Регулировка стекла ваз 2108

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

ВАЗ 2108: Стеклоподъемники и замена стекла

Снятие стеклоподъемников на машине Ваз 2108 выполняют в случае их выхода их строя, при обрывах троса или при выполнении замены самой двери.

Для того чтобы провести замену стеклоподъемника и снять переднее боковое стекло автомобиля потребуется:

1. Для начала потребуется демонтировать дверную обшивку, для этого потребуется снять ручку стеклоподъмника, демонтировать ручку подлокотника и все иные навесные декоративные составляющие интерьера.

2. Потребуется снять внутренний уплотнитель стекла, а также убрать уплотнитель, который располагается по периметру дверной рамки.

3. Затем потребуется установить ручку подъемника стекол на шток механизма и поднять стекло вверх до упора, чтобы были видны винты фиксации обоймы стекла к подвижному ползуну. Потребуется отвернуть 2 винта крепления и придерживать при этом стекло рукой, так как его больше ничего не станет держать. Придерживая стекло рукой , следует аккуратно опустить его вниз на дно двери.

4. После чего потребуется отвернуть три гайки фиксации самого механизма.

5. Следует отвернуть верхнюю гайку фиксации направляющей стекла, далее нижнюю гайку и вытащите из дверной полости механизм стеклоподъемника.

Заключительным этапом ремонтных работ будет являться снятие самого стекла, если этого требует цель ваших ремонтных работ. Стекло потребуется снимать внутрь, иными словами, подняв его вверх, переднюю часть изделия следует немного наклонить вниз и вбок, в сторону автомобильного салона, после чего нужно вытащить стекло из полости двери. Демонтировав стекло следует проверить качество соединения обоймы фиксации прижимной планки стеклоподъемника, если потребуется посадите ее на сырую резину или клей. Установку бокового стекла и стеклоподъемного механизма следует проводить в обратной последовательности. Установив стеклоподъемник, механизм и трос потребуется смазать проникающей смазкой. На данном этапе ремонт по снятию механизма подъемника и стекол с передних дверей на машине ВАЗ 2108 подведен к концу.

Но при ремонта автомобиля марки Renault, в магазинах будет сложно найти качественные запчасти. В этом случае приобрести их можно на , чтобы не переживать не только о надежности компонент, но еще и сэкономить средства.

Замена механизма стеклоподъемника передней двери

Сейчас еще довольно много автомобилей ВАЗ 2109-2108, которые имеют механическую конструкцию стеклоподъемника. И в этой статье постараюсь привести пошаговую инструкцию по замене этого механизма. Во-первых, нам понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 8 и 10
  2. Удлинитель
  3. Трещоточная рукоятка или вороток

инструмент для замены стеклоподъемника на ВАЗ 2109-2108

Во-вторых, стоит иметь ввиду, что предварительно необходимо будет снять обшивку передней двери. После этого берем ключ и откручиваем гайки крепления механизма. Сначала три штуки, которые показаны на фото ниже:

гайки стеклоподъемника ВАЗ 2109-2108, 21099

Затем еще две с другой стороны:

2 гайки троса стекла двери ВАЗ 2109

Затем еще одну, которая находится в самом низу:

1-g-sp

И остается еще открутить два болта, которые крепят механизм к самому стеклу передней двери ВАЗ 2109-2108. Более наглядно все это показано ниже на фото:

крепление стеклоподъемника на ВАЗ 21099-2109-2108

После этого можно опускать стекло или поднимать его рукой, и это нужно для того, чтобы найти удобное положение для демонтажа механизма. Необходимо просунуть внутрь шлицевой вал, надавив на планку через отверстие с определенным усилием:

nadav-st

Затем отвести его как можно левее (для водительской двери), то есть так, чтобы большая его часть была в отверстии, как это продемонстрировано ниже на картинке:

снятие механизма стеклоподъемника на ВАЗ 2109-21099-2108

И окончательно можно его вынимать из двери, делая это аккуратно, отодвигая в сторону тяги замков, которые будут мешаться.

замена стеклоподъемника на ВАЗ 2109-2108

И окончательно все будет выглядеть следующим образом:

как снять стеклоподъемник механический на ВАЗ 2109-2108

Если их необходимо заменить, то покупаем новые по цене 300 рублей за штуку и производим установку. Монтаж выполняется в обратном порядке и сложностей с ним возникнуть не должно.

замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Чтобы снять стекло, надо вынуть стеклоподъемник. Перед началом работы опустите стекло до упора вниз, снимите обивку двери и наружное зеркало заднего вида (см. «Зеркала заднего вида»).

1. Снимите внутренние и наружные нижние уплотнители стекла. Затем с помощью отвертки снимите держатели защитной пленки и выньте пленку из двери.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

2. Снимите верхний уплотнитель стекла.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Установите ручку стеклоподъемника и поднимите стекло так, чтобы…

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4.… стали доступны болты крепления обоймы стекла к ползуну стеклоподъемника. Отверните оба болта крепления, придерживая при этом стекло. Аккуратно опустите стекло вниз.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Отверните три гайки крепления механизма стеклоподъемника. 6. Отверните две гайки среднего крепления направляющей стеклоподъемника.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Так расположены:
1 — гайки крепления направляющей стеклоподъемника; 2 — гайки крепления механизма стеклоподъемника.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Отверните гайку нижнего крепления направляющей стекла.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Отверните гайку верхнего крепления направляющей стекла, придерживая стеклоподъемник.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Выньте стеклоподъемник из двери.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Поверните стекло и выньте стекло из двери вверх. ПРИМЕЧАНИЕ

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Стекло вынимается в таком положении.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Проверьте плотность посадки стекла в обойме. Если обойма неплотно сидит на стекле, замените стекло вместе с обоймой.

статья про замена стекла и стеклоподъемника передней двери автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При замене стеклоподъемника обратите внимание на номер детали: на кронштейне должна быть выбита маркировка «2108» или «2109» (стеклоподъемники различаются по моделям). Последние две цифры номера детали (перед тире) обозначают: 10 — правый стеклоподъемник, 11 — левый стеклоподъемник.

12. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стекло со стеклоподъемником в порядке, обратном снятию.

Самостоятельно устанавливаем стеклоподъёмники на ВАЗ 2109

Варианты устройства стеклоподъёмников

По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:

  • стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
  • стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
  • наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.

Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.

ЭСП «Гранат»

Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»

Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические

Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и расходные материалы

  1. Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
  2. Комплект торцовых головок.
  3. Набор рожковых ключей.
  4. Отвёртка плоская.
  5. Отвёртка с крестообразным жалом.
  6. Смазка ШРУС 4.

Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»

  • открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
  • с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;

Снимается обшивка двери

Обшивка двери снимается с помощью отвёртки

Стекло отсоединяется от механизма стеклоподъёмника

Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника

Откручивание нижней гайки направляющей

Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой

Откручивание центральных гаек направляющей

Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой

Снятие верхней гайки направляющей

Откручивается верхняя гайка на направляющей

Откручивание гаек около ручки стеклоподъёмника

Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника

Извлечение штатного стеклоподъёмника ВАЗ 2109

Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери

Установка ЭСП «Гранат»

ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109

Закрепление ЭСП шпильками

ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками

Подача напряжения на мотор ЭСП

Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109

Стекло закрепляется в зажимах механизма ЭСП

С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП

Смазка трущихся частей ЭСП

Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4

Кнопки включения ЭСП

Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя

Схема подключения моторов ЭСП

Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю

Важные моменты

  • демонтаж штатных и последующая установка новых ЭСП на задних дверях ВАЗ 2109 производится тем же способом, что указан выше (так как задние двери отличаются от передних лишь расположением ручки штатного стеклоподъёмника: на задних дверях она смещена на 3 см влево);
  • при снятии обшивки дверей с помощью отвёртки необходимо проявлять осторожность: пластиковые заглушки над крепёжными болтами очень хрупкие. Они легко ломаются, если прилагать слишком большое усилие, поддевая их отвёрткой;
  • простейшая схема подключения ЭСП, приведённая выше, является далеко не единственной. Автолюбители, хорошо разбирающиеся в электротехнике, предпочитают более надёжные и сложные схемы, в которых применяются монтажные блоки. Вот пример одной из таких схем:

Первая схема подключения ЭСП с монтажными блоками

Схема подключения ЭСП с монтажными блоками для автомобилей до 1998 года выпуска

Вторая схема подключения ЭСП с монтажными блоками

Схема подключения ЭСП для ВАЗ 2109, выпущенных после 1998 года

Итак, поставить ЭСП на ВАЗ 2109 можно и самостоятельно. Для того чтобы собрать простейшую электросхему, не требуются особые электротехнические навыки. Вполне хватит и знаний из школьного курса физики. А вот на этапе выбора стеклоподъёмников следует быть особенно внимательным. Настоятельно рекомендуется отказаться как от реечных, так и от тросиковых устройств, даже если их цена покажется невероятно привлекательной. Устанавливать следует только рычажные стеклоподъёмники, поскольку лишь они являются гарантией того, что стекло не примёрзнет к двери в морозный зимний день.

Замена заднего стекла lada 21083 (ваз 21083)

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки

В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона

При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Замена лобового стекла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099


Примечание! Оставлять автомобиль без снятого стекла на очень длительное время не рекомендуется, потому что при долгом отсутствии лобового стекла кузов автомобиля может перекосить, конечно же на глаз вы ничего не увидите, но зато это даст о себе знать при установке нового стекла!

Дополнительные видео материалы

Какие еще можно заменить стекла пользуясь этой инструкцией? Пользуясь этой статьёй, вы сможете точно таким же образом заменить и другие неподвижные стекла на автомобиле «Самарского» семейства, так как их замена осуществляется аналогично, к неподвижным стёклам относят:

  • Переднее лобовое стекло.
  • Заднее стекло багажника.
  • А так же маленькие задние боковые неподвижные стёкла.

Расшифровка предохранителей монтажного блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099.

Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18, а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722.

  • 1 (8 A) F9 (7,5 A) — Правая противотуманная фара;
  • 2 (8 A) F8 (7,5 A) — Левая противотуманная фара;
  • 3 (8 A) F1 (10 A) — Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
  • 4 (16 A) F7 (30 A) — Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
  • 5 (8 A) F16 (15 A) — Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа «STOP», указатель температур и уровня топлива.
  • 6 (8 A) F3 (10 A) — Задние фонари и освещение салона.
  • 6 (8 A) F6 (30 A) — Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
  • 7 (8 A) F10 (7,5 A) — Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
  • 8 (16 A) F5 (20 A) — Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
  • 9 (8 A) F10 (7,5 A) — Габариты левой фары и левого заднего огня.
  • 10 (8 A) F11 (7.5 A) — Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
  • 11 (8 A) F2 (10 A) — Аварийная сигнализация и ее лампа.
  • 12 (16 A) F4 (20 A) — Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
  • 13 (8 A) F15 (7,5 A) — Дальний свет правой фары.
  • 14 (8 A) F14 (7.5) — Дальний свет левой фары и лампа их включения.
  • 15 (8 A) F13 (7,5 A) — Ближний свет левой фары.
  • 16 (8 A) F12 (7,5 A) — Ближний свет правой фары.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

Этапы Действия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло. При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии. Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель. На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло. Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

Примечание! Стекло на автомобиле семейства «Самара» крепиться при помощи резинового уплотнителя и поэтому его намного проще снять, в отличии от более современных автомобилей к примеру «ВАЗ 2110» на которых ветровое стекло напрямую вклеено в кузов!

1) Сперва для того чтобы удачно снять старое лобовое стекло, снимите дворники с автомобиля. (Как снять дворники, читайте в статье: «Замена стеклоочистителей»)

2) Теперь с обоих сторон отверните с помощью отвертки винты, которые крепят боковые накладки.


3) И после чего снимите их.


4) Теперь заправьте кромки резинового уплотнителя стекла за кузов.

Примечание! После того как кромки будут заправлены, из салона нажав на верхние углы стекла, аккуратно выдавите его наружу. Выдавленное ветровое стекло, пусть примет помощник стоящий с наружи!

Примечание! Прежде чем устанавливать новое стекло, просмотрите резиновый уплотнитель на наличие дефектов, по возможности замените его на новый. Но установка нового уплотнителя на стекло будет гораздо труднее, потому что как правило старый уплотнитель более эластичен, в связи с этим его и гораздо легче можно установить на стекло!

1) В начале операции, водой промойте пазы резинового уплотнителя и после чего продуйте его сжатым воздухом, тем самым просушив его полностью от воды.

2) После этого оденьте резиновый уплотнитель на лобовое стекло.


Примечание! После того как уплотнитель установится, смажьте паз уплотнителя смазкой «WD-40» или что то наподобие её, или же мыльным раствором!

3) Затем воспользуйтесь прочным шнуром или же верёвкой, и вследствие чего рукой или же при помощи отвёртки, вставьте её до упора строго в первый паз уплотнителя, который находится ближе к внутренней части стекла. (Если вы не поняли про какой паз идёт речь, то в таком случае воспроизведите видео-ролик который располагается ниже, и в нём вы всё подробно узнаете)


Примечание! Когда верёвка будет полностью утоплена в первый паз, обязательно сомкните её таким образом чтобы концы верёвки легли внахлест в самой нижней части стекла!


4) Следом установите стекло совместно с резиновым уплотнителем в проём на своё место. При установки следите за тем чтобы концы верёвки оказались внутри салона.

5) Далее попросите помощника слегка прижимать стекло с внешней стороны к проёму, а вы в это время с внутренней стороны понемногу вытягивайте верёвку из уплотнителя.


Примечание! Когда начнёте вытягивать верёвку, следите за тем чтобы край уплотнителя перетянулся через ребро проёма. Для большей уверенности следует с внешней стороны прижимать рукой то место, где вы с внутренней вытягиваете верёвку!


Дополнительные видео-материалы: Снять ветровое стекло с автомобиля не составит большого труда, а вот для того чтобы установить новое стекло на это место потребуется приложить усилия. Ниже мы подготовили видео, в котором подробно описывается весь процесс установки нового стекла.

Важно! В случае избегания различных травм, лобовое стекло лучше всего снимать совместно с помощником!

Как снять лобовое на ваз 2109, демонтаж стекла и установка

Обычно замена лобового стекла ВАЗ 2109 не предусматривает какого-либо вторичного использования этого прозрачного щитка. Если от термического растрескивания помогает улучшение обдува, то риск поймать дорожный камешек неизбежен, стоят ли у вас двойные стекла с полимерной прослойкой или однослойный закалённый сталинит. Бывает также, что, по тем или иным причинам, необходима замена заднего стекла ВАЗ 2109.


Демонтаж уплотнителя

Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.

Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.

Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.

Если происходит замена бокового стекла ВАЗ 2109, расположенного за задней дверью, начинайте с середины длинной стороны.

Снятие старого стекла

Дальнейшие действия зависят от того, есть ли у вас два вакуумных стеклодержателя. Стеклодержатели — это пара вакуумных присосок и ручка между ними. Покупать это приспособление, разумеется, не стоит, так как снять стекло надо один раз. Но если держатели вы взяли взаймы, то настало время их применить и попросить друзей о помощи. Выбирайтесь из салона, параллельно с товарищем устанавливайте держатели по бокам лобового стекла, «присасывайтесь» к его поверхности и, одновременно с помощником, тяните держатели вверх и наружу. Таким же образом демонтируют заднее стекло ВАЗ 2109.

Если вакуумных держателей у вас нет, и вы располагаете только шлицевой отвёрткой, оставайтесь внутри автомобиля. Спокойно продолжайте работу.

  • Дюйм за дюймом выталкивайте уплотнитель наружу.
  • Когда дойдёте до середины стоек, попросите помощника придержать стекло от выпадения.
  • Если у вас нет помощника, предварительно положите на капот плед или другой смягчающий удар материал.
  • Освободив уплотнитель до нижних углов, мягко вытолкните стекло наружу.

Если вы планируете установить новое стекло на прежний уплотнитель, снимите его с демонтированного. Тщательно очистите от пыли и грязи, протрите обезжиривающим растворителем и высушите. Если же он вам не нужен, смело выкидывайте его.

Имейте в виду, что воздействие температуры, влаги, ультрафиолета не пройдет даром: всё это снижает эксплуатационные свойства полимера уплотнителя. Повторное использование этого элемента связано с рисками растрескивания, проникновения влаги в салон и полного выхода элемента из строя.

Подготовка установочного комплекта

Перед установкой нужно произвести ряд предварительных работ.

ЭтапыДействия
Прежде всего, примерьте новое ветровое стекло.При неплотном прилегании устраните мелкие несовпадения геометрии лёгкими ударами резинового молотка. В случае использования для рихтовки обычного стального молотка будьте очень осторожны, удары наносите через кусок толстой резины или упругого полимерного материала.
После устранения геометрических несовпадений рамка должна быть осмотрена на предмет коррозии.Места со следами коррозионного поражения обработайте модификатором ржавчины и загрунтуйте.
Подготовьте уплотнитель.На хорошо очищенную и просушенную поверхность внутреннего (стекольного) паза нанесите тонкий слой герметика. Не используйте быстросохнущие герметики. На протяжении всего процесса монтажа и усадки, которая длится два—три дня, герметик должен сохранять вязкость.
Установите уплотнитель на новое стекло.Наружный (рамочный) паз щедро смажьте жидким герметиком. Используйте паз, ближайший к салону автомобиля, именно в него должна войти кромка рамки.

Для установки стекла с уплотнителем в рамку вам понадобится 4,5 метра прочного капронового шнура. Длину определяет размер лобового стекла. Надо прибавить 50–70 см к периметру рамки. Аналогично учитывают размер заднего стекла и размер бокового стекла. Шнур должен иметь скользкую поверхность и диаметр 4 мм.

Его следует уложить в наружный паз уплотнителя, начиная с середины шнура и с центра верхней части рамочного паза. Укладывать шнур надлежит симметрично вправо и влево от центра верхнего паза, вниз по левому и правому краю элемента и по нижней кромке детали от краёв к центру. В середине нижнего паза монтажный шнур должен лечь внахлёст, один конец на другой.

У шнура должны остаться свободные концы, которые не следует заправлять в паз, они нужны при монтаже.

Монтаж лобового стекла

Монтаж подготовленного установочного комплекта в корпус автомобиля лучше осуществлять вдвоём с помощником и делать это в следующем порядке.

  • Приложите комплект с уплотнителем к рамке снаружи. Пропустите свободные концы монтажного шнура в салон автомобиля.
  • Начинайте монтаж с середины нижнего контура рамки. В то время как ваш помощник придерживает комплект в прижатом нижним краем к рамке состоянии, вы начинаете осторожно вытягивать монтажный шнур в салон.
  • Шнур увлекает за собой внутреннюю ножку буквы «Н». За счёт деформации та переваливает через бортик рамки и по мере вытягивания шнура занимает штатное положение со стороны салона. При этом наружная ножка остаётся снаружи, а бортик рамки, как и положено, помещается между ними.
  • Осуществляйте монтаж симметрично, мелкими движениями, поочерёдно вытягивая то один, то другой конец монтажного шнура. Помощник лёгкими ударами ладони должен постоянно осаживать устанавливаемое стекло по месту.

Окончательно удалите последний участок монтажного шнура из средней части верхнего края наружного паза уплотнителя. По завершении монтажа очень полезно постучать по стеклу с обеих сторон, понажимать пальцами на уплотнитель снаружи и изнутри в разных точках контура.

Заведите двигатель, поездите с крутыми поворотами по не очень гладкой дороге. Мелкие деформации и вибрация будут способствовать надлежащей усадке стекла в рамке. Монтажные напряжения исчезнут, произойдёт автоматическая регулировка посадки, и герметик затвердеет через несколько дней.

Верните стеклоочистители на место и наслаждайтесь открывающимися через новое лобовое стекло великолепными видами на окружающий мир.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики

От исправности и качества освещения напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, тюнинг фары на автомобиль ВАЗ 21099 влияет на внешний вид автомобиля, поэтому водители делают тюнинг оптики. Статья полезна и тем, кто столкнулся с неисправностями освещения, и тем, кто решил сделать тюнингованный автомобиль.

Характерные неисправности оптики и их устранение

Качество освещения обеспечивает комфортные условия для поездки. Если аварийка работает с перебоями или водитель включает поворот, а поворотники не работают, участники дорожного движения не смогут сориентироваться и возможна аварийная ситуация на дороге. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно знать основные неисправности освещения и способы их устранения.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики

Замена поворотников на авто

Не горят некоторые фонари или лампы — перегорели лампочки, неисправен патрон лампы, перегорели предохранители из-за короткого замыкания, повреждена проводка. Меняется лампа, предохранители, восстанавливается проводка. Аналогичный ремонт, если не горит задний фонарь.

Если не переключается ближний или дальний свет фар, возможно, что окислились контакты переключателя, сломалось реле. В этом случае следует заменить трехрычажный переключатель или реле. Если не работает аварийка — перегорел предохранитель аварийки ВАЗ или неисправно реле, нужно поставить новый предохранитель или реле.

Примечание! Регулировку лучше всего выполнять в тёмное время суток или же в гараже при выключенном свете и обязательно на ровной поверхности без выбоин и так называемых бугров. А так же если вы хотите произвести регулировку так сказать чисто по ГОСТУ, то мы вам рекомендуем в таком случае запастись мелом и при помощи него, разрисовать стену на которой вы будете производить регулировку, вот таким вот образом:


Кстати на счёт этой фотографии выше, она добавляется только один лишь раз, поэтому чтобы нам не добавлять к каждому место по одной и той же фотографии, мы решили что вас будет (Когда это нужно будет) направлять на неё, в общём читайте внимательно статью ниже и поймёте всё!

И в завершение вас нужно предупредить, прежде чем приступать к регулировки обязательно проверьте давление в колёсах, а так же если вам будет нужно то в таком случае доведите его до нормы!

  1. В самом начале операции встаньте от ровной стены на своём автомобиле, строго за пять метров, а так же если у вас будет возможность то в таком случае посадите на водительское сиденье человека весящего примерно килограмм 75 (Или какой ни будь груз), это нужно для того, чтобы регулировка прошла более удачнее.
  2. Затем мелом разрисуйте стену по фотографии выше, если вам будет это нужно, если вы ничего не собираетесь рисовать то хотя бы визуально представьте на той стене на которой вы производите регулировка, данную схему изображенную на фото.Примечание! Кстати обратите своё внимание на буковку «h» на фото выше, так вот эта буква обозначает расстояние центра фар от пола!
  3. После чего сядьте в салон автомобиля и поверните рычажок гидро-корректора фар и поставьте его таким образом, чтобы он стоял в положении «водитель и передний пассажир» и после чего включите ближний свет у фар автомобиля.




Примечание! Свет фар будет считаться якобы отрегулированным, если у вас верхняя граница световых пятен совпадёт с линией N, а так же если обе вертикальные линии A и B шириной 950 мм, у вас пройдут через точку C1 и C2 в чуть наклонных участках, как показано на фото выше!

Дополнительный видео-ролик: Чтобы вы хотя бы наглядно понимали как делается процедура регулировки, то в таком случае просмотрите видео-ролик который расположен ниже:

Особенности регулировки фар

Для того, чтобы не слепить встречных водителей, после замены или ремонта фар необходима регулировка света фар. Автомобиль для этого устанавливается на ровной горизонтальной поверхности в пяти метрах от белой стены или стенда. На водительском месте следует поместить груз около 75 кг, заменяющий вес водителя. На стене наносится разметка.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики

Разметка на стене для регулировки

Ручку гидрокорректора следует установить в положение «водитель и передний пассажир». При этом включается ближний свет.

Отрегулировать необходимо каждую фару. Незадействованную фару нужно накрыть плотным материалом, не пропускающим свет.

Регулируются фары с помощью винтов. Световые пятна нужно подогнать под разметку, нанесенную на стене. Отрегулированный свет должен отвечать следующим требованиям: верхняя граница световых пятен должна находиться на прямой N, линии А и В, расположенные в вертикальной плоскости, должны пройти в точках пересечения световых пятен С1 и С2 (автор видео — Владимир Шархун).

Регулировка фар ВАЗ 2109 своими руками

Перед регулировкой фар на ВАЗ 2109, устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Предварительно проверяем и, при необходимости, доводим до нормы давление в шинах.

Проверку и регулировку фар на ВАЗ 2109 необходимо проводить на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.

Устанавливаем автомобиль перпендикулярно гладкой стене на расстоянии 5м. Ни сиденье водителя необходимо поместить груз массой 75кг. На стене размечаем, как показано на рисунке.


Замеряем расстояние от центра до пола. Это будет расстояние h на экране. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране.

Поворачиваем ручку гидрокорректора фар в положение «водитель и передний пассажир» и включаем ближний свет.

Направление светового пятна необходимо регулировать для каждой фары отдельно. Во время регулировку закрываем вторую фару непрозрачной материей.

Если верхняя граница левых частей световых пятен совпадает с линией N, а вертикальные линии А и В проходят через точки С1 и С2 пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен, то фары считаются отрегулированными.

Регулируем винтами 1 (в горизонтальной плоскости) и 2 ( в вертикальной плоскости) положение светового пятна для каждой фары, если расположение световых пятен на стене не соответствует рисунку.

Способы тюнинга оптики

Замена стекла фары ВАЗ 2109, тюнинг фар может быть выполнен своими руками, если есть опыт подобных работ и электросхема оборудования.

Черная оптика

Для тюнинга фар ВАЗ в черный цвет используется матовая краска. Оптику демонтируют, отделяют стекла. Внутри поверхность фар покрывают черной краской. Аналогичную красятся поворотники. Если у них стекла с рыжеватым оттенком, их заменяют на прозрачные. Стекла крепятся с помощью герметика.

Неисправности фар ВАЗ 21099 и 2109, пособие по ремонту, регулировке и тюнингу оптики

Тюнинг фар ВАЗ 2109

Если есть необходимость, на ВАЗ 21099 устанавливаются противотуманки.

Установка противотуманок предусматривает:

  • установку кнопки, предварительно снимается решетка и динамик;
  • подключение к монтажному блоку;
  • закрепление противотуманных фар на бампере.

Специалисты рекомендуют устанавливать тюнинговые задние фонари, которые должны иметь уплотнители в тех местах, где кузов соприкасается с корпусом. Чтобы установить тюнинговый задний фонарь, необходимо снять пластиковую панель, отключить разъем, отвернуть гайки и установить фару. Стыки следует обработать герметиком.

Авто с «ангельскими глазками»

Для ВАЗ 21099 тюнинг можно сделать для фар в виде «ангельских глазок». Для их изготовления используют неоновые трубки, которые монтируют на передние фары. Механизм имеет специальный блок розжига. Есть возможность выбора цвета свечения. Кольца фиксируются с помощью герметика.

Особо красиво будут гореть светодиоды. Изготавливаются кольца из пластиковых трубок, которым с помощью строительного фена можно придать любую форму и замкнуть в кольца. Соединения ножек и проводов выполняются паяльником. Кроме того, можно сделать реснички на фары.

Если не работают поворотники ВАЗ 2109 или поворотники работают, но не все, есть другие неисправности в освещении, хочется оттюнинговать свой автомобиль или настроить фары, не обязательно ехать в автосервис, можно выполнить все работы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Ваз 2108 — регулировка света фар


Прежде, чем приступать к работам, автомобиль необходимо снарядить стандартной комплектацией инструментов, положить запасное колесо, топливный бак должен быть полностью заполнен. Так же необходимо подготовить груз, масса которого будет максимально приближена к массе водителя, чтобы впоследствие положить его на водительское сиденье, тем самым сэмитировав водителя за рулем. Проверьте состояние рассеивателей фар, при необходимости снимите их и протрите от пыли, так же если необходимо замените лампы передних фар, в случае если они стали тусклыми. Так же проверьте и при необходимости восстановите нормальное давление в шинах.

Регулировка выполняется на ровной горизонтальной поверхности. В качестве стенда может выступать обычная стена от любой постройки. Порядок проведения регулировки выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной поверхности перпендикулярно стене. На расстояние 5 метров от стены. После установки, ложим на водительское сиденье груз с массой водителя.
  • На следующем шаге необходимо разметить стену гаража, таким образом, как показано на рисунке выше. Расстояние h будет равно расстоянию от центра фары до поверхности земли.
  • Теперь включаем ближний свет фар и переводим рукоятку корректора света фар в салоне автомобиля в положение «водитель и передний пассажир». Регулируем сначала одну фару, при этом вторую необходимо закрыть плотным материалом.
  • Для регулировки откройте капот и воспользовавшись регулировочными винтами, добейтесь распределения светового пучка как на рисунке. Свет фары можно считать нормальным в том случае, если верхняя граница светового пучка левым своим краем совпадает с линией N на рисунке.
  • Аналогичным образом регулируем световой пучок второй фары.

Таким образом регулируя свет фар, добейтесь такого освещения при котором ближний свет будет обеспечивать хорошую видимость на дороге не менее 45м. При этом световой пучок правой фары должен захватывать край обочины, тем самым освещая край проезжей части. На этом работы по регулировке света фар ваз 2108 завершены.

Регулировка света фар — Освещение и световая сигнализация

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света.


Рис. 7.36. Регулировочные винты блок-фар: 1 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении; 2 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении

Регулируются фары вращением винтов 1 и 2 (рис. 7.36), которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 750 Н (75 кгс) на сиденье водителя на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостовертесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.


Рис. 7.37. Схема регулировки света фар

Начертите на экране (рис. 7.37) вертикальные линии: осевую О и линии А и В, проходящие через точки Е, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 65 мм линию 2 центров световых пятен.

Если на автомобиле имеется гидрокорректор фар, то установите его ручку на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля одним водителем.

Включите ближний свет фар. Последовательно, сначала для правой фары (левая закрывается куском картона или темной материи или отключается), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 (см. рис. 7.36) и 2 световые пучки фар.

У отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (рис. 7.37), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с точками Е.

Регулировка света фар, автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099

Точную регулировку света фар рекомендуется проводить на специализированных СТО. Но и в «гаражных» условиях, самостоятельно можно достаточно точно выставить направление световых пучков, для того чтобы фары светили правильно и не слепили встречных водителей. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 отрегулировать свет фар проще простого. На блок-фарах имеются по два регулировочных винта перемещающих блок-фару вверх-вниз, вправо-влево. Вращая их можно самостоятельно настроить правильное направление световых пучков фар.
Подготовительные работы

Регулировку выполняем в темное время суток.

Для ее проведения потребуются:

— автомобиль с заправленным топливным баком и накачанными до нормы колесами;

— ровная площадка (лучше всего около стены или забора);

— лист фанеры размером 2м/1м с нанесенной регулировочной разметкой;

— рулетка и лист картона для поочередного закрывания фар.

Порядок регулировки света фар

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

— На расстоянии 5 метров от его фар ставим лист с разметкой.

— На переднее сиденье усаживаем пассажира или кладем груз.

— Несколько раз нажимаем на крылья автомобиля сверху, для самоустановки подвески.

— Если есть гидрокорректор фар, выставляем его на минимум.

— Включаем ближний свет фар и закрываем листом картона правую фару.

— Вращаем винт «1» на блок-фаре (регулировка света вверх-вниз).

Подводим верхний угол границы света к горизонтальной линии «С».

— Вращаем винт «2» на блок фаре (регулировка вправо-влево).

Совмещаем излом границы пучка света с линией «В».

Закрываем левую фару картоном и проводим аналогичную регулировку для нее.


Параметры экрана для регулировки света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


«А» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света левой блок-фары.

«В» — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего-дальнего света правой блок-фары.

«С» — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего-дальнего света фар.

«D» — линия, обозначающая высоту подъема горизонтальной границы пучков света фар.

«L» — расстояние между лампами ближнего-дальнего света фар – 950 мм.

«H» — расстояние от поверхности площадки, на которой установлен автомобиль, до ламп ближнего-дальнего света фар.

Примечания и дополнения

— Разметку на листе фанеры (регулировочном экране) можно сделать при помощи рулетки. При этом нужно предварительно измерить размер «H» от лампы ближнего-дальнего света в блок-фаре до горизонтальной поверхности, на которую установлен автомобиль.

Читайте также: