Установка нш 10 на камаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Гидравлика? Легко! Простой гидропривод своими руками.

Многие думают что изготовить самодельный гидропривод очень сложно. Гидравлика мое хобби и я хочу рассказать как сделать простую самодельную маслостанцию, которую можно использовать для самых различных целей.

Я использовал предложенную ниже схему при постройки мини буровой.

Вы можете использовать его для создания простых механизмов например, дровокола или более сложных даже для постройки мини экскаватора.

Гидропривод, самый простой

Самый простой гидропривод состоит из двигателя, насоса и распределителя и гидропривода (гидромотор или гидроцилиндр)

Гидробак

На сливной магистрали после гидрораспределителя и до гидронасоса, необходимо установить расширительный бачек и фильтры, я использовал гидробак от ЗИЛ.

В нем уже встроен фильтр, но возможно Вам захочется установить дополнительный фильтр для более тонкой очистки.

Гидронасос

Двигатель

Двигатель лучше использовать как можно мощнее. По опыту могу сказать что 13 л.с. достаточно, чтобы привод с насосом нш-10 полноценно работал, но пока система не прогреется двигатель иногда глохнет под нагрузкой, после прогрева такого не происходит. Лучше все же использовать дизельный двигатель, хотя и бензиновый справляется со своей задачей. И лучше использовать двигатель с большем запасом мощности. Можно даже использовать двигатель от жигулей, б.у. двигатель можно купить за 5000 рублей, но это если вам необходима мощная гидростанция.

Гидроцилиндры

Гидроцилиндры можно поискать б.у. на авито или разборке. Новые в магазине продаются примерно от 6000 рублей, можно найти и дешевле, иногда мне встречались гидроцилиндры подъема кабины за 3000 рублей.

Г идрораспределитель

Самый простой гидрораспределитель без фиксации, будет стоить от 3000 - 4000 рублей, но покупать лучше сразу с большим количеством секций, для того чтобы в будущем можно было расширить функции вашего гидропривода подключив дополнительные операции.

Тем более что 3-х секционный гидрораспределитель будет стоить всего около 8000 рублей.

Я всегда считаю количество необходимых мне операций и стараюсь купить на одну секцию больше и очень часто получается что не зря, всегда по ходу работы появляется желание добавить какую нибудь функцию.

Рукава высокого давления (РВД) и фитинги

Соединить все узлы между собой необходимо рукавами высокого давления (РВД), в любой мастерской для ремонта РВД вам помогут, просто принесите им комплект который необходимо соединить и назовите размеры шлангов, фитинги они подберут сам. Дюймовая резьба, метрическая резьба, вам не прийдется в этом разбираться в случае обращения к профессионалам.

Палец вверх позволить статье подняться выше и ее увидят больше людей, спасибо!

Насосы НШ их виды и технические характеристики

Насос НШ – это гидравлический агрегат шестеренного или шестеренчатого типа. Устройства такой конструкции широко применялись в советской технике (трактора МТЗ 80 и 82) и поэтому получили широкое распространение в нашей стране. На базе насосов НШ и по сей день работает множество устройств.

НШ

Принцип действия

Насос построен на базе двух шестерёнок, они расположены друг на против друга плотно прилегая как к корпусу, так и друг к другу. Вращаясь шестеренки переносят масло в полостях зубьев из зоны всасывания в зону нагнетания. Для более подробного изучения перейдите по ссылке: Шестереночный насос устройство.

Маркировка насосов НШ

В связи с широким распространением и множеством моделей и модификаций у гидравлических насосов НШ появилась своя специальная маркировка, с помощью которой можно с легкостью определить, что за агрегат перед вами и какую мощность от него ожидать. В качестве примера возьмем одну из маркировок НШ, рассмотрим каждую часть и определим что она означает. Пример: «НШ-10У-3 Л»

Пойдем по порядку по обозначениям с лева на право:

Модели и их технические характеристики

Существует несколько модельных рядов насосов, основное их подразделение на группы обусловлено рабочими объемами.

Насосы НШ 4

Данная линейка представлена следующими агрегатами НШ 4-4, НШ4Г-3, НШ4К-3. В линейке присутствуют как левосторонние, так и правосторонние агрегаты. Устройства этой линейки получили широкое распространение благодаря сельскохозяйственной технике. В качестве рабочей жидкости они использую моторные масла.

Для устройств типа НШ4К-3 и НШ4Г-3 в зависимости от времени года используют следующие марки масел: летом М10В2, а зимой М8Г1 или М8Г2;

Для агрегатов марки НШ4-4 используются следующий перечень масел: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Обратите внимание что крепеж агрегатов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3 к приводу производится по средствам четырех болтов. Они обязаны быть надежно завинчены, желательно применение контрогаек. Гидролинии подводятся к насосу с помощью фланцев, оборудованных уплотнительными кольцами.

Таблица 1

В таблице не представлены левосторонние агрегаты так как их характеристики ничем не отличаются.

Насос НШ 6

Текущая линейка представлена следующей парой агрегатов: НШ6Г-3 и НШ6-3. Так же в линейке присутствую и их левосторонние аналоги (К маркировке добавляется буква «Л»). Их рабочий объем составляет 6,3 см3, номинальное давление принимает величину 16МПа. Их назначением является нагнетание рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельхозмашин и других различных агрегатов.

Таблица 2

Насос НШ 8

Таблица 3.

Насос НШ 10

Насос получил две различные комплектации НШ10-3 и НШ10-4. Рабочий объем насосов составляет 10 см3 и подает номинальное давление НШ10-3 16 МПа а НШ10-4 20 МПа. Также НШ10-3 получил четыре заводских модификации такие как НШ10Д-3, НШ10В-3, НШ10Г-3, НШ10У-3. Выпускаются как левого таки правого вращения.

Таблица 4.

Мало для НШ10-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ10-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насос НШ 14

Данный агрегат получил три модификации НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3. Рабочий объем равен 13,75 см3, при номинальном давлении 16 МПа. Применение свое нашел в тракторах следующих моделей: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.).

Мало которое рекомендуемо для заливки в НШ14-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Таблица 5.

Насос НШ 16

Насос получил четыре модификации: НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3. Рабочий объем равен 15,6 см3, номинальное давление 16 МПа. Мало для НШ16-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2. Применяется на следующих тракторах: МТЗ-1221 и МТЗ-1521. Выпускаются как правого так и левого вращения.

Таблица 6.

Насос НШ 32

Представлен в двух модификациях НШ32-4 и НШ32А-3 которые в свою очередь существуют и левого и правого вращения. Рабочий объем насоса 32 см3 выдает на выходе номинальное давление в размере 20 МПа. Данный вид устройств применяется на великом множестве различных техник и машин. Устройство такова рода стоит даже на КАМАЗе, ЗИЛе и автомобиле нива.

Таблица 7

Насос НШ 50

Две марки левосторонних и правосторонних агрегатов: НШ50-4 и НШ50А-3. 50 см3 рабочий объем, номинальное давление 16 – 20 МПа. Ставится на такие тракторы как ДТ, машины МАЗ и БелАЗ.

Таблица 8.

Мало для НШ50А-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ50-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насосы НШ 71 и НШ 100

Четыре марки левосторонних и правосторонних насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3. Рабочий объем 100 и 71 см3. Номинальное давление 20 и 16 МПа.

Таблица 9.

Насос НШ 250

Две марки левосторонних и правосторонних насосов НШ250-4, НШ250А-4. Рабочий объем равен 250 см3, а номинальное давление равняется 25 МПа. Применяется на следующей технике: Т-330, Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01.

Коробка отбора мощности и насос для манипулятора KANGLIM и SOOSAN на КАМАЗ

Многие, когда покупают крановую установку ( манипулятор ) производства Корея марок SOOSAN ( Соосан ) и KANGLIM ( Канглим ) на шасси КАМАЗ, задаются вопросом: «Как создать рабочее давление в гидросистеме крановой установки?». Давление для крановых манипуляторных установок ( КМУ ) создает насос или гидромотор, а заставляет вращаться их валы Коробка Отбора Мощности ( КОМ ). Чаще всего коробка отбора мощности (КОМ) крепится на коробку переключения скоростей ( КПП ). Все это мы рассматривали в одной из статей, повторяться не буду.

Итак, нам необходимо подобрать КОМ и насос или гидромотор для шасси КАМАЗ и крановой установки KANGLIM или SOOSAN. Чаще всего для простоты, водители устанавливают КОМ и насос от самосвала. Раньше на старых самосвалах использовался насос НШ32 (насос шестеренчатый) левого или правого вращения ( чаще левого), а на более новых моделях самосвала – НШ50 также левого или правого вращения ( чаще левого). Разница между ними в рабочих объемах – 32 и 50 (куб.см./оборот). Коробка отбора мощности для обоих насосов одна и та же. В сборе КОМ и НШ32 показаны на следующих рисунках:

Для Корейских манипуляторных установок грузоподъемностью 6 – 6.6 тонн эти КОМ и НШ худо-бедно еще подходят – выдерживают нагрузку, которую создает им крановая установка, а вот уже для КМУ с большей грузоподъемностью 7 – 10 тонн, они уже не подходят – быстро выходят из строя.

При средней интенсивности работ на манипуляторе с крано-манипуляторной установкой грузоподъемностью 6 – 6.6 тонн время выхода из строя коробки отбора мощности и НШ составляет около года. Начинают разваливаться два подшипника на валу КОМ, ломается на этом же валу полумуфта с компенсатором, на фланцах на насосах начинают появляться трещины и на силуминовых и на стальных и на чугунных и т.д. А на КМУ 7 – 10 тонн КОМ и НШ начинают выходить из строя уже на 5-ый день работы. Так же на манипуляторах 7 – 10 тонн происходит сильный нагрев гидравлической жидкости ( гидравлического масла) из-за большой нагрузки на насос НШ50 или НШ32. Это вызывает повреждение уплотнительных колец и манжет на крановой установке. Меняя насосы НШ разных производителей с разными характеристиками, эта проблема не исчезает. Значит, мы приходим к выводу, что необходим более мощный насос и коробка отбора мощности.

На нашем шасси КАМАЗ-43118 ( вездеход ) с колесной формулой 6х6 установлен манипулятор KANGLIM-2056 с бурильной установкой. Первоначально мы на него установили НШ50 и, когда бурили отверстия под фундамент или столбы, то после 5-10 отверстий, накрывался КОМ или насос НШ и происходил сильный нагрев гидравлического масла в крановой установке. Так как эта поломка возникала во время погрузочных или разгрузочных работ, то манипулятор оказывался в разложенном виде, и при таких поломках сложить крановую установку не представляется возможным. Поэтому ремонт этих узлов приходилось делать прямо в поле или на участке заказчика, что естественно вызывало большие трудности в ремонте и потерей клиента, который естественно не платил за невыполненную работу. Мы начали искать выход из сложившейся ситуации.

На экскаваторах и погрузчиках в качестве основных насосов, которые создают рабочее давление в гидросистеме, используются гидромоторы – плунжерные насосы. Эти насосы намного мощнее шестеренчатых. Посоветовавшись со знакомыми гидравлистами, которые осуществляют ремонт экскаваторов, выбрали плунжерный насос с рабочим объемом 56 кубических сантиметров ( куб.см.). В магазине по продаже гидравлической аппаратуры остановили свой выбор на насосе под маркировкой « 310.4.56.04.06 » - « Насос аксиально-поршневой нерегулируемый » производства ОАО «Пневмостроймашина» г. Екатеринбург стоимостью 24 тыс.руб. Его внешний вид, габаритные и присоединительные размеры показаны на следующих рисунках:

Плунжерные насосы намного мощнее шестеренчатых и тем самым будут оказывать меньшую в разы нагрузку на коробку отбора мощности. Фланцы для присоединения шлангов крановой установки (КМУ) в комплект к насосу не входят. Поэтому мы обратились в фирму по ремонту экскаваторов, и они нам выточили на станке эти два фланца.

Теперь надо выбрать коробку отбора мощности под этот насос. Завод ОАО КАМАЗ, который изготавливает стандартные КОМ на самосвалы и спецтехнику, необходимый нам КОМ не производит. Так же в Наб. Челнах КОМы на спецтехнику изготавливает фирма ООО «КОМ». Посмотрев их прайс, и, пообщавшись с их специалистом, выбрали коробку отбора мощности марки « МП50-4202010 » стоимостью 24 тыс.руб.

На нашем шасси КОМ устанавливаем на правую сторону коробки переключения передач (КПП). Предыдущий КОМ с НШ50 устанавливался в это же крепежное окно. Крепим КОМ таким образом, чтобы насос крепился к КОМ спереди машины. Все это показано на следующих рисунках:

После замены КОМ и насоса нагрев гидравлической жидкости и поломки этих агрегатов исчезли. Уже 1.5 года наш манипулятор Сам Гружу Сам Вожу работает без нареканий и ремонта.

Если сравнивать по стоимости: КОМ под насос НШ50 стоит 16 тыс.руб, а НШ50 – 6 тыс.руб (это стоимость заводских запчастей, которые поставляются на конвейер ОАО КАМАЗ на июнь 2014 года). В сумме получается 22 тыс.руб. А КОМ под плунжерный насос стоит 24 тыс.руб. и плунжерный насос – 24 тыс.руб. на июнь 2015 года. В сумме получается 48 тыс.руб. Разница получается 26 тыс.руб. Эту суму манипулятор в сезон зарабатывает за 2 – 3 дня работы в нашем городе Казань.

Решать вам – мучиться и терять клиентов или немного изначально переплатить.

Как сделать самодельную гидравлику на трактор: рассмотрим по полочкам


Гидравлика для минитрактора – это незаменимый элемент сельхозмашины, основная функция которого заключается в обеспечении возможности агрегата работать с разными видами навесного оборудования. Практически каждый современный минитрактор оснащен гидравлической системой, однако на рынке еще встречаются модели, в комплектации которых она отсутствует. В таком случае можно собрать гидросистему своими руками. Самодельная гидравлика существенно расширит функционал минитрактора, и позволит использовать его не только в поле, но и на придомовой территории.

Преимущества устройства

Первоначально рассмотрим, какие плюсы принесет созданное творение. Минитрактор своими руками создается не так уж и сложно, ведь все детали можно закупить отдельно, а баки, распределители, насосы, двигатели и прочие составляющие машины свободно заимствуются от других устройств.

Для фермеров самодельные тракторы не редкость, на этом нехитром агрегате можно выполнять множество полезных действий: вспашка земли, покос и сбор травы, перетаскивание больших грузов и многие другие. При такой большой выгоде с устройства на его покупке еще можно сэкономить.

Устройство гидроцилиндра

  1. Возможность добавить дополнительные насадки. При разработке самостоятельной схемы гидравлика на мотоблок может отличаться от типичной и быть дополнена другими устройствами (датчики, гидронасос, поршни и т. п.).
  2. Улучшенное управление. Во время создания производится точная регулировка деталей под человека. Это сделает работу на тракторе более приятной и комфортной.

Единственным недостатком является потребность во времени, которое придется затратить на создание и соединение частей конструкции.

☛ Дизайн и отделка квартир ? | Автор топика: Adara

От какой техники взять гидронасос на минитрактор

Юрий (Bogusia) НШ-10 к примеру, самый распространенный шестеренчатый насос, стоит на тракторах Беларусь, на экскаваторах

Анатолий (Yoshie) У меня гдето валяется топливный насос низкого давления от какогото дизеля.

Тоже можно как гидронасос использовать.

Анатолий (Yoshie) В системе низкого давления дизеля порядка 6 атмосфер. Но это при регулирующем клапане. А без него он надавит значительно больше.

Владимир (Amadee) ​возьмите от рулевого

Егор (Gurshan) гидронасос НШ-10 от т-25. ОТ т-16 (шассик)

Егор (Gurshan) гидрораспределитель от этих тракторов

Анатолий (Yoshie) Чем отличаются гидронасос от гидромотора? Можно ли гидронасос использовать как гидромотор если подключить в обратную сторону?

Дмитрий (Adara) Егор ты ошибаешся кокраз на тракторах мтз и т16 стоят гидронасосы и нш10 для минитрактора за глаза у т16 рулевое без гидравлики и еще на разбрасывателях минеральных удобрений нш применяют как гидроматоры

Дмитрий (Adara) насчет мтз я согласен а вот т16 я сам на нем работал но это было давно руль груженого было не повернуть может быть современные и комплектуют сейчас гидрачем

Егор (Gurshan) т-16 М. =М= модернизированный с гидроусилителем от НШ-10 Д в управлении как МЕРСЕДЕС без всякого усилия. есть неудобство в пахоте. плохо держит борозду. в последующей обработке пропашных- отлично. имеет высокую подвеску. большой набор скоростей. больше 20 единиц навесного оборудования

Дмитрий (Adara) раньше у него сцепка вообще была жесткая без гедравлики на нее ничего нельзя было навесить только прицепить да и распределитель 2 секционный сильно не размахнешся тем более 1 секция идет на кузов

Егор (Gurshan) А гидравлика на САМОДЕЛЬНУЮ навеску не от НШ-10. а от НШ-32 который приводиться карданом через блок шестерен (для увеличения количество оборотов масляного насоса и этим увеличить мощность на навеску и на гидромоторы на навесном оборудовании)

Егор (Gurshan) читай =МАНИПУЛЯТОРА=

Tags: Как сделать простейшую гидравлику на самодельный трактор

Начало работ

Для того чтобы создать какое-либо приспособление, первоначально продумывают или заимствуют его схему. В зависимости от этого закупаются детали. Некоторые мастера создают самодельные гидрораспределители на минитракторы, что значительно сохраняет деньги.

Гидравлические уплотнения

Но не каждый сумеет собрать качественную и функционирующую конструкцию. В некоторых случаях лучше приобрести элемент в магазине или позаимствовать от другой сельскохозяйственной техники.

Последовательность выполнения работ будет такой:

  • создание схемы гидравлики;
  • закупка нужных деталей;
  • установка и подключение гидравлики;
  • калибровка деталей;
  • проверка функционирования гидравлики с трансмиссией.

Гидравлика на минитрактор из мотоблока включает в себя обязательно следующие составляющие:

  • гидробак с маслом;
  • двигатель;
  • гидронасос;
  • гидрораспределитель;
  • гидромоторы и поршни;
  • соединительные шланги.

Схема гидравлической навесной системы трактора
В качестве дополнения устанавливают фильтры для гидравлики минитрактора, измерители давления и другие вспомогательные элементы. Это делается, чтобы уберечь насос и мотор от загрязнения мусором.

При составлении схемы учитывайте следующие данные:

  1. Гидронасос должен располагаться под баком, чтобы масло к нему поступало свободно (под действием силы тяжести). Это требуется, чтобы не возникало проблем при запуске.
  2. Чтобы механизм работал без перебоев и прослужил долгое время, требуется рассчитать востребованную мощность всех устройств в машине. Отталкиваясь от этих данных, закупается гидронасос. Если его мощности будет недостаточно, то устанавливают дополнительный, вспомогательный насос, который будет включаться отдельно при высокой нагрузке.
  3. Чтобы механизм функционировал долгое время, в него монтируют датчики измерения давления и фильтры для очистки масла.

Привод насоса гидравлики трактора
Чтобы масло в системе выполняло свою функцию, оно должно постоянно находиться в движении. Это осуществляет гидронасос, который выполняет только функцию перегона объема жидкости по системе. Двигатель передает крутящий момент на насос и тем самым заставляет его перекачивать жидкость. Он подключается к распределителю.

В зависимости от положения рычага масло по одним трубкам возвращается обратно в бак либо по другим направляется на гидромотор или поршни. Гидравлика на минитрактор из мотоблока устанавливается довольно просто и, благодаря большой плотности масла, способна выполнять тяжелые тяговые действия.

В качестве двигателя для минитракторы можно использовать любой вариант: электрический, дизельный или бензиновый. Главное условие: он должен иметь достаточное количество оборотов, чтобы обеспечить функционирование гидронасоса.

Схема работа дизельного четырехцилиндровый двигателя с водяным охлаждением
Наиболее распространенным решением является дизельный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением. А для несложных действий, например покос или уборка травы, можно использовать мотоблок. Можно даже осуществить передвижение трактора с помощью гидронасоса.

Для мягкости управления ведущими колесами на руль также подключают гидравлику. Схема может быть создана самостоятельно. Но чтобы не забивать себе голову продумыванием нюансов, лучше позаимствовать уже готовый чертеж и внести туда желаемые коррективы.

Гидравлическая система тракторов отвечает за: торможение, функционирование поршней и рулевого механизма. Если используются гидромоторы, то еще и за передвижение.

Такой способ езды медленный, но позволяет осуществлять большие тяговые работы, за что так и ценится фермерами.

Установка НШ-10,гідробака,фільтра і всіх агрегатів гідравліки саморобного трактора







☛ Дизайн и отделка квартир ? | Автор топика: Malv

Кто как фильтрует гидрожидкости?

Гарик (Exie) Про отработку.В 200 литровой бочке без верха, 50 литров отработки прокипятить 10 минут(для удаления влаги).Затем, медленно.маленькой струйкой, непрерывно помешивая, влить 5 литров жидкого стекла.Через 20 минут масло слить, сутки отстоять.Применяю в гидросистеме долгие годы.

Айдар (Irenka) какой у вас корпус фильтра?

Гарик (Exie) у мену кун, а это повышенный расход,, То шланг лопнул, то манжеты потекли.А день дорабатывать надо.А после регенерации, масло становится прозрачным.Фильтра так не чистят.

Гарик (Exie) Масло не стареет на отечественных кунах и экскаваторах.оно только доливается.

Айдар (Irenka) может у кого есть чертеж как сделать корпус под стандартный авто масляной фильтр?

Гарик (Exie) Это всё в теории.А в жизни, проблема поддерживать уровень масла.

Михаил (Malv) ребята я мучился с гидравликой потом выкинул все фильтра и на крышку гидробака с внутренней стороны прицепил мощный магнит и все масло только 10ку лью 10 лет насос и распределитель работает как часы

Михаил (Malv) у меня все трактора и комбайны с выброшенными фильтрами и с магнитами и проблем нет

Гриша (Ahmad) А в своей легковой то же выбросили?

Айдар (Irenka) У меня на Урале лет 20 назад тоже 1 магнит был, тогда ф эл не были.

Михаил (Malv) в легковой гидравлики нет хочешь фильтр поставь наборной а хочешь проблем ставь бумажный

Михаил (Malv) а вот идея с центрифугой если ее подключить паралельно сбросу масла мне понравилась спасибо за идею

Как установить гидравлику на минитрактор?

Гидравлика устанавливается на минитрактор в целях передвижения агрегата и поддержания работы поршней. Чтобы исключить возможные осложнения при вспашке грунта, требуется использовать гидравлические моторы. После того, как все детали для работы будут куплены, можно подключить гидравлику на минитрактор.

Эта процедура выполняется в таком порядке:

  1. В первую очередь необходимо установить гидравлические распределители. Для каждой группы поршней должен быть выделен отдельный рычаг. В большинстве случаев хватает 2–3 рычагов, первый из которых необходим для торможения, второй – для управления силовой рамой, а третий – для запуска гидромоторов. Для экскаваторов и других минитракторов с ковшами следует использовать гидрораспределители с расширенным функционалом. Цены на них гораздо выше обычных механизмов;
  2. Гидравлический насос нужно выбирать с учетом нескольких важных характеристики. Первая из них – это давление, которое необходимо для старта гидромотора. Если давление будет слишком низким, то мотор не запуститься. Вторая важная характеристики – объем перекачиваемого масла. Чем больше количество масла насос перекачивает за минуту работы, тем выше будет скорость гидромоторов и поршней. Выбранный насос следует установит под резервуаром с маслом;
  3. После этого к штатному двигателю минитрактора нужно подключить гидронасос, трубки от которого должны быть соединены с распределителем. От него следует провести масляные трубки к моторам и поршням, а также баку гидравлики;
  4. Фильтрующий элемент потребуется установить между гидробаком и насосом. Более детально о подключении элементов гидравлической системы расскажет видео.

Как только установка гидравлики на минитрактор будет завершена, потребуется проверить работу собранной конструкции. Если внутри системы не создается достаточно высокого давления, значит, нужно убедиться в герметичности трубок и шлангов. После этого можно приступать к тестированию гидравлики непосредственно во время передвижения на минитракторе.

Заключение

Процесс создания гидравлики минитрактора своими руками не является чем-то особенно сложным.

Единственное, что требуется от конструктора, — упорство и желание создать самодельный трактор с гидравликой.

Загорелся желанием соорудить самодельный прицепной мини-эксковатор ..

Как делается гидравлика на мотоблок своими руками: установка НШ-10 и НШ-16

Гидравлика на мотоблок позволит увеличить производительность механизма, повысить надежность конструкции и улучшить управление агрегатом. Сделать гидравлику на мотоблок своими руками совсем не сложно, с этим справится даже человек, не имеющий специальных навыков.

Гидравлика на мотоблок своими руками

Рассмотрим достоинства мотоблока с гидравлическим приводом:

  • упрощенное управление;
  • возможность подключения навесного оборудования с гидроприводом: сеялки, косилки, приспособления для сбора урожая;
  • улучшение тормозной системы.

Как установить НШ-10 и НШ-16 на мотоблок своими руками

Для того, чтобы оборудовать мотоблок системой гидравлики, в специализированном магазине необходимо приобрести гидравлический комплект, состоящий из следующих деталей:

  • шестеренный насос НШ-10 (для мотоблоков мощностью до 10 л.с.) или НШ-16;
  • привод для выбранного гидронасоса со шкивом;
  • фланцы;
  • гидробак для масла;
  • фильтр масляный;
  • гидрораспредилитель (одно-, двух- или трехсекционный);
  • комплект для установки гидрораспределителя, если нужны рычаги для каждой группы поршней (для мотокультиваторов лучшим вариантом будет 3 рычага: для запуска, торможения и управления);
  • рулевой гидроцилиндр;
  • гидромотор с рабочим объемом 25 или 50 см3;
  • РВД длиной 150 и 200 см;
  • штуцеры.

Подключение всех элементов гидропривода нужно проводить последовательно. Сначала насос соединяется с двигателем мотоблока. К нему при помощи трубок подключается гидрораспределительный узел, к которому, в свою очередь, подходят поршни гидромотора, и бак, соединенный с НШ. При установке гидробака, нужно обязательно поставить масляный фильтр.

После монтажа системы, требуется проверить все соединения на герметичность для предотвращения возможных протечек. А после пробной поездки настраивается руль мотоблока.

Как можно сделать гидравлику на мотоблок

Самодельная гидравлика для мотоблока поможет выполнять торможение методом уменьшения поступления масла. Когда рукоятки распределения нагрузки устанавливают в нерабочее положение, можно полностью заблокировать колеса.

Самодельная гидравлика для мотоблока

Чтобы сделать гидравлику на мотокультиватор, понадобится масляный насос, имеющий высокий уровень расхода рабочего тела и среднее давление. Этот насос будет воздействовать на гидравлические двигатели.

Их устанавливают на стальную раму мотоблока, которую нужно изготовить из трубы прямоугольного сечения. Гидродвигатели следует установить как можно ближе к ведущей оси, чтобы они вращали задние колеса.

Чтобы определить, в каком направлении будет происходить вращение, понадобится распределитель. Для этого можно использовать бывшие в употреблении детали и компоненты трактора «Беларусь».

Поступление масла происходит посредством золотника. В середине устройства монтируют специальную втулку качания для передней оси. Такая конструкция позволит избежать необходимости применения карданного вала.

Таким образом, передние колеса изменят систему работы. При повороте мотокультиватора ширина колеи изменяется, за это в системе отвечает передний мост. По этой причине его изготавливают самостоятельно.

В качестве полуосей с цапфами поворота в культиваторе справа и слева монтируют поворотные стойки. Затем нужно синхронизировать установку колесных ободов и дисков. Их взаимное расположение должно быть со смещением.

После монтажа и подключения надо выполнить проверку работы всей конструкции. Если какие-либо детали плохо функционируют, то нужно проверить все соединения на герметичность. Затем после устранения всех недоработок, еще раз включают и проверяют работоспособность мотоблока с гидравлической системой управления. Также следует откорректировать работу гидравлики руля и передвижения.

Принцип работы гидравлики на мотоблоке

Изготовленная своими руками гидравлика на мотокультиватор позволит сократить усилия на обработку земельного участка и оптимизировать все сельскохозяйственные процессы.

Как сделать гидравлику на мотоблок Нева

При переделке тяжелого мотоблока Нева МБ-23 в мини-трактор, его оборудование гидравлической системой значительно повысит производительность и облегчит управление.

В видео, представленном ниже, мастером показан вариант изготовления гидравлики своими руками.

Можно ли поставить Нш16 вместо нш10 ?

Добрый день,коллеги. Нш16 вместо нш10 кто ставил. Благодарю за ответы.

КОММЕНТАРИЕВ (18)
Байрам Лукманов 21 сентября 2020 Алексей Кабаков 21 сентября 2020 Андрей Русаков 21 сентября 2020 Лёха Молдован 22 сентября 2020 Виктор Агальцев 22 сентября 2020 Артём Боков 22 сентября 2020 Димон Пуногин 22 сентября 2020 Станислав Бадретдинов Димон Пуногин 27 сентября 2020 Димон Пуногин Димон Пуногин 27 сентября 2020 Александр Мидрин 23 сентября 2020 Карим Музафаров 23 сентября 2020 Алмас Галиев 23 сентября 2020 Андрей Русаков Алмас Галиев 23 сентября 2020 Алмас Галиев Андрей Русаков 23 сентября 2020 Андрей Русаков Алмас Галиев 23 сентября 2020 Алмас Галиев Андрей Русаков 23 сентября 2020 Алмас Галиев 23 сентября 2020

Похожие посты

Можно ли на Мтз ЭО2621( экскаватор)снять установку и вместо насоса поставить ВОМ ?
  • Автор: Альфир Камалетдинов
  • 20 апреля 19:10
  • 4 комментария

Привет всем ,может кто то сталкивался ,можно ли на Мтз ЭО2621( экскаватор)снять установку и места насоса поставить ВОМ ?

Как вместо пускача поставить стартер, мтз 80? Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню? Подойдут ли шпильки?
  • Автор: Артем Казинов
  • 13 апреля 23:57
  • 38 комментариев

Приветствую ребята. Хочу вместо пускача поставить стартер, мтз 80. Есть стартер от газ 53, можно ли как то поставить, если поменять шестерню. Подойдут ли шпильки? Мощность хватит? Спасибо.

Можно на мотор д-50 поставить свечи накала вместо этих заглушек?
  • Автор: Артур Казанок
  • 24 февраля 14:40
  • 34 комментария

Доброго времени суток. Можно на мотор д-50 поставить свечи накала вместо этих заглушек ? Всем спасибо и все с праздником.

На минитракторе с погрузчиком стоит нш10, гидробак литров 7. Почему вначале немного поднимает,потом- нет. Поставить нш16? Не будет ли закупать масло?
  • Автор: Олег Петров
  • 03 июля 2020
  • 8 комментариев

Дороу .ситуация такая,на минитракторе с погрузчиком стоит нш10 гидробак литров 7, немного подымает,через время еле,еле начанает подымать,с грузом дак вообще не поднять,насос стает теплым,в чем причина,насос слабоват?если поставить нш16, не будет ли закипать масло,кто сталкивался с этим?Спасибо заранее.

Можно ли заменить колеса на К700 на другие? Например можно ли поставить от какого ни будь комбайна или т150?
  • Автор: Инсаф Галимзянов
  • 09 августа 00:12
  • 27 комментариев

Здравствуйте, можно заменить колеса на К700 на другие? Например можно ли поставить от какого ни будь комбайна или т150? Заранее спасибо!)

Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 29 июня 18:30
  • 23 комментария

Вопрос от подписчика: Добрый день . Мужики, подскажите. Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?

Можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 19 июня 22:00
  • 4 комментария

Вопрос от подписчика: Всем добрый вечер. Такой вопрос: можно ли косить роторной косилкой без обгонной муфты на кардане, выключая ставить в нейтральное положение ВОМ, пока не остановится, затем до конца выключать трактор? МТЗ-80.

Можно ли поставить на мтз-82 1, бкм спаренные задние колеса? С какими проблемами могу в последствии столкнуться?
  • Автор: Александр Якунчиков
  • 31 марта 02:55
  • 15 комментариев

Подскажите пожалуйста. мтз-82 1, бкм, хочу поставить спаренные задние колеса. С какими проблемами могу в последствии столкнуться? Или всё будет хорошо.

Что можете сказать про этот дозатор? Можно ли на МТЗ поставить?
  • Автор: Динар Файзрахманов
  • 29 марта 02:00
  • 4 комментария

Что можете сказать про этот дозатор? Хочу на МТЗ поставить. Спасибо!

Можно ли поставить эту блокировку на МТЗ 82 1999 года? И как поставить?
  • Автор: Вадим Воронежский
  • 16 марта 15:06
  • 28 комментариев

Всем добрый день, подскажите пожалуйста эту блокировку можно поставить на МТЗ 82 1999 года? И как она там ставиться?

Насосы шестеренные НШ100 и НШ71 (объёмом 100 и 71 см³)

В связи с широким распространением и множеством моделей и модификаций у гидравлических насосов НШ появилась своя специальная маркировка, с помощью которой можно с легкостью определить, что за агрегат перед вами и какую мощность от него ожидать. В качестве примера возьмем одну из маркировок НШ, рассмотрим каждую часть и определим что она означает. Пример: «НШ-10У-3 Л»

Пойдем по порядку по обозначениям с лева на право:

  • «НШ» — насос шестеренный;
  • После тире идет цифра, НШ-10, она означает рабочий объем агрегата, в данном примере он равен 10см3;
  • После цифры обычно идут буквы, они обозначают устройство насоса, буквой «А» обозначаются круглые агрегаты, другие же буквы обозначают что этот агрегат плоского вида;
  • Далее, через тире, идет цифра означающая класс давления на выходе: 1=10Мпа, 2=14Мпа, 3=16Мпа, 4=20Мпа, 5=25Мпа;
  • Для обозначения левосторонних НШ в маркировке используется буква “Л”, в случае если агрегат правосторонний, буква не указывается;

Электропривод насоса НШ-100: Часть 1 — Выбор электродвигателя

Для модернизации гидростанции необходимо спроектировать электропривод шестеренного насоса НШ-100, техническим заданием на проект является возможность регулирования производительностью насоса в пределах от 55 до 120 л/мин. В качестве приводного электродвигателя выберем асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором, который будет управляться преобразователем частоты.

Насос НШ-100 – это насос объемного типа с рабочим объемом 100 куб. см. Данный тип насосов хорошо зарекомендовал себя в гидравлических системах различных механизмов и агрегатов. Рассмотрим характеристики данного насоса:

  • Производительность (подача) — характеристика определяющая объем перекачиваемой жидкости в зону нагнетания в единицу времени. Обозначение Q [л/мин.]
  • Напор — характеризует энергию, которая сообщается насосом единице веса перекачиваемой жидкости.

Отличительной особенностью насосов данного типа является линейная зависимость производительности насоса от скорости вращения приводного вала. Поэтому регулируя скорость вращения асинхронного двигателя, получим необходимую производительность шестеренного насоса.

Характеристики НШ-100

Выбор асинхронного двигателя

Рассчитаем скоростные режимы асинхронного двигателя необходимые для реализации заданной производительности насоса Q=55-120 л/мин. Рабочее давление в гидросистеме составляет 5МПа, данную величину насос должен поддерживать во всем диапазоне регулирования производительности. Рассчитаем механическую мощность на валу насоса при минимальной и максимальной производительности:

Рассчитаем предварительную мощность асинхронного двигателя:

Кз=1,1-1,3 – коэффициент запаса;

η=0,83 – коэффициент полезного действия насоса;

Выбираем двигатель серии АИР180М6У3, режим работы соответствует повторно-кратковременному S3 ПВ 60:

Диаграмма работы насоса

tр=t1+t2=54+29=83 – время работы механизма, сек; tп=50 – время паузы, сек; tц=133 – время цикла, сек;

Определим удовлетворяет данный двигатель требованиям по нагреву, расчет произведем для режима работы соответствующей максимальной производительности. Следовательно мощность на электродвигателя Р1=8,5 кВт – при Vмех=4 м/мин, Р2=17 кВт при Vмех=8 м/мин.

Используем метод средних потерь:

Произведем проверку двигателя по перегрузочной способности:

Условие выполняется, следовательно, двигатель подходит по перегрузочной способности.

Двигатель серии АИР180М6У3 подходит для работы с шестеренным насосом НШ-100. В следующей части рассмотрим выбор частотного преобразоваетеля и способа регулирования скоростью двигателя и как следствие производительностью насоса. Система управления скоростью асинхронного двигателя будет построена на принципе векторного управления, будет использоваться диапазон скоростей выше номинальной скорости выбранного двигателя.

Модели и их технические характеристики

Существует несколько модельных рядов насосов, основное их подразделение на группы обусловлено рабочими объемами.

Насосы НШ 4

Данная линейка представлена следующими агрегатами НШ 4-4, НШ4Г-3, НШ4К-3. В линейке присутствуют как левосторонние, так и правосторонние агрегаты. Устройства этой линейки получили широкое распространение благодаря сельскохозяйственной технике. В качестве рабочей жидкости они использую моторные масла. Для устройств типа НШ4К-3 и НШ4Г-3 в зависимости от времени года используют следующие марки масел: летом М10В2, а зимой М8Г1 или М8Г2;

Для агрегатов марки НШ4-4 используются следующий перечень масел: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Обратите внимание что крепеж агрегатов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3 к приводу производится по средствам четырех болтов. Они обязаны быть надежно завинчены, желательно применение контрогаек. Гидролинии подводятся к насосу с помощью фланцев, оборудованных уплотнительными кольцами.

Таблица 1


Таблица 1. Технические характеристики насосов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3.

В таблице не представлены левосторонние агрегаты так как их характеристики ничем не отличаются.

Насос НШ 6

Текущая линейка представлена следующей парой агрегатов: НШ6Г-3 и НШ6-3. Так же в линейке присутствую и их левосторонние аналоги (К маркировке добавляется буква «Л»). Их рабочий объем составляет 6,3 см3, номинальное давление принимает величину 16МПа. Их назначением является нагнетание рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельхозмашин и других различных агрегатов.

Таблица 2


Таблица 2. Технические характеристики насосов НШ6-3, НШ6Г-3, НШ6-3Л, НШ6Г-3Л.

Насос НШ 8

Насос НШ 10

Насос получил две различные комплектации НШ10-3 и НШ10-4. Рабочий объем насосов составляет 10 см3 и подает номинальное давление НШ10-3 16 МПа а НШ10-4 20 МПа. Также НШ10-3 получил четыре заводских модификации такие как НШ10Д-3, НШ10В-3, НШ10Г-3, НШ10У-3. Выпускаются как левого таки правого вращения.

Таблица 4.


Таблица 4. Технические характеристики насосов НШ10-3 и НШ10-4

Мало для НШ10-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ10-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насос НШ 14

Данный агрегат получил три модификации НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3. Рабочий объем равен 13,75 см3, при номинальном давлении 16 МПа. Применение свое нашел в тракторах следующих моделей: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.).

Мало которое рекомендуемо для заливки в НШ14-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Таблица 5.


Таблица 5. Технические характеристики насосов НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3.

Насос НШ 16

Насос получил четыре модификации: НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3. Рабочий объем равен 15,6 см3, номинальное давление 16 МПа. Мало для НШ16-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2. Применяется на следующих тракторах: МТЗ-1221 и МТЗ-1521. Выпускаются как правого так и левого вращения.

Таблица 6.


Таблица 6. Технические характеристики насосов НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3.

Насос НШ 32

Представлен в двух модификациях НШ32-4 и НШ32А-3 которые в свою очередь существуют и левого и правого вращения. Рабочий объем насоса 32 см3 выдает на выходе номинальное давление в размере 20 МПа. Данный вид устройств применяется на великом множестве различных техник и машин. Устройство такова рода стоит даже на КАМАЗе, ЗИЛе и автомобиле нива.

Таблица 7


Таблица 7. Технические характеристики насосов НШ32-4, НШ32А-3 и НШ32В-3.

Насос НШ 50

Две марки левосторонних и правосторонних агрегатов: НШ50-4 и НШ50А-3. 50 см3 рабочий объем, номинальное давление 16 – 20 МПа. Ставится на такие тракторы как ДТ, машины МАЗ и БелАЗ.

Таблица 8.


Таблица 8. Технические характеристики насосов НШ50-4 и НШ50А-3

Мало для НШ50А-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ50-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насосы НШ 71 и НШ 100

Четыре марки левосторонних и правосторонних насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3. Рабочий объем 100 и 71 см3. Номинальное давление 20 и 16 МПа.

Таблица 9.


Таблица 9. Технические характеристики насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3.

Технология ремонта насоса нш 32 гидросистемы

Основные неисправности шестеренчатого насоса

Износ стенок и дна колодцев корпуса, торцов шестерен и поверхностей цапф, отверстий втулок под цапфу, откалывание кромок буртиков крышки насоса под уплотнительный сальник, износ плоскости крышки.

Ремонт шестеренчатого насоса

Насос разбирают и ремонтируют, если у него объемный К. П.Д. менее 0,6 (после замены уплотнений). Чтобы правильно контролировать этот показатель, необходимо различать обозначения гидравлических насосов. В маркировках НШ-10Д, НШ-32 и НШ-46У цифра соответствует теоретической производительности нового насоса в кубических сантиметрах за один оборот шестерен. Буквы Д, У после цифры означают модель насоса. Направление врашения ведущей шестерни показано на табличке насоса буквой Л (левое) или П(правое, но чаще всего не обозначают )

Размеры корпуса шестеренчатого насоса, мм. Таблица 1

* Размеры для корпусов, восстановленных обжатием

При разборке насосов отвертывают болты, снимают крышку насоса и вынимают детали вручную. Съемник применяют только при снятии из гнезда нижней пары втулок. Втулки крышки и уплотнительного кольца насосов НШ-32 и НШ-46 взаимозаменяемы, но если насос собирают снова из этих деталей, то обезличивание втулок и шестерен не допускается.

Поступившие первый раз в ремонт насосы ремонтируют методом смещения шестерен концентрическими втулками. Этот способ позволяет отремонтировать насос с меньшими затратами, так как восстановление корпуса насоса сводится к одной операции – расточение колодцев на увеличенный размер(табл.1; рис.1). насос собирают с эксцентриковыми втулками, величина смещения оси шестерен должна быть равняя половине разности размеров головок зубьев шестерен и колодцев корпуса.

Рис.1 . Корпус гидравлического насоса

При большем износе поверхностей корпуса насоса (второй и третий ремонт) корпус подвергают пластической деформации – обжатию в горячем состоянии.


Рис. 2. Приспособление для обжатия корпуса насоса: 1-ремонтируемый корпус насоса; 2-выталкиватель; 3-матрица; 4-корпус прессформы; 5-пуасон; 6-верхняя плита.

Для этого корпус помещают в электронагревательную печь с автоматическим регулированием температуры и выдерживают 30 мин. при 500+10 0 С. Затем корпус устанавливают в матрицу 3 (рис.2) приспособления и обжимают под прессом. Обжатие корпуса должно быть завершено при температуре не ниже 4300 С. Обжатый корпус подвергают термической обработке: нагрев и выдержка 30мин. при 5200 С, закалка в воде с температурой 60-1000 С и отпуск (старение) в течении 4-6ч при 170-1800 С. У обжатого корпуса растачивают на токарном станке 1Л62Б или на фрезерных станках 6М82 и 6М12П при помощи приспособления(рис.3).


Эллипсность расточенных колодцев должна быть не более 0,01мм, конусность – не более 0,02мм, непараллельность осей колодцев – не более 0,03мм, а несовпадение плоскостей днищ колодцев корпуса – не более 0,02мм. Глубину колодцев контролируют индикатором.

Читайте также: