Регулировка багажника хендай солярис

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Зазоры крышки багажника

Обратил внимание на разность зазоров крышки багажника:

Слева немного шире и кромки на разной высоте.Не знаю, было ли так с самого начала, т.к. в глаза бросилось только сейчас.

Почитав клубные форумы, выяснил, что зазоры можно регулировать болтами крепления и резиновыми шайбами на крышке.

Кто-нибудь пробовал обращаться к ОД или это в гарантийное обслуживание не входит?

Hyundai Solaris 2015, 123 л. с. — наблюдение

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2012


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2011

Комментарии 20

и не только зазоры крышки скажу я Вам))) левая сторона отличается от правой. сравните все Вы увидите.

У меня так же. А про регулировку не понял. Эти резиновые штуки не регулируются.

Зазоры кузовных элементов никакими гостами не регламентированы. Дверь /крышка багажника есть? Открывается закрывается? Значит все в порядке! Любой дилер вам это ответит, и вполне обоснованно

У меня всё точно также ещё с покупки.

С покупки в автосалоне такие — ничего страшного думаю.

Мое мнение обратись к ОД.
Если откажут позвони в службу потдержки по тел. из сервисной книжки!

У всех зазоры везде разные, что багажник, что бампера посмотри.

У меня слева тоже зазор больше чем справа.

На всех машинах зазоры. Од откажет тебе. Это не гаранти. Если сильно напрягает сделай сам

Я на ТО обратился у ОД с вопросом схерали у меня багажник закрывается только если посильнее стукнуть, а не как у менседеса, слегка толкнув вниз. Понимаю что вопрос идиотский, но реально чтобы закрыть надо хлопнуть сильно. ОД ответил — тачка бита в жопу полюбому ))))) Я единственный владелец, аварий не было сзади. Но они "решили" вопрос — вытянули крышку вверх со стороны стекла. Зазоры стали больше, крышкой так и стучу как раньше. Через полгода жена на другой тачке в шутку подталкнула меня сзади в бампер — и О ЧУДО багажник начал нормально закрываться… Видимо проблема была в неправильно установленном бампере…

Так что не парься, наши ОД просто конченые. Хочешь сделать хорошо — сделай сам.

Регулировка багажника хендай солярис

В статье рассмотрим снятие облицовок, крышки, замка и крышки наливной горловины

Детали багажника снимаем для ремонта, а также для замены

Снятие облицовок багажного отделения

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Вынимаем крышку ниши запасного колеса

Снимаем заднюю облицовку багажника, преодолевая сопротивление пластмассовых пистонов

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Расположение пистонов багажника. Поврежденные пистоны нужно заменить.

Для снятия боковых облицовок багажника, нужно снять заднюю облицовку багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Поддеваем пассатижами держатели крепления боковой облицовки

И снимаем пять пластмассовых держателей крепления боковой облицовки багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Выкручиваем винты нижнего крепления боковой облицовки багажника

На фото расположение пяти держателей крепления боковой облицовки багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Снимаем боковую облицовку багажного отделения

Таким же образом снимаем вторую боковую облицовку багажника

Устанавливаем облицовки багажного отделения в обратной последовательности

Снятие и установка замка крышки багажника

Потребуется отвертка и торцовый ключ на 10

Для снятия защелки замка крышки багажника откручиваем два болта крепления защелки и снимаем ее

При регулировке замка перемещаем защелку

Чтобы снять замок крышки багажника отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Сжимаем фиксатор колодки проводов

Отсоединяем колодку проводов от замка крышки багажного отделения

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Отсоединяем наконечник оболочки троса из корпуса замка

Выкручиваем два болта крепления замка к крышке багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Выводим замок из тяги привода замка

Выводим наконечник троса привода замка крышки багажника из прорези в рычаге и снимаем замок

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Устанавливаем замок крышки багажного отделения в обратном порядке

Снятие и установка декоративной накладки крышки багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Откручиваем четыре гайки торцовой головкой на 10

Отжимаем два фиксатора крепления декоративной накладки с внутренней стороны крышки багажника

Так расположены фиксаторы «А» и гайки крепления «Б» декоративной накладки крышки багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Устанавливаем накладку и все детали в обратной последовательности

Снятие и установка крышки багажного отделения

Потребуется ключ на 10 и отвертка

Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Снимаем замок крышки багажника, отсоединяем колодку проводов и трос привода от замка, как описано выше

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

И отсоединяем колодку проводов от разъемов ламп освещения номерного знака

Отсоединяем колодки проводов, расположенные на крышке багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Вынимаем два фиксатора троса привода замка из крышки багажника

Вынимаем из держателя трос

И отсоединяем трос привода крышки багажника

Вынимаем держатели жгутов проводов из крышки багажника

Продеваем жгут проводов и трос через отверстие в крышке багажника

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Отводим жгут проводов в сторону

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

И вынимаем жгут проводов из трех держателей

Если крышку багажника снимаем не для замены, нужно пометить маркером положение относительно петель

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Придерживая крышку багажника (с помощью помощника), выкручиваем болты крепления крышки и снимаем ее

Устанавливаем крышку багажника в обратной последовательности. Если устанавливаем старую крышку, то перед затяжкой болтов, устанавливаем ее по меткам.

При установке новой крышки, нужно отрегулировать положение крышки таким образом, чтобы зазоры между крышкой и крыльями были одинаковыми с обеих сторон. Зазоры между верхней и нижней кромками крышки и сопрягаемыми с крышкой деталями нужно, чтобы были равномерными.

Снятие и установка крышки люка наливной трубы

Крышку лючка снимаем для ремонта и как вариант при подборе краски для кузовных деталей

Потребуется ключ на 10 и отвертка

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Открываем крышку лючка наливной трубы топливного бака

Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris
Снятие и установка деталей багажника Hyundai Solaris

Выкручиваем два болта крепления крышки лючка

Отсоединяем наконечник жгута пробки топливного бака от крышки лючка наливной трубы и снимаем крышку

Снятие и установка крышки багажника Hyundai Solaris

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите замок крышки багажника, отсоедините колодку жгута проводов и трос привода от замка, как описано здесь.

Снимите замок крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от разъемов ламп освещения номерного знака.

Отсоедините колодку жгута проводов от разъемов ламп освещения номерного знака на автомобиле Hyundai Solaris

4. Отсоедините колодки двух жгутов проводов, расположенных на крышке багажника.

Отсоедините колодки двух жгутов проводов, расположенных на крышке багажника на автомобиле Hyundai Solaris

5. Извлеките два фиксатора троса привода замка из крышки багажника.

Извлеките два фиксатора троса привода замка из крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

6. Извлеките из держателя трос привода крышки багажника.

Извлеките из держателя трос привода крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

7. Отсоедините трос привода крышки багажника.

Отсоедините трос привода крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

8. Извлеките держатели жгутов проводов из крышки багажника.

Извлеките держатели жгутов проводов из крышки багажника на автомобиле Hyundai Solaris

9. Проденьте жгут проводов и трос через отверстие в крышке багажника и отведите жгут проводов в сторону.

Проденьте жгут проводов и трос через отверстие в крышке багажника на автомобиле Hyundai Solaris

10. Подденьте плоской отверткой и извлеките жгут проводов из трех держателей.

Подденьте плоской отверткой и извлеките жгут проводов из трех держателей на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Если крышку багажника снимаете не для замены, пометьте фломастером ее положение относительно петель.

Пометьте фломастером положение петель на автомобиле Hyundai Solaris

11. Придерживая крышку багажника (лучше всего, если это будет делать помощник), выверните по два болта крепления крышки к левой и правой петлям, после чего снимите крышку багажника.

Выверните по два болта крепления крышки к левой и правой петлям на автомобиле Hyundai Solaris

12. Установите крышку багажника в порядке, обратному снятию. Если вы устанавливаете прежнюю крышку, перед окончательной затяжкой болтов крепления необходимо сориентировать ее по ранее нанесенным меткам. В противном случае положение крышки багажника надо отрегулировать таким образом, чтобы зазоры между крышкой и крыльями были одинаковыми с обеих сторон, а зазоры между верхней и нижней кромками крышки и сопрягаемыми с крышкой деталями были равномерными.

Примечание:

Зазоры можно регулировать болтами крепления и резиновыми шайбами на крышке.​

Ремонтируем Кнопку Багажника Hyundai Solaris + Не без Приключения

Однажды в очень мокрую погоду стою на парковке заведённый. Вдруг слышу щелчок багажника (открылся), ну подумал, открыл кто-то. Глядь в зеркало, а там ни кого. Можно было конечно подумать про сверхъестественное событие, но нет. Выхожу, закрываю багажник, сажусь обратно в салон. Не проходит минуты, опять щелчок замка и опять крышка открывается.

У меня уже есть опыт ремонта резинки кнопки , поэтому практически молниеносно хватаю отвертку, ключ и лезу под обшивку багажного отделения. Кстати инструкция как снять кнопку, снять обшивку и все такое описано по ссылке выше.

Отключаю разъем кнопки и разъем у самого замка до лучших времен. Напоминаю на улице льет дождь, да и в данный момент я был занят. С тросика багажник открывается исправно.

Разъем кнопки багажника, артикул 812601R000

Разбор ситуации, аналитика и размышления

На улице солнышко, тепло, пришло время разобраться с кнопкой.

  • Вначале подумал что кнопка неисправна, снял, прозвонил (мультиметр в режиме прозвонки) все отлично;
  • Потом подумал не работает схема управления, с ключа открывает исправно, значит схема в машине тоже работает;
  • Замкнул контакты со стороны авто, замок багажника щелкает, значит проводка по машине исправна (видео);
  • Подумал что контакт в разъеме плохой (окислились контакты), пошкрябал ножом и иголкой, толку ноль;
  • Из разъема кнопки вынул контакты, как смог поджал (там все мелко и не уверен, что сделал эффективно), все равно не работает.

Пока получаются лишь загадки. Кстати эта кнопка в сборе стоит в районе 2 тыс. рублей. Плата, микропереключатель и пластиковый разъем.
Принцип работы аля "корпус - разрыв" я так понял, так что если даже местами контакты поменяю результат будет тот же. Поменял, нет результата. Точнее есть, но такой же, как и был.

А теперь самый интересный момент: в процессе подключении разъема кнопки, срабатывает замок, но когда подключен нет

И тут я решил померить сопротивление при нажатой и отжатой кнопке. Выяснилось следующее: при нажатой сопротивление стремиться к нулю, как в принципе и должно быть, а вот при отжатой 300 Ом . Я полагал там разрыв должен быть, ну или килоомы.

Пришло время разбирать кнопку. Я этого очень не хотел делать, по причине того, что опять нужно будет ее клеить.

Разбираем кнопку и удивляемся

Как ее разбирать вы найдете по ссылке выше. В процессе разборки увидел отклеившийся край резинки и вот что было внутри

Багажник для Соляриса и его виды

Багажник для Соляриса фото

В этих случаях на помощь автовладельцу придёт багажник на крыше. Здесь возникают трудности. Значительная часть иномарок не приспособлена для того, чтобы поместить на их крышах багажник – отсутствуют специальные отверстия и дуги. Это останавливает многих автолюбителей.
Багажник на крышу Hyundai Solaris может устанавливаться без их наличия. На российском рынке представлено три основных производителя, которые поставляют багажник для хендай Солярис на рынок. Это фирмы Lux, Atlant и Thule. Диапазон цен велик. Багажник на крышу на Hyundai Solaris может стоить от 3 000 до 20 000 рублей в зависимости от производителя, материала и функций. Багажник на крышу на Хендай Солярис является наиболее популярным на российском рынке. Это обусловлено лучшим сочетанием цены и качества.

Багажник для Соляриса бокс


Дуги поперечного багажника изготавливаются из алюминиевого сплава и проходят температурную обработку. В его конструкции имеются дополнительные перегородки внутри. Это защищает багажник на крышу автомобиля хендай солярис седан от вредных воздействий окружающей среды.

Установка багажника на крыше.

Багажник на крышу на хендай Солярис хэтчбек устанавливается также просто. Весь процесс делится на несколько этапов:

  • Снимаются заглушки креплений на крыше, при помощи которых крепится багажник на крышу автомобиля хендай Солярис хэтчбек,
  • Рейлинг прикладывается к крыше так, чтобы отверстия для крепления совпали,
  • Болты крепления наживляются и прикручиваются при помощи шестигранника,
  • Крепится резиновая окантовка и протекторы.

Багажник для Соляриса

Правила эксплуатации багажника для Соляриса

При креплении крупногабаритного груза на багажник на Солярис Хэтчбек или седан необходимо использовать специальные ремни. При их отсутствии сойдёт и простая верёвка. Фиксировать груз лучше у мест крепления багажника к крыше.

Багажник для Соляриса вместительность

Если груз имеет значительную длину, то помимо крепления по центру, необходимо зафиксировать выпирающие концы. Важно помнить, что после фиксации подобного груза крышка багажника Хендай Солярис может открываться с трудом. Крышка багажника Солярис Хэтчбек без снятия груза сверху не откроется вообще. Поэтому основной багажник нужно загружать первым делом.

В целом, использовать багажник на крышу Solaris выгодно. Это экономия пространства внутри салона автомобиля, возможность перевозить крупногабаритные грузы.

ремонт замка багажника на хендай солярис хэтчбек


Довольно часто на улицах нашей страны можно увидеть нелепую картину: по проезжей части движется новенький хэтчбек Лада с приоткрытым багажником или капотом. Некоторых может посетить мысль о том, что водитель явно перестарался с габаритами багажа. Однако причина намного банальнее - крышка попросту не закрывается даже при пустом багажнике. Такой дефект знаком почти всем водителям Калины, будь они за рулем седана, хэтчбека или универсала. Отсутствие возможности полностью закрыть крышку багажника или капота является следствием таких факторов:
автомобиль подолгу находился на морозе, из-за чего личинка замка багажника или капота просто не выдержала обледенения и потрескалась; В первом случае владелец автомобиля может потребовать гарантийного обслуживания.



Хотя, что греха таить, гарантия в нашей стране не всегда означает, что неисправность устранят быстро и бесплатно. Зачастую все приходится делать самому. Поэтому после определения причины необходимо выяснить уровень повреждения замка в хэтчбеке Лада Калина. Зачастую крышка багажника или капота Лады не закрывается из-за неотрегулированного на заводе замка. Поводом считать, что ваша машина попала в число "недоработанных" автомобилей послужит слишком тугое закрывание крышек или невозможность захлопнуть их с первого раза.

кнопка багажника хендай солярис хечбек.




В таких случаях стоит отрегулировать замок капота или багажника хэтчбека самостоятельно. Для этого нам понадобятся такие инструменты, как отвертка-держатель для бит, бита PZ-3 и вороток. Имея все эти инструменты, можем приступать к регулировке. Эта процедура одинакова, как для замка багажника, так и для капота. Для начала вставляем вороток в торец отвертки. Далее нам нужно ослабить 2 крепежных болта, удерживающих замок. Для этого аккуратно поворачиваем отвертку с болтами до тех пор, пока блокиратор не будет свободно двигаться на своем месте.



Сделав это, осторожно перетаскиваем деталь в нужном нам направлении. Подобрав оптимальное положение, закручиваем крепежные болты до упора. Таким образом, мы надолго избавились от хлопанья крышкой, не потратив при этом ни копейки. Подобным образом можно также отрегулировать замок в Лада Калина класса седан и универсал. Друзья, у меня была такая же проблема: на замке, в 2012 году, май месяц, облезла краска. В салоне согласились с проблемой и приняли машинку в ремонт по гарантии. Все хорошо - покрасили. В спустя ровно ГОД (сейчас май 2013 г. ) - краска опять вздулась на том же самом месте.



Дозвонилась до салона. Их текст: "Вы уже по такой проблеме к нам обращались - мы отремонтировали. На нашу работу даем гарантию 6 месяцев. Гарантия закончилась и на нашу работу и на гарантию на покраску от завода. Теперь можете отремонтировать только по КАСКО или за деньги". Интересен вопрос: почему закончилась основная гарантия на обслуживание машины, если она длится 3 года, а машине всего 1,5? Ведь закончилась гарантия на из "работу", но не на общую гарантию всей машины? Кто с этим сталкивался? или что нибудь знает из буквы закона (а именно почему плавно "слезая" с одной гарантии, отваливается и вторая? )?

Форум: Hyundai Solaris 1 Sedan (2011-2017)

Ганс Курт, вы уверены что у вас хёндай солярис питерской сборки? МБ КОРЕЙСКОЙ? потому что никаких винтов регулирования на крышке багажника нету, там замок, и зычек в нем на заклепках, как я и подозреваю что и на всех остальных авто нашей сборки. повторюсь: подозреваю, что нужно приподнять скобу внизу багажника, за которую и цепляется язычок замка на крышке багажника.

aleks. У меня другая сигналка, но проблема была такая же, ездил к ОД три раза. (грели, сушили) потом в итоге заменили соллинойд, закрепили его по другому, теперь все в поряде.

подскажи пожалуйста что такое соленоид. И где он крепится.

To Noob. Намекаю ЕЩЁ раз, ослабь болты на замке крышки багажника, подтяни на себя и затяни!

Ганс Курт (его отзыв о Хундай Солярис) рекомендую, загляните в багажник. ослабил болты внизу, притянул на себя скобу (за что цепляется замок) подкрутил резиновые отбойники и теперь все закрывается легким толчком.

У Соляриса, как и у многих, в том числе и у Жигулей. Для регулировки замка багажника сдвигается скоба, которая крепится двумя болтами к задней панели. А не замок. Потому что если бы вы при регулировке сдвинули замок, то пришлось бы регулировать тросик. Если он конечно регулируется. И если стоит электрозамок, то придется регулировать тягу. А так ничего регулировать не надо. Поверьте мне. Был АВЕО и 2111 и у них все аналогично как и у Хендай Солярис.

noob, легче было замок на себя потянуть чем скобу. Отвернул на замке 2 гайки и потянул на себя, при чем тут отбойники.

14.02.12 забрал машину из салона. 1.4 механика. Пока доехал до дома, на световорах, вместо 1-й передачи включалась 3-я. Я не первый год за рулём и на моё мастерство грех жаловаться. Меня терзают смутные сомнения, может это не доработка или ещё какая-нибудь неполадка. Ведь с третей скорости я стартую уже не в первый раз. Если у кого в практке такое случалось, подскажите.

ДЕН, отбойники были сильно вкручены и не выполняли своей функции. теперь они подвыкручены до такого состояния, что бы давали легкое сопротивление (противодействие), чтобы в напруге был закрыт замок баГажника.

Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное


Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

Диагностика

Для того чтоб оценить состояние вышеупомянутой детали нужна всеохватывающая глубочайшая диагностика. Она содержит в себе последующие деяния:

  • осмотр рычагов в шарнирах (должны быть накрепко закреплены);
  • осмотр пыльников. Не должно быть всех механических повреждений (трещинкы, сломы, сколы и т. д.);
  • осмотр шарнирных приводов. Не допускается возникновение люфтов;
  • осмотр всех, соединяющих насос и управляющую рейку, шлангов на предмет наличия течи.

Ремонт рулевой рейки на Хендай Солярис – дело редчайшее, но для того, чтоб его и совсем избежать, следует проводить ее осмотр не пореже 1-го раза в год, к примеру, при прохождении планового техобслуживания.

как подтянуть рейку на солярисе

Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

Проводится она в следующем порядке:

  • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
  • проверка исправности втулки;
  • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
  • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.

Рулевая рейка Хендай Солярис - обслуживание, ремонт, замена

Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.

Типы ремонта

Довольно часто случается так, что простое подтягивание гайки или банальная замена сальника решает все проблемы, и автомобиль вновь работает, как новый. Однако бывает и так, что ремонт рулевой рейки Хендай Солярис становится делом необходимым:

Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)

Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)

Рейка хендай солярис

Причины стука в рулевой рейки. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно подтянуть рулевую рейку.

  1. дефект вала. В случаях если вал деформирован – ремонту он практически не подлежит. При таком положении дел необходима полная замена узла, так как ремонт подобного рода неисправности не приведет ни к чему хорошему;
  2. коррозия. При воздействии коррозийного фактора проблема вполне разрешима. Автосервисы предоставляют услугу по хромированию и анодированию элементов конструкции.

Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис

Если результаты диагностики говорят о необходимости ремонта, провести его своими руками несложно.

Существует 4 основные причины, которые требуют вмешательства

  • необходимость подтянуть болты или саму рейку;
  • необходимость заменить сальники;
  • при дефектах вала он меняется полностью;
  • появление ржавчины потребует хромирования деталей, для чего следует посетить автосервис.

Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

Для проведения работ:

  • машина устанавливается на козлы, передние колеса снимаются, демонтируется защита двигателя;
  • выкручивается из салона болт на 12;
  • шаровые опоры и стойки стабилизатора демонтируются;
  • выкручиваются болты, снимается рейка;
  • рейка устанавливается в тиски и подтягивается.

Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

Далее:

  • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
  • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
  • откручивается тяга;
  • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
  • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

Видео

Замена втулки рулевой рейки, на видео показана пошаговая инструкция:

После замены требуется обязательно добавить жидкости в бачок ГУР.

Замена рулевой рейки на Хендай Солярис?

Если ремонт невозможен, потребуется замена детали целиком. Перед началом работы необходимо установить ее в среднее положение, а снимать потребуется рулевой механизм целиком.

Для этого:

  • машина устанавливается на подъемник или смотровую яму;
  • шприцом на 150 мл или более откачивается жидкость ГУР;
  • наконечники рулевых тяг отсоединяются от поворотных кулаков;
  • в салоне нижний карданный шарнир среднего вала колонки откручивается от приводной шестерни механизма;
  • задняя опора силовой установки снимается;
  • ослабляется крепление подрамника к кузову;
  • снимается теплозащитный экран;
  • снимается рулевой механизм;
  • рейка меняется на новую, устанавливается в рулевой механизм;
  • операции повторяются в обратной последовательности.

Желательно сначала изучить все действия на видео или под руководством мастера и только после появления уверенности повторять их самостоятельно.

Если есть возможность, следует проводить работы по замене данного узла с помощником, так как при некоторых особенно трудоемких операциях потребуется помощь.

Как правильно подтянуть ручник на Хендай Солярис. Регулировка тросика ручного тормоза Hyundai Solaris своими руками видео

Подтягивание ручника, а также замена троса на Hyundai Solaris

Ручной тормоз, называемый также ручником является одной из важнейших деталей автомобиля, так как спасал жизнь владельцев машин бесчисленное количество раз. Каждый водитель просто обязан содержать все его узлы и компоненты в исправном состоянии, так как неизвестно, когда он пригодится и каких последствий поможет избежать.

Вступление

Нормальная работа тормозной системы автомобиля невозможна без периодической диагностики и настройки. Инструкцией по эксплуатации предписано проверять и регулировать систему стояночного тормоза после каждых 30 тысяч километров пробега. Для экономии времени и сил можно обратиться за помощью в автосервис. Если же лишних денег нет, придётся поработать самостоятельно.

Серый Hyundai Solaris

Отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза в Солярисе можно самому, своими руками

Мы расскажем о том, как самостоятельно проверить и отрегулировать ручной тормоз на Солярисе.

Настройка ручника Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris) с дисковой тормозной системой

Выполняем такие шаги:

  • при помощи отвёртки снимаем защитную накладку на днище автомобиля;
  • опускаем рукоятку;
  • затягиваем регулировочную гайку по часовой стрелке (рычаги суппортов задних колёс отодвигаем от упоров на расстояние
    3 миллиметра);
  • проверяем плавность вращения колёс (двигаются легко, равномерно, без заеданий — настройку можно прекратить);
  • в обратном порядке устанавливаем детали.

Практически все модели автомобилей имеют управление ручником непосредственно руками. Это обусловлено тем, что действия руками совершаются быстрее, чем ногами, которые чрезмерно нагружены несколькими педалями, и в критической ситуации использовать ручной тормоз гораздо проще вручную. По этой причине конструкция рычага привода ручника изготовлена так, чтобы включить его можно было посредством сильного быстрого движения, которое может быть обеспечено рукой.

Стояночное устройство имеет следующие элементы:

  1. Рычаг либо электромеханический привод, при помощи которого обеспечивается определенное блокирующее тормозные колодки усилие.
  2. Тросики, передающие усилие на механизмы задних колодок.
  3. Рычаг привода с тормозными колодками автомобильного заднего моста.

Регулируемыми тросиками системе обеспечивается легкость, компактность и надежность. Выдерживаемая нагрузка троса стояночного тормоза превышает 100 кг и способна перенести до нескольких тысяч включений.

Причины возникновения неисправностей и их устранение

Как правильно подтянуть ручник на Хендай Солярис. Регулировка тросика ручного тормоза Hyundai Solaris своими руками видео

Все неисправности троса Хёндай возникают по причине его конструкции. Он представляет собой стальной тросик, двигающийся в витой и покрытой резиной оплетке. Чаще всего встречается:

  • Ограничение подвижности троса по причине забивания его смазкой или же попадания грязи внутрь оплетки.
  • Износ частей тормозной системы.
  • Выход из строя по причине достижения назначенного ресурса тросика, разрыв нескольких его нитей.

Частое использование ручника приводит к растягиванию троса, в результате чего достаточного прижатия колодок к барабану не происходит и эффективность стояночного тормоза понижается. Его конструкция предусматривает коррекцию натяжения, но трос может растянуться до состояния, когда регулировка уже не поможет.

Кроме того, полноценное функционирование ручного тормоза достигается за счет исправности вспомогательных тросов. Если один из них оборвется, то ручник хоть и частично, но все же будет работать, но его эффективность станет крайне низкой, что особенно опасно при торможении им на гололеде, по причине чего возникает необходимость замены стояночного тормоза.

Натягиваем трос

Система регулировки стояночного тормоза расположена на днище авто.

Инструменты: домкрат, отвёртка, гаечные ключи, набор головок, плоскогубцы.

Гайка регулировки троса ручника

Сняв заглушку, вы получите доступ к регулировочной гайке

  • установите машину на ровной поверхности с включённой первой передачей (режим «Р» — на автоматической коробке);
  • надёжно зафиксируйте авто (поставьте упоры под колёса);
  • при помощи отвёртки снимите накладку в тоннеле пола;
  • регулировочную гайку вращаем по часовой стрелке до тех пор, пока рукоятка не поднимется до положенной высоты;
  • опускаем рычаг:
  • проверяем подвижность колёс (движение плавное, без заеданий — настройку можно прекратить);
  • устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Регулировка привода стояночного тормоза Hyundai Solaris

  • Гаечный ключ рожковый 12 мм
  • Упоры под колеса «башмаки»
  • Отвертка плоская средняя
  • Домкрат винтовой
  • Опорные стойки

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза несколько раз выжмите педаль тормоза до упора, чтобы выставить правильный зазор между колодками и барабаном (диском). Поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 4 или 5 щелчков храпового устройства.

Рычаг стояночного тормоза.

Если количество щелчков не соответствует указанному или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Для регулировки привода стояночного тормоза барабанного тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.

3. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

4. Вращением регулировочной гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля поля для наглядности снята) добейтесь нужной высоты подъема рычага.

5. Отпустите рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для регулировки привода стояночного тормоза дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее.

1. Подденьте отверткой и извлеките накладку в облицовке тоннеля пола.

2. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

3. Вращайте регулировочные гайки механизма стояночного тормоза (облицовка тоннеля пола для наглядности снята).

4. Добейтесь вращением регулировочных гаек механизма стояночного тормоза чтобы рычаги Б на суппортах обоих тормозных механизмов отодвинулись от упоров А на расстояние, равное 1–3 мм.

5. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Как подтянуть ручник на Солярисе

В данной инструкции мы расскажем как отрегулировать ручник на автомобиле хёнда солярис. Нам нужно будет использовать ключ на двенадцать, которым мы будем крутить гайку, расположенную на планке. Прокручивать нам нужно будет пока ручка не щёлкнет 3 раз(возможно пять).

У каждого года выпуска свой алгоритм. Также есть ещё различие регулировки, если к примеру у вас есть подлокотник или нет.

Если у вас нет подлокотника. В данном случае затяжка выполняется очень просто, для этого, нам нужна будет плоская отвёртка. С её помощью мы подденем дно( там уже есть разрез, под который отвёртка войдёт), ищите разрез в районе рукоятка, посмотрите сзади неё. Под рукояткой найдите ещё тросы (2 штуки), там же есть и планка. Теперь найдём гайку, как раз её мы и будем крутить. Гайка располагается лицом к днищу, днище располагается между двух тросов.

Заключение

Эксплуатируя Хёндэ Солярис (Hyundai Solaris), не забывайте о регулярном техническом обслуживании стояночного тормоза. Потратив немного времени и сил, вы обезопасите себя от неприятностей возникновения аварийных ситуаций.

Возможно, у вас есть опыт настройки ручника? Дайте полезный совет нашим читателям в комментариях. Ваше собственное мнение и рекомендации будут очень полезны, особенно начинающим автолюбителям.

Алгоритм регулировки рычага ручного тормоза Хендай Солярис

Движение транспортного средства блокируется при помощи ручного тормоза и применяется на наклонной поверхности, дабы не допустить ската автомобиля. Эффективно работающий рычаг издает не более 4 – 7 щелчков своего храповика, достигая полного блокирования колес. При большем или меньшем количестве щелчков уверенности в исправности работы стояночного тормоза нет.

Рычаг стояночного тормоза снимаем для его замены или замены выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Для снятия рычага стояночного тормоза снимаем облицовку туннеля пола (см. Снятие облицовки туннеля пола Хёндай Солярис). Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение. Рычаг стояночного тормоза крепится к кузову тремя болтами.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола…

Расположение гаек крепления, поддерживающего кронштейна облицовки туннеля пола.

Головкой «на 12» отворачиваем три болта крепления кронштейна рычага стояночного тормоза к полу.

Отсоединяем колодку проводов от наконечника выключателя сигнализатора стояночного тормоза. Отводим рычаг стояночного тормоза назад…

…и выводим наконечники обоих задних тросов стояночного тормоза из уравнителя.

Снимаем рычаг стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза: 1 – уравнитель; 2 – передний трос; 3 – регулировочная гайка; 4 – кронштейн рычага; 5 – рычаг стояночного тормоза.

Устанавливаем рычаг стояночного тормоза в обратной последовательности.

Когда необходимо производить регулировку

Регулировка стояночного тормоза Хендай Солярис различается для барабанных и дисковых тормозов, однако проводится в одних и тех же случаях, а в частности:

  • широкий «шаг», допускаемый рычагом ручной тормозной системы;
  • смена троса привода ручника;
  • смена тормозных колодок либо аналогичных дисков;
  • смена ведущих колодок дискового тормозного механизма.

Собственно регулировка ручника Хендай Солярис начинается с приведения указанного конструктивного элемента в крайне нижнее положение и установке транспортного средства на передачу при механической, или в режим P при автоматической коробке. Далее следует совершить строго регламентированные манипуляции.

При установленных барабанных тормозах (задних):

  • надавить педаль тормозной системы порядка трех раз, благодаря чему между колодками и барабанами достигается нужное, верное расстояние;
  • порядка трех раз перевести рычаг ручной тормозной системы из крайне нижнего в крайне верхнее положение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нижнее положение;
  • демонтаж задней области центральной консоли;
  • заднюю часть автомашины поставить на импровизированные опоры, а передние колеса необходимо зафиксировать посредством упоров;
  • рычаг ручной тормозной системы следует установить на четвертом по счету зубе фиксатора, открутить контргайки не до конца и затягивать регулировочных собратьев до того момента, пока задние колеса не прекратят свое вращение;
  • установить рычаг ручной тормозной системы в нерабочую позицию – вниз до упора, проверить свободный ход задних колес;
  • удостоверится в правильности работы ручного тормоза;
  • обратная сборка.

Регулировка ручного тормоза Хендай Солярис с предустановленными задними дисковыми тормозами идентична барабанным в первых пяти пунктах, приведенных выше, однако дальше появляются различия:

  • фиксация регулировочных и контргаек ослабляется до того момента пока не произойдет блокировка рычажков ручного тормоза задних суппортов;
  • ставятся две метки (маркер) на корпусе заднего суппорта и рычажке ручного тормоза;
  • не спеша затягиваются регулировочные гайки, вплоть до того момента, когда расстояние между выставленными метками не будет равно 1 мм (производится на правом и левом заднем тормозе). Проверка колес на вращение;
  • провести контроль проделанной работы, а в частности, количества щелчков рычага достаточных для полного блокирования колес автомобиля;
  • затянуть стояночный тормоз, то есть перевести его в нижнее положение, тем самым проверив, имеется ли трение между колодками и дисками;
  • зафиксировать контргайки;
  • обратная сборка.

Проверка исправности стояночного тормоза проводится путем нехитрых манипуляций. Ручник переводится в крайне верхнее положение, затем необходимо начать медленное движение вперед. На работоспособность ручного тормоза в данном случае укажет заглохнувший двигатель, в обратном случае движение будет продолжаться.

Так как главный элемент системы ручного торможения – трос, в процессе регулировки подтягивался именно он. В случае обрыва троса, регулировка не принесет никаких результатов, вследствие чего производится его замена.

Стоимость ремонтных работ по регулированию либо замене элементов ручной тормозной системы Хендай Солярис варьируется в зависимости от многих факторов, но обычно начинается от 150 рублей и увеличивается по мере роста сложности проводимых работ.

Читайте также: