Регулировка багажника рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка багажника рено меган 2

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Открываем крышку багажника автомобиля. Отключаем минусовую клемму аккумулятора

Отжимаем фиксаторы кожуха замка

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Выкручиваем два винта крепления замка к крышке багажника

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Нажимаем на фиксатор

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

И отсоединяем колодку жгута проводов от разъема концевого выключателя плафона освещения багажника

Устанавливаем замок крышки багажника в обратном порядке

Так выглядит замок крышки багажника автомобиля Рено Меган 2

Снятие защелки крышки багажника

Для работы потребуются инструменты: ключ TORX T20, отвертки и маркер или фломастер.

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Снимаем заднюю облицовку багажника

Обводим фломастером или маркером положение защелки замка

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Выворачиваем два винта крепления защелки замка багажника к кузову

Снимаем защелку с автомобиля

Снятие и установка крышки багажника

Открываем крышку багажника, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Извлекаем пистоны крепления обивки крышки багажника

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Расположение пистонов обивки крышки багажника на фото 14

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Отстегиваем верхний фиксатор кожуха замка и снимаем кожух, сдвинув с защелки замка

Выкручиваем два винта крепления выключателя электропривода замка крышки багажника

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Отводим выключатель в сторону на длину проводов

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Отсоединяем колодку проводов от электропривода замка крышки багажника от разъема

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Снимаем держатель жгута проводов

Протягиваем провода внутри крышки багажника и вытягиваем их из отверстия

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Поддеваем отверткой, сдвигаем наружу фиксатор верхнего шарнира упора, снимаем фиксатор

И отсоединяем верхний шарнир от опоры на крышке багажника

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Также отсоединяем нижний шарнир от упора на кузове

Снимаем упоры слева и справа

Ремонт крышки багажника Рено Меган 2

Отмечаем расположение петель относительно крышки багажника, обведя их фломастером

Выкручиваем по два болта крепления крышки багажника к петлям с каждой стороны и снимаем крышку багажника

Устанавливаем крышку багажника в обратном порядке. Перед затяжкой гаек устанавливаем крышку по отмеченным меткам.

Если устанавливаем другую крышку багажника, то нужно сориентировать ее так чтобы были равные зазоры со всех сторон, после этого только затягивать гайки.

Что делать, если не открывается багажник Меган 2

Меган 2 после рестайлинга

Megane 2

Багажное пространство Renault Megane II позволяет транспортировать достаточное количество вещей, предметов и инструментов. К сожалению никто не застрахован от ситуации, когда не открывается багажник Рено Меган 2. Рассмотрим, как самостоятельно разблокировать запирающий механизм, и устранить неисправность.

Багажник Меган 2 не открывается (седан)

renault_megane_272519

Рено Меган II

Причин, по которым багажник Рено Меган 2 в кузове седан не открывается, несколько:

  • повреждение проводов питания, идущих в гофре к крышке багажника Renault Megane II;
  • образование окисла на контактной части кнопки;
  • механическая неисправность замка.

Рассмотрим порядок устранения самой частой причины – повреждение проводов питания, а именно минусового проводника:

  • Выполняется аварийное открытие багажника Renault Megane.
  • Для этого необходимо через салонное пространство пробраться к замку. На корпусе расположен флажок белого цвета под силиконовой заглушкой. Для разблокировки замка Меган 2 понадобится сдвинуть флажок влево.
  • Демонтируется пластиковый кожух замка и обивка на тыльной стороне крышки багажника Рено Меган 2.
  • Отключаются фишки питания со стороны клавиши открытия и запирающего устройства.
  • Отщелкиваются три фиксатора, и провода протягиваются по направлению к гофре.

фото3

  • Гофра извлекается из технологического отверстия в кузове Renault Megane II.

фото4

  • Затем гофра сдвигается с проводников в сторону багажного пространства. В результате можно будет оценить состояние каждого из них. В нашем случае обнаружен обломанный толстый провод, который обеспечивает контакт с массой.

фото5

  • Выполняется замена поврежденного проводника Меган 2. На смену понадобится взять гибкий провод в прочной, мягкой изоляции. Не стоит акцентировать внимание на сечение, там имеется приличный запас. Для обеспечения надёжного контакта паяются места соединения нового проводника. Место пайки закрывается термоусадкой.

фото6

  • Сразу проверяется состояние остальных проводов. При наличии потёртостей изоляции, следует закрыть участок изолентой.

фото1

  • Жгут проводов обматывается изолентой, и засовывается в гофру. Дальнейшие операции по сборке выполняются, соблюдая обратную последовательность.

Как открыть багажный отсек изнутри

Подробно разберём, как поступить если не открывается багажник Renault Megane 2 в кузове универсал.

Заводом изготовителем предусмотрена функция разблокировки запирающего механизма изнутри, независимо от вида повреждения.

Итак, как самостоятельно открыть заблокированный багажник Рено Меган 2:

  1. Откидывается спинка заднего дивана, и освобождает пространство багажного отделения Renault Megane II.
  2. Затем понадобится добраться до запирающего механизма багажника.
  1. На корпусе замка под силиконовой заглушкой расположено специальное отверстие. В него потребуется вставить рычаг соответствующего диаметра – например, Г-образный шестигранник.

фото9

  1. Рычаг тянется в левую сторону, и запирающий механизм открывается.

фото10

В дальнейшем по аналогии с предыдущим пунктом выполняется поиск неисправности. Для демонтажа обшивки двери багажного отделения Рено Меган 2, следует извлечь четыре крепежа ключом Torx и вывести из зацепления с пластиковыми защёлками.

фото11

Если визуально повреждённый провод найти не удается, то потребуется мультиметр для прозвонки целостности проводников. В данном случае разрыв обнаружен на плюсе кнопочного управления (оранжевый провод жгута в гофре). Остаётся восстановить цепь питания.

фото12

фишка кнопки, оранжевый +

Ремонт кнопки багажника

Рассмотрим порядок устранения неисправности, когда багажник Рено Меган 2 не открывается из-за поломки кнопки:

  1. Предварительно выполняется принудительное открытие блокирующего механизма, а также демонтаж обивки тыльной части крышки багажника Renault Megane 2.

фото13

  1. В центральной нише крышки расположена кнопка. Зажав фиксатор, от нее отсоединяется разъем питания.
  2. Выкручиваются ключом Torx два крепежных болта, и вытаскивается вместе с рамкой кнопочный механизм крышки багажника Меган 2, преодолевая сопротивление фиксатора из пластика.

фото14

фото15

  1. Разбирается корпус устройства с помощью отвёртки с плоским жалом. Им поддеваются защёлки по краям. В результате открывается доступ к контактной части.

фото16

  1. Выполняется чистка контактов от окисла и грязи, с дальнейшей обработкой WD-40. Проверяется качество прилегания рабочих поверхностей концевика. В случае подгорания или механического разрушения контактов понадобится выполнить замену. Артикул оригинальной кнопки отпирания багажника Рено Меган 2 – Renault 8200-0762-56. Как правило, окисление контактов формируется по причине разрыва уплотнительной резинки. Необходимо проверить ее целостность. Для самостоятельного восстановления уплотнения, достаточно приклеить на тыльную часть кусочек шумоизоляции.
  1. Выполняется сборка, соблюдая обратную последовательность.

Проверка кнопки багажника

Если багажник Рено Меган 2 не открывается из-за неисправной кнопки, то для выявления причины потребуется выполнить следующие операции:

  • Демонтируется обшивка на тыльной стороне крышки багажника Меган 2.
  • Посредством мультиметра проверяется работоспособность кнопки.

фото19

  • Контролируется наличие постоянного минуса в разъеме питания кнопочного устройства.
  • В жгуте гофры багажного отсека Renault Megane 2 прозванивается целостность проводника с управляющим минусом.
  • Проверяется работоспособность моторчика открывания запирающего устройством посредством подачи питания от постороннего источника.
  • Контролируется корректное функционирование концевика, чтобы видел открытое и закрытое положение соответственно.
  • Выкручиваются крепежные болты водительского кресла ключом Torx T40. Затем демонтируется боковая обшивка, и извлекается жгут проводников (разъем R2). После чего кресло собирается.

фото20

В разъеме R2 проверяется приход минусового знака от кнопочного поста, и плюсового от центрального электронного коммутационного блока в салоне к моторчику запирающего устройства.

фото21

Минус от кнопки до R2 есть. Кликните, чтобы увеличить

После определения причины неисправности, останется ее устранить. При отсутствии питания со стороны ЦЭКБС, следует проверить контактную часть и непосредственно блочок. При необходимости заменить, подобрав идентичную модификацию. Дополнительно потребуется выполнить прошивку под ключи.

блочок

Блочок

В процессе поиска неисправности кнопочного поста багажника Меган 2, можно дополнительно отрегулировать положение фиксирующей петли крышки багажника, а при необходимости заменить. Артикул петли Renault Megane II 8200000889. На петле нанесены специальные метки для регулировки.

петля

Да будет свет: регулировка фар Рено Меган

6ebdfc2s-960

Megane

Нередко водители Renault Megane сетуют на то, что освещение работает не правильно: фары светят не туда, куда надо, слепят водителя встречного авто и т. п. В таких случаях требуется регулировка фар Рено Меган 2, которую можно выполнить в любом автосервисе. А для тех, кто не желает тратиться, расскажем как провести регулировку самостоятельно.

Когда регулировать свет фар

Фара Рено Меган

Обычно, регулировка фар Рено Меган 3 осуществляется после их тюнинга, замены или ремонта. Помимо этого есть и другие факторы, при которых может потребоваться корректировка освещения:

  • После замены одной фары или комплекта. Это делается при повреждении в результате аварии или желания водителя произвести их тюнинг.
  • После смены вышедших из строя ламп.
  • Когда водителю становится не комфортно ездить с существующим освещением.
  • В ситуациях, когда Вам неоднократно делали замечание, что свет слепит человека за рулем встречного автомобиля. Обычно в таких случаях подают световой сигнал, моргая дальним светом.
  • Когда на авто устанавливается комплект противотуманных фар им также требуется регулировка.
  • После ремонта подвески Megane 2.
  • Перед прохождением планового ТО.
  • После замены шин и дисков.
  • Корректное освещение это залог комфорта и безопасности в пути, поэтому следите за ближним и дальним светом, а при необходимости настраивайте свет.

Проверяем свет

Проверка света фар

Чтобы проверить корректность регулировки головного света Megane, поставьте машину на ровное место перед любой стеной на дистанции 5 м. Проверка проходит на пустом авто:

  • Заводим двигатель и включаем фары.
  • Устанавливаем регулятор в нулевое положение.
  • Далее измеряем промежуток между плоскостью расположения машины и центра фары.
  • Переключаемся на ближний свет.
  • На стене видим своеобразные полумесяцы, верхние границы которых должны быть ниже средних точек на 50 мм. Если свет Megane 2 падает по-другому, либо каждый фонарь светит в разные точки, свет необходимо регулировать.

Регулировочное колесико электрокорректора

На передней панели Меган 2 имеется регулировочный переключатель электрокорректора света. При его переключении изменятся угол наклона светового потока в зависимости от загруженности автомобиля. Регулировка осуществляется прокруткой регулировочного колесика с цифрами. Совмещая их с маркером (стрелкой на панели) получаем следующие варианты загрузки авто:

Регулировочное колёсико электрокорректора

  • 0 означает, что в машине находится один водитель или водитель с передним пассажиром;
  • единица указывает на отсутствие свободных мест;
  • 2 – машина полностью загружена, включая груз в багажнике;
  • 3 – водитель с грузом.

Регулировка фар Меган 2

Корректировку света фар Рено Меган 2 выполняют с полным баком, стандартным набором инструментов и запаской. Данный метод характеризуется использованием экрана с разметкой и подходит для регулировки фар с галогенными лампами. Для лампочек газоразрядного типа понадобится специальный оптический стенд.

В процессе Вам понадобится крестовая отвертка и шестигранник на 6. Далее действуем по инструкции:

  • При помощи прибора замеряем воздушное давление в шинах Megane 2. Если оно ниже нормы, подкачайте колеса.
  • Выставляем авто на дистанции 3 м от стены на ровную горизонтальную плоскость.
  • Посадите за руль человека или положите какой-либо груз, имитирующий присутствие водителя.
  • Далее делаем разметку как указано на изображении ниже. Средняя точка между фарами авто должна совпадать с точкой 0 на схеме. Промежуток между линиями 1 и 2 должен приравниваться к интервалу между средними точками ламп ближнего света Рено Меган.

Регулировка света фар

  • Измеряем расстояние от плоскости расположения авто до середины фар (значение h на экране).
  • Выставляем регулировочное колесико в нулевое положение и переключаемся на ближний свет.
  • Поворачивая регулировочные винты на тыльной стороне фары, настройте освещение таким образом, чтобы световые пятна от фар были расположены как на картинке.
  • Если левая крайняя точка светового пятна обеих фар сходится с линией 4 перпендикуляры 1 и 2 пересекают точки E1 и E2, то регулировка света Megane 2 завершена успешно.

Винты регулировки света

Регулировку рекомендуется выполнять индивидуально для каждой фары Renault Megane, прикрывая вторую не пропускающим свет материалом.

Как в дороге проверить свет

свет фар

Этот метод проверки регулировки фар Меган 2 подходит для темного времени суток. Если в дороге Вы заметили, что они светят не корректно, можно выполнить простую проверку, которая похожа на ранее описанный способ. Лучше проверять каждую фару по отдельности прикрыв не нужную ковриком или другим предметом, не пропускающим свет:

  • Подходим вплотную к машине с включенными фарами и приложив руку, делаем отметку по верхней линии света.
  • Не отпуская руки отходим на 5 метров от машины и снова фиксируем положение света.
  • Сравниваем результаты и повторяем процедуру со вторым фонарем Рено Меган.
  • Во втором случае (на расстоянии) свет должен опуститься на 5 см. Если значение больше или меньше, то фары Megane 3 требуют корректировки.

Несколько причин плохого света фар

Со временем галогенные лампы Рено Меган начинают светить слабее. Это говорит о том, что период их эксплуатации заканчивается. При этом колпаки лампочек тускнеют и плохо пропускают свет. Как правило, лампы H4, служат около 500 часов, за исключением некоторых моделей.

лампы фар h4

По регламенту лампы меняются только парами. Также не рекомендуется устанавливать световые источники большей мощности. Они могут стать причиной поломки фар Megane 2 и будут слепить водителя встречного авто.

Также причиной плохого освещения Меган может стать напряжение, которое падает из-за старой проводки. В итоге вместо 14,2-14,4 V на колодки ламп поступает напряжение ниже 11 В, а номинальное напряжение для галогеновых ламп составляет 13,5 В. Учитывая сложность работы при замене штатной проводки Megane, многие водители решают проблему путем проведения отдельных магистралей напрямую от АКБ, используя специальные блоки реле с проводкой.

В отдельных случаях срок службы ламп увеличивают за счет снижения напряжения на лампах. В результате для нормального питания хватает 11 В. Для этого потребуется диагностический адаптер, ноутбук и специальное ПО. Это дело лучше доверить работникам автосервиса, которые выполнят процедуру и регулировку фар Megane.

секреты рено меган 2


Для прогрева автомобиля зимой многие владельцы задаются вопросом как же закрыть Megane при работающем двигателе, чтобы спокойно прогреть машину, а самому в это время, при возможности, выпить чашку чая. Штатно данная опция на Мегане не предусмотрена, однако владельцы Renault Megane нашли несколько способов для закрытия автомобиля с работающим двигателем. Для начала небольшой ликбез по ключ-карте Megane, в частности нас интересует механический ключ встроенный в карту. В ключ-карте с торца находится механический ключ для открытия водительской двери.



В самой дверной ручке находится заглушка, под которой личинка замка. См. фото:
Заглушка снимается с помощью ключа, в самой заглушке снизу есть прорезь. Видно на фото. 1. Открываем машину с кнопки на карте, садимся, дверь захлопываем, карта в руках 2. Блокируем двери с КАРТЫ (ниж кнопка). 3. Открываем водительскую дверь (разблокируется только водительская дверь, оставшиеся 3 двери и багажник остаются заблокированными) 4. Помещаем карту в слот, с открытой (распахнутой) дверью заводим машину, достаем карту 5.



Выходим из машины, захлопываем дверь закрываем механическим ключем 6. Открываем тоже механическим ключем. 1. Заводим машину 2. Открываем водительское окно 3. Достаем карту, кладем ее в карман. 4. Выходим из машины и через открытое окно жмем на кнопку блокировки дверей. 5. Поднимаем окно (доведя кнопку до второго щелчка). 1. Открываем машину с кнопки на карте, садимся. 2. Дверь отрыта (распахнута), жмем и держим 3-4 секунды кнопку на панели блокирование двери (сначала будет шелчек, не обращаем внимания, держим кнопку дальше, ждем оставшиеся 3 секунды и слышим, как заблокировались 3 двери и багажник). 3.



Помещаем карту в слот и заводим машину. Достаем карту и кладем сразу в карман! 4. Выходим из машины и захлопываем дверь. Они заблокируется сама. 5. Открываем машину механическим ключем. Смотрите также: Информация собрана Velby и Lacomoda (Drive2. ru, Megane2. ru) Считаные дни остаются до презентации очередного, четвертого по счету поколения Renault Megane. Причем технические подробности в данном случае интригуют куда меньше, нежели дизайнерские изыски.

Все моторы и коробки "Меган-4" наберет на складе, где "затовариваются" кроссоверы Nissan Qashqai и Renault Kadjar. Все эти тачки построены на общей платформе CMF, так что с вариантами как бы не густо. А вот по части стиля нас, возможно, ждут сюрпризы. Коллегам из worldcarfans. com удалось раздобыть весьма подробный фотосет новейшего "Мегана". И кое-что любопытное видно, даже несмотря на плотные слои камуфляжа. Обращают внимание, например, приплюснутые и вытянутые формы передней и задней оптики.

Задняя, к слову, подозрительно напоминает Audi. Неплохо смотрятся покатая линия крыши и довольно компактный задний свес. А вот передок, напротив, кажется слегка перетяжеленным. Но еще прикольней то, что внутри. А там, если внимательно приглядеться к снимку, сделанному сквозь стекло, натуральный IPad (ну, или "Айпадоподбный" планшет), врезанный прямо в центральную консоль. Надеемся, в Cut the Rope можно будеть играть хотя бы на светофоре.

Сигнализация Рено Меган 2 + полезные функции часть 1


Руководства по ремонту

Mégane II, Кузовные работы


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту (Кузовные работы) на автомобиль Renault Megane II.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Специнструмент и приспособления для кузовных работ: Применение
Автомобиль на ремонтном стенде: Описание
Несущее основание кузова: Технические характеристики
Вставки скрытых полостей: Перечень и расположение элементов
Вставки скрытых полостей: Меры предосторожности при ремонте
Расположение точек соединения с электрической "массой" на кузове: Перечень и расположение элементов
Передняя часть кузова автомобиля: Описание
Боковая часть кузова автомобиля: Описание
Средняя часть кузова автомобиля: Описание
Задняя часть кузова автомобиля: Описание
Съемные части кузова автомобиля: Описание
Части кузова, подлежащие установке на ремонтный стенд: Описание
Документация по кузовному ремонту: Описание

НИЖНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Кузов: Доработка
Крайняя нижняя передняя поперечина: Общее описание
Крайняя передняя поперечина: Снятие и установка
Крайняя боковая передняя поперечина: Описание
Опорная поперечина радиатора: Общее описание
Опорная поперечина радиатора: Снятие и установка
Опорная поперечина радиатора: Общее описание
Опорная поперечина радиатора: Описание
Передний лонжерон: Общее описание
Передний лонжерон: Описание
Накладка передней части переднего лонжерона: Общее описание
Накладка передней части переднего лонжерона: Описание
Кронштейн полки под аккумуляторную батарею: Общее описание
Кронштейн полки под аккумуляторную батарею: Описание
Передний кронштейн крепления переднего подрамника: Общее описание
Передний кронштейн крепления переднего подрамника: Описание
Задняя опора подрамника: Общее описание
Задняя опора подрамника: Описание
Опора подвески двигателя: Общее описание
Опора двигателя: Описание
Передний брызговик в сборе: Общее описание
Передний брызговик в сборе: Описание

НИЖНЯЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Боковая часть центральной секции пола: Общее описание
Боковая часть центральной секции пола: Описание
Туннель: Описание
Элемент жесткости центральной секции пола: Описание
Передняя боковая поперечина центральной секции пола: Общееописание
Передняя боковая поперечина центральной секции пола: Описание
Передняя поперечина под передним сиденьем: Общее описание
Передняя поперечина под передним сиденьем: Описание
Задняя поперечина под передним сиденьем: Описание
Внутренний узел заднего крепления переднего сиденья: Описание
Наружный узел заднего крепления переднего сиденья: Описание

НИЖНЯЯ БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Панель порога: Общее описание
Панель порога: Описание
Накладка панели порога: Общее описание
Задняя накладка панели порога: Описание
Усилитель панели порога: Общее описание
Усилитель панели порога: Описание
Задний усилитель панели порога: Описание
Передняя опора домкрата: Общее описание
Энергопоглощающий элемент: Описание

НИЖНЯЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Передняя часть задней секции пола: Общее описание
Передняя часть задней секции пола: Описание
Передняя секция накладной задней части пола: Снятие и установка
Задняя часть задней секции пола: Общее описание
Задняя часть задней секции пола: Снятие и установка
Задний лонжерон: Общее описание
Задний лонжерон: Описание
Усилитель крепления крайней задней поперечины: Описание
Задняя часть накладки заднего лонжерона: Описание
Боковая часть передней поперечины заднего пола: Описание
Центральная часть передней поперечины заднего пола: Описание
Передняя часть передней поперечины задней секции пола: Описание
Центральная поперечина задней секции пола: Общее описание
Центральная поперечина задней секции пола: Описание
Нижняя часть поперечины дна багажника: Описание
Передняя верхняя часть поперечины дна багажника: Описание
Крайняя задняя нижняя поперечина: Описание
Боковая часть нижней крайней задней поперечины: Описание
Кронштейн крепления выпускного трубопровода: Описание
Кронштейн крепления топливного бака: Описание
Крайняя нижняя поперечина: Общее описание
Крайняя нижняя поперечина: Снятие и установка

ВЕРХНЯЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Переднее крыло: Общее описание
Переднее крыло: Снятие и установка
Переднее крыло: Регулировка
Кронштейн нижнего крепления переднего крыла: Общее описание
Кронштейн нижнего крепления переднего крыла: Снятие и установка
Кронштейн верхнего крепления переднего крыла: Общее описание
Кронштейн верхнего крепления переднего крыла: Снятие и установка
Передняя панель кузова: Общее описание
Передняя панель кузова: Снятие и установка
Брызговик: Общее описание
Брызговик: Описание
Верхний усилитель брызговика: Общее описание
Верхний усилитель брызговика: Описание
Передняя колесная арка: Общее описание
Передняя колесная арка: Описание
Стенка ниши воздухозабора: Описание
Нижняя поперечина проема ветрового стекла: Общее описание
Нижняя поперечина проема ветрового стекла: Описание
Поперечина приборной панели: Снятие и установка
Накладка нижней поперечины проема ветрового окна: Общее описание
Накладка нижней поперечины проема ветрового окна: Описание
Щиток передка: Описание
Накладка щитка передка: Снятие и установка
Усилитель щитка передка: Описание
Боковой усилитель щитка передка: Общее описание
Боковой усилитель щитка передка: Описание
Нижняя поперечина щитка передка: Общее описание
Нижняя поперечина щитка передка: Описание
Верхняя поперечина щитка передка: Общее описание
Верхняя поперечина щита передка: Описание
Кронштейн стеклоочистителя: Описание

ВЕРХНЯЯ БОКОВАЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Передняя стойка: Общее описание
Передняя стойка: Описание
Усилитель передней стойки: Общее описание
Усилитель передней стойки: Описание
Внутренняя панель стойки проема ветрового стекла: Общее описание
Внутренняя панель стойки проема ветрового стекла: Описание
Средняя стойка: Общее описание
Средняя стойка: Описание
Усилитель средней стойки: Общее описание
Усилитель средней стойки: Описание
Элемент жесткости усилителя средней стойки: Описание
Внутренняя панель средней стойки кузова: Общее описание
Внутренняя панель средней стойки кузова: Описание
Нижняя внутренняя накладка средней стойки кузова: Описание
Верхняя внутренняя накладка средней стойки кузова: Описание
Передняя часть боковины кузова: Общее описание
Передняя часть боковины кузова: Описание
Усилитель передней части боковины кузова: Описание
Верхняя панель боковины: Общее описание
Верхняя панель боковины: Описание
Задний усилитель продольного профиля края крыши: Описание
Внутренний продольный профиль края крыши: Общее описание

ВЕРХНЯЯ ЗАДНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Панель заднего крыла: Общее описание
Панель заднего крыла: Описание
Желоб панели заднего крыла: Общее описание
Желоб панели заднего крыла: Описание
Панель крепления заднего фонаря: Общее описание
Панель крепления заднего фонаря: Описание
Внутренняя панель кронштейна крепления фонарей: Общее описание
Внутренняя панель кронштейна крепления фонарей: Описание
Накладка задней стойки: Описание
Наружная задняя колесная арка: Общее описание
Наружная задняя колесная арка: Описание
Внутренняя задняя колесная арка: Общее описание
Внутренняя задняя колесная арка: Описание
Накладка задней колесной арки: Описание
Надставка задней колесной арки: Описание
Передняя часть накладки задней колесной арки: Описание
Задняя часть накладки задней колесной арки: Описание
Внутренняя панель по окну боковины: Общее описание
Внутренняя панель по окну боковины: Описание
Задняя внутренняя панель боковины кузова: Описание
Усилитель боковины: Описание
Верхний усилитель боковины: Описание
Центральный усилитель боковины: Описание
Задняя полка: Описание
Задний внутренний продольный профиль края крыши: Описание
Задняя панель кузова в сборе: Описание
Панель задка: Общее описание
Панель задка: Описание
Боковая накладка задней панели кузова: Описание
Кронштейн бампера: Описание
Нижняя поперечина проема заднего стекла: Описание

ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ КУЗОВА
Крыша: Общее описание
Крыша: Описание
Передняя часть крыши: Описание
Задняя часть крыши: Описание
Передняя поперечина крыши: Общее описание
Передняя поперечина крыши: Описание
Центральная поперечина крыши: Общее описание
Центральная поперечина крыши: Описание
Усилитель крыши: Описание
Задняя поперечина крыши: Общее описание
Задняя поперечина крыши: Описание

БОКОВЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА
Передняя боковая дверь Общее описание
Передняя боковая дверь Снятие и установка
Передняя боковая дверь: Регулировка
Передняя боковая дверь: Разборка и сборка
Панель передней боковой двери: Описание
Задняя боковая дверь: Общее описание
Задняя боковая дверь: Снятие и установка
Задняя боковая дверь: Регулировка
Задняя боковая дверь: Разборка и сборка
Панель задней боковой двери: Описание
Крышка люка заливной горловины: Общее описание
Крышка люка заливной горловины: Снятие и установка

НЕБОКОВЫЕ ОТКРЫВАЮЩИЕСЯ ЭЛЕМЕНТЫ КУЗОВА
Капот: Общее описание
Капот: Снятие и установка
Капот: Регулировка
Крышка багажника: Снятие и установка
Крышка багажника: Разборка и сборка
Крышка багажника: Регулировка
Дверь задка: Общее описание
Дверь задка: Снятие и установка
Дверь задка: Разборка и сборка
Дверь задка: Доработка
Дверь задка: Регулировка

Renault Megane II с пробегом: оцинковка, которая не спасает, и коварный подрамник


Французские машины в России не очень любят, и я иногда понимаю, за что. Вот, например, заказ запчастей на банальный Fluence – это квест. Найти искомое в каталоге не так просто, вариантов масса, комплектации расписаны «вслепую», почему-то не всегда находится нужный мотор. При этом к самой машине претензий немного – я писал про неё достаточно подробно. Вот и предшественник Флюэнса, Renault Megane второго поколения – в целом автомобиль неплохой, хотя слава о нём ходит дурная. Попробуем разобраться, почему.

Истоки и техника

К моменту старта производства второго поколения Мегана альянсу Renault-Nissan было уже три года, так что и платформу для новинки подобрали глобальную, Nissan C. С точки зрения технологий и возможностей решение очень современное, из известных родственных моделей можно вспомнить Nissan Qashqai, Nissan X-trail, а также целую кучу моделей Renault "нулевых" годов.

Платформа позволяет создавать и полноприводные машины, имеет в арсенале многорычажную заднюю подвеску, но Megane достался только переднеприводный вариант с простой балкой сзади. Однако интересных нюансов в конструкции хватает. Вот например, пластиковые передние крылья и пластиковый же пол багажника. И датчик наружной температуры в зеркале заднего вида — тоже не вполне тривиально.

Дизайн получился неоднозначным. Седан и сейчас выглядит актуально, универсал — еще лучше, а вот хэтчбеки на российский вкус получились слишком уж авангардными, потому их у нас очень мало. Интерьер в меру моден, а на момент появления модели был даже очень продвинутым, во всяком случае, для этого класса.

renault_megane_63

А вот по части техники все оказалось довольно скучным. Бензиновые атмосферные моторы 1,4, 1,6 и 2,0 литра имеются под капотом у подавляющего большинства Меганов в продаже. На общем унылом фоне выделяются мощный турбированный F4Rt и экстремальный дизельный M9R в версии на 173 л.с., но они-то как раз официально в России не продавались, и встретить их почти нереально.

Зато попадаются привезённые в частном порядке версии с полуторалитровым дизелем K9K. “Таможня” на него была очень недорогая, а мощности вполне достаточно, до 101 силы.

12

В общем, машины у нас представлены в самых практичных версиях, и покупали их простые и расчетливые водители. Да и цена на б/у сравнительно невелика. Кажется, это очень удачный выбор в своем сегменте?

Кузов

Главная хорошая новость: кузов второго Мегана отлично оцинкован практически полностью. Правда, наличие оцинковки вовсе не означает, что от коррозии машина полностью защищена. А всё потому, что французы исповедуют несколько непривычный для нас подход.

Оцинковка используется только для внешних панелей, чтобы машина как можно дальше сохраняла приемлемый внешний вид. Внутренние полости и днище защищаются обычным слоем краски, грунта и мастики. Защищаются неплохо, но тем не менее, при повреждениях покрытия коррозия довольно быстро прокладывает себе дорогу вглубь конструкции.

Так, разбитый край порога — это вовсе не какие-то мелочи, а причина того, что годиков через пять-шесть порог просто провалится вовнутрь. Так, собственно, иногда и случается: стоит не проследить за состоянием дренажа и пробками внутренних полостей — и металл сгнивает. Зато низы дверей, задняя дверь и кромки крыльев держатся отлично.

На фото: Renault Mégane

На фото: Renault Mégane '2003–06

Эту машину нужно проверять снизу и изнутри. Особое внимание — днищу и полам кузова, а еще надмоторной нише. Она тут на редкость неудачно исполнена, а дренаж ее реализован двумя трубочками, выведенными в колесные арки. Трубочки со временем забиваются листьями и веточками и перестают пропускать воду. Максимальный уровень воды ограничен высотой воздухозаборника салона.

Регулярная очистка дренажа очень желательна. Может потребоваться и замена трубок, которые рвутся при попытках прочистки или просто от возраста. Поменять легко: достаточно отогнуть локер — и можно заменить трубку. С порванной трубкой ездить не рекомендуется: пострадает от грязи колесная арка, и будет скапливаться грязь внизу, у стыка локера.

Из-за уже упомянутой излишней влажности в надмоторной нише страдает не только кузов, у которого понемногу вспучивает швы, но и трапеция дворников. Она тут и так слабовата, шарниры регулярно умирают из-за отсутствия на них пыльников, а уж если в нише влажно, то и моторчик в зоне риска. Немного помогают трапеции сальники главного цилиндра сцепления от ВАЗ-2101, надетые на оси дворников.

На фото: Renault Megane. Нет коррозии уже который год!

На фото: Renault Megane. Нет коррозии уже который год!

В задней арке обратите внимание на состояние металла за трубками бензопровода: туда набивается грязь, и металл подгнивает. Также коррозия поражает шпильки креплений и окружающий их металл.

В пластиковой «ванне» багажника может плескаться добрый десяток литров воды. Пластик-то воды не боится, а вот лонжероны, к которым крепится этот пластик — очень даже. Со временем герметик в стыке и на болтах сдается, и лонжерон начинает быстро корродировать.

1

На фото: багажник Renault Megane

В общем, даже на внешне идеальном кузове есть куча мест, за которыми нужно следить в оба. Конечно, почти все кузовные работы в этом случае сравнительно недороги, но с другой стороны, очень многие владельцы игнорируют «мелкие», по их мнению, проблемы и доводят кузов до состояния, когда ездить уже опасно, а восстанавливать дорого.

Мелких кузовных заморочек тоже хватает. Дверные ручки клинят у всех: проблема в корродирующей направляющей, она застревает в пластике основы. Помогает просто рассверлить, благо запас прочности у штыря солидный.

Фары у машин страдают пониженной герметичностью, и ладно бы только задние пылились, так ведь и передние забиваются пылью изнутри — это уже не говоря о том, что на рестайлинге еще и отражатель линз выгорает. Ну и замена ламп на Megane - это для сильных духом. Нужно или через лючок локера вслепую заменить лампу, или снять бампер и заменить все «как надо». Это сейчас такие методы в порядке вещей, а в начале двухтысячных у сервисов и владельцев был натуральный шок. Разъемы фар тоже не без греха: они оплавляются со временем, а ремонтные наборы очень дороги - посмотрите цену на Delphi 211PC122S0017.

На фото: фары Renault Megane

На фото: фары Renault Megane

Правда, по сравнению с ценой цельного жгута моторного отсека это еще копейки. Глушитель под кузовом живет своей жизнью, опоры у него не слишком удачные. Благо Megane III/Fluence сделан на той же платформе, а опора глушителя у него куда удачнее и встает как родная.

Боковые зеркала тут со складыванием, но моторчик внутри очень нежный, у него банально умирают щетки после 6-8 лет работы. Зато редуктор прочный, не срезает шестерни, как у многих других авто.

Наружная антенна кузова сгнивает изнутри и разваливается, верхняя часть отделяется от основы. Нормальная замена потребует снятия обшивки потолка.

Уплотнители передних дверей со временем ослабевают. Хорошо, если это выражается только в повышенной шумности — у моего товарища, к примеру, из-под резинки вода заливается в карман двери.

Электрическая Схема Меган 2

Колеса и шины 4.



Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.


Кузов 8.
Описание датчиков ДВС рено 16V


Приложение 1 2.


Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.


Кузов 8. Общие сведения 7.

Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8. Система внутреннего освещения 7.


Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Удобство в салоне: Электростеклоподъемники передних дверей; Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового и заднего стекол; Наружные зеркала заднего вида с регулировкой положения и подогревом.


Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Пояснительные замечания к схемам электрических соединений

Приложение 2 2. Механизм привода колес 3.


Розетка для дополнительного электрооборудования.


Как скачать книгу бесплатно? Рулевой механизм 5.

Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4.


Система охлаждения 2. Проверка рулевого колеса и рулевой колонки 5.


Таблицы 9. Антиблокировочная система тормозов ABS 6.


Таблицы 3.
Диагностика ABS своими руками. Рено Меган. (и не только).

13 posts in this topic

Приложение 1 2. Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током.

Тормозная система 6. Системы управления силовым агрегатом: цепи запуска двигателя и зарядки АКБ; система охлаждения двигателя; подогрев топлива; система предварительного и последующего подогрева дизельных двигателей свечи накаливания ; система электронного впрыска топлива; система управления роботизированной коробкой перемены передач РКПП. Система снижения токсичности 2.


Таблицы 3.


Схемы электрооборудования. Отопление и кондиционер 1. Сиденья 8.


Приложение 2 2. Система снижения токсичности 2. Топливная система 2. Таблицы 4.

13 posts in this topic



Механическая часть двигателя 2. Приложение 1 — предохранители и реле 7. Увод автомобиля на дороге 5. Наружные принадлежности кузова 8.

Снятие и установка педали тормоза модели с автоматической коробкой передач 6. Розетка для дополнительного электрооборудования. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Схемы электрооборудования. Подробнее: Фары Renault Megane II Напишите отзыв Предохранители Renault Megane II Предохранители служат для того, чтобы прервать цепь, когда сила тока превысит определенное значение, и защитить элементы и провода, которые могут быть повреждены слишком сильным током. Система электроснабжения 7. Общие процедуры технического обслуживани 2.
Ошибка ESP. Ехать нельзя!

Renault Megane II. Схемы электрооборудования

Автоматическая коробка передач DP0 3.

Система снижения токсичности 2.

Таблицы 4. Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8.

Трансмиссия 3. Описание автомобиля 1.

Recommended Posts

Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления 5. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4. Обслуживание автомобиля 1. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6. Контрольно-измерительные приборы 7.

Читайте также: