Регламент то шкода кодиак

Обновлено: 05.07.2024

Регламент ТО Skoda Kodiaq: сроки и объемы

Регламент то шкода Кодиак


В отличие от Европы, где применяются гибкие интервалы ТО, в России и постСССР, учитывая более сложные условия, концерн ВАГ использует фиксированные интервалы технического обслуживания, предусматривающие выполнение регламентных работ по достижению заданного пробега или срока эксплуатации.

Периодичность регламентного обслуживания

Как и для других машин марки Шкода, Кодьяку предписано базовое техническое обслуживание каждые 15 000 км или 1 год эксплуатации (если автомобиль за год прошел менее 15 000 км).

Однако при использовании автомобиля в сложных дорожных условиях, а к ним относятся:

Похожие записи

Подвеска на Skoda Kodiaq: конструкция и принцип действия

Колодки для тормозов Шкода Кодиак: периодичность и порядок их замены

  • частые короткие поездки;
  • эксплуатация в условиях мегаполиса с частыми остановками, длительная работа на холостых оборотах;
  • повышенное содержание в топливе компонентов сернистых соединений;
  • использование автомобиля в условиях запыленности воздуха или морозах ниже -30 градусов;
  • буксировка прицепа,

интервалы ТО предписывается сократить. Решение о признании условий эксплуатации тяжелыми принимает официальный дилер сообразно местной ситуации или владелец автомобиля.

На практике почти всегда условия оказываются тяжелыми и, учитывая сложность и повышенные требования к эксплуатационным материалам турбодвигателей, интервалы технического обслуживания сокращают до 7 500 км.


Зачастую используется комбинированная схема, на 7 500 км проводят сокращенное ТО, включающее замену:

  • моторного масла и фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • проверку состояния привода ГРМ.

а на 15 000 км выполняется полноценное техобслуживание по полной программе.

Объем работ при базовом техническом обслуживании (каждые 15 000 км или 1 год)

Приведенный ниже перечень не исчерпывающий, для некоторых модификаций есть дополнительные работы, также объем работ может расшириться при выявлении дефектов, требующих ремонт деталей, узлов и агрегатов, проведении отзывных кампаний и т. д.

Перечень обязательных работ:

  1. Замена моторного масла и фильтра (О допусках и заправочных объемах моторных масел см. здесь).
  2. Контроль аккумулятора, смазка клемм.
  3. Контроль состояния (внешним осмотром) лакокрасочного покрытия автомобиля и антикоррозионной защиты днища.
  4. Контроль состояния ветрового стекла.
  5. Контроль состояния щеток дворников.
  6. Проверка работы внешних световых приборов автомобиля и звукового сигнала.
  7. Контроль проводки датчиков вращения колес.
  8. Тормозная система: отсутствия механических повреждений трубок и шлангов гидропривода, проверка герметичности, контроль степени износа колодок и дисков, проверка уровня, по потребности долив тормозной жидкости.
  9. Проверка состояния, давления и глубины протектора шин, в т. ч. запасного колеса.
  10. Контроль комплекта для аварийного ремонта шин (при наличии такого в комплектации).
  11. Визуальный контроль системы ЭРА-ГЛОНАСС.
  12. Обнуление индикатора ТО борткомпьютера.
  13. Тестовая поездка.

Работы по техническому обслуживанию, не входящие в базовый комплекс.

Некоторые регламентные работы, например, замена свечей на бензиновых двигателях, замена ремня ГРМ, осуществляются значительно реже базового ТО, для них разработана своя график-сетка обслуживания.


Каждые 15 000 км или 1 год (сервисное обслуживание, не входящее в базовое ТО)
Каждые 30 000 или 2 года
  1. Замена свечей зажигания.
  2. Замена воздушного фильтра.
  3. Проверка работы света в салоне.
  4. Проверка работы дворников и омывателя ветрового стекла.
  5. Проверка водоотводного канала, при необходимости очистка сливных отверстий.
  6. Смазка замка капота.
  7. Регулировка света фар.
  8. Проверка состояния поликлинового ремня.
  9. Проверка системы охлаждения.
  10. Проверка передней и задней подвесок.
  11. Проверка герметичности и контроль повреждений моторного отделения.
  12. Контроль состояния тягово-сцепного устройства (складывающийся фаркоп), при наличии.
  13. Проверка состояния выхлопной системы.
  14. Проверка антикоррозионной защиты.

Каждые 30 000 км
Каждые 60 000 км или 4 года, потом каждые 30 000 км или 2 года

Проверка привода (в т. ч. механизма натяжения) ГРМ.

Каждые 60 000 км
  1. Замена поликлинового ремня.
  2. Замена масла и фильтра в роботизированной КПП DSG-6 (0D9).
  3. Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0DL).
  4. Проверка уровня и качества масла (ATF) в автоматических КПП-6 (09G) и КПП-8
    (09S), по необходимости долив/замена.
Каждые 120 000 км или 8 лет

Замена ремней привода ГРМ (с натяжным роликом) и водяного насоса (для бензиновых двигателей с ременным приводом ГРМ).

Каждые 120 000 км

Замена масла в роботизированной КПП DSG-7 (0GC).

Первый раз при 210 000 пробега, далее через 30 000 км

Контроль состояния сажевого фильтра (при наличии).

Каждые 3 года
  1. Замена масла в муфте полного привода.
  2. Замена масла в блокируемом дифференциале передней оси.
Первый раз через 3, потом через 2 года

Замена тормозной жидкости.

Каждые 5 лет

Замена аккумулятора системы охраны и сигнализации (автономная сирена).

Каждые 14 лет

Замена блока управления системы аварийного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.


Эксплуатационные материалы


Моторное масло

Для территории России моторные масла должны иметь допуск Volkswagen AG:

Применение более современных допусков не всегда оправданно, так как такие масла рассчитаны на низкосернистые сорта топлива, которые на территории РФ встречаются редко.

Объем системы смазки двигателя Кодьяк, л

1.4 TSI4,2
2.0 TDI5,5
2.0 TSI5,7

Трансмиссионное масло

Заправочные объемы и спецификации КПП VAG

*- данные в знаменателе для мехатроника.

ТО Шкода Kodiaq у официального дилера

Указана ориентировочная стоимость! Цена может измениться. Конечная стоимость зависит от марки, модели и возраста Вашего автомобиля, а также от выбранных запасных частей и расходных материалов. Предложение не является публичной офертой.

Техническое обслуживание для других моделей ŠKODA

Техническое обслуживание SKODA Yeti

Техническое обслуживание SKODA Rapid

Техническое обслуживание SKODA Superb

Другие услуги ŠKODA Kodiaq

Продление полиса КАСКО и ОСАГО SKODA Kodiaq


Слесарный ремонт SKODA Kodiaq


Кузовной ремонт SKODA Kodiaq

Длительная и интенсивная эксплуатация отрицательно сказывается на состоянии автомобиля. Снижается запас прочности, растет износ и выработка, итог – поломка отдельного компонента или механизма в целом.

Своевременное техническое обслуживание (ТО) поможет избежать поломки и продлить эксплуатационный срок. ТО – обязательная операция, которая актуальная как для новых, так и для старых автомобилей. Рекомендуется проходить ТО каждые 10-15 тыс. км, не реже, чем раз в год. Но на периодичность влияют условия эксплуатации, поэтому этот нюанс учитывается при формировании плана технического обслуживания.

«Рольф-Сервис» - официальный дилер проводит ТО Шкода Kodiaq с использованием специального диагностического оборудования, при помощи автомобильных стендов.

Виды ТО Шкода Kodiaq у официального дилера

Первичное техническое обслуживание (ТО-1). Регламент – каждые 10 тыс. пробега. Предполагает устранение незначительных неисправностей, приводящих к усугублению проблемы. Включает в себя замену обслуживающих жидкостей, фильтра, корректировку.

Виды ТО Шкода Kodiaq у дилера:

  • вторичное (ТО-2) – проводится после 30 тыс. пробега. Отличия – расширенный перечень работ. Предусматривает демонтаж деталей, диагностику, непосредственно обслуживание;
  • ТО-3 (через 60 тыс. пробега) – в рамках такого ТО ремонт отдельных узлов и агрегатов, замена моторного масла и расходников. Здесь же ремонт ГРМ, компьютерная диагностика, регулировка сход-развала.

Сезонное ТО Шкода Kodiaq у официального дилера РОЛЬФ проводится 2 раза в год. Его задача заключается в подготовке автомобиля к смене сезона. Замена комплектов резины, антикоррозийная обработка – мероприятия, входящие в сезонное обслуживание. Стоимость ТО официального дилера шкода Kodiaq варьируется от состояния автомобиля и результатов диагностики.

ТО-1, 15000 км

Итак, прошло 9 месяцев, на спидометре накатано 15000 км и пришло время ТО1. До этого я в начале февраля заменил по КАСКО лобовое стекло. Это я когда ездил на январских каникулах на Селигер, по дороге туда поймал или очень мелкий «сумасшедший» камень, или кто-то при моем проезде населенного пункта схулиганил из пневматики. Камень (если это был он), совершенно был незаметен глазу и на стекле сразу ничего не проявилось. А по приезду на базу отдыха сначала появился малюсенький паучок трещинки, по приезду в Москву он стал увеличиваться. Решил менять стекло не дожидаясь увеличения трещин. Альфа-страхование направило в WW-Вешки. Записали за 1 неделю, договорились на 12.00 и забрать по итогам работ на следующий день, т.к. стекло должно «схватиться». Но, как оказалось, в тот день не поменяли, меняли на следующий день часов в 11-12. Поскольку на следующий день я был на работе, то сначала этого не знал. Но к концу дня это выяснил. Машину из бокса, в котором было и так не больше 10-12 гр., к тому же еще и выкатили на улицу. На мои увещевания – «как же так!? Ведь стекло должно было отстояться 12 часов, ночь в тепле!, Так же говорил ваш мастер-приемщик …», пояснения были – «….а по технологии клей сохнет 3,5 часа! Это допускается. Не волнуйтесь, мы даем гарантию полгода.» Пытались сдать мне работу на улице в 19.30, заставил загнать в бокс под освещение. И правильно сделал, т.к. если уж «дураки - то со всех сторон». Стекло было захватанное, заляпанное, торпедо в отпечатках, хоть потолок не тронули, и на том спасибо… Как уже водится по традиции нашего «российского бизнес-процесса», мастер по имени Марат приставил совершенно юного «Джамшута», который все это и оттирал. Объяснение меня умилило – «…поскольку в боксе не хватает места, после проклейки и сушки мы авто выкатили.». Действительно, в этом «фирменном сервисе» машина «стояла» на машине, да и во дворе была полна парковка. То есть набирают заказов столько, что не только проглотить, но и разжевать не успевают. А сверху, в офисе, все отлично: диваны, телевизоры, кофе-автоматы, девушки… А на первом этаже «гараж дяди Васи», ничем не лучше. Так что дорогие коллеги автолюбители, не все фирменное на деле соответствует своему фасадному статусу. Не я первый об этом пишу. Старайтесь не попадаться на эти «фирменные» фантики. Если, конечно, есть выбор сервиса – три раза проверьте.

На первое ТО мне также из Вешек-Шкоды звонили, приглашали: «Мы вам скидку сделаем с 15т. до 13 т…, приезжайте, ведь вы же у нас машину покупали!». Но я уже решил сделать ТО-1 в Шкода-Богемии, на Ярославском ш. И близко (3 км от дома), и цену сразу заявили в 12 т.р. Я там масло с фильтром уже менял после 8000 т.км, зону ремонта видел, поэтому сразу согласился. Единственное, что мне показалось, работают весьма неторопливо, но уж пусть лучше «медленно и печально», но прилично, нежели быстро и тяп-ляп.

Итак, ТО-1 пройдено в Шкода-Богемии на Ярославском ш. По телефону цену как согласовали в 12 т.р., так она такой же и осталась. Комплексную мойку с коврами сделали бесплатно. Пустячок, но приятно. В них в офисе не сидел, т.к. живу относительно недалеко, в 2-х автобусных остановках. Позвонил мастер Герман домой – мы рекомендуем сменить воздушный фильтр двигателя. – Грязный? – Да! Стоит 1400 р. – ОК, меняйте. По приезду фильтр оказался еще совсем далекий от замены. Вполне мог бы доходить до штатной замены на 30000 км. Ну да Бог с ними, не обеднею, да и двигателю будет легче дышать. Масло залили WW-е, оригинальное 5W40. В 10.00 машину сдал, в 13.30 мне отзвонили, - забирайте. Отношение к клиентам – доброжелательное, готовы помочь разобрать с некоторыми опциями машины совершенно бескорыстно. Зачет. Например, я и не подозревал, что при функционировании камеры з. вида можно менять приоритет ракурса камеры, приблизив пальцы ладони к экрану. Здорово – можно еще смотреть и в сбоку сзади и под бампер вниз.

Там же в салоне залез и заодно посмотрел новый KAROG. Ну в общем это младший брат нашего медведя. Но цена практически такая же. Стоял в продаже с двигателем 1,4 л с сиденьями на ручной регулировке и зимним эл.пакетом – 1 969 679 рублей! Без комментариев.

Не осветил свою переобувку на зиму, восполняю этот пробел. Еще в августе приобрел себе «Континенталь айс-контакт-2» R-17 215/65 на российских литых дисках по цене около 73 т.р. за все - с шиномонтажем и «пропиской» датчиков давления. Принял решение брать 17-е диски, поскольку зимняя резина мягче летней и мне не хотелось отбивать диски по нашим колдобистым дорогам. Да и вообще – профиль с запасом на зиму – это правильно. До этого ездил почти 20 лет на «Нокии-Хаккапелите» и, честно говоря, потом пожалел о своей измене этому бренду. Хотя и та и другая резина практически в одной цене. «Купился» на обзоры и тесты «профи»-журналистов. «Континенталь» резина красивая, но по замороженной асфальтовой голой дороге, как выяснилось, может скользить юзом, а также, с моей точки зрения, ничуть не тише Нокии. Хотя, как описано в обзорах, у них (в Континенталях) «плавающие» заглубленные шипы, которые должны издавать гораздо меньше шума и не способствуют скольжению на зимнем асфальте. У них профиль заложен вроде как улучшенный, чрезвычайно специально-зимний. Только лишний раз убедился, что практика – венец любой теории. Но в целом, «Континентали» свою основную функцию выполняют. На снегу и льду и гребут, и цепляют. Буду их «донашивать».

Маленький нюанс, симпли клеве… Уколбасился снимать летнюю резину на дисках, в связи с невозможностью легко снять защитные пластиковые колпачки с болтов. Здорово конечно, что они защищают колесные болты от грязи, но вот снять их в холодный переходный период штатным крючком оказалось просто задачей не для слабонервных. Скакал с этим крючком вокруг машины не хуже чукотского шамана с бубном. Снял, конечно, в итоге, но вспомнил маму этих «симпли клеве» не раз и не два.…

Там все: от сравнения габаритов, до всяких интересных возможностей авто. Был удивлен, что «Коди» на льду стабильно перетягивал на тросе «Тигу». Все-таки чехи большие затейники, придумали же такое!

Еще раз про Кодиак-дизель 150 л.с. и особенно для любителей всевозможной чиповки. Вот:

Несмотря на гигантский запас крутящего момента, который почти в 2 раза больше маздовского турбированного, Мазда-5 на бензине стабильно «делает» чипованный до 190 л.с. Кодиак с дизелем! А самое печальное, что на этих коротких форсированных пробегах мотор у Кодиака перегревается до 110 градусов! Зачем «козе такой баян», да еще и за дополнительные деньги? Да еще и с риском поломки! Моему разуму это недоступно. Кто-то скажет – «а я гонять и не собираюсь.» А зачем чиповать тогда? И так запас кр. момента даже на заводском 150-сильном дизеле по сравнению с бензиновым в полтора раза почти больше! Еще раз повторю – мне это непонятно. Наверное, было бы интересно увидеть эти гонки непосредственно между двумя Кодиаками: бензин 180 – дизель 190 (чип). Но пока я такого в сети не нашел. Было бы любопытно, но не более. Да, и вот нашел обзор с руководителем чип-компании по перепрошивке ПО двигателей 1,4 и 2.0 TSI, (

, который честно сказал, что при появлении на сервисном обслуживании в гарантийный срок распознать левую прошивку вполне возможно. Так что… слететь с гарантии из-за добавления процентов к разгону… ну это очень спорно. Мне это не надо точно!

Но, как говорится, кому- то нравиться томик Чехова, а кому-то поросячий хрящик. Также и здесь с выбором двигателей. Каждый сам для себя решает, что ему предпочтительней: какой тип, какой объем, какая мощность, какая прошивка и пр…. обретать в свою веру кого-либо не собираюсь, просто высказываю свое мнение.

Поскольку, как я считаю, двигатель мной уже обкатан, решил недавно немного «похулиганить» воскресным утром на МКАДе в «спортивном» режиме. Конкурентов на тот час у меня не было. (Наверное родстеры еще спали после субботнего гламура). Ехал быстро, но аккуратно, без слалома и фанатизма. Мой «Умка» в «спорте» делал всех. Впрочем, было дело и вечером недавно, когда со светофора (тоже паркетник) решил вдруг справа меня отжать с моей полосы. То есть подрезать. Я спокойный водитель, но этого очень не люблю, это аварийно не безопасно. Пришлось в обычном режиме продемонстрировать кто на прямой «в доме хозяин». Он быстро (еще до 70 км/час) отстал и сделал вид, что «не очень то и хотелось». Я это рассказываю не для того, чтобы похвастаться своим «мастерством», а чтобы было как-то более понятно, что и штатной прошивки для этого семейного авто в 180 л.с. вполне достаточно! Заводской запас прыти (ускорений) вполне достаточен при обгонах, особенно на трассе с фурами! Я писал об этом в самом начале в первой части отзыва. Одновременно вы ощущаете и запас безопасности. Да, и как-то на кольце (МКАДе) впервые на дороге (!) увидел «Кобру-Шелби», реплику естественно. Мне она очень нравиться, я на ней не ездил, но руками гладил и теоретически ее очень неплохо изучил. В свое время (лет 12-13 назад) презентацию ее делал для заказчика. Влюбился в нее и потом долго мечтал о ней. Но она по стоимости по плечу далеко не всем простым смертным. Узнал поэтому сразу ее в потоке, догнал на своем Коди, поравнялся, сделал жестом поднятым вверх большим пальцем «решпект» хозяину-водителю, тот ответил тем же. Мы поулыбались друг другу. И с кольца я ехал за ним как зачарованный вровень (ближе-дальше, сбоку-сзади) вплоть до ВДНХ, пока сам не отвернул к своему дому, моргнув ему фарами. А ехал он очень шустро.

Немного остановлюсь на адаптивном круиз-контроле. Как оказалось, не все автолюбители про это знают до конца, даже и очень опытные. Мой приятель с огромным стажем и владеющий двумя Тойотами (Л-Кр-200 и РАВ-4) не понял его сути, что это на практике такое. Поэтому поясню (возможно, повторюсь). Адаптивный круиз-контроль, это когда при постановке авто в этот режим машина сама ускоряется до заданной скорости и тормозит сама перед впереди едущей машиной в потоке. Вы выбираете скорость и дистанцию (большую-маленькую) и авто ее поддерживает. Иногда при возвращении с работы домой я ставлю ее в пробке, это когда едешь в настроении «фа-фа, ля-ля», т.е. спокойно, не торопясь. Однако и здесь есть одна особенность. Все равно надо быть начеку, поскольку даже при заданной очень маленькой дистанции, поддерживаемое расстояние до впереди едущей машиной таково, что нет-нет, да и какой-нибудь олень норовит туда обязательно «замылиться». Машина при этом пищит, мигает красным силуэтом авто на приборке и пр. И немного тупит тормозить. То есть надо самому не зевать. Впрочем, даже при любых ассистентах в машине расслабляться водителю не рекомендуется. Особенно в Москве. О чем и пишет потом Умка: «Смотрите на дорогу!» Адаптивный круиз-контроль больше актуален на трассе. Реально хороший помощник. Проверено.

«Контроль полосы» движения на машине работает после 60 км/час, в общем то это также только дополнительная пассивная система повышения безопасности. Да, контролирует полосу, но только если есть видимая разметка. Может и подруливать на трассе, но если бросить руль, то примерно секунд через 30 крупно напишет: «Смотрите на дорогу!» При перестроениях без поворотников реально подтормаживает руль на доворот, что дисциплинирует включать поворотники, т.е. косвенно также повышает безопасность авто.

Не писал про свет, но по-моему, здесь уже достаточно писали о превосходстве led-фар на любыми другими. Я это подтверждаю. У меня даже не возникает потребности переключаться на дальний, так колоссально здорово светят ближние светодиодные огни. Прямо революция в освещении.

Хочу днями еще и комплекс антишумки салона сделать, все-таки меня не устраивает штатное шумоподавление. Оно неплохое, но не премиум, это точно. Сделаю – отпишу впечатления.

Шкода Кодиак обзор кроссовера и отзывы

Отзывы о Шкода Кодиак – основной волнующий фактор поклонников чешского кроссовера, который уже четыре года успешно присутствует на автомобильном рынке. Это один из самых крупных кроссоверов компании Шкода, представленный в серии автомобилей бизнес-класса. Машина производится в 5-ти и 7-ми местном варианте на модульной платформе от компании Volkswagen. Маркетинговый анализ продаж компании показывает высокий статус модели на автомобильном рынке.

отзывы о шкода кодиак

История создания Шкода Кодиак

Первоначально модель планировалась быть названной Snowman (снежный человек) благодаря своим внушительным размерам. Значительно превышавшим параметры компактного кроссовера от компании Шкода Skoda Yeti. Новый автомобиль Кодиак визуально кажется значительно крупнее Yeti. Затем компанией была осуществлена смена задуманного имени модели на Шкода Кодиак в честь живущего на острове Кадьяк бурого медведя.

Учитывая, что данный подвид бурых медведей имеет внушительные размеры и достигает почти 3 метра в длину и 1,6 метра в высоту, его имя как нельзя лучше описывало мощные размеры предстоящей модели Шкоды.

В 2016 году в марте автомобиль впервые был представлен на ежегодном Женевском автосалоне. Планировался выпуск моделей как с бензиновыми, так и с дизельными моторами. Производственная линия машины была налажена в Квасинах (Чехия), а позднее в России, Индии, Китае, Украине и Казахстане.

шкода кадьяк отзывы

Краткий обзор модели

Стандартная пятиместная посадка может быть увеличена до семиместной благодаря крупной колёсной базе 2791 мм. Индивидуальный дизайн автомобиля составлен профессиональным дизайнером Йозефом Кабаном – и внутренняя, и внешняя часть машины напоминает переливы хрусталя, которые выражены в острых линиях.

Коробка передач произведена в классическом варианте механики на 6 ступеней или 6-7 ступенчатого робота. Есть также разновидности полноприводного или переднеприводного Кодиака.

  • В модели присутствует рулевой гидроусилитель и дисковая тормозная система.
  • автомобиль дополнительно может комплектоваться креслами спереди с памятью,
  • полным набором сидений с подогревом,
  • климат-контролем, зонированным на 3 пространства,
  • блоком навигации,
  • панорамной кровлей,
  • беспроводным интернетом и зарядкой гаджетов,
  • блоком содействия при парковке.

Модель может дополнительно вместить до 9 подушек безопасности, что делает максимально комфортным уровень безопасности в салоне.

Международный тест безопасности Euro NCAP пройден компанией в 2017 году с показателями 92% для взрослого пассажира и 77% для ребёнка.

Автоматическая система может распознавать предаварийные ситуации на дороге, предпринимая следующие меры: натягивание ремней, закрытие окон и верхнего люка в салоне.

Высокий уровень вместимости салона обеспечивается сборкой переднего кресла в случае необходимости перевозки габаритных грузов до 2,8 метров. Также присутствуют опции, гарантирующие дополнительные удобства водителя и пассажиров, как стойки для планшета, 27 разнокалиберных карманов и полочек, подголовники для отдыха.

отзывы о шкода кодиак дизель полный привод

Вариант с бензиновым мотором

  • время выпуска модели – с 2017 года;
  • объём, кол-во клапанов – 1395, 1498, 1984 сс/16V;
  • мощность об/мин 92, 110 при 5000-6000, 132 при 3900-6000, 140 при 4200-6000;
  • вертящийся момент 200, 250, 320;
  • виды коробки передач: механика 6 ступ., робот 6-7 ступ.;
  • макс. скорость – в последней комплектации – до 211 км/ч;
  • мощность разгона – 7,5 км/ч (сек);
  • потребление бензина – от 5,7 до 6,9 л/100 км;
  • выбросы СО2 – от 129 до 159 г/км;
  • вес – 1549-1708 кг в зависимости от комплектации.

Вариант с дизельным мотором

  • время выпуска модели – с 2017 года;
  • объём, кол-во клапанов – 1968 сс/16V;
  • мощность об/мин 110 при 3500-4000, 140 при 3500-4000, 176 при 4000;
  • вертящийся момент 340, 400, 500;
  • виды коробки передач: механика 6 ступ., робот 7 ступ.;
  • макс. скорость – в последней комплектации – до 221 км/ч;
  • мощность разгона – 6,9 км/ч (сек);
  • потребление топлива – 6,2 л/100 км;
  • выбросы СО2 – 163 г/км;
  • вес – 1895 кг.

Преимущества автомобиля Шкода Кодиак

Данный автомобиль обладает целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • Высокая проходимость и отличная управляемость вне зависимости от сезонности, что подтверждено премией 2017 года «Внедорожник года».
  • Обширное значение вместимости (по версии Top Gear в 2016 году премия «Лучший семейный автомобиль»).
  • Удачные габариты авто создают удобства даже для пассажиров высокого роста.
  • Хорошее соотношения качества и цены (стоимость моделей стартует от 30 тыс. дол США).
  • Надёжность мотора и трансмиссии.
  • Качественная звукоизоляция.
  • Дополнительные опции в моделях вип категории.
  • Эффектный оригинальный дизайн с резкими очертаниями.
  • Минимальный расход топлива 5,7-6,2 л/100 км на определённых моделях.
  • Высокий уровень эргономических характеристик (в том числе особенность модели «двойной бардачок»).
  • Вместимость, особенно при перевозке крупногабаритных грузов.
  • Широкий вариант открытия дверей, что удобно для входа и выхода пассажиров.
  • 3 уровня обогрева, в том числе кресел и руля.
  • Мягкая подвеска при условии хороших дорог.
  • Необычная опция: трансляции речи водителя задним пассажирам через динамик при громком музыкальном фоне.

Это основные преимущества, которые чаще всего указывают обладатели Шкода Кодиак. Но этот автомобиль, как и его собратья, не идеальный, поэтому о минусах тоже стоит упомянуть.

шкода кодиак мкпп отзывы

Недостатки Шкода Кодиак

Перед покупкой обязательно оцените направления, в которых вы будете использовать данный автомобиль, чтобы просчитать его основных недостатки для ваших поездок.

Слабые стороны Шкода Кодиак:

  • Габариты. Как ни странно, но положительная черты Кодиака с большим уровнем вместимости для некоторых автовладельцев могут превратиться в недостаток, так как на большой машине тяжело передвигаться в городских заторах и находить место на парковке.
  • Благодаря оригинальному дизайну и резким очертаниям на подкрылках собирается снег, который надо очищать вручную.
  • При попадании влаги ломается кнопка открытия багажника, её нужно заменять на аксессуар другого изготовителя.
  • В багажнике нет крепежей для устойчивости багажа.
  • Хромированные компоненты корпуса портятся от воздействия моющих средств.
  • Сидения в салоне, дверные ручки и стеклоочистители могут издавать скрипы.
  • Медлительность процедуры прогрева перед выездом, что остро ощущается в зимний период.
  • Возможность стука в рулевой рейке на ранних стадиях обкатки.
  • Сбои в функционировании круиз-контроля.
  • Сбои в работе пусковой кнопки мотора.
  • В некоторых моделях наблюдается перерасход топливной массы по сравнению с заявленной на заводе-изготовителе.
  • Наличие слепых зон в зеркалах бокового вида.
  • Застревание омывателей фар. Производитель рекомендует к заливке только сертифицированные ликвиды.
  • Из-за потери герметичности фонари могут запотевать с внутренней поверхности.
  • Некоторые автовладельцы отмечают такой недостаток, как короткое действие гарантийных обязательств производителя – всего 2 года.

Оставляйте полезные отзывы о Шкода Кодиак в комментариях.

Заключение

Шкода Кодиак – отличное семейное авто, специально разработанное для ежедневного использования большой семьёй. Подойдёт для 5-7 человек, так как имеет в разных комплектациях до 3-х рядов сидений, можно с лёгкостью перевозить домашних питомцев. Также машина хорошо подходит для перевозки длинных и крупногабаритных грузов, обладает повышенной проходимостью и оригинальным дизайном и салона, и внешней части.

Кодиак отлично держит дорогу, позволяет водителю забыть про какие-либо ощущения скорости. Оснащён мягкой подвеской и имеет множество технических начинок, включая места разной величины для хранения вещей нестандартного размера, а также двойной бардачок.

Некоторые недочёты модели не являются особо критичными, чтобы в целом испортить представление автолюбителей, обладающих этой моделью. Учитывая, что автомобиль имеет прекрасное соотношение качественной части с представленной на рынке ценой, можно сделать вывод, что Кодиак займёт одно из ведущих мест в своём сегменте.

Данная статья не вмещает всю информацию о чешском кроссовере, поэтому будем благодарны за любые дополняющие отзывы о Шкода Кодиак от его владельцев, которые дадут более объёмную картину об этом представительном автомобиле.

Взвешиваем семейственность кроссовера Skoda Kodiaq

Основываясь на немецких прайс-листах Кодиака и других Шкод, я жду начальную цену на полноприводную версию 1.4 TSI с коробкой DSG в районе 1,4–1,5 млн рублей. Более богатые двухлитровые машины, вероятно, будут стоить от 1,7–1,8 млн.

Честно говоря, эту командировку я сам выбил у главреда. Для трёх детей и двух дач мой Renault Koleos становится тесноват, а новый кроссовер Skoda Kodiaq как раз выглядел достойной заменой. Российские продажи откроются только к лету 2017 года ― ни комплектаций, ни цен ещё нет, но мечтать лучше обдуманно. Автомобиль вроде не громоздкий, меньше 4,8 м в длину (всего на 9 см длиннее Тойоты RAV4), зато какой семьянин не облизывался на традиционный для Шкоды безразмерный багажник и просторные задние места? А здесь ещё и опционный третий ряд сидений… В общем, съезди и присмотрись, сказал шеф. Но без детей.

Внешность оставляет меня равнодушным, хотя кто-то уже назвал Kodiaq самой красивой Шкодой, а кто-то ― самой скучной. Skoda как Skoda, просто более современная, на том и сойдёмся. Дизайнерских откровений в салоне тоже не видно, однако по сравнению с иными Фольксвагенами это не самый унылый вариант. Правда, новый Tiguan внутри явно молодёжнее ― зато субъективное ощущение качества у Кодиака столь же высокое: даже все многочисленные ёмкости для мелочей отделаны резиной или флоком. Для Шкоды это уровень лифтбека Superb, то есть по шкале жёсткости пластмассы ― мягче некуда.

Из всех «кубиков» матричного семейства MQB этот — один из самых крупных. Ближайший родственник Кодиака по концерну ― всё тот же Volkswagen Tiguan, а по марке ― как раз Superb, а вовсе не Octavia, которая всего на три сантиметра короче. Но даже в этом случае шасси разнятся весьма заметно, потому что пол у кроссовера оригинальный, а подвеска доработана таким образом, чтобы увеличить примерно на 20 мм ход сжатия относительно Суперба, оставив неизменным ход отбоя. Ради этого, например, удлинены продольные рычаги задней многорычажки.

На заднем сиденье трясёт побольше, зато простора… Если измерять диван второго ряда взрослыми, то это будут двое счастливых ничем не стеснённых человека плюс немного нахмурившийся седок в середине — тоннель на полу великоват. Креплений Isofix для детских кресел всего два, и это удивило. Примеряя на свою семью, не понимаю, сядет ли старший девятилетний ребёнок между двумя креслами. Похоже, нет: между внутренними скобами Изофикса сантиметров 45, а бустер как раз такой ширины. Например, в Audi Q7 крепления расставлены на 11 см шире, однако снятый с производства Koleos примерно на 40 мм теснее.

Если от измерения детьми перейти к измерению детскими колясками, пятиместный Kodiaq вне конкуренции. В гигантский багажник-провал можно продавать билеты, а коляску, кажется, закатывать. Шкодовцы гордятся и обилием хранилищ для мелких предметов, правда, ни одного огромного среди них нет ― даже ниша под регулируемым центральным подлокотником не поражает объёмом. Но минимум две вещи из списка удобств одобряю безоговорочно: невидимый обогрев лобового стекла пленкой и омыватель камеры заднего вида. А также — трёхуровневый подогрев руля (включается через сенсорный экран, но можно его «увязать» с кнопочным обогревом водительского сиденья).

А вот не по-шкодовски спорное решение ― сенсорные кнопки по сторонам от дисплея медиасистемы, за исключением базовой магнитолы Swing. Да, они срабатывают, даже когда руки одеты в тонкие перчатки, однако лишены тактильной обратной связи. Чтобы проверить попал ― не попал нужно отвлечься от дороги. На Тигуане кнопки физические, но шкодовцы отвечают: наши красивее! В остальном — солнце без пятен: сесть за рулём Кодиака можно как угодно. Водительское сиденье держит как ложемент космонавта. В кои-то веки хочется похвалить приборы вопреки нелогичной оцифровке — насколько же удобнее читать живые стрелки, а не нарисованные, как у Тигуана!

Уверен, моторно-трансмиссионный ряд для России будет включать бензиновые турбомоторы 1.4 и 2.0 с коробками DSG ― всё как мы любим. Но, кроме шуток, поездив на обоих, я не нашел аргументов, зачем переплачивать за вяловатые 180 л.с., когда есть 150. Младший двигатель более чем достаточен для семейной машины и почти так же бодр вплоть до 120 км/ч. Правда, старший семиступенчатый «робот», как и всегда в сочетании с моментными двигателями, более плавен и покладист, чем шестиступенчатый. Шансы на появление шумноватых тяговитых дизелей я бы оценил в 50:50. Почти все дизельные Шкоды покинули прайс-листы, однако для большого кроссовера можно и пересмотреть позицию.

Управляемость по-шкодовски же хороша. На самые первые миллиметры отклонения руля Kodiaq отзывается мягко, чуть кренится, но с ростом угла поворота баранки взаимосвязь налаживается до такой степени, которой мало кто из конкурентов может достичь. Усилие на руле очень логично меняется от малого на парковке до продуманно-центрирующего на скорости. Даже «держак» хорош ― неужели и на серийных машинах будет Continental SportContact 5? Для кроссовера эти шины избыточно асфальтовы, да и шумноваты. Хотя тут и вой ветра у зеркал начинается с 80−90 км/ч, и наружных звуков хватает. Kodiaq не тихоня, акустический комфорт — на среднем уровне класса.

Чего не проверил, так это проходимость, потому что на Майорке еле-еле удалось найти пару грейдеров, но грязи и топей нет. Многого от Кодиака не жду: дорожный просвет 188 мм, указанный во всех официальных документах (пресс-офис настаивает на величине 194 мм), мал не столько сам по себе, но и в сочетании с очень длинной базой. В любом случае Skoda не претендует на попадание в клуб кроссоверов «кому за 200», в который входят не только Subaru или Renault, но даже Tiguan с пакетом Off-Road. Опционная кнопка с таким же названием ― для успокоения: не изменяя настройки муфты привода задних колес, она ослабляет хватку ESP и сглаживает отклики на газ.

Новых красок в концепцию Шкоды как хорошо отточенного перевозчика задних пассажиров и багажа кроссовер Kodiaq не внёс. Но всё, как говорится, на своём месте ― и вот увидите, цены будут адекватными. Такими, чтобы не отпугнуть покупателей, иначе Skoda не пошла бы на локализацию производства Кодиаков, ожидаемую в 2018 году. Меня машина не отпугнула ни сенсорными кнопками, ни скромными задатками проходимца, порадовав адекватным балансом управляемости и плавности хода. Однако без детей покупать пока не решусь: одна голова хорошо, а три попы в детских креслах на заднем ряду ― лучше. Как говорится, будем ещё посидеть.

Большой медведь с маленькими проблемами: обзор Skoda Kodiaq

Kodiaq появился на российском рынке в 2016 году, но быстро и уверенно вошел в топ самых продаваемых новых авто и почти догнал родственную, но куда более дешевую «Октавию».

Сейчас на вторичке доступно 1 072 «Кодиака». Стоит ли его брать и на что обратить внимание при покупке, разбираемся в статье.

Салон, размеры и опционал Skoda Kodiaq

Kodiaq (назван по имени североамериканского медведя кодиака) — второй кроссовер в истории чешского бренда. То есть какого-то выдающегося опыта работы в этом формате у производителя нет, и это чувствуется. Первенец Yeti, собранный на агрегатах «Тигуана», был эталоном управляемости, но подвел салон и багажник: первый — тесный, второй — мелкий.

Казалось бы, теперь у Skoda нет никаких ограничений по объемам, они делают огромную — 4,7 м! — машину, вся инженерная мощь концерна Volkswagen по-прежнему за ними. Что может пойти не так?

Уж точно не «внутренний мир». Тут в отличие от мелкого Yeti все, как и положено семиместному SUV: много места над головой, широкий салон, огромный запас воздуха для ног у пассажиров второго ряда. А есть еще и третий! Но туда вход заказан сколь-нибудь рослым людям: подростки — его максимум.

Багажник — 593-1 980 литров, куча умных плюшек вроде выдвигающейся защиты дверей от удара при открывании и скребка в лючке бензобака.

В общем, в плане повседневного использования большой и привередливой семьей тут есть все и даже немножко больше. Даже систему кругового обзора не забыли и онлайн-сервисы медиасистемы, чтоб почти не отличаться от Audi.

Самый серьезный косяк Kodiaq

Вместе с тем, за бытовыми удобствами чехи как-то потеряли ездовой характер. И тут я даже не буду кивать на старый Yeti с его образцовыми повадками. Тут я кивну на донорский Tiguan II, который при той же компонентной базе и лишь чуточку отличающихся габаритах и массе куда более драйверский и веселый.

Будет случай — сравните, как ведет себя Kodiaq с 2,0 TSI (как человек с хронической одышкой) и как напористо и неутомимо едет рядом с ним Tiguan.

Kodiaq как будто никуда не торопится и не спешит, а еще позволяет себе качаться на асфальтовых волнах и заваливаться набок в поворотах, провоцируя у иных пассажиров симптомы морской болезни.

В эти моменты начинают вспоминаться казавшиеся забытыми стереотипы десятилетней давности о том, что «Шкода» — тачка для пенсионеров».

Skoda Kodiaq и его двигатели

По всефольксвагеновской традиции, силовых агрегатов у Kodiaq полно, но в России были (и есть) не все. Продажи Kodiaq «Шкода» начала с импортируемых версий в богатых комплектациях и с хорошими моторами:

  • двухлитровый дизельный на 150 л. с.;
  • двухлитровый бензиновый на 180 л. с.

Все остальные моторы можно укомплектовать автоматизированной трансмиссией — 6-ступенчатой на слабых и 7-ступенчатой на мощных моторах.

Привод у большинства модификаций полный — на базе последней вариации муфты Haldex, которая молниеносно раскидывает крутящий момент по осям, плюс всегда держит преднатяг: на задке постоянно есть немного крутящего момента, то есть машина как будто с постоянным полным приводом.

Теоретически в России можно встретить экзотические версии Kodiaq: Sportline, Scout и Laurin&Klement. Первая, соответственно, в спортивном декоре, вторая — во внедорожном, третья — с шикарным салоном из нежной кожи и вставками из черного рояльного лака. Но стоят эти «медведи» столько (2,9-3,1 млн с новья), что вероятность встречи с ними куда меньше, чем со слоном в центре миллионника.

Детские болячки Skoda Kodiaq

Машина настолько свежая (3 года на рынке), что всерьез говорить о слабых местах тяжело.

Пока что, судя по отзывам владельцев, Kodiaq докучает только лакокраска, трубки и немного электрика. Из часто встречающегося:

  • запотевание фар (фирма-производитель не считает дефектом, ссылаясь на «явление физической природы»);
  • поломки кнопки открытия багажника (из-за попадания влаги, замена по гарантии);
  • скрип штатных дворников на морозе (лечится установкой сторонних);
  • глюки системы аварийного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» (перепрошивка блока у дилера);
  • ошибки в работе электронных ассистентов: автопарковки, мониторинга слепых зон, адаптивного круиз-контроля (перепрошивка/замена блоков по гарантии).

Удивительно, но (классических для продукции VAG) вопросов о DSG и турбинах минимум. Хотя, чему удивляться? «Сухих» семиступок (DQ200) тут нет, а у «мокрых» DQ250 и DQ500 и ранее проблем особых не было: за счет нахождения сцеплений в масляной ванне тут и с охлаждением дела обстоят лучше, и, соответственно, с ресурсом.

Главное — не забывать менять масло каждые 60 тыс. км. Кстати, эта процедура честно прописана фирмой-производителем. Многие другие, напомню, не регламентируют смену масла. Дескать, залито оно на весь срок службы авто, волноваться лишний раз не надо. Привет Renault-Nissan с их вариаторами!

Здесь — нет: каждые 60 тыс. км будь добр 7 л масла сменить и фильтр.

В общем, на фоне ваговских SUV прошлого «Шкода Кодиак» пока выглядит большим молодцом и вызывает чуть больше доверия при поиске на вторичном рынке.

Нюансы поиска Skoda Kodiaq на вторичке

Экземпляров сравнительно немного с оглядкой на возраст модели, но любопытная статистика уже есть. Так, Kodiaq пока что теряет всего по 4% от своей стоимости в год. Продавать то есть его хорошо, покупать — немного хуже, скинуть не получится.

Дизель ожидаемо в аутсайдерах (меньше четверти вариантов), остальное между собой делят 1,4 TSI (46%) и 2,0 TSI (53%). C полным приводом — 2/3 предложений.

На что же обращать внимание перед покупкой, еще до того, как машина доехала до сервиса?

Главным образом, на юридическую чистоту и участие в ДТП. То и другое может сразу «отговорить» от покупки. Вот типичный вариант: белый цвет, простенькая комплектация (1,4 TSI), зато на полном приводе. Хозяин из редкой породы честных малых: сразу пишет про имевшее место ДТП.

Смотрим — и точно:

Удар в заднюю часть, как и предупреждали, но что это за удар? Судя по отчету, слабый.

Значит, страшного ничего для геометрии автомобиля нет, какого-то отложенного эффекта от внутренних повреждений быть тоже не должно.

Можно было бы взять, если бы не залог. На его фоне три неоплаченных штрафа на 1 500 рублей кажутся сущим пустяком.

Кому нужен Skoda Kodiaq

Kodiaq очень просторный, но вяленький. Рулится куда хуже брата-«Тигуана», зато просторный. Недешевый что новый, что подержанный, зато просторный.

В общем, простор — это главный и, на самом деле, единственный козырь «Кодиака». Я предпочитаю смотреть на него не как на легковую машину на каждый день, а как на замену исчезнувшим с российского рынка минивэнам. Места много, багажник бездонный, очевидных технических недостатков пока не видать. Чем не идеальный вариант на роль главного (и единственного) семейного автомобиля?

Автор: Владимир Андрианов

Был ли у вас опыт владения авто марки Skoda? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите об этом в комментариях.

Первый юбилей Skoda Kodiaq: все жалобы владельцев за 5 лет эксплуатации

alt=" Фото: Пресс-служба Skoda." />
 Фото: Пресс-служба Skoda.

Увы и ах, хорошо поездивший Skoda Kodiaq оказался слаб на всевозможные потеки как масла, так и других рабочих жидкостей. В зоне риска оказались старшие 2.0-литровые двигатели. Владельцы дизеля жалуются на появление масляных пятен на стыке двигателя и коробки передач. Проблема заключается в болтах крепления маховика и применяемого герметика, который даже в случае замены все равно через некоторое время начинает "сопливить".

У бензинового мотора на контроле должна быть помпа системы охлаждения, которая из-за повышенных температур может получить повреждения корпуса, что приводит к просачиванию антифриза.

Еще один узел, склонный к протечкам - угловой редуктор полноприводных версий. Через какое-то время владельцы (чаще всего те, кто не стеснялся эксплуатировать Kodiaq на бездорожье) на очередном ТО обнаруживали протечки трансмиссионной жидкости. Одно хорошо: многие отметили, что при выявлении этой проблемы дилеры без вопросов меняли узел по гарантии.


Несмотря на то, что Kodiaq является недешевым флагманом кроссоверной линейки чешской марки, не стоит забывать, что все модели Skoda позиционируются как народные, а потому уровень применяемых материалов не самый высокий, что со временем отражается на эксплуатации.

Фото: Пресс-служба Skoda.

Проще говоря, в салоне Skoda Kodiaq с возрастом заводятся сверчки и появляются скрипы.

Главный источник беспокойства - дверные карты: довольно быстро начинают скрипеть ручки и резонировать аудиоколонки. Также владельцы отмечают "музыкальность" передних кресел и верхней крышки пассажирского бардачка, которая лечится смазкой.

Кроме того, любители выездов на бездорожье отмечают слабость салонного пластика при проверках кузова на кручение: проще говоря, убранство интерьера начинает поскрипывать при проезде крутых неровностей. Не самую лучшую услугу оказали и всевозможные полочки и кармашки: разбросанная в них мелочевка постоянно дребезжит.


Распространенная претензия владельцев - дубеющие и скребущие щетки стеклоочистителей. Особенно жалуются на маленький задний дворник, резинку которого приходится регулярно обрабатывать силиконом.

Кроме того, отметился Kodiaq и регулярным запотеванием фар. Хотя производитель не признает это проблемой. И она при включении фар через некоторое время исчезает, владельцев сей факт часто раздражает.


Не удалось избежать Skoda Kodiaq и мелких болезней по электрике, хотя закономерностей в выходе из строя тут нет.

Чаще всего владельцы жалуются на перманентные выходы из строя парктроника, датчики которого то и дело "кричат" без повода, а также глюки отечественной системы ГЛОНАСС.

Зимой может подмерзнуть замок двери багажника и механизм складывания зеркал. Из более серьезных проблем отмечается выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, а из мелких - зависание штатной мультимедийной системы, что лечится либо перезапуском машины, либо сбросом клемм аккумулятора.


Еще один раздел претензий к Skoda Kodiaq касается не то сколько технических нюансов, сколько завышенных ожиданий от ездовых характеристик.

Например, многие владельцы ждали от машины большей экономичности со стартовым мотором 1.4TSI, а также лучших скоростных показателей от версий с двигателями объемом 2.0.

Кроме того, практически все отмечают средний уровень шумоизоляции и не самую комфортную подвеску, при том, что управляемость кроссовера всегда относится к плюсам.

Но на самом деле подавляющее большинство владельцев Skoda Kodiaq своим выбором довольны и менять машину не хотят. На известном сайте автомобильных объявлений Kodiaq уверенно держит 4,5 балла из 5 возможных и рекомендацию к покупке. Учитывая количество продаваемых экземпляров, несмотря на постоянно растущую цену, можно однозначно говорить, что модель чехам явно удалась.

Читайте также: