Установка камеры заднего вида на ситроен с кроссер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Установка камеры заднего вида

Как только лет 5 назад поставил 2din голову, сразу закралась мысль поставить камеру заднего вида. Парктроники есть, но верхнюю часть откидной крышки они уже не ловят. Так и ездил 5 лет, но 2 недели назад залез на Али и заказал))
Итак, вводные:
— голова Intro CHR-6124 XL
— камера Кетай белая
s.click.aliexpress.com/e/TTX6i5U

После долгих размышлений куда её воткнуть, было решено ставить не на родной выпил, а справа, так как крепежа в родное место не было, а сверлить металл очень не хотелось.

Далее начинается муторный процесс разборки и протяжки кабеля. Все этапы фоткать не стал, так как руки были грязные (весь день лил дождь, машын запачкался).
Объясню на словах, ничего сложного:
1. Открываем багажник и снимаем внутренние накладки 4 шт. Первой снимаем верхнюю на 4 грибках, далее боковые (2 винтовых заклепки и 3 грибка, но будьте аккуратнее, нижние крепления легко сломать), и затем нижнюю также на грибках. Грибки заводские хорошие, чтобы сломать надо очень постараться)))
2. Далее откручиваем 3 болта крепления мотора дворника, отводим в сторону. Откручиваем 2 болта крепления кнопки открывания багажника. Откручиваем 2 гайки крепления накладки над номером и сдергиваем её с грибков.
3. Сверлим отверстие под камеру. Крепим камеру.
4. Красный и чёрный провода параллелим с проводами на лампу заднего хода. Также к плюсу заднего фонаря коннектим красный провод от тюльпана. Позже объясню зачем он.
5. Далее тянем провод к голове через салон. Я тянул по порогу. Длины хватило как раз, с запасом в 10-15 см)))
6. Теперь самое главное — подключение! На выходе у нас тюльпан с красным проводом. Тюльпан втыкаем в тюльпан с маркировкой CCD-IN. Это вход для камеры. А красный провод цепляем к соседнему разъёму, к синему проводу REVERSE. Это чтобы сигнал поступил при включении задней передачи.

Далее собираем все разобранное и радуемся результату))

Камера за эти деньги ожидания оправдала, но не на 100%. Заявленный угол 170 градусов — полный пи…деж…максимум 120.
Качество пойдёт, разметка есть. Ночью видно тоже неплохо. Путём замеров понял, что когда препятствие на крайней красной линии, до крышки примерно 25 см. С запасом на "дурака"))

Тема: Камера заднего вида Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL: выбор, установка

Камера заднего вида Peugeot 4007, Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander XL: выбор, установка

По опыту одноклубников основным местом установки является штатное место - на площадке накладки с освещением номерного знака. Это место установки не является самым оптимальным с точки зрения удобства эксплуатации - во время дождя и грязной погоды камеру всегда забрасывает водой и грязью и приходится постоянно протирать камеру для отображения картинки.
Лучше всего установить камеру внутри салона на полке пластиковой обивки вверху задней двери (двери багажника)

Камера заднего вида: выбор, установка

Камера заднего вида: выбор, установка

Отчет ma273r об установке камеры в штатное место:

Сначала немного "политэкономии": Установка "родного" парктроника на зад у ОД стоит 7500р. Камера с монитором мне обошлась в 5000. Согласитесь, что даже при равных ценах вариант с камерой был бы намного интереснее. Теперь оборудование: камера взята самая тривиальная, известной китайской фирмы NO NAME. При этом она рассчитана на врезную установку и таким образом не будет выступать над кузовом, а значит ее не смогут оторвать мутные личности шатающиеся по дворам в темное время суток. Камера снабжена датчиком освещенности и инфра-красной подсветкой для работы при плохой освещенности, что скорее минус, так как света от фонарей заднего хода вполне бы хватало, а диаметр камеры из за светодиодов подсветки значительно увеличился. Ищется девайс на авторынках/ в автомагазинах/ в конторах, занимающихся системами безопасности. Я в Самаре нашел за 1700, и это ОЧЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЦЕНА. Теперь устройство отображения: я нашел (ну, не очень то и искал) зеркало заднего вида, совмещенное с монитором (вид коробки см. на прилагающихся картинках) По моему, очень удобно - не надо городить дополнительных баррикад на панели, лишних проводов и пр. Но есть и недостатки: зеркало довольно сильно тонировано (ну, иначе просто как монитор его нельзя было бы использовать) - если у машины тонировка не заводская будет плохо видно, особенно с непривычки. Оно довольно высокое (именно высокое, по ширине - почти как штатное) - закрывает обзор вперед. Но это я вылечил приклеив под верхние упоры кубики из пластмассы высотой 1.5см., таким образом сместив зеркало вверх см. картинку. Зато у этого зеркала-монитора есть 2 видеовхода, а значит, кроме камеры на него можно завязать какой-нибудь DVD, спрятанный под пассажирским сиденьем (там один хрен уже усилитель лежит + аудиовходы штатной аудиосистемы выведены сзади подлокотника), а еще у него (у зеркала) есть управляющий вход, который позволяет не тыкать кнопки, чтобы включить вид сзади, а включать его автоматически, когда воткнута задняя скорость. Ну вот, довольно лирики, ближе к телу: Нам потребуется: Камера+монитор, провод электрический, сечением 0.25-0.75 (не то, чтобы там токи большие, просто чтобы работать удобно было) лучше 2-жильный, да чтобы жилы разноцветные были - чтобы не перепутать. - метра 3. Кабель для видеосигнала - низкочастотный - я взял в радиомагазине микрофонный - две жилы в экране, не очень толстый, не ломается при изгибах, на картинках он синего цвета. Дрель (без нее можно и обойтись, но так быстрее), Дремель (та же дрель, тока маленькая и с кучей насадок - ей очень удобно было расширять / приводить в порядок отверстие под камеру, проделанное дрелью. Но вообще то можно вполне обойтись и полукруглым напильником. Паяльник. Тестер. Изолента, припой, флюсы, термоусадка, отвертки, скальпели - по вкусу. Розетка с электричеством. Часа 3-4 свободного времени. Автомобиль MMC Outlander XL. Некоторые познания в электротехнике (в электронике приветствуются, но не обязательны) ПРЯМЫЕ РУКИ - 1 пара - ВАЖНО. Я взялся за монтаж сам не из жадности, а так как довольно ясно представлял себе что делаю, и как этого добиться. Кроме того, насмотрелся как у ОД и в прочих фирменных центрах ставят магнитолы и прочие допы. Вопросы гарантии: вмешательство в эл. схему автомобиля минимальное, следы его легко устранимы (ежели вдруг чего). А лишняя дырка в кузове - так не в несущих силовых конструкциях + заантикорил все + чей-то я на форуме не встречал постов от людей, которые обращались бы по гарантии нащет сквозной коррозии. Единственно, на что рекомендую обратить внимание при прокладке проводов: ОБЯЗАТЕЛЬНО принимайте во внимание расположение и траектории раскрывания подушек безопасности, встречающихся по пути, или проще: провода должны проходить ПОД подушками - между ними и кузовом. (кстати, отдавая устанавливать подобные системы в руки "специалистов" - хр@н потом проверишь, как они провода кинули). ПОЕХАЛИ!

Собственно к делу: Снимаем обшивку задней двери. Начинаем с лючков для замены ламп заднего хода - они поддеваются отверткой, там увидите в каком месте. Дальше уже можно хвататься, и дергать АККУРАТНО, НО СИЛЬНО. Я предпочел обойтись без инструментов в этой операции, чтобы не поцарапать обшивку и краску. Клипсы вполне спокойно переживают эту операцию. менять не пришлось. Снимается сначала верхняя часть, затем выкручиваются клипсы-винты, держащие боковинки, затем большая средняя часть и с ней паровозом боковинки. Аккуратнее - там они довольно хитро заходят друг в друга.
Выковыриваем три клипсы, держащие потолок у задней двери.
Снимаем фонарик освещения багажника - плафон отковыриваем ответркой, как в мануале на машину - для замены лампочек, затем отвинчиваем 2 винта крепления плафона к потолку (на фото они видны, не заблудитесь), снимаем плафон. Путем применения мата, пинцетов и пр. отсоединяем разъем, куда подключается плафон от крепления в потолке - там пластмассовые защелки на 4 стороны - вот додумались! - помогаем себе чуть отогнув потолок между плафоном и задней кромкой двери. Вытаскиваем клипсу, держащую провода разъема. Отделившийся разъем вытягиваем в дырку от плафона сантим. на 10, чтобы можно было работать.
Опять руками, опять аккуратно! отковыриваем сверху обшивку передней правой стойки. Видим там подушку безопасности.
Примерно то же - со средней стойкой (она отковыривается похуже, но нам и не надо далеко.
Так же подоткрываете нижнюю (черную) часть правой средней стойки сзади - до туда у меня дотянулись штатные провода от зеркала, там я производил основные коммутации, там оставил разъем для второго видеоисточника (потом сделаю, минимальные дополнительные разрушения) + там достаточно места для всего этого.
Теперь приступаем к основным разрушениям:
Свинчиваем с камеры резьбовое колечко. С его помощью прикидываем расположение камеры и центр будущего отверстия так, чтобы камера целиком расположилась на плоской части штатного места, как можно ниже и более-менее посередине отведенного для нее товарищами японцами места. Ржавым гвоздем накерниваем в выбраном месте отметку.
Я это проделал "на глаз", остальные могут воспользоваться лазерным дальномером и спутниковой навигацией.
Сверлим в выбраном месте отверстие диаметром 2-3 мм. (я надеюсь, вы не забыли снять обшивку двери и убедиться, что с другой стороны путь свободен?) Сверлим СНАРУЖИ, так как и целились мы снаружи. Если из прилагающихся картинок неясно, место под камеру находится под накладкой, закрывающей фонарики освещения номерного знака, слева от ручки открывания двери, если смотреть снаружи.
Дальше самая "жестокая" часть процесса: вставляем в дрель т.н. перьевое сверло - оно предназначено вообще-то, для работ по дереву, соответственно дырку в металле (кстати, довольно толстом, зря врут) просверлить у него получается очень хреново. Я им просто обозначил круг, имеющий быть вынутым и проскреб его по краю, т.е. как по дереву, только недопилил. Затем выломал его плоскогубцами и обработал дремелем до получения нужного размера и удаления заусенец (на фото - насадки цилиндрический наждак - форма/размер, шарик - окончательная обработка). В общем, пером работайте осторожно - под конец оно начинает бить и норовит вырваться - может кому-то будет проще насверлить мелких дырочек по диаметру, или еще как "обойти" эту процедуру. Мне на тот момент эта технология показалась наиболее простой, быстрой и малозатратной. Перо должно быть свежим (острым) Диаметр я взял примерно на 6 мм меньше желаемого диаметра отверстия под камеру, как раз с учетом огрехов из-за "непрофильного" использования сверла. Дырку делаем ИЗНУТРИ!
Когда будете "доводить" отверстие, постоянно примеряйте камеру! так как внешний фланец у нее достаточно узкий, и если вы перестараетесь.
Подготовленное отверстие обрабатываем антикорозионным составом изнутри и снаружи! Изнутри он никому не помешает, снаружи потом лишнее сотрете. Я использовал Tectyl в аэрозольной упаковке. (ну, просто он был под рукой).
Вставляем камеру, закручиваем, но несильно, так как будем ее еще регулировать. Там с камерой в комплекте идут косые шайбы, чтобы изменить угол наклона относительно плоскости крепления. Меня вполне устроило стандартное положение + меньше щелей для проникновения влаги в кузов).
Все, процесс разрушения автомобиля закончен, начинаем созидательную часть.

Протягиваем сигнальный кабель от зеркала-монитора в право по потолку, продев его под подушкой безопасности в передней стойке, над передней пассажирской дверью и опускаем вдоль средней стойки со стороны задних пассажиров. Там (в нижней части средней стойки) есть достаточно места, где расположить разъемы. Там будет основное место пайки/соединения проводов. Провода "в потолок" лезут очень легко: слегка отодвигаем уплотнительную резинку, слегка отодвигаем потолок, всовываем кабель. Приводим все в первоначальное состояние. Крепить его там внутри необязательно, деться ему некуда.
Отсоединяем от кузова и от двери левую гофру (их там две сверху) Аккуратнее, там уже кто-то напихал каких-то проводов, не оторвите! Продеваем через нее наши приобретенные отдельно микрофонный кабель (две жилы в экране) и кабель питания (две жилы) проводим их под потолком, затем над задним окном и над правой дверью заднего пассажира. Спускаем туда же, куда и кабель от монитора.
С проводов, идущих от плафона берем + 12В (ищем тестером на разъеме, кажется розовый провод, тот что получается ближе вперед - извините, забыл сделать фото).

Сигнал на включение "вида сзади" берем от фонариков заднего хода. Белый провод. На камере "родные" разъемы я не стал оставлять, чтобы не гремели + влага не попадет. А провода от камеры всегда стандартные: желтый-видео, черный - земля, красный - + 12в. Их и соединяем с экранированным кабелем: экран - земля, видео и питание - внутри. Не забудьте присоединить землю к кузову автомобиля. (там на двери изнутри есть как раз гайка для этого. В двери все провода можно просто обвить вокруг уже существующей проводки. Местами прихватываем пластмассовыми хомутами, или просто изолентой. Все соединения - на пайке, всё в термоусаживающийся кембрик. Затем обработка средством для защиты контактов. Соединяем провода у центральной стойки. Здесь прямых указаний давать не буду, так как все зависит от Вашего устройства отображения картинки. Настоятельно рекомендую не изолировать наглухо провода до того, как проверите работоспособность устройства. Если все в порядке - изолируем и прячем провода, одеваем на место гофру. Регулируем камеру. Камеру изнутри еще раз обрабатываем антикором. Затем - герметик. Вроде все, собираем обшивку салона в обратном порядке. Там где-то есть картинка, показывающая примерное поле зрения камеры. Это соответствует только той камере, которую использовал я. Если опустить камеру немного ниже, угол зрения расширится. Но у меня была задача по максимуму спрятать камеру, так как машина часто ночует на улице.

Ни в коей мере не хочу показать, какой я крутой инсталлятор камер и пр. Просто пытаюсь поделиться опытом, который кому то поможет установить, а кому то определиться с выбором оборудования.

1.Камера НЕ претендует на высокое звание "штатной". Она установлена на место, предназначенное ММС для камеры заднего вида.
2. Я не использую ее в качестве альтернативы зеркалу заднего вида и паркуюсь на скоростях значительно меньше 200 км/ч, поэтому размер зоны обзора меня полностью устраивает. Его, кстати можно изменить, установив "кривую" шайбу из комплекта, но тогда камера будет выступать за пределы кузова, а это меня однозначно не устраивает.
3. Полоски колеи со шкалой это наверное круто. я думаю, зная скорость движения, по ним можно точно рассчитать время прибытия на место.
4.ТАК заморачиваться? Да я вроде не хвастался трудовым подвигом. Всего делов - 3 часа на даче вместо сбора урожая.

Установка камеры заднего вида Teyes

Ранее писал про установку головного устройства на Android от Teyes в комплекте с которым была камера заднего вида, причем отличного качества! Опустим лирику и перейдем сразу к делу.

Камеру установил без сверления на хомутах + двусторонний скотч. Держится не оторвать, можно было обойтись и без хомутов. Проводку кинул по порогу, провода хватило впритык, питание от заднего фонаря.

В прошивке Teyes всё продумано и даже линии парковки легко настраиваются. Подкрутив немного получил следующую картинку:

Жаль запись экрана идет только с качеством 480p, в реальности всё намного лучше. Ну и после парковки что на видео попа авто выглядит вот так:

А теперь для ценителей повторять или оценивать объем работы. Расскажу про процесс установки, благо там есть что рассказать.

Включается камера очень быстро, ночью отличный обзор, днем еще лучше! Не думал что положат комплектную камеру AHD. Прям очень доволен результатом.

Машина прокачана! Всё вместе вышло 13к, осталось загнать штатный мафон и будет еще дешевле.
Кстати скоро распродажа на Али, может продавец сделает скидки на Teyes SPro.

Citroen C-Crosser 2011, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, вариатор — тюнинг

Машины в продаже


Citroen C-Crosser, 2008


Citroen C-Crosser, 2010


Citroen C-Crosser, 2011


Citroen C-Crosser, 2011

Комментарии 15

приветствую! такой вопрос…а постоянную запись видео с камеры з/х можно как нибудь организовать?! не задумывались?

Здравствуйте. А как тянули провода и тюльпаны через резиновую гофру между задней дверью и салоном?

Проволокой, к ней примотал изолентой тюльпаны один за другим, чтобы проходили в отверстие. И далее кое как пропихнул, саму резиновую гофру выдергивал из обоих отверстий, так чтобы она повисла на проводах.

Как держится на скотче норм? не отпадывает?

Да всё норм, сцепилось хорошо, проблем нету

спасибо, в плафон неохото, вот и думаю чтобы не сверлить будет держаться или нет и как после моек?

Там ещё стяжка страхует. Со временем только сама камера немного помутнела. Изображение не такое четкое как раньше.

У них есть камера ещё лучше. Вот тут человек сравнивает

Не лучше, а такая же, даже сам автор так говорит (4:55 на видео). Так же у него не хватило умения заземлить выведенные провода от магнитолы, чтобы избавиться от полос. Если бы вы прочитали весь пост, то увидели бы что я записал видео с экрана 480p, а камера 1080p, т.е. ютуб не передаст всех деталей картинки. В живую просто огонь! В той камере что на видео эффект рыбего глаза и обзор чуть больше, но КАЧЕСТВО картинки ТАКОЕ ЖЕ, камера не лучше, она просто другая по оптике.

Я бы не сказал что чуть больше обзор. Разница приличная. Качество картинки это не все что нужно от камеры заднего вида.

Окей подведем итог:
1. Приличная разница по углам обзора.
2. Качество картинки одинаковое.
3. На видео камера не лучше, она просто другая по углам обзора.
4. Я доволен штатной камерой.

Читайте также: