Рав 4 или вольво хс40 что лучше

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

TOYOTA CH-R VS VOLVO XC40: ОГОНЬ И ЛЁД

Стоит зайти на японский сайт производителя toyota.jp, и вы удивитесь разнообразию предлагаемых машин. В России модельный ряд Toyota тоже немал (12 моделей), но мы не привыкли к столь игривым автомобилям, как CH-R. Кроссовер выпускается с 2016 года, а до нашего рынка добрался двумя годами позднее. С 2019-го продается обновленная версия, доступная в двух модификациях ‒ с передним или полным приводом.

ДИЗАЙН

C-HR – один из самых ярких примеров нового лозунга Toyota: No more boring cars («Долой скучные машины»). В грехе уныния компактный кроссовер точно не обвинишь, что проявляется и в полярном отношении автолюбителей к его дизайну: от вау-вау до ужас-ужас. Сделать машину еще более экспрессивной и индивидуальной помогут яркие цвета кузова, комбинированный окрас с черной крышей, пластиковые накладки и наклейки с различными видами спорта на борта. Немного фантазии ‒ и вы всегда будете узнавать свою машину на парковке.

Марка Volvo давно распрощалась с имиджем производителя автомобилей для пенсионеров. Вместе с дизайном помолодела и аудитория, а модель XC40 и вовсе адресована водителям до сорока. При этом шведам удается сохранять свой особый стиль, а значит, их машинам «все возрасты покорны». В этом ХС40 выгодно отличается от C-HR, за рулем которого взрослый дядя будет смотреться комично. Широкая палитра цветов кузова с возможностью заказать черную крышу и варианты пластикового обвеса дают большие возможности для индивидуализации.

ЗА РУЛЕМ

Коктейль из новых технологий и классики отличает все новые Volvo. В ХС40 интересно выглядят «вертикальные» элементы передней панели: мультимедийный дисплей и воздуховоды. Приборная доска электронная с отличной графикой и фирменными шрифтами. Материалы отделки ‒ на высоком уровне старших моделей Volvo, а по удобству использования ХС40 заткнет за пояс большинство конкурентов. Водитель высоко сидит в удобном кресле, а к его услугам множество мест для хранения мелочей и даже легкосъемный мусорный контейнер. С важной для безопасной езды обзорностью проблем нет.

ПОЛНАЯ ЗАГРУЗКА

Попасть на задние сиденья не так-то просто. Спрятанную в верхней части двери маленькую ручку сначала надо найти, а детям ‒ еще и дотянуться до нее. Места для ног больше, чем кажется при взгляде снаружи. Для двоих взрослых места достаточно, но придется смириться с отсутствием подлокотника, воздуховодов и ручек на потолке. Багажник отделан очень просто, а его размер достаточен для сумки со спортивной формой и нескольких пакетов из супермаркета.

Volvo превосходит японскую модель в габаритах, и во втором ряду здесь просторнее. Однако и тут не нашлось места для ручек под потолком, а тоннель на полу мешает сидеть в центре дивана. Несколько воздуховодов помогут быстро создать нужную температуру. Багажник Volvo больше и функциональнее. Панель пола можно сложить и поставить вертикально, разделив пространство надвое. Груз не будет болтаться по багажнику, а пакеты можно повесить на крючки.

СИЛОВОЙ АГРЕГАТ

Toyota предлагает два варианта силовых агрегатов. Как ни странно, более доступным является двигатель большего объема и мощности. Это 2-литровый бензиновый атмосферник, который отдает свои 148 л. с. только на передние колеса. Полный привод предлагается вместе с компактным турбомотором 1,2 л, который развивает 116 л. с. Все модификации оснащаются вариатором и обладают схожей динамикой: разгон до 100 км/ч занимает не менее 11 с. При этом на городских скоростях машина ведет себя достаточно шустро.

ШАССИ

Плотное шасси C-HR позволяет активно проезжать повороты, добавляя газу на выходе. Если же не гнать, можно радоваться плавности хода и «всеядности» подвески. Усилитель руля настроен так, чтобы руки не уставали. Поможет расслабиться и хорошая шумоизоляция, что в этом классе встретишь нечасто. А чтобы у кроссовера не возникло проблем на бездорожье, в которое после дождя превращается любая грунтовая дорога, нужно помнить о совсем не внедорожном клиренсе ‒ всего 16 см.

Молодежный ХС40 едет по-взрослому: фильтрует изъяны дороги, мало кренится в поворотах и точно следует за рулем. Эффективность усилителя руля можно настроить под себя. Шум работы дизеля неназойливо проявляется только на высоких оборотах. В салоне легко не обращать внимание на происходящее снаружи, наслаждаться качественным звуком аудиосистемы, а не шумом города. Любителям поддать газу такой автомобиль тоже придется по душе. Выигрывает Volvo и в проходимости, дорожный просвет ‒ 21 см.

ОСНАЩЕНИЕ

Разобраться в комплектациях C-HR проще простого, их всего две: Cool и Hot. В базовое оснащение Hot входят бесключевой доступ, двухзонный «климат», обогрев руля и передних сидений, камера заднего вида, датчики света и дождя, светодиодные фары ближнего света и 17-дюймовые колеса, а также шесть подушек безопасности и система ESP. Для топовой версии Cool предусмотрены черная крыша, двухцветные колеса, отделка салона кожей, автопарковщик и электронные ассистенты, более мощная аудиосистема, кожаный салон, электропривод кресла водителя и полностью светодиодная оптика.

Базовый Volvo стоит дороже топового C-HR, но разница в цене подкреплена и уровнем оснащения. Даже в самой простой из трех комплектаций предлагается больший набор функций комфорта и безопасности. Кроссовер помогает не допустить аварию: следит за разметкой и встречным транспортом, предупредит сигналом и отвернет руль в случае опасности. Отличия Volvo не только в обилии различных опций, но и в том, насколько удобно ими пользоваться. По уровню заботы о водителе шведский кроссовер ‒ один из лучших в мире.

ЦЕНЫ

Кроссоверы C-HR приходят в Россию с турецкого завода. Машины с 2-литровым мотором и передним приводом стоят от 1 865 000 руб. Полноприводные с двигателем 1,2 л ‒ от 2 205 000 руб. Неудивительно, что основной спрос приходится на более доступные версии. Локализованная в России модель RAV4 с тем же мотором 2 л, вариатором и передним приводом стоит от 2 044 000 руб. Однако это не останавливает тех, кто влюбился в C-HR. В 2019 году таких в России нашлось 2361 человек.

Кроссовер Volvo для российского рынка производят в Бельгии. Цены начинаются с 2 80 000 руб., а за машину с полным приводом придется отдать около 2,7 млн. Схожие деньги просят за большинство конкурентов, в числе которых Lexus UX, Audi Q3 и BMW X1. Шведский производитель привлекает большим межсервисным интервалом: 20 000 км, что вдвое реже, чем у Toyota. По результатам прошлого года в нашей стране было продано 1898 автомобилей стильных и безопасных Volvo ХС40.

Новый кроссовер Volvo XC40 - тест-драйв «За рулем»

Жизнь — синусоида. Даже если вы всегда стараетесь делать всё безупречно, однажды дела пойдут не так здорово, как хотелось бы. Именно с этой мыслью я отправлялся на презентацию Volvo XC40. Мне казалось, что младший кроссовер, появившийся на свет после отличного XC90 и почти безупречного XC60, может не дотянуться до своих родственников как с ездовой, так и с ощущенческой стороны. Осторожным прогнозам способствовала и провокационная внешность, и осознание неминуемых упрощений.

Облик и впрямь необычен. Руководитель проекта Александр Петрофски называет XC40 самым смелым продуктом Volvo со времен хэтчбека C30. Он уверен, что для многих молодых людей этот автомобиль станет первым Volvo в их жизни. А для некоторых — просто первым. И хотя в свои двадцать восемь бездетных лет я — само олицетворение целевой аудитории, внешность машины видится мне неоднозначной. Да, контрастная крыша — это стильно и здорово, но вот тяжеловесная форма задних дверей… В три четверти сзади автомобиль напоминает Ким Кардашьян. Не мое!

Вопросов к стилистической составля­ющей интерьера меньше, но смелость есть и здесь. Несмотря на привычную архитектуру панели и планшет системы Sensus, новичка выделяют несколько ярких черт.

Первая — материал отделки дверных панелей, напоминающий искусственный войлок. Вторая — нетипичный для Volvo электронный джойстик селектора автомата. Третья — россыпь решений на манер шкодовских придумок Simply Clever. Это и ящик под водительским креслом, и складной крючок на внутренней стороне крышки бардачка, и слоты для пластиковых карточек. Если бы имя тоже придумали на шкодовский манер, получилось бы Volvo Soroq.

Чего слегка недостает интерьеру, так это пресловутой премиальности, присущей старшим моделям. Переднюю панель нельзя обшить искусственной кожей (по крайней мере — пока), граненую «запонку» пуска двигателя на центральном туннеле сменила обычная пластмассовая кнопка под рулем. Вместо барабанчика выбора ездовых режимов снова кнопка — под экраном мультимедиа. Нельзя заказать и волшебную акустику Bowers & Wilkins. Максимум для XC40 — это тринадцать динамиков Harman Kardon (690 евро в европейском конфигураторе). Базовое оснащение подразумевает восемь безымянных.

Во всем остальном это типичный Volvo современной линейки. Удобные базовые кресла — переплачивать за мультиконтурные не захочется. Классный руль. К функционалу мультимедиасистемы я постепенно привык. Так что эргономика тоже не заслуживает непечатных эпитетов.

Колесная база 2702 мм — больше, чем у кроссоверов Audi Q3 (2603 мм), Mercedes-Benz GLA (2699 мм) и Range Rover Evoque (2660 мм), каждого из которых шведы считают прямым конкурентом. Да и заявленный объем багажника (460 литров) неплох. Больше только у Эвока и BMW X1 — еще одного «клиента» «сороковки».

Бензиновый мотор T5 мощностью 247 сил — песня! Причем во всех смыслах. Он позволяет проверить на прочность спинки передних сидений при коротком спринте до сотни, и его же голос отчетливо слышен в салоне, если продавить кик-даун на безлимитном автобане.

Несмотря на иную платформу и, соответственно, стойки McPherson вместо передней многорычажки, младший кроссовер умеет ездить так же правильно и породисто, как его более крупные родственники. Яркое фамильное сходство удивляет вдвойне — ведь все XC60 и XC90, побывавшие в моих руках, были оснащены пневмоподвеской, тогда как в распоряжении «сорокового» — только пружинная. Но разбудите меня в три часа ночи, посадите за руль XC40, заклеив все шильдики и изменив архитектуру панели, - и я безошибочно определю в нём Volvo. Способность создавать разные автомобили, дарящие одинаковые ощущения, присуща очень немногим брендам. Инженерам Volvo однозначно есть чем гордиться.

Машина с 190‑сильным дизелем D4 ожидаемо медленнее бензиновой версии T5 и, несмотря на 400 «ньютонов» крутящего момента, даже на низах не позволяет отделаться от ощущения тяжеловесности. Тем не менее и ее разгонной динамики хватает для бодрой езды, а в поворотах такой XC40 ничуть не хуже бензинового: оптимальное усилие на руле, практически нейтральная поворачиваемость, превращающаяся в недостаточную только в случае откровенной ошибки. Кстати, усилие на руле и быстроту откликов на акселератор можно калибровать отдельно друг от друга: помимо стандартных ездовых пресетов Eco, Comfort и Dynamic есть режим Individual.

Ближе к вечеру, вдоволь накатавшись по автобанам и горным дорожкам, я буквально сросся с кроссовером, почти забыл про Кардашьян и поймал себя на мысли, что XC40 и впрямь может стать отличным входным билетом в мир паркетников Volvo. Азартные асфальтовые повадки при достойной плавности хода (даже на 20‑дюймовых колесах с шинами 45‑го профиля), приятный интерьер с просторным задним рядом и функциональный багажник. Плюс «пятый» Haldex в приводе задних колес и клиренс 211 мм. Идеальный автомобиль — заверните!

Поскольку в России такая «шестидесятка» стóит практически три миллиона рублей, несложно прикинуть: XC40, продажи которого начнутся в конце апреля, потянет минимум на два с половиной миллиона. И хотя чуть позже появятся более доступные версии — с передним приводом и трехцилиндровыми моторчиками, я не уверен, что рынок встретит их ­ с распростертыми объятиями.


Беби-Volvo едет абсолютно по-взрослому
И цена в таком же духе

Volvo XC40 D4

Volvo XC40 T5

Длина / ширина / высота / база 4425 / 1863 / 1652 / 2702 мм

Объем багажника (VDA) 460–1336 л

Снаряженная / полная масса

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 140 кВт / 190 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2500 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1969 см³; 182 кВт / 247 л.с. при 5500 об/мин; 350 Н·м при 1800–4800 об/мин

Месяц живем с Volvo XC40: часть вторая

Вместо красного металлика — скромный белый, вместо стеклянной крыши — «глухой» потолок, вместо кожи на креслах — обычная черная «тряпочка», вместо алюминиевых панелей — вставки с какими-то схемами, на ощупь похожие на резину, и никаких там «Харман-Кардонов» и прочих атрибутов красивой жизни. Это мы поменяли наш дизельный Volvo XC40 в топовом исполнении на бензиновый кроссовер с минимальным набором опций.

Первое впечатление после «топа», конечно, разочарование. Но на самом деле повода расстраиваться нет: качество материалов по-прежнему на высоте, все «удобства» (вроде встроенного съемного отсека для мусора, например) всё еще здесь, а те самые «резиновые» вставки вместо алюминиевых панелей оказываются весьма интересной дизайнерской штукой. На этих элементах слева-справа от руля нанесена схема завода Volvo, перед передним пассажиром — карта Гётеборга, а на дверях — окраина города и острова близ побережья. Интересно, но за эти карты придется доплатить. Правда, не очень много — 18,2 тысячи рублей.

Вообще, наш «простенький» кроссовер язык не повернется назвать бюджетным. 190-сильный бензиновый автомобиль во второй по оснащенности версии Momentum стоит минимум 2 775 000 рублей, а даже те немногочисленные опции, которые у него есть, увеличивают цену до 2 976 100 рублей!

Дизельный вседорожник в модификации R-Design, на котором мы ездили парой недель ранее, стоит от 3,1 миллиона рублей за автомобиль со 190-сильным двигателем. С опциями же его цена возросла до 3 811 300 рублей! Почти 119 тысяч рублей ушло на навигацию и крутейшую аудиосистему Harman/Kardon, еще 146,4 тысячи — на электропривод передних кресел, память их положений и стеклянную крышу, 97,5 — на автопарковщик и круговой видеообзор, 95 — на адаптивный круиз-контроль, а 87,4 тысячи — на крышку багажника с электроприводом, бесключевой доступ и всякие сеточки-крючки в «грузовом» отсеке. Еще почти 100 тысяч рублей пришлось заплатить за красный цвет и подогрев всего, что нужно подогревать зимой.

Есть, конечно, «самый пустой» вариант, который стоит от 2 288 000 рублей, но те же опции довернут цену автомобиля как минимум до «Моментума». На первый взгляд — недешево. Но давайте посмотрим, сколько просят за конкурирующие модели премиальных марок.

Конкуренты Volvo XC40

Для «Икс-Первого» доступны два бензиновых мотора мощностью 140 и 192 лошадиные силы, а также 150-сильный дизель. Цены на модель начинаются от 2,1 миллиона рублей и доходят почти до трех миллионов рублей. Дизельный вариант стоит минимум 2,44 миллиона рублей, а автомобиль со спорт-пакетом M Sport обойдется в 2,85 миллиона рублей. До обновления BMW X1 также побывал в редакции на длительном тесте.

Цены на самый маленький кроссовер Jaguar начинаются от 2,63 миллиона рублей. За эту сумму предлагается автомобиль с 200-сильным бензиновым двигателем и полным приводом. Бензиновые варианты мощностью 249 и 300 сил стоят от 2,8 и 3,5 миллиона рублей соответственно, а 150-, 180-, и 240-сильные дизели оцениваются минимум в 2,66, 2,76 и 3,5 миллиона рублей соответственно. Самый дорогой автомобиль обойдется в почти в 4,1 миллиона рублей.

Новый Эвок предлагается со 150- и 180-сильными дизельными моторами — такие машины стоят от 2,9 и 3 миллионов рублей. Бензиновые кроссоверы, оснащенные агрегатами мощностью 200, 249 и 300 сил, можно купить минимум за 2,9, 3,1 и 3,8 миллиона рублей. Самый дорогой Эвок (даже без учета опций) стоит 4,7 миллиона рублей.

Еще один немецкий конкурент Volvo — Mercedes GLA — тоже не богат мощными модификациями. Как и у Лексуса, у него в линейке есть только два варианта: переднеприводный 156-сильный и полноприводный 211-сильный. Первый стоит от 2,3 миллиона рублей, а второй — 2,5 миллиона. Скоро GLA сменит поколение.

Итак, разница в стоимости между Volvo XC40 и конкурентами не такая существенная, как может показаться на первый взгляд, но иногда выбор может сложиться совсем не пользу «шведа». Так, дизельный BMW X1 с пакетом M Sport будет стоить почти на 200 тысяч рублей дешевле «псевдоспортивной» сороковки на «тяжелом топливе». Примерно такая же разница — между 190-сильным бензиновым Volvo и чуть более мощным Мерседесом GLA. В то же время «швед» обойдется чуть дешевле, чем, например, Range Rover Evoque.

Теперь самое время подсчитать, сколько в сумме потратит на свой автомобиль владелец Volvo XC40 за первый год эксплуатации? По традиции мы считаем расходы для москвича старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет, который в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше. Для расчета мы взяли именно дизельную модификацию, как наиболее нам приглянувшуюся.

Расходы владельца Volvo XC40 D4 в первый год эксплуатации

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

«Только не берите дизели! Дизельный BMW X2 уже был у нас в сравнении с Jaguar E-Pace», — напутствовал нас редактор раздела «Полигон». Легко сказать! Дилеры Volvo и BMW, словно сговорившись, держат на тесте именно дизельные модификации. И почему они это делают — вполне понятно. От дизеля даже относительно невысокой мощности, за счет большого крутящего момента на «низах», можно получить неплохой «пинок» при разгоне. И в целом в городских режимах динамика дизелей впечатляет куда сильнее бензиновых моторов. А чем ярче эмоции, тем больше шансов поймать приехавшего на тест-драйв клиента на крючок. Ну и плюс расход топлива…

Правда, с расходом все не так радужно, как нам обещают рекламные проспекты. Так, толкаясь в пробках на 150‑сильном BMW X2, мы в среднем сожгли 9,2 литра солярки на сотню. Согласитесь, довольно далеко от заявленных 5,9 л/100 км в городе. Но это еще что! У 190‑сильного Volvo XC40 в тех же условиях расход оказался еще выше — почти 12 литров. И это не мы такие уникальные: судя по статистике, за последние три сотни километров средний расход топлива у этого кроссовера не опускался ниже 10 литров на сотню. Хотя в ТТХ обещаны максимум 5,7 л/100 км.

Впрочем,что-то рано я стал занудствовать. Давайте обо всем по порядку.

BMW X2

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Это точно кроссовер? На мой взгляд, правильнее и честнее было бы назвать Х2 хэтчбеком, поскольку никаких привычных «паркетных» атрибутов, как то высокая посадка или большой дорожный просвет, здесь нет и в помине. Даже в заявленные производителем 18 см под днищем верится с трудом. Какое уж тут бездорожье — паркуясь, думаешь, как бы не поцарапать эту отливающую золотом красоту об обычный бордюр. Защита из черного пластика здесь не работает: она почему-то сделана заподлицо с кузовными панелями, а все выступающие части машины, которые рано или поздно войдут в контакт с окружающим миром, окрашены «металликом». Кстати, парковаться приходится на звук, но не хруста бамперов, а парктроника: в тестовой машине, чья стоимость с учетом опций подбирается к 3 миллионам рублей, не оказалось камеры заднего вида…

«Защитный» обвес из некрашеного пластика по факту ничего не защищает. Дорожный просвет, по меркам кроссовера, маловат.

Стильный кузов с приземистым силуэтом внутри оборачивается низко навесающим потолком. К счастью, здесь нет панорамной крыши, которая съела бы еще несколько сантиметров свободного пространства над головой. Опускаю сиденье и тут же сталкиваюсь с проблемой — в таком положении дисплей бортового компьютера перекрывается ступицей руля. Ну что мешало конструкторам вынести его на верх приборной панели? К самим приборам, кстати, претензий нет, хоть они и не виртуальные. Оптитронные аналоговые шкалы читаются отлично, а на выступающий нижний бортик «суфлерской будки» прекрасно встает на ребро смартфон, который заменяет отсутствующую навигационную систему. Штатный медиацентр с 6,5‑дюймовым экраном — сама скромность. Как по внешнему виду, так и по функционалу. Но хотя экран не сенсорный, управляемое джойстиком меню iDrive перелистывается быстро, а немецкая ноу-нейм музыкальная система звучит не хуже «голов» известных брендов.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства
BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Диагональ экрана медиацентра — всего 6,5 дюймов. Да и функционал не впечатляет. Ступица руля частично перекрывает экран бортового компьютера.

Удобные «спортивные» передние кресла снабжены подушкой с выдвижным подпором — мелочь, а длинноногим седокам будет приятно. Сзади места ожидаемо немного, но даже я с ростом 186 см помещаюсь «сам за собой». Только жесткие, отформованные четко под колени пластиковые накладки на спинках передних сидений не дадут принять вальяжную позу. Багажник визуально мал, хотя с учетом подполья он должен вмещать вполне приличные 470 л, а разделенная на три (!) части спинка заднего дивана в сложенном состоянии позволяет увеличить этот показатель втрое. Ни запаски, ни докатки, естественно, нет: баварцы давно перешли на не боящиеся проколов шины Runflat, хотя в нашей стране такое безальтернативное решение понравится далеко не всем.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства
Спортивные сиденья с развитой боковой поддержкой и выдвижной фронтальной частью подушки входят в опциональный пакет.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Сидеть сзади, на удивление, вполне комфортно.

После электронных джойстиков АКП, ставших современным стандартом не только для «премиума», рычаг 8‑ступенчатого автомата с механическим приводом смотрится артефактом. Руль даже в «комфортных» настройках системы выбора режимов вождения вращается туго: для хрупких девичьих рук будет замена походу в фитнес. В режиме «спорт» руль еще тяжелее, зато машина едет бодрее и без особого роста шумового фона в салоне. Ну а «экономичный» режим Eco Pro, похоже, придумали засланные конкурентами диверсанты: никогда его не включайте, если не хотите разочароваться в автомобилях BMW раз и навсегда!BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства
На светофоре удается легко уйти в отрыв от соседей, да и в целом в городе проблем с динамикой нет, только вышеупомянутые настройки руля не дают активно лавировать в потоке. На скоростной трассе 150‑сильный дизель довольно быстро сникает, но напрягает не это, а реакция машины на колейность в асфальте. Чтобы удержать попавший в колею автомобиль на нужной траектории, приходится прикладывать заметное усилие. При этом создается ощущение, что не ты управляешь машиной, а она тобой. Еще один момент — довольно жесткая подвеска. До «табуретки», конечно, далеко, но низкий профиль вкупе с протектором Runflat дают о себе знать при проезде неровностей. И еще: за эти деньги не стоит ждать от BMW продвинутых систем помощи водителю вроде радарного круиз-контроля, функции автоматического торможения или предупреждения о помехах в слепых зонах. Зато дилеры могут здорово подвинуться в цене, сделав вам такое предложение, от которого будет трудно отказаться.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Приземистый кузов смотрится очень стильно.

Volvo XC40

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Какой же он ми-ми-мишный! В цвете «голубой амазонский», с белой крышей и белыми лепестками опциональных 19‑дюймовых колес Volvo XC40 выглядит большой игрушкой. Девчонкам точно понравится! Впрочем, вариантов дисков и расцветок так много, что при желании можно сконфигурировать вполне буртальный кроссовер. На нашей машине вдобавок был металлический обвес, благодаря которому визуально количество раструбов выхлопной системы увеличилось вдвое. Но даже такая имитация смотрится здесь гармонично. Очень стильный автомобиль! А учитывая дорожный просвет в 21 см, салон с высокой крышей и вместительный багажник с органайзером — еще и практичный. Вот только цена…

Volvo предлагает множество вариантов оформления экстерьера — в том числе с двухцветной окраской кузова.

Даже начальная стоимость Volvo XC40 с дизелем D4 высока, а с учетом допов, которые были на тестовой машине, она доходит до внушительных 3,5 миллионов. Вот тебе и игрушка! Однако переплата в данном случае идет не столько за более мощный, чем у конкурента, дизель, сколько за уровень оснащения. За эти деньги покупатель получает буквально всё, начиная от кожаных сидений и панорамной крыши и заканчивая роскошным медиацентром с 9‑дюймовым экраном и аудиосистемой Harman/Kardon. А еще не забудем про штатную навигацию, беспроводную зарядку, радарный круиз-контроль с системой автоторможения (также штатной), камеры кругового обзора… Разве что про подогрев заднего ряда сидений, который на фоне общей цены машины стоит сущие копейки (18 100 р.), забыли. Если попытаться все это «накрутить» на BMW X2, то вый-дет еще дороже, а некоторые вещи, вроде электронной приборной панели, не удастся получить в принципе.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства
С водительского места Volvo XC40 практически не отличим от XC60.BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Виртуальная приборная панель — на зависть конкурентам. Медиацентр Sensus с 9-дюймовым экраном — как на флагманских моделях Volvo. Он также отвечает за работу климатической системы.

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Забавно, но внутри XC40 ничем, кроме ширины салона и запаса места в ногах задних седоков, не отличается от Volvo XC60, который, в свою очередь, идентичен флагману XC90. Такое точное масштабирование я встречаю впервые. Даже немецкие модели, в рамках одной линейки копирующие друг друга, как матрешки, имеют неявные, но важные отличия. Так, отделка или оснащение, в зависимости от ранга, будут разного уровня. Но в нашем случае мы имеем точную копию старших моделей Volvo с единственной поправкой на габариты. А кое в чем «младший» оказывается даже круче «старших» — управление автоматической трансмиссией здесь изначально завязано не на рычаг, а на стильный джойстик.Кресла приятно-жесткие, с удобным профилем.

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Сзади у «шведа» больше места не только в ногах, но и над головой.

BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

На дороге маленький Volvo с дизелем D4 — ураган, хотя в линейке силовых агрегатов есть еще более темпераментный бензиновый вариант с 247‑сильным турбомотором. Да и управляется шведский кроссовер неплохо, мягко сглатывая неровности, не шарахаясь в колее и не требуя излишних усилий при вращении руля. По ходовым качествам эта модель мне понравилась даже больше, чем опробованный ранее Volvo XC60. А учитывая меньший вес и лучшую геометрическую проходимость (короче колесная база и свесы кузова), «малыш» наверняка обскачет «старшего брата» и на бездорожье. Что же касается более тесного салона… На самом деле внутри ХС40 не сильно теснее: за счет вертикальной посадки на заднем ряду мне было вполне комфортно и даже оставался небольшой запас в коленях.

BMW X2BMW X2 против Volvo XC40. Выбираем кроссовер полагаясь на разум и чувства

Вождение

Чтобы получить удовольствие, нужно приложить усилие, а попав в колею — не зевать.

Пересел на Volvo XC60 после Toyota RAV4 - разница гигантская!


Вот решил написать о совей новой машине Volvo XC60. Куплена в начале года, сделана в 2018. Шведов, у нас не очень много, особенно новых. Потому и отзывов мало, а машина на мой взгляд очень интересная и достойная. Понятно, что спрос во многом ограничен высокой стоимостью более 3,5 млн, но ведь берут дорогие Роверы, Лексы, Мерсы, Бэхи. А Volvo несправедливо отстает.

У меня это не первый швед. Был у меня S80 2009 года 2,5л. 200 лошадок, только положительные воспоминания. Надежнейшая машина. Она до сих пор в прекрасном состоянии. Встречаю иногда нового владельца, очень доволен. Пять лет назад решил пересесть на кроссовер - выбрал тогда Toyota RAV4. Конечно, первое время после седана машина радовала, но радость эта была не долгой. В конечном счете все свелось к банальному перемещению из пункта А в пункт Б без всякого комфорта и драйва - никаких эмоций.

И вот теперь у меня второй заход к производителю из северного королевства. Правда я так понимаю перекупили все вездесущие китайцы, но на сами автомобили они еще сильно повлиять, я думаю не успели. По крайней мере в моей машине ничего кричащего о месте происхождения нет.

Прежде всего отличная шумоизоляция, ни мотор, ни шипы ни ветер в машине практически не слышно. Очень удобная настраиваемая виртуальная приборка, правда возможностей "нарисовать" под себя не много, четыре варианта, если не ошибаюсь. Между основными приборами дублируется навигация - всегда перед глазами. Комфортные кожаные сиденья с электрорегулировкой и у водителя, и у пассажира. Вообще все материалы, используемые в отделке отличного качества и приятны как на ощупь, так и визуально. Если сравнивать с Тойотой РАВ4 - разница гигантская! Тойота - просто ширпотреб!

Камера заднего вида - прошлый день, круговой обзор на Volvo - вот это тема, хотя можно отдельно любую из четырех включить. Места более чем достаточно. Сам за собой при росте 182 сижу с запасом. Голосовое управление прикольная вещь, пока сильно не углублялся, не всегда сразу понимает, переспрашивает. Есть у меня и претензии или скорее придирки. Не всегда удобно что некоторые функции доступны только с сенсорного экрана, пока не привык очень хотелось чего-нибудь нажать или покрутить, на фоне отличной "шумки" звук климата кажется слишком громким.

Расход 95-го в городе сейчас с прогревами через приложение 14,2л. Старт-стоп не отключаю. Расход для такой машины считаю приемлемым. РАВ4 со 150-сильным мотором и очень скромной динамикой жрал столько же. Тяговые характеристики Volvo меня полностью устраивают. Обгоны, ускорения даются очень уверенно. Автомат с движком на одной волне. Работает четко почти незаметно. Режимы пробовал, но особой разницы не ощутил ни по динамике, ни по расходу. В эко режиме не очень удобно в плане того что резко ускориться в городском трафике не получается.

Машиной, одно слово, доволен.

Зимний тест-драйв Volvo XC40: пошалить не получится

Те, кого волнует наличие пресловутого «китайского следа» в сборке автомобиля из Луцяо, могут спать спокойно — на качестве Volvo смена завода никак не отразилось. По крайней мере, визуально никаких признаков «бюджетной» сборки не обнаружено. Традиционная в таких случаях разница прослеживается только в VIN-номере.

Сразу о главном

Volvo XC40 в стандартной комплектации T3, оснащенный 150-сильным бензиновом мотором и восьмиступенчатым «автоматом», стоит 2 550 000 рублей. На фоне прайсов таких премиальных одноклассников, как Range Rover Evoque (от 3 212 000 рублей), Mercedes-Benz GLA (от 3 200 000), Jaguar E-Pace (от 3 003 000), Lexus UX (от 2 500 000), Audi Q3 (2 475 000), BMW X1 (2 360 000), ценник компактного «шведа» выглядит вполне приемлемым.

В то же время, на нашем рынке за два с половиной миллиона можно рассчитывать на топовые версии альтернатив попроще — например, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan или Mitsubishi Eclipse Cross.

Что касается статистики, то по результатам прошлогодних продаж XC40 на нашем рынке замыкает тройку самых популярных представителей скандинавского бренда, уступая место старшим собратьям XC60 и XC90. Иначе говоря, если у нас и выбирают «шведов», то размером побольше.


В любом случае не так просто устоять перед хорошо знакомым нордическим обаянием Volvo, чтобы поддаться законам премиум-жанра и рассматривать в качестве семейного автомобиля компактный ХС40. У нас на зимнем тесте оказался один из первых прибывших в Россию экземпляров китайского производства в комплектации Т4 с бензиновым 190-сильным 2-литровым турбомотором, который работает в паре с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» Aisin.

В качестве семейного автомобиля можно было бы рассмотреть более экономичную версию T3 с 1,5-литровым мотором мощностью 150 л. с., но официальная разница в расходе в сравнении с Т4 совсем несущественна: 6,5 л на 100 км против 6,9 л в смешанном стиле. Признаемся сразу: у нас в морозную погоду этот показатель оказался более внушительным — 9 л на сто км.

Семейный органайзер

Одна из определяющих характеристик автомобиля, претендующего на статус добросовестной «семейной няни» — размер багажного отделения. У ХС40 он составляет 460 л — показатель не самый выдающийся в классе, зато под полом скрывается полезный вместительный короб. Причем пол, одновременно выполняющий функцию полки, складывается в вертикальную перегородку, разделяющую багажник на две части. На ее верхней грани предусмотрены крючки, куда можно повесить сумки и пакеты — решение более, чем уместное в семейном авто.

Нереально премиальные: сравнительный тест Range Rover Evoque и Infiniti QX50


А пони — тоже кони: тест-драйв кроссовера Jaguar E-Pace

Сюрпризы в виде кармашков, бардачков и отделений для мелочей рассыпаны по всем «апартаментам» — даже под передним креслом спрятан выдвижной ящик. Салон трансформируется легко и удобно: при сложенных сиденьях здесь образуется ровный пол, а объем багажника увеличивается до 1336 л.

О том, что производитель на совесть приспособил ХС40 для длительного семейного путешествия, свидетельствует внушительный объем пространства на заднем ряду и удобный профилированный диван второго ряда с откидывающимся подлокотником. Для компактного кроссовера места здесь на удивление предостаточно, хотя из-за высокого центрального тоннеля на полу третьему пассажиру сидеть в середине не слишком комфортно.

Капитанский мостик

На почетном водительском месте в XC40 будет уютно и папе, и маме, и дедушке, и бабушке. Во-первых, здесь удобная посадка, благодаря объемному, легко регулируемому креслу. Во-вторых, вполне хватает свободного места. В-третьих, шведским дизайнерам по-прежнему не изменяет вкус, и к безупречному стилю оформления интерьера сложно предъявить какие-либо претензии. А в-четвертых, автомобиль легко и приятно управляется.

Вот только тем, кто сюда пересел из бюджетных или стареньких машин, придется привыкнуть к некоторым особенностям эргономики. На самом деле шведы уже давно приучили своих верных поклонников к сенсорному управлению функционалом через свой вертикальный интерактивный планшет.

Так что новичкам придется найти взаимопонимание с мультимедийкой Sensus, а также смириться, например, с тем, что при установке температуры необходимо дважды целится в определенную точку на сенсорном экране. Безусловно, в движении это требует гораздо большего внимания, чем при использовании простых кругляшей. Второй вариант — применять голосовой ассистент, но к нему тоже придется привыкнуть. Дело времени.

Кроме того, новичкам следует учитывать особенности управления коробкой передач с помощью джойстика. Например, не стоит забывать, что режим «паркинг» здесь включается отдельной кнопкой, а не привычным движением рукоятки. Если об этом забыть, то последствия могут быть непредсказуемыми и печальными.

В остальном, тут все расположено на своих местах, панель приборов читается лаконично, в каждой мелочи заметно предельное внимание инженеров и дизайнеров. Короче говоря, водитель будет себя чувствовать в этих «европенатах», как дома.

Как бы чего не вышло!

В движении шведская колесница также не изменяет традициям своих предшественников, хоть кроссовер и создан на сравнительно новой платформе CMA (Compact Modular Architecture). Философия Volvo осталась прежней, и никуда не делся условный корпоративный лозунг: «комфорт и безопасность превыше всего». Так что «швед» приятно удивит предельным вниманием не только к пассажирам, но и к водителю.

Тест-драйв Lexus UX200: стильно, модно, молодежно?


Приключения зеленого крокодильчика: тест-драйв нового Audi Q3

Volvo чудесным образом угадает, как вы намерены ехать, что подтверждают настройки рулевого управления и подвески. Главное, чтобы никто не тревожился, и все были спокойны. Любой пожар при попытке водителя приперчить это вегетарианское блюдо и вызвать всплеск адреналина, сразу же тушится на корню. Комфортный, легкий и пустоватый руль идеален для начинающих водителей. Собранная подвеска проявляет вежливость на проблемном асфальте, а на ровном шоссе демонстрирует примерную плавность хода.

Заботливое «Как бы чего не вышло!» чувствуется при каждом намерении совершить скоростной маневр или азартно зайти в поворот. Volvo тут же гасит накал и сглаживает эмоции. В итоге маневр происходит исключительно «по уставу», зато все чувствуют себя комфортно и в безопасности.

В результате недостатка динамики не наблюдается, но и не испытываешь острого ощущения драйва. Создается впечатление, что холодные и расчетливые электронные «мозги» Volvo деликатно демпфируют всякий порыв страстного «сердца» с горячим турбонаддувом. На выходе мы имеем уверенное и напористое ускорение, но четко выверенное, контролируемое, без огня и взрыва.


Без страсти, но с любовью

На самом деле вся эта усердная забота и попечение убедительно свидетельствует в пользу одного: этот шведский «дворецкий» — отличный вариант главного семейного помощника. К чему лишние страсти во время движения, когда речь идет о безопасности самых дорогих и близких?

Общую картину дополняет и тот факт, что наличие системы полного привода Volvo XC40 дает уверенность и на мокром грунте, и на скользкой или заснеженной дороге. А внушительный дорожный просвет в 211 мм в наших условиях выглядит весьма уместным бонусом.

На российском рынке Volvo XC40 доступен в трех комплектациях с тремя бензиновыми моторами: 1,5-литровым мощностью 150.с., а также двумя 2-литровыми — 190 и 249 л. с. Во всех версиях в качестве коробки передач предлагается безальтернативный «автомат». Диапазон цен на модель, повторимся, варьируется от 2 550 000 до 3 392 000 рублей, что, как уже было сказано выше, выгодно вписывается в конкурентную среду. Так что с прагматичной точки зрения шведский вариант компактного кросса в качестве семейного автомобиля вполне оправдан.

Что купить вместо нового Toyota RAV4: пять неочевидных альтернатив со вторички

После смены поколений японский бестселлер Toyota RAV4 неприлично подорожал. Даже с учетом локальной сборки он получается на 200-300 тысяч дороже конкурентов в сопоставимых комплектациях. Ценник на новый RAV4 начинается с 1,756 млн рублей. И это комплектация, которую итак никто не купит, потому что она с «ручкой». Версии на вариаторе и с моноприводом — это 1,98 млн рублей. В ту же сумму убирается хорошо упакованный полноприводный Tucson с дизелем или бензиновым 2,4 л.

Полноприводный же RAV4 — это 2,087 млн минимум, и даже за эти деньги в нем не будет достижений цивилизации вроде адаптивного круиз-контроля и медиасистемы с Apple CarPlay/AndroidAuto.

Приличные комплектации «Рава» вылезают за 2,5 млн рублей, и на этом разговор о нем можно заканчивать. Имея в активе 2-2,5 млн рублей, можно рассчитывать на более статусные кроссоверы и внедорожники с умеренным пробегом со вторички.

Volkswagen Touareg II: 1,99 - 2,53 млн рублей

Дизельный, прочный, надежный, экономичный, на размер больше «Рава», с приличной отделкой, медиасистемой, полным приводом, крепкой АКПП. На фоне «Туарега» RAV4 выглядит бедной и неотесанной деревенщиной.

Вот экземпляр, например, по цене вариаторного моноприводного RAV4:

avto

Дешевле двух миллионов (1,99 млн), с одним собственником в ПТС, со смешным для внедорожника пробегом – еще и в приличной комплектации.

Если смотреть по верхней границе — 2,53 млн, то можно найти варианты по фирменной «фольксвагеновской» программе Das WeltAuto с соответствующей предпродажной подготовкой.

avto

И это все равно совершенно иной уровень оснащения и ездового комфорта на фоне даже 2,5-литрового RAV4 за большие деньги.

Porsche Macan дорестайл: 1,85 – 2,5 млн рублей

Если не хватает на новый «Рафик» с моноприводом и ручкой, можно взять породистый «Порш» с трехлитровым бензиновым мотором, панорамной крышей, «восемнадцатыми» колесами, одним собственником в анамнезе всего за 1,8 млн рублей.

avto

Есть вариант подороже того же года с двумя собственниками. Зато с меньшим пробегом и дилерским обслуживанием. Топовая медиасистема, двойные боковые стекла, сиденья с памятью, регулируемые в 14 направлениях.

avto

Хотя Porsche Macan экстремальнее «Туарега»: во-первых, негуманный налог за 340-сильный мотор; во-вторых, дороговизна обслуживания. То и другое, конечно, несопоставимо с тощенькими 149-199 силами у RAV4. Все остальное, впрочем, тоже.

Volvo XC90 II: 2,35 – 2,4 млн рублей

У этого автомобиля почти нет слабых сторон: прочный, супербезопасный, с шикарной кожей на креслах, топовой акустикой, кучей места на обоих рядах, бездонным багажником, еще и с дизелем: на этом месте надо просто остановиться и дальше уже не искать. Если только самый живенький из представленных на рынке экземпляров. Например, такой:

avto

Жирнейшая комплектация с адаптивным круиз-контролем (он же «пробочный автопилот»), дизель, скромный пробег — и все это по цене RAV4 в комплектации Prestige 2,0 CVT AWD.

При покупке рекомендуем проверить историю эксплуатации понравившегося экземпляра. Каждый третий XC90 II продается битым. Каждый четвертый «Вольво» имеет неоплаченные штрафы, каждый седьмой числится в лизинге или залоге. Также встречаются авто с ограничениями, скрученным пробегом и в розыске. Проблем нет у каждого третьего автомобиля.

Skoda Octavia III Scout: 1,7 – 1,8 млн рублей

Вряд ли вы вспомните про эту машину с миллионом восемьсот в кармане, а зря. По цене начального RAV4 без всего можно взять топовую «Октавию» со всем: там полный привод на базе шустрой муфты «Халдекс», лютый мотор о 180 силах, «мокрая» (читай — «прочная») DSG, 600-литровый багажник, качественный салон с алькантарой, адаптивный круиз, который на трассе вполне заменяет водителя.

В общем, там чего только нет. И надо очень сильно не уметь считать деньги (или брезговать «Шкодой»), чтобы пройти мимо такого, например, варианта:

avto

Пробег минимальный, комплектация максимальная, собственник один, надо загонять машину на диагностику и брать, пока не опередили более ретивые и сообразительные. Только не забудьте пробить автомобиль перед тем, как покупать.

Каждый второй Scout предлагается с ДТП и расчетом ремонтных работ, каждый четвертый — в лизинге, каждый пятый — с неоплаченными штрафами, каждый седьмой — с ограничениями ГИБДД. Без технических и юридических проблем на продажу идет каждая пятая Skoda Octavia III Scout.

Lexus RX IV: 2,4 – 2,5 млн рублей

С бюджетом на новый RAV4 в приличной комплектации можно замахнуться на его старшего брата — «Лексуса» и выиграть со всех сторон. По части комфорта, шумоизоляции, оснащения Lexus вполне себе премиален, а с вилкой 2,4-2,5 млн рублей можно найти вполне живой и свежий экземпляр. Например, такой:

avto

Два литра с турбиной, салон — кожа-алькантара, пара собственников в анамнезе и дилерские ТО. С точки зрения «купить и не нарваться» — один из самых безопасных вариантов на рынке. Или такой еще:

avto

Пробег даже меньше, комплектация не беднее, коричневая кожа, такое же дерево на руле. Едва ли максимальному RAV4 за 2,66 млн есть, чем крыть. Только новизной.

Если будете брать Lexus RX проверьте авто на ДТП. С этой проблемой продается каждый третий автомобиль. У каждого четвертого RX имеется расчет ремонтных работ или неоплаченные штрафы. Каждый шестой автомобиль числится в лизинге, каждый седьмой — в залоге. Без проблем отдают каждый третий Lexus RX.

Подводные камни альтернатив новому RAV4

avto

Подводный камень всего один, но весомый — дороговизна обслуживания. В большей степени это касается Porsche и Volvo, в меньшей — «Туарега», потому что это все-таки Volkswagen, хоть и топовый. RAV4 выгоднее в эксплуатации и последующей перепродаже: остаточная стоимость и ликвидность — то немногое, из-за чего на него вообще стоит смотреть.

Автор: Владимир Андрианов

Стали бы вы покупать подержанный автомобиль вместо нового и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Читайте также: