Регулировка яркости на гранте

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как правильно настроить фары на Гранте: рекомендации и схемы

Лада Гранта вид спереди

Автоматика современного автомобиля способна на многое, от создания микроклимата до настройки параметров «за бортом». Но бывают случаи, когда последние лучше проверить водителю после поездки, и часто это касается корректировки фар. Лада Гранта — не исключение. Порой регулировка очень помогает водителю-новичку сэкономить немного денег на услугах СТО.

Почему сбивается настройка света фар

Причинами сбитой настройки может быть много факторов, от плохой дороги до мелкого ДТП. Частая езда по бездорожью способна привести к необходимости коррекции фар. Гранта имеет автоматический подкорректор фар, но его возможности могут только компенсировать разную нагрузку автомобиля (один водитель или со спутницей). О выравнивании в горизонтальной плоскости водитель должен думать сам.

Описание и механизм головных осветительных приборов

Сходную систему имеют фары на Калине, Приоре и Гранте. В одном блоке находится поворотник, лампа дальнего света и дневные ходовые огни. Кроме патрона под каждый из блоков есть гидроцилиндр подкорректора (3) и два регулировочных шестигранника. Один отвечает за горизонтальное (1), второй за вертикальное (5) направление светового потока.

фара на Гранту

Левая фара — вид с обратной стороны. 2, 4, 6 — патроны соответственно поворотников, дальнего света и ходовых огней

Настройка своими руками

Инструмент

Для настройки понадобится следующий инструментарий:

  • шестигранник на 6;
  • лист ДСП, примерно 2 на 3 м;
  • набор мелков;
  • парочка старых газет среднего объёма.

Вместо листа можно использовать ровную вертикальную поверхность, например, забор стройки.

Подготовка авто к самостоятельной регулировке

Из ДСП делают экран перед автомобилем. Расстояние между передним бампером и листом 3–5 метров.

  • Проверяют давление в шинах и подкачивают, если надо.
  • Выставляют положение подкорректора в положение «ноль».
  • Включают ручной тормоз.
  • На переднее (водительское) сидение выкладывается груз примерно 75 кг.

Это нужно для создания максимально стандартной ситуации управления автомобилем.

Рисуем схему

Когда автомобиль готов, на импровизированном экране изображают следующую схему:

Схема для настройки

Автомобиль и экран перед ним

  • А и В — осевые линии по центрам фар;
  • О — осевая линия машины;
  • d — расстояние между осями ламп;
  • h — расстояние от центров ламп до земли (пола гаража);
  • 1 — горизонтальная линия, на которой расположены центры фар;
  • 2 — на этой линии располагаются центры световых пятен.

Линия 1 рисуется на высоте h; линия 2 ниже на 55 мм.

Корректировка

  1. Включают ближний свет.
  2. Газетой закрывают одну из фар и смотрят на пятно света, отображённое на стене.
  3. Шестигранником вращают соответствующие контакты.

Никаких попыток выгнуть, изогнуть и т.п., как делалось на старых моделях. Поломка корпуса блок-фары к гарантийному ремонту не относится.

Правильно отрегулированный световой поток должен выглядеть, как на схеме выше. Левая сторона каждого пятна касается линии 2, точки пересечения горизонтальных и наклонных участков располагаются точно на линиях А и В.

Противотуманные фары регулируются только по высоте.

Для окончательной настройки проводится тестовый заезд.

Как отрегулировать фары на Ладе Гранте — видео

При нормальной настройке фар на Лада Гранта ближний свет не должен сильно освещать бровки тротуаров. Проверить это и при необходимости выровнять сможет даже начинающий водитель.

Проверка и регулировка света фар на Лада Гранта. Советы мастеров

Заводская регулировка фар на Лада Гранта не идеальная, зачастую владельцы самостоятельно настраивают оптику под «свои нужды».

Регулировка фар Гранта



Процесс корректировки не сложный, под силу каждому водителю. При отсутствии времени обратитесь в сервисный центр для оказания помощи.

Почему сбивается настройка света фар

сбивается настройка света фар гранта


Некачественная сборка комплектующих, недостаточная фиксация крепежными элементами;

  • Брак при изготовлении;
  • Из-за повреждения не работает регулятор наклона фары;
  • Нарушение условий эксплуатации;
  • Несоответствие температурных режимов, вследствие чего разрушается, деформируется отражатель, цоколь, посадочное гнездо;
  • Негативные последствия аварии, удара, столкновения;
  • Износ пружин, передних / задних стоек, снижается клиренс, кузов машины наклоняется вперед.

Приведенный перечень причин, по которым невозможна регулировка фар, исчерпывающий.

Порядок действий при регулировке фар Лада Гранта своими руками

действия при регулировке фар Лада Гранта

Подготовка инструмента: отвертка, шестигранник.

  • Установка машины в периметр ремонтной зоны, на ровную платформу.
  • Проверка давления в колесах, наличие запасного колеса в багажнике, вес груза на водительском сиденье в 75.0 кг.
  • Регулировка / корректировка светового луча на расстоянии не более 3.0 метров от стены.
  • Поочередная проверка угла освещения каждой из фар.
  • Завершение работ, тестирование на исправность и точность освещения.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Система освещения на Лада Гранта (лифтбек) полностью идентична с Калина, Приора, Веста. Поворотник, дальний свет, дневные ходовые огни (далее – ДХО) расположены вместе, в одном модуле.

Конструкция головного освещения на Лада Гранта

Каждая из ламп помещается в отдельный патрон с возможностью автономной корректировки гидроцилиндром. Регулировка света фар осуществляется двумя шестигранными винтами:

  • верхний отвечает за горизонтальное положение светового луча,
  • нижний за вертикальное.

Подготовка и настройка фар в соответствии с ГОСТом

Схема корректировки

  • Предварительно проверяем давления в шинах, размещаем груз (75.0 кг.) на переднем сиденье, выжимаем рычаг стояночного тормоза;
  • На стене (преграде) рисуем горизонтальную линию на расстоянии 550 мм. от земли. Это и будет уровень видимости зрачков водителя на расстоянии трех метров от переднего бампера;
  • Перпендикулярно прорисовываем линию, проходящую по центру светового луча для каждой из фар: линия 1 и 2.
  • Проводится вертикальная линия по центру.

настройка фар в соответствии с ГОСТом

Корректировка и настройка фары вручную

  • Замеряем расстояние линий 1 и 2, они должны быть равными. Для объективности данных, качнем бок машины, проверим точность восстановления кучности луча, имитируя дорожный ухаб;
  • При помощи гидрокорректора завершаем настройку фар по высоте. Изначально рычаг устанавливаем в положение «0». Мастера рекомендуют настраивать каждую из фар по отдельности, предварительно закрыв неактивную непрозрачным материалом;
  • Регулировка ближнего света фар на Лада Гранта считается завершенной, когда световые пятна на стене полностью совпадают с горизонтальной линией;
  • При необходимости, повторите процесс настройки вновь.

Улучшаем качество проделанной работы

С целью повышения эффективности освещения дорожного полотна проверяем элементы кузова на наличие дефектов, повреждение, деформацию. Игнорируя искривления на кузове невозможно добиться максимальной концентрации светового луча.

настройка фары вручную

Проверяем целостность стекла фар, герметичность уплотнительных элементов. Внутри модуля оптики имеется пыль, грязь — признак плохой герметизации. Замените резиновый уплотнитель, обновите силиконовый герметик.

Настройка фары на Ладу Гранту

Длительная эксплуатация машины на пересеченной местности, грунтовом покрытии приводит к повреждениям, царапинам на оптике. Менять фары вовсе не обязательно, достаточно тщательно отполировать специальными средствами.

Дефект фар на гранту

При повреждении отражателя, зеркальной поверхности безоговорочная замена оптики. Такой дефект восстановлению не подлежит.

Свет фар ночью - настройка



Установка ламп строго в соответствии с каталожными артикулами. Покупка комплектующих, отличных от заводских, не гарантирует качество освещения, длительность ресурса эксплуатации.

План действий

Резюмируя все вышеизложенное, последовательность действий организовываем следующим образом:

  • Выбираем способ настройки осветительных приборов (самостоятельно, СТО);
  • Подготавливаем машину, проверяем давление с шинах (2.0 / 2.2 мПа), выставляем Lada Granta на расстоянии трех метров от стены (условной преграды), снимаем заглушку с тыльной стороны фары;
  • Расчерчиваем схему по ГОСТу, параллельные и перпендикулярные линии;
  • Сверяем световой луч с фактическими точками на стене;
  • Проводим настройку гидрокорректорами.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 33 года: после покупки машины с салона проблем с оптикой не было. Некорректное освещение началось после столкновения на трассе. Пришлось настраивать гидрокорректорами. Самостоятельно разобраться с размерами и углами освещения вовсе не сложно.
2. Виталий, 41 год: недавно заменил штатные лампы галогеновыми, точность светового пучка рассеялась. Регулятор в салоне не справился с задачей, даже в положении «2». Настраивал с помощью гидрокорреторов на каждой из фар. Получилось, свет хороший.
3. Владлен, 33 года: несмотря на то, что геометрию кузова восстановили после аварии, ближний свет потерял кучность. Благодаря гидрокорреторам восстановил световой пучок.
4. Василий, 38 лет: работаю таксистом, часто езжу по ночам. В целом, освещение у Лада Гранта хорошее, кучное, но после ремонта слетели все настройки. Пришлось самостоятельно восстанавливать штатными гидрокорректорами.
5. Михаил, 42 года: могу сказать, что качество освещения у Лада Гранта хорошее, далеко от идеального, но лучше чем у Приоры, Весты. Для ежедневных нужд достаточно, желающие повысить характеристики могут установить ксенон.
6. Геннадий, 44 года: работаю предпринимателем, большую часть времени нахожусь за рулем. Кучности светового пучка ближнего света мне достаточно, дорога и правая сторона обочины освещаются. За все время лишь пару раз регулировал гидрокорректорами.
7. Валентин, 42 года: после капитального ремонта машины в прошлом году, немного откорректировал дальний свет. Возможно, нарушение связано с аварией. Во всем остальном без замечаний.
Отрицательные
1. Виктор, 34 года: штатное головное освещение мне не нравится, оно слабое, тусклое. Корректировка мало чем помогает. После установки ксенона проблем нет, дорога и обочина всегда под контролем.
2. Александр, 36 лет: покупал машину с рук, второй собственник, состояние хорошее. Головную оптику заменил ксеноном, качеством доволен, просвет отличный. Мой совет автомобилистам.
3. Константин, 32 года: в Лада Гранта прослеживается проблема с дальним светом, по аналогии с Приора, Веста. Ничего не изменили. Самостоятельно устанавливал дополнительные фары.

Вывод
Как для Lada Granta — машины среднего ценового сегмента освещение хорошее, его вполне достаточно для ежедневной эксплуатации. Кто желает видеть дорогу на километр вперед, пусть устанавливает дополнительное освещение.

Регулировка подсветки приборной панели лада гранта

— Регулировка яркости панели приборов
— Автоматическое снижение яркости панели при переходе на габариты или ближний/дальний свет
— Плавный розжиг с регулировкой задержки двух каналов (стрелки и приборы)

Как жалко, что это не предусмотрели конструкторы Автоваза. Но предусмотрел Степан Палыч более известный на драйве как САМОКАТ ВЕТЕРАНА в производимом им продукте

Почитал отчеты о внедрении платы плавного розжига в приборные панели Калины 2 (здесь). Понадеялся, что приборка Гранты по внутреностям не сильно отличается от Калины 2. Выяснил, что внедрения данной платы необходимо выпаять три транзистора, управляющих подсветкой. Узнал, что транзисторы это маленькие фиговины с тремя ножками на плате комбинации. Ну и понеслось )
Списался с Степаном Палычем, выяснил, что отправка его продукции производится только по Росии. А живу в Казахстане, хоть и на границе с Россией. Но с помощью уважаемого омского драйвогрантовода gorodpriem плату я всё же получил.
Итак, по описанному алгоритму выпаял выломал три транзистора.
Вот эти

Эффективный способ регулировки подсветки

Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.

С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.

Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.

Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле.
Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».

Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.

Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:

  • Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
  • Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Вывод

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.

Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Отзывы

Видео — управления ночью

Основным назначением такой вещи, как панель приборов в модели Лада Гранта, как и в любом ином автомобиле, является обеспечение контроля и управления определенным комплексом параметров, важных для нормального функционирования всех бортовых систем во время движения. Панель приборов обязана быть максимально информативной и функциональной, а также гармонично вписываться в интерьер, создавая индивидуальный шарм салона. Чтобы во всем разобраться, поможет инструкция.

На Лада Гранта так называемая панель приборов не попадает под категорию «исключений», ведь она способна своевременно и четко отображать сведения о работоспособности узлов посредством индикации разнообразных параметров. Данный комплекс обеспечивает автомобилю безопасность в движении, поскольку наделен функциями предупреждения о появлении неисправностей. Чтобы все понять, потребуется инструкция.

Как выглядит сборка приборной панели?

Этот важный сегмент салонного оборудования приятно впечатляет. В глаза «бросается» точность в подгонке элементов (минимальные и ровные зазоры). Дизайнерские решения и цветовая гамма компонентов также достигают высокой оценки, ведь все выглядит как стильный и логически завершенный продукт.

Материал приборных элементов – обычный, но качественный пластик с приятной на ощупь фактурой. Он лишен неприятных поскрипываний и хрустов. Посторонние раздражительные звуки отсутствуют даже спустя длительный период эксплуатации. Это свидетельствует о надежной сборке панели и качественной ее фиксации с прочими салонными компонентами.

Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели

На схеме представлена детальная компоновка присутствующих приборов

Регулировка подсветки приборной панели лада гранта

Комбинация приборов на данном автомобиле, как показывает инструкция, имеет следующие датчики:

  1. Тахометр (для мгновенной фиксации числа оборотов коленчатого вала).
  2. Индикатор неисправности модуля управления функционированием мотора.
  3. Сигнальная лампа о включенном левом повороте.
  4. Индикация пониженного масляного давления в моторе.
  5. Лампа индикации ABS.
  6. Сигнальный индикатор неисправности в узле иммобилайзера.
  7. Символ индикации повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
  8. Лампа, свидетельствующая об аварийном состоянии узлов тормозной системы.
  9. Индикация указателя правого поворота.
  10. Символ индикации уровня заряда аккумулятора.
  11. Спидометр (контроллер скорости).
  12. Индикация курсовой устойчивости.
  13. Сигнализатор о недопустимости перехода трансмиссии на последующую ступень.
  14. Символ дальнего света.
  15. Индикатор противотуманных огней кормы.
  16. Лампа активированного ближнего света.
  17. Сигнализатор включенной противотуманной оптики передка.
  18. Кнопка сброса суточного пройденного расстояния.
  19. Дисплей маршрутного контроллера.
  20. Лампа, сигнализирующая о необходимости закрыть двери.
  21. Сигнализатор о низком уровне топливного остатка.
  22. Символ отсутствия требуемого давления внутри шин.
  23. Лампа неисправности в системе электроусилителя рулевого механизма.
  24. Индикация ремня безопасности.
  25. Сигнализатор о поломках в моторном узле (используется нечасто).
  26. Индикатор целостности и исправности подушки безопасности.

Панель приборов вам обязательно сообщит о следующем:

Если после пуска мотора сигнализатор его состояния не «исчезает», то это подразумевает появление неисправности в одном из компонентов агрегата или его навесного оборудования.

Если лампа пониженного масляного давления в моторе Лада Гранта после его запуска продолжает мигать, то возникает необходимость проверки работы узлов системы смазки (насос, редукционный клапан и пр.), а также состояния цилиндропоршневой группы.

Индикация ABS при исправном состоянии данной системы должна деактивироваться спустя пару секунд с момента пуска мотора.

Лампа, свидетельствующая о чрезмерно высокой температуре хладагента в охлаждающем моторном контуре, перестает светиться спустя 5-секундный интервал после старта двигателя. Когда данного явления не наблюдается, то вероятен риск перегрева мотора. Здесь рекомендуется выполнить проверку всех узлов, влияющих за поддержание «нормального» (рабочего) показателя температуры.

Если активен символ тормозного механизма при функционирующем двигателе, то следует проконтролировать уровень соответствующей жидкости (бачок под капотом) и по необходимости долить.

Регулировка подсветки приборной панели лада гранта

Активированная индикация узла, обеспечивающего курсовую устойчивость, «повествует» о его отключении.

Появился сигнал от лампы запаса топлива — возникла необходимость пополнить бак горючим.

Если засветился индикатор состояния механизма электроусилителя, то данный факт подтверждает присутствие неисправности в этом узле.

Когда давление внутри шин LADA Granta достигает минимума, то об этом моменте информирует соответствующий символ.

При действующем моторе лампа, отвечающая за индикацию подушки безопасности, не подлежит свечению.

Отсюда видно, что весь перечень датчиков и индикаторных символов, которые в себе содержит комбинация приборов по периметру, наделен традиционным характером. Их информативность и понятность доступна даже для впервые прикоснувшихся к рулю Лада Гранта клиентов.

Кратко об особенностях панели

Рассматриваемая комбинация приборов имеет свои особенности, с достаточной лаконичностью «ужились» 39 приборов, что весьма в меру. Все компоненты порадуют отменным видом. Это наглядно показывает и инструкция. Принадлежность авто к отечественной индустрии выдает логотип в центре рулевого колеса.

Традиционно главными приборами позиционирована пара: спидометр с тахометром. Ввиду больших цифр, данные удобно считывать, не отвлекаясь надолго от дорожной ситуации. В ночное время циферблаты порадуют нежной зеленой подсветкой, что не напрягает зрение «пилота».
Посреди обозначенных главенствующих приборов обрел свою нишу дисплей маршрутного компьютера для LADA Granta. Он позволяет оперативно отследить топливный расход и удельный пробег.

По краям периметра панели расположились 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.

Базовая комплектация порадует присутствием актуального элемента системы безопасности – одноименной подушки. Панель приборов все это отображает.

Центральная часть привлекает взор гармонично размещенной в ней магнитолой. Для версий оснащения «Стандарт» и «Норма» Лада Гранта на месте расположения устройства присутствует крышка для ниши.

Ее демонтаж не способен сгенерировать трудности у владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, что любой обыватель разберется с алгоритмом ее снятия для последующей установки аппарата.

Регулировка освещения приборной панели

Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.

С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.

Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.

Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле.
Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».

Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.

Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:

  • Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
  • Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Вывод

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.

Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Отзывы

Видео — управления ночью

Идея: при езде ночью подсветка должна еле светиться при езде днем — ярко, причем все это должно быть автоматически. Т.е. она должна плавно меняться от диапазона освещенности.

1. Наблюдения и тесты
На данную идею меня натолкнул тот факт, что на сониках есть такая регулировка, только она ручная.

Снял регулятор света в автомобиле

Разобрал его и вижу неиспользуемые скользящие контакты на правой стороне платы

Именно здесь должен находится регулятор подсветки в виде качельки, такой как на руле — управление переключением песен

Подключив плату без коробки попробовал замкнуть скользящие контакты…

И о чудо, при замыкании одной пары подсветка гаснет при замыкании другой светится ярче.(при желании можно просто вывести две кнопки)

Ну вот контакты найдены, осталось подпаять к ним провода и спаять плату, которая бы с датчика принимала освещенность и коммутировала эти пары проводов.

2. Схема платы и стоимость платы
Беру провода и паяю… ))

Плата готова, подключаю девайс, и сразу сталкиваюсь с проблемой. Контроллер на плате включается раньше чем наша подсветка и регулировка происходит в никуда. В итоге ничего не работает как надо (((

Сначала хотел получать сигнал напрямую от светодиодов, но токи на них импульсные, а значит это заморочено.

Наконец таки нашел провод, напряжение на котором обнуляется при включении подсветки. Его и стал использовать — все работает замечательно.

3. Собираем блок управления светом

Подпаял провода к контактам

Дремелем подрезал плату, чтобы провода не закусывало.
Сверлом высверлил в коробке отверстия под провода.

Через отверстия просунул провода, закрепил их на плате.

клеем залил провода, чтобы не оторвались )))

собрал блок, провода обмотал изолентой со смоляной пропиткой.

Для чего вообще это нужно ?

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Данная доработка штатного регулятора яркости подсветки салона предназначена для тех, кто поменял всю подсветку салона ВАЗ 2110 на светодиодную (речь идет про подсветку приборки, подсветку САУО, подсветка воздуховодов, установил подсветку колонок и т.д.)
Штатный регулятор подсветки предназначен для регулировки подсветки обычных ламп накаливания и на светодиоды не окажет никакого воздействия.
Изменив регулятор по примеру этой статьи, Вы сделаете возможным регулировать светодиодную подсветку, но подсветку лампочек уже регулировать не сможете.

Сделать доработку своего регулятора подсветки Вы можете одним из двух способов.

Вариант 1: Регулировка светодиодной подсветки салона ВАЗ 2110

  1. Переменный резистор на 2КОм импортный
  2. Паяльник.
  3. Дрель или шуруповерт со сверлом на 5,5мм

Имеем такую штуку с номиналом 5,5Ом. и переменный резистор с номиналом 2КОм

Видно размеры стандартного и нового. В середине такой механизм.
Подбираем сверло по диаметру крутилки нового резистора (в данном случае 5,5мм)
В родной ручке увеличиваем сверлом отверстие и вставляем новые резистор.

Новый резистор закрепил так. Собираем в обратном порядке. Припаиваем проводку и ставим в машину.

Вариант 2: Регулировка диодной подсветки салона ВАЗ 2110

Будет регулировка по средствам Шим.
Уже опробована схема и конструктив надставки на штатный регулятор.

На этом видео можно увидеть, как собранный по этой схеме блок регулирует яркость подсветки.

Регулировка подсветки приборной панели Лада гранта

Регулировка подсветки приборной панели Лада гранта

Панель приборов любого автомобиля предназначена для информирования водителя о техническом состоянии авто. Если в дневное время все датчики хорошо видны, то ночью для их нормального обозрения необходимо, чтобы работала подсветка. Бывают случаи, когда подсветка приборов на «Лада Калина» перестаёт функционировать и в тёмное время суток водителю сложно контролировать показания. Это не только создаёт неудобства управления, но и может привести к возникновению опасных ситуаций, когда водитель будет отвлекаться, чтобы разглядеть информацию на приборной панели.

Почему не горит подсветка панели приборов на «Лада Калина»

Во время эксплуатации «Лада Калина» могут возникать ситуации, когда пропадает подсветка приборной панели. Если такое случилось, то надо при первой возможности найти причину поломки и устранить её. Есть несколько причин исчезновения подсветки, но все они связаны с нарушением работы электросети автомобиля.

Если исчезла подсветка приборной панели, неисправность надо сразу устранять

Демонтаж панели приборов

В большинстве случаев перед тем как установить причину исчезновения подсветки на приборной панели «Лада Калина», сначала нужно её демонтировать.

Для снятия панели приборов понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • крестовая и плоская отвёртка разной длины.

Порядок демонтажа панели приборов на «Лада Калина»:

  1. Отключают питание автомобиля. Чтобы во время проведения работ не допустить короткого замыкания, сначала надо отключить минусовую клемму от аккумулятора. Если этого не сделать, то есть вероятность выхода из строя электрооборудования.
  2. Опускают рулевую колонку в самое нижнее положение. Это позволит получить более свободный доступ к панели приборов.
  3. Откручивают два винта крепления накладки, для этого потребуется короткая отвёртка. Затем её аккуратно вытягивают, при этом надо преодолеть сопротивление пружинных фиксаторов. Необходимо пошатывать накладку и постепенно тянуть на себя.Для снятия накладки откручивают два винта
  4. Откручивают крепление консоли. Она также крепится на двух винтах, установленных по краям корпуса. Надо придерживать винты, иначе они могут упасть внутрь панели.Консоль крепится в двух местах по краям корпуса
  5. Отключают штекер с проводами. Для этого приборный щиток немного наклоняют вперёд и вытягивают штекер. Чтобы это сделать, надо отодвинуть при помощи отвёртки фиксатор на штекере в правую сторону.
  6. Снимают приборную панель. Теперь, когда щиток приборов ничего не держит, его можно аккуратно вытянуть. Щиток немного проворачивают и вытягивают на сторону, проще это сделать влево.После отсоединения штекера панель приборов легко снимается

Когда демонтаж приборной панели выполнен, можно переходить к диагностике и поиску причин, вызвавших её неисправность.

Сбилась регулировка яркости

Одно из самых первых действий, которые надо предпринять при исчезновении подсветки панели приборов, — проверка регулировки яркости. Сам водитель или его пассажир могут сбить настройку. На панели есть колесико, при помощи которого выставляется яркость освещения приборов. Если оно скручено на минимум, то подсветка может гореть очень слабо или вообще не светиться. Достаточно повернуть колесико и настроить яркость.

Регулятор яркости освещения панели приборов выполнен в виде колёсика

Проблемы с предохранителем

Следующим этапом поиска неисправности будет проверка предохранителей. Для этого надо воспользоваться технической документаций автомобиля и найти, где находится предохранитель, отвечающий за подсветку приборов. Блок с предохранителями расположен с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов.

Блок предохранителей находится с левой стороны под крышкой с переключателями световых приборов

Также назначение предохранителей написано на крышке и если хорошо присмотреться, то можно найти, где какой находится. Достаточно заменить нужный предохранитель и если проблема в нём, то подсветка приборов начнёт работать. На крышке предохранитель, отвечающий за подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7.

Предохранитель, отвечающий подсветку приборов и освещение салона, обозначен F7

Кроме этого, может повредиться гнездо, в которое вставляется предохранитель, или возникнуть поломка внутри самого блока. Чтобы сделать диагностику, придётся полностью снимать блок предохранителей. Если вышел из строя монтажный блок, то его надо заменить.

Проблемы с проводкой

Один из самых неприятных вариантов — нарушение в работе электропроводки автомобиля, которое приводит к выходу из строя подсветки приборного щитка. Это может произойти в результате обрыва провода. Чтобы его выявить, надо при помощи мультиметра проверить провода, отвечающие за питание подсветки приборки. Определить их можно на схеме электрооборудования автомобиля. После нахождения обрыва его устраняют и изолируют.

Согласно схеме проверяют целостность проводки, отвечающей за освещение приборного щитка

Кроме этого, причина может быть в окислённых контактах монтажного блока или колодок проводов. В таком случае отсоединяют колодку возле блока предохранителей и на приборной панели. После этого осматривают и при необходимости выполняют чистку контактов.

Проблемы с лампочками

Возможен вариант, когда подсветка приборного щитка пропала из-за вышедших из строя лампочек. Всего на приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек.

На приборном щитке «Лада Калина» 5 лампочек

Заменить их самостоятельно несложно:

  1. Демонтированный приборный щиток переворачивают, так как лампочки находятся сзади.
  2. Вынимают лампочки и проверяют их работоспособность при помощи мультиметра. Патрон поворачивают против часовой стрелки. Если возникнут трудности с вытягиванием лампочки из гнезда руками, можно воспользоваться пассатижами.Патрон поворачивают против часовой стрелки и вытягивают лампочку
  3. Устанавливают новые лампочки. При выявлении перегоревшей лампочки её меняют на новую.

Сгорела плата

В некоторых случаях проблема с освещением приборной панели может быть связана с выходом из строя управляющей платы. Некоторые умельцы пытаются её восстанавливать при помощи паяльника, но это сложный процесс и он под силу только профессионалам. Обычно при выходе из строя такого элемента его меняют на новый.

При выходе из строя управляющей платы её надо заменить

Советы автолюбителей и рекомендации специалистов

Если подсветка приборов на «Лада Калина» перестала гореть, то с устранением проблемы затягивать нельзя. Делать это надо в ближайшие сроки. В большинстве случаев, на устранение возникшей проблемы придётся потратить максимум 30–50 минут.

➤ Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста

Проблема первых модификаций Лада Веста состоит в недостаточном освещении приборной панели. В солнечную погоду водителю не видно показания датчиков, приборов. Излишняя отвлеченность на «щиток» провоцировала ДТП, аварии, столкновения со встречным транспортом.

С целью устранения дефекта инженеры разработали и выложили в свободный доступ прошивку бортового компьютера с увеличенным коэффициентом яркости. Однако программный код не всегда «ложился» корректно, периодически случались сбои в работе.

Вместе с официальными разработчиками ВАЗа «трудились» самоучки, которые придумали куда лучший способ – установка 2-х канального ШИМ-регулятора.

Стоимость комплекта оборудования — от 650 рублей в интернет каталогах, возможно, на авторынке будет дешевле.
Каталожного артикула нет, искать поточному названию: «КИТ, набор регулятор мощности ШИМ, 12-50В 30А, 20кГц.».

Где устанавливается ШИМ и как регулировать яркость подсветки приборной панели

Оборудование фиксируют с тыльной стороны приборной платы на двусторонний скотч. Сами контакты впаивают непосредственно в плату по ниже представленной схеме.

Регулировка подсветки приборной панели на Лада Веста настраивается по двум каналам:

  • Первый: при активации зажигания загораются стрелки тахометра, спидометра, датчика уровня топлива, температура охлаждающей жидкости. Через две секунды подсвечивается щиток приборов.
  • Второй: затухание яркости щитка приборов на 25% при активации дальнего света, дневных ходовых огней.

Схема подключения проводов к щитку приборов для регулировки яркости подсветки

Вывод

Процесс установки 2-х канального ШИМ-регулятора не сложный, последовательность действий интуитивно понятная при наличии схемы электрического питания.

При возникновении сложностей обращайтесь к мастерам СТО для оказания квалифицированной помощи, по существу.

Что лучше: обновление стоковой прошивки ЭБУ до актуальной версии, на данные момент это 035, или установка 2-х канального ШИМ-регулятора? Однозначный ответ дать невозможно, так как у каждого автолюбителя свое мнение, виденье.

Как утверждают автоэлектрики, 2-х канальный ШИМ-регулятор имеет шире функционал, возможности программирования, нежели стоковая прошивка электронного блока управления.

Отзывы

— управления ночью

Пересвет приборной панели лада гранта

Регулировка подсветки приборной панели Лада гранта

Приборную панель Гранты или Калины можно назвать современной. Подтверждением этому может быть не только ее внешний вид, но и использование для подсвечивания показаний и индикаторов светодиодов, а не ламп. Рассмотрим, каким образом можно изменить штатный зеленый цвет подсветки щитка приборов.

Какие светодиоды выбрать для подсветки панели приборов

Для подсвечивания показаний в комбинации приборов Гранты или Калины используются зеленые светодиоды SMD-3528. Вместо них можно использовать SMD светодиоды разной яркости. Вот наиболее часто используемые:

  • очень яркие SMD 5050 (световой поток — 15 Люмен);
  • яркие SMD 3825 (яркость 7-9 Люмен)
  • средней яркости SMD 3528 (около 5 Люмен);
  • средней яркости SMD 3028 (около 5 Люмен);
  • не яркие SMD 3020 (около 4 Люмен);
  • не яркие SMD 3014 (около 3 Люмен).

Цифры после SMD означают соотношение ширины и длины, например, светодиод SMD 3528 имеет размеры 3,5мм на 2,8мм. Купить все необходимое можно на AliExpress (см. каталог).

Примерная разница в яркости светодиодов показана на фото:

Обратите внимание, что используя для подсветки панели приборов сильно яркие светодиоды, чтение показаний в темное время суток может быть не комфортным (будут слепить). В этом случае уменьшить яркость можно при помощи тонировки приборной панели пленкой (светопропускаемость подбираем по вкусу). Мы рекомендуем использовать для тюнинга щитка приборов SMD светодиоды со световым потоком до 5 Люмен.

Как изменить цвет подсветки комбинации приборов

1. Использовать SMD нужного цвета. Например, для подсветки одной части панели взять белые светодиоды, а для другой — синие.

2. Использовать вместе с белыми светодиодами светофильтр (изоленту или пленку разных цветов). Наклеиваем ее на нужный участок, в результате чего получаем подсветку нужного цвета. Чтобы изменить цвет, не нужно использовать паяльник, достаточно разобрать щиток приборов и наклеить пленку другого цвета.

Стоит отметить, что на стрелках есть оранжевое напыление. Чтобы изменить подсветку стрелок следует стереть лак жидкостью для снятия лака и при необходимости нанести новый лак подходящего цвета. Другой вариант — использовать светодиоды для стрелок нужного цвета.

Изменить подсветку экрана (дисплея) можно не только путем замены его светодиодов, но и при помощи переворачивания пленки. Сначала отдираем пленку с дисплея, очищаем остатки клея растворителем и приклеиваем пленку обратной стороной. Получается инверсия дисплея панели:

3. Использовать RGB-SMD светодиоды. Если хочется менять цвет подсветки в один момент. В этом случае придется дополнительно выводить управление переключением.

Пересвет приборной панели своими руками

Потребуется: снять и разобрать комбинацию приборов, SMD светодиоды (выпаять из LED-ленты или светодиодной лампы), паяльник.

Процесс замены светодиодов на плате панели приборов заключается в том, чтобы выпаять штатный SMD светодиод и впаять на его место новый. В ходе такого тюнинга стоит учитывать несколько важных моментов:

  1. не торопитесь, чтобы не повредить токопроводящие дорожки платы;
  2. соблюдайте полярность (SMD светодиоды имеют скос на одной из сторон, устанавливайте новый светодиод в таком же положении);
  3. не перегревайте светодиоды, из-за высокой температуры они могут выйти из строя;

После перепаивания нужных светодиодов рекомендуется проверить подсветку. Чтобы подключить комбинацию приборов дома нужно подать на 19 и 21 контакты +12В, а «массу» к 17. Также убедиться в исправности установленных светодиодов можно при помощи мультиметра в режиме «тестер», подводя щупы к светодиоду согласно полярности (красный щуп — плюс):

Если все светодиоды установлены успешно, выполняем сборку в обратной последовательности. Пересвет комбинации приборов Гранты или Калины — это отличный способ сделать ваш автомобиль более индивидуальным и стильным. Примечательно, что вариантов реализаций такого тюнинга панели очень много, а какой стиль больше подходит вам? Участвуйте в опросе, делитесь видео материалами и фотографиями ваших доработок.

Напомним, на сайте представлены другие доработки щитка приборов, например, его можно перепрошить и установить датчик температуры наружного воздуха.

У кого какие соображения будут?

у меня горит, ловкость рук и никакого мошенства)))

правда на люксе проблемно..

На норме, соединяем на панели приборов контакты 4 и 21 через диодную развязку и радуемся.

На люксе, ДХО запитаны с ЦБКЭ, обсуждался этот вопрос в теме про КП или про ДХО, не помню, там перебирали варианты. По мне самый актуальный это отключаем ДХО от ЦБКЭ и запитываем от МУСа, а дальше, как на норме

Первое, что пришло в голову — это прямо в фарах кинуть провода от габаритов на ДХО. Получается в режиме габаритов одновременно будут работать ДХО + габариты + панель. Если так, то меня это устроит.

У кого какие соображения будут?

Первое, что пришло в голову — это прямо в фарах кинуть провода от габаритов на ДХО. Получается в режиме габаритов одновременно будут работать ДХО + габариты + панель. Если так, то меня это устроит.

Оставьте машин в покое!

У кого какие соображения будут?

Соображение будет такое:

При одновременной работе ДХО и подсветки приборов возрастёт вероятность того, что при определённом стечении обстоятельств (забыли, отвлеклись) будете ездить, как иномарки, у которых панель приборов всегда подсвечена. То есть уже сумерки или вообще темно, а они едут только с ДХО (хорошо, если они горят) без габаритов.

Отсутствие подсветки приборов — вернейший знак, что нужно включить ближний свет (и задние габариты), если нужно.

Правильная и быстрая регулировка фар Лада Гранта

Регулировка фар Лада Гранта требуется, если вам не хватает заводских настроек света. Приходится выкручивать гидрокорректор на максимум? Пора отрегулировать фары. Как – расскажем далее.

Регулировка фар Лада Гранта своими своими руками

Рассмотрим, что нужно для быстрой и пошаговой регулировки головного света на ВАЗ 2190:

  1. помещение с ровной стеной на расстоянии не менее пяти метров от автомобиля;
  2. крестовая отвертка либо шестигранник на шесть;
  3. рулетка или длинная линейка;
  4. вес, равный вашему, чтобы разместить на водительском сиденье (человек вашей комплекции либо 2-3 мешка штукатурки – цемента – соседский ).

Пошаговая регулировка ближнего света фар на Гранте

Первое – ставим машину напротив ровной стены на расстоянии 5 метров от фар до стены. Только на ровной поверхности.

Регулировка фар Лада Гранта

Гидрокорректор выправляет высоту светового пучка в зависимости от того, насколько загружен автомобиль (по шкале от 0 до 5)

Второе – замеряем высоту от лампочек ближнего света до земли. Отмечаем ее на стене напротив каждой фары – это верхняя граница светового пучка.

Регулировка фар Лада Гранта световой пучок

Свет фары на Гранте ложится по такой форме. Верхняя граница пучка имеет излом: его верхний край должен быть равен высоте ваших фар до земли. Нижний край излома – на этой же высоте минус 35 миллиметров

Четвертое – закрываем одну фару, чтобы свет не накладывался на соседний пучок. Включаем ближний.

Пятое – с помощью барашка для регулировки света корректируем высоту света. Цель – чтобы верхний край соответствовал нашим отметкам на стене. Пример на рисунке выше.

Регулировка фар Лада Гранта по высоте

Доступ к регулировке фары на Гранте не затруднен. Данный разъем корректирует только высоту света

Шестое – закрываем другую фару и проводим регулировку второй.

Седьмое – при необходимости корректировки света вправо-лево, используйте длинные вентили, расположенные на самих фарах.

Регулировка фар Лада Гранта по горизонтали

Крутите эти рукоятки для корректировки света по горизонтали – право/лево

Регулировка фар Лада Гранта схема

Идеально выставленный ближний соответствует этой схеме

Когда нужна регулировка фар на Гранте

Основной мотив для работы с головным светом – недостаточное освещение дороги. Причин для этого немало:

  • с завода машина идет с ближним, настроенным под вес водителя 75 кг. Это универсальная настройка – если ваш вес отличается, регулировать нужно сразу после покупки;
  • вышел из строя гидрокорректор – при его поломке фары либо светят криво, либо не корректируются вообще;
  • езда по кочкам и ухабам со временем приводит к подвижкам в настройках светового пучка;
  • покупка автомобиля с рук – неизвестно, как именно был настроен свет предыдущим хозяином.

Где включается свет багажника у Лада Гранта

Нужен свет в багажнике? Он у вас есть – попробуйте открыть багажник с включенным ближним. На заглушенном автомобиле это тоже работает.

Регулировка фар Лада Гранта свет в багажнике

Освещение багажника работает только при включении ближнего света

Как включить ближний или дальний

Рукоятка включения света на Гранте расположена слева снизу от руля – аналогично десятому семейству.

Переключение рукоятки по часовой стрелке дает режимы габаритов и ближнего света.

Для включения дальнего:

  1. поворачиваем рукоятку света в крайнее правое положение по часовой стрелке – включится ближний;
  2. толкаем левый подрулевой переключатель вперед (тот, который отвечает за поворотники);
  3. у вас загорится дальний свет – при этом на панели появится синий значок фары – следите за ним, чтобы не оставить машину с дальним, когда он уже не нужен.

Что такое и как работает гидрокорректор

Гидрокорректор фар установлен на Гранте с завода. Это устройство регулирует фары выше-ниже в зависимости от загруженности автомобиля.

Регулировать нужно самому – автоматической настройки нет.

Управление корректором находится под рукояткой включения света. Положение 0 соответствует автомобилю с одним человеком – водителем.

Принцип работы:

  • рукоятка управляет цилиндром гидрокорректора;
  • цилиндр регулирует давление в гибких трубках, которые идут к толкателям;
  • толкатели установлены в фарах – чем выше давление в трубках, тем сильнее жидкость внутри толкателя давит на шток;
  • положение штока глубже/дальше отвечает за регулировку фары выше/ниже.

Наглядно принцип работы гидрокорректора показан ниже:

Регулировка фар Лада Гранта как работает гидрокорректор

Наглядное представление системы гидрокоррекции фар

Что делать, если гидрокорректор сломался

Сразу обе либо одна фара перестала реагировать на гидрокорректор? Скорее всего у вас сломался толкатель.

Если хотите починить толкатель, есть два пути.

Таблица 1. Варианты починки толкателя корректора фар.

Вариант 1 – варварский.

Без последующей регулировки.

Ссылка на детальное описание второго метода с комментариями здесь.

Регулировка фар Лада Гранта гидрокорректор новый

Комплект корректора стоит порядка 700 рублей – может быть проще его заменить

Как заменить гидрокорректор на электромеханический

Хочется заменить гидро на электрокорректор (ЭМКФ)? Процесс несложный, так как есть готовые решения с завода.

Для замены нужны только прямые руки – в зависимости от производителя ЭМКФ:

  • демонтируем старый гидрокорректор;
  • на место цилиндра устанавливаем новый блок управления корректором – проводку кидаем согласно инструкции;
  • протягиваем провода через резинку, по которой шли трубки гидро;
  • регуляторы ставим на штатные места в фарах.

Пошагово на личном опыте процесс описан здесь.

Читайте также: