Рама на форд транзит своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт Ford Transit


В виду отличных эксплуатационных характеристик машины, владельцам Форд Транзит руководство по ремонту может понадобиться не часто. Тем не менее, не лишним будет подготовиться к возникновению неполадок заранее. Первое, что может понадобится при активной эксплуатации — замена колодок Форд Транзит. Она проводится при возникновении характерных признаков проблемы или в качестве профилактики через определенное количество километров пробега. В тяжелых дорожных условиях пригодится замена топливного фильтра. Процедура избавит владельца от возможных поломок в будущем, которые не заставят себя ждать при долгом игнорировании проблемы с этой деталью.

Обязательной к изучению является и замена генератора. Эта процедура поможет устранить неисправность электросистемы.

Возникли вопросы? Задайте их более опытным автовладельцам и дипломированным специалистам прямо на сайте. Их развернутый ответ прекрасно дополнит для Ford Transit руководство по ремонту.

История Ford Transit c 1953-го года и по настоящее время

Родителем современной модели Ford Transit считается модель FK1000, которая производилась на заводе в Кельне с 1953-го по 1965-й год. Фургон был предназначен лишь для внутреннего рынка и поэтому не получил названия серии, а лишь сменил свое название в 1961-м году на Ford Taunus Transit. Тем не менее, в Германии именно эта модель считается представителем первого поколения.

Первая полноценная версия автомобиля c индексом Mark-1 появилась лишь в 1965-м году. Именно она дошла до сегодняшнего дня пройдя через множество изменений, включая и 3 поколения платформ. Модель оснащалась бензиновыми двигателями с объемом 1,7 и 2,0 литра. Дизельная модификация отличалась эффективной мощностью равной 43 л.с.

Четвертое поколение (Mark 3 и рестайлинговая версия Mark 4) явило себя в 1986-м году. Его представители отличились “однокоробочной” конструкцией кузова, изменениями во внешности и салоне автомобиля, появлением новой комплектации и использованием более мощных версий двигателей.

Последним стало пятое поколение. Машины получили отличный внешний дизайн, мощные моторы, современные детали и продолжили выпускаться с 2000-года и по сегодняшний день. В 2006-м году автомобиль Ford Transit претерпел рестайлинг.

Ford Transit VI с пробегом: кузов из заплаток и преступно дорогие оригинальные запчасти


Казалось бы, машина для коммерческого использования должна быть максимально выносливой и ремонтопригодной, чтобы приносить прибыль владельцу долгие годы. Отчасти Транзит 6-го поколения этой концепции соответствует, но ряд существенных недостатков заставляет усомниться в целесообразности его покупки для бизнеса. В первой части изучим проблемы кузова, салона, электрики и ходовой части, во второй – трансмиссии и моторов.

Рестайл или дорестайл, третье или шестое?

Транзит выпускался в огромном количестве модификаций. Три типа привода (передний, задний или полный), десятки видов кузовов, существенные отличия машин, собранных на разных заводах. И даже с поколениями всё сложно. Генерация Transit, о которой идет речь в этом материале, по одной классификации считается шестой, а по другой – третьей до рестайлинга.


Чтобы не запутаться, уточняем: мы пишем про Transit 2000-2006 года с индексом FY для европейской сборки и GY – для турецкой. Машины, которые выпускались с 2006 по 2014 год, от «шестого» или «третьего дорестайла», отличаются очень серьёзно, а потому достойны отдельной публикации.

Техника и модификации

Как уже было сказано, у Транзита может быть любой тип привода. У переднеприводных машин мотор расположен поперечно, у задне- и полноприводных – продольно. По конструкции кузов может быть как несущим с интегрированной рамой, так и рамным. Различается длина, высота пола, колёсная база и грузоподъёмность. Если не погружаться в тонкости модификаций, то обычно более лёгкие, короткие и низкие версии имеют передний привод, а более тяжёлые, длинные и высокие – задний или полный в сочетании с полурамой. Но возможны нюансы. Чтобы вы смогли оценить богатство гаммы модификаций Транзита, приведу несколько из них.


У шасси полная масса варьируется в диапазоне от 3 до 4,25 тонн, а грузоподъёмность – от 1,5 до 2,6 т. У фургонов верхний предел тот же, но есть совсем компактные версии: от 2,6 тонн полной массы и от 983 килограммов грузоподъёмности. Приводить весь список не будем – запутаетесь. Удобно, что при всем многообразии форм Форд как следует позаботился об унификации. Все машины имеют одинаковую конструкцию кабины, схожий конструктив передней подвески и общие решения в электрике. А вот задняя подвеска предсказуемо может быть совершенно различной, от простой балки до нескольких вариантов ведущих мостов.

Что касается двигателей, у переднеприводных машин это 4-цилиндровые турбодизели 2,0 разной степени форсировки или бензиновые атмосферники 2,3. У заднеприводных – только турбодизели 2,4 литра, опять же с несколькими вариантами мощности. Самое тяжелое шасси 430 комплектуется турбодизельной рядной пятёркой объемом 3,2 литра.

Поскольку пробеги у таких машин легко могут быть больше миллиона километров, на вторичном рынке хватает автомобилей с неродными моторами. Например, с более новыми дизелями 2,2 от рестайла после 2006 года либо, напротив, с олдскульными двигателями от Транзитов прошлого поколения. Или вообще с «франкенштейнами» – современными дизелями с механическими ТНВД.

Производились машины по всему миру, но основные сборочные предприятия – в бельгийском Генке, в турецком Коджаэли и в английском Саутгемптоне. Понять, где произведена машина, проще всего по седьмому и восьмому знаку VIN. GB – это Бельгия, BD – Англия, а ТТ – Турция. Российской прописки у этого поколения не было – она появится только в следующем.

Таймлайн

Февраль 2000 года. Модель представлена в Амстердаме.

Июль 2000 года. Старт производства в Генке, Бельгия.

Август 2000 года. Старт производства в Саутгемптоне, Англия.

Февраль 2002 года. Представлены шасси и фургоны повышенной грузоподъемности Transit Jumbo 430 и моторы новой линейки с Common Rail.

Июль 2002 года. Старт сборки на новом сборочном предприятии в Коджаэли, Турция. Параллельно с наращиванием турецких объёмов сокращается производство в Генке.

2004 год. Полностью закончено производство модели в Генке.

Июнь 2006 года. Старт производства следующего, седьмого поколения Transit (по альтернативной классификации – третьего рестайлингового).

Кузов

На первый взгляд у кузова вполне легковая конструкция, но это обманчивое впечатление. Даже у машин без рамы мощнейшие лонжероны являются основным несущим элементом, а пороги – лишь дополнительный силовой элемент. Металл несущих элементов толстый, рассчитан на очень серьезные нагрузки. Передний подрамник очень солидный, причем он взаимозаменяемый у передне- и заднеприводных версий, равно как и вся передняя часть кузова. Так, в заднеприводную машину можно поставить подрамник с двигателем от переднего привода практически болт-он. Кабина и подвеска не потребуют при этом крупных переделок.


Жаль только, что качество окраски удручает: оно ничуть не лучше, чем у легковых моделей Ford тех времен. Наружные панели сделаны из слегка оцинкованного тонкого металла, а внутренние лишены и такой защиты – довольствуются обычным ЛКП не лучшего качества.

Снаружи у машин в 13-19-летнем возрасте (по состоянию на 2019-й год) обычно хватает ржавых дыр и просто очагов коррозии: на рамке лобового стекла, капоте, кромках дверей и не только.


Хуже то, что сильно гниют пороги, несущие элементы кабины (с собирающими влагу шумоизолирующими матами внутри) и полы кузова. Кстати, часто пороги повреждают еще и неправильным применением подъемника: дело в том, что даже у машин с несущим кузовом лапы подъемника нужно заводить не под пороги, а под основные лонжероны или стремянки крепления подвески.


Кузов машины нужно осматривать тщательно, уделив внимание в первую очередь силовой структуре, состоянию переднего подрамника и лонжеронов, если кузов несущий. Если версия с рамой, то внимание – на точки крепления подвески и кузова к ней, а в случае с фургонами – еще и на стыки боковых панелей с крышей и проемы дверей. Кабина тоже элемент важный, но на практике не самый главный.

Конечно, все проблемы исправимы. Благо кузов большой, квадратный, у него хватает плоских поверхностей и, ввиду наличия толстых лонжеронов, почти всегда есть к чему приварить новый кусок металла. Правда, некоторые машины «уезживают» так усердно, что проще пустить их «на гайки», чем последовательно переваривать все, что стыкуется с лонжеронами. Есть экземпляры в таком состоянии, что храбрости водителей можно только позавидовать: без полов, с подваренными кое-как силовыми элементами, с наглухо закрученными шурупами или заклепками дверями, которые не рискуют открывать, чтобы кузов не сложился.

Стандартный способ «лечения» проблемы с проломленными или отсутствующими порогами не связан с покупкой ремонтных порогов – чаще на их место вваривают квадратную трубу со стенкой 3 мм, такая продержится долго. Полы и внутренние короба порогов кузова ремонтируют латками, дыры в брызговиках передних арок подваривают по месту, чашки передней подвески – по периметру. Плоские элементы боковых панелей, дверей и крыши тоже «ваяют» по месту. Кузовные детали делают сами из чего попало, реже – заказывают или снимают с «доноров». Качество ремонта, как вы понимаете, получается очень разное.


Разумеется, износ кузова не ограничивается коррозией. Полностью изношенные ограничители дверей «легкового» типа часто уже вообще не работают. Высоки шансы, что петли проржавели и люфтят, а также не работают дверные замки и стеклоподъёмники. Удивительно, но сдаются даже корпусы замков – они тут из толстого листового металла, но иногда и он не выдерживает, и тогда корпусы теряют геометрию. Боковые сдвижные двери с их сложным механизмом у сильно пробежных машин либо –предмет особых забот владельца, либо – давно не работающий аксессуар.

Передние и задние фары не только «пескоструятся», у них могут быть выгоревшие отражатели и поломанная механика, включая корректоры и регулировки, и даже проводка внутри часто рассыпается. В задних фарах корродируют платы и опять же проводка. Поломки ручек водительской двери, износ трапеции дворников… при пробегах 400-500 тысяч и более такой список неприятностей вовсе не удивителен.

В целом, стоит признать, что конструктивных недостатков у кузова не так уж много: кроме упомянутого качества ЛКП и влаговпитывающих матов «шумки» можно вспомнить также неудачный слив воды в ниши моторного отсека. В остальном конструкция достаточно надёжная и пригодная для дешёвого, хотя и крупноузлового ремонта. Основная проблема – износ, связанный с возрастом, пробегом и тяжестью нагрузки.

Машины с малыми пробегами и нагрузкой показывают, что в более щадящем режиме состояние кузовов остается на уровне легковушек Ford тех же лет, с заметными следами коррозии, но все же не столь масштабными. Но, к сожалению, сохранившихся машин в популяции Transit немного. А среди продающихся — менее одной пятой


Салон

Интерьер машины, прошедшей точно больше 100-200 тысяч километров с наемным водителем, обычно, мягко говоря, потрепан. Отвалившиеся дверные карты, протертые сиденья и рули, затертый пластик панелей и дребезжание внутри блока климата – вполне типичная картина. Поломки каркаса сиденья водителя и мокрые полы под матами – тоже.



Да, все отлично разбирается и недорого меняется, но на рабочих машинах этим «заморачиваются» редко. Сравнительно же малопробежные машины из частных рук доказывают, что салон был собран неплохо, хотя и простовато. Большая часть проблем с рычагами печки, отломанными ручками и прочим возникает из-за откровенно варварского отношения к технике нанимателя, основная задача которой – ездить и приносить прибыль.

Так как комплектация обычно «пустая», не стоит удивляться народному творчеству в виде неоригинальных центральных замков, сидений от BMW, «автономок» в салоне и даже кустарно установленных блоков климат-контроля.

Вообще говоря, осмотр коммерческой техники сильно отрезвляет людей, привыкших к проблемам с салонами легковых авто. Тут понятие «износ» играет новыми красками, а в число мелких поломок может входить, например, сломанная перегородка между кузовом и водительской частью автомобиля.

Электрика

В подавляющем большинстве машин можно найти давно перемотанные жгуты, массу дополнительного оборудования, кучу мертвых разъемов и окисленных плат. Судя по всему, само качество изготовления проводки невысокое: жгуты плохо защищены от влаги, разъемы негерметичны, а провода хрупкие. Зато эти самые провода толстые, соединения суровые и легко ремонтируются, проводка хорошо доступна и не требует при ремонте или замене каких-то подвигов. Налицо отличный от легковых машин подход к проектированию вкупе с попыткой удешевления. Что при общей простоте электросистемы позволяет, при наличии квалифицированного электрика, сильно о ней не беспокоиться.


Минус конструктивной концепции Форда, в которой предпочтительнее крупноузловые замены (я упоминал об этом подходе выше), проявляется и здесь. Многие электрические компоненты доступны только в составе соответствующих устройств и блоков, ценник высок, а неоригинальные детали часто имеют проблемы с совместимостью.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система выполнена в лучших традициях коммерческой техники: тяжеловесно и надежно. Крупные суппорта с плавающей скобой спереди (в зависимости от версии – с одним или двумя цилиндрами), барабаны сзади – все это сделано хорошо и служит долго при любой нагрузке.

Основная беда – это коррозия трубок тормозной системы и общий износ механизмов. При больших пробегах встречаются и такие несчастья, как износ главного тормозного цилиндра, течи усилителя и поломки насоса. Последние бывают разных типов, от механического в генераторе до вакуумного насоса на валу с помпой, в зависимости от мотора и его расположения.

При жесткой эксплуатации к списку проблем добавятся сорванные штуцеры, поломанная арматура суппортов и регулятор тормозных усилий и прочее. Словом, все, что можно сломать небрежными ремонтами и жесткой эксплуатацией, стоит проверить.

АБС штатно положена только грузопассажирским версиям, грузовые фургоны и шасси ее зачастую лишены. При ее наличии увеличивается количество штуцеров плюс сам блок иногда умирает, благо тут стоит обычный Bosch 5.3-5.4 с его известными по множеству машин проблемами пайки. Отгнившая проводка к датчикам системы (особенно к задним) и поломанные гребенки АБС тоже не редкость – они металлические и иногда трескаются и слетают. Меняют их нечасто, обычно обходятся сваркой. Задние датчики на заднеприводных авто лучше менять в сборе с кабелем и при замене снимать ступицу – расположение неудобное, можно обломать датчик внутри отверстия. Оригинальные датчики на задние колеса очень дороги – больше 10 тысяч рублей, «неоригинальный» Bosch обычно работает хорошо, но есть в продаже не всегда и может не работать с некоторыми прошивками и блоками АБС (один из примеров несовместимости я упоминал в разделе про электрику).


Подвеска у Transit тоже потенциально очень выносливая. Солидные шаровые, амортизаторы, опоры и пружины спереди, рессоры сзади. И все это в нескольких исполнениях, в зависимости от массы и компоновки.

Как уже было сказано, «ушатать» можно всё, в том числе и подвеску Транзита. Тут стоит отметить слабую защиту передних пружин от коррозии – они ржавеют и со временем лопаются под нагрузкой. Ресурс амортизаторов – порядка 100-150 тысяч км в реальной эксплуатации с регулярной полной загрузкой, причем сзади они сдаются чуть раньше, впереди – чуть позже. Передние шаровые опоры не любят влажности и требуют регулярной проверки чехлов. Опоры стоек спереди не любят перегрузки. Сзади же при перегрузке быстро обрывает резиновые демпферы на лонжероне.

Рессоры тоже не вечные: при пробегах 200+ они трескаются под сайлентблоком. Оригинал, как всегда, стоит неадекватных денег, поэтому используются аналоги далеко не всегда приличного качества. Или просто дорабатываются детали от отечественных «аналогов».

Кузовной ремонт форд транзит своими руками

В данной статье хочу рассмотреть ремонт передней части. Условно отнесём к ней передние крылья, арки передних колёс, передние пороги и то, что находится рядом с вышеупомянутыми элементами.

Начинаем, естественно с разборки. Разбираем часть салона, снимаем фары, указатели поворотов и т.д. Двигатель можно было и не снимать, но я его снял. Во-первых, без него намного удобнее и можно получше всё рассмотреть в моторном отсеке, во-вторых, в целях пожарной безопасности, в-третьих, хочу немного поработать с двигателем, что опять таки удобнее выполнять на снятом движке.

Теперь, вооружившись угловой шлифмашинкой и электродрелью, отделяю от машины детали, подлежащие замене, предварительно изучив их взаимное расположение.

Далее занялся латочным ремонтом—там, где панели повреждены небольшими участками, вырезал эти самые участки и вварил на их место латки из листовой стали. Перед ввариванием я придал латкам нужную форму и вырезал точно по контуру (варил «в стык»).

Внутренняя часть арки переднего левого колеса приведена коррозией в полную негодность. Здесь попросту нечего восстанавливать.

Пришлось её сделать «с нуля». Приложил к машине новую арку крыла, закрепил её струбцинами и с кусочков набирал нужную мне форму. После проваривания её, естественно, повело, но немного подгонки и всё стало на свои законные места.

Добрался к новым облицовочным деталям. Первым делом привариваю арку колеса, так как у неё уже есть жёсткая привязка к кузову, а соседние детали уже будут центроваться по арке.

Следующим был вварен порог. Прислоняем, меряем, отмечаем, опять меряем и ещё лишний раз всё перемеряв, понемногу подрезаем лишний металл.

Подогнанный порог устанавливаем, крепя сварочными точками. И, ещё раз убедившись в правильности его установки, привариваем капитально.

Передние крылья. Вроде, с ними всё проще простого, но здесь случились две уникальные ситуации, которые не грех было бы рассмотреть отдельной статьёй. Теперь по порядку. На автомобиле Ford Transit переднее крыло идёт с уже приваренным к нему кронштейном, который ложится на переднюю поперечину над креплением фары. Позже в этот кронштейн должен быть закручен буфер капота. Так вот, как я не подгонял переднее левое крыло, всё равно отверстие для этого буфера смещено влево и попадает точно на вертикальный усилитель.

Буфер закрутить не получится. Можно вырезать кусочек усилителя, но ведь и точка опоры в капот сместится. Да и не по-христиански как-то получается: из-за левандоса крушить родные заводские элементы. После некоторых размышлений я высверлил сварочные точки и демонтировал кронштейн с нового крыла…

История с правым крылом получилась ещё драматичнее. Прислонил его на место старого, установил соседние детали и давай его двигать-смещать, пытаясь подогнать на новое место. При наилучшем его положении в зазор крыло-дверь можно вставить палец. Это на полном серьёзе! Беру элементарную рулетку и убеждаюсь в том, что новое крыло на 1см (!) короче старого. Не буду вдаваться в подробности и описывать то, какими словами я тогда выражал своё чрезвычайное восхищение этой новостью, но скоро пришлось ехать на автобазар и покупать ещё одно новое переднее правое крыло(около 65уе). А перед покупкой измерил его всё той же рулеткой.

Это крыло заняло своё место, особо не сопротивляясь. А когда его вваривал, в гараже случился небольшой пожар. На полу осмотровой канавы от искры загорелась тряпка, пропитанная разлитым маслом.

Это первый и, надеюсь, последний случай незапланированного воспламенения в моём гараже. Так что, друзья, спасибо за внимание, пусть вам не попадаются бракованные запчасти, соблюдайте правила техники безопасности на производстве и до новых встреч!

Форд Транзит 98 г.в. Кузовной ремонт. Часть 1

Переварка дна Форд Транзит , замена лонжеронов .

Кузовной ремонт Ford Transit замена задней стойки. Нестандартный подход к ремонту.

Переварить задние арки форд транзит

Форд Транзит. Капитальный ремонт.

Замена крыла и порога Ford Transit часть 2

Замена крыла и порога Ford Transit


Форд Транзит ремонт кузова

Кузовной ремонт Ford Transit замена задней стойки. Нестандартный подход к ремонту.

Форд Транзит ремонт кузова 2 часть

Реставрация Ford Transit /Фургон который незаменим

Ремонт арки Ford Transit ч.2

Схождение своими руками. Выставляем руль ровно

Ford Transit 1994 г/в ремонт кузова


"Многое зависит не только от пробега, но и от качества запчастей". Мнение владельца Ford Transit


- Гниет Ford Transit сильно - вот в чем проблема. Почему тогда купил? Потому что до этого Transit у меня другой Transit был - постарше, правда, чем этот, но с точно таким же двигателем. У этой машины год выпуска 1999-й, а двигатель - дизель объемом 2,5 литра.


Так что как Transit ржавеет, мне было известно не понаслышке, и этот нюанс меня не страшил, потому что по всему остальному машина меня устраивала полностью: и по надежности, и по затратам на содержание, и по ее возможностям и удобству.


Все же на первом своем Transit я за 10 лет проехал 800 тысяч километров и покупал его далеко не новым. Зарекомендовала себя та машина так, что, когда пришло время ее заменить, я снова начал искать Transit.


А с коррозией можно бороться, чем, кстати, я сейчас постепенно и занимаюсь между поездками. Передние крылья уже сделал - это видно по краске. Потихоньку возьмусь за остальные места.


Двигатель, как я уже говорил, 2,5-литровый дизельный. Мотор простой и очень надежный. Никаких проблем у меня с ним не было на первом Transit, а на этом тем более их быть не может, потому что прошла машина после покупки лишь 50 тысяч километров - я ее в мае купил.


Обратил внимание, что нет крышки зубчатого ремня. Начал смотреть и не понял, как она должна крепиться. Поглядел на других Transit 1995-1999 годов - везде этой крышки нет. Наверное, не предусмотрена. Что хорошо в этом дизеле - если ремень ГРМ порвется, мотору ничего не будет. Здесь привод клапанов штанговый. Штанги гнет - клапанам ничего. Штанги копейки стоят, их заменил - двигатель дальше работает.


В эксплуатации Transit недорог. Конечно, расход топлива зависит от того, как на педальку жать. Если не усердствовать, то в среднем получится 8 литров на "сотню", во всяком случае у меня так.


По обслуживанию расклад такой: моторного масла для замены нужно семь с половиной литров, масляный фильтр стоит меньше 100 тысяч рублей, воздушный - около 100 тысяч, топливный - в районе 150-170 тысяч. Лить "синтетику" в атмосферный дизель не резон, поэтому покупаю "полусинтетику". С ней зимой и летом мотор заводится нормально, по крайней мере так было на старом Transit. Как этот себя зимой покажет, еще увидим.


Коробка передач тоже надежная. На первом Transit я только сцепление заменил, а на этом вообще еще ничего не делал. Когда здесь в сцепление залезть придется, поставлю от грузового варианта. Оно усиленное по сравнению со сцеплением для пассажирского Transit, как у меня. Я на первом своем Transit так сделал. Оно чуть более тугое, но ходит дольше.


Задняя подвеска на рессорах. В ней только амортизаторы могут замены потребовать.


Передняя подвеска на пружинах. При моих пробегах хватает ее года на три. Многое, правда, зависит не только от пробега, но и от качества запчастей. Качество нестабильное, раз на раз не приходится.


Если же с запчастями угадать, то через три года придется спереди заменить шаровые опоры, рулевые наконечники и, может быть, амортизаторы. А вот сайлент-блоки вечные - быстрее рычаг сгниет, чем они замены попросят. Стойки амортизаторов, помнится, я покупал за 400 тысяч рублей. Шаровые опоры тогда предлагали от 70 до 150 тысяч, а наконечники - 140 тысяч. Тогда, правда, курс денег был другой, но в любом случае получалось недорого.


Так что главный недостаток Transit - железо. И лично для меня он единственный, потому что других недостатков в этой машине для меня не существует. Взять, например, Volkswagen Transporter, которых у нас не перечесть. Подвеска у Transporter нежная, сама эта машина нежная. Transit другой, неспроста же его так в Турции любят. Опять же Transit чуть шире, а это вместительность.


И по ездовому комфорту машина устраивает меня полностью. Будка немаленькая, но в первом своем Transit я, когда по трассе зимой на скорости ехал, вентилятор печки вообще не включал. Хватало обдува встречным потоком воздуха, чтобы в салоне тепло было.


Посадка за рулем удобная, к обзорности претензий нет, на ходу машина не жесткая. Но самое главное, что в ней электроники нет. А нет электроники - нет и проблем. Как говорится, залил топливо, завелся и поехал.

Варианты тюнинга Форда модели Транзит и краткая характеристика автомобиля

Ford Transit – средний по качеству автомобиль, его недостатки легко устранимы посредством модернизации экстерьера и интерьера, замены некоторых элементов, чип-тюнинга. На рынке представлен широкий перечень деталей и аксессуаров для салонного и внешнего тюнинга «Форда Транзит». Модернизацию автомобиля лучше доверить мастерам из сервиса, выполнять работу своими руками можно лишь при наличии опыта и навыков, иначе возможны опасные последствия.

Краткая характеристика «Форда Транзит»

В своем классе «Транзит» – одна из лучших моделей от производителя «Форд». Обычно скромный и надежный автомобиль покупают для рабочих целей: перевозки грузов и пассажиров. Но некоторые любители американской модели непременно делают интерьерный и экстерьерный тюнинг. Даже сам производитель «Форд» не раз экспериментировал над мини-фургоном. Так, в 1971-ом на авторынке появилась спортивная модель «Супервэн-1», оснащенная мотором GT40 V8 мощностью 400 л. с.

Автомобиль, выпуск которого начался в 1965 году, настолько полюбился европейцам, что словом Transit стали называть все компактные фургоны.

За время существования модель «Транзит» много раз подвергалась заводской модификации. Последние варианты стали комфортабельнее, получили улучшенные технические характеристики: вместительность и грузоподъемность. Современная модель «Транзит» востребована за:

  • надежность, высокие эксплуатационные качества;
  • простую конструкцию;
  • хорошую техническую оснащенность;
  • вместительность салона;
  • беспроблемный ремонт и обслуживание;
  • большой выбор комплектующих и аксессуаров для тюнинга.

Салон фургона «Транзит» отделан качественными материалами. Пассажирский отличается от грузового презентабельностью, широкой палитрой отделки, высоким уровнем комфорта. Между сиденьями встроены розетки 220 V, то есть у пассажиров в дальнем рейсе есть возможность зарядить смартфон или ноутбук. Водительское кресло подогреваемое, регулируемое в 10 направлениях.

Производитель «Форд» предлагает несколько вариантов кузова по длине. Но во всех мини-фургонах грузоподъемность значительная, превышающая тонну, что обусловлено одинаковой подвеской в модельном ряду. Самый компактный «Транзит» вмещает 9,5 м 3 груза. А в модель с наиболее длинным кузовом можно загрузить 15 м 3 .

Современный «Форд Транзит» – полноприводный автомобиль, показывающий превосходную управляемость и надежность даже на бездорожье. Двигатели бывают дизельные и бензиновые, отличаются экономичностью и невысоким выбросом токсичных веществ. В России наиболее распространены 2,2-литровые дизельные агрегаты 100-155 л. с., соответствующие стандарту Euro-4. Для пассажирских моделей наиболее часто применяют 3,2-литровые 5-цилиндровые двигатели мощностью 200 л. с.

Варианты тюнинга

Для «Форда Транзит» применимы внешний, салонный и технический тюнинг.

Экстерьерный тюнинг подразумевает не только эстетические изменения, но и установку деталей для улучшения аэродинамических качеств автомобиля. В результате изменяется прижимная сила, снижается сопротивление корпуса воздушным потокам. Автомобиль становится более управляемым, маневренным, динамичным.

Возможности салонного тюнинга ограничиваются лишь денежными возможностями и фантазией владельца. Это и трансформирующиеся кресла, также перетянутые кожей, и подсветка приборной панели, и оригинальная обивка салона. Салон «Форда Транзит» можно дополнить чехлами, ковриками, столиками на торпедо. Самый распространенный вариант тюнинга модели «Транзит» – улучшение шумоизоляции.

Тюнинг двигателя и ходовых элементов связан с крупными габаритами фургона «Форд». Цель – увеличение оборотов и вращающего момента, повышение мощности.

Двигатель оснащают компрессором, воздушными фильтрами с пониженным сопротивлением. Оптимизируют выхлопное оборудование и впрыскиватель топлива. Под обновленный мотор подгоняют ходовые элементы: подвеску и тормоза. Для улучшения управляемости на «Форд» ставят новые амортизаторы, но нежелательна установка крупных дисков и шин низкого профиля.

Вентиляция

Для вентилятора обычно отводят переднюю часть крыши фургона «Форд». Берите устройство приличного качества, смотрите отзывы. В противном случае пластиковые детали вентилятора быстро деформируются, разломаются, и дождевые капли будут проникать с крыши в салон. Неплохой вариант – вентилятор для фургонов 14 дюймов с ручным открыванием.

Инструкция по установке вентилятора:

  1. Для выравнивания высоты вокруг отверстия примените виброизолирующий материал.
  2. Вырежьте отверстие электролобзиком, предварительно покрыв для защиты малярной лентой.
  3. С внутренней стороны прикрепите деревянную или пластиковую рамку для лучшего крепления прибора и дальнейшей обшивки.
  4. Вентилятор закрепите в отверстии саморезами.

Замена маслонасоса

Нередки случаи, когда двигатели «Форда Транзит» 2,2 л выходят из строя из-за масляного дефицита. Причина – износ лопастей маслонасоса, постепенное снижение давления. Для тюнинга купите насос Pierburg с горловиной на Euro-4.

Инструкция по замене масляного насоса:

  1. Слейте масло. Выкрутите масляный фильтр.
  2. Открутите левую и правую подушки мотора.
  3. Домкратом приподнимите двигатель так, чтобы освободились подушки.
  4. Выкрутите масляный поддон.
  5. Открутите трубку маслонасоса и горловину.
  6. Достаньте насос из цепи. Поставьте новый.
  7. Завершите работу, выполнив действия в обратном порядке. Залейте масло.

Установка круиз-контроля

Чтобы оснастить «Форд Транзит» круиз-контролем, купите кнопки для установки в руль, блок управления ВСМ, сканер.

  1. Снимите рулевую подушку отверткой.
  2. Сделайте врезы для кнопок. Приложите кнопки с левой стороны, разметьте карандашом.
  3. Отрезанные куски не утилизируйте.
  4. Вставьте кнопки в руль, заглубите на уровень резинового канта.
  5. Отрезанные куски подсуньте в паз под кнопки. Закрепите саморезами.
  6. Аналогичные действия произведите с правой стороны руля.
  7. Подключите 2 кнопочных провода к колодке: черный – во 2-ой контакт, красный – в 3-ий.
  8. Информацию из старого блока перебросьте в новый.

На приборной панели загорится символ круиз-контроля.

Перешив руля

Пластиковый руль «Форда Транзит» выглядит непривлекательно, быстро изнашивается. Поэтому многие владельцы заказывают кожаную обшивку. Для фургона «Транзита» подойдут накладки, предназначенные для других моделей «Форда» – 2-го «Фокуса», C-MAX I, Tourneo Connect.

В комплект для тюнинга, помимо кожаной накладки, входят игла, восковые нитки и пошаговая инструкция по снятию рулевого колеса и перетяжке с фото. Снимать руль придется обязательно, иначе заходы на спицы не получатся. Ниток в комплекте хватает с запасом.

Замена фар

У автомобилей «Форд», которым больше 10 лет, передняя оптика мутнеет в результате длительной эксплуатации. Купите новые фары, для тюнинга выполните следующие действия:

  1. Открутите радиаторную решетку, чтобы она не мешала.
  2. Откиньте выводной штекер позади указателя поворота.
  3. Откройте крепежную пружину индикаторного узла, достаньте фару.
  4. Удалите колпачок с задней части фары, затем выводной штекер.
  5. Выкрутите патрон лампочки габаритных огней. Затем удалите узел фары.
  6. Открутите гайку и болты, чтобы завершить демонтаж фары.

Установите новую фару, повторив действия в обратной последовательности.

Внешний тюнинг

Для изменения коэффициента сопротивления и улучшения динамичности на автомобиль «Форд» устанавливают обвес. Еще внешний тюнинг включает установку оригинальных:

  • дисков;
  • боковых зеркал;
  • козырьков от солнца на лобовое стекло;
  • подкрылков;
  • фаркопа;
  • подсветки дверей.

На фургоне «Форд Транзит» неплохо смотрится кенгурятник. Он придает автомобилю агрессивный вид, схожесть с внедорожником. Оснащенная зубьями накладка защищает радиаторную решетку и фары от повреждений.

Для уменьшения клиренса модели «Форд Транзит» обрежьте пружину подвески. Либо сделайте подложку из резины под витки.

Для защиты окрашенного корпуса от царапин и сколов, образующихся от ударов гравия при движении по грунтовой дороге, накладывают карбоновую пленку. С этой же целью на стекла ставят дефлекторы. Чтобы пассажирам удобнее было садиться в фургон «Транзита», устанавливают хромированные подножки и металлические поручни.

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Увидев большой интерес у пользователей к нашей статье Тюнинг форд транзит. Мы решили сделать одну полную пошаговую статью инструкцию по тюнингу этого автомобиля. Сам по себе транзит является, комфортабельным и вместительным бусом, с хорошей проходимостью и долговечностью деталей.

На базе ford transit было создано много гоночных тюнинг вариантов, данной модели. Самые знаменитые это поколение Supervan. Характеристики самых удачных моделей просто поражают своими результатами. При весе в 890 килограмм. Supervan 3 поколения развивал максимальную скорость в 278км/час. И брал разгон с 0 до 200 км за 7,8 секунд.

Тюнинг детали на Форд Транзит

Довольно успешная версия транзита была выпущена в 2007 году. Именно эта модель показала всем, что бус может выглядеть очень даже изящно. Загоревшись энтузиазмом многие тюнинг ателье начали выпускать различные тюнинг комплекты, которые хорошо украшали транзит.
Основной упор делался на детали обвеса.

  • Спойлера;
  • Молдинги;
  • Уникальные бампера;
  • Юбки;
  • Кенгурятники и хромированные трубы;

При этом тюнинг ателье не забывали и о внутренней отделке. Было выпущено огромное количество различных деталей для тюнинга салона. Чаще всего они были изготовлены под дерево, либо под хромированные металлические детали. Но несмотря на такое огромное количество готовых деталей для тюнинга форд транзит, большинство счастливых обладателей сего авто делают его тюнинг своими руками.

Увеличение мощности Форд Транзит

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Как и тюнинг любого авто, и эта модель в первую очередь требует увеличения мощности и корректировку работы двигателя. Необходимо сделать отладку работы турбины, что бы на малых оборотах не было провалов. Стоит уделить много внимания выхлопной системе и системе впрыска. Грамотный подход к тюнингу двигателя Transit, гарантирует вам:

  • Прирост мощности;
  • Улучшение динамики поведения;
  • Уменьшение расхода топлива;
  • Стабилизация трансмиссии;

Очень хорошие результаты при тюнинге двигателя дает чип тюнинг. Для того что бы сделать чип-тюнинг форд транзит своими руками, вам потребуется найти и скачать официальную программу для чиповки, а так же ноутбук с которого вы и сделаете все это.

Тюнинг кузова фургона

При тюнинге внешнего дизайнатранзита, полет вашей фантазии не ограничен ни какими планками. В любом случае рекомендуется, делать хромированные подножки для водителя и пассажиров. Это очень удобно в плане эксплуатации, а так очень красиво вписывается в любой дизайн. Из хромированных труб можно сделать поручни у дверей, которые плавно переходят в горизонтальные дуги кузова. Такие дуги сразу придают фургону дорогой внешний вид. Очень популярно при тюнинге кузова транзит использовать кенгурятники. Как его закрепить и каких размеров сделать решать, только вам в зависимости от вашего вкуса и предпочтений.

Но высокий кенгурятник в случае удара послужит хорошей защитой для передней оптики, силового агрегата и кузова.

Установка защитной дуги своими руками очень проста. Спереди около бампера есть специальные отверстия, куда закрепляется защита бампера. Эти отверстия перед началом работы необходимо обработать анти корозионными средствами. Через эти отверстия пропускаем крепежные балки защитной дуги, и затягивает их болтами со внутренней стороны. Верхняя часть кенгурятника прижимается к кузову специальным креплением.

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото

Тюнинг салона Форд Транзит своими руками фото


Как и во всех других случаях тюнинг салона форд транзит делают для придания ему своей неповторимости. Дизайнеры Форда потрудились на славу, когда разрабатывали эту модель. Заводской салон сделан в современном стиле и не просит особых вмешательств. Для любителей комфорта в первую очередь можно обтянуть все посадочные места кожей, или другим необходимым вам материалом.

Для любителей хорошей акустики в форд транзит, рекомендуется снять оббивку потолка и салона и разместить под ней шумоизоляционный материал. В этой модели салон устроен так, что в качестве шумоизоляционного материала можно использовать пенопласт. Крепить его можно специальным клеем, присосками или самый оптимальный вариант это двусторонний скотч.

Автодом-вездеход из обычного Ford Transit

С некоторых пор внедорожные путешествия стали довольно популярным видом отдыха в нашей стране. Оно и понятно: красивых мест в разы больше, чем ведущих к ним дорог. Чаще всего путешественники используют для своих поездок большие вместительные внедорожники, но представитель Чеховского внедорожного клуба Андрей Соколов пошёл по своему собственному пути. Сначала он катался по стране вдвоём с супругой на небольшом KIA Sportage, но вот подросли внуки (а их у Андрея трое), и семье стало тесно в небольшом салоне. Тогда Андрей приобрёл автодом компании Westfalia, построенный на базе Ford Transit. Машина была оснащена простым и экономичным атмосферным дизельным двигателем с механическим ТНВД, мощностью в 80 л.с. Несмотря на 1988 год выпуска, находилась она в отличном состоянии и имела небольшой пробег в 75 000 км, так как использовалась для редких путешествий по Европе – обычная история для автодома.

Скрестим мосты. Артикуляция новой подвески более
чем достаточная для движения по пересечённой местности, например,
в поисках лучшего места для лагеря

«Секундочку, – воскликнет внимательный читатель, – но ведь Transit – заднеприводный автомобиль!» Действительно, машина была предназначена для эксплуатации на асфальтированных дорогах и к бездорожью отношения не имела. Но Андрей посмотрел на проблему под другим углом. Рама есть, а значит, имеется исходная конструкция, на которой можно разместить необходимые узлы: неразрезные мосты и раздаточную коробку. Ведь только эти три составляющие, по большому счету, и отличают утилитарный внедорожник от городского моноприводного автомобиля. К тому же, семья Андрея очень кстати владеет в родном Чехове внедорожным тюнинг-центром, так что нужна была только концепция, а с воплощением её в жизнь особых проблем не предвиделось.

Купе. Передние сидения поворачиваются на 180 градусов, поднимается
раскладной столик, и салон превращается в уютную кают-компанию

Раскладываем. На ночь задний диван трансформируется в полноценную
двухспальную кровать, при этом в жилом модуле по-прежнему просторно

Камбуз. В задней части расположена удобная кухня с газовой плитой,
мойкой и холодильником. Рядом находится санузел

Для начала были приобретены мосты «спайсер» от UAZ Patriot, а раздаточную коробку взяли от Gelandewagen. По направлению вращения карданов идеально подошла модель 463. В передней и задней части рамы микроавтобуса выварили специальные подрамники, на которых и разместились новые мосты и элементы подвески. Также потребовалось изготовление траверсы под раздаточную коробку. Для облегчения стыковки инородных узлов с родной КПП штатный карданный вал модифицировали в промежуточный.

И вот машина была собрана, начались ходовые испытания. Сразу стало понятно, что немецкая раздатка, видимо, не приживётся. Проблемой стал сильный шум, который на свободном ходу издавали неподпружиненные синхронизаторы. В результате раздаточная коробка была заменена на косозубую от того же UAZ Patriot. Правда, пришлось изготовить переднюю крышку, так как на УАЗе КПП и РК стоят единым модулем. Таким образом, вопрос с трансмиссией был закрыт раз и навсегда. Колеса микроавтобус получил в родном размере новых мостов – 245/70 R16.

Поскольку вместо независимой передней подвески теперь стоял корпусной мост, рулевой редуктор был заменён на более подходящий по мощности от Jeep Grand Cherokee.

Силовая основа. Подрамник под неразрезной мост выполнен качественно и на совесть.
На ходу подвеска работает как родная – ни стуков, ни скрипов

Нет качке! Амортизаторы заднего моста поставили
вертикально, и машина стала менее валкой

А когда техническая часть была закончена, и Андрей остался вполне ей удовлетворён, наступило время заняться внедорожной подготовкой. Для начала Transit обзавёлся передней электрической лебёдкой с тяговым усилием в 12500 lbs. Появились боковой и задний свет на крыше, а для увеличения полезного объёма перевозимого скарба на задней части собрали внешний грузовой кофр, концепцию которого позаимствовали у междугородних автобусов. Но этим не ограничились и подготовили грузовой прицеп, в котором во время путешествий ездит резиновая лодка, мотор и… скутер. А почему бы и нет? Ведь после того, как лагерь разбит, машина превращается в стационарный дом, и для того, чтобы проехать по окрестностям, проще оседлать скутер, чем складывать развёрнутый из микроавтобуса лагерь. В кемпинговом положении салон полностью трансформируется. Передние сидения разворачиваются на 180 градусов, и между ними и задним диваном раскладывается стол. В задней части машины находится полностью готовая к эксплуатации кухня, остаётся лишь поднять крышки плиты и мойки. Крыша поднимается вверх, открывая доступ к трёхспальной кровати, а на ночь и нижний диван превращается в широкую кровать. Снаружи, со стороны боковой двери, растягивается полог-маркиза. В таком виде машина становится комфортабельным бунгало в любой точке мира, и всё, что требуется – это выбрать живописное место для лагеря. Но до этого живописного места ещё надо добраться. А как у автодома обстоят дела с проходимостью? С ней всё хорошо! Машина имеет достаточную артикуляцию подвески для движения по рельефу и тяговитый дизельный мотор, легко вращающий штатные УАЗовские колёса. Вес автомобиля не превышает 2 800 кг, расход на трассе держится в пределах десяти литров. Крейсерская скорость движения – 80 км/ч, при этом максимальная комфортная – 115 км/ч.

Внешне автомобиль выглядит органично, а высокая зависимая
подвеска радует глаз ценителей полного привода

Внешне машина на зависимой подвеске очень схожа с отечественным полноприводным «Соболем», и их часто путают в городе, но на трассе намётанный глаз дальнобойщиков не обманешь, и Ford вызывает живой интерес. Андрею нередко приходится рассказывать по рации о том, что это за автомобиль, и как он получил такую оригинальную внешность. С сотрудниками ГИБДД тоже нет особых проблем: если машину и останавливают, то лишь для того, чтобы лучше рассмотреть и задать пару вопросов о подготовке.

АВТОРЮКЗАК. На заднем борту расположен навесной багажник.
Всё снаряжение перевозится в нём, при этом салон остается свободным

Вот так и катается по просторам нашей родины небольшой полноприводный автодом с надписью «Соколов ковчег» на борту и семьей Соколовых внутри.

Читайте также: