Протяжка коленвала форд фокус 2

Обновлено: 30.06.2024

Капитальный ремонт двигателя HWDB 1,6л. 74kW 100 л.с.

Поршнекомплекты ( в комплекте идет поршень+палец+кольца)

posted image
posted image

Или еще кольца
Mahle
014 98 N0 (STD) стандартный размер
014 98 N1 (0.25) ремонтный 0,25 мм.
014 98 N2 (0.50) ремонтный 0,50 мм.

А вот тут номера вкладышей и шатунных и коренных размера стандартного и какого хош ремонтного

posted image

posted image

Шатунные вкладыши производитель King
CR4365CA-000 Std
CR4365CA-010 010"/0.25/0.3
CR4365CA-020 020"/0.5
CR4365CA-030 030"/0.75
CR4365CA-040 040"/1.0
CR4365CA-050 050"/1.25
CR4365CA-060

Коренные вкладыши производитель King
MB5009AM-000 Std
MB5009AM-010 010"/0.25/0.3
MB5009AM-020 020"/0.5
MB5009AM-030 030"/0.75
MB5009AM-040 040"/1.0
MB5009AM-050 050"/1.25
MB5009AM-060 060"/1.5

Далее немного ссылок на компоненты двигателя с номерами
Здесь поршневые кольца, клапана, направляющие клапанов

Здесь прокладки, комплекты болтов головки блока цилиндров и т. д.

Вообщем всякие прокладки сальники для форда европа в коробочках оригинал делает Goetze. Я убедился в этом когда себе купил уплотнение коленвала с держателем со стороны коробки так там выштамповано лого форда и инженерный номер один в один как он прописан в микрокате.

posted image
posted image
posted image

по шатунам информацию найти не смог пока(скорее всего они тоже есть Mahle или Kolbenschmidt), поэтому если у кого-то получится откопать номера деталей пишите их сюда. Будем помогать горемычным фокусникам подобирать железяки к своим коням.

Всем параметрам этого двигателя указанного в каталогах выше указанных производителей, а именно: диаметр цилиндра 79.00mm ход поршня 81.40mm объём двигателя 1596mm3 степень сжатия 11:1 соответствуют выше приведенные номера.

Вообщем считаю, что необходимость такой темы назрела давно, поэтому прошу изучать, дополнять если кто чего ещё узнает.
Всякие там прокладки-клапана-колпачки нет смысла писать ибо о них и так всё известно.

Протяжка коленвала форд фокус 2

В двигателе Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), нередко присутствует проблема стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Меняются под ремонтный размер при необходимости регулировки зазоров клапанов.

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка

распредвалы ti vct

Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.
Крышка может оказаться прикипевшей. Аккуратно приподнимаем, стараясь не повредить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним верно ли они установлены в данный момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной линии, в них должен вставиться специальный инструмент – планка с выемками. При этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на них и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и остальных инструментов тут.

ti vct


Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

хвостовик распредвала ti vct

Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

муфта vct

момент затяжки муфт vct форд фокус 2

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT

фазовращатель ti vct

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

  1. Хвостовики валов находятся на одной линии и их придерживает спец. планка;
  2. Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки смотрят вверх и к центру);
  3. На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, сейчас ставим также);
  4. Метки на муфтах находятся вертикально.

моменты затяжки болтов клапанной крышки ford 1.6

Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия автомобиля Ford Focus 2

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Снимите правое переднее колесо.

5. Снимите брызговики двигателя.

6. Снимите правый передний подкрылок.

7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.


8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.


9. Ослабьте затяжку.


10. . и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.


11. Вверните фиксирующий болт.


12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.


Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.


13. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE16V вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт Мбх18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.


14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.

15. На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного вала.

Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя).

Очень простая замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 с двигателем HWDA 1,6 100 л. с. (без муфт VCT. )

Сегодня к нам заехал яркий представитель американского автопрома, Ford Focus 2 рестайлинг с двигателем 1,6 100 лошадей, замена ГРМ и ещё по мелочи. Данный двигатель HWDA принципиально отличается от аналогичного 1,6 HXDA 115 лошадок только отсутствием муфт VCT. На спидометре 100000, хоть это и немного раньше рекомендуемого интервала замены, но как говорится лучше перестраховаться.

При обрыве ремня ГРМ на двигателе HWDA гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Вот собственно и сам пациент.

Ford Focus 2

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные провода и выкручиваем свечи, что бы в последствии было легче крутить коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Клапанная крышка

Откручиваем крепление расширительного бочка и отводим его в сторону, антифриз не сливаем.

Бачек

Пока не сняли ремень генератора сорвем четыре болтика на 10 шкива помпы.

Шкив помпы

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные далее нужны если вы оставляем старые ремни, ну а если нет просто срезаете ремни ножом и пропускаете эти пункты.

Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим его в сторону и снимаем ремешок.

Компрессор

Отворачиваем болт и гайку, держащий кронштейн генератора и бачок ГУР.

Крепление бочка ГУР

Откручиваем нижней болт генератора.

Нижней болт генератора

После чего выкручиваем шпильку, генератор сместится вниз и можно будет снять ремень.

Шпилька

Поддамкрачиваем двигатель и демонтируем опору.

Опора двигателя

Выкручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднею защитную крышку ремня ГРМ.

Крышка ГРМ

На снятой крышке видно расположение болтов.

Расположение болтов

Далее демонтируем кронштейн, два болта спереди.

Крепление кронштейна спереди

Крепление кронштейна с боку

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого вращаем коленвал по часовой стрелки до момента, когда прорези на распредвалах встанут параллельно плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвалов, в нашем случае обычный тридцать второй уголок.

Фиксатор распредвалов

Выкручиваем заглушку снизу.

Заглушка

Из набора нам понадобится только фиксатор коленчатого вала и натяжного ролика.

Набор фиксаторов

Закручиваем фиксатор вместо заглушки, он должен заблокировать коленвал от поворота по часовой стрелки. Можно снять фиксатор распределительных валов и проверить, покрутив коленвал.

Фиксатор коленвала

Снимаем правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все стоит на своих местах и заблокировано, приступаем к самому интересному, откручиваем болт шкива коленчатого вала. Я блокировал его универсальным фиксатором, а помощник через полутораметровый удлинитель срывал его.

Болт шкива коленвала

Снимаем шкив и открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ.

Нижняя крышка ГРМ

На всякий случай ставим две метки на звездочки распредвалов.

Метки на распредвалах

Фиксируем натяжной ролик, после чего откручиваем его и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Фиксатор ролика

Установка нового ремня ГРМ

Ставим новый ремень ГРМ и натяжной ролик, снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Не забываем про направление вращения ремня.

Новый ремень ГРМ

Убеждаемся, что коленвал уперся в наш фиксатор, после чего ставим на место нижнею крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Ставим новый болт коленвала.

Повторное использование болта не допускается.

Затягиваем его моментом 40 Н/м + доворачиваем на 90 градусов. После снимаем все фиксаторы и проворачиваем коленвал два оборота. Метки на распредвалах должны совпасть и фиксаторы коленвала и распредвала встать на свои места. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все просто, главное внимательность ну и прямые руки конечно же.

Видео замены ремня ГРМ Форд Фокус 2 1,6 100 л.с

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

shema-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

1-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

2-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

3-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

4-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

5-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

6-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

7-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

9-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

10-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

11-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

12-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

13-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

14-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

15-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

16-zamena-remnya-grm-ford-focus-2

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1,6 (видео + фото).

Добрый день. Тема сегодняшней статьи – замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 (1,6 л. 100л.с.). Приведенная инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками в обычном гараже.

Итак, для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2 нам потребуется: качественный ремень ГРМ, инструменты, «расходники» и прямые руки.

Конструктивные особенности Форд Фокус 2 1,6 (как 100, так и 115 л.с.).

моторный отсек форд фокус 2 1.6

Поскольку это «Форд», необходимо смириться с небольшими затруднениями в работе:

1) Ремни привода вспомогательных агрегатов не имеют натяжных роликов. Из-за этого нам придется их срезать, и для установки покупаем новый комплект с приспособлениями, либо постараемся установить на место старые, воспользовавшись смекалкой, например можно снять шкив помпы и ремень генератора не пострадает).

2) Все шкивы держатся только за счет силы трения, так как не имеют шпонок, поэтому нужно хорошенько все продумать, перед тем как откручивать.

Чтобы избежать этих сложностей мы вам представим, наиболее продуманную технологию замены ремня.

Производителем, замену ремня ГРМ рекомендовано проводить через 60 тысяч км. На практике, возможно, потребуется провести замену раньше.

Появление следующих факторов при эксплуатации машины подсказывают о необходимости проведения смены ремня ГРМ:

  • вибрация двигателя (троение или неровная работа в следствии изменения работы ГРМ)
  • черный выхлоп (неверный момент зажигания из за нарушения работы ГРМ)
  • затрудненный запуск
  • слышны посторонние шумы в ременном приводе (умирают ролики, но ремень тоже придется заменить)

ЗИМ для самостоятельной замены ремоня ГРМ форд фокус 2 1.6/100 л.с.

Запчасти, которые нам потребуются:

Если не получится купить фиксатор коленчатого вала, его можно сделать самостоятельно. Вот его размеры:

болт фиксации коленвала форд фокус 2 1.6

Подный набор для фиксации валов при смене ГРМ на двигателье 100 л.с. (без системы изменения фаз ГРМ), выглядит вот так:

набор для фиксации ГРМ фокус 2 1.6

Технология замены ремня грм.

Если вам лень читать, вот видео инструкция с заменой ремня:

Работу выполняем на яме.

1) Снять высоковольтные провода и выкрутить свечи, это в дальнейшем сильно облегчит процесс, когда будем крутить коленвал.

2) Открутив 11 болтов на 10, убираем клапанную крышку.

3) У расширительного бочка открутить крепление и отвести его в сторону, антифриз можно не сливать.

4) Далее выкручиваем 4 болта на 10 шкива помпы.

5) Если старые ремни не оставляем, тогда их просто срезаем ножом.

6) Если Вы решили оставить старые ремни, тогда нужно убрать генератор и компрессор кондиционера.

6.1. Отключаем на аккумуляторе минусовую клемму.

6.2. У компрессора кондиционера выкручиваем 4 болта, отодвигаем его в сторону.

6.3. Ремешок снимаем.

6.4. Откручиваем гайку и болт, удерживающие бачок ГУР и кронштейн генератора.

снимаем бачок ГУР


6.5. Затем выкручиваем нижний болт генератора

6.6. После убираем шпильку, генератор смещаем вниз и снимаем ремень.


7) Домкратом приподнимаем движок, убираем опору.

снимаем переднюю опору двигателя

8) Болты откручиваем и снимаем защитную переднюю крышку ремня ГРМ.

9) Продолжаем демонтаж – убираем кронштейн.

10) Маркером ставим метку. По часовой стрелке двигаем коленвал пока на распредвалах прорези не встанут параллельно плоскости головки, вставляем в них фиксатор распредвалов.

самодельный фиксатор распред. валов

11) Снизу убираем заглушку и на ее место вкручиваем фиксатор, который заблокирует коленвал от поворота.

12) Снять переднее правое колесо. Проверив, что все заблокировано, открутить болт шкива коленчатого вала. Здесь не помешает помощь помощника.

13) Убрать шкив и освободить нижнюю крышку ГРМ.

14) Зафиксировать натяжной ролик, и открутив, снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

15) Наконец начинаем устанавливать новый ремень ГРМ и ролик натяжной. Сняв фиксатор с ролика, происходит натяжение ремня.

16) Устанавливаем на свои места нижнюю крышку ГРМ и шкив коленчатого вала. Нельзя повторно использовать болт коленвала, поэтому обязательно ставим новый! Затягиваем его моментом 40 Н/м и довернуть на 90 0 .

17) Снять все фиксаторы, провернуть коленвал, чтобы совпали все метки на распредвалах. Дальше собираем в обратном порядке все детали.

Наша работа окончена.

Как вы могли заметить, данная задача не входит в разряд не выполнимых. Главное внимательность и аккуратность!

Заключение.

На сегодня всё, надеюсь, статья по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 2 с мотором на 1,6 л, 100 л. с. была для полезна и ответила полностью на ваши вопросы.

Замена ремня ГРМ Ford Focus 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2: особенности работы и последовательность действий

На Ford Focus II (дорестайлинговых и рестайлинговых моделях) ременный привод ГРМ предусмотрен на автомобилях с двигателями 1.4 л ASDA, ASDB (80 л.с.), 1.6 л HWDA, HWDB, SHDA (100 л.с.), 1.6 л TiVCT HXDA, HXDB (115 л.с.) и 2.5 л DURATEC VCT TURBO ST HYDA (225 л.с.), RS JZDA (305 л.с.). На всех модификациях с силовыми агрегатами объемом 1.8 и 2.0 л привод газораспределительного механизма осуществляется посредством цепи.

Когда требуется заменять ремень ГРМ?

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 потребуется в следующих случаях:

  • Приближается срок замены по регламенту завода-изготовителя авто. Резинотехнические изделия в системе ДВС автомобиля имеют определенный ресурс. При превышении ресурса значительно меняются физико-химические свойства ремня газораспределительного механизма. Для модели Focus 2 интервал замены составляет 120 тыс. км пробега или 8 лет эксплуатации.
  • Выявление видимых дефектов наружной части. Из-за жестких условий эксплуатации автомобиля, агрессивного стиля вождения и других факторов до окончания ресурса на ремне образуются трещины, иные дефекты. Небольшие трещины сразу к деформации и обрыву не приведут, но рисковать не стоит.
  • Деформации внутренней поверхности. Не допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля, если при визуальном осмотре с внутренней стороны будут обнаружены подрезы, заломы или отсутствие зубьев.
  • Попадание на наружную поверхность технических жидкостей. Антифриз, моторное масло, вода негативно влияют на эксплуатационные свойства резинотехнических изделий. Воздействие жидкостей приводит к расслоению резины.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Форд Фокус II

Проверка ремня в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя проводится раз в 30 тыс. км пробега или каждые 2 года эксплуатации в зависимости от того, что наступит раньше. Это усредненный период для оценки состояния изделий. Частые экстренные торможения, продолжительная работа мотора на нерекомендуемых оборотах, резкий старт, пробуксовки, начало движения в зимний период без предварительного прогрева – всё это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременного привода необходимо:

  • Открутить болты кожуха – допускается откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной видимости.
  • Аккуратно отодвинуть кожух, осмотреть ремень на наличие масляных пятен, истирания, обломанных, треснувших зубьев, глубоких трещин на поверхности.
  • Провернуть коленвал, осмотреть резинотехническое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Форд Фокус 2 значительно сокращается, если на резинотехническое изделие попадает масло, антифриз. Долгий простой машины в гараже или закрытом паркинге, стоянке автоломбарда также приводит к сокращению срока службы изделия. Если регулярно оставлять машину на открытом паркинге, площадке на несколько суток при температуре до -35…-40 C, то высока вероятность скорого выхода ремня из строя.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля либо при значительных отрицательных температурах, либо в сильную летнюю жару. Но это не означает, что при выявлении дефектов, в том числе и незначительных, можно не менять изделия. Несвоевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • «Гнутся» клапана.
  • Пробив поршней.
  • Задиры цилиндров.

Этапы работ

До начала работ подбирается соответствующий комплект, состоящий из:

  • ролика-натяжителя;
  • ремня ГРМ;
  • болта.

В соответствии с регламентом завода-изготовителя потребуется приобрести комплект приводных ремней (различаются для машин с кондиционером и без него), прокладку клапанной крышки, болт шкива коленвала. Визуально ремень кондиционера можно отличить от генераторного по длине – первый будет короче.

Последовательность действий при замене следующая:

  • Установка автомобиля на яме с включенной скоростью и ручным тормозом, отключенным аккумулятором.
  • Демонтаж приводных ремней кондиционера и вспомогательных агрегатов (если они тоже будут меняться, то можно их срезать).
  • Если приводные ремни вспомогательных агрегатов заменяться не будут, то откручиваются болты компрессора, а сам агрегат отводится немного в сторону.
  • Отворачиваются болт с гайкой, фиксирующие кронштейн генератора и бачок гидроусилителя руля.
  • Откручивается нижний болт генератора, извлекается шпилька и снимается ременный привод.
  • Демонтаж крышки газораспределительного механизма, для чего потребуется снять опору.
  • Вращение коленвала по часовой стрелке для того чтобы выставить верхнюю мертвую точку, зафиксировать положение с помощью подходящего фиксатора (устанавливается вместо заглушки).
  • Демонтаж переднего правого колеса с подкрылком, проверка блокировки положения коленчатого вала.
  • Откручивается болт шкива коленвала – далее снимается сам шкив и нижняя крышка ГРМ.
  • На звездочках распределительных валов выставляются звездочки.
  • Натяжной ролик фиксируется, откручивается и демонтируется вместе со старым ременным приводом.
  • Установка нового ремня ГРМ вместе с натяжным роликом.

Дальнейшие действия выполняются в обратной последовательности. Обязательно соблюдаются моменты затяжек всех болтов в соответствии с требуемыми заводом-изготовителем в руководстве по ремонту и эксплуатации Ford Focus II.

Основная сложность работ заключается в откручивании болта шкива коленчатого вала. Для облегчения процесса применяется WD-40, промфен.

Производители оригинальных комплектов указывают, что заменять ременный привод необходимо на «холодном» силовом агрегате. Это означает, что с момента выключения двигателя должно пройти не менее 4 часов.

Особенности замены ремней на Форд Фокус 2

При установке ГРМ учитывают следующие особенности:

  • Плохая затяжка шкива и шестерни коленчатого вала при обратной сборке элементов после установки новой ременной передачи приведет к тому, что клапана загнутся (дорогостоящий ремонт двигателя).
  • При эксплуатации автомобиля в условиях российских дорог и бездорожья, суровых климатических условиях (в южных, северных регионах) периодичность замены ГРМ по сравнению с заявленной заводом-изготовителем в регламенте может сократиться в два раза.
  • Для машин со значительным пробегом (особенно по России) вместе с основным комплектом рекомендуется одновременно поменять сальники распредвалов, передний сальник коленвала – в противном случае при возникновении протечек потребуется заново обращаться в сервис.
  • Болт шкива коленвала является одноразовым – повторного его устанавливать запрещено. Обратите внимание, что данные метизы в комплект не входят, и приобретаются отдельно.
  • На Форд Фокус 2 с 2, 1.6, 1.4-литровым мотором болты шкива КВ разные – M12x29, M12x44.5 и M14x80.
  • Затяжка болта коленчатого вала: М12 – момент 40 (45) Нм, затяжка на 90 градусов; М14 – момент 100 Нм, затяжка на 90 градусов, пауза на 10 сек, еще 15 градусов.

Чтобы не пришлось выполнять дорогостоящий ремонт двигателя с разборкой, настоятельно рекомендуется сразу обратиться в специализированный сервис и заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 до его обрыва.

Как Снять Шкив Коленвала Форд Фокус 2

Как Снять Шкив Коленвала Форд Фокус 2

Кто второй владелец автомобиля, пытающегося отремонтировать своего любимого четырехколесного друга в кустарных условиях, столкнулся с проблемой как убрать шкив коленчатый вал. После прочтения примечания в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту процедура на первый взгляд не кажется сложной, но при первой попытке открутить неудачный болт это может оказаться непростым делом. Совершенно неясно, как закрепить коленвал, чтобы он не вращался. Еще одна проблема. где добраться до священного болта. Снятие шкива коленчатого вала вызывает много проблем из-за жесткой затяжки. Прекрасная возможность уничтожить многие детали моторного отсека или кузова автомобиля.

Проблема в шкив коленчатый вал (также называемый гайкой, в зависимости от модели) для установки крутится с большим усилием. Это делается, если вы поставили цель, она не осуществилась спонтанно, потому что, если вы не прокручиваете проход без серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Степень затяжки увеличивается равномерно во время работы двигателя, что достигается за счет прилипания, коксования и коррозии.

На самом деле процесс разборки занимает 10-15 минут, но вам нужно знать и использовать некоторые хитрости. В разных моделях двигателей болт или гайка используются для крепления шкива. Вы должны рассмотреть любой из вариантов.

Как открутить гайку шкива коленчатый вал?

Гайка в основании коленчатого вала, удерживающая шкив, является признаком двигателя традиционного автомобиля с задним приводом типа ВАЗ от модели 2101 до 2107, Нивы и тому подобное. Этот орех также называют «храповым механизмом», потому что он содержит выступы для «кривой стартера».

Лучше всего работать на смотровой яме. Коленчатый вал необходимо заблокировать, установив коробку передач на 4-ю передачу и включив стояночный тормоз. Следующий запас должен быть укомплектован заранее:

  • гаечный ключ или гаечный ключ 36 (иначе 38);
  • Удлинитель рычага в виде секции трубы.

Находясь под машиной, вы должны попытаться открутить гайку гаечным ключом с длинным рычагом. Если попытка не удалась, поверните коробку передач в нейтральное положение и сделайте следующее:

  • подсвечники сняты;
  • в то время как в яме ключ и удлинитель расположены так, что конец опирается на пол или лонжерон вдоль вращения вала;
  • поворот ключа в замке зажигания дает кратковременное ускорение.

Форд Фокус II замена переднего уплотнения коленчатый вал и замените шкив натяжителя натяжного ремня. Смотреть видео.

Шкив Форд 2 0

Для К П. Теория болтов отвинчивания приводного ремня. Что еще нужно сделать нашему клиенту, так это то, что мои видео время от времени не редактируются.

Обычно от первого, другими словами, второго теста, гайка ломается и затем откручивается обычным гаечным ключом. Не забудьте ослабить и снять ремень генератора.

Как снять болт шкива коленвала?

Болт, который удерживает шкив, преобладает в двигателях ведущих автомобилей, когда блок расположен перпендикулярно оси транспортного средства. Тогда это не легко двигаться, потому что труднее добраться до болта. Для выполнения работ необходимо подготовить:

Чтобы найти ответ на вопрос, что, как снимите шкив коленвала, Большинство автомобилистов начинают находить возможность сделать это без обучения. По определению, такие тесты не могут быть успешными.

Чтобы правильно снять шкив, необходимо выполнить следующие операции:

  • правая передняя часть автомобиля поднимается, колесо снимается;
  • автомобиль установлен на трассе;
  • верхняя часть капота устраняет все препятствия для доступа: воздушный фильтр и грязевой двигатель;
  • ремень генератора снят;
  • чтобы заблокировать коленчатый вал, на блоке сцепления открывается пробка, и к принимаемому окну крепится крепление для блокировки зубьев маховика;
  • под колесной аркой на болт шкива положите головку с удлинителем и рычаг;
  • болт завинчивается против часовой стрелки.

В большинстве случаев болт можно отвинчивать. Если он не уступает, то можно добавить длину рычага. Если это тоже не поможет, тогда используйте стартер, как описано для гайки шкива в «Классике».

Мы снимаем шкив, используя национальный автомобильный опыт

Любое резьбовое соединение, даже если оно герметичное. Вы можете расслабиться с меньшими усилиями, если вы используете некоторые из национальных автомобильных приемов. Проблема с отвинчиванием шкива коленвала прекращается, если предварительно смачивать болт или гайку специальным маслом, таким как «WD», уксус или тормозная жидкость. Иногда помогает легкий стук по краям гайки.

Отвинчивание болта или гайки не всегда решает проблему, так как шкив надежно крепится к валу. Взлетать Шкив можно использовать со стандартным креплением, осторожно толкая его с разных сторон. Важно, чтобы точка приложения силы была как можно ближе к валу. В плохих случаях используйте съемник шкив коленчатого вала. Это специальное устройство, представляющее собой шпильку с гайкой, которая удерживает 2-3 ручки. Концы захватов крепятся к краям шкива, а конец шпильки входит в центр вала. Поворачивая его по часовой стрелке, можно постепенно отвести шкив от вала.

Вы не должны быть уверены, что коленчатый вал вращается по часовой стрелке во всех машинах.

Читайте также: