Расширение арок уаз хантер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Расширители колесных арок своими руками - способы изготовления
Как сделать арки на авто своими руками


Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.



Фендеры на арки своими руками
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.



Расширители колесных арок авто





Расширители арок своими руками

Если вы не желаете тратиться на фирменные обвесы, можете соорудить арки . Многие автомобилисты делают их из пенопласта, из скульптурного пластилина, либо же из монтажной пены.

Установка расширителей арок из пенопласта

  1. Отмерьте арки вашего автомобиля, а затем вырежьте куски соответствующего размера из пенопласта.
  2. Приклейте будущие обвесы к кузову автомобиля «Макрофлексом».
  3. Когда клей высохнет, придайте пенопласту красивую форму с помощью электроножа и наждачной бумаги.
  4. Чтобы арки из пенопласта прослужили дольше, обработайте изделия смолой и стекловолокном. Куски стекловолокна кладутся внахлест друг друга. Важно своевременно удалять появившиеся пузырьки воздуха.
  5. После высыхания вышеперечисленных материалов, поверхность пенопластовых арок дополнительно шпаклюется.
  6. С помощью наждачной бумаги выровняйте неровности.
  7. Чтобы максимально защитить обвесы от воздействия внешних факторов, можете нанести несколько слоев стекловолокна и шпаклевки.

Установка расширителей арок из скульптурного пластилина

  1. Заклейте малярным скотчем рабочую поверхность кузова.
  2. Размягчив пластилин, начните его намазывать на поверхность скотча.
  3. Поэтапно увеличивайте будущие арки.
  4. Далее придайте обвесам симметричность.
  5. После этого, как и в случае с пенопластом, пластилин покройте смолой и стекловолокном. Достаточно двух-трех слоев.
  6. Когда арки полностью высохнут, снимите их вместе со скотчем.
  7. Обработайте поверхность изделий наждачной бумагой.
  8. Вот и все, детали готовы. Прикрепите обвесы к кузову саморезами или клеем.

Установка расширителей арок из монтажной пены

  1. Прикрепите саморезами пластиковые арки к машине.
  2. Нанесите пену сначала снизу обвесов, а затем сверху.
  3. После того, как пена подсохнет, придайте ей нужную форму.
  4. Покройте изделие смолой и стекловолокном, нанеся не менее двух слоев.
  5. Далее — шлифовка наждачной бумагой.

Обратите внимание, применение расширителей арок уместно только в том случае, если на автомобиле установлена широкопрофильная резина. В иных случаях обвесы не нужны.

Расширители арок своими руками

Расширители колесных арок – выступающие козырьки для защиты кузова от грязи. Установка фендеров (профессиональное название расширителей) актуально на легковых автомобилях с широкой резиной. Выступающий борт покрышки при вращении колеса может закидывать грязь и мелкие камни кузов, да и смотрится некрасиво. В статье познакомимся с основными типами фендеров и как сделать расширители арок своими руками из подручных материалов.

Типы автомобильных колесных арок

Расширители на арки автомобильного кузова обеспечивают:

  • эстетичность, уникальность стиля;
  • защиту крыльев;
  • защиту лако-красочного покрытия на дверях;
  • улучшение аэродинамики (правда, незначительное).

По применению фендеры делятся на универсальные и специальные. Первые можно устанавливать практически на любой автомобиль. В зависимости от материала подразделяются на:

  • резиновые;
  • пластиковые;
  • стеклопластиковые.

Резиновые расширители – прекрасная возможность защитить колесные арки от абразива и жидкой грязи, а кузов – от мелких и опасных камешков. Обладают гибкостью и способностью «пристроиться» на любую машину. Долговечны. Впечатляющий, казалось бы, комплекс, достоинств перечеркивает всего один минус – они абсолютно не смотрятся на стильном автомобиле. Да что говорить, резиновые накладки и стайлинг несовместимы вообще. Из-за этого применение резиновых фендеров сильно ограничено.
Пластиковые расширители арок более твердые и менее стойки к износам. Однако по внешним данным они превосходят резину. Простой способ установки с помощью саморезов. Что касается защиты, то пластик смело закроет и кузовщину, и полости арок.

Фендеры на основе пластмассы и стекла уступают предыдущим вариантам по эстетическим качествам, а возни с ними больше. Также материал изобилует дефектами, которые необходимо корректировать.

Обвесы специального назначения могут быть выполнены из перечисленных материалов, направлены на конкретную модель автомобиля. Как правило, их особенности – это геометрия и способ закрепления.

Общие правила по установке расширителей арок своими руками:

  • точность разметки креплений;
  • защита кузова на время шпатлевания;
  • аккуратность при выравнивании, грунтовке и окрашивании фендера (применительно к стеклопластику).

Изготовить расширители колесных арок можно и своими руками. О том, из чего и как их сделать, читаем далее.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.



Накладки на колесные арки своими руками

Разновидности

На производство брызговиков идут следующие материалы:

  • пластик. Но как утверждают опытные водители, этот материал недостаточно прочен. Пластиковые расширители колесных арок выполняют скорее декоративную, чем защитную функцию,
  • стеклопластик. У него большая прочность, но стоимость как правило высока. Их достаточно сложно устанавливать,
  • стекловолокно. Отличается высокой эластичностью и упругостью, этот материал часто задействуют для изготовления накладок своими руками,
  • резина – в недавнем времени она была единственным материалом для производства фендеров. Для нее характерны упругость и практичность, благодаря этому она не утрачивает популярность и сейчас. Резиновые расширители колесных арок являются универсальными, подходят для любой модели машины. Их минусом является только то, что резиновые фендеры не отличаются изысканным дизайном,
  • кабельный пластикат – экономичный вариант с отличными характеристиками, к тому же он легко монтируется,
  • дюрафлекс – лучший материал для производства расширителей. Он эластичен, устойчив к агрессивному воздействию природных факторов, не портится под действием ультрафиолетовых лучей, хорошо сцепляется с поверхностью.


Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.

Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.



Колесные арки своими руками

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Снял расширители арок УАЗ Patriot, увиденное поражает

Продолжаю инспекцию внутренних полостей своего УАЗ Patriot. В предыдущей статье я заглядывал в двери , сейчас же расскажу о том как я снимал расширители арок и покажу что происходит с крыльями и под ними.

  • Выпуск: зима 2014,
  • Пробег: 73000,
  • Эксплуатация: г. Санкт-Петербург.

Левое переднее крыло

Расширитель левого переднего крыла потребовал заметных усилий и аккуратности для снятия. Четыре самореза под крестовую отвертку, и один болт под ключ на 8.

Зачистил ножом все головки от грязи. Часть саморезов и болт выкрутились на отлично, два поддавались с трудом. Срывать головки, а затем возится с высверливанием не хотелось. Пришлось перейти с отвертки на биту с Г-образным переходником, головки саморезов снова оказались крепче и начали срывать китайские биты. Взял инстременты посолиднее, молоток и латунный стержень, несколько ударов в боковины головок саморезов, высвободили их из плена корозии. После чего все стало легко откручитвася.

Самое удивительное, что я обнаружил после снятия расширителя, это наслоение различного типа грунта за 5.5 лет эксплуатации. Несоменно он сыграл свою злостную роль злодея, удерживая влагу у сочленения порога и крыла.

На крыле сверхкриминального ничего нет:

  • Стерлась краска и начала короззия в месте контакта бампера и крыла
  • Подтерлась краска в месте контакта резинки расширителя и крыла
  • Места крепления саморезов живые и почти без ржи

Левое заднее крыло

В отличие от переднего, расширитель прикручен 5-ю болтами. Все болты открутилось достаточно легко ключем на 8

Расширитель оказался абсолютно скучным и чистым, никаких тебе наслоейний грунта.

Крыло и порог в идеальном состоянии, отверстия болтов чистые, на соединении крыла и порога еще видны остатки антикорозийного покрытия, которое я делал сразу после покупки автомобиля.

Правое переднее крыло

Правый передний расширитель арки с историей, его я уже снимал, когда ставил шноркель . В рамках этих работ чистил расширитель и наносил дополнительный слой антикора мовилем.

Крепеж открутил без каких либо усилий, видимо антикор защитил саморезы от закисания. Инструментов понадобилось меньше.

Наслоения грунта в расширителе показывают рекорды, и это с учетом того что я его уже снимал и чистил.

Крыло в норальном состояннии, видны следы антикора который я наносил при установке шноркеля.

Однако порог уже начал ржаветь, в месте контакта резинки и порога сдирается краска и начинается по немногу ржа.

Правое заднее крыло

Расширитель правой задней арки крыла открутился также легко как и с левой стороны, с темже самым набором инструментов. также был пуст и не собрал наслоений грунта.

В общем крыло так-же находится в нормальном состоянии, отверсия чистые, видны слабые следы антикора.

Однако порог начал гнить. При попытке зачистить гнилое место, стало понятно, что дыра почти сквозная и гниет изнутри.

Заключение и выводы

  • Машина гниет, не семимильными шагами конечно, но понемногу и с каждым годом этот процесс будет прогрессировать. Это вгоняет в грусть и тоску видеть как некогда новый автомобиль у тебя на глазах сходит на нет.
  • Машина проходила полную антикоррозийную обработку на 5-ый день после покупки в специализированном центре. В том числе и скрытых полостей.
  • Все найденные очаги коррозии были зачищены и обработаны преобразователем ржавчины, покрыты защитной краской 3 в 1, и заново обработаны мовилем.

P.S. Не скупитесь временем и деньгами как можно чаще проводить ревизию и антикоррозийную обработку скрытых полостей УАЗ Patriot, что-бы приостановить развивающуюся коррозию в зачатке.

Понравилась статья? Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал здесь много интересного об УАЗ Patriot и путешествиях. Не понравилась? Пишите гневные комменты, будем становится лучше и интересней.

Установка передних и задних расширителей колёсных арок УАЗ Хантер 31519

Расширители колесных арок своими руками - способы изготовления
Как сделать арки на авто своими руками


Сегодня очень популярно ставить на колёса автомобиля широкопрофильную резину. Такой вид тюнинга получил широкое распространение среди автолюбителей. Это объясняется тем, что подобным образом улучшается сцепляемость резины с поверхностью дороги, и тем самым улучшаются ходовые качества автомобиля.

Однако этот вид тюнинга приводит к тому, что в некоторых случаях, когда ширина обода увеличена очень сильно, требуется сделать расширение колёсных арок автомобиля.



Фендеры на арки своими руками
Если говорить о цели, которую мы преследуем, расширяя колёсные арки авто, можно назвать 2 основных фактора:

  • защиту кузова от грязи, пыли и летящих из-под колёс камней;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Для этой цели можно приобрести универсальные фендеры или сделать расширители арок своими руками.

Готовые фендеры

В продаже можно найти готовые накладки, позволяющие расширить колёсные арки автомобиля. Есть возможность найти в магазинах следующие варианты:

  1. Универсальные накладки из резины. Продаются в рулонах. Их применяют, как правило, владельцы внедорожных авто. Однако резиновые накладки никак не способствуют улучшению внешней эстетики автомобиля — они служат лишь для защиты от грязи и камней. Поэтому они не очень популярны среди владельцев авто.
  2. Фендеры из пластика. Крепятся на арки при помощи самонарезных винтов.
  3. Обвесы из стеклопластика — это накладки, которые монтируются на арки самонарезами. Поверхность и зазоры покрываются шпатлёвкой, после чего окрашиваются под основной цвет авто.

Если такие накладки по каким-либо причинам оказались неподходящими, можно сделать расширители арок своими руками.



Расширители колесных арок авто

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Патриот с грязью до крыши

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Расширяем колёсные арки у авто при помощи пенополистирола

Пенополистирол отлично подходит, чтобы расширить колёсные арки вашего авто. Он обладает следующими преимуществами:

  • доступной ценой;
  • негигроскопичностью;
  • небольшим удельным весом;
  • отличной обрабатываемостью механическим путём;
  • высокой стойкостью на сжатие;
  • негорючестью.

Сам процесс работы с пенополистиролом в нашем случае выглядит следующим образом:

  1. При помощи «Макрофлекса» клеим пеноплексовые куски к кузову машины.
  2. Используя нож и наждачную бумагу, придаём материалу нужную форму.
  3. Наносим на обработанный пенополистирол смолу.
  4. Накладываем внахлёст стекловолокно, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков.
  5. Ждём высыхания стекловолокна и выполняем шпатлевание.
  6. Высохшую шпатлёвку шлифуем, заполняем все неровности наполнителем и ждём высыхания.
  7. Снова выполняем шлифовку и обрабатываем грунтовкой.
  8. После высыхания грунта окрашиваем арки под цвет остальной машины.



Накладки на колесные арки своими руками

Жидкая шумоизоляция арок колес

Чаще всего в качестве материала для внешней шумоизоляции колесных арок используют мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя (купить отдельно, либо воспользоваться услугами СТО).


Выполняя шумоизоляцию колесных арок (металл — мастикой STP NoiseLIQUIDator, подкрылки — STP GB 4) удалось снизить уровень шума в 2 раза (сравнение выполнялось при помощи шумомера).

эффект от шумоизоляции арок колес (арок - мастикой, подкрылков - STP GB)

Обработка арок мастикой, а также замеры шумов в салоне автомобиля после этого показано в этом видео-ролике:

Обработка колесных арок жидкими подкрылками на Лада Веста:

Другие исследования эффективности жидкой шумоизоляции провели эксперты ЗаРулем. В обзоре они рассматривали:

  • мастику противошумная полимерно-битумная (аэрозоль) «Элтранс», которую распыляли из баллончика;
  • мастику сланцевую антикоррозионную антишумовую «АвтоNOL», которую намазывали кистью;
  • шумопоглощающий материал «PRIM Антишум», распыляли при помощи компрессора и грунтовочного пистолета.

Трем одинаковым машинам выполнили шумоизоляцию колесных арок и днища, а затем проверяли уровень шума от дороги в салоне шумомером Testo 816. В результате тестов выяснилось, что лучшим материалом стал «PRIM Антишум». После обработки им днища и арок в салоне автомобиля стало тише почти в два с половиной раза. Недостаток — высокая цена.

эффект от шумоизоляции арок колес и днища автомобиля

Стоит отметить, что выполняя шумоизоляцию только колесных арок, добиться высокого результата не получится. Эффект после такой доработки будем мало заметен, либо не почувствуется вообще:

эффект от шумоизоляции тоьлко арок колес

Чтобы оценить шумоизоляцию не только шумомером, но и на слух придется выполнить комплекс мероприятий. Заметьте, в первом случае обрабатывались не только металлические части кузова, но обклеивались виброметариалом и пластиковые подкрылки. А во втором случае, материал наносили на все днище машины.

А какие отзывы о шумоизоляции арок колес можете оставить вы? Стоит ли таким образом дорабатывать свой автомобиль или это пустая трата денег и в салоне автомобиля все равно тише не станет? Напомним, уменьшить шум в салоне можно при помощи установки дополнительных уплотнителей и шумоизоляции дверей.

Ключевые слова: шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Использование скульптурного пластилина

Если вы в школе неплохо умели управляться с пластилином, можете использовать этот навык, чтобы вылепить из него расширители для своей машины. Алгоритм состоит из следующих этапов:

  1. Контактные участки кузова оклеиваются строительным скотчем.
  2. Наклеивается на клейкую ленту скульптурный пластилин, и формируются из него накладки. Это довольно кропотливая работа — необходимо следить за правильной формой и симметричностью.
  3. Когда вы убедились, что форма вас устраивает, и обе стороны выглядят симметрично, можете покрыть получившиеся изделия эпоксидной смолой и стекловолокном. Следует наложить не менее 3 слоёв.
  4. После высыхания — удалить из формы пластилин.
  5. Получившиеся изделия — зафиксировать самонарезами на кузове вашей машины.
  6. Дальше — выполнить шпатлевание, грунтование и окрашивание, как это описано в предыдущем разделе.



Колесные арки своими руками

Смотрите, как установить универсальные расширители колесных арок (видео)


Все хотят иметь «крутой» джип, но денег на него заработать удается не каждому. Хорошим выходом из такой ситуации может стать тюнинг известного отечественного «армейца» – УАЗа-459. Поддержанный автомобиль стоит сравнительно недорого, а советское качество изготовление гарантирует продолжительный срок службы. Остается только взять в руки инструменты и своими руками превратить одну из легенд советского автопрома в «машину-всем-на-зависть».

Применение монтажной пены

Ещё одним подходящим материалом для формирования расширителей колёсных арок является монтажная пена. Работать с ней довольно просто, и алгоритм выглядит следующим образом:

  1. В качестве основы используем стандартные фендеры из пластика — разделяем их на части и фиксируем самонарезными винтами на кузове автомобиля.
  2. Сначала снизу, а потом и сверху задуваем слои монтажной пены.
  3. Ждём, пока она высохнет, после чего придаём ей нужную форму при помощи наждачной бумаги и ножа.
  4. Для прочности покрываем получившиеся фендеры эпоксидкой и стекловолокном, как это описывалось выше.
  5. Далее шпатлюем, шлифуем, грунтуем и красим, как указано в предыдущих разделах.

Какие бывают?

Брызговики для автомобилей могут быть сделаны из различных материалов. Их могут делать их пластика, стекловолокна и стеклопластика, резины, дюрафлекса и кабельного пластиката. Пластиковые брызговики не могут похвастаться достаточной прочностью. Такие конструкции скорее всего выполняют роль декоративного элемента и не защищают авто. У стеклопластика прочность гораздо выше. Соответственно и стоимость такого элемента достаточно высокая. Трудности с такими элементами возникают в момент их установки. Высокую эластичность и упругость имеет стекловолокно. Зачастую из этого материала изготавливают накладки своими руками.

Какие бывают?

Делаем расширители колёсных арок своими руками

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Чтобы самому изготовить расширители колёсных арок, вам понадобится:

  1. Пена для монтажа;
  2. Пластилин;
  3. Пенопласт;
  4. Специальные инструменты для осуществления самой работы.

Расширители арок на уаз хантер своими руками

Рассмотрим пошаговую инструкцию о том, как изготовить расширители колесных арок своими руками:

  1. Будем использовать большой профиль колес. Водители охотно применяют его, так как это самый доступный и упрощённый способ, чтобы поднять автомобиль на определенную высоту. При таком раскладе существенно увеличится расстояние между землёй и поднятым автомобилем. Здесь расширители колёсных арок необходимы для защиты кузова автомобиля от грязи и прочего мусора. Существует зависимость размера расширителя от размера профиля. В таком случае необходимо обращаться к квалифицированным специалистам, так как производители не оснащают машину такими деталями.
  2. Если воспользоваться услугами специалиста, то вам для этого понадобится немало денег, поэтому можно лучше самостоятельно выполнить все технические действия. Материал стоит недорого, а выполнить саму работу не составит особого труда. Существует много способов, как увеличить размеры колёсных арок. Вы можете использовать любой вариант. Самый простой метод называется «фендер». Такой метод предполагает использование пенопласта, которым необходимо обклеить верхнюю часть арки. Перед этим требуется хорошенько зачистить данное место, покрыть небольшим слоем средства для обезжиривания с использованием микрофлекса для фиксации. Затем нужно приклеить поверх арки сам пенопласт.
  3. Пенопласт необходимо сделать максимально ровным с помощью электрического ножа. Канцелярские ножи и прочие острые предметы не обеспечат поверхности пенопласта гладкостью. Чтобы достичь хорошего качества поверхности, рекомендуется совершать плавные движения до того момента, как поверхность не примет желаемый вид. Перед завершением подготовительной работы необходимо использовать наждачный материал, с помощью которого будет производиться шлифование пенопласта. После этого поверхность требуется покрыть смолой, а потом же стекловолокном, при укладке которого внутри не должны оставаться пузырьки.

Не знаете как проверить уровень тормозной жидкости? Для вас мы подготовили этот материал.

Замена форсунок омывателя лобового стекла и особенности их выбора — в нашей статье

Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот

Поскольку Патриот эксплуатируется не только в солнечную погоду, но и во время проливных дождей на бездорожье, то при этом часто возникает такая ситуация, как выброс грязи вперемешку с мелкими камнями из-под колес. Все это неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На внешней части крыльев может начаться коррозия, даже с учетом установленных локеров.

Лаптеры Патриот

Данная проблема решается путем установки расширителей для арок УАЗ Патриот. Их еще называют «бушвакеры» — в честь американской фирмы Bushwaker, более 40 лет выпускающей подобную продукцию для внедорожников. Также, именно на УАЗ Патриот подобный тюнинг выпускается фирмой Lapter, поэтому такие расширители иногда называют «лаптеры». Сделанные из прочного эластона, они не трескаются и не меняют свою форму под действием солнца.

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Патриот с грязью до крыши

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

Состав комплекта lapter

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

сюда нужно закрутить болты крепления

Сверловка крыльев

Обработка отверстий и полостей мовилем

заклепочник

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

резиновый профиль с проволокой внутри

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

самодельные бушвакеры Патриота вид снизу

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Расширители колесных арок (крыльев) — бушвакеры УАЗ Патриот

Поскольку Патриот эксплуатируется не только в солнечную погоду, но и во время проливных дождей на бездорожье, то при этом часто возникает такая ситуация, как выброс грязи вперемешку с мелкими камнями из-под колес. Все это неблагоприятно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля. На внешней части крыльев может начаться коррозия, даже с учетом установленных локеров.

Лаптеры Патриот

Данная проблема решается путем установки расширителей для арок УАЗ Патриот. Их еще называют «бушвакеры» — в честь американской фирмы Bushwaker, более 40 лет выпускающей подобную продукцию для внедорожников. Также, именно на УАЗ Патриот подобный тюнинг выпускается фирмой Lapter, поэтому такие расширители иногда называют «лаптеры». Сделанные из прочного эластона, они не трескаются и не меняют свою форму под действием солнца.

Для чего нужны бушвакеры

Выбросы грязи из-под колес возникают далеко не всегда. Обычно, только в тех случаях, когда колеса Патриота выступают за пределы кузова. Если на вашем автомобиле установлены заводские колеса, тогда вполне должно хватать штатных расширителей крыльев УАЗ Патриот. Однако, по прошествии какого-то времени вы с удивлением можете обнаружить ржавчину на арках.

Ржавчина на штатных арках — проблема не только УАЗ Патриота, но и вообще любых автомобилей. Этот процесс сильно ускоряет закручивание саморезов в передние и задние крылья для крепления пластиковой защиты (локеров). Кто уже встречался с этой проблемой, тот знает, что это очень сильно портит внешний вид автомобиля, даже если в других местах следы коррозии полностью отсутствуют.

Патриот с грязью до крыши

Арки УАЗ Патриот нужно в обязательном порядке увеличивать с помощью расширителей (бушвакеров) в том случае, если планируется установка колес и дисков большего диаметра, чем заводские. Например 32 или даже 33-е колеса. В противном случае, во время преодоления грязевых препятствий и в дождливую погоду Патриот будет закидан грязью по саму крышу.

Установка бушвакеров своими руками

При выборе расширителей арок на УАЗ Патриот нужно уделить особое внимание материалу, из которого они состоят. Это может быть пластик, либо стекловолокно. Рекомендуются бушвакеры из пластика низкого давления, поскольку такой материал, в отличие от стекловолокна, амортизирует удары от предметов, которые туда летят. Единственный его недостаток — возможно неплотное прилегание к кузову Патриота. Но, с этим можно бороться.

Комплект Lapter

Чаще всего приобретается уже готовый комплект бушвакеров на УАЗ Патриот, отличающихся высокой точностью повторения геометрии кузова. Ширина верхней части передних расширителей составляет 120 мм, задних — 100 мм. В комплект входят:

Состав комплекта lapter

  • собственно расширители на переднюю и заднюю часть Патриота;
  • уплотнительные резинки;
  • крепеж. Есть 4 длинных болта для крепления нижних частей всех расширителей к заводским клепкам облицовки порогов;
  • накладки заднего и переднего бампера, которые являются продолжением колесных арок;
  • антигравий.

Для монтажа данного комплекта желательно иметь резьбовой заклепочник. Однако, можно вполне обойтись и без него, используя болт M5, 2 гайки и 2 шайбы. Подробнее об этом в видео.

Устанавливается он следующим образом:

  1. Для начала прикручиваем болтами расширители к заводским креплениям Патриота. Для этого на самих расширителях уже предусмотрены отверстия.
  2. Прижав расширитель к крылу, сверлим отверстия 7 мм во всех местах с коническим углублением.
  3. Рассверливаем полученные отверстия 7 мм сверлом 9 мм — под установку клепок. Предварительно нужно обработать клепку и посадочное место мовилем или любым другим составом, предотвращающем ржавчину.
  4. Также, нужно обработать всю скрытую часть крыла (под расширителем), предварительно очистив ее от грязи.

сюда нужно закрутить болты крепления

Сверловка крыльев

Обработка отверстий и полостей мовилем

заклепочник

На передних бушвакерах нижний болт крепления необходимо сместить относительно центра. Именно там стоит заводская клепка крепления. Не промахнитесь!

Единственный недостаток лаптеров — это их цена, комплект Lapter на УАЗ Патриот обойдется в 15 000 рублей.

Более доступный вариант

Для УАЗ Патриот можно сделать более бюджетный вариант расширителей колесных арок. Например, используя резиновый профиль, который поставляется бухтой длиной 6 метров. Если присмотреться, то можно заметить специальное отверстие по всей длине профиля бушвакера для прокладки проволоки внутри него. Это сделано для того, чтобы расширитель лучше сохранял форму.

резиновый профиль с проволокой внутри

Внизу в паз длиной 35 мм вставляются металлические пластины, чтобы резина расширителя плотно прилегала. Для этой цели даже сойдут стандартные оцинкованные крепления для гипсокартоновых потолков шириной 30 мм. Последовательность действий такова:

  1. Сначала нужно отмерить длину будущего расширителя с небольшим запасом, при этом прикладывая его к кузову Патриота.
  2. Необходимо вставить в паз несколько металлических пластин подряд, оставив между ними зазор 1–2 мм. После чего сдвигаем наши пластины до упора к внутренней стороне паза (которая ближе к раме).
  3. На этом шаге нужно зачистить и обезжирить поверхность соприкосновения резинового расширителя и внутренней части заводского. После чего склеить их клеем «Момент».
  4. Для следующего шага необходимо вывернуть руль до упора, чтобы появилась возможность использовать шуруповерт. Необходимо один за другим заворачивать саморезы (4,2х25 мм) через каждые 50–70 мм. Лучше всего использовать оцинкованные саморезы.
  5. Далее, нужно подрезать все выпирающие края самодельного расширителя и покрасить все металлические детали (пластины и саморезы) черной краской или клейким грунтом.
  6. Ну и напоследок, можно заменить штатные брызговики Патриота более крупными от «Газели».

самодельные бушвакеры Патриота вид снизу

Какой из этих вариантов использовать — решать вам. В любом случае, расширители отлично переносят мойку автомобиля, защищают краску кузова вашего Patriot от сколов и ржавчины. Самое главное, чтобы деталь выполняла свою главную функцию, хотя внешний вид даже самодельных расширителей — весьма достойный.

Читайте также: