Регламент то ситроен с4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Техническое обслуживание Citroen C4

Французские автомобили производства Citroen так, как и остальные автомобили нуждаются в регулярном техническом обслуживании. Сюда входит замена масла и фильтров, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C4

Каждые 15000 км пробега, согласно рекомендации завода-изготовителя, необходимо менять моторное масло на Citroen C4. Если ваш автомобиль эксплуатируется на ГБО, то данный интервалы рекомендуется сократить до 10.000 км пробега. Для замены масла и масляного фильтра в Citroen C4 потребуется сам фильтр, моторное масло и набор инструментария. Приступаем к замене:

Двигатель Citroen C4

  1. Прогреваем автомобиль до 15 минут.
  2. Открываем капот.
  3. Откручиваем пробку маслозаливной горловины.

Защита двигателя Citroen C4
Защита двигателя Citroen C4

Масляный фильтр Citroen C4
Масляный фильтр Citroen C4
Корпус масляного фильтра Citroen C4

Моторное масло Citroen C4
Моторное масло Citroen C4
Уровень масла в двигатели Citroen C4

Выбор масла и масляного фильтра

С завода-изготовителя Citroen C4 заливается масло TotalQuartz 9000 5W 40. Стоимость 4 литровой канистры 1.500 руб. Артикул моторного масла 148597 .

Масляный фильтр имеет каталожный номер 1109 CK . Средняя стоимость около 400 руб.

Артикул сливной пробки 311 039 . Ценник составляет около 100 руб. Уплотнительное кольцо сливной пробки 031 339 . Цена составляет 50 руб.

Замена топливного фильтра Citroen C4

Как и во многих современных автомобилях на Citroen C4 устанавливается два типа фильтров. Один находится на днище автомобиля с правой стороны, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Будем рассматривать замену топливного фильтра тот, что находится на днище автомобиля:

  1. Первым делом необходимо сбросить давление в системе питания. Для этого имеются два способа. Можно отключить предохранитель топливного насоса. Либо же отключить питание самого бензонасоса.
  2. Лучше всего иметь яму или подъёмник для замены топливного фильтра, если их нет, то можно воспользоваться обычным домкратом, чтобы подлезть снизу.Замена топливного фильтра Citroen C4
  3. Отключаем фишку крепление топливопровода, который идёт к мотору от бензонасоса. Стоит быть аккуратным, поскольку с фильтрующего элемента может политься остатки топлива.
  4. Отщёлкиваем топливопровод, который идёт с бензобака на топливный фильтр.
  5. Отщёлкиваем защёлки крепление топливного насоса кузову, и вынимаем его с посадочного места.Фильтр Citroen C4
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент топливного насоса.
  7. Подключаем топливопроводы.
  8. Возвращаем питания топливному модулю.

Перед тем, как заводить автомобиль необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания с нулевого положения во второе, и только когда создастся давление, можно заводить автомобиль.

Выбор топливного фильтра

Топливный фильтр Citroen C4

Завод-изготовитель предусмотрел установку топливного фильтра на Citroen C4 с каталожным номером 190197 . Ценник фильтрующего элемента составляет 30$. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые можно применять.

Замена воздушного фильтра Citroen C4

Каждая 30.000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр. Делается это достаточно просто при помощи обычных инструментов и полчаса времени. Располагается фильтрующий элемент в корпусе за мотором, поэтому доступ к нему ограничен. Производит замену своими руками:

  1. Открываем капот автомобиля.Расположение фильтра Citroen C4
  2. Откручиваем центральный болт крепления воздушного фильтра к двигателю.Воздушный фильтр Citroen C4
  3. Демонтируем шесть болтов крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра по кругу.Корпус воздушного фильтра Citroen C4
  4. Снимаем крышку воздушного фильтра.Вынимаем воздушный фильтр Citroen C4
  5. Вынимаем воздушный фильтр с автомобиля.Посадочное место воздушного фильтра Citroen C4
  6. Очищаем посадочное место воздушного фильтра от пыли.Воздушный фильтр Citroen C4
  7. Устанавливаем в посадочное место новый фильтрующий элемент, и закручиваем крышку.

Эксплуатируем автомобиль до следующей смены.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Citroen C41444VX, 1444PX, 1444FK . Стоимость составляет в районе 12$.

Замена свечей зажигания Citroen C4

Рекомендованный междусервисный интервал замены свечей зажигания на Citroen C4 составляет 40000 км пробега. Как показывает практика, большинства автомобилистов, свечей хватает от 20 000 до 50 000 км, в зависимости от качества и методов эксплуатации. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

Набор для ремонта Citroen C4

  1. Открываем капот и обесточиваем автомобиль.
  2. Откручиваем 6 винтов крепления верхней защитной крышки силового агрегата.

Верхняя крышка двигателя Citroen C4
Откручиваем верхнюю защиту Citroen C4
Ремонт Citroen C4

Выкручиваем свечи зажигания Citroen C4
Свечные колодцы Citroen C4
Свечи зажигания Citroen C4

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Завод Citroen установил на автомобиле C4 свечи зажигания с каталожным номером 5960 L0 . Стоимость составляет 10$.

Замена ремня ГРМ Citroen C4

На разном поколении автомобилей Citroen C4 были установлены ремень или цепь привода газораспределительного механизма. Замена этих деталей очень важна. Если цепь выхаживает до 150000 км пробега, то ремень выдерживает только 50-60 тыс. км, поэтому его замену нужно проводить чаще. Для смены ремня ГРМ автомобилисту потребуется инструментарий, а именно: ключи 13, 15, 17, шестигранник на 6, приспособление для фиксации коленвала и распредвала, плоская и крестообразная отвёртка, домкрат и насадки TorxT20 и T50. Можно приступать к процессу замены:

    Поддомкрачиванием автомобиля с правой стороны, демонтируем колесо.

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ Citroen C4

Проводим обратную сборку.

Выбор комплекта ГРМ

Артикул комплекта ГРМ на Citroen С4 1609525580 . Стоимость составляет 150$.

Замена ремня генератора Citroen C4

Каждые 60 тысяч километров пробега необходимо менять ремень вспомогательных агрегатов на Citroen С4. Много операции делаются по аналогии разборки для замены комплекта ГРМ. Рассмотрим процесс:

  1. В обязательном порядке необходимо снять передний подкрылок. Для этого необходимо открутить 6 винтов крепления, предварительно сняв колесо.Шкив генератора Citroen C4
  2. Проворачиваем натяжной ролик и фиксируем его.Натяжитель Citroen C4
  3. Снимаем ремень навесного оборудования с автомобиля.Замена ремня генератора Citroen C4
  4. При необходимости откручиваем ролик, и меняем его на новый.Ремень генератора Citroen C4
  5. Устанавливаем посадочное место ремень генератора и проверяем натяжения.

Выбор ремня генератора

Ремень генератора Citroen C4

Ремень генератора Citroen C4 имеет каталожный номер 5750WZ . Стоимость составляет 20$.

100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось

У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.

В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.

На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?

Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.

Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.

А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.

Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.

На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.

Тогда же перебрали тормозá: второй комплект колодок прослужил 40 000 км (первый — 50 000 км), диски — 90 000 км (и передние и задние). При переборке тормозов удалось здорово сэкономить. На СТО задние диски меняют в сборе с подшипниками ступиц, пара стóит более 16 тысяч, - а мы купили диски за 6000 рублей и переставили подшипники из изношенных. Но делать так советую только при наличии нормального пресса. Вооружившись молотком и тисками, тут ничего не сработаешь.

Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.

6 лет и 100 000 км

Главные выводы за 100 тысяч километров. Кузов просторный, комфортный. Даже там, где на краске есть сколы, - ни малейшего следа коррозии. Машина имеет вполне товарный вид. Салон, по-моему, очень симпатичный и отделан добротно: до сих пор ничто не скрипит, не зудит, не дребезжит.

Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.

К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.

Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.

Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.

Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!

Двигатель-то и вывел Citroen на довольно высокий уровень эксплуатационных затрат — почти 7 рублей на километр. У Peugeot 308, на котором я отъездил до Ситроена более 100 000 км, мотор был аналогичный, но атмосферный, мощностью 120 л.с. - аналог нынешнего 115‑сильного. Так вот у того двигателя не было и десятой части неисправностей 150‑сильного. Конечно, тот мотор делал машину вялой, но надежность, как показывает жизнь, важнее динамики.

Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*,

Расходы на содержание: 0–87 000 км 552 195 руб.
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 10,1 л/100 км) 311 919 руб.
Расходы на содержание: 87 000–100 000 км 132 684 руб.
Из них бензин (АИ-95; средний расход 12,0 л/100 км) 72 524 руб.
ТО (масло, фильтры) 4100 руб.
Бензонасос 13 660 руб.
Стойки передней подвески 16 360 руб.
Стойки стабилизатора 2410 руб.
Модули зажигания 3400 руб.
Тормозные колодки и диски (передние и задние) 6130 руб.
Замена гофры выпускной системы 3000 руб.
Клапанная крышка 8800 руб.
Бензобак 5000 руб.
Общие расходы 684 879 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,85 руб.
* Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“», а также на полисы каско и ОСАГО.

Руководство по ремонту ситроен с4

руководство по ремонту ситроен с4

Вот фактически и тот аксессуар, который нам нужно поменять. Обращаем внимание на то, что красноватыми заглушками на нем закрыт выходной штуцер и входное отверстие, в которое позднее нужно будет воткнуть подогреватель горючего.

Те, кто читал наш отчет о подмене воздушного фильтра на движке DV6ATED4 он же 1,6 HDi, тот знает сколько «интересных», на 1-ый взор, операций нужно произвести, для того, чтоб добраться до него. Сходу успокоим – топливный фильтр размещен на этом движке несколько поближе, но начало работ, в принципе, такое же. Но обо всем по порядку.

1. Для выполнения работ нам будет нужно:

— торцевые головки на 10 и 16;

— съемник для «дворников» — подойдет подходящего размера съемник для подшипников, ну либо молоток (куда ж без него нормальному шаману)

2. Нужно снять декоративную панель, закрывающую движок сверху, звукоизоляционный экран, открутить бачок и двинуть его в сторону, чтоб не мешал (шланги трогать не надо), снять дворники, железную поперечину под лобовым стеклом и пластиковую декоративную панель там же. Все эти деяния тщательно (с фото) описаны в нашем отчете о подмене воздушного фильтра.

3. Дальше, снимаем два воздушных патрубка. Один подающий (он слева) 2-ой меж воздушным фильтром и турбиной (справа). Правый патрубок не считая хомутов держится на круглой шарнирной защелке снизу.

4. Отключаем разъем от расходомера воздуха.

5. Аккуратненько вынимаем из защелок ручной насос подкачки горючего. Будьте осторожны, силу прилагать не надо, просто за ранее нужно разъединить все шланги, которые «схвачены» меж собой самозащелкивающимися держателями. После чего отводим насос малость в сторону и лицезреем впереди 2 болта, держащие крышку воздушного фильтра.

6. С помощью шестигранника на 4 откручиваем два фронтальных болта и один боковой, справа около снятых нами воздушных патрубков.

Замена топливного фильтра в автомобилях Пежо 207,307,308 ,Ситроен C4

7. Снимаем крышку воздушного фильтра, потому что выходной патрубок корпуса фильтра незначительно мешает доступу к фильтру топливному. Для этого приподнимаем ее впереди (снимаем с 2-ух круглых защелок) и тянем на себя, вынимая из 4-х пазов сзади.

В принципе и эти деяния достаточно тщательно расписаны в нашем отчете о подмене воздушного фильтра.

8. Отсоединяем от топливного фильтра электронный разъем нагревателя горючего (в его нижней части, имеется в виду разъем, есть защелка – отжимаем ее и отстыковываем разъем – ничего разламывать не надо).

9. Отсоединяем подающий и выходной топливные шланги (выходной виден сверху, подающий чуток ниже – подходит к подогревателю). На разъемах стандартные защелки – просто давим на кнопки белоснежного цвета и снимаем шланги. При всем этом готовы к тому, что незначительно прольется возлюбленного нами дизельного горючего.

10. Жмем на защелку, находящуюся на корпусе фильтра и снимаем фильтр ввысь. При всем этом нужно отстыковать разъем (он снизу фильтра) для запитывания датчика наличия воды в фильтре. На многих авто датчика нет, и шлейф просто вставлен в фальш-разъем. Как было и в нашем случае.

1. Всё, фильтр у Вас в руках. Напоминаем, что снутри него находится некое количество солярки. Ее можно естественно слить, а можно перелить в новый фильтр – всё равно его придется заполнять топливом при прокачке системы. Сделать это можно через отверстие слива воды из фильтра. Откручиваем щуп-затычку сверху фильтра и вынимаем ее. Всё – льется

12. Дальше нужно снять со старенького фильтра подогреватель горючего. Он просто вставлен в соответственное отверстие (на первом фото в нем красуется красноватая заглушка). Плотность присваивают два резиновых кольца, насаженых на штуцер подогревателя.

Замена топливного и воздушного фильтра Berlingo Citroen

Для снятия нужно отверткой (используя ее как рычаг) аккуратно двинуть вбок подогреватель и снять его.

13. Переставляем его на новый фильтр и можно приступать к сборке.

14. Подстыковываем разъем датчика воды, вставляем фильтр в пазы и защелкиваем крепление, подстыковываем топливные шланги.

15. Собираем то, что было разобрано ранее.

16. Прокачиваем топливную систему с помощью ручного насоса подкачки (он сверху мотора). При всем этом действуем аккуратненько, всё там пластиковое и при прикладывании грубой и бездумной мужской силы, можно сломать. Качаем до возникновения упругости в «груше»

Заводим авто. Проверяем на отсутствие течей горючего. Ездим далее и радуемся.

Вы, наверняка, увидели, что, производя работы по подмене топливного фильтра, мы фактически добрались до фильтра воздушного. Для того, чтоб не делать весь комплекс работ опять – целенаправлено скооперировать по времени смену обоих фильтров сходу. О подмене воздушного фильтра можно прочесть тут:

Таковой же принцип смены фильтра и на других авто, использующих данный движок, А именно, Пежо 307

Руководство по эксплуатации и ремонту Citroen C4

руководство по ремонту ситроен с4

Руководство по ремонту Citroen С4 трех и пятидверный хэтчбэк модельного ряда 2004 года с двигателями объемом 1,4i 16v (NFU,ET3J4,TU3JP4) 1,6i 16v (TU5JP4) 2,0i 16V (EW10,EW10J4/S) 2,0i VTS 16кл турбо, 1,6HDi (DV6ATED4) 2,0HDi 16V (DW10BTED4) 2,0HDi (RHZ,DW10ATED) на русском языке. Не цветное, но с подробными картинками, поэтому её имеет смысл скачать.

Данная инструкция содержит информацию по эксплуатации, техобслуживанию и ремонту ситроен с4 2004 2005 2006 2007 2008 2009 годов выпуска, электрические схемы, идентификационные данные, справочная информация, такая например, как моменты затяжки, и предназначено для автомастерских, а также владельцев французкой марки, желающих ремонтировать автомобиль своими руками.

Перечень работ по обслуживанию и ремонту автомобиля, описанных в книге:

Техобслуживание и ремонт двигателя C4

замена ремня и роликов ГРМ, сальника распредвала, снятие, установка и ремонт ГБЦ бензинового и дизельного двигателя, замена поликлиновых приводных ремней генератора, гидроусилителя и кондиционера, проверка давления масла в моторе, проверка системы охлаждения, замена антифриза, ремонт блока, замена маховика, разборка и сборка двигателя, замена датчика темрературы ОЖ, замена водяной помпы, замена моторного масла и масляного фильтра, воздушного фильтра, свечей зажигания и предпусковых свечей (накаливания), катушек зажигания, проверка компрессии.

Снятие и установка топливного бака, топливного насоса, проверка датчика уровня топлива и его замена.

Ремонт подвески и рулевого управления

приведены данные по геометрии мостов, таблицы углов установки колес, контрольные значения, типы и размеры шин и дисков. Подробно рассказывается последовательность по замене передних и задних рычагов, сайлентблоков, амортизаторов, рулевых тяг, опорных и ступичных подшипников, снятии и установке поворотного кулака, стойки и втулок стабилизатора. Часть автомобилей C4 комплектовалась электроусилителем руля.

Трансмиссия

рассмотрены типы механических и автоматических коробок передач, типы трансмиссионного масла для них, типы, диагностика и характеристики сцеплений, их снятие, ремонт и установку. Приводные валы для Ситроен С4 изготавливаются фирмами GKN Glaenzer и Rzeppa. В книге приведены их размеры, инструкция по замене валов в сборе, пыльников ШРУСа, подшипников.

Тормозная система

Ссылка не кликабельна. Копируйте в окно браузера. Скачивание абсолютно бесплатное.

Ремонт Citroen C4 своими руками

руководство по ремонту ситроен с4

Если на сайте не нашлось подходящей инструкции, интересующую информацию можно получить от опытных автомобилистов. Для этого достаточно оставить свой вопрос в соответствующем разделе. Ответ поступит в скором времени, ликвидируя возникший пробел в знаниях.

Историческая справка — поколения Citroen C4

Первое поколение Citroen C4 появилось еще в 2004-м году. Модель заменила Citroen Xara и получила отличные отзывы со стороны покупателей, практикующих для Ситроен С4 ремонт своими руками.

В автомагазинах Citroen C4 был представлен в трех типах кузова:

  • 3-х дверный хэтчбек;
  • 5-и дверный хэтчбек;
  • и четырехдверный седан.

Широкий спектр двигателей позволил удовлетворить желания любого покупателя. В роли «сердца» машины можно было выбрать бензиновые модели с объемом от 1,4 л, 1,6 л и 2 л или дизельные – 1,6 л и 2 л.

Летом 2010 года на смену полюбившемуся Citroen C4 пришла модель второго поколения. Она и по сей день выпускается в одном типе кузова – 5-и дверный хэтчбек. Конструкция сохранила внутренние размеры и колесную базу, но приобрела большую прочность. Оригинальным решением стала модификация, которая предусматривала вместо стальной крыши панель из закаленного стекла.

Для новой модели Citroen C4 II производителем был разработан более удобный салон с использованием качественных материалов отделки. Расширился список доступных опций. Дизельные модели двигателя были полностью заменены на аналоги HDi третьего поколения, в то время как бензиновая линейка изменилась лишь частично.

Citroen C4 II в Европе и России

В России были представлены 3 вида Citroen C4 II: Динамик, Тенданс и Эксклюзив. 8 расцветок и 5 вариантов салона полностью покрыли спрос. Что касается комплектации, то она оказалась аналогичной европейской.

Регламент то ситроен с4

Реже - не значит дешевле. Обслуживаем Citroen C4 Sedan


Реже - не значит дешевле. Обслуживаем Citroen C4 Sedan

Из всех автомобилей Citroen (Ситроен), сохранившихся на российском рынке к настоящему моменту, пожалуй, только седан С4 остается машиной «на каждый день». Остальные представители французского бренда — это либо утилитарно-многофункциональные автомобили вроде “каблучка» Berlingo или вэнов Picasso/Grand Picasso, либо премиальные модели линейки DS. Поэтому, собственно, четырехдверный С4 и является самым продаваемым Citroen (Ситроен) на территории нашей страны, а, значит, нюансы его обслуживания будут интересны наибольшему числу автолюбителей.

Компания Citroen (Ситроен) остается одним из немногих производителей, сохранивших увеличенный межсервисный интервал на свою продукцию. Согласно рекомендации завода-изготовителя, обязательное техническое обслуживание Citroen C4 проводится каждый год или 20 тысяч километров пробега. Однако масло с масляным фильтром его владельцам придется менять вдвое чаще. Поэтому при покупке французского авто нужно заранее закладывать дополнительные расходы в бюджет. Что касается полноценных ТО, то их регламент и стоимость прописаны на сайте импортера. Так, ТО-1 должно обходиться в 7 560 рублей, а ТО-2 — в 10 950 рублей. При этом оговаривается, что цены указаны без учета замены салонного и топливного фильтров, а также тормозной жидкости.

На деле же все без исключения дилеры уже на первом плановом ТО предупреждают о необходимости замены всех трех фильтров: масляного, салонного и воздушного. Таким образом, стоимость первого обращения в сервис сразу возрастает до 10 000 рублей плюс-минус 500 рублей. Не избежать дополнительных расходов и при проведении ТО-2. Даже самое выгодное предложение, озвученное в Эксис на Выборгской набережной, предусматривает помимо всего прочего замену топливного фильтра, тормозной жидкости и свечей зажигания. Ориентировочная стоимость — 14 500-15 000 рублей. Порядка 15 000 рублей придется отдать и в Ситроен Центре Лиговский, где, впрочем, не упоминается тормозная жидкость. Точную стоимость ТО-2 назвали только в Автопремиум на Хасанской: 15 400 рублей с учетом всех возможных работ и расходников. А в Эксис на Жукова и вовсе допускают разброс от 15 000 до 16 000 рублей. И это даже без учета замены топливного фильтра!

С такими ценами на ТО приятно удивила стоимость замены передних тормозных колодок в Ситроен Центре Лиговский: всего 2 000 за комплект плюс 1 600 за работу механика. Даже у ближайшего преследователя — Автопремиум на Хасанской — данная процедура обойдется вдвое дороже. Правда, в Автопремиум уточняют, что используют исключительно оригинальные запчасти, а вот какие колодки предлагаются в Ситроен Центре Лиговский — неизвестно. Также не удалось выяснить стоимость передних колодок в обоих сервис-центрах Эксис, где ввиду большого кол ичества вариаций колодки подбирают индивидуально по VIN-номеру автомобиля. Известна лишь цена их замены, которая колеблется

в пределах 1 400-1900 рублей

Желающим провести ТО в сервис-центре Citroen в Петербурге ждать придется недолго: в большинстве своем дилеры ведут запись уже на следующий день после обращения. И только в Эксис на Жукова очередь растянулась на три дня вперед.

* Стоимость и сроки приема автомобиля на техническое обслуживание в день звонка могут отличаться в последующем в зависимости от текущей ситуации (проводимые акции, изменение графика загрузки и пр.). Информацию на иную дату рекомендуем уточнять у дилера самостоятельно!

Регламент то ситроен с4

Citroen C4 Monblanc › Бортжурнал › ТО (30,000 км.). Обслуживаем по правильному регламенту

Пробег подошел к отметке 30 тыс.км. и мы отправились в сервис для выполнения планового обслуживания.

БК показал, что за последние 10 тыс.км. средний расход составил 8,8 л/100км.
Режим — город Москва (80%), трасса (20%)

По сервисному регламенту Ситроена, на этом пробеге меняется только масло двигателя. Но по опыту людей, которые эксплуатируют Пежо/Ситроены с АКПП AL4(AT8) желательно менять еще и масло в данном агрегате.

PSA считает эту операцию лишней и заявляет, что наши АКПП заправлены маслом на весь срок службы. Но мне спокойнее обновлять масло раз в 30 тыс.км.

Необходимые расходники, а также масло приобрел заранее.

Масло из ДВС слилось чернущее как мазут. Оно таким становится за 10 тыс. пробега. Вернусь к прежнему графику и буду менять его раз в 7,5 тыс.км.

В АКПП масло подвержено меньшему окислению, поэтому оно сохраняет цвет (немного темнеет) и прозрачность.

Как всегда обслужили хорошо и быстро!

Расходники и жидкости для ТО 30,000 км.

Фильтр масляный двигателя+прокладка пробки 260р. (оригинал)
Фильтр воздушный двигателя 360р. (оригинал)
Фильтр салона, угольный 480р. (Fram)
Масло ДВС Mobil-1 ESP Formula 5w30 (4л.) 1620р.
Масло АКПП Mobil ATF LT 71141 (4л.) 1400р.

Пробег: 30 000 км

Citroen C4 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Citroen C4, 2019


Citroen C4, 2012


Citroen C4, 2013


Citroen C4, 2011

Смотрите также

Комментарии 54

скажите пожалуйста масло Mobil1 ESP 5W-30 когда новое оно темно-коричневое?

нет, оно ближе к золотистому цвету (можете увидеть здесь выше на фотке есть процесс заправки именно этим маслом).

а после заливки нового масла когда мастер проверял уровень на щупе масло было темноватым?

после заправки я сам всегда проверяю уровень в сервисе, масло светлое, (наконечник щупа у С4 пластиковый, темный, на нем почти не видно масло пока оно новое).

ок спасибо, а то сегодня у меня в кашкае после заливки нового масла на щупе масло было какое то темное потом посветлело когда после еще раз засунул и вынул щуп

не за что, я думаю если оно посветлело после второго контроля — значит все ОК, возможно в первый раз щуп снял остатки старого масла со стенок горловины.

я уже парюсь не подделка ли мое ESP

а когда заливали какой был цвет из канистры?

примерно как у вас на картинке только немного темнее вроде

Почему Вы считаете что французские инженеры выбрали не правильный интервал замены масла и рекомендуют еще и не самый его оптимальный вид? У меня например был регламент замены 15000 км., даже в сервисной так написано (ситроен 11 года, такой же двигатель и коробка как у вас), потом на версиях с 12-го поставили 10.000.
Не кажется, что это просто сбивание денег сервисами с нас?

Исходя из статьи, то нужно лить Mobil 0W40. Это все хорошо, но для всех двигателей peugeot нет такой вязкости. Я тоже хотел залить 0W40 но залил 5W30 formula esp

Согласен, по этой же причине и я заправляю Mobile ESP 5W30, но меняю его раньше положенного срока, на 7,5 тыс.км.

Масло Mobil ATF LT 71141 родное с завода льют?

Да, по идее это родное.
Во всех каталогах указано это масло применительно к нашей АКПП.

Все 4 литра влили?

Да, залили все 4. После этого погоняли коробку по всем режимам минут пять и слили излишек (около 0,5 литра).

обычно заливают ровно столько сколько слилось, вплоть до мл:)
Читал где-то на драйве что это может здорово навредить.

Да, по идее это родное.
Во всех каталогах указано это масло применительно к нашей АКПП.

Автоматическая коробка передач.Для коробки передач обслуживания не требуется (замена рабочей жидкости в ней не производится).Информацию о периодичности контрольных проверок коробки читайте в сервисно-гарантийной книжке.
Вот что написано в руководстве по эксплуатации ситроен c4 седан
Кто может прокомментировать это? Нужно ли выполнять это руководство?

Если хотите ездить на машине долго — хорошо за 100 тыс.км. то не нужно выполнять это руководство. Если же собираетесь продавать до больших пробегов, то можно и не менять масло. Тысяч до 120-150 коробка протянет, но не более. А если постоянно обновлять масло, то можно и 250 тыс. выжать из нее и более. Это исходя из опыта других, у меня своего опыта только 60 тыс.км. на этой коробке. Меняю раз в 30 тыс.км. по 4 литра.

100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось

На юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас будет по-честному: перечислим основные неисправности за шесть лет и подсчитаем расходы.

Citroen > C4
Citroen C4 Sedan

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга
Год выпуска — 2013
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года
Пробег на момент отчета — 100 000 км

У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.

В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.

На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?

Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.

Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.

А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.

Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.

На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.

Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.

6 лет и 100 000 км

Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.

К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.

Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.

Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.

Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!

Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*,

Расходы на содержание: 0–87 000 км 552 195 руб.
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 10,1 л/100 км) 311 919 руб.
Расходы на содержание: 87 000–100 000 км 132 684 руб.
Из них бензин (АИ-95; средний расход 12,0 л/100 км) 72 524 руб.
ТО (масло, фильтры) 4100 руб.
Бензонасос 13 660 руб.
Стойки передней подвески 16 360 руб.
Стойки стабилизатора 2410 руб.
Модули зажигания 3400 руб.
Тормозные колодки и диски (передние и задние) 6130 руб.
Замена гофры выпускной системы 3000 руб.
Клапанная крышка 8800 руб.
Бензобак 5000 руб.
Общие расходы 684 879 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,85 руб.
* Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“», а также на полисы каско и ОСАГО.

РЕГЛАМЕНТЫ ТО PEUGEOT

ВНИМАНИЕ! Нижеприведенный регламент ТО рекомендуется официальными дилерами. Мы нескромно советуем менять масло почаще – хотя бы раз в 10.000 км. Если, конечно, вы не хотите, чтобы ваш мотор был изнутри покрыт чёрным гуталином и преждевременно “умер”. Не экономьте на хорошем масле и частой его замене. И ваш мотор прослужит много лет. Также мы советуем менять масло в АКПП через каждые 30 тысяч километров. Не слушайте дилеров, которые говорят, что масло в АКПП менять не нужно, и тогда ваша коробка прослужит долго. Мы рекомендуем менять масло в АКПП каждые 40-50 тысяч километров.

Хотя бы 2 раза в год не ленитесь пригонять автомобиль в автосервис для осмотра, и у вас никогда не случится такой неприятности:


Тормозной диск Пежо 308 с остатками тормозной колодки

Регламенты ТО Пежо, последняя версия
ТО1- Каждые 15000 км. стандартные операции.
ТО2- Каждые 30000 км. ТО1 стандартные операции + общие операции + замена свечей зажигания.
ТО3- Каждые 90000 км.. ТО2 + замена комплекта ГРМ.
Для дизельных автомобилей HDI это:
ТО1- Каждые 10000 км. стандартные операции.
ТО2- Каждые 30000 км. ТО1 стандартные операции + общие операции .
ТО3- Каждые 90000 км. ТО2 + замена комплекта ГРМ.
Наименование работы регламента ТО Работа включена в № ТО
Стандартные операции
Замена:
Замена масла в двигателе ТО1, ТО2, ТО3
Масляный фильтр ТО1, ТО2, ТО3
Проверка уровней:
Омывающая жидкость ТО1, ТО2, ТО3
Охлаждающая жидкость ТО1, ТО2, ТО3
Тормозная жидкость ТО1, ТО2, ТО3
АКБ со съемными пробками ТО1, ТО2, ТО3
Жидкость усилителя рулевого управления ТО1, ТО2, ТО3
Жидкость для подвески LDS ТО1, ТО2, ТО3
Рабочая жидкость системы сцепления ТО1, ТО2, ТО3
Масло в раздаточной коробке и дифференциале C-Crosser 4007 ТО1, ТО2, ТО3
Масло в коробке передач C-Crosser 4007 ТО1, ТО2, ТО3
Контроль
Приборы освещения и сигнализации ТО1, ТО2, ТО3
Состояние выпускной системы и ее креплений ТО1, ТО2, ТО3
Состояние и давление шин, в т.ч. Запасного колеса ТО1, ТО2, ТО3
Герметичность и состояние трубок и картеров (двигатель, КПП) ТО1, ТО2, ТО3
Состояние щеток стеклоочистителей, защитных кожухов (трансмиссий, шаровых опор, рейки рулевого механизма) ТО1, ТО2, ТО3
Состояние приводных ремней навесного оборудования ТО1, ТО2, ТО3
Износ передних и задних тормозных колодок (в зависимости от комплектации) ТО1, ТО, ТО3
Высота педали сцепления или проверка состояния устройства автоматической компенсации износа (в том числе регулировка) ТО1, ТО, ТО3
Стояночный тормоз (кроме тормоза с автоматической компенсацией износа) ТО1, ТО, ТО3
Крепление бачка EOLYS 176 ТО1, ТО, ТО3
Контроль зазора клапанов (проверка отсутсвия стука) С-Crosser, 4007, C1, 107 ТО1, ТО2, ТО3
Смазка направляющих складной крыши ТО1, ТО2, ТО3
Чтение: запоминающих устройств самодиагностики ТО1, ТО2, ТО3
Реинициализация: Индикатор ТО ТО1, ТО2, ТО3
Тест-Драйв ТО1, ТО2, ТО3
Общие операции
Проверки
Люфты ступиц, тяг, шаровых опор и эластичных соединений ТО2
Износ задних фрикционных накладок (при наличии смотровых отверстий) ТО2
Герметичность амортизаторов ТО2
Суппорты, диски и трубки тормозной системы ТО2
Натяжение приводных ремней оборудования (при отсутствии динамического натяжительного ролика) ТО2
Карданный вал ТО2
Трубопровод подачи воздуха ТО2
Шланги системы охлаждения ТО2
Топливная система ТО2
Проверка геометрии передней оси C-Crosser 4007 45000 км.
Герметичность системы усилителя руля ТО2
Замена
Фильтр для дизельного топлива/ бензиновый фильтр (при наличии) ТО1, ТО2, ТО3
Воздушный фильтр ТО1, ТО2, ТО3
Свечи зажигания ТО2, ТО3
Свечи зажигания V6 60000 км.
Замена масла в раздаточной коробке и дифференциале C-Crosser 4007 30000 км.
Замена масла в механической коробке C-Crosser 4007 90000 км.
Замена масла в КПП DCT C-Crosser 4007 30000 км. или 2 года.
Замена масла в КПП CVT C-Crosser 4007 45000 км. или 3 года.
Ремень ГРМ ТО3 (или 5 лет)
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI ТО3
Операции, связанные с возрастом автомобиля
Замена синтетической тормозной жидкости 1 раз в 2 года
Замена охлаждающей жидкости 1 раз в 5 лет.
Замена жидкости для подвески LDS 1 раз в 5 лет.
Шкив и ремень привода вспомогательного оборудования для V6 и HDI
Специальные операции
Система AFIL: очистка оптических датчиков пересечения линий дорожной разметки ТО1, ТО2, ТО3
Частичная замена масла в АКПП AL4 ТО2
Сажевый фильтр 1.6, 2.0, 2.2 Hdi 16V 180000 км.
Дозаправка (где возможно) EOLYS 176 120000 км.
Замена (где неоходимо) бачка EOLYS 176 120000 км.

Сервис Ситроен С4 ремонт и техническое обслуживание.


Сервис Ситроен С4, ремонт и обслуживание автомобилей Ситроен С4 в Москве. В нашем автосервисе мы проводим все виды работ по ремонту и комплексному техническому обслуживанию Ситроен С4 (слесарный ремонт, кузовной ремонт, все виды диагностики автомобиля, проведение планового ТО, послегарантийное обслуживание, ремонт тормозной части автомобиля, диагностика и ремонт подвески автомобиля, ремонт двигателя). Также в нашем сервисе работает отдел запчастей где Вы можете приобрести детали необходимые для ремонта и технического обслуживания Ситроен С4.

Цены на ремонт и обслуживание Citroen C4.

В данном разделе Вы можете ознакомится с ценами в нашем сервисе на ремонт и техническое обслуживание автомобиля Ситроен С4. Мы проводим квалифицированный ремонт Citroen C4 любой сложности будь то плановое техническое обслуживание или сложный кузовной ремонт автомобиля. Также ниже приведена таблица по регламенту и комплексному техническому обслуживанию, необходимых работ.

(работа с запчастями)

Замена прокладки корпуса масляного фильтра

Промывка топливных форсунок на стенде (ком-кт)

Регламент технического обслуживания для Ситроен С4 с меж сервисным пробегом 10000км. 1.6-2.0 TU5JP4/EW10A

Читайте также: