Регламент то вольво фш 13

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Volvo FH13

Грузовые автомобили Volvo FH 13 относятся к категории большегрузных моделей, предназначенных для магистральных перевозок как в составе автопоездов, так и в качестве шасси или тягачей. Шведский продукт является одним из наиболее надежных и мощных в своем классе. Благодаря этому он способен перевозить грузы большой массы (44000 кг).

ФШ 13 – типичный представитель модельного ряда Вольво, а одним из главных его качеств является повышенная безопасность. В настоящее время модель считается одним из лидеров своего сегмента по большинству показателей.

История модели и назначение

Премьера передового семейства грузовиков Volvo FH состоялось в 1993 году. В него вошли сразу три новинки: ФШ 12, ФШ 13 и ФШ 16. Их разработка осуществлялась с чистого листа и заняла несколько лет. Изначально ставка была сделана на модификации FH 12 и FH 16, но вскоре в Вольво поняли, что версия FH 13 пользуется не меньшей популярностью. В модельном ряду семейства машина располагалась между «родственниками».

Новшеств в автомобиле оказалось немало. Кабину грузовика изготовили из качественной высокопрочной стали, сделав ее более просторной, безопасной и обтекаемой. Дебютный Вольво ФШ 13 смотрелся очень эффектно, но по дизайну мало отличался от «собратьев».

В 1998 году был проведен рестайлинг серии FH. Кабина автомобиля получила незначительные изменения, а главные преобразования произошли в линейке силовых установок и трансмиссий. Модель наградили более производительными агрегатами.

volvo-fh-13-480-6x42

В 2001 году состоялся дебют второй генерации Volvo FH 12, вслед за ним представили и новинку Volvo FH 13. Она получила заметные отличия от предшественника во внешнем виде. Решетка радиатора стала более агрессивной, фары объединили в единый блок. Условия работы водителя были улучшены. Все модификации Вольво ФШ 13 получили новые агрегаты с повышенной экологичностью и экономичностью и передовые коробки передач с системой I-shift. В 2008 году модель пережила очередной рестайлинг, добавив в характеристиках комфорта и безопасности. Автомобиль получил больше помощников, упрощающих движение.

Третье поколение Volvo FH 13 было показано в 2012 году. Дизайн грузовика стал более футуристическим и интересным. В его конструкции появилась независимая передняя подвеска, а пространство в кабине стало больше. В линейку агрегатов добавили моторы стандарта «Евро-5».

Сфера применения Volvo FH 13 не слишком широка. В России тягач используют, преимущественно, для перевозок на длинные дистанции, где он за счет своих достоинств (надежности, комфорта работы и безопасности) показывает себя очень хорошо.

Технические характеристики

Габаритные размеры Вольво ФШ 13 для 2-х осной версии:

  • длина – 5887 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 3900 мм;
  • колесная база – 3700 мм.

В зависимости от высоты шасси грузовики данной модели принято делить на четыре группы:

  • высокое шасси – 1000 мм;
  • среднее шасси – 900 мм;
  • низкое шасси – 850 мм;
  • сверхнизкое шасси – 810 мм.

Полная масса Volvo FH 13 в составе автопоезда составляет 44000 кг. Общая масса груженого автомобиля равняется 25100 кг. При этом нагрузка на переднюю ось составляет 7100 кг, на заднюю ось – 13000 кг.

Расход топлива и размер колес Вольво фш 13

Размерность колес для грузовика – 315/70 R22,5. Топливный бак в последних модификациях автомобиля получил D-образную форму и увеличился в размерах. Теперь суммарный объем, который вмещают 2 бака (основной и дополнительный) составляет 1480 л. Средний расход горючего для данной модели составляет порядка 37-42 л на 100 км пути в зависимости от режима работы, погодных условий и стиля вождения.

Двигатель

В подкапотном пространстве третьей генерации Вольво ФШ 13, поставляемой на российский рынок, располагается 6-цилиндровый рядный дизельный агрегат модели D13A. На каждом цилиндре мотора находятся по 4 клапана. Силовая установка оснащена насос-форсунками, которые управляются посредством электронной системы, и системой SCR (избирательного каталитического восстановления). Также агрегат имеет систему каталитической очистки отработавших газов, увеличивающей показатели экологичности, и систему вентиляции картера CCV. Благодаря этому обеспечивается соответствие стандарту «Евро 5». Номинальная мощность моторов D13A составляет от 400 до 520 л.с.

Характеристики агрегатов данной серии:

  • рабочий объем – 13 л;
  • максимальный крутящий момент – 2300 Нм (для 460-сильного двигателя);
  • степень сжатия – 17 (для 460-сильного двигателя).

Для европейских модификаций Volvo FH 13 используется дизельный мотор модели D13K, оборудованный топливной аппаратурой Common Rail. Агрегат соответствует требованиям «Евро 6». В конструкции двигателя с момента начала производства (2005 год) произошли минимальные конструктивные изменения. При этом своей актуальности он не потерял. На российском рынке грузовики с двигателем D13K встречаются довольно редко.

Устройство

На автомобиль устанавливается до 7 различных мостов (в зависимости от потребности). При этом общая масса моста с рамой благодаря применению новых материалов существенно снижена.

volvo-fh-13-480

Коробка передач базовых комплектаций последней генерации Вольво ФШ 13 12-ступенчатая роботизированная с системой I-shift. Она включает 3 ступени в основном блоке, двухступенчатый делитель и 2-диапазонный планетарный демультипликатор. Вместо синхронизаторов в ней используются электронноуправляемый фрикционный тормоз. Автомат I-Shift выдерживает повышение крутящего момента до 2500 Нм. Сама КП имеет 2 режима работы – полуавтоматический (водитель может понижать скорости по желанию) и полный автомат. Трансмиссию отличают компактные размеры и малый вес. Для отдельных версий доступна стандартная 14-ступенчатая «механика» с тросовым приводом. Компоновка ее не отличается от роботизированной трансмиссии, но дополнительно присутствуют 2 понижающие передачи. Наиболее топовой является КП I-shift Dual Clutch с двумя сцеплениями, позволяющими переключать скорости без разрыва потока мощности. Правда, комплектуются ей исключительно флагманские моторы Common Rail, которых в России практически нет (по стоимости они существенно превосходят базовые вариации).

Классический вариант подвески для модели Volvo FH 13 – 3- или 2-листовые передние параболические рессоры и задняя 4-балонная пневматика. Независимой передней подвеской на поперечных рычагах оснащаются немногие версии грузовика, поскольку спрос на них небольшой. По-настоящему новаторское решение водители пока не оценили.

Тормозная система состоит из дисковых тормозов, однако некоторые версии оснащаются барабанными тормозами. Последнее поколение Вольво ФШ 13 получило стояночный тормоз, активируемый не рычажком, а специальной клавишей, передающей сигнал через электронику. Если водитель забывает нажать клавишу, грузовик может встать на «ручник» самостоятельно.

4743138_volvo-fh13_3

Модели линейки 2012 года получили новую кабину, которая стала на кубометр объемнее предыдущей. Вместо прежних 170 мм тоннель пола выступает всего на 90 мм. Нижняя спальная полка получила ширину в 820 мм. В 2013 году в базовой комплектации SuperNova появились дополнительные приборы: автономный кондиционер, сейф для документов, 2-киловаттный фен и 33-литровый холодильник. Опционально доступны различные расцветки кабины и дополнительные устройства (ксенон, специальная радиаторная решетка). Внутри все выполнено максимально качество и эргономично. Водительское кресло сделано с прицелом на длительный путь (различные регулировки и настройки). Кабина для Volvo FH 13 предлагается в 3 вариантах:

  • Globetrotter XL – наиболее комфортная и высокая модификация, оснащенная спальными местами для двух человек;
  • Globetrotter – кабина большой высоты с двумя спальными местами;
  • Базовый вариант со спальным местом для одного человека и средней высотой.

Автомобиль Вольво ФШ 13 практически безупречен, но и у него присутствуют определенные недостатки. Что же чаще всего ломается в данном автомобиле?

Грузовик может годами работать, не доставляя владельцу никаких проблем. При этом незначительных «болезней» он не лишен. Так, покупатели часто жалуются на отказ узлов системы впрыска раствора мочевины для агрегатов «Евро 5». У некоторых грузовиков даже после сравнительно небольшого пробега отказывают дозирующие и насосные элементы. Даже если менять их по гарантии, то большие потери времени неизбежны, что приводит к уменьшению прибыли организации и дополнительным затратам. Послегарантийный ремонт Volvo FH 13 обойдется очень дорого.

Несмотря на модернизацию грузовиков под российские условия, на отечественных дорогах шведские тягачи чувствуют себя не очень хорошо. Фиксаторы колодок дисковых тормозов при постоянной тряске часто теряются. Нередко отказывает автономный подогреватель (особенно в сильные морозы).

Среди более существенных дефектов следует отметить преждевременную поломку головки блока мотора. Заменять элементы агрегата приходится обычно после 600000-700000 км, но иногда это происходит уже после 250000 км.

4743138_volvo-fh13_2

Неисправности автоматизированных трансмиссий случаются довольно редко. Проблемы обычно возникают на грузовиках с огромным пробегом. Причиной тому являются различные нарушения цепей управления. Устранить неполадку удается посредством замены проводов.

Нередко выходит из строя редуктор ведущего моста. Происходит это обычно из-за того, что водитель забывает вовремя выключить межколесную блокировку. Если этот фактор исключить, то работать редуктор будет практически вечно.

Агрегаты на Вольво ФШ 13 обычно служат до 1 миллиона километров без капитального ремонта. Очень редко на автомобиле выполняются работы по ремонту рулевого управления и подвески (даже в условиях плохих дорог).

Цена нового и б/у Вольво фш 13

Volvo FH 13 без пробега в стандартной комплектации с колесной формулой четыре на два будет стоить от 3,8 миллионов рублей.

На отечественном рынке присутствует довольно много подержанных автомобилей данной модели. Грузовики 2005-2007 года обойдутся в 1,5-2,1 миллиона рублей в зависимости от состояния и уровня оснащения. Машины 2012-2014 года будут стоить от 2,9 до 3,8 миллиона рублей. Разброс цен на рынке б/у автомобилей Вольво ФШ 13 довольно велик. При этом подержанный грузовик с учетом высокого качества шведского бренда будет отличным вариантом и позволит сэкономить средства.

Седельный тягач Volvo FH13

Тягач Volvo FH13 транспортирует грузы по магистралям в составе автопоезда и самостоятельно. Шведская машина характеризуется надежностью и достаточно высокой мощностью среди большегрузных моделей. Она способна оперировать грузами массой до 44 т. Как и при разработке другой техники, производитель уделил особое внимание безопасности. Это и множество других преимуществ позволили грузовику стать лидером в своем классе.

Седельный тягач Volvo FH13

Седельный тягач Volvo FH13

Первая машина сошла с конвейера в 1993 году, после этого сразу были выпущены ее аналоги – модели 12 и 16. Разработка их велась параллельно, при этом каждая из них получила свои особенности. Производитель в большей мере выделял собратьев тягача Volvo FH13, но вся линейка стала популярной сначала в Швеции, а потом и во всем мире. В составе конструкции имелось несколько особенностей. Кабина грузовика производилась из стали высокой прочности, имела большой объем, характеризовалась безопасностью и плавными формами.

В 1998 году появилась новая версия машины, на нее устанавливалась видоизмененная кабина, улучшенный мотор и трансмиссия. В 2001 году производитель представил улучшенную модель 12 серии, после чего модификация коснулась и тягача Volvo FH 13. Внешний вид значительно улучшен за счет агрессивной радиаторной решетки и блок-фар. В салоне устанавливается комфортабельное сидение. Двигатель теперь обладает большей мощностью, экономичностью и экологичностью, а КПП оборудуется системой I-shift. В 2008 году производитель усовершенствовал комфортность и безопасность, установил системы электронного управления.

Последняя версия Вольво FH13 увидела свет в 2012 году. Она характеризуется футуристическим внешним видом, увеличенной кабиной, наличием независимой подвески на передней оси и двигателя стандарта Euro-5.

Особенности и преимущества

Последняя версия авто стала более привлекательной, комфортабельной и эргономичной, она обладает улучшенными рабочими параметрами. В наименовании модели имеются данные относительно особенностей конструкции:

  • F – бескапотный тип;
  • Н – высокая посадка кабины относительно несущей части.

Потребитель может приобрести тягач Вольво ФШ 13 с приводом 4х2, 6х4, 6х2, последняя версия может оборудоваться подкатным мостом, который устанавливается впереди или сзади основного.

Автомобиль Вольво ФШ 13. Фото

Автомобиль Вольво ФШ 13. Фото

Среди российских потребителей большей популярностью пользуются короткобазные машины с приводом 4х2. При покупке автомобиля стоит обратить внимание, что VIN-код имеет разную аббревиатуру:

  • код YV2, YB1 – сборка в Бельгии или Швеции;
  • 11 буква A – поставка с завода в Гетеборге;
  • 11 буква W и код X9P – сборка в Калуге (Россия).

Вольво ФШ 13 в Российской Федерации применяется в большинстве случаев для транспортировки грузов на большие расстояния, где обеспечивается максимальная эффективность и комфорт водителя. На несущую конструкцию может устанавливаться один из четырех видов спальной кабины – стандартная, низкая, высокая, очень высокая.

Технические характеристики и габариты

К техническим характеристикам Volvo FH13 относятся:

коробка передач механическая на 12 скоростей;
нагрузка на передний/задний мост 7,1 т/13 т;
полный вес снаряженного авто 25,1 т;
полный вес в составе автопоезда 44 т;
длина колесной базы 3,7 м.

При наличии двух осей габариты модели составляют 5,89 м х 2,5 м х 3,9 м. Шасси может устанавливаться высотой:

высокое 1 м;
среднее 0,9 м;
низкое 0,85 м;
очень низкое 0,81 м.

Расход топлива

Расход топлива Volvo FH13 равен 37-42 л на сто километров пути. Показатель может отклоняться в ту или иную сторону в зависимости от скорости, загруженности кузова, погоды, стиля езды. D-образная форма бака позволяет вмещать 1480 л топлива (в т.ч. в дополнительном).

Двигатель

На машину устанавливается шестицилиндровый рядный мотор D13A объемом 12,78 л. На каждом цилиндре имеется по четыре клапана, в состав конструкции в целом входят насос-форсунки, системы управления (электронная), SCR, вентиляции картера, очистки выхлопа. Благодаря последней гарантируется выполнение требований Euro-5. Мощность такой установки равна 520 лошадиным силам. Степень сжатия двигателя Вольво ФШ 13 – 17.

Двигатель Volvo D13A
Мощность 520 лошадей
Горючее дизтопливо
Цилиндров 6
Крутящий момент 2300 Нм
Объем агрегата 12,78 л
Экологический класс Евро-5
Емкость бака 1480 л

Европейская техника оборудуется моделью мотора D13K, работающей также на дизельном топливе. Она оснащается системой подачи топлива Common Rail и отвечает нормам Euro-6. С 2005 года изменения техники практически не коснулись двигателя, поэтому максимальный крутящий момент равен 2300 Нм.

Устройство

На машину устанавливается система круиз-контроля АСС, которая оснащена радаром и камерой. Это обеспечивает безопасность при движении седельного тягача Volvo FH13 за счет соблюдения дистанции, управление производится с помощью дроссельной заслонки и системы торможения. При риске возникновения аварийной ситуации система проецирует предупреждение на лобовое стекло. При этом активируется автоматический тормоз, что снижает риск повреждения водителя грузовика и других участников дорожного движения.

Система Driver Alert Support подает сигнал, если водитель отвлекается или засыпает. Она также относится к системам безопасности, при ее активации на мониторе в салоне появляется уведомление о необходимости сделать остановку и отдохнуть.

Шасси

Рама Вольво ФШ 13 характеризуется высокой прочностью. На переднюю ось монтируется зависимая рессорная или независимая подвеска. В первом случае устанавливаются параболические элементы малолистового или жесткого типа, но такая конструкция не получила широкого распространения. Во втором случае монтируются спаренные поперечные рычаги с пневмобаллонами. Задняя ось оборудуется аналогичным образом. Наибольшей популярностью пользуются машины, оснащенные рессорами впереди и пневмобаллонами в количестве четырех штук сзади.

Покупатель седельного тягача Volvo FH 13 может выбрать один из трех видов коробки переключения передач:

  • 12 ступеней, автоматического типа с системой I-shift;
  • 14 ступеней, механическая, с демультипликатором, парой понижающих передач и тросовым приводом;
  • 12 ступеней, автоматического типа с повышающей передачей и парой сцеплений, без педали.


Первый вид является стандартным, в его состав входит три передачи в основном блоке, 2-ступенчатый делитель и двухдиапазонный планетарный демультипликатор. Также имеется фрикционный тормоз, управляемый посредством электроники. По желанию водителя устанавливается автоматический или полуавтоматический режим работы. Основными отличительными чертами данной системы ФШ 13 являются компактность и небольшая масса.

Второй вид трансмиссии внешне имеет аналогичное строение. Третья конструкция подразумевает возможность переключения скоростей без потери мощности. Она устанавливается только в комплекте с двигателем Common Rail, поэтому в России встречается крайне редко. Кроме того, такие модели имеют более высокую стоимость.

Кабина водителя

Оснащение салона Volvo FH13 зависит от выбранного типа кабины:

  • без спального места;
  • стандартная – с местом для сна;
  • высокая – оснащается парой «спальников»;
  • очень высокая – имеет несколько дополнительных элементов, является улучшенным аналогом предыдущего салона.

Салон Вольво ФШ 13

Салон Вольво ФШ 13


Также отличается и обивка внутри кабины – из плюша, винила, ткани, кожи.


Безопасность кабины Volvo FH13 остается на неизменно высоком уровне при любой модификации. Конструкторы предусмотрели возможность исключить повреждения водителя, даже если машина столкнется лоб в лоб с другой. На корпусе грузовика имеются датчики, которые реагируют на динамические воздействия и гарантируют защиту водителя за счет передачи сигнала системам безопасности.


Рулевое управление и панель приборов

Вольво FH13 характеризуется простотой и комфортом управления. Для удобства водителя предусматривается система, отвечающая за курсовую устойчивость при движении на высокой скорости, и позволяющая аккуратно выполнять маневры на малой. Рулевое управление – динамическое.


Панель приборов Вольво ФШ 13 очень эргономична, на нее выводится информация о состоянии машины, здесь же размещаются функциональные кнопки.

Тормозная система

В зависимости от модификации устанавливаются дисковые или барабанные механизмы. Последняя версия грузовика оборудуется стояночным тормозом, который приводится в действие не посредством рычага, а кнопкой. При этом активируется система электроники, не позволяющая грузовику Volvo FH 13 сдвинуться с места. Также предусматривается автоматическое срабатывание, что гарантирует полную безопасность.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Капитальный ремонт техники проводится не раньше, чем через 1 млн. км. Даже при движении по плохим дорогам системы остаются работоспособными на протяжении длительного времени, поэтому ремонтировать рулевое управление и подвеску практически нет необходимости.

Для удобства обслуживания машины предусмотрена блочная система, что положительно сказывается на сокращении длительности простоев при ремонте и осмотре. Гидравлические и топливные узлы тягача Вольво ФШ 13 характеризуются износостойкостью, высоким качеством и долговечностью, они закрыты конструкцией кузова от повреждений и герметичны. Для увеличения интервалов между ТО предусмотрено повышение устойчивости к износу основных расходных элементов. Для сохранения работоспособности систем необходимо соблюдать межсервисные интервалы.

Стоимость нового и б/у

Цена Volvo FH13 без пробега составляет 3,7 млн. руб. в базовой сборке с приводом 4х2. Если модель была выпущена в 05/07 году, то ее стоимость будет ниже из-за пробега, она составит 1,5-2,1 млн. руб. Техника, произведенная в 12/14 году, стоит порядка 2,9-3,8 млн. руб. в зависимости от оснащения. Высокое качество грузовика позволяет эксплуатировать машину с пробегом на протяжении длительного времени без необходимости дополнительных капиталовложений, поэтому такие модели востребованы на современном рынке.

Ремонт грузовиков Volvo FH

Ремонт Volvo FH – это крайне востребованная услуга, что не удивительно, ведь данные грузовики пользуются большой популярностью в сфере внутренних и международных перевозок. Эти автомобили имеют прекрасные характеристики, благодаря чему выполняют сложные задачи.

Характерная особенность грузовиков заключается в том, что они работают в тяжелых эксплуатационных условиях. Со временем это приводит к появлению неисправностей в различных узлах и механизмах, даже в автомобилях Вольво. Дабы грузовик не простаивал, ему нужно обеспечивать должный ремонт и обслуживание.

Обслуживание Volvo FH 400

Ремонт тягача Volvo FH

Ремонт Volvo FH 400

Ремонт тормозов Volvo FH

Ремонт двигателя Volvo FH

Ремонт Volvo FH12

Диагностика Volvo FH

Ремонт подвески Volvo FH

По каким причинам ломается Volvo FH?

Каждый автомобиль (в том числе и грузовой) нужно поддерживать в рабочем состоянии. Конечно, модели, едва сошедшие с конвейера, редко ломаются. Однако постепенно, при активной эксплуатации, будут появляться поломки. Необходимость в ремонте возникает по следующим причинам:

  • Естественный износ деталей в процессе эксплуатации автомобиля;
  • Сбои в электронике. Volvo FH имеют сложную конструкцию и оснащены массой различных электронных систем. Они также могут выходить из строя или работать некорректно;
  • Повреждения ходовой части. Особенно это актуально в случаях, когда авто передвигается по некачественному дорожному покрытию;
  • Автомобиль попал в ДТП. К сожалению, от аварий никто не застрахован. Если все же ДТП произошло, то необходим срочный ремонт Вольво ФШ;
  • Плохие эксплуатационные условия. Порой грузовые авто начинают выходить из строя раньше положенного срока в результате агрессивной эксплуатации (например, водитель заставляет двигатель работать на износе).

Виды ремонта Вольво ФШVolvo FH

Устранение неисправностей в Volvo FH – это длительный процесс, но степень его сложности и масштаб работ зависит от состояния автомобиля и серьезности поломок. Как правило, ремонт бывает трех видов:

  • Профилактика. В данном случае проводится диагностика основных составляющих (двигатель, КПП, топливная система и т.д.) автомобиля на соответствие техническим нормам. Обнаруженные неисправности устраняются, а расходные материалы (масляный, топливный, воздушный фильтры и т.д.) заменяются;
  • Мелкий ремонт. Как правило, он подразумевает кузовные работы: восстановление формы кузова, покраска. Также проводится замена отдельных деталей;
  • Капремонт. Проводится целый комплекс работ. Разборка и сборка авто, обновление многих комплектующих в ключевых узлах.

Популярные услуги по ремонту VOLVO FH

Куда обращаться?

Если у вас в распоряжении находится грузовой автомобиль Volvo серии FH и он вышел из строя, рекомендуем обратиться к нам. Наш автосервис готов предоставить свои услуги всем желающим. С нами приятно работать, ведь мы обладаем массой преимуществ:

  • Бесплатная консультация. Если у владельца коммерческого транспорта от Вольво возникли какие-либо вопросы относительно ремонта, то мы готовы подробно на них ответить;
  • Большой опыт. Мы предоставляем свои услуги на протяжении несколько лет и готовы провести даже сложный ремонт коммерческого транспорта;
  • Скорость работы. Мы понимаем, что грузовой автомобиль не должен долго простаивать. Поэтому наши сотрудники работают без выходных и в праздничные дни;
  • Надежность. Нам можно доверить полный комплекс работ. Кроме того, мы готовы осуществить не только ремонт Volvo FH, но и других марок или серий;
  • Качество работ. В нашем штате работают сертифицированные мастера, применяющие профессиональное оборудование, благодаря чему мы обеспечиваем качественный ремонт;
  • Доступность. Мы предлагаем разумную стоимость за нашу работу. Постоянные клиенты смогут рассчитывать на скидки.

Обращайтесь в наш грузовой автосервис и уже скоро ваше транспортное средство будет снова работать на вас.

Знакомимся с моделью FH 13 от Volvo

Коротко о главном

Автомобиль Volvo fh13 является одним из безопасных грузовых автомобилей в мире, лидером среди сегмента тяжеловесных тягачей по многим показателям. Впервые машина появилась на свет в 1993 году, после чего несколько раз успешно модернизировалась. Серия FH тогда имела несколько направлений: 12, 13 и 16. И хотя производители изначально делали ставки на 12 и 16 модификации, со временем поняли, что Volvo fh13 оставлять без внимания не стоит – машина пользовалась не меньшим интересом грузоперевозчиков.

DSC04576

Volvo fh13 имеет массу новшеств и технологических особенностей. Более того, инженерам шведского автогиганта удалось удачно потрудиться и создать комфортабельные условия для водителя. Для производства кабины использовалась высокопрочная сталь, да и внутри кабины есть, на что обратить внимание. Один из козырей кабины – просторность. В 1998 году модель затронул рестайлинг: визуально volvo fh13 не изменился, чего нельзя сказать о трансмиссии и силовых установках автомобиля. В конце тысячелетия модификация получила более производительный силовой агрегат. Преимущества модели:

  • Соответствие высоким экологическим требованиям
  • Мощный и производительный силовой агрегат
  • Безопасность
  • Высокий уровень комфорта
  • Эксплуатационная надежность

Второе поколение явилось в 2001 году, и в этот раз кабина уже получила внешние изменения. Теперь фары были объединены в единый блок, радиаторная решетка получила более агрессивный дизайн. Рабочее пространство водителя стало более комфортным. Примечательно, что скандинавский автопроизводитель побеспокоился об экологической безопасности двигателей модели, в подтверждение чему приводим соответствие силовых агрегатов стандарту Евро-4. Еще одной особенностью стало появление передовых КПП, оснащенных системой I-shift.

hero_P1010801

Характеристики грузовика

Полная масса 19 тонн
Масса автопоезда 44 тонны
КПП I-shift, автоматическая
Тормозная система Пневматическая
Аккумуляторы 2х225 Ач
Объем топливных баков (суммарный) 1430

Технические характеристики позволяют грузовику использоваться в разных целях, но вместе с тем на отечественных дорогах машина применяется как дальнобойный тягач с внушительным потенциалом. Два топливные бака объемом 530 и 900 литров позволяют решать самые разные профессиональные задачи по транспортировке грузов.

SmEBV-Ok50BC
SmEBV-tQbW6t

Что в кабине?

Грузовик Volvo fh 13 – воплощение комфорта среди тягачей.

SmEBV-HIA7Hn

  1. Попадая в салон, вы садитесь на пневмо кресло, минимизирующее толчки во время движения машины по неровностям. Сидя в кресле продолжительное время, водитель не ощущает явную усталость в области поясницы, что достигается за счет уменьшения нагрузки на спину.
  2. Приборная панель изогнутой формы в модели 13 460 имеет повышенную эргономичность, благодаря чему водитель без усилий и труда достает до требующейся кнопки или тумблера без потребности вставания. Отныне не нужно отвлекаться от дороги для того, чтобы нажать кнопку или щелкнуть тумблер.
  3. Такое неприятное понятие как слепые зоны, проявляется в кабине минимально. Это стало возможным во многом за счет спаренных двойных зеркал.
  4. Приятным бонусом для водителя и пассажира является наличие двух спальных мест с удобными ортопедическими матрасами. Для дальнобойщика такая особенность весьма привлекательна и необходима.
  5. Широкое и высокое лобовое стекло открывает превосходную обзорность дорожного полотна и всего, что находится спереди кузова. Авто Volvo fh 13 имеет еще одну изюминку – холодильник, где сохраняются продукты питания, скоропортящиеся товары.

original_03c0

Как всегда, конструкторы Вольво модели ФШ 13 позаботились о сохранении бумаг, документов и мелких вещей водителя. В кабине имеется большое количество ниш и ящиков, служащих для хранения различных предметов и бумаг. Механический люк обеспечивает приток свежего воздуха внутрь салона. Подводя итог вышесказанного, все элементы интерьера использованы инженерами максимально рационально.

New-Volvo-FH-interior

Заключение

Volvo fh 13 выделяется среди тягачей сегмента тяжеловесных грузовиков, позиционируя себя с лучших сторон. Комфорт, надежность, превосходные ходовые характеристики и безопасность – все эти качества присущи рассматриваемому автотранспорту. Вот почему машина шведского производителя пользуется интересом грузоперевозчиков по всему миру.

Volvo Impact 2016.


В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского рынка.

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 06/2016
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISZ
  • Размер: 31,1 Gb

Volvo Impact 2018.


В дилерской базе по ремонту и техническому обслуживанию грузовиков и автобусов Volvo Impact представлены: каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo, руководства по ремонту, обслуживанию, диагностике, спецификации, сервисные бюллетени, нормочасы, расшифровка диагностических кодов неисправностей и инструмент для грузовиков и автобусов Volvo для европейского и американского рынков. Отсутствуют модели старше 2006 года выпуска (они есть в Volvo Impact 2016).

  • Издательство: Volvo
  • Актуальность: 11/2018
  • Система: Windows
  • Интерфейс: Многоязычный (русский присутствует)
  • Формат: ISO
  • Размер: 57,4 Gb

Wiring Diagram Volvo FH12/FH16.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FH12/FH16 с левым рулем.

Wiring Diagram Volvo FM.

Wiring Diagram Volvo FM.

Схемы на английском языке электрооборудования грузовых автомобилей Volvo FM.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 по 1987 год выпуска.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F12 1979-1987 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FH12 модели выпуска с 1993 по 2005 год.

Грузовые автомобили Volvo F12 с 1979 г.

Руководство по ремонту двигателей D12A/D12C/D12D грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Грузовые автомобили Volvo FE/FL с 2006 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL с 2006 года выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FH12.

Грузовые автомобили Volvo FH12

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей грузовых автомобилей Volvo FH12.

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Грузовые автомобили Volvo FH12 1993-2005.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH12 1993-2005 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 1.


Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 2.


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM с 9- и 13-литровыми двигателями.

Грузовые автомобили Volvo FM/FH. Том 3.


Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM до 2005 года выпуска.

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Грузовые автомобили Volvo VN/VHD 2002-2007 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2007 годов выпуска.

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Грузовые автомобили Volvo VNL/VNM 1996-2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM 1996-2002 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 1996-2002 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 1996-2002 годов выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Volvo VN/VHD 2002-2004 г.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo VN/VHD 2002-2004 годов выпуска.

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo F16/TF16.

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту Volvo FM9.

Руководство по ремонту грузовых автомобилей Volvo FM9.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 1.


Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Volvo FH с 2012 г. Том 2.


Руководство по ремонту эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2012 года выпуска с дизельными двигателями объемом 12,8/16,1 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FE/FL/FL6 с 2000 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FE/FL/FL6 с 2000 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FH с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FH с 2002 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo FM с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Volvo FM с 2002 года выпуска.

Схемы электрооборудования Volvo B 12.

Схемы на немецком языке электрооборудования автобусов Volvo B 12.

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Техническое обслуживание Volvo AC/VN/WG/WX.

Руководство по техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo серий AC/VN/WG/WX.

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Устройство и работа двигателя Volvo D9A.

Руководство на испанском языке с описанием конструкции двигателя модели D9A грузовых автомобилей Volvo FM.

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Эксплуатация и обслуживание Volvo VNL/VNM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo VNL/VNM.

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Эксплуатация и ремонт Volvo FL6.

Руководство по эксплуатации и ремонту грузовых автомобилей Volvo FL6

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Эксплуатация и ТО Volvo B 10 M 1986-1992 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Volvo B 10 M 1986-1992 годов выпуска.

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Эксплуатация и ТО Volvo FH/FM.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию грузовых автомобилей Volvo FH/FM.

Список диагностических кодов ошибок автомобилей Volvo с расшифровкой

На данной странице приведены часто встречающиеся диагностические коды ошибок автомобилей марки Volvo с расшифровкой ошибок на русском языке. На картинке ниже видно, как правильно считать код ошибки, чтобы выполнить точную диагностику автомобилей Volvo.

Полный список кодов неисправностей с расшифровкой рассмотрен для следующих моделей авто:

  • 850, 940, 960;
  • С30, С40, С60, С80;
  • FH12 (ФШ12), FH13 (ФШ13), FH16 (ФШ16);
  • FM9 (ФМ9), FM13 (ФМ13);
  • S40, S60, S70, S80;
  • V50 (В 50), V70 (В 70);
  • VNL 670 (ВНЛ 670);
  • ХС60, ХС70, XC90.

Как диагностировать ошибку?


Самым эффективным способом диагностики кодов ошибок Вольво является компьютерное сканирование, которое позволяет определить тип неполадки и обнаружить конкретную неисправность.

Алгоритм действий при диагностике, выполняющейся с помощью компьютера или сканера:

  1. Оборудование для проверки подключается к специальному выходу OBD2 в автомобиле.
  2. Включается зажигание или запускается двигатель (в зависимости от условий, прописанных в сервисном руководстве).
  3. Производится считывание кодов неисправностей с помощью сканера или специальной программы, установленной на ноутбук.
  4. Полученные комбинации расшифровываются и устраняются.

Кроме компьютерной проверки, есть другие способы выявления неполадок:

  • диагностика с применением приборной комбинации, которая осуществляется с использованием кнопок, расположенных на центральной консоли;
  • диагностика с использованием специального разъема тестирования (метод актуален для Volvo, выпущенных в период с 1985 до 1995 гг.), колодка находится либо в районе левого крыла, либо рядом с корпусом воздухофильтра.

Диагностическая колодка на старых версиях автомобилей Volvo

На автомобилях с более ранней версией диагностического разъема проверка производится следующим образом:

  1. Провод для проверки подключается к контакту 2 на диагностической колодке секции А.
  2. Выполняется включение зажигания (для этого ключ прокручивается в режим АСС замка).
  3. Нажимается кнопка начала теста.
  4. Если ошибок в работе транспортного средства нет, светодиодный индикатор неисправности покажет код 111, который будет выведен в виде трех коротких вспышек с трехсекундной паузой. При наличии неполадок коды выводятся в виде морганий.
  5. Записываются все коды ошибок. После того, как бортовой компьютер закончит процедуру вывода комбинаций, вспышки начнут повторяться по кругу.
  6. Для завершения диагностики нажимается кнопка тестирования.

На транспортных средствах, выпущенных после 2000 года, процедура диагностики выполняется следующим образом:

  1. Автовладелец производит запуск силового агрегата.
  2. На боковой части лепестка подрулевого переключателя имеется кнопка с надписью «Read», пользователю нужно ее зажать. Если Вольво выпущено в 2005 году, то пользователю необходимо два раза нажать на клавишу включения задних противотуманных огней. Если речь идет о Volvo XC 90 2007 года выпуска, автовладельцу нужно трижды «кликнуть» на данную клавишу.
  3. На экране приборной комбинации после выполнения этих действий появится значок с надписью «DTCS in Vehicle».
  4. Переключение блоков при диагностике производится посредством нажатия на клавишу «Read».



Первый знак – буква, определяющая тип дефектной системы:

  • Р – неисправности силового агрегата или трансмиссии (АКПП).
  • В – неполадки в работе кузовных систем: подушек безопасности, электрических стеклоподъемников, центрального замка и т. д.;
  • С – неисправности в ходовой части транспортного средства;
  • U – ошибки, связанные со взаимодействием электронных модулей.

Второй знак – цифра, которая определяет специфичность неисправности:

  • 0 – общий символ для OBD колодки;
  • 1 и 2 – персональные коды автопроизводителя;
  • 3 – зарезервированная информация.

Третий знак определяет тип поломки:

  • 1 и 2 – подача воздуха или топлива;
  • 3 – узел зажигания, система фиксации пропусков воспламенения топливовоздушной смеси;
  • 4 – дополнительный механизм контроля выбросов;
  • 5 – контроль скорости движения автомобиля и холостых оборотов;
  • 6 – электронные модули управления и их проводка;
  • 7, 8 – ошибки в работе коробки передач;
  • 9, 0 — резерв.

Четвертый и пятый знаки ошибки – это числа, которые соответствуют порядковому номеру неисправности.

Все ошибки в автомобилях Вольво могут выводиться в двух-, трех- и четырехзначном видах, в зависимости от версии блока управления (года производства авто) и метода диагностики. Коды неисправностей для грузовых транспортных средств имеют префикс «PID», который стоит перед цифрами, а ошибки OBD2 всегда выводятся с буквой «P».

  • некорректная работа датчиков, установленных на колесах;
  • повреждение проводки или плохой контакт одного из элементов системы с блоком управления антиблокировочной системы;
  • неисправность управляющего модуля АБС.
  • неисправность радиаторного устройства, связанная с его засорением или повреждением;
  • нарушение герметизации в системе охлаждения (утечка хладагента из-за ослабления клапанов, повреждения патрубков, неисправности насоса или крана отопителя);
  • выход из строя термостата;
  • неисправность в работе помпы;
  • выход из строя вентилятора.

К механическим неполадкам относятся:

  • дефекты электрической схемы;
  • неисправности в работе проводников и системы питания;
  • повреждения коммутационного шлейфа.

Описание кодов ошибок

Неисправности топливной системы

Неисправности двигателя

Возможные причины проблемы:

  • неисправность свечи зажигания: повреждение ее контакта или образование нагара на устройстве;
  • выход из строя распределительного устройства, появление трещин на его корпусе;
  • плохая компрессия в цилиндрах силового агрегата;
  • отсутствие баланса при формировании топливовоздушной смеси, в частности, недостаток горючего;
  • неисправность одной или нескольких топливных форсунок.

Возможные причины неисправности:

  • сбои в работе системы распределения фаз CVVT;
  • неполадки, зафиксированные в функционировании зубчатого колеса распределительного вала;
  • нарушение потока моторной жидкости в камеру поршня VCT;
  • повреждение проводки или контактных элементов на колодке подключения системы газораспределения;
  • поломка датчика клапана VVT-i в результате засорения или при замене цепи газораспределительного механизма.

Описание ошибок в работе датчиков

  • неисправность датчика температуры внешнего воздуха;
  • выход из строя контроллера давления горючего.
  • неисправность контроллера частоты вращения коленчатого вала;
  • выход из строя или некорректное функционирование линейного регулятора давления системы кондиционирования.

Неисправности датчиков системы стабилизации

Ошибки кислородных датчиков

Ошибки антипробуксовочной системы ABS

Ошибки, связанные с работой проводки

  • 0121 — ошибочный сигнал;
  • 0122 — критически слабый сигнал;
  • 0123 — слишком высокий импульс.

Описание ошибок в работе систем связи

  • выход из строя управляющего модуля иммобилайзера;
  • нарушение связи с антенным модулем;
  • поломка элемента питания или батарейки в устройстве;
  • неисправность транспондера или электронного ключа;
  • окисление контактов на одном из устройств системы блокировки двигателя.

Неисправности модуля управления дверьми Вольво ХС90 с 2002 года выпуска

Неисправности трансмиссии

Возможные причины проблемы:

  • использование низкокачественного горючего в трансмиссионном агрегате;
  • наличие воды в масле коробки передач;
  • некачественный контакт на проводах, подключенных к трансмиссии;
  • соленоид S4 коробки или SLU заел в отключенном положении;
  • механические неполадки в работе трансмиссии.

Возможные причины проблемы:

  • забит радиатор охладительной системы;
  • износ расходного материала в результате длительного использования масла;
  • буксировка другого транспортного средства или прицепа на автомобиле с АКП;
  • пробуксовка в снегу или грязи.

Если ошибка неслучайна, она сопровождается следующими признаками:

  • появление толчков при переключении скоростей;
  • запах горелой трансмиссионной жидкости;
  • сложности при переключении скоростей;
  • переключение передач осуществляется при движении на повышенных оборотах;
  • на приборной панели появляется значок перегрева, если он предусмотрен.

Трехзначные коды ошибок самодиагностики

Описание ошибок грузовых авто с блоком управления MID 144

Возможные причины проблемы:

  1. Повышенное давление в ресиверном устройстве. Проблема может заключаться в неисправности клапанов разгрузки компрессорного устройства в головке агрегата, повреждении проводки электромагнитного клапана разгрузки во влагосушителе. Также причина может состоять в контроллере давления воздуха.
  2. С датчика на управляющий модуль поступает импульс с напряжением менее 3,1 В.
  3. Обрыв проводки или замыкание контактов.
  4. Выход из строя клапанных элементов, расположенных в головке компрессорного устройства, элементы могли застрять в закрытом положении.

Описание неисправностей на грузовиках с блоком управления MID 140

Возможные причины проблемы:

  1. Уровень сопротивления на выходах В13 и А12 управляющего модуля приборной комбинации составил более 1 кОм. Проблема состоит в обрыве сигнального либо отрицательного кабеля, окислении или повреждении контактных элементов на колодке. Возможен выход из строя самого регулятора.
  2. Величина сопротивления на пинах В13 и А12 провода от модуля контрольного щитка до контроллера в баке составляет более 20 Ом. Проблема состоит в самом регуляторе либо замыкании сигнальной линии на заземление.

Описание ошибок авто с блоком MID 130

  • замыкание на линии регулятора на аккумулятор;
  • обрыв электролинии контроллера;
  • замыкание цепи датчика делителя на заземление;
  • контроллер не откалиброван.

Как сбросить ошибку на автомобиле Volvo?

Если панель приборов показывает Чек, самый простой способ скинуть ошибку — отключить аккумуляторную батарею не несколько минут. Но надо учитывать, что таким образом убрать из памяти бортового компьютера или панели приборов можно только сам код, однако стереть непосредственно неисправность не удастся. Поэтому удалять комбинации нужно после ремонта.

Для обнуления памяти на автомобилях Volvo 1992г, 1993, 1994 и 1995 годов выпуска со старой системой тестирования производятся следующие действия:

  1. В автомобиле активируется система зажигания путем прокручивания ключа в замке.
  2. Нажимается клавиша запуска процесса диагностики, которую необходимо удерживать в течение 6-8 секунд.
  3. Подождать, пока на бортовом компьютере приборной панели загорится светодиодный индикатор (он должен появиться примерно через 3 секунды).
  4. Затем клавиша активации процесса тестирования еще раз зажимается на 6-8 секунд, что приведет к отключению диодного элемента.
  5. Производится проверка наличия кодов неисправностей в памяти блока управления. Если действия по обнулению памяти выполнены правильно, то светодиод подаст код 111.

Если требуется убрать индикатор необходимости проведения межсервисного интервала на автомобилях Вольво ХС60, ХС70 и ХС90, выполняются следующие действия:

  1. Ключ вставляется в замок и прокручивается в режим «I».
  2. Кнопка на одометре нажимается и удерживается в течение нескольких секунд, во время которых должен произойти сброс суточных показаний пробега.
  3. В течение двух секунд после обнуления значений пользователь должен перевести ключ в замке в позицию «II». Кнопку одометра при выполнении этих действий необходимо удерживать, пока на табло приборной панели не появится индикатор в виде оранжевого треугольника.
  4. Затем клавиша сброса пробега отпускается, а система зажигания отключается. После этого индикация межсервисного интервала должна быть удалена из памяти блока управления.

Для автомобилей Камминз, С 60, С 80, XC70 и других моделей Вольво процедура удаления случайных кодов неисправностей выполняется следующим образом:

Читайте также: