Регулировка дверей рено лагуна 1

Обновлено: 04.07.2024

Увеличение клиренса Renault Laguna

Снять защитный колпачок торсионов. Рекомендуется побрызгать закоревшие шлицы смазкой типа WD-40 .

Достать отверткой стопор.

Достать отверткой стопор

Отсоединить амортизаторы и отпустить болты крепления балки к кузову (но не откручивать их полностью). Торсион балки опустить ниже кузова, чтобы можно было извлечь торсион. Вытянутый не полностью торсион, готовый для перещелкивания, не упирается в кузов, но при не приопущенной балке невозможно вкрутить обратный молоток в торсион; придется открутить полностью длинный болт крепления балки и опустить ее на стойку.


Закрутить болт с резьбой (не сырой) в торец торсионов. Приставить подходящую дощечку (чтобы не повредить кузов) и вбить торсион немного во внутрь (чтобы сдвинуть его с места). Повторить действия со вторым торсионом.



Пометить торсионы перед их извлечением.

Пометить торсионы перед их извлечением

Торсион модно вытягивать монтировкой.

Торсион модно вытягивать монтировкой

Можно использовать специальный обратный молоток, с помощью которого вытягивать торсионы. Их следует вытягивать не полностью, а только чтобы они вышли с внутренней перемычки четырех торсионов. Снаружи торсион будет выступать с корпуса шлицев примерно на 10–15 мм .



Натягивая балку вниз, добиваемся того, чтобы торсион перешел на один зуб. Помощник при этом положении забивает торсионы во внутрь. Перестановка на один зуб повышает клиренс примерно на 8 см.

Торсионы были перестановлены на 2 зуба, клиренс увеличился на 16 см.

Торсионы были перестановлены на 2 зуба, клиренс увеличился на 16 см

Установить стопор

«Добить» его до места можно подходящим удлинителем с головкой.


Установить пластиковую защиту торсионов.

Для установки амортизаторов подставить стойку под ступицу и опускать авто подъемником.

Автомобили справа и слева имеют примерно следующую загрузку: газовый баллон; в правой машине 50 кг инструмента; в левой машине монитор + 50 кг вещей.


P.S. «Запатентованным» :D способом Мищенко (с помощью его съемника) достать торсионы будет легче. При использовании ямы, переставить торсионы будет легче не натягиванием вниз балки, а натягиванием вниз рычага крепления балки к кузову.

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Регулировка правой задней сдвижной двери

Обратил внимание, что дверь натирает кузов сзади сверху (в углу) и снизу спереди (на пороге). Поначалу трогать боялся. Два раза пытался регулировать её, но не получалось.
Мне надо было опустить заднюю часть двери где-то на 4 мм, чуть приподнять переднюю часть и подать дверь при закрытии вперёд на 3-4 мм. Опустить заднюю часть двери мне не давала скоба замка, которая закреплена на кузове. При опускании двери она не попадала в прорезь замка. При закручивании болтов скоба самоцентрируется на конусах и не опускается. Тогда я пошёл другим путём — решил сделать эту скобу сам, только сместить два этих отверстия для крепежа на требуемые 4 мм относительно стержня, за который защёлкивается замок при закрытии.

Дверь натирала сзади сверху в углу Renault Kangoo

Дверь натирала сзади сверху в углу.

Дверь натирала снизу на пороге Renault Kangoo

И спереди снизу на пороге.

1. Снял размеры и изготовил скобу замка. Установил новую скобу и тем самым опустил заднюю часть двери. Переднюю часть поднимал за счёт нижнего опорного кронштейна с роликом и ответных "клыков", которые закреплены на средней стойке.

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба со смещёнными отверстиями на 4 мм.

Смещение крепёжных отверстий для правой задней сдвижной двериRenault Kangoo

Видно смещение крепёжных отверстий.

Примечание:

При регулировке сдвижной двери для тех, кто хочет подать её вперёд в закрытом состоянии: на этих самых "клыках" задняя часть скошенная под определённым углом и если при закрытии двери угол приёмной части (на самой двери) куда входят эти "клыки", не совпадает с углом задней части клыка, то дверь как бы подклинивает и не доходит до конца. Отсюда и щель спереди двери большая, а сзади маленькая. Мне чтобы поймать этот угол пришлось подкладывать под клыки с одной стороны полоски капрона толщиной 3 мм.

2. Установил новую скобу со смещёнными отверстиями.

Ключ с наконечником Torx (звездочка) Renault Kangoo

Ключ с наконечником Torx (звездочка).

Новая скоба правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Новая скоба на кузове.

Совпадение угла приёмной части замка правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Совпадение угла приёмной части замка.

Подкладка из полоски капрона для скобы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Подложенная с одной стороны полоска капрона.

3. Дверь стала закрываться раза в два легче и с первого раза и звук закрытия стал приятным. Зазоры теперь что спереди, что сзади равномерные. Дверь при закрытии нигде не трёт.

Верхний задний угол правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Верхний задний угол после регулировки - зазор 4 мм.

Зазор сзади в средней части у рельсы правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Зазор после регулировки сзади в средней части у рельсы.

Задняя часть снизу правой задней сдвижной двери Renault Kangoo

Задняя часть снизу - зазор 4 мм.

Зазор между передней и задней сдвижной дверью Renault Kangoo

Зазор между передней и задней сдвижной дверью после регулировки - 4 мм.

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Карта renault: режим полной блокировки дверей

Разблокируйте автомобиль при помощи
кнопки 1 карты RENAULT.
отпирание замков дверей сопровожда-
ется однократным включением указате-
лей поворота в режиме аварийной сигна-
лизации.

Ни в коем случае не вклю-
чайте режим полной блоки-
ровки дверей, если в автомо-
биле остался пассажир или

Для включения режима

полной блокировки дверей

Вы можете выбрать один из двух спосо-
бов активации системы блокировки вну-
тренних ручек дверей:
– дважды с небольшим интервалом на-

жмите кнопку 2;

– или дважды с небольшим интерва-

лом нажмите кнопку ручки двери води-
теля 3.

Запирание замков сопровождается пяти-
кратным миганием указателей поворотов
в режиме аварийной сигнализации.

Если автомобиль оснащен режимом
полной блокировки дверей, данный
режим позволяет запереть открывающи-
еся элементы кузова и делает невозмож-
ным открытие дверей с помощью вну-
тренних ручек (например, при попытке
открыть дверь изнутри через разбитое
стекло).

КАРТА RENAULT: режим полной блокировки дверей

При включении системы блокировки
внутренних ручек дверей на автомо-
билях с таким оборудованием активи-
руется также система дистанционного
закрывания стекол.
После включения блокировки вну-
тренних ручек дверей с помощью
кнопки 2 запирание при удалении от
автомобиля и отпирание в режиме
«свободные руки» невозможно.
Для возврата в режим «свободные
руки» запустите двигатель.

Карта renault « service

Carte RENAULT en mode restreint (X91 - B91 - K91 - D91 - Renault)

КАРТА RENAULT « SERVICE »

Если автомобиль оснащен такой картой,
на ней имеется надпись SERVICE.
В некоторых случаях, если автомобиль
передается посторонним лицам (парков-
щику, ремонтнику и т. д.), может потребо-
ваться ограничить доступ.
Карта RENAULT SERVICE позволяет за-
пирать автомобиль, но делает возмож-
ным лишь отпирание двери водителя и
запуск двигателя.

Включение режима

« SERVICE »

Вставьте карту RENAULT SERVICE в счи-
тывающее устройство 1. Все открываю-
щиеся элементы кузова автомобиля бло-
кируются (кроме двери водителя).

Кнопка управления запиранием и от-
пиранием автомобиля изнутри 2 не
действует при использовании карты
RENAULT SERVICE.
Каждый автомобиль может иметь
лишь одну карту RENAULT SERVICE.
Во время использования карты
RENAULT SERVICE все остальные
карты сохраняют свою функциональ-
ность.

Отключение режима

« SERVICE »

Это можно сделать двумя способами:
– Нажмите на кнопку карты RENAULT

(не карты RENAULT SERVICE);

– запустите двигатель с помощью

карты RENAULT (не карты RENAULT
SERVICE). с картой, вставленной в
считывающее устройство 1, нажмите
на кнопку 3.

Открывание и закрывание дверей

Ouverture et fermeture des portes (X91 - D91 - Renault)

Предупреждение о

незакрытом открывающемся

элементе кузова

Если открывающийся элемент кузова (бо-
ковая дверь или дверь багажного отде-
ления) открыт или плохо закрыт, при до-
стижении автомобилем скорости около
10 км/ч на щитке приборов появится со-
общение «БАГАЖНИК ОТКРЫТ» или
«ДВЕРЦА ОТКРЫТА» и загорится сиг-
нальная лампа.

Звуковой сигнал напоминания

о невыключенном освещении

Если Вы оставили включенными приборы
наружного освещения и выключили зажи-
гание, то при открывании двери раздастся
предупреждающий звуковой сигнал.

ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ

Открытие дверей снаружи

Если двери отперты или карта RENAULT
с функцией «свободные руки» находится
при вас, потяните за ручку 1.
В некоторых случаях, чтобы открыть
дверь, необходимо потянуть два раза за
ручку.

Открытие изнутри

Потяните ручку двери 2.
Примечание. Фары и дополнительное
оборудование (радио. ) продолжают ра-
ботать после выключения двигателя. Это
оборудование выключится после того, как
будет открыта дверь водителя.

При каждом открытии любой двери, стекло опускается на несколько сантиметров для
облегчения движения двери. Стекло снова поднимается как только дверь будет за-
крыта.
При наличии снега/льда, которые могут помешать опусканию стекла и открыванию
двери, обязательно удалите лед (снег), чтобы освободить перемещение стекла перед
тем, как запереть дверь.
Если Вам необходимо отключить аккумуляторную батарею (для ремонта и т.п.), опу-
стите стекла, чтобы облегчить движение дверей на время ее отключения.

Если Вы потяните ручку 1, не
открывая двери, стекло опу-
стится на несколько сантиме-
тров и снова поднимется при-

мерно через 20 секунд. Не проводите
пальцами над стеклом.
Это позволит избежать травм.

Открывание и закрывание дверей

Ouverture et fermeture des portes (X91 - D91 - Renault)

При неисправности
электростеклоподъемников
Стекло не опускается при открывании и
не поднимается при закрывании двери. В
этом случае, потяните шесть раз подряд
кнопку стеклоподъемника соответствую-
щей двери для полного поднятия стекла.
Для закрывания двери действуйте так,
как указано в разделе «При неисправной
аккумуляторной батарее».

Звуковой сигнал

предупреждения о забытой

ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ

Не закрывайте дверь, дер-
жась за стекло.
Не располагайте пальцы
слишком высоко в зоне 4.

Это позволит избежать травм.

Нарушения работы

При неисправности аккумуляторной
батареи:
– для открытия двери: потяните

ручку 5, затем осторожно откройте
дверь так, чтобы не повредить уплот-
нитель 3;

– для закрытия двери: нажмите на

верхнюю часть стекла (зона 4), удер-
живая дверь за ручку 5, чтобы обеспе-
чить проход стекла под уплотнитель 3,
затем закройте дверь без хлопка.

Закрывание дверей сопрово-
ждается закрыванием стекол.
Существует опасность полу-
чения тяжелых травм.

Из соображений безопас-
ности открывать и закрывать
дверь разрешается только на
неподвижном автомобиле.

Ответственность водителя при стоянке или остановке автомобиля
Даже на короткое время не покидайте автомобиль, в котором находится ре-
бенок, взрослый с ограниченными возможностями или животное, оставив
ключ в замке зажигания.

Они могут причинить вред себе или другим людям, запустив двигатель, включив обо-
рудование, например, стеклоподъемники, или заблокировав двери.
Кроме того, нужно учитывать, что в теплую и/или солнечную погоду температура в
салоне автомобиля поднимается очень быстро.
Существует опасность тяжелых травм или летального исхода.

Jaune Noir Noir texte .

Verrouillage, déverrouillage des ouvrants (X91 - D91 - Renault)

БЛОКИРОВКА, РАЗБЛОКИРОВКА ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Запирание/отпирание дверей

RENAULT, разряжена аккумуляторная
батарея и т. п.

– на частоте карты работает другой ра-

диоприбор (например мобильный те-
лефон);

– автомобиль находится в зоне сильных

Если это произошло, можно:
– для отпирания левой двери использо-

вать встроенный в карту ключ;

– запереть каждую дверь вручную (см.

– использовать функцию запирания/от-

пирания дверей снаружи (см. следую-
щие страницы).

Использование ключа,

встроенного в карту RENAULT

Запирание дверей вручную

При открытой двери поверните винт 3
с помощью кончика ключа и закройте
дверь.
Для закрывания двери см. раздел
«Нарушения работы» на предыдущей
странице.
Теперь открыть дверь снаружи будет не-
возможно.
Открыть дверь можно будет только изну-
три автомобиля или при помощи ключа
для левой двери.

Jaune Noir Noir texte .

Verrouillage, déverrouillage des ouvrants (X91 - D91 - Renault)

Запирание открывающихся

элементов кузова без карты

Это может быть, например, при разря-
дившемся элементе питания, временном
отказе карты RENAULT и т.п.
При выключенном двигателе и одном
открытом открывающемся элементе
кузова (дверь или багажное отделе-
ние) удерживайте нажатым более пяти-
секунд выключатель 4.
После закрытия двери все открывающи-
еся элементы кузова будут заперты.
Отпирание снаружи автомобиля будет
возможно только с помощью карты
RENAULT, находящейся в зоне действия
вблизи автомобиля.

Сигнальная лампа состояния

открывающихся элементов

При включенном зажигании, сигналь-
ная лампа, встроенная в выключатель 4,
информирует Вас о состоянии открываю-
щихся элементов кузова:
– сигнальная лампа горит, если они за-

– сигнальная лампа не горит, если они

Если Вы запираете двери, сигнальная-
лампа остается включенной, а затем
гаснет.

БЛОКИРОВКА, РАЗБЛОКИРОВКА ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Запирание/отпирание дверей

Выключатель 4 обеспечивает одновре-
менное отпирание или запирание всех
боковых дверей, двери багажного отделе-
ния и люка заливной горловины топлив-
ного бака.
Если один из открывающихся элемен-
тов кузова (боковая дверь или дверь ба-
гажного отделения) открыт или неплотно
закрыт, происходит быстрое запирание/
отпирание открывающихся элементов.
В случае перевозки предметов в откры-
том багажном отделении, Вы можете за-
переть все остальные открывающиеся
элементы кузова. При выключенном
двигателе удерживайте нажатым более
пяти секунд выключатель 4, чтобы запе-
реть все остальные открывающиеся эле-
менты кузова.

Выходя из автомобиля, не
оставляйте карту RENAULT
в салоне.

После блокировки/разблокировки ав-
томобиля или одного багажного от-
деления при помощи кнопок карты
RENAULT дистанционная блокировка
и блокировка в режиме «свободные
руки» отключены.
Для возврата в режим «свободные
руки»: запустите двигатель.

Ответственность водителя
Если Вы решили ехать с за-
пертыми дверьми, помните,
что это может затруднить

доступ спасателей в салон снаружи в
экстренной ситуации.

Jaune Noir Noir texte .

Condamnation automatique des ouvrants en roulage (X91 - D91 - Renault)

АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ

Включение/выключение

Вы можете решить, хотите вы активи-
ровать функцию или нет.
См. раздел «Меню индивидуальных на-
строек автомобиля» в главе 1, функцию
«Автоматическая блокировка дверей при
движении»:

Принцип действия

После того, как автомобиль трогается с
места, система автоматически запирает
открывающиеся элементы кузова при до-
стижении скорости 10 км/ч.
Замки отпираются:
– при нажатии на кнопку 1 центрального

– на остановленном автомобиле, при от-

крывании одной из дверей.

Примечание: если происходит откры-
тие/закрытие двери, то эта дверь снова
будет автоматически заперта, как только
автомобиль наберет скорость порядка
10 км/ч.

Неисправности

Если Вы обнаружили неисправность
(замки дверей не запираются автомати-
чески, сигнальная лампа кнопки 1 не за-
горается при запирании дверей и т. д.),
проверьте в первую очередь, хорошо
ли закрыты все открывающиеся эле-
менты кузова. Если они плотно закрыты,
но неисправность сохраняется, обра-
титесь в сервисную станцию компании-
производителя.
Убедитесь также, что функция автома-
тического запирания не отключена по
ошибке.
Если она отключена, выключите и вклю-
чите зажигание и снова активируйте
функцию.

Ответственность водителя
Если Вы решили ехать с за-
пертыми дверьми, помните,
что это может затруднить

доступ спасателей в салон снаружи в
экстренной ситуации.

Подголовники переднего сидения

Appuis-tête avant (B74 - K74 - X81 - J81 - X91 - B91 - K91 - D91 - X95 - B95 - D95 - J95 - R95 - Renault)

ПОДГОЛОВНИКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНИЯ

Подъем подголовника

Вытяните подголовник вверх на необхо-
димую высоту.

Опускание подголовника

Регулировка угла наклона

подголовника

В зависимости от комплектации автомо-
биля придвиньте или отодвиньте перед-
нюю часть A подголовника, чтобы до-
биться максимального комфорта.

Снятие подголовника

Установите подголовник в крайнее верх-
нее положение (при необходимости, от-
клоните спинку сиденья назад). Нажмите
кнопку 1, поднимите подголовник и сни-
мите его.

Установка подголовника

Вытяните направляющие 3 до упора по-
тянув вверх. Проверьте, чтобы они были
расположены параллельно, следите за
их чистотой. При возникновении затруд-
нений убедитесь, что пазы на направляю-
щих обращены в сторону передней части
автомобиля.
Вставьте стержни подголовника в от-
верстия направляющих втулок (при не-
обходимости наклоните спинку сиденья
назад).
Опустите подголовник до упора и убе-
дитесь, что он хорошо зафиксировался,
затем нажмите кнопку 1 и максимально
опустите подголовник.
Убедитесь в надежности фиксации
каждой направляющей 3 в спинке си-
денья, потянув или нажав на них.

Поскольку подголовник яв-
ляется одним из элементов
безопасности, следите за его
наличием и правильной уста-

новкой: верхний край подголовника
должен находиться на уровне верх-
ней части головы, расстояние между
Вашей головой и частью A должно
быть минимальным.

Три верхних положения доступны без
нажатия на кнопку 2. Однако, при опу-
скании подголовника желательно на-
жимать на кнопку.

Руководство Renault Laguna I - страница 304


Снимите фиксаторы (А), повернув их, как указано
выше.

ВНИМАНИЕ: В автомобилях, оборудованных
задним спойлером, используется специальный
упор двери задка.


МЕХАНИЗМЫ НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ

ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите:
– уплотнители проемов боковых дверей и двери

– накладка обивки крыши,
– плафоны,
– поручни,
– накладки стоек ветрового стекла,
– верхние накладки средних стоек боковины

– накладки задних боковых частей кузова

– держатели противосолнечных козырьков.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: В случае
неисправности электропривода люка крыши
его можно приводить в действие вручную.
Снимите накладку обивки крыши и закройте
люк крыши с помощью ключа BTR 4 (см.
страницу 52-11).


МЕХАНИЗМЫ НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ

ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Снимите внутренний уплотнитель.

Снимите обивку крыши.

Обивка крепится элементами крепления из
материала «Velcro» (А) и двухсторонней клейкой
лентой (В).

Осторожно снимите обивку.

Открепите клейкую ленту и элементы крепления
из материала «Velcro» от крыши.

Сначала продвиньте обивку к ветровому стеклу
таким образом, чтобы отсоединить ее от накладок
стоек, затем извлеките ее через проем задней
части автомобиля.

Вид снизу на крышу с люком:
– элементы крепления из материала

– двухсторонняя клеящая лента (В),
– болт крепления механизма открывания люка

– задняя дренажная трубка (D).

Отсоедините переднюю и заднюю дренажные
трубки.

Отсоедините жгут проводов электродвигателя.

Действуя вдвоем, снимите четырнадцать болтов
крепления механизма открывания люка крыши и
извлеките его через проем задней части
автомобиля.


МЕХАНИЗМЫ НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ

ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА

Перед установкой механизма открывания люка
крыши ослабьте затяжку болтов крепления
подвижной панели.

Действуя вдвоем, уставите этот механизм и
выполните его центровку на крыше с помощью
двух штифтов

Установите на место болты крепления.

Затяните четырнадцать болтов крепления,
действуя в крестообразной последовательности
(болты М 15 с шестигранной головкой).

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ: Не забудьте
подсоединить дренажные трубки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если какой-либо из болтов
крепления не входит в свое гнездо и не
затягивается в нем, у вас есть возможность
поменять гнездо.
Воспользуйтесь гнездом, расположенным рядом,
оно предусмотрено для этой цели.

После установки выполняется:
– проверка регулировки нулевого положения в

соответствии с методикой на странице 52-20,

– регулировка подвижной панели, см. страницу

– функциональное испытание уплотнения

– установка обивки крыши.

ПРИМЕЧАНИЕ: После регулировки люк крыши
функционирует в любых положениях без какого-

Открывание и закрывание дверей – Инструкция по эксплуатации RENAULT Laguna Coupe

Если открывающийся элемент кузова (бо-
ковая дверь или дверь багажного отде-
ления) открыт или плохо закрыт, при до-
стижении автомобилем скорости около
10 км/ч на щитке приборов появится со-
общение «БАГАЖНИК ОТКРЫТ» или
«ДВЕРЦА ОТКРЫТА» и загорится сиг-
нальная лампа.

Звуковой сигнал напоминания

о невыключенном освещении

Если Вы оставили включенными приборы
наружного освещения и выключили зажи-
гание, то при открывании двери раздастся
предупреждающий звуковой сигнал.

ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ ДВЕРЕЙ

Открытие дверей снаружи

Если двери отперты или карта RENAULT
с функцией «свободные руки» находится
при вас, потяните за ручку 1.
В некоторых случаях, чтобы открыть
дверь, необходимо потянуть два раза за
ручку.

Открытие изнутри

Потяните ручку двери 2.
Примечание. Фары и дополнительное
оборудование (радио. ) продолжают ра-
ботать после выключения двигателя. Это
оборудование выключится после того, как
будет открыта дверь водителя.

При каждом открытии любой двери, стекло опускается на несколько сантиметров для
облегчения движения двери. Стекло снова поднимается как только дверь будет за-
крыта.
При наличии снега/льда, которые могут помешать опусканию стекла и открыванию
двери, обязательно удалите лед (снег), чтобы освободить перемещение стекла перед
тем, как запереть дверь.
Если Вам необходимо отключить аккумуляторную батарею (для ремонта и т.п.), опу-
стите стекла, чтобы облегчить движение дверей на время ее отключения.

Если Вы потяните ручку 1, не
открывая двери, стекло опу-
стится на несколько сантиме-
тров и снова поднимется при-

мерно через 20 секунд. Не проводите
пальцами над стеклом.
Это позволит избежать травм.

Передняя дверь — регулировка

Примечание. В методике описываются только точки. используемые при регулировке.

Передние двери кузова типа универсал не отличаются от передних дверей базовой версии.


Примечание. Доступ к деталям крепления петель на стойке для их отворачивания плоским гаечным ключом возможен только после снятия грязезащитного щитка переднего крыла.

Операции, выполняемые до регулировки

Установите дверь на автомобиль (вдвоем с помощником). Установите все болты крепления, но не затягивайте их.

Примечание. Перед окончательной установкой необходимо восстановить герметичность между передней стойкой и петлями, используя уплотняющую мастику.

Регулировка положения

Двери относительно крыла и задней двери (в центральной части):



Обеспечьте выравнивание кромок, правильность зазоров и сопряжения в зонах 1 и V (болтами А и В петель).

Особенности верхней петли

При проведении ремонтных работ необходимо заменить крепежный болт заводской установки С специальным болтом, устанавливаемым после продажи, D.

Регулировка двери относительно крыла и задней двери (в нижней части)

Обеспечьте выравнивание кромок, правильность зазоров и сопряжения в зонах 2 и 21 (болтами Аи В петель).

Регулировка двери относительно задней двери (по стойке)

Обеспечьте правильность зазоров и сопряжения в зоне 3 (болтами А и В петель).

Затяните болты крепления в этом положении.

Примечание. Для регулировки выступания двери (OY) можно, если это необходимо, развернуть под диаметр 0.12 мм отверстия петель со стороны короба двери.

Передняя дверь

Примечание. Если производилась резка и зачистка до металла панелей, то до окраски необходимо восстановить антикоррозионное покрытие.

Антикоррозионная обработка должна производится с использованием следующих материалов: Фосфатосодержащая грунтовка, растворитель, грунт (maxima).

Регулировка положения двери относительно задней двери


Обеспечьте сопряжение в зонах V, 21 и 3 (болтом Е фиксатора замка).

Во время проведения данной операции устраняется трение при соприкосновении нормально не контактирующих поверхностей и обеспечивается плотность закрытия двери.

Данная регулировка не должна влиять на зазоры по периметру, отрегулированные ранее.

Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).

Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.

Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.

Трансмиссия

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

- воздушный фильтр – около 5 долларов;

- масляный фильтр – около 8 долларов;

- топливный фильтр – около 12 долларов;

- тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

- ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

- амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Читайте также: