Пропуски в 4 цилиндре газель

Обновлено: 16.05.2024

Пропуски зажигания — причины, диагностика, устранение

У вас появляются пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой? Пропуски воспламенения являются одной из наиболее распространенных проблем, когда речь идёт о современных бензиновых двигателях. Искра имеет критическое значение в работе двигателя.

Есть много причин, которые могут вызвать пропуски зажигания. Их нелегко устранить, тем более, если вы не знаете, где их искать.

В этом руководстве мы рассмотрим симптомы пропусков воспламенения, их причины и способы устранения неполадок наилучшим образом.

Что такое пропуск зажигания?

Чтобы узнать, что такое пропуск на самом деле, сначала мы должны начать с основ работы двигателя автомобиля.

Здесь вы видите хорошую иллюстрацию того, как поршни и коленчатый вал движутся внутри цилиндра, когда двигатель работает. Поршни выталкиваются вниз взрывом внутри цилиндра. Поршень, двигаясь вниз, вращает коленвал. Работу двигателя можно разделить на четыре этапа, поэтому данный тип двигателя называется четырехтактным.

  1. Поршень опускается вниз, заполняя цилиндр топливовоздушной смесью от впуска.
  2. Поршень идет вверх, сжимая топливовоздушную смесь до высокого давления.
  3. Искра от свечи зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь и взрыв толкает поршень вниз, вращая коленвал.
  4. Поршень поднимается вверх, выдавливая сгоревшую топливовоздушную смесь через выпуск.
  5. Повторение процесса с шага 1.

Это описание работы четырехтактного двигателя, который установлен почти во всех современных автомобилях. Есть некоторые старые автомобили, которые используют 2-тактный двигатель, но мы не будем их рассматривать.

Пропуск зажигания происходит тогда, когда один или несколько из этих этапов является неправильным или отсутствует.

  • Слишком бедная или слишком богатая топливовоздушная смесь.
  • Плохая искра зажигания, неверный выбор времени зажигания.
  • Низкая компрессия, учетки топливовоздушной смеси.
  • Неправильное время впуска или выпуска топливовоздушной смеси.

Теперь вы знаете основы того, как работает цилиндр в двигателе автомобиля и на каких этапах может произойти пропуск. С этим знанием намного легче найти причину, в результате которой происходит пропуск воспламенения.

Водитель осматривает двигатель

Признаки пропусков зажигания

Есть несколько различных симптомов, которые вы можете почувствовать, когда дело доходит до пропусков зажигания двигателя. Вот некоторые из наиболее распространенных.

1. Неровное ускорение

Когда происходит пропуск зажигания, вы можете почувствовать это как лёгкий или сильный толчок, исходящий от двигателя. Эти пропуски часто происходят во время работы двигателя под нагрузкой, когда вы ускоряетесь на высоких оборотах и высоких передачах. Проблемы с ускорением являются типичным признаком того, что в вашем двигателе пропуски зажигания.

2. Неустойчивый холостой ход

Иногда пропуски будут на холостом ходу. Датчики двигателя получают неправильные значения, и топливовоздушная смесь становится неверной. Это может привести к очень неравномерному холостому ходу. Обороты могут прыгать вверх-вниз, вплоть до остановки двигателя.

3. Вибрации

Двигатель автомобиля балансируют на заводе, используя различные балансиры, чтобы получить как можно меньше вибраций от него. Когда один цилиндр работает неправильно, двигатель становится несбалансированным, и это может вызвать сильные вибрации в салоне, при разгоне или на холостом ходу.

4. Загорание Check Engine

lampochka-check-engine

Современные автомобили контролируют состояние всех датчиков двигателя. Если датчик вышел из строя или он чувствует, что что-то не в порядке с двигателем, он отправит информацию в блок управления. Когда ЭБУ получит данные, он решит, является ли проблема серьезной или нет. Если проблема возникает неоднократно, блок управления включит лампочку «Check Engine», чтобы вы могли принять меры.

5. Медленное ускорение

Как мы говорили ранее, пропуски могут привести к тому, что датчики кислорода получат ошибочную информацию и создадут слишком богатую или слишком бедную смесь.

Слишком бедная или богатая смесь может вызвать замедленное ускорение и даже перевести ваш автомобиль в защитный режим. Это приведет к тому, что двигатель не будет вращаться более 3500 об/мин, и ЭБУ отключит турбонаддув.

6. Изменение звука двигателя

Если вы немного разбираетесь в автомобилях, вы заметили, что есть разница в звуке от разных двигателей. Двигатели V8 имеют совсем другой тон, нежели четырехцилиндровый двигатель.

Если ваш 4-цилиндровый двигатель дает пропуск в одном цилиндре, то он может звучать как трехцилиндровый. Если ваш автомобиль звучит необычно, скорее всего это пропуски зажигания.

Причины пропусков зажигания

Теперь, когда вы подозреваете пропуски воспламенения, где вы должны начать искать проблему? Вот наиболее распространенные причины пропусков — от самых распространенных до наименее распространенных.

1. Неисправная катушка зажигания или прерыватель-распределитель (трамблёр)

Если у вас старый автомобиль, это наиболее распространенная причина. У некоторых автомобилей отдельная катушка зажигания на каждой свече, в то время как у других — одна катушка с кабелем зажигания для каждой свечи.

трамблёр

На более старых автомобилях установлен прерыватель и в некоторых случаях также катушка зажигания. Если у вас есть отдельные катушки, то отсоедините каждую, чтобы узнать на каком цилиндре пропуски. Замените неисправную катушку зажигания.

2. Неисправные свечи

Второй наиболее распространенной причиной пропусков являются плохие свечи зажигания. Свечи зажигания зажигают смесь в цилиндрах, и они изнашиваются со временем. Свечи стоят недорого и их легко заменить. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз меняли свечи, возможно, пришло время для этого.

3. Негерметичность впускного коллектора

Негерметичность вблизи головок цилиндров также очень распространена, когда речь идёт о свечах зажигания. Эта проблема была распространена в старых автомобилях без стальных прокладок впускного коллектора.

Если у вас старый двигатель — можете проверить это. Если у вас новый автомобиль — проверьте, нет ли других признаков утечек вокруг прокладки впускного коллектора. Проверьте, нет ли поврежденных вакуумных шлангов.

4. Низкое давление топлива

Может быть вызвано неисправным регулятором давления топлива, неисправным топливным насосом или засоренным топливным фильтром. Низкое давление топлива приведет к обедненной смеси в двигателе, что приведет к пропускам во всех цилиндрах. Если у вас коды неисправностей зажигания во всех цилиндрах, то проверьте давление топлива.

5. Форсунки

форсунки

Другой проблемой, которая была раньше распространённой, были проблемы с форсунками. Неисправная топливная форсунка может привести к пропускам зажигания.

Это довольно трудно диагностировать без проверки работы форсунки. Проблемы с форсунками не распространены на новых автомобилях, и поэтому сначала проверьте другие возможные причины.

6. Низкая компрессия/повреждение внутри двигателя

Если вы проверили всё остальное, возможно у вас низкая компрессия или повреждения внутри двигателя. Изношенный ремень ГРМ также может вызвать низкое сжатие — проверьте это в первую очередь.

Безопасно ли ездить при пропусках зажигания?

При возникновении пропуска топливовоздушная смесь, поступившая в двигатель, выйдет из него несгоревшей. На современных автомобилях есть каталитический нейтрализатор, который уменьшает выбросы от автомобиля. Катализатор во время работы может иметь температуру до 600 градусов.

И что произойдет, когда несгоревшая топливовоздушная смесь попадет в него? Правильно, она взорвется внутри катализатора. Взрывы внутри каталитического нейтрализатора могут повредить его. А новый катализатор — удовольствие не из дешёвых.

Кроме этого пропуски могут повредить и другие датчики в двигателе, такие как датчики кислорода. Мы бы никогда не рекомендовали ездить на автомобиле с пропусками зажигания, особенно на большие расстояния. Небольшие расстояния до автосервиса, без нагрузки на двигатель — это нормально, но не игнорируйте пропуски, продолжая движение.

Как ЭБУ узнает о возникновении пропусков?

Блок управления двигателем может обнаружить пропуски по-разному, в зависимости от модели автомобиля и двигателя. ЭБУ использует множество датчиков, чтобы знать, когда зажигать свечу зажигания, когда впрыскивать топливо в цилиндр, как изменять топливовоздушную смесь. Для обнаружения пропусков блок управления часто использует датчик коленчатого вала.

ЭБУ двигателя

ЭБУ двигателя

Датчик коленчатого вала измеряет положение коленчатого вала и вычисляет число его оборотов в минуту. Датчик коленвала использует датчик распредвала, чтобы определить, какой из цилиндров в верхней мёртвой точке и готов к воспламенению.

Толкание поршней вниз приводит к небольшому увеличению скорости вращения коленвала. Если датчик коленчатого вала не распознает это увеличение скорости, блок управления двигателем сохранит код неисправности на том цилиндре, на котором произошёл пропуск.

Иногда блок управления не может определить, на каком цилиндре происходят пропуски, и он запоминает код ошибки P0300 (случайные пропуски).

Некоторые ЭБУ используют сопротивление катушки зажигания. Когда зажигание не происходит, блок управления понимает это через электропроводку, что приводит к появлению ошибки. Эта способ не так распространён, как обнаружение по датчику коленвала.

Если вы читали статью с самого начала, то теперь знаете, что может вызвать пропуски. Если вы пришли сразу в этот пункт, то для вас мы кратко напишем возможные причины. Пропуски происходят, если одно из перечисленного отсутствует, либо происходит в неправильное время:

  1. Зажигание.
  2. Топливовоздушная смесь.
  3. Компрессия.

Чтобы диагностировать пропуски, мы должны проверить всё. Но некоторые ошибки более распространены, чем другие. Если начать в правильном направлении, это может сэкономить вам много времени. Напишем краткое руководство о том, что делать, когда пытаешься найти причину пропусков зажигания.

1. Чтение ошибок

Первое, что нужно сделать, это считать ошибки с ЭБУ. Это можно сделать самостоятельно с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque или ScanMaster .

При обнаружении ошибок в памяти кодов контроллера, запишите их и сотрите. Они понадобятся нам в следующем пункте.

2. Используйте информацию, которую вы получили

Теперь, когда вы знаете код ошибки, нужно понять, о чём он говорит. От этого зависит дальнейшая диагностика.

Случай 1: вы считали много кодов ошибок пропусков на разных цилиндрах. Дополнительно есть ошибки, связанные с воздушно-топливной смесью.

Для примера. Если у вас есть два или более таких кодов неисправностей:

    ; ;
  • P0301, P0302, P0303, P0304 — пропуски в 1-4 цилиндрах.

В этом случае, если двигатель работает грубо или неустойчиво, вы должны начать ремонт с топливно-воздушной смеси. Скорее всего проблемы с ней вызывают пропуски. Если вы считали код, связанный с топливовоздушной смесью вместе с кодом пропусков, всегда начинайте поиск со смеси. Бывают случаи, когда выходят ошибки по смеси из-за пропусков, но это случается редко.

Следует проверить общие причины. Начните с утечки воздуха вокруг впускного коллектора, проверьте шланги на наличие трещин. Вы можете использовать очиститель тормозов или аэрозоль «быстрый старт» для осторожного распыления вокруг впуска, когда двигатель работает на холостом ходу. Если обороты поднимаются, значит есть утечка воздуха. Помните, что эти спреи очень легко горят, так что подготовьте огнетушитель на всякий случай.

Если утечек на впуске нет, следующим шагом будет изучение кода неисправности, связанного с топливовоздушной смесью. Можно воспользоваться Гуглом, чтобы найти возможные причины этого кода неисправности и пути его устранения.

Случай 2: Вы считываете код неисправности на определенном цилиндре снова и снова несмотря на его стирание

Если вы получаете ошибку на определенном цилиндре всё время или только ошибки пропуска зажигания без другого связанного кода неисправности, просто читайте дальше. Эту проблему гораздо проще решить. Мы расскажем об этом в следующем шаге.

3. Проверьте зажигание

Пришло время проверить зажигание. Потому что в большинстве случаев проблема вызвана неисправностью зажигания. Вот с чего мы начнём. Если у вас старый автомобиль с распределителем зажигания, всегда начинайте с проверки внутри трамблёра.Он часто бывает изношен.

схема зажигания

Если двигатель работает на холостых оборотах неровно, и если у вас двигатель с отдельными катушками зажигания. Нужно завести его, дать поработать на ХХ, а затем отсоединить по одной катушке последовательно. Помните, что на катушках зажигания очень высокое напряжение, и вы должны быть очень осторожны.

Если вы отключите катушку зажигания и не почувствуете никакой разницы в работе двигателя, значит вы нашли цилиндр, в котором пропуски воспламенения.

Вы можете использовать эту же процедуру со старыми автомобилями, которые используют распределённое зажигание. Отсоединяйте свечные провода, пока не узнаете, какой цилиндр не работает.

Во время работы нужно пользоваться изолированным инструментом или средствами защиты. Если вы отключаете провода руками без какой-либо изоляции, вы можете попасть под напряжение. Всегда используйте правильные инструменты или отключайте провода с выключенным двигателем.

Видео о том, как проверить искру:

Теперь, когда вы точно знаете, какой цилиндр не работает, можно поменять катушку зажигания (провода) с рабочим цилиндром. Если проблема перемещается на другой цилиндр, замените катушку зажигания (кабель).

Если проблема остаётся на том же цилиндре, можно проделать то же самое со свечами. Поменяйте свечи зажигания между двумя цилиндрами. Если проблема перемещается — замените свечи зажигания.

Если вы попробовали поменять свечи и катушки зажигания, но проблема все ещё в том же цилиндре, нужно проверить искру. Если у вас нет искры в этом цилиндре, даже если вы меняете катушки и свечи, то нужно изучить схему питания для вашего двигателя. Надо проверить напряжение, заземление и т. д. Этот шаг сложнее, и мы не будем писать об этом здесь.

Если с искрой всё в порядке, но цилиндр не работает, переходите к следующему пункту.

4. Проверьте герметичность впускного тракта

впускной коллектор

Впускной коллектор

Всегда берите с собой огнетушитель. Потому что, если спрей или очиститель тормозов воспламенятся, то они будут гореть очень хорошо. Поверьте, это действительно так.

Утечки на впускном тракте не всегда приводят к тому, что двигатель вообще не работает на этом цилиндре. Вместо этого он будет работать неустойчиво. Но это легко проверить, и это может быть возможной причиной. Если вы не обнаружили утечек, переходите к следующему пункту.

5. Проверьте компрессию

Теперь, когда вы знаете, что искра в порядке, но она не работает на этом цилиндре, пришло время проверить компрессию на всех цилиндрах. Чтобы её проверить, используют компрессометр. Его можно купить за 500 — 1000 руб.

компрессометр

Если у вас низкое сжатие на цилиндре, на котором пропуски, налейте в него немного масла и снова проверьте. Если компрессия всё ещё низкая, то больше нечего делать. Нужно разбирать двигатель.

Вы должны проверить клапаны, прокладки клапанов и поршневые кольца. Вы также можете проверить синхронизацию распредвала, но в этом случае вы бы получали низкую компрессию на всех цилиндрах. Если сжатие в порядке, пришло время перейти к следующему шагу.

Не будем вдаваться в подробности того, как проверить компрессию. Лучше посмотрите видео об этом:

6. Проверьте топливо

Теперь есть только одна возможная причина — нет впрыска топлива в этот цилиндр. Это значит, что у вас автомобиль с инжекторным двигателем. Т. к., если бы у вас был старый двигатель с карбюратором, он бы не смог отключить только один цилиндр.

Начните с отсоединения разъема от форсунки на цилиндре, который не работает. Проверьте, есть ли у вас питание 12 В на одном из проводов с включенным зажиганием. Это проверяется мультиметром. Другой провод заземлен через ЭБУ, его проверить не так просто.

Вы можете использовать светодиод, чтобы проверить, нет ли какой-нибудь «земли» на этом проводе, когда двигатель работает. Но мы рекомендуем вам использовать осциллограф. Вы также можете проверить давление топлива, но в этом случае, скорее всего, проблемы были бы на нескольких цилиндрах.

Если на форсунку приходит 12 вольт и проблема не устранена, необходимо найти осциллограф и проверить «землю» от блока управления двигателем.

Мы надеемся, что вы нашли свою проблему. Если нет, то вы должны пройти через это руководство, шаг за шагом, ещё раз.

Вывод

  • Катушки зажигания и плохие свечи являются наиболее распространенной проблемой, если у вас есть пропуски.
  • Утечки на впуске — обычная проблема, если у вас есть код неисправности, связанный с топливовоздушной смесью.
  • Если у вас есть код неисправности воздушной смеси, всегда начинайте проверку с него.

Я надеюсь, что вы чему-то научились и решили свои проблемы с пропусками зажигания.

7 причин пропусков зажигания двигателя и методы их устранения

Когда происходят пропуски зажигания в двигателе это, как правило, становится очевидным для водителя из-за заикания и рывков, вызванных двигателем, когда один или несколько цилиндров не срабатывают должным образом, либо из-за проблем, связанных с зажиганием или топливом. Это сопровождается потерей мощности в прямой зависимости от серьезности пропуска зажигания.

Усложняет отслеживание проблемы, если пропуски зажигания происходят только при определенных обстоятельствах, например, под нагрузкой. Не все пропуски зажигания происходят во всем рабочем диапазоне.

Для старых автомобилей

На старых карбюраторных транспортных средствах причина почти наверняка будет в системе зажигания, так как на старых автомобилях отсутствуют многие сложные датчики, которые могут вызвать пропуски зажигания. Утечка вакуума или неисправный топливный насос также могут вызывать этот симптом. Первое, что надо сделать, это определить, какой цилиндр или цилиндры дают пропуски зажигания, и цвет свечи зажигания, вероятно, лучший способ определить. Проблемная свеча, скорее всего, будет более серой, чем другие, которые должны стремиться к коричневой окраске. При необходимости свечу зажигания можно заменить.

Следующим шагом будет проверка проводки к этой свече на наличие трещин и износа, и при необходимости заменить.

Для большинства современных автомобилей

В современных автомобилях пропуски зажигания всегда будут сопровождаться включением индикатора Check Engine. Прочтение кода ошибки укажет, в каком цилиндре проблема, но код может точно не обозначить, является ли это проблемой, связанной с инжектором, обслуживающим этот цилиндр, или системами, подающими искру зажигания. Как и в старых автомобилях, хорошая идея - посмотреть на провода и свечи зажигания. Один из способов, с помощью которого мастера проверяют, какая свеча зажигания вызывает проблему - это запустить двигатель на холостом ходу, на высоких оборотах для возникновения пропуска зажигания, а затем вынуть провода из пакета катушек зажигания (устройство, которое выглядит как распределитель, который мы привыкли видеть в более старых автомобилях) один за другим. Последовательное отключение проводов вызовет серьёзные изменения в работе на холостом ходу, но неисправный провод может быть не найден. Это предполагает, что причина либо в свече зажигания, либо в катушке, обслуживающей этот цилиндр. Если, после установки новой свечи зажигания в этом цилиндре пропуски не прекратятся, может потребоваться замена катушки или провода в комплекте.

Если проблема пропусков не в системе зажигания, то необходимо проверить форсунки. Для этого можно использовать мультиметр, он нужен для проверки значения сопротивления на каждом инжекторе. Добраться до них может быть сложно, иногда требуется снять крышку двигателя и впускной коллектор. Отсоедините инжектор, затем коснитесь мультиметровыми зондами к двум штырькам разъема, чтобы прочитать значение в Омах. Если данные какой-либо из форсунок считываются за пределами штатных значений, её необходимо заменить.

Кроме того, топливный насос, начинающий выходить из строя, может также вызвать пропуски зажигания или аналогичные проблемы и может быть диагностирован путем проверки давления топлива всей системы с помощью соответствующего оборудования. Но, это должен делать только квалифицированный мастер, так как топливная система находится под высоким давлением и, конечно, топливо легко воспламеняется.

Autotime

У большинства бензиновых автомобилей двигатель имеет 4-6 цилиндров. При работе в каждом цилиндре последовательно срабатывает свеча зажигания, которая воспламеняет топливную смесь. В момент воспламенения происходит микро-взрыв, энергия которого передается на коленчатый вал, который передает ее дальше на трансмиссию.

Если пропуски воспламенения (misfires ) возникают больше чем в одном цилиндре, это увеличивает или уменьшает обороты двигателя. Если такие колебания составляют 2 процента и больше, то блок управления двигателем запишет в свою память ошибку с кодом P0304.

Если процент таких колебаний находится в диапазоне от 2 до 10 процентов, то на приборной панели загорится «Check Engine». Если сигнализатор «Check Engine» начинает моргать, то это свидетельствует о том, что количество пропусков воспламенения превышает 10 процентов и дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам. Код ошибки — P0304 обнаружены пропуски воспламенения во четвертом цилиндре.

Что является причиной кода P0304

  • повреждена или изношена свеча зажигания 4 цилиндра
  • повреждена или изношена провод свечи зажигания и / или катушка зажигания
  • повреждена или изношена крышка распределителя зажигания (трамблера)
  • поврежден или изношен «бегунок» трамблера (распределителя зажигания)
  • загрязнена или повреждена топливная форсунка 4 цилиндра
  • Засорены трубки клапана EGR или сам клапан
  • неправильно выставлен момент зажигания (позднее или ранее зажигание)
  • нарушение герметичности вакуумных трубок
  • низкое давление топлива
  • повреждена прокладка головки блока(ов) цилиндра (ГБЦ)
  • крышка трамблера треснула
  • неисправен датчик положения датчик распредвала
  • неисправен датчик положения коленчатого вала
  • неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF sensor )
  • неисправен кислородный датчик (лямбда зонд)
  • неисправен датчик положения дроссельной заслонки
  • неисправен каталитический конвертер (катализатор)
  • неисправен блок управления двигателем

Какие симптомы кода P0304

  • на приборной панели горит или моргает «Check Engine», желтый значок двигателя
  • автомобиль долго не заводится или не заводится вообще
  • автомобиль глохнет во время остановки (нет холостых)
  • автомобиль плохо набирает скорость («тупит»)
  • во время езды ощущается недостаток мощности
  • увеличился расход топлива

Как диагностируется код ошибки P0304

  • Используя сканер OBD-II из памяти блока управления (PCM) удаляются все ошибки
  • Проводится тест-драйв автомобиля, чтобы убедится в отсутствии кода ошибки P0304
  • Проверяется свеча, катушки зажигания и провода 4 цилиндра
  • По мере необходимости заменяются свеча зажигания, высоковольтный провод, катушка зажигания, проводка или разъемы 4 цилиндра
  • Если после всего вышеперечисленного проблема все еще осталась необходимо проверить топливную форсунку и систему подачи топлива
  • Старые автомобили имеют трамблер зажигания. Необходимо проверить крышку трамблера и бегунок на наличие повреждений, трещин или износ
  • Если есть другие связанные коды неисправности то необходимо их устранить по мере необходимости. После этого, опять провести тест-драйв автомобиля, чтобы убедится, что ошибок больше нет.
  • Если ошибка P0304 снова возвращается, необходимо проверить степень сжатия в четвертом цилиндре. Повреждения цилиндров бывают редко, но вполне возможны для этой ошибки.
  • Если после всех проверок код неисправности P0304 все еще присутствует, то это может быть проблемой блока управления двигателем. Может потребоваться его замена или перепрограммирование.

Частые ошибки при диагностике кода P0304

Одной из распространенных ошибок является исключение возможности неисправности цилиндра, топливной форсунки или блока PCM. Также часто после устранения пропусков воспламенения не проводится диагностика и ремонт сопутствующих ошибок.

Связанные коды неисправностей такие как — неисправный цилиндр, неисправный топливный инжектор (ы) и / или внутренняя ошибка блока управления также могут вызывать проблему пропусков зажигания.

Насколько серьезная ошибка P0304?

Код ошибки P0304 считается серьезным. Причина заключается в том, что пр наличии этой ошибки появляются проблемы с управляемостью автомобиля. Эксплуатация такого автомобиля может привести к возникновению опасных ситуация на дороге. По этому, необходимо как можно скорее разобраться в причинах и устранить неисправность.

Что нужно ремонтировать в случае ошибки P0304?

  • Замена поврежденной свечи зажигания 4 цилиндра
  • Замена поврежденного или изношенного провода свечи зажигания и / или катушки зажигания 4 цилиндра
  • Ремонт или замена закупоренных трубок или клапана системы EGR
  • Ремонт герметичности вакуумных трубок
  • Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров
  • Замена неисправного датчика распределительного вала
  • Замена неисправного датчика коленчатого вала
  • Замена неисправного датчика расхода воздуха
  • Замена неисправного датчика кислорода
  • Замена неисправного датчика положения дроссельной заслонки
  • Замена неисправных топливных форсунок
  • Замена неисправного каталитического нейтрализатора
  • Диагностика и ремонт других связанных кодов неисправностей
  • Замена крышки распределителя и бегунка, а также провода, катушки (если это установлено на автомобиле)
  • При необходимости, ремонт неисправностей внутренних деталей двигателя.
  • Замена неисправного блока управления мотором (PCM)

Дополнительные комментарии об ошибке P0304

Для того чтобы быстро исключить в качестве неисправности свечу зажигания четвертого цилиндра или катушку, переставьте их на другой цилиндр и посмотрите изменилась ли ошибка. Если изменилась то причина в них.

Ошибка P0304 указывает на то, что ECM автомобиля обнаружил пропуски зажигания в цилиндре 4. Следует отметить, что вместе с кодом P0304 могут также появляться другие коды ошибок, связанные с пропусками зажигания.

Что означает ошибка P0304

Ошибка P0304 указывает на то, что ECM обнаружил множественные пропуски зажигания в цилиндре 4. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет устранена.

Причины возникновения ошибки P0304

  • Повреждение свечи зажигания цилиндра 4
  • Износ или повреждение провода свечи зажигания, крышки или бегунка распределителя зажигания или катушки зажигания
  • Механическая неисправность двигателя
  • Утечка всасываемого воздуха
  • Проблемы с впрыском топлива

Каковы симптомы ошибки P0304?

  • Неустойчивая работа двигателя
  • Загорание индикатора Check Engine
  • Пропуски зажигания в цилиндре
  • Падение мощности двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива

Как механик диагностирует код ошибки P0304?

При диагностировании кода ошибки P0304 механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля и считает все сохраненные коды ошибок.
  • Просмотрит все данные, сохраненные в памяти ECM.
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0304 снова.
  • Проверит основные компоненты системы зажигания и соответствующие провода на предмет износа и наличия повреждений, а также выполнит тщательную проверку на предмет утечки.
  • Проверит счетчик пропусков зажигания в цилиндре 4.
  • Проверит, присутствуют ли утечка всасываемого воздуха или какие-либо проблемы с впрыском топлива.

Общие ошибки при диагностировании кода P0304

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0304 является несоблюдение протокола диагностирования. Также ошибкой является замена свечей зажигания, катушек зажигания, а также соответствующих проводов, в то время как проблема заключается в утечке всасываемого воздуха или неисправности системы впрыска топлива. Перед заменой каких-либо компонентов необходимо выполнить тщательное диагностирование и рассмотреть все возможные причины возникновения ошибки.

Насколько серьезной является ошибка P0304?

Ошибка P0304 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

  • Замена свечей зажигания
  • Замена крышки и/или бегунка распределителя зажигания, катушки зажигания или проводов свечей зажигания
  • Устранение механических неисправностей двигателя
  • Устранение утечки всасываемого воздуха
  • Устранение неисправностей, связанных с впрыском топлива

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0304

Для надлежащего диагностирования кода ошибки P0304 механику потребуется усовершенствованный сканер, который позволит не только считывать сохраненные коды ошибок, но и просматривать показания датчиков в режиме реального времени. Эти данные могут помочь определить основную причину возникновения ошибки.

Рекомендованный сервисный интервал замены свечей зажигания обычно указывается в сервисной книге автомобиля. Износ или повреждение свечей зажигания является одной из наиболее распространенных причин пропусков зажигания в цилиндрах, особенно в автомобилях с большим пробегом. Если автомобиль оснащен распределителем зажигания с крышкой и бегунком, их также необходимо менять согласно рекомендациям производителя автомобиля. Данные компоненты являются механическими и со временем изнашиваются. Провода свечей зажигания обычно меняются при замене самих свечей.

Более новые автомобили могут быть оснащены катушками зажигания, которые обычно служат дольше, чем вышеуказанные компоненты. Для того чтобы быстро определить, заключается ли проблема в неисправности провода или катушки зажигания, необходимо переставить провод и/или катушку зажигания на другой цилиндр. Если код ошибки появится снова, это является признаком того, что износ или повреждение провода и/или катушки зажигания является причиной пропусков зажигания в цилиндре.

Нужна помощь с кодом ошибки P0304?

Борьба с пропусками воспламенения в цилиндре ЗМЗ 409 евро2 Эбу Микас 11.

На моем УАЗ Патриоте Пропуски воспламенения и то не всегда начались после первого года владения и начались в холодную или сырую погоду и то при прогреве и то не всегда. Происходило все так, запускаешь после ночной стоянки если не подержал газ или не заглушил сразу то начинал троить перезапуск приводил все в норму и работал как не в чем не бывало. При обращение к диагностам разводили руками или оставляй на ночь с утра посмотрим может быть найдем. Потом вылетел датчик РВ ну и поехал на диагностику посмотрели приговорили ДПРВ по всему остальному все в норме но посоветовали типа надо промыть форсунки. Но борьба с этой неисправность продолжилась она как обычно появлялась когда за хочу. Разжился адаптером для диагностики элм 327 версия 1,5 ну и программа Опен Диаг. И она мне разгадала эту таинственную неисправность и ей оказался пропуск воспламенения в 4 цилиндре. Ну и стал изучать мат часть от чего появляется эта неисправность, а появлялась она не первых минутах прогрева. Налил в бак промывку инжектора и потом Сольвента покатался было это летом ну и как бы эта неисправность пропала но с приходом сырой и прохладной погоды появилась другая неисправность Завелась хорошо прогревается но если поехать после прогрева до 60 градусов то все гуд но если меньше то через 300/600 метров чек начинал мигать и двигатель начинал троить перезапуск решал проблему. Расшифровка ошибок множественный пропуск воспламенения и пропуски 1/2 и 3 цилиндра это напрягало но не сильно. Был сделан шаг смена бензонасоса, до этого была забита сетка причем практически на глухо хотя заправляемся на Роснефти всегда. Насосный модуль был приготовлен заранее, но как оказалось что в нем установлен был Бошевский насос для 8ми клапанного Ваза у него производительность меньше в 2 раза. У знал об этом когда стала дурить перекачка бензина из резервного бака в основной, перекачивается она за счет обратки. Подобрал подходящий насос промыл форсунки подручным способом и сменил датчик ТОЖ который дает сигнал на Эбу и что самое главное он должен согласован с эбу. После проведения этих манипуляций ну и соответственно замена свечей и проводов частично отсрочили появление пропусков воспламенения но они появлялись хаотично от случая к случаю. Перед зимой сменил масло в двигателе и после пробега 2 тысяч км после нового года пробило прокладку ГБЦ с закипанием антифриза одним словом кипанул, до дома доехал но больше не кипел, возникал пропуск воспламенения в 4 цилиндре на нем и пробило прокладку. Сменил прокладку под ГБЦ но самое главное вот не помню проливал ли я клапана или нет вот не помню. Собрал все хорошо антифриз в масло не попал. Где то через недели через две у батяни на нем лопается нижний патрубок печки тот что с блока аккурат по хомуту и весь антифриз на землю. Не дождавшись меня так как было утро, а я на работе он потихоньку ведь заводится едет 2,5 может и все 3 до дома без антифриза. Когда узнал то все думаю пришло её лохматое величество, опять менять прокладку Гбц да и саму Гбц на шлифовку. Проверяю затяжку ГБЦ болты мертво стоят ладно тогда патрубок натянул, залил антифриз когда проверял затяжку пришлось скидывать распредвалы а так как вытаскивал гидронатяжитель то не нашел под ним ранее установленной типа заводской резиной шайбы прокладки хотя ранее когда разбирал не нашел пластиковой шайбы. Думаю где она резиновая шайба наверно в масле растворилась осталось только чуть чуть слизи. Завел прогрел не парит газы в радиатор не идут масло чистое уровень в норме. Ну все обошлось типа думаю, но ее лохматое величество покидать так просто не хотело. Первый пуск на холодную первые обороты Колен вала щелчок и стук компенсаторов с прогревом прекращался но после остывания вновь появлялся смена гидро компенсаторов и гидронатяжителей и баже подкладка шайб под натяжители не помогала даже смена масло фильтра. Вся борьба продолжалась с месяц за то пропали пропуски воспламенения. Кончилось промывкой масляной системы и замены масла и фильтра. Видимо масло Лукойл полусинтетика не любит высоких температур и потеряло свойства. На пол года забыл про пропуски но осенью они мне на помнили о себе. Принял решение сменить свечи, катушки зажигания, высоковольтные провода, датчик ТОЖ в временами пока не нагреется газовал сам по себе ну и ДМРВ грешил на него так как приемистость не устраивала. Смена элементов зажигания и датчика ТОЖ чуть улучшила но не изменила ситуацию. Замена ДМРВ улучшила приемистость и снизила мгновенный расход топлива, но опять при прогреве стал отключатся 4 цилиндр. Тогда стал грешить на гидрокомпенсаторы и на форсунки но обрыв цепи внес свои коррективы.

Пропуски в 4 цилиндре газель

И так, рассказываю кому интересно.
Вчера снял клему, подождал минут 5, завел на бензине и два дня катаюсь на бензине. Долгосрочная корреция пришла в норму, графики практически полностью одинаковые и колеблятся в приделах от -0,78 до 4,2% почти дублируя друг друга. Машина Значительно лучше стала себя вести, улучшилась динамика и на холостых работает ровненько.
Я так понимаю сейчас нужно ехать (не бензине) к газовщикам, и провести калибровку газа по нынешним коррекциям.
P/S/ Уважаемый Studebeker, большое спасибо за дельный совет.

После калибровки газа расскажу что получилось.

Ипопея продолжается !
Вчера бегло пробежался по газовщикам и выяснил, что они жутко занятые люди. Ну ладно мы тоже не пальцем деланые и любим разбиратся в не познаном. И так:
Скачали программу под мое газовое оборудование сваяли шнурок и о чюдо программа заработала !
Дальше начались сюрпризы.
Сначало выяснилось что у меня не подключен лямда зонд. С помощью схем приложенных к прогамме нашли провод который должен был идти на сигнальный провод ДК, подключили, сделали калибровку с учетом показаний лямбды, работает. Провал и хлопки с набором оборотов остались, и долгосрочная коррекция сразу полетела куда зря как на графиках выше, даже еще хуже. Начали копать дальше. Программа позволяет в ручном режиме переводить по одному цилиндру. Включили бензин и по стали по одному пробывать подключать газ. При подключении третьего (немер взят с программы, какой он действительно не знаю) целиндра (5 целиндров работают на бензине, только 3-й на газу) появились провал и сново хлобки. Перевели машину на газ а 3-й цилиндр на бензин - хлопков нет, обороты набирает резко, провалов нет. Поменяли магнитную катушку на форсунке 3-го целиндра, результат тот же. В сети читал что форсунки валтек нужно регулировать винтом с верху измеряя высоту открытия клапана. У меня их точно не регулировали! Подскажите как это сделать правильно, какой зазор открытия должен быть? Жиклеры стоят 1,75 а по программе 2 думаю это не совсем правильно?
Потом начались другие проблемы, бортовой компьютер ругнулся на высокое напряжение с лямбды, разъеденили провод, померели напряжение, с лямбды идет все правильно, но вот с провода который пошел на мозги прзвонилось 5V , пришлось отключить лямблу и выполнить колибровку без нее.
Сделали несколько принскринов, может кто сможет ответить на пару вопросов.

На графики калибровка, что означает показатель Кmain и в каких пределах он должен быть?
В каких пределах должены быть показатели:
Pads
Pdiff
P,atm
И что делать с третьим цилиндром ?

Ошибка P0300 - Пропуски зажигания на газу

Горит ошибка пропуска зажигания в цилиндре на газе

Очень часто бывает так, что после установки ГБО 2 или 4 поколения, в течении нескольких сотен км. загорается лампочка Check Engine . Если при подключении диагностического оборудования мы видим одну из ниже перечисленных ошибок:
- Множественные пропуски зажигания в цилиндрах
- Пропуски зажигания в цилиндрах №1-2-3-4
- Спорадические пропуски зажигания
- Неисправность в первичной или вторичной цепи катушки зажигания
Тогда необходимо проверять систему зажигания автомобиля.

Диагностика пропуска зажигания в цилиндрах на газе

Многие говорят: -"На бензине все отлично, а как только переключаю на газ загорается ошибка двигателя". Дело в том, что газ более чувствительный к системе зажигания, и если свечка, высоковольтный провод или катушка зажигания дает пробой, то на газу это будет сразу заметно. И машина будет дергаться на газу.

Причины ошибки пропуска зажигания в цилиндрах на газу

Пропуск зажигания из-за наконечника катушки

По необходимости заменить их.
4) Если свечи, провода и катушки в исправном состоянии, проверяем автомобиль на герметичность впускной системы дымо-генератором, это может влиять на появление ошибки двигателя по пропускам зажигания!
5) Бракованная газовая форсунка, или пережат шланг подачи газа на форсунку.
6) Не правильно отрегулирована газовая карта подачи топлива.

Это основные причины появления ошибки двигателя Р0300 по пропускам зажигания в цилиндрах, которые могут появляться во время работы двигателя на газе.

Решение ошибки P0300 на газу

Видеоматериал, где опытный владелец автомобиля, рассказывает причины возникновения множественных пропусков зажигания во всех цилиндрах не только на газу но и на бензине. И как самостоятельно обнаружить причину и решить, с помощью подручных материалов.

Почему возникают пропуски зажигания в цилиндрах

Пропуски зажигания

Заметная потеря мощности двигателя, повышение расхода топлива и неустойчивая работа силового агрегата являются признаками различных неисправностей. Неполадки могут возникать в самом ДВС, в системе зажигания, в системе питания двигателя и т.д.

Отметим, что достаточно частой и распространенной причиной указанных симптомов считается пропуск зажигания. Воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре не происходит или смесь воспламеняется со сбоями, в результате чего силовая установка не отдает полной мощности.

Способы повышения мощности двигателя автомобиля
Рекомендуем также прочитать статью о том, как повысить мощность двигателя. Из этой статьи вы узнаете о различных способах и решениях для увеличения мощности и производительности ДВС.

Проблема проявляется не одинаково, так как пропуски зажигания во всех цилиндрах или только в одном цилиндре могут возникать эпизодически или присутствовать постоянно. На одних двигателях пропуски воспламенения на холодную исчезают после прогрева, в то время как на других моторах многочисленные пропуски происходят независимо от температуры силового агрегата и режима его работы.

В этой статье мы рассмотрим основные причины пропусков воспламенения в цилиндре, поговорим о том, почему появляются пропуски зажигания на холодном двигателе, а также как осуществляется диагностика пропусков воспламенения.

Что такое пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуски воспламенения в цилиндрах

Пропуск зажигания представляет собой такой сбой в работе двигателя, когда смесь топлива и воздуха в одном или нескольких цилиндрах воспламеняется несвоевременно или такого воспламенения вообще не происходит.

В результате нарушается работа ДВС по заданным тактам, мотор начинает «троить» и дергаться, заметно теряется мощность. Несгоревшее топливо из неработающего цилиндра попадает в выпускную систему и там горит. По этой причине пропуски зажигания могут дополнительно сопровождаться хлопками и выстрелами в глушителе.

Стреляет и хлопает в глушитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему стреляет в глушитель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете обо всех возможных причинах хлопков в глушителе, а также о методах диагностики и некоторых способах решения проблемы.

Начнем с того, что в случае возникновения проблем с воспламенением смеси на моторе с карбюратором главными признаками являются: «троение» двигателя, прострелы в выпускной системе, потеря мощности, а также отчетливый запах горючего из выхлопной трубы.

В случае с инжектором могут проявиться аналогичные симптомы, при этом на приборной панели инжекторного авто зачастую горит чек, пропуски зажигания фиксируются в ЭБУ как ошибка. Все это значит, что водителю необходимо провести компьютерную диагностику двигателя.

Добавим, что после фиксации блоком управления таких пропусков, ЭБУ также может принудительно отключить один или даже два проблемных цилиндра. Это происходит после того, как блок управления анализирует показания ДПКВ, учитывая скорость вращения коленчатого вала и работающих в этот момент цилиндров. Измерения осуществляются каждую четверть оборота (на моторах с 4 цилиндрами).

Счетчик пропусков воспламенения отключает неработающие цилиндры после того, как будет превышен допустимый порог таких пропусков. Под отключением следует понимать прекращение подачи топлива. Затем цилиндр снова задействуется спустя запрограммированный промежуток времени или после повторного запуска ДВС.

Подобное решение создано для того, чтобы защитить каталитический нейтрализатор в выхлопной системе, которым оборудованы инжекторные авто. Дело в том, что попадание несгоревшего топлива из неработающих цилиндров разрушает катализатор. Исключение из работы цилиндров, в которых возникли пропуски зажигания, позволяет доехать своим ходом до СТО, при этом ущерб для катализатора будет минимальным.

Пропуски зажигания: причины

Разобравшись с тем, что такое пропуски зажигания, необходимо выявить причины, по которым может возникать такой сбой. Список возможных неисправностей достаточно широкий, при этом когда в цилиндрах возник пропуск зажигания, диагностика должна учитывать основные причины:

  • Состав топливно-воздушной смеси, топливоподача. Прежде всего, инжекторные форсунки имеют свойство постепенно забиваться примесями и отложениями, которые содержатся в топливе. В результате появляются пропуски зажигания из-за форсунок. Инжектор теряет способность обеспечить подачу горючего в полном объеме применительно только к конкретным режимам работы ДВС или постоянно. На практике это проявляется периодическим или постоянным троением мотора под нагрузкой или на холостых, на холодную и/или после прогрева.
  • Система зажигания, свечи, бронепровода и другие элементы. Вполне очевидно, что проблемы со свечами или высоковольтными проводами, а также катушкой зажигания и другими составными частями могут приводить к пропускам воспламенения рабочей смеси воздуха и топлива в цилиндрах. или явный разброс данного показателя по цилиндрам приводит к тому, что смесь недостаточно сжимается и возникают проблемы с воспламенением. Низкая компрессия может появиться как результат износа ЦПГ, залегания или разрушения поршневых колец. Также неполадки или сбои в работе ГРМ часто становятся причиной пропусков зажигания.

Например, прогар клапана или недостаточнее прилегание тарелки клапана к седлу после неправильной регулировки зазора клапанов будет означать, что герметичность камеры сгорания нарушена в момент такта сжатия.

В отдельных случаях следует проверить датчики ЭСУД и прошивку ЭБУ. Сбои в управляющей электронике могут быть причиной нарушенного смесеобразования, возникают пропуски зажигания, ЭБУ работает некорректно. В процессе самостоятельного поиска неполадки следует исключить вероятность заправки низкокачественным или неподходящим видом топлива, а также загрязнения форсунок. Параллельно следует проверить регулятор давления в топливной рампе, топливный насос и фильтры.

Также можно самому провести диагностику автомобиля при помощи подключения диагностического оборудования через OBD разъем инжекторного авто. Чтобы определить причину пропуска зажигания в цилиндре, необходимо считать коды ошибок. Это позволит точно установить, в каком цилиндре отмечены пропуски воспламенения.

Параллельно с этим удается локализовать неисправность и точнее определить направление поиска. Например, код р0204 указывает на проблему с инжекторной форсункой, а код р0300 является свидетельством пропусков зажигания. Эти данные позволяют сделать вывод о том, что проблема связаны с подачей или качеством топливной смеси, а также может иметь место подсос воздуха.

С карбюраторным автомобилем сложнее, так как диагностика предполагает метод исключения. Другими словами, необходимо проверить все возможные элементы и участки. Для этого проверяются свечи зажигания, высоковольтные свечные провода, замеряется компрессия, проводится диагностика карбюратора и оценивается работоспособность бензонасоса.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что в ряде случаев сразу определить причину пропусков зажигания не удается. Бывает так, что на свечах образуется мощная искра, фазы ГРМ в норме, клапана отрегулированы, нет замечаний по компрессии. Также в топливной рампе нормальное давление, а сам бензонасос стабильно обеспечивает заданную производительность.

Дело в том, что бывает достаточно, чтобы «коротил» один провод на форсунку, в результате чего инжектор работает с перебоями, а сама неполадка в большей или меньшей степени проявляется в тех или иных условиях работы ДВС (на холодном моторе, после нагрева, под воздействием вибрации при езде и т.п.).

Напоследок добавим, что данное утверждение также справедливо и в случае сбоев в работе датчиков ЭСУД. Что касается свечей зажигания, при обычной проверке они могут выдавать хорошую искру на открытом воздухе, но во время работы двигателя такой искры может уже не быть. Дело в том, что свечи в камере сгорания работают в условиях повышенного давления.

Это значит, что процесс искрообразования происходит тогда, когда поршень сжимает смесь в цилиндре. Для диагностики и проверки работоспособности рекомендуется тестировать элементы в специальном устройстве, которое создает условия, подобные реальной работе свечей внутри ДВС.

Читайте также: