Регламент технического обслуживания skoda

Обновлено: 05.07.2024

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Octavia A7

Все эксплуатирующиеся в РФ модели Skoda должны проходить техническое обслуживание, для которого применяется единый Регламент с межсервисным интервалом в 15 000 км. Этот регламент составлен с учётом отечественных условий эксплуатации, то есть является адаптированным вариантом европейского регламента. Для тех автовладельцев, кто желает произвести работы в объёме, не предусмотренном регламентом, имеется возможность воспользоваться пакетом Service Plus, предоставляемым всеми официальными дилерами бренда.

Автомобиль Skoda Octavia A7

Особенности регламента ТО Skoda Octavia А7

Срок службы силовых агрегатов, равно как и трёх типов трансмиссий (механика, автомат, робот), зависит от соблюдения периодичности проведения ТО Skoda Octavia. По этой причине все регламентные процедуры необходимо выполнять в строгом соответствии с графиком ТО, что также позволит «не слететь» с предоставляемой дилером гарантии.

Периодичность проведения ТО для А7 – 15 000 километров (или один год с момента начала эксплуатации или даты проведения последнего технического обслуживания). Основными считаются первые 4 ТО, все последующие выполняются в цикле, повторяя состав основных.

Перечень работ при ТО-1

Первое техническое обслуживание Skoda Octavia А7 производится через год после начала эксплуатации или когда на спидометре «набежит» 15 000 километров.

Перечень производимых работ:

Проверки, осуществляемые при проведении первого и всех последующих ТО:

  • лобового стекла на наличие трещин;
  • функционирования панорамного люка;
  • состояния воздушного фильтра;
  • свечей зажигания;
  • степени износа шаровых опор;
  • целостности деталей подвески, ШРУСов, чехлов НРТ;
  • люфта наконечников рулевых тяг;
  • люфта ступичных подшипников;
  • состояния тормозных колодок;
  • герметичности магистрали тормозной системы;
  • уровня ТЖ;
  • состояния амортизаторов;
  • покрышек (давление, высота протектора);
  • АКБ;
  • функционирования внешних фар.

Перечень работ при проведении ТО-2

Единый регламент второго ТО Skoda Octavia А7, проводимого при пробеге 30 тысяч км., предусматривает выполнение всех работ, входящих в состав ТО-1.

Производится также замена ТЖ (оригинальная жидкость имеет артикул B00750M3), воздушного фильтра (для модификаций с моторами 1,2-1,4 литра – фильтр 04E0129620, для остальных моторов – 5Q0129620B).

Проверяется состояние ремня ГРМ, уровня трансмиссионного масла (при необходимости выполняется доливка). Оригинальная смазывающая жидкость – Gear Oil с артикулом G060726A02 (для пятиступенчатой механической коробки) или G052171A2 для шестискоростной КПП.

Проверяется на целостность ремень генератора, при необходимости меняется на новый (каталожный № запчасти – 6Q0260849E).

Перечень работ, проводимых при ТО-3

При пробеге 45 тысяч км. требуется проведение третьего техобслуживания Skoda Octavia, которое целиком совпадает с ТО-1.

Перечень работ, выполняемых при ТО-4

Единый регламент техобслуживания, проводимого на Skoda Octavia А7 при пробеге в 60 000 км., предусматривает проведение тех же работ, что и при втором ТО.

Кроме этого, меняются свечи зажигания:

Производится замена топливного фильтра на изделие с артикулом 5Q0127177 (только для модификаций с дизельным силовым агрегатом), а также трансмиссионного масла (VAG G052182A02) и масляного фильтра для АКПП (VAG 02E0305051C).

Необходимо проверить уровень масла в механической трансмиссии, если требуется – долить (подходящая жидкость – VAG G060726A02 для пятиступенчатой коробки и VAG G052171A02 для шестискоростной).

Проверяется ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.

Перечень работ при ТО-5

Регламент пятого техобслуживания (75 000 км.) полностью повторяет проверки и замены, входящие в состав ТО-1.

Работы, выполняемые при ТО-6

При пробеге 90 000 км. на чешском лифтбеке выполняются работы, входящие в регламент ТО-2.

Топливный фильтр Skoda Octavia A7

Регламент ТО-7 (105 000 км.)

При пробеге 105 тысяч км. требуется проведение сервисного обслуживания Skoda Octavia, целиком совпадающего с ТО-1.

Работы, выполняемые при ТО-8

При пробеге 120 000 км. выполняется повтор регламента ТО-4.

Производится замена ремня ГРМ (оригинальное изделие имеет каталожный №04E109119F) и верхнего натяжного ролика (04E109244B).

Замены по сроку эксплуатации Skoda Octavia А7

В единый регламент ТО Skoda замена антифриза не включена. Охлаждающая жидкость меняется по мере загрязнения, ориентировочно раз в 3-5 лет. Осуществлять контроль уровня ОЖ нужно столь же часто, как и моторного масла, при необходимости – выполнять доливку. Заводской антифриз имеет фиолетовый цвет. Можно использовать концентрат G013A8JM01 в 1,5-литровой канистре. При заливке его нужно разбавлять водой в соотношении 2:3 при t=-24°С, 1:1 при t=-36°С (заводская ОЖ), и 3:2 при t=-52°С. Система охлаждения Octavia А7 вмещает около 9 литров антифриза.

Тормозная жидкость Skoda Octavia A7

Замена трансмиссионного масла также не входит в регламент – предполагается, то смазывающая жидкость остаётся в хорошем состоянии на протяжении всего срока эксплуатации лифтбека. Допускается только доливка (при ремонте коробки потребуется и полная замена). Проверка уровня для МКПП производится каждые 30 тысяч км, АКПП – вдвое реже.

В механическую КПП входит около 1,7 литров ТМ, в автоматическую – 7 литров.

Топливный фильтр на автомобилях с бензиновым двигателем меняется в случае его выхода из строя или обнаружения проблем с подачей топлива. При этом отдельно поменять фильтр не удастся – он является составной частью неразборного модуля подачи топлива, так что для замены потребуется новый топливный насос (артикул оригинального комплекта –5Q0919051BH).

Ремень привода генератора, хотя и проверяется каждое второе ТО, не входит в перечень замен ни одного техобслуживания. То есть менять его нужно по результатам осмотра при выявлении дефектов и критичного износа. Вместе с ремнём меняется натяжитель (каталожный № VAG 04L0903315C).

Стоимость ТО Skoda Octavia А7

Для 1,4-литрового 150-сильного мотора, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 12911;
  • ТО-2 (30 000): 21039;
  • ТО-3 (45 000): 12911;
  • ТО-4 (60 000): 21039;
  • ТО-5 (75 000): 12911;
  • ТО-6 (90 000): 14751;
  • ТО-7 (105 000): 12911;
  • ТО-8 (120 000): 21039.

Для 1,6-литрового 110-сильного мотора:

  • ТО-1 (15 000): 12460;
  • ТО-2 (30 000): 14755;
  • ТО-3 (45 000): 12460;
  • ТО-4 (60 000): 13355;
  • ТО-5 (75 000): 12460;
  • ТО-6 (90 000): 13055;
  • ТО-7 (105 000): 12460;
  • ТО-8 (120 000): 13355.
  • ТО-1 (15 000): 12412;
  • ТО-2 (30 000): 17179;
  • ТО-3 (45 000): 12412;
  • ТО-4 (60 000): 26840;
  • ТО-5 (75 000): 12412;
  • ТО-6 (90 000): 13512;
  • ТО-7 (105 000): 12412;
  • ТО-8 (120 000): 26840.

Для 2,0-литрового 150-сильного мотора:

  • ТО-1 (15 000): 14983;
  • ТО-2 (30 000): 21560;
  • ТО-3 (45 000): 14983;
  • ТО-4 (60 000): 25635;
  • ТО-5 (75 000): 14983;
  • ТО-6 (90 000): 21560;
  • ТО-7 (105 000): 14983;
  • ТО-8 (120 000): 25635.

Для 2,0-литрового 220-сильного мотора:

  • ТО-1 (15 000): 19691;
  • ТО-2 (30 000): 23058;
  • ТО-3 (45 000): 19691;
  • ТО-4 (60 000): 26468;
  • ТО-5 (75 000): 19691;
  • ТО-6 (90 000): 20055;
  • ТО-7 (105 000): 19691;
  • ТО-8 (120 000): 26468.

Отметим, что указанная стоимость является ориентировочной и указана для московских дилеров. В регионах цены могут быть более доступными.

Регламент ТО для автомобилей Шкода Октавия А7

Любая техника требует обслуживания. А такая сложная, как автомобиль, тем более. Вовремя проведенное ТО Шкода Октавия А7 — это гарантия отсутствия серьезных поломок на первых 120 000 км пробега (если верить производителю) и просто приятные ощущения от ежедневного вождения.

Сегодня мы расскажем, как часто нужно обслуживать Шкоду А7, какие работы входят в обязательный перечень работ в зависимости от пробега, а также узнаем, во сколько это выльется. Также эта статья будет полезна тем, кто только планирует покупать автомобиль, чтобы просчитать все дальнейшие затраты.

Как часто надо проводить техническое обслуживание автомобиля

Вообще регламент ТО всегда приводит сам производитель и всегда носит исключительно рекомендательный характер. Пренебрежение этими советами — это всегда краткосрочная история. Поэтому покупая Шкода Октавия А7, регламент технического обслуживания просто нужно заложить бюджет.

Чтобы автомобиль служил долго и без нареканий, ТО Шкода А7 следует проводить каждый 15 000 км пробега. При покупке автомобиль по умолчанию обслужен дилером, поэтому первый приезд в сервисный центр должен состоятся, когда на одометре будет 15 000. Потом 30, 45, 60, 75, 90, 104 и 120.

То есть всего производитель анонсирует 8 ТО (нулевое ТО Шкода Октавия А7 должен провести дилер перед продажей). Тем самым производитель видимо намекает, что после 120 000 пробега, ресурс многих деталей подходит к концу. Хотя, если подумать логически, тут скорее всего подразумевается цикличность обслуживания, о котором пойдет речь ниже.

Сроки и особенности ТО для автомобилей Шкода Октавия А7

Сроки и особенности ТО для автомобилей Шкода Октавия А7

Регламент ТО для Шкода Октавия А7

Регламент ТО-1 для Шкода Октавия А7

ТО 1 для Шкода Октавия А7 предусматривает:

Итого: плюс-минус 4750 руб. (без учета стоимости работ). В сервисном центре мастера дополнительно должны проверить люфты в ходовой части, проводку, свечи и отрегулировать давление в шинах.

Регламент ТО-2 для Шкода Октавия А7

ТО 2 для Октавия А7 включает в себя все пункты из ТО 1 плюс под замену:

    . 770 руб. для комплектаций с TSI и 850 руб. для TDI. . 1 л. жидкости DOT4 обойдется около 600 руб. . Около 1650 руб.

Итого: 3100 руб. Дополнительно проверяется состояние ремня ГРМ и доливается масло в КПП (при необходимости).

ТО-3 и ТО-4

Регламент ТО-3 и ТО-4 для Шкода Октавия А7

ТО 3 на Шкода Октавия А7 включает в себя все вышеописанное. Никакие новые «изыскания» проводить не нужно. А вот ТО 4 дополнительно обрастает следующими работами:

  • замена свечей. Для атмосферных двигателей — 250 руб. шт., для TSI — от 650 руб. шт. Всего 4 свечи;
  • замена топливного фильтра для комплектаций с TDI. Стоимость от 1400 руб.;
  • замена фильтра в DSG или АКПП. От 750 руб.;
  • долив масла в МКПП. Рекомендуемое трансмиссионное масло от 1400 руб. за 1 л.;
  • регулировка приводного ремня (при необходимости).

Регламент ТО-5 для Шкода Октавия А7

Регламент ТО 5 для Skoda Octavia A7 и все последующие предусматривает те же самые процедуры, но с разной цикличностью:

  • замена воздушного фильтра — раз в 30 000 км;
  • замена салонного фильтра — раз в 15 000 км;
  • долив масла в двигатель и замена масляного фильтра — каждые 15 000 км;
  • замена тормозной жидкости — раз в 30 000 км;
  • замена свечей — каждый 60 000 км; а — раз в 60 000 км (для МКПП раз в 30 000 км).

Остальное: смазочные работы, проверка ремней, люфтов в ходовой, давления в шинах, контроль герметичности системы, износа тормозов, аккумулятора — каждые 15 000 км.

Хотим обратить внимание, что, хотя описанные выше работы можно проводить самостоятельно, сервисный центр также предусматривает десятки контрольных операций, вроде: контроля состояния оптики, электропроводки, протектора шин, износа движущихся элементов двигателя, износа лакокрасочного покрытия и пр. Такие вещи не всегда можно проверить и обслужить своими силами.

Полезная информация

Регламент ТО для Шкода Октавия А7 и полезная информация

Также регламент обслуживания Октавия А7 предусматривает работы без привязки к пробегу плюс некоторые процедуры и вовсе не попали в официальный регламент, хотя на первых 100 000 км от них никуда не деться:

  • Замена жидкости в системе охлаждения должна проводится раз в 3 года. Кстати, тут используется антифриз G13 (фиолетовый). Объем системы составляет 10 л. Канистра обойдется в 590 руб.
  • ТО Октавия А7 не предусматривает замену масла в DSG (только долив). Производитель заявляет, что масло отрабатывает весь ресурс жизни «робота». А вот за «механикой» и «автоматом» нужно следить. Объем МКПП — 1.7 л, АКПП — 7 л. Стоимость за 1 л. — 1200 и 1600 руб., соответственно.
  • Замена топливного фильтра в бензиновых комплектациях. Конструктивно, топливный фильтр является частью модуля подкачки топлива, где электронасос встроенный. Поэтому, когда фильтр отживет свое (а это максимум 50 000 км) придется менять весь модуль. Цена — от 9500 руб.
  • Не предусмотрена замена натяжителя приводного ремня. Перечень работ ТО по Шкода А7 предусматривает только проверку самого ремня, хотя натяжитель имеет свойство ломаться в первые 100 000 км. Цена детали — от 3200 руб.
  • Не предусмотрена замена цепи ГРМ (ее устанавливают только на моторы объемом 1.8 и 2.0 л.). Считается, что она прослужит весь срок эксплуатации автомобиля. Тем не менее, обрыв цепи имеет место быть. Замена не дешевая — от 4500 руб.

Также стоит вспомнить, что у Октавия есть полноприводные версии. А значит муфту Haldex также нужно обслуживать. Замену масла в муфте нужно проводить каждые 3 года или раз в 100 000 км.

Вот так выглядит обслуживание Шкоды А7 в первые 3 года или в интервале в 100 000 км. Безусловно, цены на запчасти высокие, но не больше, чем у других производителей в том же сегменте. Плюс не стоит забывать, что Октавия одна из самых надежных машин на рынке и с непредвиденными выше расходами вероятность столкнуться крайне мала.

Ремонт и ТО Audi, Volkswagen, Skoda

Регламент технического обслуживания (ТО) Skoda Octavia Tour, Octavia I, Octavia II (Шкода Октавия)

График техобслуживания Шкода Октавия.

Рекомендуемый интервал планового технического обслуживания Вашего автомобиля Skoda Octavia каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев согласно регламенту ТО, в зависимости от того, что наступит ранее.

З - замена; О - осмотр

проверка и осмотр, и в случае необходимости смазка деталей, очистка, замена:

Кузов:

  • Люк в крыше;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Замок капота;
  • Тягово-сцепное устройство;
  • Цилиндры замков дверей и багажника;
  • Ветровое стекло;
  • Выхлопная и топливная системы.

Двигатель, трансмиссия:

  • Корпус воздушного фильтра - очистка;
  • Сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • Герметичность систем двигателя;
  • Приводные ремни;
  • Герметичность КПП.

Ходовая часть:

  • Тормозные колодки/барабаны;
  • Тормозная система;
  • Наконечники рулевых тяг;
  • Подшипники ступиц;
  • Шаровые опоры;
  • Рулевые тяги.

Колеса, шины:

  • Давление в шинах;
  • Глубина протектора шин.

Электрооборудование:

  • Внешние световые приборы;
  • Стеклоочистители, стеклоомыватели;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Фары;
  • Выключатели, электропотребители, указатели, элементы управления.

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км замена.

Каждые 3 года замена масла в муфте Haldex (4x4); каждые 5 лет - замена аккумулятора; через 150000 км пробега, далее каждые 30000 км - проверка сажевого фильтра (DPF).

Перечень работ может меняться в зависимости от комплектации автомобиля и типа двигателя.

Чип-тюнингдвигателя

Сервис "MT-Car" предлагает новую услугу - программный чип-тюнинг двигателя, отключение и установка заглушки EGR, удаление катализатора .

Заменаремня/цепи ГРМ

Замена привода (ремня/цепи) ГРМ у автомобилей группы VAG (Audi, Volkswagen, Skoda): проводится планово, через определенный межинтервальный пробег .

Заправка кондиционера

Компания "MT-Car service" предлагает Вам воспользоваться предложением - ремонт и заправка кондиционера для а/м Audi, Volkswagen, Skoda.

600 рублей Диагностика

Комплексная компьютерная диагностика, диагностика ходовой, подвески, торм. системы, сброс сервисного интервала для автомобилей VAG группы .

Шкода Октавия А8: регламент ТО, допуски масел и предупреждения

Регламент то шкода октавия а8


Новые Октавии А8 постепенно обретают своих владельцев, все чаще показываясь на улицах городов. И с ростом показаний на одометрах все чаще возникают вопросы о периодичности и объемах технического обслуживания (ТО), допусках моторных масел и т. д.

Само наличие и заполненность такой книжки отметками официального сервиса/дилера о том, что сервисное обслуживание или ремонт авто своевременно и в полном объеме проведено, заметно повышает шансы на успешную продажу автомобиля в случае необходимости.

Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

А у кого такой книги нет, приведем основные моменты из неё.

Регламент ТО Октавия А8: сроки и объемы работ

Периодичность технического обслуживания (ТО)

Для автомобилей ŠKODA, эксплуатирующихся в России, установлен межсервисный интервал для планового технического обслуживания QI4, соответствующий 15 000 км или одному году (что наступит ранее).

Примечание: по отзывам владельцев, этот срок, особенно для турбированных двигателей, стоит сократить вдвое, до 7 500 км. Косвенно это подтверждает и инструкция Шкоды:

Указанные в книжке интервалы для планового ТО соответствуют нормальной эксплуатации. При тяжёлых условиях некоторые работы необходимо проводить ранее наступления срока следующего планового ТО. Это относится к замене моторного масла, воздушному фильтру, приводу газораспределительного механизма (ГРМ).

Тяжелыми условиям эксплуатации считаются:

• использование сернистого топлива;
• частые короткие поездки;
• преобладание частых остановок, что характерно для мегаполисов;
• длительная работа на холостых оборотах;
• эксплуатация в пыльных регионах;
• эксплуатация с прицепом;
• использование при температуре ниже -30 °C.

Регламент ТО построен по привычному принципу, пробег или время, что наступит быстрее.

ТО-1, Базовый инспекционный сервис

со сменой моторного масла проводится ежегодно или каждые 15 000 км (в зависимости от того, что наступит ранее) и включает следующие операции:
• моторное масло и фильтр — смена;
• аккумуляторная батарея — проверка состояния, обработка клемм;
• лакокрасочное покрытие — контроль;
• ветровое стекло — контроль;
• щётки стеклоочистителей — проверка состояния;
• внешние световые приборы — проверка;
• звуковой сигнал — проверка;
• тормозная жидкость — визуальная проверка уровня, долив при необходимости;
• тормозные колодки и диски — контроль степени износа;
• тормозная система — проверка герметичности и отсутствие дефектов;

• датчики частоты оборотов колёс — контроль состояния;
• шины — проверка состояния, включая глубину протектора, давление (в том числе запасное);
• ремонтный комплект шин (при наличии) — контроль укомплектованности;
• индикатор ЭРА-ГЛОНАСС — контроль;
• обнуление индикатора следующего ТО;
• тестовая поездка-проверка.

Доп работы в зависимости от пробега/срока эксплуатации:

Каждые 15 000 км или 1 год:

• элемент салонного фильтра — смена;
• воздушный фильтр — контроль состояния;
• корпус фильтра — очистка;

• присадка для топлива — добавление;
• люк в крыше — проверка работоспособности и состояния водостоков (по необходимости — очистка или ремонт).

Каждые 30 000 км или 2 года:

• воздушный фильтр —смена;
• свечи зажигания — смена;
• освещение салона — проверка работоспособности;
• стеклоочиститель и стеклоомыватель — контроль работы;
• водоотводящий короб, сливные отверстия — проверка на загрязненность (по необходимости — очистка);
• запор капота — смазка;
• тормозные барабаны — очистка и контроль износа деталей тормозного механизма (для авто с задними тормозными барабанами);
• фары — проверка и регулировка;
• поликлиновой ремень — контроль;
• система охлаждения — проверка герметичности;
• моторный отсек — проверка герметичности и отсутствие повреждений;
• подвеска — проверка;
• тягово-сцепное устройство (при наличии) — контроль;
• антикоррозийная защита — контроль состояния;
• выхлопная система — контроль состояния;

• топливный фильтр (у дизельных авто) — замена.

Каждые 60 000 км или 4 года, потом каждые 30 000 км или 2 года:

• зубчатый привод ГРМ, включая механизм натяга — проверка.

Каждые 60 000 км:

• фильтр и масло в роботизированной (РКПП) DSG-6 (0D9) — смена;
• масло в роботизированной (РКПП) DSG-7 (0DL) — смена;
• масло (ATF) в гидроавтоматических АКПП-6 и 8, (09G), (09S) — проверка количества (по уровню) и качества (по необходимости долив/замена);
• поликлиновой ремень — смена.

Каждые 120 000 км или 8 лет:

• замена ремня ГРМ, а также натяжного ролика;
• ремень привода помпы (для авто с бензиновым двигателем и ремённым типом привода ГРМ).

Каждые 120 000 км:

• масло в роботизированной (РКПП) коробке передач DSG-7 (0GC) — смена.

Первый раз на 210 000 км, потом каждые 30 000 км:

• сажевый фильтр — проверка состояния.

Каждые 3 года:

• масло муфты полного привода — смена;
• масло в дифференциале передней оси.

Первый раз в 3 года, потом каждые 2 года:

• тормозная жидкость — смена.

Каждые 5 лет:

• АКБ автономной сирены сигнализации — смена.

Каждые 14 лет:

• блок системы управления ЭРА-ГЛОНАСС (J949) — смена.

Предупреждения

Отдельно шкодовцы сочли необходимым предупредить о тормозной жидкости и допусках моторных масел.

Просроченная тормозная жидкость в условиях интенсивного использования может закипеть, с последующим образованием в системе паровых пробок. Как следствие, отказ тормозов, что может привести к аварии!

Допуски моторных масел

Производителем предписано применение моторных масел, имеющих допуск Volkswagen AG. Информацию о допуске можно проверить на этикетке моторного масла или на сайте производителя моторного масла.

Для РФ производителем рекомендовано применение следующих групп моторного масла с допусками по типу двигателя:

  • VW 502 00 — рассчитаны для бензиновых;
  • VW 505 01 — рассчитаны для дизельных без фильтра сажи в выпускной системе;
  • VW 507 00 — рассчитаны для дизельных с оснащением сажевым фильтром.

Сервисная книга рекомендует приобретать моторные масла и другие эксплуатационные материалы у дилеров ŠKODA или в сервисах ŠKODA.

При прохождении каждого ТО необходимо обязательный внешний осмотр кузова автомобиля на наличие дефектов и повреждений ЛКП, а также антикоррозионного покрытия днища. Повреждения, при наличии, должны быть устранены. Если устранить повреждения немедленно нет возможности, значит рекомендации по устранению отмечаются в соответствующей графе о прохождении ТО.

В случае непредоставления авто на официальный сервис для устранения дефектов и повреждений ЛКП в разумный срок, гарантия на лакокрасочное покрытие будет ограничиваться неповрежденными участками кузова.

Итоги и выводы

Сервисная книжка достаточно подробно расписывает сроки и объемы необходимых регламентных работ по техобслуживанию модели Октавия А8, из неё же можно узнать о эксплуатационных материалах, подлежащих замене по достижению предельного пробега или срока службы.

Заодно заранее подготовиться к плановому ТО морально и материально, ведь оригинальные запчасти, материалы и сами работы для автомобилей концерна VAG дешевыми не бывают, как бы это ни было печально для шкодоводов.


Многие владельцы автомобилей Skoda Octavia A5 и A7, а также владельцы версий RS задаются вопросом сервисного обслуживания, а также его периодичности и интервала. В этой статье мы дадим ответы на вопросы, касающиеся первого ТО, а также сброса сервисного интервала и перечня регламентных работ.

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • визуальный контроль целостности лобового стекла;
  • проверка работы панорамного люка, смазка направляющих;
  • проверка состояния элемента воздушного фильтра;
  • проверка состояния свечей зажигания;
  • сброс показаний указателя периодичности ТО;
  • контроль герметичности и целостности шаровых опор;
  • проверка люфта, надежности креплений и целостности чехлов наконечников рулевых тяг;
  • визуальный контроль отсутствия повреждений коробки передач, приводных валов, чехлов ШРУС;
  • проверка люфта подшипников ступиц;
  • контроль герметичности и отсутствия повреждений тормозной системы;
  • контроль толщины тормозных колодок;
  • проверка уровня и долив тормозной жидкости при необходимости;
  • контроль и регулировка давления в шинах;
  • контроль остаточной высоты рисунка протектора шин;
  • проверка срока годности комплекта для ремонта шин;
  • контроль состояния внешних световых приборов;
  • контроль состояния аккумуляторной батареи.

Перечень необходимых работ связанных с техническим уходом

Автомобили Skoda Octavia A5 и A7, а также версии RS нуждаются в регламентированном заводом-изготовителем техническом уходе. Данному техническому обслуживанию подвергаются все узлы автомобиля, а также двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 модели tsi.

Интервал первого ТО обычно равняется 15000 км пробега. При таком пробеге завод-изготовитель регламентирует замену моторного масла и всех фильтров, включающих воздушный, масляный и топливный. Для Skoda Octavia Scout A5 и A7, а также RS данный промежуток также равняется 15000 км пробега.

белая шкода октавия а7


Skoda Octavia Тур A5, A7 RS имеют одинаковые сервисные регламенты и графики работ.

  1. Замена масла и фильтров производится при 15000 км пробега, сброс не предусмотрен.
  2. Замена тормозных колодок приходится на 60000 км пробега, сброс производится компьютерным оборудованием.
  3. Замена ремня или цепи ГРМ нужна при 90000 километров пробега.
  4. Один раз в два года производится смена тормозной жидкости.
  5. Смена хладагента двигателя приходится на каждые три года эксплуатации автомобиля.
  6. На моторах 1.8 нужна замена топливного фильтра каждые 30000 километров, это обязательное ТО для моторов RS.
  7. Проходить сервис также необходимо раз в год независимо от пройденного расстояния.

Как правило, сброс сервисного интервала происходит путем манипуляции кнопками на приборной панели.

Дилер Skoda Octavia А5, RS, Scout производит сброс сервиса на приборной панели с помощью компьютерного оборудования. Не производите умышленный сброс параметров системы, это негативно отразится на гарантийном обязательстве.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

  1. Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, замена воздушного фильтра, заливка присадки G17 в топливо.
  2. Замена тормозной жидкости. Первая замена тормозной жидкости происходит через 3 года, затем каждые 2 года (ТО 2). Подойдёт любая ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Стоимость за 1 л в среднем 600 рублей, артикул — B000750M3.
  3. Замена воздушного фильтра. Замена элемента воздушного фильтра, артикул для машин с двигателями 1.2 TSI и 1.4 TSI будет соответствовать фильтру 04E129620. Средняя цена которого 770 руб. Для двигателя 1.8 TSI, 2.0 TSI, 2.0 TDI подходит воздушный фильтр 5Q0129620B. Цена 850 руб.
  4. Ремень ГРМ. Проверка состояния ремня ГРМ (первый осмотр осуществляется через 60000 км или к ТО-4).
  5. Трансмиссия. Контроль масла МКПП, при необходимости – долив. Для механической КПП подойдет оригинальное масло трансмиссионное «Gear Oil» объёмом в 1 л — VAG G060726A2 (в 5-ступенчатые КПП). В «шестиступки» масло трансмиссионное, 1 л — VAG G052171A2.
  6. Проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, каталожный номер — 6Q0260849E. Средняя стоимость 1650 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

  1. Провести работы, связанные с ТО 1 — поменять масло, масляный и салонный фильтры.
  2. Заливка присадки G17 в топливо.
  3. Первая замена тормозной жидкости на новом авто.

Заключение

Как мы смогли вам показать, периодичность обслуживания Шкода Octavia ничем не отличается от других автомобилей. Стоимость запчастей на данный аппарат весьма приемлема и придется по карману любого владельца. Первое ТО у Skoda Octavia tsi лучше производить у официального дилера, чтобы не потерять гарантийный пакет. После выхода гарантийного срока, вы можете без труда производить работу по уходу за своим авто собственноручно.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

  1. Все работы предусмотренные ТО 1 и ТО 2: заменить масло, масляный и салонный фильтры, а также поменять воздушный фильтр и проверить приводной ремень (при необходимости отрегулировать), залить в бак присадку G17, поменять тормозную жидкость.
  2. Замена свечей зажигания.

Для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI: оригинальные свечи зажигания – Bosch 0241245673, VAG 06K905611C, NGK 94833. Приблизительная стоимость таких свечей 650 до 800 руб./шт.

Для моторов 1.4 TSI: подходящие свечи зажигания VAG 04E905601B (1.4 TSI), Bosch 0241145515. Цена около 500 руб./шт.

Для агрегатов 1.6 МРI: свечи производства VAG 04C905616A – 420 рублей за 1 шт., Bosch 0241135515 – 250 рублей за штуку.

Регламент технического обслуживания (ТО) Skoda Octavia Tour, Octavia I, Octavia II (Шкода Октавия)

График техобслуживания Шкода Октавия.

Рекомендуемый интервал планового технического обслуживания Вашего автомобиля Skoda Octavia каждые 15 000 км пробега или 1 раз в 12 месяцев согласно регламенту ТО, в зависимости от того, что наступит ранее.

Список основных работ
для Шкода Октавия

15 000

30 000

45 000

60 000

75 000

90 000

105000

120000

135000

Осмотр передних тормозных колодок

Осмотр задних тормозных колодок

Пробка масляного поддона

Топливный фильтр (Дизель)

Топливный фильтр (Бензин)

Жидкость в гидроусилителе руля

Замена масла и фильтра DSG (6-ти ступенчатая)

Проверка системы кондиционирования воздуха салона

В инспекцию ТО входит:

проверка и осмотр, и в случае необходимости смазка деталей, очистка, замена:

Кузов:

  • Люк в крыше;
  • Лакокрасочное покрытие;
  • Антикоррозийное покрытие;
  • Замок капота;
  • Тягово-сцепное устройство;
  • Цилиндры замков дверей и багажника;
  • Ветровое стекло;
  • Выхлопная и топливная системы.

Двигатель, трансмиссия:

Ходовая часть:

  • Тормозные колодки/барабаны;
  • Тормозная система;
  • Наконечники рулевых тяг;
  • Подшипники ступиц;
  • Шаровые опоры;
  • Рулевые тяги.

Колеса, шины:

  • Давление в шинах;
  • Глубина протектора шин.

Электрооборудование:

  • Внешние световые приборы;
  • Стеклоочистители, стеклоомыватели;
  • Аккумуляторная батарея;
  • Фары;
  • Выключатели, электропотребители, указатели, элементы управления.

Замена ремня ГРМ:

Проверка ремня ГРМ осуществляется на пробеге 60000 км или 4 года эксплуатации, далее проводится каждые 30000 км или раз 2 года. Каждые 90000 км замена.

Перечень работ может меняться в зависимости от комплектации автомобиля и типа двигателя.

Чип-тюнингдвигателя

Заменаремня/цепи ГРМ

Заправка кондиционера

600 рублей Диагностика

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров, заливка присадки G17 в топливо.

Перечень работ при пробеге 90 000 км

  • Повторяются все работы, которые нужно делать при ТО 1 и ТО 2.
  • А также обязательно проверить состояния приводного ремня навесных агрегатов и при необходимости произвести его замену, элемента воздушного фильтра, ремня ГРМ, масла МКПП.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

  1. Выполнить все работы четвёртого регламентного ТО.
  2. Замена топливного фильтра, масла КПП и фильтра DSG (только в дизельных двигателях, а также включая ДВС с системой Common Rail)
  3. Замена зубчатого ремня ГРМ и натяжного ролика. Ролик направляющий верхний 04E109244B, его стоимость 1800 рублей. Ремень ГРМ можно приобрести за кодом товара 04E109119F. Цена 2300 руб.
  4. Контроль масла МКПП и АКПП.

Стоимость ТО Октавия А7

Третий техосмотр – это повторение ТО-1. ТО 4 — одно из ключевых обслуживаний автомобиля и одно из дорогостоящих. Помимо замены материалов необходимых для прохождения ТО-1 и ТО-2. Необходимо осуществить замену свечей, масла и фильтра АКПП/DSG (6-ступ.дизель) и топливного фильтра на машине с дизельным двигателем.

Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2017 года для Москвы и области.

ТО 1 является базовым, так как включает в себя обязательные процедуры, которые будут повторяться при добавлении новых к следующему ТО. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, а также салонного фильтра обойдётся в 1200 рублей.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется и замена воздушного фильтра (500 рублей) и тормозной жидкости 1200 руб., итого – 2900 рублей.

ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 1200 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену свечей зажигания – 300 руб./шт. Итого 4100 руб.

На авто с дизельными агрегатами, помимо замены предусмотренными ТО 2 и ТО 1, необходимо поменять топливной фильтр и масло в КПП DSG (исключение составляют автомобили с системой Common Rail). Замена топливного фильтра — 1200 руб. Замена масла будет стоить 1800 руб., плюс замена фильтра 1400 руб. Всего 7300 рублей.

ТО 5 повторяет ТО 1.

ТО 6 повторяет ТО 2.

ТО 7 работы выполняются по аналогии с ТО 1.

ТО 8 является повторение ТО 4, плюс замена ремня ГРМ – 4800 рублей.

Итого

Регламент технического обслуживания Skoda Karoq (NU)

skoda_karoq_35_slide.jpg


Уже осенью 2019 года Skoda Karoq появится на российском рынке, предварительные цены на модель также уже известны. Российские комплектации также будут несколько отличаться от европейских и это хорошо, так как нам привезут уже проверенные и надёжные агрегаты, которые ставятся на наши Skoda Octavia A7 и Skoda Kodiaq. Новинкой окажется только полноприводная трансмиссия DSG-7 DQ381-7A, которая окажется на нашем рынке впервые.

1.6 MPI (CWVA) 110 л.с.
МКПП-5 (MQ200-5F)
0AH
1.6 MPI (CWVA) 110 л.с.
АКПП-6 (AQ160-6F)
09G
1.4 TSI (CZCA) 125 л.с.
МКПП-6 (MQ350-6F)
02Q
1.4 TSI (CZDA) 150 л.с.
4x4 DSG-6 (DQ250-6A)
0D9
2.0 TSI (CZPA) 180 л.с.
4x4 DSG-7 (DQ381-7A)
0GC

Стандартное ТО с масляным сервисом и заменой фильтров требуется производить каждые 15 000 км (мы настоятельно рекомендуем делать промежуточную замену масла с фильтром раз в 7500 км). Для России предписано использование масел только с одним допуском VW 502.00/505.00 для всех модификаций. Что касается дополнительных работ по обслуживанию, которые потребуются в процессе эксплуатации Карока, то они приведены ниже:

Период обслуживания

* ТО 1 и ТО 3 - одинаковые, не надо искать в них отличия =)


Какие работы по обслуживанию нужно будет делать на каждом ТО Skoda Karoq (NU)?
Промежуточные ТО, хоть и не обязательны, но мы крайне рекомендуем их делать

  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена воздушного фильтра двигателя, очистка корпуса воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Смазка замка капота

  • Проверка уровня тормозной жидкости (при необходимости — долив)
  • Проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения)
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи, обслуживание клемм
  • Проверка состояния тормозных колодок и дисков (при необходимости - замена
  • Проверка ремня поликлинового — на отсутствие трещин, расслоений, изломов, появления бахромы ткани корда и следов масла и смазок (при обнаружении перечисленных повреждений — замена)
  • Проверка панорамной крыши на наличие шумов в работе, чистка дренажа, чистка и смазка направляющих на механизме панорамной крыши
  • Проверка водоотводящего короба и сливных отверстий — на отсутствие загрязнений, при необходимости очистка

  • Залив присадки в топливо G17 (для бензиновых двигателей)
  • Сброс показаний указателя периодичности ТО
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра

  • Проверка уровня тормозной жидкости (при необходимости — долив)
  • Проверка состояния воздушного фильтра двигателя, очистка корпуса воздушного фильтра
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи, обслуживание клемм

  • Залив присадки в топливо G17 (для бензиновых двигателей)
  • Сброс показаний указателя периодичности ТО
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Замена салонного фильтра
  • Замена воздушного фильтра двигателя, очистка корпуса воздушного фильтра
  • Замена свечей зажигания
  • Замена поликлинового ремня
  • Замена масла в коробке переключения передач DSG6/DSG7 (при наличии)

  • Смазка замка капота
  • Проверка ремня ГРМ — на отсутствие трещин, расслоений, изломов, появления бахромы ткани корда и следов масла и смазок (при обнаружении перечисленных повреждений — замена) (примечание: проверка состояния ремня ГРМ осуществляется при достижении пробега 60 000 км или 4-х лет эксплуатации, далее проводится каждые 30 000 км или раз в 2 года)

  • Проверка уровня тормозной жидкости (при необходимости — долив)
  • Проверка температуры замерзания охлаждающей жидкости в системе охлаждения)
  • Проверка состояния аккумуляторной батареи, обслуживание клемм
  • Проверка состояния тормозных колодок и дисков (при необходимости - замена
  • Проверка уровня и контроль состояния жидкости ATF, при необходимости — замена (для автоматических коробок передач АКП 09G - на моторе 1.6 MPI CWVA)
  • Проверка панорамной крыши на наличие шумов в работе, чистка дренажа, чистка и смазка направляющих на механизме панорамной крыши
  • Проверка водоотводящего короба и сливных отверстий — на отсутствие загрязнений, при необходимости очистка

  • Залив присадки в топливо G17 (для бензиновых двигателей)
  • Сброс показаний указателя периодичности ТО

* не забывайте учитывать, что замена тормозных колодок и тормозных дисков производится на разных автомобилях в совершенно разные периоды и на разных пробегах, так зависит от стиля вождения и условий эксплуатации конкретного автомобиля, поэтому в таблице эти работы не указаны.


Если вы самостоятельно обслуживаете свой Шкода Карок или являетесь независимой СТО, то для удобства проведения обслуживания автомобиля, вы можете скачать заводской чек-лист для дилерских станций, где есть все необходимые отметки о том, какие работы необходимо выполнять на том или ином ТО. Обе страницы чек-листа доступны для скачивания ниже - в приложении к этой теме.


Сервисные работы по пробегу и времени эксплуатации
(обслуживание дизельных двигателей не указано, так как они в Россию не поставляются)

Вложения
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше
Glorias
Опытный
Mark Icons
DD - Dрифтер в DУше

Касаемо тормозной написано: "первый раз через 3 года, затем через каждые 2". Всё вроде бы понятно.
Если бы меня спросили, когда менять тормозную, я бы сам отметил - по состоянию. самое правильное - это по количеству влаги. Но если прибора нет и к дилеру за этим ехать не хочется, когда самому купить и менять будет дешевле, вот и возник такой теоретический (для меня - практический вопрос): зависит ли срок замены тормозной жидкости от пробега.
Дело в том, что пробег у всех разный, например у меня средний пробег за год более 40000 км.

Какая периодичность будет правильной чисто по регламенту, не проверяя содержание влаги?

На самом деле вопрос очень правильный. Но всё же надо опираться на содержание влаги в тормозной жидкости. Приборчик для проверки содержания влаги в системе стоит сущие копейки: вот каталог на Али.

Как правило, при заливке новой жидкости уровень влаги составляет 0,1-0,2 %, а через два года он может достигать 2-3 %. Возникает это не от работы самой жидкости, а по причине того, что она впитывает влагу из атмосферного воздуха. Тормозная жидкость крайне гигроскопична. Именно поэтому не стоит хранить её в открытом виде - от этого она быстро придёт в негодность.

Ещё одним косвенным признаком того, что жидкость надо менять - является её загрязнение и мутность. Если вы помните, новая тормозная жидкость крайне прозрачна и имеет слегка желтоватый цвет. Если вы видите, что она потемнела, то это признак того, что она уже отработала много нажатий на педаль и её стоит заменить. Тут можно провести аналогию с моторным маслом, которое от длительной эксплуатации начинает чернеть и густеть.

Кстати, если мы говорим о больших пробегах за год, то тут надо опираться не столько на пробег, сколько на количество нажатий на педаль тормоза, ведь тормозная жидкость осуществляет работу только при нажатии на педаль (жаль что в компьютере нет счётчика). Если честно, то у меня за год обычно пробег такой же, но процентов 70-80 я наезжаю по трассе, поэтому даже через 2 года и 80 000 пробега тормозная жидкость у меня, как правило, имеет 1-2% содержания влаги и не мутнеет. Однако я её всё-равно меняю.

Регламенты номерных ТО Skoda Karoq

Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

Для специалиста по ремонту автотехники не требуется особых, кроме собственного опыта доказательств, что соблюдение номерных ТО, является не только требованием выполнения гарантийных обязательств производителей машин, но и служит в качестве профилактических мер предупреждения крупных поломок и даже аварий.

Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

Поэтому строгое соблюдение регламентных мероприятий ТО является, помимо всего прочего, и условием безопасной эксплуатации техники, в том числе и такой, как Шкода Карок.

Однако следует учесть, что заводские регламенты рекомендованы для соблюдения в странах, где эксплуатируются те или иные авто, скажем так, в относительно нормальных условиях:

При этом стандартные или заводские мануалы номерных ТО, как правило, подлежат пересмотру в сторону ужесточения или сокращения периодичности их проведения при наличии вышеперечисленных и других факторов, негативно влияющих работу те или иных узлов и агрегатов автомобилей.

Периодичность ТО Шкода Карок

 Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

Для примера, вот таблица периодичности обслуживания Шкода Карок по рекомендованным нормам заводского регламента:
Однако автомеханики и наши наиболее опытные коллеги по гаражному сообществу рекомендуют стандартное или штатное, так называемое масляное (из-за необходимости замены масла в движках) техническое обслуживание проводить не через 15-, а по истечении 7,5-тысячного пробега.

И это дополнительное сервисное обслуживание должно быть в мануалах Шкода Карок прописано в качестве промежуточных ТО.

Регламент технического обслуживания Шкода Карок (ТО 1, 2, 3, 4)

Важно! Для российской эксплуатации, в том числе, и чешского авто рекомендуется для замены масла двигателя использовать смазку исключительно с таким допуском, как VW502.00/505.00.

Перечни работ в мануалах номерных ТО для Шкода Карок

Работы​

Дополнительные регламентные работы

В качестве бесплатных советов от наших гаражных коллег, по поводу проведения дополнительных работ по обслуживанию машин, то, по их мнению, следует постоянно учитывать:

  • условия, при которых происходит использование той же самой, рассматриваемой нами Шкоды Карок;
  • стилистику вождения, которую применяет водитель этого конкретного авто;
  • сезонность и особенности климата на территории региона, где применяется авто;
  • а также доступность к использованию качественного топлива, а также степень загрязнения воздуха.


Относительно запыленности, то такие страны, как Россия, а также Беларусь и Украина, считаются чересчур загрязненными пылью, как, впрочем, и с низкой доступностью к надлежащего качества топливу, что машины этих регионов требуют дополнительных работ для их обслуживания:

Дополнительные работы Периодичность для качественного топлива в нормальных условиях климата. Периодичность для топлива, которое не соответствует евростандартам
Замена фильтров топлива. При достижении 90 тыс. км При 30-тысячном пробеге дизелей
при их эксплуатации на топливе, что не соответствует DINEN590
Замена свечей По истечении 4-х лет либо через 60 тыс. км Каждые 30 тыс. км, или либо по истечении 2-х лет



Важные правила замены масла в Skoda Karoq


Стали известны комплектации и цены Skoda Karoq


Тормозные колодки Skoda Karoq: подбор и замена

Октавия А8 с КПП автомат


Чем не довольны владельцы Skoda Karoq


Детальный разбор полного привода Skoda Karoq: схема, достоинства и недостатки

Читайте также: