Регламент то geely coolray

Обновлено: 05.07.2024

Цены на ТО Geely Coolray в России. 2021 год.

Цены на официальное техническое обслуживание автомобиля Geely Coolray у дилера. Цены в России на январь 2021 года. Для начала в Москве у дилера Обухов.

Отмечу, что цены не совпадают с тем, что указано на официальном сайте. Например, ТО-1 на 10 000 км на сайте указано 12 175 рублей, а на стенде с фото 15 222 рубля. Видимо на сайте информация не обновляется. Ниже таблица, составленная по фото с центра Обухов.

ТО-1, 10 000 км, 12 мес.15 222 р.
ТО-2, 20 000 км, 24 мес.22 963 р.
ТО-3, 30 000 км, 36 мес.19 783 р.
ТО-4, 40 000 км, 48 мес.37 875 р.
ТО-5, 50 000 км, 60 мес.20 872 р.
ТО-6, 60 000 км, 72 мес.28 174 р.

А вот в Челябинске цены на ТО существенно ниже. Вот свежее фото с «телеги». Может они устаревшие и стенд не обновляется? В общем, всегда нужно уточнять у местного дилера.

Цена на ТО Geely Coolray в России.

Таблица цен на ТО Geely Coolray в Челябинске. Январь 2021 года.

ТО-19 060 р.
ТО-215 100 р.
ТО-312 900 р.
ТО-424 650 р.
ТО-59 060 р.
ТО-616 990 р.

А вот для сравнения Тула. Тут свои цены.

ТО Geely Coolray в 2021 году. Челябинск.

ТО-111 990 р.
ТО-218 650 р.
ТО-317 450 р.
ТО-429 760 р.
ТО-513 510 р.
ТО-626 220 р.

Ели у вас есть актуальная информация по вашим дилерам, поделитесь ей на форуме.

Калькулятор ТО

Техническое обслуживание Geely выполняется согласно регламенту и включает проверки состояния и работы силовых агрегатов, подвески, оборудования систем, контроль уровня масла и спецжидкостей. Неисправные или выработавшие ресурс детали заменяются на оригинальные комплектующие. Дополнительно по согласованию с автовладельцем предлагается очистка от загрязнений и смазка элементов конструкции, регулировка и настройка отдельных устройств без сложных видов сборки/разборки.

Сроки и виды работ ТО

Рекомендуемое техническое обслуживание Geely регламентируется производителем и выполняется через каждые 12 мес. эксплуатации или после очередного пробега 10-15000 км. Новый автомобиль отправляется на техобслуживание через 2-3 месяца или после 2-2500 км. Очередные сервисные работы направлены на проверку или замену деталей конструкции и элементов оборудования:

  • тормозные колодки;
  • ремень/цепь ГРМ, сцепление;
  • свечи зажигания, топливный и воздушный фильтр;
  • электрика и светосигнальные приборы;
  • моторное, трансмиссионное масло, спецжидкости (тормоза, гидроусилитель, охлаждение, омыватель).

Срок пробега до очередного технического обслуживания Geely сокращаются в 1.5-2 раза при регулярном движении в пробках, поездках с предельными режимами работы двигателя и трансмиссии, максимальных нагрузках на кузов и подвеску при частом перемещении по неровностям с наездами на препятствия.

Преимущества ТО Geely у официального дилера

Техническое обслуживание Geely в дилерском центре гарантирует точность и своевременность заправки спецжидкостей и устранения неисправностей:

  • осмотры, диагностика, проверки с выдачей официальных документов;
  • работы в соответствии с регламентом и рекомендациями производителя;
  • оригинальные запчасти;
  • подтвержденная квалификация каждого специалиста;
  • официальная гарантия.

В сервисном центре выполняются регламентные, сезонные и внеочередные виды техобслуживания, заменяются расходники, шины (зима/лето), детали с износом или повреждениями. Предлагаются услуги по выездной диагностике и восстановлению работоспособности неисправных агрегатов.

Заказывайте техническое обслуживание Geely, обращайтесь к официальному дилеру онлайн или по телефону, привозите автомобиль в официальный сервисный центр Geely «У Сервис+» на Симферопольском шоссе! Для Вашего комфорта доступна зона ожидания, а также предлагаются выгодные варианты оплаты!

10 000 км с Geely Coolray: 5 главных вопросов

Geely Coolray базируется на модульной платформе BMA, которую китайцы разработали в сотрудничестве с Volvo (шведская марка с некоторых пор принадлежит Geely). Архитектура очень похожа на тележку CMA, что лежит в основе Volvo XC40.

Мотор у Кулрея тоже от Volvo: трехцилиндровый 1.5 серии GEP3 — с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Машину производят на заводе «БЕЛДЖИ» в Беларуси. Там этот двигатель выдает 177 л.с. и 255 Н·м крутящего момента. У нас же — 150 л.с. при таком же моменте.

Это по сути Volvo?

Во многом — да. Причем не только технически. Родство с «породистой» маркой чувствуется и внутри. Материалы отделки хороши, учитывая стоимость машины и сравнивая с материалами отделки салонов конкурентов по рынку. Пластик в верхней части передней панели мягкий. Некоторые элементы унифицированы с моделями Volvo: подрулевые рычажки, к примеру. Виртуальная приборка и потайная ниша в центральном тоннеле — как у шведов.

Как едет?

Почти как спорткар! Нет, правда. Если давить в пол, да вдобавок в спортрежиме, китайские шины неизвестного производителя шлифуют даже по сухому асфальту. Такой прыти не ожидал. Есть ощущение, что для России мотор дефорсировали на 27 л.с. лишь на бумаге.

Бодрому разгону способствует и коробка передач. У Кулрея хорошо настроенный 7-ступенчатый робот DCT с двумя сцеплениями (они, к слову, работают в масляной ванне и, как показывает опыт эксплуатации других моделей, надежнее «сухих» сцеплений).

Мотор шумноват, вибрации тоже присутствуют, но в меру. Три цилиндра, что от них требовать? Расход! У меня получилось 10,8 л на 100 км по городу, если при каждом старте нажимать педаль газа в пол или почти в пол. Около 9,3 л на сотню — если ездить спокойно. И около 8,5 л — на трассе. Не рекорд. А бак маловат: 45 литров. Хотя максимальный объем бензина, который мне удавалось впихнуть за одну заправку при раскаленной лампе низкого уровня топлива — 40 л. Реальный запас хода по трассе составляет около 500 км.

Чем выделяется?

Помимо бодрой динамики — просторным салоном. Особенно на втором ряду. Дорожный просвет тоже неплох по нынешним кроссоверным меркам: мы намерили под днищем 190 мм. Под задней балкой — 205 мм.

Выделяется Кулрей и богатым оснащением: в топовой версии Флагшип Cпорт (1 499 999 рублей) есть бесключевой доступ (причем сенсорный, а не с кнопками), двухзонный климат, круговой обзор, панорамная крыша, дистанционный запуск и даже автопарковщик.

А что смущает?

Тот же автопарковщик, к примеру, работает по особому алгоритму. Обычно, когда нужно запарковаться, приотпускаем тормоз, и машина начинает движение, а электроника лишь вращает руль. То есть мы контролируем процесс старта и в любой момент можем остановить автомобиль. В Geely не так. Чтобы Coolray сам запарковался, педали трогать нельзя (иначе система отключится). Нужно держать кнопку: машина будет трогаться, останавливаться, сменять передачу заднего хода на переднюю и, конечно, вращать руль. Вам остается только смотреть и нервничать, ведь вы вообще не участвуете в процессе. Впрочем, инцидентов при автопарковке пока не было.

Отмечу еще, что багажник маловат. Заявлено 330 л, а замеры по методике «За рулем» показали только 264 л. И полка плохо фиксируется при открытой пятой двери: стоит случайно задеть при погрузке, и ее втулки тут же вылетают из направляющих.

О чем еще следует знать?

Межсервисный интервал у Кулрея всего 10 000 км. Для турбомотора — это благо. Более того, на месте владельца, к пробегу 100 000 км я бы сократил этот интервал до 7,5 тысяч км. Это продлит жизнь турбине и двигателю в целом. Кстати, машине предстоит первое ТО. Расскажем о результатах в следующем отчете.

Geely Coolray
  • Изготовитель — СЗАО «БЕЛДЖИ», Республика Беларусь
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 10 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–10 000 км)*, ₽
  • Расходы на содержание 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) 5360 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 3,57 ₽

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

35 недостатков Geely Coolray

В этой статье я собрал основные недостатки Geely Coolray, на основании прогнозов экспертов, отзывов владельцев данных авто, а так же автомехаников успевших разобрать эту машину и тщательно исследовать ее. Это Виртуальный помогатор , а значит практически никакой «воды», для экономии вашего времени, глаз и нервов.

1. Малое количество дилерских пунктов. Низкий уровень сервиса, слабая техническая подготовка самих дилеров.

2. Проблемы с запасными частями и комплектующими Модель новая на нашем рынке продается только с марта 2020 года, деталей пока очень мало.

3. Прогнозируемо низкая ликвидность на вторичном рынке.

4. Не проверенные длительной эксплуатацией в России двигатель и коробка (3х цилиндровый турбированный двигатель и роботизированная коробка на китайском авто – одно из самых сомнительных, если не самое сомнительное сочетание на российском авто рынке).

5. Небольшой объем багажника. Официально заявлено 330 литров, реальные замеры показывают всего 264.

6. Маленький топливный бак (всего 45 литров).

7. Высокая чувствительность к некачественному бензину. Несмотря на то, что производитель допускает 92й, на практике даже 95й нужно заправлять только на проверенных АЗС во избежание серьезных поломок двигателя уже на ранних стадиях эксплуатации авто.

8. Довольно большой средний расход топлива в городском цикле, 9,5-12 литров (Сильно зависит от стиля вождения). Это странно и не приятно, особенно учитывая 3х цилиндровый мало объемный и казалось бы экономичный мотор машины.

9. Нечетко, или не совсем правильно выставленный ноль на руле. Многие владельцы жалуются, что машину постоянно ведет вправо. (Проблема у некоторых решилась по средствам перестановки местами передних и задних колес).

10. Свист стоек (особенно слева) появляющийся на большой скорости и возникающий из за неправильно сделанного уплотнителя в передней двери и аэродинамических просчетов конструкции кузова.

11. Отвратительная базовая китайская резина Линг Лонг. Рекомендуется сразу поменять!

12. Слабая защита от коррозии (Многие владельцы жалуются на ржавчину под передними сидениями авто).

13. Близкое расположение и большое количество пластиковых элементов в моторном отсеке, что учитывая, большую термонагруженность данного мотора и не высокое качество самого пластика, со временем может привести к его быстрому разрушению и проблемам с проводкой, масложором и течами разных технических жидкостей.

14. Слабое лакокрасочное покрытие автомобиля, капот, например, не оцинкован и имеет самое тонкое ЛКП 45-50 микрон (рекомендуем бронировать пленкой особенно уязвимые места сразу после покупки).

15. Плохие регулировки боковых зеркал. (Обзор в левое зеркало недостаточно хороший, оно почему-то не отодвигается от кузова на нужное расстояние – в него всегда видна задняя часть машины). Инженерный просчет.

16. Не удобные настройки подогрева руля (включается только через меню, нет физической кнопки) и климат - контроля. Работа последнего так же вызывает вопросы (не получается его настроить и забыть, все время приходится вносить коррективы в его работу). К тому же он только однозонный.

17. Регулировки рулевого колеса по горизонтали недостаточные. По вертикали регулировок хватает.

18. Отсутствие полного привода. Машина по факту откровенно городская.

19. Подогрев сидений, как переднего ряда, так и заднего есть, но спинки сидений не подогреваются. Плюс неудобное включение – только через экран мультимедиа. Подогрева лобового стекла нет.

20. Отсутствие датчика уровня омывающей жидкости. Странно, но казалось бы такая мелочь, но ее нет. Следить за уровнем владелец будет вынужден сам.

21. В машине отсутствует очечник.

22. Не всегда корректная работа круиз контроля (при движении на не ровной поверхности значения выставленные владельцем не соблюдаются, отклонения достигают 2-3 км) и лимитера (например нет возможности поставить 78 км/ч только или 77 или 79).

23. Бак в автомобиле пластиковый и расположен достаточно низко, есть опасность повредить или пробить его на бездорожье. (Рекомендуем ставить защиту сразу при покупке).

24. Нет штатной навигации (Для кого-то это бывает важно).

25. Нет датчика дождя.

26. Не самая лучшая управляемость в своем классе. Машина довольно жесткая, так как сзади стоит полузависимая балка, а не многорычажная подвеска. Сама подвеска шумная. На больших скоростях машина начинает рыскать и реагировать на ветер.

27. Материал тормозных колодок низкого качества. Многие владельцы жалуются на быстрое образование борозд на тормозных дисках и последующий свист.

28. Не самая лучшая геометрическая проходимость из за карбоновой (точнее имитации под карбон) пластиковой «губы». Парковаться к высоким бордюрам нужно аккуратно.

29. Никакой антикоррозийной обработки днища автомобиля так же нет, хотя сварные швы довольно неплохо замазаны герметиком.

30. Искусственная кожа на руле не самого высокого качества, даже на небольших пробегах появляются морщины.

31. В картах как передних так и задних дверей нет места даже для литровой бутылки с водой.

32. Не удобные крепления для детских кресел.

33. Безопасность машины вызывает сомнения. В базовой комплектации только 2 подушки безопасности. Максимально их может быть 6. Тесты Euro NCAP не проводились.

34. Двери сделаны по старой технологии и не закрывают полностью пороги. При входе и выходе из авто в плохую погоду будите пачкать свою одежду.

35. Эргономический просчет. Не удобное расположение кнопки активации стеклоочистителя пятой двери.

У меня на этом пока все. Спасибо всем, кто дочитал до конца! Если статья понравилась - буду благодарен "лайку" за нее. В любом случае - удачи и будьте здоровы!

Типа 0-ое ТО.

Я сторонник все же делать нулевое ТО, т.к. новые детали все же притираются, и в самый первый период работы двигателя идет максимальная притирка, потому в масле будет больше всего пылии стружки разного рода именно в первые дни работы двигателя. Многие производители и мотористы рекомендуют, хотя это и не обязательно делать. Я не знаю, сколько мне придется ездить на этом авто, да и по своему характеру я люблю все делать максимально хорошо, поэтому решил сделать ТО.

Сегодня сделал ТО-0 на пробеге 2250 км. Делал в СПб.у дилера Экспокар на Непокоренных, где и покупал машину. Сразу скажу, что ехать мне до них с самого южного района Питера из Крксного Села на север очень не близко. Но решил в первый раз все же попробовать у них, чтоб потом было с кем сравнивать. Еще при покупке машины довелось пройти сквозь их ремзону, и она меня уже тогда не привлекла. Очень мало места, тесно, не современно, не солидно. Ранее бывал у нескольких дилеров Киа - совершенно другое ощущение, современно, презентабельно, чисто, да и отношение мне нравилось, особенно в Купчино у дилера Киа "ПЛТ". Но тут мне показалось, что и обстановка - отчасти результат отношения как к клиентам, так и самих работников к работе.

Ну, думаю, посмотрю, что будет на самом ТО. Благо, и бригада другая сегодня попалась. Но мнение мое только утвердилось: мне не понравилось отношение. Три с лишним часа менять масло в двигателе?! Сперва сказали, что они и подвеску "протянут", и все проверят, но на выходе лишь сказали, что все хорошо, ничего там не трогали, т.к. ничего там и не могло сломаться или ослабиться. Т.е. только масло и поменяли. Ну и свои претензии к датчику дождя я сказал, к микрофону, к подогреву зеркал. По телефону ранее они обещали попробовать хотя бы микрофон поменять. Но в результате ничего не меняли, все признали исправным, хотя про тот же микрофон мастер сам сказал: " если поднять и склонить голову к микрофону в плафоне светилтника на потолке, то хорошо слышно,но если сидеть ровно, то слышкно как на вытянутой руке". На что я ему показал, как он будет управлять автомобилем с такой задранной вверх и повернутой набекрень головой. Посмеялся, но все равно признал микрофон исправным. Мастер и сам толком не знал, где у Атласа микрофон, сообщиу, что их несколько: в спинке кресла, в потолке, в магнитоле. Но потом отказался от своих слов, сказав, что в магнитоле нет микрофона, он лишь в плафоне. Словом, сами они не знают эту машину, т.к. и менеджер при продаже авто то же самое говорил.

Датчик дождя - поливали и прыскали водой - работает. Но сегодня же он очень красочно проявил себя вечером, когда дождь постоянно менял свою интенсивность. То щетки чистят хорошо, но через минуту-две засыпают, и пока совсем стекло не станет непрозрачным, не просыпаются щетки. Причем смена чувствительности помогает не на долго. То потом вдруг просыпается датчик, и трет практически сухое стелко почти на максимальной частоте. Выключение-включение помогаетне на долго. Хотя я заметил, что система пытается, видимо, учитывать и скорость движения, но может мне и показалось.

Предложили перед заменой масла использовать какую-то промывку, типа желательно, но толком ничего про нее не сказали. Равно как и про остальные работы, которые должны были проделать. В ПЛТ Киа мне всегда все объясняли.

Защиту картера явно не снимали, максимум открутили передние болты и, видимо, просто отогнули ее, т.к. она была слегка грязной, а отпечатки пальцев увидел я только спереди, сзади ее даже не трогали явно.

Не стал я ничего им говорить, но решил тут все скажу, и больше к ним, скорее всего, не поеду. Хотя они убеждали, что многие уходятот других дилеров именно к ним. Неужто у других все так плохо? Тут даже телевизора с камерами из ремзоны нет: не понятно, делали ли они вааще что-то, меняли ли фильтр, или просто масло высосали через трубку щупа. Мне не комфортно было от того, что я не видел свое авто, что с ним делали. Обычно в солидных сервисах ОД стоят такие телевизоры.

Кстати, на сайте написано, что при первом посещении - скидка 15%. Да, сказали, так и есть. Но я-то Атласа покупал у них, т.о. мой Вин уже у них в базе есть, т.е. это не первое мое посещение, значит скидки не будет. Скидка - зкмануха для клиентов других дилеров, получается, а своих привлекать и удерживать не желают. Начала девушка на приеме что- то напевать мне о том, что завод Джили им не вернет эту скидку в моем случае, что им придется из кармана мастеров все брать для компенсации. Мне лишь для успокоения подарили карту накопительную 3-7%. Словом, они "очень были рады, что я не ушел к другому ОД" и всеми силами хотели показать мне, что я зря это сделал. Я намек понял, не дурак вроде!

Мне ближе М2О на Жукова, попробую в следующий раз к ним обратиться,а там будем посмотреть, как говорится.
А вам какой дилер нравился, Питерцы?

Моторное масло для двигателя Geely Coolray

Geely Coolray – компактный переднеприводный кроссовер, один из ближайших конкурентов Hyundai Creta, Mitsubishi ASX и Renault Arcana. Поступил в производство в 2018 году, а в России доступен с 2020 года. Машина спроектирована на модульной платформе BMA, в разработке которой принимали участие специалисты из Volvo. Производитель позиционирует Coolray как доступную молодежную модель с ярким и спортивным дизайном. Над дизайнерской концепцией автомобиля трудился бывший шеф-дизайнер Volvo Питер Хорбери, работающий в Geely с 2011 года.

Как часто производить замену масла в двигателе Geely Coolray

Периодичность замены моторного масла для кроссовера Geely Coolray составляет 10 тыс. км. Как известно, масло начинает терять свои полезные свойства через 7-8 тыс. км. Это означает, что в большинстве случаев замена может понадобиться раньше положенного срока – в том числе и в связи с непредсказуемыми условиями эксплуатации. Например, в городской или внедорожной местности смазочный материал подвергается замене через 7 тыс. км. Регламент можно увеличить при эксплуатации в загородных условиях – там, где нет необходимости совершать резкие старты и торможения, часто переключать передачи и т. д.

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля Geely Coolray

Первое поколение 2018 (SX11)

Geely Coolray является более компактной и доступной моделью в сравнении с кроссовером Geely Atlas, который тоже продается в России. Для отечественного рынка машину собирают на белорусском заводе «БелДжи», который был построен совместно с китайцами. Конвейер запустили в феврале 2020 года. Большая часть выпускаемых в Борисове машин поставляется на российский рынок. Габариты кроссовера в длину составляют 4330 мм, а ширина и высота достигают 1800 и 1609 мм соответственно. Объем колесной базы – 2600 мм. Автомобиль оснащается безальтернативным трехцилиндровым мотором 1.5 л с мощностью 150 л. с. Двигатель сочетается с семиступенчатым «роботом» JLH-3G15TD с двумя сцеплениями. По официальным данным, на разгон до 100 км/час у Coolray уходит почти 8 секунд. Силовой агрегат спроектирован инженерами Volvo. Более того, мотор для Coolray частично унифицирован с двигателем B3154T для Volvo XC40.

Бензиновые двигатели 2020

JLH-3G15TD, 1.5 150 л. с., объем масла – 5,6 литра; допуск и вязкость: API-SN, ILSAC GF-5; SAE 0W-20, 5W-30.

Какое масло нужно использовать для двигателя Geely Coolray

Оригинальное

Владельцам кроссоверов Geely Coolray, оснащенных 1.5-литровым турбомотором, рекомендуется заливать только качественное масло проверенных брендов Shell, Mannol, Kixx, Valvoline, Castrol и т. д. Кроме того, жидкость должна обладать передовыми характеристиками. Касаемо вязкости для российских климатических условий подойдет SAE 0W-20 или 5W-30.

Неоригинальное

Помимо завода-изготовителя и параметров текучести, совместимое с двигателем Geely Coolray должно обладать и подходящими допусками. Так как автомобиль относительно новый, его двигателю необходимо масло с параметрами API-GL-5, API-SN и АСЕА С3-04. Например, подойдет Shell 0W-20 Ultra Professional A246TM.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Как проявил себя Geely Coolray

Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:

– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было.


Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.


Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.


К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.



У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал "безлошадным" и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.


Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.


О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.


Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.


В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.


Однако вскоре начались "сюрпризы". Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не "видела". Пришлось идти домой за вторым ключом.


Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.


Чуть позже выяснилось, что это еще не все "сюрпризы", которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой "глюк". Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку "старт", затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.

Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?


А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.


Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.


Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю "газ" и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?


Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.


Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она "сырая", что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.


И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все "убивает" Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.

По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.


Отдельная "песня" – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.


Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, "газ" добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.


Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.


При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.


Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.

Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке "встречают по одежке, провожают по уму". Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со "штучками", которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.

Geely Coolray: адекватна ли цена при теперешнем оснащении?

Технические характеристики Geely Coolray

Технические характеристики такого китайского кроссовера, как Geely Coolray – это, прежде всего, параметры его единственного для всех комплектаций модели и экзотического для наших российских гаражных сотоварищей трехцилиндрового 1.5 литрового турбодвижка. Который, между прочим, потребляя даже 92-й бензин выдает полторы сотни лошадиной линейной и 255 Нм вращательной мощности.

Идет он в паре опять же с единственной коробкой передач-роботом, рассчитанной на 7 режимов скоростей, и защищенной от перегрузок наличием двух сцеплений, разгоняя тем не менее компактный кроссовер за 7,9 секунд до штатной сотни.

Комплектации Джили Кулрей SX11

Сборка,
объем движка,
трансмиссия
Цена* Марка движка
Comfort 1.5 РКПП7 1 375 990 JLH-3G15TD
Luxury 1.5 РКПП7 1 535 990 JLH-3G15TD
Flagship 1.5 РКПП7 1 682 990 JLH-3G15TD
Flagship Sport 1.5 РКПП7 1 688 990 JLH-3G15TD

* – стоимость кроссовера, рекомендованная для дилеров

Ну и чтобы сделать более содержательным описание движка кроссовера, то следует упомянуть, что создавался этот мотор вместе с разработчиками Volvo и поэтому многие узлы и агрегаты этой силовой установки унифицированы с таким вольвовским движком, как B3154T.

Подвеска компактного кроссовера

Что касается механизма подвешивания шасси к кузову, то эта конструкция предназначена не только для езды по городским или по, скажем так, относительно хорошим, но и для поездок по плохим дорогам. При этом добавляют уверенности автопутешествиям по пересеченной местности:

Помимо этого, положительное влияние на простоту и легкость управления кроссовером, особенно при движении по природным ландшафтам оказывает наличие переменного усиления руля.

Собственно, такие вибрации ожидаемы для трехцилиндровых движков потому, что они очень трудно поддаются динамическому уравновешиванию.

Габариты

Что касается таких внешних параметров Джили Кулрей, как длины/ ширины/ высоты, то это вполне симметричные между собой, равные в мм: 4330/1800/1609 размеры. При относительно небольшой (2600 мм) колесной базе.

При этом такие габариты кузова позволяют сзади довольно комфортно разместиться троим попутчикам, при этом над головами даже высокорослых пассажиров не будет нависать салонный потолок (возможно, из-за с наличия панорамного люка). А также эти кузовные размеры позволяют обеспечить пользователя Длили Кулрей 330 литровыми багажными возможностями.

Экстерьер

Спортивный дизайн компактного кроссовера наделил его образ соответствующей молодежной стилистикой, с характерными для этого оформления чертами:

  • сочетаний плавных с острыми или рубленными линиями
  • аккуратного сплиттера передка с брутальной из-за спаренного выхлопа кормой
  • довольно грубое оформление некоторых декоративных элементов с аэродинамикой боковых обвесов.

Технические характеристики Geely Coolray

Интерьер Джили Кулрей

Что касается стилистики интерьера, то салонное оформление также является молодежным с наличием, так называемого двухэтажного тоннеля между креслами пилота и штурмана с расположением рукоятки селектора как можно ближе к последнему.

Спортивного типа руль также производит благоприятное впечатление своими компактными по габаритам и пухлыми по наполнению размерами.

Актуальные технические характеристики Comfort комплектации

JLH-3G15TD, 3-цилиндровый, рядный

Другие комплектации Джили Кулрей

Сборка Luxury обладает:

  • розеткой в багажном отделе;
  • подсветкой зеркал;
  • контролем климата;
  • подушками боковой безопасности.

Топовые комплектации имеют:

  • электроприводы зеркал и водительских сидений;
  • 7 дюймовые многофункциональные дисплеи;
  • опции безопасности в виде боковых шторок;
  • передние парктроники;
  • камеры кругового наблюдения.

В качестве резюме

Следует признать, что несмотря на однообразную силовую и трансмиссионную начинку китайца, можно считать что Джили Кулрей обладает вполне пристойным для компактного кроссовера оснащением и потому цена в два десятка тысяч американских денег является вполне оправданной для этого авто стоимостью.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили. Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.

Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…

Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.

Пробег автомобиля за время теста3400 км
Средний расход топлива12 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 600 / 18 500 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8600 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля76 500 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год11,95 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Читайте также: