Регулировка торсионов тойота хайс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Регулировка торсионов тойота хайс

Вот хочу торсионы затянуть себе. Поднять сантиметров на пять. Но вот опасаюсь я.
Народ - поделитесь впечатлениями, кто себе торсионы тянул.

Вот хочу торсионы затянуть себе. Поднять сантиметров на пять. Но вот опасаюсь я.
Народ - поделитесь впечатлениями, кто себе торсионы тянул.
До отбойника скока щас? где там 5см

Вот хочу торсионы затянуть себе. Поднять сантиметров на пять. Но вот опасаюсь я.
Народ - поделитесь впечатлениями, кто себе торсионы тянул.

Ох, там не просто всё !
Меняется угол наклона шрусов и геометрия хода рычагов.
Если серёзно задумали делать "торсионолифт" - могу рассказать, что знаю.
А если так просто (мысли вслух :) ) - то 1. 2см максимум.

Я знаю, что лифт изменяет все, что можно.
Но если поднять подвеску под отбойниками на сантиметр то высота в районе колеса увеличится гораздо больше одного сантиметра.


Если поднять подвеску под отбойниками на сантиметр то высота в районе колеса увеличится приблизительно на 1,5. 2см.
Первоначально Вы планировали лифтоваться сантиметров на пять.

То, что "что лифт изменяет все, что можно" это ещё пол беды !
Как оказалось черезмерный торсионолифт приводит к обрыванию приводов передних колёс.

Если поднять подвеску под отбойниками на сантиметр то высота в районе колеса увеличится приблизительно на 1,5. 2см.
Первоначально Вы планировали лифтоваться сантиметров на пять.

То, что "что лифт изменяет все, что можно" это ещё пол беды !
Как оказалось черезмерный торсионолифт приводит к обрыванию приводов передних колёс.

Это на личном опыте. :eek:

Это на личном опыте. :eek:

На опыте !
Но слава богу на чужом, а не на своём :)

Причём у разных машин это происходит по-разному :
На Мицу выскакивает привод из редуктора, на Ниссанах - соединение в шрусе.
Как происходит на Мазде\Форде - не знаю ;)

Подскажите народ - как Вы "это" делали? Я не хочу лифтовать, я хочу, чтобы перед жестче стал. Как я понял можно на один два щелчка передвинуть без особых последствий.

Ставишь машину на стенд для регулировки углов установки колес, крутишь торсионы, регулируешь развал и продольный наклон, регулируешь схождение, уезжаешь счастливый. ;)

В выходные подкрутил торсионы. Закрутили на 8 оборотов, передок поднялся чуть больше 4 см (мерили сразу после подтяжки - после поездок померю еще раз окончательно). НИКАКИХ изменений в поведении авто не обнаружил: и раскачка осталась, и неровности кушает. Хотя ездил совсем немного - мб через недельку ощущу.
Зачем мерить схождение я не пойму - мы же его не меняем затяжкой.
А вот развал изменился немного (это логично). Пока мерили "по нитке", разница расстояниях между верхом и низом диска 4-5мм (левая и правая почему то разные). После закрутки изменились еще на 1 мм.
Посему вопрос - где на востоке МСК есть СХОД-РАЗВАЛ где знаю как отрегулировать Мазду.

ЗЫ: попутно примерили 33АТх12.5 на диске -40. Задевает. И без вылета должна задевать за заднюю часть крыла снизу. (у меня лифт кузова50 мм). Подрезали крыло по низу (выложу фотку и описуху попзже - счас сайт лежит :( ). Поставили резиновый расширитель. Теперь вроде 33х12.5 должно встать. На 10 уж точно. Диск примеряли от ТЛК80 - все тоже кроме ЦО - у него оно больше.

Зачем мерить схождение я не пойму - мы же его не меняем затяжкой.
А вот развал изменился немного (это логично).

Все углы в подвеске взаимосвязаны. И если почитать внимательно мой предыдущий пост, то в нем написана очередность регулировки углов. Если начать, например с установки схождения, то при изменении развала оно измениться кардинально. Кстати, именно схождение оказывает максимальное влияние на износ резины.

Как заменить торсион

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной, мощеной поверхности и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и опоры с помощью домкрата.

Шаг 2

Следуйте торсионной балке обратно туда, где она входит в поперечину. В выемке на поперечине вы увидите регулировочный болт и регулятор. Покрасьте оба регулировочных болта с помощью белого цвета. Это позволит вам повторно установить болты на ту же глубину при повторной сборке.

Шаг 3

Используйте храповик и гнездо, чтобы удалить регулировочные болты. Обратите внимание, что болт проходит через специальную гайку, которая вставляется в поперечину.

Шаг 4

Прикрепите съемник с двумя кулачками к сторонам поперечины прямо перед регулировочной гайкой. Прижмите резьбовой стержень к регулировочному кронштейну, который находится сверху регулировочной гайки. Медленно поворачивайте резьбовой стержень с помощью храпового механизма и гнезда, пока регулировочный рычаг не поднимется с регулировочной гайки. Вытащите гайку из поперечины. Медленно ослабьте съемник, пока все давление не будет снято с регулировочного рычага.

Шаг 5

Вытащите торсионную балку из поперечины. Когда планка освободится от поперечины, поверните ее вниз и вытяните из нижнего рычага управления, чтобы снять ее. Поймайте регулировочный рычаг, он выпадет.

Шаг 6

Очистите отверстия в регулировочном рычаге и нижнем рычаге управления с помощью магазинной тряпки и нанесите на них легкий слой многоцелевой смазки. Слегка покройте концы нового торсиона смазкой.

Шаг 7

Вставьте новый торсион в нижний рычаг управления. Поместите регулировочный рычаг в поперечину. Поверните штангу вверх и вставьте ее в руку.

Шаг 8

Снова установите съемник и затяните его, чтобы толкать регулировочный рычаг в поперечине достаточно далеко, чтобы можно было установить регулировочную гайку. Установите регулировочный болт, останавливаясь на отметке, нарисованной на нем. Снимите съемник.

Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите домкраты и опустите его на землю.

Торсион

При всем широком разнообразии конструкций современных подвесок ведущие автомобильные фирмы мира нередко останавливают свой выбор на торсионных. Это касается прежде всего полноприводных автомобилей-внедорожников, выпускаемых американской "Большой Тройкой" (за исключением Jeep и Dodge Ram). Кроме того, в последнее время торсионы стали модными и у "японцев", например, у Toyota Land Cruizer.

Если сравнивать торсион с витой пружиной, широко применяемой в подвесках современных авто, то можно заметить, что характер деформации материала в этих упругих элементах совершенно идентичен.
Один из главных параметров, обуславливающих характеристику упругости торсиона, -- его длина

Торсион - DSC00217.JPG
Торсион - лев болт торсиона 4,6см.JPG
Торсион - левая сторона 21 см.JPG
Торсион - прав болт торсиона 5,3 см.JPG
Торсион - правая сторона 21 см.JPG

TOYOTA Hiace Regius 99г KCH46W-GRSSТ 1KZ-te 4WD

Только совместные занятия идиотизмом указывают на настоящую духовную близость ;)

gercon согласен с "валкостью", действительно накрутка торсионов не как не отреагировала на жёсткость, а раскачивать действительно, стало меньше на дороге.

А сейчас отчет о проделанной работе и фото для всех. Японец машину опустил по самое нехочу, что и выявил осмотр.

1- торсионы были отпущенны японцем, от резьбы до конца гайки с лева- 2,5 см,, с права 2 см. см. фото

2- пружины были явно не спортивные ( очень мягкие, просевшие) машина явно при загрузки садилась на отбойники. Решил проблему заменой ранее купленных черных пружин . см. фото

3- вид поднятого Региуса ( пружины черные, торсионы подтянуты на 2 см каждый). см. фото


После выезда на природу ( в горы) - остался доволен результатом ( "валкостью" - уменьшилась, при загрузки машины-- далеко до отбойников ( раньше на ямах пробивало). На поваротах машина ведет себя без изменения. Не цепляю пузом авто неровности горных дорог.


[quote="гОнчий пЕс"]SERGIY
А расстояние от конца резьбы до первой гайки здесь не причем,ведь для того и сделаны торсионы подкручивающие, чтобы в случае ухудшения их характеристик можно было их восстановить.

Думаю как раз от резьбы до гайки, самый легкий способ сверки на моделях Региус. Удобно и мерить и подтягивать. Мне главное,
нужно было составить картину затяжек торсионов у этой модели бусика, путем сравнения других авто с моим.

Пневмосистема на Toyota Hiace своими руками: монтаж, настройка, эксплуатация

Для чего нужна пневмоподвеска

Однако обладатели Toyota Hiace иногда задумываются над усовершенствованием автомобиля. Помимо повышения комфорта салона и управляемости, владельцы модернизируют подвеску машины, оснащая пневматической установкой. Это устройство позволяет без потери работоспособности нагружать автомобиль, передвигаться с комфортом по неровным дорогам и регулировать дорожный просвет под необходимые задачи. За счёт снижения нагрузки продлевается время эксплуатации амортизационной системы автомобиля. Ниже рассказывается, как смонтировать пневматику самостоятельно и улучшить ходовую часть минивэна.

Что такое пневмоподвеска

Пневматическую технологию для амортизации начали применять ещё 70 лет назад. Первыми обладателями такой подвески стали грузовики, в которых стремились смягчить плавность хода, снизить биение деталей на неровных дорогах и стабилизировать кузов при неравномерной нагрузке. Конструкция пневмоподвески состоит из следующих деталей:

  • пневматической подушки;
  • резервуара для скопления газа (ресивер);
  • компрессора;
  • системы распределения газа;
  • электронного блока управления.

Пневматическая технология заключается в регулировке уровня газа в амортизационной подушке, что принудительно меняет расстояние между дорожным покрытием и днищем автомобиля. В традиционной системе амортизаторов эта функция постоянная, и высота клиренса меняется только в моделях, которые предусматривают специальную регулирующую гайку.

Пневмоподвеску на Toyota Hiace устанавливают, чтобы подстраивается под тип дороги. Машина будет одинаково мягко ехать по ровному асфальту и ухабистой дороге. Пружины с газомаслянными амортизаторами рассчитаны на жёсткость и упругость. Поэтому функционал ограничен. Благодаря пневмоподвеске удаётся разом решить сразу следующие задачи:

  • повысить комфорт передвижения, снизив уровень шума и вибрации;
  • уменьшить нагрузку на рессоры и амортизаторы;
  • сохранить горизонтальное положение кузова даже при неравномерной нагрузке;
  • нивелировать крены;
  • добавить машине индивидуальности.

Комплекты пневмоподвески, имеющиеся в продаже, оснащены:

  • двумя баллонами;
  • шлангом для воздуха, который нарезается по необходимой длине;
  • соединительными штуцерами;
  • крепёжными хомутами.

Для прикрепления к кузову в комплекте идут специальные пластины, а также болты, гайки и шайбы. Производители укомплектовывают набор инструкцией, поэтому установить пневмоаммортизацию на Toyota Hiace своими руками не трудно.

Установка пневмосистемы на Toyota Hiace

Запускается система обычно через кнопку в салоне. Сами пневмобаллоны запитаны от зажигания, чтобы по ошибке при выключенной машине не накачать и не спустить воздух.
Кнопка накачки и спуска подушки представляет собой нефиксированный ползунок с движением вверх и вниз. Это наиболее оптимальный вариант управления.

Справка! Давление в системе по нормативу составляет 6 атмосфер. Баллоны накачиваются до 2-2,5 атмосфер. После монтажа узлов и прокачки надо проверить на герметичность. Если давление не падает, визуально не видны нарушения и не слышно шипения воздуха, а баллоны стабильно держат давление, то машина готова к эксплуатации. Остаётся только провести регулировку сход-развала колёс.

При нагнетании воздуха машина приподнимается, а амортизация становится жёсткой. Такой режим подходит для бездорожья. Машина становится устойчивой. Мягкая подвеска незаменима на ровных и прямых трассах. Езда будет мягкой и комфортной.
В салоне на приборную панель можно вывести манометр. Прибор будет показывать реальное давление в баллонах пневматики. Шкала даёт наглядное представление о работоспособности механизма.

Заключение

Пневмодовеска улучшает ходовые свойства автомобиля. Однако присутствуют недостатки. Покупка и установка пневматики дорогостоящее удовольствие. Кроме того, при выходе из строя одного элемента, менять придётся узел. Заменой резервуара или резинового баллона не обойтись. Поэтому установка пневматической системы амортизации должна быть оправдана. Нет никакого смысла, чтобы пневмоподвеска стояла просто так.

Как правильно настроить торсионы

Mitsubishi Pajero Sport "PATTAYA" › Бортжурнал › Поднятие переда накручиванием торсионов. MPS.

Многие сталкиваются со следующей проблемой и часто задают вопрос "что делать":

При замене задних пружин на:

— усиленные АЗЛК 2141(передние);

— других авто длиннее;

— самодельные длиннее стандартных.

Зад при поднялся, а вот перед остался на месте и вид у машины как будто клюёт носом, что же делать и как выровнять перед?

В этом случае помогут торсионы.

Менять торсионы на более усиленные не обязательно. Штатные торсионы довольно очень прочные даже при эксплуатации в жестком бездоре и на соревнованиях.

Чтобы приподнять перед, нужно затянуть регулировочные рычаги торсионов. Их 2. Торсион нижнего рычага правого колеса и соответственно левого. Заранее прошу прощение за столь "разжувательное объяснение" — технически подкованы все по разному, кто-то сразу понимает, а кто-то нет.

Торсион — простым языком — это лом с зубьями с двух концов, один конец входит в нижний рычаг, а другой в регулировочный рычаг, у которого принцип работы — амортизационное скручивание.

Под машиной эти два рычага можно найти на поперечной балке соединяющей раму приблизительно посередине авто немного ближе к переду.

Перед тем как затягивать торсионы, нужно разгрузить перед авто, то есть домкратами или подъемником приподнять передние колеса (естественно, что подъемником поднимем все колеса) тем самым мы разгружаем нагрузку на торсионы.

Теперь, затягиваем торсионы: откручиваем контргайку, удерживаем ключом основную гайку, закручиваем регулировочный болт. Чтобы одинаково правую и левую сторону приподнять для этого есть на торце торсиона регулировочные 4 метки в виде креста или же можно регулировать измерением длины остатка болта, но первый вариант более точный.

До какого предела можно накручивать торсионы.

За колесом есть буфер с кронштейнами, верхним и нижним (металлический ограничитель с верхней и нижней платформой). На рычагах, верхнем и нижнем стоят буфера хода сжатия (резиновые отбойники). Расстояние между ВЕРХНИМ кронштейном и ВРХНИМ резиновым отбойником было 1,5 — 2 см.

Итак, подняли перед. Затянули на определенное расстояние один торсион потом так же второй. Поставили авто на колеса. Сделали 5 — 10 качков переда авто. Измеряли расстояние между ВЕРХНИМ ограничителем и ВЕРХНИМ отбойником с одной стороны и с другой. Если можно еще тянуть торсионы — тянем. Опять измеряем. Измерять, не выворачивая колес в стороны, только прямо.

Проверили симметрию меток на торцах торсионов, затянули контргайку.

Поездили пару дней и можно опять сделать замер, так как торсионы немного (на несколько мм) просядут. При необходимости подтянули.

Часто задаваемые вопросы:

Торсион – это металлический упругий элемент, который работает на скручивание.

— Изменяется ли жесткость торсиона при его накручивании?

Торсион входит с одной стороны в нижний рычаг, с дугой в поперечную балку, на конце торсиона регулировочный рычаг с регулировочным болтом. Регулировочным болтом можно изменять положение/угол нижнего рычага через торсион. При регулировке/отпускании/затягивании болта жесткость торсиона не изменяется, а изменяется лишь угол нижнего рычага.

Возьмем например левый торсион: при затягивании регулировочного болта регулировочный рычаг поднимается вверх на угол N, торсион вращается против часовой стрелки, нижний рычаг смещается вниз на этот же угол N. Но на торсион со стороны рычага действует другая сила, сила притяжения веса авто и торсион выполняет свою функцию — скручивается/пружинит. Изменения положения торсиона затягиванием/попусканием регулировочного болта на силу скручивания (на жесткость) никак не влияет.

— Что влияет на жесткость передней подвески?

На жесткость передней подвески может влиять амортизатор, который либо справляется с затуханием колебаний торсиона, либо не справляется, а так же уставший торсион, который теряет свойство пружины/скручивания и с временем скручивается, а отпружинить/раскрутиться в изначально штатное положение не может, для этого переставляют торсион на 1-2 зуба в противоположенную сторону скручивания — как бы давая еще больше скручиваться по своей оси.

— Что будет если торсион затянуть до упора, когда верхний рычаг лежит на отбойнике?

Это неправильная регулировка положения торсиона, то есть когда нижний рычаг имеет большой угол вниз (торсион накручен до упора) и резиновый отбойник под верхним рычагом упирается в буфер (ограничитель) — таким образом ход подвески вверх полностью отсутствует, получается отсутствие амортизации в верхнем положении.

На стоковом авто зазор правильно меряется по зазору между резиновым отбойником на нижнем рычаге и металлическим буфером/ограничителем, который должен составлять 18мм. Но при затяжки торсионов нужно мереть уже расстояние между резиновым отбойником под верхнем рычагом и металлическим буфером/ограничителем, которое должно быть 15-20мм.

— Если затянут торсион до упора — увеличился клиренс. Что сделать чтобы этот клиренс сохранить?

— Связан ли боди-лифт линейный или нелинейный с ходами подвески?

Линейный, не линейный бодилифт с подвеской не связан никак.

Нелинейный бодилфт выполняет роль визуального исправления горизонтальной ровности авто по аркам. Но как только кинули полный багажник шмурдяка, или сзади сели 3 мужика, смысл от нелинейного бодика весь пропадает. Кто решил делать бодик, не придумывайте велосипед, ставьте проставки кузов/рама одинаковой высоты.

— Подходят ли на МПС торсионы от Паджеро 2 или L200old

На МПСе стоят торсионы длинной 1307мм и толщиной в диаметре 27,5мм.

На Паджеро 2 ставились торсионы 2ух длин — 1283мм и 1307мм, второй вариант соответственно подходит.

На L200old стоит торсион 1307мм, соответственно тоже подходит.

Mitsubishi Pajero Sport 2003, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Комментарии 278

Все сделали и развал тоже. После установки бампера с лебедкой перед превратился в бревно((( Замена амортов поможет? Может и дом аморты поставить? Какие если что, хочу чтобы комфортнее стало?

Сколько лет торсионам?

Проделали так же! Теперь вопрос как развал сделать, колеса как на татре стоят?

Здравствуйте. Всё понятно написали, но вот как быть, купил новые торсионы а на них нет ни каких меток. Как правильно поставить? Какой левый какой правый?

осмотрите внимательнее метки или хоть какие то надписи на торсионе или на торцах должны быть.

День добрый. Начали крутить торсионы, а поднимается зад вместо передка. Морда всё равно "упавшая". Что делаем не так? В чём может быть причина?)

Этого физически не возможно)

Доброе время суток, Монтеро спорт 2001 клонится на левую сторону перед 1,5 см, а зад 2,3см. Ден подскажи пожалуйста что предпринять, что бы выровнять ?

Размер по всем аркам от центра ступицы до арки?

Ден спасибо я разобрался. С уважением

Спасибо за помощь.

Паджеро 94 г, 3,5 додж 208 лошадок

Может я неправильно понимаю, но у меня нет пневмоподушки на передней подвеске

Mitsubishi Pajero › Бортжурнал › Регулировка торсионов

И так, позанимался сегодня с торсионами . Загнал терминатора на яму, на ровные площадки, начал смотреть … Перед этим сделал с бруска дерева калибр "23" мм . Оказалось все не очень, джип был завален на правую сторону, на и левая сторона была не в уровне совершенно . Запасся щетками и вджкой, полез, отчистил как следует болты, до состояния блеска, отпустил контргайку, смазал хорошенько вд шкой резьбу, и без особых услилий подтянул торсионы . Примерно получилось вкрутить болты гдето на 15мм каждый, правый возможно чуть больше, но визуально одинакового . Замерял все калибром, все стало четко ! Морда реально поднялась прилично ! Я очень доволен ! Спасибо моему другу Диме за настройку и советы по регулировке ) За контрил гайки, теперь все ок) Так же высыпал пол лопаты земли с левого крыла … Удивительно, но правое девственно чистое, а в левом было 20см земли … В общем машину ждет грандиозная помойка, с разборкой крыльев, локеров и прочего сопутствующего материала. Так же надо плотно заняться рамой, пока она еще жива.

Так же были заказаны оригинальные задние амортизаторы.

Mitsubishi Pajero 2000, двигатель бензиновый 3.0 л., 150 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Комментарии 19

Можно вопрос? А амортизаторы штатные и шаровую под рычаг не переставлял? И сейчас морда на уровне зада или чуть ниже?

Амортизаторы белштайн, шаровые не переставлял. Делал развал схождение чуть поправили левый торсион. Положение кузова относительно ровное .

так мерить правильно между верхним или нижним отбойником? тоже хочу слазить

Между нижним только!

Да все отлично ребят ! Сейчас немного заценил свою работу. есть пару мест у нас где на дороге проваленный асфальт . Так вот, ходом едешь прямо туда не стесняясь, подвеска глотает провал и резкий пробой как не в чем не бывало. До этого были только сильные удары, отбойник с правой стороны даже лопнул немного, бедняга.

Это тока начало!

Но смотри, подсядешь на 4х4, бмв не вставит((((.

Судя по всему уже подсаживаюсь … Но хоетлось бы верить что БМВ все таки доставляет удовольствие, когда прет )

Поверь, бмв это класс, но только там, где есть дорога. С паджерой немного по другому.

Он нормально себя чувствует на дороге. Но удовольствие доставляет вне дорог. К тому же техника всесезонная. И в грязь, и в снег, и в горы, и по городу.

Высоко сидишь. Меньше проблем с парковкой. И там где "одноногие" машины пасуют-ты просто покренившись проехал.

Вернусь ли я на бмв-думаю да, но уже не на безбашенные. Прошёл период. Хочу Х3

Х3 отличный выбор я считаю) Но пока я в паджеру влюблен )) И это я еще не ездил на бездорожье ))

Дим, всё правильно сделал. Молоцом. первая настройка.

Я не очень понимаю почему очень много паджер на дорогах с просевшими мордами. Работа на 10 минут.

В итога правильная работа подвески, правильная геометрия.

От меня ещё совет. Вывеси передние колёса и посмотри люфт передних подшипников.

Верхние шаровые не родные.

И купи правильную камасутру. Фото я тебе скидывал!

Всё правильно сделал

Немного перепутал ты отбойники, надо верхний мерить…

Так мерить то нужно расстояние верхнего рычага и отбойника, а ты почему то нижнего мерил

По инструкции как раз от нижнего

Просто те, кто хочет побольше накрутить и те у кого проставки в шаровых стоят или же просто шаровые под рычагами стоят, мериют растояние между верхним рычагом и отбойником. Главное, чтобы это расстояние было не меньше 2 см, хоть сверху, хоть снизу… Если мерить 2 см сверху то машина получится выше чем если снизу.

Так мерить то нужно расстояние верхнего рычага и отбойника, а ты почему то нижнего мерил

А инструкцию почитать не судьба?

И геометрию не забудьте проверить.

Теперь через пару дней, надо проверить и подрегулировать еще раз.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Машины меняются, друзья и форум остаются. [mikrob.ru]

Corona Premio 1998 г.в., 7A-FE, 5MT, AT211-AEMEK



Главные плюсы Тойоты Хайс и уязвимые места

Toyota Hiace – серия одних из самых известных микроавтобусов от японского производителя, который и по сей день пользуется успехом. Модель запущена в производство в далеком 1967 году. За эти годы выпущено много версий в суммарном количестве 3.6 миллиона автомобилей. В итоге Hiace обогнал по продажам автомобили от других производителей, несмотря на то, что Hiace не продавался в США и Канаде. В России этот автомобиль пользуется особой популярностью. Это очевидно, так как нашего брата всегда интересовали авто с большой вместительностью, чтобы перевозить крупногабаритные грузы или просто ездить со всей семьей на дачу.

На внутреннем рынке Тойота Хайс выпускался в кузове commuter (пассажирский, wagon (универсал), van (грузовой). Что касается пассажирской модели, производитель предлагал различную комплектацию, от самой дешевой Deluxe, до престижной Super custom. Максимальная комплектация радовала покупателей множеством полезных опций и прочих нововведений. Она оснащалась электрическим доводчиком боковой двери, что в свое время было настоящей диковинкой. Теперь незнакомым с автомобилем пассажирам не нужно было неумело закрывать двери, что часто выводило водителей из себя. Автоматический доводчик делает это без посторонней помощи. Также он оснащался двойным кондиционером, электрошторами, тройным люком и многим другим. Неплохо, не так ли? Любители дальних путешествий были в восторге от велюровой обивки и больших удобных сидений, которые легким движением руки превращались в большое спальное место. Также выпускались версии с двумя боковыми дверьми. В зависимости от модели можно было подобрать автомобиль с семью, восемью, девятью и даже десятью посадочными местами. Из этого становиться понятно, что это не просто минивэн, а практически полноценный микроавтобус.

Автомобиль Toyota Hiace настолько понравился автолюбителям по всему миру, что его шестое поколение изготавливалось исключительно для мирового рынка, и на замену правому расположению руля пришло привычно левое. Разнообразие моделей удовлетворяет практически все потребности современного автовладельца. Его можно использовать не только в качестве семейного автомобиля для всей семьи, но и заниматься коммерческими и пассажирскими перевозками. В странах третьего мира еще можно встретить первые модели Тойота Хайс, которые используют в качестве автобусов.

Предназначение

Предназначение у автомобиля Toyota Hiace совершенно разное, поэтому не странно, что у него такая репутация во всем мире. Помимо обычной базы длинной 2330 мм существует и более длинный вариант, длина которого 2890 мм. Выпуск длиннобазной версии был обусловлен повсеместным использованием автомобиля в коммерческих целях. Производитель учел их потребности и выпустил микроавтобус, способный перевозить крупногабаритные грузы.

плюсы Toyota Hiace

Главные достоинства Toyota Hiace


  1. Большая вместительность салона;
  2. Множество различных вариантов трансформаций внутри салона;
  3. Даже базовые комплектации имеют достаточно богатое оснащение;
  4. Наличие моделей с полным приводом;
  5. Клиренс в 195 мм позволяет свободно ездить по плохим дорогам и даже передвигаться по пересеченной местности.

Ремнями безопасности оснащены все сидения, а водительское место оснащено специальными преднатяжителями. Также современные модели оснащены air bag для водителя и переднего пассажира в независимости от комплектации. Производитель не забыл и о самых маленьких пассажирах и предлагает покупателям детские автомобильные кресла Babysafe или Kid.

Безупречность в каждом элементе

Что касается интерьера и экстерьера, то проблемных мест и недочетов здесь практически нет. Да, автомобиль Toyota Hiace выглядит по-особому и многим он не нравится, но это дело вкуса и углубляться в эту тему не стоит.

Габариты японского минивэна не такие внушительные (5380х1880х2285), но он невероятно манёвренный, что особенно актуально для интенсивного городского трафика. Максимальная база новой модели позволяет разместить 12 человек включая водителя. Большие окна имеют сдвижную конструкцию и с виду придают автомобилю объема, и отлично освещают салон, а большая посадка обеспечивает отличный обзор. Широкая сдвижная дверь обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров, а складывающиеся сидения позволяют бес проблем занять свое место крупным пассажирам. Кресла обтянуты высококачественной тканью, которая даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации не теряет свой вид. Кабина водителя и салон качественно охлаждаются кондиционером, а мощная печка не дает замерзнуть даже в сильный мороз. Также радует штатная акустическая система с шестью мощными колонками, обеспечивающая качественное звучание любимых песен.

Торпеда изготовлена из качественного пластика. Удобно расположенная приборная панель позволяет легко считывать необходимую информацию. Все переключатели и кнопки находятся под рукой, поэтому водитель чувствует себя уверенно при любых условиях передвижения. Оснащение интерьера порадует даже самых искушенных водителей.

Уверенность передвижения и высокая надежность

Каждый водитель желает знать к чему готовиться после покупки автомобиля. Помимо основных характеристик также важен комфорт и уверенность. Можете быть уверенны, что в этом плане Тойота Хайс превзойдет ваши ожидания.

Удобство пассажиров стоит на первом месте, поэтому инженеры японского автоконцерна Toyota разработали специальную подвеску для исключения тряски. Автомобиль оснащен независимой торсионной подвеской спереди, и зависимой рессорной с амортизаторами телескопического типа сзади. Более того Hiace оснащен особой гидравлической двухконтурной тормозной системой со специальными вакуумными усилителями. Также тормоза оснащены ABS.

Силовые агрегаты Toyota Hiace

Toyota Hiace оснащается, как бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами мощностью от 2 до 3 л. Придраться к чему-нибудь серьезному в двигателях сложно, так как основные неисправности случаются по большей мере из-за неправильной эксплуатации или большого пробега. Автоконцерн Тойота всегда славился своими двигателями, в независимости от того, на каком автомобиле они устанавливались. Они отличаются высокой надежностью и неприхотливостью. Если не перегревать двигатель, его моторесурс будет невероятно высоким. Перегрев часто случается из-за проблем с радиатором, в частности его загрязнением. Также нужно обратить внимание на вязкостную муфту, термостат и помпы, которые становятся этому причиной. В случае своевременного обслуживания двигателя, он никогда не подведет.

Новая Toyota Hiace оснащается двигателем на 2.7 литра, 151 л.с, и пятиступенчатой КПП. Такая связка выглядит не так впечатляюще, как хотелось бы, но всегда нужно помнить, что речь идет о микроавтобусе, который предназначен для транспортировки людей и грузов, а не о болиде. Производитель в первую очередь заботиться о пассажирах, а если желаете что-нибудь помощнее, компания Тойота предлагает автомобили с более высокими спортивными амбициями.

Основные минусы Тойота Хайс


  • Отсутствие подлокотников. Для минивена-микроавтобуса такого класса, это недопустимо;
  • Печка и кондиционер в случае несвоевременного ухода быстро выходят из строя. Салон плохо утеплен, поэтому при неработающей печке задние пассажиры быстро замерзают. Если печка или кондиционер сломаны, или плохо работают, комфортной езды не ждите;
  • Боковые сдвижные двери со временем тяжело открываются из-за попадания под ролики различного мусора, поэтому они нуждаются в постоянном обслуживании. Также могут выйти из строя рейка или ролики двери.

В целом Toyota Hiace надежный и качественный автомобиль, оставляющий после себя приятные впечатления.

Регулировка торсионов тойота хайс

Для выравнивания автомобиля по высоте с обеих сторон расположите незагруженный автомобиль на
ровной горизонтальной площадке и отрегулируйте гайкой крепления торсиона (давление в шинах
должно быть одинаковым стандартным), которая находится на третьей поперечине рамы автомобиля.
Затем измерьте высоту "Н" между центром гайки крепления нижнего рычага независимой подвески и
поверхностью. Для колеса 205/80SR14 высота "Н" должна быть 270±5 мм, для колеса 235/70R15 высота
"Н" должна быть 250±2 мм. Разница по высоте центра гайки левой и правой сторон не должна
превышать 2 мм.

Это инстр на кетаесейф.
_________________
Подпись

25 кг спереди). Амортизаторы: Back - KYB344254, Front - Tokiko 3418.
Резина - 235x70x16 (Goodrich AT).

Совсем недавно, обнаружил что левая часть машины сантиметра на 2 ниже чем правая (вид спереди). Померял рулеткой от земли до арки: 79 и 81 см. Плохо. С пассажирской стороны торсион отдался быстро. Слева,- закис. Забрызгивание разными WD40/автоключами/силиконами на пару дней (перед повторной попыткой) оказались безуспешными.
Единственный (недеструктивный) выход,- поддомкратить машину, и выкрутить вместе с сухарем (стопор такой в виде половинки цилиндра).
Потом аккуратненько снять сухарь. Молотком :-)

1. Выставляем 84.5 см от арки до земли с одной стороны.
2. Выставляем 84.5 см от арки до земли с другой стороны.
3. Прокатываем машину пару метров назад и вперед
4. Снова выставляем с одной стороны, потом проверяем/корректируем с другой

Между центром гайки рычага и земли,- 27.5 см.
В инструкции по поводу колес 235x70x16 ничего не сказано, более того, по поводу 15 дюймового диска и 16ти дюймового (с разными (!) резинами) какая-то непонятная корреляция,- в общем как мне показалось с 27.5 я угадал.

Торсионы абсолютно одинаковые как слева, так и справа. Стопорных гаек нет. Болты можно полностью выкрутить и смазать.

Поведение машины изменилось в лучшую сторону. Лежачие полицейские стал проходить практически без резких ударов. Плавненько так .
У меня возникла мрачная мысль что я 60000 км ездил на амортизаторах, которые работали не в режиме (неразжатые (?)).

Ну заодно перекинул пружины KYB RA5305 назад (спасибо Украинскому GW клубу). Снова проверили торсионы по кругу.
Каяба где-то на 2 витка выше родных, китайских пружин. Толщина витков такая-же.

Да,- еще конечно нужно не забыть фары подрегулировать по высоте. Снимать ничего не нужно,- подрегулировать крестообразной отверткой, аккуратненько вставив в шлицы сверху (рфдом с воздухозаборником, слева, и бачком омывателя справа).

Машина преобразилась. Мягче, зад не переставляет. Поднялась изрядно. Тяжести еще не возил,- но думаю что будет Ок,- раньше возил

Toyota HI-ACE. Модели 1989-2005 гг. выпуска. Устройство, техническое обслуживание и ремонт


В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей TOYOTA HIACE / REGIUS ACE 2WD & 4WD 1989-2005 гг. выпуска с правосторонним и левосторонним рулевым управлением, оборудованных дизельными двигателями 2L (2,4 л); 3L (2,8 л); 5L (3,0 л); 2L-T (2,4 л с турбонаддувом); 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем) и 1KZ-TE (3,0 л с турбонаддувом и электронной системой управления двигателем).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. систем электронного управления двигателями, турбонаддува, снижения токсичности отработавших газов, систем запуска и зарядки), элементов механических (МКПП) и автоматических (АКПП) коробок передач, раздаточной коробки, редуктора переднего и заднего моста, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции.

Приведены инструкции по диагностике 5 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS и кондиционирования.

Подробно описаны 104 кода неисправностей P0, P1, Flash; условия их возникновения и возможные причины.

Представлены 196 подробных электросхем для различных вариантов комплектации, описание большинства элементов электрооборудования.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений, автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Регулировка торсионов Mitsubishi Pajero

Добрых вам суток! подскажите пожалуйста, регулировка торсионов может чуть чуть снизить жёсткость а то мне кажется что передок через чур жёсткий, все мелкие ямки ощущаются а иногда даже в ноги отдаёт.

Добрый день. Регулировка торсионов нужна только когда нужно восстановить правильную работу подвески, если в ходе эксплуатации машина просела. Если поднять машину на торсионах. это приведет к неправильной работе подвески и увеличит риск поломки.

перед тем как я сделал развал машина была завалена на одну сторону, мастер предложил либо опустить одну сторону, либо поднять другую я решил что лучше приподнять (крутил торсионы. ) теперь не вооружённым глазом видно что задок по соотношении с передом ниже, может это и есть проблема

to Rain:

на передней панели в районе фар под капотом стоят уровни 2 штуки, это для чего?

to chsm80: Скорее всего, проблема из-за регулировки торсионов. Может, задок вообще просто просел. Надо загонять, смотреть.

Какие уровни 2 штуки?

Инструкция по регулировке:


Под капотом, в районе фар для контроля положения кузова, имеются уровни по каждому борту.

Привет.Какие уровни?Точнее ,где стоят?
to chsm80:

Уровни стоят под капотом в районе фар (опционально)

Я искал мсегодня эти уровни но не нашел.какие они из себя и как ими пользоваться и ваще для чего они что по ним контролировать или ровнять?

to Messir: Фотка не грузится.

Спасибо .У меня такого нет.
to Messir:

Уровни стояли опционально на авто для американского рынка. Нужны они были как раз для настройки левой и правой стороны подвески.

Ясно для европы этих уровней нету.Ну я так и делал как на рисунке.

День добрый!что даст,если я перекину торсион на зубец?плюсы,минусы и вообще,что измениться кроме жёсткости?смогу ли сделать развал-схождение?хочу поднять морду,зад люфтовый.читал про проставки под шаровые-не устраивает такой вариант. (машина Паджеро2,коротыш,1992)

to Rain: Вечер добрый!Что означают стрелочки на торце торсиона?и если можно,на предыдущий вопрос тоже ответ.

to kratik: Проблема может быть только в закисших резьбах. А так всё довольно просто устроено.

Торсион это стальной прут, миллиметров тридцать толщиной. Одним концом он присоеденен к переднему рычагу, вторым к раме с помощью регулируемого кронштейна. Работает он как стержневая пружина. Регулировка позволяет с помощью болта поднять или опустить переднюю часть автомобиля. (Читайте выровнять) Если хода болта не хватает, торсион перекидывают в месте соединения с кронштейном на зуб или несколько. Главное не забыть передок поддомкратить.

Читайте также: