Регулировка колодок на мазде

Обновлено: 02.07.2024

Проверка и регулировка тормозной системы Mazda 3

Тормоза проверяйте на сухой и ровной дороге, на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин. На процесс торможения влияют три основные фактора:

– на разных колесах будут неодинаковые условия сцепления шин с дорогой, что обусловливает неодинаковые тормозные силы

Давление воздуха и протекторы шин должны быть одинаковыми;

– тормозные силы на передних и задних осях должны быть пропорциональны действующим на них вертикальным нагрузкам;

– нарушение углов установки колес может стать причиной того, что автомобиль будет при торможении тянуть в сторону.

Для проверки утечки тормозной жидкости, нажмите на педаль тормоза при работающем двигателе на частоте вращения холостого хода и установке рычага переключения коробки передач в нейтральном положении.

Если педаль постепенно проваливается при постоянном давлении, значит имеется утечка в системе.

Визуально проверьте наличие утечки и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Незначительное падение уровня тормозной жидкости происходит из-за нормального износа колодок.

Ненормально низкий уровень говорит об утечке в системе.

В гидравлической системе возможна как внутренняя, так и внешняя утечка. Если уровень тормозной жидкости в норме, проверьте длину штока вакуумного усилителя тормозов.

Если обнаружена ненадлежащая длина штока, отрегулируйте длину или замените шток. Проверьте главный тормозной цилиндр в следующем порядке:

– на отсутствие повреждений и утечки тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра.

Понижение уровня тормозной жидкости может говорить только о наличии утечки. Ненормальным условием является также увлажнение поверхности главного тормозного цилиндра;

– соединение тяги педали и длину штока.

Если они в норме, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте на растяжение или разбухание сальников цилиндра, затем – на отсутствие износа резиновых деталей.

Если сальники разбухли, возможно, используется нестандартная или загрязненная тормозная жидкость.

Если обнаружена загрязненная тормозная жидкость, все металлические компоненты следует разобрать и очистить, а все резиновые – заменить.

Все трубопроводы следует также промыть. Неподходящая тормозная жидкость, минеральное масло или наличие воды в жидкости могут вызвать закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых компонентов.

Если основные сальники поршня в главном цилиндре набухли, значит резиновые компоненты испорчены.

Если обнаружен износ резины, разберите все детали гидравлической системы и промойте их спиртом. Перед сборкой просушите детали потоком сжатого воздуха.

Замените все резиновые детали в системе, включая шланги. При работе тормозного механизма проверьте отсутствие жидкости в прокладках.

Если обнаружена жидкость, замените прокладки. Если состояние сальников поршня главного тормозного цилиндра нормальное, проверьте наличие утечки или чрезмерного перегрева.

Если эти условия не обнаружены, слейте тормозную жидкость, наполните главный тормозной цилиндр и повторно слейте жидкость из системы.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГИДРОПРИВОДА РАБОЧЕЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

Бачок для тормозной жидкости расположен в моторном отсеке. Бачок имеет прозрачный корпус, поэтому уровень тормозной жидкости можно контролировать снаружи.

Уровень тормозной жидкости должен всегда находиться ближе к метке «МАХ».

Если уровень тормозной жидкости слишком низкий, перед снятием пробки с компенсационного бачка чистой ветошью протрите пробку и место около пробки от загрязнений, чтобы исключить попадание грязи в гидравлический контур тормозов.

Долейте рекомендованную тормозную жидкость в бачок. Смешивание различных типов тормозной жидкости может повредить гидравлическую систему.

Шланги тормозной системы следует проверять, как минимум, два раза в год.

Для предупреждения внезапного отказа тормозной системы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая особое внимание на следующее:

Металлические трубопроводы не должны иметь царапин и очагов коррозии и должны находиться вдали от острых кромок, которые могут их повредить. Тормозной шланг должен быть эластичен, не иметь надрывов и трещин и прочно заделан в наконечниках.

Резьба наконечников шланга не должна иметь повреждений. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих дефектов шланг необходимо заменить.

На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину. Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены.

Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов, которая вызывает их поломки. Не допускается утечка тормозной жидкости из соединений главного цилиндра с трубопроводами и бачком.

При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми. Гибкие шланги, независимо от их состояния, заменяйте новыми после 120 тыс. км пробега или после пяти лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы из-за старения резины.

Тормозной шланг, трущийся о детали подвески, изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Для проверки используйте зеркало и подсветку.

ПРОВЕРКА ОБРАТНОГО КЛАПАНА ВАКУУМНОГО ШЛАНГА (УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ)

Снимите хомуты и вакуумный шланг.

Схема проверки обратного клапана

Рис. 1. Схема проверки обратного клапана

Подайте поочередно вакуум и давление в вакуумный шланг со стороны двигателя и убедитесь, что воздух может проходить только в одну сторону (рис. 1.). Если воздух проходит в обоих направлениях, замените вакуумный шланг.

Обслуживание тормозов: замена колодок Мазда 3 BK передних и задних

Новенькие колодки Bosch

Mazda 3 BK

Тормоза Mazda 3 BK дисковые как передние, так и задние. Все детали для них официально производит фирма АТЕ. Но выбирая оригинал можно запутаться — для одного и того же расходника существует несколько разных артикулов. Всё потому что платформу «Тройки» японцы разрабатывали в кооперации с компаниями Форд и Вольво. И каждый из этих производителей использует её для производства собственных моделей. Некоторые запчасти при этом у них одинаковые, а каталожные номера могут отличаться.

Своевременная замена тормозных колодок Мазда 3 — залог вашей безопасности. К тому же истёртые до основания накладки начинают сильно «поджирать» диски. Впоследствии это может привести к дополнительным тратам на их внеплановую смену.

Признаки износа

Запчасти от ATE

Время службы тормозных колодок Mazda 3 BK чётко не регламентированно. Их износ зависит от многих фактов. Но в инструкции по эксплуатации автомобиля сказано, что проверка тормозной системы должна осуществляться во время каждого ТО. Сменить накладки необходимо, если остаточная толщина их фрикционной части менее 3 мм.

Признаки износа можно почувствовать в процессе эксплуатации Мазда 3 БК:

  • педаль тормоза стала провалиться вниз сильнее, чем раньше;
  • во время торможения появилась вибрация;
  • при замедлении слышен скрип или свистящие звуки;
  • увеличился путь торможения.

Все это может означать не только приближающуюся замену колодок, но и другие проблемы с тормозами Мазда 3 БК. Если заметили такие симптомы, лучше провести полную диагностику.

Артикулы передних тормозных колодок Мазда 3 БК

У первых двух поколений «Тройки» (Mazda 3 BK и BL) тормоза устроены одинаково. Соответственно для замены у них используются одни и те же тормозные колодки. Оригинал для передних колёс имеет несколько разных обозначений, но все они идентичны друг другу:

  • BPYK3323ZA;
  • BPYK3323ZC9C;
  • B3YF3323Z;
  • B4YB3323Z.

Оригинальные колодки

В продаже есть расходники для Мазда 3 БК от сторонних фирм. Вот артикулы некоторых из них:

  • BOSCH 0986424794;
  • Brembo P24061;
  • NiBK PN-0365;
  • АТЕ 13046071932.

Каталожные номера задних

Оригинальные задние тормозные колодки для Mazda 3 1 поколения продаются под двумя артикулами: C2Y32648ZA и C2Y32648ZB.

Есть замена оригиналу от других производителей. Все они подходят для Мазда 3 БК:

  • BOSCH 0986494127;
  • NiBK PN-2702;
  • Sangsin SP 2091;
  • Francecar FCR210496.

Тормозные механизмы NIBK

Советы и рекомендации

Выполняя обслуживание тормозной системы Mazda 3 BK, соблюдайте предписанные техническим руководством правила и рекомендации.

Новенькие колодки Bosch

  • Передние колодки испытывают большие нагрузки, чем задние, соответственно изнашиваются и требуют замены чаще. Можно менять их только на одной оси, но обязательно комплектом на обоих (левом и правом) колёсах разом.
  • Новые детали будут толще старых, которые уже истёрлись. Их невозможно установить, не утопив поршни суппорта Мазда 3 BK глубже внутрь цилиндров. Для этого используют специальные приспособления. Фирменный инструмент от Mazda слишком дорогой, поэтому лучше подобрать в магазине универсальный вариант, подходящий для машин разных марок. Передние поршни утапливаются простым нажатием. При желании это можно сделать подручными средствами, но при этом важно не повредить поверхности деталей. Любая царапина или выбоина на рабочей части поршня или цилиндра может привести к подклиниванию или утечке тормозной жидкости.
  • Поршни задних колёс можно утапливать, только вкручивая вокруг их оси — здесь без специнструмента не обойтись.
  • Задвинув поршни вглубь, вы уменьшите общий объём магистрали. Из-за этого уровень жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК поднимется. Прежде чем начинать смену колодок откройте капот и открутите крышку на бачке. Если уровень в нём близко к отметке Мах, выкачайте часть, используя шприц. В процессе утапливания поршней оставьте бачок открытым и следите, чтобы «тормозуха» не пошла через край.
  • Меняя расходники в тормозной системе Мазда 3 БК проконтролируйте, в каком состоянии пластиковые втулки, защищающие направляющие пальцы. Убедитесь, что суппорт легко перемещается относительно направляющих. При необходимости замените втулки, а на пальцы нанесите консистентную смазку.
  • Все детали перед установкой обратно следует очистить от загрязнений. При этом нельзя применять бензин, дизтопливо или растворители на минеральной основе. Используйте только специальную жидкость для очистки тормозов.
  • Присмотритесь к маркировке на снятых тормозных колодках. На новых должна быть такая же. На передней оси Мазда 3 внутренняя и внешняя колодки отличаются — не перепутайте. Колодки на задних колёсах одинаковые.
  • Выезжая на дорогу после замены накладок, будьте готовы к тому, что первое время тормозной путь Mazda 3 может быть большим, чем обычно. Это происходит потому, что тормозные диски тоже изнашиваются, на них появляются проточки и борозды. Поэтому колодки к ним прижимаются не всей поверхностью. После первой сотни километров по городу детали притрутся друг к другу и эффективность их работы восстановится. А пока это не произошло, ездите аккуратно, соблюдая повышенную дистанцию.

Замена передних колодок Мазда 3 БК

Для замены передних колодок на Мазда 3 БК понадобится следующий инструмент:

  • домкрат;
  • балонник (ключ для откручивания колёс);
  • шестигранник на 7 мм;
  • отвёртка большого размера с плоским концом.
  • Поддомкратьте Mazda 3 и открутите колесо с нужной стороны.

фото2

  • Получив доступ к суппорту, вставьте отвёртку в отверстие его корпуса. Лезвие инструмента должно оказаться между поршнем и прилегающей к нему тормозной накладкой. Действуя отвёрткой как рычагом, утопите поршень до упора внутрь цилиндра.
  • Теперь надо снять пружину, фиксирующую наружную колодку. Для этого подцепите и выньте из отверстий концы фиксатора.

фото3

  • Поддев отвёрткой, выньте колпачки, закрывающие защитные втулки пальцев.

фото4

  • Открутите шестигранником и выньте обе направляющие Мазда 3 БК.

фото5

  • После этого можно снять суппорт. При этом следите, чтобы соединённый с ним шланг не перекрутился и не был натянут.

фото6

  • Демонтируйте вторую (внутреннюю) колодку Мазда 3 БК, предварительно сняв фиксирующую её пружину.
  • Вытащите внешнюю колодку.

фото7

  • Пружинные фиксаторы осмотрите, если есть чрезмерная деформация или коррозия — замените.
  • Установите на свои места новые колодки тормозные Мазда 3 БК и соберите всё, соблюдая обратный порядок действий.

фото9

  • Перед тем как закрутить направляющие пальцев, нанесите на их резьбу анаэробный фиксатор.
  • После сборки понажимайте тормозную педаль, чтобы выровнять зазоры между накладками и диском.
  • Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке системы, если необходимо — долейте.

На втором колесе передней оси Mazda 3 BK замена производится аналогичным способом.

Меняем задние тормозные колодки Mazda 3 BK

Здесь понадобится тот же инструментарий, что и при замене колодок на передней оси автомобиля, плюс пассатижи с узкой рабочей частью.

Задние колодки на Мазда 3 БК меняются так:

  • Переведите рычаг МКПП в положение «1 передача». Колёса передней оси зафиксируйте упорами, предотвращающими откат.

фото10

  • Рычаг ручника опустите в нижнее положение, чтобы выключить полностью стояночный тормоз.
  • Поддомкратьте машину и открутите колесо.

фото11

  • Пассатижами снимите пружинный фиксатор, удерживающий колодки.

фото12

  • Снимите пыльники направляющих Мазда 3.

фото13

  • Шестигранником открутите и выньте направляющие пальцы.

фото14

  • Отвёрткой подденьте корпус суппорта и уберите его в сторону. Следите за положением шланга тормозной магистрали Mazda 3, он не должен перегибаться, растягиваться или быть перекрученным.

фото15

  • Демонтируйте обе тормозные накладки, выведя их из проточек в направляющей.

фото16

  • Задвиньте поршень Мазда 3. Вам понадобится специальное приспособление.
  • На шайбе устройства для утапливания есть два небольших цилиндрических выступа. Их надо вставить в проточки на внешней стенке поршня. Само устройство установить так, как на фото.

фото20

  • Вращением резьбового стержня задвиньте поршень в цилиндр.

фото17

  • Затем поставьте новые задние тормозные колодки и проведите обратную сборку.

фото21

  • Закончив монтаж всех деталей, несколько раз понажимайте на педаль тормоза. Это поможет колодкам занять правильное положение по отношению к диску.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке Мазда 3 БК. Если мало, долейте так, чтобы её граница находилась между отметками Min и Max.

фото22

фото23

  • Проконтролируйте, правильно ли работает стояночный тормоз Mazda 3 BK. Возможно его понадобится отрегулировать.

Заключение

Передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее. Их средний срок службы на Мазда 3 БК – 40-50 тыс. км. Задние могут отработать без замены до 80 тыс. км. Но не стоит принимать эти цифры за аксиому. Износ тормозных элементов зависит от множества факторов, главные из которых качество материалов детали и манера вождения.

Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно развиваю несколько интернет проектов об автомобилях.

Спасибо за рассмотренные примеры и пояснения по замене колодок на Мазда 3 BK. До этого не могла понять сточились мои или нет, а теперь даже какие следующие покупать буду знаю. А проверка будет выполняться на 45 тыс. км передних и 80 задних.

Отличная информативная статья. У меня машина Mazda 3. Особенно интересно было узнать в данной статье про признаки износа тормозных колодок. В общем, спасибо за представленную информацию.

Проверка и регулировка элементов тормозной системы Mazda 6 2002-2015

Тормоза проверяйте на сухой и ровной дороге, на различных скоростях автомобиля с легким и сильным нажатием на педаль тормоза, избегая блокировки тормозов и скольжения шин.

На процесс торможения влияют три основные фактора:

– на разных колесах будут неодинаковые условия сцепления шин с дорогой, что обусловливает неодинаковые тормозные силы. Давление воздуха и протекторы шин должны быть одинаковыми;

– тормозные силы на передних и задних осях должны быть пропорциональны действующим на них вертикальным нагрузкам;

– нарушение углов установки колес может стать причиной того, что автомобиль будет при торможении тянуть в сторону.

Для проверки утечки тормозной жидкости нажмите на педаль тормоза при работе двигателя на частоте вращения холостого хода и установке рычага переключения коробки передач в нейтральном положении. Если педаль постепенно проваливается при постоянном давлении, значит имеется утечка в системе. Визуально проверьте наличие утечки и уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Незначительное падение уровня тормозной жидкости происходит из-за нормального износа колодок. Ненормально низкий уровень говорит об утечке в системе. В гидравлической системе возможна как внутренняя, так и внешняя утечка. Если уровень тормозной жидкости в норме, проверьте длину штока вакуумного усилителя тормозов. Если обнаружена ненадлежащая длина штока, отрегулируйте длину или замените шток.

Проверьте главный тормозной цилиндр в следующем порядке:

- на отсутствие повреждений и утечки тормозной жидкости вокруг главного тормозного цилиндра. Понижение уровня тормозной жидкости может говорить только о наличии утечки. Ненормальным условием является также увлажнение поверхности главного тормозного цилиндра;

- соединение тяги педали и длину штока. Если они в норме, разберите главный тормозной цилиндр и проверьте на растяжение или разбухание сальников цилиндра, затем – на отсутствие износа резиновых деталей. Если сальники разбухли, возможно используется нестандартная или загрязненная тормозная жидкость. Если обнаружена загрязненная тормозная жидкость, все металлические компоненты следует разобрать и очистить, а все резиновые – заменить. Все трубопроводы следует также промыть.

Неподходящая тормозная жидкость, минеральное масло или наличие воды в жидкости могут вызвать закипание тормозной жидкости или повреждение резиновых компонентов. Если основные сальники поршня в главном цилиндре набухли, значит резиновые компоненты испорчены. Если обнаружен износ резины, разберите все детали гидравлической системы и промойте их спиртом. Перед сборкой просушите детали потоком сжатого воздуха. Замените все резиновые детали в системе, включая шланги. При работе тормозного механизма проверьте отсутствие жидкости в прокладках. Если обнаружена жидкость, замените прокладки. Если состояние сальников поршня главного тормозного цилиндра нормальное, проверьте наличие утечки или чрезмерного перегрева. Если эти условия не обнаружены, слейте тормозную жидкость, наполните главный тормозной цилиндр и повторно слейте жидкость из системы.

Таблица 6.5 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза

Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза Mazda 323

Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза

Задние дисковые тормоза установлены на автомобилях с большой мощностью двигателя и/или abs. Для ввинчивания поршня тормоза необходимо специальное приспособление. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное или обратиться в мастерскую.

  1. Пометить положение диска заднего колеса относительно ступицы, чтобы отбалансированное колесо можно было установить в прежнее положение.
  2. Ослабить гайки колеса стоящего на земле автомобиля.
  3. Снять колесо.

Перемена местами колодок правого и левого колес недопустима. Перемена местами может привести к неравномерному тормозному воздействию. Обязательно одновременно заменять все колодки одной оси, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться снова, перед снятием их следует пометить.

  1. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Слегка навинтить 2 гайки колеса, чтобы застопорить тормозной диск.
  2. Отпустить ручной тормоз.
  1. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": Вывинтить нижний направляющий палец корпуса суппорта. На автомобилях с 10/89 г. вып.: Отвинтить верхний направляющий палец, дополнительно освободить тормозной шланг из направляющей на амортизационной стойке.
  1. Откинуть корпус поршня вверх и подвесить на проволоку к кузову, чтобы тормозной шланг не был нагружен.

Тормозной шланг не снимать, иначе систему будет необходимо прокачать.

  1. Автомобили до 9/89 г. вып. и модели "универсал": вынуть тормозные колодки с 2-мя верхними и нижними пружинами и 2-мя противоскрипными пластинами.
  1. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Вынуть пружину -3-отверткой из отверстий тормозных колодок. Затем вынуть колодки -4- вместе с пружинами -6- и противоскрипной пластиной -5-.

При снятых тормозных колодках не нажимать педаль тормоза, иначе поршень будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно выдавлен, вставить его в мастерской mazda.

  1. Очистить направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте корпуса подходящей мягкой металлической щеткой или протереть тряпкой со спиртом. Не применять содержащие минеральные масла растворители или инструменты с острыми краями.
  2. Перед установкой колодок следует проверить тормозной диск на наличие бороздок, ощупав его пальцами. Тормозные диски с бороздками следует заменить.
  3. Измерить толщину тормозного диска.
  4. Проверить на наличие трещин пыльник и защитные манжеты в суппорте. Поврежденный колпачок обязательно заменить, так как проникающая грязь быстро приведет к негерметичности суппорта. Для этого тормозной суппорт должен быть снят и разобран (выполняется в мастерской).
  1. Медленно ввернуть поршень вправо, по часовой стрелке, с помощью специального приспособления, до упора. Затем повернуть поршень так, чтобы пазы стояли прямо.

Поршень тормоза должен быть ввинчен. Если его просто вдвинуть, автоматически разрушится регулировка ручного тормоза в суппорте.

  1. Специальный инструмент для ввинчивания входит в упорные пазы, так что поршень можно поворачивать. Если специального приспособления нет, можно изготовить нечто подобное своими силами или обратиться в мастерскую.

При ввинчивании поршня тормозная жидкость вытесняется из тормозного цилиндра в расширительный бачок. Наблюдать за уровнем жидкости в бачке, возможно откачать часть жидкости отсосом. Для откачивания тормозной жидкости использовать отсос или пластиковую бутылку, которая предназначается только для тормозной жидкости. Не использовать питьевую посуду.

Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. После замены колодок не должна быть превышена отметка "МАХ" на расширительном бачке, так как жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость стекает вниз на тормозной цилиндр, разрушает лак и вызывает коррозию.

Паста ни в коем случае не должна попасть на тормозную накладку или на тормозной диск.

  1. При необходимости пасту сразу стереть и очистить место спиртом.
  2. Установить на тормозные колодки новые пружины, см. иллюстрации в параграфе Снятие.
  1. Вставить обе тормозные колодки с противоскрипными пластинами и откинуть корпус поршня вниз. При этом выпуклость на внутренней тормозной колодке войдет в упорный паз поршня. При откидывании вниз следить, чтобы манжета не была повреждена.
  1. Автомобили с 10/89 г. вып., кроме моделей "универсал": Вставить пружину -3- в отверстия тормозных колодок.
  1. Привинтить нижний, на автомобилях с 10/89 г. вып. верхний направляющий палец на держателе суппорта с усилием 20 Нм. Закрепить тормозной шланг в креплении на амортизационной стойке.
  1. Если были установлены, отвинтить гайки колеса. Привинтить колесо, учитывая при этом метку на ступице. Опустить автомобиль и затянуть гайки крест-накрест с усилием 100 Нм.

Несколько раз выжать педаль тормоза, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. За счет этого устанавливается регулировочное устройство стояночного тормоза.

  1. Проверить тормозную жидкость в компенсационном бачке, при необходимости долить до максимальной отметки.
  2. Отрегулировать ручной тормоз, см. Раздел Регулировка ручного тормоза.
  3. Осторожно приработать новые колодки, для этого несколько раз снизить скорость автомобиля с 80 до 40 км/ч небольшим нажатием педали тормоза. В промежутках делать паузы для охлаждения тормозов.

На первых 200 км не следует совершать полные торможения.

Видео про "Снятие и установка колодок заднего дискового тормоза" для Mazda 323

Замена задних колодок Мазда 323( mazda 323f ) Замена тормозных колодок и дисков на мазде 323F Мазда 323 1994 задние тормоза (барабан)

10.10 Регулировка тормозов

Дисковые тормоза на передних колесах и дисковые или барабанные тормоза на задних колесах регулируются автоматически, поэтому никакие регулировочные работы не требуются. При износе тормозных колодок задние тормоза регулируются при воздействии ножного или ручного тормоза в зависимости от исполнения. Условием этого является безупречная работа механизма регулировки, который на барабанных тормозах находится внутри барабана, а на дисковых тормозах внутри суппорта.

Положение регулировочной гайки (стрелка) на стороне рычага ручного тормоза.

Регулировка ручного тормоза

Для регулировки ручного тормоза следует регулировать гайку на стороне рычага ручного тормоза, в указанном на иллюстрации выше месте. При регулировке действуйте следующим образом:

  1. Установите заднюю часть автомобиля на опоры и отпустите ручной тормоз. Для безопасности подложите перед и за передними колесами кирпичи, чтобы автомобиль не мог съехать с опор.
  2. Выжмите педаль тормоза более 5 раз.
  3. Взведите рычаг ручного тормоза на 6 - 8 щелчков и проверьте, чтобы задние колеса не проворачивались. Снова отпустите ручной тормоз.
  4. В противном случае затяните гайку на рычаге ручного тормоза, пока задние колеса не будут блокироваться при проведении вышеописанной проверки.
  5. Взведите и ослабьте ручной тормоз и проверьте, чтобы оба колеса вращались свободно, и тормозные колодки не скользили по барабану. В случае дисковых тормозов рычаг ручного тормоза на задних суппортах должен возвращаться до упорного болта, после отпускания ручного тормоза.
  6. Проверьте, горит ли контрольная лампа ручного тормоза, если рычаг затянут на 1 - 2 щелчка.
  7. Опустите автомобиль на землю.

Элементы регулировки высоты и люфта педали тормоза

Регулировка педали тормоза

Люфт педали тормоза регулируется ввинчиванием или вывинчиванием выключателя стоп-сигналов. При соответствующей требованиям Спецификаций высоте педали тормоза ослабьте контргайку (1) (см. иллюстрацию) и сместите выключатель (3), пока зазор между стрелками не будет составлять 0.3 -1.0 мм.
Возьмите педаль тормоза большим и указательным пальцами и подвигайте вперед-назад, пока не почувствуется сопротивление. Ощутимый люфт должен составлять 1 - 3 мм. В противном случае выполните вышеописанную регулировку.

Для регулировки высоты педали тормоза смещается толкатель главного тормозного цилиндра (2) после ослабления контргайки (6). Высота педали указана в Спецификациях.

Замена тормозных колодок Mazda

Как определить, что тормозным колодкам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ход рычага стояночного тормоза увеличился на несколько щелчков
  • тормоза срабатывают с задержкой, увеличился тормозной путь
  • посторонние звуки при торможении – скрипы, шелест, металлический скрежет

Доверяйте замену тормозных колодок только профессионалам!




ПОЧЕМУ СКРИПЯТ НОВЫЕ КОЛОДКИ Mazda

Скрип новых колодок не означает, что вам установили плохие детали. Такой неприятный момент может быть обусловлен несколькими факторами:

  • фрикционный слой колодок не соответствует по параметрам поверхности диска – слишком крупные фракции;
  • рабочая поверхность диска – ротор – повреждён или изношен;
  • износился суппорт.

В ряде случаев колодки Mazda «притираются», но, если причина в неисправности других элементов тормозной системы – скрип не пройдёт, надо отправляться в ремонт.


КОГДА НАДО МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda?

Регламент по замене тормозных колодок, указанный в сервисной книжке Mazda – это усреднённое время. Здесь следует учитывать как интенсивность применения тормозов, так и особенности самих колодок, установленных в систему.

Например, если вы чаще ездите по трассам, то колодки могут отработать и больший ресурс, чем указан в регламенте, в городских условиях – пробег колодок иногда сокращается вдвое. Визуальная диагностика тормозов Mazda проводится ежегодно в процессе планового техобслуживания. Мы рекомендуем прислушиваться к мнению вашего механика, и, при выявлении износа фрикционного слоя, незамедлительно колодки заменить.



ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ИЗНОСИЛИСЬ ИМЕННО КОЛОДКИ

Основной признак – это сигнал датчика Mazda, если такой установлен в тормозной системе вашего авто. Есть два типа таких устройств:

  1. Электронный датчик сообщает о критической толщине фрикционного слоя индикатором на приборной панели – жёлтый круг, иногда с восклицательным знаком внутри.
  2. Механический датчик – сигнализирует скрипом (или писком), когда колодка стирается. Нюанс с механическим датчиком в том, что он может потеряться.

Такие датчики устанавливаются, например, на переднее левое и заднее правое колесо Mazda. Признаков, свидетельствующих об износе именно колодок не существует. Есть приметы, по которым можно определить, что в тормозной системе есть поломки:

  • увеличенный ход тормозной педали;
  • услышали металлический скрежет при торможении;
  • машину заносит, уводит с траектории;
  • торможение становится слишком резким, машина останавливается «как вкопанная» даже при плавном нажатии на педаль.

Если вы заметили подобные признаки, езжайте в автосервис и сообщите о них мастеру, закажите диагностику тормозов Mazda. Причиной могут стать не только колодки, но также диски и суппорты.




КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ Mazda ВЫБРАТЬ?

Чтобы избежать скрипа и быстрого износа новых тормозных колодок, мы рекомендуем подбирать эти элементы в соответствии со страной-изготовителем тормозных дисков, установленных на вашем авто. Поясним: китайские производители запчастей применяют фрикционный материал, подходящий для работы с дисками китайского же производства (то есть требованиям китайских стандартов), европейские производители, соответственно, ориентируются на свои данные.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО КОЛОДКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ, А НЕ ПОДДЕЛКА?

Магазины по продаже автозапчастей предлагают своим клиентам сертифицированную продукцию, то есть на колодки имеется сертификат, с которым можно ознакомиться. Заводские детали всегда имеют упаковку, на которой нанесён штрих-код, артикул, название производителя и список моделей, для которых они подходят.

Как поменять задние тормозные колодки на Mazda 3


Задние тормозные колодки на Mazda 3 так же, как и передние подвергаются постоянному износу и периодически требуется замена этой очень важной в плане безопасности детали.

В сегодняшней статье мы с вами поговорим, из-за чего изнашиваются задние тормозные колодки, как понять, что пришло время их менять, а также я дам вам полную пошаговую инструкцию замены задних колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок на Mazda 3

Периодичность замены задних тормозных колодок, рекомендованная производителями является 1 раз на каждые 20 тысяч километров пробега.

В отличии от передних тормозных колодок на Mazda 3 задние меняются практически в два раза реже.

Помимо всего прочего на периодичность замены задних тормозных колодок влияют следующие факторы:

  1. какой у Вас стиль вождения;
  2. в какой местности вы проживаете (может это горная местность);
  3. как Вы работаете педалью тормоза (тормозите плавно или же резко).

В среднем по статистике, тормозных колодок должно хватать на 20-50 тысяч километров. Но будьте внимательны, бывает такое, если у Вас колодки бегают очень долгое, более 50 тысяч это может говорить том, что у Вас стирается тормозной диск сам по себе, а не колодки и это очень плохо. Так как тормозные колодки это расходный материал, должны стираться они, а не сам диск.

Основные причины износа задних тормозных колодок на Мазда 3

Без применения специального оборудования проверить состояние задних тормозных на Мазда 3 можно только визуально, как в движении, так и нас месте при осмотре. Но важно помнить, что в целях безопасности лучшим вариантом будет – это обратиться в автосервис.

Если же владелец автомобиля обладает достаточным опытом вождения и знаниями эксплуатации, то сделать это можно просто, обратив внимание на следующие моменты:

  • биение при экстренном торможении;
  • звук высокой тональности при торможении, так называемый «визг» истертых колодок;
  • неестественное снижение уровня тормозной жидкости;
  • удары при резком торможении;
  • увеличенный тормозной путь при торможении автомобиля;
  • ненормальное поведение тормозной системы, внезапное или затянутое торможение;
  • пыль и металлическая стружка от фрикционных накладок на тормозном диске;
  • показание датчика тормозных колодок;
  • внешнее состояние колодок (отсутствие трещин, задиров, сколов и т.д.)

Следует учесть, что датчик может работать некорректно, так как провод устройства постоянно контактирует с водой и может испортиться. Такой датчик установлен не на всех авто, поэтому зрительный контроль состояния тормозных деталей необходим всегда. Исправные тормоза – это залог безопасной езды, поэтому пренебрежение диагностикой системы может нести опасность для жизни.

Выбор задних тормозных колодок на Мазда 3

При выборе тормозных колодок автомобиля, надо учитывать главное — безопасность! В современном мире производства запчастей считается, что наиболее качественные и надежные, а также безопасные являются, так называемые, оригинальные запчасти. Это относится и к тормозным колодкам. В век межконтинентальных транскорпораций, переноса производства в страны третьего мира, качество продукции резко упало. Под маркой оригинальных запчастей можно натолкнуться на некачественную продукцию, цены которой в разы больше других. По статистике, 80% пользователей выбирают передние тормозные колодки оригинал Mazda BHY13328ZA. Эту марку очень сложно найти в оригинале.

Время от времени можно мониторить емекс и экзист на наличие поставщиков, торгующих смазкой в розницу. При появлении сразу же заказывайте.

Не забывайте смазывать колодки. Лучшим выбором является смазка для направляющих пальцев TRW (артикул PFG110) и противоскользящая Ate Plastilube. Рекомендуемая смазка для сборки суппортов — Ate Bremszylinder-Paste. Содержимое тюбика закладывается под пыльник поршня.

Выбор и замена запчастей, всегда больше лотерея, чем осознанный выбор. Замена задних тормозных колодок Mazda 3 продлит срок службы вашего автомобиля. Надежные тормоза обеспечат безопасность пассажиров.

Замена задних тормозных колодок на Mazda 3 – пошаговая инструкция

С задними деталями все немного сложнее. Если автовладелец уже знает, как поменять колодки на Мазда 3 у передних колес, ему будет немного проще.

  1. Для начала нужно все также демонтировать колесо с помощью домкрата.
  2. Затем отверткой снимается скоба.
  3. У направляющей есть передние колпачки, которые также нужно снять. Их несложно найти, они выделяются на плоской детали. После этого можно будет снимать направляющие, сначала нижнюю, затем верхнюю.
  4. После этого можно снимать сами колодки, а затем вдавливать тормозной поршень.
  5. При этом желательно бачок с тормозной жидкостью оставить открытым. Остается только заменить старые колодки на новые.
  6. Суппорт ставится на место, в него вставляются направляющие. После этого все неприятные симптомы сломанных колодок должны сразу пропасть.
  7. До того, как начать использовать авто в стандартном режиме, следует проверить тормоза в безопасном месте.

Для начала следует прокачать их, несколько раз нажать на педаль тормоза и посмотреть, как она себя ведет. Как и масляный фильтр, как многие другие быстро изнашивающиеся детали, тормозные колодки требуют постоянного внимания и существенно влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Читайте также: