Регулировка торсионов тойота дюна

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Передняя подвеска (Dyna 100)

1. Проверьте нижний шаровой шарнир на чрезмерный люфт.

а) Установите переднюю часть автомобиля на подставки.

б) Проверьте, чтобы передние колеса заняли положение для движения по прямой, и нажмите на педаль тормоза до упора.

  • Максимальный вертикальный люфт нижнего шарового шарнира — 2,3 мм


2. Проверка верхнего шарового шарнира на чрезмерный люфт.

  • Максимальный вертикальный люфт верхнего шарового шарнира — 2,3 мм


3. Проверьте шаровой шарнир.

а) Снимите шаровой шарнир.

б) Как показано на рисунке щелкните пальцем шарового шарнира назад вперед пять раз до установки гайки.

  • Момент крутящий — 1,5 - 3,0 Нм


Снятие шаровых шарниров

1. Снимите поворотный кулак.

2. Снимите нижний шаровой шарнир с нижнего рычага.

3. Снимите верхний шаровой шарнир с верхнего рычага.

Установка шаровых шарниров

  • Момент затяжки — 32 Нм
  • Наружный — 67 Нм
  • Внутренний — 88 Нм

Снятие торсиона

1. Снимите пыльник и нанесите метки на торсионе, скручивающем и анкерном рычагах.


2. Отверните контргайку и измерьте выступающий конец "А" болта, как показано на рисунке.

Примечание: этим замером пользоваться для справки при регулировке высоты расположения кузова.


Передняя подвеска (Dyna 100).
1, 24 - Шайба,
2 - Передняя втулка,
3 - Задняя втулка,
4 - Ось верхнего рычага,
5 - Верхний рычаг,
6 -; 11 -; 12 -; 16 -; 18 -; 22 -; 23 -;
28 - Втулка,
7 - Скручивающий рычаг,
8 - Верхний шаровой шарнир,
9 - Торсион,
10 - Анкерный рычаг,
13 -; 15 - Фиксатор,
14 - Болт,
17 - Стабилизатор поперечной устойчивости,
19 - Кронштейн,
20 - Амортизатор,
21 - Передняя гайка,
25 - Растяжка,
26 - Нижний шаровой шарнир,
27 - Нижний рычаг,
29 - Регулировочный кулачок.


б) Ослабьте регулировочную гайку, снимите анкерный рычаг и торсион.


Установка торсиона

Предупреждение: На торце торсиона имеется метка. При установке не перепутайте торсионы.


1. Установите торсион и анкерный рычаг. (При установке старого торсиона)

а) Нанесите консистентную смазку на шлицы торсиона.

б) Совместив метки, установите торсион на закручивающий рычаг.

в) Совместив метки установите анкерный рычаг на торсион.

г) Затяните регулировочную гайку так, чтобы болт выступал ровно на столько же, как перед снятием.

(При установке нового торсиона)

а) Снимите колесо.

б) Нанесите консистентную смазку на шлицы торсиона.

в) Установите один конец торсиона на закручивающий рычаг.


г) Установите торсион с другой стороны в анкерный рычаг как показано на рисунке.

д) Наверните гайку не затягивая ее.

е) Убедитесь что верхний рычаг находиться в горизонтальном положении.


з) Затяните регулировочную гайку.

ж) Покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.

к) Отрегулируйте высоту расположения кузова, вращая регулировочную гайку.


2. Затяните контргайку и установите пыльник.

Снятие нижнего рычага и амортизатора

1. Снимите суппорт тормоза, ступицу и пылезащитную крышку.

2. Снимите амортизатор.


3. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости.


4. Отсоедините стойку от нижнего рычага.

5. Снимите нижний шаровой шарнир.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир и снимите его.

Примечание: Не повредите пыльник.

6. Снимите нижний рычаг.

а) Нанесите метки на регулировочный кулачок.

б) Извлеките регулировочный кулачок и гайку и снимите нижний рычаг.


Замена втулки нижнего рычага

1. С помощью оправки и пресса извлеките втулку нижнего рычага.


2. С помощью оправки и пресса установите новую втулку нижнего рычага. Примечание: Не наносите смазку во втулку.


Установка нижнего рычага и амортизатора

1. Установите нижний рычаг, затем совместите метки и наверните гайку не затягивая ее.

2. Установите нижний шаровой шарнир на нижний рычаг.

  • Наружный — 67 Нм
  • Внутренний — 88 Нм


  • Момент затяжки — 88 Нм

5. Подсоедините шаровой шарнир к поворотному кулаку.

а) Надавите на нижний рычаг и стойку и вставьте шаровой шарнир в поворотный кулак.

  • Момент затяжки — 142 Нм
  • Момент затяжки — 95 нм
  • Момент затяжки — 25 Нм


8. Затяните гайку регулировочного кулачка.

а) Уберите подставки и покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.

  • Момент затяжки — 216 Нм

Снятие верхнего рычага

1. Снимите торсион.

2. Отсоедините верхнюю часть тормозного цилиндра.

3. Отсоедините верхний шаровой шарнир от поворотного кулака.

а) Снимите шплинт и отверните гайку.

б) Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака.

Примечание: Не повредите пыльник шарнира и тормозной шланг.

в) Подвесьте на веревке поворотный кулак, ступицу и тормозной цилиндр.

4. Отверните болты и снимите верхний рычаг.

Примечание: Не повредите тормозную трубку.


Замена втулки верхнего рычага

1. Снимите скручивающий рычаг.

2. Снимите переднюю втулку.

а) Обрежьте часть втулки как показано на рисунке.


б) Пользуясь молотком и зубилом расчеканьте и отверните гайку.


в) Извлеките переднюю втулку, затем снимите ось верхнего рычага.


3. Снимите заднюю втулку.


4. Установите заднюю втулку.

а) Установите ось верхнего рычага.

б) Установите новую втулку.

Примечание: Не наносите смазку во втулку.

5. Установите новую переднюю втулку.

6. Установите ось верхнего шарнира.

а) Установите шайбы и новые гайки.

Примечание: Поставьте верхний рычаг и его ось в положение, показанное на рисунке, после чего затяните гайки.


  • Момент затяжки — 226 Нм

в) Пользуясь молотком и зубилом, зачеканьте гайку.

  • Момент затяжки — 95 Нм

Установка верхнего рычага

  • Момент затяжки — 147 Нм
  • Момент затяжки — 32 Нм
  • Момент затяжки — 142 Нм


  • Момент затяжки — 39 Нм

5. Проверьте углы установки передних колес.

Снятие растяжки

1. Нанесите метки на растяжку и гайку.


2. Отверните заднюю гайку растяжки.

3. Отверните гайку крепящую растяжку к нижнему рычагу и снимите растяжку.


Установка растяжки

(При повторном использовании растяжки)

1. Заверните гайку, совместив метки. (При использовании новой растяжки)

1. Заверните гайку под размер 390 мм.


2. Установите растяжку на кронштейн, а) Установите шайбу и втулку на растяжку и установите растяжку к кронштейну.

б) Установите втулки и шайбу на растяжку.

в) Наверните заднюю гайку не затягивая ее.

  • Момент затяжки — 88 Нм

а) Уберите подставки и покачайте кузов несколько раз вверх и вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.

  • Момент затяжки — 121 Нм

Снятие стабилизатора поперечной устойчивости

1. Отделите стабилизатор от нижнего рычага.

а) Отверните гайки, снимите втулки крепящие стабилизатор с двух сторон к нижнему рычагу и отсоедините стабилизатор.


б) Снимите втулки и кронштейны стабилизатора и снимите стабилизатор.


Установка стабилизатора поперечной устойчивости

1. Установите кронштейны крепящие стабилизатор к раме и наверните болты не затягивая.

2. Подсоедините стабилизатор к нижнему рычагу, установите болты, втулки и новые гайки как показано на рисунке. Затяните гайки.

Как заменить торсион

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной, мощеной поверхности и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и опоры с помощью домкрата.

Шаг 2

Следуйте торсионной балке обратно туда, где она входит в поперечину. В выемке на поперечине вы увидите регулировочный болт и регулятор. Покрасьте оба регулировочных болта с помощью белого цвета. Это позволит вам повторно установить болты на ту же глубину при повторной сборке.

Шаг 3

Используйте храповик и гнездо, чтобы удалить регулировочные болты. Обратите внимание, что болт проходит через специальную гайку, которая вставляется в поперечину.

Шаг 4

Прикрепите съемник с двумя кулачками к сторонам поперечины прямо перед регулировочной гайкой. Прижмите резьбовой стержень к регулировочному кронштейну, который находится сверху регулировочной гайки. Медленно поворачивайте резьбовой стержень с помощью храпового механизма и гнезда, пока регулировочный рычаг не поднимется с регулировочной гайки. Вытащите гайку из поперечины. Медленно ослабьте съемник, пока все давление не будет снято с регулировочного рычага.

Шаг 5

Вытащите торсионную балку из поперечины. Когда планка освободится от поперечины, поверните ее вниз и вытяните из нижнего рычага управления, чтобы снять ее. Поймайте регулировочный рычаг, он выпадет.

Шаг 6

Очистите отверстия в регулировочном рычаге и нижнем рычаге управления с помощью магазинной тряпки и нанесите на них легкий слой многоцелевой смазки. Слегка покройте концы нового торсиона смазкой.

Шаг 7

Вставьте новый торсион в нижний рычаг управления. Поместите регулировочный рычаг в поперечину. Поверните штангу вверх и вставьте ее в руку.

Шаг 8

Снова установите съемник и затяните его, чтобы толкать регулировочный рычаг в поперечине достаточно далеко, чтобы можно было установить регулировочную гайку. Установите регулировочный болт, останавливаясь на отметке, нарисованной на нем. Снимите съемник.

Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите домкраты и опустите его на землю.

Понятие и регулировка торсионов на Ленд Крузере 100

Торсионом называют пружину, изготовленную в виде вала, который работает на кручение. Регулировка торсионов Land Cruiser 100 осуществляется с помощью стандартного гаечного ключа. Для этого нужно затянуть гайки подвески под кузовом автомобиля.

Что такое торсионы и какую функцию они выполняют

Торсион изготавливают в виде длинного вала, который обладает незначительной крутильной жесткостью, или в виде двух преемственно соединенных валов, размещенных синхронно. Этот упругий стержень является рабочей деталью торсионной подвески.

Применяют пластинчатые валы, которые составлены из определенного числа стальных полос, действующих на скручивание совместно, чаще круглого сечения или квадратного. В подвесках машин используют в виде эластичных деталей и для поддержания устойчивости (вал уменьшает крен машины).

Торсионная подвеска

Стабилизатор устойчивости крепится к узлу левого колеса, после направляется в сторону движения до места присоединения к корпусу (вроде шарнира из резины и металла), затем — к другому борту машины, где фиксируется подобно первой стороне. Сегменты вала, идущие вперед, действуют как рукояти при перемещении подвески вверх.

Торсионные аппараты производят из легированной стали, которая при движении может выдерживать огромные нагрузки. Принципом действия является их функционирование на изгиб, то есть под малым углом.

Это устройство делает ход машины плавным, уменьшает крен при резком повороте, снижает дребезжание колес на неровной дороге.

Регулировка торсионов на «Ленд Крузер 100»

Торсионная подвеска не нуждается в техническом обслуживании, только в регламентном наблюдении через установленный интервал времени. Но иногда, после езды по плохой дороге, она расшатывается, начинает скрипеть. В этом случае необходимо произвести ее настройку.

Сделайте необходимые замеры:

  1. В шинах колес замерьте давление.
  2. Автомобиль (с заполненным топливным баком, без нагрузки) поставьте на ровный участок земли.
  3. Замерьте дистанцию между колесной базой и основанием корпуса перед задним колесом.
  4. До замера прокачайте ТЛК, чтобы снять с подвески нагрузку.
  5. Проведите три замера и вычислите среднюю величину.
  6. Подсчитайте средний для обеих сторон авто параметр (для Toyota Land Cruiser 100 равен 232 мм).
  7. Несоответствие величин для обеих сторон не может быть более 7 мм.

Основы регулировки торсионов на «Тойота Ленд Крузер 100»:

  1. Корректировка базируется на вращении вала. Сдвиг этой детали на 1 шлиц поднимет подвеску на 3 мм.
  2. Настройку выполняйте, изменяя длину прибора, закрепленного на месте амортизатора.

Корректируйте торсионы так:

С помощью подтяжки валов корректируют высоту переднего отдела машины. Полный ход не меняется, но аналогия ходов сокращения и отбоя будет другой.

Что лучше: торсионы или обычные пружины

Пружины устанавливали еще на первые автомобили и успешно используют сегодня — конические, бочковидные, навитые из прутка переменного сечения. Они могут действовать в независимых и зависимых подвесках на авто всех классов. Сегодня используют конические и бочковидные пружины, навитые из прутка переменного сечения.

Преимущества пружинного устройства:

  • недорогая конструкция;
  • не нуждается в смазке и обслуживании;
  • долгий срок службы.

Пружинная подвеска

  • некомпактные размеры — пружина передает только осевые усилия, поэтому ей необходимы направляющие детали (рычаги);
  • не гасит колебания, то есть нуждается в мощных амортизаторах;
  • отсутствует возможность изменять характеристики системы.

В каждом авто с пружинной подвеской имеется торсион. Ведь стабилизатор устойчивости, который сегодня устанавливают во все транспортные средства, является торсионом.

Преимущества торсионной подвески:

  • компактность и легкость;
  • надежность;
  • возможность регулировки преднатяга, что позволяет настраивать подвеску под определенные требования;
  • при поломке легко заменить самостоятельно;
  • повышенные требования к качеству, точности и прочности изготовления;
  • высокая цена.

Следует выбирать тип подвески непосредственно при покупке машины. Не стоит модернизировать конструкцию после приобретения автомобиля.

2775040

Недавно заехал к нам в автосервис «Первый» грузовик Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) на замену рессор. Чтобы вытащить пакеты рессор, старые стремянки пришлось спилить, т.к. гайки закисли и приварились за долгое время.

Ладно, рессоры вытащили, пакеты разобрали. Отобрали рессорные листы, которые еще походят. Остальные купили новые тайваньские. Собрали пакеты, поставили на место. Начали их обжимать…

Хрусть…. У наших слесарей силушка-то богатырская! :- )

Ну, и что теперь делать?

Пошли, купили еще одну новую стремянку. Обтягиваем аккуратно, усилие меньше, но все равно — тянется и тянется…. Тайваньское качество, однако.

Млин, проверили по городу все магазины автозапчастей. Других стремянок такого размера нет в городе. Оригинальные японские стремянки , тоже не подойдут, так как по просьбе хозяина мы добавили по одному листу в пакеты рессор, чтобы увеличить грузоподъёмность грузовика Тойота Дюна ( Toyota Dyna ).

Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) Замена рессор и стремянок. Автосервис «Первый». Владивосток.



Раз, нужного размера и качества стремянок нет в магазинах, то можно сделать их в русской кузне! :-)

Мы обратились за помощью к нашему знакомому кузнецу – Вакуле. За два дня он выковал новые стремяночки лучшего качества!

Поставили стремянки на место. Обтянули хорошо. Все отлично! Здесь, и силушка богатырская пригодилась, и нам спокойно за клиента! Теперь грузовик Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) будет работать и работать. Вот, сейчас работа сделана качественно!

Еще через несколько дней грузовик Тойота Дюна ( Toyota Dyna ) приедет к нам на контрольную протяжку стремянок. :-)

Полезный совет : выбирайте стремянки и рессоры по вашему размеру, а не по модели грузовика. Качество запчастей бывает очень разное. Спрашивайте у продавцов, может они знают или скажут… Лучше, конечно, выяснить у знакомых, какие и где запчасти они покупают и как это ходит.

Удачи на дорогах!

P.S. Если Вам нужна помощь отремонтировать грузовик или найти запчасти, обращайтесь к нам.

Стоимость работ и запчастей Вы можете узнать прямо сейчас.

Грузовой автосервис «Первый»работает с 9:00 до 18:00 без выходных.

Регулировка торсионов тойота дюна

6 месяцев на форуме
Автор 3 уровня
Топ тема
Все

6 месяцев на форуме

Автор 3 уровня

Топ тема

Примерно такого плана

Сейчас сзади колеса на 13,5 спереди на 15.не спарка

ваш грузовичок 2вд судя по всему ?

Мой тойота дюна 4вд.

Клиренс как у пузотерки,даже за лежачего полицейского цепляюсь

Поднимаю топ

Дайте наводку на мастера кто этим занимается.Можно даже рассмотреть вариант установки уазовских мостов,

О регистрации изменений в конструкции авто еще не задумывались?

ЗЫ: тоже в раздумьях что делать, взял по весне дюну двухкабинник, с одинаковыми колесьями, теперь надо до ума довести: поднять перед, перевесить стремянки сзади, увеличить колесья, еще бы и раму удлинить под кузов 3м. Штатную независимую подвеску гробить не хочу (под мосты моя 2л зажигалка слабовата), поэтому ищу кто проставки сделает на передние рычаги, ну и под нижние подрамник. Точнее найти кто сделает не очень проблемно, проблемно найти людей у которых есть сертификаты на данные виды работ, иначе переделки будет не зарегистрировать.

Был бы у меня с одинаковыми колесами,я бы не стал заморачиваться

Запихнул бы колеса на16,и все)

без лифта подвески у меня если только низкопрофелька встанет.

хочется хотя бы к уазовской приблизиться, вернее у меня от уазика дофига 245*75R16 осталось ;)

ЗЫ: крутить торсионы сильно тоже нет особого смысла, будет совсем как табуретка.

Ну, а Вам если совсем бюджетно то надо задний мост менять, только угадать передаточное число редуктора, ну и не видел заднюю подвеску на "разноколесниках" там рессоры под мостом крепятся?

Toyota Dyna

Toyota Dyna является коммерческим грузовым автомобилем, имеющим среднюю грузоподъемность. На внутреннем японском рынке данный грузовик продается вместе со своим близнецом, известным, как Toyota Toyoace.

Модель Toyota Dyna серийно выпускалась также и под другими наименованиями, среди которых Daihatsu Delta и Hino Dutro.

История

Самый первый автомобиль был представлен в 1956 году. Тогда модель называлась Toyopet Route Truck, а серии был присвоен заводской индекс RK52. Это был простой небольшой грузовик, имеющий грузовую платформу с одним задним откидным бортом. В 1959 году серийное производство Toyopet Route Truck было прекращено и практически сразу же производитель поставил на конвейер второе поколение.

Серия нового автомобиля получила новые заводские индексы RK60 и RK80. Помимо этого было изменено и само наименование грузовика и модель начали выпускать, как Toyota Dyna. Грузовик построен на платформе, заимствованной у пикапов Toyopet Master RK23 и Toyota Stout. Это поколение обладает одинаковой платформой с моделью Toyota Toyoace. Что касаетя внешнего вида, то по многим своим чертам автомобиль стал напоминать Daihatsu Delta.

Toyota Dyna

В период с 1963 по 1968 год серийно выпускалась третья генерация, получившая заводской индекс К170. В отличие от своих предшественников, новая модель была оснащена более компактной грузовой платформой и четырьмя фарами. Модификация с индексом RK170 послужила основой для создания модели RK170B Toyota Light Bus. Под капот всех модификаций устанавливалась силовая установка марки 3R-B, имеющая рабочий объем в 1.9 литра и максимальную мощность на выходе в 80 лошадиных сил. В 1964 году гамма двигателей пополнилась новым дизельным агрегатом марки Toyota J. Этот мотор имел рабочий объем в 2.3 литра и верхнее расположение клапанов.

Помимо базовой версии для потребителей предлагалась модификация, имеющая более длинную колесную базу и повышенную до 2500 килограмм грузоподъемность. Такой версии был присвоен индекс RK175.

В 1966 году для всех автомобилей базовой стала платформа Toyota U. Новые версии получили несколько иловых агрегатов, среди которых: 5R с рабочим объемом в 2.0 литра и максимальной мощностью в 93 лошадиные силы; четырехцилиндровый рядный В, имеющий рабочий объем в 3 литра и максимальную мощность в 85 лошадиных сил; шестицилиндровый рядный Н, имеющий рабочий объем в 3.6 литра и максимальную мощность на выходе в 95 лошадиных сил. Последней силовой установкой комплектовались грузовики, имеющие максимальную грузоподъемность в 3000 килограмм. Что касается модификаций, то для потребителей производитель предложил две основные версии, выпускаемые под индексами U10 и U15. Первая версия имеет укороченную колесную базу, когда вторая наоборот более длинную.

Toyota Dyna

В 1977 году производитель представил новую серию грузовых автомобилей. Среди основных модификаций, предлагаемых для потребителей следует отметить:

  • U20. Представляет собой стандартную модель, имеющую односкатные задние колеса;
  • U30. Представляет собой стандартную модель, имеющую двухскатные задние колеса;
  • U40. Является версией, оснащенной более широкой кабиной и двойными задними колесами;
  • U50. Данная модификация аналогична предыдущей, здесь также присутствует более широкая кабина и двухскатные задние колеса.

В 1979 году были представлены более легкие версии автомобиля, имеющие максимальную грузоподъемность в 1000 (Y20) и 1500 килограмм (Y40). Серийное производство серии с кодом Y завершилось в 1985 году, ну а серию U сняли с производства годом ранее.

В 1984 году для индонезийского рынка японский производитель начал выпускать модификации Toyota Dyna Rino, обладающие односкатными задними колесами. За основу для таких версий была выбрана платформа Y30. Кроме этого выпускались и вариации с двухскатной ошиновкой заднего моста. Для них был присвоен заводской индекс Y40. Первые модели имели круглые фары и силовые агрегаты марки 3B и 13B, обладающие рабочим объемом в 3.4 литра. Позже был проведен фейслифтинг, в результате которого кабину оснастили прямоугольными фарами, а линейка предлагаемых двигателей пополнилась 3.7 литровым мотором марки 14B. Стоит отметить, что данные модификации были также доступны и для других рынков. Их серийное производство завершилось в 2002 году.

Toyota Dyna

В период с 1985 по 1995 год серийно выпускались автомобили серии Y50 и Y60. Первая имела максимальную грузоподъемность в 1000 килограмм, когда на второй этот показатель достигал 1500 килограмм. Кроме них были представлены и более тяжелые серии грузовиков, получившие индекс U60 и U90. Серия U60, в которую входили модификации Dyna 200, Dyna 300, ну и Dyna 400, имела круглые фары. В 1989 году вместо круглых фар кабина стала оснащаться сдвоенными прямоугольными. Помимо этого автомобили получили цельное лобовое стекло, новую внутреннюю обивку дверей и множество других незначительных изменений в салоне. Гамма двигателей включала в себя два 3.4 литровых силовых агрегата марки 3В и 13В, а также двигатель марки 14В, имеющий рабочий объем в 3.7 литра. В паре с этими моторами работала пятиступенчатая механическая коробка передач.

Выпускаемые с 1995 по 2002 год автомобили предлагались в нескольких модификациях. Версия с индексом Y100 отличалась максимальной грузоподъемностью либо в 1000, либо в 1500 килограмм. Модификация U100 имела грузоподъемность в 2000 килограмм. Самой тяжелой из всех является версия с индексом U200, которая могла взять на борт груз массой до 3500 килограмм.

В 2000 году производитель представил еще несколько модификаций. На версии Y200 грузоподъемность может составлять 1000 или 1500 килограмм. Модификации U300 и U500 имеют максимальную грузоподъемность в 2000 и 3500 килограмм. Стоит отметить, что новое поколение выпускается и как Hino Dutro. Для внутреннего японского рынка была разработана гибридная версия, использующая традиционный ДВС и электродвигатель.

Toyota Dyna

В зависимости от комплектации данный автомобиль может оснащаться либо стандартной, либо широкой кабиной. В первом случае модель использует платформу U300, а во втором U400.

Несмотря на наименование используемых платформ, грузовик представлен на рынке под разными названиями, а именно Dyna 100, Dyna 150, Dyna 200, Dyna 250, Dyna 300, ну и Dyna 350. Цифры в названии означают максимальную грузоподъемность моделей.

Для версии Dyna 100 предлагается турбодизельный силовой агрегат марки D-4D. Он имеет электронную топливную систему CommonRail и рабочий объем в 2.5 литра. Максимальная мощность на выходе при этом составляет 89 лошадиных сил.

Отличительными чертами Dyna 150 стало наличие двухскатных колес на заднем мосту и форсированный двигатель, способный развить максимальную мощность на выходе в 102 лошадиные силы. Стоит отметить, что такой агрегат также применяется и на таких автомобилях, как Toyota Hilux и Toyota Hiace.

Салон

Во внутреннем убранстве кабины грузовика Toyota Dyna используются мягкие пластиковые элементы и качественные ткани (встречается также и велюровая обивка). Стандартная комплектация располагает двумя пассажирскими и одним водительским сидением, оснащенным несколькими параметрами регулировки. Помимо этого базовая версия обладает электрическими стеклоподъемниками.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Современные версии грузового автомобиля Toyota Dyna оснащаются в основном дизельным силовым агрегатом, оснащенным системой турбонаддува. Этот мотор имеет рабочий объем в 4 литра и максимальную мощность на выходе в 150 лошадиных сил.

Однако такие мощностные показатели наблюдаются не во всех моделях. Некоторые комплектации, могут обладать максимальной мощностью в 136 лошадиных сил или же в 180 на том же двигателе.

Также существуют и отдельные модификации, оснащенные бензиновыми и газовыми двигателями, а также гибридными силовыми установками.

В зависимости от комплектации грузовики Toyota Dyna могут оснащаться либо пятиступенчатой, либо шестиступенчатой механической коробкой передач. Обе КПП имеют привод на задние колеса, однако на внутреннем японском рынке в продаже доступны и полноприводные модификации.

Стоит отметить, что помимо механической трансмиссии, автомобили оснащаются также и автоматической, но такое оборудование доступно только в качестве дополнительной опции.

Toyota Dyna

Что касается сцепления, то в Toyota Dyna используется однодисковое, сухое, фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.

Ходовая часть

Спереди данный автомобиль оснащен зависимой подвеской, включающую в себя малолистовые полуэллиптические рессоры и гидравлические телескопические амортизаторы двунаправленного действия.

Задняя зависимая подвеска имеет практически идентичную конструкцию. Здесь также присутствуют малолистовые рессоры и гидравлические амортизаторы.

Особенности

Грузовой автомобиль Toyota Dyna, как и многие другие подобные грузовики, обладает бескапотной конструкцией, где силовой агрегат установлен под кабиной. Такая конструкция позволила сократить габаритные размеры машины и тем самым сделать ее более маневренной. Грузовик отличается довольно просторной кабиной и сравнительно длинной грузовой платформой.

Toyota Dyna

Основой для данной модели послужила классическая рама, при изготовлении которой используется высококачественная сталь. В ней также присутствуют лонжероны, обеспечивающие действительно высокую прочность всей конструкции.

Для потребителей производитель предлагает не только стандартную бортовую модель, но также тентовый грузовик, фургон и несколько других различных модификаций.

Внутри кабины был применен мягкий пластик и качественные ткани. В некоторых комплектациях присутствует велюровая обивка. Водительское сидение оснащено несколькими параметрами настройки, что позволяет водителю выбрать наиболее удобное положение с учетом своего телосложения. Справа установлено два пассажирских сидения. Стандартная комплектация грузовика оборудована электрическими стеклоподъемниками. Существуют модификации, имеющие двойную кабину. Но стоит отметить, что при таком оснащении грузовая платформа может быть укороченной.

В настоящее время на вторичном рынке предлагается довольно много подержанных автомобилей. В зависимости от года производства грузовик Toyota Dyna имеет стоимость от 390 тысяч и до 2.8 миллионов рублей. Помимо года выпуска на ценнике также сказываются и такие факторы, как техническое состояние, пробег, ну и оснащение (одинарная или двойная кабина, длинная или короткая грузовая платформа и многое другое).

Регулировка торсионов тойота дюна

Вот хочу торсионы затянуть себе. Поднять сантиметров на пять. Но вот опасаюсь я.
Народ - поделитесь впечатлениями, кто себе торсионы тянул.

Вот хочу торсионы затянуть себе. Поднять сантиметров на пять. Но вот опасаюсь я.
Народ - поделитесь впечатлениями, кто себе торсионы тянул.
До отбойника скока щас? где там 5см

Вот хочу торсионы затянуть себе. Поднять сантиметров на пять. Но вот опасаюсь я.
Народ - поделитесь впечатлениями, кто себе торсионы тянул.

Ох, там не просто всё !
Меняется угол наклона шрусов и геометрия хода рычагов.
Если серёзно задумали делать "торсионолифт" - могу рассказать, что знаю.
А если так просто (мысли вслух :) ) - то 1. 2см максимум.

Я знаю, что лифт изменяет все, что можно.
Но если поднять подвеску под отбойниками на сантиметр то высота в районе колеса увеличится гораздо больше одного сантиметра.


Если поднять подвеску под отбойниками на сантиметр то высота в районе колеса увеличится приблизительно на 1,5. 2см.
Первоначально Вы планировали лифтоваться сантиметров на пять.

То, что "что лифт изменяет все, что можно" это ещё пол беды !
Как оказалось черезмерный торсионолифт приводит к обрыванию приводов передних колёс.

Если поднять подвеску под отбойниками на сантиметр то высота в районе колеса увеличится приблизительно на 1,5. 2см.
Первоначально Вы планировали лифтоваться сантиметров на пять.

То, что "что лифт изменяет все, что можно" это ещё пол беды !
Как оказалось черезмерный торсионолифт приводит к обрыванию приводов передних колёс.

Это на личном опыте. :eek:

Это на личном опыте. :eek:

На опыте !
Но слава богу на чужом, а не на своём :)

Причём у разных машин это происходит по-разному :
На Мицу выскакивает привод из редуктора, на Ниссанах - соединение в шрусе.
Как происходит на Мазде\Форде - не знаю ;)

Подскажите народ - как Вы "это" делали? Я не хочу лифтовать, я хочу, чтобы перед жестче стал. Как я понял можно на один два щелчка передвинуть без особых последствий.

Ставишь машину на стенд для регулировки углов установки колес, крутишь торсионы, регулируешь развал и продольный наклон, регулируешь схождение, уезжаешь счастливый. ;)

В выходные подкрутил торсионы. Закрутили на 8 оборотов, передок поднялся чуть больше 4 см (мерили сразу после подтяжки - после поездок померю еще раз окончательно). НИКАКИХ изменений в поведении авто не обнаружил: и раскачка осталась, и неровности кушает. Хотя ездил совсем немного - мб через недельку ощущу.
Зачем мерить схождение я не пойму - мы же его не меняем затяжкой.
А вот развал изменился немного (это логично). Пока мерили "по нитке", разница расстояниях между верхом и низом диска 4-5мм (левая и правая почему то разные). После закрутки изменились еще на 1 мм.
Посему вопрос - где на востоке МСК есть СХОД-РАЗВАЛ где знаю как отрегулировать Мазду.

ЗЫ: попутно примерили 33АТх12.5 на диске -40. Задевает. И без вылета должна задевать за заднюю часть крыла снизу. (у меня лифт кузова50 мм). Подрезали крыло по низу (выложу фотку и описуху попзже - счас сайт лежит :( ). Поставили резиновый расширитель. Теперь вроде 33х12.5 должно встать. На 10 уж точно. Диск примеряли от ТЛК80 - все тоже кроме ЦО - у него оно больше.

Зачем мерить схождение я не пойму - мы же его не меняем затяжкой.
А вот развал изменился немного (это логично).

Все углы в подвеске взаимосвязаны. И если почитать внимательно мой предыдущий пост, то в нем написана очередность регулировки углов. Если начать, например с установки схождения, то при изменении развала оно измениться кардинально. Кстати, именно схождение оказывает максимальное влияние на износ резины.

Toyota Dyna 100, 150, Toyoace, Hiace 1984-1995. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Dyna 100, 150, Toyoace, Hiace 1984-1995. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Toyota Dyna в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 19,8 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Dyna

Что вы найдете в книге по ремонту Toyota Dyna?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Toyota Dyna.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Toyota Dyna.

Описание книги

Книга по ремонту Toyota Dyna

Эксплуатация любого автомобиля Toyota Dyna невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Toyota Dyna содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Toyota Dyna разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Toyota Dyna);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Toyota Dyna).

Любая из процедур ремонта Toyota Dyna приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Toyota Dyna высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Toyota Dyna 100, 150, Toyoace, Hiace 1984-1995. Устройство, техническое обслуживание, ремонт" необходима, чтобы диагностика и ремонт Toyota Dyna могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Toyota Dyna Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Как на ТЛК 100 подкрутить торсионы?

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

Лучше на подъемнике крутить со стендом развал-схождение - и морду приподнимешь и развал сразу отрегулируешь. Вот на схеме обведено красненьким какую гайку крутить, притом считай точно обороты, чтобы одинаково по обоим сторонам и

чтоб чуть что назад можно было вернуться.

Прикрепленные файлы
  • ТЛК 100.jpg82.52К 0 Количество загрузок:
  • fogot и ganst это нравится

ganst , а зачем хочешь накрутить, я вот тоже задумался?

  • Авто: сейчас Патрол GR
  • Имя: Епифан
  • Пол: Мужчина

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

А зачем подкрутить, может и мне надо, у меня морда низковата.

При таком лифте "накруткой торсионами" возможно надо будет вынуть регулировочные проставки на верхних рычагах. Ну или подобрать проставки потоньше. Иначе развал будет неправильный. Потому, кстати, и рекомендуют это делать на сход-развал стенде, следить, чтобы развал не вышел за пределы нормы.

Подскажите: Как на "сотке" самому подкрутить торсионы? Считать обороты? Это мой брат интересуется хочет сделать ее немного выше и вообще имеет-ли смысл так поднять немного машину? Спасибо.

Если сотка с гидро-певмо подвеской тогда подтяжка торсионов ничего не даст. Датчики вернут ее в прежнее положение. При этом будет изменено давление в контурах системы AHC в минус. Машинка станет более комфортной на малых скоростях. Зато появятся пробои подвески.

Если подвеска обычная, как на втором паджерике, тогда все проще, по старой схеме.

ganst , а зачем хочешь накрутить, я вот тоже задумался?

Морду поднять, низко сидит. Подвеска обычная, пока покупать новые торсы не спешу, попробую эти накрутить пока не сядут,.

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

А после накрутки торсов всеравно надо делать схождение, я когдато на Ниссан Терране делал, так что без этого никак.

Н знаком с подвеской ТЛК 100, но перед тем как подкручивать торсионы нужно обязятельно отпустить сайлентблоки рычагов,

а то после накрутки они будут в натянутом состоянии и быстро выйдут из строя.

Это так на всякий случай. ;)

Там предел регулировки торсионов +- 30мм, по арке крыла. При общем ходе в 240мм это не существенно. Тем более, что рабочий ход не изменяется. Он ограничен отбойниками.

Тоже у себя подкрутил немного, морда поднялась примерно на 3 см, теперь машина совсем по другому смотрится, не хочу ее продавать очень нравится и вот вид выправился и теперь отлично смотрится.

Тоже у себя подкрутил немного, морда поднялась примерно на 3 см, теперь машина совсем по другому смотрится, не хочу ее продавать очень нравится и вот вид выправился и теперь отлично смотрится.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Сам пишешь и сам же себе противоречишь, они есть с гидрой, есть без гидры так что все даже очень может быть.

  • shudan это нравится

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Какие блин датчики.

Сам пишешь и сам же себе противоречишь, они есть с гидрой, есть без гидры так что все даже очень может быть.

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.


Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.

Хорошо, для тебя отдельно скопировал:

Если сотка с гидро-певмо подвеской тогда подтяжка торсионов ничего не даст. Датчики вернут ее в прежнее положение. При этом будет изменено давление в контурах системы AHC в минус. Машинка станет более комфортной на малых скоростях. Зато появятся пробои подвески.

Если подвеска обычная, как на втором паджерике, тогда все проще, по старой схеме.

Где фигня? Потрудись пальцем тыкнуть.

Честно, после таких, безмозглых вопросов, пропадает всякое желалание, что-то писать и консультировать.

Блин, выше тебе продублировал вот этот твой пост -

Не может такого быть. При накручивании торсионов, датчики положения моментально реагируют и изменяют давление в гидроаккумуляторах. Комп., которых возвращает их в прежнее состояние.

Вох, так ты сам выше фигню написал не зная какая машина у shudan, он тебе и пишет - какие датчики? Так что внимание господа.

Читайте также: