полям и проселочным дорогам, покрытым колеями от тракторов, КамАЗов.

      При необходимости УАЗ-39094 может даже путешествовать через небольшие речки вброд, но при этом глубина не должна превышать 50 см.

      • снаряженная (когда залиты все заправочные емкости), кг – 1 975;
      • полная (при максимальной нагрузке, с пассажирами и водителем), кг – 3 050;
      • максимальное количество перевозимого груза, кг – 1 075.

      13.1.7 Заправочные объемы автомобилей

      Сервисное обслуживание и эксплуатация

      Руководства → УАЗ → 31519 (Хантер)

      Параметр Модель автомобиля
      E220D E290TD E300D E200CDI E220CDI E270CDI E320CDI
      Система смазки двигателя, включая фильтр, л 6,5 7,0 Н.Д. 6,0 6,0 7,0 7,5
      Система охлаждения, л 9,0 9,5 Н.Д. 10,0 10,6 10,6 11,2
      Топливный бак/резерв топлива, л:
      седан 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8
      универсал 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9
      Параметр Модель автомобиля
      Е200 Е200 Е230 Е240 Е240 Е280 Е280 Е320 Е320 Е420 Е430 E50AMG E55AMG
      Начало выпуска 06.1995-05.1996 гг. 06.1996 г. 06.1995-08.1997 гг. 09.1997-05.2000 гг 06.2000 г. 06.1995-06.1997 гг. 03.1997 г. 06.1995-02.1997 гг. 03.1997 г. 01.1996-08.1997 гг. 09.1997 г. 03.1996-07.1997 гг. 09.1997 г.
      Сиситема смазки двигателя, включая фильтр, л 5,5 5,5 5,5 8,0 8,0 7,0 8,0 7,0 8,0 8,0 9,5 8,0 7,5
      Система охлаждения, л 8,0 (8,5*) 8,0 (8,5*) 8,0 (8,5*) 9,0 10,5 8,0 10,5 8,0 9,0 11,0 9,0 11,0 9,0
      Топливный бак/резерв топлива, л:
      седан 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8 65/8
      универсал 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9 70/9

      * Модели с автоматическим управлением системой кондиционирования.

      Все заправочные емкости внедорожника Патриота

      Каждый знает, что заправочные емкости являются агрегатами, в которых обязательно наличие рабочей жидкости. Кстати говоря, УАЗ Патриот оснащен сразу 2-мя заправочными баками, и это внедорожнику позволяет практически в 2 раза больше заправлять горючего, практически до 80-и литров. Далеко не все автомобили данного класса могут похвалиться такой же конструкцией бензобака.

      Заправочные объемы в рассматриваемом нами внедорожнике определены следующими деталями и механизмами:

      Уаз патриотг сколько надо антифриза. Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля уаз патриот

      Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.

      Естественные причины

      Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

      1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
      2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

      Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

      Во время эксплуатации автомобиля, нужно проверять уровень и следить за состоянием охлаждающей жидкости

      Даже не открывая расширительный бачок можно понять по цвету какое состояние охлаждающей жидкости.

      В основном расширительный бачок не очень дорог в магазине запасных частей, и если он сильно грязный, лучше его поменять при очередной замене охлаждающей жидкости.

      При доливке охлаждающей жидкости нужно доливать только ту жидкость, которая была залита, нельзя смешивать жидкости разных производителей.

      Резкое повышение или понижение уровня жидкости при работе двигателя это сигнал, о какой либо неисправности. Уровень жидкости в расширительном баке должен быть выше отметки MIN на 3÷4 см.

      При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

      Нельзя наливать жидкость до кромки горловины, при увеличении температуры объем жидкости увеличится, это может привести к раздутию расширительного бачка и протечке жидкости.


      Если автомобиль укомплектован двигателем ЗМЗ-409.10, то расширительный бачок 1 установлен под капотом на правой стороне брызговика моторного отсека (рис. 1) и на радиаторе установлена заливная пробка 2.

      В варианте с двигателем ЗМЗ-40904.10 расширительный бачок установлен под капотом на кронштейне щита передка слева (рис. 2) и на радиаторе нет заливной пробки.

      Для доливки жидкости автомобиля с двигателем ЗМЗ-409.10:

      — отворачиваем пробку расширительного бачка (рис. 3) и через воронку доливаем жидкость до требуемого уровня;

      — уровень охлаждающей жидкости в радиаторе должен быть не ниже кромки наливной горловины (рис. 4).

      Чтобы удалить воздушную пробку при заливке жидкости, нужно открыть пробку наливной горловины радиатора.


      На автомобилях ЗМЗ-40904.10 для заливки жидкости открываем пробку расширительного бачка, рисунок 5, и заливаем охлаждающую жидкость.

      Замена охлаждающей жидкости

      Охлаждающую жидкость нужно заменять после пробега 60000 км или 2 года эксплуатации.

      Конечно, еще этот срок может быть уменьшен по состоянию системы охлаждения и качеству охлаждающей жидкости.

      Емкость системы охлаждения автомобиля УАЗ Патриот с двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-40904.10 двенадцать литров.

      Применяемая охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена», ОЖ-65 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-А65М, Shell safe

      Для замены охлаждающей жидкости понадобится подходящий шланг для слива и емкость.

      Заменять охлаждающую жидкость нужно на холодном двигателе.

      Для замены охлаждающей жидкости устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

      Снимаем брызговики двигателя, для этого откручиваем два болта и пять гаек крепления брызговика.


      Открываем кран отопителя (рис. 6).

      Подставляем под двигатель и радиатор емкости для сбора жидкости.


      В зависимости от типа радиатора (рис. 7), откручиваем пробку и плотно надеваем подобранный шланг, придерживая его во время слива жидкости, или надеваем на кран шланг и открываем кран радиатора, сливаем жидкость из радиатора.


      Надеваем шланг на кран слива жидкости из блока цилиндров (рис. и сливаем жидкость из блока.

      После слива жидкости охлаждения нужно промыть всю систему, после этого залить жидкость, как указано выше.

      Заводим двигатель и нагреваем двигатель до рабочей температуры, после этого проверяем уровень жидкости по меткам на расширительном бачке.

      Доливать жидкость можно только после того как двигатель остынет.







      Меняем радиатор на УАЗ Патриот

      Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.

      Замена радиатора УАЗ Патриот


      Итак, последовательность действий:

      1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
      2. Слить тосол из системы охлаждения;
      3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
      4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
      5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
      6. Снять шланг с патрубка радиатора;
      7. Снять пароотводящий шланг;
      8. Снять отводящий шланг;
      9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
      10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
      11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
      12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
      13. Отсоединить электровентилятор;
      14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
      15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
      16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

      На место, радиатор ставится в обратном порядке. В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков. Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

      Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

      Инструкция по работе с заменой ОЖ


      Порядок действий при полной замене антифриза на УАЗ Патриот является следующим:

      Последние 3 пункта заслуживают особого внимания. Рассмотрим подробнее алгоритм процедуры слива, промывки и заливки антифриза в систему УАЗ Патриот.

      Слив и промывка системы охлаждения


      Прежде всего автолюбителю необходимо знать, как слить антифриз на УАЗ Патриот. Процедура слива охлаждающей субстанции производится в несколько этапов, а именно:

      Если охладительная система автомобиля марки УАЗ Патриот сильно засорена, или автовладелец решил сменить тип антифриза, после процедуры слива отработанной охлаждающей субстанции требуется провести очистку. Для этой цели подойдут такие средства, как:

      Эти средства смешиваются с дистиллированной водой. Полученная смесь заливается в систему охлаждения УАЗ Патриот, и на 10-15 минут заводится двигатель машины. Жидкость, вместе с засорами, а также защитным слоем, образованным предыдущим антифризом, благополучно выводится из системы транспортного средства. Если засоры слишком обширны, можно повторить процедуру, используя чистую дистиллированную воду, уже без очищающего средства. Процедура очистки является важным этапом подготовки внедорожника УАЗ Патриот к заливке антифриза ранее неиспользуемой марки. В противном случае могут возникнуть окислы и коррозионные процессы.

      Заливка новой жидкости


      Заливка новой охладительной жидкости — завершающий этап замены антифриза в УАЗ Патриот. После заливки антифриза внешняя сторона бачка тщательно протирается чистой тканью, все пробки и винты закручиваются до исходного положения. Производится проверка на утечку охлаждающей субстанции. В частности, о наличии течи может свидетельствовать белый дымок, поднимающийся из-под капота, и стремительно повышающаяся температура в печи радиатора. Течь рекомендуется устранить как можно быстрее, потому что недостаток антифриза в системе охлаждения УАЗ Патриот может привести к серьёзным проблемам с двигателем транспортного средства, обусловленный его перегревом. После устранения течи потерянный процент охлаждающей субстанции следует оперативно восстановить.

      Как самостоятельно сменить охлаждающую жидкость на УАЗ Патриот?


      Чтобы выполнить полную замену антифриза в автомобиле УАЗ Патриот вовсе не обязательно обращаться к специалисту. Эта операция относится к самым простым действиям, которые может выполнить автовладелец в целях обслуживания своего авто. Разберемся, какие антифризы бывают, какой подойдет именно вашей машине и как провести его замену собственными руками.

      Сколько масла требуется для УАЗ Патриот

      Рассмотрим требуемый объем масла для моторной гаммы УАЗ Патриот.

      Поколение 1 (с 2005)

      Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

      Замена патрубков УАЗ Патриот


      1. Заменить штатный радиатор на медный. 2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов. 3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков. 4. Вместо тосола использовать антифриз. 5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки. 6. Заменить ремни привода 7. Заменить обычные хомуты на пружинные

      Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

      Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

      Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

      Система охлаждения двигателей ЗМЗ–409051.10 и ЗМЗ–409052.10 («ZMZ PRO»).

      Жидкостная система охлаждения на УАЗ Патриот предназначена для поддержания заданного температурного режима двигателя вне зависимости от внешних условий. Циркулирующий по магистралям антифриз используется для отопления салона. Для непрерывной подачи жидкости применяется насос с принудительным приводом от коленчатого вала.

      Система охлаждения Патриот

      Конструкция системы охлаждения

      На внедорожниках УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ-409 используется замкнутый контур охлаждения с радиатором, расположенным в передней части кузова. Для подачи воздуха через соты теплообменника установлен вентилятор с вязкостной муфтой, позволяющей регулировать производительность в зависимости от степени нагрева антифриза. Для заправки применяется жидкость типа Тосол-А40М или аналоги, имеющие температуру кристаллизации не выше -40°С. Для арктических условий предназначены антифризы с температурой застывания от -65°С (например, Тосол-А65М).

      Для соединения рубашки двигателя с радиатором и теплообменником отопителя салона используются армированные эластичные шланги, закрепленные хомутами.

      На машинах Патриот ранних серий устанавливались теплообменники из меди, но после цикла испытаний конструкция стала алюминиевой. В радиаторе и расширительном бачке УАЗ Патриот

      предусмотрены пробки с паровыми клапанами, которые срабатывают при перегреве силового агрегата. Пары антифриза выбрасываются в атмосферу, предотвращая разрыв шлангов или теплообменников под воздействием избыточного давления.




      Порядок замены жидкости на УАЗ

      Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

      Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

      1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
      2. Снять защиту картера;
      3. Открыть кран отопителя;
      4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
      5. Снять пробку с расширительного бачка;
      6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
      7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
      8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
      9. Открутить сливную пробку;
      10. Слить остатки жидкости;
      11. Закрутить на свои места все пробки

      При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме. При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя: • нагрев двигателя • охлаждение • долив жидкости При этом должна быть включена печка.

      Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 — 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

      Схема и принцип работы

      После запуска холодного двигателя начинает работать помпа, установленная на блоке цилиндров. Для передачи крутящего момента используется ременной привод, вентилятор радиатора (расположен в моторном отсеке) не работает.


      Поскольку клапан термостата находится в закрытом состоянии, то антифриз из насоса направляется в рубашку мотора по “малому кругу”. Часть охлаждающей жидкости отводится в контуры отопителя салона электрическим насосом, ускоряющим теплообмен и повышающим эффективность работы климатической установки.

      По мере повышения температуры антифриза начинает открываться клапан термостата, расположенного на головке блока. Часть нагретой жидкости уходит в радиатор, что позволяет начать циркуляцию по “большому кругу”.

      С ростом температуры клапан открывается полностью, при достижении критического значения происходит включение вязкостной муфты и вентилятора. Созданный поток воздуха проходит через соты теплообменника, снижая температуру жидкости.

      На фронтальной части радиатора есть дополнительный вентилятор с электрическим приводом, который включается по сигналу от датчика температуры. Информация от сенсора считывается контроллером управления двигателем, который подает команды на включение и отключение электрического вентилятора и корректирует состав топливной смеси в зависимости от температуры жидкости.

      Дополнительная крыльчатка предназначена для охлаждения мотора при движении по бездорожью или при повышенной температуре окружающей среды.

      Поскольку антифриз при нагреве расширяется, то в конструкции контура охлаждения предусмотрен компенсационный бачок. На боковине резервуара имеются насечки минимального и максимального уровней, позволяющие контролировать количество жидкости в системе охлаждения УАЗ Патриот. Не допускается эксплуатация автомобиля с повышенным или сниженным уровнем антифриза в системе охлаждения. Рекомендуемый уровень должен находиться на 30-40 мм выше отсечки минимума (проверяется при холодном силовом агрегате).

      Вентилятор

      Охлаждения жидкости без вентилятора было бы невозможным, поэтому его наличие в этой системе является обязательным.

      За счет него в радиаторе повышается интенсивность снижения температуры ОЖ. В действие он приводится за счет ременной передачи которая идет от вязкостной муфты. Так как этот привод управляется при помощи жидкости в гидромуфте, такой привод считается гидравлическим. У такой системы есть ряд недостатков, таких как:

      • Большая нагрузка на двигатель;
      • Вентилятор работает не стабильно;
      • Нет возможности ручного включения.

      Именно по этим причинам некоторые автовладельцы вискомуфту меняют на электрический вентилятор.

      Объем системы охлаждения и прочие характеристики

      Объем системы зависит от конструкции основного теплообменника. При использовании устройства трубчато-ленточного типа необходимо 12 л антифриза, в случае применения радиатора горизонтального типа емкость увеличивается на 2 л. Слив жидкости при обслуживании осуществляется через краны на основном радиаторе и блоке цилиндров, но при замене часть антифриза остается в рубашке, в подставленные резервуары выливается до 8 л раствора.

      Основные параметры системы:

      • температура начала открытия клапана термостата – 70°С;
      • температура полного открытия канала “большого круга” – +80…+84°С;
      • срок службы антифриза – 60 тыс. км пробега или 3 года;
      • допустимая температура двигателя – +87…+103°С.

      Технические характеристики двигателя

      Двигатель ЗМЗ 409, кроме прочих изменений получил ряд доработок, а именно — клапанная крышка другой формы, улучшенный газораспределительный механизм и новая прокладка металлического типа. Также, увеличился объём, что повлекло за собой модернизацию системы охлаждения.

      Прежде, чем рассматривать описание и устройство мотора, стоит определиться с техническими характеристиками 409-го:

      НаименованиеХарактеристика
      ТипРядный
      ТопливоБензин
      Система впрыскаИнжектор
      Объем2,7 литра (2693 см. куб)
      Мощность128 лошадиных сил
      Количество цилиндров4
      Количество клапанов16
      Диаметр цилиндра95,5 мм
      Расход13,2 литра на 100 км
      Экологическая нормаЕвро-2, Евро-3, Евро-4
      Система охлажденияЖидкостное, принудительное
      Порядок работы цилиндров1-3-4-2

      Устройство и особенности

      Система охлаждения УАЗа Патриот представляет собой отдельную конструкцию состоящую из основных узловых деталей:

      • Радиатора;
      • Термостата;
      • Водяного насоса;
      • Охлаждающей жидкости;
      • Расширительного бачка;
      • Трубок, шлангов, патрубков;
      • Вентилятора.

      На этих внедорожниках система охлаждения представляет собой систему закрытого типа, которая функционирует благодаря тому что в ней происходит циркуляция тосола и антифриза. За счет этой жидкости от двигателя происходит отвод тепла. Подача охлаждайки к необходимым деталям осуществляется при помощи двух дополнительных элементов:

      • Радиатора отопителя;
      • Электронасоса.

      УАЗ Патриот первых модификаций Евро-3 имеет один отопитель, а версии Евро-4 помимо основного имеет и дополнительный отопитель. Ниже представлена картинка где изображены все рабочие элементы, а так же как протекает жидкость:

      Принцип работы агрегата заключается в следующем:

      1. Благодаря тому что система имеет закрытый тип, в ней образуется высокое давление, которое создается при помощи водяного насоса;
      2. Насос приводится в движения за счет вала силового агрегата, который образует крутящий момент;
      3. Жидкость с помощью насоса направляется в специальное место, где от двигателя охлаждающая жидкость забирает тепло;
      4. Жидкость перетекает в термостат, который распределяет горячий и холодный поток. В результате жидкость с высокой температурой попадает в радиатор для дальнейшего охлаждения, а холодная ОЖ направляется к водяному насосу.

      Таким образом функционирует система охлаждения силового агрегата УАЗА. Водитель если необходимо повысить температуру в салоне автомобиля прибегает к помощи специальных переключателей, которые открывают доступ охлаждающей жидкости к радиатору. В результате переключения происходит нагнетания давления и салон начинает обогреваться, а циркуляция жидкости начинает ускорятся.

      Назначение и установка регуляторов мощности в автомобиль

      Назначение и установка регуляторов мощности в автомобиль

      Определяем причину

      Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

      Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

      Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

      Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

      Полезное видео

      Подводя итог можно сделать вывод что система охлаждения внедорожника УАЗ Патриот является очень важным элементом, как в работе бензинового так и в работе дизельного двигателя. Каждый из силовых агрегатов нуждается в том чтобы высокая температура которая в них образуется в процессе работы отводилась, иначе произойдет заклинивание. Поэтому нужно внимательно следить за исправностью этой системы.

      Медный радиатор на УАЗ Патриот — его преимущества и недостатки

      1. Медный радиатор меньше подвержен коррозии, т.е. прослужит дольше алюминиевого. 2. Теплопроводность меди выше, т.е. лучше и КПД. 3. Медный радиатор прочнее.

      Недостатки

      1. Значительно выше стоимость 2. Медный радиатор больше весит Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность работы охладительной системы и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие евро стандартам, оснащаются такими радиаторами еще на заводе.

      Для того чтобы двигатель в автомобиле нормально функционировал, а температура в нем находилась в оптимальном диапазоне, в нем предусмотрена система охлаждения. В случае если эта система выходит из строя в цилиндрах начинает ухудшатся смесеобразование, а также происходит расширение металла, что приводит к тому что узловые элементы начинает заклинивать, и как результат нужно проводить капитальный ремонт двигателя. Чтобы этого не происходило следует отводить тепло от наиболее нагреваемых элементов.

      Меняем радиатор на УАЗ Патриот

      Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками). Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.



      Итак, последовательность действий:

      Читайте также: