Регулировка паузы дворников ларгус

Обновлено: 02.07.2024

Добавляем регулирову паузы "дворников"

Несмотря на наличие многих достоинств, автомобили семейства логанообразных (Логан, Дастер, Террано, Лоджи и т.д.) второго поколения, обладают и целым рядом недостатков, которые делают эксплуатацию этих авто менее приятной, чем могло бы быть. К счастью, многие из этих недостатков можно устранить, имея желание, немного свободного времени и пару рук с головой.

Одним из таких досадных упущений производителя (а точнее, следствием удешевления конструкции) является отсутствие регулировки паузы стеклоочистителя, в простонародье «дворников».

Вопрос решается покупкой нового правого подрулевого переключателя с кольцом регулировки паузы. По оригинальным каталогам они стоят фантастических денег, но есть выход. Подрулевые переключатели от Лада Веста, которые ничем не отличаются от родных и которые можно приобрести на всем известном сайте объявлений новыми за 1 500 руб. Важно, переключатель должен быть без режима «auto».

Причём, как для сандеро и дастера (от весты универсал и xrey), так и для логана (от весты седан). Отличаются они наличием выключателя заднего дворника.

Процесс инсталляции довольно прост. Откручиваем два винта снизу на кожухе рулевой колонки за рулём и снимаем верхнюю часть.

Дальше откручиваем два винта, крепящих подрулевой, снимаем разъём и вынимаем переключатель. Откладываем в сторону.

Теперь нужно немного доработать новый переключатель. Необходимо выпаять красный провод и припаять его к контакту с нижним чёрным проводом. БК во втором поколении логанообразных не поддерживает пролистывание в обе стороны. Перепаяв провод, мы получаем следующие функции кнопок на торце переключателя: нижняя – пролистывание экранов БК, верхняя – однократный взмах дворников. Кстати, этот однократный взмах очень удобен, едва ли не удобнее регулируемой паузы.

Для логана придётся сделать ещё одну доработку, разобрать корпус переключателя (это легко, он на защёлках) и перемкнуть припоем два контакта, крайние левые верхний и нижний. Для Сандеро и Дастера этого делать не нужно.

Пользование стеклоочистителями и стеклоомывателями, замена щёток, доливка воды

Правый рычаг подрулевого переключателя (рис. 3.9.6) сочетает в себе функции управления омывом и очисткой стекол, а также управления бортовым компьютером (см. раздел «Бортовой компьютер»).



Рис. 3.9.6. Правый рычаг подрулевого переключателя

Стеклоочистители и омыватели стекол функционируют только при включенном зажигании.



Рис. 3.9.7. Кольца и кнопки управления на правом рычаге подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)



Рис. 3.9.8. Кольца и кнопки управления на правом рычаге подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)

На правом рычаге подрулевого переключателя расположены кольца управления омывом и очистителем заднего стекла, кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима. а также кнопки управления бортовым компьютером (рис. 3.9.7 и 3.9.8):
1 - Кнопки управления бортовым компьютером (см. раздел «Бортовой компьютер»).
2 - Кольцо управления очисткой и омывом заднего стекла имеет следующие положения:
«0» - выключено. Положение фиксированное.

- включен задний стеклоочиститель. Положение фиксированное.
- включен задний стеклоочиститель и омыватель заднего стекла. Положение нефиксированное.
3 - Кольцо регулировки длительности паузы прерывистого режима работы стеклоочистителя ветрового стекла. В вариантном исполнении для автоматического режима «AUTO» управления стеклоочистителем ветрового стекла - кольцо регулировки чувствительности датчика включения стеклоочистителя.

Положения правого рычага подрулевого переключателя (рис. 3.9.9):



Рис. 3.9.9. Положения правого рычага подрулевого переключателя (в вариантном исполнении)

I - нейтральное положение. Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла выключены. Положение фиксированное.
II - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя ветрового стекла. В вариантном исполнении включен автоматический режим «AUTO» работы стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.
Ill - включена малая скорость работы стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.
IV - включена большая скорость работы стеклоочистителя ветрового стекла. Положение фиксированное.
V - на себя, включен омыватель ветрового стекла. При кратком нажатии стеклоочиститель ветрового стекла делает один взмах и отключается, при длительном нажатии - несколько взмахов, после короткой паузы еще один для окончательного устранения возможных остатков воды. Положение нефиксированное.

Примечание. Имеется возможность активации функции автоматического включения заднего стеклоочистителя: если во время работы или в течение 30 секунд после работы стеклоочистителя ветрового стекла была включена задняя передача коробки передач, то автоматически включится задний стеклоочиститель. После выключения задней передачи задний стеклоочиститель автоматически выключится.
Для активации/деактивации функции автоматического включения заднего стеклоочистителя обратитесь к дилеру LADA.

• Во время снега или заморозков прежде чем включить стеклоочистители, убедитесь, что ветровое и заднее стекла очищены, и щетки не примерзли к стеклу (для исключения повреждения резиноленты щеток, перегрева двигателя очистителя).
• В начале поездки при запуске двигателя убедитесь, что органы управления очистителями ветрового и заднего стёкол приведены в нейтральное положение (очистители отключены).
• Следует заменять поврежденные щетки стеклоочистителя или щетки, которые размазывают грязь по ветровому стеклу.
• Посторонние вещества на ветровом стекле или на щетках стеклоочистителей снижают эффективность стеклоочистителей.

• Не рекомендуется включать стеклоочистители на сухом стекле, т. к. можно повредить стекло.
• Не рекомендуется включать стеклоочистители (в том числе и автоматический режим управления стеклоочистителем ветрового стекла) при наличии ледяной корки на стекле, т. к. можно повредить резиновую ленту щеток.
• После прекращения подачи омывающей жидкости из жиклеров при опустошении бачка омывателя не допускается повторное включение насоса омывателя. Использовать систему омыва стекол повторно можно после заполнения бачка омывающей жидкостью.

Система автоматического управления стеклоочистителем ветрового стекла

В вариантном исполнении автомобиль оснащается датчиком дождя. Датчик дождя совмещен с датчиком освещенности и расположен на ветровом стекле за зеркалом заднего вида (см. рис. 3.9.5).

датчик освещенности и дождя


Рис. 3.9.5. Датчик освещенности и датчик дождя (в вариантном исполнении)

Система автоматического управления стеклоочистителем ветрового стекла включается правым рычагом в положении II «AUTO». Скорость работы стеклоочистителя ветрового стекла управляется автоматически и зависит от уровня чувствительности датчика (регулируется кольцом на рычаге, увеличение размера капли на пиктограмме указывает на увеличение чувствительности), интенсивности осадков и скорости автомобиля (при увеличении скорости автомобиля скорость очистителя изменяется в следующей последовательности: прерывистый режим, малая скорость, большая скорость).

Примечание. При наличии системы автоматического управления стеклоочистителем ветрового стекла работа в режиме малой скорости в положении III возможна при любом положении ключа в замке зажигания, а также некоторое время после его извлечения, при условии, что дверь водителя не открывалась. Выключение режима III осуществляется или с помощью подрулевого рычага или при открывании двери водителя. Работа режимов II и IV возможна только при работающем двигателе.
При отрицательной температуре окружающего воздуха функция автоматического включения стеклоочистителя ветрового стекла активируется только после начала движения автомобиля.

В случае тумана или снегопада стеклоочиститель может не включаться автоматически, при этом следует задействовать ручное управление очистителем.

Сервисное положение щеток стеклоочистителя

При неработающем двигателе при перемещении правого рычага подрулевого переключателя в положение IV щетки очистителя ветрового стекла занимают вертикальное положение на стекле. Сервисное положение может использоваться, например, при продолжительных стоянках летом или зимой для фиксации снаружи стекла теплоизолирующего материала (для уменьшения нагрева салона или обледенения ветрового стекла). Выход из сервисного положения осуществляется перемещением правого рычага в положение I.

Замена щёток

Замена щёток стеклоочистителя ветрового стекла (рис. 6.8.2):



Рис. 6.8.2. Замена щеток стеклоочистителя ветрового стекла (в вариантном исполнении)

• При выключенном зажигании поднимите рычаг стеклоочистителя 3.
• Поверните щетку 1 до горизонтального положения (в направлении стрелки А).
• Нажмите на фиксатор 2 и сдвиньте щетку 1 вниз до освобождения крючка 4 рычага стеклоочистителя (в направлении стрелки D).
• Сместите щетку 1 (в направлении стрелки С), затем поднимите ее (в направлении стрелки В) и снимите.
• Установка новой щётки производится в обратном порядке.
• Проверьте надежность крепления щетки на рычаге стеклоочистителя.

Замена щётки стеклоочистителя заднего стекла (рис. 6.8.3):

замена заднего дворника

Рис. 6.8.3. Замена щетки стеклоочистителя заднего стекла (в вариантном исполнении)

• При выключенном зажигании поднимите рычаг стеклоочистителя 1.
• Поверните щетку 2 до упора.
• Снимите щетку 2, потянув за нее (в направлении стрелки А).
• Установка новой щётки производится в обратном порядке.
• Проверьте надежность крепления щетки на рычаге стеклоочистителя.

Удалить со стекла следы силикона невозможно. Поэтому, не наносите силиконовые и восковые полирующие средства на ветровое стекло автомобиля, иначе возможно появление разводов и пятен, ухудшающих видимость.

• Регулярно мойте щётки, ветровое стекло и заднее стекло мыльной водой.
• Не используйте растворители, бензин, керосин или разбавитель краски для чистки стеклоочистителей. Они являются агрессивными веществами и могут повредить щетки и окрашенные поверхности.
• Рекомендуется менять щетки при визуальном ухудшении качества очистки (например, полосы на стекле, скрип, дробление) примерно раз в год.
• При замене щетки, когда Вы ее отсоединяете, следите за тем, чтобы рычаг не упал на стекло, т.к. стекло может разбиться.

Омыватели

Система смыва ветрового и заднего стекол использует общий бачок (рис. 6.8.1). в котором постоянно должна быть стеклоомывающая жидкость.
В бачок системы омыва рекомендуется заливать специальные стеклоомывающие жидкости, одобренные АВТОВАЗом. Более подробную информацию Вы можете получить у дилера LADA.

доливка воды в бачок стеклоомывателя


Рис. 6.8.1. Крышка бачка системы омыва

Доливку жидкости осуществляйте через отверстие в бачке системы омыва, закрываемое крышкой 1. Залейте жидкость до видимого уровня и плотно закройте крышку. Объём бачка - 4,7 литра.

В холодное время года, когда температура окружающего воздуха опускается ниже 0 ’С, необходимо использовать специальные стеклоомывающие жидкости для низких температур. В противном случае замерзание жидкости может привести к поломке насоса, бачка или подающих жидкость трубок.

Регулировка направления струй жидкости из жиклеров (форсунок) ветрового стекла и стекла двери задка производится тонким острым предметом (например, булавкой).

Соблюдайте осторожность при регулировке жиклеров во избежание их повреждения или обратитесь к дилеру LADA.

Реле с паузой (регулируемой) на задний/передний стеклоочиститель


Начало эксплуатации 1 сентября 2012 года. За это время Ларгус побывал на клубных встречах: Саранск, Белгород, Орел, Ульяновск, Тамбов, Воронеж, Курск, Липецк, Муром, Нижний Новгород, Москва, Брянск. , по пути заезжал к клубням в Пятигорск, Ставрополь, Краснодар, Волгодонск, Воронеж, Тула, Пенза, Сызрань . - продолжение следует.

установлено в октябре 2012 года

Как то пришлось ехать по трассе в дождь и хоть редко пользуюсь обзором через заднее стекло, но сразу вспомнилась лапочка калинка со своей паузой на заднем дворнике, поэтому сразу появилась задумка осуществить то же самое на Ларгусе. За основу было взято реле паузы от передних дворников, тестировались реле 411.3777 и 723.3777. Первое выдавало 2 взмаха дворниками и имело паузу около 10 сек, что в принципе удовлетворяло, но не было возможности классическим путем регулировать длительность паузы и не было обязательных двух/трех взмахов после работы омывателя, что явилось основным критерием в отказе использования данного реле.
А второе, 723.3777, имело штатную паузу в 5-6 сек, но при добавлении на контакт J сопротивления 5.6К увеличивало эту паузу почти вдвое, тобишь можно, установив рег.резистор в каком нибудь месте, устанавливать необходимую паузу по желанию, также можно заменить резистор в самом реле , выбрав номинал для определенного времени паузы. НО , наверное самым главным оказалось то, что при использовании омывателя и его выключении дворник делает еще 3-4 взмаха и только потом переходит в режим работы с паузой.
Итак, использовались
1. реле паузы дворников - 723.3777
2. колодка под 4х, 5ти контактное стандартное автореле
3. клеммы 6.3 мм типа бинокль под данную колодку в кол-ве 5 штук и одна 2.5 мм


Установка и подключение реле осуществлялось непосредственно к разьему правого подрулевого переключателя вот по этой схеме


само реле было размещено под правым подрулевым переключателем



реле дворников 723.3777 Энергомаш при штатном сопротивлении 5.6 К имеет паузу 5-6 сек, что для заднего дворника мало, поэтому решил ничего не добавлять в провод на клемму J, а просто поменять сам резак на плате реле - при установленном резаке 10 К пауза увеличилась до 9 сек, сейчас установил 20 К - пауза стала 15 сек.



Далее схема модернизировалась в связи с применением пензенского реле с регулируемой паузой 411.3777, теперь время паузы можно регулировать на ходу. Также для этой схемы подходит реле 723.3777 - 01


Ремонт и обслуживание

Регулировка паузы дворников на автомобилях Лада [+видео]

На многих иномарках доступна регулируемая пауза стеклоочистителя. На автомобилях Лада иногда устанавливается датчик дождя, но только в дорогих комплектациях. Между тем, на большинство отечественных автомобилей подобную функцию несложно сделать самому, потратив буквально 200 рублей.

Для этого нам понадобится приобрести реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Например, для автомобилей Лада Калина, Приора, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ИЖ-2126 для этого подойдет реле 723.3777-01 или 54.3777. Стоит оно порядка 200 рублей.

Устанавливается реле стеклоочистителя с регулируемой паузой в штатное место в монтажном блоке, вместо стандартного реле стеклоочистителя. Для этого открываем крышку монтажного блока, извлекаем старое реле, на его место устанавливаем реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Регулировка паузы осуществляется следующим образом. Нужно установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» - установится стандартная пауза работы стеклоочистителя, 5 секунд между взмахами щёток.

Для изменения паузы нужно выключить дворники и, выдержав требуемую паузу, включить «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

Например, если нам нужна пауза между взмахами 10 секунд, нужно включить дворники в прерывистый режим, затем выключить их, через 10 секунд включить обратно прерывистый режим. Все, теперь дворники будут автоматически включаться каждые 10 секунд.

Преимущества реле стеклоочистителя с регулируемой паузой перед стандартным:

  • диапазон изменения паузы от 1 до 70 секунд;
  • ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды, что позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток и избежать трения по сухому стеклу;
  • если кратковременно включить подачу воды на стекло, дворники делают 3 взмаха (со стандартным реле - 4 взмаха, последний обычно идет уже по сухому стеклу и царапает его), если удерживать подачу воды, дворники делают 4 взмаха;
  • если включить омыватель буквально на пол-секунды, дворники делают только 2 взмаха.

К данной функции привыкаешь буквально сразу - непонятно, почему "АВТОВАЗ" не ставит такие реле сразу с завода.

Регулируемая пауза реле дворников на ВАЗ классику

Вот всем меня устраивает штатное реле на моей семерке, кроме одного - иногда, когда дождь не проливной а моросящий, мне катастрофически не хватает одной полезной функции в нем - это регулируемой паузы между взмахами дворников в прерывистом режиме работы. По умолчанию пауза сделана в 4 секунды, по сути ни тудым и ни сюдым, все равно приходится вручную рычажком постоянно передергивать дворники. Иначе постоянно по сухому трут. Со скрипом противным :) Ну и было принято решение изучить схему штатного реле дворников и при возможности доукомплектовать его стольк полезной для наших ВАЗов функцией. Итак, начнем с того, что данный "тюнинг" можно сделать на любой классике, на которой установлено реле дворников нового образца, а именно вот таким:

реле дворников ваз-2107

Если у вас реле старого образца, еще на контактах, оно вам не подойдет, придется купить такое как на фото выше. Визуально основное отличие - на реле старого образца вот такой вот огромный резистор снаружи виднеется:

реле дворников старого образца

Итак, представим что у вас уже есть на руках реле нового образца и что вы его уже сняли с автомобиля, кстати для справки - находится оно тут, слева от водителя под торпедой, рядом с ручкой открывания капота:

расположение реле дворников ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Итак открутили его и начинаем дорабатывать. Нам нужно снять с него крышку и получить доступ к самой плате. За длинну паузы отвечает вот такой вот маленький резистор, мы его обвели на фото ниже:


Соответственно для того, что бы реализовать нашу идею с регулируемой паузой между взмахами дворников, нам нужен РЕГУЛИРУЕМЫЙ резистор вместо этого штатного, на 62 Кома. Итак, выпаиваем его, берем двужильный провод длинной около полуметра (или два одножильных) и впаиваем вместо резистора, выводя их наружу:


Протягиваем наши провода вместе со штатными и приклеиваем крышку реле. Я лично клеил термоклеевым пистолетом.


Теперь нам понадобится переменный резистор, типа такого:


Номинал по сути любой от 100 ком. Чем больше номинал - тем больше диапазон регулировки между взмахами щеток.

Берем этот резистор и один провод припаиваем к центральному контакту а второй к любому крайнему. Каккой куда - не имеет значения, можете менять их местами смело. Вот и все, тюнинг готов :)


Устанавливаем реле обратно в машину и выбираем место где поставить сам резистор. Тут полет фантазии ограничен разве что длинной припаянных проводов :) В нашем варианте он размещен на кожехе рулевой колонки рядом с переключателем стеклоочистителя.


Кстати для декорирования идеально подходит ручка от регулятора печки ВАЗ-2109.


В нашем варианте исполнения пауза теперь может быть в диапазоне от 3 до 10 секунд. Все описанное выше проделано на реле дворников PC-514. Теперь мы имеем в арсенале столь удобную функцию, как регулировка паузы дворников на классике. Будем рады видеть вас в нашем клубе ВАЗ классика :)

Регулятор для стеклоочистителя своими руками

Регулировка паузы дворников на автомобилях Лада [+видео]

Для этого нам понадобится приобрести реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Например, для автомобилей Лада Калина, Приора, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ИЖ-2126 для этого подойдет реле 723.3777-01 или 54.3777. Стоит оно порядка 200 рублей.

Устанавливается реле стеклоочистителя с регулируемой паузой в штатное место в монтажном блоке, вместо стандартного реле стеклоочистителя. Для этого открываем крышку монтажного блока, извлекаем старое реле, на его место устанавливаем реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Регулировка паузы осуществляется следующим образом. Нужно установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя, 5 секунд между взмахами щёток.

Для изменения паузы нужно выключить дворники и, выдержав требуемую паузу, включить «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

Например, если нам нужна пауза между взмахами 10 секунд, нужно включить дворники в прерывистый режим, затем выключить их, через 10 секунд включить обратно прерывистый режим. Все, теперь дворники будут автоматически включаться каждые 10 секунд.

Преимущества реле стеклоочистителя с регулируемой паузой перед стандартным:

  • диапазон изменения паузы от 1 до 70 секунд;
  • ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды, что позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток и избежать трения по сухому стеклу;
  • если кратковременно включить подачу воды на стекло, дворники делают 3 взмаха (со стандартным реле — 4 взмаха, последний обычно идет уже по сухому стеклу и царапает его), если удерживать подачу воды, дворники делают 4 взмаха;
  • если включить омыватель буквально на пол-секунды, дворники делают только 2 взмаха.

К данной функции привыкаешь буквально сразу — непонятно, почему «АВТОВАЗ» не ставит такие реле сразу с завода.

Стеклоочиститель с регулируемой паузой

Большинство старых автомобилей имеют довольно простую схему управления стеклоочистителем. Она как правило имеет два режима работы, прерывистый и постоянный, что не совсем удобно, так как если осадков совсем-совсем мало, то щетки ходят скрипя. А включать и выключать их каждый раз, чтобы смахнуть «пару капель» очень быстро надоедает. Именно поэтому автор данного устройства и решил расширить диапазон прерываний. В результате получилось устройство, благодаря которому стало возможным регулировать паузы от 5 до 60 секунд.

Стеклоочиститель с регулируемой паузой подключается параллельно, к контактам конечного выключателя стеклоочистителя. В том случае если регулятор паузы выключен, контакты выключателя SA1 разомкнуты, и стеклоочиститель работает в штатном режиме.

принципиальная схема стеклоочистителя с паузой

В тот момент, когда происходит замыкание контактов выключателя SA1, конденсатор C1 быстро заряжается через электродвигатель привода стеклоочистителя ( кстати он же и защищает контакты конечного выключателя от подгорания). А вот конденсатор C2 наоборот, заряжается медленнее, через соединенные последовательно резисторы R4 и R5. Когда напряжение на нем достигнет определенной величины, то откроются транзисторы VT2 и VT1, напряжение поступит на управляющий электрод тиристора VD1, после чего последний откроется. Собственно открытие тиристора и приводит электродвигатель стеклоочистителя в движение.

После нескольких оборотов электродвигателя, контакты конечного выключателя замкнутся, и произойдет разряд обоих конденсаторов (C1 и C2). Схема вернется в исходное состояние.

После завершения полного хода щеток, концевой выключатель разомкнется и двигатель стеклоочистителя остановится. Конденсаторы C1 и C2 опять начнут заряжаться и цикл работы повториться.

О деталях. Транзистор VT1 можно заменить любым аналогичным обладающим p-n-p проводимостью, а транзистор VT2 на любой, но с проводимостью p-n-p. Тиристор VD1 используется типа КУ202 с любым буквенным индексом.

Переменный резистор R4 с выключателем, типа СП3-10бМ, СП3-12к. Лучше всего выбрать его из группы А, так как в этом случае длительность паузы будет регулироваться линейно. В качестве постоянных были применены резисторы типа МЛТ, ОМЛТ, МТ. Конденсаторы C1, C2 типа К50-6, К50-16 с рабочим напряжением не ниже 16 В.

О регулировке. Длина паузы, как было сказано ранее, регулируется от 5 до 60 секунд. Однако в случае необходимости, минимальную длительность можно изменить, подобрав резистор R5, а максимальную — изменяя величину переменного резистора R4.

Особенности доработки

Реле стеклоочистителя с регулируемой паузой можно не покупать, а просто доработать. Это достаточно сложный процесс. Он требует от мастера соответствующей подготовки. Потребуется владеть техникой пайки и знанием электроники хотя бы на начальном уровне. Именно по этой причине проще купить новый прибор.

Однако при желании можно провести доработку самостоятельно. Для этого нужно снять крышку и вынуть плату. Интервал между взмахами регулирует резистор. Его найти достаточно несложно для человека, который разбирается в электронике. Чтобы создавать паузу в 4 секунды реле имеет в своем составе резистор 62 КОм. Если это значение уменьшить, можно сократить интервал между взмахами.

Схема регулятора тактов стеклоочистителя автомобиля

Схема регулятора тактов стеклоочистителя автомобиля
Предлагаемая схема простого устройства позволяет получить регулируемый пульсирующий режим работы стеклоочистителя. В отличие от ранее опубликованных устройств, применяющих дополнительные выключатели и электромагнитные реле, этот регулятор рассчитан на использование штатного переключателя режимов работы стеклоочистителя и является бесконтактным. Подключение схемы к переключателю не изменяет существующих режимов работы щеток (быстрый, медленный), а только задает паузу между тактами этих режимов. Пауза задается переменным резистором, ручка которого выведена на лицевую панель приборов.

Схема устройства пульсирующего режима работы стеклоочистителя

Устройство, схема которого приведена на рис. 1, состоит из тиристорного ключа VS1, генератора импульсов на однопереходном транзисторе VT2 с элементами С2, R5-R8, блока первоначального включения тиристора — VT1, С1, VD2, R1-R4, элементов защиты схемы от ЭДС самоиндукции — диода VD1 и конденсатора С3.

Работа устройства

Работает устройство следующим образом. В исходном состоянии переключатель SA1 выключен, прибор обесточен, контакт SF1 разомкнут, конденсатор С1 заряжен до напряжения бортовой сети, цепь зарядки С1 следующая: +12 В, обмотка возбуждения (OB), C1, VD2, R1, общая шина.

При включении переключателя SA1 замыкаются его контакты 1, 3, подавая напряжение питания и одновременно подключая заряженный конденсатор С1 к переходу база — эмиттер транзистора VT1, который открывается на время разрядки этого конденсатора и включает тиристор VS1. Электродвигатель стеклоочистителя включается, замыкает свой контакт SF1, механически связанный с ним, и одновременно шунтирует цепь питания генератора и тиристора, последний закрывается, а двигатель остается включенным с помощью контакта SF1.

После двойного хода щеток контакт SF1 размыкается и двигатель отключается. С этого момента устройство вновь получает питание через обмотку двигателя и обмотку возбуждения. Конденсатор С2 генератора начинает заряжаться через резисторы R7 и R8, а конденсатор С1 и его цепь зарядки с диодом VD2 зашунтированы контактами 1, 3 переключателя, транзистор VT1 закрыт. При достижении порогового напряжения на конденсаторе С2 транзистор VT2 открывается, открывает тириcтор, и цикл повторяется. Время зарядки конденсатоpa C2 в основном определяется сопротивлением переменного резистора R7. Когда сопротивление резистора R7 минимально, то время зарядки мало — стеклоочиститель работает непрерывно. При максимальном сопротивлении резистора время зарядки конденсатора С2 максимально—стеклоочиститель совершает цикл за 15 с. Изменением сопротивления резистора R7 устанавливают желаемый режим работы стеклоочистителя в интервале 0…15с.

После выключения переключателя SA1 размыкаются контакты 1, 3 и конденсатор С1 заряжается до напряжения бортовой сети, при повторном включении переключателя транзистор VT1 вновь включит тиристор.

Таким образом, первый такт работы щеток всегда будет происходить сразу же после включения переключателя, второй и последующие — будут повторяться в зависимости от положения движка переменного резистора R7 на данный момент. Введение в схему транзистора VT1 с перечисленными выше элементами позволило однократно включать тиристор независимо от положения движка переменного резистора R7 при каждом очередном включении переключателя режима. При включении переключателя SA1 во второе положение (контакты 2, 3 замкнуты) — режим быстрого движения щеток — все процессы включения двигателя, формирования паузы и его отключения аналогичны описанным.

Подключение схемы

Подключение схемы — четырехпроводное. Клеммы 3, 4 устройства подключаются в разрыв общего провода (а) переключателя (см. схему), клемма 2 — вывод конденсатора С1 — к контакту 1 переключателя — малая скорость электродвигателя, клемма 1 — к шине питания +12 В.

Все элементы размещены на печатной плате, помещены в пластмассовый корпус и закреплены на переменном резисторе R7, являющемся одновременно элементом крепления устройства на приборном щитке.

В устройстве применены резисторы МЛТ, переменный резистор СП-1, конденсаторы: С2, СЗ — электролитические, С1 — бумажный, керамический; диоды — VD1 — Д223, VD2 — КД105Б или их импортные аналоги.

Установка тиристора на радиатор не обязательна. Устройство не критично к замене полупроводниковых элементов.

Регулировка паузы стеклоочистителей. Переделка реле.

Смысл данной доработки заключается в том что при омывании лобового стекла дворники делают 2 взмаха вместо стандартных 4 и на первом, прерывистом режиме появилась возможность регулировать паузу в диапазоне 1-28 секунд. Почему не купил готовое программируемое реле? Потому что как всегда у нас в городе его нет, а заказывать в интернете и платить за это порядка 450 рублей я явно не готов. Своими руками можно вложиться всего в 50 рублей.

Правда я по дурости купил сначала второе реле, думал что его и перепаяю, а родное пойдет в запас, мало ли. Вскрыл его, а там все на smd-резисторах, за такую пайку я не взялся бы. Поэтому перепаял реле то что стояло в машине, а это ушло в запас.

Итак, нам понадобятся:

1) Реле стеклоочистителя 526.3747-03 (ну у меня родное было такое)


2) Резистор постоянный 56 кОм 0,25 Вт, резистор постоянный 330 Ом 0,25 Вт, резистор переменный 33 кОм, я взял вот такой:


3) Паяльник (правда лучше все так иметь с жалом потоньше, но я за неимением другого обошелся своим) 4) Провод, порядка 30 см, набор клемм, изолента 5) Ну и мелочи вроде ножа, кусачек, плоскогубцев и т.д.

Начнем.

Организовываем рабочее место (ну как всегда на диване :D)


Вскрываем реле. Перед нами такая картина:


На переднем плане 2 резистора, которые и надо перепаять.Левый отвечает за время перерыва в первом режиме работы дворников (вместо него паяем резистор 330 Ом 0,25 Вт), правый отвечает за количество взмахов при омывании (вместо него соответственно впаиваем резистор 56 кОм 0,25 Вт).

Ну и после пайки лично у меня получилось как то так:


Все, с реле работа закончена, можно собирать и вставлять на место.

Далее нужно подсоединить переменный резистор последовательно желто-зеленому проводу, идущему к подрулевому переключателю дворников.Ну и я как обычно, не захотел резать провод и делать на скрутки, поэтому к резистору подцепил 2 проводка с необходимыми клеммами, в итоге получилось так:


В кожухе рулевой колонки делаем дырку сверлом на 6, закрепляем переменный резистор.

Я, по запарке, забыл купить саму ручку-крутилку, поэтому сначала у меня тупо торчал железный штырь. Пошел копаться домой, обнаружил самодельный блок управления елочными гирляндами, а на нем как раз и крутилки и свистелки и перделки, все что душе угодно. В общем снял я с него эту самую крутилку, рассверлил, так как она не подходила к резистору, и с него же снял тонкую гайку на 6, что бы все это смотрелось как то по культурнее.

Регулировка паузы дворников ларгус

Вас интересует штатное реле или установленое?

Член клуба

Вас интересует штатное реле или установленое?

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Вот ответ на Ваш вопрос с Ларгус -форума

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Вы имеете ввиду этот пункт инструкции:
3. Паузу можно изменить и другим способом: перевести переклю¬чатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щеток обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щеток до момента переключения переключателя режимов в положение «Непрерывный режим».

Думаю , что ДА, но более точно отвечу Вам завтра, когда поставлю на Дастер товарищу.
А так же про щелчки реле(новоутановленного) в непрерывном режиме.

Член клуба

__________________
Кто понял жизнь тот больше не спешит,
смакует каждый миг и наблюдает.

Реле установленные на Дастер
Пробовали с другом дрыгать рычаг переключения режимов и так и сяк и не смогди добиться того что написано в 3-м пункте инструкции:

Паузу можно изменить и другим способом: перевести переклю¬чатель в положение «Непрерывный режим» и в течение первого взмаха щеток
обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щеток до момента
переключения переключателя режимов в положение «Непрерывный режим»
.

Во первых не очень понятен алгоритм действий, а вообще этот режим мне кажется не сильно и нужен. Короче ответ НЕТ!
На переднем дворнике:
1. В непрерывном режиме реле 723.37777-01 не щелкает, только в прерывистом.
2. При коротком орошении - 3 взмаха при длинном-5 взмахов
На заднем дворнике:
1. щелкает всегда
2. во время орошения стекла машет постоянно
3. после остановки орошения паркуется на место, без дополнительных взмахов
Гвоздь программы
Цвет проводов у Дастера отличается от Ларгуса и Логана
Это вид на провода переднего дворника


А это вид на провода заднего дворника


Далее как укладывал жгут и реле




Вот как то так, остальное как выше писал

Регулировка паузы стеклоочистителей. Переделка реле.

Регулировка паузы дворников на автомобилях Лада [+видео]

Для этого нам понадобится приобрести реле стеклоочистителя с регулируемой паузой. Например, для автомобилей Лада Калина, Приора, ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ИЖ-2126 для этого подойдет реле 723.3777-01 или 54.3777. Стоит оно порядка 200 рублей.

Устанавливается реле стеклоочистителя с регулируемой паузой в штатное место в монтажном блоке, вместо стандартного реле стеклоочистителя. Для этого открываем крышку монтажного блока, извлекаем старое реле, на его место устанавливаем реле стеклоочистителя с регулируемой паузой.

Регулировка паузы осуществляется следующим образом. Нужно установить переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя, 5 секунд между взмахами щёток.

Для изменения паузы нужно выключить дворники и, выдержав требуемую паузу, включить «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы.

Например, если нам нужна пауза между взмахами 10 секунд, нужно включить дворники в прерывистый режим, затем выключить их, через 10 секунд включить обратно прерывистый режим. Все, теперь дворники будут автоматически включаться каждые 10 секунд.

Преимущества реле стеклоочистителя с регулируемой паузой перед стандартным:

  • диапазон изменения паузы от 1 до 70 секунд;
  • ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды, что позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток и избежать трения по сухому стеклу;
  • если кратковременно включить подачу воды на стекло, дворники делают 3 взмаха (со стандартным реле — 4 взмаха, последний обычно идет уже по сухому стеклу и царапает его), если удерживать подачу воды, дворники делают 4 взмаха;
  • если включить омыватель буквально на пол-секунды, дворники делают только 2 взмаха.

К данной функции привыкаешь буквально сразу — непонятно, почему «АВТОВАЗ» не ставит такие реле сразу с завода.

Что важно учитывать?

При выполнении работ очень важно, чтобы провода были одеты в специальный кембрик термоусадочного типа. Таким образом будет обеспечена отличная изоляция. После чего трубку можно одеть на само соединение и немного нагреть зажигалкой. После этого на них следует сделать узелок и прикрыть крышку реле. При этом провода необходимо попутно протянуть вместе со стандартными проводами. Затем нужно взять резистор переменного типа с произвольным номиналом сопротивления. Когда необходимо растянуть паузу между взмахами дворников, то лучше брать прибор с номиналом более 100 Ком. После берется резистор и любой из двух проводов и припаиваются к центральному контакту. Второй провод припаивается к крайнему контакту. Модифицированное реле устанавливается обратно на автомобиль, а резистор размещается вблизи переключателя стеклоочистителей.

Компоненты

Для сборки данного устройства мне понадобились следующие компоненты (по ссылкам — поиск наиболее выгодных предложений на Aliexpress для вашего удобства):

  • Ручка управления стеклоочистителями от Opel Omega B. Если не найдёте ручку с колёсиком под ваше авто — можете воспользоваться обычным переменным резистором. Правда, не знаю как у других ручек, но в этой стоит переменник с фиксированными положениями (всего 8), а не обычная крутёлка. Прошивка, разумеется, заточена именно на такой переменник, но это не принципиально, можно и под обычный переделать, схема, при этом, не изменится.
  • Микроконтроллер Atmel Atmega328P. Вообще, можно и маленькую Atmega8 вместо большой диповской использовать — без разницы, кто что паять умеет. Памяти, разумеется, и 8 килобайт под такой простейший проект хватит.
  • Обвязка для МК — кварц на 16 мГц и 2 керамических кондёра на 22 пФ. Вы не смотрите, что я использовал трубочные — это было ошибкой, т.к. на солнце в сильную жару машина нагревается, и у них, видимо, уходит ёмкость, ардуина перестаёт работать. Уже купил керамику, как руки дойдут — поменяю.
  • Опционально — панелька для МК. Для Atmega328P-PU я использовал ZIF-сокет, можно обычный диповский. Ну и, конечно, как эконом-вариант (хотя сколько вы тут сэкономите?) или если вы будете юзать SMDшный МК — можно тупо впаять его в плату.
  • Любая другая Ардуина с шилдом — чтобы можно было «на лету» перепрошивать всю эту систему для калибровки после сборки. Ну или пустой шилд, в который можно будет перекидывать саму микруху МК для прошивки, если вы, конечно, не пожалели и впаяли в устройство сокет, а не саму микросхему.
  • Макетка — я использовал дешманскую картонную, как и для других своих проектов.
  • Резисторы разных номиналов — ставьте что есть, в данной схеме допустима разбежка номиналов, главное соблюдать порядок и отношение в делителях.
  • Реле с катушкой на 12 вольт ампер на 10. Я использовал советское РЭС-6, оно рассчитатно на коммутацию цепей с токами до 6А, работает как надо. Можно приспособить и пятивольтовое, но у него катушка будет жрать больший ток, поэтому нужен будет более мощный транзистор, плюс всё это будет питаться через стаб, он будет сильнее греться — нахрена вам это надо?
  • Транзистор для управления вышеуказанной релюхой. Должен выдерживать пиковый ток катушки выбранной вами релюхи. Схема рассчитана на использования транзистора NPN, но можно и PNP туда присобачить с незначительными коррективами. Хотя, можно не парится с транзистором и взять готовое реле для Arduino.
  • Стабилизатор на 5 вольт и пара электролитических кондёров к нему в соответствии с его даташитом. Можно, конечно, и без них, но вам чё, жалко эту мелочёвку? У меня лично от распаянных материнок валяется куча этой мелочёвки, девать некуда. Вместо стаба, конечно, можно и dc-dc преобразователь использовать на LM2596s, но это как по воробьям из зенитки палить — не стоит оно того.

Как отрегулировать скорость взмаха дворников своими руками

Как отрегулировать скорость взмаха дворников своими руками

Несмотря на то, что с первого взгляда задача может показаться очень трудоёмкой, стоит заметить, что процесс не требует каких-либо определённых навыков, не сложен и практически без затратный. Работа будет проводиться на ВАЗ 21214

Для работы надо приобрести постоянный резистор с сопротивлением 1,5 кОм, переменный резистор с сопротивлением 20кОм, регулятор на шток переменного резистора, 2 метра проводов, изолента.

С чего начать?

Чтобы заменить стандартную деталь на ее усовершенствованную версию, необходимо рассмотреть, где находится реле стеклоочистителя. Следует отметить, что в некоторых новых иномарках такая функция закладывается еще на этапе производства транспортного средства. Однако в удешевленных видах комплектации может быть стандартный набор деталей. Чтобы поменять старый стеклоочиститель, необходимо обратить внимание на конструкцию дворников. Независимо от модели машины и типа дворников (передние или задние разновидности), реле устанавливается непосредственно на стекло авто.

Реле стеклоочистителя ВАЗ

Чтобы иметь возможность демонтировать старую деталь, необходимо осмотреть основание устройства и найти, где стоит реле стеклоочистителя. При заводской сборке оно прикручивается к кузову. Деталь находится недалеко от ручки открытия капота. Демонтаж производится при помощи отвертки. Также потребуется снять и колонку.

Выводы

На наш взгляд возможность регулировать паузу между взмахами щеток стеклоочистителя в зависимости от дорожной ситуации не просто прихоть. Это напрямую влияет на безопасность движения. Не зря практически все современные автомобили оснащены этой полезной функцией. Если на вашем автомобиле нет такого реле, мы советуем попробовать подобрать готовое решение из предложенных на рынке автозапчастей доработанных реле стеклоочистителей с возможностью установки необходимой паузы. Все, кто таким образом доработал свой автомобиль как правило довольны результатом.

Нашли неточность в статье? Есть, что добавить? Пожалуйста, напишите нам об этом в комментариях.

Сборка

Сначала была ручка:

Ручка стеклоочистителей с регулируемой паузой своими руками

Далее был тупой монтаж всех компонентов на макетку в соответсвии с разработанной и протестированной эмулятором схемой:

Стеклоочистители с регулируемой паузой своими руками - готовое устройство

Красиво, да? А с обратной стороны просто жуть жуткая:

Система управления дворниками с регулируемой паузой, обратная сторона

Тем не менее, всё припаяно надёжно и качественно, а это для меня самое главное!

Важнейшим этапом сборки, разумеется, является калибровка и испытание устройства в условиях, максимально приближенных к боевым:

Система управления дворниками с регулируемой паузой - отладка таймингов

Вместо бортовой сети я использовал 12V свинцовый аккум от ИБП, вместо мотора стеклоочистителей — мощную автомобильную лампу. Таким образом были скорректированы те самые средние значения с аналогового входа, соответствующие позициям переменника в ручке и ещё раз пересмотрены все запрограммированные паузы. Как видите, перепрошивал я всё на горячую другим шилдом, для чего достаточно было вытащить МК из прошивающего шилда и подсоединить пины TX, RX, Reset и землю прошиваемого МК вместо соответствующих пинов вытащенного, вот и всё!

Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей

Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.

Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.

В третьих, зимой щетки часто примерзают к лобовому стеклу, во избежание выхода из строя мотор-редуктора надо сразу выключить и аккуратно приподнять дворники, соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые щетки.

Схема

Разумеется, разработку устройства я начал не с пайки и не сборки на макетке, что отняло бы гораздо больше времени на конструирование и экспериментирование. Я открыл любимую систему автоматизированного проектирования Proteus 8 и набросал там такую вот схему:

Дворники с регулируемой паузой своими руками на Arduino - схема устройства

Так как Proteus позволяет эмулировать не только обычные электронные схемы, но также и микроконтроллеры, в том числе платформу Arduino, я сразу же делал макет полноценного готового устройства с прошивкой. Но начну с объяснения самой схемы.

На входе, как известно, мы имеем бортовую сеть автомобиля номиналом 12 вольт. Так как МК работает от 5ти вольт, в схеме используется обычный стабилизатор напряжения U2 типа 7805 (а на практике — любой стаб с фиксированным выходом 5 вольт (AZ1085, КРЕН5 и т.д.) или даже банальная LM317 с подобранным делителем: пофигу), благодаря которому мы получаем пятивольтовую шину, от которой у нас и будет запитываться микроконтроллер Atmega328P и переменный резистор в купленной ручке. На схеме Атмега не запитана ни от чего (Протеусу это не нужно), но посмотреть, как её запитывать в такой ситуации, вы можете на ещё более подробной схеме в моей статье про зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов на Arduino. Там всё понятно нарисовано, в том числе и необходимая обвязка для микроконтроллера из двух кондёров и кварца на 16 МГц.

Подключение стеклоочистителя УАЗ Хантер 31519

Стеклоочиститель – важная деталь любого автомобиля, обеспечивающая чистоту лобового стекла в любую погоду. Чтобы отремонтировать его при возникновении неполадок, нужно знать многое.
Какие особенности есть у стеклоочистителя УАЗ буханка?

Рабочий стеклоочиститель буханки состоит из переключателя положения щеток, самих щеток, мотора, реле, переключателя режима и бачка омывателя лобового стекла.

Щётки стеклоочистителя, устанавливаемые на УАЗ производителем, небольшие – всего 330 миллиметров, из-за чего очищается недостаточная для получения хорошего обзора область. При необходимости щётки легко заменяются.

Для получения большего обзора с лобовой стороны зимой и осенью, когда стекло быстро загрязняется, многие владельцы буханок меняют не только щётки, но и костыли дворника – штатная деталь не позволяет поставить щётки длиннее 360 миллиметров.

Мотор стеклоочистителя буханки из-за возникающих неполадок (полная неработоспособность либо включение одного режима, из-за чего стекло очищается медленно) часто требует замены.

Найти рабочую деталь просто – многие используют моторы стеклоочистителя и от других автомобилей. Избавиться от неполадок можно и подключив мотор напрямую к жгуту переключателя щёток, но такой вариант исправления проблем с мотором работает не всегда.

Подключать стеклоочиститель в УАЗ буханка нужно с использованием схемы электроприбора. В процессе подключения особое внимание стоит обратить на жгут подрулевых – если какая-то з его составляющих будет нерабочей или сам жгут нестандартный, это обернется проблемами с подключением электроники.

Прозвоните провода перед установкой для определения того, находятся ли они в рабочем состоянии. После сбора электроники мотора подключите к нему переключатель щёток и сами щётки. Проверьте всю конструкцию на наличие неполадок в работе.

Стеклоочиститель подключается по следующей схеме: от батареи аккумулятора проводится питание к выключателю зажигания и двигателю очистителя (одним проводом, питание ведется от выключателя непосредственно к двигателю).

Двигатель подключается к переключателю и реле стеклоочистителя. Реле также подключается к переключателю, а от самого переключателя отходит провод к насосу стеклоочистителя.

Схема, пригодная для подключения стеклоочистителя в УАЗ буханке, может отличаться из-за года выпуска автомобиля, но основные элементы остаются прежними.

На буханках используется стандартный переключатель стеклоомывателя, выглядящий как бочонок с кнопкой (номер по каталогу — 452-5205072). Устанавливается он не под руль автомобиля, а на приборную панель. При подключении используется схема, соответствующая детали.

Привод стеклоочистителя иначе называют трапецией. Она необходима для обеспечения движения щёток и очистки стекла от загрязнения.

Если в ходе ремонта будет принято решение о постановке трапеции нового образца, то необходимо проверить, отверстия под какой мотор имеет покупаемый привод стеклоочистителя – некоторые модели не подходят под стандартный моторчик.

Конструкция стеклоочистителя автомобиля УАЗ 469 проста и представляет собой подвижный рычаг и резиновые щетки. В автомобилях используются 2 рычага, одновременно движущихся, в редких авто для очистки стекол предназначен 1 рычаг.

Читайте также: