Регламент то погрузчик тойота

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Техническое обслуживание и ремонт погрузчиков

Долговечная складская техника, которая всегда готова к любым видам работ – мечта любого владельца. К сожалению, в силу износа или механических повреждений, к услугам ремонтников приходится прибегать довольно часто. Чтобы заблаговременно предотвращать случаи поломок оборудования, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание.

Но многие считают, что погрузчик – достаточно простое устройство, и оно не требует такого же серьезного ухода, как личный автомобиль. Для развенчания этого мифа стоит подробно рассмотреть наиболее распространенные неисправности, с которыми обращаются в сервисные центры. Помните, что каждая такая поломка – это серьезные траты, которых можно избежать.

  • Двигатель.

Мотор – сердце машины. Чаще всего он требует ремонта при некорректной эксплуатации. Распространена ситуация, когда в бензиновый или дизельный двигатель заливают горючее, не предназначенное инструкцией. При работе на небольших оборотах основные элементы быстрее приходят в негодность – со временем снижается компрессия силового агрегата, падает мощность, увеличивается потребление топлива.

Несоблюдение регламента технического обслуживания приводит к необходимости капитального ремонта или полной замены оборудования.

  • Коробка передач.

На современные погрузчики устанавливаются механические и автоматические коробки. При некорректном переключении между передними и задней передачей изнашиваются трансформаторы, насосы, подшипники и другие детали.

  • Рулевой мост.

Неровный пол, большой грузопоток – сложные складские условия требуют повышенного внимания. Если не производить смазку балки в положенный срок, то существует риск разбить рулевой мост из-за вибраций при перемещении. Кроме того, постоянная транспортировка тяжелых грузов ведет к разбалтыванию втулок, с помощью которых мост крепится к раме.

  • Гидравлика.

Основная причина поломок гидравлической системы – засорение рабочей жидкости различным мусором. Попадая в зазоры, частички металла или дерева оставляют механические повреждения на поверхности цилиндров, а также приводят к заклиниваю клапанов. Своевременная защита поверхности трения от быстрого износа позволит существенно продлить срок эксплуатации гидравлики.

  • Мачты.

Поломки грузовой мачты случаются при отсутствии надлежащего ухода за накладками – участки крепления необходимо смазывать еженедельно. Многие замечают, что со временем груз на высоте начинает опасно раскачиваться. Это происходит из-за износа роликов и появления зазоров в раме.

  • Шины.

По сравнению с предыдущими поломками, замена шин выглядит более привычным процессом. Колеса погрузчиков неизбежно «собирают» все дефекты пола на складах, даже при умелом управлении опытным оператором.

Регламентированное техническое обслуживание погрузчиков

Перечисленные выше неисправности ведут к остановке работы, долгому выходу оборудования из строя, а главное – серьезным затратам. Проведение плановых мероприятий по техническому обслуживанию погрузчика позволит избежать многих поломок, своевременно заменить износившиеся запчасти и значительно снизить итоговые расходы на содержание техники. Комплекс проводимых мер реализуется согласно рекомендациям фирмы-изготовителя и инструкции по эксплуатации устройства.

Периодичность обслуживания большинства моделей погрузчиков:

  • Ежедневный (сменный) осмотр (ЕО).
  • ТО-1 после каждых 200 моточасов.
  • ТО-2 раз в 600 моточасов.
  • Сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневный осмотр

ЕО включает в себя комплекс мер, осуществляемый на всех этапах работы с погрузчиком. Оператор оценивает внутреннее и внешнее состояние устройства. Перед запуском мотора он проверяет уровень бензина, масла, охлаждающей и рабочих жидкостей. Осмотр ходовой части включает в себя диагностику колес, надежность их крепления. Последний шаг – проверка ремня привода вентилятора и генератора.

В рабочем состоянии двигателя отслеживается исправность измерительных приборов, осуществляются пробные заезды для оценки состояния рулевой системы, тормозов, коробки передач.

Регулярная чистка погрузчика и смазка механизмов тоже ложатся на плечи операторов в рамках графика осмотров.

ТО-1

Первое техобслуживание осуществляется в сервисном центре. Основная задача – диагностика корректной работы всех составных частей погрузчика. В процессе проверки:

  • Осматриваются элементы крепежной системы двигателя, гидравлики, ходовой части.
  • Затягиваются гайки, оценивается надежность узлов, регулируются или заменяются отдельные детали (подшипники, цилиндры, фильтры).
  • Контролируется состояние жидкостей в погрузчике, обновляется масло в двигателе.
  • Проверяется электрика.

ТО-2

Второе техобслуживание включает в себя полный перечень работ в рамках ЕО и ТО-1. Кроме того:

  • Дополнительно меняется масло в коробке передач, рулевом мосту, гидравлической системе.
  • Обновляются топливные, воздушные, масляные фильтры.
  • Регулируются зазоры во всех механизмах.

СО

Сезонное техобслуживание производится дважды за календарный год: весной и осенью. Это наиболее сложный и затратный этап, подготавливающий погрузчик к серьезным климатическим изменениям. Он включает в себя:

  • Все операции ЕО, ТО-1, ТО-2.
  • Промывку гидравлики, топливного бака, системы охлаждения.
  • Замену охлаждающей и рабочей жидкости.

Заключение

Своевременное техническое обслуживание обеспечит бесперебойную работу погрузчиков. Обратившись в профессиональный сервисный центр компании ТФН, вы можете быть уверены в качестве проводимых работ. Опытные механики помогут как с техобслуживанием, так и с ремонтом любой сложности!

Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (1т-2т)
Модель Грузоподъемность
1T CPCD10N-RW10 1000
1T CPCD10N-RW32 1000
MZ80028 1500
MZ80028 1500
2T CPCD20N-RW10 2000
2T CPCD20N-RW32 2000
TFN CPCD20-AG2 2000

Погрузчик вилочный дизельный TFN модели CPCD10N-20N серии RW10-32

Дизельные вилочные погрузчики грузоподъемностью (2.5т-3.5т)
Модель Грузоподъемность
TFN CPCD25-AG2 2500
MZ80028 2500
MZ80028 2500
3Т CPCD30N-RW6 3000
TFN CPCD30-AG2 3000
3Т CPCD30N-RW13 3000
MZ80028 3500
MZ80028 3500
TFN CPCD35-AG2 3500

Погрузчик вилочный дизельный TFN модели CPCD25N-30N-35N серии RW6-10-13-32

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ. ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.

СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ. ТОТ СЛУЧАЙ, КОГДА СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ.

За долгие годы продаж, обслуживания и ремонта вилочных погрузчиков, многие десятки, а то и сотни раз мы сталкивались с вопросом клиентов: почему наша компания регламентирует срок межсервисного интервала для погрузчиков с ДВС, равняющийся 250 моточасам, тогда как некоторые из наших конкурентов дают интервал в 300 - 400 - 500, а то и 600(!) моточасов. Заманчиво тратить на ТО в 2,5 раз меньше, не правда ли? Разбираемся по порядку, почему этого не стоит делать:

ЧТО ТАКОЕ МОТОЧАСЫ И КАК ИХ СЧИТАТЬ

Многие специалисты приравнивают один моточас к обычному часу - это верно лишь отчасти. Один моточас действительно равен одному астрономическому часу, но только на холостых оборотах двигателя. При нажатии на педаль газа растет количество оборотов коленчатого вала, которое и переводится в моточасы. То есть, при увеличении оборотов в 2 раза, в одном астрономическом часе будет уже 2 моточаса. Чтобы учесть нестабильные факторы (изменение оборотов двигателя, прогревы на холостом ходу и тд.) и правильно отсчитывать срок межсервисного интервала, используется устройство - счетчик моточасов, которым оснащается вся складская техника, вне зависимости от типа используемого двигателя.

Счетчик моточасов

ПОЧЕМУ МЫ РЕКОМЕНДУЕМ СОБЛЮДАТЬ МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ ИМЕННО В 250 МОТОЧАСОВ

EP Equipment, как и большинство мировых производителей погрузчиков с ДВС, рекомендует проведение регламентного ТО в интервале от 200 до 300 моточасов в зависимости от условий работы погрузчика. Основываясь на многолетнем опыте на российском рынке, мы пришли к выводу, что 250 моточасов - это оптимальное значение при работе погрузчиков в стандартных технологических условиях. При тяжелых условиях эксплуатации мы рекомендуем проведение ТО каждые 150 моточасов, а также оснащение системы фильтрации погрузчика дополнительным фильтром циклонного типа.
Эти числа никак не зависят от производителя двигателя и страны его происхождения, они зависят от срока службы моторного масла и момента начала его «деградации» (потери смазывающих свойств). Если усреднить заявленные производителями моторных масел значения «жизни» масла, а также результаты тестов, получаем следующие показатели:

- минеральное масло ≈ 200-250 моточасов;
- полусинтетическое масло ≈ 250-300 моточасов;
- синтетическое масло ≈ 300-350 моточасов;

Далее идет ухудшение смазывающих свойств масел и увеличение износа деталей двигателя.
Именно эти числа берутся за основу производителями техники.
На вилочных погрузчиках рекомендуется использование минерального или полусинтетического масла. В условиях российского климата второй вариант наиболее предпочтителен.

Также, основываясь на сроке службы других жидкостей и фильтрующих элементов, строится регламент их замены (регламент ТО), основа которого на примере дизельного погрузчика EP Equipment выглядит так:

ТО-0 (50 МтЧ) – замена масла в двигателе, замена масляного фильтра (для новых погрузчиков).

ТО-1 (250 МтЧ) – замена масла в двигателе, замена масляного фильтра.

ТО-2 (500 МтЧ) – замена масла в двигателе, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра.

ТО-1 (750 МтЧ) – замена масла в двигателе, замена масляного фильтра.

ТО-3 (1000 МтЧ) - замена масла в двигателе, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена воздушного фильтра, замена масла АКПП, замена фильтра АКПП.

ТО-1 (1250 МтЧ) – замена масла в двигателе, замена масляного фильтра.

ТО-2 (1500 МтЧ) – замена масла в двигателе, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра.

ТО-1 (1750 МтЧ) – замена масла в двигателе, замена масляного фильтра.

ТО-4 (2000 МтЧ) - замена масла в двигателе, замена масляного фильтра, замена топливного фильтра, замена воздушного фильтра, замена масла АКПП, замена фильтра АКПП, замена гидравлической жидкости, замена тормозной жидкости, замена охлаждающей жидкости.

Кроме перечисленных пунктов, каждое ТО делается перечень обязательных работ, включающих в себя смазку подвижных элементов, проверку уровней жидкостей, состояние ремней, шлангов, цепей и тд.

Дополнительно в руководстве по эксплуатации прописан список процедур, которые необходимо выполнять оператору погрузчика каждый раз перед началом работы или с определенной периодичностью.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ РЕГУЛЯРНО ПРОСРОЧИВАТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Компании, осознанно завышающие межсервисный интервал, используя это как маркетинговый ход, прекрасно понимают, что период гарантийного срока надежная техника отработает в любом случае. Но что будет дальше? Будет классическая история – дорогостоящий капитальный ремонт, в который придется вложить в несколько раз больше, чем было сэкономлено на техническом обслуживании.
Даже если клиент покупает технику в нашей компании, но по каким-либо причинам обслуживает ее в другой организации или силами собственной службы сервиса, мы настоятельно рекомендуем придерживаться указанных нами сроков по регулярному ТО, тогда техника прослужит долгие годы и будет настоящим помощником в бизнесе.

Если у вас остались какие-либо вопросы, на них с удовольствием ответит команда EP Equipment Russia!

Регламентные ТО – обеспечение Вашей безопасности

Многие автовладельцы не совсем серьезно относятся к регламентному техническому обслуживанию. Они считают, что достаточно поменять только масло и тормозные колодки и ограничиться этим. Но благодаря полному ТО, эксплуатация автомобиля будет безопасна, а сам автомобиль будет надежным помощником.

Помимо истечения сроков службы изнашиваемых компонентов, в рамках ТО Тойота осуществляют контрольно-регулировочные работы. Более того, каждый производитель выпускает строгий регламент, в соответствии с которым должно проводиться ТО.

Перечень работ

Обслуживание Тойота проводится по плану и различается, в зависимости от модели автомобиля, его пробега и периода эксплуатации. При обращении в автосервис специалисты формируют перечень работ по результатам диагностики:

  • Осмотр на исправность деталей тормозной и топливной системы, систем кондиционирования, охлаждения и обогрева;
  • Проверка элементов подвески, приводных ремней, рулевых тяг, пыльников, выхлопной трубы, шарниров;
  • Контроль за состоянием аккумулятора, стеклоочистителей, шин, сигналов, световых приборов, масла, рычага трансмиссии и жидкостей;
  • Плановая и внеплановая замена фильтров, моторного масла, свечей зажигания, тормозной и трансмиссионной жидкостей;

Регламент ТО Тойота


Регламент Тойота представляет собой список рекомендаций автопроизводителя, с учетом особенностей использования всех моделей, в том числе Toyota Camry, RAV4, Corolla, C-YR, Supra, Highlander и другие.

Техническое обслуживание Тойота можно разделить на 3 вида:

  • ежедневное;
  • плановое;
  • сезонное.

Ежедневное обслуживание подразумевает осмотр транспортного средства перед каждой поездкой, контроль исправности сигнальных и световых приборов, датчиков, тормозов, рулевого управления. Дополнительно сюда входят регулярная мойка кузова и уборка салона автомобиля.

Плановое ТО – комплекс работ, выполняемых на станциях обслуживания автомобилей Toyota. После общей диагностики узлов и механизмов осуществляется очистка и смазка деталей и узлов автомобиля по необходимости. Все элементы и соединения подтягиваются. Масло в узлах автомобиля подлежит замене, согласно регламенту. Оснащенность сервисных центров Toyota специальным оборудованием позволяет снимать, обрабатывать и устанавливать обратно некоторые детали.

Сезонное обслуживание – подготовка автомобиля к зимнему или летнему сезону. Это очень важный момент в эксплуатации транспортного средства. Своевременная замена шин, в соответствии с наступающим временем года, антикоррозийная обработка кузова, установка защиты колесных арок, замена антифриза.

От регулярного и качественного выполнения всех работ зависит его техническое состояние и безопасность эксплуатации.

Читайте также: