Пропала искра заз 968

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Катушка

Вопрос такой. На заз968а 40 л.с катушка от ваза или волги подходит или нет.

от москвича 2141 подходит

Илья 87 У заз стоит катушка Б115 с добавочным сопротивлением,а у ваза 117 без сопротивления,у волги вообще транзисторная Б-114.С ваза можно поставить.Провод который подключен к ВК-Б подключаем к клеме Б жиговской катушки,провод которий подключен к клеме без обозначений также к жиговской без обозначений,провод которий идет к клеме ВК изолируем(он никуда не подключается) .Удачи

Да, забыл сказать, что статейку об адаптации зажигания ВАЗ 2108 я вычитал в журнале РАДИОКОНСТРУКТОР ещё в 1999 году )), а на размышления об отказе от трамблера меня натолкнула статья в журнале РАДИО 9 - 2000. Там предлагалось сделать из коммутатора ВАЗ 2108 регулятор УОЗ. Что из этого вышло, можно узнать, обратившись ко мне. Бест регардс энд всё такое, John Warner.

Илья 87 У заз стоит катушка Б115 с добавочным сопротивлением,а у ваза 117 без сопротивления,у волги вообще транзисторная Б-114.С ваза можно поставить.Провод который подключен к ВК-Б подключаем к клеме Б жиговской катушки,провод которий подключен к клеме без обозначений также к жиговской без обозначений,провод которий идет к клеме ВК изолируем(он никуда не подключается) .Удачи

Провод ВК должен идти от стартера или от реле стартера, встречаются на ЗАЗ обе конструкции, причём с завода, и служит для добавления напряжения на вариаторе, а именно так правильно называется добавочное сопротивление. В норме на вариаторе напряжение близко к 8 v, а режиме стартерного запуска оно резко падает на некую величину, зависящую от конкретных условий, и конкретного исполнения, но близкую к 6 v, что является критической величиной напряжения, обеспечивающего работоспособность систем зажигания автомобилей, сработанных по отечественным стандартам. Поэтому введено добавление напряжения на катушке зажигания в режиме стартерного запуска путём замыкания либо дополнительного контакта втягивающего реле стартера, либо дополнительного контакта включающего реле стартера, это которое самое левое на моторном щите моторного отсека, называемого среди моих коллег СТОшников мартышкой.

John Warner вопрос стоял о катушке,а не о зажигании вцелом,вот я и писал что подходит с ВАЗа с минимальными поправками. А транзисторное зажигание лучше ,никто не спорит. Я перепробывал и контактное и бесконтактное, самый лучший результат на катушке Б-118 ,камутаторе ТК-200 и бесконтактный трамблер с УАЗа. Ето о стандарте.А стоит у меня самопал транзисторно-конденсаторное.Попробовал и пока остановился на нем.Идея была взять с ВАЗ-2108,но нужно переделывать распределитель,и не факт что будет лучше чем на Б-118 и ТК-200.Да и комутатор ВАЗ-2108 слабое звено ,качество оставляет желать лучшего. А четыре катушки на цилиндр ето интересно,опиши в общих чертах. Я думаю будет интересно не только мне, да и* одна голова хорошо,а две лучше* так говорит народ,может еще кто даст дельный совет.Тема есть давай дерзать.

Отредактировано Toha (2009-11-04 20:51:07)

Дико извиняюсь за оффтопик, я на момент написания не додумался тему открыть, а сейчас всё об этом там

Пропала искра: причины и что делать

Как известно для работы двигателя необходимы два условия: наличие топлива и искры, для его воспламенения. В случаях, когда пропадает искра запуск силовой установки становится невозможным.

Это относится к ситуации, когда искра пропадает полностью, но искры может не быть и на отдельных цилиндрах, когда двигатель начинает троить, наблюдается нестабильный запуск, снижение динамики и мощности на фоне увеличения расхода топлива.

Ситуации различны, как и пути поиска неисправности.

9 причин почему искра отсутствует полностью:

Свечи зажигания

Электроды свечи могут покрыться масляным налетом, появиться нагар, иногда полностью закрывающий зазор между электродами, может произойти пробой изолятора, выгорание электродов и свеча выходит из строя.

Электроды свечей в масле

Электроды свечей в масле

Катушка зажигания

В катушке зажигания может быть межвитковое замыкание или же обрыв обмотки.

Трамблер распределитель

В трамблере могут быть неисправны контакты, датчик Холла, пробит бегунок или наличие трещины в крышке.

Замок зажигания

В замке зажигания может быть неисправна контактная группа (подгорание контактов, выплавлениепластикового выступа управляющего коммутацией контактов.

замок зажигания

Высоковольтные провода

Проблема в проводах может быть выражена в их растрескивании, обгорании внутренней жилы и пробое внешней изоляции.

Неисправный BB провод

Неисправный BB провод

Датчик Холла

В бесконтактной системе зажигания за прерывание искры отвечает датчик Холла, отказы которого часто вызваны отпусканием болтов его крепления, либо пробоем самого датчика.

Датчик коленчатого вала

При отказе ДКВ или плохом контакте в соединении с датчиком, двигатель не запустится даже при наличии искры в системе зажигания. Необходимо проверить соединение или заменить датчик.

ЭБУ

При сбое в электронном блоке управления двигателем также может отсутствовать искра и необходимо провести компьютерную диагностику блока.

Масса двигателя

Провод массы – плохой контакт или обрыв соединительного провода.

Порядок проверки системы зажигания

Для того, чтобы понять в каком порядке необходимо начинать проверку системы, кратко напомним, как она работает.

Схема работы классической системы зажигания

При повороте ключа в положение «зажигание» питание через дополнительное реле замка подается на один из выводов низковольтной первичной обмотки катушки зажигания. Катушка имеет два низковольтных вывода, со второго вывода катушка, посредством провода соединяется с выводом трамблера.

Далее при запуске двигателя в вторичной обмотке катушки создается высокое напряжение, которое через ее центральный высоковольтный провод подается на центральный вывод крышки трамблера.

система зажигания

Затем напряжение через токопроводящую часть бегунка и встроенное сопротивление передается на высоковольтные провода к каждому цилиндру, согласно рабочей схеме двигателя. Провода, в свою очередь передают напряжение через наконечник свечи на саму свечу, между электродами которой в итоге и проскакивает искра, воспламеняя топливовоздушную смесь.

Для того, чтобы напряжение с катушки не подавалось постоянно в трамблере установлены контакты, прерывающие и соединяющие цепь питания катушки, в зависимости от положения кулачков вала трамблера.
При подгорании контактов также может пропасть искра.

Вернемся к проверке системы

Если пропала искра, то необходимо найти где именно разорвала цепь, начиная от предохранителей (цепь защищена не на всех моделях), замка зажигания и далее по описанной схеме, поэтапно проверяя исправность всех ее элементов.

Так, если при повороте ключа в положение «зажигание» на щитке приборов загораются сигнальные лампы, а на выводах катушки есть напряжение, значит замок и низковольтная цепь исправны.

Далее можно проверить сразу несколько элементов за один раз. Для этого при прокручивании стартером (нужен помощник) снимается высоковольтный провод с одной из свечей, но не полностью, а удерживая колпачок над свечой.

Если цепь исправна, то будут слышны четкие щелчки, в противном случае проверку нужно начинать от катушки зажигания.

Катушка зажигания

Бронепровод от катушки зажигания до центрального гнезда крышки трамблера вынимается из крышки и с небольшим зазором прикасается к любой металлической части двигателя. При прокручивании стартером между проводом и металлической частью, если катушка исправна. должна проскочить искра.

Если искры нет, а высоковольтный провод исправен, то катушка вышла из строя и ее требуется заменить.

При исправной катушке необходимо снять крышку трамблера и проверить сначала саму крышку на предмет трещин, а затем бегунок трамблера.

Бегунок трамблера

Проверить бегунок можно двумя способами с помощью того же высоковольтного провода от катушки зажигания или с помощью прибора, поставив его на «сопротивление».

В первом случае при контактной системе зажигания коленвал нужно провернуть чтобы контакты сомкнулись, затем при включенном зажигании поднести с небольшим зазором провод от катушки зажигания над бегунком и отверткой разомкнуть контакты.

Если бегунок «пробит», то между ним и проводом проскочит искра, если нет значит бегунок не прошивает на массу. Затем нужно тестером проверить целостность помехоподавляющего резистора, установленного в разносной пластине бегунка.

Бегунок трамблера

Бегунок трамблера

Если резистор «сгорел», то цепи не будет и бегунок не сможет передавать напряжение на выводы высоковольтных проводов, идущих на цилиндры двигателя. Бегунок необходимо заменить.

Чтобы добраться до гаража можно вынуть сопротивление из бегунка и обернуть его, например, фольгой от сигарет и установить на место, этого будет достаточно чтобы добраться до гаража или автомагазина. Вообще будет не лишним, если водитель будет иметь в бардачке запасной бегунок, на случай его пробоя.

Контактная группа трамблера

В случае, когда бегунок исправен, то необходимо осмотреть контакты, на предмет их чистоты и проверить размыкаются ли они при прокручивании вала трамблера. Если контакты исправны, то необходимо проверить провод питания, идущий от катушки зажигания на его входе в трамблер.

Часто пластиковая вставка трескается и напряжение уходит на массу, тем самым разрывая цепь питания.

Из практики.

Был такой случай. Владелец авто, человек со стажем вождения, плюс несколько соседей по гаражу, не могли запустить двигатель, хотя при проверке искра была. При включенном зажигании он подносил высоковольтный провод от катушки к массе двигателя и размыкал отверткой контакты – проскакивала отличная искра.

При прокручивании стартером двигатель не запускался. При детальном осмотре обнаружил, что пластиковый выступ контактов, за счет которого они размыкались при встрече с кулачками вала трамблера, отломился и контакты попросту не размыкались.

Заменили контакты и двигатель запустился с пол оборота.

Второй аналогичный случай, но с замком зажигания.

Шестерку ВАЗ буксировали уже несколько сотен километров на перекладных, добираясь до дома. Мы тогда работали на выезде с города. Очередной буксир отстегнул канат и уехал, а хозяин подошел к нам с просьбой продать катушку зажигания, так как, по его словам она неисправна и потому нет искры и мотор не заводится.

При осмотре оказалось следующее. На катушке буквально был вырван болт, куда подходит низковольтное питание. Проверили катушку она рабочая, несмотря на болтающийся болт.

Далее сняли контактную группу замка зажигания, а так оказалась схожая картина. Оплавился пластиковый выступ, который «командовал» контактами. При повороте ключа в положение «зажигание» лампочки на щитке загорались и цепь была исправна, когда ключ переводили в положение «пуск», то цепь зажигания размыкалась и стартер крутил впустую.

Сняли провода с контактной группы соединили те, что отвечают за зажигание и «чиркнув» проводами, отвечающими за стартер, сразу запустили двигатель. Владелец был очень огорчен, что столько заплатил за буксировку исправного автомобиля.

Нет искры в отдельном цилиндре

Поиск неисправности необходимо сразу начинать со свечи данного цилиндра. Свеча выворачивается, осматривается ее состояние и если она внешне не имеет признаков неисправности (выгорели контакты, нет зазора между контактами, она не в масле и пр.), то свеча проверяется на исправность.

Для этого, на карбюраторных двигателях, корпус свечи прижимается к блоку двигателя с надетым высоковольтным проводом и мотор прокручивается стартером. Если свеча исправна, то есть выдает белую с синевой искру, то проблему нужно искать в самом цилиндре.

О том как проверить свечи, читайте здесь

О том как проверить свечи, читайте здесь

Если искры нет, то провод этого цилиндра проверяется с заведомо исправной свечей и если искра появилась, то проблема в свече, стоящей до этого в цилиндре. Устанавливается новая свеча и запускается двигатель, если цилиндр заработал, то проблема была в свече, если же нет, то нужно проверить компрессию в данном цилиндре, а также зазор в клапанах данного цилиндра (пережаты клапанные зазоры), чтобы выявить причину неисправности.

В случае, когда нет искры при проверке заведомо исправной свечи, нужно проверить состояние высоковольтного провода, вывод на этот цилиндр в крышке трамблера (возможна трещина).

На инжекторных двигателях не рекомендуется проверять свечи зажигания путем их контакта с массой, так как возможен выход из строя ЭБУ и других электронных систем. Для проверки искры на инжекторных моторах существуют специальные устройства –разрядники, которыми и рекомендуется пользоваться.

Так как свечи зажигания чаще всего выходят из строя советуем иметь всегда запасной комплект, чтобы их можно было быстро заменить в пути.

Резюме

Как видим наличие знаний об устройстве и работе системы зажигания, а также автомобильного тестера помогут любому автовладельцу определить и найти неисправность, не обращаясь в автосервис.

не заводится.в чем проблема?

ребят привет)забрал 123 84г 2.3 двигатель.хочу дать вторую жизнь ему.сейчас он не заводится,свечи новые,крутит,но не схватывает,проверил..нет искры.куда копать,что смотреть надо?помогите пожалуйста.

схема стандартная - проверяешь питание на катушке, саму катушку и импульс на неё с коммутатора.
если всё выше перечисленное в порядке. то смотришь на провод от трамблёра к коммутатору. да и в сам трамблёр заглянуть не грех.

ремонт автомобилей Мерседес заправка автокондиционеров газ R12 и R134, диагностика STAR DIAGNOSIS

ребят привет)забрал 123 84г 2.3 двигатель.хочу дать вторую жизнь ему.сейчас он не заводится,свечи новые,крутит,но не схватывает,проверил..нет искры.куда копать,что смотреть надо?помогите пожалуйста.

  • Автомобиль:
    w123

Учитывая осеннюю погоду в первую очередь снимайте крышку трамблёра и с пристрастием смотрите. Знаете что искать?

если можно подробно объяснить))

Если стартером крутить с катушки идет искра?

W201, 92г, 102 962, ке, 5 мкпп.

  • Автомобиль:
    w123

Если стартером крутить с катушки идет искра?

я тут недавно коммутатор спалил легким движением руки, массу с мотора забыл подцепить и стартером крутанул))))))))) тоже ни искры и ничего не было. так, пища для размышления тебе))

S123 230TE. M102.980 AKПП. 1985.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

W201, 92г, 102 962, ке, 5 мкпп.

Ну раз катуха молчит, то проверить её и коммутатор. Кстати, там же трамблёр с Холлом? Его бы тоже проконтролировать.

Ставлю на коммутатор.

Ну раз пошли ставки, то я ставлю на саму катуху или Холла Коммутатор редко крякает.

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

Ну раз пошли ставки, то я ставлю на саму катуху или Холла Коммутатор редко крякает.

  • Автомобиль:
    w123

C123 230CE АКПП 1984 (473 Champagner)
S123 230TE 4МКПП 1985 (822 Eibengrün) - продан

  • Автомобиль:
    w123

ну а если с катушки нет,то зачем туда лезть?или я не прав?

Не шалю, никого не трогаю, починяю примус

ну а если с катушки нет,то зачем туда лезть?или я не прав?

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

  • Изменить стиль
    • OldMerin
    • Memory Mobile
    • Форумы
    • Объявления
    • Файлы
    • Галерея
    • Пользователи
    • Магазин
    • Гараж
    • Blogs
    • Отметить все как прочтенное

    Не заводится заз 968м

    В подавляющем большинстве случаев завести Запорожец является проблемой в зимний период времени. В особенности это касается России, так как отрицательные температуры негативно сказываются на силовой части автомобиля.

    Основные критерии, которые должны быть соблюдены


    Суть заключается в следующем – настоятельно рекомендуется обращать большое внимание на корректное хранение аккумулятора. Если речь идёт о зиме, категорически нельзя оставлять его в автомобиле.

    Правильно эксплуатируемый аккумулятор может прослужить практически десять лет. При этом не будет возникать никаких признаков износа. Далее представлены критерии, которые в обязательном порядке должны присутствовать. Без них завод автомобиля становится невозможным:

    • исправные свечи;
    • отрегулированный карбюратор;
    • выставленный угол зажигания;
    • бензин высокого качества;
    • качественное моторное мало.

    Но даже в этом случае автомобиль может не завестись с первого раза. Большое влияние имеет то, КАК будет заводиться автомобиль. Существуют нюансы, которые в обязательном порядке необходимо соблюдать.

    Можно ли с первого раза завести двигатель?


    Этот вопрос может адресовать любому автомобилю, любого мирового производителя. Российские отрицательные температуры одинаковы для всех моторов. На самом деле специалисты говорят о том, что заводить двигатель с первого раза категорически запрещается.

    Ведь в этом случае в цилиндрах могут появиться задиры.

    Происходит это из-за того, что моторное масло ещё очень вязкое и практически двигатель не имеет смазки. Принято считать, что именно первый пуск зимой оказывает отрицательное влияние на ресурс двигателя.

    Принимая все вышеозначенные подробности во внимание, можно гарантировать, что Запорожец будет заведён даже в отрицательные температуры. Тем более, что прецеденты случались.

    Ругай автопром глупо. Ведь состояние автомобиля целиком и полностью зависит от хозяина.

    На видео будет продемонстрировано, как можно завести запорожец, который стоял практически два года:

    Пропала искра заз 968


    ИНСТРУКЦИЯ ЗАЗ 968 и ЗАЗ 968М

    Нахождение неисправностей электрооборудования автомобиля проще, чем его механических элементов. Имея электрическую схему и простейший пробник, можно последовательно прозвонить цепь и найти обрыв или замыкание.

    Быстрому выявлению неисправностей способствует современная система защиты отдельных цепей освещения и сигнализации раздельными предохранителями.

    Если в ЗАЗ-968 их было три, то в ЗАЗ-968М — десять.

    Например, на ЗАЗ-968М не работает звуковой сигнал — включите плафон освещения салона. Не горит лампа плафона — перегорел предохранитель, горит — неисправность в цепи сигнала.

    Чтобы быстро находить неисправности, в машине должна лежать табличка с номерами предохранителей и цепей, которые они защищают.

    Однажды ночью в городе у нас отключился габаритный свет впереди и сзади. Причем ближний и дальний свет фар был. Стало ясно, что надо начинать с предохранителя № 2.

    Смена предохранителя ничего не дала, но, когда стали вставлять предохранители при включенном освещении, обнаружили, что дело в лапках-держателях предохранителей. Подогнув их ближе друг к другу, восстановили надеждый контакт.

    Не горит лампа в фаре или заднем фонаре — не спешите менять лампу. При включенной лампе проверьте надежность контакта штекерного разъема;если там все в порядке, продублируйте “массу”. “Массу” на лампе стоп-сигнала заднего фонаря ЗАЗ-968М не удалось устойчиво восстановить даже тогда, когда соединили проводом винт на кузове с общей шиной фонаря. Пришлось продублировать “массу” непосредственно в патроне.

    Отсутствие “массы” проявляется иногда в горении лампы “в полунакал”. Это объясняется образованием обходной цепи, когда вместо параллельного соединения ламп получается последовательное с выходом на чужую “массу”.

    Отказ лампы указателей поворота можно обнаружить, не выходя из салона. Для автомобилей, оснащенных прерывателем РС-491, это проявляется в учащенном мигании, а прерывателем РС-950 — в отсутствии горения сигнальной лампы при включении рычага переключателя “в сторону” неисправной лампы.

    О способах обнаружения неисправностей в системе зажигания говорится почти в каждой книге об автомобилях. Напомним последовательность поиска неисправностей. Вначале проверяют наличие искры на выходе из катушки зажигания, затем на одной из свечей.

    Искру на катушке зажигания рекомендуется проверять следующим образом. Выдернув высоковольтный провод из центрального гнезда распределителя зажигания, приблизьте его торец к “массе” приблизительно на расстояние 5 мм, включите стартер или прокрутите коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Если искра проскакивает между проводом и “массой”, значит, эта часть системы в порядке.

    Можно сделать такую проверку без прокручивания двигателя. Для этого снимите крышку распределителя зажигания и отверткой периодически нажимайте на рычаг прерывателя (молоточек), размыкая его контакт с неподвижной пластиной.

    Долгое время нас преследовал странный отказ в системе зажигания. При пуске, особенно в дождь, двигатель останавливало^, как только подхватывали цилиндры и отключался стартер. Со временем приспособились избегать этого отказа, замыкая клеммы Б и БК катушки зажигания, т. е. шунтируя резистор катушки. Причина отказа Оказалась в стартере. Наконечник провода, идущий к клемме БК, очень близко подходил к шпильке крышки тягового реле, соединенной с “массой”, и, когда зазор перекрывался водой, происходила утечка тока.

    Выявить описанный дефект просто: отсоедините от катушки зажигания провод, подходящий к клемме Б К. Если после этого Двигатель будет нормально работать, значит, отсоединенный провод где-то пробивает на “массу”. Прозвонив его, можно определить и конкретное место замыкания.

    Неисправность свечей зажигания при работе двигателя оп ределяется по дерганию двигателя. Говорят, что двигатель “троит”. Определить свечу — конкретную виновницу — несложно. Поочередно снимая колпачки со свечой, найдем ту, у которой эта операция не вызывает уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

    Вообще свечи на “Запорожце” редко отказывают совсем. Обычно отказавшая свеча потом “оживает” и продолжает нормально работать. Помочь ей восстановить работоспособность можно, используя старый способ: отсоедините колпачок, чтобы от его контактной втулки до центрального электрода свечи образовался зазор 2—3 мм, и дайте поработать двигателю в таком положении несколько минут.

    Вы повернули ключ в замке зажигания, а стартер не прокручивает коленчатый вал двигателя. При этом в большинстве таких случаев слышится “пулеметная трель” тягового реле стартера. Возникает такое явление из-за недостаточного тока в обмотке тягового реле, в результате чего пружина снова возвращает якорь реле в исходное состояние, и так все повторяется.

    Наиболее вероятная причина — разряженная аккумуляторная батарея. Зимой это явление может наступить после многократных неудачных пусков двигателя. Если есть полная уверенность в хорошем состоянии батареи, следует проверить надежность контакта в зажимах проводов, подсоединенных к полюсным наконечникам батареи.

    Другой причиной может быть неисправность дополнительного реле стартера, расположенного на стенке в моторном отсеке. Это легко проверяется. Включите зажигание и замкните отверткой клеммы Б и С (крайние правые). Если стартер заработает, значит, дело в реле.

    Скрежет шестерен в начале пуска — довольно распространенный дефект у “пожилых” автомобилей. Однако у нас он проявился на новом ЗАЗ-968М. Зимой при заводке, когда на счету каждый ампер-час аккумуляторной батареи, никак не подключался маховик. В конце концов привод стартера все же прорывался к маховику, и двигатель с трудом заводился. Определили причину. Стартер был плохо закреплен в окне картера двигателя, что приводило к неустойчивому входу шестерни привода в зацепление с маховиком. Это усугублялось трудным перемещением привода стартера по валу, которое проявлялось только на холодном двигателе. Промыв бензином вал и привод, смазав их моторным маслом, установили стартер на двигатель и сильно затянули гайки крепления. С тех пор этот дефект не проявлялся.

    И все же самой частой причиной скрежета стартера является износ зубьев шестерни привода или забои зубьев маховика. Обычно достаточно сменить привод стартера, и нормальная работа стартера восстанавливается.

    Сняв стартер, надо дополнительно проверить состояние зубьев маховика. Это делается в основном на ощупь через освободившееся отверстие в картере двигателя. Забоины на зубьях можно снять напильником.

    Один дефект стартера нас преследовал в течение целого месяца. Стартер переставал работать после выключения двигателя по крайней мере на полчаса. По отсутствию щелчка тягового реле можно было сразу предположить неисправность его обмотки. Оказалось, что оборвался медный провод, идущий от катушки к корпусу реле. Причем разрыв на глаз был не виден, и только прозвонив последовательно весь провод, обнаружили тончайшую трещину, которая отрывала от обмотки “массу”.

    Припаяв провод к корпусу, ликвидировали неисправность, но впоследствии она еще дважды повторилась. Видимо, дефект возникал от того, что провод был сильно натянут и при переменных тепловых нагрузках он обрывался. Дефект проявлялся всегда после остывания двигателя. Во всяком случае, после наращивания провода и ликвидации его натяжения между выходом из катушки и местом припайки к корпусу неисправность больше не возникала.

    Запах паленой резины обычно не связан с раскаленными покрышками; до этого водитель вряд ли допустит. Скорее всего, это горят провода и в первую очередь те, по которым проходит большой ток.

    Однажды, подъезжая к кемпингу, мы почувствовали запах, а затем салон стал наполняться белым дымом, идущим из тоннеля пола.

    Выключили “массу”, залили воду в тоннель через щели в рычаге стояночного тормоза. Дым больше не появлялся.

    Оказалось, что изоляция толстого провода, идущего от аккумуляторной батареи к стартеру, постепенно перетерлась краями отверстия в кожухе двигателя и провод замкнул на “массу”. Этого бы не произошло, если бы резиновая втулка, предохраняющая провод, оказалась на своем месте в отверстии.

    Инжектор на Запорожец.

    Еще до покупки я решил что буду устанавливать инжектор на него.

    Вариантов как всегда несколько, было:

    3. И поставить целиком систему с другого автомобиля со схожими характеристиками.

    Январь не устроил сложностями с прошивками, и качество запчастей у меня вызывает сомнение. И посчитав цену на все компоненты, я откинул этот вариант.

    SECU-3 классный вариант, сейчас жалею что не стал на нем строить инжектор. Но на тот момент по ней было очень мало информации, а единственный человек который по человечески объясняет как она работает, и настраивается (канал совжесть) на тот момент еще не выпустил ролики.

    Я выбрал вариант от серийного автомобиля Honda Logo с двигателем D13A. Подкупило что все датчики встроены в трамблер и дроссельный узел.

    Это система с попарно-параллельный впрыском, расход воздуха считается map-сенсором встроенным в дроссельную заслонку.

    Датчик детонации отсутствует на этой системе.

    И в теории все выглядело очень просто: вместо трамблера ставим трамблер от Honda, вместо карбюратора дроссельную заслонку.

    Ну и по мелочи, разобраться с подключением ЭБУ, врезать форсунки в коллектор, установить электрический бензонасос высокого давления.

    Но это в фантазиях все делается быстро и просто, а на деле провозился с этим почти все лето. Много раз психовал хотел все бросить и вернуть на место родные детали. Один раз даже загорелся моторный отсек (на моем канале есть видео) но огнетушитель был под рукой поэтому ничего не сгорело.

    Бензонасос в сборе с фильтром от Mitsubishi Pajero iO врезал в бак (нужно переделывать, опускать ниже,и делать противоотливную ванночку, в поворотах хватает воздух). Фильтр воздушный нулевик, другой просто не влезает, возможно потом подберу что то компактное.

    Окончательную настройку и проверку нужно будет делать после доработки двигателя.

    Дело в том что в Запорожце степень сжатия 7.5, и рассчитан двигатель на 76 бензин, и хондовские мозги не совсем корректно понимают что от них хотят.

    Теперь о моих впечатлениях: стал заводится с пол пинка, холодный горячий не важно. Тянет ровно во всем диапазоне оборотов без рывков дерганье и провалов. 14 ноября ездил из Новороссийска в Сочи и обратно на нем, очень понравилось как едет в горах, на любой передаче.

    Расход топлива получился 12 л. Согласен многовато, но и дорога там та еще (кто ездил знает), ну и корректные цифры расхода я думаю появятся только после того как я доработаю двигатель под 92й бензин.

    Изучив мировое двигателестроение с воздушным охлаждением, пришел к выводу что прямой привод нагнетателя охлаждения это неправильно.

    Сейчас думаю как сделать его управляемым.

    Поставить электродвигатель и управлять им. Или поставить гидросистему как на дизельных тойота камри, цельсиор.

    Не заводится автомобиль-луаз 969м. Как определить неисправность

    1331327786[1]

    Поездка за город, о которой я хочу Вам рассказать, была следующей:

    Нет искры на свече зажигания

    Для начала, вывернули свечу зажигания, чтобы проверить искру. Искры соответственно не было (при вращении коленчатого вала), так как автомобиль не подавал никаких признаков, чтобы завестись. Стали проверять, так сказать, однопроводную систему соединений, а также, соединения отрицательных выводов проводов. Все осмотрели, никаких обрывов не обнаружили. Где искать причину и как определить неисправность, в начале было какой-то загадкой.

    Как определить неисправность

    Найти неисправность, для нас было сложно. Не было ни индикаторной отвертки и даже простого фонарика, от которого можно было бы нарастить провода для проверки (прозвонки) того или иного провода. Как определить неисправность в таких случаях? Выходит, что только визуальным способом.

    Трамблер-от луаз 969 м

    Причина неисправности была найдена в трамблере, где именно, Вы узнаете в конце темы. В данном описании, приводится пример неисправности для контактной системы зажигания.

    Схема контактной системы зажигания

    По схеме, Вы можете заметить, что в момент размыкания контактов прерывателя (2; 3) ротор с электродом (19) совпадает с электродом на крышке распределителя (22).

    В этот момент, подается импульс высокого напряжения от вторичной обмотки (11) катушки зажигания (12). Провод от электрода (22) на крышке распределителя соединен с центральным электродом свечи зажигания (25). Боковой электрод свечи зажигания (электрод массы), соответственно, соединен с массой автомобиля. По остальным электрическим соединениям и принципу работы прерывателя-распределителя, считаю, что пояснений не требуется.

    Пластина распределителя зажигания

    Конструкция пластины распределителя зажигания, как наглядно видно, состоит из подвижного и неподвижного контактов.

    002162[1]

    Неподвижный контакт соединен с массой автомобиля. От подвижного контакта провод поступает на соединение с клеммой вывода первичной и вторичной обмоток катушки зажигания.

    Устранение неисправности

    рабочая свеча зажигания

    Основные причины исчезновения искры в автомобиле:

    • залило свечи зажигания;
    • потеря контакта, например, вследствие повреждения высоковольтных проводов;
    • неисправность модуля зажигания;
    • что-то произошло с датчиком коленвала;
    • проблемы с катушкой зажигания, например, в коммутаторе;
    • окислились контакты или пропал зазор на трамблере;
    • отошел контакт провода на массу;
    • неправильно функционирует ЭБУ.

    Как проверить искру на авто?

    основные причины потери искры в авто

    Пропала искра на инжекторе?

    Важно! Рекомендуется при проверке использовать разрядник, который поможет определить, где конкретно нет искры на свечах и при этом электронный блок не будет поврежден (распределитель, катушка или сама свеча).

    Рекомендуется проверки свечей зажигания начинать с состояния контактов на массе, осмотра высоковольтных проводов. Не забудьте про предохранители, их состояние тоже важно.

    Лучше, безусловно, заменить поврежденные свечи на новые.

    свеча зажигания с нагаром и без (новая)

    Свеча зажигания с нагаром и без (новая)

    Если вы проверяли работу свечей с проводом на массу и искры нет или она любого цвета, кроме белой с легким голубым оттенком, то проблема в катушке зажигания.

    Проверяем искру на катушке

    Внимательно посмотрите на саму катушку, если нет следов гари или любых других физических повреждений, то обошлось без коротких замыканий.

    Система электрооборудования автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

    На автомобиле ЗАЗ-968М (ЗАЗ-968М-005) «Запорожец» принята однопроводная схема электрооборудования постоянного тока с включением на «массу» отрицательных клемм источников тока. Номинальное напряжение в сети 12 В .

    Источниками постоянного тока на автомобиле ЗАЗ-968М являются аккумуляторная батарея 14 марки 6-СТ-55ЭМ и генератор 43 переменного тока марки Г-502А с встроенном полупроводниковым выпрямительным блоком.

    Поддержание напряжения генератора в заданных пределах производится реле-регулятором РР310В.

    Потребителями электрической энергии на автомобиле ЗАЗ-968М являются:

    — система зажигания смеси в цилиндрах двигателя, которая состоит из свечей 46, прерывателя-распределителя 45 и катушки зажигания 44;

    — стартер 41 с электрическим тяговым реле включения;

    — приборы освещения и световой сигнализации, в том числе: фары 1 с лампами дальнего и ближнего света, лампы 7 габаритного освещения, боковые указатели поворота 2 с повторителями 10, задние фонари 49 и 56 с секциями стоп-сигнала (лампа 53), габаритных огней (лампа 51), задних указателей поворота (лампа 49), лампой 52 сигнала заднего хода; реле-прерыватель 16 указателей поворота и аварийной сигнализации, фонари 55 освещения номерного знака;

    — приборы внутреннего и наружного освещения: плафон 40 освещения салона кузова; подкапотный фонарь 54;

    — контрольные приборы: датчик 47, контрольная лампа 25 аварийного давления масла, датчик 48 и указатель 26 температуры масла, датчик 35 и указатель 19 уровня топлива в баке, контрольная лампа 23 включения дальнего света фар, контрольная лампа 24 аварийной сигнализации тормозов;

    — вспомогательные приборы: звуковой сигнал 3, электродвигатель стеклоочистителя 28 и электродвигатель стеклоомывателя 17, электродвигатель вентилятора отопителя, дополнительное сопротивление свечи отопителя и электромагнитный клапан регулятора отопителя.

    Электрооборудование автомобиля ЗАЗ-968М Запорожец

    Ряд приборов электрооборудования «Запорожца» защищен плавкими предохранителями, расположенными в блоке 15.

    Предохранители защищают цепи на автомобиле ЗАЗ-968М:

    «1» на 16 А — всех приборов и ламп освещения при включенном выключателе 32 наружного освещения. При выключенном выключателе 32 защищается цепь дальнего света фар при кратковременном их включении рычагом 31.

    «2» на 8 А — освещения комбинации приборов, передних и задних габаритных огней, лампы подкапотной и фонарей номерного знака.

    «3» на 8 А — «аварийной сигнализации» в режиме поворотов, указателей температуры масла и уровня топлива, ламп контрольных давления масла и работы генератора.

    «4» на 8 А — контрольной лампы заряда, фонарей заднего хода и стеклоомывателя.

    «5» на 8 А — «аварийной сигнализации» в мигающем режиме.

    «6» на 8 А — штепсельной розетки, аварийной сигнализации, плафона освещения салона, приборов, звукового сигнала и тормозов.

    «7» на 8 А — ближнего света фары левой.

    «8» на 8 А — ближнего света фары правой.

    «9» на 8 А — контрольной лампы дальнего света, дальнего света левой фары.

    «10» на 8 А — дальнего света правой фары.

    Перед заменой перегоревшего предохранителя выяснить и устранить неисправность, вызвавшую его перегорание. Следует устанавливать предохранители только заводского изготовления. В качестве временного предохранителя могут быть использованы перегоревшие предохранители с напаянной луженой медной проволокой диаметром не более 0,26 мм, выдерживающей силу тока 8 А.

    Читайте также: