Расположение бронепроводов гранта 8 клапанная

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Элементы системы зажигания Лада Гранта.

В системе зажигания двигателей применяется одна катушка зажигания. Она представляет собой две двухвыводные катушки зажигания, выполненные в едином корпусе. Искрообразование происходит в двух цилиндрах одновременно (1—4 или 2-3). Катушка зажигания соединена со свечами зажигания четырьмя высоковольтными проводами с несъемными наконечниками.

V:\Сайт\32435467689087643.jpg

1 — катушка зажигания;

2 — комплект высоковольтных проводов.

На двигателях применяются свечи зажигания А17ДВРМ, где:

17 — калильное число;

Д — длина резьбовой части 19 мм, с плоской посадочной поверхностью;

В — выступание теплового конуса изолятора за торец резьбовой части корпуса;

Р — встроенный резистор;

М — биметаллический центральный электрод.

На двигатель можно установить свечи аналогичного типа других производителей:

  • WR7DCX (BOSCH);
  • LR15YC-1 (BRISK).

V:\Сайт\123679808765.jpg

1 — боковой электрод;

2 — центральный электрод (в тепловом конусе изолятора);

3 — резьбовая часть корпуса;

4 — уплотнительное кольцо;

5 — шестигранная часть корпуса под ключ;

6 — изолятор (на нем нанесена маркировка свечи зажигания);

7 — контактный наконечник (съемный, установлен на резьбе).

Высоковольтные провода – проверка и замена.

Для выполнения проверки потребуется мультиметр.

Последовательность выполнения.

  • Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

V:\Сайт\23323445500532.jpg

  • Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания.
  • Мультиметром (в режиме омметра) измеряем сопротивление проводов.

V:\Сайт\12235790987.jpg

  • У исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3.5-10,0 кОм.

Заменять высоковольтные провода следует комплектом.

  • Подсоединяем провода к свечам зажигания и катушке зажигания в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, нанесенными на провода и на катушку зажигания.

Предупреждение!

СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ – ЗАМЕНА.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30000км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

Последовательность выполнения.

  • Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.
  • Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания (чтобы песчинки не попали в цилиндр после удаления свечи).
  • Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.

V:\Сайт\4311895507.jpg

  • Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0—1,15 мм.

V:\Сайт\2132345478087676.jpg

  • Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Предупреждение.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30-40 Нм.

  • Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров.
  • Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров, и подсоединяем к ним высоковольтные провода.

Необходимость выполнения работы может быть определена по коду неисправности, считанному через диагностический разъем.

Для выполнения работы потребуется мультиметр (в режиме вольтметра и омметра).

Последовательность выполнения.

  • Выключаем зажигание.
  • Освободив фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов 1 от выводов модуля зажигания 2.

V:\Сайт\324354667.jpg

  • Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение между выводом 15 и «массой» колодки жгута проводов.

V:\Сайт\456576980974.jpg

Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ.

Предупреждение!

Выполнив измерения, выключите зажигание.

  • Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.
  • Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта верхнего крепления кронштейна катушки зажигания.

V:\Сайт\243567897654.jpg

  • Ключом на 17 мм ослабив затяжку нижнего болта крепления кронштейна катушки зажигания, снимаем кронштейн вместе с катушкой.

V:\Сайт\1234567890.jpg

  • Отсоединяем высоковольтные провода от катушки зажигания.
  • Омметром измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и корпусом (кронштейном). Прибор должен показывать отсутствие короткого замыкания первичной обмотки катушки на «массу». Последовательно измеряем электрическое сопротивление между центральным выводом 15 и крайними выводами — 1а и 1b. Сопротивление каждой из первичных обмоток катушки должно быть около 0,5 Ом.

V:\Сайт\121324345455.jpg

При измерении малых величин электрического сопротивления (около 1 Ом) необходимо учитывать внутреннее сопротивление прибора, которое можно определить, замкнув щупы омметра.

  • Омметром измеряем сопротивление между высоковольтными выводами катушки 1 и 4, а затем 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть около 5,4 кОм.

V:\Сайт\4567322457.jpg

  • Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну и снимаем катушку.
  • Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности.

Высоковольтные провода подсоединяем в соответствии с номерами цилиндров, нанесенными на каждом проводе и на корпусе катушки рядом с выводами.

Электрооборудование Лада Гранта(Lada Granta).

Электрооборудование Лада Гранта выполнено по общепринятому стандарту однопроводной схемы соединений проводов. Это означает, что все узлы и детали, питаемые источником постоянного тока имеют соединение с кузовом автомобиля.
Кузов автомобиля выполняет роль "минусового провода". Это следует учитывать при проведении любых ремонтных работ, связанных с электрооборудованием автомобиля.

Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи, установленной в моторном отсеке Гранты. При заведенном двигателе питание осуществляется от генератора.
Коммутирование основных цепей автомобиля происходит при помощи комбинированного замка зажигания.
Большинство электроприборов Гранты работает только при включенном замке зажигания. К таким устройствам относятся ближний свет фар, стеклоочиститель, подогрев стекол, подогрев сидений и многое другое. Остальные элементы могут работать и без зажигания, например магнитола, стоп-сигналы, габаритные огни, прикуриватель.
Ниже приведена электрическая схема Гранты.

Электрическая схема узлов и соединений автомобиля Лада Гранта.

Если Вы решили самостоятельно производить ремонт или вмешиваться в электрооборудование Гранты, то следует всегда придерживаться одного правила - при выполнении любых подобных работ, следует снимать минусовую клемму аккумулятора. При этом снимать клемму допускается только при выключенном зажигании.
Это позволит избежать коротких замыканий по неосторожности и лишний раз сбережет ваши плавкие предохранители. О предохранителях на Лада Гранта читайте на страничках соответствующего раздела.

В разделе будут приведены описания всех основных электрических узлов автомобиля Лада Гранта, их схемы соединений и подключений.
Не забывайте регулярно производить профилактику клемм и наконечников аккумулятора, очищая их от окислов и грязи.

Расположение бронепроводов гранта 8 клапанная

Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания (модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно

Проверка свечей и проводов зажигания
Проверка свечей и проводов зажигания

- Отсоединяем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Отсоединяем наконечники высоковольтных проводов от катушки зажигания

Проверка свечей и проводов зажигания

Тестером (в режиме омметра) измеряем сопротивление проводов.

У исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5—10,0 кОм. Не более 15 кОм

Заменять высоковольтные провода следует комплектом.

- Подсоединяем провода к свечам зажигания и катушке зажигания в соответствии с порядковыми номерами цилиндров, нанесенными на провода и на катушку зажигания.

Подсоединять провода к катушке зажигания необходимо только в соответствии с порядковым номером цилиндра. На изоляции проводов нанесена маркировка — порядковый номер цилиндра.

Проверка и замена свечей зажигания

Проверка свечей и проводов зажигания
Проверка свечей и проводов зажигания

Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.

Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке

Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей.

Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей.

Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке.

На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др.

При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги — LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.

Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.

Проверка свечей и проводов зажигания

Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.

Проверка свечей и проводов зажигания

Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 — 1,15 мм.

Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа.

Момент затяжки свечи 30 — 40 Нм.

Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.

Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров.

Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров, и подсоединяем к ним высоковольтные провода.

Лада калина подключение высоковольтных проводов

Проблемы автомобиля:
1-Изчизают обороты и тяга в движение, на пару секунд.
2-На бензине (газ есть ещё) колошматит немного…
3-В темноте яркое кольцо пробоя вокруг изоляторов свечи.

Высоковольтные провода старые:
Бирка- № 9216 21.01.13 13:03:54 PES/SCC SAMARA RUSSIA
С другой стороны: ПЭС/СКК РОССИЯ САМАРА 2190 3707080 rev.00C
Сопротивление проводов.
1-5.5 кОм
2-4.7 кОм
3- Не показывает, бесконечность.
4- 3.2 кОм

Рекомендации АВТОВАЗа по свечам следующие:
Применяемость свечей зажигания для автомобилей ВАЗ.

ОАО ЗАЗС, Россия А17ДВРМ
BERU, Германия 14R-7DU
CHAMPION, Англия RN9YC
NGK, Япония BPR6ES
DENSO, Япония W20EPR
BRISK, Чехия LR15YC
BOSCH, Германия WR7DC

ОАО ЗАЗС, Россия- АУ17ДВРМ
BERU, Германия — 14FR-7DU
CHAMPION, Англия- RC9YC
NGK, Япония — BCPR6ES
DENSO, Япония — Q20PR-U11
BRISK, Чехия — DR15YC
BOSCH, Германия — FR7DCU

Межэлектродный зазор:
Классическая система зажигания — 0,5 мм (допуск +0,05)
БСЗ – 0,7 мм (допуск +0,05)
Впрыск – 1 мм (допуск + 0,1) (это для нас)

Для себя сделал вывод такой:

Из изучения разных тем.
1- место BOSCH, WR7DPX 1.1мм = от220 руб 1 шт
2- место ЭЗ Стандарт. Т17ДВРМ 1.0 мм = 280-380 руб 4шт
3 место- NGK, BPR6ES — 11 …1.1мм = 500руб 4 шт.

Из паспорта авто получаем.
BOSCH, Германия WR7DCX 1.1мм = 345 руб 4 шт
ОАО «Роберт Бош Саратов» или ЭЗ, Россия А17ДВРМ А15ДВРМ 0.7-1.0 мм = от 185-220 рублей 4 шт.
NGK, Япония BPR6ES = от 150 руб шт

Проверка высоковольтных проводов.

1 Способ.
Ночью в темном месте, с выключенными световыми приборами, откройте капот, заведите двигатель, и внимательно осмотрите катушку и бронепровода на наличие яркого белого свечения около свеч, и пробоя по проводам и катушки.
Желательно что бы кто нибудь погазовал, будет более выраженное свечение, в случае пробоя.

Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к концам бронепровода (свеча-катушка), и смотрим показания на дисплее.
Сопротивление на исправном бронепроводе показывает менее 15 кОм, или не сильно разница с остальными бронепроводами, то нормально.
По сути сопротивление должно быть в пределах 1.5-8 кОм, взависимости от длины провода.
Если выше то будет плохое искрооброзование в определенных условиях.
А если ниже, или вообще без сопротивления, то будут большие помехи, особенно в приемнике, бывает что и панель глючит…
Так что имейте в виду.
Проверка высоковольтной катушки зажигания.

Ставим значение мультиметра 200 Ом.
В разъеме между двумя (1 и 2 катушка) крайними, и среднем (общ) контакте, должно быть малое, одинаковое сопротивление.
Между массой (место крепежа пластина) и контактами разъема не должно быть сопротивления.
Ставим значение мультиметра 20 кОм.
Подсоединяем мультиметр к выходам катушки 1-го и 4-го цилиндров.
А затем таким же образом проверяем выходы с катушки 2 и 3-ий цилиндр.
Сопротивление должно быть1-4 и 2-3 приблизительно одинаковыми 5-7 кОм.

Чтобы не перепутать выводы на катушке зажигания (модуле зажигания), высоковольтные провода удобнее менять поочередно.




Заменять высоковольтные провода следует комплектом.

Подсоединять провода к катушке зажигания необходимо только в соответствии с порядковым номером цилиндра. На изоляции проводов нанесена маркировка — порядковый номер цилиндра.

Проверка и замена свечей зажигания

Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.


Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке 2.

Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей. Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей.

Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке. На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др.

При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги — LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.

2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.


3. Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.


4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 —1,15 мм.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа. Момент затяжки свечи 30—40 Н/м.

Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.

6. Заворачиваем свечу в головку блока цилиндров.

7. Аналогично заменяем свечи остальных цилиндров, и подсоединяем к ним высоковольтные провода.

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

Первый цилиндр у переднеприводных ВАЗ находится ближе к ремню ГРМ. Если смотреть на двигатель спереди — первый цилиндр самый левый). А дальше все просто — слева направо — 1, 2, 3, 4.

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Проверка высоковольтных проводов. Чтобы проверить провода, вам понадобится мультиметр-тестер. Проверьте сопротивление проводов — оно должно быть не более 20 КОМ ( на практике самый длинный провод 1 цилиндра имеет сопротивление до 10 КОм). Если сопротивление провода больше 20 Ком — его необходимо заменить. Тщательно осмотрите провода на предмет перетирания о части мотора или об другие провода. В случае значительного истирания — провод заменить. В случае незначительного истирания — возможно проложить провод так, чтобы он не терся, и зафиксировать в этом положении.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.


Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

1 цилиндр — над вакуумным корректором. Далее по часовой стрелке порядок 1-3-4-2.

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

Собственно, на корпусе модуля уже обозначено, какому цилиндру соответствуют выводы — но мы продублировали красным цветом на случай, если модуль совсем испачкается, а на фото вы не вдруг не разглядите.

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Лада Гранта: замена свечей зажигания через 30 тыс. км

Свечи зажигания А17ДВРМ для 8 кл. двигателя Лада Гранта FL

Согласно руководству по эксплуатации АВТОВАЗа, свечи зажигания в 8 кл. двигателе автомобиля Лада Гранта подлежат замене через каждые 30 тыс. км пробега. Как и любая другая деталь двигателя, свеча зажигания имеет свой ресурс, превышать который крайне не желательно.

Даже если свеча исправна после 30 000 км пробега – это не означает, что она не выйдет из строя на следующей тысяче километров. По этой причине свечи зажигания необходимо менять обязательно, согласно регламенту. Если неисправность свечи будет диагностирована раньше вышеуказанного пробега, тогда она также подлежит замене.

Порядок замены свечей зажигания

Хотя порядок замены довольно простой, все же хотелось обратить внимание на некоторые моменты, помогающие избежать ошибок в процессе замены.

Отсоединение высоковольтных проводов от свечей зажигания

Для этого возьмитесь за резиновый наконечник высоковольтного провода и потяните на себя, чтобы отсоединить провод от свечи зажигания.

Снимаем высоковольтный провод со свечи зажигания

Каждый высоковольтный провод пронумерован и соответствует порядковому расположению цилиндров в двигателе.

Пронумерованные высоковольтные провода Лада Гранта

Нумерация значительно облегчает обратную последовательность одевания высоковольтных проводов. Вы их уже не перепутаете.

Очистка пространства вокруг свечи

Для этого лучше использовать аэрозольный очиститель двигателя, которые продаются в каждом магазине запчастей. Напор струи достаточно сильный, поэтому любая грязь отлетает моментально.

Удаление грязи вокруг свечи зажигания

Данная процедура не обязательная, но желательная, так как предотвращает случайное попадание грязи в цилиндр через свечное отверстие. Удалив грязь, можно приступать к выкручиванию свечей.

Выкручивание свечей зажигания

На 8 кл. двигателях используются свечи под ключ на 21. Часто такие ключи называются «свечными» и имеют форму трубки с профильным шестигранником на конце. Но все чаще в наборах инструментов начинают встречаться обычные удлиненные головки на 21, специально предназначенные для отворачивания свечей зажигания.

Головка на 21 для выкручивания свечей зажигания

После того, как вы вывернули старую свечу, не торопитесь устанавливать новую.

Очистка свечного колодца

Перед тем, как ввернуть новую свечу зажигания, убедитесь в отсутствии грязи в свечном колодце. Если под рукой есть мощный пылесос, то эту грязь можно удалить с его помощью. Однако у подавляющего большинства его может не оказаться под рукой, поэтому берем отвертку, кусок тряпки и начинаем аккуратно удалять остатки грязи из колодца.

Очищаем свечной колодец от грязи

Очищенное углубление под свечу должно выглядеть примерно так.

Очищенное место под свечу зажигания

Если на плоскости примыкания уплотнительного кольца и блока цилиндров будет грязь, то это поспособствует перекосу уплотнительного кольца (при затягивании свечи) и снижению герметичности.

Вворачивание новых свечей рукой

После того, как вы удалили всю грязь из свечного колодца, можно приступать к вворачиванию новых свечей зажигания. Для начала заверните все свечи до упора рукой. Да, именно рукой!

Заворачивание свечи зажигания рукой

Впоследствии это поможет завернуть свечи с нужным моментом затяжки.

Затягивание свечей зажигания на ½ оборота

Когда мы закрутили свечи от руки, они вплотную коснулись головки блока цилиндров своим уплотнительным кольцом. Далее нам предстоит затянуть их с нужным моментом затяжки. При отсутствии динамометрического ключа, нужного момента затяжки можно достичь путем доворачивания свечи на ½ оборота или на 180 градусов, что мы и сделаем.

Обратите внимание, у меня на воротке-удлинителе одета головка с четырехгранником. Она послужит отличным ориентиром. Поворот головки с четырехгранником на 180 градусов будет говорить нам о том, что нужный момент затяжки достигнут. Затяните таким образом все четыре свечи зажигания.

ВАЖНО: 1/2 оборота новая свеча проделывает за счет сжатия уплотнительной шайбы. При повторном закручивании свечи, уплотнительная шайба уже замята. Поэтому "старую" свечу зажигания нужно затягивать не на 1/2 оборота, а на 1/12 оборота, что соответствует "5 минутам" на циферблате часов.

Правильный момент затяжки свечей зажигания в двигателе Лада Гранта

Последствия чрезмерной перетяжки свечей зажигания

Если закрутить свечи зажигания чрезмерно, то это может повлечь за собой следующие неисправности:

  • Срыв резьбы в головке блока цилиндров;
  • Повреждение керамического изолятора свечи;
  • Пробой свечи;
  • Пробой высоковольтного провода;
  • Пробой высоковольтной катушки зажигания;
  • Прогорание поршня.

Перечисленные выше неисправности, как правило, вытекают одна из другой. К примеру, если свечу «пробило», то следующей неисправностью (через какое-то время) будет «пробой» высоковольтного провода, а затем уже и «пробой» самой катушки. Ввиду нарушения изоляции (пробоя) искрообразование в свече зажигания будет неконтролируемым, как неконтролируемым будет и воспламенение горючей смеси в цилиндре двигателя. А это будет приводить к детонации и последующему прогоранию поршня. Казалось бы, просто перетянул свечу, а тут на тебе, – прогорел поршень. Конечно, все это произойдет не сразу и не вдруг, но зачем до этого доводить?

Одевание высоковольтных проводов на свечи

Финальным этапом в замене свечей зажигания будет одевание высоковольтных наконечников, каждого на свое место. Благодаря тому, что высоковольтные провода пронумерованы, вы их не перепутаете, когда будете устанавливать. Если вы все сделаете правильно, то двигатель ответит вам долгим сроком службы, а замену свечей зажигания в двигателе Лада Гранта, на этом, можно считать завершенной.

Установка царских свечей и ВВ проводов

На всех авто всегда ставил царские Иридиево платиновые Denso и забывал о существовании данного узла))
Вот дошли руки и до гранты.
Провода ВВ Bautler с нулевым сопротивлением, просто рождены для царских свечей))) Назовем их Царь провода))).

Двигатель теперь работает очень тихо ровно даже удивило)) посмотрим как это все повлияет на расход. Лью только 95 тый. Ибо по паспорту степень сжатия мотора 10.5 это предел 92 и начало 95 того. Но зная качество нашего бенза лучше не рисковать в предел 92))))

Провода Слоны стояли с завода ))))

Лада Гранта Лифтбек 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2017


Лада Гранта, 2016


Лада Гранта, 2012

Комментарии 40

Из своих наблюдений сделал вывод, ВАЗовские движки не любят иридиевые свечи… А лучше проводов Тесла я ещё не встречал. Свечи Denso TT обычные подходят идеально.

Стояли IQ20TT положил про запас. Тесла отстой по сравнению с нулевиками. Если смотреть тесты на сопротивление.

"нулевики" тоже не всегда хорошо

Да от них бывают помехи на радио на карбюраторных Авто. А так одни плюсы. И они очень качественные толстые и из хорошего силикона.

"нулевики" тоже не всегда хорошо

Сопротивление ВВ проводов BAUTLER 9.8мм, оно составило вместе с наконечниками:
1 — 0.137кОм; 2 — 0.199кОм; 3 — 0.179кОм; 4 — 0.150кОм.
А также замерил сопротивление своих старых ВВ проводов Slon, которое в месте с наконечниками составило:
1 -3.88кОм; 2 — 3.01кОм; 3 — 2.68кОм; 4 — 2.70кОм.
А как мы знаем, чем ниже сопротивление, тем лучше, так что плюсы уже на лицо!

Не на всех системах зажигания, там где катушка, трамблер, да… Там где модуль все совсем наоборот… Искра становится слабее… И выгорают ключи. Не раз проверено именно такими проводами еще на первой инжекторной 07. Такие провода еще можно ставить на "божью искру", на Гранту бы не стал ставить… Чет не охото потом эбу паять…

Свечи на Гранту по заводу без сопротивления как на иномарках. Так что провод тут разницы особой не играет. ЭБУ точно не чего не грозит. Катушка врятли умрет от того что она менее награждена. Свечи будут выходить из строя это да Возможно. Но не те что я поставил.

Сопротивление ВВ проводов BAUTLER 9.8мм, оно составило вместе с наконечниками:
1 — 0.137кОм; 2 — 0.199кОм; 3 — 0.179кОм; 4 — 0.150кОм.
А также замерил сопротивление своих старых ВВ проводов Slon, которое в месте с наконечниками составило:
1 -3.88кОм; 2 — 3.01кОм; 3 — 2.68кОм; 4 — 2.70кОм.
А как мы знаем, чем ниже сопротивление, тем лучше, так что плюсы уже на лицо!

1.Сопротивление катушек зажигания — 5 ком, следовательно сопротивление провод-свеча х 2 тоже должно быть около 5 ком. При этом отдача максимальна. Это из элементарной электрики.
2. Если сопроитвление провод-свеча приближается к 0, то время горения искры уменьшается, а следовательно увеличиваются пропуски зажигания -> увеличивается общий расход топлива.

Из своих наблюдений сделал вывод, ВАЗовские движки не любят иридиевые свечи… А лучше проводов Тесла я ещё не встречал. Свечи Denso TT обычные подходят идеально.

Тесла чуть лучше слона, но не конкурент Баутлеру

Понимаешь в чём вся беда… Катушки делаются с учётом сопротивлений кабеля и свечей… это не старые бесконтактные катушки (как на карбюраторных 2108 трамблер)… это высоковольтные катушки. Они изначально рассчитаны на определённое сопротивление. Если же сопротивление меньше, то сила искры возрастает и в случае дефекта, брака или выхода из строя свечи начинает бить "куда не попадя"… иногда бьёт в самой катушке и она выходит из строя. Но как правило начинает пробивать провода на массу и появляются пропуски. Нулевики хороши на старых карбюраторных авто с трамблёром.
Это мой личный опыт. Возможно у тебя будет всё здорово!

Есть в этом логика, свечи у нас без сопротивления. Если свеча выйдет из строя будет фейерверк ))) на то и взял свечи которые ни 100 К пробега рассчитаны. Если их сменить через 50 к. Думаю все будет огонь. А про качество проводов баутлер я приятно удивлён так как сей час сложно встретить делать такого высокого уровня исполнения. На Волге тоже такие стоят 1 год полет отличный. Свечи там тоже иридивые. Но там карбюратор.

Подпишусь на тебя… Любопытно дальнейшая судьба :)

Тесла чуть лучше слона, но не конкурент Баутлеру

Я считаю, исходя из собственного опыта, провода Тесла + Denso W20TT отличный и стабильный вариант.

Из своих наблюдений сделал вывод, ВАЗовские движки не любят иридиевые свечи… А лучше проводов Тесла я ещё не встречал. Свечи Denso TT обычные подходят идеально.

"ВАЗовские движки не любят иридиевые свечи" — а на основании чего такой вывод, если не секрет?

На основании личного опыта и состояния свечей после определенного пробега. Сколько я не ставил иридиевые свечи на ВАЗовские движки, всегда обеднённая смесь, вялость и нестабильность работы. Denso IK20, Denso IK20TT, NGK Laser Iridium, NGK Iridium BKR8EIX-11, Bosch 101905631H… и ещё какие то Таётовские. Все как одна… Не работают они на ВАЗовских движках… видимо слишком холодные.
Идеально подошли Denso K20TT (или Q20TT, или W20TT) и Bosch WR7DPX. На них отлично всё работает.
Все свечи проверялись не на одной машине (Гранты, Весты, Приоры, Калины… даже на 8ке) и не один год. Мне в своё время очень хотелось иридиевые свечи и было потрачено куча бабла на это… я очень упёртый :)

На Гранту:
Провода надо брать вазовские- артикул 211103707080-12(синяя упаковка)
всякие слоны, теслы…всё проплаченный маркетинг
Свечи- BoschWR7DСX или DensoW20EPRU11

А разве в оригинал ВАЗа не лежат, те-же самые SLON?

Сегодня катался по магазинам и искал норм ВВ провода, везде либо SLON либо оригинал тот же SLON как говорят сами продавцы.

В итоге забыли на поиски и заказал BAUTLER BTL-0010IWS.

Свечи стоят denso W20TT, не иридиевые

неа.не слон.
Знакомый директор а\магазина 211103707080-12 за 700р. привез, 08 октября поставил вместе с DensoW20EPRU11(400руб за уп.-ку). "потряхивания" после слонов пропали, а свечи которые стояли BoschWR7DСX -всего 6тыр прошли.но поменял. Дроссельную ещё вчера(27.10) промыл, копоть была и 5% показывало на диагнозе, сейчас 1,5-2%. А то с утра заводится плохо стала и расход увеличенный и тупость при резком разгоне была…Сейчас самолёт.

поменял свечи на NGK, те что посоветовали в магазине как для ВАЗ, вроде стало еще лучше, короче надо по наблюдать ))

Вообще…который раз слышу от знающих людей, что лучше всего на вазы гранты лучше ставить те как с конвейера- на 8клопов- А17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов», на 16клопов- АУ17ДВРМ ОАО «Роберт Бош Саратов» соответственно.
Но.Но охота же типа чёнить "вражеское"…
На твою машинку нужны ngk spark plugs.

Высоковольтные провода лада калина 8 клапанов

Свечи можно проверить специальным тестером, который продается в магазине запасных частей.

Или с помощью помощника можно проверить свечи, вывернув их и вставив в наконечники и расположить, как показано на рисунке

Помощник включает стартер, вы в это время наблюдаете за искрой между электродами свечей.

Конечно, данные способы не могут показать полную характеристику свечей.

Так как свеча должна быть подвергнута специальной проверке на специальной установке.

На специальной установке свеча проверяется как на давление, температуру, изоляцию и искрообразование и др.

При покупке свечей желательно их проверять в магазине тестером и осматривать их визуально на наличие деформаций и трещин изолятора.

Свечи зажигания следует заменять через каждые 30 000 км пробега. Следует применять свечи зажигания А17ДВРМ или их зарубежные аналоги — LR15YC-1 (BRISK) и WR7DCX (BOSCH).

Для выполнения работы потребуется специальный торцовый ключ для свечей зажигания на 21 мм.

1. Отсоединяем высоковольтный провод свечей зажигания.

2. Протираем ветошью и обдуваем сжатым воздухом от шинного насоса место установки свечи зажигания.

Торцовым ключом для свечей зажигания на 21 мм отворачиваем свечу.

4. Перед установкой свечи зажигания набором круглых щупов проверяем зазор между ее электродами. Зазор должен быть 1,0 — 1,15 мм.

5. Регулируем зазор подгибанием бокового электрода.

Во избежание повреждения резьбы в головке блока цилиндров предварительно следует завернуть свечу от руки и уже после этого затянуть, вставив вороток в удлинитель ключа.

Момент затяжки свечи 30 — 40 Нм.

Плохо затянутая свеча может вылететь при эксплуатации и испортить резьбовую часть свечного отверстия ГБЦ. Но и перетягивать свечу нельзя.

Диагностика проводов Lada Kalina

Прежде чем производить подключение высоковольтных проводов на Калине, купленных в автомагазине, требуется оценить текущее состояние проводки автомобиля. Для диагностики автовладельцу понадобиться аналоговый или цифровой мультиметр.

Прежде чем подключать прибор, нужно осмотреть провода на наличие внешних дефектов. К таковым относятся:

Если наружных повреждений не наблюдается, необходимо подключить мультиметр. Проверять требуется сопротивление бронепровода, поэтому нужно перевести прибор в режим омметра. После этого бронепровод отсоединяется от свечи и катушки зажигания. Концы провода подключаются к контактам мультиметра, после чего прибор покажет текущий уровень сопротивления.

Данные о нормальных значениях сопротивления наносятся на изоляционный слой. Для легковых автомобилей нормальные значения находятся в диапазоне 4-10 кОм. При этом на одном конкретном автомобиле значения данных по отдельным проводам не должны различаться более, чем на 2,5-3 кОм. Если данный порог превышен, то налицо неполадки в системе зажигания.

Существует несколько способов проверки функциональности проводки без использования измерительных приборов:

  1. Использование дополнительного изолированного провода. Нужно зачистить оба конца дополнительного провода. Один конец замкнуть на массу, а вторым оголенным концом провести по колпачкам, местам соединений и всему контуру проверяемого провода. Если имеется дефект, то провод-тестер даст искру;
  2. Необходимо загнать автомобиль в неосвещенный бокс, открыть капот, завести двигатель. Если в изоляции ВП есть пробой, то поврежденное место будет искрить.

Самый простой способ — взять исправный высоковольтный провод и проверить его на каждом цилиндре методом исключения.

Проверка высоковольтных проводов зажигания подручными средствами

Если ваш автомобиль оснащен портом OBD, можно локализовать неисправность как минимум до номера цилиндра. Самый примитивный сканер (типа ELM 327) покажет пропуски или отсутствие зажигания. При любом способе выявления проблемного участка тестировать провода лучше в снятом состоянии. Для полной проверки понадобится умножитель напряжения и мегомметр (для проверки изоляции). К источнику высокого напряжения подключаются провода, и проводятся лабораторные испытания. Такого оборудования в гараже, как правило, нет, поэтому воспользуемся мультиметром.

Тест начинается с визуального осмотра. На изоляции не должно быть трещин, черных точек пробоя искры, кабель должен изгибаться с одинаковым усилием в любом месте. Наконечники без окислов, надломов. Колпачки целые, с одинаковой толщиной юбки.

Замена и подключение высоковольтных проводов на Калине

Данный вид ремонтных работ — один из самых простых в процессе эксплуатации автомобиля. Кроме комплекта новой проводки автовладельцу ничего не потребуется (лучше покупать провода на основе силикона — они сохраняют эластичность при низких температурах). Перед ремонтом проводки нужно «обесточить» машину, скинув клеммы аккумулятора. Не нужно приступать к работе, если нет уверенности в собственной квалификации. Лучше заплатить опытным сервисменам, чем позже тратиться на новую систему зажигания.

Самое главное: не нарушить порядок подключения высоковольтных проводов на Калине. Каждый провод в комплекте подключается строго к определенному цилиндру. Провода обычно различаются по длине. Гнезда в блоке зажигания также содержат нумерацию соответствия.


Искра поступает в цилиндры в определенном порядке. Провода должны быть подключены соответственно. Порядок таков:

  1. Первый цилиндр;
  2. Третий цилиндр;
  3. Четвертый цилиндр;
  4. Второй цилиндр.

Расположение цилиндров лучше сверить до начала работ по эксплуатационному руководству автомобиля. Номера цилиндров читаются слева направо. Первый — ближний к ремню ГРМ.

Провода рекомендуется демонтировать и подключать по одному, чтобы минимизировать риск нарушения порядка подключения. Во время монтажа нужно проверять, чтобы новые ВП не перетирались о близлежащие элементы конструкции, не защемлялись и не ломались.


После завершения замены, нужно «запитать» авто и завести мотор. Если проблемы не исчезли: двигатель троит или глохнет, то был нарушен порядок подключения новой проводки.

Лада Гранта Снежок › Бортжурнал › Замена высоковольтных проводов

Недавно, перед длинной дорогой, полез я под капот, проверить как там шуршит двигатель и всё ли там на месте и в нужных объемах. Вообще, по хорошему это надо делать перед каждой поездкой, но… не для меня такие правила. Осмотр показал, что высоковольтные провода начали пощипывать током. Так как раньше такого не было, провода были признаны отслужившими свой срок и приговорены к замене.
На экзисте были заказаны провода Tesla

в красной упаковке. Провода упакованы в обычную картонную упаковку, ничего в ней приметного нет, интересного и нужного на ней тоже ничего не написано.

На верхней стороне упаковки есть наклейка, на которой стоит гордая надпись Czech Republic. Надеюсь, они там и сделаны, а не в китае.

Внутри на пачке указана какая-то дата, от нее более-менее точно можно считать возраст проводов.

Сами провода получились не очень четкие, но в них ничего интересного нет. Провода как провода.

Так же в пачке есть инструкция и 2 фиксатора для проводов, на 4 и 3 провода.

То, что русский будет читать в последнюю очередь:

Все руководства по выбору и покупке настоятельно рекомендуют измерять сопротивление проводов и провода с сопротивлением выше 20 кОм на автомобиле не использовать. Имеющимся в хозяйстве мультиметром, который мне в отцы годится, я померял сопротивление. Мерял провода в порядке увеличения длины. Получилось так: 1.8 кОм, 1.8 кОм, 2.6 кОм, 2.4 кОм. Не знаю, что подразумевает под собой лейбл на упаковке «1 кОм», но кто-то тут явно врет: Тесла или советский мультиметр.

Фото красивых красных новых проводов в загаженном подкапотном пространстве.

Замена свечей зажигания Лада Гранта на 8 и 16 кл моторе

Отметим, что процесс замены свечей на 8 и 16 клапанном моторе отличается. На 16 кл моторе для замены свечей необходимо снять катушки зажигания, в 8 кл моторе такого нет.

Как проверить свечу зажигания

Если вы недавно поменяли свечи зажигания и заметили нестабильную работу мотора. Можно легко проверить их и определить в них ли причина. Например, проверить их можно с помощью специального тестера, который продается в магазинах автозапчастей.

Проверка свечей зажигания Гранта

Свечи зажигания можно так же проверить на искру выкрутив их из блока. Вы одеваете на свечу ПВН берете ее пассатижами и прислоняете к блоку, как показано на рисунке. Попросите помощника включить зажигания и крутануть стартером. Вы в это время должны наблюдать за искрой.

проверка свечей зажигания на установке

Кроме того, свечи можно проверить в автосервисах на специальных стендах. За проверку придется заплатить, но вы наиболее точно определите качество свечей зажигания.

О чем говорит нагар на свечах

Вы выкрутили свечи зажигания и обнаружили на них нагар. Это может говорить о требуемой замене воздушного фильтра, неправильном зажигании и ряде других причин. На рисунке указаны типы нагаров и причины их возникновения.

нагар на свечах зажигания

Будьте очень внимательны, если на ваших свечах присутствует нагар как на картинке, лучше обратиться за помощью в автосервис. Конечно, если к примеру нагар от забитого воздушного фильтра, то его можно поменять и самостоятельно.

Какие свечи зажигания выбрать для Лада Гранта

Сегодня, выбор свечей зажигания зависит больше от известности бренда, чем от других каких либо характеристик. Здесь срабатывает сарафанное радио или рекомендации знакомых о тех или иных свечах зажигания. На сегодняшний день самыми популярными являются свечи NGK, Denso, BOSCH и свечи отечественных производителей.

Свечи DENSO для Лада Гранта

  • Свеча зажигания «Nickel» W20EPR-U11 цена от 90 руб за штуку
  • Свеча зажигания «IRIDIUM POWER» IW20 цена от 190 руб за штуку

Свечи NGK для Гранты

  • Свеча зажигания BPR6EIX 6637 цена от 400 руб за штуку
  • Свеча зажигания «V-LINE 13» 5339 цена от 100 руб за штуку
  • Свеча зажигания BPR6ES-11 4824 цена от 100 руб за штуку

Свечи Bosch для Lada Granta

  • Свеча зажигания «Super plus»(WR 7 DCX+)0 242 235 707 цена 100 руб за штуку
  • Свеча зажигания «Super 4» 0 242 232 505 цена от 190 руб за штуку
  • Свеча зажигания, Platinum plus (WR 7 DPX)0 242 235 540 цена от 150 руб за штуку

Если автомобиль на газу, то подойдут следующие свечи:

Свеча зажигания «Super plus», CNG/LPG-Gas (природный/сжиженный газ) (WR 6 DC+) 0 242 240 592 цена от 100 руб

Свеча зажигания Iridium CNG/LPG-Gas (природ./сжижен. газ) (WR 6 KI 33 S) 0 242 240 652 цена от 400 руб за штуку

Замена свечей зажигания на 8 клапанном двигателе

Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания. Запоминаем какой наконечник на какую свечу одевался. Это обязательно, не перепутайте.

Замена свечей зажигания Гранта 8 кл

Удаляем пыль возле свечей, чтобы она не попала в колодца

С помощью головки или свечного ключа на «21» выкручиваем свечи.

Замена свечей зажигания Гранта 8 кл

Берем новые свечи и аккуратно закручиваем их сначала от руки, потом с помощью ключа. Не нужно сильно затягивать свечи, это может повредить резьбу в посадочных колодцах. Наконечники проводов одеваем строго по номерам, как они стояли. Если вы вдруг не запомнили нумерацию, посмотрите на катушке зажигания, на ней указана нумерация.

Замена свечей зажигания на 16 кл двигателе Гранты

В отличии от 8 кл, на этом моторе замена свечей несколько сложнее. Снимаем декоративную крышку.

Замена свечей зажигания Гранта 16 кл

Аккуратно нажав на фиксатор отсоединяем колодки катушек зажигания. В отличии от 8 кл двигателя, на 16 кл у каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания.

Замена свечей зажигания Гранта 16 кл

Далее с помощью головки звездочки Е-8 откручиваем болты крепления катушек и снимаем их.

Замена свечей зажигания Гранта 16 кл

С помощью свечного ключа на «16» выкручиваем старую свечу и вворачиваем новую.

Замена свечей зажигания Гранта 16 кл

Одеваем и закручиваем катушки зажигания, подсоединяем к катушкам штекера проводов и радуемся проделанной работе.

Как проверить высоковольтные провода (ПВН) Гранта

После замены свечей зажигания можно выполнить проверку ПВН (провода высокого напряжения) которые идут к свечам зажигания. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что провода «не пробивают» и искра на свечах будет постоянной.

Проверка ПВН Лада Гранта

Для проверки нам потребуется тестер. Переводим его в режим омметра и начинаем проверку. Измеряем сопротивление проводов, у исправных проводов сопротивление (в зависимости от длины) должно быть в пределах 3,5—10,0 кОм. Не более 15 кОм. Если ваши замеры превышают эти показатели, то такие провода следует заменить. Менять их нужно комплектом, сразу 4 штуки.

Читайте также: