Расположение цилиндров ленд ровер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Конструкция основных узлов дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Схема дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Основными элементами дизельного двигателя 3TD V6 Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport являются: головки блока цилиндров, блок цилиндров и поддон картера (рис.2) Работой дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) управляет блок управления двигателем (модуль управления двигателем (ЕСМ)).

Блок дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер спорт (рис.3) выполнен с применением чугуна с включениями графита, что позволило уменьшить его поперечное сечение, уменьшив тем самым массу и габаритную длину двигателя. Повышенная жёсткость блока дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) за счёт нижней части увеличенной высоты и конструкции подшипников. Коренные подшипники крепятся двумя болтами с каждой стороны коленчатого вала дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport и поперечными болтами к задней части блока цилиндров. Дополнительное увеличение жёсткости обеспечивает отдельная литая алюминиевая рама, прикрученная болтами к торцу нижней части блока и крышкам подшипников.

Масляный поддон дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.4. Масляный поддон дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

1 – бачок откачки масла;
2 – датчик уровня и температуры масла;
3 – трубка забора масла;
4 – разъем датчика уровня и температуры масла

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.5. Уровни масла в поддоне дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Поддон картера дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт представляет собой цельнолитую алюминиевую конструкцию и устанавливается на нижнюю секцию блока цилиндров дизельного двигателя 3ТД Ленд Ровер (Land Rover) для повышения жесткости основания двигателя, уменьшения шума, вибрации и рывков (рис.4). В масляном поддоне дизельного двигателя 3TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport также установлена отражательная пластина маслоуловителя для уменьшения вспенивания и разбрызгивания масла.

Трубка забора масла со встроенным фильтром устанавливается в масляном поддоне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) для подачи масла в масляный насос с приводом от коленчатого вала.

Коленчатый вал дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.6. Коленчатый вал дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

На коленчатом вале дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport из кованой стали имеется пять закаленных шеек коренных подшипников. Шатуны изготовлены из каленой кованой стали, а крышки шатунных подшипников выполнены технологически методом разлома (Рис.6).

Схема охлаждения поршней дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.7 Схема охлаждения поршней дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Камерой сгорания дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport служит выемка в днище литого алюминиевого поршня. Форма камеры сгорания и расположение впускных каналов обеспечивает оптимальное образование топливно-воздушной смеси. В поршне дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер (Land Rover) выполнены два волнообразных масляных канала. Масляные форсунки осуществляют впрыск масла на нижнюю часть поршня. Масло скапливается и течёт под двум волнообразным масляным каналам, охлаждая днище поршня. Такая конструкция также способствует снижению стука поршней (Рис.7).

Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.8. Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Головки блока цилиндров дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт изготовлены из алюминия (Рис.8). Для каждого цилиндра в них выполнены по четыре канала – два впускных и два выпускных. Один впускной канал спиралевидный формы, действует для создания вихревого потока воздуха, поступающий на наполнение. Второй канал расположен поперёк, имеет тангенциальный профиль и проводит воздух без прерывания направления потока.

Объединенная крышка распределительного вала и впускного коллектора дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Рис.9. Объединенная крышка распределительного вала и впускного коллектора дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport

Крышка распределительного вала и впускной коллектор дизельного двигателя 3 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport выполнены как одна деталь, которая изготавливается из пластмассового композитного материала с добавлением стекла (Рис.9). Уплотнение стыка между крышкой распределительного вала и головками блока цилиндров дизельного двигателя 3 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт обеспечивают силиконовые резиновые прокладки.


(Система привода аксессуаров) дизельного двигателя 3.0 TD">
Привод ГРМ и навесного оборудования дизельного двигателя 3.0 TD

Клапанный механизм дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер (Land Rover) имеет двойной привод.

Система смазки дизельного двигателя 3.0 TD

Система смазки дизельного двигателя 3.0 TD

Система смазки дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт состоит из.

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD

Система охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD

Существуют две разновидности системы охлаждения дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и.

Система подачи топлива и управления дизельным двигателем 3.0 TD

Система подачи топлива и управления дизельным двигателем 3.0 TD

Управление электронной системой управления впрыском дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и.

Турбокомпрессоры дизельного двигателя 3.0 TD

Турбокомпрессоры дизельного двигателя 3.0 TD

Размер капель топлива влияет на испаряемость и воспламенение топлива и зависит от давления впрыска и диаметра.

Система запуска дизельного двигателя 3.0 TD

Система запуска дизельного двигателя 3.0 TD

Стартер расположен в правой задней части поддона картера дизельного двигателя 3TD.

Система свечей подогрева дизельного двигателя 3.0 TD

Система свечей подогрева дизельного двигателя 3.0 TD

Система свечей накаливания дизельного двигателя 3.0 ТД Ленд Ровер Дискавери 4, Рендж Ровер и Рендж Ровер Спорт включает.

Система понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 3.0 TD

Система понижения токсичности выхлопа дизельного двигателя 3.0 TD

Дизельный двигатель 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и Range Rover Sport соответствует стандарту EU5.

Система вентиляции картерных паров масла на дизельном двигателе 3.0 ТД

Система вентиляции картерных паров масла на дизельном двигателе 3.0 ТД

Система вентиляции картера обеспечивает очистку газов, исходящих из картера при работе дизельного двигателя 3.0 TD.

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD

Система распределения и фильтрации всасываемого воздуха дизельного двигателя 3.0 TD Land Rover Discovery 4, Range Rover и.

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.0 TD

Система электронных органов управления дизельного двигателя 3.0 TD

На автомобилях с дизельным двигателем 3.0 TD Land Rover установлена система управления дизельным двигателем 3.0 TD.

Land Rover Freelander 2 двигатели

поговорим сегодня о двигателях, которые устанавливались на второе поколение среднеразмерного кроссовера Ленд Ровер фрилендер.

Всего на данный автомобиль устанавливались два двигателя, различных генераций.

отзывы ленд ровер фрелендер

Это дизельный 2.2 мотор и бензиновый 3.2.

Отличаются эти моторы кардинально . Дизельный двигатель более распространен на российском рынке и 80% фрилендеров на дорогах ездят именно с ним. С бензином все не так очевидно. В виду большого расхода топлива, а так же транспортного налога, при унылой динамике, этот двигатель не так интересен российскому потребителю.


Убедиться в этом, можно почитав про дизельный Freelander отзывы.

Что касается дизеля, то тут вс гораздо лучше. Надежная конструкция, проверенные временем примитивные технологии и отностельно небольшой расход. Это то, что делает этот двигатель предпочтительным при выборе Land Rover Freelander 2.

Этот двигатель так же не обошли проблемы и обо всех проблемах дизельного фрилендера читайте здесь.

Технические характеристики Land Rover Freelander 2

Бензиновый 3.2

Максимальная скорость, км/чРазгон до 100 км/ч, сРасход топлива, л город/трасса/смешанныйМарка топливаРасположение двигателяОбъем двигателя, см³
2008.9 с15.8/8.6/11.2АИ-95переднее, поперечное3192
Тип наддуваМаксимальная мощность, л.с./кВт при об/минМаксимальный крутящий момент, Н*м при об/минРасположение цилиндровКоличество цилиндров
нет233 / 171 при 6300317 при 3200рядное6
бензиновый двигатель на freelander 2

От себя хочется добавить, что ощущения от данного двигателя сугубо положительные. Серьезных инженерных просчетов в нем не наблюдается, а эмоции которые он дарит, не идут в сравнение с дизельной версий.

А вот с дизельным двигателем не все так просто. Дело в том, что у него было множество модификаций, начнем с самого маломощного и закончим самым современным и мощным.

Двигатель Land Rover 46D

Силовой агрегат 46D под капотом Рендж Ровер.

4.6-литровый бензиновый двигатель Land Rover 46D компания выпускала с 1994 по 2004 год и устанавливала на топовые версии своих популярных внедорожников Range Rover II и Discovery. Данный силовой агрегат существует в нескольких версиях и также известен под индексом 60D.

К серии Rover V8 относят двс: 46D.

Технические характеристики мотора Land Rover 46D 4.6 литра

Точный объем4552 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс218 - 228 л.с.
Крутящий момент377 - 407 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V8
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра94 мм
Ход поршня82 мм
Степень сжатия9.35
Особенности двсOHV
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологич. классЕВРО 2
Примерный ресурс180 000 км

Двигатель 46D фото.

Мотор Land Rover 46D в разборе.

Мануал Range Rover II
MANUAL

Мануал на русском языке для Range Rover II выложен тут

Форум двс Land Rover 204PT
FORUM

Активнее всего эти двигатели обсуждаются в LRclub.com

Расход топлива двс Ленд Ровер 46 D

На примере Range Rover II 4.6 1998 года с автоматической коробкой передач:

Город22.9 литра
Трасса12.4 литра
Смешанный16.2 литра

Range Rover II с бензиновым двигателем 4.6 литра 1998 года

На какие автомобили ставился двигатель 46D 4.6 l

Land Rover
Discovery L3182002 - 2004
Range Rover P38A1994 - 2002

Недостатки, поломки и проблемы двс 46D

В двигателях до 1999 года нередко просаживались гильзы и заклинивал коленвал

Потом блок модернизировали и появился небольшой буртик для поддержки гильз

В том же году ненадежная система впрыска GEMS уступила место Bosch Motronic

Обновленные двс после 1999 года часто страдают микротрещинами стенок блока

Много проблем здесь доставляют капризные электрические датчики и бензонасос

Рассказ об агрегатах модели Range Rover P38A

Range Rover P38a (Pegas) | Рендж Ровер Пегас | Обзор модели и история владения

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Выясняем, чем старый Land Rover Discovery хуже новых двух

Land Rover Discovery 4 стал более цифровым. Англичане признают, что покупатели Disco всё реже съезжают с асфальта.

Внешность под стать стоящему на ступеньку выше Рейндж Роверу, новые силовые агрегаты, концептуально иной интерьер с сенсорным экраном, камеры кругового обзора. Это Land Rover Discovery четвёртого поколения. Справедливо ли называть так машину с почти не изменившимися шасси, трансмиссией и кузовом? Формально Disco 4 не новый, а лишь существенно обновлённый. Или всё-таки новый?

Дабы разобраться в тонкостях британского маркетинга, мы взяли на пробу сразу два новых внедорожника Discovery: с пятилитровой бензиновой «восьмёркой» и с трёхлитровым битурбодизелем (оба мотора — также под меткой new). Взяли, чтобы составить представление о разных гранях одного характера, а открыли для себя две разные машины.

Как там у Пушкина? «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!» На стоянке дилера мы таки спутали обновлённый Discovery с Рейнджем. На улице темно, автомобиль повёрнут к нам передом, а лучи желтоватой фасадной подсветки, преломляясь в ледяных капельках, добавляют образу янтарной «премиумности». Светодиодные «матрёшки» в фарах головного света, соты фальшрадиаторной решётки — стайлинг Disco дался британцам малой кровью. Все обновлённые детали — легкосъёмные и сплошь из пластмассы. Дизайнерам — плюс. Качественная ловушка. Только, боимся, теперь продавцам будет труднее разводить Disco и построенный на той же платформе Range Rover Sport.

Штампы поменяли только для левого переднего крыла. Оно теперь тоже украшено декоративной решёткой воздухозаборника (у дорогих версий Disco 3 была только одна, справа). А вот задняя оптика, пожалуй, единственное стилистическое решение, на предмет которого мы не сошлись во мнениях. Большинству кажется, что рестайлинговые белые кругляши выглядят пустовато. Хотя элемент не нов: подобные светодиодные фонари были доступны раньше в качестве опции.

Интерьер — на твёрдую четвёрку. Ровным счётом по номеру поколения. И ведь, что характерно, предыдущий-то был на троечку. От него сохранилась только верхняя часть передней панели. Всё, что ниже, радует глаз. Больше никакого нагромождения кнопок и дисплеев. Логика и порядок. Дешёвый пластик тоже в прошлом: центральная консоль выглядит нарядно. В светлых тонах салон воздушен, а в чёрном благороден.

Контроллер автоматизированной системы полного привода Terrain Response переехал на подножие центральной консоли: больше не нужно выламывать кисть, чтобы крутить эргономичную шайбу или щёлкать клавишами пневмоподвески либо понижающей передачи. Именно клавишами: оригинальные пластиковые «флажки» канули в Лету. Как-то не вяжется новое расположение внедорожного блока управления с жалобами англичан на клиентов Disco, которые всё реже съезжают с асфальта. Блок-то пристроили на видное место — провоцируют?

Мы не прочь поддаться соблазну, но Disco ещё не всё нам показал. В буквальном смысле. Теперь это телестудия на колёсах! Тут пять камер наружного наблюдения: две фронтальные в районе номерного знака и тыловая ассистируют парковочным сонарам. Две боковые в корпусах наружных зеркал облегчают маневрирование в ограниченном пространстве. Тоже, между прочим, полезный инструментарий на бездорожье. Правда, качество картинки сильно зависит от чистоты камер. Не пора ли уже испачкаться?

  • Монохромный дисплей при таком окружении выглядит бедненько, столбики второстепенных приборов мелковаты. Зато только он русифицирован. А на большом сенсорном экране информация по-прежнему подаётся латиницей.
  • Спинкам передних кресел ещё более или менее хватает боковой поддержки, а вот подушка удерживает бёдра в основном благодаря податливости наполнителя. Вдобавок она излишне коротка.
  • Пластиковый лоток подлокотника заботливо отформован под мобильник, здесь же находятся разъёмы для подключения внешних устройств. Ниже — мини-холодильник с отдельной кнопкой подачи холодного воздуха.

Дизель или бензин? Выбрать ох как непросто! В недрах алюминиевой «восьмёрки» прячутся 510 ньютон-метров и 375 лошадиных сил. Что может быть убедительнее пяти литров рабочего объёма? Не спешите: трёхлитровый турбодизель выдаёт целых 600 Н•м уже при 2000 об/мин. Такой заряд тоже сулит нешуточное ездовое удовольствие. Вдобавок внедорожник на тяжёлом топливе уже не воспринимается как нечто утилитарное.

На холостых оборотах вообще невозможно понять, какой это Disco. По изоляции от шумов и вибраций обе версии равны. Но если мягкий шелест бензиновой «восьмёрки» принимается как должное, то ровный, лишённый жёстких ноток шёпот дизеля с непривычки давит на уши. Хочется поддать газу, чтобы вернуть ощущение реальности в обитый шумопоглощающими матами салон.

  • В Discovery очень много места. На среднем ряду пассажиры усаживаются с приличным запасом до спинок передних кресел. К их услугам линейные входы для подключения электронных гаджетов, подстаканники, двухрежимный подогрев сидений и персональный блок микроклимата, который, к сожалению, не подсвечивается в темноте.
  • Забираться на третий ряд неудобно и отчасти комично, но на «галёрке» вполне устроятся двое взрослых средней комплекции, даже если намечена продолжительная поездка.

Только дизельной правды в движении ещё меньше, чем в статике. Да, под нагрузкой скрыть отчаянное сердцебиение мотора Disco уже не в силах. Пульс пробивается в салон натужным цоканьем топливного насоса высокого давления. Однако тяга совершенно бензиновая. Вместо того чтобы вывалить весь момент где-то в середине диапазона и требовать следующей передачи, новый двигатель продолжает тащить почти до отсечки.

Пружина, а не автомобиль. И контролировать её напряжение можно в любой фазе разгона. Ослабил хватку — спираль начала сжиматься, запасая кинетическую энергию. Наступил посильнее — она выстрелила, посылая автомобиль вперёд. Даже при полностью открытом дросселе правой ногой водитель чувствует нарастающее сопротивление в безудержной, казалось бы, отдаче мотора. Чего ещё пожелать?

И всё-таки не зря мы ждали неделю, пока освободится бензиновый Discovery. Пусть акселератор у него менее отзывчив, зато такой мотор действительно имеет смысл крутить в звон. На высоких оборотах распредвалы на впуске подставляют клапанам «мощностные» кулачки — и мотор поёт. Баллада сменяется прогрессив-роком, и чем выше забирается стрелка тахометра, тем больше эмоций в голосе двигателя. К пяти тысячам «восьмёрка» переходит чуть ли не на крик, вытягивая высокую ноту до предельных семи тысяч. В такие моменты благодаришь и рулевое управление с ненавязчивой обратной связью, и модернизированное шасси за то, что на асфальте они теперь играют с мотором в одном рок-ансамбле. Дорожные повадки Discovery стали увереннее.

Бензиновое похмелье наступает быстро: восьмицилиндровый Discovery выпьет 23 литра на сотню и не поперхнётся. Хлоп — и полный бак АИ-95 под красивый аккомпанемент вылетел в выхлопную трубу. Дизельный Disco в этом плане — антикризисный подарок. Песенка попроще, динамика скромнее, но, по большому счёту, и её хватает за глаза. А главное, гонорар за музыку — всего 14 литров на 100 километров пути при схожем режиме движения.

От выбора мотора будет зависеть не только уровень расходов на содержание Disco. «Сердце» машины полностью меняет её характер. Бензиновая, при всём своём темпераменте, кажется более тяжёлой. И плавной, и комфортной. И отстранённой. Сытой и богатой. Здесь мягче не только отклик на газ, но и реакция на отклонение баранки. К настройке звука выхлопа подошли более внимательно, равно как и, по нашему впечатлению, к шумоизоляции салона. И с плавностью хода чуть лучше, и крены немного больше. Disco с «восьмёркой» больше располагает к езде по прямой на большие расстояния.

А Discovery с дизельным мотором состоит из нюансов. Здесь немного шумнее. Настроение, заданное светлым салоном, поддерживают и акселератор, и подвеска. В такой машине больше переходных режимов между позициями «вкл» и «выкл». Она легче как визуально, так и на ходу. Лучшая информативность всех органов управления даёт чувство сбалансированного автомобиля. Возможно, поэтому нам больше понравился именно чуть менее комфортный и динамичный Disco TDV6.

«Автомат» тут, правда, думает дольше, однако его лёгкую сонливость компенсирует высочайшая плавность переключений. Трансмиссию ZF в ходе модернизации машины немного усилили под возросшую мощность моторов. Теперь у неё иная программа управления с более ранней блокировкой трансформатора. Тормоза также попали под ревизию, но избавить привод от небольшого свободного хода педали не удалось.

Тормоза Discovery, пожалуй, единственные в этой машине работают в реальном мире. Потому что руль крутится легко, кренов в поворотах для машины с таким высоким центром масс почти нет, да и отменная шумоизоляция вкупе с плавным «автоматом» притупляют чувство самосохранения. Кажется, что этой машине всё по плечу. Лишь только туговатая левая педаль отрезвляет, сбивая виртуальный настрой и напоминая о том, что Discovery — довольно крупный внедорожник массой две с половиной тонны. Не то чтобы тормоза были слабым местом «четвёртого» Disco — просто они кажутся аналоговым механизмом в недрах цифрового автомобиля.

От подвески столь честной информации водителю не дождаться. По убитым дорогам Discovery парит, словно на воздушной подушке. Это, кстати, недалеко от истины. Все четыре колеса подвешены на пневмобаллонах, управляемых электроникой. Подвеска «глотает» мелкие и средние неровности, посылая в салон лишь отдалённые сигналы о профиле дороги. И только наезд колесом на крупную яму сопровождается жёстким ударом. Привычка же объезжать обычные выбоины за рулём Discovery сходит на нет довольно скоро.

Disco расслабляет водителя. Машина небрежно ведётся двумя пальцами. Периодически одергиваешь себя за разгильдяйство, устанавливаешь на огромном циферблате ленд-роверовской баранки без десяти два или без пятнадцати три. Но через полминуты левый локоть снова опускается на широченный подоконник, а правая кисть — на селектор автомата. Собраться невозможно. Пора уже размяться офроудом.

Съезжая на бездорожье, водитель Discovery на сто процентов уверен в превосходстве своего автомобиля. Нет такой дороги, чтобы не нашлось на неё управы у системы Terrain Response. Под рукой — целых пять внедорожных режимов, пять камер кругового обзора, 310 мм дорожного просвета (в самом верхнем положении кузова) и две блокировки дифференциалов на крайний случай. Я сам обманываться рад!

На деле весь этот электронный балласт лишь усложняет покорение внедорожных преград. Что делать, если покрытие не соответствует ни одному из предложенных режимов. Снег вперемешку с рыхлым песком, глубокая колея, переходящая в затяжные подъёмы. В попытках нащупать нужный алгоритм управления умной машиной мы потратили слишком много времени на преодоление не самого сложного офроуда. Никто не принижает внедорожный потенциал Discovery — таких «проходимцев» ещё поискать! Но система, в которой вроде бы всё разложено по полочкам, заставляет крепко подумать.

Как это ни забавно, самым беспомощным в рыхлом снегу оказался фиксированный режим «Снег». Реакции машины становятся откровенно вялыми. Шины забиваются, теряя сцепные свойства, а спасительная пробуксовка, способствующая самоочищению протектора, оказывается где-то за пределами разумной работы акселератором. Шуровать педалью приходится от души. Самым простым решением оказалось перевести систему Terrain Response в «Песок» — он самый оперативный по откликам, потому удобен, невзирая на покрытие.

Тот, кто не желает вдаваться во внедорожные тонкости, может просто давить на газ. Конечно, если условия не грозят опрокидыванием. Под тягой Disco, словно барон Мюнхгаузен, вытаскивает себя за волосы. Он будет щёлкать блокировками, скрипеть тормозами и даже откатываться назад для очередного рывка вперёд — а водитель пока может понаблюдать за работой ленд-роверовской мехатроники на цветном дисплее. Всё это живо напоминает анекдот, где врач выписывает пациенту, страдающему бессонницей, слабительное. «И что, — с сомнением спрашивает больной, — смогу заснуть?» — «Заснуть не заснёте, но будет чем заняться».

И снова, как в случае с асфальтом, мы бы выбрали для внедорожных приключений дизельную машину — она понятнее. Импозантность бензиновой тут не органична. Хотя тяги Disco с V8 хватает с лихвой. Но дать вам итоговый совет, какой Discovery стоит выбрать, мы не можем. Выделить какую-то одну модификацию решительно невозможно. У каждой — свой характер, который в корне меняет восприятие не только самого автомобиля, но и окружающей действительности. Дизельному Disco не в тягость лямка бытовых забот, по ощущению он ближе к фольксвагеновскому Туарегу: такому же демократичному, понятному и простому в общении. Машина с авторитетным V8 прессует весь дорожный негатив перед собой — этот Disco уже ближе к Рейнджу. По настрою ближе — не по ценнику, бензиновый Range Rover почти на миллион рублей дороже.

Каждая из версий «британца» превосходна в своём амплуа. Посему рекомендовать можно лишь одно: перед покупкой взять у дилера на тест-драйв внедорожник именно с тем двигателем, который вам приглянулся. Ни в коем случае не принимайте решение о покупке дизельного автомобиля, прокатившись на бензиновом, равно как и наоборот! А лучше поездите на обоих. Ваш разум проголосует за солярку: за отменные показатели экономичности при более чем убедительной динамике. К тому же Discovery TDV6 значительно дешевле — от 2,3 млн рублей, на 306 тысяч дешевле бензинового «собрата». Но сердце, мы уверены, не останется глухо к песне V-образной «восьмёрки» на максимальных оборотах. И к важности, весомости топ-модели. Главное, как ни поверни, — обновлённый Land Rover лучше предшественника. Хотя четвёрка в индексе машины кажется нам преждевременной.

Land Rover Discovery 2 (1999-2004) – покаяние

На момент дебюта Land Rover Discovery второго поколения, внедорожники все еще умели много полезного. Подобные автомобили приобретались не ради эмоций, а для реальных поездок за пределы шоссе. Отсюда и доблесть, которой славились вседорожники из 90-х.

Discovery 2 намного меньше, чем его соперники из Японии. Впрочем, не каждый нуждается в огромной машине.

В тоже время, клиенты хотели, чтобы их автомобили были хоть немного цивилизованными – позволяли с комфортом преодолевать дальние маршруты. Эти две, на первый взгляд, противоречащие друг другу характеристики и попытались объединить британцы. В итоге получился Ленд Ровер Дискавери, который был более культурным, чем Дефендер, но менее роскошным, чем Range Rover.

Изначально в Land Rover и не помышляли о создании очередного поколения Discovery, решив ограничиться обычным обновлением. Но модернизация была настолько глубокой, что было принято решение причислить модель к следующему поколению. Изменения коснулись многих областей. Практически полностью был переработан кузов, за исключением незначительных деталей. В первом Диско весь кузов, не считая крыши, был изготовлен из алюминия. Преемник же получил еще и стальные двери.

Дискавери 2 стал длиннее на 18 сантиметров, большая часть из которых пошла на увеличение багажника. Но главный недостаток остался – небольшая колесная база (всего 254 см). Тем не менее, на задних высоко установленных сиденьях не так тесно. Дополнительные сантиметры над головой выкроили, немного приподняв крышу. Впрочем, высокие пассажиры могут испытывать дискомфорт, так как глаза оказываются на уровне переборки между дверными и боковыми потолочными окнами. Еще одна проблема - узкие двери.

Среди предложений, можно встретить 7-местные модификации. Третий ряд не слишком комфортный. Но для поездок на короткие расстояния вполне сойдет. Правда, если долго им не пользоваться, спинки складных кресел перестают фиксироваться в правильном положении.

Богатство и аристократия

На рынке не сложно найти богато оснащенные экземпляры. Все-таки, этот автомобиль покупали британские аристократы, чтобы ездить на охоту. Внутри можно найти: кожаную обивку, климат-контроль, аудио систему Harman Kardon, круиз-контроль и полный «электропакет», в том числе электропривод кресел.

Рестайлинговые модели (после 2002 года) отличаются сдвоенными круглыми отражателями передней оптики (вместо одного прямоугольного), новыми задними фонарями, переработанными тормозами (правда, их эффективность так и не изменилась), более толстыми рейлингами, улучшенным акустическим комфортом (за счет новых уплотнителей дверей, сайлентблоков, второго выпускного глушителя и менее шумной раздатки).

Все хорошо, пока работает

Один из курьезных элементов Ленд Ровер Дискавери 2 – система полного привода. Ее «модернизация» – настоящая головоломка и доказательство полного хаоса, творившегося во время проектных работ.

Крутящий момент передается постоянно на все четыре колеса через межосевой дифференциал. Примерно до 2001 года, устанавливалась блокировка, но не хватало рычага для ее включения. Для активации приходилось покидать салон. К счастью, сама операция подключения была не сложной. Впрочем, в 2001 году блокировку изъяли из списка оборудования и вернули лишь в самом конце - в 2004 году. На этот раз, с полноценным цивилизованным управлением.

Автомобиль, в соответствии со статусом внедорожника, оснащен двумя жесткими мостами. Классические решения гарантируют надежность, прочность и хорошие возможности на местности, но хуже проявляют себя на асфальтовых покрытиях. В Discovery II в любых условиях к ходовой претензий не возникает, особенно при наличии самовыравнивающейся подвеской SLS. Рулевое управление довольно точное, а управляемость, безусловно, лучше, чем у Mitsubishi Pajero.

За рулем Дискавери сложно избавиться от ощущения, что центр тяжести слишком высокий, и автомобиль вот-вот опрокинется. Но только не с причудливой и полезной системой ACE (Active Cornering Enhancement) – гидравлическая система управления жесткостью стабилизаторов. Благодаря ей «Диско» имеет большие ходы подвески на бездорожье, а при движении по автостраде кузов не сильно крениться.

ACE, как и пневмобаллоны сзади – опция. Объединяет обе системы одно: низкая надежность. В случае с АСЕ выходит из строя гидравлический насос, или вытекает жидкость. В пневматике проблемы доставляет компрессор или прохудившиеся подушки.

Тем, кто планирует воспользоваться британским внедорожником по назначению, специалисты рекомендуют демонтировать сложные элементы подвески и установить обычные пружины. На рынке существует достаточно тюнинговых комплектов, начиная от амортизаторов и заканчивая пружинами, рассчитанными на различные нагрузки. Продавцы, указывая в объявлениях слово «пружины», тем самым дают понять, что в данном экземпляре указанных выше дефектов уже не будет. Что касается металло-резиновых элементов ходовой, то они отличаются незаурядной прочностью.

Двигатели

Среди предложений большую часть рынка занимают дизельные версии с мотором Td5. Он имеет пять цилиндров, но всего четыре свечи накаливания. Непосредственный впрыск топлива осуществляется электронно-управляемыми насос-форсунками. Такой Discovery потребляет около 10-11 л/100 км и обеспечивает производительность ниже ожидаемой. Внедорожник тяжелый и не аэродинамичный. Более чем 2-тонный Диско с 4-ступенчатым автоматом разгоняется до сотни за бесконечные 20 секунд. Помимо АКПП, британец комплектовался и 5-скоростной механикой. Кстати, обе коробки следует тщательно проверить перед покупкой. В случае неисправности, ремонт окажется дорогим.

TD5 не имеет никакого отношения к BMW, как принято считать, а является продолжением развития старого дизеля Rover L. Его реальная проблема – полное отсутствие новых форсунок для автомобилей 1999-2001 года выпуска, соответствующих стандарту Евро-2. В более поздних модификациях TD5 соответствует нормам Евро-3, а новые форсунки можно приобрести по цене от 15 000 рублей за штуку. Так что, если Вы заинтересованы в дизельной версии, то только после 2002 года. Для TD5 характерны: выход из строя регулятора давления топлива, перепускного клапана в системе наддува, ослабление болтов масляного насоса (приводит к падению давления в системе смазки), и необходимость периодической замены электрожгута управления форсунками. С возрастом изнашивается и топливный насос. Дорогостоящее повреждение головки блока цилиндров или прокладки приводит к смешиванию масла с охлаждающей жидкостью. Главное, проверить масляный щуп и заглянуть под крышку заливной горловины масла в двигатель, в бачок охлаждающей жидкости и радиатор, чтобы убедиться в отсутствии характерных отложений (примесей).

Подобные проблемы полностью обошли стороной бензиновые модификации с V8 объемом 4,0 и 4,6 литра. Оба двигателя тоже имеют британские корни. В прошлом, владельцы сталкивались с преждевременным износом вкладышей и головки блока. В настоящее время многие бензиновые агрегаты переделаны для работы на сжиженном газе.

Все моторы имеют привод ГРМ цепного типа. Среди общих проблем можно отметить утечки масла из-под уплотнений распределительного вала. Учитывая возраст модели, течь из-под уплотнений двигателя и трансмиссии – обычное явление. Тем более, что еще в период гарантийного обслуживания немецкими сервисами фиксировались всевозможные утечки масла примерно у половины Disco.

Мифы или страдания?

Поклонники внедорожников условно делятся на два лагеря. Одни полагают, что нет ничего лучше, чем «японцы» во главе с Land Cruiser, а Land Rover – худший бренд в мире. Другие, считают в точности до наоборот. И все же, Ленд Ровер Дискавери 2 в возрасте окажется более затратным, чем японские внедорожники. Британец имеет необычную конструкцию и нуждается в специализированном сервисном обслуживании. Что касается расходных материалов, то все доступно и довольно дешево. Серьезных инвестиций потребует специфическое оборудование. Например, компрессор пневматической подвески (порядка 45 000 рублей) или блок клапанов системы АСЕ (28 000 рублей).

Среди типичных неисправностей немолодого Disco можно отметить отказ электронной педали газа, износ шарниров карданного вала, заклинивание замков дверей и крышки багажника, выход из строя датчиков ABS и загрязнение электрических контактов. А сколько неприятностей в свое время доставил иммобилайзер, чувствительный к воздействию внешних источников помех. Линии электропередач, радиосигнал управления дверьми гаража и тому подобное ни раз парализовывали внедорожник. К счастью, чтобы запустить двигатель, достаточно было сдвинуть автомобиль метров на 200. Порой в салон проникает дождевая вода. Затхлый запах должен Вас насторожить.

Отдав за приличный Дискавери 400-450 тыс. рублей, необходимо быть готовым к вложениям в объеме 50 000 рублей. Это стартовый пакет для автомобиля усердно обслуживаемого в специализированной мастерской. Внедорожники с сомнительным прошлым потребуют более высоких затрат.

Заключение

Так стоит ли бояться Land Rover Discovery 2? Возможно. Во-первых, он нуждается в особом уходе. Во-вторых, некоторые компоненты уже недоступны. Английский внедорожник – это автомобиль с особым характером, который не спасует на бездорожье. Однако найти ухоженный экземпляр будет непросто.

Типичные проблемы и неисправности дизеля на Land Rover Discovery 3 и 4

Дизельный двигатель LR D3

Легковые авто

Система внедренной диагностики автомобиля определяет большинство неисправностей, которым подвержен дизельный двигатель Ленд Ровер D3. О неполадках оповещают светозвуковые индикаторы проверки мотора Check Engine. Местная диагностика определяет поверхностные проблемы, которые можно решить самостоятельно. Если неисправность осталась, необходимо обратиться в сервисный центр.

Плюсы дизельного двигателя Ленд Ровер

Мотор для Land Rover Discovery 3 разработан инженерами английского концерна совместно с сотрудниками компаний Peugeot и Ford. В результате, получился двигатель, приспособленный к разным дорожным покрытиям. Основные характеристики, обуславливающие достоинства и недостатки модификаций, приведены в таблице.

Количество цилиндров Параметр Описание
6 Объем 2720 куб.см (211 л)
Обороты 440 Нм
Параметр мощности 195 л.с
Расположение V-образное
8 Объем 4394 куб.см (249 л)
Обороты 425 Нм
Мощность 295 л.с
КПП 6-режимный «автомат»

Кроме АКПП, на автомобиль Land Rover Discovery 4 устанавливалась механическая коробка. Она неприхотлива, надежна, получила преимущество, согласно отзывам владельцев.

Типовые неисправности дизельных двигателей

Дизельный двигатель Land Rover (Дискавери) имеет увеличенный рабочий ресурс. Проблемы агрегата преимущественно связаны с турбиной и системой впрыска топлива. Большую роль в стабильном функционировании мотора играет качество горючего.

Механические примеси в солярке провоцируют засор фильтра, свечей накаливания, работу помпы в критических условиях, что приводит к выходу узла из строя.

Не заводится, глохнет

Причин того, что Ленд Ровер Дискавери не заводится, немного, они относятся ко всем дизельным моторам. Автомобиль мощностью 190 «лошадей» чувствителен к чрезмерным нагрузкам, обладает большим весом и плохо скорректированной аэродинамикой.

Не рекомендуется развивать предельную скорость, даже на идеальных магистралях.

Неправильно показывает уровень масла

Замену масла на Land Rover и Range Rover производят каждые 12 тыс.км пробега. Если в дизтопливе повышенная вместимость серы, обновление желательно делать в два раза чаще. Учитывая особенности российского топлива, последний вариант актуальнее.

Плохой запуск машины при низкой температуре связан с повышенным износом трущихся элементов двигателя.

Во избежание проблемы, необходимо оснастить транспортное средство штатным обогревателем, типа Webasto. Как показывает опыт эксплуатации, такое решение позволит устранить неприятности, связанные с холодным пуском, продлит период службы сопряженных узлов мотора.

Шумы, стуки

Увеличенное содержание серы в топливе сокращает рабочий ресурс силового агрегата. Снижение эксплуатационного срока двигателя наблюдается на 25-30%, при содержании указанного вещества с превышением на 0,7%. У моторов с рециркуляцией цифра еще выше. Для контроля необходимо периодически проводить диагностирование в сервисных центрах.

Проблема интеркулера

Свечение датчика на Ленд Ровер Дискавери 3 и 4 оповещает о разгерметизации отвода интеркулера дизельного двигателя. Элемент хрупкий, подвержен деформации. Воздух, направляющийся в отсек сгорания, просачивается в образовавшуюся щель, что ведет к снижению мощности. БК дает команду датчику с последующим переключением в ограничительный режим.

Если машина не набирает обороты, нужно визуально осмотреть патрубок. Большая щель видна сразу, малый зазор можно устранить при активном моторе во время заполнения отвода воздухом.

Трещины выявляют по масляным утечкам. Если они значительные, следует заменить патрубок. Масло в него подается через вентиляционный блок картера, сопряженного с атмосферной магистралью. Переработанные компоненты взаимодействуют, подаются в цилиндры. Пары оставляют следы в районе разрыва патрубка. С маленькой трещиной авто допускается эксплуатировать непродолжительный срок. В противном случае, проблема решается только путем замены элемента.

Отказ клапана системы рециркуляции выхлопных газов

Если автомобиль не набирает обороты, причина может крыться в неполадках блока рециркуляции. Этот узел значительно снижает попадание вредных веществ в атмосферу. Технические характеристики конструкции соответствуют экостандарту Евро-4.

Узел рециркуляции переправляет выхлопы назад в камеру сгорания для вторичной активации. Потоками смеси управляют клапаны типа EGR, смонтированные на охлаждающей рубашке, в которой находится хладагент, уменьшающий температуру газов. Перепускные элементы самоочищаются от сажевых осадков, работая в режиме частого открывания.

Основные причины неисправностей клапанов узла рециркуляции:

  • низкое качество горючего на отечественных автомобильных заправках;
  • большое выделение сажи, которая забивает клапаны EGR;
  • отказ системы самостоятельной очистки;
  • выход из строя элементов электронной регулировки;
  • не правильно показывает уровень топлива.

При поломке указанного узла загорается датчик Check Engine, кроме дизелей стандарта Евро-3. Клапаны рециркуляции рассматриваются как расходники, учитывая частые сбои при работе на солярке российского производства. Некоторые владельцы Land Rover Discovery вручную глушат перепускные элементы, что часто приводит к сбоям в работе мотора.

Дефект охладителя клапана EGR в автомобиле

Характерные неисправности турбины

Нагнетательный узел представляет собой важную деталь силового агрегата, работающую в экстремальных условиях. Как свидетельствуют отзывы владельцев Land Rover, неисправности турбины встречаются часто.

Со временем происходит деформация подшипника крыльчатки, интенсивно вращающейся в посадочном месте. Замена элементов относится к стандартной поломке, устраняется быстро и недорого.

Труднее починить узел, если наблюдается отказ исполнительного приспособления актуатора. При длительном застое автомобиля, рычажные элементы привода залипают, после чего восстановить их полноценную функциональность сложно, в исполнении ранних версий 7-го года дизель не заводится.

Чтобы добраться до механизма, придется разобрать силовой агрегат. На следующем этапе смазывают все доступные компоненты, вручную разбирают рычаги, открутив крепежные винты. Как свидетельствуют реальные отзывы пользователей, сделать это с положительным результатом получается только в половине случаев. Если операция не удалась, придется менять турбину.

Ни одна из деталей нагнетателя Ленд Ровер Дискавери 3, включая электрический привод, не подлежит отдельному ремонту.

При любой серьезной поломке турбина нуждается в замене. Профильные СТО имеют соответствующие навыки и инструмент, проводят ремонт узла со строгим соблюдением технологических шагов. С турбиной меняют прокладки и уплотнители. Часто приходится высверливать «сухари» с последующим нарезанием новой резьбы. Цена стартует от 59 тыс.руб. После выполнения манипуляций желательно требовать гарантию на проделанную работу и комплектующие детали, без ограничения пробега транспортного средства.

Неисправность погружного насоса низкого давления

Что делать, если мотор автомобиля Land Rover Discovery не запускается? Необходимо проверить состояние ТННД, служащего для подкачки горючего. Прибор установлен в баке, предназначен для усиления подачи солярки из резервуара через специальный фильтр к помпе высокого давления.

На следующем этапе топливо подается к форсункам. Основные неисправности узла связаны со снижением давления. Причина заключается в неполадке одного из насосов. Погружное устройство имеет повышенный эксплуатационный ресурс, выходит из строя по причине низкого качества отечественного топлива.

Из-за большого включения механических примесей засоряются фильтры, электрический мотор помпы функционирует на предельных нагрузках, что приводит к поломке приспособления. Для замены насоса потребуется снятие топливного резервуара, работа обойдется от 45 тыс.руб.

Отказ топливного насоса высокого давления

Если авто не заводится, причины могут быть в ТНВД. Эта помпа выходит из строя реже, чем прочие узлы топливного блока. Сбои возникают из-за поломки электроуправляемых клапанов, не поставляемых по отдельности.

Если после диагностики определена неисправность ТНВД, он подлежит замене, поскольку является неремонтопригодным.

Еще один неприятный момент, из-за чего авто плохо заводится – износ плунжеров. При замене помпы высокого давления ставится новый комплект трубок топливной подачи. Во время демонтажа они деформируются, повторной замене не подлежат. Цена насоса высокого давления – от 60 тыс.руб., замена – порядка 6 000.

Неисправность перепускной трубы

Элемент, проводящий отработанные газы, находится в задней части моторного блока, смонтирован вдоль автоматической коробки передач. Дефект, возникающий во время эксплуатации – прогар либо разрыв трубчатой детали. На повышенных оборотах четко слышится звук выходящих горячих выхлопов.

Поток газов снижается, турбина не в состоянии набирать требуемую оборотистость, бортовой контроллер ограничивает уровень мощности. Дефекты появляются впоследствии вибрационного воздействия либо по причине нарушения технологии замены.

Деталь жестко соединена с АКПП посредством кронштейнов. Ремонт сложен, трудоемок, не все механики берутся за эту операцию. Замена детали, страдающей от вибрации работающего мотора, обойдется не менее 42 тыс.руб.

Отказ температурного датчика масла на дизельном двигателе

Если стартер в холостом режиме «троит», а оборотистость меняется хаотично, причина может крыться в отказе масляного термодатчика. На панели приборов аварийные индикаторы не реагируют, при компьютерном диагностировании неисправность не определяется. Обнаружить дефект легче, если он присутствует постоянно, а не прерывисто.

Произвольное изменение количества оборотов сопряжено с отказом температурного индикатора, контролирующего состояние масла. Датчик начинает показывать нестабильные значения, которые бортовой компьютер воспринимает, как корректные, в результате происходит снижение или увеличение оборотистости. Указанный элемент требует замены. В процессе необходимо обновить масло, поскольку часть его выливается во время демонтажа.

Дефекты кривошипно-шатунного механизма дизельного двигателя

С учетом того, какие у дизеля проблемы могут возникнуть, необходимо обращать внимание на кривошипно-шатунный узел. Он является важной частью ходового блока машины. Невзирая на высокую степень надежности, элемент может выйти из строя после определенного пробега. Для починки нужно заменить шатунные вкладыши. Об износе последних деталей свидетельствует посторонний шум или стук при включенном моторе.

На вторичном рынке Land Rover Discovery 4 можно купить по цене от 650 000 до 1 100 000 рублей. Серийный выпуск автомобиля прекращен в 2016 г. Цена транспортного средства зависит от года выпуска, технического состояния, комплектации, объема двигателя и типа коробки передач.

Читайте также: