Рассмотрите марку и выберите два верных суждения выступление ленина на 2 съезде

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Вариант 3

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

2. разгром Англией Непобедимой армады

3. первое упоминание Москвы в летописи

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) XIX съезд КПСС 1) 1957 г.
Б) смерть И. В. Сталина 2) 1952 г.
В) начало «Мингрельского дела» 3) 1951 г.
Г) XIX Всесоюзная конференция КПСС 4) 1990 г.
5) 1988 г.
6) 1953 г.

Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, обозначают категории зависимого населения, названные в Русской Правде.

1) закуп; 2) холоп; 3) рядович; 4) смерд; 5) боярин; 6) вервь.

Найдите и запишите порядковые номера терминов, относящихся к другому историческому периоду.

Запишите термин, о котором идёт речь.

Ликвидация крепких единоличных крестьянских хозяйств, проводившаяся в СССР в период коллективизации, — это _____ .

Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ
А) становление сословно-представительной монархии 1) написание П.И. Пестелем «Русской правды»
Б) становление дворянского этапа освободительного движения в России 2) принятие «указа о кухаркиных детях»
В) становление эпохи «просвещённого абсолютизма» 3) принятие Судебника Ивана IV
Г) эпоха развитого социализма 4) принятие закона «О кооперации в СССР»
5) начало «косыгинских реформ»
6) созыв Уложенной комиссии

Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

А) «Восемь советских республик — Азербайджан, Армения, Белоруссия, Бухара, Грузия, Украина, Хорезм и Дальневосточная Республика — записали в протоколе, что РСФСР представляет, защищает их интересы и вступает в контакт от их имени с представителями других государств, а также может заключать договоры. Таким образом, по отношению к внешнему миру было декларировано политическое единство этих республик. РСФСР, которая являлась федерацией автономных республик и краёв, имела систему двусторонних договоров о военно-политическом союзе с самостоятельными советскими республиками. Договоры такого рода могли создать впечатление, будто эти республики просто вступают в РСФСР. И это имело реальную перспективу уже в течение 1922 года. Подобный план связан с именем [названа фамилия]. Первые пункты плана гласили: «1. Признать целесообразным заключение договора между советскими республиками Украины, Белоруссии, Азербайджана, Грузии, Армении и РСФСР о формальном вступлении первых в состав РСФСР. 2. В соответствии с этим постановления ВЦИК РСФСР считать обязательными для центральных учреждений, упомянутых в пункте 1 республик, постановления же СНК и СТО РСФСР — для объединённых комиссариатов этих республик. ». Над планом работала комиссия в составе [названа фамилия] (председатель, нарком национальностей), Г. И. Петровского, Ф. Мясникова, С.М. Кирова, Г. К. Орджоникидзе, В.М. Молотова, Г. Чер- вякова и др. Комиссия на заседаниях 23 и 24 сентября 1922 одобрила тезисы».

Б) «Тяжело болевший в это время вождь революции нашёл в себе силы дать иную идею образования союзного государства на основе полного равенства всех независимых советских республик: «. мы признаём себя равноправными с Украинской (ХР и др. и вместе и наравне с ними входим в новый союз, новую федерацию. » — писал он. При этом подчёркивал, что надо не уничтожать независимость республик, а создать «. ещё новый этаж, федерацию равноправных республик». 6 октября [указан год] он направил в Политбюро ЦК партии записку, в которой категорически настаивал на равноправном представительстве всех союзных республик в руководстве общефедеральным ЦИКом. Его план создания Союза Советских Социалистических Республик лёг в основу нового проекта комиссии, который был доложен Сталиным и утверждён Пленумом ЦК РКП(б) 6 октября 1922 г., там говорилось: «1. Признать необходимым заключение договора между Украиной, Белоруссией, Федерацией Закавказских Республик и РСФСР об объединении их в Союз Советских Социалистических Республик с оставлением за каждой из них права свободного выхода из Союза. 2. Высшим органом Союза считать Союзный ЦИК, составляющийся из представителей ЦИКов РСФСР, Закавказской Федерации, Украины и Белоруссии пропорционально представляемого ими населения».

1. Союзный договор, о котором идёт речь, был подписан в 1917 г.

2. Конституция СССР не изменялась вплоть до распада этого государства в 1991 г.

3. Речь идёт о плане образования СССР на основе «автономизации», автором плана считается И.В. Сталин.

4. В начале существования СССР, заключённого на основе изложенных предложений, в него входили две федерации и две союзные республики.

5. Конституция нового государства, созданного на основе предложений Ленина, была принята в 1924 г.

6. В.И. Ленин признал план, о котором пишет автор, «серьёзной политической ошибкой».

Россия в первой 1/4 XX века ТЕСТ 6

2.2.7. Русско-японская война
2.2.9. Революция 1905-1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
2.2.10. Реформы П.А. Столыпина
3.1.1. Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
3.1.2. Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
3.1.3. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
3.1.4. Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
3.1.5 Переход к новой экономической политике

Использованная литература и источники:

Артасов И. А., Данилов А. А., Крицкая Н. Ф., Мельникова О. Н. Я сдам ЕГЭ. История ЕГЭ. Практикум и диагностика. – М.: Просвещение, 2017. – 384с.

ЕГЭ-2015: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ: Астрель, 2014. – 364с.

ЕГЭ-2017: История: 30 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ: 11 класс / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: АСТ, 2017. – 390с.

ЕГЭ-2018. История. 20 вариантов. / Богатенко Р. В., Горючкина К. В. 2017 – 512 с. https://ridero.ru/books/ege-_2018_istoriya_20_variantov/

ЕГЭ. История. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов. / Безбородов А.Б., Игнатов А.В. – М.: Национальное образование, 2017. – 403с.

История. Подготовка к ЕГЭ-2016. 25 тренировочных вариантов по демоверсии на 2016 год: учебно-методическое пособие / Под редакцией О. Г. Веряскиной. – Ростов н/Д: Легион, 2015. – 432с.

История. Подготовка к ОГЭ в 2016 году. Диагностические работы.— М.: МЦНМО, 2016. – 79 с.

История России. Контрольные работы. 6 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.

История России. Контрольные работы. 7 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 80 с.

История России. Контрольные работы. 8 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2016. — 64 с.

История России. Контрольные работы. 9 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 96 с.

История России. Контрольные работы. 10 класс : учеб, пособие для общеобразоват. организаций / И.А. Артасов. — М. : Просвещение, 2017. — 112 с.

История России. С древнейших времён до конца XVI века. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. Л. Данилов, Л. Г. Косулина. 5-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 2015. — 288с.

История России. Конец XVI — XVIII век. 7 класс : учеб, для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. — 4-е изд. испр. и дополн. М. : Просвещение, 2015. — 304 с.

История России, XIX век. 8 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косули- на. — 13-е изд. — М. : Просвещение, 2012. — 287 с.

История России, XX — начало XXI века. 9 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт. — М. : Просвещение, 2013. — 383 с.

ОГЭ 2016. История. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания / И. В. Курукин, Ф. Г. Тараторкин. — М.: Издательство «Экзамен», 2016. — 207 с.

ОГЭ-2017 : История: 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену / И.А. Артасов, [и др.]. — Москва: Издательство ACT, 2017. — 301 с.

Оптимальный банк заданий для подготовки к ЕГЭ. Единый государственный экзамен 2015. История. Учебное пособие. / И.А. Артасов, О.Н. Мельникова. – М.: Интеллект-Центр, 2015. – 216с.

Соловьев Я.В. История. Подготовка к ЕГЭ в 2017 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2017. – 128с.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Необходимо выполнить вход для прохождения теста. Найдите на сайте кнопку войти/зарегистрироваться.

Тест. Итоговая контрольная работа по истории России 10 класс

Ниже приведен список терминов (названий). Все они, за исключением двух, относятся к событиям (явлениям), происходившим в период руководства СССР Л.И.Брежневым. Найдите и укажите порядковые номера терминов (названий), выпадающих из этого ряда. Ответ запишите без запятых.

1. "застой"; 2. импичмент; 3. приватизация; 4. Косыгинская реформа; 5. нефтедоллары.

Вопрос 4

Установите соответствие между событиями (явлениями, процессами) и их участниками.

  • А. Ф. Керенский
  • К.К. Рокоссовский
  • Г.М. Маленков
  • Г.И. Янаев
Вопрос 5

Прочитайте отрывок из воспоминаний Г.К.Жукова и выберите три верных суждения

  • По мнению автора, И.В. Сталин считал, что руководители капиталистических стран хотят спровоцировать войну СССР с Германией.
  • По мнению автора, И.В.Сталин был уверен в том, что все командиры Красной Армии очень хорошо освоили военное искусство.
  • В данном отрывке идет речь о стремлении И.В.Сталина оттянуть сроки начала Второй мировой войны.
  • По мнению автора, И.В.Сталин считал, что мероприятия по подготовке СССР к войне были проведены своевременно.
  • Выступление одного из иностранных политических деятелей, названных в отрывке, стало поводом к началу холодной войны.
  • Современником описываемых в отрывке событий был Ф.Э. Дзержинский.
Вопрос 6


Укажите два верных суждения о данной марке:

  • На марке изображен портрет одного из военачальников белых.
  • Военные действия, изображенные на карте, помещенной на марку, произошли в Центральной России.
  • В один из годов, указанных на марке, прибалтийские государства вошли в состав СССР.
  • Марка посвящена событиям, которыми завершилась Гражданская война в европейской части России.
  • Государство, название которого написано на марке, просуществовало до 1985 г.
Вопрос 7

Какие из представленных зданий были построены в ХХ веке? Выберите и запишите два ответа в порядке возрастания без запятых.


Вопрос 8

Выберите три верных суждения о событиях, которые относятся к событиям, обозначенным на карте.


  • Город, обозначенный на карте цифрой 4, в период Великой Отечественной войны не был сдан фашистам.
  • Наступление немецких войск от линии фронта, обозначенной на карте цифрой 1, началось в июле.
  • Линия фронта, обозначенная на карте цифрой 2, образовалась в сентябре.
  • Участниками событий, обозначенных на карте стрелками, был И.С.Конев.
  • В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная Армия освободила город Сумы.
  • В ходе наступления, обозначенного на карте, Красная Армия освободила город Бобруйск.
Вопрос 9

Укажите название города, обозначенного на карте цифрой 3. Ответ запишите с заглавной буквы

Вопрос 10

Запишите термин, о котором идет речь. Ответ запишите строчными буквами.

Восстановление в правах, восстановление доброго имени, отмена необоснованного обвинения невиновного лица либо группы лиц.

Вопрос 11


Вопрос 12

Выберите из списка три термина (названия), которые относятся к событиям (явлениям) 1990-х годов.

  • государственные краткосрочные облигации
  • "шоковая терапия"
  • дефолт
  • федеральные округа
  • приоритетные национальные проекты
Вопрос 13

Заполни пропуск в схеме. Фамилию запиши с заглавной буквы без инициалов.


Вопрос 14

Рассмотрите изображение и укажите два верных суждения.


  • Данный плакат посвящен событиям 1990 года.
  • Количество лент на гербе, изображенном на плакате, не менялось с момента образования СССР.
  • В тот же год, когда произошло событие, которому посвящен плакат, был введен пост Президента РСФСР.
  • Событие, которому посвящен данный плакат, означало установление монополии КПСС на власть в стране.
  • В тот же год, когда произошло событие, которому посвящен плакат, был введен пост Президента СССР
Вопрос 15

Запишите термин, о котором идет речь. Ответ запишите строчными буквами.

Политический термин периода перестройки в СССР, обозначающий политику, которая предполагала ограниченную открытость в деятельности государственных учреждений и свободу распространения информации.

Вопрос 16

Установите соответствие между деятелями науки, культуры и образования и фактами их биографий.

*Используя документ и знания по истории, выберите в приведенном списке два верных суждения*: «. Съезд постановляет; вся власть на местах переходит к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, которые и должны обеспечить подлинный революционный порядок. Съезд призывает солдат в окопах к бдительности и стойкости. Съезд Советов уверен, что революционная армия сумеет защитить революцию от всяких посягательств империализма, пока новое Правительство не добьется заключения демократического мира, который оно непосредственно предложит всем народам. Новое Правительство примет все меры к тому, чтобы обеспечить революционную армию всем необходимым, путем решительной политики реквизиций и обложения имущих классов, а также улучшит положение солдатских семей. Корниловцы – Керенский, Каледин и другие – делают попытки вести войска на Петроград. Несколько отрядов, обманным путем двинутых Керенским, перешли на сторону восставшего народа. Солдаты, окажите активное противодействие корниловцу Керенскому! Будьте настороже! Железнодорожники, останавливайте все эшелоны, посылаемые Керенским на Петроград! Солдаты, рабочие, служащие – в ваших руках судьба революции и судьба демократического мира! Да здравствует революция. »
1) Принятие данного документа означало падение самодержавия в России;
2) Правительство, о котором идет речь, получило название СНК;
3) Принятие данного документа ознаменовало приход к власти А. Ф. Керенского;
4) Все социалистические партии поддержали силовой вариант передачи власти Советам;
5) Лидером большевиков и главой советского правительства в рассматриваемый период времени был В. И. Ленин;
6) События, о которых идет речь в документе, спровоцировали начало гражданской войны в России.

Это отрывок из Обращения II Всероссийского съезда Советов к рабочим, солдатам и крестьянам.

1) Принятие данного документа означало падение самодержавия в России – неверно, самодержавие пало в ходе Февральской революции;

2) Правительство, о котором идёт речь, получило название СНК – верно;

3) Принятие данного документа ознаменовало приход к власти А.Ф.Керенского – неверно, Керенский был лишён власти в ходе описанных событий;

4) Все социалистические партии поддержали силовой вариант передачи власти Советам – неверно, против были, например, правые эсеры;

5) Лидером большевиков и главой Советского правительства в рассматриваемый период времени был В.И.Ленин – верно, он же стал главой СНК;

6) События, о которых идёт речь в документе, спровоцировали начало Гражданской войны в России – верно.

1. Расположите события в хронологической последовательности.

4. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.

A) наступление войск Юго-Западного фронта в 1916 г.

Б) командование Южным фронтом Красной армии во время форсирования озера Сиваш

B) руководство военным и морским министерством во Временном правительстве

Г) руководство Всероссийской чрезвычайной комиссией по борьбе с контрреволюцией и саботажем

2) Ф.Э. Дзержинский

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

5. Прочитайте отрывок из декрета ВЦИК и выберите три верных суждения.

Гибельный процесс развала продовольственного дела страны, тяжкое наследие четырёхлетней войны, продолжает всё более расширяться и обостряться. В то время как потребляющие губернии голодают, в производящих губерниях в настоящий момент имеются по-прежнему большие запасы даже не обмолоченного ещё хлеба урожаев прошлых лет. Обсудив создавшееся положение и принимая во внимание, что только при строжайшем учёте и равномерном распределении всех хлебных запасов Россия выбьется из продовольственного кризиса, Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет постановил:

. Подтверждая незыблемость хлебной монополии и твёрдых цен, а также необходимость беспощадной борьбы с хлебными спекулянтами-мешочниками, обязать каждого владельца хлеба весь избыток, сверх количества необходимого для обсеменения полей и личного потребления по установленным нормам до нового урожая, заявить к сдаче в недельный срок после объявления этого постановления в каждой волости.

. Объявить всех, имеющих излишек хлеба и не вывозящих его на ссыпные пункты, а также расточающих хлебные запасы на самогонку, врагами народа, предавать их революционному суду, заключать в тюрьму на срок не менее 10 лет, подвергать всё имущество конфискации и изгонять навсегда из общины, а самогонщиков, сверх того, присуждать к принудительным общественным работам.

. В случае обнаружения у кого-либо избытка хлеба, не заявленного к сдаче. хлеб отбирается у него бесплатно, а причитающаяся по твёрдым ценам стоимость незаявленных излишков выплачивается в половинном размере тому лицу, которое укажет на сокрытые излишки, после фактического поступления их на ссыпные пункты, и в половинном размере — сельскому обществу.

1) Орган государственной власти, упомянутый в данном отрывке, был создан в 1916 г.

2) Данный декрет был издан в 1918 г.

3) Согласно данному декрету для каждого крестьянского хозяйства вводилась норма сдачи хлеба, а весь хлеб, который превышал эту норму, оставался у крестьян.

4) В период издания данного декрета Председателем СНК был В.И. Ленин.

5) Согласно данному декрету всех, кто уклонялся от сдачи хлеба, приговаривали к расстрелу.

6) В данном декрете признаётся наличие продовольственного кризиса в России.

6. Установите соответствие между деятелями науки и культуры и фактами их биографий.

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И КУЛЬТУРЫ

Б) В.И. Вернадский

1) скульптор, автор памятника А.Н. Радищеву в Петрограде

2) основоположник комплекса современных наук о Земле — геохимии, биогеохимии, радиологии, гидрогеологии и др.

3) композитор, пианист, дирижёр

4) оперный и камерный певец

5) художник, автор плаката «Ты записался добровольцем?»

6) один из основоположников аэродинамики

Запишите цифры, соответствующие выбранным ответам.

7. Рассмотрите изображение и укажите два верных суждения.

1) Оборона крепости, которой посвящена марка, завершилась в 1916 г.

2) Контратака, изображённая на марке, вошла в историю как «атака мертвецов ».

3) Врагу удалось захватить крепость, обороне которой посвящена марка.

4) В период, когда происходила оборона крепости, которой посвящена марка, Верховным главнокомандующим русской армии был Николай II.

5) Данная марка выпущена в год, когда отмечалось столетие окончания войны, название которой указано на марке.

20.01.2021 История 11 класс варианты ИС2010301 ИС2010302 тренировочные ответы и задания статград

Ответы и задания для вариантов ИС2010301, ИС2010302 тренировочной работы №3 статград по истории 11 класс для подготовки к ЕГЭ 2021, официальная дата проведения работы статград: 20.01.2021 (20 января 2021 год).

Ссылка для скачивания вариантов (ИС2010301-ИС2010302): скачать в PDF

Тренировочная работа №3 по истории 11 класс статград ЕГЭ 2021 решать онлайн:

Сложные задания и ответы с варианта ИС2010301:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) созыв первого Земского собора
  • 2) принятие Великой хартии вольности в Англии
  • 3) Гангутское морское сражение

Ответ: 213

3)Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, появились в России в период правления Петра Великого. 1) бурмистры; 2) жандармы; 3) сенаторы; 4) фискалы; 5) гвардейцы; 6) предводители дворянства. Найдите и запишите порядковые номера терминов, появление которых относится к другому историческому периоду.

Ответ: 26

4)Запишите термин, о котором идёт речь. Представители высшего слоя, знати Древней Руси, формировавшейся как из племенной верхушки, так и из старшей дружины князя, владевшие родовыми землями – вотчинами, за которые несли службу князю (затем царю), занимая важнейшие военные и государственные должности.

Ответ: бояре

7)Что из перечисленного относится к мероприятиям Столыпинской аграрной реформы? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) предоставление крестьянам права на свободный выход из общины с наделом 2) национализация помещичьих земель 3) создание хуторских хозяйств 4) государственная помощь переселению крестьян на окраины 5) передача всей общинной земли в собственность отдельных крестьян 6) распределение земли между крестьянами по уравнительно-трудовой норме

Ответ: 134

Ответ: перестройка

12)Прочтите отрывок из записок иностранца. «Шуйский велел тайком позвать к себе на двор [воевод, дворян и богатейших горожан], которые были самые искренние его друзья. Он объяснил им, что вся Россия каждый час и каждую минуту находится в великой опасности от нового [царя] и иностранцев, которых набралось сюда такое множество: чего давно боялись русские, теперь сбылось, как они сами узнают на деле. …теперь они ясно видят, что из того выходит, а именно: погибель и конец всем русским; они будут крепостными холопами и рабами поляков, подвергнутся их игу и службе… Потому что [царь] любит иностранцев, ненавидит и гонит своих собственных земляков, поносит святых, оскверняет церкви, преследует духовных лиц, выгоняет их из домов и дворов и отводит там жилище чужеземцам. …Он не пускает к себе ни одного русского, высокого или низкого звания, без воли и согласия поляков, которые скоро заберут себе всё что ни есть в казне, и она вскоре совсем опустеет. Из того всякому смышлёному человеку легко заключить и видеть, что он наверное замышляет отменить древнюю греческую веру, а вместо неё установить и распространить католическую».

Ответ: 146

16)Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Поход неприятельских войск, обозначенный на схеме цифрой «9», возглавлял шведский король Карл XII.
  • 2) Среди сражений, места которых обозначены на схеме, – сражение на реке Рымник.
  • 3) В городе, обозначенном на схеме цифрой «7», был заключён мирный договор, по условиям которого Россия присоединилась к Континентальной блокаде Англии.
  • 4) В период событий, отражённых на схеме, город, обозначенный цифрой «1» был столицей Российского государства.
  • 5) Обозначенная на схеме цифрой «8» крепость – Плевна.
  • 6) Обозначенная на схеме цифрой «4» территория вошла в состав России в результате войн с Османской империей.

Ответ: 125

18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Битва, которой посвящена монета, произошла в XIV в.
  • 2) Противником русского войска, в битве, которой посвящена монета, выступал Ливонский орден.
  • 3) Князь, возглавлявший русское войско в битве, которой посвящена монета, – Александр Невский.
  • 4) При князе, возглавлявшем русское войско в битве, которой посвящена монета, был построен белокаменный Кремль в Москве.
  • 5) В год выпуска данной монеты была принята новая Конституция РФ.

Ответ: 14

20)Назовите автора записок. В каком году произошло её воцарение? Укажите название войны, упоминаемой в тексте.

21)Укажите три стоявшие перед Россией проблемы, о которых пишет автор записок. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

22)Привлекая исторические знания, назовите три реформы, преобразования, осуществлённые в царствование автора заметок в социально-экономической сфере (за исключением упомянутого в тексте).

23)После смерти В.И. Ленина во Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) началась борьба за лидерство, оживилась в целом партийная жизнь, стали появляться разные неофициальные объединения, группы, фракции. Это оживление могло привести к демократизации внутрипартийного устройства. Однако ситуация развилась противоположным образом и внутри партии были истреблены практически все зачатки демократии. Приведите три объяснения такому ходу внутрипартийных процессов.

24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения: «Опричный террор Ивана IV негативно сказался на развитии российской государственности». Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических деятелей: 1) Игорь Старый; 2) М.В. Ломоносов; 3) В.И. Ленин.

Сложные задания и ответы с варианта ИС2010302:

1)Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу. 1) разгром Хазарского каганата князем Святославом Игоревичем 2) издание манифеста о трёхдневной барщине 3) Крестьянская война в Германии

Ответ: 132

3)Ниже приведён ряд терминов, понятий, названий. Все они, за исключением двух, относятся к периоду правления Екатерины Второй. 1) «верховники»; 2)Вольное Экономическое общество; 3) Смольный институт благородных девиц; 4) Государственный совет; 5) «пугачёвщина»; 6) мещане.

Ответ: 14

4)Запишите термин, о котором идёт речь. Упоминаемая в Русской правде категория зависимого населения, люди, взявшие ссуду и обязанные работой на кредитора (чаще всего знатного землевладельца).

Ответ: закупы

7)Что из перечисленного характеризует аграрный строй в России 1890-х гг.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) месячина 2) крестьянское малоземелье 3) отработочная система в южных и юго-западных губерниях 4) уплата крестьянами денежного оброка помещикам 5) рост числа безлошадных крестьянских хозяйств 6) большинство земли находится в частной собственности крестьян

Ответ: 235

10)Прочтите отрывок из постановления ЦК КПСС и назовите советского деятеля, стоявшего во главе партии на момент его принятия. «Убедившись в том, что их неправильные выступления и действия получают постоянный отпор в Президиуме ЦК, который последовательно проводит в жизнь линию XX съезда партии, тт. Молотов, Каганович, Маленков встали на путь групповой борьбы против руководства партии. Сговорившись между собой на антипартийной основе, они поставили перед собою цель изменить политику партии, возвратить партию к тем неправильным методам руководства, которые были осуждены XX съездом партии. Они прибегли к интриганским приёмам и устроили тайный сговор против Центрального Комитета. Факты, вскрытые на Пленуме ЦК, показывают, что тт. Маленков, Каганович, Молотов и примкнувший к ним т. Шепилов, став на путь фракционной борьбы, нарушили Устав партии…»

Ответ: Хрущёв

18)Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) Изображённый на марке памятник стоит в Москве. 2) Марка выпущена в честь годовщины события, к которому были причастны варяги. 3) Изображённый на марке памятник был установлен в царствование Александра II. 4) В надписи на марке упоминается первый великий киевский князь. 5) Марка была выпущена в период, когда Президентом РФ был Б.Н. Ельцин.

Ответ: 23

20)Назовите императора, о смерти которого говорится в документе. Укажите год его смерти. Напишите название самой длительной из войн его царствования, о которых упоминается в документе.

21)Какие надежды с переменой царствования имели упоминаемые в записках заговорщики по мнению автора? Укажите два упоминаемых автором тяжёлых для России последствий царствования императора, о смерти которого он пишет. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

22)Привлекая исторические знания, назовите три преобразования императора, о смерти которого говорится в записках, в сфере государственного управления.

23)С конца 1940-х гг. СССР и США находились в состоянии «холодной войны». На XX съезде КПСС был выдвинут тезис о возможности мирного сосуществования двух систем. Приведите три примера того, что этот принцип реализовывался во внешней политике СССР второй половины 1950-х – начале 1960 х гг. в отношениях с западными странами.

24)По историческим вопросам в обществе высказываются различные, часто противоречивые точки зрения. Ниже приведена одна из противоречивых точек зрения: «Царствование Алексея Михайловича благоприятно сказалось на развитии России» Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

25)Вам необходимо написать последовательный связный текст (историческое сочинение) об ОДНОМ из исторических деятелей: 1) Василий III; 2) Анна Иоанновна; 3) П.Н. Милюков.

Декабря 1922 года на 2 Всероссийском съезде Советов было провозглашено образование СССР. В результате подписания договора

28. Одной из существующих реформ периода НЭПа стала денежная реформа. О ее значении В.И. Ленин писал: «Нам нужна твердая валюта, хороший рубль, а не хлам в виде совзнака. Без твердой валюты нэп летит к черту». Автором проведения этой реформа стал народный комиссар финансов

1) Л.Д. Троцкий 2) Г.Я. Сокольников 3) Н.И Бухарин 4) И.В. Сталин

29. К чему привела политика коллективизации?

1) К передаче техники от МТС 3) К прекращению продажи зерна за границу

2) К повышению уровня жизни крестьян 4) К сокращению производства зерна и поголовья скота

30. Что стало основным источником накопления финансовых ресурсов для индустриализации?

1) Денежная эмиссия 3) Изъятие материальных ценностей в деревне

2) Займы у иностранных государств 4) Повышение косвенных налогов

31. В какие годы в СССР была проведена коллективизация?

1) 1926-1930 гг. 2) 1932-1935 гг. 3) 1929-1932 гг. 4) 1934-1938 гг.

Курс на индустриализацию страны в 1930-е годы имел своей целью

1) Приоритетное развитие легкой и пищевой промышленности

2) Преодоление отставания страны в уровне технического развития

3) Повышение уровня доходов на душу населения

4) Сближение советской экономики с мировым рынком

33. Верны ли следующие утверждения?

Основными источниками для осуществления форсированной индустриализации страны в 1930-е годы стали

А) масштабные иностранные инвестиции

Б) средства, изъятые государством из сельского хозяйства

1) верно только А 3) верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны

Культ личности Сталина в РКП(б) привел

1) К подавлению внутрипартийной демократии

2) К росту оппозиционных групп в партии

3) К сплочению политических противников Сталина

4) К развитию политических дискуссий

35. Верны ли следующие утверждения?

В своем «Письме к съезду» в 1923 году В.И. Ленин

А) подверг критике деятельность И.В. Сталина на посту генерального секретаря партии

Б) высказал целый ряд персональных характеристик руководства партии большевиков

1) Верно только А 3) Верны оба утверждения

2) верно только Б 4) оба утверждения неверны

Крупнейшим политическим процессом 1938 года стал

1) Процесс «Антисоветского правоцентрического блока» (Н.И. Бухарин, А.И. Рыков и др.)

2)Процесс «Террористического троцкистско-зиновьевского центра» (Г.Е. Зиновьева, Л.Б. Каменева)

3)Дело о «заговоре маршалов» (М.Н. Тухачевского, А.И. Егорова, И.Э. Якирова)

4) Процесс «параллельного антисоветского троцкистского центра» (К.Б. Радека, Г.Л. Пятакова)

37. Как «второе издание крепостного права» оценивают некоторые историки?

1) Учреждение ГУЛАГА 3) Массовая коллективизация крестьянства

2) Оккупация Прибалтики летом 1940 года 4) Репрессии 1937-1938 годов в Красной Армии

38. Верны ли следующие суждения?

А) развивались различные направления в изобразительном искусстве и литературе

Б) осуществлялась политика ликвидации неграмотности и формирования новой трудовой интеллигенции

1) Верно только А 3) Верны оба утверждения

2) Верно только Б 4) Оба утверждения неверны

Одно из важнейших мероприятий в политике советского правительства в области культуры в 1920-е годы

1) Содействие возвращению на родину ученых-эмигрантов

2) Борьба за ликвидацию неграмотности

3) Пропаганда советского искусства за рубежом

4) Введение всеобщего обязательного семилетнего образования

Режиссером С.М. Эйзенштейном впервые был снят фильм с использованием техники монтажа пленки

1) «Весна» 2) «Родина» 3) «Броненосец «Потемкин»» 4) «Путевка в жизнь»

В1. Установите соответствие дат и первых мероприятий Советского правительства в политической, социальной, экономической областях.

А) 2.11.1917 г. 1) Указ об отделении церкви от государства и школы от церкви
Б) 10.11.1917 г. 2) Уравнены в правах мужчины и женщины
В) 18.12.1917 г. 3) Ликвидация сословного деления общества
Г) 23.01.1918 г. 4) «Декларация прав народов России»Опубликован
Д) 29.10.1918 г. 5) Создан Российский коммунистический Союз молодежи

В2. Установите правильное соответствие между именами ученых и сферой их деятельности

Запишите термины, о которых идёт речь.

1) Название, официально использовавшееся в советской печати для обозначения группы высших партийных деятелей, попытавшихся в июне 1957 г. сместить Н. С. Хрущёва с должности первого секретаря ЦК КПСС. антипартийнаягруппа

2) Образное название периода в истории СССР после смерти И. В. Сталина, продолжавшегося около десяти лет (середина 1950-х — середина 1960-х гг.) и характеризовавшегося осуждением культа личности Сталина, репрессий 1930-х гг., либерализацией режима. оттепель

Рассмотрите изображение и выполните задание.

Какие суждения, относящиеся к данному изображению, являются верными, а какие — нет?

1) Марка посвящена политической молодёжной организации, существовавшей в СССР

2) На марке обозначены хронологические рамки массового освоения целинных земель

3) В период, когда была выпущена марка, уборка урожая в СССР осуществлялась без

4) использования сельскохозяйственных машин

5) В период, когда была выпущена марка, в СССР действовали совнархозы

6) В период, когда была выпущена марка, СССР уже провёл запуск искусственного

7) спутника Земли

Прочитайте отрывок из доклада государственного деятеля и выполните задания.

«Культ личности приобрёл такие чудовищные размеры главным образом потому, что сам Сталин всячески поощрял и поддерживал возвеличивание его персоны. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Культ личности способствовал распространению в партийном строительстве и хозяйственной работе порочных методов, порождал грубые нарушения внутрипартийной и советской демократии, голое администрирование, разного рода извращения, замазывание недостатков, лакировку действительности.

Мы должны со всей серьёзностью отнестись к вопросу о культе личности. Этот вопрос мы не можем вынести за пределы партии, а тем более в печать. Именно поэтому мы докладываем его на закрытом заседании съезда. Надо знать меру, не питать врагов, не обнажать перед ними наших язв. Я думаю, что делегаты съезда правильно поймут и оценят все эти мероприятия».

• Назовите автора доклада, отрывок из которого представлен в задании. Укажите должность, которую он занимал в период, когда он выступал с данным докладом. Укажите год проведения съезда, на котором прозвучал доклад. Хрущёв Генеральный Секретарь 1956

• Назовите три последствия культа личности, указанные автором доклада в представленном отрывке.

• Назовите три меры, принятые властями страны для преодоления проблем, которые были обозначены в докладе.

• Какие суждения, относящиеся к данному историческому источнику, являются верными, а какие — нет?

1) Доклад, отрывок из которого представлен в задании, был однозначно поддержан делегатами съезда и общественностью СССР

2) В период, когда был озвучен доклад, СССР участвовал в «холодной войне»

3) Автор доклада был впоследствии репрессирован

4) После съезда, о котором идёт речь в тексте, в СССР поменялась форма правления

5) Автор доклада — бывший соратник И. В. Сталина

Занятие 23. СССР в 1953 – 1964 гг.

Расположите в хронологической последовательности события по периоду их появления: 231

.1) Суэцкий кризис 56 2) Карибский кризис62 3) Второй Берлинский кризис, возведение Берлинской стены 62

Установите соответствие между событиями и их датами.

СОБЫТИЕ ДАТА
А) запуск первого искусственного спутника Земли 2 Б) события в Новочеркасске 6 В) подавление Венгерской революции 1 Г) принятие Программы построения коммунизма 5 1) 1956 г. 2) 1957 г. 3) 1958 г. 4) 1959г. 5) 1961 г. 6) 1962 г.

1) целинники 2) кукурузная эпопея 3) космонавт 4) раскулачивание 5) Оттепель 6) разрядка

Задание №3359

«Ленинградская партийная организация понесла особенно большие потери партийных, советских, хозяйственных и других работников в результате неоправданных репрессий, обрушившихся на Ленинград после убийства <. >. В течение четырёх лет в Ленинграде шла непрерывная волна репрессий по отношению к честным, ничем себя не за пятнавшим людям. Часто выдвижение на ответственную работу было равносильно шагу на край пропасти. Многие люди были уничтожены без суда и следствия по лживым, на скоро сфабрикованным обвинениям. Репрессиям подвергались не только сами работни ки, но и их семьи, даже абсолютно безвинные дети, жизнь которых была надломлена, таким образом, в самом начале.

Как репрессии 1935—1937 гг., так и репрессии послевоенного времени — 1949— 1950 гг. были совершены или по прямым указаниям Сталина, или с его ведома и одобрения. Какой огромный вред стране нанесло это истребление кадров, ставшее возможным только в условиях безудержного господства во всей жизни культа личности Сталина!

Вред культа личности далеко не исчерпывается истреблением ленинских кадров, людей, выросших и воспитанных под непосредственным руководством Владимира Ильича Ленина. Как на XX, так и на настоящем съезде с достаточной полнотой был вскрыт большой, нередко непоправимый вред культа личности в различных областях хозяйственной, политической и идеологической жизни.

Ленинградская партийная организация, как и вся партия, единодушно осудила культ личности Сталина, одобрила меры, направленные на ликвидацию его вредных последствий. В ходе обсуждения итогов XX съезда КПСС на многих партийных собраниях и собраниях трудящихся Ленинграда уже тогда принимались решения о том, что пребывание телатов. Сталина в Мавзолее Владимира Ильича Ленина, рядом с телом великого вождя и учителя мирового рабочего класса, создателя нашей славной партии и первого в мире пролетарского государства, несовместимо с содеянными Сталиным беззакониями. (Возгласы из зала: «Правильно!». Бурные аплодисменты).

Теперь, когда делегатам съезда, всей партии и всему народу стали известны многие другие факты беззакония и несправедливости, совершённые как самим Сталиным, так и участниками антипартийной группы — Молотовым, Кагановичем, Маленковым, теперь вопрос о переносе тела Сталина из Мавзолея Владимира Ильича Ленина коммунисты и беспартийные выдвигают вновь и ещё более настойчиво. (Аплодисменты)».

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.

Читайте также: