Распорка в будку газели

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Будка съёмная на грузовик своими руками

Всем доброго времени суток!
Имея бортовой грузовик, приходится возить разные грузы. И часто бывает что груз должен быть укрыт от непогоды, либо много мелочи которую не увязать. В общем - нужна будка. Причём такая, что бы можно было оперативно и в одну "каску" снять/поставить её на авто.
Из проф. трубы 40х40 по периметру кузова сварил основание. Важно, что бы передняя и задняя поперечины были сквозные, а продольные приварены к ним встык. (без зарезов под 45"). Ниже я поясню почему именно так. Далее варится каркас из проф. трубы 40х25.

На квадрат, сваренный из двух 35-х уголков намотал катанку d8мм., затем разрезал посередине одной стороны болгаркой, что бы получились кольца.

Выпрямил, сварил. Из уголка нарезал кусочки примерно по 3 см., что бы изготовленные кольца одевались на них. (Вместо уголка можно использовать круглую трубу подходящего диаметра, примерно 20 -ю, разрезав её повдоль)

Эти петли будут использоваться для привязки грузов, и их чем больше - тем лучше! Приварить их лучше сразу, потому что после обшивки уже неудобно будет подлазить чтобы проварить с внешней стороны.
Далее задние ворота. С учётом обшивки проф листом, шарниры нужно вынести как минимум на 2,5 см. для возможности полного открывания дверей. Снизу я оставил просвет на пару сантимов выше заднего борта, что бы можно было открыть двери не опуская задний борт.

Зачищаем, грунтуем и начинаем обшивать проф листом.

внутри спереди складывающаяся полка (поднимается вверх к передней стенке и фиксируется), сбоку небольшая дверь для удобства. (кинуть/достать небольшой груз (например сумка с продуктами из магазина))

А вот так она ставится/снимается на авто.

В поперечную трубу основания будки (про которую я писал ранее) вставляется чуть больше метра круглой 25-й трубы (желательно толстостенной), чуть поддомкрачивается и под край трубы подставляется козлик. Задняя часть легче, можно поднять руками без домкрата. (передняя часть будки тяжелее за счёт спойлера и полки, которые зашиты фанерой). Так подставляются все 4 угла - и можно выезжать. Погрузка производится в обратной последовательности.
С времени заезда на территорию, где у меня временно хранится будка, до времени выезда - на погрузку/разгрузку уходит не более 10 минут, включая её фиксацию на кузове.

Изготовление промтоварных и изотермических будок

Каркас будки
Изготовление промтоварных и изотермических будок Каркас будки Изготовление промтоварных и изотермических будок Подрамник будки Рама для системы охлаждения
Изготовление промтоварных и изотермических будок Рама для системы охлаждения Процесс обшивки будки
Изготовление промтоварных и изотермических будок Процесс обшивки будки Изготовление промтоварных и изотермических будок Каркас дверей будки Изготовление промтоварных и изотермических будок Крыша будки Верх двери будки
Изготовление промтоварных и изотермических будок Верх двери будки Низ двери будки
Изготовление промтоварных и изотермических будок Низ двери будки Изготовление промтоварных и изотермических будок Низ двери будки изнутри Изготовление промтоварных и изотермических будок Изотермическая будка изнутри Изготовление промтоварных и изотермических будок Изотермическая будка снаружи Изготовление промтоварных и изотермических будок Изотермическая будка снаружи Изотермическая будка снаружи
Изготовление промтоварных и изотермических будок Изотермическая будка снаружи

Будка на грузовом автомобиле это самое надежное средство защиты перевозимых грузов. Размеры, конструкция и устройство будки определяются её предназначением. Но если размер будки ограничивается только параметрами шасси грузового автомобиля, на которое она устанавливается, то конструкция и устройство будки зависят в первую очередь от предназначения будки, то есть видов груза, которые будут в ней перевозить, и желаний заказчика.

Поэтому будки можно условно разделить на несколько типов в зависимости от их конструкции и предназначения:

  1. Каркасные и бескаркасные (собранные из сэндвич-панелей).
  2. Промтоварные и изотермические.
  3. Обычные и специального назначения.

Обычно со вторым и третьим критерием у заказчиков вопросов не возникает — они точно знают для перевозки каких грузов будет использоваться новая будка. Подробнее стоит рассмотреть первый критерий, от которого главным образом зависит надежность, долговечность и стоимость эксплуатации всей будки в целом. Главным преимуществом каркасных будок является жёсткость всей конструкции, что в разы увеличивает срок эксплуатации будки и степень защищенности грузов при перевозке, и существенно уменьшает стоимость её владения. Преимуществом же бескаркасных будок выступает их меньшая начальная стоимость. Чтобы было проще сделать правильный выбор в том, какая конструкция будки будет наилучшим образом отвечать Вашим потребностям, мы провели сравнение каркасных и бескаркасных будок по наиболее значимым критериям:

* - усредненные данные для стандартной 3-х метровой будки на автомобиль ГАЗель; ** - включая стоимость материалов

Многолетний опыт изготовления будок и отзывы клиентов показывают, что затраты на изготовление каркасной будки, полностью оправдывают себя в процессе эксплуатации будки и позволяют значительно сэкономить в будущем на обслуживании и ремонте. Например, даже при относительно небольшом внешнем воздействии на стенки бескаркасной будки (из сэндвич-панелей) могут нарушиться герметичность и геометрия будки, из-за чего перевозимые грузы могут пострадать, а ремонт самой будки может потребовать существенных временных и денежных затрат. Подобная ситуация с каркасной будкой практически исключается в силу наличия прочного несущего каркаса, а ремонт поврежденной стенки будет выполнен намного быстрее и это будет стоить в разы дешевле.

Отдельно стоит отметить тот факт, что вес каркасной будки почти не отличается от веса бескаркасной будки (см. таблицу выше). Кроме того, в случае потери герметичности изотермической будки и попадания воды во внутрь ее стенок теплоизоляционный наполнитель впитывает в себя всю влагу из-за чего вес разгерметизированного блока значительно возрастает, что приводит к дисбалансу конструкции будки и может стать причиной нарушения геометрии будки, при этом увеличивается нагрузка на подвеску автомобиля и возрастает расход топлива. Если такое происходит с бескаркасной будкой изготовленной из сэндвич-панелей, то единственным решением будет полная замена таких панелей, а в случае выявления нарушения геометрии будки - проведение дополнительных работ по усилению конструкции будки. Такой ремонт нельзя назвать простым, быстрым и дешевым. В случае с каркасной будкой ремонт будки будет намного проще, быстрее и дешевле — достаточно снять обшивку и заменить утеплитель, а благодаря жесткому каркасу нарушение геометрии будки из-за ее разгерметизации попросту невозможно.

При изготовлении каркасной будки мы используем только качественные материалы: металлические профили с достаточным запасом прочности для несущего каркаса будки; оцинкованные крашенные листы для внешней и внутренней отделки; морозоустойчивые герметики для швов и уплотнители для дверей будки.

Каркас будки сваривается из прочного металлического профиля, что исключает расшатывание конструкции в процессе эксплуатации, дает возможность крепления к каркасу внутри будки различных вспомогательных систем для надежного закрепления грузов и их безопасной перевозки, а так же дополнительного оборудования снаружи будки.

Каждая будка изготавливается с учетом индивидуальных потребностей и пожеланий заказчика, специфики использования и перевозимых грузов, таких как:

Распорка в будку газели

соблюдай габариты

У тебя же в документах указано

грузовой бортовой, верно? А фактически будет грузовой фургон, поэтому надо будет документально производить переоборудование, с последующим оформлением в ГАИ.

Ты же машину не переделываешь,а просто в кузов теплый кунг поставил

если в свой кузов поставишь то не надо

А если вместо кузова ставить будешь то да надо отметку в птс ставить

если в свой кузов поставишь то не надо

А если вместо кузова ставить будешь то да надо отметку в птс ставить

если в кузов поставить будку разрешено ли это в гаи

Андрей, а если ты решил в кузове что нить перевезти например. ну 10холодильников! Поидешь сначала в гаи брать разрешение? Хе-хе))) а вот если снимешь кузов с рамы. И поставишь будку это другое дело.надо решать а гаи

У меня был эльф бортовой я тупо снял борта и слепил будку.простую без утепления. Так и ездил никто слово не сказал

А меня уже раз штрафанули

А меня за это штрафанули

Андрей
если в кузов поставить будку разрешено ли это в гаи

ставь, токо борта не снимай, если остановят - скажешь что будку просто перевозишь.

можно.. в кузов не снимая бортов.1

если фургон поставишь на кузов, то ничего не надо, если на раму то нужно

Добрый день всем. А если у меня самосвал переделан с бортового вписан в птс, можно ли на него поставить тент или будку?

Можно,не снимать борта и соблюдать габариты по высоте ширине и длине

крейсер13, плюсую, всё верно, можно хоть бочку, хоть контейнер.

тяжелый однако будка в октябре 3 года будет alt="face with tears of joy" />
alt="face with tears of joy" />

я хочу установить на раму от уаза термобудку от газели, мне интересно разрешат ли это сделать в гаи? так ка она 2500х2000х1900

Несколько лет назад вообще самодельный фактически автобус на базе какого-то старого японца типа Atlas попадался, на Покровском тракте. В кузов, не снимая бортов, был установлен деревянный фургон с остеклением и сидушками. Видать, такая барбухайка также не требовала никакой регистрации - мало ли что я вожу в своём кузове в пределах габаритов, может это садовая беседка.

Как обшить будку газели

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

Как обшить будку газели

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», "Газели," "Камазы", "МАЗы", "ГАЗы" и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под "Газели".

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

Как обшить будку газели

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на "Газель" поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

Как обшить будку газели

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

Как обшить будку газели

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

Как обшить будку газели

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

Как обшить будку газели

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же "Газели" стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

Как обшить будку газели

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Будка на газель своими руками

Как сделать каркас на газель видео — Центр журналистских технологий

Будка на газель своими руками

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Будка своими руками на газель

Будка своими руками на газель

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками фото

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Будка на газель своими руками

Утепленный каркас-будка на Газель

Как обшить будку газели

Как сделать термобудку на газель своими руками

Как сделать термобудку на газель своими руками

Фургон на газели своими руками

Из тентованной в термобудку — Кузов — Клуб Газелистов

Как обшить будку газели

Будка на газель своими руками

Продажа Удлиненного Фургона ГАЗ 3302 по низким ценам от Завода спецавтомобилей Фаворит сервис

Термобудка на газель своими руками

Ремонт фургона, будки автомобиля Газель. Ремонт металлических дверей фургона, будки Газели

После того как первый раз съездил в Челны и приехал оттуда битком груженный глушаками, понял, что срочно надо обшивать будку, она как будто из фольги, малейший удар из нутри и сразу выдавливает + гремит как барабан на каждой кочке.

Для термо и шумоизоляции был выбран пенополиэстерол, для виброизоляции все промазалось мастикой.

Материалы:
Фанера
Пенополиэстирол
Мастика
Жидкие гвозди
Саморезы
Герметик
Монтажная пена

Результат превзошел все мои ожидания! Теперь не барабанит, как будто на микроавтобусе!

Изотермическая будка своими руками

Изотермическая будка является неотъемлемой частью транспорта при перевозке на грузовых или малотоннажных автомобилях различных скоропортящихся продуктов, замороженных полуфабрикатов, товаров из отрасли фармацевтики. Также в таких фургонах перевозят цветочную продукцию.

Конструкция фургонов

Современные модели, которыми оснащаются современные грузовые авто, имеют достаточно толстые стенки. Они отлично сохраняют нужную температуру. В качестве внутренней обшивки применяется толстый профиль из оцинкованной стали. Этот профиль достаточно жесткий и качественный, он не окисляется и отлично выдерживает химическое воздействие. Однако кроме профиля в качестве обшивки может использоваться пластик или же нержавеющая сталь.

Бескаркасный фургон

изотермическая будка на газель

В странах Европы изотермическая будка изготавливается по специальной, бескаркасной технологии. Используется специальный, предварительно согнутый профиль. Он имеет более легкий вес в сравнении с обычным профилем на более чем 30%. Хоть вес фургона и довольно легкий, но все соединения достаточно прочные. В качестве крепежных элементов применяют оцинкованный металл. В качестве крепежной основы применяют полозья из цельного металла, которые закрепляют на раме автомобиля по всей длине.

Изотермическая будка из сэндвич-панелей

Эти фургоны по большей части используются вместе с дополнительным холодильным оборудованием. В качестве утеплительного материала здесь используют пенополиуретан. Его закачивают под давлением между внутренней и наружной панелями. Это позволяет многократно повысить характеристики будки, а также обеспечивает высокую прочность и надежность всей конструкции.

С помощью специальных формул можно рассчитать толщину кузовной стенки, чтобы температура сохранялась во время всей поездки. Особенно такое сохранение важно для перевозки лекарств и скоропортящихся продуктов питания. Здесь нужно поддерживать ее, близкую к нулю градусов. Изотермическая будка — это термос, который надежно сохраняет температуру.

Производят такие кузова под популярные марки грузовых шасси. Это «Мерседесы», "Газели," "Камазы", "МАЗы", "ГАЗы" и прочие авто. Но больше всего таких фургонов создают под "Газели".

Этапы производства

Изготовление изотермических будок, которые бы могли хорошо сохранять температуру, производится на различных предприятиях с использованием международных стандартов и европейских технологий. Также применяют качественные теплоизолирующие материалы.

Чтобы сделать хорошую будку, которая сможет уверенно держать заданную температуру, нужно вначале проверить сэндвич-панели на соответствие качеству. Это делают на производстве при помощи ультразвуковых технологий. Так получается найти дефекты и пустоты в этом материале. На производстве в заводских условиях еще выполняют многократные расчеты в лабораториях.

Пол фургона

ремонт изотермических будок

Кроме обшивки стен особое внимание уделяют полу кузова. Зачастую он должен быть деревянным. Далее по технологии пол покроют специальным дополнительным материалом, а затем сверху накроют оцинкованным стальным листом. Лист будет отлично прилегать к полу и тем самым защищать его от воды и других негативных воздействий.

Крыша

Для постройки крыши тоже отлично подходит оцинкованный лист. Он надежно приклепывается к стенкам кузова, чтобы не было ни единого отверстия.

Дверной проем

Для того чтобы максимально загерметизировать эту часть фургона, применяют специальный уплотнитель из резины, изготовленной по особой формуле. Эта резина является полиуретановым каучуком. Материал отлично сохраняет свои характеристики гибкости и не боится резких перепадов температур.

Чтобы окончательно изолировать фургон, используют специальный ленточный герметик и силикон. Так загерметизирована изотермическая будка, на "Газель" поставленная.

Фургон своими руками

Не владея европейскими технологиями и материалами, тоже можно изготовить нечто подобное. Попробуем утеплить кузов автомобиля.

Сегодня существует множество компаний, которые предлагают услуги утепления. В качестве материалов предлагается экструдированный пенополистирол в плитах. Он отлично подойдет для внутренней обшивки.

сделать изотермическую будку

Так как этот материал имеет прямую кромку, то это позволяет обеспечить максимально плотное прилегание листов друг к другу в процессе укладки. Плиты размером 2500 мм в длину и 600 мм в ширину. Процесс утепления позволит свести утечки температуры к минимуму, а в дальнейшем такая изотермическая будка, своими руками собранная, может работать в качестве рефрижератора.

Подбор утеплительных материалов

Для того чтобы работы прошли с максимумом эффективности, стоит внимательно подобрать подходящий утеплитель. Можно попробовать продукт от компании «Стирофом».

Для промышленных товаров, которые имеют средние показатели по температуре, внутри можно применить IBF 250A. Среднюю толщину стоит подобрать не больше 4 см. Если фургон из цельного металла, то здесь требования более серьезные. Здесь нужен более толстый материал. Толщина должна составлять не меньше 50 мм.

Фургон, сделанный своими руками

Наша страна – это страна уникальных возможностей. Наши люди не используют европейские наработки и не просят помощи и консультаций у специалистов. Стоит рассмотреть такие разработки, чтобы понять, можно ли изготовить это изделие собственными руками или же нет.

изготовление изотермических будок

Зачастую, чтобы сделать изотермическую будку, применяли пенопласт. Его закрепляли полностью вручную, а затем оббивали оцинкованным листом. Конструкция также предусматривает специальные трубы. С помощью этих труб холод быстрее покидает пределы кузова фургона.

Владельцы очень недовольны этим фактом, так как даже при постоянно работающем холодильнике в фургоне нет стабильного холодного воздуха.

Недостатки такой системы

Трудно поддерживать температуру ниже, чем -10 градусов. В кузове постоянно образуется конденсат, который приводит к разрушению металлических поверхностей. Необходимо постоянно выполнять ремонт изотермических будок и красить их изнутри. Проем дверей, изготовленный из черных металлических сплавов, не будет служить долго. Правильней было бы применить нержавеющую сталь.

Такая будка сможет привести лишь к испорченным нервам, грузу, зря потраченным деньгам.

Как нужно

Следует сделать так, как делают в Европе или в нашей стране, но по их технологиям. Можно посмотреть на изотермические будки (фото можно увидеть ниже), чтобы увидеть разницу.

изотермическая будка

Для большей эффективности применяется пластик в листах, а пространство между листами заливается жидким пенополиуретаном. В нашей стране гораздо дешевле и проще купить готовый фургон, который уже утеплен сэндвич-панелями.

изотермические будки фото

Однако и здесь все непросто. Если заказывать утепление непосредственно у автомобильного дилера – это одно дело. Если процессом утепления займется частный производитель, который никак не связан с автомобилями – совсем другое. Здесь может быть довольно трудно определить, правильно ли все сделано.

Два варианта

Как уже было сказано, утеплить фургон можно при помощи специальной плиты. Так как каркас достаточно плотный, а размеры кузова у той же "Газели" стандартные, резать утеплитель не придется. Чтобы не допустить так называемых мостиков холода, швы между плитами стоит залить герметиком. В качестве материала для внутренней обшивки можно применить ламинированную фанеру, различные виды пластика или нержавеющую сталь. Подбор и использование их по большей части зависят от того, что предстоит везти в этом самодельном изотермическом фургоне.

изотермическая будка своими руками

Работы по второму варианту намного проще. Но цены на материалы чуть выше. Так, в качестве утеплительного элемента будет применен пенополиуретан. Его можно купить в любых магазинах. Внутри фургон следует равномерно покрыть этим материалом. Вот и все. Сверху для обшивки подойдет все что угодно.

Вот и все, что нужно для изготовления изотермического фургона (или термобудки).

Как самостоятельно установить в будку Газели автономный отопитель

Не всегда приходится полностью рассчитывать на работу штатного оборудования. В особенности это касается отопительных систем на отечественных машинах.

Будка Газели

Учитывая некоторые заводские недоработки и индивидуальные потребности владельцев Газелей, возникает необходимость в том, чтобы поставить в будку или в фургон этой машины автономный отопитель.

В продаже доступны заводские комплекты, которые включают в себя практически всё необходимое для монтажа, а также сравнительно подробную инструкцию по установке. Самым востребованным справедливо считается отопитель Планар. В особенности отечественные владельцы Газелей высоко ценят характеристики и эксплуатационные возможности модели 44Д12 производства Планар.

Именно на примере этого автономного отопителя будут рассмотрены нюансы установки печки в будку автомобиля Газель. Схожие схемы и принципы монтажа применимы и ко многим другим видам автономок. Но всё же важно придерживаться рекомендаций, прописанных конкретным производителем.

Особенности автономки Планар 44Д12

Автономная печка Планар под названием 44Д12-GP получила широкое распространение и признание со стороны российских автовладельцев и водителей Газели. Самостоятельная установка не очень сложная, но соблюдать некоторые правила и действовать в строгой последовательности придётся.

Эксплуатация грузового транспорта, к которому относится и Газель с фургоном (будкой) предусматривает необходимость в создании комфортных условий внутри. Когда речь идёт о зиме, тут требуется стабильная температура воздуха, которую штатный отопитель обеспечить в полной мере не может.

Планар 44Д12 для Газели

Выходом из сложившейся ситуации становится установка автономного отопителя в будку, фургон или кузов. Ориентировочная стоимость комплекта Плана 44Д12 составляет около 23-24 тысяч рублей. Минимальная стоимость профессиональной установки составит ещё не менее 8 тысяч рублей. Это вынуждает многих автовладельцев брать монтаж в свои руки.

Актуальные технические характеристики можно представить следующим образом. Рабочие параметры зависят от того, какой используется режим. Он бывает сильным и малым.

При малом режиме Планар выдаёт такие характеристики:

  • теплопроизводительность составляет 1 кВт;
  • топливо расходуется в количестве 0,12 л. за час работы;
  • показатель потребляемой мощности 10 Вт;
  • за час работы нагревается 70 кубометров воздуха;
  • для функционирования применяется дизельное топливо;
  • требуемое номинальное напряжение для питания 12 В;
  • запуск и остановка осуществляются в ручном режиме;
  • суммарная масса оборудования с комплектующими составит 8 килограмм.

Работа в сильном режиме даёт такие параметры:

  • теплопроизводительность поднимается до 4 кВт;
  • расход топлива увеличивается до 0,514 литра за час работы;
  • потребляемая мощность будет уже 62 Вт;
  • при этом за час работы нагревается 120 кубометров воздуха.

Все остальные характеристики аналогичны тем, которые были рассмотрены выше.

Комплектуется воздушный отопитель пультом управления, топливным насосом, монтажным комплектом и сопроводительными документами.

Автономный отопитель будки Газели

Учтите, что вам может потребоваться для установки, если монтажный комплект состоит из:

  • крепежа;
  • набора электропроводки;
  • соединителей;
  • топливопровода;
  • топливного бака объёмом 7,5 литра;
  • воздухозаборника;
  • комплекта для отвода выхлопных газов.

Выбор отопителей в фургон для Газели достаточно внушительный. При этом есть несколько объективных причин, чтобы остановиться именно на этом варианте.

Основные преимущества

Приобретая для своей Газели автономку хорошего качества, включая тот же Планар, автовладелец получает целый ряд значимых преимуществ.

К плюсам автономных отопителей относят следующие моменты:

  • Возможность создать в будке оптимальный температурный режим, на что не способен штатный отопитель.
  • Минимальный расход топлива. Если включить Планар в режиме минимальной нагрузки, он будет потреблять не более 120 миллилитров солярки за каждый час работы. Если же включить максимальный обогрев, тогда за час будет потрачено поллитра топлива. Это всё равно меньше, чем пытаться обогревать фургон с помощью двигателя внутреннего сгорания вашей Газели.
  • Выбор между температурой и мощностью. В зависимости от того, какие у водителя потребности или предпочтения, он имеет возможность максимально быстро доводить температуру до нужных параметров, либо просто поддерживать её на заданном уровне. В последнем случае отопитель просто будет периодически включаться и выключаться.
  • Низкий уровень энергопотребления. Водителю Газели, на которой стоит неплохая аккумуляторная батарея, точно не придётся переживать, включая автономку при выключенном ДВС. Планар 44Д12 потребляет минимальное количество электроэнергии. А именно до 60 Ватт. Это можно сравнить с работой буквально 1-2 лампочек. Посадить за несколько часов аккумулятор автономка точно не сможет.
  • Автоматическая диагностика. Блок управления автономным отопителем постоянно проводит проверку на наличие ошибок. Если возникнет какая-либо неисправность, управляющий блок её обнаружит и сообщит о ней автомобилисту.
  • Адекватная цена. В сравнении со многими аналогами, Планар 44Д12 действительно стоит немного. При одинаковом качестве, импортные автономные отопители могут обойтись в два раза дороже.

Автономный отопитель

Как видите, поводов установить на свою Газель автономный отопитель более чем достаточно.

Теперь остаётся решить вопрос непосредственно с проведением всех монтажных работ.

Установка своими руками

Поставить комплект автономной печки без особых проблем можно и самостоятельно. Некоторые обращаются за помощью к специалистам, но это подразумевает дополнительные финансовые траты в размере не менее 8 тысяч рублей.

Потому стоит посмотреть, как выполняется монтаж, оценить собственные возможности, после чего принять окончательное решение о том, кто же будет ставить в будку Газели автономный отопитель.

  • Для начала необходимо установить рамку, на которой будет располагаться пульт управления. Тут каждый определяет сам наиболее удобное место. Большинство выбирают зону около штатной пепельницы.
  • Выполните замеры, сделайте необходимое отверстие под провода пульта, и просуньте их.
  • Вставьте в разъём пины, опираясь на последовательность по цвету со стороны ответной части автономки.
  • Жгут с проводами необходимо будет протянуть к тому месту, где расположится в последующем сам котёл или автономный отопитель.
  • На этом этапе уже можно окончательно зафиксировать пульт управления.
  • Место для размещения отопителя каждый определяет на своё усмотрение. Достаточно удобно его располагать посередине задней части кабины Газель, где-то под спальным местом.
  • Выполняя разметку, обязательно параллельно загляните под автомобиль. Важно убедиться в том, что вы не попадёте в лонжерон при выполнении необходимых отверстий.
  • Нанесите разметку на месте установки, чтобы получить в последующем отверстия под резинку котла. Она не даст отопителю шуметь и греметь во время движения, выполняя роль амортизатора и шумоизоляции одновременно.
  • Высверлите отверстие, проточите и подгоните его и сам отопитель друг под друга, чтобы всё встало ровно и аккуратно, без перекосов.
  • Провода можно вывести около автономки Планар через пол. Достаточно воспользоваться подходящей по размеру резиновой заглушкой. Точно не лишним будет пройтись сверху и снизу дополнительно 1-2 слоями Мольвиля.
  • С помощью виброизоляционного материала можно качественно выровнять рельеф наверняка не самого ровного пола в Газели.
  • Термоклей поможет качественно загерметизировать вывод проводов от отопителя.
  • Далее подключается топливный бак, который идёт в комплекте с автономкой от Планар.
  • При этом некоторые автомобилисты бачок из комплекта для топлива не используют. Вместо этого они врезаются в топливопровод заводского подогревателя.
  • Чтобы добиться желаемого результата, дополнительно придётся купить тройники резиновый шланг, используемый для переходов.
  • Хотя зачастую объективно проще и быстрее воспользоваться бачком из комплекта к автономке, не забывая его периодически заправлять.
  • При варианте с врезкой необходимо подключаться к имеющейся системе непосредственно перед топливным насосом. Рядом устанавливается уже насос из комплекта, подключаются шланги к тройнику и выводятся на сам автономный отопитель.
  • Не исключено, что под котлом потребуется вырезать часть звукоизоляционного материала при его наличии. Это связано с тем, что необходимо избегать ситуаций, когда нижняя часть пластика упирается в обшивку.
  • В противном случае возникнет перекос корпуса и крыльчатку постепенно начнёт клинить. Сразу такая проблема может не проявиться, но со временем вы о ней точно узнаете.
  • Проводка протягивается по раме Газели непосредственно к аккумуляторной батарее.
  • Другой жгут с проводами из комплекта идёт на топливный насос. Все лишние концы следует остановить в салоне.
  • При необходимости укоротите жгуты проводов, подключите кабинный датчик.
  • На следующем этапе выполняется подключение гофры для забора воздуха, а также трубопровода для системы выхлопа отработанных газов.
  • Воздухозабор можно вывести назад, либо протянуть его сбоку кабины.
  • Выхлопную трубу, выполнив небольшой поворот, выводят под бак. Зафиксировать трубу выхлопа можно на ближайшей стойке на перемычке или за хомут подвеса бака для топлива.

Планар 44Д12 установка

Если хочется выполнить пробный пуск до завершения всего процесса монтажа, это допускается сделать даже без подключения труб выхлопа и воздухозабора. Делают это, поскольку первичный запуск требует довольно много времени. Не всегда насос из комплекта автономного отопителя для фургона Газели прокачивает систему буквально с первого раза. У некоторых автовладельцев, как показывает практика, на это уходит по 3-4 попытки.

Пользователи автономок Планар отмечают, что такие котлы весьма мощные, но работают при этом достаточно тихо. Для будки Газели это отличный вариант добиться оптимальной и благоприятной температуры внутри, не используя штатную печку, функционирующую за счёт двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Устанавливать автономку или нет, дело лично каждого. Всё зависит от конкретной ситуации и индивидуальных потребностей автомобилиста. Но поскольку спрос на автономные отопители среди владельцев Газелей, как и множества других автомобилей, высокий, это говорит об их возможностях и эксплуатационных характеристиках, в полной мере удовлетворяющих водителей.

Останавливаться только на модели Планар 44Д12 не обязательно. Российский рынок предлагает солидный ассортимент отопительного автономного оборудования. Выбирайте оптимальное место для его установки в будке Газели или другого автомобиля, а также строго придерживайтесь рекомендаций и инструкций самого производителя. Схема монтажа, актуальная для одной автономки, может оказаться совершенно неподходящей для иного автономного отопителя. Чтобы не допустить серьёзных ошибок, всегда читайте заводскую инструкцию.

Способы и средства закрепления груза

При перевозке грузов необходимо соблюдать ряд правил. От добросовестности и профессионализма грузоперевозчиков зависит не только сохранность перевозимых предметов, но и жизни участников дорожного движения. Чтобы обезопасить самих себя и других, следует выполнять правила крепления груза в кузове грузового автомобиля.

Способы и средства закрепления груза

Стяжной ремень

Груз в грузовом автомобиле закрепляют несколькими способами. В список возможных вспомогательных средств входят:

  • щитки;
  • ремни;
  • тросы;
  • цепи;
  • деревянные устройства;
  • стойки и многое другое.

Закрепление груза с помощью стяжных ремней

Какой способ увязки и средство крепления использовать, напрямую зависит от того, что перевозится. Требования к креплениям, которые используются для перевозки, предъявляются самые строгие.

Крепление груза стяжными ремнями (рэтчетами)

Такой вид крепления применяется в основном в автомобильных и контейнерных перевозках. Удобство, легкость в эксплуатации и надежность дают стяжными ремням преимущество перед другими способами крепления груза в кузове автомобиля. Предпочтение часто отдают именно им.

Рэтчеты представлены на рынке в широком ассортименте. Отдельные экземпляры различаются по типу и характеристикам. Поэтому трос необходимо выбирать исходя из потребностей и обращая внимание на производителя и материал изготовления.

Крепежный ремень состоит из:

  • натяжного устройства – оно предотвращает ослабление ленты и обеспечивает надежность во время перевозки;
  • стяжной ленты;
  • крепежных фитингов.

Устройство крепежного ремня

Наиболее известные способы крепления ремнями: крепление снизу и диагональное. При использовании такой системы в расчет берутся:

  • вес;
  • коэффициент скольжения, трения и действующие силы инерции;
  • габариты.

Крепление снизу и диагональное крепление

Необходимо помнить, что перевозимые предметы при креплении ремнями снизу должны располагаться в кузове равномерно.

Крепление груза деревянными распорками

Один из самых распространенных способов, который получил популярность благодаря своей надежности и дешевизне. Суть способа заключается в том, что распорки прибиваются к платформе кузова по периметру груза, предотвращая его перемещение. Если такая возможность отсутствует, то в кузове автомобиля размещаются поддоны паллеты, европаллеты, и за счет них обеспечивается фиксация груза. В качестве дополнительных фиксирующих элементов для надежности используются распорные планки.

  1. Распорки могут быть сделаны только из того материла, который предписан в инструкции. При этом он должен быть высокого качества. Если не соблюдать этот пункт, то дерево вряд ли выдержит нагрузку.
  2. Сложная система установки. Для некоторых перевозок следует создавать целые конструкции, что вызывает немало затруднений во время подготовки к отправке.
  3. Возможны перегрузки распорок, вследствие чего они не выдерживают нагрузку. Несмотря на хорошую фиксацию, есть риск, что конструкция может повредиться и не удержать предметы.
  4. Из-за значительного веса такие сооружения могут вызвать перегруз транспортного средства, что является нежелательным последствием.

Использование распорных планок

Распорные планки крепятся к стенкам кузова, что позволяет обеспечить неподвижность перевозимого в кузове во время транспортировки.

Схема и пример расположения распорных планок

Такой способ чаще всего используется совместно с деревянными распорками или со стяжными ремнями. Это зависит от условий перевозки. Распорки применяются для дополнительной фиксации.

  1. Простота в использовании. Распорные планки легко сделать и закрепить.
  2. Универсальность (можно приспособить под любой размер кузова).
  3. Высокая прочность.

Крепление груза с помощью воздушных пакетов

Пример использования воздушных пакетов

Это один из новейших способов транспортировки, который используется при перевозке опасных и хрупких грузов. Благодаря простоте, быстроте и экономичности он завоевывает все большую популярность в области перевозок. Суть метода заключается в том, что между контейнерами или блоками размещаются специальные мешки в сдутом состоянии. Потом их наполняют воздухом, за счет чего происходит фиксация транспортируемых предметов в кузове. Мешки выполнены из эластичных и прочных материалов, поэтому такой метод отвечает не только всем правилам безопасного размещения, но и имеет ряд преимуществ:

  1. Исключается возможность перегруза автомобиля. Сами по себе мешки не оказывают практически никакой нагрузки, в отличие от деревянных распорок.
  2. Универсальность. Можно использовать в любых транспортных средства и для перевозок большинства грузов.
  3. Заполняются самые сложные пустоты.
  4. Экономия времени, так как ничего не нужно крепить.
  5. В спущенном состоянии занимают немного места.

Правила размещения и крепления грузов на открытых платформах бортовых автомобилей и автопоездов

При транспортировке на открытых платформах должны учитываться следующие моменты:

  1. Габаритные размеры. Допустимые значения регламентируются правилами перевозок.
  2. Допустимая осевая нагрузка на транспортное средство.
  3. Соблюдение весовых и габаритных показателей.

Размещать и закреплять груз следует так, чтобы не допустить его перемещение по платформе. Используются такие технологии, как закрепление ремнями, тросами, деревянными брусками, матами, надувными мешками и многим другим. При этом при фиксации нельзя использовать крепежные скобы для крепления груза, гвозди или другие способы, которые могут повредить транспортное средство. Расстояние между предметами и боковым бортом кузова должно быть не менее 15-50 сантиметров.

Особенности крепления грузов

Чтобы обезопасить себя и других участников дорожного движения, необходимо качественно закреплять груз в кузове. Созданы технологии, которые делают перевозку безопасной, но выбирать способ крепления необходимо в соответствии с особенностями транспортировки.

Процесс крепления груза представлен в видео материале:

Читайте также: