Дорого ли обслуживать ленд ровер дискавери спорт

Обновлено: 02.07.2024

Купил новый Land Rover Discovery Sport бензин 2.0 240 л.с.: опыт эксплуатации за 2 года

Интересно, что владелец до этого ездил на Ford Mondeo с аналогичным двигателем Экобуст, но меньшей мощности. Как обычно, в конце статьи ссылка на личную страницу владельца.

Данная модель производится с 2015 года. Комплектация данного авто следующая:

  • Двигатель 2.0 бензиновый (241 л.с.)
  • АКП ZF
  • Полный привод
  • Машина 2017 года выпуска, была куплена в 2018 году

Комплектация SE, дополнительно к которой установлено:
— Кожаный салон с перфорацией
— Бесключевой доступ
— Бесконтактное открывание багажника
— Звуковая система Меридиан
— Память сидений водителя и пассажира
— Штатный предпусковой подогреватель с управлением через FanControl
— Подгрев задних сидений
— Датчики давления в шинах

А также докуплено по ходу эксплуатации:
— Коврики
— Тонировка
— Сетка в бампер
— Брызговики

Стоимость машины составила в итоге 2.7 млн рублей.

Машина с харизмой, поэтому на небольшие недостатки и недоработки владелец поначалу не обращал внимания. А недостатки, порой, были весьма странные - например, работа обогрева зеркал .

Эта странная схема работы приводила к тому, что в теплое время года обогрев зеркал редко включался, когда это было необходимо.

При наступлении холодов водитель заметил, что не работает обогреватель Webasto . Просто не включается. Диагностика у дилера показала, что он почему-то был в режиме блокировки. Разблокировали - заработало. Но радоваться было рано - в рабочий режим система в итоге так и не перешла, у владельца работать корректно отказалась. В итоге, была заменена по гарантии, а кроме нее, что называется "докучи" (владелец накопил жалоб к этому гарантийному визиту):

  • скрипящие тормозные колодки
  • криво установленную полку в торпедо исправили
  • скрип при закрывании багажника починили

При этом это были не все жалобы, многие остались нерешенными:

  • скрип или даже треск какой-то пружины в водительском сидении
  • подклинивание омывателей фар (не всегда проявляется)
  • пятно на линзе передних фар с внутренней стороны
  • запах резины в салоне

Странно работают блокировки в ручках дверей (бесключевой доступ) - то есть контакт, то нет. Каким-то образом это зависит от чистоты самой машины - помыли - заработало.

Также зимой перестал работать обогрев заднего стекла. Просто при включении ничего не происходит, не греет.

Все вышенаписанное владелец написал на пробегах менее 10 000 км .

Часть проблем так и остались нерешенными, на плавающие глюки пришлось просто забить. По мутным и потеющим фарам был получен отказ в гарантии. Но в принципе, кроме проблем с электрикой, других нареканий к автомобилю нет, ездит и перевозит хозяев из А в Б. Так что тут вопрос восприятия, кого-то раздражают мелочи, а кто-то на них не обращает внимания.

Владелец не торопится продавать машину, периодически покупает разные недешевые фирменные аксессуары. Так что, очевидно, положительных эмоций машина дарит не меньше, а больше, чем негатива, иначе объяснить это невозможно. Пробег приближается к 20 000 км . Будем надеяться, что все детские болезни останутся в прошлом, а новых не появится! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!

Покупаем Land Rover Discovery Sport: поверить твердо в героя спорта

Искусству торговли у продавцов Land Rover можно поучиться. Помните первый Range Rover Sport образца 2005 года? Иные его владельцы до сих пор убеждены, что обладают спортивной версией королевского «Рейнджа». Факт же, что в основу автомобиля положен более дешевый Discоvery, просто особо не афишировался. Внешне-то не подкопаться! И спрос был отличный.

Легенду Discovery Sport разработали по тому же сценарию. К одноименному большому внедорожнику рубленых форм он не имеет никакого отношения. Судьбе в лице маркетологов из Солихалла было угодно, чтобы новичок сменил на конвейере… Freelander 2. Да и строили младший Disco на базе «Фрила», удлинив, правда, расстояние между осями на добрые 8 см. Дизайном кузова с новинкой поделился Evoque. Получилось ли эффектно, модно и визуально дорого? Еще как! С некоторых ракурсов этот спортсмен выглядит, пожалуй, более вызывающе, чем BMW X3 или Porsche Macan. Да и в отделке салона у «англичанина» есть все, чтобы считаться ровней престижным «немцам».

О каких-либо результатах продаж Discovery Sport в России говорить пока рано. Первые «живые» машины у дилеров только-только появились. И Disco Sport, увы, оказался в числе тех автомобилей, которые подорожали еще до дебюта на рынке.

Какой выбор?

Богатое базовое оснащение — важный козырь. Биксеноновые фары, добротная кожано-тканевая отделка, 2-зонный климат-контроль, обогрев руля, ветрового стекла и передних сидений, электропривод пары кресел и двери багажника — на оснащение не поскупились. Правда, если внимательней изучить этот список, окажется, что кое в чем составители даже переусердствовали.

Конечно, сильно «раздевать» машину с претензией на премиум не стоит. «На руке», с передним приводом, тряпочными креслами и обилием серого пластика в салоне (такие версии Disco есть, к примеру, в Германии) у нас Land Rover едва ли бы пользовался хорошим спросом. Однако от электропривода сиденья пассажира, лишнего квартета динамиков в стереосистеме и недешевого механизма продольного перемещения дивана вполне можно было бы отказаться без ущерба для имиджа. А дорогой (40 800) металлик, к примеру, включить в какую-нибудь спецсерию, как это делают BMW и Mercedes-Benz. Пока же поклонникам Land Rover придется принимать то, что дают.

SE_HSE

Впрочем, если Disco уже всецело пленил ваши мысли, то следующая версия — HSE тем более найдет, чем подкупить. Прежде всего, получите еще более качественную отделку кресел. Там, где на сиденьях SE пусть очень добротная, но ткань, тут не пожалели перфорированной кожи. Передний парктроник, камера заднего вида и лишний USB-разъем тоже не помешают. Однако самые, пожалуй, важные для России блага HSE — это предпусковой подогреватель и полноразмерная запаска. Другой вопрос, что платить за такой набор почти триста тысяч — это дорого. А пятое колесо и очень нужную дизелю «автономку» можно заказать и в оптимальную версию SE.

Есть и такой Disco, которому по умолчанию положены панорамная крыша, доступ без ключа, накладки порогов с подсветкой и большие 19-дюймовые колеса. Называется такая комплектация HSE Luxury, а стоит от 3 168 000 руб.

По мне, лишние деньги можно потратить с бÓльшим толком. Вместо 150-сильного дизеля выбрать бензиновый двигатель в 240 л.с. Стоит он 210 000 руб. В рамках премиума доплата вполне разумна. Впрочем, можно остаться и в отряде дизелеводов, но ездить не медленней, чем на бензиновой «турбе». Речь о 190-сильной версии SD4. Лишние 40 сил оценили в 418 000 руб. Эх, узок круг подобных фанатов.

При таких ценах у автомобиля должны быть веские аргументы, чтобы убедить в превосходстве над прочими «паркетными».

Cнаружи и внутри

Смотрится новенький вполне крупным, даром что не дотягивает до 4,6 метра в длину. Да и схожесть Disco со старшими, еще более дорогими «Рейндж-Роверами» многих может подкупить. И порода в Discovery Sport чувствуется едва ли не в каждой детали. Многие карамельно-женственные, пусть и лучше востребованные компактные кроссоверы таких ощущений не вызывают.

В то же время Land Rover внушает, что обладает превосходными способностями на бездорожье: высокий клиренс, не очень длинные свесы, плоское днище… Кажется, он лишь формально «паркетный», а на самом деле тот еще вездеход. Колеса у Disco тоже не маленькие (235/65R17). В мускулистых арках лучше, правда, смотрятся диски покрупнее. Есть и такие.

И наконец, еще один плюс кузова обнаруживается после первого же штурма пыльной грунтовки. Накладки на дверных порогах тщательно прикрывают пороги. Меньше риска испачкать одежду.

GQ7Q1998

Двери открываются на внушительный угол, а центральные стойки не мешают ступням, как, например, на «Эвоке». Не всем понравятся разве что оригинальные ручки замков — узковаты. Однако это скорее особенность стиля, к которой несложно привыкнуть, нежели серьезный недостаток.

На диване предостаточно места двоим крупным взрослым. Сиденье складывается в соотношении 40/60, обе части можно двигать вперед-назад и регулировать наклон спинки. На «галерке» любого Disco есть центральный подлокотник с парой подстаканников, дефлекторы воздуховодов, плафоны освещения, крючки для одежды.

Доплатив за креслица третьего ряда, полноценный семиместный салон вы не получите. На таких сиденьях поместятся лишь дети до 160 см. Впрочем, тут в Land Rover честны: посадочная формула так и обозначена — 5+2.

Зато багажник у автомобиля правильный — широкий, глубокий, продуманный и без дешевых отделочных материалов. Пару горных велосипедов со снятыми передними колесами увезете запросто. А открыв крышку пола, на всех версиях, за исключением базовой, обнаружите пятое колесо на диске из легкого сплава. В SE, впрочем, его тоже можно заказать за 11 400 руб. Для наших дорог наличие полноценной запаски — это, пожалуй, обязательное условие для всех автомобилей, а уж для кроссоверов и подавно. Памятуя о нашей грязи, все машины снабдили электроприводом крышки багажника. Для премиума опять-таки очень правильное решение.

GQ7Q2037

Что хорошо:

  • Породистая внешность с запоминающимися черточками
  • Отменная геометрическая проходимость
  • Просторный, с обилием регулировок диван
  • Дефлекторы на центральных стойках кузова
  • Электропривод дверей багажника во всех версиях
  • Большой, с широкими возможностями трансформации багажник

Что плохо:

  • Высокая цена
  • Необходимость доплаты (11 400 руб.) за полноценную запаску в SE
  • Дорогой (90 200 руб.) автономный обогреватель для SE
  • Плохо закрепленный ворсовый подкрылок задних арок
  • Нет обогрева дивана на оптимальной версии
  • Не рассчитанный на взрослых третий ряд

За рулем

Здесь у вас не должно возникать сомнений, что зря переплачиваете за аристократизм «англичанина». Главное, что на него работает, — качество материалов отделки. Канули в Лету такие недостатки «Фрилендера», как «слепая» круговая оцифровка спидометра, бликующие стекла приборов, перегруженная кнопками центральная консоль. Жаль, посадка за рулем стала более легковая — на 10–15 см ниже, чем у предшественника. Тут стоило бы обойтись без напускной спортивности. Благо удобству посадки это не мешает. Сиденье и руль регулируются в широком диапазоне.

Не лишними будут и дополнительные USB-разъемы. В SE за это просят 5000 руб. Правда, «музыку» поможет прочесть только одна розетка. Да и та оказалась спрятана глубоко в подлокотнике, практически за спиной водителя. А еще, учитывая слово Sport в названии, я был бы не прочь получить кресла с более развитой боковой поддержкой. Увы, нет таких даже среди опций. И площадка для левой ноги оказалась узкой, невысокой и не защищенной от грязи. Обувь больше 41-го размера здесь не помещается.

Привыкайте, для Disco это не самые большие странности. Другие посерьезней. Они вполне сравнимы, скажем, с отсутствием привычных смесителей в ванных комнатах английских гостиниц.

GQ7Q2256

Так, нажимая на кнопку в торце правого подрулевого рычажка, управляешь не борткомпьютером, а задним стеклоомывателем. Командование одометром отдано кругляшу в торце левого переключателя. Чтобы включить обогрев кресла, недостаточно нажать кнопку на центральной консоли — операцию нужно подтвердить на сенсорном экране. К самому же экрану нужно тянуться. До его правого края от спинки кресла почти метр, понадобятся ну очень длинные руки. Что мешало установить на центральном тоннеле контроллер сервисных функций? Неужто все та же английская самобытность?

Впрочем, кто помнит, что были «Фрилендеры», где ручка замка капота пряталась… под перчаточным ящиком, согласится, что все это мелочи и капризы аристократа. «Мерседесы», к слову, за перегруженные левые подрулевые переключатели давно ругать не принято.

А похвалить Disco можно, к примеру, за правильно настроенный задний парктроник — точность позиционирования у препятствия cоставляет порядка 20 сантиметров. Появился он в базе не зря — за высокой кормой не видно препятствий размером с кухонный стол. Не идеальна обзорность и по бокам, и вперед. Система кругового обзора пригодилась бы всем версиям.

GQ7Q1884

Что хорошо:

  • Ухватистые дверные ручки
  • Визуально дорогие кресла на любой версии
  • Коленный эйрбэг водителя
  • Обогрев руля в SE 3
  • Накладки дверей, сохраняющие пороги в чистоте
  • Технология двойного изображения на сенсорном дисплее

Что плохо:

  • Усложненная система включения обогрева кресел
  • Управление одометром на левом подрулевом переключателе
  • Единственный «музыкальный» USB-разъем спрятан в подлокотнике
  • Маленькая, не защищенная от грязи площадка для левой ноги
  • Необходимость тянуться к кнопкам управления дисплеем
  • Кнопки, сменившие удобную шайбу режимов 4 х 4

По дорогам и без них

Дизель 2.2TD4 оказывается неожиданно громким снаружи. Впрочем, есть у «Ленд-Ровера» двигатели куда голосистей. Вспомните ветерана «Дефендера». Зато внутри шум, как и возраст мотора Disco, англичане скрыли щедрой звукоизоляцией. В салоне дизель уже кажется тихим. Жаль, «задушить» все вибрации у инженеров не получилось. Дрожь хорошо ощутима на всем кузове. Для аристократа это серьезный минус. Кроме того, 2.2 не отличается легким хорошим накатом. На парковочных скоростях это особенно заметно. Да и вес в 1,8 тонны для компактного кроссовера великоват. Однако не спешите записывать Disco в неповоротливого толстопуза.

Отличная тяговитость с 1800 об/мин и новый 9-ступенчатый «автомат» стали главными составляющими вполне приличной динамики. Англичане говорят о 10 секундах спурта до сотни. Если не жалеть оборотов, автомобиль воспринимается даже темпераментней. Особенно турбодизель хорош на загородном шоссе. Бойкий набор скорости поубавится только ближе к 140 км/ч. Согласен, по современным меркам это не спорт — максимум физкультура. Считаете так же? Для вас есть моторы резвее.

Правда, преимущества 190-сильного 2.2SD4 для многих могут оказаться не очевидны. Главный козырь мотора — еще более темпераментные ускорения на засотенных скоростях. Главный минус — неадекватно высокая переплата. А вот бензиновый Disco — это обладатель самых благородных манер. Мотор тише, не страдает вибрацией, везет легче, а тандем «автомат» — двигатель работает слаженней: в режиме D задержки при переключениях практически сведены на нет. Там, где дизель нужно держать в тонусе, Si4 2.0 едет и быстрее, и мягче.

Land_Rover-Discovery_Sport_2015_1600x1200_wallpaper_4a

Любой Disco очень уверенно держится на прямой, остается автомобилем с безопасными полноприводными реакциями на дуге. Хотя ожидаемо кренится, а электроусилитель, бывает, старается слишком усердно. Подвеска плотная, но в то же время отлично изолирует кузов от ударов даже на серьезных выбоинах. Правда, если хотите не растерять комфорт, не стоит переплачивать за шины больше 18 дюймов.

Крутящий момент на задние колеса передает надежная система с муфтой Haldex. Делает она это споро и без задержек. C геометрической проходимостью тоже все в порядке. Под стальной защитой картера 21 см. Детали подвески и глушителя хорошо притянуты к плоскому днищу. Да, более длинные в сравнении с «Фрилом» база и свесы слегка ухудшили геометрическую проходимость. Именно что слегка, она все равно осталась лучше, чем у многих «паркетных». Система Terrain Response по-прежнему работает великолепно. Даже не имеющий представления о езде по бездорожью водитель почувствует себя умелым оффроудером. Работа «автомата», чувствительность газа, настройки системы — всем будет управлять электроника.

Например, на песчаной горке можно против всех правил остановиться. В режиме «песок» машина позволит вновь тронуться и не закопаться по ступицы. А на спуске с мокрой травой пригодится программа «грязь-колея». Она хороша тем, что отклики на газ чуть задемпфированы и включается помощь при спуске. Ведь АВS на малых скоростях не работает, а значит, нажми вы на уклоне тормоз, и Disco с заблокированными колесами станет неуправляемым. Электроника не позволит расти скорости, и вы удержите машину под контролем. Часок-другой упражнений, и научитесь точно выбирать нужный режим.

Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы

Рестайлинг Discovery Sport, произведенный год назад, должен был подогреть интерес к модели. Внешность довели до фирменного лоска — переделали бамперы и светотехнику. Фары теперь только светодиодные, в дорогих версиях — с динамическими указателями поворота, машина стала ярче, живее, цельнее. Но, увы, весь «улучшайзинг» только усилил путаницу: Discovery Sport еще сильнее стал похож на Evoque…

Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы

В интерьере теперь больше глянцевого пластика. И хоть здесь не стали вместо блока «климата» ставить очередной дисплей, логика управления «климатом» и Terrain Response получилась причудливая — эти функции регулируются одними и теми же крутилками. Не сказал бы, что это очень удобно, но, как ни крути, тоже «фишка»…

  • Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы
  • Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы
  • Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы

Очень гордятся британцы электронным зеркалом заднего вида. Глазок камеры встроен в «акулий плавник» антенны. А сверхширокий дисплей вместо традиционного зеркала должен, по идее, облегчать маневрирование и оценку ситуации за автомобилем. По идее. На практике же привыкнуть к тому, как отображается происходящее в этом дисплее, практически невозможно. Когда едешь в потоке, следующий автомобиль попадает в объектив только «по крышу». Изображение можно регулировать, но это ситуацию не исправляет.

Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы

Месяц с Discovery Sport поделили на две неравные сессии: первые три недели я ездил на дизельной 180‑сильной машине в скоромной комплектации, а в завершающую неделю испытал максимально оснащенную версию с бензиновым мотором мощностью 249 л. с. И вывод однозначен: дизель намного приятнее. А для фотосессии я выбрал более нарядный бензиновый вариант — да, нам в журнале важна эстетика.

На дороге «крошка Диско» ведет себя здорово. Подвеска мастерски маскирует и микропрофиль, и все остальные калибры дорожных недоразумений. Конечно, до убаюкивающей мягкости пневмоподвески «взрослых» Discovery далеко, но на фоне конкурентов — очень даже. Радует, что при всем комфорте не пришлось жертвовать управляемостью: если есть необходимость ехать быстро, машина это может. Более того: в предельных режимах Discovery Sport радует прямо-таки образцовыми повадками. В меру тяжелый и точный руль, приятно-упругая подвеска — в комплексе это дает очень приличный итог — автомобиль умеет ездить быстро.

Пару раз пришлось выезжать на вполне серьезное бездорожье, и здесь Land Rover — в своей стихии. 212 мм клиренса, умная система Terrain Response второго поколения, которой даже не надо подсказывать, по какому типу покрытия вы едете — сама поймет и настроит срабатывание имитаций блокировок и реакцию на подачу топлива так, что водителю останется только крутить руль и выбирать направление. Можно включить режим «прозрачный капот»: на мониторе отображается все, что творится под днищем. Это — «отложенное» видео с камер по периметру машины. Если почва каменистая, функция может быть крайне полезной, дабы не повредить автомобиль.

Во время теста Discovery Sport мне подвернулась возможность прокатиться на Range Rover Evoque. И выводы получились несколько неожиданные. Лично мне Discovery Sport понравился больше: в нем нет напускной гламурности, бесконечных сенсоров, выдвижных ручек. Пожалуй, гендерное разделение в модельном ряду LR еще никогда не было таким очевидным: Evoque стал совсем уж «девчачьим». Discovery Sport — куда более универсален. Тем более странно, что в России эти автомобили столь близки в цене.

И в очередной раз я убедился, что настраивать мощные бензиновые моторы британцы пока научились не так хорошо, как дизели. И на Evoque, и на втором Discovery Sport стоял 2‑литровый бензиновый мотор Ingenium мощностью 249 л. с. Динамики хватает с запасом, но есть одно но: этот мотор для размеренной езды резковат. Вроде, только тронул акселератор — а машина уже прыгает вперед, что спорткар. 180‑сильный дизель дает ничуть не худший разгон, но им куда удобнее управлять. И расход топлива в смешанном цикле у дизеля, как ни крути, куда гуманнее — 5,9 против 8,2 с. Особенно обидно становится, когда вспоминаешь, что дизели доживают последние годы: экоманьяки взяли свое, и теперь все силы мотористов направлены на гибриды и электрокары.

  • Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы
  • Месяц за рулем Land Rover Discovery Sport: считаю затраты и делаю выводы

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

"Расскажите, пожалуйста, о Land Rover Discovery 3. Интересно, какой двигатель, коробка и подвеска надежнее (сам предпочитаю "механику", хотелось бы "пневму"), как ведет себя электрика и так далее. Лично меня Discovery подкупает проходимостью, объемом багажника, "семиместностью", оснащением и простотой форм, но слышал, что с надежностью у него не очень. Правдивы ли все истории, которые рассказывают о нем?"


Поскольку рассказывать истории об автомобилях и на этом основании характеризовать их, причисляя к "удачным" и "неудачным", не наш метод, перейдем сразу к фактам о Discovery третьего поколения. А уж вы сами сделаете вывод, достаточно ли надежным и неприхотливым является этот автомобиль.

Факт первый: вопреки распространенному заблуждению, кузов "третьего" Discovery вовсе не алюминиевый. Из крылатого металла сделаны только капот и раздельная пятая дверь, все остальное - из оцинкованной стали, которая имеет весьма неплохой по нынешним временам уровень антикоррозийной защиты.

Факт второй: вся легендарная проходимость в данном поколении Discovery держится на одном "ките" по имени Terrain Response. Эта система позволяет водителю выбирать один из пяти алгоритмов работы всего автомобиля, начиная от коробки передач и подвески и заканчивая степенью блокировки дифференциала. Для "чайников" это хорошо: выбрал режим - дави на "газ". По мнению же тех, кто на бездорожье не впервые, в очень многих ситуациях Terrain Response скорее мешает, нежели помогает. Впрочем, главная проблема не в этом. А в чем? Об этом - третий факт.


Факт третий: Terrain Response - система, полностью зависящая от электроники. А как гласят еще древние легенды, ни в одном Land Rover не было надежного электрооборудования. Конкретно в Discovery III проблемы возникают из-за коррозии электропроводки и окисления многочисленных контактов. Следствие - "глюк" может произойти в любой момент в любом из сотен проводов, вследствие чего стильный переключатель Terrain Response становится бесполезным: без помощи электронных "ассистентов" машина по бездорожью ехать отказывается.

Да и не только по бездорожью: в "софте" первых Discovery III было столько "глюков", что обновления закачивались чаще, чем менялось масло. Впоследствии проблему вроде как решили, но количество тем и страниц, открывающихся в ответ на поисковый запрос "глюки в дискавери 3", говорит о том, что нынешним владельцам породистого британского "проходимца" она хорошо знакома.


Факт четвертый: пневмоподвеска чудо как хороша с точки зрения как комфорта, так и проходимости, поскольку позволяет увеличивать дорожный просвет. А еще она хороша по мнению механиков, которые будут обслуживать ваш автомобиль, потому что с "пневмой" работа у них будет всегда. Начнем с того, что Discovery может "присесть", причем как всем корпусом, так и на одну "ногу". Если всем корпусом, то, скорее всего, придется менять компрессор для "пневмы". Конечно, может повезти, дело окажется всего лишь в очередном "глюке" проводки, но поломки компрессора тоже не редкость. Кстати, поломки могут быть как от старости, так и от невнимательности: компрессор расположен возле заднего левого колеса, на шиномонтаже под него так и норовят подставить домкрат…

Если же Discovery "присел" на одну ногу, то здесь два вариант: либо датчик положения кузова (недорого), либо пневмоподушка (дороже). Причем чем чаще вы выезжаете на бездорожье, тем чаще будете интересоваться ценами на подушки, которые либо разрушает попавшая на бездорожье в "складки" грязь, либо они просто "устают" от старости. С пружинной подвеской таких проблем нет - она вообще не доставляет владельцам никаких проблем.


Нужны еще факты? Пожалуйста: "благородная" британская отделка салона на поверку оказывается не такой уж "премиальной" и качественной - в немецких кроссоверах пластик лучше. Подвеска, работу которой в рекламных роликах так любят демонстрировать в условиях экстремального бездорожья, в первые годы совсем не радовала владельцев "ходимостью" - позже было заявлено о поставке усиленных деталей. У самого популярного 2,7-литрового турбодизеля были проблемы с дефектными подшипниками компрессора, а версии, соответствующие требованиям Евро-4, в свое время отзывались из-за проблем с ТНВД.

В общем, с подержанным Discovery все может оказаться не так "благородно", как вы себе "намечтали". Да, машина харизматичная, весьма приятная в управлении и на бездорожье, по-прежнему статусная и производящая должное впечатление. Однако при этом она очень сложная, дорогая в обслуживании и непредсказуемо капризная, потому что сложно предугадать, где и когда вылезет следующий "глюк" в электрике. Единственный вариант для поклонников Land Rover - найти Discovery от одного владельца, со всеми гарантийными и постгарантийными отметками, ухоженный и не "колхоженный". Однако стоить такой экземпляр будет гораздо дороже, чем на рынке. Не лучше ли купить за такие деньги менее капризного "японца" - Mitsubishi Pajero третьего или четвертого поколения? Да, харизмы и комфорта меньше, но и затрат на ремонты тоже.

Пульс цен


Анализ цен на Land Rover Discovery III в нашей базе бесплатных объявлений показывает, что за самый доступный Discovery просят минимум $9950. В среднем же цена в соответствии с нашим сервисом анализа цен очень редко опускается ниже $10.000.

Отзывы про Land Rover Discovery Sport

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Land Rover Discovery Sport, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Хочу предостеречь от покупки автомобиля Дискавери Спорт. Я даже не представлял, когда покупал этот автомобиль, что я столько времени буду проводить в сервисе. Ездить на такси.

Купил автомобиль осенью 2015 года. По началу радовался покупке. Но через пол года заметил, что при езде по трассе машину начинает раскачивать и заносить в сторону.

И с этого момента понеслась моя жизнь в сервисе и общение с его работниками. По подвеске я каждые пол года ездил – менял какую-нибудь деталь. И постоянно надо доказывать, что ты не параноик.

Если хотите не ездить на автомобиле, а постоянно быть в сервисе и кататься на такси, то купите Ланд Ровер. Я трижды пожалел, что купил его. Лучше бы я Тойоту купил. У меня до Ланд Ровера была Тойота Камри, так я только на ТО ездил. Проблем вообще небыло.

Надеюсь, что кому то данный отзыв будет полезен.

В эксплуатации Discovery Sport 2.0TD ’17 г.в. Комплектация – SE (+пакеты). Купил осенью у оф. дилера JLR. Проехал уже почти 17 т.км.

Внешний вид нравится, причем больше всего радует отсутствие хрома, т.е. хромированного пластика (никогда его не любил). Полированный алюминий выглядит намного благороднее.
Фары – биксенон. Светят, как по мне, прекрасно. Плюс, есть туманки, которые в некоторых ситуациях сильно выручают.

В салоне очень просторно, да и посадка удобная – долго настраивать сиденье под себя не пришлось. За один присест наматываю по 400-450 км и при этом почти не устаю.

Багажник не просто большой, а огромный. В принципе, если сложить сиденья, то в нем можно спать.

Музыка простая, но качество звука приличное. С другой стороны, меломанам, наверное, этого будет мало.
Шумку можно было бы назвать идеальной, если бы не колесные арки – в салоне слышен шум резины (сейчас стоят шипы). Зато скрипов нет вообще.

Разгон быстрый и напористый – по крайней мере, до 140 км/ч (дальше уже помедленнее). Максимум ехал 180 км/ч, правда, дорога была пустынной. По ощущениям динамика не хуже, чем у бензиновых атмо-моторов 2.5.

Кстати говоря, слышал, что движок без проблем прошивается – хоть до 180 л.с., хоть до 215 (в первом случае прошивка заводская). Но я не решаюсь, т.к. боюсь, что это отразится на ресурсе ДВС.

В поворотах машина валкая, особенно на высоких скоростях, но со временем я перестал обращать на это внимание (дело привычки).

С парковкой нет никаких проблем. В этом заслуга камеры и парктроников (они находятся и спереди, и сзади).

Недавно пересел с BMW F30 на LR Disco Sport 2017. Взял в неплохой к-ции с дизелем 2.0 (180 л.с.) и 9-ступ. АКПП. Пробег вот-вот превысит 5000 км.

Двигатель. Работает сносно и, как ни странно, тихо (в салоне его почти не слышно). Расход зависит от манеры вождения – у меня обычно выходит 9-10,5 л. Единственное, чего немного не хватает, так это динамики.

Автомат. Серьезных претензий нет – работает нормально, не дергается и не пинается. Правда, порой кажется, что коробка не полностью синхронизирована с ДВС (переключения могли бы быть быстрее).

Подвеска. Сбитая, собранная, не кренится. При езде по неровному покрытию, в т.ч. по брусчатке, нет никакого дискомфорта. В общем, для города – то, что нужно (как авто ведет себя в бездорожье, пока не знаю).

Рулежка. Несмотря на то, что стоит электроусилитель, очень приятная – руль может быть как легким, так и жестким (зависимо от ситуации). Не спорткар, конечно, но в целом настройки оптимальные, не придерешься.

Экстерьер. Мордаха очень симпатичная, а вот задняя часть на любителя – поначалу она казалась мне слишком спорной, но потом привык (теперь даже нравится).

Интерьер. Все красиво и удобно. Посадка как раз в моем вкусе (сиденье отрегулировал без проблем). Климат, датчики света/дождя и др. функции работают так, как и должны работать. От медиа-системы вообще в восторге – выглядит классно, задержек почти нет.

Три месяца назад пересел на «Дискавери Спорт». Взял вариант с 240-сильным бензиновым мотором 2.0. Пока нравится. Роскошный, престижный и достаточно универсальный автомобиль.

Приобрел Land Rover Discovery Sport четыре месяца назад и, если честно, за это время впечатления от машины оказались двоякими – при ценнике под 3 миллиона рублей ожидаешь большего.

На данный момент проехал чуть больше 13 тысяч км, сделал первое ТО у ОД, работа вместе с расходниками обошлась в 24 тысячи рублей, что тоже считаю дороговато.

Благо пока нет проблем по технической части и, надеюсь, что не будет.

Двигатель дизельный 190-сильный, реально очень резвый и тяговитый.
Расход топлива выше заявленного – при езде город/трасса в среднем выдает 9-10 литров.
Динамика хороша с любых скоростей, поэтому всегда чувствую себя уверенно на дороге.
Подвеска классная – в меру жесткая, но не дубовая, отлично прорабатывает неровности.
Вообще, по ездовым качествам DS уступает только BMW – это мое мнение.

В целом, внешне, внутренним качеством и технической составляющей автомобиль тянет на премиум, но качество сборки оставляет желать лучшего – надеюсь, что это со временем будет устранено ещё на заводе!
Что будет дальше – покажет эксплуатация.

Должность обязывает очень много передвигаться на автомобиле (100-120 тыс.км/год).
Были разные: и БМВ (две 3-й серии и одна 5-ой), Шкода Октавия, VW Passat. Беру только новые авто.

Начиная с 2008 года пользуюсь автомобилями марки LR. Сначала был Фрил (160 л.с). Как вышел ристайлинг в 2011г., сразу взял 190 л.с. а предыдущего Фрила отдал отцу на 280 тыс.км. Он ездит и по сей день и никаких претензий к авто нет (пробег 340 тыс.км.).

В настоящее время передвигаюсь на RR Evoque декабрь 2013г. (190 л.с. пробег 215 тыс.км).

Живу не в Москве или Питере, зато регионы объездил практически все: от Питера до Кемерово, включая южные регионы. Причём без разницы, в какое время года ехать. Заправляюсь на брендовых заправках, а перед выездом захожу на сайты (Лукойл, Роснефть и Газпром) и определяю, где их оригинальные заправки (не франшиза). Запаса топлива с таким расходом всегда хватает доехать до нормальной заправки.

Купил 01.07.15 года Дискавери Спорт, 2.2 дизель 150 л.с. в комплектации SE (очень навороченная, включая пороги).
Хотел дочери, но взял себе вместо Диско 4 (пробег был 152 000 км за 3 года).

Неэкстремальный «Спорт»

Зачем нужен семиместный салон с багажником, в котором едва умещается спортивная сумка, во сколько обойдется эксплуатация LR Discovery Sport и кто его конкуренты? «Мотор» подводит итоги месячного теста самой современной модели Land Rover пытается понять, стоит ли дожидаться большого «Диско» или можно смело отправляться в салон за «Диско Спорт».

Знаете, чем длительные тест-драйвы лучше обычных, коротких? Ну, помимо того, что ты месяц катаешься на клевой (или не очень) тачке… Тем, что за этот месяц ты успеваешь привыкнуть к машине и, если нужно, приспособиться к ней. Изучить все ее узелки и трещинки и понять — какие из них тебя действительно напрягают, а какие нет. Вот и с Land Rover Discovery Sport эта схема, кажется, сработала.

Например, немаленький расход в 10,2 литра на сто километров пробега в последние две недели теста упал до девяти с половиной — сказалось большое количество поездок по МКАДу и Подмосковью с постоянной скоростью. К путанному «автомату» (как выяснилось, это особенность не только нашей машины, а вообще всех LR и RR, оснащенных девятиступкой ZF) я тоже привык и даже научился не задумываясь чуть-чуть приотпускать газ в тот момент, когда коробка меняет передачу с первой на вторую, нивелируя толчок. И даже в жесткой подвеске LR Discovery Sport я стал находить определенный кайф — потому что управляется этот кроссовер и правда здорово!

Такой расход дизтоплива на каждые 100 км пробега был зафиксирован в последние две недели теста

Скажете, отрабатываю джинсу? Что настоящий журналист не должен идти на компромиссы и искать плюсы там, где их нет? Не согласен. Конечно, покатавшись на «Диско Спорте» пару дней по столичным пробкам, поругавшись на коробку передач, погремев подвеской на стыках ТТК и удивившись расходу в 15 литров дизеля на сотню я выглядел бы куда более «настоящим» в глазах читателей, но ведь это была бы лишь одна сторона медали. Причем темная.

Я уже давно понял, что идеальных автомобилей не бывает. По-крайней мере, за сколь-нибудь реальные деньги. Странный «автомат»? На корейцах и японцах автоматические трансмиссии будут тупее и прожорливее. Жесткая подвеска? Зато на асфальте кайф и никакой раскачки, пугающих кренов или дряблости на неровных дорогах, которую я на дух не переношу. Простоватый салон? Но по мне, простота куда лучше азиатской безвкусицы.

Хотел бы я, чтобы Discovery Sport был лишен всех этих недостатков? Конечно. Но и в таком виде эта машина не вызывает у меня никакого отторжения.

Мне нравится то, как «Диско Спорт» выглядит — словно концепт-кар, заблудившийся по пути на выставку. Мне нравится его высокая посадка — когда ты, водитель вроде бы не самого большого кроссовера, сидишь на уровне владельцев «Крузаков» или «Икс-пятых». Нравится, сколько здесь места в салоне: перевезти семью из пяти человек с запасом вещей на пару недель на дачу и обратно за один раз — легко! И места в багажнике могло быть еще больше, если бы часть его не отъел третий ряд сидений, из-за которого пол в грузовом отсеке пришлось заметно приподнять. А нужен ли вообще этот третий ряд?

Задний диван двигается вперед-назад по частям, а его спинки регулируются по наклону. Пробираться на третий ряд (на фото слева) не слишком удобно, хотя усядутся там даже взрослые. В пятиместной конфигурации багажник получается совсем немаленький, а вот в семиместной его вместимости хватит лишь на пару не самых больших сумок.

Длительный тест семиместного LR Discovery Sport: первые впечатления

Да пусть будет. Потому что использовать LR Discovery Sport как семиместную машину изо дня в день вы, скорее всего, не станете. Для этого у нее слишком маленький багажник в семиместной конфигурации, да и вообще для этих целей лучше подыскать полноценный вэн или кроссовер покрупнее. Зато иметь такой бонус без особого ущерба общей вместительности в пятиместном варианте — это удобно. Тем более, что на третьем ряду помещаются не только дети, но и не слишком высокие взрослые. Тут есть свои воздуховоды, разъемы для зарядки гаджетов и удобные подголовники.

Хотя путешествовать куда-нибудь дальше дачи лучше, конечно, на втором ряду, где можно посмотреть кино на встроенных в подголовники передних кресел экранах, потаращиться в огромную панорамную крышу или поспать, откинув спинку дивана (регулируется по частям).

Столько проехал тестовый LR Discovery Sport за месяц нашего теста

Во все остальные дни Discovery Sport не напрягает своими габаритами (ведь он совсем не огромный — почти на 30 сантиметров короче, например, чем Toyota Camry вашего соседа по подъезду), расходом топлива или знаменитой «лэнд-роверовской надежностью». Это простой и понятный автомобиль, в конструкции которого (спасибо соплатформенному Range Rover Evoque) уже не осталось «сырых» узлов.

Но насколько он дорог в эксплуатации? Давайте считать.

Как и раньше, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетнем стажем, который проживает в Москве и проезжает за год 20 тысяч километров. Страховку берем среднюю по рынку для страховых компаний с рейтингом не ниже А+.

Межсервисный интервал для автомобилей Land Rover с 2013 года увеличен до 13 000 километров или 12 месяцев (что наступит раньше). Каждые 65 тысяч километров требуется замена масла в «автомате», зато полноприводная трансмиссия на Discovery Sport — необслуживаемая.

Расходы владельца Land Rover Discovery Sport в первый год эксплуатации

ОСАГО13 177 р.
КАСКО200 000 р.
Транспортный налог9 500 р.
ТО 24 000 р.
Топливо67 968 р.
Итого:314 645 р.
Километр пробега (только топливо):3,39 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО):15,73 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО):5,73 р.

Выглядит не слишком страшно. 190-сильный BMW X1 из нашего зимнего теста обходится примерно в те же суммы (причем Каско на LR будет стоить даже чуть дешевле), а если выбрать модификацию подешевле (минимальная стоимость дизельного Discovery Sport с учетом всех акций сейчас вообще едва превышает 2 миллиона рублей), то можно сэкономить и на покупке, и на страховке.

Land Rover Discovery 4 (2009-2016) – сила стихии


Автор: Валерий Моторин Раздел: LAND ROVER

Четвертое поколение Дискавери было представлено в 2009 году. По сути, это обновленная версия Discovery 3. Похоже, Ленд Ровер постеснялся представить тот же самый автомобиль с тем же порядковым номером, поэтому присвоил ему очередной индекс 4.

Внешне Discovery 4 отличался модифицированной решеткой радиатора и аэродинамически оптимизированным передним бампером. В фарах и задних фонарях появились светодиоды. Немного освежили и интерьер. В техническом плане изменения тоже были незначительные.


Наиболее заметный фейслифтинг произошел в 2014 году. Надпись Land Rover на капоте сменилась на Discovery, обновились светодиодная оптика и передний бампер, а решетка радиатора получила серебристую окантовку. Вместе с тем, дизайнеры поиграли с шильдиками на двери багажника и крыльях.

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный Land Rover совместно с Jaguar на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).


К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.


Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.


Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.


6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Система полного привода

В четвертом Диско была незначительно оптимизирована электронная система полного привода Terrain Response. В частности, корректировке подвергся режим движения по песку. В зависимости от типа покрытия система сама регулирует высоту подвески, блокирует дифференциалы и меняет чувствительность педали газа.


Система полного привода очень надежная и практически не беспокоит неисправностями.

Время от времени владельцам доводится менять прохудившиеся пыльники передних внутренних ШРУС (2-6 тысяч рублей за комплект).

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно - 5-7 тыс. рублей).


Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.


К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Стоит ли покупать?

Ленд Ровер Дискавери 4 – вместительный и комфортабельный внедорожник. В тоже время, он достаточно технологичный. Поэтому с любым из двигателей высоких расходов на содержание не избежать.

Читайте также: