Распорка крабов калина 1

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Автомобильный «краб»: что это такое, где устанавливается и какие функции выполняет?

Автомобилисты используют особенную терминологию, когда речь заходит о машинах. Многие понятия применяются для обозначения тех или иных действий на дороге. Но ряд терминов используется для определения некоторых автомобильных деталей. И одним из таких компонентов является "краб".

Данная деталь представляет собой кронштейн продольной растяжки. Внешне она действительно напоминает клешню краба, из-за чего и получила свое название. Причем этот термин настолько хорошо "прижился", что его до сих пор используют многие водители, хотя сама деталь существенно изменилась и внешне совершенно не похожа на своего предшественника.

Этот кронштейн является одной из составляющих передней подвески. Основная функция "краба" заключается в том, что он фиксирует кузов на растяжке. Каждый такой кронштейн дополняется резиновой прокладкой. Последняя демпфирует возникающие колебания. То есть эта резиновая прокладка нивелирует встряски и перекосы передней части кузова.

Несмотря на то что кронштейн постоянно подвергается повышенным нагрузкам, он отличается продолжительным сроком службы. Объясняется это тем, что "краб" обычно изготавливают из прочных материалов, способных выдерживать стороннее воздействие на протяжении нескольких лет. Однако, как показывает опыт автомобилистов, кронштейн плохо переносит перетяжку болтов, посредством которых он крепится к кузову и растяжке. Кроме того, "краб" нередко ломается, если автомобиль днищем задевает высокое препятствие.

Стоит такая деталь сравнительно недорого. Заменить ее можно и своими руками, не прибегая к услугам специалистов из автосервиса. Данная процедура не вызывает особых сложностей, так как для замены кронштейна достаточно раскрутить несколько болтов и после установки новой детали обратно закрутить крепления. Но из-за особенностей месторасположения "краба" проводить описанные работы рекомендуется, установив автомобиль на эстакаде или загнав на яму.

Ездить со сломанным кронштейном невозможно. Из-за этого переднее колесо становится неуправляемым. И поездка даже на малой скорости создаст множество проблем. Но редко о поломке "краба" свидетельствует явный стук, доносящийся со стороны передних колес. Такой "симптом" указывает на то, что демпфирующая прокладка полностью стерлась.

Передняя растяжка, упор капота, крабы и сход-развал калина

Уже давно сделал апгрейд подвески, но только сейчас появилось время написать об остальных деталях установленных уже год назад.

Вместе с подвеской от калина спорт были установлены новые крабы от Техномастер (кронштейн крепления растяжки передней подвески).

Их необходимо устанавливать для увеличения кастера, в принципе можно использовать и оригинальные крабы от калина спорт, но от Техноместера выглядят надежнее (слышал что были случаи когда штатные крабы ломались)

Менять их совсем не сложно, подробно описывать не буду.

На фото видно чем отличаются штатные крабы от крабов Техномастера,

Так-же была установлена растяжка передних стоек с дополнительной опорой на двигатель 16V. На растяжке имеется площадка под датчик неровной дороги и отверстие под крепление упора капота.

Устанавливается растяжка в соответствии с инструкцией, хочу отметить что длины штатных шпилек хватает для установки пластин защиты стаканов и растяжки.

По ощущениям сама растяжка не очень ощущается при спокойной повседневной езде, но вот дополнительная опора двигателя ощущается сразу, пропадают клевки при интенсивном старте и торможении двигателем, сразу заметно что двигатель меньше раскачивает. Всем советую к установке дополнительную опору, на калине ее сильно не хватает.

И само собой на растяжку я установил упор капота с которым стало намного удобнее, теперь капот поднимается выше, упор работает отлично уже год, зимой не замерзает. Так-же всем рекомендую к установке.

На видео процесс открытия капота, теперь все намного проще.

После всего этого я отправился на сход-развал для установки правильных углов и проверке того, что получилось.

О том, какие параметры рекомендованы заводом изготовителем, я писал тут

Для себя я выбрал следующие параметры:

Кастор максимально возможный, для этого убираются все регулировочные шайбы (1 шайба примерно 19 минут). Всего их оказалось 6 шт.

В итоге кастор получился +3,25, вот так теперь выглядит переднее колесо:

Развал передних колес – 30 минут, Схождение сначала установил + 5 минут на колесо, через год поставил + 10 минут.

Вот два скана сход-развала сделанные с интервалом в год:

Видно что после установки пластин развала сзади получился отрицательный развал – 1 градус и положительное схождение, как и обещал производитель!

В результате всех действий, замена подвески на калина-спорт, рейки 3,1 оборота и усилителя к ней + карданчик рулевого управления, задний и передний усилители, пластины отрицательного развала и правильного сход-развала управляемость калины стала замечательной.

Можно без проблем заходить в крутой поворот на скорости 160 км/ч. Благодаря большему кастору руль стал чуть тяжелее, но при повороте руля он теперь сам возвращается в нулевое положение. В целом все элементы подвески работают отлично, не издавая посторонних звуков и уже больше года я радуюсь отменной управляемости моей калины, которое более чем достаточно для моих условий эксплуатации.

Крепление краба на калине


Очень внимательно изучаем каждый номер вашего издания. Импонирует комплексный подход к автомобилю, как с точки зрения водителя, так и с точки зрения испытателя.

Поскольку наша основная тематика – автомобили ВАЗ, статьям о них особое внимание.

Привлекли внимание две статьи об автомобиле Гранта: «Сорвать болты и отпустить гайки» и «Едет и едет» от Ильи Хлебушкина и Александра Виноградова.


В обоих статьях указан один и тот же дефект при эксплуатации – разрушение кронштейна растяжки передней подвески. В статьях указана догадка, что кто-то не докрутил болт, а кто-то не доварил кронштейн. Два случая из двух – это уже много. Ошибка системная, конструктивная.

У нас и до этого предлагалось решение данной проблемы, а параллельно и усиление нижней панели передка кузова, но при установке требовались доработки брызговика, поэтому изделие массовым не назовешь.

В общем, была у нас идея для тюнеров, для любителей, а ваши статьи показали, что это нужно всем.

Поэтому появилось у нас два предложения:

  • одно массовое и недорогое, нарекли его SAFE / АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – АР 0390;
  • второе более функциональное – DRIVE / УПРАВЛЯЕМОСТЬ – АР 0370.

И не беспокоили бы вас, но уж очень полезный узел получился. А, кроме того, вы волей или неволей виновники торжества.

Ваше мнение важно для нас, поэтому, если интерес взаимный, и будет возможность провести тесты – будет здорово.

Поэтому отправляем в ваш адрес посылку с сопроводительным описанием:

Отсутствие необходимой жесткости может свести на нет любые улучшения по управляемости устойчивости, вибрации. Кузов с недостаточной жесткостью будет вносить погрешности в работу подвески, рулевого управления, добавляя лишние перемещения. В результате, как бы идеально не была рассчитана сама подвеска автомобиля, суммарная жесткость кузова с подвеской будет далека от расчетной. Это проявляется в запаздывании реакции подвески и рулевого управления, в подруливании, там, где его быть не должно.

Тема жесткости конструкции интересует как производителей автомобиля, так и компании, которые автомобили модернизируют, включая спортивные. Некоторые элементы дополнительного усиления (предметы тюнинга) теперь используются в серийных автомобилях.

Пример – поперечина передней подвески для автомобилей «Калина», «Гранта», «Калина 2».

В серийном исполнении в передней части подвеска крепится к двум раздельным кронштейнам (Рис. 1.).



Рис. 1. Расчетная схема. Крепление кронштейнов передней подвески автомобиля к кузову, серийное исполнение.

«AUTOPRODUCT» предлагает новое изделие собственной разработки – поперечина передней подвески для автомобиля «Калина». Увеличение жесткости происходит за счет применения более жесткой конструкции кронштейнов, связки между собой кронштейнов в исполнении «SAFE», а в исполнении «DRIVE» и введение дополнительных точек крепления к кузову (Рис. 2.)



Рис. 2. Расчетная схема. Крепление поперечины передней подвески автомобиля кузову от «AUTOPRODUCT».

При схеме со связанными кронштейнами нагрузка «размазывается», перемещения кронштейнов уменьшаются на 54%. Кроме того, замена кронштейнов поперечиной производства «Автопродукт» снижает уровень изгибных и крутильных нагрузок на кузов до 76% и на 30% уменьшает контактные напряжения в местах крепления к кузову. Для сравнения, обратите внимание на картинки, где цветом обозначены уровень перемещений, возникающих на кузове с кронштейнами и с поперечиной.



Рис. 3. Расчетная схема. Передок кузова автомобиля «Калина» с кронштейнами – серийное исполнение.



Рис. 4. Расчетная схема. Передок кузова автомобиля «Калина» с поперечиной разработки «AUTOPRODUCT».

В расчете автомобиля «Калина» рассматривались две принципиально разные схемы, поэтому в расчетной схеме участвует весь передок автомобиля для моделирования реальной ситуации в режимах движения автомобиля.



Рис. 5. Расчетная схема кузова автомобиля «Калина».

Кроме жесткости, за счет смещения точек крепления растяжек вперед, появилась возможность увеличения кастора на 1,5 градуса дополнительно, что, естественно, улучшает стабилизацию управляемых колес.



Рис. 6. Поперечина «SAFE».



Рис. 8. Поперечина «SAFE» на автомобиле «Калина».



Рис. 9. Поперечина «SAFE» на автомобиле «Калина», точки крепления (левая сторона).



Рис. 10. Поперечина «DRIVE» на автомобиле «Калина».

В варианте «DRIVE» предусмотрены дополнительные точки крепления, что снижает нагрузки, как за счет увеличения количества точек, так и распределения нагрузок за счет объемного крепления – дополнительные точки расположены вне плоскости серийного крепления. См. рисунки ниже.

На поперечине «DRIVE» предусмотрены кронштейны для крепления защиты от ударов снизу.

Изделия сертифицированы, защищены патентом №116407.



Рис. 11.a. Поперечина «DRIVE». Дополнительная точка крепления к кузову (левая сторона).



Рис. 11.б. Поперечина «DRIVE». Дополнительная точка крепления к кузову (левая сторона).



Рис. 11.в. Поперечина «DRIVE». Дополнительная точка крепления к кузову (левая сторона).

Кронштейн растяжки в сборе, изготовлен методом штамповки из высокопрочной листовой стали и последующей сварки, сложной конфигурации с ребрами жесткости увеличивающими стойкость к излому. В сварной корпус запрессовывается резинометаллический шарнир, отлитый из резины с высокими прочностными показателями. Кронштейн установлен на растяжке для крепления к кузовной панели. Этот узел предотвращает поломку нижнего рычага подвески. Делается для того, чтобы при ударе страдал не рычаг, а этот узел.

Если после замены растяжки автомобиль при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески, обязательно сообщив ремонтнику, что меняли растяжку.

ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить кронштейн растяжки на автомобиле семейства Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Дата: 21.04.2015
Пробег: 68075 км
Узел: Подвеска и рулевое управление
Название детали: болт крепления краба
Производитель:
Номер(модель): М10*1,25*75
Стоимость: 14.00 UAH
Название СТО:
Стоимость работы: 0.00 UAH
Общая стоимость: 14.00 UAH


  • Кто ещё делал похожий ремонт на СТО ?

Заметки комментарии

Дайджест публикаций Авто-Журнала

Более того, каждая из них полезна не только начинающим, но .

Работы выполняли Джип -Сервис на Нижегородской. .

Впрочем, последнее нам тоже знакомо. Как ни странно, третье место в списке занимает родственная Молдове Румыния. Эта страна имеет наименее развитую до.

Стоят очень дешево, на упаковке написано много различных моделей, но, к сожалению, не смог установить.

По габаритам Peugeot 2008 будет близок к Opel Mokka и Nissan Juke, они же станут основными конкурентами французского «проходимца». Предполагается, что.

Замена краба лада калина


Растяжка снимается с автомобиля в случае ее деформации, проведения кузовных работ. Кронштейн (краб) демонтируется в случае его разрыва, износа сайлент – блока. Свое сленговое наименование (краб), кронштейн видимо получил из-за схожести по формам с морским животным.
Тюнинговые кронштейны для автомобилей ВАЗ как правило имеют более жесткую конструкцию и в некоторых случая соединены между собой

Инструменты необходимы для снятии растяжки и ее кронштейна на Лада Калина

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17».

Операции проводимы при снятии растяжки и ее кронштейна с автомобиля Лада Калина

1. Установите автомобиль на ровную плоскость. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Вывесите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
2. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну, удерживая растяжку от проворачивания в резинометаллических шарнирах. Снимите переднюю упорную шайбу кронштейна растяжки.


3. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах рычага. Снимите заднюю шайбу.


4. Выверните три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля. Снимите кронштейн (краб) с растяжки.



6. Установите новую растяжку в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве и на те же места растяжки. Фаски на внутренних окружностях должны быть направлены в сторону упорного буртика растяжки. Опустите автомобиль на землю, покачайте из стороны в сторону, протяните все соединения. Примерно через 150-200 километров пробега проверьте затяжку этих соединений, при необходимости подтяните.

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24


Снимаем упорную шайбу.


Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.


Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.


Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага


Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну


Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).


При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.

После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес (сход – развал).

После пробега 100 км еще раз затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.

Сочинители удобных теорий придумали и такую: за первые 15–20 тысяч км пробега проявляются все заводские болячки автомобиля, и, устранив их, владелец на долгие годы забудет о ремонте. Может, так оно и есть, но при условии, что владелец — святой. Нам, видимо за грехи наши, досталась обычная «Калина» — к 100 тысячам пробега болезни так и не прошли.

LADA > Kalina

Лада Калина

Первым признаком безвременного старения стал хруст в «коленках» — еще на 35-й тысяче защелкали в поворотах ШРУСы. Причина банальна — маловато смазки. Пополнить ее, просто сдвинув пыльник, невозможно. К тому же тут нужна норма: лишняя смазка может повредить самому пыльнику. ШРУСы разобрали. А там, внутри, потемневшие шарики и лунки на дорожках. Этой беде смазкой не поможешь — только заменой! Новые шарниры обошлись нам почти в 2 тысячи рублей.

На 45-й тысяче развалилась накладка диска сцепления. Хорошо хоть, на ее остатках удалось дотянуть до гаража. И если надежность машины, или, иными словами, неслучившиеся поломки и отказы узлов, ценят автомобилисты, то живучесть, то есть способность «решать боевую задачу» хоть без мотора и колес, — мечта генералов! АВТОВАЗ, похоже, симпатизирует воякам.

Шрус Лады Калина

К 50 тысячам соскочил с направляющих и расплелся трос электростеклоподъемника водительской двери. Замена осложнилась тем, что среди нескольких вариантов исполнения, имевшихся в продаже, именно нашего не было! С трудом нашли нужный трос за 1500 рублей.

Сцепление Лада Калина

Хлопоты доставила система выпуска. К шестому десятку тысяч обломилась труба глушителя — ровненько, как ножом, отрезало вплотную к кронштейну. Здесь большие вибрационные нагрузки, труба ослаблена коррозией — где же ей еще ломаться? Едва трубу заменили — прохудился резонатор. А меняя его, нашли более серьезную неисправность: сотовая начинка нейтрализатора болтается и громыхает в корпусе каталитического коллектора. Естественно предположить, что она уже частично разрушена — а это сулит новые приключения. Однако проверка показала, что «коэффициент старения» нейтрализатора все еще вдвое меньше критического, токсичность в норме. И мы рассудили: машина — в исполнении Евро III, значит, подождем, пока самодиагностика не включит контрольную лампу, тогда и задумаемся о замене.

Трос Лады Калина

Увы, задуматься пришлось раньше! Однажды мотор заглох — и больше не завелся. Зажигание в порядке, питание в норме. Уж не перекрыл ли болтавшийся элемент сечение выхлопной трубы?

Тут же приступили к опытам. Вывернули датчик кислорода перед нейтрализатором, тем самым открыв выхлопным газам выход наружу, — и двигатель тут же пустился. Что же с нейтрализатором? Известно: несгоревшая топливо-воздушная смесь дожигается в сотах нейтрализатора, и если из-за пропусков воспламенения в цилиндрах пламя в нейтрализаторе слишком мощное, соты могут оплавиться — элемент придет в негодность. Но когда разрезали катколлектор и вынули начинку, версия не подтвердилась. Соты здесь не керамические, а стальные. И оплавление ни при чем. Видите на фото блестящий металл? Это нижняя сторона начинки, которой она ударялась о сужение корпуса коллектора. Содранный с боковых поверхностей материал — подтверждение того, что фиксация начинки в корпусе ненадежная. Больше половины сот зачеканило так, что выхлопным газам не пройти. Внутренняя поверхность корпуса в этом месте тоже отполирована до блеска. Короче, отдали 8500 рублей за новый узел.

выхлоная труба Лады Калина

Вскоре появились перебои в работе двигателя — заморгала сигнальная лампа. Подключили сканер ДСТ-12, убедились, что отлынивают от работы второй и третий цилиндры. С чего бы? Самое простое объяснение — дефект катушки зажигания. Она четырехвыводная. Один канал отвечает за первый и четвертый цилиндры, другой — за второй и третий. Пробники на высоковольтных проводах не оставили сомнений: вместо мощных искровых разрядов между электродами еле слышимое жужжание. Итак, катушку — менять! После этого двигатель заработал ровно.

На 90-й тысяче заскрипели шаровые опоры. Узлы отечественного производства недолго служат — в среднем по 20 тысяч. Обычно виной тому разрыв защитного чехла и загрязнение поверхностей трения. Но наши-то целы! Значит, просто выработали скромный ресурс. Любопытно было бы узнать — этот ресурс назначен производителем (то есть, его устраивает ситуация на рынке) или просто все получилось «как всегда»?

Еще одно слабое звено — кнопки включения стеклоподъемников. Они перегорают так часто, что всегда вспоминаешь стереотипные слова «в самый неподходящий момент» — например, в дождь, при постановке на охрану и т. п. Чтобы в подобных ситуациях быстро заменить кнопку, приходится держать новую про запас как некий расходник. Работа несложная, по силам даже начинающему водителю.

Термоэлемент Лада Калина

Известно, на автомобилях восьмого семейства вместо первой передачи запросто включали заднюю. На «десятках» это учтено — установлена механическая блокировка. Но исполнение. Чтобы настроить привод, даже придумали шаблон. У «Калины» здесь электроблокировка. На 40-й тысяче один из ее «влагозащищенных» контактов в разъеме соленоида. сгнил! Заменили разъем. А соленоид-то находится снизу, и, чтобы подобраться к нему, надо снять защиту моторного отсека! Соболезнуем тем, кому придется делать это на дороге.

Термостат Лада Калина

На 60-й тысяче снова сгнил контакт на разъеме. Опять замена. Пятью тысячами позже соскочил разъем с выключателя на рычаге переключения. К счастью, это лечится легко — разъем под кожухом привода КП. Сняли, защелкнули. Но вскоре обломился проводок по соседству с ним! Тут все как на соплях.

А после 70 тысяч электротехника вновь не дает покоя. Теперь стал капризничать генератор — то один провод отгорит, то другой. Фирменные клеммовые зажимы едва держались! Лишь после того, как их дополнительно обжали и пропаяли, от этой напасти избавились. Но тут же сгорел диодный мост. А когда заменили его, загудели подшипники. Поставили новые. Теперь ждем, чем еще будет нас экзаменовать коварная техника!

Термостат Лада Калина

С ходовой частью нашей «Калины» особых хлопот не возникало, если не считать типичных для всех отечественных авто. Так, предыдущий комплект амортизаторов в передней подвеске, отработав немногим больше 30 тысяч км, банально дал течь. Причина — коррозия штоков под слоем хрома. На блестящей поверхности появляется своеобразная сыпь — и амортизатору конец. Остается уповать на относительную дешевизну машины. На последний комплект передних стоек поставили патроны от фирмы «Плаза». Отработали почти 40 тысяч км.

Разменяв 80 тысяч, двигатель даже в городе стал неохотно прогреваться до рабочей температуры, а при неспешной езде на загородных трассах едва набирал 70ºС. Виновник — термостат: заклинил в открытом положении, отчего охлаждающая жидкость постоянно циркулировала по большому контуру. Сначала заменили лишь термоэлемент, купив съемный с верхней крышкой, но через пару тысяч он отказал. Пришлось приобретать термостат в сборе — скупой платит дважды. Впрочем, снова утешим генералов: боевую задачу машина выполнит и вовсе без термостата, амортизаторов, стеклоподъемников!

Ремень Лада Калина

На 84-й тысяче зашумел подшипник помпы. Исследовать его живучесть — себе дороже: так можно и до капремонта доиграться! Меняя помпу, обнаружили, что ремень ГРМ почти на треть сточился о боковые поверхности шкива и натяжного ролика. Возможно, виновата сама помпа, перекосившаяся на обмятой прокладке. Но и натяжные ролики с однорядным подшипником надежностью не славятся, поэтому заменили еще ролик и шпильку.

Старость не радость, особенно для пластика. Конечно, четыре года для приличной пластмассы не срок, но недавно пластиковая накладка крышки багажника неожиданно осталась в руке «испытателя» — раскрошилась от ветхости. К счастью, все свелось к паре крепких словечек и 160 рублям, уплаченным за новую деталь фирменного дизайна.

Начинка нейтрализатора Лада Калина

Незадолго до того как мы принялись составлять этот отчет, подвергли «Калину» тщательному осмотру. Обнаружили немало новых, хотя и мелких «шрамов» — пробег все-таки немал! Как пример: кнопки ключа центрального замка с брелоком уже стерты почти до основания, к тому же не работают. А как может быть иначе, если под ними на контактах (якобы герметично закрытых!) — залежи грязи!

Лада Калина

Большая часть болячек «Калины» типична для автомобилей АВТОВАЗа. Казалось бы, если эти слабости изучены вдоль и поперек, то и чинить технику легко. Однако романтиков — любителей ковыряться в машине — с годами становится все меньше. С другой стороны, если недочеты «Калины» известны чуть ли не с первых «Жигулей», то почему заводом не изжиты? Надо думать, по недоброй заводской традиции покупателю-патриоту оставляют возможность и впредь совершать подвиги. Вот только не изменит ли он «Калине» с какой-нибудь иномаркой?

Меняем сайлентблоки передней подвески на Лада Калина


Нашли ответ на тему замена сайлентблока краба лада калина – не проходи мимо. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Папа Карло и Буратино:— Сынок, ты же хотел зверюшку на Новый год, ты что, не рад подарку?— Но я же хотел котёнка или щенка…— Ну, не все дети получают именно то, что хотели!— Да, но этот бобёр как-то странно на меня смотрит.

Опубликовал Админ: по просьбе Дмитрийа

Ответ автовладельца: Автомобиль просторный комфортный

Растяжка снимается с автомобиля в случае ее деформации, проведения кузовных работ. Кронштейн (краб) демонтируется в случае его разрыва, износа сайлент – блока. Свое сленговое наименование (краб), кронштейн видимо получил из-за схожести по формам с морским животным. Тюнинговые кронштейны для автомобилей ВАЗ как правило имеют более жесткую конструкцию и в некоторых случая соединены между собой

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Гранта

Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо с той стороны, где будем снимать рычаг. Снимаем защиту двигателя. Снимаем шаровую опору, смотрите статью «Снятие шаровой опоры с Лада Гранта» Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)

Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

выхлоная труба Лады Калина

Вскоре появились перебои в работе двигателя — заморгала сигнальная лампа. Подключили сканер ДСТ-12, убедились, что отлынивают от работы второй и третий цилиндры. С чего бы? Самое простое объяснение — дефект катушки зажигания. Она четырехвыводная. Один канал отвечает за первый и четвертый цилиндры, другой — за второй и третий. Пробники на высоковольтных проводах не оставили сомнений: вместо мощных искровых разрядов между электродами еле слышимое жужжание. Итак, катушку — менять! После этого двигатель заработал ровно.

На 90-й тысяче заскрипели шаровые опоры. Узлы отечественного производства недолго служат — в среднем по 20 тысяч. Обычно виной тому разрыв защитного чехла и загрязнение поверхностей трения. Но наши-то целы! Значит, просто выработали скромный ресурс. Любопытно было бы узнать — этот ресурс назначен производителем (то есть, его устраивает ситуация на рынке) или просто все получилось «как всегда»?

Еще одно слабое звено — кнопки включения стеклоподъемников. Они перегорают так часто, что всегда вспоминаешь стереотипные слова «в самый неподходящий момент» — например, в дождь, при постановке на охрану и т. п. Чтобы в подобных ситуациях быстро заменить кнопку, приходится держать новую про запас как некий расходник. Работа несложная, по силам даже начинающему водителю.

Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Гранта

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Гранта понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.

Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Гранта необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

Замена сайлентблоков на Калине


Сайлентблок передней подвески вблизи

Сайлентблоки на автомобиле Лада Калина расположены точно также как ВАЗах прошлых лет. Эти элементы расположены в целом на поперечном рычаге или прилегают к нему. Менять их придётся либо на всём элементе сразу, либо выбирая их наиболее повреждённых. Безусловно, что при наличии повреждения на одном из них, поперечный рычаг с резиновыми (стоковыми – прим.) стабилизаторами необходимо снять и заменить на аналоги из полиуретана.

Демонтаж поперечного рычага

  1. Для того, чтобы начать работы по замене старых сайлентблоков на новые, необходимо поставить автомобиль на смотровую яму, подъёмник или поднять на домкрате.
  2. Далее надо снять колесо и обрызгать все соединения на поперечном рычаге при помощи WD-40.
  3. После того, как смазка проникла во все труднодоступные места начинаем откручивать болты.
  4. В первую очередь начинаем демонтировать болт шаровой опоры, но перед этим с болта убираем шплинт.
  5. Затем откручиваем болт крепления шарнира продольной растяжки (там где крепятся «ромашки» — прим.) и убираем его с посадочного места.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Лада Калина

Большая часть болячек «Калины» типична для автомобилей АВТОВАЗа. Казалось бы, если эти слабости изучены вдоль и поперек, то и чинить технику легко. Однако романтиков — любителей ковыряться в машине — с годами становится все меньше. С другой стороны, если недочеты «Калины» известны чуть ли не с первых «Жигулей», то почему заводом не изжиты? Надо думать, по недоброй заводской традиции покупателю-патриоту оставляют возможность и впредь совершать подвиги. Вот только не изменит ли он «Калине» с какой-нибудь иномаркой?

Насколько сложна работа?

С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно. Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба. Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Ставим новые сайлентблоки

Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

Термостат Лада Калина

На 60-й тысяче снова сгнил контакт на разъеме. Опять замена. Пятью тысячами позже соскочил разъем с выключателя на рычаге переключения. К счастью, это лечится легко — разъем под кожухом привода КП. Сняли, защелкнули. Но вскоре обломился проводок по соседству с ним! Тут все как на соплях.

А после 70 тысяч электротехника вновь не дает покоя. Теперь стал капризничать генератор — то один провод отгорит, то другой. Фирменные клеммовые зажимы едва держались! Лишь после того, как их дополнительно обжали и пропаяли, от этой напасти избавились. Но тут же сгорел диодный мост. А когда заменили его, загудели подшипники. Поставили новые. Теперь ждем, чем еще будет нас экзаменовать коварная техника!

Granta 38 4 новый размер

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Для замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс-м).

2. Очистите от грязи гайку переднего крепления растяжки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Чтобы легче отвернуть гайку крепления растяжки к кронштейну, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.

3. Ослабьте гайку переднего крепления растяжки передних стоек.

статья про замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Ослабьте гайку заднего крепления растяжки.

статья про замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните три гайки крепления кронштейна растяжки передних стоек.

статья про замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Обязательно подсчитайте и запишите количество регулировочных шайб с переднего…

статья про замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7.… и заднего конца растяжки.

статья про замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Окончательно отверните гайку крепления и снимите растяжку передних стоек.

статья про замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Окончательно отверните гайку переднего крепления растяжки передних стоек и выньте растяжку из кронштейна. 10. Внимательно осмотрите растяжку передних стоек. Если растяжка передних стоек погнута или есть повреждения сайлентблоков либо старение, вспучивание или потеря упругости резины — замените поврежденные детали. Часто при ударах лопается кронштейн растяжки передних стоек. Если кронштейн поврежден, замените кронштейн.

ПРИМЕЧАНИЕ Для замены сайлентблоков растяжки передних стоек, запрессованных в кронштейн и рычаг передней подвески, требуется специальный инструмент и навык. Для выполнения замены сайлентблоков рекомендуем обратиться на станцию технического обслуживания.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если после замены растяжки передних стоек автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 при езде начало уводить в сторону, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики передней подвески (и обязательно сообщите ремонтнику, что меняли растяжку передних стоек.

статья про замена растяжки передних стоек на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 новую растяжку передних стоек в порядке, обратном снятию. При этом регулировочные шайбы растяжки устанавливаются в том же количестве и на теже концы растяжки. Фаски на внутренних диаметрах шайб должны быть направлены в сторону упорного бурта растяжки. 12. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его и затяните гайки крепления растяжки к рычагу и к кронштейну моментом 160-180 Нм (16,0-18,0 кгс-м), гайки крепления кронштейна к кузову -43-53 Нм (4,3-5,3 кгс-м). После пробега 100 км еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

  • Автор: admin
  • Распечатать

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Похожие записи:

замена рычага передней подвески на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

замена тормозных колодок передних колес на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

привод передних колес автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Granta 39 7 новый размер

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Важно!

Если вы время выполнения работ вы обнаружите, что болты и гайки находятся в непотребном состоянии (есть трещины, следы сильной ржавчины, плохая резьба – прим.), то такие элементы лучше всего заменить на новые, используя болты из качественной стали и гайки с самоконтрящимся элементом.

Другие элементы передней подвески

Остальные элементы передней подвески, в которых находятся резинометаллические и металлические шарниры меняются сразу в сборе. К ним относятся:

  • Шаровая опора.
  • Кронштейн растяжки.
  • Рулевой наконечник.

Эти элементы стоят около 500 рублей за комплект, и также не требуют определённых навыков в установке.

Замена крабов ваз 2109 и площадок под них

Операции по снятию рычага передней подвески Лада Гранта

Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо с той стороны, где будем снимать рычаг. Снимаем защиту двигателя. Снимаем шаровую опору, смотрите статью «Снятие шаровой опоры с Лада Гранта» Удерживая растяжку рожковым ключом «на 24», накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

Отверните болт крепления тяги соединяющей рычаг и стабилизаор поперечной устойчивости. Часто если болты давно не менялись, не раскручивались, то они могут сломаться. Перед снятием рычага лучше всего иметь запасные.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт. Не повредите резьбу.

Двумя ключами «на 19» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

Вынимаем (или выбиваем) болт и снимаем рычаг с кронштейна.

Снимаем с растяжки шайбу и снимаем рычаг.

На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота стойки (на фото показано три шайбы, может быть и другое количество)

Шайбы приберите, и установите обратно в том же количестве. В случае если снимаются рычаги с двух сторон, то промаркируйте шайбы, чтобы их установить на свои места.

Операции проводимы при снятии растяжки и ее кронштейна с автомобиля Лада Калина

1. Установите автомобиль на ровную плоскость. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Вывесите при помощи домкрата переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. 2. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну, удерживая растяжку от проворачивания в резинометаллических шарнирах. Снимите переднюю упорную шайбу кронштейна растяжки.

3. Отверните гайку крепления растяжки к рычагу передней подвески, удерживая ключом растяжку, чтобы она не поворачивалась в резинометаллических шарнирах рычага. Снимите заднюю шайбу.

4. Выверните три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля. Снимите кронштейн (краб) с растяжки.

5. Выньте растяжку из рычага подвески и снимите с растяжки шайбы — переднюю упорную Б и регулировочные А.

6. Установите новую растяжку в порядке, обратном снятию. Регулировочные шайбы установите в том же количестве и на те же места растяжки. Фаски на внутренних окружностях должны быть направлены в сторону упорного буртика растяжки. Опустите автомобиль на землю, покачайте из стороны в сторону, протяните все соединения. Примерно через 150-200 километров пробега проверьте затяжку этих соединений, при необходимости подтяните.

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24


Снимаем упорную шайбу.


Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.


Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.


Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага


Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса


Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

Замена сайлент — блоков в рычаге передней подвески Лада Гранта

Для замены сайлент-блока крепления рычага Лада Гранта понадобятся тиски. Сайлент блок выпресовываем подходящими отрезком трубы. Новый сайлент-блок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг, также с помощью отрезка трубы подходящего диамтера.

Сайлент-блок установки растяжки сбиваем зубилом. Всего их два, с одной и с другой стороны.

Сняв с одной стороны, снимаем аналогично со второй.

Новый сайлент-блок запрессовываем в тисках…

…и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины. Сборку проводим в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров переднего рычага подвески Лада Гранта необходимо производить, когда автомобиль стоит на колесах, на ровной поверхности.

Что делать со стуком?

Если не обращать внимания на проблему и не менять сайлентблоки на гранту, то стук будет становиться всё сильнее. Потому пора загонять авто на яму, скидывать защиту движка, посмотреть все детали. Можно качнуть машину с нужной стороны, послушать будет стук или нет, а он будет, если сайлентблок на гранту пришёл совсем в негодное состояние. Если дело в растяжке, то нужно дёрнуть и за неё, возникший стук будет доказательством того, что причина поломки нашлась.

Можно заменить сайлентблоки на гранту цена которых покажется приемлемой, прямо на яме, при этом не нужно будет снимать рычаги.

Потребуется из инструментов:

1. 2 ключа на 24. 2. Трубки удлинители. 3. Головка на 17. 4. Тонкая отвёртка. 5. Выколотка, лучше отдать предпочтение канонической. 6. Молоток, без него вряд ли можно будет обойтись в работе, когда требуется замена сайлентблоков гранта.

Как поменять краб на калине


Нашли ответ на тему замена сайлентблока краба лада калина – не проходи мимо. Бесплатный видео урок по ремонту автомобиля, смотрите с удовольстием. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: Папа Карло и Буратино:— Сынок, ты же хотел зверюшку на Новый год, ты что, не рад подарку?— Но я же хотел котёнка или щенка…— Ну, не все дети получают именно то, что хотели!— Да, но этот бобёр как-то странно на меня смотрит.

Опубликовал Админ: по просьбе Дмитрийа

Ответ автовладельца: Автомобиль просторный комфортный

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24

Снимаем упорную шайбу.

Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.

Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага

Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).

Насколько сложна работа?

С подобным ремонтом справится любой начинающий мастер, сайлентблок гранта фото подскажут, не представляет ничего сложного. Стоит выполнять работу в следующей последовательности. Нужно держать растяжку одним ключом, а при помощи второго открутить гайку. Теперь следует открутить 3 болта, которые закрепляют краб, после чего замена сайлентблоков лада гранта подразумевает снятие растяжки.

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля. Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль. Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала



Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить. Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  • Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  • При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  • Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  • Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  • Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  • Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  • Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  • Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  • Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  • Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  • Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  • И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

Переходим к действиям:

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику



Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь

Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельно, видео урок поможет внести ясность в непонятные моменты.

Ставим новые сайлентблоки

Теперь настал момент, когда можно поставить новые сайлентблоки лада гранта, главное знать, как запрессовать их. Место посадки потребуется предварительно смазать, можно воспользоваться графитовой смазкой, затем накручивается гайка, запрессовываются сайлентблоки гранта, цена на них не высока. При этом можно обойтись без специальных устройств, которые позволяют запрессовывать детали. Да и сам рычаг снимать не нужно, как некоторые делают.

Когда вы разобрались, как поменять сайлентблоки на гранте, стоит вспомнить, что после замены нужно ослабить гайку, чтобы можно было прикрепить краб. Нужно учитывать, что отверстия, которые предназначаются для крепления, смещаются. Так лада гранта замена сайлентблоков не обходится без молотка, который пригодится для подгона отверстий. Нужно будет воспользоваться им и с одной, и с другой стороны.

Granta 38 4 новый размер

Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит, неисправен подшипник ступицы, а если стук остался — то, скорее всего, изношена шаровая опора.

Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене.

Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между рычагом подвески и корпусом шаровой опоры. Не повредите при этом чехол шаровой опоры.

Granta 39 7 новый размер

Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

При осадке или разрушении резинового элемента верхней опоры телескопической стойки передней подвески опору необходимо заменить.

Причины возникновения стука в передней подвеске

Всего существую четыре основные причины, по которым шумы и скрипы могут досаждать автовладельцу Лада Калина, и три из них возможно самостоятельно устранить и вернуть всё в благополучное состояние.

Читайте также: