Регенерация сажевого фильтра вольво xc60

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Убедительные признаки забитого сажевого фильтра дизеля и суть процедуры его регенерации

Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.

На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки

забит сажевый фильтр на дизеле симптомы

Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.

Приборная индикация

А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.

  • Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
  • Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.

Физические ограничения

признаки забитого сажевого фильтра дизеля


Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).

Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:

  • Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
  • При ускорениях доступна только половина тягового момента.
  • Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
  • Невозможно запустить круиз-контроль.

Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.

Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.

Решает компания

Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.

Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели

На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.

забит сажевый фильтр на дизеле Peugeot и симптомы

Пассивный прожиг

Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.

Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.

Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.

Активная регенерация

Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.

Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:

  • Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
  • Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
  • Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.

признаки забитого сажевого фильтра автомобильного дизеля

К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.

О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:

  • Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную , хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
  • Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
  • Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
  • Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
  • На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
  • Из глушителя идет густой белый дым.

прожиг засорившегося сажевого фильтра на дизеле


Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.

В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.

Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:

Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами

Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.

По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.

Аспекты процесса

Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).

К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.

сажевый фильтр на дизеле прожиг

Что делать, если принудительный прожиг не запускается

Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.

Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.

К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.

Сажевый фильтр XC60 Volvo

Автомобиль Volvo XC60 – одна из самых удачных и массовых моделей от концерна Volvo. Производство началось в 2008 году. Первый год автомобиль не пользовался большим спросом в массах, и его продажи показывали низкие результаты. Однако в 2009 году интерес к XC60 лавинообразно вырос.

Volvo XC60

Одна из причин такого успеха – линейка удачных дизельных двигателей, устанавливаемых на эту модель. Моторы объемом 2 и 2,4 литра имеют рядную компоновку и нестандартные 5 цилиндров. Зарекомендовали себя как выносливые силовые агрегаты с большим ресурсом и хорошими техническими характеристиками.

Все три мотора (D3, D4 и D5) имеют экологический стандарт «ЕВРО-5». Как и любой механизм, призванный понизить токсичность выхлопов, сажевый фильтр на автомобиле Volvo XC 60 имеет ограниченный ресурс. Даже при отсутствии внешних негативных факторов и заправке качественным топливом с низким содержанием серы сажевые фильтры в большинстве своем после 150 тысяч километров пробега начинают деградировать.

Расскажем, как определить, что вышел из строя сажевый фильтр XC60 Volvo

Любой дизельный двигатель, помимо оксидов азота, угарного газа и несвязанных углеводородов, выделяет еще частички сажи. Размер их может составлять от нескольких сотых до нескольких микрон. Они, как правило, незаметны человеческому глазу, но представляют большую опасность для окружающей среды.

Поэтому, в начале 2000-х годов был разработан способ локализации и дожигания выделяемой моторами сажи. Сегодня существует несколько вариантов реализации этого механизма. Сажевый фильтр Вольво XC60 работает по принципу DPF (DieselParticulateFilter), который заключается в следующем:

  • Частички сажи, выброшенные в систему выпуска, свободно проходят через каталитический нейтрализатор и попадают в сажевый фильтр. Он выполнен в виде сегментного ячеистого керамического цилиндра со специальным покрытием. Сажа налипает на стенки проходных каналов этого цилиндра и остается в нем.
  • Этот цикл продолжается до тех пор, пока давление перед фильтром в выхлопной системе не начнет расти из-за сужающихся от сажи проходных каналов. В этот момент датчик давления подает на ЭБУ сигнал, и запускается процесс регенерации.

В цилиндры впрыскивается большое количество топлива. Температура в выхлопной системе возрастает. Сажевые отложения начинают интенсивно гореть. Этот процесс сопровождается скачкообразным повышением моментального расхода топлива до 40-60 литров и густым дымом из выхлопной трубы. Контролируется процесс сжигания датчиком температуры.

Сажевый фильтр Volvo XC60
Цикл повторяется по кругу. Промежуток во многом зависит от качества топлива, манеры езды и состояния ДВС. Например, если использовать дизельное топливо с высоким содержанием серы и ездить, в основном, на короткие расстояния по городу – процесс регенерации может запускаться несколько раз на тысячу километров пробега. Если заправляться чистым, качественным топливом и большую часть времени проводить на трассе, то иногда можно проехать и 5 тысяч километров без единого запуска очистки фильтра.

Причины, по которым не работает сажевый фильтр Вольво

Основная причина выхода из строя сажевого фильтра – естественная деградация от условий эксплуатации. Их можно разделить на несколько отдельных факторов, каждый из которых может внести свой вклад в скорейшую деградацию улавливающего сажу цилиндра.

  1. Топливо. Плохое дизельное топливо ведет к быстрому засорению сот и, как следствие, частому запуску процесса очистки. Каждая процедура регенерации приближает момент отказа фильтра выполнять свои функции.
  2. Езда на короткие расстояния в городском режиме, стояние в пробках. При этом фильтр засоряется интенсивнее, что сокращает продолжительность цикла между регенерациями.
  3. Проблемы с двигателем. Любая проблема с мотором, такая как попадание масла или антифриза в камеру сгорания, отказ системы ЕГР, нарушение фаз газораспределения, проблемы со впрыском и др., неизбежно ведут к сокращению срока службы фильтрующего элемента.

Самым первым и самым надежным признаком выхода из строя сажевого фильтра является ошибка, отобразившаяся на дисплее. Здесь уже без вмешательства извне не обойтись. Есть несколько способов решения проблемы:

  • прочистка;
  • удаление фильтра с установкой пламегасителя (или универсального катализатора) с последующей прошивкой ЭБУ или установкой эмулятора;
  • замена деградировавшего сажевого фильтра на новый.
  • Частый запуск процесса регенерации. Это никак не отображается на приборной панели. Однако заметить, что очистка началась, можно по резкому увеличению моментального расхода топлива и густому дыму из выхлопной трубы.
  • Снижение характеристик двигателя. Проявляется в более вялом, чем раньше, наборе скорости, провалах при попытке резко ускориться и снижению максимальной скорости. Все это связано с повышенным сопротивлением в выхлопной системе.
  • Перебои в работе двигателя. Проявляются в более долгом, чем обычно, запуске плавающих холостых оборотов и стремлении мотора заглохнуть. Если при таком поведении двигателя не появляется ошибка, возможно, имеются проблемы с датчиками.

Сажевый фильтр Вольво XC60: диагностика и ремонт детали

Первичная диагностика заключается в считывании показаний датчиков через подключение компьютера к ЭБУ. Считываются ошибки, оценивается показание датчиков давления, просматривается лог последних регенераций. После этого сажевый фильтр Вольво визуально осматривают. Есть два способа:

Диагностика


Если после оценки оказывается, что керамический цилиндр засорен не критично, то можно провести его очистку. Когда необходимо удаление или физическая очистка с применением реагента и промывка водой под давлением, нужно снять корпус сажевого фильтра.

Демонтаж включает в себя следующие операции:

  • Отвинчивается крепление амортизирующей подвески.
  • Отсоединяются датчики давления и температуры.
  • Отвинчиваются крепления со стороны турбины и задней приемной трубы.
  • Снимается сажевый фильтр.

В зависимости от предпочтений клиента, в нашем автосервисе после демонтажа выполняются следующие процедуры:

  • Замена на пламегаситель или универсальный катализатор.
  • Физическое удаление керамического основания.
  • Установка нового оригинального сажевого фильтра.

После выполнения работ выдается гарантия. В течение гарантийного периода мы бесплатно устраним все замечания.

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

сажевый фильтр на дизеле что это

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

удаление сажевого фильтра последствия на дизеле отзывы владельцев

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

как прожечь сажевый фильтр

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

сажевый фильтр на дизеле удаление

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.

проблемы разжижения масла соляркой из-за проблемы невозможности прожига


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

признаки выхода из строя дизельного сажевого фильтра

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

пора менять забитый сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

ресурс дизельного сажевого фильтра

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

2015 год ознаменовался явным прорывом в области чип-тюнинга! Итальянская компания ALientech изобилует новостями о поддержке новых блоков управления. В версии 2.12, среди прочих важных ЭБУ, стали поддерживаться новые Bosch EDC17 cp46, устанавливаемые на Volvo с новой линейкой дизельных турбированных моторов D3/D4/D5.

Представляем ещё одного клиента - Volvo XC60 с двигателем d4 2.4 163 л.с., 2012 года.

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Клиент обратился в нашу компанию с проблемой сажевого фильтра. История была довольно грустной - на заправке ему залили 92 бензин и в расход сразу пошел катализатор, моментально оплавивших и как часть осыпавшись (к счастью - это меньшая из бед, которая могла произойти после работы двигателя на несоответствующем типе топлива!). Удалив сажевый фильтр "в каком-то" сервисе высветилась ошибка P2002 по мертвому сажевику и p0420 сниженной эффективности катализатора. В том сервисе увидели новый блок и развели руки - сделать его можно было только оборудованием Rica или, начиная с середины апреля 2015, лицензионным оборудованием KTag:

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

ЭБУ находится в привычном месте - под капотом за пластиковой панелью и вынимается вместе с салазками (желтый кружок):

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

На текущий момент наши специалисты, совместно с европейскими партнерами, разобрались в новых алгоритмах управления мотором и мы можем предложить в рамках чиповки двигателя Вольво ХС60 следующие виды работ:

-увеличение мощности двигателя;

-отключение клапана рециркуляции отработанных газов ЕГР;

-отключение с последующим удалением сажевого фильтра;

-отключение вихревых заслонок.

Результатом чип-тюнинга будет около 20% увеличения по мощности и крутящему моменту, острая "педаль газа" (пропадёт её задумчивость!).

При отключение ЕГР он закрывается во всех режимах и двигатель будет работать на чистом воздухе - сажа и смолы более не попадут в цилиндры (на фото выше - красный кружок).

Корпус сажевого фильтра располагается под днищем авто. Его удаление не отнимает много времени - процедура длится около часа.

Программная часть по перепрошивке мотора Volvo XC60 d3/d4/d5 занимает около 4-х часов.

Стоимость работ чип-тюнинга Вольво ХС60 д3/д4/д5 можно уточнить в разделе " Цены "

Чип-тюнинг Volvo XC60 D3,D4,D5. Удаление сажевого фильтра, клапана ЕГР. Отчет

Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Ремонт сажевого фильтра на Volvo

Ужесточение экологических стандартов и как следствие повышение экологического класса двигателя потребовало от производителей установки дополнительных компонентов, которые во благо экологии должны снизить выбросы в атмосферу. С этой целью на автомобилях Volvo появилась система ЕГР, а также сажевый фильтр. Про систему ЕГР и ее обслуживании мы расскажем в другой раз. Сегодня поговорим подробно о DPF. Система выхлопных газов с сажевым фильтром устанавливается в выхлопной системе автомобиля с дизельным двигателем. Исходя из названия задача сажевого фильтра — выполнять фильтрацию сажевых частиц, которые содержаться в выхлопных газах. Согласно техническим данным благодаря системе DPF на 80 — 90 % снижается содержание сажи в выхлопе дизельного Volvo.

Ошибка на панели приборов Volvo

Ошибка на панели приборов может появиться в любой момент.

С пробегом и при городской эксплуатации Volvo в сажевом фильтре скапливается большое количество отложений, поэтому система DPF требует обслуживания. Если не произвести обслуживание системы своевременно, то из-за большого количества отложений снизится пропускная возможность выхлопной системы. На приборной панели появится соответствующая надпись и загорится ошибка. Мощность двигателя будет ограничена.

Проводить обслуживание или как часто говорят «прожиг» сажевого фильтра Volvo следует на специализированной станции технического обслуживания.

Обслуживание прожига сажевого фильтра Volvo

Процесс обслуживания «прожига» сажевого фильтра на Volvo XC70.

К автомобилю подключается специализированное оборудование, устанавливаются определенные параметры работы, затем запускается двигатель и на определенных оборотах работает в течение длительного времени. Из выхлопной трубы валит густой дым — это означает, что температура в сажевом фильтре достигла необходимого значения и сажевые частицы прогорают.

Сажевый фильтр Volvo

Густой дым из выхлопной трубы Volvo

Из выхлопной трубы валит густой дым. Все под контролем. Происходит процесс сжигания отложений в сажевом фильтре.

Для того чтобы не допускать появления ошибки на панели приборов ехать по своим делам, а не в автосервис при каждом техническом обслуживании необходимо проводить оценку состояния сажевого фильтра с помощью диагностического оборудования и при необходимости проводить «прожиг».

Показания количества отложений в сажевом фильтре после прожига Volvo

Показания количества отложений в сажевом фильтре после «прожига» Volvo XC 70.

Стоит отметить, что в конструкции автомобиля Volvo XC предусмотрена система автоматической очистки сажевого фильтра, которая срабатывает при определенных условиях работы двигателя, зачастую при движении по трассе. Нередки случаи, когда при движении автомобиля по трассе из выхлопной трубы может повалить густой черный дым и соседи по потоку начнут сигналить и активно жестикулировать руками. Не стоит беспокоиться — продолжайте движения. Это означает что система очистки сажевого фильтра «включилась в работу».

удаление сажевого фильтра
VOLVO

Если вы являетесь владельцем дизельного автомобиля Volvo, то либо это модель ZX90, либо ваш автомобиль
ввезен из-за границы. Потому что других моделей, оборудованных дизельным двигателем, создатели Volvo для российского рынка не производили. Не зависимо от того, где вы приобрели свое авто, удаление сажевого фильтра и системы EGR не является проблемой: провести эти работы можно быстро и без «побочных эффектов».
Вот истории некоторых машин, уже побывавших в нашем автосервисе:

Volvo XC90, 2008г. 2,5TDI

Удаление сажевого фильтра. Механическое и программное удаление клапана EGR. Диагностика неисправностей.

Владелец данного автомобиля обратился к нам с целью выявить причины неисправности, а именно: пониженную мощность двигателя и включение лампочек неисправности на приборной панели.

На данный автомобиль мы имеем дилерскую диагностику, а именно программный комплекс Vidaс прибором Dice. При подключении было выявлено сразу несколько неисправностей: сохранённая на клапан EGR, постоянная на сажевый фильтр, а именно на превышение давления сажевого фильтра, которая свидетельствовала о том, что сажевый фильтр забит. С владельцем автомобиля было согласовано его «убирание» и стоимость по программированию. Так же мы произвели углублённую диагностику, которая показала неисправность системы турбонаддува.

В процессе работы, которая включает в себя считывание программного обеспечения и его модификацию, было выяснено, что в автомобиле до этого уже был произведён чип-тюнинг.
В процессе модификации мы не затронули области калибровок связанные с мощностным режимом, оставили их прежними, однако дополнительно добавили коррективы, связанные с отключением проверок клапана EGR, датчиков связанных с сажевым фильтром, а также отключением проверки противодавления на сажевом фильтре и отключение возможной регенерации.

Далее, программное обеспечение было загружено обратно в блок управления двигателем. Следует отметить, что данный блок управления двигателем можно прочитать и записать, не разбирая его, однако это следует производить не через колодку ODB, а через дополнительный PIN, который устанавливается в разъём идущий на блок управления двигателем. После установки необходимого программного обеспечения, а именно после его модификации и загрузки обратно в блок, дальнейшая диагностика показала периодический дефект системы управления наддувом. Иногда машина ехала, при том постоянный эффект отсутствия мощности пропадал, однако периодически мощность всё равно терялась и осталась одна последняя неисправность – это неисправность системы управления наддувом.

В процессе анализа нами был сделан вывод, что имеется проблема в актюаторе, который периодически подклинивает, однако как мы сделали вывод, причиной его неисправности стало подклинивание самих шторок турбины. У нас есть очень большой опыт ремонта таких автомобилей и, исходя из него мы приняли решение заменить турбину на новую.

Зачем? – спросите вы. Ремонт турбины, как показала практика, особенно, что касается некоторых современных «Кулибиных» приводит лишь к тому, что в дальнейшем эту турбину всё равно придётся делать, пусть она прослужит ещё 5 000‒10 000 километров. Но каков смысл платить 25 000 рублей за её ремонт, чтобы потом снова купить новую? Мы не видим смысла. Здесь можно было бы заменить картридж, но однако помимо картриджа и подклинивания геометрии здесь имеется проблема в износе шестерёнок в блоке управления турбиной.

Когда менять сажевый фильтр на Volvo XC60?

Сажевый фильтр - довольно современное изобретение, целью которого является удаление вредных частиц из выхлопных газов современных дизелей. Уже давно было обнаружено, что это чудо-решение этих проблем загрязнения. Однако он работает не так хорошо, как ожидалось, и вызывает больше проблем, чем решает, поэтому мы увидим на этой странице при замене сажевого фильтра в Volvo XC60? . Для этого, прежде всего, мы выясним, для чего предназначен сажевый фильтр на вашем автомобиле, а затем выясним, когда менять сажевый фильтр на вашем Volvo XC60.

Для чего нужен сажевый фильтр Volvo XC60?

Итак, мы начинаем наше руководство с объяснения этого элемента, недавно включенного в дизельные автомобили. Как мы кратко описали во введении, цель этого фильтра заключалась в решении проблем загрязнения и вредного воздействия выхлопных газов автомобилей Volvo XC60. Его принцип работы заключается в хранении несгоревших выхлопных газов или выхлопных газов, которые все еще содержат вредные частицы, и когда они имеют достаточно высокую температуру, чтобы вызвать второе сгорание, которое завершит горение и избавит от всех этих канцерогенных частиц. К сожалению, чтобы достичь такой очень высокой температуры двигателя, вы должны ехать по шоссе или иметь двигатель Volvo XC60, который набирает обороты. Итак, со временем мы обнаружили, что автомобили, которые в основном находятся в коротких поездках или в городе, не позволяют сажевому фильтру сжигать эти пары, и в следующем разделе мы увидим, что эти проблемы могут вынудить вас замените сажевый фильтр вашего Volvo XC60 .

Когда менять сажевый фильтр в Volvo XC60?

В этом разделе мы узнаем, что вас больше всего привлекает: требуется ли замена сажевого фильтра в Volvo XC60, и если да, то когда?

Требуется ли замена сажевого фильтра на Volvo XC60?

Существует 2 типа сажевых фильтров для автомобилей: сажевый фильтр с добавкой, который не относится к Volvo XC60, но который необходимо заряжать каждые 120 км с помощью присадки, которая позволяет регенерировать сажевый фильтр и, следовательно, сжигать все вредная сажа. Второй фильтр, который нас интересует сегодня, работает с драгоценными металлами, которые вызывают химическую реакцию при высокой температуре и вызывают регенерацию фильтра и удаление канцерогенных материалов. Однако, как было показано ранее, для этого требуются очень высокие температуры, если они не будут достигнуты, фильтр засорится. Если фильтр не регенерируется вручную, двигайтесь на высокой скорости около 000 минут, чтобы достичь этой температуры и, таким образом, регенерировать фильтр, вы засорит его и рискует повредить турбонагнетатель, клапан рециркуляции отработавших газов или двигатель. Если вам нужно очистите клапан системы рециркуляции ОГ вашего Volvo XC60 в результате использования вашего сажевого фильтра, не стесняйтесь проверять наши материалы по этой теме, чтобы узнать, что это за процесс.

Когда менять сажевый фильтр в Volvo XC60?

Как мы определили ранее, сажевый фильтр должен прослужить всю жизнь автомобиля, однако некоторые из вас могут задаться вопросом: когда требуется поменять сажевый фильтр в его Volvo XC60? Обратите внимание, что этот компонент чрезвычайно дорогой, трудозатраты - не самая важная проблема, потому что к нему легко получить доступ. Но сам компонент будет сильно различаться по цене в зависимости от вашей автомобилизации, вы все равно можете рассчитывать диапазон от 700 до 2000 евро. Это изменение следует учитывать только в случае полностью забитого сажевого фильтра. Если вы не часто ездите по автомагистрали, мы предлагаем вам: каждый месяц проезжать 10 минут по трассе не менее 3000 об / мин . Несмотря на все, текущий сажевый фильтр не был хорошо спроектирован и остается проблемным, считается, что в результате отсутствия достаточно регулярного повышения температуры и других конструктивных проблем вы должны начать планировать замените сажевый фильтр с 200 000 км, если вы используете свой XX, который более городской, и немного больше, если он смешанный .

Чтобы найти больше советов по Volvo XC60, взгляните на Volvo XC60 категория.

Читайте также: