Разобрали новый haval h5

Обновлено: 05.07.2024

Подготовлен новый Haval H5 для Китая и России

Дизайнеры Фил Симмонс и Рамон Джина, наверное, скажут, что обратились к ламповому ретро и классике. Критики наверняка увидят в Хавейле H5 пародию на Mercedes-Benz G-класса. Но куда важнее, насколько древняя начинка скрывается под симпатичной оболочкой.

Компания «Хавейл Мотор Рус» официально подтвердила, что «новый Haval H5» скоро взберётся на конвейер завода в Тульской области. Рамный внедорожник станет там четвёртой моделью, ведь предприятие, возобновившее работу восьмого апреля, выпускает только F7, F7x и H9. Тем временем в китайских СМИ появились изображения «эйч-пятого», удивившие публику как необычным для Хавейла дизайном, так и самим фактом воскрешения: Haval H5 снят с производства в 2018 году.

Судя по мутному фото, кузов поменялся целиком. Линия остекления приподнимается у кормы, крыша прозрачная почти полностью. По периметру пущен некрашеный пластик. Округлые арки заменены «квадратными». Наружные зеркала, сидевшие «на стёклах», теперь крепятся к дверям на ножках. По силовым агрегатам ясности ещё нет. Старый Haval H5 перед отставкой оснащался в КНР бензиновой турбочетвёркой 2.0 (190 л.с., 250 Н•м) и турбодизелем 2.0 (150 л.с., 320 Н•м). Оба мотора сопрягались только с шестиступенчатой «механикой». От следующего «эйч-пятого» ожидаются «робот» или «автомат», наддувные двигатели 1.5 и 2.0 в составе гибридных установок MHEV и PHEV. Однако в России всё будет по-другому.

Нам придётся вспомнить модель Great Wall Hover образца 2005 года. В последний раз она возвращалась в Россию в 2017-м: близнецы H3 и H5 предлагались под брендами DW Hower и Hower. Нынче одобрение типа транспортного средства обещает один-единственный агрегат — бензиновую турбочетвёрку 2.0 (150 либо 177 л.с., 250 Н•м) производства Mitsubishi и шестиступенчатую «механику». Размеры: 4650×1800×1745 мм, база — 2700. Полный привод безальтернативен, хотя базовые Хауэры шли с ведущей задней осью ради удешевления: 990 000 против 1 230 000 рублей.

Блогер разобрал новый Haval H5: кузов без оцинковки и ржавая рама

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

Haval H5 появился в салонах официальных дилеров марки в мае 2020 года, и ещё до старта продаж получил прозвище "убийца "Патриота", но стал ли "китаец" лучше, чем предшествующий Hover H5 и есть ли у него оружие, против которого отечественный внедорожник не устоит?

Фото: Юрий Зубко/РГ

Это проверили специалисты из "Клубного сервиса", которые традиционно разобрали автомобиль практически полностью. Антикоррозионная обработка оставляет желать лучшего: её производили после того, как закрепили кузов на раме. Однако все швы обработаны герметиком, в том числе на колёсных арках и снизу дверей. В полости последних залит антикоррозионный состав (по-народному - полости промовилены).

Самое большое разочарование - антикор отсутствует на порогах - элементах, которые в первую очередь покрывались ржавчиной на Hover H5.

Сняв лакокрасочное покрытие, а также несколько слоёв грунта, металл был обработан кислотным составом с целью проверить, есть ли у кузова оцинковка, о которой заявляет производитель. По мнению "Клубного сервиса", кузов не оцинкован. В качестве примера был проведён эксперимент с кузовной панелью старой японской иномарки, металл которой точно имеет оцинкованное покрытие.

Видимый очаг коррозии был обнаружен на раме: в месте её крепления к усилителю.

Купить Haval H5 в настоящее время можно начиная от 1 249 000 рублей. Внедорожник можно купить с двигателем мощностью 150 или 177 л.с., оба агрегатируются МКП и системой полного привода. Компания предоставляет 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии кузова. Производство Haval H5 осуществляется на заводе в Туле.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Китайский Haval снимет с конвейера внедорожник H5 весной 2021 года


Выпуск на китайских заводах машинокомплектов для сборки H5 в ближайшее время будет завершен, но будет сделан определенный задел, чтобы российскому офису Haval их хватило для поддержания производства до начала весны будущего года, отметили источники. В то же время поддержку запчастями машины, в соответствии с китайским законодательством, Haval будет осуществлять еще на протяжении 20 лет.

В российском офисе «Хавейл Мотор Рус» информацию о прекращении производства модели не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что решение еще не принято.

Долгожитель

Несмотря на то что Haval H5 появился у дилеров китайской марки только в середине этого года, для российского рынка этот внедорожник — отнюдь не новинка. Фактически, эта машина известна россиянам с 2006 года под наименованием Great Wall Hover, в 2010 и 2014 годах после небольших рестайлинговых изменений внедорожник получил наименования Hover H3 и Hover H5 соответственно.

Однако технически модель по сути не менялась с 2002 года, поскольку частично (кузов и шасси) является лицензионной копией старого японского внедорожника Isuzu Axiom.

С 2006 по 2014 год дистрибуцией Great Wall в России занималась компания «Ирито» семьи бизнесменов Алексея и Андрея Резниковых (отец и сын). В 2014 году Great Wall разорвала отношения с Резниковыми, обвинив их в невыплате $50 млн за поставленные машинокомплекты для сборки Hover H5 и H3.

Однако Арбитражный суд Москвы отказал китайскому концерну в иске напрямую к «Ирито» из-за того, что около 20 договоров о поставках были заключены не с самой компанией Резниковых, а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися.

В 2017 году лицензионную сборку моделей Great Wall Hover H3 и H5 (под брендом DW Hover) на заводе «Ставрополь-Авто» наладили бизнесмен из Карачаево-Черкесси Мухадин Дерев (также владелец обанкротившегося автозавода Derways) и «Московский индустриальный банк» (проходит санацию) Абубакара Арсамакова. В начале 2019 года это производство после выпуска 2,5 тысячи машины также было прекращено из-за финансовых проблем собственников.

Грозный конкурент УАЗа

В ноябре этого года Haval вывел GWM Wingle 7 на российский рынок со стартовой ценой 1,75 млн руб. Такое ценовое позиционирование не дает войти Haval в наиболее массовый сегмент внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей,

а китайцам нужна именно массовая машина для успешного захвата своей рыночной доли,

полагает эксперт. Впрочем, сами китайцы пока не намерены производить Wingle 7 на своем заводе под Тулой.

«У нас пока нет планов по локализации этой модели в России. Сегмент пикапов небольшой. Мы продолжим отслеживать спрос и корректировать планы в соответствии с рыночной ситуацией», — уточнил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Было бы стратегически правильно сохранить производство Haval H5 (стоит от 1,3 млн рублей) хотя бы до конца 2021 года, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В этой нише никого нет, кроме Ульяновского автозавода, и китайский рамный внедорожник составляет серьезную конкуренцию модели «УАЗ Патриот», заметил он.

Россияне полюбили китайцев

Спрос на модели Haval растет, по итогам 10 месяцев 2020 года было продано 13,3 тыс. автомобилей марки, что на 55% превосходит аналогичный показатель прошлого года. Впрочем, в октябре продажи росли не с такой динамикой — всего на 6% (до 1,6 тыс. шт.). Снижение темпов вызвано дефицитом автомобилей, а не спроса, заверили в компании.

«Мы приняли ряд значительных мер по увеличению темпов производства: в сентябре на заводе Haval была запущена вторая смена сборочных линий рамных внедорожников H5 и H9, был объявлен набор 250 сотрудников.

Планируемая производственная мощность завода на первом этапе — 80 тыс. автомобилей в год, полная мощность — 150 тысяч»,

— сообщил руководитель российского офиса Haval.

По его словам, производственная мощность завода соответствует стратегическому плану компании в России — увеличить продажи в пять раз и стать лидером сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV). У Haval есть все шансы для этого, уверен директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

По его мнению, для успеха китайским компаниям в России нужно соответствовать нескольким условиям:

иметь сбалансированный модельный ряд и оперативные поставки под нужды дилерской сети.

Цены не должны быть выше, чем у корейских автопроизводителей, и нужна четкая политика для дилеров и потребителей по гарантийным обязательства и гибкий подход в вопросе соблюдения стандартов бренда, добавил представитель «АвтоСпецЦентра».

У китайских компаний и Haval в частности есть шансы подняться выше и нарастить свою долю на рынке, если нестабильная ситуация с курсами валют и связанное с ней подорожание автомобилей будет сохраняться, полагает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Рамный внедорожник Haval H5 не новичок на нашем рынке, ранее в России он был представлен как Great Wall Hover H5, позднее как DW Hower H5. В 2020 году, после двухлетнего перерыва, Great Wall, которая владеет маркой Haval, решила реинкарнировать модель под новым брендом и запустить локальную сборку внедорожника в Туле. Нельзя сказать, что модель какая-то легендарная, как про нее пишут некоторые издания, но своя аудитория у нее есть, а в лучшие годы она даже входила в топ-10 самых продаваемых моделей китайских брендов на отечественном рынке.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Внешне Haval H5 если и отличается от предшественников, то по минимуму. Я видел на дорогах Great Wall Hover H5, и он очень похож на нашего сегодняшнего гостя Haval H5. Дизайн модели уже явно устаревший, хотя даже на момент выхода оригинальной модели в 2011 году он не был на пике трендов. Высокий кузов с обрубленной кормой, покатым капотом, крупными блоками галогеновых фар и совсем уж устаревшими дверными ручками с нижним хватом. Не знаю, в 2020 году почти за 1.5 миллиона рублей уже хочется видеть что-то более современное в плане дизайна, хотя если взглянуть на рынок рамных внедорожников, то почти все производители до последнего используют свои старые наработки.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Дизайн салона выглядит так же, как в дедушкином автомобиле, но здесь все чуть свежее и актуальнее, чем снаружи. Визуально салон достаточно приятный, китайцы постарались сделать так, чтобы покупателю он понравился внешне, но на самом деле, он какой-то картонный, весь пластик тонкий и жесткий, хотя к сборке вопросов особых нет. В момент тестирования Haval H5 я брал на два дня новый Hyundai Solaris, и вот кореец был намного приятнее китайца даже с учетом того, что Солярис - один из самых доступных автомобилей на рынке и производитель постарался в нем сэкономить на многом.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Посадка в автомобиле по-внедорожному высокая, но приятно, что она не вертикальная, а можно разместиться, чуть откинувшись в кресле. Из неприятного отмечу короткие дворники, которые оставляют большую неочищенную зону сверху, а она находится на уровне глаз высокого водителя. Зато других нареканий на обзорность нет, стойки тонкие, боковые зеркала большие, и даже салонное зеркало заднего вида дает хороший обзор.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Сиденье водителя в нашей комплектации было с электрорегулировками, но насколько это актуально в такого рода автомобиле, даже не знаю. Обивка в нашем случае была из искусственной кожи, на мой взгляд, слишком нежной, но зато легко моющейся. Для высоких водителей регулировок кресла достаточно, даже остается запас, а вот регулировок руля не хватает, приходится ехать с вытянутыми руками или придвигаться ближе. Передние кресла имеют некую боковую поддержку, но удивило, что наполнителя подушки будто не хватает и пятой точкой ощущаешь каркас, причем в заднем диване набивки много и он даже чересчур мягкий. Сам за собой с ростом 187 см я вполне могу пролезть, но пол высокий, а сиденье установлено низко, так что сижу с коленками выше ушей, которые еще и упираются в спинку сиденья водителя. Стоит сказать, что двери не закрывают пороги, так что при выходе из автомобиля стоит быть внимательнее, чтобы не испачкать брюки.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Для детских кресел на заднем диване предусмотрены крепления Isofix, которые спрятаны глубоко между подушками, но вот незадача, закрепить кресло в них не получается. Производитель неверно вымерил расстояние между заушинами Isofix, да еще к креплению, которое ближе к двери, вплотную прилегает петля спинки кресла, также мешающая установке. В итоге, несмотря на вроде как наличие Isofix, пользоваться им невозможно, хотя, конечно, если прям очень постараться, чуть поднапрячься, тут подстучать, тут поджать, то со скрипом кресло и получится установить, но это не дело.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Объем багажного отделения очень даже приличный, 810 литров под потолок, его можно увеличить, сложив раздельно спинки заднего дивана из салона, но минус, что они складываются чуть больше, чем на половину, и образуют приличную горку. Электропривода двери багажного отделения здесь нет, а чтобы открыть багажник, надо нажать на маленькую кнопку над ручкой, которая в плохую погоду будет всегда грязной. Полноразмерное запасное колесо спрятано под днищем.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

В подлокотнике расположен единственный USB-разъем, зарядка современных устройств от него происходит очень медленно, так что проще использовать специальные адаптеры в прикуриватель, например, от Xiaomi:


А вот для задних пассажиров под крышкой доступна стандартная розетка 220В.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

В нижней части передней консоли имеется небольшая полочка под телефон, но даже iPhone 11 в ней помещался с трудом, и были опасения, что он в любой момент может вылететь с неё.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Климат-контроль в автомобиле однозонный, с неплохим и удобным блоком управления и собственным монохромным дисплеем. На холодную система работает очень шумно, а в сырую погоду автоматический режим дает запотевать окнам, так что приходится переключаться на ручной. Также отмечу, что на производстве на глянцевую панель климат-контроля клеят транспортировочную пленку так, что её потом невозможно снять полностью и из зазоров остаются неаккуратно торчать её обрывки. Имеется в автомобиле также одноуровневый обогрев передних сидений, кнопки его включения расположены под центральным подлокотником, так что для доступа к ним приходится выворачивать руку. Обогрев очень долго раскочегаривается, а греет в основном нижнюю подушку.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Помощников водителя, как вы понимаете, в автомобиле практически и нет. Тестовый автомобиль был оснащен камерой заднего вида с разметкой и с не самой лучшей картинкой, а также задними парктрониками только со звуковым оповещением. Имеются датчики дождя и света, работают они на удивление хорошо, есть обычный круиз-контроль с кнопками управления на руле, к которому также нет вопросов. В качестве помощников можно также указать датчики давления в шинах с графическим отображением на экране бортового компьютера и штурманский дисплей с альтиметром, барометром и компасом на верхней части передней панели.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

По комфорту автомобиль, конечно, не самый лучший, тут и вибрация на холостых, которая проходит по салону и ощутима всеми пассажирами, и шум, пусть и некритичный, во время движения. Подвеска хорошо справляется с крупными неровностями, например, позволяя очень мягко проходить лежачие полицейские на невысокой скорости, но при этом собирает все мелкие дефекты полотна и передает их в салон. А на дороге, усеянной заплатками, на скорости 60 км/ч мне сразу вспомнился вот этот хорошо известный ролик, болтает очень сильно.

В России Haval H5 идет со стареньким, но надежным двухлитровым бензиновым двигателем Mitsubishi мощностью 150 и 177 л.с. и только в связке с механической шестиступенчатой коробкой передач. Привод доступен только полный, ранее DW Hower H5 предлагался также в варианте с передним приводом. В автомобиле есть помощник при трогании в гору, что предотвращает откат, да и в целом машина прощает ошибки, так что даже если вы давно не ездили на механике, то чтобы заглохнуть, придется постараться. Автомобиль подсказывает о необходимости повысить передачу, информация отображается на небольшом монохромном дисплее на приборной панели, хорошо читаемом и днем, и ночью.

Тест Haval H5. Китайский УАЗ
Тест Haval H5. Китайский УАЗ

Ход рычага МКПП достаточно большой, хотелось бы покороче, плюс первые две передачи «втыкаются» с некоторым усилием. Подхват идет начиная с 2000 оборотов, так что в городе постоянно приходится орудовать рычагом переключения передач. Для бездорожья имеется режим 4L, полный привод с пониженной передачей, а также есть помощь при спуске. Полноценно помесить грязь на Haval H5 не удалось, но на легком бездорожье автомобиль показал себя хорошо. На обычной дороге все, конечно, не так радужно, тут и руль слишком тяжелый для современного автомобиля, и радиус разворота огромный, и крены большие при входе в поворот.

Китайскому производителю стоило бы чуть обновить внешний вид автомобиля для перезапуска и добавить комплектацию с автоматической коробкой передач, тогда это получился бы хороший конкурент УАЗ Патриот. А так это нишевый рамный внедорожник с устаревшим дизайном для любителей выбраться на бездорожье. Покупать автомобиль будут, вероятно, владельцы Great Wall Hover H5/DW Hower H5, которым он пришелся по душе и которые уже знают все его особенности.

Цены на Haval H5 начинаются с 1 299 000 рублей, наша комплектация стоила на 100 000 дороже. Для примера, УАЗ Патриот на механике стартует с 800 000 рублей, а версия с автоматической коробкой стоит от 1 000 000 рублей.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Пять лет назад в Россию пришел китайский бренд Haval — подразделение достаточно успешной, в том числе и в России, компании Great Wall, которая в определенный момент решила перезапустить проект. Признаться, сомнений после заявлений руководства Haval тогда хватало. Однако снисходительная улыбка скептиков давно сошла: китайцы неторопливо, но уверенно отъедают кусок рыночного пирога у признанных грандов. И «новая модель» H5, очевидно, продолжит эту тенденцию. Проверяем, насколько сегодня актуален внедорожный ветеран китайского автопрома с новым именем.

Думается, объяснять, почему фраза «новая модель» стоит в кавычках, не нужно. Автомобилисты сразу же узнали в Haval H5 некогда очень популярный в России внедорожник Hover образца 2005 года, который за свою долгую жизнь менял и внешность, и имена, и места производства. Собственно, нынешняя реинкарнация — третья по счету, если не считать оригинальный японский Isuzu Axiom, и проходит она в том же ключе: хорошо известную и немолодую машину капельку преобразили, переименовали и отправили собираться на новенький завод Haval в Туле.

Ну а вопрос о том, кому в 2020 году нужен автомобиль 20-летней давности, закрылся сам собой с объявлением цены: 1 099 000 рублей за рамный внедорожник с раздаткой, турбомотором и неплохой комплектацией. Это цена топовой версии Lada Vesta, хорошо оснащенного Solaris или. УАЗ «Патриот» — главного соперника на протяжении всей истории продаж.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Снаружи, кроме нового логотипа, никаких изменений — внешне Haval H5 полностью копирует модель Hover H5 образца 2010 года. И тут, надо сказать, есть два интересных момента. Для начала стоит пожать руку японцам, нарисовавшим на рубеже веков Isuzu Axiom, который и спустя 20 лет не выглядит откровенно устаревшим. А вот их китайские коллеги после рестайлинга с образом, кажется, не угадали: зализанная мордашка в стиле старых «Мазд» на изначально брутальном и квадратном внедорожнике смотрится не особо гармонично. Однако будем откровенны: внешность для покупателей H5 точно будет не на первом месте.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Одно из важных улучшений тульского Haval H5 — антикоррозийная обработка, на отсутствие которой часто жаловались владельцы Hover. Обработано днище, пороги и все сварные швы по кузову. Правда, делается это явно уже на собранной машине: если отделить раму, под ней антикора не окажется. Компенсируется это частичной оцинковкой — обработанный гальваническим методом металл идет на производство уязвимых элементов машины

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внутри Haval H5 прост, но симпатичен: прямоугольная архитектура 10-летней давности разбавлена аккуратным декором, повторяющим убранство Hover H3, и добротно собрана в единое целое. Последний фактор вызывает наибольшее одобрение: за исключением отдельной фурнитуры салон H5 не смотрится дешево.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Штатная мультимедийная станция по современным меркам имеет минимальный набор необходимых функций, включая камеру заднего вида с активной разметкой. Нет в ней навигации и возможности «отзеркалить» смартфон. Меломаны не оценят качество звука. Из китайских странностей — бортовой компьютер без отображения среднего расхода топлива и запаса хода, но с показанием температуры шин. Однозонный климат-контроль оказался наглядным в пользовании и эффективным в жару. Из джиперских «фишек»— панель с компасом, барометром и альтиметром, но почему-то без креномера — чисто для антуража.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Главный ощущаемый недостаток — геометрия посадки водителя. Кресло поставлено высоко, диапазоны регулировок скромны, а вылета руля нет вовсе. В результате людям выше 180 см за рулем устроиться сложновато — остальные со временем привыкают. Зато хорошо на заднем ряду: места для ног с запасом, центральный тоннель почти не мешает, есть удобный подлокотник с подстаканниками и даже розетка на 220 В.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Багажник Haval H5 тоже никак не изменился — он средний по размеру и стандартный для класса: 420 литров под полку, 810 литров под потолок и два куба при полностью разложенном заднем диване. Последний складывается в отношении 1:3-2:3, но с небольшой ступенькой. Под «сидушками», кстати, размещается набор инструментов. Полноразмерная запаска находится под днищем и сильно свисает из-под бампера

Под капотом отныне единственная агрегатная пара — это, как и раньше, проверенный временем 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель Mitsubishi серии 4G63T (китайцы даже японский логотип с декоративного щита не убирают), который ведет свою историю аж с конца 80-х годов прошлого века. Надо сказать, что мотор получился действительно очень удачный и получил культовый статус после установки под капот спортмоделей Evolution.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

В нынешнем Haval двигатель выдает 150 или 177 л. с. (по отзывам владельцев Hover, мощность без проблем и последствий перепрошивается в обе стороны) и стыкуется исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Ни дизеля, ни «автомата» нет и пока не предвидится, что стратегически выглядит серьезным недостатком, особенно на фоне получившего автоматическую коробку УАЗа.

Что касается ездовых характеристик, то все внимание именно к двигателю, который, напомним, появился еще под капотом GW H3 в 2014 году. Так вот с тех времен. ничего не изменилось.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Мощность мотора вместе с не самым выдающимся крутящим моментом тоненько размазана по всем шести передачам, так что ни на каких оборотах сочного турбоподхвата не получить. При этом Haval H5, если бойко орудовать не самым четко переключаемым рычагом коробки, достаточно легко докатывается до 120–130 км/ч, но исключительно инерционно. Переключение на пониженные передачи с удержанием стрелки тахометра в пике тяги на ускорениях почти никак не отражается: официально заявленная динамика — около 18 с до 100 км/ч. Много.

Зато нет особых претензий к поведению на асфальте. Haval для немолодого рамного внедорожника устойчив на прямой и достаточно послушен в виражах, но при одном условии: система стабилизации должна быть всегда включена. Как мы уже выяснили на внедорожном полигоне, с отключенной электроникой при активном рулении H5 склонен к глубоким заносам и очень непросто из них выводится.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Китайские шины Giti шумят умеренно, да и в целом H5 не назвать громким. Тормоза не очень цепкие — работать ими нужно на опережение

Само собой, главные ожидания от рамного внедорожника с полноценной раздаткой — вне асфальта. Тут также никаких изменений — система Part-Time с жестким подключением передка управляется тремя кнопками: 2H, 4H и 4L.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Работа подвески производит ожидаемое впечатление: пробить ее невозможно даже при прыжках с трамплинов, но изъяны дороги будут чувствоваться в салоне. Сдаются стойки только при скоростной езде по разбитому грейдеру, а в поворотах серьезные колдобины порой выдергивают руль из рук.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внедорожные способности у машины — с хорошим запасом. Клиренса 204 мм, хорошей геометрии и солидных ходов подвески хватает для преодоления крутых спусков и подъемов. На удивление, даже свисающей запаской мы нигде не зацепились. Однако штурм песчаных подъемов тут же вновь выявил отчетливую нехватку тяги мотора. Любые более-менее серьезные препятствия преодолеваются только с включением понижающей передачи — в ином случае безбожно горит сцепление.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Включение полного привода автоматически деактивирует систему стабилизации. На бездорожье — вещь незаменимая. Однако скоростная езда по нестабильным поверхностям без ESP опасна: Haval очень легко и неожиданно проваливается в заносы

Каков итог?

Китайцы заморачиваться не стали: Haval H5 — это 15-летний Hover H5 с салоном от шестилетнего Hover H3. Из видимых изменений — 6-ступенчатая коробка передач, производственные доработки по кузову и кое-какие изменения в опциональном составе. Но расстраиваться по этому поводу не нужно, потому что пусть и за старый, но крепко сбитый внедорожник с очень хорошим набором потребительских качеств Haval попросил умеренную цену, которая и станет определяющей в выборе.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

По факту за миллион «с хвостом» есть выбор между здоровенным и ориентированным на бездорожье УАЗ «Патриот» или городскими кроссоверами класса B+. Так что, когда исполнительный директор компании «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего заявляет, что у H5 в России нет конкурентов, он недалек от истины. Машину, которая в равной степени будет комфортна в городском потоке и в грязевой колее, за подобные деньги в нашей стране действительно не найти.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Хавейл ЮГ-СПБ", официальному дилеру Haval в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Блогер разобрал тульский Haval H9 и сравнил его с Land Cruiser Prado

Герой обзора — дизельный Haval H9 с пробегом 600 километров в комплектации Elite за 2,8 миллиона рублей. После недавнего обновления внедорожник подорожал, так что теперь топ-версия стоит три миллиона рублей.

На новой машине не обошлось без очагов коррозии: ржавчина есть на внутренней части порогов, фланцах выхлопной системы, гранатах приводов и кардане. На заводе антикора пожалели: защитный состав нанесли скупо и уже после сборки, поэтому под подкрылками и навесным оборудованием голый металл. Зато трубки кондиционера и отопителя защищены грамотно: они прорезинены. А вот обработка герметиком избирательная: сварные швы покрыты полимером не везде, хотя там, где изоляционный состав нанесен, всё сделано аккуратно.

Фирма Haval не стала экономить на усилителях бампера: передняя балка выполнена из алюминия, задняя окрашена, и коррозия этим элементам не грозит. Также внушает уважение массивная рама: она мощнее, чем у Land Cruiser Prado.

Скрин видео, YouTube-канал «Клубный сервис»

Под капотом Haval H9 четырёхцилиндровый битурбодизель объёмом 2,0 литра с чугунным блоком и ременным приводом. Агрегат соответствует экологическим нормам Euro-6, у него электронная дроссельная заслонка и впускной коллектор с изменяемой геометрией. Двигатель разработан Great Wall относительно недавно, и о ресурсе сведений пока нет.

Шумоизоляция Haval H9 сделана малой кровью: например, задние арки укрыты двумя слоями виброизоляционных материалов, но двери и пол абсолютно «голые». Электропроводка проложена по-разному: есть участки с полноценной изоляцией и кожухами, но на колёсных арках «косы» проводов фиксируются обычной изолентой.

Китайский вездеход по-прежнему намного дешевле Toyota Land Cruiser Prado: переплата за японский внедорожник с сопоставимым оснащением составит минимум 1,5 миллиона рублей. Однако доступным Haval H9 не назвать, ведь даже базовый бензиновый «китаец» стоит 2,6 миллиона рублей.

Гнилой и ещё гнилее: Автомобилисты рассказали правду о новом Haval H5 в России — ничем не лучше «Патриота»

Какой же это «убийца» — россиянам придется выбирать меньшее из двух зол.


Внедорожник Haval H5 получил ОТТС и будет производиться на территории РФ, на локализованном заводе под Тулой — об этом официально заявили представители китайского бренда в России. Также подтверждено, что полноприводный автомобиль оснастят 2-литровым 4-цилиндровым турбированным бензомотором с двумя степенями форсировки на 150 и 170 лошадиных сил. В связке работает 6-ступенчатая механическая коробка передач.

Новость о приезде Haval H5 в Россию уже некоторое время обсуждается в сети, и с руки обзорщиков и автолюбителей внедорожник называют «убийцей Патриота»: дескать, и «китаец», и «УАЗ» имеют рамную конструкцию, полный привод и похожие моторы, да еще и стоимость у H5 должна равняться «патриотовской» в топовом оснащении. А если учесть, что китайский внедорожник оснащен побогаче, то у УАЗ «Патриота» шансов нет.

Но, похоже, что с оптимистичным настроем в сети поторопились: на днях автомобилисты рассказали правду о новом Haval H5 в России, и оказалось, что он ничем не лучше «Патриота».

Многие уже знакомы с Haval H5 лично: по сути внедорожник представляет собой обновленный Great Wall Hover H3\H5, который уже поставлялся в Россию ранее. Причем теперь на российский рынок буду поставлять не Haval H5 нового поколения, который готовится к выходу в Китае с обновленным «армейским» дизайном, а его дорестайлинговую версию с устаревшим дизайном — спорную «дутую» внешность российского H5 осуждают даже фанаты китайского автопрома.

Какой он, внедорожник мечты? Чего ждут россияне от Haval H5

Если новый «Хавейл» учтёт все пожелания — «Нива» и «Патриот» останутся «не у дел».


Сам по себе Haval H5 в версии GW Hover тоже не впечатлял: «шумки» нет, пластик «дубовый», ехал сомнительно, управлялся и тормозил тоже. Эргономика и комфорт низкие, места столько, как в старой «Девятке». «УАЗ» немногим лучше, впрочем, поэтому конкуренция будет в стиле «выбор меньшего из зол».

Подписаться:

Если новый «Хавейл» учтёт все пожелания — «Нива» и «Патриот» останутся «не у дел».

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Пока в РФ ждут возвращения старого Great Wall Hover H5, в Китае внедорожнику готовят замену


В Сети появились изображение новой модели марки Haval. Предполагается, что этот автомобиль будут позиционировать в качестве H5 следующего поколения. Новинка получила брутальный дизайн, но осталась ли рама – пока вопрос.

Рамный внедорожник Great Wall Hover дебютировал в 2005 году, прообразом для него стал Isuzu Axiom. Позже «просто» Hover превратился в Hover H3, следом отпочковался и Hover H5 с другим оформлением передка и салона. «Пятерка» до сих пор в строю, сегодня ее выпускают под принадлежащим компании Great Wall брендом Haval. В Китае модель спросом не пользуется: в 2019-м реализовано всего 2822 автомобиля, что на 63% меньше, чем годом ранее. И вот внедорожнику с архаичным дизайном, кажется, подготовили замену.


Предполагаемая замена Haval H5

Картинки с новой моделью Haval появились в китайской соцсети Weibo. На них нет названия «пятидверки», однако местные СМИ считают, что эту машину будут позиционировать именно в качестве H5 следующего поколения. Кстати, на одном из снимков, судя по всему, запечатлена мультимедийная система самого автомобиля. Внешний облик новинки сделали в стиле Suzuki Jimny, Jeep Renegade и возрожденного Ford Bronco: у модели «квадратный» кузов и круглые светодиодные фары. Еще новый Haval получил панорамную крышу.

Данных о габаритах и начинке пока нет, неизвестно и то, сохранил ли преемник H5 рамную конструкцию.


Предполагаемая замена Haval H5

Длина нынешнего Haval H5, предназначенного для Китая, составляет 4645 мм, колесная база – 2700 мм. На родине внедорожник доступен с бензиновой «турбочетверкой» Mitsubishi 2.0 (заводской индекс 4G63S4T) мощностью 190 л.с., а также с турбодизелем 2.0 разработки Great Wall (GW4D20D), выдающим 150 л.с. Оба мотора сочетаются с шестиступенчатой «механикой». Внедорожник имеет подключаемый полный привод.

В Поднебесной премьера замены H5, вероятно, пройдет уже в этом году. Цена предшественника там начинается с отметки в 107 800 юаней, что эквивалентно примерно 1 155 000 рублей по текущему курсу.

До России новинка в ближайшие год-два явно не доберется, ведь к нам решено вернуть старую «пятерку». Напомним, на нашем рынке Great Wall Hover также впервые появился пятнадцать лет назад, впоследствии у нас были представлены и H3, и H5. До 2015-го дистрибьютором Great Wall в РФ являлась компания «Ирито» (она же осуществляла сборку), но затем китайцы и российская фирма прекратили сотрудничество. В 2017-м было объявлено о возвращении H3 и H5 в Россию, уже под брендом DW Hower, сборку машин освоили на заводе «Ставрополь-Авто» (на уровне учредителей была связь с компанией «Дервейс»). Однако этот проект долго не просуществовал – к концу 2018 года его свернули. Теперь же H5 в России будут продавать под маркой Haval, выпуск налажен на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус», который расположен в Тульской области (также производит паркетники Haval F7/F7x и флагманский вездеход H9).


Примерно таким будет Haval H5 в России (но с эмблемами Хавейла, а не Great Wall)

Любопытно, что к нам возвращается действительно «пожилой» внедорожник – с дизайном из «нулевых», хотя DW Hower H5 был актуальной версией машины, которая доступна в Китае. ОТТС на российский Haval H5 уже получено: согласно документу, в РФ модель предложат только с бензиновым мотором, зато в двух вариантах мощности – 150 или 177 л.с. Продажи внедорожника стартуют в ближайшее время.

Читайте также: