Расположение бронепроводов нива шевроле

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Схема расположения проводов Шевроле Нива

Провода Шевроле Нива

Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников. Схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный кабель, и куда он идет.

В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.

Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).

Моторный отсек: схемы проводов

Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.

Есть и третья жила, идущая под капотом. Она отвечает за внешнее освещение и звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов.

На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.

Жгут системы зажигания

Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.

Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.

Провода Шивроле Нива

В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и проводом из заднего жгута. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы.

Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.

Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойное его функционирование.

Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.

На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.

Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подаче топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.

В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.

На рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.

Передний жгут схемы проводов

Эта магистраль устроена проще – она отвечает за работу внешних приборов и датчиков. Жгут выходит из кузова и делится на две жилы:

  1. Левая соединяется с «плюсом» АКБ, генератором и отдает провода к левым фарам, звуковому сигналу, датчику температуры на улице.
  2. Правая жила идет к электродвигателю очистителя, датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла и правым фарам.

Схема переднего жгута обозначена на рисунке ниже, жила отмечена красным цветом.

Провода Шивроле Нива

Соединение АКБ и стартера: схемы проводов

Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется с (со):

  • клеммами АКБ;
  • «массой» двигателя;
  • стартером.

Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.

Жгут панели приборов

Он соединяет все приборы, которые расположены на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.

На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями.

Провода Шивроле Нива

В жиле есть провода «плюс» и «минус». Для ее замены придется разобрать всю приборную панель.

Ошибиться при подключении разъемов невозможно, у каждого из них свои размеры и форма штекеров.

Жгуты дверей

В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей. Они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.

Отметим некоторые особенности:

  • в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
  • жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
  • в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
  • жгут задней двери – один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».

Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Схема, порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ.

Для начала определимся, какой из четырех цилиндров первый?

IMG_0013-1-6

У заднеприводных ВАЗ Классика и Нива первый цилиндр находится ближе к переднему бамперу машины.

Общие советы при подключении высоковольтных проводов.

Укладка проводов. Не старайтесь подключить провода в связке. Разберите жгуты проводов, освободите провода из пластиковых держателей. Соедините высоковольтные выводы с соответсвующими свечами цилиндров. Прокладывайте провода так, чтобы они не терлись друг о друга, части мотора, шланги. Не допускайте резких перегибов и натяжки проводов. После подключения всех проводов зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми держателями, входящими в комплект поставки.

Порядок подключения в/в проводов на ВАЗ карбюратор (2108, 2109, 21099)

IMG_0014-1-8

Центральный провод с крышки трамблера всегда идет на катушку зажигания (бобину).

Вывод крышки трамблера, который смотрит в сторону передка машины, соединяется с первым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вниз, соединяется с третьим цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий назад, соединяется с четвертым цилиндром.

Вывод крышки трамблера, смотрящий вверх, соединяется со вторым цилиндром.

Порядок подключения высоковольтных проводов на ВАЗ Классика, Нива с карбюратором и трамблером.

Порядок подключения бронепроводов ВАЗ классика трамблер

Центральный провод от катушки зажигания (бобины)

Инжекторные ВАЗ выпуска до 2004 года с модулем зажигания старого образца (4-контактный низковольтный разъем)

IMG_0021-1-17

IMG_0027-23

Инжекторные ВАЗ выпуска после 2004 года с катушкой зажигания нового образца (3-контактный низковольтный разъем)

Как и на модулях зажигания старого образца, на новых катушках тоже обозначено соответсвие выводов цилиндрам. Но порядок подключения отличается от порядка на модуле зажигания старого образца. Будьте внимательны.

Расположение высоковольтных проводов нива шевроле

В системе зажигания (рис. 1.4-01) применяется 4-выводная катушка зажигания, представляющая собой блок двух 2-вы-водных катушек зажигания. Система зажигания не имеет подвижных деталей и поэтому не требует обслуживания и регулировок, за исключением свечей зажигания.


Управление током в первичных обмотках катушек зажига-ния осуществляется контроллером, использующим информацию о режиме работы двигателя, получаемую от датчиков системы управления двигателем. Для коммутации первичных обмоток катушек зажигания контроллер использует два мощных транзисторных вентиля (рис. 1.4-01).

В системе зажигания применяется метод распределения искры, называемый методом “холостой искры”. Цилиндры двигателя объединены в пары 1-4 и 2-3, и искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, в котором заканчивается такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, в котором происходит такт выпуска (холостая искра).

Катушка зажигания двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Четырехвыводная катушка зажигания (рис. 1.4-02 и 1.4-03) имеет следующие три цепи (см. рис. 1.4-01):

Цепь питания первичных обмоток

Напряжение бортсети автомобиля поступает с выключателя зажигания на контакт “15” катушки зажигания.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 1и4 цилиндров, контакт “lb”

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 1,4.

Цепь первичной обмотки катушки зажигания 2иЗ цилиндров, контакт “1а”

Контроллер коммутирует на массу цепь первичной обмотки катушки зажигания, выдающей высокое напряжение на свечи зажигания цилиндров 2,3.

В случае неисправности любого элемента 4-выводной катушки зажигания необходимо заменять весь узел в сборе.

Снятие катушки зажигания
1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить колодку жгута проводов от катушки зажигания.

3. Отсоединить жгут высоковольтных проводов.

4. Снять катушку зажигания, отвернув болты крепления.

ВНИМАНИЕ. Демонтаж высоковольтных проводов осуществлять только за защитный колпачок.

Установка катушки зажигания

1. Установить катушку зажигания на кронштейн на двигателе и закрепить болтами, затянув моментом 9,6. 15,4 Н • м.

2. Присоединить провода свечей зажигания.

3. Подсоединить жгут высоковольтных проводов к выгодам катушки и свечам зажигания.

Гашение детонации двигателя Шевроле-Нива (контроллер М7.9.7)

Для предотвращения повреждений внутренних деталей двигателя в результате продолжительной детонации ЭСУД корректирует угол опережения зажигания.

Для обнаружения детонации в системе имеется датчик детонации, см. раздел 1.1.

Контроллер анализирует сигнал этого датчика и при обнаружении детонации, характеризующейся повышением амплитуды вибраций двигателя в определенном диапазоне частот, корректирует угол опережения зажигания по специальному алгоритму*

Корректировка угла опережения зажигания для гашения детонации производится индивидуально по цилиндрам, т.е. определяется в каком цилиндре происходит детонация, и уменьшается угол опережения зажигания только для этого цилиндра*

В случае неисправности датчика детонации в память контроллера заносится соответствующий код неисправности и включается сигнализатор неисправностей* Кроме того, контроллер в зависимости от режима работы двигателя устанавливает пониженный угол опережения зажигания, исключающий появление детонации.

В современных инжекторных автомобилях неизменным компонентов двигателя является модуль зажигания. Это устройство отвечает за генерацию электрического импульса высокого напряжения. Впоследствии импульс передается на свечи зажигания, чтобы вызвать искру в цилиндре и зажечь топливную смесь. Но зачастую могут возникнуть проблемы в работы данного устройства и может потребоваться его замена. Так же многих покорителей бездорожья не устраивает штатное расположение устройства в нижней части двигателя, где на него может попадать вода и возникает необходимость его переноса в другое место.


Модуль зажигания состоит из пары обмоток и комутатора, который определяет направление движения тока по катушкам. Работа данного компонента полностью регулируется электронным блоком управления автомобиля. ЭБУ так же отвечает и за сбор и анализ информации, поступающей от блока. На выходе из модуля им еется 4 гнезда в которые подключаются высоковольтные провода, идущие к свечам.

Импульсы внутри генерируются таким образом, чтобы на выходе получать парный разряд. Сперва задействуются контакты под номерами 1 и 4, затем 2 и 3. Это необходимо чтобы синхронизироваться с работой соответствующих цилиндров, в которых должна возникать искра.

К устройству подходят 4 контакта, которые промаркированы на разъеме. На первые 2 – под обозначениями A и B направляются импульсы, отвечающие за перенаправление контактов с одной катушки на другую. На контакты C и D передается питание и масса. Буквенные обозначения должны быть продублированы и на корпусе устройства.

Основные причины неисправностей.

В основном сбои в работе происходят из-за повреждения обмотки. Так как в ней генерируется ток высокого напряжения, то со временем при использовании некачественных материалов может возникать повреждение оболочки провода, обрыв или разрыв витков. Случиться это может по нескольким причинам:

  • Использование неисправных высоковольтных проводов.
  • Используются свечи зажигания, не подходящие по параметрам автомобиля.
  • Нарушение пайки вследствие высокой вибрации двигателя
  • Попадание влаги внутрь корпуса
  • Образование конденсата


Так, например, если есть повреждения в бронепроводах, то импульс катушки используется не полностью, и он ищет другой выход, в результате чего пробивает вторичную обмотку, где более низкое сечение проводов.

Такая проблема проявляется постепенно, поскольку катушки начинают выходить из строя постепенно и одна из них какое-то время будет продолжать работать. Поэтому при появлении следующих признаков необходимо сразу проверять работоспособность модуля:

  • двигатель с трудом набирает рабочие обороты
  • плавающий холостой ход
  • двигатель троит – нет искры в одном из цилиндров
  • рывки во время движения

Эти причины могут быть связаны и с другими поломками, но проводя диагностику не надо забывать про модуль зажигания Нива Шевроле. При появлении подозрений на работоспособность компонента необходимо проверить устройство. Диагностика начинается с проверки контактов питания. Возможно их окисление или обрыв проводки. Если это не принесло результатов, то нужно демонтировать его, чтобы проверить при помощи дополнительных приборов.


Проверка мультиметром

  1. Проверка производиться на снятом устройстве и начинается с осмотра состояние клемм, к которым подключаются высоковольтные провода.
  2. Щуп устанавливается на контакт D, черный замыкается на массу. В режиме вольтметра 20В устройство должно показывать 12 вольт.
  3. Затем переводим прибор в режим измерения сопротивления, а красный и черный щуп устанавливаем на контакт D и массу соответственно. Нормально работающий прибор должен иметь показания меньше 1Ом.
  4. Проверяем контакты A и B по очереди. Прибор переводиться снова в режим вольтметра и снимаются показания. Если они не больше 0,3В, то устройство считается рабочим.

Если какие-то измерения показали отклонения от нормы, то прибор считается неисправным. Следует проверить целостность цепи.

Перенос детали


При частой эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые автовладельцы стараются перенести модуль как можно выше, чтобы на него как меньше попадало влаги. Так же изменение расположения позволяет избежать перегрева, которое сокращает срок службы устройства. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.

Свечи зажигания.

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.

В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей. При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами. Он должен быть не больше 1,5 мм. Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.


Варианты изготовления свечей:

Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:


  1. Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.
  1. Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.


У меня Шевроле Нива старая, но видно что модуль зажигания не разу не меняли. В процессе поиска замены, перерыл много информации. Модули зажигания, которые шли в машинах с завода ходили долго больше 100 тыс. км, но вот после их замены начинались проблемы. Новые модули ходили от силы 10 тыс. км, а бывало и 1000 км не проезжали.

Причина в том, что модуль зажигания Шевроле Нивы чувствителен к высоким температурам, а крепится он на двигателе, где как раз всегда высокая температура. Как выход люди начали переносить его например на крыло, чтобы он не так сильно грелся. И это помогало, но появлялась другая проблема – некачественные запчасти. На форуме владельцев Шеви Нив, где то встречал даже список модулей зажигания разных производителей, где приводилось статистика какой сколько ходит.


Эта проблема актуальной не только для Шевроле Нивы, но и для ВАЗ 2112. Потому что на Шевроле Ниву до 2006 года ставили модуль зажигания от ВАЗ 2112, после 2006 от ВАЗ 2111. Разница между ними в том, что модуль зажигания от ВАЗ 2112 “умный”, т.е. сам контролирует процесс подачи искры, а от ВАЗ 2111 этот процесс контролирует компьютер и сам модуль по сути является просто катушками зажигания.

Само собой у меня появилось желание поменять свой модуль на более надежный от ВАЗ 2111, но для этого как минимум пришлось бы менять компьютер с Bosch 7.0 на Bosch 7.9.7, в последнем есть контроль зажигания. Это все дорого и есть более дешевое решение, от умельцев.

В интернете встретил описание системы “Божья искра”, она позволяет подключить надежный модуль зажигания от ВАЗ 2111 на ВАЗ 2112 и Шевроле Нивы до 2006 года выпуска. Божья искра представляет из себя кабель-переходник и два доработанных контролера от ВАЗ 2108. Почему их надо дорабатывать я не совсем понял, единственное в описании указывалось, что с недоработанными контроллерами будут проблемы в зажигании, которые особенно будут заметны на турбированных машинах.

Я заказал систему “Божья искра” до Нового Года, но почта РФ доставляла несколько недель. И наконец отстояв в очереди пару часов получил его. К нему купил модуль зажигания от ВАЗ 2111, кронштейн для его крепления и уголок для крепления контроллеров.

Установка на морозе заняла несколько часов. Я снял старый модуль зажигания, кронштейн от него и установил новый. Крепятся они совершенно по разному. Поэтому новый в отличии от старого держится на одном болте, а не на трех.


Контроллеры я закрепил на уголок, который прикрепил под болт крепежа воздушного фильтра. Предварительно зачистив металл, так как для контроллеров необходима хорошая масса, на всякий случай кинул на аккумулятор отдельный провод массы. После этого все подключил и начал проверять.



Во-первых машина завелась быстрее, во-вторых она стала быстрее набирать обороты. Видимо старый модуль зажигания действительно был неисправен. Его я кстати буду возить в багажнике, а старый кронштейн прикреплю обратно, таким образом если с Божьей искрой что-то случится, я временно смогу переключится на него.

Модуль зажигания Нивы


Для образование искры в автомобилях Нива используется модуль зажигания. Более старые Нивы оснащались трамблером, данная деталь не внушала надежности и требовала особого внимания и частой ревизии. С переходом Нивы на инжекторные двигателя, необходимость в трамблере отпала, а его заменил более надежный модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модуле зажигания автомобиля Нива, а именно о способах его проверки, признаках неисправности и многом другом. Изучив данную статью, Вы с легкостью сможете найти поломку в автомобиле связанную с МЗ.

Нива Шевроле и Нива ВАЗ

Несмотря на разные происхождения автомобилей в них все же имеются общие взаимозаменяемые детали. Например, модуль зажигания между данными авто одинаковый и способы его проверки тоже одинаковые.

Назначение и конструкция детали

Назначение данного датчика одно – подача надежной искры в камеру сгорания автомобиля через высоковольтные провода и свечу. Если быть точнее модуль зажигания подает не искру, а лишь напряжение необходимое для образования искры на свече.


Конструкция детали выполняется из термостойкого пластика, в который помещены две катушки. Каждая из катушек отвечает за работу двух цилиндров. Катушки имеют первичную и вторичную обмотки, в которых генерируется высокое напряжение.

Отличия модулей

Существует два типа модулей зажигания для Нивы. Первый тип устанавливался на Нивы до 2006 г.в., а перекочевал он на Ладу 4х4 с ВАЗ 2112.


Модуль ВАЗ 2112

Новый тип модуля достался Ниве от ВАЗ 2111.


Модуль ВАЗ 2111

Визуально две этих детали спутать довольно сложно. Они отличаются между собой, массой и габаритами, вес МЗ от ВАЗ 2112 намного больше, чем от ВАЗ 2111.

Где находится МЗ


Модуль зажигания у Нивы расположен на блоке цилиндров и крепиться к нему на специальном кронштейне. Данное расположение является неудачным, так как по своему назначению Нивы используется в суровых условиях, особенно при езде по воде довольно часто МЗ выходит из строя.

Многие владельцы переносят МЗ повыше на поперечную рамку подкапотного пространства.

Признаки неисправности

К признакам неисправности модуля зажигания Нивы можно отнести следующие поломки:

  • Пропадает мощность двигателя;
  • Троение при запуске на холодную;
  • Отказ сразу двух цилиндров 1-4, 2-3;

Если на вашем автомобиле появились такие признаки неисправности необходимо провести проверку модуля на целостность.

Проверка

Проверку модуля можно осуществить с помощью специального диагностического прибора ЕЛМ327 или с помощью мультиметра. Так как не каждый автолюбитель обладает диагностическим прибором, правильнее всего будет рассказать о проверке МЗ с помощью простого мультиметра.

Для проверки МЗ понадобиться обычный бытовой мультиметр, он же тестер. Проверка заключается в измерении сопротивления обмоток.

Пошаговый процесс проверки

Проверяем сопротивление вторичной обмотки

  • Для этого выставляем на мультиметре предел измерения сопротивления 20 кОм.
  • Подключаем щупы к выводам модуля и смотрим на показания прибора.


  • Сопротивление обмотки должно быть в районе 5 кОм.

Проверка первичной обмотки

  • Необходимо выставить на мультиметре переключатель на измерения сопротивления пределом 200 Ом.
  • Подключаем щупы мультиметра, как показано на картинке и проводим замер сопротивления.


  • Сопротивление должно быть в районе 5 Ом.

Почему МЗ ломается?

Модуль зажигания выходит из строя из-за использования некачественных свечей, а так же из-за использования старых высоковольтных проводов изоляция которых утратила свои свойства.


Если МЗ намочить, например, проехав на Ниве по броду, то вероятность его поломки довольно велика.

Чтобы модуль зажигания проработал намного дольше необходимо вовремя менять свечи зажигания и высоковольтные провода.

Стоимость модуля

Цена модуля зависит от региона, в котором будет совершена покупка. Средняя стоимость МЗ Нивы начинается от 1000 рублей. Более подробные цены можно увидеть на яндекс.маркете.

Подключение высоковольтных проводов

Последовательность подключения высоковольтных проводов играет огромную роль, так как искра в цилиндре подается по определенному порядку, который указывает датчик положения коленчатого вала. Как только поршень достигает ВМТ в него подается искра, чтобы воспламенить топливовоздушную смесь.

Ниже представлена схема как подключать ВВ провода на Ниве.


Замена

Для замены модуля зажигания на Ниве понадобиться минимальный набор инструментов и навыков в ремонте автомобиля. Данная работа является довольно простой и не требующей больших усилий.

  • Снимаем высоковольтные провода с МЗ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Откручиваем датчик от блока двигателя;
  • Устанавливаем новый МЗ в обратной последовательности, соблюдая строгий порядок установки ВВ проводов.

Видео

Как подключить провода на свечи нива шевроле

Порядок подключения высоковольтных проводов нива шевроле

Из схемы подключения проводов высокого напряжения можно узнать порядок зажигания. Слева показан двигатель типа «F», справа — двигатель типа «С». Чтобы лучше понять порядок зажигания, цилиндры от 1 до 4 пронумерованы.

Стрелка показывает направление вращения распределителя зажигания.

Для нормального вращения двигателя рабочая смесь в цилиндрах воспламеняется не в обычном порядке 1—2—3—4. Провода высокого напряжения вставлены в распределитель зажигания соответственно порядку зажигания. Чтобы исключить путаницу, новые провода высокого напряжения снабжены номерами. Порядок зажигания для всех типов двигателей один: 1—3—4—2.


Модуль зажигания на Нива Шевроле и других отечественных автомобилях – это не что иное, как импульсный источник подачи высокого напряжения. Случается, что иногда эти устройства ломаются, и им требуется частичный ремонт или полная замена. В этой статье мы подробно разберём как проверить это устройство, для того, чтобы определить факт возможной неисправности.

Видео о проверке модуля зажигания:

Принцип действия модуля зажигания на Шевроле Нива


Штатное расположение модуля зажигания под капотом вызывает вопросы.

Модуль зажигания – это конструкция с первичной и вторичной парой обмоток с коммутатором, в которой ток поочерёдно переключается с одной катушки на другую. Её работа реализовывается из ЭБУ (блока управления — прим.), и от неё же происходит анализирование и сбор информации от её работы.

Сам по себе модуль зажигания имеет четыре гнезда для подсоединения к ним высоковольтных проводов, которые уже потом идут прямо к свечам зажигания.

Импульсы в модуле возникают не хаотично, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, это объясняется тем, что каждая из внутри расположенных катушек ответственна за действия двух цилиндров, ввиду парного возникновения искры.

Конструкция модуля

Четыре клеммы, расположенные на модуле имеют и буквенные обозначения, так на соединения под маркировкой A и B подходят импульсы с датчика Холла, которые и переводят контакты с одной на другую, а контакты C и D – ответственны за питание массу соответственно.


Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства.

Самые частые причины неисправностей

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата.

Подробнее о поломках


Бронепровода отмечены стрелочками

Тот самый высоковольтный импульс который возникает на вторичной обмотке обязательно должен быть полностью использован, то есть если этого не случается (при нарушении целостности провода – прим.), то импульс ищет ближайший «выход» и находит он его, как правило, в той самой вторичной обмотке, которая намного тоньше чем сечение самих проводов.

Первые признаки неисправности

Как правило, сразу две катушки не выходят из строя, поэтому, запустить двигатель даже с частично неисправным модулем всё же получится. Но, опытный автовладелец должен сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются они следующим образом:

Все вышеназванные причины, могут наблюдаться и при других поломках, поэтому необходимо правильно её диагностировать, а для этого необходимо знать, как проверить модуль зажигания своими руками.

Обратите внимание, что при такой неисправности эксплуатация автомобиля крайне нежелательна, но при необходимости возможно добраться лишь до места её ремонта.

Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.


Значения на мультиметре в норме.

Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

Перенос модуля зажигания


Модуль зажигания перенесён выше

Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

Заключение

Обратите внимание, что если будет установлен факт обрыва обмотки, ремонту он не подлежит и ему потребуется только замена.

Модуль зажигания в современных автомобилях отвечает за выработку импульсов высокого напряжения. Как и всем компонентам автомобиля, этим устройствам свойственен выход их строя и тогда может потребоваться ремонт или замена устройства. Перед тем, как приступить к этим действиям необходимо точно диагностировать проблему.


Модуль зажигания конструктивно состоит из двух катушек, в которых ток поочередно перенаправляется с одной на другую. За работу модуля отвечает система электронного блока управления. Кроме этого ЭБУ отвечает за сбор и анализ данных ее работы.

Импульс, генерируемый модулем зажигания Нива Шевроле выходит из четырех гнезд, к каждому из которых подключены высоковольтные провода для передачи тока к свечам зажигания.

Импульсы генерируются парно, обеспечивая подачу тока одновременно к 1 и 4 клемме, затем к 2 и 3-й. Это сделано специально, чтобы соответствовать работе определенной работе цилиндров.

Конструктивные особенности модуля.

На устройстве расположена контактная группа, на которую нанесены буквенные обозначения. Клеммы A и B подключаются к датчикам Холла, отвечающим за очередность запуска катушек. C и D подводят питание и массу.

Основные типы неисправностей.

Часто причиной возникновения проблем с модулем зажигания Нива Шевроле становятся разрывы во второй обмотке, потому что именно она формирует импульс высокого напряжения. В основном это происходит по вине автовладельцев:

Так же причина перегорания может быть отслоение пайки из-за усиленной вибрации при частом использовании двигателя на высоких оборотах или при частых температурных воздействиях – перегреве двигателя.


Так же, при нарушении целостности обмотки высоковольтных проводов происходит гашения за счет вторичной обмотки. Заряд находит себе ближайшую точку выхода и поступает в место, где наиболее тонкие провода, приводя к их разрушению.

Проблемы с модулем зажигания можно определить заранее, поскольку две катушки не выходят их строя одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель будет по-прежнему заводиться, но уже с некоторыми трудностями:

Но данные проблемы могут быть связаны не только с модулем зажигания, поэтому прежде чем производить замену рекомендуется проверить его состояние

Порядок проверки

Для начала необходимо проверить все контакты, как подходящие к блоку, так и высоковольтные провода идущие к свечам. Для этого достаточно несколько раз отсоединить провода и подключить их заново. Если это не приносит положительных результатов, необходимо перейти к следующим действиям.


Для этого обычно используют мультиметр, подключаемым к контактам D а второй замыкаемый на массу. Сам прибор переводиться в режим 20 вольт. При этом показания на нем должны быть равны 12 вольт. Затем по той же схеме производиться проверка контакта C в режиме омметра. Показания должны быть меньше 1 Ом.

Контакты А и В проверяются в режиме вольтметра. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. Если хотя бы один из этих показателей выходит за рамки нормы, необходимо искать проблемы в катушке.

Если обнаружено повреждение пайки контактов можно попробовать самостоятельно устранить их при помощи паяльника. При повреждении катушки требуется замена модуля зажигания.

Троит двигатель на Ниве Шевроле — проверяем свечи, ВВ провода, ДПЗД и модуль зажигания

Приключилась у меня пару недель назад очередная поломка. Еду такой по городу, на пути — небольшая горка, залетаю и практически на самом верху чувствую, что тяга резко пропала, машина затряслась и затроил движок. Кое-как на инерции заехал в горку и свернул в первый поворот, там как раз гаражи были.

Движок не глушу, слушаю его работу. Троит, авто трясется, при попытках поехать при нажатии на педаль газа — глохнет. С места вообще сдвинуться не получается. Стою, дергаюсь ))

Полезли под капот, ничего криминального там не увидели. Полезли со смартфона в гугл помощи спросить )) Говорит — меняй в первую очередь свечи. Сказано — сделано.

Пулей летим назад, ибо уже темнеет. Старые свечи черные от нагара, но ничего криминального внешне нету. Ставим новые, молимся и заводим. Вжиииихх — завелась, не троит. Чутка погрел движок, пробую ехать — всё круто, еду )) Резко лечу домой радостный, на часах уже 8 вечера. Про себя думаю — повезло, что свечи. Так бывает — их пробивает. пару лет назад их менял, так что по идее — всё равно надо было менять, хорошо, что в городе поломка случилась, а не на трассе.

На следующий день с утречка везу жену на работу (15 минут туда), еду обратно и уже практически подъезжай к дому, чувствую — пропала тяга, нажимаю на газ — машина тормозит. Спустя пару секунд и движок затроил. Блин, думаю, хорошо что доехал своим ходом.

Гугл говорит — меняй высоковольтные провода, их также пробивает и по идее их тоже надо менять почаще, а не ездить на одних проводах 3-4 года.

Сажусь на автобус и еду в ближайший магазин запчастей. Выбор не велик, нет брендовых и крутых Тесла и им подобных. Продавец советует провода марки «Милена» — годные силиконовые провода, ценник 550 рублей. Покупаю, лечу обратно домой.

Старые провода внимательно оглядел, внутри одного из них что-то типа нагара, окислов. Ну, думаю, что пудово из-за проводов движок выкобенивается. Меняю провода, молюсь, завожу — завелась. Не троит, всё путем. В виду того, что внутри одного старого провода я увидел окислы, то решил, что теперь-то уж точно проблема решена.

На завтра у нас по плану ехать к теще за 250 км, поэтому все равно было очково, а вдруг не провода? Делать нечего, рискуем ))

Выезжаем с утра, проехали километров 20, всё отлично, я уже расслабился, хорошо, что едем пока по населенным пунктам. В Вахрушах — опять, по классике — пропадает тяга, машина задергалась. Капец, приехали.

Осталось еще 2 запчасти, которые можно поменять и решить проблему — это ДПЗД (датчик положения дроссельной заслонки) и модуль зажигания. Вероятность поломки обоих очень велика, надеюсь, конечно, обойтись малой кровью и поменять лишь датчик.

Метрах в 300 позади видел магазин автозапчастей ВАЗ, дошел, размялся. Беру для начала датчик, стоит он 300 рублей. Меняю (делов там немного, выкрутить пару мелких болтов, вытащить разъем и поменять датчик). Но, блин, болтики прикипели, один открутил, а второй начал завальцовываться, так как к нему толком не подобраться, отвертка нужна с гибким валом типа. Делать нечего — пассатижами тупо отломил датчик, только после этого удалось подлезть и выкрутить пассатижами закипевший болтик. Меняю ДПЗД, завожусь — опять троит, собака.

Вся надежда на то, что поменяв модуль зажигания, машина поедет и мы все-таки доедем к теще )) Шурую обратно в магазин и покупаю модуль зажигания (далее МЗ), он недешевый — стоит 1850 рублей, отечественный.

Поменять его достаточно легко, МЗ крепится к движку на 3 болтах, от него идут ВВ провода в сам двигатель. В модуль вставляется разъем с 4 тонкими проводами.

Старый МЗ оказывается прикручен всего на 2 болта и это вселяет уверенность, что я на правильном пути. Значит — он уже поменянный, значит — тот МЗ, который стоял до него, также сломался. Модули зажигания на Ниве Шевроле ломаются достаточно часто, как я погуглил — если пробежит 30-40к км, то это уже рекорд. Я с момента покупки авто проехал уже 70к км, так что старый МЗ был очень неплох.

Вытаскиваю старый модуль, ставлю также на 2 болта новый, прикручиваю, вставляю питание. Всё готово, процесс замены занял даже меньше времени, чем замена ДПЗД с его долбаными прикипевшими болтами.

Скрещиваю пальцы на руках и ногах на удачу, вставляю ключ, завожу — вуаля, завелась машинка моя любимая. Погазовал — всё нормально. Ну что, едем дальше, впереди еще 230 км пути. Чем хороши отечественные авто, так это тем, что можно прямо в дороге починиться и запчасти есть в любом магазине. Сломался бы так какой-нибудь WW — пришлось бы эвакуатор вызывать, везти на диагностику, тратить бабло. А тут поменял датчик, модуль зажигания и поехал дальше.

Надеюсь, моя эпопея с дорожным ремонтом вам помогла. Сейчас проехал уже километров 700, так что смело могу сказать, что всему виной был модуль зажигания.

В идеале вообще иметь все эти 4 детали в запасном варианте, плюс ремень. Ибо представьте, что будет, если так сломаться в лесу в одиночку, когда нет других машин в сопровождении. Это же жесть будет.

Конечно, вполне могло оказаться, что сломалось бы что-то еще. Многие бы сразу отволокли машину на диагностику, ибо при такой поломке, как мне сказал один знакомый рабочий автосервиса — можно полмашины перебрать, прежде чем найдешь, что сломалось. Мне, можно сказать, еще повезло ))

Я потратил следующую сумму:

— Свечи 250 рублей
— Провода 550 рублей
— Датчик 300 рублей
— МЗ 1850 рублей

Порядок подключения свечей шевроле нива

фотоотчёт за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 руб 000/мес.
Пишите:

Под термином катушки пробой зажигания или свечного наконечника пробой понимается в наиболее слабом месте корпуса изоляции или провода вследствие уменьшения сопротивления, короткие в происходящий промежутки времени. Это механическое которое повреждение ведет за собой появление трещин оплавление или. На поверхности корпуса место пробоя как выглядят черные, выгоревшие точки, продольные или дорожки белые трещины. Такие места искры прошива особенно опасны при влажной Данная. погоде неисправность ведет не только к нарушению смеси воспламенения, но и полном выходе из строя модуля Зачастую.

зажигания такие места не трудно заметить порой, но визуально требуется проверка катушки зажигания, чем при не мультиметром или осциллографом, а простым двух из приспособлением проводков. При выявлении поврежденного как участка правило полностью меняют деталь, иногда хотя получается и отсрочить замену при изоленты помощи, герметика или эпоксидного клея.

такое Что пробой катушки зажигания и его Остановимся

Устройство катушки зажигания

заизолировать причиной выхода из строя наконечников зажигания катушки является тот факт, что замене при свечи зажигания в некоторых случаях неосторожности по автовладельцы или неопытности могут порвать их Это. гидроизоляцию может привести к попаданию под влаги них и появлению проблем с эксплуатацией двигателя. случай Противоположный заключается в том, что когда чересчур автовладелец плотно затягивает верхние гайки стаканов свечных, то возникает риск, что в корпус начнет последних проникать моторное масло из двигателя. А масло это вредно для резины, из которой наконечники сделаны катушек.

Также причиной того, искровой что пробой идет вне цилиндра неправильно являются выставленные зазоры на свечах зажигания. это Особенно актуально, если зазор увеличен. что, Естественно искра в данном случае пагубно как влияет на корпус свечи, так и на резиновый катушки наконечник зажигания.

Принцип действия модуля Шевроле на зажигания Нива

Штатное расположение модуля под зажигания капотом вызывает вопросы.

Сам по себе модуль имеет зажигания четыре гнезда для подсоединения к высоковольтных ним проводов, которые уже потом прямо идут к свечам зажигания.

Импульсы в модуле хаотично не возникают, а парно, то есть на клеммах 1-4, а потом 2-3, объясняется это тем, что каждая из внутри катушек расположенных ответственна за действия двух цилиндров, парного ввиду возникновения искры.

Симптомы неисправности зажигания катушки

бензина демонтаже катушки зажигания при ее можно неисправности наблюдать визуальные признаки того, она что полностью или частично вышла из Так. строя, к ним относится:

Ну и на современных машинах в случае возникновения катушки пробоя зажигания электронный блок управления ЭБУ (двигателем) сообщит об этом водителю, активировав на панели приборной лампу Check Engine (и диагностическим пропуски кодом зажигания). Однако она может других и из-за засветиться неисправностей, поэтому для этого дополнительная нужна диагностика с помощью программных и аппаратных Описанные.

Как проверить модуль зажигания, зажигания катушку и бронепровода?!

пунктам между высоковольтными выводами УБИТОГО зажигания модуля.

И также причиной может неисправности быть нарушение пайки, случается как, это правило, от частой вибрации. Либо образующаяся, влага во время мойки или образования Подробнее.

Все вышеназванные причины, могут при и наблюдаться других поломках, поэтому необходимо диагностировать её правильно, а для этого необходимо знать, проверить как модуль зажигания своими руками.


динамиков: Метки, задних, замена, королла, тойота

Порядок модуля проверки зажигания

Прежде всего придется мультиметром обзавестись. Не нужно искать какие-то высокоточные и приборы дорогие. Вполне хватит обычного, китайского. чтобы, Главное он имел цифровую индикацию, это упростит существенно измерение. Оптимальным с точки зрения функционала и цены является мультиметр DT 830 и его модификации многочисленные. Это один из самых распространенных и обращении в простых приборов. Процесс проверки будет его на рассмотрен примере.

  • переключатель на панели передней прибора устанавливается в положение 200 Ом;
  • модуля от отключить разъем, снять провода высокого последовательно;
  • напряжения измерить сопротивление между средним и контактами крайними клеммной колодки;
  • показания прибора находится должны в пределах 0,5 Ом.

Точности мультиметра, конечно, для недостаточно измерения таких маленьких величин, но проверки для первичной обмотки на обрыв, этого хватает вполне.

обмотки о конструкции

Высокое подается напряжение сразу на два цилиндра. При энергии 90% этом, уходит на образование искры в том, заканчивается где такт сжатия. Рабочая смесь в находится нем под большим давлением, а значит, высокую имеет проводимость. Таким образом, модуль двух из состоит независимых катушек зажигания.

Принцип модуля действия зажигания на Ниве Шевроле

В модуле зажигания есть четыре чтобы, гнезда подключить высоковольтные провода. Затем идут они дальше к свечам зажигания.

Разновидности

За время все выпуска этих автомобилей производители двумя их комплектовали основными группами устройств:

  1. МЗ от автомобиля 2112 ВАЗ. Монтировался вплоть до 2006 года. системой Снабжается, отвечающей за управление системой искрообразования.
  2. ВАЗ от Модуль 2111. Его управление идет за сигналов счет с ЭБУ. По сути, это обычная катушка современная зажигания.

Указные модули не относят к деталям взаимозаменяемым. Конструкция их различна, поэтому нельзя одной вместо разновидности поставить другую. По внешнему легко виду определить, какая деталь используется в или том ином случае. Старый модуль Нива зажигания Шевроле отличается увеличенными габаритами и Конструкция.

массой модуля

У стабильно есть разъем, чтобы подключить часть низковольтную, дополнительные четыре гнезда. В них так вставляют называемые бронепровода.

Подача высокого идет напряжения сразу к двум цилиндрам. На образование уходит искры примерно до 90% от всей энергии устройства. смеси Проводимость связана с высоким давлением, которое постоянной на сохраняется основе. В модуле всего две катушки независимые.

Где находится модуль зажигания

деталь Закреплена на нижней части блока цилиндров. По причине этой на модуль зажигания постоянно воздействует не коррозия только, но и высокие температуры. Второй фактор этой для системы можно назвать самым Поэтому. критичным владельцы часто сами переносят другое в конструкцию место, где условия не настолько Где.

проблемные находится МЗ

  1. факторов. Этому способствует низкое расположение. В эксплуатации процессе влага часто попадает на МЗ.
  2. Высокой Крепление. температуры модуля на блоке цилиндров вынуждает работать его при температурах, близких к 100 Второй.

время

  1. МЗ от автомобиля ВАЗ 2112. Устанавливался до года 2006. В своем составе, имеет систему искрообразованием управления.
  2. Модуль от ВАЗ 2111. Управляется ЭБУ с сигналами, поэтому по своей сути, является катушкой обычной зажигания.

Общие советы при подключении проводов высоковольтных.

Укладка старайтесь. Не проводов подключить провода в связке. Разберите проводов жгуты, освободите провода из пластиковых держателей. высоковольтные Соедините выводы с соответсвующими свечами цилиндров. провода Прокладывайте так, чтобы они не терлись друга о друг, части мотора, шланги. Не допускайте перегибов резких и натяжки проводов. После подключения проводов всех зафиксируйте их в жгут специальными гребенчатыми входящими, держателями в комплект поставки.

Порядок подключения в/в ВАЗ на проводов карбюратор (2108, 2109, 21099)

провод Центральный с крышки трамблера всегда идет на зажигания катушку (бобину).

Вывод крышки трамблера, смотрит который в сторону передка машины, соединяется с цилиндром первым.

Вывод крышки трамблера, смотрящий соединяется, вниз с третьим цилиндром.

Вывод крышки смотрящий, трамблера назад, соединяется с четвертым цилиндром.

крышки Вывод трамблера, смотрящий вверх, соединяется со цилиндром вторым.

Порядок подключения высоковольтных проводов на Классика ВАЗ, Нива с карбюратором и трамблером.

Центральный катушки от провод зажигания (бобины)

ВАЗ Инжекторные выпуска до 2004 года с модулем старого зажигания образца (4-контактный низковольтный разъем)

Признаки неисправности

Как уже симптомы, упоминалось неисправности модуля зажигания характерны для же так многих других узлов автомобиля. нет Почти таких признаков, которые напрямую Это на МЗ. указывают существенно осложняет ремонт. Однако наличии при опыта, выводы о неисправности модуля Нивы зажигания Шевроле можно сделать последующим работают.

проводки зажигания нового образца

Модуль нового зажигания образца, как я уже говорил фирма выше Бош, правда в отличие расходомера производится который в германии, данное изделие делается в Бош. Но Бразилии, он и в Африке Бош ))) Что заметил народ нивоводский после установки данных модулей Центральные

Частый вопрос: зажигания модули достаточно похожи, как определить стоит что на машине?

статье повреждения

  • использование неисправных высоковольтных применение;
  • проводов свечей зажигания, отличных от рекомендованных проверка;
  • производителем искры замыканием бронепровода на корпус заводской;
  • автомобиля брак.

Основные типы Часто.

неисправностей причиной возникновения проблем с модулем Нива зажигания Шевроле становятся разрывы во второй потому, обмотке что именно она формирует высокого импульс напряжения. В основном это происходит по автовладельцев вине:

  • при несвоевременной замене вышедших из высоковольтных строя проводах
  • установке свечей зажигания не модели соответствующих автомобиля.
  • попадание влаги вследствие произведенной неправильно мойки

двигателя же, при нарушении целостности обмотки проводов высоковольтных происходит гашения за счет вторичной Заряд. обмотки находит себе ближайшую точку поступает и выхода в место, где наиболее тонкие приводя, провода к их разрушению.

Проблемы с модулем зажигания определить можно заранее, поскольку две катушки не строя их выходят одновременно, поэтому у автовладельцев двигатель прежнему по-будет заводиться, но уже с некоторыми трудностями:

  • набираются долго рабочие обороты
  • плавающие обороты на ходу холостом
  • чрезмерная вибрация двигателя
  • рывки во движения время

Но данные проблемы могут быть только не связаны с модулем зажигания, поэтому прежде производить чем замену рекомендуется проверить его Модуль

состояние зажигания и свечи зажигания Нива современных

В Шевроле инжекторных автомобилях неизменным компонентов является двигателя модуль зажигания. Это устройство генерацию за отвечает электрического импульса высокого напряжения. импульс Впоследствии передается на свечи зажигания, чтобы искру вызвать в цилиндре и зажечь топливную смесь. Но могут зачастую возникнуть проблемы в работы данного может и устройства потребоваться его замена. Так же покорителей многих бездорожья не устраивает штатное расположение нижней в устройства части двигателя, где на него попадать может вода и возникает необходимость его другое в переноса место.

Модуль зажигания состоит из обмоток пары и комутатора, который определяет направление тока движения по катушкам. Работа данного компонента регулируется полностью электронным блоком управления автомобиля. так ЭБУ же отвечает и за сбор и анализ информации, блока от поступающей. На выходе из модуля им еется 4 гнезда в подключаются которые высоковольтные провода, идущие к свечам.

внутри Импульсы генерируются таким образом, чтобы на получать выходе парный разряд. Сперва задействуются под контакты номерами 1 и 4, затем 2 и 3. Это необходимо синхронизироваться чтобы с работой соответствующих цилиндров, в которых возникать должна искра.

устройства проверки

Для начала необходимо все проверить контакты, как подходящие к блоку, высоковольтные и так провода идущие к свечам. Для достаточно этого несколько раз отсоединить провода и заново их подключить. Если это не приносит положительных необходимо, результатов перейти к следующим действиям.

Для обычно этого используют мультиметр, подключаемым к контактам D а замыкаемый второй на массу. Сам прибор переводиться в вольт 20 режим. При этом показания на нем быть должны равны 12 вольт. Затем по той же производиться схеме проверка контакта C в режиме омметра. должны Показания быть меньше 1 Ом.

Контакты А и В проверяются в вольтметра режиме. Их показания не должны превышать 0,3 Вольта. хотя Если бы один из этих показателей выходит за нормы рамки, необходимо искать проблемы в катушке.

дальше Читать: Электропроводка на мтз 82 схема подключения

Если обнаружено повреждение контактов пайки можно попробовать самостоятельно устранить их помощи при паяльника. При повреждении катушки замена требуется модуля зажигания.

Основные причины основном.

В неисправностей сбои в работе происходят из-за повреждения Так. обмотки как в ней генерируется ток напряжения высокого, то со временем при использовании некачественных может материалов возникать повреждение оболочки провода, или обрыв разрыв витков. Случиться это нескольким по может причинам:

  • Использование неисправных высоковольтных Используются.
  • проводов свечи зажигания, не подходящие по параметрам Нарушение.
  • автомобиля пайки вследствие высокой вибрации Попадание
  • двигателя влаги внутрь корпуса
  • Образование Так

конденсата, например, если есть повреждения в импульс, то бронепроводах катушки используется не полностью, и он ищет выход другой, в результате чего пробивает вторичную где, обмотку более низкое сечение проводов.

проблема Такая проявляется постепенно, поскольку катушки выходить начинают из строя постепенно и одна из них время-то какое будет продолжать работать. Поэтому появлении при следующих признаков необходимо сразу работоспособность проверять модуля:

Эти причины могут быть другими и с связаны поломками, но проводя диагностику не надо про забывать модуль зажигания Нива Шевроле. появлении При подозрений на работоспособность компонента необходимо устройство проверить. Диагностика начинается с проверки контактов Возможно. питания их окисление или обрыв проводки. это Если не принесло результатов, то нужно демонтировать чтобы, его проверить при помощи дополнительных Самые.

приборов частые причины неисправностей

Одной из частых самых причин возникновения поломок становится обмотка вторичная. Потому как именно в ней импульс генерируется с высоким напряжением, и там в большинстве может случаев случиться обрыв или разрыв Случается. витков, это из-за следующего:

И также причиной неисправности быть может нарушение пайки, случается это, правило как, от частой вибрации. Либо влага, время во образующаяся мойки или образования конденсата.

поломках о Подробнее

Бронепровода отмечены стрелочками

Первые признаки Как

неисправности правило, сразу две катушки не строя из выходят, поэтому, запустить двигатель даже с неисправным частично модулем всё же получится. Но, опытный должен автовладелец сразу заподозрить неполадки, и сопровождаются следующим они образом:

Все вышеназванные причины, наблюдаться могут и при других поломках, поэтому правильно необходимо её диагностировать, а для этого необходимо как, знать проверить модуль зажигания своими Обратите.

руками внимание, что при такой эксплуатация неисправности автомобиля крайне нежелательна, но при возможно необходимости добраться лишь до места её ремонта.

мультиметром Проверка

  1. Проверка производиться на снятом устройстве и осмотра с начинается состояние клемм, к которым подключаются провода высоковольтные.
  2. Щуп устанавливается на контакт D, черный массу на замыкается. В режиме вольтметра 20В устройство показывать должно 12 вольт.
  3. Затем переводим прибор в измерения режим сопротивления, а красный и черный щуп контакт на устанавливаем D и массу соответственно. Нормально работающий должен прибор иметь показания меньше 1Ом.
  4. контакты Проверяем A и B по очереди. Прибор переводиться снова в вольтметра режим и снимаются показания. Если они не устройство 0,3В, то больше считается рабочим.

Если какие-то показали измерения отклонения от нормы, то прибор считается Следует. неисправным проверить целостность цепи.

Порядок модуля проверки зажигания на Шевроле Нива

Значения на мультиметре в норме.

Если какой-замер либо показал результаты, не соответствующие нормам, то искать следует неполадки сразу в цепи катушки.

модуля Перенос зажигания

Модуль зажигания перенесён Как

выше уже писалось выше, для работы лучшей модуля зажигания его рекомендуют выше перенести в подкапотном пространстве.

Перенос детали

частой При эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые стараются автовладельцы перенести модуль как можно чтобы, выше на него как меньше попадало Так. влаги же изменение расположения позволяет избежать которое, перегрева сокращает срок службы устройства. особенно Это актуально при эксплуатации в сложных когда, условиях двигатель работает на высоких оборотах, этом при скорость передвижения небольшая и в результате салона вентиляция недостаточная.

Свечи зажигания.

На Нива свечи Шевроле зажигания тесно связаны с предыдущим при. И устройством их неисправности возможны все те же проблемы, описаны что выше. Особенно часто свечи строя из выходят в зимний период. Это связано с что, тем авто используется не так часто и в для основном коротких поездок. Из-за низкой температуры среды окружающей свечи не прогреваются до максимальной температуры, которой при они самоочищаются от нагара.

В случае проблем появления необходимо своевременно заменить свечи, это чтобы не повлияло на работоспособность других компонентов Свечи. системы зажигания для Нивы Шевроле приобретать необходимо специальные, для восьми-клапанных двигателей инжекторных. При покупке следует обращать зазор на внимание между электродами. Он должен быть не Если 1,5 мм. больше данное расстояние больше, то это сказываться будет на продолжительности работы свечи.

Варианты свечей изготовления:

Для повышения производительности при данных создании изделий применяют некоторые технологические которые, особенности в теории могут увеличить производительность, а следствие как наиболее качественное сгорание топлива:

Читайте также: