Пыль в багажнике ваз 2107 как избавиться

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как избавиться от пыли в салоне автомобиля надолго


Избежать проблемы попадания пыли вовнутрь транспортного средства практически невозможно, но бороться с ней можно. Сначала необходимо понять, почему берется пыль в салоне автомобиля и откуда ее попадает больше всего. После этого уже можно решать, какие средства можно использовать для обеспечения максимальной чистоты.

Причины появления

Пыль попадает внутрь авто с улицы из-за таких обстоятельств:

  • открытие дверей в ходе посадки и высадки пассажиров;
  • герметичность автомобиля – чем старее транспортное средство, тем выше вероятность, что его уплотнители уже не способны эффективно справляться с поставленными задачами;
  • езда с открытыми окнами;
  • требующий замены салонный фильтр – он не способен задержать абсолютно все загрязнения.

Чем плоха пыль

Узнав причины, откуда берется подобная грязь, следует понять, насколько это вредно для человека. Во-первых, рекомендуется максимально обезопасить себя от попадания пыли в организм. Это может привести к развитию аллергии, затруднению дыхания, а также к дискомфорту.


После езды по проселочным дорогам пыли настолько много, что уборка неизбежна

Во-вторых, наличие пыли внутри автомобиля негативным образом отражается на красоте и чистоте панели приборов, дверных карт, обивки сидений.

Борьба с помощью фильтров

Одним из наиболее эффективных средств защиты от проникновения пыли можно считать фильтр. В настоящее время они устанавливаются на все автомобили без исключения. Основной задачей их применения является препятствование попаданию грязевых и пылевых частиц внутрь автомобиля. Кроме того, некоторые виды фильтров способны также исключить неприятный запах и бактерии.

Условно все виды фильтрующих элементов можно разделить на три категории:

  • стандартные;
  • угольные;
  • антиаллергенные и антибактериальные.

Чистый и грязный салонный фильтр

Не зная, как избавиться от пыли в салоне автомобиля, рекомендуется сразу установить на свой автомобиль фильтр, имеющий специальный слой, выполненный из активированного угля.

Такие фильтры являются невероятно эффективными. Площадь одного грамма активированного угля превышает размер футбольного поля. В ходе прохождения через поры воздух очищается, как через противогаз. Благодаря этому можно исключить попадание в салон автомобиля неприятных запахов и вредных газов.

Установка дверных клапанов

В ходе движения по грунтовым дорогам в салон автомобиля может проникать большое количество пыли. Происходит это именно через дверные проемы, уплотнители.


Специальные клапаны для задних дверей помогут уменьшить количество пыли, попадающей в салон

Чтобы избежать этого, рекомендуется установить на автомобиль дверные клапаны. Это исключает попадание пыли в салон, особенно через задние двери. Благодаря этому внутри автомобиля будет всегда чисто.

Полироли с антистатиком

Чтобы навести идеальный порядок в салоне автомобиля, следует использовать специальные очистители и полироли. Благодаря им пластик будет выглядеть как новый. Это позволит скрыть дефекты на материалах автомобильного интерьера.

Кроме того, большинство полиролей обладает антистатическим эффектом. Это позволит избежать накопления на поверхностях салона статического электричества, которое притягивает к себе микрочастицы пыли.


Пыль на дефлекторах

Использование антистатических полиролей является эффективным средством очистки салона автомобиля. Благодаря нанесению средства на торпеду машины, она будет оставаться чистой более недели. Чтобы пыль не оседала на элементах салона, их необходимо регулярно протирать полиролем с антистатиком.

Применение полироля при очистке салона является современным методом, имеющим двойной эффект:

  • отсутствие пыли;
  • привлекательный вид пластиковых элементов. Поверхность становится глянцевой, скрываются мелкие дефекты.

Влажная уборка

Это один из самых простых способов поддерживать салон автомобиля в чистоте. Достаточно регулярно мыть коврики и панели в салоне влажной тряпкой. Однако такой эффект является недолговечным. Уже спустя несколько часов эксплуатации автомобиля внутри снова начнет оседать пыль. Сохранить чистоту внутри можно будет лишь в том случае, если ездить только с закрытыми стеклами. При наличии кондиционера это не проблема.


Влажная уборка решает проблему, но не надолго

Заключение

Перед тем как бороться с пылью в салоне автомобиля, помните: главное – это комплексный подход.

  1. Своевременно производите замену салонного фильтра.
  2. Регулярно проводите влажную уборку и чистите сидения с помощью пылесоса.
  3. Старайтесь ездить с закрытыми окнами.
  4. Регулярно обрабатывайте панели салона полиролем с антистатическим эффектом.

Соблюдая все эти рекомендации, можете быть уверены, что в салоне автомобиля всегда будет чисто.

Расскажу, как не допустить попадания пыли в солон при езде с приоткрытыми окнами

Сейчас уже практически невозможно представить использование автомобиля без кондиционера. Система помогает пережить аномальную жару. Однако часть водителей все же предпочитают пользоваться открытым окном. А ведь через него в салон попадает огромное количество пыли, которая впоследствии оседает на всех поверхностях. Известный портал Оказывается, можно предотвратить попадания пыли, не пренебрегая своим комфортом.

В чем суть проблемы?


Появление автомобилей с климатическими установками сделало их эксплуатацию намного комфортнее. Зимой не замёрзнешь, а летом не так жарко. Но если греться любят все, то летом часть водителей боится простыть из-за чрезмерного поступления холодного воздуха.

Жариться в машине тоже не хочется, поэтому и открывают окна. Метод охлаждения салона вполне эффективный, однако, есть один существенный недостаток. Вся пыль с улицы летит в салон. И не просто оседает на поверхности, но еще и забивается в труднодоступных местах, таких как подстаканники, дефлекторы, и так далее. Перед водителем встаёт непростой вопрос: простудится или каждый день протирать пыль?

В пределах города, а особенно на проселочных дорогах, даже краткосрочная поездка может обернуться грязным салоном. И пыль далеко не единственное, что летит в салон. Вместе с ней попадают частички грязи, копоть от резины и другие нежелательные вещества, которые могут вызвать аллергию.

Кстати, на старых автомобилях скапливание пыли происходит в два раза быстрее. Виной тому усохшие резиновые уплотнители, через которые в салон проникают более крупные частички пыли.

Так ездить невозможно, только включать кондиционер. Но как тогда переубедить водителя начать пользоваться климатической установкой, которая к тому же фильтрует воздух внутри автомобиля?

Что же, в таком случае пусть сами выбирают, что для них луче. А я хочу поделиться одним советом, который помог бы предотвратить попадания пыли в салон.

Как защитить салон от попадания пыли?


Чтобы минимизировать количество пыли, достаточно включить вентилятор печки. Он начнет гнать воздух извне в салон, ну, а дальше происходит обычный физический процесс.

Объясняю на примере курящих автомобилистов. Замечали ли вы когда-то, как сигаретный дым стремительно выходит через окно? А происходит это из-за разного давления, что создаёт определенную тягу. Так дым и вытягивает наружу. Аналогичным образом можно бороться и с пылью. А включенный вентилятор только улучшит процесс. Конечно, идеальной чистоты не добиться, но скапливаться в машине она будет намного меньше. Вам не придется убирать в салоне каждый день.

Да и ещё, если вы постоянно болеете из-за кондиционера, то возможно вы просто не умеете правильно пользоваться климатической установкой. Не направляйте воздуховоды непосредственно на себя и выставляйте оптимальную температуру. Так и ехать в машине будет комфортно, и не заболеете.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Пыль в багажнике ваз 2107 как избавиться

Жигулеша

Lisenok Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

BonJur


Просмотр профиля

Жигуленышь

andryuha.str


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Lisenok Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

REC


Просмотр профиля

Жигулеша

Choopyster Просмотр профиля

Жигулеша

REC


Просмотр профиля

Жигулеша

МЫХЪ Просмотр профиля

мастерская на колёсах;)))

Choopyster Просмотр профиля

Жигулеша

KA50Hokum


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Aloha


Просмотр профиля

Жигулеша

Choopyster Просмотр профиля

Жигулеша

Пинатри


Просмотр профиля

ПешеходЪ

eleg


Просмотр профиля

Жигулеша

Ludvig Просмотр профиля

Матерый ЖигулистЪ

Евген


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

andryuha.str


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

andryuha.str


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

tolbar1993


Просмотр профиля

ПешеходЪ

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ 2107

Запах бензина в салоне Ваз 2107

Разное

Запах бензина в салоне ВАЗ 2107 (инжектор) при движении или даже стоянке автомобиля не только создает дискомфорт.

Запах бензина в салоне Ваз 2107

Он является сигналом о серьезных проблемах в топливной системе, вызывающих утечку топлива. Кроме того, что вдыхание паров бензина плохо сказывается на здоровье водителей и пассажиров, а потеря бензина может больно ударить по семейному бюджету, пары или потеки топлива нередко становятся причиной возгорания. Поэтому при появлении запаха необходимо срочно локализовать и устранить проблему. Для этого можно обратиться к специалистам или решить вопрос самостоятельно.

Причина запаха бензина в салоне ВАЗ 2107

В основе появления запаха бензина могут лежать несколько причин:

  • Негерметичная крышка топливного бака. Отсутствие или повреждение уплотнителя, слабая затяжка крышки ведут к утечке паров топлива во время стоянки и расплескиванию бензина во время движения машины.
  • Повреждение топливного бака. В результате коррозии или механического воздействия в топливном баке может образоваться трещина или отверстие, через которую утекает бензин.
  • Повреждение резиновых или металлических бензопроводов. Пересыхание резиновых трубок или механическое повреждение трубопровода ведут к утечке горючего из топливной системы.
  • Неисправность бензонасоса. Бензин может утекать через поврежденный бензонасос. Например, в случае повреждения прокладки насоса на карбюраторном двигателе.
  • Разгерметизация двухходового клапана, расположенного под защитой бензобака.
  • Повышенное давление, создаваемое электрическим бензонасосом. Это может случиться при сбоях в блоке управления или в регуляторе давления. В результате происходит утечка бензина в районе фильтра. Пары бензин через вентиляцию попадают внутрь машины и появляется запах бензина в салоне ВАЗ 2107.
  • Разгерметизация карбюратора или инжекторной системы. В этом случае пары бензина также попадают в салон через вентиляционные ходы.

Как устранить запах бензина в салоне

Сильный запах бензина в салоне ВАЗ 2107, к сожалению, не единичный случай при эксплуатации популярной “семерки”. Как видно, причина запаха в утечке топлива. Чтобы устранить запах, необходимо обнаружить утечку.
Начать стоит с заправочной горловины.

  • Следует осмотреть состояние прокладки крышки горловины и при необходимости заменит ее. Проверить герметичность прилегания крышки можно, заправив бак до краев и покачав машину. Если крышка плохо закрывает горловину, появятся потеки топлива.
  • Далее нужно тщательно проверить стыки металлических и резиновых топливопроводов и затянуть хомуты, прижимающие последние.
  • В случае проявления признаков неработоспособности двухходового клапана его следует заменить новым.

Утечку в результате повышенного давления бензонасоса или разгерметизации инжектора или карбюратора обнаружить сложнее. Иногда можно увидеть подтеки, а иногда приходится ориентироваться лишь на обоняние.

  • Давление бензонасоса инжекторной “семерки” можно проконтролировать манометром. Давление не должно превышать 3,3 МПа. Если показания выше, следует проверить регулятор давления.
  • Для предотвращения утечки через карбюратор или инжектор необходимо проверить состояние прокладок и затяжку резьбовых соединений.

Комплекс действий позволит вам наверняка устранить утечку бензина и избавиться от неприятного запаха в салоне машины.

Как бороться с пылью в машине?

Пыль – вечный спутник российских автомобилей, которого практически невозможно изжить. Однако с ним можно бороться и весьма эффективно! Рассмотрим, что можно сделать с пылью в салоне.

Пыль в отечественных авто – это примерно так же, как и четыре колеса или руль, то есть, неотделимая часть машины. Это справедливо для любой марки, кроме разве что, самых свежих моделей АвтоВАЗа, например, Лады Веста. Существует два самых распространенных метода борьбы с пылью.

Влажная уборка

Влажная уборка салона

Простой и незатейливый способ, которым вовсю пользовались еще наши деды. Периодическая протирка всех панелей салона и мойка ковриков реально поможет избавиться от пыли, но ненадолго. Фактически, в большинстве, подержанных автомобилей, пыль вернется на свои места уже через несколько часов езды.

«Закрепить» результат от уборки можно, если ездить, не опуская стекол, но возможно ли это в жару, скажем, на ВАЗ-2106? Нет. Так как лучше почаще вытирать пыль, чем получить тепловой удар.

Полироли с антистатиком

Для наведения красоты в салоне существуют специальные полироли. Это препараты, которые придают пластику обновленный внешний вид и способны в несколько движения руки преобразить даже изрядно поношенные детали автомобильного интерьера.

Обработка салона полиролями с антистатиском

Многие из таких полиролей имеют антистатическое действие. Это значит, что на обработанной поверхности не образуется статическое электричество, а именно оно сильно притягивает к поверхности пыль. Борьба с пылью при помощи антистатических полиролей – весьма эффективный метод. После одной протирки торпеда может оставаться чистой на протяжении недели. Потом, когда полироль потеряет свое действие, пыль вернется, но раз в неделю освежить салон сможет даже отпетый лентяй.

Обработка салона полиролью – метод современный и с двойным эффектом: отсутствие пыли, красивый внешний вид салонного пластика. Более того! Большинство полиролей имеют ароматические добавки, поэтому могут выступать и в качестве ароматизатора.

Как устранить запах бензина в салоне ВАЗ-2107 (инжектор): советы

ВАЗ-2107 – последняя классическая модель «Жигулей». «Семерка» последних годов выпуска характеризовалась не только обновленным мотором, но и новой системой питания. ВАЗ-2107 – единственная классика, на которую инжектор мог ставиться с завода. Но даже после таких изменений владельцы жалуются на запах бензина в салоне. На ВАЗе-2107 (инжектор) он может появляться по разным причинам. Не всегда это техническая поломка. Подробнее об этой проблеме, а также о том, как устранить на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне, читайте далее в статье.

Особенности топливной системы

«Семерка» является усовершенствованной версией «Шестерки». Последняя, в свою очередь, как и все ее предшественники, отличалась карбюраторной системой питания. На ВАЗе-2107 для подачи горючей смеси может использоваться инжектор.

топливный обратный клапан

Инжекторные система – это целый комплекс деталей, объединяющий в себе следующие элементы:

  • Блок управления.
  • Датчики (массового расхода воздуха и лямбда-зонд).
  • Регулятор холостого хода.
  • Топливный бак с клапаном адсорбера.
  • Насос.
  • Фильтр.
  • Форсунки.
  • Соединяющие трубки и шланги, а также проводку.

Более подробная схема топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор) представлена ниже.

ваз 2107 инжектор запах бензина в салоне

Погружной насос выкачивает топливо из бака, куда оно посредством трубок попадает во впускной коллектор под давлением 3 - 3,5 атмосферы. Предварительно бензин проходит процедуру очистки. Для этого предусмотрен фильтр тонкой и грубой очистки (последний находится прямо перед насосом). Количество топлива, что поступает в цилиндры, дозируется самими форсунками при помощи электроники. Лишний бензин поступает через топливный обратный клапан в бак. Этот элемент двухходовой. Обозначен он цифрой 10 на схеме топливной системы ВАЗа-2107 (инжектор), которая представлена выше.

Все процессы по подаче и приготовлению смеси бензина происходят автоматически. Как отмечают отзывы, система довольно надежная и не требует регулировок, как в случае с карбюратором. Но с ней иногда могут возникать проблемы. Например, внезапно появляется запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Что делать и чем это опасно, рассмотрим далее.

Каковы последствия

В салоне исправного автомобиля не должно быть посторонних запахов, в том числе и топлива. Если внутри пахнет бензином, значит, в системе произошла утечка. Это прямая причина несанкционированного возгорания, что весьма опасно.

Также стоит помнить, что пары бензина очень ядовиты для организма человека. Водитель и пассажиры будут чувствовать головокружение, вялость и даже тошноту. Поэтому не стоит медлить с решением этой проблемы.

Проверяем крышку бака

Дело не в заправочной горловине. Даже при ее открытии запах бензина не будет просачиваться в салон. Причину нужно искать в самом баке. У инжекторной «Семерки» он имеет немного другую конструкцию. Если на карбюраторных машинах он цельный, то здесь имеет отверстие для насоса. Крышка закрывается болтами равномерно по периметру. Возможно, из-за ослабших креплений пары начинают просачиваться наружу.

Где находится бак?

На большинстве легковых автомобилей он расположен под подушкой заднего сиденья. Но на классических «Жигулях» он находится с правой стороны в багажнике (ВАЗ-2107 - не исключение). Обнаружить его легко – этот элемент не скрыт никаким кожухом или обшивкой.

запах бензина в салоне ваз 2107 инжектор при открытых окнах

Прокладка

Как было сказано ранее, на таких автомобилях используется погружной насос. Чтобы герметизировать отверстие в баке, производитель использовал резиновую прокладку. Из-за нее и возникает запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор). Причины весьма банальны - прокладка может давать усадку или со временем рассыхаться.

багажник ваз 2107

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

ремонт ваз 2107 инжектор своими руками

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Топливные магистрали

Если проблема не ушла, и все еще ощущается запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) при открытых окнах, следует проверить герметичность топливных магистралей. Они тянутся вдоль всего кузова. Утечка может возникнуть в любом месте. Обычно причиной является механическое повреждение (например, после преодоления высокого препятствия машина зацепила днищем землю). Не всегда бензин будет хлестать рекой из-под авто. Топливные трубки очень надежные, и зачастую все ограничивается лишь малыми потеками. Но именно из-за них возникает на ВАЗе-2107 (инжектор) запах бензина в салоне.

Стоит осмотреть днище более внимательно. Если на трубках есть темные потеки, значит, произошла разгерметизация. Такие элементы нужно срочно менять. Особое внимание уделите местам, где шланги соприкасаются с другими предметами. При эксплуатации они могут попросту перетереться.

Клапан адсорбера

Этот элемент устанавливается на всех инжекторах автомобиля, и «Семерка» не стала исключением. Что это за элемент? Клапан адсорбера – это некая банка, установленная в подкапотном пространстве возле воздушного фильтра и заполненная активированным углем. Для чего она нужна? Клапан адсорбера на «Семерке» служит для конденсации и поглощения паров бензина. Пары топлива при испарении снова превращаются в жидкость и направляются обратно в систему питания двигателя.

Как проверить данный элемент? Основной признак неисправности – скопление паров бензина и едкий запах в салоне. Также проблема сопровождается провалами на холостых и потерей мощности при разгоне. Если бак при открытии шипит, значит, клапан адсорбера пришел в негодность. Необязательно менять всю банку - достаточно лишь одного клапана. После замены машина снова работает исправно, а резкие запахи больше не проникают в салон.

топливная система ваз 2107 инжектор схема

Проверка клапана мультиметром

Также диагностику можно произвести вольтметром. Как проверить топливный обратный клапан адсорбера? Нужно открыть капот и отсоединить фишку жгута проводов от клапана. Дальше подключить минусовой щуп мультиметра к массе и включить зажигание. Затем подвести к фишке проводов положительный щуп и посмотреть на значения прибора. Показания не должны быть ниже 12 В.

Для осмотра самого клапана следует ослабить затяжку хомута шланга отверткой и снять трубку наружу. Дальше нужно извлечь сам клапан, поддев его шлицевой отверткой. Необходимо включить зажигание и подать «плюс» и «минус» к соответствующим выводам на элементе. Если клапан исправен, вы услышите характерный щелчок. В противном случае элемент неисправен и его следует заменить. Стоимость нового элемента составляет 350 - 370 рублей (подходит с ВАЗа десятого семейства).

Для замены клапана понадобится лишь шлицевая отвертка. Ей нужно открутить хомуты бензиновых шлангов и поддеть края элемента. Новый необходимо установить плотно в пазы до щелчка. Далее надеть шланги на клапан и закрутить хомуты. На этом замена клапана адсорбера «Семерки» успешно завершена.

Может ли повредиться бак?

В отличие от других авто, где бак стоит под сиденьем, риск его повреждения на «Жигулях» возрастает в разы. Ведь он ничем не защищен дополнительно. Это тоже может стать причиной утечек и неприятного запаха в салоне, который идет от багажника.

ваз 2107 инжектор запах бензина в салоне причины

Заключение

Итак, в статье рассмотрено, по каким причинам появляется неприятный запах бензина в салоне на классических «Жигулях». Как видите, выполнить ремонт ВАЗа-2107 (инжектор) своими руками вполне возможно. Бак не спрятан под сиденьем, поэтому заменить какую-либо деталь реально за считанные минуты.

3 волшебных способа избавиться от неприятного запаха в багажнике авто


Понедельник — день тяжелый. И дело, увы, не в моральном, совсем не алкогольном похмелье от скоротечных выходных, а во вполне ощутимых их последствиях: грязи на кузове и в салоне автомобиля, а также в неприятном, кислом запахе, раздающемся из багажника. Мусорный мешок, впопыхах забытый, протек и оставил огромное вонючее пятно. Эх, где ты сейчас, старый-добрый резиновый коврик в грузовом отсеке?

Пятно непросто отмыть, но еще сложнее — уничтожить въедливый запах. Современная химия его заглушит, задавит флюидами морского бриза, ванили или елочной свежести, но не уберет. Нужно что-то надежное, рабочее и простое. Народное. И, желательно, дешевое.

Из подручных средств

Просто, быстро, безвредно и дешево. Есть в любом гараже, а также находится в прямом доступе для любого автомобилиста. Бензин! Топливо, не важно с каким октановым числом, является неплохим чистящим средством, невероятно быстро выветривается, но все же требует работ на открытом воздухе.


Одним словом, для нашей цели бензин подойдет идеально: наносим немного «горючки» на тряпку и начинаем слой за слоем стирать грязь. За полчаса можно добиться идеального результата. Предписание у этого метода только одно: после проведения процедуры нужно качественно проветрить салон, дав средству полностью испариться. Ведь пары бензина могут вызвать множество побочных эффектов у водителя и пассажиров!

Прочесали кухню

Есть в народной энциклопедии и менее токсичные методы. Дело за малым: разыскать на домашней кухне ту самую, никогда не заканчивающуюся, оставшуюся в наследство от пробабушки коробку соды. Белое сыпучее вещество в красной-бело-желтой упаковке — достаточное описание искомого продукта для юных водителей.

Первое правило использование соды — не экономь, сыпь с горкой. Завалив пятно, нужно дать могучей советской химии поработать, впитать запах, потом собрать «вершки» пылесосом, а остатки промыть водой. Именно сода, как никто, способна убрать любой самый отвратительный запах, причем добиться результата — одним своим видом.

Чем опасна вода под ковриками в салоне автомобиля


4 способа применения в автомобиле нашатырного спирта

Лимонный фреш

Еще одно неведомое, непонятное и редко применимое, но стабильно присутствующее зелье из кухонного арсенала — лимонная кислота. Разбавив эту «гремучую смесь» в воде, получим могучее моющее средство. Против такого ультиматума не устоят даже масляные пятна, не то что шашлычный маринад! Раствором лимонной кислоты можно побороть самые застарелые и прикипевшие следы.

Для нанесения лучше всего использовать пульверизатор, куда следует залить водный раствор «лимонки» и, разбрызгав по всей площади повреждения, дать настояться. Собрав первую партию, нужно проводить операцию до полной победы над пятном. В качестве бонуса получим приятный свежий аромат лимона в салоне и выросшее чувство самомнения: ну кто еще способен очистить багажник так быстро и почти бесплатно?

Самое главное правило, которое позволит решить любую проблему с пятнами — это не запускать. Чем быстрее возьмемся за тряпку — тем меньше сил придется приложить.

Выгоняем воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2107

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107 требуется проводить не только ремонт вышедших из строя деталей, но также и профилактические мероприятия. К одному из таких мероприятий относится замена охлаждающей жидкости в системе. Однако часто после замены ОЖ, в системе возникают воздушные пробки. Именно поэтому актуален вопрос о том, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2107, чтобы предотвратить перегрев мотора и выход его из строя.

Система охлаждения семерки

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.

Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.

Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.

Причины образования завоздушиваний

Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.

Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:

  1. Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
  2. Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.

После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.

Место сжимания патрубка рукой

Методы удаления пробки

Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:

Что нужно сжимать для удаления пробки

  1. При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
  2. Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
  3. Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
  4. Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.

После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.

Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.

Один из вариантов удаления воздуха

Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.

Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.

Выдавливаем воздушную пробку

Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:

  1. Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
  2. Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
  3. Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
  4. Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
  5. Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
  6. Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
  7. Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.

Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:

На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.

Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа. Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
  2. Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
  3. После этого мотор нужно заглушить.
  4. Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
  5. Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
  6. Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.

Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:

  • Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
  • При выдавливании пробки нужно быстро надеть шланг обратно, чтобы исключить возникновение повторной пробки.
  • Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.

Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.

Пыль через уплотнители дверей

На счет передних точно не скажу, возможно и резинкам хана, а вот на счет задних все очень просто.
В торце задних дверей есть решетки вентиляции. По уму там должны стоять клапана, которые только выпускают воздух наружу. Но этих клапанов живьем я еще нигде не видел, только на картинках ))) Так вот: если при езде по пыльным дорогам (а у нас почти все такие) открыть передние окна, то пыль начинает тянуть через эти решетки в салон. А если при этом еще включена рециркуляция на климате, то пыль начинает тянуть со страшной силой )))

Самое радикальное решение: заклеить нах эти решетки чем-нибудь, что я и сделал (хотя возможно более сильное запотевание окон зимой, но пока не замечено, надо проверять )))

как вариант - при езде по гравийке закрываем все окна и включаем забор воздуха снаружи на максимум. Тем самым создается подпор изнутри и пуль не засасывает. в теории.
На практике - все равно сосет, но уже меньше.

Sadnic - у Калдин решетки эти выпускные не в боковых дверях (во всяком случае на 19Х кузовах)
У карин, как у ТопикСтартера - может и там.

Включение вентилятора на полную конечно помогает, но самое главное окна не открывать ))

На счет передних точно не скажу, возможно и резинкам хана, а вот на счет задних все очень просто.
В торце задних дверей есть решетки вентиляции. По уму там должны стоять клапана, которые только выпускают воздух наружу. Но этих клапанов живьем я еще нигде не видел, только на картинках ))) Так вот: если при езде по пыльным дорогам (а у нас почти все такие) открыть передние окна, то пыль начинает тянуть через эти решетки в салон. А если при этом еще включена рециркуляция на климате, то пыль начинает тянуть со страшной силой )))

Самое радикальное решение: заклеить нах эти решетки чем-нибудь, что я и сделал (хотя возможно более сильное запотевание окон зимой, но пока не замечено, надо проверять )))

Читайте также: