Рейлинги на весту седан установка

Обновлено: 05.07.2024

Можно ли устанавливать багажник на крышу Весты седан.

Рейлинги, поперечины или багажная система – это все названия одного аксессуара, представляющие собой металлические балки, крепящиеся вдоль или поперек крыши авто. Штука – классная и практичная. И велосипед в парк можно перевезти, и лыжи захватить в лес, и багажник прицепить для дальней поездки, и кучу чего еще. Но тут ситуация следующая, рейлингами в семействе вест укомплектована только Веста SW и SW Cross, а все остальные весты лишены этой опции. А по стечению обстоятельств, в хозяйстве имеется именно веста седан.

Поскольку машина новая, а рейлингами я никогда не пользовался, то первое на что я нацелил внимание, оказались оригинальные аксессуары. По логике, только производитель знает наиболее оптимальные места крепления опор рейлингов, и именно его продукция будет подходить лучше всего. Смотрим официальный сайт лады и находим там «багажник в сборе» для Весты седан.

Цена выше аналогов более чем в два раза, хотя конструктив не имеет каких-то внешних кардинальных отличий от поперечин прочих производителей. Значит дело в характеристиках или каких-то фишках, подумал я и стал искать описание характеристик.

И тут наткнулся на интересную информацию. Оказывается, энтузиасты, искавшие до меня максимально допустимую массу груза, которую можно перевозить на оригинальных рейлингах – тоже ее не нашли и обратились с письмом-вопросом в АвтоВаз. Который в ответном письме пояснил, что «в настоящее время установка рейлингов на Весту Седан не предусмотрена конструкцией». То есть сложилась парадоксальная ситуация, на официальном сайте автопроизводителя предлагается аксессуар на авто, установка которого «не предусмотрена конструкцией». Даже не знаю, как это интеллигентно прокомментировать.

После этой информации, покупать оригинальные рейлинги на Весту расхотелось. Как впрочем и играть в лотерею - погнет или не погнет стойки крыши при эксплуатации багажника по назначению. Хотя, судя по отзывам, многие весьма успешно эксплуатируют поперечины на Вестах и беспроблемно перевозят до 70-80 кг сверху.

Ну и отвечая на заголовок статьи, еще раз резюмирую, что устанавливать багажник на Весту седан можно, но исключительно на свой страх и риск.

Друзья, если эксплуатируйте багажники, поделитесь, какие вы используйте, практичные ли они, а самое главное, нравятся ли они вам. Буду благодарен за советы.

Рейлинги на Ладу Весту: обзор цен и производителей


Дальняя поездка на новенькой Лада Веста – об этом мечтают многие потенциальные обладатели нового отечественного седана. И даже несмотря на то, что багажник Весты один из самых вместительных в сегменте, полезного объема всегда не хватает. А тащить за собой прицеп как-то не с руки. И вот тут весьма кстати окажутся рейлинги на крышу.

Дальний путь на седане будет только в радость!

Покупать или заказать в штатном исполнении?

В данном случае ситуация двоякая. Дело в том, что купить Лада Веста, укомплектованную рейлингами можно, однако лишь в кузове универсал. А вот седан такой опции лишен. Впрочем, рейлинги для него всегда можно купить отдельно и установить на штатные места на крыше либо зафиксировать за боковины.

Рейлинги – терминология

Рейлингами называются специальные дуги, которые предназначены для крепления груза на крыше авто. Сейчас они делятся на 2 больших категории:

  1. Продольные – это элементы, устанавливаемые на минивэны, кроссоверы, внедорожники и универсалы. К последним и будет относиться вагон Лада Веста.
  2. Поперечные – данный тип рейлингов подойдет для любого иного типа кузова.

Рейлинги продольного типа

Отличия в них заключаются в том, что продольные компоненты могут быть установлены отдельно на крышу универсала Лада Веста в особые места, которые будут прикрыты заглушками (при условии отсутствия заводских рейлингов, разумеется). Относительно же поперечных рейлингов, то на Лада Веста можно будет установить таковые, относящиеся к 2-м типам:

  1. Специализированные – это компоненты, ориентированные специально для Lada Vesta;
  2. Универсальные – такие рейлинги подходят на разные модели и фиксируются в штатные места либо за боковины.

Рейлинги поперечного типа.

Относительно материала изготовления, то обычно для этого применяется металлопластик, алюминий или сталь.

Достоинства и недостатки рейлингов

Для владельцев Лада Веста их автомобиль, укомплектованный таким девайсом, будет обладать рядом преимуществ, так как возможности перевозки скарба существенно расширятся, что особенно актуально в отношении габаритных, но легких грузов. Именно рейлинги позволят в дальнейшем фиксировать на них не только автобоксы, но также лыжи, надувные лодки, сноуборд, велосипеды, корзины и т. п.

Перевозка сноуборда на крыше позволит сэкономить немало полезного объема в багажнике.

В целом приобретение рейлингов позволит заметно увеличить полезный объем багажного отсека, однако они обладают и определенными недостатками. Это повышение шумового фона из-за свиста ветра, увеличение парусности Весты, что сказывается на управляемости, необходимость поднимать поклажу довольно высоко, рост аппетита седана (примерно на 7%), а также невозможность перевозки ряда грузов во время дождя или снега.

Критерии выбора

Перед тем, как выбирать рейлинги на крышу Лада Веста, необходимо будет заглянуть в мануал, где обозначена максимальная нагрузка на крышу машины. Именно на эти цифры и нужно ориентироваться, дабы не повредить кузов Весты. Кроме того, предпочтительной будет установка элементов на штатные места, так как они находятся на силовых элементах кузова (стойках), что даст возможность меньше волноваться по поводу массы груза. Это справедливо в отношении универсала.

Монтаж на штатные места позволяет гораздо лучше распределить нагрузку.

Однако, если места для рейлингов на седане будут отсутствовать, то придется покупать универсальные изделия, которые монтируются на кромках крыши посредством специальных захватов, оснащенных прижимными скобами. Следовательно, для седана Лада Веста придется покупать поперечные рейлинги. Желательно приобретать изделия с максимально допустимой нагрузкой (с ориентировкой на данные в мануале Весты, разумеется). В дальнейшем наличие рейлингов позволит докупить корзину, автобокс либо специальные крепления для лыж, велосипедов и иных грузов.

Рекомендации

Можно обозначить несколько советов для владельцев Лада Веста, собирающихся покупать и монтировать на крышу рейлинги:

Перевозка на крыше велосипеда, заставляет постоянно помнить об его высоте.

Цены и производители

На данный момент для седана Лада Веста самыми популярными являются рейлинги от двух российских производителей:

Багажник на рейлинги Лада Веста

Багажник на рейлинги Лада Веста

На автомобилях Лада Веста в кузове универсал SW и SW Cross с завода установлены штатные интегрированные рейлинги, чаще всего они выполняют роль декоративного элемента и улучшают внешний вид автомобиля. Однако у рейлингов есть и другой более практичный функционал. На них можно установить дополнительный багажник и перевозить в нем вещи, которые не поместились в основной.

Установка багажника производится не на сами рейлинги, а на дуги, которые закреплены на них. Поэтому, при желании установить багажник на крышу универсала лада веста, первым делом придется обзавестись дугами и их креплениями.

Артикулы дуг и опор для крепления к интегрированным рейлингам

  • ED2-012F - комплект опор (состоит из 4х штук) для крепления к рейлингам - примерная цена 1700 рублей
  • ED2-012F ED7 225S - прямоугольные дуги - 2300 рублей
  • ED2-012F ED7 010A - аэродинамические, закругленные - 3300 рублей
  • LX-848435 - крыловидные - 5500 рублей


Дуги, на которые будет устанавливаться непосредственно багажник, есть трех типов - это прямоугольные, аэродинамические и крыловидные. В большинстве случаев отличаются внешним видом, методом исполнения и крепления. Для лада веста св подойдут любые из них, поэтому выбор остается за вами.

Установка креплений верхнего багажника на интегрированные рейлинги своими руками, Лада Веста СВ и СВ Кросс


Устанавливаем болт в штатное отверстие и закрепляем с цилиндрической закладной, как это изображено на картинке выше. При этом используем шестигранник (есть в комплекте поставки).

Теперь вставляем дугу в подготовленную опору рейлинга. Такую же процедуру проводим со второй опорой и вставляем дугу с другого конца.

Устанавливаем дуги на рейлинги автомобиля и выравниваем их так, чтобы с обеих сторон расстояние было одинаковым. Уделите этому этапу больше внимания, так как точная установка повлияет не только на симметричность механизма, но и на безопасную перевозку верхнего багажника.

После того, как дуги были симметрично выставлены, приступаем к их закреплению. Для этого затягиваем нижний болт опоры (изображен на фотографии выше). Затягивание болта приведет в движение задний кронштейн опоры, который по мере вращения шестигранника будет прижиматься к интегрированному рейлингу. Затяжку креплений обязательно проводим попеременно с двух сторон.

На последнем этапе установки затягиваем верхний болт, который был закреплен с цилиндрической закладкой. Проверяем надежность крепления небольшим механическим воздействием, после чего устанавливаем нижние резиновые уплотнители и пластиковые крышки, закрывающие механизм крепления.

Теперь на этих дугах вы сможете перевозить багажник (автобокс), кроме того, с помощью них на лада веста универсал можно транспортировать велосипеды (понадобится дополнительный крепеж), лыжи и сноуборды.

Багажник на крышу автомобиля Лада Веста

Установка верхнего багажника (без груза, только сам багажник) увеличивает расход примерно на 20%, то есть на полтора-два литра на сотню.

Багажник на крышу автомобиля Лада Веста

Некрасивыми каркасами из стальных уголков и прутьев были украшены многие машины советского времени. Но техника изменилась с тех пор, и владельцев интересуют более свежие решения. Рассмотрим, каким бывает багажник на крышу Лада Веста.

Рейлинги на крышу Весты

Рейлингами отечественные водители часто ошибочно называют любую деталь на крыше авто, предназначенную для внешней перевозки груза. Хотя правильно использовать этот термин только в отношении закрепленных к кузову продольных реек, расположенных по бокам крыши. Съемные поперечные дуги, крепящиеся к водостокам или в дверной проем, рейлингами по определению не являются.

Рейлинги - это прикрепленные к кузову продольные рейки

Рейлинги — это прикрепленные к кузову продольные рейки

Причем установлены так называемые интегрированные рейлинги, то есть между опорной рейкой и поверхностью кузова отсутствует зазор. Этим Веста отличается от других марок АвтоВАЗа, таких как Largus или некоторые комплектации Lada 4×4, где в заводские опции включены внешние рейлинги с промежутком между ними и кузовом, действительно похожие на перила (английское слово railing переводится именно так).

Сам рейлинг служит силовой опорой, на которую при помощи поперечных балок можно закрепить такие устройства:

  • обтекаемый автобокс объемом от 350 до 700 л;
  • реечный комплект для перевозки велосипедов, лыж, сноубордов, надувных лодок;
  • грузовая корзина для транспортировки не помещающихся в салон грузов.

Автобагажник на Весту: производители и цены

Выбор автобагажников на крышу Весты большой. Различаются они дизайном, качеством исполнения, надежностью и ценой.

«Золотым стандартом» для верхних багажных систем легковых авто любой марки традиционно признана продукция шведского бренда Thule. Она же и наиболее дорогое из доступных решений для Весты. Багажники Туле отличаются доскональной инженерной проработкой, для лучшего обтекания испытываются в аэродинамической трубе, чтобы до предела снизить дополнительный шум.

Верхний багажник Thule

Верхний багажник Thule

Более доступные варианты из импорта – изделия турецкого бренда Turtle компании Can Otomotiv. Производитель выпускает автомобильный багажный обвес достойного качества по более демократичной цене, нежели лидеры мирового рынка.

Багажник на крышу Лады Весты седан

Для монтажа на кузовы «седан», крыша которых не имеет интегрированной рейки, нужны поперечины из алюминия или стали с креплением на гладкую крышу. Они поставляются с фиксаторами в дверном проеме.

Специально для моделей Lada Vesta (2015-2020) подойдут следующие виды изделий:

  • Багажник на крышу Лады Весты седан LUX Air Аэро 53 мм (артикул 698867) – цена от 5100 руб.
  • Атлант (артикул 7216) – 6000 руб.
  • LUX Трэвел 82 (артикул 847865) – от 5600 руб.
  • LUX Стандарт (артикул 842259) – от 4100 руб. (на фото).

Багажник на крышу Лады Весты седан LUX Air Аэро

Багажник на крышу Лады Весты седан LUX Air Аэро. Источник: https://www.drive2.com/l/502050479333704380/

Багажник на Ладу Весту универсал

Для установки на Весту СВ и СВ Кросс (кузов «универсал») подойдут поперечные дуги со стойками под интегрированный рейлинг:

  • Решение от Thule (Швеция): Thule Wingbar 753 для Ауди с небольшой доработкой пластиковой крышки. Цена комплекта 120 евро.
  • Menabo Lince (L=120 см) от бренда Menabo (Италия) – от 9000 руб.
  • Turtle Air-2 106 см от производителя Can Otomotiv (Турция) – 7000 руб.
  • Багажник на крышу Vesta от Inter Aerostar R-54 (артикул: 112733), Россия – 5800 руб.
  • Erkul Wingcarrier V2 95 см (Турция) – 4800 руб.
  • Атлант (артикул 7002) от Atlant, Россия – 5700 руб.

Плюсы и минусы верхнего багажника Lada Vesta

Багажник на крышу автомобиля Лада Веста поможет перевезти не тяжелый, но объемный груз, не прибегая к покупке прицепа. Он сильно облегчает жизнь людям, ведущим активную жизнь. Не проблема доставить к месту отдыха сноуборд или горные лыжи, байдарку или парусную доску, пару-тройку спортивных велосипедов. При дальних путешествиях, когда объема салона всегда мало, внешний автобокс позволит пассажирам разместиться в машине с удобством.

Но существуют и минусы перевозки грузов на крыше авто:

  • Увеличивается расход бензина, причем при езде на больших скоростях этот рост ощутимый.
  • Из-за сопротивления воздуха ухудшается динамика движения, снижается скорость.
  • Могут возникнуть шумы в салоне, часто весьма сильные и дискомфортные.
  • Если даже разово перегрузить верхний багажник излишним весом, могут деформироваться детали кузова.
  • Погрузочная высота вынуждает поднимать вещи на вытянутых руках. Если делать это неосторожно, можно повредить лакокрасочное покрытие авто.

Перевозка велосипедов на крыше машины

Перевозка велосипедов на крыше машины

Заслуживает отдельного упоминания такой недостаток, который потенциально может нанести незадачливому владельцу приличный материальный ущерб. Иногда водители машин, перевозящие на крыше велосипеды, забывают о том, что теперь их верхний габарит сильно вырос. Они пытаются въехать под низкие потолки в гаражах, крытых стоянках, других подобных местах. Результат забывчивости обычно плачевен. Водителю следует всегда помнить про установленный на крыше груз.

Влияние верхнего багажника на расход топлива автомобиля Лада Веста

В официальных таблицах АвтоВАЗа на машины семейства Веста данные по расходу бензина с верхним багажником отсутствуют, ведь его установка формально не предусмотрена конструкцией. Обзоры и тесты от многочисленных владельцев, делящихся своим опытом на форумах и блогах, показывают следующее.

  • Средний расход сильно зависит от типа двигателя, коробки передач, стиля вождения, дорожной обстановки, где эксплуатируют авто. Обычно называется цифра для загородной езды от 7,5 до 9 л/100 км.
  • Установка верхнего багажника (без груза, только сам багажник) увеличивает ее примерно на 20%, то есть на полтора-два литра на сотню.
  • Два горных велосипеда на крыше Весты добавили к ее расходу примерно 35%.

Таким образом, при перевозке на дальнее расстояние пары велосипедов в прямом смысле слова в трубу дополнительно вылетает около 3 литров на 100 км.

Как установить рейлинги на Весту

Способ закрепить рейлинги на крышу Лады Весты, на которые затем можно будет поставить грузовую систему, зависит от типа кузова, а именно от наличия на нем интегрированной рейки.

Монтаж системы на автомобиль не требует особых навыков и может быть выполнен самостоятельно. Время на него не превысит получаса. Сам процесс установки детально описан в инструкции к конкретному изделию. Вкратце:

  • Опоры дуг в количестве 4 шт. собираются каждая из нескольких деталей: стоек, стяжных болтов с гайкой, адаптеров под геометрию автомобиля.
  • Стойки устанавливаются в дверных проемах кузова и стягиваются болтами.
  • На стойки монтируют две поперечины и окончательно затягивают весь крепеж.
  • Устанавливаются на место декоративные заглушки.

Некоторые модели багажников за дополнительную цену поставляются с защитными замками, чтобы невозможно было быстро отвернуть крепления и похитить груз вместе с системой, на которую он закреплен.

Как установить багажник на крышу Лады Весты

Монтаж багажника на крышу моделей Веста СВ и СВ Кросс в кузове «универсал», имеющих интегрированные рейлинги, еще проще.

Такие системы состоят из опор, обжимающих при затяжке болта рейку штатного элемента кузова, и поперечных дуг. Профиль поперечины возможен разный и зависит от качества изделия (его ценовой категории):

  • простые прямоугольные дуги;
  • закругленные аэродинамические;
  • крыловидные.

При одинаковых прочих условиях уровень сопротивления воздуха у крыловидных дуг значительно меньше, потому свистящий шум в салоне существенно тише.

Для крепления поперечин к интегрированному рейлингу их ставят на крышу и тщательно выравнивают до полной симметрии механизма. После этого попеременно затягивают нижние крепления опор с каждой стороны, не допуская перекосов. Хомут опоры плотно обжимает профиль рейки кузова. В завершение затягивают верхние болты опор, которые удерживают поперечину, устанавливают уплотнители и закрывающие крышки.

На смонтированные дуги монтируется непосредственно грузовая система: автобокс, грузовая корзина либо каркас для лыж/велосипедов.

Багажник на крышу

В Лада Веста двери, как видно по фото, не доходят до крыши, форма самой крыши покатая, да и не понятно предусмотрены ли с завода закладные гайки для крепления кронштейнов. Вот и возникает вопрос, а багажник на крышу Лада Веста поставить насколько реально?


2 Ответ от Патриот 2015-02-17 18:40:20

3 Ответ от Petty 2015-02-17 18:41:30

Для багажника вроде бы рейлинги нужны, не? Иначе как крепить собрался?

4 Ответ от Патриот 2015-02-17 18:46:42

Рейлинги вид подпорят

5 Ответ от Lumi 2015-02-17 21:22:49

Для багажника вроде бы рейлинги нужны, не? Иначе как крепить собрался?

Для плстикого багажного бокаса ("лодочка") нужны поперечины, а они моугт крепиться:
а) к рейлингам
б) к крыше, в специальных местах
в) к крыше, универсальным креплением

6 Ответ от lada 2015-02-17 21:56:16

Поставил себе на Приору хетч багажник thule и сверху вело. Раньше не было таких креплений , а послед сделали просто шикарно. стоят как с завода.

7 Ответ от admin 2015-02-18 20:00:30

Раньше не было таких креплений , а послед сделали просто шикарно. стоят как с завода.

А что за крепления? Можно поподробней?

8 Ответ от lada 2015-02-18 20:35:51 (2015-02-18 22:50:21 отредактировано lada)

Раньше не было таких креплений , а послед сделали просто шикарно. стоят как с завода.

А что за крепления? Можно поподробней?

Не вопрос, этот вид крепления предназначено для установки на авто с обычной крышей как для иномарок так и для наших. Они в виде скобы под двери. Под металлическим креплением отличная резина которая не каким образом не поцарапает крышу! Равномерно стягивается с двух сторон. А сверху на этот универсальные поперечины устанавливается любой вид крепление в зависимости что хочешь возить(вело, сноуборды ,лыжи, багажник для вещей), в моем случае до 4 велосипедов. Не дешево все это стоит, но стоит того на 100%. Раньше мучился вело + вещи. Куда поехать приходилось задние сидения складывать и ломать голову что куда пихать. Сейчас все отлично.

Багажник на рейлинги Лада Веста





Рейлингами называются специальные дуги, которые предназначены для крепления груза на крыше авто. Сейчас они делятся на 2 больших категории:

  1. Продольные – это элементы, устанавливаемые на минивэны, кроссоверы, внедорожники и универсалы. К последним и будет относиться вагон Лада Веста.
  2. Поперечные – данный тип рейлингов подойдет для любого иного типа кузова.

Рейлинги продольного типа

Отличия в них заключаются в том, что продольные компоненты могут быть установлены отдельно на крышу универсала Лада Веста в особые места, которые будут прикрыты заглушками (при условии отсутствия заводских рейлингов, разумеется). Относительно же поперечных рейлингов, то на Лада Веста можно будет установить таковые, относящиеся к 2-м типам:

  1. Специализированные – это компоненты, ориентированные специально для Lada Vesta;
  2. Универсальные – такие рейлинги подходят на разные модели и фиксируются в штатные места либо за боковины.

Рейлинги поперечного типа.

Относительно материала изготовления, то обычно для этого применяется металлопластик, алюминий или сталь.

Разновидность крепежей багажника на крышу

На автомобиль Лада Веста багажники на крышу могут быть самыми разными, но все их можно разделить на 2 группы:

1. Индивидуальные; 2. Унифицированные, которые отлично подходят к большинству автомобилей.

Тип и модель должна выбираться на основании конструкции машины, а также наличия водостоков, рейлингов или же каких-либо других внешних факторов. Вот особенности каждого варианта:

  • Крепление на рейлинги — багажники оснащаются особыми креплениями, которые можно отнести к универсальному виду;
  • Багажники для гладких крыш — они оснащаются «китами» или «зацепами», который устанавливаются в район дверного проема. Особенность: багажник следует выбирать именно под свою модель;
  • Багажник для штатных мест крепления — монтируется на специальные отверстия, которые делаются на заводе-изготовителе авто;
  • Крепления на водостоках — также как и для гладких крышах, нужно подбирать именно под свою модель авто.

Достоинства и недостатки рейлингов

Для владельцев Лада Веста их автомобиль, укомплектованный таким девайсом, будет обладать рядом преимуществ, так как возможности перевозки скарба существенно расширятся, что особенно актуально в отношении габаритных, но легких грузов. Именно рейлинги позволят в дальнейшем фиксировать на них не только автобоксы, но также лыжи, надувные лодки, сноуборд, велосипеды, корзины и т. п.

Перевозка сноуборда на крыше позволит сэкономить немало полезного объема в багажнике.

В целом приобретение рейлингов позволит заметно увеличить полезный объем багажного отсека, однако они обладают и определенными недостатками. Это повышение шумового фона из-за свиста ветра, увеличение парусности Весты, что сказывается на управляемости, необходимость поднимать поклажу довольно высоко, рост аппетита седана (примерно на 7%), а также невозможность перевозки ряда грузов во время дождя или снега.

Шумовой фон — она из основных проблем данного типа крепежа.

Багажник на крыше: плюсы и минусы

Существует три вида багажных систем, которые можно установить на Весту:

  • конструкция для перевозки лодок;
  • специальные крепления для транспортировки лыж, сноубордов, велосипедов. На седане они устанавливаются на крыше, на универсале – на заднюю, пятую, дверь;
  • дуги поперечного типа, установленные на рейлингах.

Из-за простоты монтажа и невысокой стоимости среди автовладельцев наиболее популярен последний вид. Рейлинги – это специальные планки, закрепляемые вдоль крыши авто. Простота их конструкции обеспечивает легкость монтажа багажной системы.

Так как производителем Весты штатные крепления для рейлингов предусматриваются не на всех комплектациях, иногда приходится использовать продукцию сторонних компаний.

Конструкция фиксируется четырьмя стойками-зажимами на дверные проемы. Так можно избежать сверления отверстий для креплений. После этого на рейлинги устанавливаются поперечные дуги, на которые можно поставитьавтокорзину или автобокс.

Критерии выбора

Перед тем, как выбирать рейлинги на крышу Лада Веста, необходимо будет заглянуть в мануал, где обозначена максимальная нагрузка на крышу машины. Именно на эти цифры и нужно ориентироваться, дабы не повредить кузов Весты. Кроме того, предпочтительной будет установка элементов на штатные места, так как они находятся на силовых элементах кузова (стойках), что даст возможность меньше волноваться по поводу массы груза. Это справедливо в отношении универсала.

Монтаж на штатные места позволяет гораздо лучше распределить нагрузку.

Однако, если места для рейлингов на седане будут отсутствовать, то придется покупать универсальные изделия, которые монтируются на кромках крыши посредством специальных захватов, оснащенных прижимными скобами. Следовательно, для седана Лада Веста придется покупать поперечные рейлинги. Желательно приобретать изделия с максимально допустимой нагрузкой (с ориентировкой на данные в мануале Весты, разумеется). В дальнейшем наличие рейлингов позволит докупить корзину, автобокс либо специальные крепления для лыж, велосипедов и иных грузов.

Рейлинги с зацепами — лучший выбор при отсутствии штатных для фиксации.

Багажный автобокс


Бокс для багажа представляет собой пластиковый контейнер с плотной крышкой, закрепляющийся на дугах. Главная особенность конструкции – большая вместительность. Производители выпускают автобоксы объемом до 700 литров, но для Весты больше подходит средний объем – не более 450 литров. Грузоподъёмность такого короба составит примерно 50 кг. Преимущества конструкции:

  • закрытый корпус защищает груз от негативного влияния погодных условий;
  • автобокс имеет обтекаемые формы, что снижает сопротивление воздуха при движении — такой багажник практически не влияет на динамические характеристики авто.

Есть и существенные недостатки:

  • допустима перевозка грузов только с небольшими габаритами, так как этот параметр ограничивается пространством короба;
  • высокая цена.

При установке конструкции нужно учитывать, что качественным должен быть не только сам бокс, но и дуги, на которых он крепится. Важен и правильный монтаж. Вес перевозимого груза не должен превышать разрешенный максимум, иначе есть риск продавить крышу.

Рекомендации

Можно обозначить несколько советов для владельцев Лада Веста, собирающихся покупать и монтировать на крышу рейлинги:

— не стоит забывать о данных максимально допустимой нагрузки на крышу авто;

— помнить о возможном дискомфорте в салоне из-за шумов;

— перед приобретением уточнить у консультанта относительно устойчивости аксессуара к перепадам температур, ультрафиолету и осадкам;

— если транспортируются велосипеды или другие габаритные грузы, обязательно нужно измерить высоту машины с ними. Дабы избежать последствий при въезде в туннели, на крытые стоянки, в гаражи и т. п.;

Перевозка на крыше велосипеда, заставляет постоянно помнить об его высоте.

— время от времени в пути придется останавливаться, дабы проинспектировать прочность фиксации груза.

Варианты багажников на крышу Весты

Автобокс — хорошо подойдет для транспортировки разных грузов; Для лыж и велосипедов — используется лишь для этих предметов; Для перевозки лодок. В настоящее время, багажники на крышу стали более современными, они состоят из 2 параллельных дуг, а также перекладин, которые располагаются перпендикулярно дугам и упоров с адаптерами. Сейчас данные аксессуары спокойно переносят дождь, мороз, снег и другие воздействия внешней среды, а также никак не портят внешний вид самого автомобиля.

Если говорить о грузоподъемности, то более дешевые товары могут удерживать до 50 кг, а все что более менее дорогое, от 50 до 100 килограмм. Важно напомнить, что нельзя забывать о характеристиках самого автомобиля, чтобы Лада Веста не оказалась перегруженной.

Вывод

Подводя итог можно сказать, что установка багажника на крышу Лада Веста СВ Кросс, как и в любом другом автомобиле, несет в себе как очевидные плюсы, так и некоторые недостатки. Однако, даже несмотря на незначительные, по нашему мнению, минусы, багажник на крыше это весьма удобно и практично.


Стоит понимать, что такой багажник легко устанавливать и снимать, а значит ездить с ним постоянно нет нужды. Его можно устанавливать только по мере необходимости для перевозки габаритного груза или в дальних поездках.

Видео обозрение Лада веста СВ Кросс багажник на крышу:

Достоинства и недостатки внешнего багажника

Очевидно, что такие виды багажников обладают рядом неоспоримых плюсов, главным среди которых является дополнительное пространство для перевозки всевозможных грузов.

Однако, есть и обратная сторона медали. Одним из очевидных недостатков багажника на крыше является то, что перевозимый груз нужно поднимать над машиной, что не всегда удобно и безопасно. В связи с этим, при загрузке или разгрузке грузов существует риск повредить кузов автомобиля.

Еще одним минусом является возникновение шума при движении на большой скорости.


Другие модели багажников на крышу

Помимо упомянутых выше моделей багажников на крышу, существуют для Лада Веста СВ Кросс и модели типа автобокс. Прекрасный вариант исполнения, предоставляющий дополнительное герметичное пространство. Такой тип багажника отлично проявит себя в дальнем путешествии, когда необходимо уложить большое количество вещей в ограниченное пространство.


Также в продаже доступны багажники для перевозки горнолыжного снаряжения: лыж или сноуборда. Любители зимнего отдыха оценят по достоинству.

Не забыли и о тех, кто увлекается рыбной ловлей. Для них предусмотрен вариант исполнения багажника на крыше, где можно перевозить небольшие лодки.


Как выбрать багажник на крышу

Некоторые модификации Весты производитель уже с завода оборудует крепежами для багажника на крыше, значит, владельцу остается выбрать только стойки. Они бывают открытые, закрытые и специальные для перевозки велосипедов и другого нестандартного инвентаря. Это база багажника на крыше Лады Весты. На нее осуществляется установка корзин и боксов. База должна быть адаптирована под конкретную модель машины. По-настоящему универсального багажника, подходящего для любого автомобиля, не существует. При выборе дуг и рейлингов необходимо обратить внимание на возможность регулирования расстояния между поперечинами.

Какие еще багажники на крышу для Весты можно установить?


Кроме обычных дуг, о которых мы рассказали выше, на Весту СВ Кросс можно установить и другие типы багажников. Например, в продаже существуют багажник на крышу типа автобокс. Это хороший герметичный аэродинамический бокс, в котором можно перевозить различные вещи. Данный бокс очень удобен для путешествий на автомобиле, когда требуется перевезти большое количество вещей, а места в салоне ограничено.


Если Вы любитель горных лыж или сноуборда, то не всегда есть возможность перевозить их в салоне авто. Для таких нужд можно использовать специальный багажник на крышу Лада Веста СВ Кросс.

Есть также багажник для транспортировки велосипедов. А для любителей рыбалки есть конструкция для перевозки небольших лодок.

Оригинальный багажник на крышу Лада Веста СВ Кросс


В нашем случае мы имеем только один вариант с артикулом 99999218107182. Данный тип багажника предназначен для автомобилей Лада Веста СВ Кросс с рейлингами на крыше. Поперечные дуги багажника изготовлены из анодированного алюминия, что делает багажник легким, прочным и устойчивым к коррозии. В комплекте есть все необходимое для установки, поэтому докупать дополнительные детали не требуется. Кроме этого, дуги багажника сделаны специально обтекаемыми, чтобы исключить дополнительное сопротивление встречному потоку воздуха, а следовательно снизить шумы в салоне.

Где выгоднее приобрести багажник на крышу?

Как видите, наименьшая стоимость (6 863 р.) значительно отличается от стоимости, указанной на официальном сайте.


Однако это не все, что можно найти. Как и любой производитель, АвтоВАЗ заказывает детали для своих автомобилей у различных специализированных организаций, что помогает экономить на комплектующих. Это значит, что купить запчасть непосредственно у производителя будет ощутимо дешевле.


Также будет интересно: Замена ШРУСа в автомобиле


Да, есть более дешевые варианты. Например, комплект выполненный из стали зи 3 700 рублей. Однако такой тип багажника не обладает теми же аэродинамическими характеристиками и имеет меньшую грузоподъемность.

Заводской багажник на крышу

Производитель предлагает покупателю лишь один вариант исполнения – это багажник с артикулом 99999218107182, стоимостью 8 211 рублей.


Устанавливается багажник на крышу Лада Веста СВ Кросс, оснащенную рейлингами. В наборе с багажником поставляются крепления для установки, так что ничего больше докупать не придется. Алюминий, из которого сделаны дуги, позволяет добиться легкости конструкции, при этом не снижая ее прочности и стойкости к коррозии. Дуги багажника выполнены в аэродинамическом профиле, что существенно снижает сопротивления воздуха.

Видео обзор установки багажника на Лада веста СВ Кросс:

Минусы и плюсы верхнего багажника на крыше Лада Веста СВ Кросс

Багажник на крыше несомненно имеет свои преимущества, такие как бОльшая вместительность и отсутствие необходимости перевозить габаритные вещи в салоне. По сути, это просто удобно и практично.

Но наравне с достоинствами, у багажника на крыше Лада Веста СВ Кросс есть и недостатки. Во-первых, необходимо поднимать груз вверх. Во-вторых, при разгрузке и погрузке необходимо соблюдать осторожность, так как можно оцарапать ЛКП автомобиля. В-третьих, при движении на больших скоростях возникает повышенный шумовой фон.

Рейлинги на Ладу Весту: обзор цен и производителей


Авто с багажником



Корзина для багажа

Наличие багажного отсека в автомобиле обычно решает проблему перевозки груза. Но иногда возникает потребность в перевозке дополнительного багажа или габаритных предметов, таких как велосипеды, лыжи, сноуборды, лодки. Покупка и обслуживание автомобильного прицепа – не самый практичный вариант. Оптимальный выбор многих автолюбителей – это багажник на крышу на Лада Веста.

Багажник на крыше: плюсы и минусы

Существует три вида багажных систем, которые можно установить на Весту:

  • конструкция для перевозки лодок;
  • специальные крепления для транспортировки лыж, сноубордов, велосипедов. На седане они устанавливаются на крыше, на универсале – на заднюю, пятую, дверь;
  • дуги поперечного типа, установленные на рейлингах.

Из-за простоты монтажа и невысокой стоимости среди автовладельцев наиболее популярен последний вид. Рейлинги – это специальные планки, закрепляемые вдоль крыши авто. Простота их конструкции обеспечивает легкость монтажа багажной системы.

Так как производителем Весты штатные крепления для рейлингов предусматриваются не на всех комплектациях, иногда приходится использовать продукцию сторонних компаний.

Конструкция фиксируется четырьмя стойками-зажимами на дверные проемы. Так можно избежать сверления отверстий для креплений. После этого на рейлинги устанавливаются поперечные дуги, на которые можно поставитьавтокорзину или автобокс.












Виды багажников

Существует несколько типов систем для багажа:

  • специальная конструкция, предназначенная для перевозки лодок;
  • крепление для перевозки лыж и велосипедов, помимо крыши можно установить на пятую дверь автомобиля в кузове универсал;
  • установка поперечных дуг на рейлинги авто с помощью стоек.

На заметку!

Наличие дополнительного багажа на крыше значительно влияет на устойчивость автомобиля к боковому ветру и сопротивление встречного потока воздуха. Эти факторы снижают динамические характеристики Лада Веста, следовательно, увеличивают расход топлива.

Багажный автобокс

Автобокс для авто

Бокс для багажа представляет собой пластиковый контейнер с плотной крышкой, закрепляющийся на дугах. Главная особенность конструкции – большая вместительность. Производители выпускают автобоксы объемом до 700 литров, но для Весты больше подходит средний объем – не более 450 литров. Грузоподъёмность такого короба составит примерно 50 кг. Преимущества конструкции:

  • закрытый корпус защищает груз от негативного влияния погодных условий;
  • автобокс имеет обтекаемые формы, что снижает сопротивление воздуха при движении — такой багажник практически не влияет на динамические характеристики авто.

Есть и существенные недостатки:

  • допустима перевозка грузов только с небольшими габаритами, так как этот параметр ограничивается пространством короба;
  • высокая цена.

При установке конструкции нужно учитывать, что качественным должен быть не только сам бокс, но и дуги, на которых он крепится. Важен и правильный монтаж. Вес перевозимого груза не должен превышать разрешенный максимум, иначе есть риск продавить крышу.

Универсальный багажник на Ладу Веста седан марки D-Lux: подходит или нет?

Главным достоинством универсальных багажников является низкая цена – они значительно дешевле багажных систем, сделанных под конкретную марку автомобиля. Но также в зависимости от автомобиля меняется степень приемлемости багажника-«универсала» — насколько надежно и четко он садится на крышу автомобиля, чтобы, во-первых, спокойно возить любые грузы, а во-вторых, сохранить ЛКП и кузов в целости и сохранности.

В данной статье рассмотрим возможность установки универсального багажника D-Lux на Ладу Веста седан. Этот багажник является аналогом известных дешевых багажников типа Муравей Д-1 (Amos D1, Евродеталь тип А), но с более современным и презентабельным обликом.

Ниже представлены багажники Муравей и D-Lux: кроме отличий во внешнем виде отметим возможность установки замка и выведение всех затягиваемых болтов на лицевую часть опоры, что значительно облегчает процесс монтажа. По стоимости D-Lux дороже Муравья примерно на 20%, но при этом значительно дешевле «марочных» багажников.




Первое важное замечание — на Ладу Веста седан нужно ставить D-Lux 2, а не D-Lux1 — об этом же нам говорит и автоподбор на сайте производителя — марки Lux. Эти два комплекта схожи между собой на 99% (в том числе и по цене), единственное различие в угле загиба прижима за дверной проём. (Точно также отличаются между собой Муравей Д1 и Муравей Д2, Евродеталь тип А и Евродеталь тип Б).



При этом поставить Д1 на Весту в принципе возможно, главная проблема, которую мы заметили — значительное отхождение прижима у места сгиба от кузова, в результате чего дверь автомобиля будет закрываться с бОльшим сопротивлением. Комплект Д2 лучше соответствует дверному проему Весты и поэтому в дальнейшем в обзоре будем рассматривать именно его.

Общая схема установки багажника D-Lux показана на рисунке ниже (фото не на Весте). Основные элементы багажника — это корпус, подушка, металлический прижим и 2 болта («нижний» и «верхний»), которыми мы и регулируем его местоположение, а также фиксируем на крыше. Обязательно используйте рулетку (линейку) для равного расположения как опор на крыше, так и дуг на опорах. И никогда не лишним будет перед сборкой заглянуть в инструкцию, которая прилагается к каждому комплекту.


И серия фото итогового результата — установленного багажника D-Lux 2 на Ладе Веста седан ​






Отметим несколько особенностей установки универсального багажника на Ладу Веста. Во-первых, надежно закрепить его получается только при расположении подушки опоры достаточно глубоко на крыше, в результате чего опора даже частично не садится на внешнее ребро жесткости, а полностью размещается на внутренней части крыше (и пластиковом молдинге). ​


Такое расположение не очень хороший факт, т.к. именно ребро жесткости — наиболее прочная часть крыши и в целом кузова, а внутренняя крыша более «мягкая» и не рассчитана на большие нагрузки. Именно на ребро жесткости приходится значительная часть опоры «модельных» багажников — Атланта и Люкса. ​

Немного компенсирует посадку на внутреннюю крышу большая площадь самой подушки, благодаря чему более равномерно распределяется степень нагрузки. Однако в целом, по нашему субъективному мнению, не стоит превышать массу перевозимого груза в 50 кг. На модельные багажники стоит ограничение грузоподъемности в 75 кг.​

Еще один отрицательный момент — из-за «покатости» крыши Весты — дуги ставятся в разных плоскостях, т.к. плоские подушки никак не компенсируют уклон спереди и сзади. У модельных багажников обычно сами подушки идут с уклоном для нивелирования данного фактора.​


Какой итог можно зафиксировать об установке универсального багажника на Весту? В целом — багажник ставится достаточно надежно, и вполне может быть применим по прямому назначению — для перевозки грузов. Однако, как минимум два вышеуказанных фактора (посадка опор на внутреннюю крышу и «раскосость») могут усложнить пользование багажником.

Поэтому, если вы приобретаете багажную систему всерьез и надолго, в том числе для перевозки велосипедов или автобокса — рекомендуем устанавливать на Весту именно один из «вестовских» багажников для более уверенного пользования в течение длительного времени.

Корзина для багажника

Корзина на крыше

На поперечные дуги можно установить специальную корзину, представляющую собой решётку с бортами высотой до 15 см. Для фиксации грузов могут использоваться ремни или обычные веревки. Перевозить можно багаж весом до 50 кг. Корзина легко снимается. Преимущества этого приспособления:

  • доступная цена;
  • разрешается перевозка крупногабаритных грузов.

К недостаткам можно отнести:

  • отсутствие защиты от негативного воздействия окружающей среды;
  • повышение сопротивления воздуха при движении – снижение динамических характеристик и устойчивости машины.

Автовладельцы могут приобрести рейлинги с различными видами дуг. Самые дешевые – это обычные металлические дуги, расположенные поперек крыши. Можно сделать выбор в пользу более дорогих аэродинамических поперечин. Они имеют обтекаемую форму и снижают сопротивление воздуха. При перевозке грузов в любом типе багажника на крыше динамические характеристики будут ниже. Это значит, что увеличится расход топлива и уменьшится устойчивость, особенно при условии бокового ветра.


Рамки каркаса фальшпола, обклеенные карпетом
Чертеж фальшпола Лады Весты
Две детали фальшпола под карпетом
Как пользоваться фальшполом на Ладе Весте

Как выбрать багажник на крышу

Некоторые модификации Весты производитель уже с завода оборудует крепежами для багажника на крыше, значит, владельцу остается выбрать только стойки. Они бывают открытые, закрытые и специальные для перевозки велосипедов и другого нестандартного инвентаря. Это база багажника на крыше Лады Весты. На нее осуществляется установка корзин и боксов. База должна быть адаптирована под конкретную модель машины. По-настоящему универсального багажника, подходящего для любого автомобиля, не существует. При выборе дуг и рейлингов необходимо обратить внимание на возможность регулирования расстояния между поперечинами.

При выборе автобокса нужно учитывать, что на автомобиле с кузовом универсал или хэтчбек установка слишком длинной конструкции может привести к затруднениям с открытием пятой двери. Становится недоступен и основной багажный отсек. Если автомобиль имеет высокий клиренс и большой кузов, то подбирать автобокс нужно с условием, что он сможет открываться в обе стороны. Так и загрузка, и разгрузка будут проще.

Если на автомобиль устанавливаются специальные стойки для перевозки велосипедов, на них обязательно должны быть ручки для фиксации сразу нескольких единиц такого спортинвентаря. Ручками снабжаются и крепления для лыж и сноуборда.

Для автомобилей с голой крышей (без базовых креплений универсального типа), к которым относится и LadaVesta, нужно выбирать полный комплект багажной системы. Готовый набор содержит прокладки и крепления для установки в подготовленные отверстия либо зажимы для фиксации к дверным проемам.

Основные критерии подбора

При выборе конструкции обратите внимание на разрешенный вес перевозимого груза. При транспортировке багажа на крыше автомобиля стоит учитывать, что максимальная скорость не может быть выше 130 км/ч.Также нужно решить, что именно будет перевозиться. При этом учитывается размер самого авто.

Покупать багажник на крышу лучше всего под конкретную модель. Те, что считаются универсальными, подходят не для всех авто. Немаловажен при выборе и материал, из которого изготовлена конструкция. Самым надёжным считается армированный багажник, но и пластиковый тоже неплох, если изготовлен из качественных материалов.Цена – не менее важный критерий подбора автобагажника, но лучше ориентироваться на проверенные временем известные бренды.

Советы по монтажу

Самый простой вариант установки багажника на крышу – обращение к специалистам. Но сделать это можно и собственными силами – процедура требует минимум умений, занимая совсем немного времени. Есть разные способы крепления багажника к крыше, которые будут зависеть от конструкции изделия. В основном используется два метода:

  • штатный;
  • универсальный (на рейлингах).

Штатный монтаж

Большинство продаваемых багажников комплектуются набором необходимых деталей для крепления. Это удобно и практично. Стойки фиксируются обычно при помощи болтов. Если их нет, купить такие же можно в магазине с автомобильными аксессуарами. Штатный монтаж позволяет установить багажник за 10-15 минут с минимальным набором инструментов.

Важно подобрать конструкцию, рекомендуемую производителем, в таком случае проблем с установкой не возникнет.

Универсальный монтаж

Лада Веста на заводе не оснащается специальными креплениями для багажника на крыше. Так называемые универсальные конструкции устанавливаются на отводы для воды или в дверные проемы. Этот способ сопряжен с некоторыми сложностями и требует гораздо больше времени и усилий. Универсальный монтаж подразумевает установку рейлингов.

Рейлинги на весте

Багажник на крыше – это удобно и практично, несмотря на ряд недостатков. С его помощью автомобиль можно использовать максимально эффективно. При установке конструкции следует помнить о том, что надёжность фиксации на ней грузов, а также обеспечение безопасности дорожного движения ложатся на плечи автовладельцев. Не следует пренебрегать и требованиями производителей по установке.

  • По чем рейлинги на Калину универсал
  • Новшества и дополнительные пакеты автомобиля Лада Веста Спорт
  • Габариты авто Лада Веста в сравнении с зарубежным аналогом
  • Лада Веста или Фольксваген Поло: что лучше
  • Лимитированная Веста юбилейная стала самой дорогой версией в линейке
  • Отечественному авто Лада Веста всё же не помешают задние брызговики

Рейлинги – терминология

Рейлингами называются специальные дуги, которые предназначены для крепления груза на крыше авто. Сейчас они делятся на 2 больших категории:

  1. Продольные – это элементы, устанавливаемые на минивэны, кроссоверы, внедорожники и универсалы. К последним и будет относиться вагон Лада Веста.
  2. Поперечные – данный тип рейлингов подойдет для любого иного типа кузова.

Рейлинги продольного типа

Отличия в них заключаются в том, что продольные компоненты могут быть установлены отдельно на крышу универсала Лада Веста в особые места, которые будут прикрыты заглушками (при условии отсутствия заводских рейлингов, разумеется). Относительно же поперечных рейлингов, то на Лада Веста можно будет установить таковые, относящиеся к 2-м типам:

  1. Специализированные – это компоненты, ориентированные специально для Lada Vesta;
  2. Универсальные – такие рейлинги подходят на разные модели и фиксируются в штатные места либо за боковины.

Рейлинги поперечного типа.

Относительно материала изготовления, то обычно для этого применяется металлопластик, алюминий или сталь.

Читайте также: