Регулировка сонарика на ваз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Регулировка сонарика на ваз

Если вас не устраивает работа штатной контактной системы зажигания карбюраторного Ваз-2107, то улучшить ее работу можно разными способами. Выбрать один из них и своими силами его осуществить поможет эта статья.

Плюсы и минусы контактной системы зажигания.

На большинстве карбюраторных «Семерок» установлена контактная система зажигания. Она простая по устройству, легко обслуживается и надежно работает. Контактная система известна давно и починить ее, в случае отказа, сможет любой умелец.

К сожалению, недостатков у этой простой и гениальной конструкции, тоже хватает. Главная проблема- сами контакты. Замыкая и размыкая электрическую цепь они, постепенно выгорая, меняют свои размеры. Это приводит к изменению момента зажигания, и как следствие, к потере мощности и экономичности мотора. Малейшие загрязнения на поверхности контактов ведут к уменьшению энергии искры, а это затруднения при запуске. И еще, контакты чувствительны к величине износа втулок валика трамблера. Люфт вала приводит к неравномерной работе двигателя, особенно заметной на холостом ходу. Из-за всех этих «прелестей» за контактами нужно постоянно ухаживать: содержать в чистоте и контролировать зазор. На машине с солидным пробегом эти недостатки проявляются особенно сильно.

Сонар ИК- бюджетный вариант

Именно для таких машин хорошим решением является замена контактной группы на бесконтактное устройство, хорошо известное как «Сонар ИК». Работает оно на прерывании инфракрасного луча кулачками прерывателя. Установить «Сонар ИК» достаточно просто. Выполнить это по силам любому, кто привык самостоятельно ремонтировать свой автомобиль. Чтобы не повторять десять раз одно и тоже, помещаю ссылку на видео, где все подробно показано.

Личный опыт и изучение многочисленных отзывов в Интернет показали следующее. После установки «Сонар ИК» каких либо сверх заметных улучшений в работе двигателя нет. Заметно повысилась только стабильность и равномерность работы двигателя, пропало «подергивание» на холостом ходу. Что понравилось, так это то, что потом про приборчик на 2 года забыл. Ни каких работ трамблер не требовал.


Этот приборчик устанавливают вместо контактов

Примерно через 50000 км и два года, машина начала дергаться при разгоне. Поиски причины привели к «Сонар ИК». Пришлось в дороге ставить контакты обратно. Покупать новый приборчик, вместо сгоревшего, не стал, так как решил заменить всю систему зажигания на бесконтактную.
Из отзывов в Интернет узнал, что были случаи перегрева «Сонар ИК» летом в пробке, но у меня такого не было. Если бы не доставшийся по дешевке новенький «Нивовский» трамблер, я бы установил «Сонар ИК» еще раз. Стоимость приборчика сейчас около 850 рублей. Свои деньги он отрабатывает честно.

Бесконтактная система зажигания- дорого, но сердито

Вот этот вариант дает уже очень ощутимый результат. Комплект из катушки зажигания, трамблера, коммутатора и жгута проводов с колодками стоит примерно 2800 рублей. Плюс еще желательно заменить свечи и высоковольтные провода.


Так выглядит комплект БСЗ для Ваз-классики

Зато, за эти деньги вы получаете легкий запуск в мороз, ровную и стабильную работу двигателя на всех режимах и забываете о проблемах с трамблером.
После установки БСЗ запомните накрепко- нельзя снимать провода со свечей при работающем моторе! Датчик, который стоит в трамблере сразу выйдет из строя. Но пусть вас не пугает наличие электронных компонентов, которые могут «сгореть» в дороге- они достаточно надежны. Можно, на всякий случай, купить и возить с собой запасной коммутатор и аварийный вибратор. Последний подключают вместо сгоревшего датчика Холла, чтобы доехать до места ремонта.
Если решили купить комплект, или собираете все по отдельности, имейте в виду, что трамблер марки «3810.3706» разработан для «Нивы». У него может оказаться укороченный вал и совершенно другие настройки. С ним машина тянет «как трактор» на низких оборотах, но «скисает» при разгоне. Специально для «Семерки» предназначен трамблер «38.3706», он подойдет без проблем.
Установку комплекта лучше доверить специалистам.

Делаем выбор

Тем, кто не готов тратить 3000 – 4000 рублей за стабильную работу двигателя, подойдет «Сонар ИК». Он избавит вас от необходимости постоянно ухаживать за трамблером и подарит стабильную и ровную работу двигателя без крупных вложений денег и времени. Причем это не реклама, а сугубо личное мнение. Если будет приборчику альтернатива, обязательно протестируем и дадим полный отчет.
Если есть финансовые возможности, без сомнений ставьте комплект БСЗ, оно того стоит.
Есть и третий вариант- оставить все как есть. Контактная система будет работать и дальше, если ее вовремя обслуживать.

Установка Сонар-ИК на классику.

Всем привет:)
Сегодня я опишу опыт установки БСЗ Сонар-ИК на свою машину.
Давно натыкался в интернете на эту вещицу и все не мог решиться на покупку. Отзывы в интернете довольно противоречивы, все твердят о сборной БСЗ, с заменой трамблера катушки и т.д. Собственно по узнавал в магазинах и понял что мне это не по карману, слишком дорого у нас.
К тому же изучив данную тему понял что при отказе хоть одного элемента, а они достатоточно дорогие, до дома скорее всего уже не доберешься. Но это на мой взгляд все недостатки БСЗ. На самом деле я реально не могу себе его позволить, я ж студент
Что же, решено было попробовать этот СОНАР-ик и посмотреть что получится и вас если что предупредить. Ведь он вроде как, не плохая альтернатива БСЗ. По сути его отличие лишь в том что сила тока катушки зажигания, так как она остается прежней остается как и у КСЗ, в отличие от катушки от переднеприводного семейства ВАЗов. В Сонаре есть оптический датчик который размыкает и замыкает ключ подобно контактам прерывателя. Роль окошек на трамблере БСЗ выполняет сам кулачек тем самым перекрывая и открывая датчики которые находятся противоположно друг другу. В нем есть коммутатор который по идее должен выравнивать и стабилизировать искру. И все это легко умещается внутри трамблера и стоит 400-500-600 рублей. Ладно, на самом деле, я прекрасно понимаю все преимущества БСЗ над данным девайсом:)

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

Приехал и снял трамблер, в теории можно не снимать но мне так удобнее. Отметил куда смотрит бегунок, отметка опережения давно уже сделана зубилом:) Что же.
Откручиваем бегунок для удобства.
Откручиваем провод идущий на изолированную клемму внутри распределителя.
Откручиваем болты крепления контактов прерывателя и вытягиваем их.
Отжимаем крепление войлока смазывающего кулачек и на сухо все вытираем внутри. Это исключит замасливание датчиков.


По желанию откручиваем конденсатор, он нам больше не понадобится но и мешать не будет.

Все готово к установке СОНАР-ИКа.
Прикручиваем короткий провод на место где был прикручен провод от контактов. Убедитесь что он не будет задевать за «массу».
Длинный провод пропускаем через отверстие в трамблере внизу.
Запихиваем СОНАР на место где стояли контакты. У меня это получилось с трудом почему то . Думаю в случае чего на дороге вытянуть его будет проблематично.
Прикручиваем болты но пока не затягиваем.
Теперь можно вернуть распределитель зажигания на место, если вы его будете снимать как я, но поверьте так удобнее.


Ставим корпус и бегунок трамблера по меткам и дальше преступаем к подключению проводов.
Проводок который мы пропустили через нижнее отверстие(длинный) подключаем к катушке зажигания к клемме Б+(левая).
Провод который прикручивали внутри распределителя, будет соединен стандартным с оставшейся клеммой на катушке. Т.е. по сути подключаем мы только длинный провод, остальное оставляем как есть.
У себя я оба провода сделал на соединительных клеммах, опять же для быстрой замены трамблера в случае чего.

Теперь остается только регулировка нашего девайса.
Я как только все собрал накинул крышку на трамблер и машина завелась и работала довольно ровно и хорошо.

Ну с легкой душей что все работает стал читать как правильно регулировать СОНАР. Регулировка производится с помощью светодиода рядом с местом где выходят провода.

В инструкции написано мутно.
В общем оказалось так что почти в любом положении СОНАР-ик у меня адекватно работал. С равной периодичностью менял цвет с красного на зеленый. Давал искру. В общем как я понял идеальная регулировка это когда подводишь бегунок к одному из контактов на крышке распределителя(любому) И добиваемся того что бы крутя бегунок влево-право цвет светодиода четко менял свой цвет с красного на зеленый и наоборот. Если медленно вращать бегунок может быть момент когда светодиод не горит ни одним цветом, этот момент желательно свести к минимальному. Вот и вся настройка. Из этого всего меня насторожило только то что цитата «При быстром вращении цвет индикатора-светодиода должен стать оранжевым. У меня такого добиться не вышло. Правда там не указано на сколько быстром вращении. Стартер у меня никогда бодростью не отличался повышенной, крутит не быстро, но уверенно чего всегда хватает для старта двигателя. Хотя возможно, выкрутив свечи я бы и увидел такое явление, но было лень, да и машина заводилась, работала и ехала.
По ощущениям особо сказать нечего не могу .На холостых стала работать ровнее это точно, но не на много. Стало меньше шума от двигателя на холостых и вроде во всем диапазоне оборотов, скорее всего показалось. Приемистость по ощущениям чуть лучше, но опять же не уверен. Подстреливания в глушитель остались вроде. Могу сказать что наверное все плюсы СОНАРа лишь в том что не нужно думать о контактах и вечно их проверять. В остальном все работает вроде как прежде. Поезжу, отпишусь в отдельной записи если что то сломается в нем или будут какие то эффекты:)

Скоро возможно закажу ВВпровода от Наиля Порошина, с нулем в сопротивлении и которые не дубеют на морозе, кто не знает что за дядька ссылка ниже:

Установка сонар ик на ваз 2106 видео


Видео по запросу установка сонара ик на ваз 2106 – предлагаем зайти к нам. Мы разместили видеокурс по ремонту автомобиля своими руками. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.

Категория: Ремонт автомобиля

Смех в теме: — Давай улетим!— Самолет или текила?

Опубликовал Админ: по просьбе Шалома

Отзывы владельца авто: Хорошее настроение – это когда идиоты не бесят, a веселят.

Но все же часто в интернете СОНАР-ик называют бюджетной альтернативой БСЗ. Если подумать недостатком стандартной системы КСЗ является подвержение контактов прерывателя износу и пригоранию. В остальном отказывать она может даже реже чем БСЗ ведь чем проще тем надежней. Что же, ставя СОНАР мы как бы автоматически избавляемся от проблемы контактов выставляем как нам надо зажигание и катаемся не думая о том что внутри распределителя зажигания. Все бы это было так будь ОН 100%надежным сам по себе. А так лично у меня после установки вместо положенного спокойствия, рука сама положила в багажник запасной трамблер.Ну а вдруг. По идее достоинством СОНАРА является так же быстрый переход в случае необходимости обратно на контактную группу ведь при установке, кроме 1 дополнительного провода на катушку зажигания, мы ничего не меняем. Но судя по установке я понял что сделать это особо быстро не получится, нужно время, а иногда его может и не быть.В любом случае распределитель потом можно собрать обратно и дома. Мы ничего не теряем кроме цены СОНАРА.

Ну теперь опишу саму установку. Купил эту штуку в Невеле за 500 рублей в одном из магазинов. Последний в котором она оказалась. Сразу поинтересовался у продавца как на счет гарантии, сказал, если что приноси.Ну это хорошо. Пошел в машину смотреть что там в той заветной коробочке. Сама коробочка как то вроде и смущала и нет. Понял одно она давно лежала.
Вытягиваю. Естественно ничего запечатано не было. Что внутри. Сам СОНАР-ик: В принципе то, что я видел в интернете но без желтой наклейки на задней части. Насторожило. Так же на коротком проводе была просто пипец какая огромная клемма толком не закрепленная и не обжатая. Насторожило снова. На втором длинном проводе клеммы вообще не оказалось и в пакете с крепежом ее не было . К самому крепежу претензий: нет два болта под крест, две шайбы, два гровера. Ну и инструкция со штампами. К ней претензий так же нет.

Регулировка сонарика на ваз

ЖигулистикЪ

Sprpddr Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

gas-prom


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Это не развод, ото один из вариантов БСЗ, немного другой конструкции (вместо датчика холла оптика) не уверен насчет надежности.

Denya2106


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Denya2106


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Если прокатит-хорошая конкуренция классической БСЗ, в цене (СОНАР-около 500 р., катушка-160). Меньшая трудоёмкость при монтаже (замена контактов на СОНАР и замена катушки). При поломке обратный монтаж проще.
Вот ещё нарыл
(Катушка зажигания выполняет функцию генератора импульсов высокого напряжения. Она работает по принципу трансформатора, имеет вторичную обмотку - тонкий провод с большим количеством витков, намотанный на железный сердечник, и первичную обмотку - толстый провод с малым количеством витков, намотанный поверх вторичной обмотки. При прохождении тока по первичной обмотке катушки, в ней создается магнитное поле. При размыкании цепи первичной обмотки коммутатором магнитный поток также прекращается, в результате чего в обеих обмотках индуцируется напряжение, которое во вторичной обмотке составляет не менее 20 кВ, а в первичной не более 500 В.

Можно ли использовать для бесконтактной системы зажигания катушку от контактной системы зажигания (ВАЗ 2101 - 2107)? Можно, но высокой энергии зажигания уже не получить, т. к. у "классических" катушек сопротивление первичной обмотки составляет 3-3,5 Ом, что в 6-8 раз больше, чем у систем с высокой энергией. Поэтому запуск двигателя может оказаться невозможным, если в двигателе высокая степень сжатия, а температура воздуха пониженная и/или топливовоздушная смесь обеднённая.)

vazGT Просмотр профиля

Жигулеша

РЕАЛЬНОЕ приспособление (сонар ик) 2-а года без забот и без хлопот уже. СТАВЬ И НЕ ДУМАЙ мы с другом брали за 450 рэ, поверь наслово.

Denya2106 ответь
ну так ты ставил себе катушку 21.3705 или нет, если ставил то когда и как эффект? а то у меня друг тоже хотел, но побоялся.

Сонар ик инструкция по установке


Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Данный видеоурок подробно описывает то, как установить зажигание Сонар на примере автомобиля ВАЗ 2107, в котором были установлены проблемы с зажиганием и решены они способом, продемонстрированным на видео.

Подобная тема актуальна и часто поднимается на различных автомобильных форумах. Перед проведением подобной процедуры следует также знать, что в пределах СНГ очень распространены подделки «сонаров», поэтому выбирать следует с осторожностью. Снятие трамблера и дальнейшие этапы смотрите на видео.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Могут ли отверстия в крышке трамблера быть причиной троения в сырую погоду?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

Не могу завести машину, выставить зажигание на трамблере ВАЗ 2103

Пропала искра ВАЗ 2103

С ситуацией когда машина глохнет при отпускании педали газа чаще всего сталкиваются в трех случаях: 1. Неисправен электромагнитный клапан холостого хода, либо реле холостого хода. 2. Слишком обеднена смесь. 3. Низкий уровень в поплавковой камере.

СПАСИБО ЗА ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ. +100500

Поставил Сонар по ролику на ваз классику. Заводится хорошо. Только троит чихает. Что только не делал. В чем может быть причина

обрати внимание на катушку зажигания сонаром используется только та которая указана в инструкции жигулевская от классики если у тебя не жигули ставь жигулевскую катушку!

Установил "Сонар" сам, по ролику Наиля Порошина. Проблемы исчезли. Работает идеально. Рекомендую всем!

Спасибо за вопрос. Перенес в вопросы/ответы https://atlib.ru/qa/pri-nagreve-do-80-90-gradusov-nachinaetsya-dyorgane-na-hodu-8136

Да заводится отлично, пока не прогрелась до нормальной рабочей температуры идёт машина отлично, но стоит прогреться до 80-90 градусов начинается дёрганье на ходу. Пришлось установить кулачки на место. В чём может быть причина?

Установка зажигания Сонар ˜

"Сосу у зала" прикольный ник номеня не впечатляет)))

пишет" нет страницы"

"Драццу у Зала" не напрягайся. Твой интеллект виден издалека

Chornaja Kiska, цитата из Википедии: Принцип действия основан на законе электромагнитной индукции.От аккумуляторной батареи при включенном зажигании и замкнутых контактах прерывателя ток низкого напряжения проходит по первичной обмотке катушки зажигания, образуя вокруг неё магнитное поле. Размыкание контактов прерывателя приводит к исчезновению тока в первичной обмотке и магнитного поля вокруг неё. Исчезающее магнитное поле индуктирует во вторичной обмотке высокое напряжение около 20кВ. и

Далее там же. Исчезающее магнитное поле пересекает не только витки вторичной, но и первичной обмотки, вследствие чего в ней возникает ток самоиндукции напряжением около 250—300 вольт. Это приводит к искрению и обгоранию контактов, кроме того, замедляется прерывание тока в первичной обмотке, что приводит к уменьшению напряжения во вторичной обмотке. Поэтому параллельно контактам прерывателя подключен конденсатор (как правило, ёмкостью 0,25 мкф). Ну а теперь поспорим о работе зажигания.

Chornaja Kiska, перед созданием чего-то нового, люди обычно изучают всю имеющуюся базу. Как у вас с этим дело обстоит? А Вы, конструктор нового поколения, посмотрите схемы коммутаторов, на SMD деталях, ну если вам там всё понятно будет. Там нет таких конденсаторов, а процесс идёт и все ездят.Так зачем людей обижать незаконно? Может лучше сесть да книжки почититать, начиная с букваря? Повторение-мать учения. А мы дураки пойдём дальше, но пока без вас, уважаемый.

Валерий Сушилов тогда бы все и без конденсатора работало?( ну скажем, для эксперемента не продолжительное время) но получается облом!)))) без кондера не работает. а почему. учите физику а не читайте брошурки бывалых!

я знаю как работает катушка(она же трансформатор переменного тока) откуда в сети переменный ток?(подводим +12 к катушке) или вы скажете что есть трансформаторы постоянного тока?

Chornaja Kiskа, Извините,но Наиль чудеса не выкладывает и глупостями не занимается. Просто надо всегда следить за мыслью и не придираться к мелочам. Главное суть.Теперь о Википедии. Жаль, что вы и Фарадей жизнь учили не по учебникам, только вот в его времена таких книг не было и он сам грыз науку открывал законы и доказывал их. Ваша задача упростилась. Я ни с кем не ругаюсь,никого не хочу обидеть,но во всей литературе написано то же,что и в Википедии. Фарадей с вами уже,к сожалению, не поспорит.

Хорошо.Физику я учить начал лет сорок пять назад и поверьте достаточно успешно всегда. Хотите обсудить пожалуйста. Возьмите катушку индуктивности, ну так с приличной индуктивностью и достаточно низкоомную.Возьмите два провода в руки, один подсоедините к источнику питания и попробуйте несколько раз замкнуть и разомкнуть цепь.Ну если вас током не ударит,т.е не образуется ЭДС самоиндукции-то вам повезло. А источник то надо взять низковольтный 12-24В ,т.е это напряжение не вызывает болевой порог .

Ещё, вы схемы электрические понимаете? Посмотрите в инете схемы и скажите, где там стоит тот конденсатор о котором так много говорят. Схема ни одна и всё прекрасно работает.Тогда скажите,где истина. Ребята, кто в электронике силён посмотрите и вы,схем полно,о чём мы говорим?

Так, это что за балаган? Я не знаю что вы курите сейчас, но людей обижать не дам. Вам дать список литературы по электронике автомобилей? Сколько угодно, но не стоит людям собственные заблуждения выдавать за истину. Все идиоты, мы-конструктора и техники, практики, и многие другие люди,если это диалог-видите его в нормальных рамках,если нет. то вообще лучше не стоит. Это просьба.Вот ещё одна очень интересная книжечка, рекомендую, "Электрооборудование автомобилей" Ю.И.Боровских и Н.И Гутенев

В какой сети переменный ток? А вы знаете, как работают старые генераторы в трамваях, контактные, которые линейное напряжение сети снижают до 24В, 48В. Там переменного в природе напряжения не было и первые генераторы были контактные. Так откуда там переменный ток взялся?Из постоянного-всё верно.аналогично и здесь,но здесь цель повысить напряжение.Я согласен,что конденсатор в КОНТАКТНОЙ схеме повышает напряжение,но не за счёт образовавшегося контура,а за счёт ускорения исчезновения магнитного поля

Ну и последнее. Вот данные например по катушке Б117А.:Индуктивность катушки 12,7мГн, длительность искры 1,5мс.,энергия 20мДж, Из всего этого выбираем только лишь индуктивность и добавляем сюда ёмкость, как вы говорите, входящую в последовательный контур. Она равна 0,25мкФ. Теперь считаем частоту резонанса контура по известной формуле и получаем 2,86кГц, т.е период равен 0.35мс. Емкостная фаза при разряде составляет всего 30мкс, а индуктивная 1,5мс при 1000об/мин. Когда здесь работает контур?

ребята я тут читал и запутался совсем. искра вроде как проскакивает в момент размыкания контактов, но тогда в последовательной цепи остаются катушка и конденсатор, который по идее еще и сам зарядится должен а потом отдать. короче объясните толком или ссылку дайте

Пётр, наберите в любом поисковике "принцип действия контактного зажигания" и найдёте ответы на все ваши вопросы.

И ещё.Конечно БСЗ несколько лучше по своим характеристикам, но Сонар-это уже вам не обычная контактная система. Здесь устранён ряд недостатков,не подгорают контакты, мощнее получается искра и она более стабильная,не уходит угол замкнутого состояния..ну это понятно и самое главное,это золотая середина между БСЗ и контактной системой,при сравнительно низкой цене.Кроме того,многие и не подозревают и не задумываются над тем,какие фокусы часто выбрасывает датчик Холла и на УРА здесь дело не проходит.

Иван Тураев, а вы попробуйте посмотреть установку зажигания по меткам. Метка остаётся на одном и том же месте или нет? И меняли ли вы трамблёр или кто-то его может быть ремонтировал? Дело в том, что это очень похоже на пружины, которые теряют свою жёсткость.(например пр-во Китай).Как вы выставляете зажигание, вы что постоянно его сдвигаете в строну более позднего зажигания? Ну не буду гадать, ищите стробоскоп и и человека кто в этом деле понимает всё сразу станет ясным. Удачи.

420018254 Проверьте провода, резистор в бегунке и уголёк в крышке. Ну и конечно изоляционная поверхность катушки должна быть чистой. Всё просто. Ну если ничего не поможет значит изолятор катушки зажигания просто пробит, хотя это бывает так редко. Кто ж её сделал, эту вашу катушку? Попробуйте взять у кого-то заведомо рабочую и сравните. Ну это ж простые задачи, а СОНАР есть Гуд, значит работает хорошо. шучу.

Для salamandr867 на слух хорошо ставится угол. Хорошая реализация, если стоять на месте. С БСЗ можно на микропроцессорное легко перейти со всеми приемуществами и недостатками, с сонаром, как было, так и останется, разве что контакты подгорать не будут. Искра увеличивается за счет уменьшения лишнего пути Контакт-Воздух-Контакт, но не в два раза.

Да может вы и правы но я за что купил за то и продал Автор так говорит ,.И когда меня иногда лупит я в это верю . Сине белая искра

Уважаемый Наиль! А возможно ли поставить такой СонарИК на ВОЛГУ (402 двиг) .

Нет там другие размеры посадочные ,, а зачем огород то городить ведь Волге есть свое электронное зажигание штатное

В принципе я с вами согласен и мне это всё так же понятно, как и Вам. Обычно в коммутаторах используют стабилитроны для питания датчиков Холла. Но в основном уклон идёт на их , порой , не высокую надёжность. и не всегда могут простые пользователи определить такой дефект. как смещения логического нуля, вызванного нагревом датчика, что приводит к нестабильной работе системы зажигания. Но я думаю, что о подробностях нет смысла говорить, т.к и вам и мне они вполне понятны. С уважением-Валерий.

какую взять другую ?

чо-то дедок не там знак равенства поставил, ну да ладно, хуй с ним.

Сынок ты что то поздновато спохватился здесь все давно уже разрулено без тебя всем миром и ставить или не ставить знак равенства все давно решено , да ладно х. с ним

я ж про чо, отец.

Здравствуйте дядя Наиль! Скажите, подойдёт ли "Сонар" для запорожца?

Андрей, может подойдёт, а может быть и нет. Нужно сравнить размеры трамблёра с Москвичёским старым P-118. Конструктивно они сделаны одинаково Москвичёский и Запорожский, но есть варианты. Поэтому желательно посмотреть. В принципе, Сонар на Запорожец вполне приемлимо, но посмотрите габариты трамблёра .

Наиль подскажи какой зазор в свечах поставить и какие лучше, я по твоему совету поставил на свой движок 2105 СОНАР и пока очень доволен.

Бендер дорогой да я не сравнивал никогда зазоры какие лучше а вы снимите ролик о том как влияют различные зазоры на показатели двигателя ,,хотя бы субьективно и то результат и нам расскажешь А я ролик выложу твой будешь звездой

Год назад поставил себе обычное электронное зажигание. Причем перед этим очень много пересмотрел роликов и перечитал форумов.. А вот о такой маленькой штучке узнал только сейчас из этого видео.

Наиль, я простой водитель и снимать ролики это не моё, я просто попросил у тебя совета,т.к у меня никогда не было бсз, а мне говорят, что на бсз нужно ставить зазор больше, вот я и спросил у тебя,как у специалиста.

Что у Вас за выражения такие? "Ваш покорный слуга" Это что мы без Вас делать будим? Вы вон жору посмотрите, который тест драйвы делает. 

Вчера впервые столкнулся с сонаром и понял одно, что если он работает то вещь в принципе не плохая, но если не работает то геморой полный, мне как всегда повезло и он был не рабочий, работал но искру хрен знает как подавал то пропадала, то раньше, то позже и причем в хаотичном порядке, поставил контакты и все заработала, кстати есть еще у сонара одна особенность если его правильно установить (а его еще надо правильно установить т,е, должен быть определенный зазор) то при быстром вращении вала лампочка будет оранжевой если не будет оранжевой то зазор не правильный

Видел такой девайс, но брать его было как-то стрёмно. Сейчас наглядно вижу что работает. Может бате своему установлю!

Наиль, а не пробовали устанавливать в БСЖ комутатор с встроиным октан-корректором типа АД5+ или АД7+ и датчиком детонации?

Огромное спасибо, за подробную инструкцию, вчера поставил Сонар, новые ВВ провода (спасибо за пересыл), катушку все прекрасно работает, а с утра вообще заводится на ура))))))Спасибо Наиль Мухамедович. 

Не знаю, я с первого раза поставил и все ок)))

а если сонар на термопасту ставить? летят вроде из-за перегрева. у меня сонар уже лет 5 в бардачке валяется. местные электрики впервый раз про него тогда слышали.:)

Вы,уважаемый Наиль,говорите полную чушь. Давайте последовательно рассмотрим,почему? 1.ставя знак равенства меж двух этих систем,как то вы забываете упомянуть,что в.в. катушка есть в обоих системах,делая удар,как все дешево купить и поменять 2.если вы утверждаете,что вместо этой гадости можно поставить посреди дороги контакты-могу сделать вывод что в.в. катушку вы изначально ставите от контактно-батарейнго зажигания,а значит остаются проблемы с слабой искрой(10 000 в вместо 27 000 на электронке),что по прежнему вынуждает водителя маятся с зазором на свече,как и в старые добрые времена 3.система оптическая-а значит есть вероятность воздейсвия наружных факторов-пыль,грязь,масло и т.д. 4.на рынках нашего города сонар стоит денег больше чем датчик холла вместе с коммутатором,и что бы в этом сонаре не сломалось-человеку надо переплачивать покупая этот”набор”. По сему могу сделать вывод,что вы попросту нашли место,где дешево закупать этот Сонар,и ВПАРИВАЕТЕ его доверчивым водителям.

По ком кто кого судит-это полемика.Не стоит ее разводить,а вот с технической стороны вы не опровергли ни один мой довод.)))

Я так понял если на классику установил бесконтактное зажигание с коммутатором,то и катушку надо менять?Просто я езжу на старой(на холодную подтраивает)

Одно замечание Наиль Мухамедович! За счет чего мощность искры увеличивается? Номинал катушки же остался таким же. 

Установка бесконтактного электронного зажигания сонар

транзистор любой школьник поменяет. а если это не он? Если не робит ОУ ?

Саша Грищишин:

За два дня, улетело 2 сонара, с контактами все ОК, поставил сонар, вкл.зажигание — сгорел. Ваз 2105 класика,катушка Б 117, скажите пожалуйста, какой всетаки транзистор поставить, и наверное буду виводить наружу,посоветуйте что делать. ))))

Валерий Валериевич:

У меня предложение,не убирать конденсатор,при размыкании он будет гасить импульс,уменьшится вероятность пробоя транзистора.

Владимир Зарубин:

Я тоже использовал данное устройство.Когда вылетел первый 740й,я задумался о улучшении охлаждения,поскольку в трамблере вообще тесно и жарко.Я просто установил выходной транзистор в отдельный корпус от какого-то коммутатора с тремя выводами.Из сонарика нужно потянуть только один дополнительный провод на затвор,а два других вывода транзистора все равно подключаются к внешней цепи.Один к катушке,другой на корпус и все.Ездил 2года без проблем.Так же устранил пропуски в искрообразовании.Кулачки на трамблере имеют не идеальную форму и изношены тоже по-разному.Вот когда подключаешь датчик стробоскопа к центральному проводу трамблера,то видно,как метки скачут одна вперед,другая назад.Задачу решил просто…Немного проточил кулачковый валик,затем на фрезерном станке с помощью делительной головки прорезали не очень глубокие пазы по центру каждого кулачка.В эти пазы запрессовали небольшие пластинки и затем немного проточили их по торцам,чтобы были одинаковой высоты.Получились своего рода шторки,которые работают отлично и перекрытие ИК луча происходит в четко определенный момент…

PARAMOUNT 3000:

расскажите как установить диоды шоттки на СОНАРИК ? или может есть схема

eduard eduard:

Владимир Сытник:

Здраствуйте, а вообще какой самый мощный транзистор можно поставить,

Алексей Гвоздев:

здравствуйте какой лучше поставить полевик 730 или 740

denis neklyudov:

Владимир Воронов спасибо я всё настроил и поставил сонар на планету 4 на тот же кулачок там то на генераторе хорош охлодитель .

Андрей Самойленко:

добрый день, работал сонар ик пол года,а теперь не могу настроить-не горит красный,скажите что может быть?

Александр Сиротин:

здравствуйте,Владимир,мой сонар работал 10 дней.в пути заглох движок,посмотрел сонар,горит только красный,зеленый не проскакивает.что может быть,что делать?

Володя Рыбалкин:

Доброе время суток! скажите Владимир, а пропуски в работе сонарика возможны?

ledokol3000:

Вам большое пребольшое спасибо.

владимир пирогов:

владимир такая проблема установил сонарик ик всё подключенно верно но нет искры купил еше один так же нет искры индикаторы горят но искры нет. ставлю наместо контакты все работает. какая причина!?

Здраствуйте Владимир. Посмотрел Ваше видео , понравилось. Но и сразу мысль, а не добавить диод-шотки от котушки? Ваши мысли.

Белоусов Александр:

Спасибо! Видео помогло. Перепаял транзистор IRF-740. Заработало. Только у меня не СонарИк а украинский аналог СовеК.

Евгений Патифонов:

заводится ли автомобиль с Сонариком с толкача?

Попался брак, но до того времени как я распаковал сонар прошло уже пару месяцев. Ставлю-диоды горят, искры нет, поменял транзистор, искра не появилась, какие еще неисправности вероятнее всего могут быть?

Serega1986by:

спасибо за схему,только вот в моем сонаре не три а два провода

Serega1986by:

здраствуйте,опишите пожалуйста схему подключения проводов для проверки работоспособности сонарика

Сонар ИК бесконтактное электронное зажигание вместо контактов

Благодаря отзывам от наших покупателей мы с уверенностью можем сказать, что комплект подходит на Москвич! Опытный электрик сможет установить!

Элемент усовершенствования контактной/кулачковой системы зажигания — Сонар ИК. Позволяет избавиться от недостатков в работе контаков, повысить надежность и мощность системы зажигания в целом. Предназначено для установки на автомобили ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, НИВА 2121 оснащеных катушкой зажигания Б117А.

Перед установкой проверьте исправность электросистемы. Бортовое напряжение не должно превышать 14,5 Вольта. Если подключен цифровой тахометр, его нужно отключить Избегайте коротких замыканий и перепадов напряжения в электрической цепи

Принцип действия Сонар-ИК представляет собой объединенные в одном корпусе оптический инфракрасный датчик момента зажигания и электронный коммутатор тока катушки зажигания. Инфракрасный датчик содержит: источник инфракрасного излучения, формирователь светового потока и фотоприемник. Сформированный определенным образом световой поток периодически прерывается вращающимся кулачком трамблера. Это прерывание воспринимается фотоприемником и через усилитель управляет силовым электронным ключом, прерывающим ток через катушку зажигания, в результате чего и возникает искровой разряд.

Сонар обеспечивает высокую стабильность параметров системы зажигания во время эксплуатации, поскольку он не содержит механических (обгорающих и истирающихся) элементов. Сонар-ИК обеспечивает высокое качество электрических параметров: — более высокое напряжение (около 400В) на первичной обмотке катушки зажигания. — высокая скорость нарастания напряжения на катушке зажигания, как следствие, более надежное искрообразование в условиях повышенной влажности и старения изоляции.

Напряжение бортовой сети номинальное …. 13,5 В Напряжение на первичной обмотке катушки зажигания …. 350-400 В Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания …. 2,5-3,5 Ом

Установка Сонар устанавливается под крышкой трамблера на место механического контакта прерывателя. Рекомендуется следующая последовательность действий: 1. Выключить зажигание. 2. Снять крышку трамблера, отвернуть винты крепления контакта прерывателя, отпустить винт крепления клеммы провода контакта прерывателя, освободить провод и вынуть контакт прерывателя, очистить установочное место сухой чистой тряпкой. 3. При использовании «Сонар-ИК» конденсатор трамблера можно отключить. 4. На место контакта прерывателя установить «Сонар-ИК». Прежде чем завернуть винты крепления убедитесь, что на установочной поверхности нет неровностей и «Сонар-ИК» плотно к ней прилегает, так как это очень важно для хорошего отвода тепла от силового ключа «Сонар-ИК». Завернуть винты крепления «Сонар-ИК», не затягивая. 5. Короткий провод с клеммой подключить на штатное место внутри трамблера, другой длинный провод вывести из трамблера через отверстие в нижней алюминиевой части корпуса и закрепить его (например: изолентой на тонкой цилиндрической части корпуса трамблера). На выведенный из трамблера провод присоединить контактную клемму, обжав ее на проводе с помощью плоскогубцев (лучше пропаять), подключить этот провод на клемму «+Б» катушки зажигания. С другой клеммы катушки зажигания отключить провод идущий на прерыватель трамблера. Это необходимо для исключения искрообразования в процессе регулировки системы «Сонар-ИК».

Регулировка В процессе регулировки необходимо установить «Сонар-ИК» в определенное положение относительно кулачка трамблера. Контролировать это положение с помощью индикаторного устройства (двухцветный светодиод), которое находится в месте вывода проводов из корпуса «Сонар-ИК». Включить зажигание. Провернуть кулачок трамблера (либо повернуть корпус трамблера, ослабив гайку крепления на угол не менее 90 град.). Индикатор должен светиться или мигать красным светом. Немного повернуть корпус «Сонар-ИК» по часовой стрелке вокруг винта 1, приближая его к кулачку трамблера (удобно делать отверткой, поместив ее в зазор между корпусом «Сонар-ИК» и корпусом трамблера). Повернув корпус трамблера (либо кулачок стартером) наблюдать за характером свечения индикатора. Когда «Сонар-ИК» займет правильное положение — цвет свечения индикатора начнет меняться с красного на зеленый. В этом положении следует закрепить «Сонар-ИК» и ещё раз проверить показание индикаторного устройства.

примечание: при быстром вращении кулачка трамблера (при правильной установке «Сонар-ИК») цвет свечения индикатора будет оранжевый.

Выключить зажигание.

ВНИМАНИЕ! Убедитесь в плавном, без заеданий вращении основания, на котором установлен Сонар-ИК, так как это необходимо для нормальной работы вакуумного корректора опережения зажигания. Основание с «Сонар-ИК» должно поворачиваться вручную против часовой стрелки в небольших пределах. Если Вы обнаружили заедание, то причиной может быть высокая головка винта (крепление подшипника основания), находящегося под нижней поверхностью «Сонар-ИК». Следует снять «Сонар-ИК», вывернуть винт и, либо заменить его на вин с более низкой головкой, либо подпилить головку напильником. Операции по установке повторить. Следует также убедиться, что провод, выведенный из трамблера, не задевает подвижные части внутри трамблера. Подключить провод прерывателя трамблера на штатное место катушки зажигания. Закрыть крышку трамблера. Убедиться в нормальном искрообразовании (любым известным способом).

примечание: — после установки системы «Сонар-ИК» возможно потребуется установка момента зажигания (любым известным способом). — во время регулировки «Сонар-ИК» следует исключить попадание на корпус устройства прямых солнечных лучей, а также прямого освещения от осветительных приборов.

Комплект поставки. Устройство — Сонар 1шт Паспорт — 1 шт Винт — 2 шт Шайба гровера — 2 шт Шайба — 2 шт Клемма — 1 шт.

Производитель — СОВЭК Украина.

Производитель гарантирует безотказную работу устройства!

Для выполнения гарантийных условий по данному товару в обязательном порядке необходим акт выполненных работ с СТО/от механика (ЧП/ФОП/СПФЛ) об установке его на транспортное средство.

Октан корректор для контактного зажигания Импульс — ЖМИ СЮДА

Смотрите также

Диагностика системы зажигания

Пропала искра ВАЗ 2103

Не могу завести машину, выставить зажигание на трамблере ВАЗ 2103

Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Данный видеоурок подробно описывает то, как установить зажигание Сонар на примере автомобиля ВАЗ 2107, в котором были установлены проблемы с зажиганием и решены они способом, продемонстрированным на видео.

Подобная тема актуальна и часто поднимается на различных автомобильных форумах. Перед проведением подобной процедуры следует также знать, что в пределах СНГ очень распространены подделки «сонаров», поэтому выбирать следует с осторожностью. Снятие трамблера и дальнейшие этапы смотрите на видео.

на наш канал в
Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате

Нет искры с катушки на трамблёр

Могут ли отверстия в крышке трамблера быть причиной троения в сырую погоду?

Как выставить трамблер ВАЗ 2101?

Можно ли поставить Сонар на лодочный мотор?

Не могу завести машину, выставить зажигание на трамблере ВАЗ 2103

С ситуацией когда машина глохнет при отпускании педали газа чаще всего сталкиваются в трех случаях: 1. Неисправен электромагнитный клапан холостого хода, либо реле холостого хода. 2. Слишком обеднена смесь. 3. Низкий уровень в поплавковой камере.

Сонар электронное зажигание ваз классика

В автомобиле нужно от перемычки между АКБ протянуть провод под капот и запитать от него 12-и вольтовую катушку зажигания – аля Жигули через 24-вольтовое реле. управляющий провод от реле взять старый с катушки, то есть с замка зажигания, а силовой провод на реле подать как раз-таки 12-и вольтовый. Вот и появится без всяких дополнительных и дорогих девайсов в автомобиле 12 вольтовая сеть.

Все просто – Закон Ома – при последовательном соединении источников или потребителей – напряжение суммируется, а ток равен источникам (если они одинаковые). При параллельном соединении наоборот – ток суммируется, а напряжение константа

Пока не пробовал воткнуть девайс в родной трамблер, но думаю, не проблема.

Кино и отзывы про работу мотора на данной системе Vaksa выложит на следующей неделе.

Олег, если сочтешь, что тема пересекается с уже созданной перемести, плиз, куда нужно.

Характеристики определяет не задатчик а коммутатор если брали родной для М123 то конечно он будет хуже, тк силовой транзистор n-p структуры а в сонаре полевой с малым сопротивлением канала и по этому низким падением напряжения на открытом транзисторе.

самое правильное это выкинуть карб и поставить впрыск но работ конечно больше посадочные места под форсунки, рампа, жгут, возможно новый впускной коллектор блок управления и прошивку без проблем можно купить как минимум в трех разных вариантах.

Цитата
Petrov_kamensk пишет: Характеристики определяет не задатчик а коммутатор если брали родной для М123 то конечно он будет хуже.
Цитата
блок управления и прошивку без проблем можно купить как минимум в трех разных вариантах.

Я имел ввиду тот факт, что точность определения момента впрыска на эффекте Холла, индуктивном или контактном возможно ниже, чем лучевого. Про коммутатор все понятно – он силовой элемент системы, а не датчики.

На моем авто уже куплен и переделан блок Января 5.1 под 6 горшков фазированного впрыска и 3 канала зажигания (типа Ока с холостой искрой), проводка закуплена, коллектор в процессе производства по аналогии с уже сделанным на Megasuirt III, что в инете показано. Говорил с парнями, кто строит прошивы – должны продать, но запасной вариант не помешает. Вопрос: прошиву на январь с фазированным впрыском где купить и сколько денег? С заливкой проблем не возникнет (надеюсь).

По впрыску читать на олдмерине вот эту ветку тему установка впрыска на 6 цилиндровый мотор и тщательно изучить блог этого пользователя finger, гдето у него еще сайт есть но не нашел ссылку с наскоку.

На фото М180 – мой. У Vaksa строим М123 – фото на этой неделе наверное будут свежие в процессе сборки.

С Finger списывался и форум читал, после чего выходил на Andy Frost, Леха ака Штеп и уже они рекомендовали настройщика и говорили за прошивку. Есть ли другие варианты про запас?

Кстати, там на форуме Oldmerin есть вопросы от Maxy RPD, который прямо спрашивает – покажите видео нормально работающего на всех режимах мотора на 6 цилиндрах, построенного на январе и с фазированным впрыском, а не попарно-параллельным и никто ему не смог ничего предоставить, что еще раз говорит о том, что многие говорят и пишут, но в реалии это только треп. Сам Maxy говорит, что сможет создать для 6 цилиндров прошиву, но стоимость будет 100 000 рублей. Что-то желания не возникает. Посему и спрашиваю про другие варианты – может народ тоже только пишет, что продадут прошиву.

мне до Ебурга 100 км, Finger при переписке был не против встречи и думаю если есть реально работающий который можно показать то он это сделает из других вариантов на Корвете предлагали под ключ все сделать но условие машина с работающим мотором тк пока это условие не выполнимо то и дальше этого разговор не пошел.

А вобще М123 из за поршневой а точней отсутствия ремонтных поршней оказалось совершенно не бюджетно ремонтировать.

сори за офф в теме про зажигание.

Еще один вариант избавиться от неустойчивой работы мотора на холостых и увеличения (легкого) мощности на всех частотах вращения колена для машин без систем впрыска, мозги которых управляют системой зажигания, то есть для всех карбов и многих моновпрысков. От зажигания зависит 90 % качества работы мотора. Бензин можно и через тряпочку в коллектор заливать, как на войне

Вариант менее бюджетен предыдущего, но исключает динамическое распределение искры, что убирает вышеописанные траблы навсегда. Нужно: – найти в машине 12 вольт, как угодно или трансформатором или взять от половины АКБ – не забываем ставить силовой диод, чтобы при сдыхании одного из АКБ плюс на минус автоматом не поменялся в системе зажигания ; – удаляем все женское из трамблера: контактную группу, конденсатор, штыри на пластине, где стояли контакты; – устанавливаем в трамблере 3 датчика Холла от ВАЗ или еще чего, что влезет под углом 120 градусов относительно друг друга (по 120 рублей); – поставить 3 коммутатора (ВАЗ 2108 и 3 катушки с холостой искрой (ЗМЗ 406 или аналоги по 230 и 450 рублей соответственно); – приобрести 3 жгута проводки зажигания ВАЗ 2108 карбюраторной (по 130 рублей); – 1 маркерный диск (шторка) ВАЗ 2108 из трамблера – продается вместе с валом трамблера. Выламываем 2 противоположные шторки так, чтобы остались только две под углом 180 градусов и снимаем диск с вала (230 рублей); – режем родную крышку трамблера как на фото или еще как-нибудь, чтобы все срастить. – работа токаря, если сами не сделаете рублей 300 на стыковку маркерного диска с верхним валом штатного трамблера, чтобы оставить центробежный корректор опережения зажигания; – ищем крышку-закгушку внутренностей трамблера и думаем как ее присобачить – я временно ставил на пружины, позже переделаю покрепче: – увеличиваем зазор на свечах до 1.0 – 1.1 мм (NGK BP6ES); – забываем про силиконовые провода. Силикон за год увеличивает сопротивление в разы, а нам нельзя терять энергию, посему и покупаем медные высоковольтные провода ЗИЛ-130 (они самые длинные из мне известных) которые станут вечными (у них изоляция на пробой свыше 40 Квт. 500 рублей). – ищем слона и пробуем на убой с расстояния 5 метров , шутка, с 4 метров.

Собираем по сути 3 независимых друг от друга системы зажигания как на Оке. Со степенью сжатия меньше 7 может и с 5 метров слона завалит.

Общая цена вопроса около 3800 рублей из новых деталек, а если БУ, так можно и бесплатно. Результат ощутим сразу

и длиться бесконечно долго. Система не требует эксплуатационных регулировок кроме угла опережения.

Читайте также: