Toyota lv 75w аналоги

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

По маслу в МКПП вопрос

Был вчера в Тойоте-АМГ на Головинском на ТО60. Посоветовали поменять масло в коробке. Мануал рекомендует лить 75W LV (типа Low Viscosity - пониженная вязкость), в амг говорят, что такое больше подходит для роботов, а в механику надо лить 75W-90 GL-5 (без LV, оно более вязкое).

Есть какие-нибудь соображения на этот счёт? С одной стороны рекомендация лить пожиже смахивает на экологический развод, с другой - с завода же наверняка залито это LV? И ничо вроде.

Скрин из мануала:
http://i63.fastpic.ru/big/2014/0623/8d/50506c774e97e7675fc331260bb1e58d.jpg

08885-81001 (75W LV):

08885-80606 (75W-90):

А что, правда, что Мобил 1 0w40 лучше чем Ниссан 5w40

;-)
Михаил.
P.S. Иногда полезно бывает погреть отмороженный мозг, полезно.

Если поштудировать мурзилку, там можно найти и 5W-40 и даже 20W-50.
А если мурзилка на арабском, а не на евроязыках, то и просто "SAE50" можно найти.

Михаил.
P.S. Не раз замечал, и у Тойоты, в частности, что на одной детали на одной наклейке надписи на разных языках - разные по смыслу! %-)

60 тыс проехал - поменяй, дают LV - его и залей, 650 рублей за литр вполне разумно, что мешает залить именно его?

Предубеждение против ЛВ - ну тады залей Кастрол с 911-м допуском, оно хоть и 75W-90, но в реале жидкое-жидкое, как раз для поперечномоторной компоновки, без гипоидных пар.
Кстати, нужен именно GL4 допуск а не GL5.
Залил я как-то в машину одну GL5 без допуска GL4-го - чуть не помер передачи втыкать - НЕ ВТЫКАЮТСЯ.

> Предубеждение против ЛВ - ну тады залей Кастрол с 911-м допуском, оно хоть и 75W-90, но в реале жидкое-жидкое, как раз для поперечномоторной компоновки, без гипоидных пар.
> Кстати, нужен именно GL4 допуск а не GL5.
> Залил я как-то в машину одну GL5 без допуска GL4-го - чуть не помер передачи втыкать - НЕ ВТЫКАЮТСЯ.

Предубеждений никаких нет, т.к. нет никакого личного опыта в этом вопросе. Потому и обратился к знатокам)
Спасибо за уточнение по допускам!

Видимо, надо налить ЛВ. Раз уж оно в мануале, хуже точно не будет.

Лично я бы залил ЛВ. У меня принцип - в первом приближении верить мануалу, желательно тому, который вышел одновременно с выходом машины - его конструкторы пишут. А те мануалы, которые через 3-4 года появляются - там маркетологи бал правят, как правило.

Во втором приближении - всех нахрен и делать по-своему, но для этого у меня должно быть всё продумано (потрачено на это много часов раздумий) и накоплен положительный ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт "делания по-своему". Между началом исследований и публикации ТУТ "смелых рекомендаций" иногда проходят годы.

В данном КОНКРЕТНОМ случае у меня опыта нет И НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Поэтому - см. п.1. ;-))

Я ужЕ лет пять как НЕ рекомендую менять антифриз пошукай по конфе Хундай, например.
Ибо натурные эксперименты показывают, что чем меньше туда лазить - тем целее радиатор будет.

И ещё есть "волшебный партнамбер" 16401-20353
Можно сэкономить, поставив Мицуми M0X-203 или MOX-203 - весьма высокое качество, made in Japan

дополнение. Вот что народ пишет.
"Сам лично имел опыт заливки в механику тоже оригинального и тоже тойотовского но с индексом 75W90, так могу сказать, что зимой при заводке отчетливо слышался слабый гул первые пару минут, потом разница не ощущалась, передачи включались и т.д. Заменил на LV75 ничего подобного уже не замечал, никакого гула. подобное отмечали и часть соконфетников по профильному клубу"

Так что современные хлипкие железяки нельзя загружать старым густым маслом. Можно заливать синтетику типа Мобил 75W 140
"Современная технология, используемая при производстве Mobil Delvaс Syntetic Gear oil 75W-140, обеспечивает непревзойденные эксплуатационные свойства в широком диапазоне применений, оптимальную защиту от потери свойств маслом в следствие действия высоких температур и защиту от окисления, защиту от износа и коррозии, устойчивость к сдвигу, возможности по продлению сервисных интервалов, экономию топлива. Продукт разработан с высоким индексом вязкости с использованием синтетических базовых масел, что обеспечивает большую несущую способность масляной пленки на высоких температурах по сравнению с минеральными маслами. Данная технология также обеспечивает эффективное смазывание при отрицательных температурах, т.к. масло сохраняет текучесть без образования каналов в нем на экстремально низких температурах"

Это было как раз синтетика 75W-140 и ничто иное.

В АКПП нельзя заливать трансмиссию 75W90. Однако человек год ездил на этом масле. Жаловался что зимой очень долго ждать приходится, чтобы машина смогла тронуться с места. Минут по 20-30 приходилось греть коробку. А потом она нормально ехала.
Поменяли масло, он проездил 2 года, и продал машину. Что было дальше с коробкой я не знаю.

Другой владелец Ниссана Лаурель, с ЛСДшным редуктором залил трансмиссию BP для ЛСДшного редуктора. Редуктор проехал 200 км и загудел.

Масла API GL-4 содержат до 4% высокоэффективных противозадирных серо-фосфоро-содержащих присадок, а масла API GL-5 - до 6,5%. Поэтому масла API GL-5 предназначены для наиболее нагруженных передач (таких, как гипоидные мосты), а также как универсальные для всех других механических трансмиссий. В то же время, серо-фосфоро-содержащие противозадирные присадки могут вызывать коррозию деталей из медьсодержащих сплавов (синхронизаторы), поэтому избыточное их количество (как в маслах API GL-6 : до 10%) также нежелательно. Таким образом, в общем случае, в синхронизированных коробках передач применяют масла API GL-4, а в главной передаче (мосту), как наиболее нагруженной, - масла API GL-5.

Что касается переднеприводных автомобилей, то здесь налицо компромисс между возможной коррозией синхронизаторов и возможными задирами главной передачи, поскольку они объединены в одном блоке. И здесь каждый производитель трансмиссий дает свои рекомендации. Так, во всех французских механических переднеприводных трансмиссиях применяются масла API GL-5, многие другие производители рекомендуют API GL-4. Для примера: масло "бла-бла" (API GL-5) содержит 0,13% фосфора и 1,26% серы, а масло "бла-блу" (API GL-4) содержит 0,07% фосфора и 0,64% серы, то есть практически в два раза меньше. Таким образом, оба они обладают противозадирными свойствами и какой-то агрессивностью к медьсодержащим сплавам, но в разной степени. В любом случае, правильный подход – использовать масло с той спецификацией, которая указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Однако, многие потребители предпочитают пожертвовать возможной коррозией синхронизаторов (а такие случаи крайне редки) в пользу больших противозадирных свойств масла (API GL-5), что особенно важно в условиях суровой эксплуатации. В заключение надо сказать, что многие синтетические масла (например, "бля-бу-ду" syntetic 75W90) обладают двойной спецификацией API GL-4/GL-5, поэтому могут быть использованы в обоих случаях.

Не передёргивай. То был Кастрол SAF-X гамбургского разлива.
Я в реале ЭТО попробовал в мехкоробку, поездил два дня, результаты - отписАл.

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок

Оригинальное масло и аналоги для АКПП Тойота

Трансмиссионное масло «Тойота» традиционно славится такой же надежностью, как и выпускаемые под этим брендом автомобили. При этом масла и технические жидкости данной марки подходят и для других машин.

Если вы, как ответственный автолюбитель, регулярно проверяете уровень и состояние масла, чтобы продлить жизнь коробке передач, рекомендуем обратить внимание на трансмиссионное масло от бренда «Тойота». Но прежде чем заливать его в коробку, стоит для начала разобраться в маркировке.

Функции трансмиссионного масла

Поскольку автоматическая трансмиссия состоит из разных механизмов: гидротрансформатор, планетарная передача, набор фрикционов, масло ATF выполняет сразу несколько функций:

  1. Способствует плавному переключению скоростей, снижает шум и вибрацию при работе.
  2. Отводит тепло от нагревающихся деталей. Средняя температура в картере АКПП составляет 80-90°С, но в летнее время при городском цикле езды достигает 150 °С. Охлаждение масла происходит в, специально отведенном для этого, радиаторе, который находится отдельно или совмещен с радиатором системы охлаждения.
  3. Передает усилие на управляющие золотники гидросистемы, обеспечивая переключения скоростей.
  4. Будучи рабочим телом гидротрансформатора, трансмиссионная жидкость соединяет маховик двигателя с планетарным рядом коробки-автомат.
  5. Обеспечивает определенный коэффициент трения между фрикционными дисками, в момент переключения передачи.

Функции трансмиссионного масла

Как выбрать трансмиссионное масло

Классификация оригинального трансмиссионного масла
Преимущества трансмиссионного масла «Тойота»

Сколько масла в АКПП

Восьмое поколение E110, 1997-2001

Также читайте: Масло для АКПП Hyundai ix35

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Девятое поколение Е120, 2000-2006

Королла 10-го поколения базируется на укороченной платформе модели Тойота Виста, предназначенной для Японии. Одноименное семейство по-прежнему состояло из седана, хэтчбека и универсала. Кузова всех модификаций были максимально унифицированы ради удешевления производства. К тому же, это позволило улучшить ситуацию взаимозаменяемостью запчастей в сервисном центре. С другой стороны, это негативно сказалось на дизайне – семейство Королла Е120 выглядело однообразно и скромно на фоне ближайших аналогов, которые уже предлагали что-то новое в дизайне. Тем не менее, спереди машина заметно отличалась от предшественника. Автомобиль получил атмосферные бензиновые моторы, самым мощным из которых стал 1,8 турбо мощностью 192 л. с.

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Десятое поколение Е150, 2006-2012

Начиная с 10-го поколения Королла является только 4-дверным седаном, а хэтчбек стал отдельной моделью под именем Auris (название Corolla для хэтчбека сохранилось только для австралийского рынка). Что касается универсала, его продавали в Японии с доработанным дизайном и приставкой Fielder в названии. С точки зрения дизайна автомобиль напоминал уменьшенную Тойоту Камри 2005 года. То же самое касается и ходовых качеств, и в данном случае ключевыми достоинствами Короллы оставались мягкая подвеска, плавность хода и предсказуемая управляемость. На российском рынке седан был доступен с бензиновыми двигателями объемом 1.4 и 1.6 л (97-124 л. с.), а также механикой или «роботом». После рестайлинга 2010 г. появилась возможность заказать версию с 4-ступенчатым «автоматом». После выпуска в 2012 г. преемника в списке доступных КПП остались только МКПП или вариатор.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Toyota RAV4

Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Состав смазочного материала

Наличие такого спектра функций определяет, какие составляющие должны входить в смазочную смесь. Кроме базового продукта (синтетика, полусинтетика, минеральное вещество), в состав масла входит пакет присадок, улучшающих его свойства:

  • Антиоксиданты. Высокие температуры и кислород приводят к преждевременному старению масла, в результате которого образуются лаковые отложения, смолистые вещества и шламы. Антиоксиданты нейтрализуют их на протяжении всего срока службы масла, замедляя процесс старения.
  • Противокоррозионные присадки. Образовывают на поверхности деталей защитный слой, предотвращая химическую коррозию металлов.
  • Модификаторы индекса вязкости. Улучшают вязкостно-температурные характеристики смазки за счет изменения объёма высокомолекулярных полимеров, из которых они состоят.
  • Добавки, улучшающие смазочные свойства. Эти присадки образовывают на поверхностях трения сверхпрочный защитный слой, обеспечивающий лучшую защиту от износа.
  • Моющие присадки, дисперсанты. Удерживают продукты износа во взвешенном состоянии, не позволяя им выпадать в осадок.
  • Противопенные добавки. Предназначены для препятствования образования пены, способствуют быстрому ее разрушению за счет снижения поверхностного напряжения смазки.

Важно: Разные марки ATF имеют похожие свойства. Различаются они лишь по эксплуатационным характеристикам и фрикционному показателю. Именно эти свойства влияют на применимость ATF в АКПП различных моделей.

Контроль состояния АКПП

Для нормальной работы необходимо, чтобы уровень масла в АКПП не был ниже нормы. Проверка уровня трансмиссионной жидкости производится довольно просто.

  • Автомобиль располагается на ровной площадке.
  • Включается мотор, последовательно производятся переключения селектора АКПП во все положения.
  • Движок продолжает работать вхолостую, щупом проверяется уровень.
  • Если уровень ATF ниже необходимого, жидкость доливают.

Как часто следует менять ATF

В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость постепенно теряет свои смазывающие свойства. Этому способствуют частые перегревы, тяжелые условия работы, естественный износ фрикционных накладок и подшипников.

Важно: Масла для АКПП автомобиля Тойота обладают оптимальной вязкостью, что позволяет им сохранять свои смазывающие свойства в широком диапазоне температур.

Средний интервал замены трансмиссионных жидкостей составляет 50 –150 тыс. км и зависит от следующих факторов:

  • качества применяемого масла;
  • типа коробки передач (автоматическая, бесступенчатый вариатор, роботизированная);
  • условий эксплуатации (городской режим, высокие нагрузки, длительные поездки).

В обычных условиях жидкость менять не нужно, достаточно лишь следить за ее уровнем в картере и доливать при необходимости. Полная замена смазки в АКПП Тойота выполняется, согласно плановому техническому обслуживанию конкретного автомобиля.

Совет: При полнопоточной замене смазывающего материала рекомендуется выполнить промывку коробки передач специальными промывочными средствами. Вместе с очисткой масляных каналов, они восстанавливают герметичность уплотнений и работу сателлитов.

Проверка уровня по щупу
Проверка масла АКПП Тойота со щупом
Доливка ATF в АКПП Тойота
Тойота Type T-IV

Тойота Type WS
Тойота Type WS




Виды трансмиссионных масел «Тойота»

Виды трансмиссионных масел

Серия современных жидкостей включает в себя следующие виды товаров:

  • 75W-90 класса GL-4/GL5 – смазка синтетическая, ее можно использовать в ведущих мостах и в силовых передачах машин (тип привода значения не имеет).
  • 80W-90 – смазка трансмиссионная минеральная, используется как универсальное средство, исключение: мосты и трансмиссии, потому что им требуется жидкость с небольшим коэффициентом вязкости.
  • LSD (85W-90), LT (75W-85), LSD LX (75W-85) – жидкости специализированные, используемые для самоблокирующего дифференциала.
  • ATF Dexron III, Toyota ATF T IV – смазка для автоматических коробок, еще специализированная жидкость WS, которая подходит только для разработанных для этого КПП. Жидкость Toyota TC применяется лишь в вариаторах.

Синтетическое трансмиссионное масло «Тойота» SAE 75W-90:

  • Разработано при помощи основных базовых смазок и присадок, которые подобраны тщательнейшим образом и обладают высокой эффективностью.
  • Можно применять в МКПП, в коробках рулевого устройства, в гипоидных передачах редуктора заднего моста.

Масло для механических трансмиссий SAE 80W-90:

  • Набор совершенных присадок делает вязкость и температурные параметры масла идеальными, что способствует эффективной работе элементов, узлов ведущих мостов ТС и механических силовых передач.
Рекомендуем

«Вязкость трансмиссионного масла: выбираем наиболее подходящую» Подробнее
Масло для дифференциалов LSD SAE 85W-90:

  • Создано исключительно для ведущих мостов, у которых неполная блокировка дифференциала.
  • Отличная смазка, если необходимо работать в нестандартных условиях, которые возникают в дифференциалах структуры

Трансмиссионное масло «Тойота» для дифференциалов LT 75W-85 (SAE 75W-85):

  • Способствует улучшению топливной экономичности на 0,5 % в сравнении со смазкой 75W-90.
  • Обладает хорошими антикоррозийными свойствами и показывает высокое постоянство характеристик.

Трансмиссионное масло «Тойота» для дифференциалов LSD LX 75W-85 (SAE 75W-85):

  • Способствует улучшению топливной экономичности на 1,5 % в сравнении со смазкой 85W-90.
  • Обладает отличными антикоррозийными свойствами.
  • Сводит к минимуму шум, который появляется во время работы дифференциала LSD.

Трансмиссионное масло «Тойота» для АКПП ATF WS:

  • Нестандартное ATF высокого качества, которое выпущено для новых АКПП.
  • Способствует тому, чтобы коробка переключения передач работала без сбоев, а переключение при различных режимах было плавным.
  • Трансмиссионное масло «Тойота» WS защищает элементы механизма от коррозии.

Масло трансмиссионное «Тойота» ATF Type T-4:

  • Смазка гидравлическая, которая создана для АКПП.
  • Способствует тому, чтобы коробка переключения передач работала без сбоев, а переключение при различных режимах было плавным. При этом диапазон температур довольно широк.
  • Трансмиссионное масло «Тойота» Т4 обладает антикоррозийными свойствами.

Масло для вариатора Toyota CVT Fluid TC Supe:

  • Подлинная смазка, которая создана для вариаторов типа CVT.
  • Способствует тому, чтобы коробка переключения передач при различных нагрузках работала без сбоев. При этом диапазон температур довольно широк.

Масло трансмиссионное «Тойота» LV 75W:

  • Масло ATF высокого класса, которое создано для МКПП.
  • Подходит для всех механических коробок переключения передач!
  • Способствует тому, чтобы силовая передача работала без сбоев в различных ситуациях.

Масло для раздаточной коробки переключения передач Toyota Transfer Gear Oil LF 75W:

  • Подлинная смазка, предназначенная для раздаточных коробок автомобиля.
  • Создана для использования в различных механизмах, точнее там, где необходимо применять жидкость класса API GL-4 или GL-5 с вязкостью SAE 75W.
  • Задействуется во время техобслуживания внедорожников, которые оснащены раздаткой.

Совет: проверять и менять через 400 тыс. км.

Масло «Тойота» трансмиссионное для АКПП ATF Dextron-III:

  • Гидравлическая смазка, которая создана только для АКПП и гидравлического усилителя руля.

НС-синтетическое масло ATF Top Tec 1400:

  • Применяется для вариаторов марки «Тойота», за исключением тех, которые используются в смешанных силовых передачах Prius и Lexus.
  • ATF Top Tec 1400 имеет повышенный ресурс и не позволяет ремню проскальзывать, когда вариатор прогрет.
  • Смазка идеально сочетается с материалами фрикционов, также задерживает вспенивание и не допускает нарушения в рабочем процессе гидроблока.
  • Обладает низкотемпературными свойствами, которые помогают в эксплуатации транспортного средства и при -50 °С.
  • ATF Top Tec 1400 способствует улучшению всей системы вариатора, не уступая оригинальному составу, с которым его можно смешивать, при этом рабочие характеристики остаются неизменными.

Технические характеристики

НаименованиеЗначениеЕдиница измеренияМетоды испытаний
Вязкость кинематическая при 100°С5.4мм2/сASTM D445
Вязкость кинематическая при 40°С23.7мм2/сASTM D445
Индекс вязкости171ASTM D2270
Температура застывания-44°СASTM D97
Общее щелочное число, TBN6мгКОН/гASTM D2896-96
Кислотное число2.01мгКОН/г
Динамическая вязкость при -40°C9070мПа*с
Содержание серы0.06%

Формы выпуска и артикулы

Японская жестяная канистра
Масло Тойота АТФ WS производится на заводах в Европе, Японии и США.

Toyota ATF WSАртикулФорма выпускаОбъем
США00289-ATFWSчерная канистра0,946 литра
Европа08886-81210серебристая пластиковая канистра1 литр
Япония08886-80807железная банка1 литр
Япония08886-02305железная банка4 литра
Япония08886-02303металлическое ведро20 литров
Европа08886-80803пластиковая канистра20 литров

Взаимозаменяемость Dexron, Type Т, SP

Как было указано выше, мы не хотим убеждать или переубеждать читателя, а предлагаем некоторую “информацию к размышлению”. Пусть владелец подумает сам, ибо в конечном итоге решение данного вопроса ни от кого, кроме него, не зависит.

1. Краткий экскурс в историю

2. Зачем это надо производителю?

3. Зачем это нужно коробке?

4. Что происходит на рынке?

5. Можно ли смешивать?

С достаточной ответственностью можно сказать: – Допустимо использовать Dexron последующих спецификаций вместо предыдущих без каких-либо последствий. В районах с низкими температурами даже рекомендуется заменять DIID на DIIE или синтетический DIII, в средней полосе такой необходимости нет. – Можно смешивать разные типы ATF, но в этом случае уже существует некоторая, пусть и очень небольшая, вероятность навредить, поэтому от смешивания масел на минеральной и синтетической основе лучше воздерживаться.

6. Что и как менять?

2) Не забудьте заменить фильтр. На этом экономить не следует, даже если некоторые недобросовестные сервисмены уверяют в обратном. Даже простейший сетчатый фильтр типа “маслоприемник” нуждается хоть и не в замене, но в регулярной очистке-промывке и проверке на наличие повреждений. А уж фильтр закрытого “коробочного” типа, требует (!) замены по крайней мере раз в две смены масла (в зависимости от интенсивности накопления продуктов износа в каждой конкретной коробке).

Сами по себе логические комбинации о взаимозаменяемости Dexron’ов и специальных ATF ничего не стоили, если бы за ними не стоял многолетний положительный опыт серьезных и независимых профессионалов эксплуатации и ремонта АКПП в российских условиях, а также большой опыт простых владельцев.

“А как на деле? Кто-нибудь заливал неоригинальную жидкость?” Более-менее массовый завоз ATF “Type T” начался всего несколько лет назад. Еще три года назад купить ее было проблемно. Так как же все 90-е годы десятки тысяч тойот (с A241H, A540H, A245E, A340E. ) умудрялись ездить здесь на простом Dexron’е, без поломок и проблем? Что же случилось сейчас? Да ничего, просто торговцы автозапчастями захотели кусок масла потолще.

“Зачем вообще говорить об этом? Type T-IV есть везде и недорого!” Как уже было сказано, смысл не в деньгах, а в часто сомнительном происхождении продаваемых здесь “оригинальных” спецжидкостей.

Читайте также: